Волевое действие в психологии это: Страница не найдена — Челябинский центр интегративной психологии и парапсихологии «Пси-синтез» — Общие дети, г. Воронеж

Автор: | 27.09.1976

С. Л. Рубинштейн. Основы общей психологии >> ВОЛЕВОЙ ПРОЦЕСС Волевое действие может реализоваться в более простых и более сложных формах.

ВОЛЕВОЙ ПРОЦЕСС Волевое действие может реализоваться в более простых и более сложных формах.

В простом волевом акте побуждение к действию, направленному на более или менее ясно осознанную цель, почти непосредственно переходит в действие, не предваряемое сколько — нибудь сложным и длительным сознательным процессом; сама цель не выходит за пределы непосредственной ситуации, ее осуществление достигается посредством привычных действий, которые производятся почти автоматически, как только дан импульс. Для сложного волевого акта в его наиболее выраженной специфической форме существенно прежде всего то, что между импульсом и действием вклинивается опосредующий действие сложный сознательный процесс. Действию предшествует учет его последствий и осознание его мотивов, принятие решения, возникновение намерения его осуществить, составление плана для его осуществления. Таким образом, волевой акт превращается в сложный процесс, включающий целую цепь различных моментов и последовательность различных стадий или фаз, между тем как в простом волевом акте все эти моменты и фазы вовсе не обязательно должны быть представлены в сколько — нибудь развернутом виде. В сложном волевом действии можно выделить 4 основные стадии, или фазы: 1) возникновение побуждения и предварительная постановка цели; 2) стадия обсуждения и борьба мотивов; 3) решение; 4) исполнение. Основным содержанием первой фазы в развитии волевого действия являются возникновение побуждения и осознание цели. Они взаимосвязаны и взаимообусловлены. В реальном протекании волевого действия различные фазы могут в зависимости от конкретных условий приобретать больший или меньший удельный вес, иногда сосредоточивая в себе весь волевой акт, иногда вовсе выпадая.

Традиционная психология, отражавшая по преимуществу психологию рефлектирующего интеллигента, находящегося на распутье, раздираемого сомнениями, борьбой мотивов, выдвигала в качестве ядра волевого акта именно эту «борьбу мотивов» и следующее за ней более или менее мучительное решение. Внутренняя борьба, конфликт со своей собственной, как у Фауста, раздвоенной душой и выход из нее в виде внутреннего решения — все, а исполнение этого решения — ничто. В противоположность этому другие теории стремятся вовсе выключить из волевого действия внутреннюю работу сознания, связанную с выбором, обдумыванием, оценкой; с этой целью они отделяют мотивацию воли от самого волевого акта. В результате волевое действие или даже волевой акт превращается в чистую импульсивность. Абсолютизации рефлектирующей сознательности противопоставляется другая крайность — импульсивная действенность, вовсе лишенная сознательного контроля. В действительности всякое подлинно волевое действие является избирательным актом, включающим сознательный выбор и решение. Но это никак не значит, что борьба мотивов является его центральной частью, его душой. Из самого существа волевого действия, как действия, направленного на достижение цели, на реализацию замысла, вытекает, что основными его частями являются исходная и завершающая фазы — явное осознание цели и настойчивость, твердость в ее достижении. Основа волевого действия — целеустремленная, сознательная действенность. Признание господствующего значения исходной и завершающей фазы волевого действия — осознания цели и ее осуществления — не исключает, однако, ни существования других фаз, ни того, что в конкретных, многообразных и изменчивых условиях реальной действительности в том или ином частном случае на передний план выступают и другие фазы волевого акта. Все они подлежат поэтому анализу. Волевой акт начинается с возникновения побуждения, выражающегося в стремлении. По мере того как осознается цель, на которую оно направляется, стремление переходит в желание; возникновение желания предполагает известный опыт, посредством которого человек узнает, какой предмет способен удовлетворить его потребность. У того, кто этого не знает, не может быть желания. Желание — это опредмеченное стремление. Зарождение желания означает поэтому возникновение или постановку цели. Желание — это целенаправленное стремление.

Но наличие желания, направленного на тот или иной предмет как цель, еще не является законченным волевым актом. Если желание предполагает знание цели, то оно еще не включает мысли о средствах и хотя бы мысленного овладения ими. Оно поэтому не столько практично, сколько созерцательно и аффективно. Желать можно и того, в достижимости чего не уверен, хотя твердое знание абсолютной недостижимости предмета желания, несомненно, парализует, если не убивает, желание.

Желание часто открывает широкий простор воображению. Подчиняясь желанию, воображение разукрашивает желанный предмет и этим в свою очередь питает желание, явившееся источником его деятельности. Но эта деятельность воображения, в которой взаимодействуют чувство и представление, может заместить действительную реализацию желания. Желание обволакивается мечтами, вместо того чтобы претворяться в действие. Оно приближается к пожеланию. Желать еще не значит хотеть. Желание переходит в подлинно волевой акт, который в психологии принято обозначать неуклюжим словом «хотение», когда к знанию цели присоединяется установка на ее реализацию, уверенность в ее достижимости и направленность на овладение соответствующими средствами. Хотение — это устремленность не на предмет желания сам по себе, а на овладение им, на достижение цели. Хотение имеется там, где желанны не только сама по себе цель, но и действие, которое к ней приводит. Как бы ни отличались влечение, желание и хотение друг от друга, каждое из них выражает стремление — то внутреннее противоречивое состояние недостатка, нужды, страдания, беспокойства и вместе с тем напряжения, которое образует исходное побуждение к действию. В ряде случаев побуждение к действию, направленному на определенную, более или менее ясно осознанную цель, непосредственно влечет за собой действие. Стоит только представить себе цель, чтобы чувствовать и знать: да, я этого хочу! Стоит только это почувствовать, чтобы уже перейти к действию. Но иногда за побуждением к действию и постановкой цели не сразу следует действие; случается, что прежде, чем наступило действие, появляется сомнение либо в данной цели, либо в средствах, которые ведут к ее достижению; иногда почти одновременно появляется несколько конкурирующих целей, возникает мысль о возможных нежелательных последствиях того поведения, которое ведет к достижению желанной цели, и в результате образуется задержка. Положение осложняется. Между побуждением и действием вклиниваются размышление и борьба мотивов. Основным содержанием второй фазы в развитии волевого действия являются обсуждение и борьба мотивов.

Иногда говорят, что в отличие от импульсивного, аффективного действия, которое обусловлено ситуацией больше, чем постоянными, существенными свойствами или установками личности, волевое действие как избирательный акт, т. е. результат произведенного личностью выбора, обусловлено личностью в целом. Это в известном смысле правильно. Но не менее правильно и то, что в волевом акте часто заключены борьба, противоречие, раздвоение. У человека есть много различных потребностей и интересов, и некоторые из них оказываются несовместимыми. Человек вовлекается в конфликт. Разгорается внутренняя борьба мотивов. Но и тогда, когда противоречие не выступает непосредственно в мучительном чувстве раздвоения, сознательное мыслящее существо, у которого возникает желание совершить некоторое действие, обычно склонно подвергнуть его предварительному анализу. Прежде всего естественно возникает потребность в том, чтобы учесть последствия, которые может повлечь осуществление желания. Здесь в волевой процесс включается процесс интеллектуальный. Он превращает волевой акт в действие, опосредованное мыслью. Учет последствий предполагаемого действия сплошь и рядом обнаруживает, что желание, порожденное одной потребностью или определенным интересом, в конкретной ситуации оказывается осуществимым лишь за счет другого желания; желательное само по себе действие может при определенных условиях привести к нежелательным последствиям.

