Виды наблюдения в психологии: Please Wait… | Cloudflare

Автор: | 05.04.1976

Содержание

Виды и процедуры наблюдения в психологии

1. Виды и процедуры наблюдения в психологии

ВИДЫ И ПРОЦЕДУРЫ
НАБЛЮДЕНИЯ В
ПСИХОЛОГИИ
Методы профессиональной
деятельности психолога

2. Тема 8. Виды и процедуры наблюдения в психологии

ТЕМА 8. ВИДЫ И ПРОЦЕДУРЫ НАБЛЮДЕНИЯ В ПСИХОЛОГИИ
1. Виды наблюдения и их характеристика
2. Процедуры наблюдения
3. Качественные оценки наблюдения
4. Количественные оценки наблюдения

3. 1. Виды наблюдения и их характеристика Наблюдение – это целенаправленное и планомерное восприятие психических процессов и

1. ВИДЫ НАБЛЮДЕНИЯ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА
НАБЛЮДЕНИЕ – ЭТО ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЕ И ПЛАНОМЕРНОЕ
ВОСПРИЯТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ И ЯВЛЕНИЙ,
РЕЗУЛЬТАТЫ КОТОРОГО ФИКСИРУЮТСЯ НАБЛЮДАТЕЛЕМ
НАУЧНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ:
1. ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЕ
2. СИСТЕМАТИЧЕСКОЕ
3. ПЛАНОМЕРНОЕ
4. ПРЕДНАМЕРЕННОЕ
5. АКТИВНОЕ
6. АНАЛИТИЧЕСКОЕ
7. КОМПЛЕКСНОЕ
8. ФИКСИРУЕМОЕ
ЖИТЕЙСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ

4.

1. Виды наблюдения и их характеристика

5. 1. Виды наблюдения и их характеристика

6. 1. Виды наблюдения и их характеристика

7. 1. Виды наблюдения и их характеристика

8. 1. Виды наблюдения и их характеристика

9. 1. Виды наблюдения и их характеристика

10. 1. Виды наблюдения и их характеристика

11. 1. Виды наблюдения и их характеристика

12. 1. Виды наблюдения и их характеристика

13. 1. Виды наблюдения и их характеристика

14. 2. Процедуры наблюдения

Этапы проведения
наблюдения
I. Этап подготовки к
наблюдению
III. Этап проведения
наблюдения
II. Этап разработки
программы наблюдения
IV. Этап обработки и
интерпретации
результатов
наблюдения

15. 2. Процедуры наблюдения

Требуется выделить:
1. Цель наблюдения
2. Объект и предмет наблюдения
3. Ситуации, в которых будет проводиться
наблюдение
4. Временные рамки и график
5. Форма регистрации данных
6. Возможность сопоставления наблюдаемых
фактов

16. 2. Процедуры наблюдения

Отдельные записи – форма
записи при однократных
наблюдениях или
использовании наблюдения
как вспомогательного приема
Протокол – форма
записи при
периодических
наблюдениях и чаще
всего ведется
непосредственно в
ходе наблюдения
Дневник – форма
записи при
лонгитюдном
наблюдении
3. КАЧЕСТВЕННЫЕ ОЦЕНКИ НАБЛЮДЕНИЯ
1)ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА С
ПОМОЩЬЮ
ЕСТЕСТВЕННОГО ЯЗЫКА
2)РАЗРАБОТКА СИСТЕМ
УСЛОВНЫХ НАЗВАНИЙ,
ЗНАКОВ, КОДОВ
СЛОВО

18. — описания — Тексты — рассказы — создание или уточнение теорий

3. Качественные оценки наблюдения
— ОПИСАНИЯ
— ТЕКСТЫ
— РАССКАЗЫ
— СОЗДАНИЕ ИЛИ УТОЧНЕНИЕ ТЕОРИЙ

19. 3. Качественные оценки наблюдения

3. КАЧЕСТВЕННЫЕ ОЦЕНКИ НАБЛЮДЕНИЯ
Достоинство:
глубинное, богатое
повествовательное описание
выборки
Недостаток:
маленькая выборка, трудно сделать
выводы и прогнозы на будущее
состояние наблюдаемых
4. КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ОЦЕНКИ НАБЛЮДЕНИЯ
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ
ШКАЛИРОВАНИЕ
ХРОНОМЕТРАЖ

21. 4. Количественные оценки наблюдения — числа — значения — переменные — проверка готовых теорий

4. КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ОЦЕНКИ НАБЛЮДЕНИЯ
— ЧИСЛА
— ЗНАЧЕНИЯ
— ПЕРЕМЕННЫЕ
— ПРОВЕРКА ГОТОВЫХ ТЕОРИЙ

22. 4. Количественные оценки наблюдения

4. КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ОЦЕНКИ НАБЛЮДЕНИЯ
Достоинство:
большая выборка, статистическая
валидность (полное соответствие
реальности)
-Недостаток:
искусственность понимания
мыслей и чувств респондентов

ВИДЫ (типы) НАБЛЮДЕНИЯ — это… Что такое ВИДЫ (типы) НАБЛЮДЕНИЯ?

ВИДЫ (типы) НАБЛЮДЕНИЯ

(англ. kinds of observations).

Как метод исследования, в психологии и гуманитарных науках (этнографии, социологии, педагогике и др.) используются 4 вида (неэкспериментального) экстероспективного

наблюдения, которые выделяют и дифференцируют с т. зр. взаимоотношений наблюдаемых людей (или животных) и наблюдателя.

Внешнее наблюдение (наблюдение со стороны) — наблюдатель фиксирует активность изучаемой группы со стороны, не принимая участия в этой активности. Такое наблюдение м. б.: 1) явным (в этом случае оно часто называется «обычным») или 2) скрытым (напр., с помощью полупрозрачного зеркала).

Включенное наблюдение

(участвующее наблюдение) — наблюдатель принимает участие в активности группы, становясь ее членом. При этом его роль исследователя-наблюдателя также м. б. 3) явной, известной или 4) скрытой, неизвестной членам наблюдаемой группы.

В данной классификации подразумевается, что исследователь минимально воздействует или вообще не воздействует на изучаемую реальность. Точнее говоря, он активно на нее не воздействует; возможное его влияние рассматривается как своего рода вынужденная погрешность.

Однако нередко исследователя не удовлетворяет пассивная позиция: тогда он сам создает ситуации, поведение людей (или животных) в которых представляет для него интерес.

По возможности подобные искусственные ситуации маскируются под реальность. Социологи называют этот метод экспериментальным наблюдением, тогда как психологи — естественным экспериментом. Даже в лаборатории можно достичь искусной маскировки «под реальность» (в школе К. Левина это искусство довели до совершенства). Очевидно, что и в экспериментальном наблюдении можно выделить те же 4 вида, о которых шла речь выше.

Кроме того, В. н. можно дифференцировать по др. признакам: напр., по применению (или неприменению) записывающей, регистрирующей, измерительной аппаратуры; по длительности, периодичности и т. п. признакам. Принципиальное значение в психологии имеет деление на внешнее (экстероспективное) и внутреннее (интроспективное) наблюдение. См.
Интроспекция
, Метод объективного наблюдения, Психология, Самонаблюдение. (Б. М.)

Большой психологический словарь. — М.: Прайм-ЕВРОЗНАК. Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко. 2003.

  • ВИВЕС ХУАН-ЛУИС
  • ВИЗИОНИЗМ

Полезное


Смотреть что такое «ВИДЫ (типы) НАБЛЮДЕНИЯ» в других словарях:

  • Статистика — (Statistics) Статистика это общетеоретическая наука, изучающая количественные изменения в явлениях и процессах. Государственная статистика, службы статистики, Росстат (Госкомстат), статистические данные, статистика запросов, статистика продаж,… …   Энциклопедия инвестора

  • Коэффициент корреляции — (Correlation coefficient) Коэффициент корреляции это статистический показатель зависимости двух случайных величин Определение коэффициента корреляции, виды коэффициентов корреляции, свойства коэффициента корреляции, вычисление и применение… …   Энциклопедия инвестора

  • показатель — 3.7 показатель (indicator): Мера измерения, дающая качественную или количественную оценку определенных атрибутов, выведенную на основе аналитической модели, разработанной для определенных информационных потребностей.

    Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Индекс розничных продаж — (Core retail sales) Определение розничных продаж, формы и виды розничных продаж Информация об определении розничных продаж, формы и виды розничных продаж Содержание Содержание 1.Розничные . Определение термина Методические указания по расчету… …   Энциклопедия инвестора

  • Наблюдение за работой — Наблюдение за работой  меры, позволяющие работодателю знать, чем занимается работник на своём рабочем месте. Предприятия повсеместно пользуются информационными технологиями в своей деятельности. Работники, имеющие к ним доступ к плодам… …   Википедия

  • Основные — 1.    Основные положения системы сельской телефонной связи. М., ЦНИИС, 1974. 145 с. Источник: Руководство: Руководство по проектированию сети электросвязи в сельской местности 16. Основные положения по учету труда и заработной платы в… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • устройство — 2. 5 устройство: Элемент или блок элементов, который выполняет одну или более функцию. Источник: ГОСТ Р 52388 2005: Мототранспортны …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • СССР. Естественные науки —         Математика          Научные исследования в области математики начали проводиться в России с 18 в., когда членами Петербургской АН стали Л. Эйлер, Д. Бернулли и другие западноевропейские учёные. По замыслу Петра I академики иностранцы… …   Большая советская энциклопедия

  • ТУБЕРКУЛЕЗ — ТУБЕРКУЛЕЗ. Содержание: I. Исторический очерк…………… 9 II. Возбудитель туберкулеза………… 18 III. Патологическая анатомия………… 34 IV. Статистика……………….. 55 V. Социальное значение туберкулеза……. 63 VІ.… …   Большая медицинская энциклопедия

  • Горная порода — (Rock) Горная порода это совокупнность минералов, образующая самостоятельное тело в земной коре, вследстие природных явлений Группы горных пород, магматические и метаморфические горные породы, осадочные и метасоматические горные породы, строение… …   Энциклопедия инвестора

Виды наблюдения

Здравствуйте, читатели и посетители портала!
Наша команда специалистов рада приветствовать на образовательном портале, где мы оказываем помощь в вопросах, связанные с самыми популярными дисциплинами, такими как русский язык, физика, психология и т.

д. Вас интересует, какие же существуют в психологии виды наблюдения?
 
В начале хочется отметить, что данная дисциплина, психология, масштабна. Поэтому, для глубокого и основательного понимания темы, разберемся, что принято называть психологией? ПСИХОЛОГИЯ – это наука, которая изучает закономерности возникновения, развития, а также функционирования психики человека, а также группы людей. После того, как мы выяснили основные положения изучаемой науки, переходим к системному рассмотрению следующих терминов, которые будут часто встречаться в сегодняшней теме: ЛИЧНОСТЬ, ПСИХОЛОГИЯ, МЕТОД, НАБЛЮДЕНИЕ, ВИД.
 
ЛИЧНОСТЬ – это относительно устойчивая целостная система интеллектуальных, морально-волевых и социально-культурных качеств человека, выраженных в индивидуальных особенностях его сознания и деятельности. МЕТОД – это путь исследования, способ достижения цели, совокупность приемов и операций практического и теоретического освоения действительности. НАБЛЮДЕНИЕ – это описательный психологический исследовательский метод, заключающийся в целенаправленном и организованном восприятии и регистрации поведения изучаемого объекта. ВИД — это разновидность (подмножество) чего либо/кого-либо.
 
Стоит отметить, что наблюдением называется целенаправленное, организованное и определенным образом фиксируемое восприятие исследуемого объекта. При наблюдении явления изучаются непосредственно в тех условиях, в которых они протекают в действительной жизни. Стоит отметить, что наблюдение, как метод исследования в психологии, может быть различным. Оно бывает осознанным и нет, внешним и внутренним, сплошным и выборочным.
 
Разновидности наблюдения многообразны. Хочется отметить, что по одной из классификации наблюдение делится на: свободное и стандартизированное. Это необходимо запомнить! Добавим, что наблюдение применяется там, где вмешательство экспериментатора нарушит процесс взаимодействия человека со средой. Этот метод незаменим в случае, когда необходимо получить целостную картину происходящего и отразить поведение индивидов во всей полноте.
 
Стоит отметить, что методы наблюдения многообразны, для каждого метода существуют свои особенности и характеристики.  Я полагаю, что Вы усвоили пройденную тему сегодняшнего урока. Если же что-то осталось непонятным из данной темы, Вы всегда можете задать волнующий Вас вопрос.  
Желаем успехов в учебе

Какие есть 6 методов наблюдения? — Mvorganizing.org

Какие есть 6 методов наблюдения?

Термины в наборе (6)

  • Метод испытаний. используйте тесты, чтобы узнать о человеческом поведении.
  • Метод тематического исследования. углубленное исследование человека или небольшой группы.
  • Метод поперечных сечений. наблюдать за участниками в течение длительного периода времени.
  • Натуралистический метод наблюдения.
  • Лабораторный метод.
  • Продольный метод.

Какие методы наблюдения?

Методы наблюдений

  • Контролируемые наблюдения.
  • Натуралистические наблюдения.
  • Наблюдения участников.

Какие 3 типа наблюдения?

Когда дело доходит до наблюдательного исследования, у вас есть три различных типа методологии: контролируемые наблюдения, натуралистические наблюдения и включенные наблюдения.

Какие два основных типа наблюдения?

Существует два основных типа наблюдения: личное наблюдение (включенное наблюдение или неучастие в наблюдении) и видеозаписи.

В чем преимущество метода наблюдения?

Главное преимущество наблюдения — его непосредственность. Мы можем собирать данные в момент их появления. Наблюдателю не нужно спрашивать людей об их поведении и сообщениях других. Он или она может просто наблюдать, как люди действуют и говорят.

Какие недостатки наблюдения?

Недостатки:

  • Это отнимает много времени и может включать длительное бездействие.
  • Наблюдениям может не хватать глубины и качественного богатства.
  • Если этические нормы не соблюдаются должным образом, может быть возбужден судебный иск. Пример: Транспортные департаменты используют методы наблюдения для подсчета трафика.

Какова цель наблюдательного исследования?

Цель наблюдательного исследования — описать переменную или набор переменных. В более общем плане цель состоит в том, чтобы получить снимок конкретных характеристик человека, группы или окружения.

Каковы ограничения метода наблюдения?

Недостатки, недостатки или ограничения наблюдения в маркетинговых исследованиях

  • Недостаточная компетентность наблюдателя.Недостаток компетентности наблюдателя может затруднить обоснованность и надежность наблюдения.
  • Отсутствие ясности.
  • Слабый контроль над физической ситуацией.
  • Неуправляемые данные.
  • Возможность искажения.

Каковы сильные и слабые стороны наблюдений?

Сильные и слабые стороны натуралистических наблюдений

Сильные стороны: Слабые стороны:
Более естественное поведение происходит, если люди не замечают наблюдения. Наблюдатель может повлиять на поведение при обнаружении.
Изучение животных, которых нельзя наблюдать в неволе. Трудно воспроизвести — не может контролировать посторонние переменные.

Какие преимущества и недостатки наблюдения?

Но при наблюдении наблюдатель может непосредственно проверить точность по наблюдаемому. Он может применять различные устройства, чтобы проверить надежность их поведения. Поэтому очень часто данные, собранные посредством наблюдения, более надежны, чем данные, собранные посредством интервью или анкетирования.

Как вы собираете данные посредством наблюдений?

Что такое наблюдение? Наблюдение — это способ сбора данных, наблюдая за поведением, событиями или отмечая физические характеристики в их естественной среде. Наблюдения могут быть открытыми (все знают, что за ними наблюдают) или скрытыми (никто не знает, что за ними наблюдают, и наблюдатель скрыт).

Каковы преимущества графика наблюдения?

Графики наблюдений

содержат четкие ориентиры для фокусировки наблюдений и записи данных. В исследованиях с участием более чем одного наблюдателя они позволяют проводить тесты надежности межкодера и служат для повышения согласованности между наблюдателями.

Какое значение имеет наблюдение при сборе данных?

Наблюдение полезно, когда: (1) вы пытаетесь понять текущий процесс или поведение, или разворачивающуюся ситуацию или событие. (2) Существуют вещественные доказательства, продукты или результаты, которые можно увидеть. (3) Письменные или другие методы сбора данных кажутся неуместными.

Что такое контрольный список для наблюдения в исследовании?

Контрольный список для наблюдения — это список вещей, на которые наблюдатель собирается смотреть при наблюдении за классом.Важно, чтобы учащиеся понимали функцию наблюдателя и были заранее предупреждены о наблюдении. В противном случае наблюдатель может запугать класс, и собранные данные могут быть неточными.

Что такое инструмент наблюдения?

Наблюдатели могут использовать инструменты наблюдения, контрольные списки или рубрики для записи заметок об уроке. Обратная связь после наблюдений, которая помогает учителям задуматься о том, что сработало, что не сработало и что они могут изменить, — еще один важный элемент в процессе смены учителя (Schön 1987; Tenjoh-Okwen 2003).

Что такое контрольный список для наблюдения в классе?

Контрольный список для наблюдения — это набор вопросов, которые оценивают работу и поведение учителей и учеников в классе. Контрольные списки для наблюдения помогают наблюдателю выявить пробелы в навыках и проблемные области для дальнейшего совершенствования стратегий обучения, условий работы в классе и развития обучения учащихся.

Как вы составляете контрольный список для наблюдения?

Советы по использованию контрольных списков наблюдений

  1. Определите конкретные результаты для наблюдения и оценки.
  2. Решите, что искать.
  3. Убедитесь, что учащиеся знают и понимают критерии.
  4. Нацельтесь на свое наблюдение, выбрав от четырех до пяти учеников в классе и один или два конкретных результата для наблюдения.