Задержка действия для обсуждения так же существенна для волевого акта, как и импульсы к нему. Задержке должны подвергнуться в волевом акте другие, конкурирующие, импульсы. Временной задержке должен подвергнуться и приводящий к действию импульс, для того чтобы действие было волевым актом, а не импульсивной разрядкой. Волевой акт — это не абстрактная активность, а активность, которая заключает в себе и самоограничение. Сила воли заключается не только в умении осуществлять свои желания, но и в умении подавлять некоторые из них, подчиняя одни из них другим и любое из них — задачам и целям, которым личные желания должны быть подчинены. Воля на высших своих ступенях — это не простая совокупность желаний, а известная организация их. Она предполагает, далее, способность регулировать свое поведение на основании общих принципов, убеждений, идей. Воля требует поэтому самоконтроля, умения управлять собой и господствовать над своими желаниями, а не только служения им. Прежде чем действовать, необходимо произвести выбор, надо принять решение. Выбор требует оценки. Если возникновение побуждения в виде желания предварительно выдвигает некоторую цель, то окончательное установление цели — иногда совсем не совпадающей с первоначальной — совершается в результате решения.

Принимая решение, человек чувствует, что дальнейший ход событий зависит от него. Осознание последствий своего поступка и зависимости того, что произойдет, от собственного решения порождает специфическое для волевого акта чувство ответственности.

Принятие решения может протекать по — разному. 1. Иногда оно вовсе не выделяется в сознании как особая фаза: волевой акт совершается без особого решения. Так бывает в тех случаях, когда возникшее у человека побуждение не встречает никакого внутреннего противодействия, а осуществление цели, соответствующей этому побуждению, — никаких внешних препятствий. При таких условиях достаточно представить себе цель и осознать ее желанность, чтобы последовало действие. Весь волевой процесс — от первоначального побуждения и возникновения цели до ее осуществления — так стянут в одно нерасчлененное единство, что решение не выступает в нем как особый акт; принятие решения заключено в свернутом виде в признании цели. В тех волевых актах, в которых за возникновением побуждения к действию следует сколько — нибудь сложная борьба мотивов или обсуждение и действие отсрочиваются, решение выделяется как особый момент. 2. Иногда решение как бы само наступает, будучи полным разрешением того конфликта, который вызвал борьбу мотивов. Произошла какая — то внутренняя работа, что — то сдвинулось, многое переместилось — и все представляется уже в новом свете: я пришел к решению не потому, что считаю нужным принять именно это решение, а потому, что никакое другое уже невозможно. В свете новых мыслей, которые я, размышляя над решением, осознал, под воздействием новых чувств, которые на меня за это время нахлынули, то, что недавно еще казалось таким важным, вдруг представилось ничтожным, и то, что не так давно казалось желанным и дорогим, вдруг утратило свою привлекательность. Все разрешилось, и нужно уже не столько принимать решение, сколько констатировать его. 3. Наконец, бывает так, что до самого конца и при самом принятии решения каждый из мотивов сохраняет еще свою силу, ни одна возможность сама по себе не отпала, и решение в пользу одного мотива принимается не потому, что действенная сила остальных исчерпана, что другие побуждения утратили свою привлекательность, а потому, что осознана необходимость или целесообразность принести все это в жертву. В таком случае, когда конфликт, заключенный в борьбе мотивов, не получил разрешения, которое исчерпало бы его, особенно осознается и выделяется решение, как особый акт, который подчиняет одной принятой цели все остальное. Само решение, а затем и следующее за ним исполнение в таком случае обычно сопровождаются ярко выраженным чувством усилия. В этом чувстве, связанном с внутренней борьбой, некоторые склонны видеть особый момент волевого акта. Однако вовсе не всякое решение и выбор цели должны сопровождаться чувством усилия. Наличие усилия свидетельствует не столько о силе волевого акта, сколько о том противодействии, которое эта сила встречает. Мы испытываем чувство усилия обычно лишь тогда, когда наше решение не дает подлинного разрешения борьбе мотивов, когда победа одного мотива означает лишь подчинение остальных. Когда остальные мотивы не исчерпаны, не изжиты, а только побеждены и, побежденные, лишенные доступа к действию, продолжают жить и привлекать, мы неизбежно испытываем чувство усилия, принимая наше решение. Поскольку для живых людей, которым не чужды внутренние противоречия, такие конфликтные ситуации не только возможны, но иногда и неизбежны, очень важно, чтобы человек способен был на усилие. Это тем более важно, что такое усилие бывает по большей части необходимо в случаях волевых решений, которые должны обеспечить торжество более отвлеченных принципиальных мотивов над укоренившимися в нас влечениями. Однако все же неправильно видеть в усилии, связанном с решением, основной признак волевого акта. Когда человек весь в своем решении и все его устремления в полном, нерасчлененном единстве слиты, он не испытывает усилий, принимая решение, и тем не менее в этом волевом акте может быть особая несокрушимая сила. Она не может не сказаться на исполнении решения. Здесь, однако, в борьбе с реальными трудностями способность к волевому усилию приобретает существенное значение как важнейший компонент или проявление воли.

Три отмеченных нами случая отличаются друг от друга тем, насколько решение выделяется в волевом процессе как особый акт.

В первом из перечисленных нами случаев решение непосредственно слито с принятием цели; во втором оно не отделилось еще от борьбы мотивов, являясь лишь естественным ее концом, а в третьем — оно выделилось из этой последней и противостоит как особый акт, наделенный максимальной степенью активности и осознанности. Однако в известном смысле каждый волевой акт включает в себя решение, поскольку он предполагает принятие определенной цели и открывает соответствующему желанию доступ к моторной сфере, к действию, направленному на ее осуществление. Сама «техника» решения, те процессы или операции, посредством которых к нему приходят, в разных условиях бывают различными. В тех случаях, когда главная трудность заключается в том, чтобы знать, как поступить, для решения достаточно осмыслить положение и подвести данный конкретный случай под какую — то общую категорию. Как только вновь представившийся случай включен в какую — то привычную рубрику, уже известно, как с ним быть. Так решаются прежде всего более или менее обыденные вопросы, особенно достаточно опытными и не очень импульсивными людьми.

У натур очень импульсивных значительную роль в принятии решения могут играть обстоятельства. Некоторые импульсивные, страстные и уверенные в себе натуры иногда как бы преднамеренно отдают себя во власть обстоятельств, в полной уверенности, что надлежащий момент принесет надлежащее решение.

Нерешительные люди, особенно когда положение сложно, осознавая это, иногда намеренно оттягивают решение, ожидая, что изменение ситуации само принесет желанный результат или сделает принятие решения более легким, вынудив принять его.

Иногда в затруднительных случаях люди облегчают себе решение тем, что принимают его как бы условно, приурочивая исполнение к определенным, не зависящим от их решения, обстоятельствам, при наличии которых оно вступает в силу. Так, будучи не в силах сразу оторваться от увлекательной книги и взяться за скучную работу, человек принимает решение сделать это, как только часы пробьют такой — то час. Окончательное решение или по крайней мере исполнение его перекладывается на обстоятельства, принятие решения — как бы условное — этим облегчается. Таким образом, тактика принятия решения может быть многообразной и достаточно сложной. Принять решение — еще не значит выполнить его. За решением должно последовать исполнение. Без этого последнего звена волевой акт не завершен.

Восхождение к высшим ступеням волевой деятельности характеризуется прежде всего тем, что исполнение превращается в более или менее сложный, длительный процесс. Усложнение этого последнего завершающего этапа волевого акта является характерным для высших ступеней волевого действия, которое ставит себе все более сложные, отдаленные и высокие, все труднее достижимые цели. В решении то, чего еще нет и что должно быть, противопоставляется тому, что есть. Исполнение решения требует изменения действительности. Желания человека не исполняются сами собой. Идеи и идеалы не обладают магической силой самореализации. Они становятся реальностью лишь тогда, когда за ними стоит действенная сила преданных им людей, умеющих преодолевать трудности. Их осуществление сталкивается с реальными препятствиями, которые требуют реального преодоления. Когда борьба мотивов закончена и решение принято, тогда лишь начинается подлинная борьба — борьба за исполнение решения, за осуществление желания, за изменение действительности, за подчинение ее человеческой воле, за реализацию в ней идей и идеалов человека, и в этой — то борьбе, направленной на изменение действительности, заключается основное. При традиционной трактовке воли предметом психологического анализа является то, что происходит в субъекте до начала волевого действия как такового. Внимание исследователя сосредоточивалось на внутренних переживаниях — борьбе мотивов, решении и т. д. , предшествующих действию, как будто там, где начинается действие, кончается сфера психологии; для этой последней как будто существует бездейственный, только переживающий человек.

В тех случаях, когда проблема действия не выпадала вовсе из поля зрения психологов, действие лишь внешним образом связывалось с психикой или сознанием, как это имеет место в теории идеомоторного акта у У. Джемса. Согласно этой теории всякая идея имеет тенденцию автоматически перейти в действие. При этом опять — таки само действие рассматривается как автоматическая двигательная реакция или разрядка, вызванная идейным «раздражителем». Она связана с предваряющим его сознательным процессом, но сама будто бы не включает такового. Между тем в действительности проблема волевого действия не сводится лишь к соотношению идей, представлений, сознания и двигательных реакций организма. Волевое действие заключает в себе отношение — реальное и идеальное — субъекта к объекту, личности к предмету, который выступает в качестве цели, к действительности, в которой эта цель должна быть осуществлена. Это отношение реально представлено в самом волевом действии, которое развертывается как более или менее сложный процесс, психическая сторона которого должна быть изучена.

Всякое волевое действие предполагает в качестве отправного пункта состояние, которое складывается в результате предшествующей ему более или менее длительной и сложной внутренней работы и которое можно было бы охарактеризовать как состояние готовности, внутренней мобилизованности. Иногда переход человека к действию совершается с необходимостью естественного процесса, и действие стремительно нарастает, как бурный поток со снежных вершин; иногда же, несмотря на то что решение уже принято, нужно еще как — то собраться, чтобы от решения перейти к исполнению.

Само действие как исполнение протекает по — разному, в зависимости от сложности задачи и отношения к ней действующего человека. По мере того как в силу сложности задачи, отдаленности цели и т. д. исполнение решения в действии растягивается на более или менее длительное время, от решения отделяется намерение.

Всякое волевое действие является намеренным или преднамеренным действием в широком смысле этого слова, поскольку в волевом действии результат является целью субъекта и входит, таким образом, в его намерения. Возможно, однако, волевое, т. е. целенаправленное и сознательно регулируемое, действие, в котором намерение в специфическом смысле слова не выделяется как особый момент: в этом смысле существуют ненамеренные волевые действия, т. е. действия, которые, будучи волевыми, не предваряются особым намерением. Так бывает, когда решение непосредственно переходит в исполнение благодаря тому, что соответствующее действие легко, привычно и т. д. Но в сколько — нибудь сложных ситуациях, когда осуществление цели требует более или менее длительных, сложных, непривычных действий, когда исполнение решения затруднено или в силу каких — либо причин должно быть отсрочено, намерение отчетливо выступает как особый момент. Намерение является внутренней подготовкой отсроченного или затрудненного действия. Человек вооружается добрыми и более или менее твердыми намерениями, когда предвидит трудности в исполнении своего решения. Намерение представляет собой, по существу, не что иное, как зафиксированную решением направленность на осуществление цели. Поэтому, хотя оно не обязательно должно выступать в каждом волевом действии как особый, сознательно выделенный в нем момент, оно все же существенно, особенно для высших форм волевого действия.

Намерение может носить более или менее общий характер, когда оно выступает лишь как намерение осуществить известную цель или выполнить определенное желание, не фиксируя при этом конкретных способов реализации. Общее намерение, направленное на осуществление конечной цели, распространяется на всю цепь ведущих к ней действий и обусловливает общую готовность совершать применительно к различным ситуациям, создающимся в ходе действия, целый ряд различных частных действий. Наличие общего намерения осуществить какую — нибудь сложную отдаленную цель не исключает возможности подчиненных намерений, специально направленных на то или иное частное действие, служащее осуществлению этой цели, но оно иногда делает их излишними Внутри сложного волевого акта, в котором намерение регулирует исполнение, возможны в качестве компонентов такие простые волевые действия, которые не предваряются специальным намерением. Поэтому, рассматривая каждое частичное волевое действие само по себе, можно констатировать наличие волевых действий, которые не являются намеренными. С другой стороны, само наличие намерения обусловливает в отдельных случаях автоматический характер выполнения действия. Образование намерения, т. е. переход цели в намерение при принятии решения, снимает необходимость осознания цели при выполнении действия. В особенно яркой форме автоматизм некоторых намеренных действий проявляется в тех случаях, когда намерение носит специальный характер и приурочивает определенное действие к заранее фиксированным обстоятельствам. Так, выйдя из дому с намерением опустить в почтовый ящик написанное мною письмо, я могу, увидев по пути ящик, выполнить свое намерение как бы автоматически. Таким образом, рассматривая отдельное действие вне связи со сложным волевым процессом, в состав которого оно входит, можно констатировать наличие намеренных действий, которые носят не сознательно волевой, а автоматический характер Таким образом, схема, которая предусматривала бы только две категории действий 1) целенаправленные, сознательно регулируемые, т. е волевые и намеренные, и 2) неволевые и ненамеренные, такая схема представляется слишком упрощенной. Действительность противоречивее и сложнее В ней как будто встречаются еще 3) действия волевые и ненамеренные, а также 4) действия намеренные и не волевые, а автоматические.