Что такое наблюдение в раннем детстве?

Что такое наблюдение? Наблюдение в учреждениях по уходу за детьми — это метод наблюдения, слушания, документирования и анализа детей, когда они исследуют, играют и учатся.

Что такое протокол наблюдения?

В протоколах наблюдения наблюдатель наблюдает за обучением в классе или просматривает видеозапись обучения.Поскольку протоколы наблюдения обычно предназначены для измерения конкретных подходов, инструкторам следует с осторожностью выбирать один из них для конкретной цели оценки.

Что такое форма наблюдения?

Эти формы наблюдения можно использовать для получения отзывов о перевернутом уроке. Их может использовать консультант в центре преподавания и обучения вашего учреждения, если у них еще нет специальной формы для наблюдения за перевернутыми классами.

Как вы заполняете форму наблюдения?

  1. описание того, что наблюдалось.
  2. комментариев — иногда с подсказкой, что они должны быть оценочными.
  3. Сильные стороны.
  4. Направлений развития.
  5. Идеи попробовать.
  6. Области, обсуждаемые с учителем (это может быть на уроке или после)

Как написать отчет о наблюдении учителю?

Создание отчета Начните с фактической информации, такой как дата, время и место наблюдения. Продолжайте записывать все сделанные вами наблюдения.Сделайте эти наблюдения простыми и ясными. Убедитесь, что он организован и прост для понимания.

Как вы пишете заметки о наблюдениях в классе?

Будьте готовы делать двойные записи в полях. Итак, либо на компьютере (в этом случае вы захотите заранее спросить учителя, можно ли вам делать записи на ноутбуке во время наблюдения), либо в блокноте сделайте двустороннюю диаграмму. Слева запишите все, что вы наблюдаете.

Что такое метод наблюдения в образовании?

Систематическое наблюдение в классе — это количественный метод измерения поведения в классе на основе прямых наблюдений, который определяет как события или поведения, которые необходимо наблюдать, так и то, как они должны быть записаны. Есть несколько элементов, которые являются общими для большинства систем наблюдений.

Как вы наблюдаете за студентами?

Собирайте информацию из повседневного опыта и взаимодействий каждого учащегося. Используйте данные тестов, чтобы дополнить свое наблюдение. Наблюдайте за процессом, через который проходят дети, чтобы овладеть навыками, концепциями или содержанием. Попросите студентов подумать вслух за вас, чтобы вы могли проверить их понимание содержания и стратегий.

методов наблюдений — Введение | tutor2u

Методы наблюдения включают наблюдение за фактическим поведением, которое впоследствии оценивается.

Ключевой проблемой, с которой сталкивается исследователь, является решение, что искать и как решить, что составляет конкретное поведение.

Поведение, которое интересует исследователя, должно быть четко определено (операционализировано) , чтобы наблюдатель знал, на что обращать внимание и что измерять; в конечном итоге их можно пересчитать, чтобы получить балл.

Существует много типов наблюдений, таких как натуралистическое и контролируемое наблюдение ; скрытое и открытое наблюдение; участник и не участник , у всех есть свои сильные и слабые стороны.

Психологи пытаются преодолеть неоднозначность наблюдения за выбранным ими поведением, четко определяя (операционализируя) их, что обычно включает создание контрольного списка поведения или категорий поведения, чтобы исследователь точно знал, на что обращать внимание.

Например, если исследователь был заинтересован в измерении агрессии посредством наблюдения, контрольный список мог бы включать предопределенное поведение, такое как удары руками, ногами, толчками и укусами. Каждый раз, когда участник проявлял какое-либо из перечисленных поведений, это засчитывалось, производя текущий счет для каждого идентифицированного поведения.

Выборка времени и событий

Бывают случаи, когда исследователю может быть полезно понять, наблюдаются ли поведенческие тенденции в определенные периоды времени.

При таких обстоятельствах исследователи могут использовать временную выборку , в которой поведение отмечается в пределах заданных интервалов.

Например, исследователь может подсчитывать совместное поведение в классе (реализуемое как случаи, когда учащиеся поднимают руку, чтобы внести свой вклад и пытаются помочь своим сверстникам) в течение 5-минутных интервалов во время урока. Затем каждый 5-минутный интервал можно было сравнивать, чтобы определить, когда происходит наиболее совместное поведение.

В отличие от этого, выборка событий просто подсчитывала бы все кооперативное поведение за полный 1 час урока, чтобы собрать общее впечатление об объеме кооперативного поведения

Что такое наблюдение? Наблюдение без вмешательства и с вмешательством

Наблюдение — один из методов сбора результатов исследований. данные.Наблюдение — это акт наблюдения чего-либо, суждение или вывод из чего-то увиденного или пережитого.

1) Наблюдение без вмешательства (без помех)

2) Наблюдение с вмешательством

Что такое натуралистическое наблюдение? (Наблюдение без вмешательства)

Если исследователь желает изучить, как обычно ведут себя испытуемые в данной ситуации они захотят использовать наблюдение без вмешательство.Этот тип наблюдения полезен, потому что он позволяет наблюдателю увидеть, как человек действует в естественной обстановке, а не в более искусственной установка или экспериментальная лаборатория. Естественная обстановка может быть определена как место, в котором обычно происходит поведение а затем не был организован специально для наблюдения поведение. Натуралистическое наблюдение также может использоваться для проверки внешних валидность, позволяя исследователю проверить, обобщаются ли результаты исследования на критерии реального мира. Наблюдение без вмешательства может быть открытым или скрытый.

Этот метод предполагает наблюдение за объектами в их естественная обстановка без помех. например наблюдать, как группа людей взаимодействует друг с другом в общественных местах.
· Наблюдает за естественным поведением · Проверка · Представьте вещи в реальном мире · Разрешить изучать неэтичные темы · Глубокое изучение · Разница во мнениях · Трудно сохранить естественность · Трудно сохранить его долго
Что такое включенное наблюдение? (Наблюдение с вмешательством) Участник наблюдение — это качественный метод исследования, при котором исследователь не только наблюдает за участниками исследования, но и активно участвует в деятельность участников исследования.Это требует от исследователя стать интегрироваться в среду участников, а также делать объективные заметки о том, что происходит. например наблюдать за поведение студентов-психологов, исследователь принимает участие в этом предмете… .или принцип соблюдайте учителей…. Зачем использовать участника наблюдение? Участниковое наблюдение предоставить исследователю доступ к разным типам информации, которая не может быть легко доступным для посторонних.
· Вы получаете гораздо более глубокая, богатая и точная информация · Валидность — производит богатые качественные данные, которые показывают картину того, как на самом деле живут люди · Гибкость — более гибкая и позволяет для непредубежденного · Предвзятость — риск вовлечения и, следовательно, предвзятости данных, · Практические минусы — очень вовремя потребляющий
  • Представители -малые размеры выборки требуют много времени, поэтому их трудно обобщить на основе данных
  • этических трудностей — вводить людей в заблуждение с целью получения информации о них неправильно
Что такое структурированное наблюдение (контролируемое или Систематический)? Структурированные наблюдения работают в соответствии с план и включает в себя конкретную информацию о единицах, которые должны быть соблюдены и также об информации, которая должна быть записана. Исследователь решает, где будет происходить наблюдение, в какое время, с каким участником, в каком обстоятельства и использует стандартизированную процедуру. Такие наблюдения включают использование специальных инструментов для сбора данных, которые также структурированный по своей природе, такой как график поведения (лист записи), наблюдение Путеводитель, контрольный список, изображение, полевые заметки и другие вещи. например Аудитор, проводящий инвентаризационный анализ в магазине
  • Производит надежные данные, поскольку они могут быть легко воспроизведены другими исследователями используя фиксированные категории, как и другой исследователь
· Сравнение данных: позволяет количественно данные должны быть получены быстро и легко, с учетом частоты или продолжительности наблюдаемые события
· Недостоверность: частота подсчета, продолжительность или события не говорят нам об их значении.
  • Это полезен только для изучения мелкомасштабных взаимодействий. Это интенсивный метод выполнения
Что такое полевой эксперимент? Полевые эксперименты проходят в реальной жизни настройки, такие как классная комната, рабочее место или даже главная улица. В экспериментатор все еще манипулирует независимой переменной, но в реальной жизни настройка (поэтому не может реально контролировать посторонние переменные) например Если вы хотите измерить эффективность различных методов обучения методы по учебной успеваемости в школе, например, все, что вам нужно сделать, это попросить учителей провести короткий тест для измерения текущего уровни успеваемости, а затем убедить их изменить один аспект своего обучения для одного класса или для выборки одних учеников, но не для других, для период времени (скажем, один термин), а затем измерьте и сравните результаты всех ученики в конце.
  • Высшее земной реализм (Обобщение)
  • высокий дюйм внешняя действительность
  • Меньше Характеристики спроса
  • Этичный вопросы: согласие не дается
  • Нет контроль посторонних переменных

Типы наблюдений и методы записи

Одним из наиболее распространенных способов наблюдения и записи поведения является использование подсчета частоты, когда наблюдатель подсчитывает, сколько раз поведение происходит за определенный период времени. Подсчет количества раз, когда студент говорит, не поднимая руки, является примером подсчета частоты. Запись продолжительности, другой тип техники наблюдения, — это когда наблюдатель определяет количество времени, в течение которого длится событие. Например, как долго студент находится вне своего места. Когда наблюдатель хочет определить, сколько времени требуется ученику для выполнения поставленной задачи, он или она будет использовать метод записи задержки. Примером этой формы наблюдения является документирование того, сколько времени требуется ученику, чтобы начать выполнение задания после того, как оно было дано в классе.Кроме того, бывают случаи, когда лучший способ оценить поведение — определить его уровень или интенсивность. Например, у ученика может быть постоянная истерика, которая длится четыре-пять минут каждый день, но уровень (или интенсивность) истерики может варьироваться. Регистрация интенсивности — это тип стратегии наблюдения, используемый в этой ситуации. Наблюдатель обычно делает суждение об интенсивности поведения на основе шкалы, которая может варьироваться от 1 до 10 или от 1 до 100, в зависимости от выбора наблюдателя. Следовательно, после наблюдения за поведением (в данном примере — истерикой) наблюдатель оценивает интенсивность как «2», если уровень был низким, или «8», если уровень был высоким. Эти суждения выносятся наблюдателем и должны сопровождаться письменными примерами поведения, чтобы контекстуализировать рейтинг. Важно отметить, что запись интенсивности обычно завершается учителем, потому что большинство «сильных» форм поведения, таких как истерика или драка, немногочисленны и, следовательно, их трудно заметить наблюдателю за один присест.Таким образом, школьный психолог обычно помогает учителю создать шкалу оценок, а учитель завершает наблюдение.

Запись анекдотов, один из наиболее распространенных подходов к наблюдению, используемых учителями в школах, представляет собой метод, при котором наблюдатель записывает описание интересующего поведения. Эта написанная по сценарию документация обычно завершается после наблюдения за плохим поведением учащегося. Например, если ученик, за которым наблюдают, идет по классу и сбивает книги другого ученика со своего стола, наблюдатель записывает это в форме предложения и документирует время и дату. Как уже отмечалось, учителя обычно используют анекдотические записи, которые документируют поведение после того, как оно произошло, в рамках своей повседневной деятельности.

Наблюдение

A-B-C (также известное как наблюдение предшествующего поведения-следствия) также является популярным подходом для использования при изучении поведения учащихся. Наблюдатель обычно использует лист бумаги, на котором нарисованы линии, разделяющие бумагу на три равных столбца. Левый столбец предназначен для антецедентов, средний — для поведения, а правый — для последствий.Наблюдатель наблюдает за целевым учеником, документирует интересующее его поведение (обычно неправильное поведение), а затем документирует то, что происходит непосредственно перед тем, как поведение происходит (антецедент), и что происходит сразу после того, как поведение возникает (следствие). Например, наблюдатель в классе четвертого класса заметил, что когда учитель объявил, что ученикам пора сложить свои книги и спокойно сесть, ученик ответил: «Отлично! Пора обедать!» за которым последовал смех других студентов. Используя стратегию наблюдения A-B-C, комментарии учителя будут описаны как антецедент (A), утверждение учащегося: «Отлично! Пора обедать!» — поведение (B), а студенческий смех — следствие утверждения (C). Продолжая этот сценарий, учитель может ответить на комментарий «Отлично! Пора обедать», сказав: «Томми! Не разговаривай в классе!» за которым следует ответ Томми: «Это был не я!» Таким образом, комментарий учителя будет как следствием (C), потому что он следует за поведением, так и антецедентом (A) для следующего утверждения ученика (Это был не я), что является следующим поведением (B).Подход A-B-C является предпочтительной стратегией для использования при попытке найти образец поведения, который возникает в отношении либо предшествующего, либо следствия.

Мгновенная выборка времени (MTS) — это подход, который используется, когда поведение происходит с высокой частотой. Вместо того, чтобы подсчитывать количество раз, когда поведение происходит (подсчет частоты), наблюдатель отмечает, происходит ли поведение в определенный момент времени. Обычно MTS настроен на то, чтобы наблюдатель наблюдал за целевым учеником каждые 30 или 60 секунд и документировал, проявил ли ученик целевое поведение в этот момент времени.Например, если сообщалось, что ученик много разговаривает в классе, наблюдатель, используя 30-секундный MTS, будет наблюдать за целевым учеником каждую 30-ю секунду и сообщать (обычно с отметкой «O» для выполнения задания: не разговаривает, или «X» для разговора вне задания), говорил ли студент. Обратите внимание, что с MTS наблюдатель не отмечает, что поведение произошло в течение 30 секунд, только на 30-й секунде (или в тот момент времени). Наблюдатель будет продолжать наблюдение каждые 30 секунд в течение установленного времени.

Хотя этот подход может показаться маловероятным, чтобы уловить поведение, MTS является широко используемой стратегией, когда поведение происходит с высокой частотой, поскольку он предлагает несколько преимуществ по сравнению с другими подходами. Во-первых, это позволяет наблюдателю отмечать другое поведение в классе, потому что наблюдатель сосредотачивается на целевом поведении только 2 секунды из каждой минуты (30-я и 60-я секунды). Во-вторых, этот подход позволяет наблюдателю делать заметки — анекдотические записи — о процессах в классе, таких как взаимодействия учителя и ученика и / или взаимодействия ученика и ученика.Еще одно преимущество MTS заключается в том, что он позволяет наблюдателю наблюдать за учеником, сравнивающим его, то есть другим учеником в классе, который обычно ведет себя хорошо. Этот тип наблюдения называется «наблюдение с помощью ярма», потому что наблюдают за двумя учениками. Это сравнение может быть важным при сообщении результатов школьной бригаде по профилактике или родителям, поскольку оно показывает, что поведение целевого ученика сильно отличается от поведения других учеников в классе. Студент сравнения наблюдается в момент сразу после целевого студента.Другими словами, сравниваемый студент будет наблюдаться на 31-й, 61-й, 91-й и т. Д. Секундах (при наблюдении за целевым учеником на 30-й, 60-й, 90-й и т. Д. Секундах).

Данные, полученные от MTS, должны быть представлены в процентах от наблюдаемого времени. Это достигается путем деления общего количества моментов выполнения задачи на общее количество наблюдаемых моментов. Например, если ученик выполнял задание 10 из 20 наблюдаемых раз, он выполнял задание 50% наблюдаемого времени.Это еще одно преимущество подхода MTS в том, что он предоставляет удобные данные для обсуждения с учителями и родителями. Расширяя этот подход дальше, родители и учителя могут легко заметить различия между целевым и сравниваемым учеником, представив результаты в процентной форме. Другими словами, на родительском собрании может быть важно сообщить о том факте, что их ребенок выполнял задание 30% наблюдаемого времени, в то время как учащийся из сравнения выполнял задание 85% наблюдаемого времени. Представляя целевые и сравнительные данные в процентной форме, родителям и учителям легче понять, как целевое поведение рассматривается в классе.Очень важно отметить, что подход MTS к наблюдению следует использовать только тогда, когда целевое поведение происходит с очень высокой частотой, потому что в противном случае поведение можно было бы пропустить.

Продолжайте читать здесь: Зачем наблюдать за учениками в классе

Была ли эта статья полезной?

Что такое натуралистическое наблюдение в психологии? Сделано просто

Что такое натуралистическое наблюдение?

Натуралистическое наблюдение также называется объективным наблюдением, систематическим наблюдением или просто методом наблюдения.Сбор данных путем тщательного наблюдения за событиями в их естественной обстановке называется натуралистическим наблюдением.

Просто помогает определить, что, почему и как конкретный человек ведет себя в той или иной ситуации. Выявление поведения ученика во время его учебы — пример наблюдения.

Это один из старейших научных методов психологии. Он широко используется в этнологии, социальной психологии, детской психологии, аномальной психологии, психологии развития, социологии и других областях.Метод наблюдения развился как критика по сравнению с интроспективным методом, который представляет собой предвзятое наблюдение или самонаблюдение.

Натуралистические наблюдения варьируются от наблюдения за сообществами шимпанзе в джунглях, поведением муравьев и пчел до взаимодействия родителей и детей в различных культурах, записи поведения учеников во время обеда, развития языка у детей из трущоб и т. Д. Оно описывает поведение как то, что делают люди, чем они отличаются в своем поведении и почему. Он может использовать камеры, записи, анкеты при наблюдении за поведением.

Типы наблюдений

В натуралистическом методе наблюдения наблюдатели могут использовать множество методов наблюдения. Некоторые способы или типы наблюдения:

Метод наблюдения также предусматривает определенные цели и гипотезы, относящиеся к конкретному исследованию. Метод наблюдения также может осуществляться через участие. Например, в наблюдении за поведением ребенка в развивающейся дружбе психологи активно участвуют и одновременно наблюдают за поведением ребенка.Это называется «включенное наблюдение».