Различные соотношения намерения и сознательного волевого действия обусловлены в конечном счете различиями в самом строении деятельности — частичное действие, которое превращается для субъекта лишь в способ осуществления более общего действия, не предваряется особым намерением, когда же частичное действие, входящее звеном в цепь действий, направленных на общую цель, выделяется для субъекта в относительно самостоятельный акт, оно, чтобы быть преднамеренным, предполагает особо на него направленное намерение, не покрывающееся общим намерением, относящимся к осуществлению общей цели.

В сложном волевом действии для исполнения решения иногда недостаточно намерения, хотя бы самого искреннего и лучшего. Прежде чем приступить к осуществлению отдаленной цели, требующей сложного ряда действий, необходимо наметить путь, к ней ведущий, и средства, пригодные для ее достижения, — составить себе план действий. При этом путь к конечной цели расчленяется на ряд этапов. В результате помимо конечной цели появляется ряд подчиненных целей, и то, что является средством, само на известном этапе становится целью. Психологически не исключена возможность и того, чтобы такая подчиненная цель — средство на время стала для субъекта самоцелью. В сложной деятельности, состоящей из цепи действий, между целью и средством развертывается сложная диалектика: средство становится целью, а цель — средством.

План бывает более или менее схематичен. Одни люди, приступая к исполнению принятого решения, стремятся все предусмотреть и как можно более детально спланировать каждый шаг; другие ограничиваются лишь самой общей схемой, намечающей только основные этапы и узловые точки. Обычно более детально разрабатывается план ближайших действий, более схематично или более неопределенно намечаются дальнейшие. В зависимости от роли, которую играет при исполнении план, воля бывает более или менее гибкой. У некоторых людей раз принятый план так довлеет над волей, что лишает ее всякой гибкости. План для них превращается в застывшую, безжизненную схему, остающуюся неизменной при любом изменении обстоятельств. Воля, ни в чем не отступающая от заранее составленного плана, слепая по отношению к конкретным, изменяющимся условиям его осуществления, — это тупая, а не сильная воля. Человек с сильной, но гибкой волей, никак не отказываясь от своих конечных целей, не остановится, однако, перед тем, чтобы ввести в предварительный план действий все изменения, которые в силу вновь обнаружившихся обстоятельств окажутся необходимыми для достижения цели. Когда конечная цель вовсе не определяет характер и способ действия, вместо единой системы действий, направленных на цель, легко может получиться простое рядоположение друг с другом не связанных действий, последовательность которых находится в полной зависимости от обстоятельств. В таком случае конечный результат действий может вовсе не совпасть с первоначальной целью. Бесплановость ставит под вопрос достижение цели, на которую направлено волевое действие. Волевое действие в своих высших формах должно быть плановым действием.

Волевое действие — это в итоге сознательное, целенаправленное действие, посредством которого человек планово осуществляет стоящую перед ним цель, подчиняя свои импульсы сознательному контролю и изменяя окружающую действительность в соответствии со своим замыслом. Волевое действие — это специфически человеческое действие, которым человек сознательно изменяет мир.

Воля и познание, практическая и теоретическая деятельность человека, опираясь на единство субъективного и объективного, идеального и материального, каждая по — своему разрешают внутреннее противоречие между ними. Преодолевая одностороннюю субъективность идеи, познание стремится сделать ее адекватной объективной действительности. Преодолевая одностороннюю объективность этой последней, практически отрицая ее мнимую абсолютную разумность, воля стремится сделать объективную действительность адекватной идее.

Поскольку волевой акт является сознательным действием, направленным на осуществление цели, действующий субъект оценивает результат, к которому привело действие, сопоставляя его с целью, на которую оно было направлено. Он констатирует его удачу или неудачу и более или менее напряженно и эмоционально переживает его как свой успех или неуспех.

Волевые процессы являются сложными процессами. Поскольку волевой акт исходит из побуждений, из потребностей, он носит более или менее ярко выраженный эмоциональный характер. Поскольку волевой акт предполагает сознательное регулирование, предвидение результатов своих действий, учет последствий своих поступков, подыскание надлежащих средств, обдумывание, взвешивание, он включает более или менее сложные интеллектуальные процессы. В волевых процессах эмоциональные и интеллектуальные моменты представлены в специфическом синтезе; аффект в них выступает под контролем интеллекта.

С. Л. Рубинштейн. Основы общей психологии. СПб., 1998.

 


 


   RSS     [email protected] 

Этапы волевого действия и их характеристика доклад по психологии

Этапы волевого действия, и их характеристика Волевая деятельность всегда состоит из определенных волевых действий, в которых содержатся все признаки и качества воли. Волевые действия бывают простые 0 0 1 Fи слож ные. 0 0 1 FК простым относятся те, при которых человек без ко лебаний идет к намеченной цели, ему ясно, чего и каким путем он будет добиваться. Для простого волевого 0 0 1 Fдействия характерно то, что выбор цели, принятие решения на вы полнение действия 0 0 1 Fопределенным способом осуществля ются без борьбы мотивов. 0 0 1 FВ сложном волевом действии выделяют следующие эта пы: 1) осознание цели и 0 0 1 Fстремление достичь ее; 2) осо знание ряда возможностей достижения цели; 3) 0 0 1 F 0 0 1 Fпоявле ние мотивов, утверждающих или отрицающих эти возмож ности; 4) борьба мотивов и выбор; 5) принятие одной из возможностей в качестве решения; 6) 0 0 1 Fосуществление при нятого решения. 0 0 1 FЭтап “осознание цели и стремление достичь ее” не все гда сопровождается борьбой мотивов в сложном действии. Если цель задана извне и ее достижение обязательно для исполнителя, то ее остается только познать, сформировав у себя определенный образ будущего результата действия. Борьба мотивов возникает на данном этапе тогда, когда у человека есть возможность выбора целей, по крайней мере 0 0 1 Fочередности их достижения. Борьба мотивов, которая воз никает при осознании целей, 0 0 1 F— это не структурный ком понент волевого действия, а скорее определенный этап волевой деятельности, частью которой выступает действие. Каждый из мотивов, прежде чем стать целью, проходит стадию желания (в том случае, когда цель 0 0 1 Fвыбирается са мостоятельно). Желание — это существующие идеально (в голове человека) содержание потребности. Желать чего-либо — это прежде всего знать содержание побудительного стимула. Поскольку у человека в любой момент имеются различные значимые желания, 0 0 1 Fодновременное удовлетворе ние которых объективно исключено, то происходит 0 0 1 Fстолк новение противостоящих, несовпадающих побуждений, между которыми предстоит сделать выбор. Эту ситуацию и называют борьбой мотивов. На этапе 0 0 1 Fосознания цели и стремления достичь ее борьба мотивов разрешается выбо ром цели действия, после чего напряжение, вызванное борьбой мотивов на этом этапе, ослабевает. Этап “осознание ряда возможностей достижения цели” — это собственно 0 0 1 Fмыслительное действие, являю щееся частью волевого действия, результат которого 0 0 1 F 0 0 1 F— уста новление причинно-следственных отношений между спо собами выполнения 0 0 1 Fволевого действия в имеющихся усло виях и возможными результатами. 0 0 1 FНа следующем этапе возможные пути и средства дос тижения цели соотносятся с 0 0 1 Fимеющейся у человека систе мой ценностей, включающей убеждения, чувства, нормы 0 0 1 Fповедения, ведущие потребности. Здесь каждый из возмож ных путей проходит обсуждение в аспекте соответствия конкретного пути системе ценностей данного человека. 0 0 1 FЭтап борьбы мотивов и выбора оказывается централь ным в сложном волевом действии. Здесь, как и на этапе выбора цели, возможна конфликтная ситуация, связанная . с. тем, что человек принимает возможность легкого пути достижения цели (это понимание — один из результатов второго этапа), но в то же время в силу своих моральных чувств или принципов не может его принять. Другие пути являются менее 0 0 1 Fэкономичными (и это тоже человек пони мает), но зато следование им больше 0 0 1 Fсоответствует систе ме ценностей человека. 0 0 1 FРезультатом разрешения этой ситуации является следу ющий этап — принятие одной из возможностей в качестве решения. Он характеризуется спадом напряжения,

10. Структура волевого акта » Шпоры для студентов

Волевой акт всегда связан с приложением усилий, принятием решений и их реализацией.

Для волевого акта характерно наличие продуманного плана осуществления каких-либо действий.

Волевой акт характеризует усиленное внимание к действию и отсутствие непосредствен-ного удовольствия, получаемого в процессе и в результате его выполнения (имеется в виду эмоционального, а не морального удовольствия).

Волевая деятельность всегда состоит из определенных волевых действий, в которых содержатся все признаки и качества воли, изучение волевых действий ведет к правильному пониманию воли в целом и успешному решению задач ее воспитания.

Что же представляет собой волевое, то есть произвольное, преднамеренное действие, входящее в состав управляемой человеческой деятельности (или каковы основные фазы волевого процесса)?

Первоначальным моментом всякого волевого действия — его первой фазой – является возникновение побуждения и постановка цели, на достижение которой направляется данное действие. Цель можно ставить как перед собой, так и перед другими людьми, принимать или отвергать ее, когда она ставится кем-нибудь другим или обстоятельствами жизни.

Следующий момент волевого действия – вторая фаза волевого процесса — стадия обсуждения и борьбы мотивов, выбор, использование и создание средств, способов и приемов достижения поставленной цели.

Это обусловлено тем, что цели бывают различные и ставятся они в различных условиях. Сознательная постановка целей связана с конкретным учетом условий, средств и других возможностей их достижения. Если же цель возникает без учета таких возможностей или вопреки им, то она будет не вполне осознанной, недосягаемой и, значит, нереальной, нежизненной, чем-то вроде смутного влечения.

Определение конкретных путей и возможностей достижения цели является основой планирования человеком своих действий и деятельности в целом.

После постановки цели и определения средств ее достижения наступает следующий момент волевого действия — третья фаза волевого процесса — принятие решения, то есть выбор действия в соответствии с целью.

Этот момент волевого действия объясняется тем, что постановка цели и определение средств ее достижения человеку даются далеко не всегда просто и легко. Особенно сложно это делать в нестандартной ситуации, в экстремальной обстановке.

Далее следует заключительная — четвертая фаза волевого процесса — исполнение принятого решения. Это завершающий момент волевого действия. Исполнить решение – значит практически достигнуть цели. На этом и заканчивается конкретное волевое действие, составляющее элемент волевой деятельности человека.

Физиологические и мотивационные аспекты волевых действий

Здравствуйте, уважаемые читатели!
Мы рады приветствовать Вас на образовательном сервисе и надеемся, что сможем ответить на все волнующие Вас вопросы. Вы заглянули на наш сайт с целью понять, какие существуют в психологии физиологические и мотивационные аспекты волевых действий? В чем заключается их основной смысл?
 
Отмечу, что предмет психология очень сложный и для наиболее глубокого понимания его необходимо, в первую очередь, разобраться с тем, что лежит в основе, то есть является фундаментом. Рассмотрим для начала основное понятие «ПСИХОЛОГИЯ».
 
ПСИХОЛОГИЯ – это наука, которая изучает закономерности возникновения, развития, а также функционирования психики человека, а также группы людей. После того, как мы определили, что изучает наука психология, мы можем перейти к рассмотрению этого вопроса более детально.  
 
Стоит заметить, что волевые действия, как и все психические явления, связаны с деятельностью мозга и наряду с другими сторонами психики имеют материальную основу в виде нервных процессов. Так как мы подошли к конкретному рассмотрению мотивов волевых действий, необходимо различать мотивы и само волевое действие. Дополню, что под мотивами волевых действий подразумеваются те причины, которые побуждают человека действовать. Заметим, то все мо­тивы волевых действий могут быть разделены на две основные группы: 
— Основные 
— Побочные. 
 
Поэтому, говоря о двух этих группах мотивов, мы не можем перечислить все основные мотивы, входящие в первую или вторую группу, потому что в различных услови­ях деятельности или у различных людей один и тот же мотив может быть в одном случае основным, а в другом случае  — побочным. Так, например, для одного человека стремление к познанию является основным мотивом написа­ния диссертации, а достижение определенного социального положения — это будет побоч­ным.
 
На этом занятие подошел к завершению. Полагаю, что этот урок прошел для Вас информативно и интересно. Если же что-то осталось сложным для понимания из пройденной темы, Вы всегда можете задать свой вопрос у нас на сайте в более конкретной форме.
Желаем удачи и успехов в учебе!

Volition (психология) вики | TheReaderWiki

Volition или будет — это познавательный процесс, с помощью которого человек принимает решение и обязуется выполнять определенный образ действий. Оно определяется как целенаправленное стремление и является одной из основных психологических функций человека. К другим относятся аффект (чувство или эмоция), мотивация (цели и ожидания) и познание (мышление). Волевые процессы можно применять осознанно или автоматизировать как привычки с течением времени.

Большинство современных концепций воли рассматривают ее как процесс сознательного управления действиями, который становится автоматическим (например, см. Heckhausen и Kuhl; Gollwitzer; Boekaerts and Corno).

Обзор

Сила воли и Воля — это разговорные и научные термины (соответственно) для одного и того же процесса. Когда человек принимает решение сделать что-то, это состояние называется «имманентной волей». Когда мы выдвигаем какой-либо конкретный акт выбора, это действие называется эманантной, исполнительной или императивной волей.Когда имманентное или устойчивое состояние выбора контролирует или управляет серией действий, это состояние называется преобладающей волей. Подчиненные воления — это особые действия по выбору, которые осуществляют цель, к которой стремится управляющий, или преобладающее волеизъявление .

Согласно «Модели занятия человека» Гэри Кильхофнера, воля является одной из трех подсистем, влияющих на поведение человека. В рамках этой модели воля относится к ценностям, интересам и самоэффективности человека (личная причинность) в отношении личной деятельности.

В книге A Bias for Action , в которой проводится различие между силой воли и мотивацией, авторы используют термин «воля» как синоним силы воли и кратко описывают теории Курта Левина. В то время как Левин утверждает, что мотивация и воля — одно и то же, авторы утверждают, что Ах рассуждает по-разному. По мнению авторов, Ах утверждает, что существует определенный порог желания, который отличает мотивацию от воли: когда желание находится ниже этого порога, это мотивация, а когда оно выходит за пределы, оно становится волей.Используя эту модель, авторы рассматривают различные уровни приверженности людей задачам, измеряя их по шкале намерений от мотивации к волеизъявлению. Современная литература о роли воли, включая обсуждение контроля над импульсами (например, Kuhl и Heckhausen) и образования (например, Corno), также делает это различие. Модель Корно связывает волю с процессами саморегулируемого обучения.