В другом виде наблюдения, называемом «неучастие», психологи пытаются наблюдать за поведением с наблюдаемого расстояния или через односторонний экран, чтобы наблюдатели могли видеть «объект», не будучи видимыми сами.

Наблюдение называется «структурированным наблюдением», когда используются стандартные систематические процедуры записи наблюдаемой информации. В неструктурированном наблюдении такие стратегии не планируются.Структурированное наблюдение обычно проводится в описательных исследованиях, тогда как в поисковых исследованиях процедура наблюдения обычно неструктурирована.

Шаги в натуралистическом наблюдении

Чтобы завершить процесс натуралистического наблюдения, необходимо выполнить несколько шагов. Важные шаги:

1. Наблюдение за поведением

Наблюдение означает непосредственное изучение или восприятие некоторого поведения. Например, чтобы наблюдать за поведением шимпанзе или детей определенной этнической группы, исследователь должен отправиться в то место, где собраны шимпанзе, или районы этой этнической группы соответственно.

Точно так же, если они заинтересованы в том, чтобы узнать, что у студентов мужского и женского пола есть книги, они должны явиться в колледжи или университеты, чтобы понаблюдать за этим поведением и узнать ответы на свои вопросы.

2. Учет поведения

Второй важный шаг в процессе наблюдения требует, чтобы воспринимаемое поведение было тщательно записано и запомнено. В противном случае наблюдаемое поведение может быть забыто при составлении окончательного отчета, и данные могут оказаться неверными.Для этой цели натуралист может использовать различные устройства, такие как записные книжки, фотоаппараты, записи, контрольные списки и т. Д. Регистрация или запись поведения являются важными фактами метода наблюдения.

3. Интерпретация и анализ поведения

Отмеченное поведение необходимо интерпретировать и тщательно анализировать, чтобы можно было выяснить основные причины такого поведения. Движение рук, ног, жесты, поведение необходимо интерпретировать, чтобы о психическом состоянии можно было судить по их внешней деятельности.

Выявление причин поведения на основе некоторых наблюдений называется индуктивным рассуждением, при котором объясняются результаты многих наблюдений и экспериментов, в которых отмечается влияние определенного фактора.

4. Обобщение

Метод наблюдения — это научный метод, чтобы следовать научным принципам, результаты должны быть обобщены на основе общих принципов. На примере детей определенной этнической группы психологи будут наблюдать за их поведением, а не за ним, анализировать его, интерпретировать и, наконец, обнаруживать определенные модели поведения, которые являются общими для всех детей этой этнической группы.

Например, у детей из трущоб одинаковый язык. Психологи часто используют определенные слова, чтобы показать свой гнев и агрессивность.

Ограничения натуралистического наблюдения

Основные ограничения метода наблюдения:

Влияние личных интересов и предубеждений

При наблюдении за поведением, симпатии и антипатии психолога, личные взгляды и склонности могут влиять на его записи. Например, в странах, где широко распространены предрассудки, основанные на цвете кожи, этнической принадлежности и группе меньшинств, психолог, принадлежащий к другой этнической группе, редко обнаруживает более высокие черты в поведении субъекта, принадлежащего к этому меньшинству или этнической группе. Нечестивый психолог редко находит за собой какое-то сочувствие, в то время как религиозный интерпретирует даже нечестивое поведение как чистое. Это показывает, что поведение может быть неправильно истолковано из-за личных интересов и взглядов.

Изучается только внешнее поведение организма

Метод наблюдения не пытается заглянуть внутрь человека, как метод интроспекции. Сам по себе метод наблюдения не может служить целям психологов, поскольку о внутреннем поведении человека нельзя точно узнать из внешнего наблюдения.Качественный метод изучения поведения требует изучения и изучения как скрытого, так и явного поведения.

Другие ограничения

Это дорогой метод. Полученная информация очень ограничена, и непредвиденные факторы могут помешать задачам наблюдений.

Несмотря на вышеупомянутые ограничения и трудности, метод наблюдения зарекомендовал себя как незаменимый и ценный инструмент в руках опытных наблюдателей и психологов.

Нравится:

Нравится Загрузка. ..

Связанные

Наблюдение

: типы, достоинства и ограничения

Прочитав эту статью, вы узнаете: — 1. Типы наблюдений 2. Достоинства и ограничения наблюдения 3. Трудности.

Типы наблюдений :

Наблюдение может происходить в естественных или реальных условиях или в лаборатории. Процедуры наблюдения, как правило, варьируются от полной гибкости до использования заранее закодированных подробных формальных инструментов.Наблюдатель может сам активно участвовать в группе, за которой он наблюдает, или он может быть наблюдателем извне, или его присутствие может быть неизвестно людям, за которыми он наблюдает.

Таким образом, мы можем классифицировать научные наблюдения в целом по трем основаниям следующим образом:

(1) контролируемое / неконтролируемое наблюдение.

(2) Структурированное / неструктурированное / частично структурированное наблюдение.

(3) Участник / неучастник / замаскированное наблюдение.

Тип метода наблюдения, который следует выбрать в конкретном исследовании, зависит от цели исследования.В исследовательском исследовании процедура наблюдения, скорее всего, будет относительно неструктурированной, и наблюдатель также с большей вероятностью будет участвовать в групповой деятельности.

С другой стороны, для исследований описательного или экспериментального типа процедуры наблюдения, скорее всего, будут относительно структурированными и предполагают минимальное участие со стороны наблюдателя.

Однако следует отметить, что степень структурированности и степень участия необязательно должны быть вместе.Например, исследователь в исследовательском исследовании может быть участвующим наблюдателем, неучастником или замаскированным наблюдателем. Конкретная исследовательская ситуация может потребовать сочетания включенного наблюдения с высоко структурированным инструментом наблюдения.

Исследователь, какова бы ни была цель его исследования, должен обдуманно ответить на четыре широких вопроса, прежде чем приступить к наблюдению, т. е. он должен быть уверен в следующем:

(i) Что следует соблюдать,

(ii) Как следует регистрировать наблюдение,

(iii) Как обеспечить точность наблюдения, и

(iv) Какие отношения должны быть между наблюдателем и наблюдаемым и как должны быть установлены желаемые отношения.

На вопросы нельзя дать единообразный ответ, поскольку приведенные выше решения зависят от характера исследования и степени, в которой могут быть структурированы процедуры наблюдений. Давайте теперь обсудим основные типы наблюдательных процедур. Одна из наиболее полезных основ для классификации процедур наблюдения — это степень структурированности.

Соответственно, получаем две идеально-типовые процедуры наблюдения:

(1) неструктурированный и

(2) Структурированный.

Будет полезно иметь в виду, что на практике существуют степени структурированности, то есть структурированность и неструктурированность составляют континуум, а не резкое разграничение между структурированным и неструктурированным типами наблюдения.

(1) Неструктурированное наблюдение :

Неструктурированное наблюдение диаметрально противоположно структурированному наблюдению в его идеально-типичной формулировке. Структурированное наблюдение характеризуется тщательным определением наблюдаемых единиц, информацией, подлежащей регистрации, выбором соответствующих данных для наблюдения и стандартизацией условий наблюдения.

Неструктурированное наблюдение представляет собой в идеале противоположную ситуацию по отношению ко всем этим.

(а) Что следует соблюдать? В высоко структурированных исследованиях хорошо сформулированные исследовательские проблемы или гипотезы четко указывают на то, какие данные будут наиболее релевантными.

Но в поисковых исследованиях наблюдатель не знает заранее, какие аспекты ситуации окажутся актуальными. Поскольку неструктурированное наблюдение в основном используется в качестве исследовательской техники, понимание ситуации наблюдателем, вероятно, будет меняться по мере продвижения.

Это, в свою очередь, может потребовать изменений в том, что он наблюдает. Следует отметить, что такие изменения, требуемые в очагах наблюдения, часто бывают желательными. Такое смещение фокуса в соответствии с острыми обстоятельствами является характерной чертой неструктурированного наблюдения.

То есть, неструктурированное наблюдение является гибким, оно позволяет время от времени менять фокус, если и когда разумные улики или сомнения оправдывают такие изменения с целью облегчения инвентаризации новых пунктов наблюдений, которые кажутся уместными или важными для разные моменты времени.Наблюдатель всегда готов черпать подсказки из непредвиденных событий в состоянии настороженной восприимчивости.

Хотя нельзя установить никаких строгих критериев или жестких правил относительно того, как наблюдатель будет вести себя при наблюдении за конкретной ситуацией, тем не менее, было бы полезно указать некоторые важные аспекты, которые наблюдатель может упустить только на свой страх и риск.

(1) Наблюдатель должен видеть, кто участники, сколько их и как они связаны друг с другом.

(2) Наблюдатель должен понимать «сеттинг». Он должен знать, помимо его явного внешнего вида, виды поведения, которые оно поощряет, препятствует или предотвращает, а также его социальные характеристики.

(3) Наблюдатель также должен понимать цель, которая объединила субъектов-участников, характер цели и то, как цели участников связаны.

(4) Наблюдатель также должен понимать, что участники делают, как, с кем и чем они это делают.Например, наблюдатель должен знать, какой стимул инициировал поведение, какова цель, на которую направлено поведение, каковы качества поведения (продолжительность, интенсивность и т. Д.) И каковы его последствия?

Следует отметить, что в практической ситуации часто невозможно получить достаточно улик, чтобы дать такое исчерпывающее описание. Также может быть, что ход событий слишком изменчив, чтобы позволить рассмотреть все аспекты социальной ситуации, или что определенный аспект события может быть настолько важным, что потребует всего внимания наблюдателя.

(b) Запись наблюдения включает два основных момента, а именно:

(i) Когда следует делать записи, и

(ii) Как следует хранить записи.

Лучшее время для записи на месте и во время мероприятия. Это приводит к минимизации избирательного смещения и искажений памяти. Однако есть много ситуаций, в которых запись на месте невозможна, потому что это может повлиять на естественность ситуации и вызвать подозрения у наблюдаемых лиц.

Постоянное ведение записей может также повлиять на качество наблюдения, поскольку наблюдатель должен разделить свое внимание между наблюдением и записью. Как следствие, во время процесса важные аспекты ситуации могут быть потеряны для глаза.

В ситуации, когда подробное ведение записей на месте невозможно, память наблюдателя может облагаться слишком большим налогом, если запись откладывается до истечения периода наблюдения. В определенных ситуациях также может помочь, если наблюдатель удаляется от текущей ситуации на несколько минут каждый час, чтобы делать более подробные записи.Важно, чтобы наблюдатель как можно скорее, после периода наблюдения, составил полный отчет обо всем важном в ситуации. Возможность записи улучшается, если наблюдатель разработал какую-то систему индексации.

(c) Обеспечение точности наблюдения — еще одна важная задача наблюдателя. В ситуациях, когда по некоторым причинам немедленная запись невозможна, он, вероятно, обнаружит, что к тому времени, когда он сядет, чтобы записать свои наблюдения; его память не содержит точных подробностей.

Чтобы проверить точность и полноту записи, наблюдатель должен, если возможно, сравнить ее с записью, сделанной с помощью записывающего оборудования на магнитную ленту. Конечно, это не всегда возможно; кроме того, магнитофонная запись фиксирует только слуховые стимулы в ситуации.

Следующее лучшее решение — пригласить двух или более людей наблюдать за одним и тем же событием. Позже они смогут сравнить свои записи и проверить предвзятость. Это отличный способ обнаружить свои слепые зоны. Два наблюдения могут быть качественно разными; против этого, два наблюдателя с разным опытом могут быть привлечены для наблюдения за одной и той же ситуацией.Понятно, что это ограниченное средство.

Довольно часто наблюдатель вводит в свои записи передозировку интерпретации. Это может отрицательно сказаться на обоснованности и достоверности его выводов. Один из выходов состоит в том, чтобы два наблюдателя регистрировали одно и то же вентиляционное отверстие с помощью одной и той же системы. Последующее сравнение между их записями может помочь в обнаружении вторжения интерпретации.

Участник-наблюдатель в силу своей типичной позиции сталкивается с огромными трудностями в поддержании необоснованности.Такой наблюдатель может эмоционально связываться с некоторыми из людей, которых он изучает. Это влияет на его объективность.

Чтобы получить доступ к интимным данным, наблюдатель может позволить себе погрузиться в конкретную ситуацию, которую он изучает. Но именно этот фактор может заставить его некритически принять поведение, которое он должен пытаться объяснить. Эта проблема может быть решена, главным образом, если наблюдатель осознает свою склонность или склонность принимать вещи как должное. Посторонний наблюдатель, выступающий в роли чека, может вернуть наблюдателю его слепое пятно.

Также возможно обнаруживать слепые пятна, разбивая или рассекая поле восприятия, так что факторы, которые заставляют его быть видимым определенным образом, теряют большую часть своей силы. Другими словами, подходя к ситуации аналитически, наблюдатель может уменьшить искажающее влияние определенных факторов, которые могут привести к смещению.

Естественный способ увидеть ситуацию — увидеть действие, сосредоточенное вокруг главных действующих лиц. Но неприметный человек, кажущийся очень незначительным в ситуации, а иногда даже мертвец, может оказаться настоящим центром ситуации (например,g., в церемониях умилостивления души умершего).

Эффективный винт, контролирующий точность наблюдений и интерпретаций, заключается в том, что исследователь устанавливает своего рода отношения с субъектами, которые позволяют ему доверять им в отношении исследования.

Ситуация участника-наблюдателя может вызвать внутренние конфликты внутри исследователя. Это, в свою очередь, может помешать объективности. Если наблюдаемая группа подвергается какой-либо аварийной ситуации, на наблюдателя действительно оказывается сильное давление, чтобы он стал активным участником.

Ему, возможно, придется хотя бы временно отказаться от своей отстраненной позиции наблюдателя. Но если он все же войдет в центр деятельности группы, он рискует потерять свою идентичность как ученого. Таким образом, участник-наблюдатель оказывается перед дилеммой; что в любом случае приведет к потере объективности.

Розенфельд предполагает, что предвзятость, возникающая из-за внутренних конфликтов, может быть сведена к минимуму, если человек осознает конфликты и характер своей защиты.

Последний вопрос касается отношений между наблюдателем и наблюдаемым.При полевом наблюдении ошибочный подход к субъектам может иметь тяжелые последствия для расследования. Поскольку метод применяется в реальной жизненной сфере людей, ошибки наблюдателя не могут оставаться изолированными инцидентами.

Наблюдатель должен решить, прежде чем приближаться к потенциальным испытуемым, раскрыть ли факты, что он исследователь, или войти в ситуацию под каким-либо другим видом. У обоих этих подходов есть как преимущества, так и недостатки.

По определенным причинам может показаться предпочтительным сообщить испытуемым его реальную роль как исследователя.Этот подход относительно прост по сравнению с замаскированным наблюдением. Во-вторых, это существенно увеличивает возможность получить информацию, которую он получил бы лишь косвенно, если бы приблизился к ним замаскированным.

В-третьих, подход открытого заявления не допускает возможности того, что его деятельность нанесет вред кому-либо из людей в ситуации, тогда как замаскированный наблюдатель должен серьезно рассмотреть эту возможность.

Очевидный недостаток прямого подхода состоит в том, что он может сделать испытуемых сознательными только в ущерб естественности поведения, которое наблюдатель хочет наблюдать.Поэтому исследователь должен тщательно взвесить относительные преимущества и потери этих двух подходов, прежде чем применять какой-либо из них.

Иногда скрытому наблюдению нет альтернативы. М. Шериф и Ч. Шериф сообщили, что за деятельностью банды мальчиков в летнем лагере мог наблюдать только исследователь под видом рабочего на территории лагеря.

Аналогичным образом, при исследовании социально-психологических последствий длительной безработицы в австрийской деревне (Яхода, Лазарсфельд и Цейсл) с преимуществом использовалось замаскированное наблюдение (исследователи, представлявшие себя членами добровольной группы социального обеспечения).

Вход в сообщество требует очень тщательной постановки. Если есть более чем две стороны, к которым нужно подходить одновременно, проблема становится еще более сложной. Наблюдатель должен быть готов предоставить убедительную причину своего присутствия в сообществе.

Иногда может быть целесообразно позволить влиятельным лицам в сообществе заниматься объяснением работы следователя. Затем наблюдатель должен принять решение о степени своего участия в жизни сообщества: от минимального количества ответов при обращении до участия в какой-либо важной деятельности, касающейся общественной жизни.

(2) Структурированное наблюдение :

Структурированное наблюдение состоит в тщательном определении категорий, по которым должна быть записана информация, стандартизации условий наблюдения и используется в основном в исследованиях, предназначенных для систематического описания или проверки причинной гипотезы.

Использование методики структурированных наблюдений предполагает, что исследователь знает, какие аспекты изучаемой ситуации имеют отношение к его исследовательским целям, и поэтому может разработать конкретный план проведения и регистрации наблюдений до того, как он фактически начнет сбор данных.Структурированное наблюдение может использоваться в естественных условиях или в лабораторных условиях.

Структурированное наблюдение, поскольку оно используется в основном в исследованиях, начинающихся с относительно конкретной формулировки, обычно дает гораздо меньшую свободу выбора в отношении содержания наблюдения, чем это допускается при неструктурированном наблюдении. Поскольку ситуация и проблема уже ясны, наблюдатель может заранее установить категории, с точки зрения которых он будет анализировать ситуацию.

Категории четко определены, чтобы предоставить надежные данные по задаваемым вопросам. Конечно, такое определение категорий является конечным продуктом усилий исследователя, пытающихся решить конкретные проблемы кодирования.

Для начала исследователь может столкнуться с большим количеством категорий. Важно, чтобы исследователь выбрал подходящую систему отсчета для категоризации и соответствующим образом обучил наблюдателей.

Р. Э. Бэйлс разработал процедурную систему категорий для регистрации группового взаимодействия.Он предложил 12 стандартных поведенческих категорий, применимых к широкому кругу групповых ситуаций. Поведение любого члена группы кодируется с точки зрения тщательного определения каждой категории.

Задача записи наблюдений при структурированном наблюдении. Чаще всего используется система записи, которая предоставляет наблюдателю несколько дублирующих листов, содержащих список категорий, которые необходимо кодировать.

В некоторых исследованиях использовались механические записывающие приборы.Например, Чаппл изобрел международный хронограф. Хелен разработала измеритель аудио-интроспекции. Бейлз и Гербранд разработали интерактивный регистратор. Все эти устройства предназначены для облегчения записи данных наблюдений в соответствии с определенным принципом категоризации.

Звукозаписи и движущиеся изображения использовались, когда необходимо описать общий характер события или закодировать определенные действия члена с точки зрения системы отсчета, обеспечиваемой всем событием.Конечно, у каждого из них есть очевидные ограничения.

Хотя такие устройства, как кинофильмы, магнитофон и телевидение могут быть очень полезны для получения общего представления о социальном событии, их использование само по себе не решает проблему сбора данных для систематических целей.

Должны быть установлены соответствующие категории для записи поведения, определены единицы времени, установлены методы записи о том, кто инициировал действие и кто был целью. В общем, если данные должны быть полезны для исследования, они должны быть записаны в соответствии с такой формальной схемой.

Эта проблема эффективно решается путем обеспечения некоторой стандартизации в инструментах наблюдений. Однако есть некоторые особые проблемы с получением надежных и достоверных наблюдений.

Это следующие:

(1) Одна проблема возникает из неадекватного определения видов поведения, которые должны приниматься как соответствующие данной концепции. Например, если концепция корректировки не была определена оперативно, разные наблюдатели могут быть склонны рассматривать разные виды поведения как эмпирические референты концепции.

(2) Еще одним фактором, который может снизить надежность даже хорошо обученного и опытного наблюдателя, является степень уверенности, которую необходимо иметь в своем суждении, прежде чем ставить оценку данной категории. Например, наблюдатели могут относить одни и те же объекты наблюдения к разным категориям, потому что они сами могут проявлять разные тенденции воспринимать свидетельства определенного поведения.

(3) Постоянная ошибка, вносимая наблюдателем из-за искажения его восприятия (по разным причинам), является одним из основных источников ненадежности.

(4) Объем работы также может снизить надежность. Результатом перегрузки часто является то, что наблюдатель не может записать все соответствующие данные и может непреднамеренно записывать некоторые аспекты неадекватно, что приводит к смещению.

Как было предложено ранее, надежность может быть увеличена путем тщательной подготовки наблюдателей. Хорошо разработанная процедура наблюдения может быть повреждена различиями между разными наблюдателями или непониманием правил ее использования. Поэтому необходимо уделять достаточно времени обучению наблюдателей.

Такое обучение состоит из нескольких этапов:

(i) Разъяснение целей и теории данного исследования,

(ii) Разъяснение категорий и правил их использования,

(iii) Назначение каждой категории теоретической схемы и

(iv) Практика наблюдателей-стажеров, обсуждение конкретных трудностей и проверка надежности наблюдателей.

Следует помнить, что все это не всегда может устранить постоянную предвзятость, разделяемую двумя или более наблюдателями.В таком случае смещение можно минимизировать с помощью одних и тех же событий.

Наконец, нам нужно рассмотреть отношение наблюдателя к наблюдаемому. Наблюдатель должен тщательно подготовиться к входу в ситуацию и убедиться, что все члены группы готовы его принять. Поскольку обычно наблюдатель явно занят записью своего поведения, используя устройство отсчета времени и другие технические средства, едва ли возможно скрыть тот факт, что он занимается исследованием.

Следовательно, тем более важно, чтобы он получил полное согласие группы на расследование.

Вступление наблюдателя в группу, каким бы ненавязчивым оно ни было, может внести новую переменную в ситуацию, и это может изменить наблюдаемое поведение. Например, в детской группе присутствие взрослого наблюдателя может иметь большое искажающее влияние.

Важно подумать о том, каким образом присутствие наблюдателя может повлиять на результат исследования, и разработать методы, которые уменьшили бы эту возможность. В целом кажется, что люди привыкают к наблюдателям, если поведение наблюдателя убеждает испытуемых в том, что он не имеет в виду ничего плохого.

Участник и неучастник наблюдения. Эту концептуальную типологию ввел в социальные науки профессор Эдвард Линдеман. Линдеман очень критически относился к исследованиям, основанным на перечне вопросов, ответы на которые исследователь находил, опрашивая людей.

Линдеман считал абсурдной любую попытку избежать предвзятости, задавая вопросы, требующие простого ответа «да» или «нет» в исследовании, посвященном не только «что» в жизни, но также и «почему» и «как» в жизни. .Линдеман считал, что если кто-то хочет знать, что на самом деле делает испытуемый, нужно наблюдать за ним, а не спрашивать.

Нельс Андерсон был непосредственным участником жизни «бродяг», в дороге, в ночлежках и в их различных занятиях. Огромное понимание, которое Андерсон развил с помощью такого упражнения, убедительно подтверждается его исследованием, озаглавленным «Бродяга».

Под наблюдением участников подразумевается, что наблюдатель в большей или меньшей степени разделяет жизнь группы, за которой он наблюдает.Это общение может быть прерывистым, но активные контакты в непосредственной близости действительно позволяют интимно изучать людей.

W.F. Уайт в ходе своего исследования, опубликованного под названием «Общество на углу улицы», был тесно связан с различными аспектами деятельности членов в Корнервилле. Пол Кресси в своем исследовании под названием «Taxi Dance Hall» использовал технику включенного наблюдения, и его исследователи стали частью социального мира Taxi Dance Hall, насколько это было возможно.

Наблюдение без участия, в отличие от этого, характеризуется относительным отсутствием участия наблюдателя в жизни группы, которую он наблюдает. Короче говоря, процитирую Джона Мэджа: «Когда сердце наблюдателя заставляется биться, как сердце любого другого члена наблюдаемой группы, а не как у отдельного эмиссара из какой-то далекой лаборатории, тогда он заслужил титул участника-наблюдателя ».

Другими словами, включенное наблюдение — это попытка поставить наблюдателя и наблюдаемого на одну и ту же сторону, сделав наблюдателя членом группы, чтобы он мог испытать то, что они переживают, и работать в рамках своей системы отсчета.

Напротив, неучаствующее наблюдение включает в себя признание наблюдателем отстраненной роли наблюдателя и записывающего без какой-либо попытки с его стороны испытать через участие то, что наблюдаемый опыт.

Достоинства наблюдения :

При включенном наблюдении исследователь становится членом наблюдаемого им сообщества. Исследователю не нужно выполнять в точности те же действия, что и испытуемые, достаточно, если он обнаружит в группе роль, которая не нарушает обычные модели поведения.Таким образом, одно из преимуществ включенного наблюдения состоит в том, что, поскольку члены сообщества не знают о цели исследователя, вероятность того, что это повлияет на их поведение, меньше всего. Таким образом, исследователь может зафиксировать «естественное» поведение группы.

Во-вторых, поскольку исследователь фактически участвует в наблюдаемой группе, он обычно имеет доступ к массиву информации, которую нелегко получить, просто наблюдая за ней бескорыстно.

Таким образом, он обретает большую глубину опыта, в то время как он может записывать реальное поведение других участников. Поскольку период его участия может длиться месяцами, круг собранных материалов, вероятно, будет намного шире, чем те, которые были получены в результате серии довольно продолжительных графиков собеседований.

В-третьих, при включенном наблюдении исследователь может зафиксировать контекст, придающий смысл выражениям мнения, превосходящим по богатству и глубине обычный вопросник.Он также может проверить истинность заявлений, сделанных членами группы.

Некоторые случаи редко, если вообще когда-либо, доступны для непосредственного наблюдения. Сексуальное поведение, семейный кризис, деятельность в преступном мире и т. Д. — это примеры событий, которые не поддаются прямому наблюдению со стороны. Именно здесь помогает включенное наблюдение.

Ограничения наблюдения :

У наблюдений с участием участников есть определенные недостатки, один из которых состоит в том, что исследователь, который фактически становится участником, сужает диапазон своего опыта.Он занимает определенную позицию в группе с определенной кликой или кругом дружбы. Он учится и следует образцу деятельности, характерному для его членов.

Следовательно, для него закрываются многие дороги. Кроме того, роль, которую он занимает в группе, может быть важной, чтобы он мог способствовать изменениям в групповом поведении.

Положение участника-наблюдателя особенно шатко, когда речь идет о сохранении объективности. Вовлеченность в ситуацию может снизить остроту наблюдения не только потому, что исследователь идентифицирует себя со своими информантами, но и потому, что он настолько привыкает к определенным типам поведения.

В определенных ситуациях физическая и эмоциональная выносливость, а также терпение исследователя могут подвергаться серьезному испытанию. Даже наблюдение за обычными повседневными явлениями может стать трудным из-за возможности того, что непредвиденные факторы могут помешать задаче наблюдения.

В той мере, в какой он участвует эмоционально, наблюдатель теряет объективность, которая, говоря научным языком, является его самым большим достоинством. Он может гневно отреагировать, когда ему следует записывать.Он может искать престижа или удовлетворения эго в группе, а не наблюдать такое поведение у других.

Его сердце может тронуть трагедия, но он может забыть записать ее влияние на своих собратьев. Вследствие этого он может не замечать эти важные детали, которые могут показаться ему настолько банальными, что не заслуживают внимания.

Понятно, что как при включенном, так и в неучасточном типах наблюдения проблема наблюдения-контроля не решается. По мере того, как исследователь становится участником, его опыт становится уникальным, в особенности его собственным.Таким образом, ни один другой исследователь не сможет зафиксировать те же факты. Таким образом, меньше стандартизации данных. Короче говоря, его роль наблюдателя несколько затруднена из-за того, что он является участником.

Наблюдение за неучастием действительно отвечает на некоторые из этих возражений. Но чисто неучастное наблюдение затруднено. У нас есть стандартный набор отношений или ролевых моделей для «нечленов», которые должны всегда присутствовать, но никогда не участвовать.

Как субъектная группа, так и посторонний, вероятно, будут чувствовать себя некомфортно.И, естественно, во многих исследовательских ситуациях для постороннего практически невозможно быть настоящим участником во всех смыслах.

Социолог не может, например, стать преступником, чтобы изучить преступную группировку. Иногда можно принять участие во многих мероприятиях группы, просто чтобы избежать неловкости полного отказа от участия при выполнении роли наблюдателя в других мероприятиях.

Эту стратегию столетие назад использовал Леплей в своем исследовании семей европейского рабочего класса.В некоторых исследованиях исследователи участвовали как члены семьи в играх и танцах. Тем не менее они ясно дали понять, что их целью, прежде всего, был сбор фактов.

Основные трудности наблюдений :

Необходимо правильно распознавать препятствия для беспристрастного наблюдения. Первым социологом, который перечислил и обсудил эти внутренние трудности, был Герберт Спенсер. Спенсер указал, что многие социальные явления, в отличие от большинства природных явлений, не воспринимаются напрямую, но часто должны быть установлены путем сопоставления множества деталей, которые естественным образом распределены в пространстве и времени.

Спенсер затем прокомментировал препятствия на пути к правильному наблюдению и вмешательство, которое возникает в результате эмоционального вовлечения социального исследователя в предмет его исследования. Особое значение в этом контексте имеет факт взаимосвязи наблюдателя с наблюдаемой ситуацией.

Мы должны рассмотреть три основные причины искаженного наблюдения. Это:

(i) Те, которые возникают из-за неадекватности наших органов чувств;

(ii) Связанные с взаимозависимостью наблюдения и вывода; и

(iii) Типичные для социальных наук, i.е. из-за невозможности наблюдать за людьми, не влияя на их действия и не подвергаясь их влиянию.

(i) Недостатки наших органов чувств:

Традиционно мы склонны считать наши органы чувств надежными, хотя, возможно, не такими мощными, как нам хотелось бы. Но на самом деле наши органы чувств действуют весьма изменчиво, беспорядочно и избирательно.

Психологи провели эксперименты, которые показали, что то, что человек воспринимает в конкретном случае, во многом зависит от состояния его души и тела в данный момент.Существует множество свидетельств того, что полагаться на повседневные наблюдения совершенно небезопасно.

(ii) Наблюдение и вывод:

Наблюдение и умозаключение неразделимы. Все, что воздействует на наши чувства, имеет для нас значение в значительной степени в той мере, в какой мы связываем это с тем, что мы уже знаем. Без какой-либо основы новый опыт изолирован, не поддается идентификации и бессмысленен.

Исследователь, не имеющий системы координат, многое видит, но мало что определяет.Исследователь со слишком жесткой системой взглядов видит только такие вещи, которые подтверждают его предубеждения. Таким образом, мы сталкиваемся с очень неловкой и серьезной трудностью, заключающейся в том, что наши чувства не являются даже при самых благоприятных условиях средством для предоставления нам «объективного знания» о том, что мы собираемся наблюдать.

Есть несколько способов справиться с этой трудностью. Один из способов — игнорировать это. Можно утверждать, что даже если наши наблюдения не очень объективны, они, по крайней мере, способны доказать к нашему личному удовлетворению, что то, что мы видим, является правдой.

Существует опасность того, что неконтролируемое наблюдение может вызвать у нас ощущение, что мы знаем больше, чем мы на самом деле, о том, что мы видели. Данные настолько реальны и наглядны, поэтому наши чувства к ним настолько сильны, что мы иногда склонны ошибочно принимать силу наших эмоций за глубину понимания.

(iii) Наблюдатель и наблюдаемый:

Мы должны обратить некоторое внимание на другую критическую проблему в социальных науках, а именно, лицо самого наблюдения, изменяющего наблюдаемую ситуацию, пока исследования в области социальных наук основаны на документальных данных, очевидно, нет причин опасаться, что искажения будут возникают из этого источника.Но в социальных исследованиях участвуют люди-наблюдатели и интерактивные человеческие субъекты.

(iv) Эффекты, вызванные наблюдателем:

Усилия исследователя по изучению явления всегда влияют на явление и, скорее всего, изменят его. Наблюдатель неизменно является частью той же среды, что и изучаемое им явление. Следовательно, наблюдатель, как и все другие аспекты окружающей среды, не может не влиять на явление, только иногда эффект может быть легким, что его можно игнорировать.

Обычно так обстоит дело с естественными науками, за исключением, возможно, химии, в которой дыхание химика может влиять на протекающую им реакцию. Эффект наблюдателя при медицинском осмотре охватывает физические и социальные науки; например, когда врач измеряет артериальное давление пациента, страх или волнение могут поднять артериальное давление намного выше фактического уровня.

Человечность наблюдателя и его неизбежное взаимодействие с наблюдаемым неизбежно создают искажающие эффекты, на которые мы должны обратить внимание.Критическая проблема социальных наук состоит в том, что существование наблюдателя само по себе изменяет наблюдаемую ситуацию.

До тех пор, пока исследования в области социальных наук основаны на документальных данных, очевидно, нет причин опасаться искажений из этого источника. Но в социальных исследованиях участвуют люди-наблюдатели и интерактивные человеческие субъекты.

Один из способов допустить вмешательство наблюдателя, когда его невозможно предотвратить, — это варьировать количество и виды участия наблюдателя, когда все остальное остается неизменным; например, на фабрике, за которой наблюдают за структурой человеческих отношений, наблюдатели могут варьировать количество времени, которое они проводят с рабочими, а также степень дружбы и враждебности по отношению к рабочим во время их взаимодействия с рабочими.

Если такие вариации со стороны наблюдателей не вызывают различий, можно с уверенностью заключить, что наблюдатель не является важным источником вариаций. В качестве дополнительного контроля можно было бы привести наблюдателя в ситуацию, в которой ничто другое не изменилось по сравнению с нормальным, а затем измерить, вызовет ли одно только его присутствие какие-либо различия.

Профессор Вирт однажды сказал: «Общество возможно в конечном счете, потому что люди в нем хранят в своей голове какую-то картину этого общества.Если участники расценивают изменившуюся ситуацию как ненормальную, которая не вписывается в их представления о мире, их самосознание будет возбуждено, их поведение будет нарушено, и ситуация не будет адаптироваться таким образом, чтобы исследователь мог предсказать ситуацию. аналогичная адаптация в естественных условиях. Присутствие наблюдателя, даже просто как одного лишнего человека во взаимодействующей ситуации, приведет к искажению ».

Наблюдение


Наблюдение

Есть много способы использования наблюдения как метода сбора данных и изучения участников.

Натуралистический наблюдение

Натуралистический наблюдение — это тип наблюдательного исследования, в котором участники спонтанное поведение фиксируется в их собственном окружении. Вмешательство сведено к минимуму, поэтому такие исследования считаются полезными. имеют высокую экологическую ценность.

Однако, поскольку переменными не манипулируют, говорят, что они не контролируются.Этот недостаток контроля затрудняет репликацию, а также существует риск предвзятость наблюдателя и этические вопросы вторжения в частную жизнь.

Контролируемый наблюдение

Контролируемый наблюдение — это тип наблюдательного исследования, в котором условия изобретенный исследователем. Этот тип наблюдения можно проводить в ситуации лабораторного типа и потому, что переменные манипулируют считается, что у него высокий контроль.Исследование Демента и Клейтмана — это пример контролируемого наблюдения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.