См. Также

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки

% PDF-1.4 % 301 0 объект> эндобдж xref 301 124 0000000016 00000 н. 0000003429 00000 н. 0000003611 00000 н. 0000003668 00000 н. 0000004260 00000 н. 0000004425 00000 н. 0000004603 00000 п. 0000004782 00000 н. 0000004962 00000 н. 0000005133 00000 п. 0000005328 00000 н. 0000005496 00000 п. 0000005682 00000 п. 0000005851 00000 п. 0000006019 00000 п. 0000006186 00000 п. 0000006355 00000 п. 0000006513 00000 н. 0000006637 00000 н. 0000006761 00000 н. 0000006887 00000 н. 0000007013 00000 н. 0000007139 00000 н. 0000007264 00000 н. 0000007390 00000 н. 0000007516 00000 н. 0000007642 00000 н. 0000007768 00000 н. 0000007894 00000 н. 0000008019 00000 н. 0000008145 00000 н. 0000008271 00000 н. 0000008396 00000 н. 0000008521 00000 н. 0000008646 00000 н. 0000008772 00000 н. 0000008897 00000 н. 0000009023 00000 н. 0000009149 00000 п. 0000009275 00000 п. 0000009400 00000 н. 0000009525 00000 н. 0000009651 00000 п. 0000009777 00000 н. 0000009902 00000 н. 0000010028 00000 п. 0000010154 00000 п. 0000010280 00000 п. 0000010405 00000 п. 0000010531 00000 п. 0000010685 00000 п. 0000010870 00000 п. 0000011095 00000 п. 0000011689 00000 п. 0000014863 00000 п. 0000015237 00000 п. 0000015614 00000 п. 0000015866 00000 п. 0000015968 00000 п. 0000017351 00000 п. 0000018646 00000 п. 0000018892 00000 п. 0000019496 00000 п. 0000020022 00000 н. 0000020613 00000 п. 0000024461 00000 п. 0000024882 00000 п. 0000025272 00000 п. 0000025562 00000 п. 0000029048 00000 н. 0000029418 00000 п. 0000029813 00000 п. 0000030044 00000 п. 0000031417 00000 п. 0000031591 00000 п. 0000032034 00000 п. 0000032376 00000 п. 0000033396 00000 п. 0000033802 00000 п. 0000035265 00000 п. 0000035548 00000 п. 0000035869 00000 п. 0000035981 00000 п. 0000043591 00000 п. 0000044131 00000 п. 0000044529 00000 п. 0000044950 00000 п. 0000046508 00000 п. 0000048200 00000 н. 0000049787 00000 п. 0000051408 00000 п. 0000052951 00000 п. 0000057466 00000 п. 0000058572 00000 п. 0000058820 00000 н. 0000059160 00000 п. 0000059253 00000 п. 0000062481 00000 п. 0000062827 00000 п. 0000063241 00000 п. 0000063452 00000 п. 0000063880 00000 п. 0000064117 00000 п. 0000064408 00000 п. 0000064467 00000 п. 0000110041 00000 н. 0000110079 00000 н. 0000165467 00000 н. 0000165505 00000 н. 0000165606 00000 н. 0000165663 00000 н. 0000165851 00000 н. 0000165937 00000 н. 0000166022 00000 н. 0000166154 00000 н. 0000166275 00000 н. 0000166382 00000 н. 0000166476 00000 н. 0000166584 00000 н. 0000166683 00000 н. 0000166815 00000 н. 0000166931 00000 н. 0000167053 00000 н. 0000002776 00000 н. трейлер ] >> startxref 0 %% EOF 424 0 obj> поток x ڄ SKLQ = whGq `GCKBB * 0ҏ` $ tadv & h ¢ v & $ ꊍ && x ߀ (} w} w.

CRC 940: волевой и когнитивный контроль — SFB 940/3

Какие когнитивные механизмы и нейронные системы лежат в основе способности осуществлять волевой контроль над своими действиями и эмоциями? Как волевое управление модулируется эмоциями и стрессом? Почему волевой контроль нарушается при ежедневных неудачах самоконтроля, а также при психических расстройствах, таких как зависимость?

Это некоторые из основных вопросов, которые исследуются в Центре совместных исследований (CRC) «Воля и когнитивный контроль».Центр, финансируемый Немецким научным фондом (DFG), объединяет опыт экспериментальной психологии, когнитивно-эмоциональной нейробиологии и нейровизуализации, клинической психологии, психиатрической неврологии для исследования механизмов, модуляторов и дисфункций произвольного контроля на психологическом и нервном уровнях анализа. Способность осуществлять волевой контроль над своими действиями и эмоциями является важным предварительным условием личной автономии и одной из самых впечатляющих, но наименее понятных способностей, которыми наделяет нас наш мозг.Фундаментальная важность этой способности становится особенно очевидной, когда она нарушается, и люди действуют вопреки своим долгосрочным намерениям, как, например, при зависимости, которая характеризуется постепенной потерей контроля, несмотря на осознание неблагоприятных последствий своего поведения. . Несмотря на значительный прогресс, достигнутый за последнее десятилетие, фундаментальные вопросы, касающиеся волевого контроля, остаются нерешенными. На основе интегративной теоретической основы CRC исследует механизмы, модуляторы и дисфункции воли и когнитивного контроля.В его состав также входит Интегрированная исследовательская учебная группа, которая предлагает междисциплинарную программу PhD для поддержки академической карьеры и ранней научной независимости аспирантов в CRC.

CRC усиливает и расширяет Приоритетную область I исследований Дрезденского технического университета (Науки о здоровье, биомедицина и биоинженерия) с упором на психологию и когнитивную нейробиологию волевых функций и дисфункций. Центр опирается на плотную сеть сотрудничества между кафедрой психологии и медицинским факультетом Карла Густава Каруса и поддерживает тесные отношения сотрудничества с Шарите Берлин и Центром вычислительной нейробиологии им. Бернштейна в Берлине.Основываясь на этой междисциплинарной сети, CRC стремится не только к углублению нашего понимания основных механизмов, лежащих в основе человеческой воли, но и в долгосрочной перспективе, чтобы заложить основы для улучшенной профилактики и лечения волевых нарушений при психических расстройствах.

Мотивация и воля в процессе действия — Стипендиаты Нью-Йоркского университета

TY — CHAP

T1 — Мотивация и воля в процессе действия

AU — Achtziger, Anja

AU — Gollwitzer, Peter M.

N1 — Авторские права издателя: © Springer International Publishing AG, часть Springer Nature 1991, 2010, 2018.

PY — 2018/1/1

Y1 — 2018/1/1

N2 — Модель поведенческих фаз Rubicon различает четыре фазы: взвешивание , планирование, действия и оценка. Каждая фаза вызывает различные психические состояния, которые способствуют успешному выполнению задач, требуемых каждой из них. В этой главе сначала представлен обзор ранее изученных эффектов этих психических состояний на этапах взвешивания и планирования познания и поведения.Далее в главе будет обсуждаться теория намерений, различаясь между двумя типами намерений: намерения цели и намерения реализации. Намерения цели представляют собой состояния или стандарты, которых человек желает достичь, в то время как намерения реализации определяют необходимые шаги для реализации желаемой цели. В главе обсуждаются процессы, которые инициируются, когда люди устанавливают эти два вида намерений, а также эмпирически документированные эффекты на стремление к цели. Глава завершается перспективами будущих исследований мотивации и воли на протяжении поведенческих фаз.

AB — Модель поведенческих фаз Rubicon различает четыре фазы: взвешивание, планирование, действие и оценка. Каждая фаза вызывает различные психические состояния, которые способствуют успешному выполнению задач, требуемых каждой из них. В этой главе сначала представлен обзор ранее изученных эффектов этих психических состояний на этапах взвешивания и планирования познания и поведения. Далее в главе будет обсуждаться теория намерений, различаясь между двумя типами намерений: целевые намерения и намерения.намерения по реализации. Намерения цели представляют собой состояния или стандарты, которых человек желает достичь, в то время как намерения реализации определяют необходимые шаги для реализации желаемой цели. В главе обсуждаются процессы, которые инициируются, когда люди устанавливают эти два вида намерений, а также эмпирически документированные эффекты на стремление к цели. Глава завершается перспективами будущих исследований мотивации и воли на протяжении поведенческих фаз.

UR — http: // www.scopus.com/inward/record.url?scp=85046610849&partnerID=8YFLogxK

UR — http://www.scopus.com/inward/citedby.url?scp=85046610849&partnerID=8YFLogxK

7 U2 — 10.1-300 U2 — 10.1-300 319-65094-4_12

DO — 10.1007 / 978-3-319-65094-4_12

M3 — Раздел

AN — SCOPUS: 85046610849

SN — 9783319650937

SP — 485

EP — 527

BT — Мотивация и действия, третье издание

PB — Springer International Publishing

ER —

% PDF-1.6 % 1 0 объект > поток 2012-09-12T14: 25: 18-04: 002008-01-13T17: 54: 20Z2012-09-12T14: 25: 18-04: 00uuid: eb91dfb4-1dd1-11b2-0a00-e0c4ffffa0c5uuid: eb9218d4-1dd1-11b2- 0a00-00c7ffffd862application / pdf Библиотека Adobe PDF 7.0 конечный поток эндобдж 2 0 obj > / PageLabels> 1> 2> 3> 4> 5> 6> 7> 8> 9>] >> / Type / Catalog / StructTreeRoot 3 0 R / Outlines 4 0 R / Lang (en) / Metadata 1 0 R / Страницы 5 0 R >> эндобдж 39 0 объект > поток x} = kǑ + pq

Волевые аспекты мультимедийного обучения

Абстрактные

Исследования в области мультимедийного обучения привели к огромному количеству открытий, которые, однако, еще не интегрированы в исчерпывающую справочную систему.В течение значительного времени в литературе доминировали когнитивно-центрированные подходы. Хотя сейчас во внимание принимаются мотивационные переменные, все еще существует большой пробел в отношении адекватного представления мотивации в мультимедийном обучении. Это важная проблема, учитывая различные проблемы и препятствия, такие как проблемы с навигацией, отвлекающие факторы и когнитивные перегрузки, с которыми учащиеся сталкиваются из-за самой природы гипермедиа. Многообещающая область теории, которая может помочь в этом вопросе, представлена ​​волей, старой концепцией в изучении человеческой мотивации и действия (James, 1902), которая была восстановлена ​​в рамках последних достижений в психологии, таких как теория управления действием. (Kuhl, 1984).В этой статье представлена ​​волевая структура в дополнение к исследованиям мультимедийного обучения, в основном основанным на когнитивных способностях, которые служат основой для критического обзора и переосмысления результатов текущих исследований. В частности, волевая структура применяется к обычным явлениям в мультимедиа, таким как потеря в гиперпространстве, когнитивная перегрузка и соблазнительные детали вместе с другими препятствиями на пути к настойчивости и обучению. Кроме того, представлены несколько будущих направлений в исследованиях как теории, так и практических стратегий, основанных на применении волевых стратегий в мультимедийном обучении.

Цитата

Дейманн, М. и Келлер, Дж. (2006). Волевые аспекты мультимедийного обучения. Журнал образовательных мультимедиа и гипермедиа, 15 (2), 137-158. Уэйнсвилл, Северная Каролина, США: Ассоциация развития вычислительной техники в образовании (AACE). Получено 11 октября 2021 г. с сайта https://www.learntechlib.org/primary/p/6140/.

© 2006 Ассоциация развития вычислительной техники в образовании (AACE)

Ключевые слова

Список литературы

Посмотреть ссылки и карту цитат
  1. Астлейтнер, Х., & Визнер, К. (2004). Интегрированная модель мультимедийного обучения и мотивации. Журнал образовательных мультимедиа и гипермедиа, 13 (1), 3-21.
  2. Аткинсон, Р. К. (2002). Оптимизация обучения на примерах с использованием анимированных педагогических агентов. Журнал педагогической психологии, 94 (2), 416-427.
  3. Корно, Л. (2001). Волевые аспекты саморегулируемого обучения. В Б. Дж. Циммерман и Д. Х. Шунк (ред.), Саморегулируемое обучение и академическая успеваемость.Теоретические перспективы (стр. 191-226). Махва, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум.
  4. Дэниэлсон, Д. Р. (2002). Веб-навигация и поведенческие эффекты постоянно видимых карт сайта. Взаимодействие с компьютерами, 14 (5), 601-618.
  5. Деси, Э. Л., и Райан, Р. М. (1985). Внутренняя мотивация и самоопределение в поведении человека. Нью-Йорк: Пленум Пресс.
  6. Диллон, А., и Габбард, Р. (1998). Гипермедиа как образовательная технология: обзор литературы по количественным исследованиям, посвященным пониманию, контролю и стилю учащегося.Обзор исследований в области образования, 68 (3), 322-349.
  7. Фосс, К. Л. (1989). Инструменты для чтения и просмотра гипертекста. Обработка информации и управление, 25 (4), 407-418.
  8. Гарнер Р., Гиллингем М. Г. и Уайт С. С. (1989). Влияние «соблазнительных деталей» на макро- и микропроцессоры у взрослых и детей. Познание и обучение, 6 (1), 41-57.
  9. Голлвитцер, П. М. (1999). Намерения по реализации. Сильные эффекты простых планов.Американский психолог, 54 (7), 493-503.
  10. Голлвитцер П. М., Фуджита К. и Эттинген Г. (2004). Планирование и реализация целей. В книге Р. Ф. Баумейстера и К. Д. Вохса (ред.), Справочник
  11. Джеймс, У. (1902). Принципы психологии. Нью-Йорк: Холт.
  12. Келлер, Дж. М. (1983). Мотивационный дизайн обучения. В C. M. Reigeluth (Ed.), Intstructional-design теории и модели: обзор их текущего состояния (стр. 383-434). Хиллсдейл, Н.Дж .: Лоуренс Эрльбаум.
  13. Келлер, Дж. М. (2004). Прогностическая модель мотивации, воли и мультимедийного обучения, Труды Международного симпозиума и конференции, Образовательные средства массовой информации в школах (стр. 9-19): Осака, Япония: Университет Кансай.
  14. Куль, Дж. (1984). Волевые аспекты мотивации достижения и усвоенной беспомощности: к всеобъемлющей теории управления действиями. В B.A. Maher
  15. Куль, Дж. (1985). Волевые посредники когнитивно-поведенческой последовательности; процессы саморегулирования и действия против государственной ориентации.В J. Kuhl & J. Beckmann (Eds.), Action control. От познания к поведению (стр. 101-128). Контроль действий. От познания к поведению (стр. 101-128). Контроль действий. От познания к поведению Берлин: Springer.
  16. Куль, Дж. (1987). Контроль действий: поддержание мотивационных состояний. В F. Halisch & J. Kuhl (Eds.), Мотивация, намерение и воля (стр. 279-291). Берлин: Springer.
  17. Куль, Дж. (2000). Волевая основа теории взаимодействия систем личности: приложения в контекстах обучения и лечения.Международный журнал исследований в области образования, 33 (7-8), 665-703.
  18. Kuhlen, R. (1991). Гипертекст: Ein nicht-lineares Medium zwischen Buch und Wissensbank. Берлин: Springer.
  19. Лоулесс, К. А., и Браун, С. В. (1997). Мультимедийные среды: вопросы управления и навигации учащегося. Учебная наука, 25 (2), 117-131.
  20. Ли, С. Х., и Болинг, Э. (1999). Рекомендации по дизайну экрана для мотивации в интерактивных мультимедийных инструкциях: обзор и рамки для дизайнеров.Образовательные технологии, 39 (3), 19-26.
  21. Локк, Э.А., и Латам, Г.П. (2002). Построение практически полезной теории постановки целей и мотивации задач. Американский психолог, 57 (9), 705-717.
  22. Майер, Р. Э. (2001). Мультимедийное обучение. Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета.
  23. Майер, Р. Э. (2003). Перспективы мультимедийного обучения: использование одних и тех же методов проектирования обучения в разных средствах массовой информации. Обучение и обучение, 13 (2), 125-139.
  24. Майер, Р.Э., Хайзер Дж. И Лонн С. (2001). Когнитивные ограничения мультимедийного обучения: когда излагается больше материала, понимание становится меньше. Журнал педагогической психологии, 93 (1), 187–198.
  25. Макклелланд, Д. К. (1985). Человеческая мотивация. Гленвью, Иллинойс: Скотт, Лесник. Нильсен, Дж. (2000). Разработка юзабилити в Интернете. Индианаполис, Индиана: Новые гонщики. Пинтрич, П. Р. (1999). Взять под контроль исследования по волевому управлению: проблемы для будущей теории и исследований. Обучение и индивидуальные различия, 11 (3), 335-351.
  26. Пинтрич, П. Р., и Гарсия, Т. (1994). Саморегулируемое обучение у студентов колледжей: знания, стратегии и мотивация. В C. E. Weinstein (Ed.), Студенческая мотивация, познание и обучение (стр. 113-134). Хилсдейл, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум.
  27. Рапп, А. М., и Дрезел, М. (2003). Man klickt alles durch ohne zu überlegen — Vorgehensweisen von Studenten beim Lernen mit neuen Medien. Доклад, представленный на 9-й конференции «Педагогическая группа психологии Германии», Билефельд, Германия.
  28. Thalheimer, W. (2004). Колокольчики, свистки, неоновые и фиолетовые позы: когда интересные слова, звуки и визуальные эффекты мешают обучению и производительности — обзор исследования соблазнительной аугментации. Получено 21 января 2006 г. с веб-сайта www.work-learning.com/seductive_augmentations.htm.
  29. Трэвик, Л., и Корно, Л. (1995). Расширение волевых ресурсов студентов городских общинных колледжей. Новые направления преподавания и обучения, 63, 57-70.
  30. Вальке, М. (2002). Познавательная нагрузка: обновление теории? Обучение и обучение, 12 (1), 147-154.
  31. Виссер Дж. И Келлер Дж. М. (1990). Клиническое использование мотивационных сообщений: исследование валидности модели мотивационного дизайна ARCS. Педагогическая наука, 19 (6), 467-500.
  32. Уолтерс, К. (2003). Регулирование мотивации: оценка недооцененного аспекта саморегулируемого обучения. Психолог-педагог, 38 (4), 189-205. Циммерман, Б.Дж. (2001). Теории саморегулируемого обучения и академической успеваемости: обзор и анализ. В Б. Дж. Циммерман и Д. Х. Шунк (ред.), Саморегулируемое обучение и академическая успеваемость. Теоретические перспективы (с. 1-38). Махва, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум.

Эти ссылки были извлечены автоматически и могут содержать ошибки. Зарегистрированные пользователи могут предлагать исправления этих ошибок.

Предлагайте исправления к ссылкам

Расстройства воли, вызванные неврологическими заболеваниями: измененное осознание действий при неврологических расстройствах

Страница из

НАПЕЧАТАНО ИЗ ОНЛАЙН-СТИПЕНДИИ ОКСФОРДА (Оксфорд.Universitypressscholarship.com). (c) Авторские права Oxford University Press, 2021. Все права защищены. Отдельный пользователь может распечатать одну главу монографии в формате PDF в OSO для личного использования. дата: 10 октября 2021 г.

Изменение осведомленности о действиях при неврологических расстройствах

Глава:
(стр.389) 18 Расстройства воли, вызванные неврологическими заболеваниями
Источник:
Чувство свободы воли
Автор (ы):

Джеймс Б.Rowe

Noham Wolpe

Издатель:
Oxford University Press

DOI: 10.1093 / acprof: oso / 9780190267278.003.0018

Способность действовать добровольно имеет фундаментальное значение для людей, но может быть нарушена неврологическими расстройствами. условия. Это может привести к нескольким нарушениям воли, влияющим на контроль произвольных действий и чувство свободы воли. В этой главе рассматриваются три разные группы неврологических заболеваний: двигательные расстройства, деменция и очаговые поражения головного мозга.Эти состояния могут вызывать непроизвольные движения, апраксию, автоматическое поведение, чужеродную конечность или анархическую руку — все это отражает различные аномалии в осознании и контроле действий. Исторически эти клинические явления позволили детально отобразить функциональную анатомию волевого контроля. В этой главе показано, как последние достижения когнитивной нейробиологии были использованы для изучения способности действовать в неврологических условиях. Это также показывает, как визуализация мозга позволила по-новому взглянуть на понимание и внимание к действиям при неврологических заболеваниях.

Ключевые слова: агентство, неврологическое заболевание, анархическая рука, чужая конечность, апраксия, двигательные расстройства

Для получения доступа к полному тексту книг в рамках службы для получения стипендии

Oxford Online требуется подписка или покупка. Однако публичные пользователи могут свободно искать на сайте и просматривать аннотации и ключевые слова для каждой книги и главы.

Пожалуйста, подпишитесь или войдите для доступа к полному тексту.

Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому заголовку, обратитесь к своему библиотекарю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *