Задача психологии: Предмет, задачи и принципы психологии.

Автор: | 13.02.1982

Содержание

Задачи и место психологии в системе наук

Задачи психологии в основном сводятся к следующим:

  • — научиться понимать сущность психических явлений и их закономерности;
  • — научиться управлять ими;
  • — использовать полученные знания с целью повышения эффективности тех отраслей
  • — практики, на пересечении с которыми лежат уже оформившиеся науки и отрасли;
  • — быть теоретической основой практики психологической службы.

Изучая закономерности психических явлений, психологи вскрывают сущность процесса отражения объективного мира в мозгу человека, выясняют, как регулируются действия человека, как развивается психическая деятельность и формируются психические свойства личности. Поскольку психика, сознание человека есть отражение объективной действительности, изучение психологических закономерностей означает прежде всего установление зависимости психических явлений от объективных условий жизни и деятельности человека. Но поскольку любая деятельность людей всегда закономерно обусловлена не только объективными условиями жизни и деятельности человека, но и иногда субъективными (отношения, установки человека, его личный опыт, выражающийся в знаниях, навыках и умениях, необходимых для этой деятельности), то перед психологией стоит задача выявления особенностей осуществления деятельности и ее результативности в зависимости от соотношения объективных условий и субъективных моментов.

Так, устанавливая закономерности познавательных процессов (ощущений, восприятий, мышления, воображения, памяти), психология способствует научному построению процесса обучения, создавая возможность правильного определения содержания учебного материала, необходимого для усвоения тех или иных знаний, навыков и умений. Выявляя закономерности формирования личности, психология оказывает содействие педагогике в правильном построении воспитательного процесса.

Широкий спектр задач, решением которых заняты психологи, обусловливает, с одной стороны, необходимость взаимосвязей психологии с другими науками, участвующими в решении комплексных проблем, а с другой – выделение внутри самой психологической науки специальных отраслей, занятых решением психологических задач в той или иной сфере общества.

Каково же место психологии в системе наук?

Современная психология находится в ряду наук, занимая промежуточное положение между философскими науками, с одной стороны, естественными – с другой, социальными – с третьей. Объясняется это тем, что в центре ее внимания всегда остается человек, изучением которого занимаются и названные выше науки, но в других аспектах. Известно, что философия и ее составная часть – теория познания (гносеология) решает вопрос об отношении психики к окружающему миру и трактует психику как отражение мира, подчеркивая, что материя первична, а сознание вторично. Психология же выясняет ту роль, которую играет психика в деятельности человека и его развитии.

Согласно классификации наук академика А. Кедрова психология занимает центральное место не только как продукт всех других наук, но и как возможный источник объяснения их формирования и развития.

Психология интегрирует все данные этих наук и в свою очередь влияет на них, становясь общей моделью человекознания. Психологию следует рассматривать как научное исследование поведения и умственной деятельности человека, а также практическое применение приобретенных знаний.

Строение, задачи и методы современной психологии | Психология | Студенту | Статьи и обсуждение вопросов образования в Казахстане | Образовательный сайт Казахстана

Строение, задачи и методы современной психологии

Психология как наука обладает особыми качествами, которые отличают её от других дисциплин. Как система проверенных знаний психологию знают немногие, в основном только те, кто ею специально занимается, решая научные и практические задачи. Вместе с тем как система жизненных явлений психология знакома каждому человеку. Она представлена ему в виде собственных ощущений, образов, представлений, явлений, памяти, мышления, речи, воли, воображения, интересов, эмоций и многого другого. Основные психические явления мы можем обнаружить у самих себя и косвенно у других людей.

Слово «психология» в переводе с древнегреческого буквально означает «наука о душе» (psyche — «душа», logos — «понятие», «учение»). В научном употреблении термин «психология» появился впервые в XVIв. Первоначально он относился к особой науке, которая занималась изучением так называемых душевных, или психических явлений, т.е. таких, которые каждый человек легко обнаруживает в собственном сознании в результате самонаблюдения. Позднее, в XVII -XIX вв., сфера исследований психологов значительно расширилось, включив в себя неосознаваемые психические процессы и деятельность человека.В XX в столетии психологические исследования вышли за рамки тех явлений, вокруг которых они на протяжении веков концентрировались. В этой связи название «психология» отчасти утратило свой первоначальный смысл, когда оно относилось только к субъективным, непосредственно воспринимаемым и переживаемым человеком явлениям сознания. С XIX в. психология становится самостоятельной и экспериментальной областью научных знаний.

Понятие «психология» имеет как научный, так и житейский смысл. В научном смысле оно употребляется для обозначения соответствующей научной дисциплины, в житейском смысле это описание поведения или психических особенностей отдельных лиц и групп людей.

Уже в раннем детстве ребенок говорит «я хочу», «я думаю», «я чувствую». Эти слова свидетельствуют о том, что маленький человек, не отдавая себе отчета в том, чем он занимается, исследует свой внутренний мир. На протяжении всей жизни каждый человек, осознанно или неосознанно, изучает себя и свои возможности.

Человек — это социальное существо, и он не может жить вне общества, без контактов с окружающими. В практике живого общения каждый человек постигает многие психологические законы. Так, каждый из нас уже с детства умеет «читать» по внешним проявлениям — мимике, жестам, интонации, особенностям поведения — эмоциональное состояние другого человека. Таким образом, каждый человек — своего рода психолог, поскольку в обществе невозможно жить без определенных представлений о психике людей.

Однако житейские психологические знания очень приблизительны, расплывчаты и во многом отличаются от научных знаний. В чем состоит это отличие?

Житейские психологические знанияНаучные психологические знания
Знания конкретныЗнания обобщены
Интуитивный характер знанийЗнания рациональны и осознанны
Передача знаний затрудненаЗнания накапливаются и передаются
Источник знаний — наблюдениеИсточник знаний — эксперимент
Знания ограниченыЗнания постоянно расширяются

Таким образом, психология — это наука о психике и психических явлениях.
Психология — наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности.
Предметом изучения психологии являются факты, закономерности, и механизмы психики.
Общей задачей является научный синтез теоретических и прикладных знаний, раскрытие психологической сущности фундаментальных категорий.

Частные задачи
— исследование психологических предпосылок (условий) эффективности профессионального мастерства;
— психологическое исследование личности;

— изучение специфики отдельных видов поведения;
— разработка рекомендаций по совершенствованию профессионального мастерства, по профориентации, профотбору, профконсультации кандидатов желающих работать в указанных сферах.

Методы психологии:
1. Наблюдение;
2. Метод беседы;
3. Анкетный метод;
4. Биографический метод;
5. Экспериментальный метод;
6. Тест

задача психологии | процесс изучения развития психологии человека и связь с другими науками | net22.ru

Психология, изучая сознание человека, обязана выяснить его сущность, законы его протекания и ту роль, которую оно выполняет в различных видах практической деятельности людей. Мы знаем, что психическое (в том числе и сознательное) отражение деятельности есть функция мозга. Поэтому задачей психологии является также исследование рефлекторной природы психики вообще и сознания человека в особенности.

Психика развивается. Одной из задач психологии является изучение закономерностей развития психики в животном мире, в истории человеческого общества и у отдельного человека в течение его жизни. Психология призвана выяснить основные стадии развития психики у животных в зависимости от изменения природных условий жизни организмов;

изучить, как возникло сознание людей и как оно изменялось в течение исторической жизни общества; исследовать закономерности развития психики детей в условиях их воспитания.

Сознание человека имеет сложное строение. Специальной задачей психологии является выяснение структуры сознания и вместе с тем детальное изучение определенных форм его проявления — психических процессов, психических состояний и психических свойств личности.

Одна из существенных задач психологии — исследование психологической стороны различных видов деятельности человека.

Все эти задачи психология решает в тесном содружестве с другими науками. Она использует данные многих наук и вместе с тем сама обогащает эти науки.

Здесь вы можете прочитать о  методах психологии

Психология человека и ее связь с наукой  философия

Прежде всего психология тесно связана с философией — диалектическим и историческим материализмом. Философия изучает наиболее общие законы развития природы, общества и человеческого мышления. Психология опирается на эти законы в понимании психики животных и сознания человека. С другой стороны, философия использует научные достижения психологии для своего развития. Когда В. И. Ленин перечислял науки, из которых должна сложиться диалектика и теория познания, он в числе других отраслей знания указал и психологию.

Психология непосредственно связана с анатомией и физиологией, и особенно с физиологией высшей нервной деятельности. Законы работы больших полушарий головного мозга объясняют физиологические механизмы отражательной деятельности животных и человека. Без опоры на эти законы невозможно материалистическое понимание психики.

Психологию часто относят к педагогическим наукам, и это не случайно: данные психологических исследований о развитии детей в процессе обучения и воспитания являются одним из важных источников теорий педагогики и частных методик, т. е. методик преподавания различных учебных предметов — математики, физики, истории, географии, языка и т. д. Конечно, психология, особенно детская и педагогическая, в свою очередь использует педагогические знания об общих закономерностях процесса обучения и воспитания детей.

Психология взаимно связана с такими науками, как логика, языкознание, литературоведение, искусствоведение, кибернетика. Психологи Б своих исследованиях используют данные биологии, антропологии и истории материальной культуры.

Значение науки психология в деятельности человека

Из сказанного видно, насколько велико значение психологии в системе научного знания современного общества. Но психология имеет и большое практическое значение, особенно в работе учителя. Она вооружает педагога знанием возрастных особенностей психического развития детей от рождения до зрелости, а это служит необходимым условием правильной организации воспитания и обучения детей на разных возрастных ступенях. Знание психологии помогает учителю успешно осуществлять умственное развитие учащихся и воспитывать у них общественно ценные свойства личности: познавательные интересы, склонность к труду и творчеству, коммунистические убеждения и идеалы, лучшие черты характера. Индивидуальный подход к учащимся невозможен без понимания психологических особенностей каждого из них.

Знание психологии необходимо нам и для самовоспитания. Научное объяснение таких явлений психики, как внимание, память, мышление, характер, способности, помогает человеку, особенно молодому, в совершенствовании ценных качеств своего ума, воли, характера.

В период развития страны психология призвана всемерно содействовать своими исследованиями решению важнейшей задачи всестороннего развития личности человека.

Процесс изучения науки психология в различных областях деятельности человека.

Потребность использования психологических знаний в разных областях жизненной практики привела к развитию нескольких отраслей психологии. Каждая отрасль изучает психику человека в конкретных условиях его жизни и деятельности. Детская, или возрастная, психология изучает закономерности развития психики на разных ступенях формирования ребенка. Педагогическая психология занимается изучением психической деятельности учащихся в процессе обучения и воспитания. Психология труда изучает психику человека в процессе трудовой деятельности применительно к особенностям профессии. Ее интересуют психологические вопросы организации труда, рационализации трудовых операций, повышения производительности труда и т. п.

В последние годы быстрый научно-технический прогресс вызвал к жизни новую отрасль психологии — инженерную психологию, которая изучает вопросы, связанные с деятельностью человека, стоящего у пульта управления автоматизированного предприятия. Психология искусства изучает процесс восприятия художественных произведений и процесс художественного творчества. Существуют и такие отрасли психологии, как медицинская психология (патопсихология), психология спорта, военная психология, криминальная психология, зоопсихология и др.

В настоящее время создаются еще новые отрасли психологии — космическая психология и социальная психология, у которых богатое будущее. Космическая психология изучает особенности психической деятельности космонавта в процессе его работы — при подготовке к полету в космос и в космосе. Социальная психология вызвана необходимостью изучать психологические особенности различных социальных групп, слоев и классов, психологию взаимоотношении личности и коллективов и др.

Понравилась статья? Подпишись на обновления!

⇐ Психическая деятельность человека

Методы психологии ⇒

Психология как наука — предмет, задачи, принципы

Определение психологии, предмет, задачи, принципы

Термин «психология» вытекает из двух древнегреческих слов: psyche (душа) и logos (наука), то есть наука о душе.

Психология формировалась на протяжении столетий и бурно развивается в современных условиях научно-технического прогресса в неразрывной взаимосвязи с другими отраслями научного знания (социальной, исторической, экономической, юридической, политической и т.д.) и общественной жизни.

Предмет психологии: закономерности развития и проявления психических явлений и их механизмы.

Задачи психологии:

  • понять сущность и закономерность психических явлений;
  • научиться управлять психическими явлениями;
  • развивать теоретические исследования;
  • решать практические проблемы;
  • использовать обретенные знания для повышения эффективности человеческой деятельности.

Какие-либо исследования, осуществляемые психологией, основаны на таких руководящих положениях – принципах:

Принцип детерминизма

Основополагающий методологический принцип материалистической психологии, который фиксирует причинную обусловленность психики и включает ее в связи и отношения объективных явлений, существующих вне субъекта. При этом каждая следующая форма детерминированного объяснения включает психику к более полной, по сравнению с предыдущей, системе связей материального мира, которая открывает ее новые грани.

Идеалистическая психология борется за право на индетерминизм: отрицает внешнюю обусловленность психики и рассматривает ее как самодетерменированое явление.

«Внешние причины действуют через внутренние условия».

Принцип отражения

Конкретизирует принцип детерминизма, показывая, что психические явления несут в себе внешнее содержание. Согласно этому принципу, психику можно толковать как субъективный образ объективного мира. Принцип отображения должен быть дополнен принципом субъекта, который акцентируется на собственной активности психического, его способности быть фактором жизни.

Принцип единства психики и деятельности

Психика возникает, развивается и существует в деятельности как образе жизни субъекта. Психика является продуктом, компонентом и условием деятельности как активности, путем которой человек реализует свои отношения с миром. Этот принцип направлен против редукции психики только к субъективному и призывает изучать ее косвенно – путем анализа деятельности. По данному принципу психика должна рассматриваться в связи с процессами приспособления, осваивания, самореализации и творчества.

Принцип развития

Обязывает подходить к психике как к продукту осложнения взаимоотношений человека с миром. Это происходит в филогенетическом, историческом и онтогенетическом аспектах.

Методы психологии

Главными требованиями к формированию подходов к созданию методов психологической науки являются: объективность, генетический подход, системность, личностный подход, индивидуализация, единство теории и практики.

Психологические методы – это путь организации психологом собственной деятельности, с помощью которых он достигает поставленной задачи. Делятся на объективные и субъективные методы.

Существуют четыре группы психологических методов:

Организационные. Определяют стратегию исследователя. Среди них выделяют: сравнительный метод (сопоставление разнообразных групп по возрасту, деятельности и т.п.), лонгитюдный метод (многократное исследования одних и тех же лиц в течение долгого периода времени) и комплексный метод (в исследовании участвуют представители разных наук, при этом, как правило, один объект изучают разными способами).

Эмпирические. Определяют тактику при проведении исследования: основные (наблюдение, эксперимент), дополнительные (тесты, интервью, беседа, анкетирование, опрос, анализ продуктов деятельности).

Метод обработки данных: количественный и качественный анализы.

Интерпретационные. Выделяют генетический метод и структурный.

Нужна помощь в написании работы?

Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена работы

Этапы развития психологии

Учение о душе – V в. до н. е. – начало XVII в. н. е.

Образовалось как внешняя особая область человеческой деятельности по отношению к религии и отделилось от нее. Было основано не на власти над существом, а на законе. Изначально учение о душе сложено в рамках медицины и древнегреческой философии.

Значительный вклад в данное учение сделали:

Платон Афинский (провел грань между материальным смертным телом и нематериальной бессмертной душой).

Аристотель Стагирский (по его мнению, душа – это неотделимая форма живого органического тела; существует три типа души (разумная, животная и растительная), которые представляю три совершенно разных уровня жизни).

Гиппократ (сформулировал положение, что органом мышления и ощущения является мозг; разработал учение о темпераментах).

Френсис Бекон (отделил тело от науки о душе, а в учении о душе выделил науку о рациональной божественной душе).

Учение о познании, опыте и сознании – середина XVII в. – середина XIX в.

Рене Декарт ввел понятие «сознание», которое рассматривается как критерий, отличающий душу и тело между собой. По его мнению, только человек может владеть душей, а животные не имеют ее и действуют как механические устройства.

Джон Локк назвал сознанием способность думать, чувствовать и желать. Стал идеологом метода интроспективных исследований. По его мнению, существует 2 вида опыта: внешний (непосредственно основан на ощущениях, его результат – простые идеи, которые не делятся на меньшие единицы) и внешний (манипуляция ума с простыми идеями, результат – с простых идей образуются сложные).


Учение о поведении – вторая половина XIX в.

Формируются новые школы и течения психологии, основатели которых признавали предметом психологии не сознание, а поведение.

Джон Уотсон провозгласил формулу «стимул-реакция». Он выдвинул план перестройки общества на основе бихевиористической схемы, согласно которой, манипулируя внешними раздражителями, можно «создать» человека с какими-либо константами поведения.


Учение о самосознании – конец XIX в.

На данном этапе предметом психологии является система представлений индивида о себе, образ собственного «Я» с присущими ему когнитивными, эмоциональными и оценочно-волевыми компонентами.

Л. С. Выготскому удалось раскрыть содержание и операции, которые присущи каждой стадии развития самосознания и подобны стадиям развития высших психических функций в целом. По его мнению, сперва внутренние качества и состояния определенного субъекта (в том числе ребенка) выступают объектом познания и осознания для других людей.


Учение о личности – с начала XX в.

С начала XX века психика человека связывается с личностью. Главное направление поисков в этом периоде – более широкое, целостное понимание феномена человека. Психология рассматривает социально обусловленную систему психических качеств индивида, которая формируется и проявляется в предметной деятельности и общении.

Структурная школа В. Вундта считала главным заданием психологии – экспериментальное изучение структуры сознания.

Школы, направления, концепции в психологии

На пути становления психологии как науки возникли различные школы, направления и концепции, а именно:

Интроспективная психология. Одно из направлений в психологии, предметом изучения которого является самонаблюдение (интроспекция) человека за содержанием, актами собственного сознания.

Ассоциативная психология. Сводит все сложные психические процессы в комбинацию элементарных ассоциаций – ощущений, представлений и самых простых чувств.

Психоаналитический подход. Разработан З. Фрейдом. Предметом изучения является подсознательное. Бессознательное («оно»), по мнению З. Фрейда, – глубинный слой; Сознательное «я» – посредник между «оно» и внешним миром. Над «я» – «интернализованная» версия общественных норм и стандартов поведения.

Аналитическая психология. Предмет изучения – бессознательное. Рассматривает процесс психического развития индивида, а также делится по содержанию на две составляющие: коллективное бессознательное и личное бессознательное.

Когнитивная психология – один из современных направлений психологии, основным предметом изучения которого является знание, познание. Представители данного направления исследуют внутреннюю организацию психических процессов: восприятие, память, внимание и мышление.

Операциональная концепция интеллекта и генетической эпистемологии. Направление основано швейцарским ученным Жан Пиаже. Он рассматривает интеллект человека как одну из форм приспособления к среде обитания. Касаемо генетической эпистемологии: контролируемые психологические исследования когнитивного развития детей, по мнению ученного, призваны ответить на принципиальные теории познания (как происходит переход от незнания к знанию, от менее достоверного к более достоверному знанию; существуют ли врожденные идеи или наши знания вполне извлекаются из опыта; как формируются основные категории познания).

Бихевиоризм. Предметом изучения является поведение. Представители данного направления психологии отрицают сознание, признают предметом лишь поступки (образ действий).

Необихевиоризм – направление в современной психологии, представители которой делаю попытку преодолеть прямолинейность и упрощенную систему ортодоксального бихевиоризма.

Психология поступка. Предмет изучения – поступок – основное звено, центр какой-либо формы человеческой деятельности, не только моральной.

Гештальтпсихология. Представители данного направления утверждали целостность структуры и выдвигали идею целостности восприятия.

Концепция психологии народов. Главная движущая сила истории – народ, который выражает себя в искусстве, воспитании, религии, легендах, мифах и т.д.

Гуманистическая психология – совокупность направлений психологической науки и практики, отличающиеся сознательным и последовательным соглашением осуществляемой психологами деятельности принципам гуманизма.

Критическая психология – направление в немецкой психологии, основанное на марксизме и возникшее в конце 60-х гг. XX века. Предмет изучения – способность к действию.

Полезные источники

Выготский Л.С. Психология развития человека / Л. С. Выготский. – М.: Изд-во Смысл; Эксмо, 2005.

Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию: Курс лекций / Ю. Б. Гиппенрейтер. – М.: Изд-во МГУ, 1988.

Годфруа Ж. Что такое психология / Ж. Годфруа. – М.: Мир,1992.

Дружинина В. Н. Психология [учебник для гуманитарных вузов] / В.Н. Дружинина. – Спб: «Учебник нового века», 2001.

«Моя работа» проведет онлайн-обучение для начинающих предпринимателей / Новости города / Сайт Москвы

C 2 по 24 декабря центр «Моя работа» проведет онлайн-мероприятия для москвичей, планирующих открыть собственное дело. Слушатели смогут сформулировать и описать бизнес-идеи, создать маркетинговую стратегию и стратегию продвижения, узнать, как организовать бизнес на маркетплейсах и удержать клиентов при большой конкуренции. Чтобы принять участие в тренингах, необходимо зарегистрироваться. 

«Каждый шестой москвич, находящийся в поиске работы, задумывается об открытии своего дела или регистрации статуса самозанятого. Наша задача — помочь заинтересованным горожанам начать свой бизнес, а тренинги и мастер-классы — один из инструментов для достижения этой цели. Приглашенные эксперты позволят слушателям погрузиться в тонкости конкретной отрасли или сферы деятельности и получить знания из первоисточника», — рассказал заместитель директора службы занятости Андрей Тарасов.

О правовых аспектах ведения деятельности самозанятых и возможностях такого выбора деятельности расскажут 2 декабря на вебинаре «Как стать самозанятым? Инструкция к применению».

Удерживать постоянных клиентов не менее важно, чем искать новых. О способах, которые помогут превратить максимальное число новых покупателей в постоянных, москвичи смогут узнать 3 декабря на вебинаре «Тренды продаж: как удержать клиента». А 6 декабря слушатели узнают о том, как и где привлечь инвестиции в свой стартап, на онлайн-тренинге «Презентация себя и своего проекта: как найти инвестора».

Как интеллект-карты помогают в ведении бизнеса, развитии маркетинговых стратегий и креативного мышления, как построить retention-стратегию и создать эффективный сайт для продаж, москвичам расскажут на марафоне «Digital-маркетинг для начинающих предпринимателей». Марафон стартует 7 декабря.

Бизнес-спикер, преподаватель и дипломированный специалист в сфере управления и психологии Кристина Клинова расскажет, как выявлять потребности и нейтрализовать возражения клиентов для осуществления продаж, 9 декабря на вебинаре «Применение основ нейромаркетинга в продажах».

10 декабря участники смогут прослушать вебинар «Бизнес-идея: как найти и выбрать?». А 13 декабря тренинг «Цели: неочевидные ключи к постановке и достижению» Павла Вербняка, сертифицированного бизнес-тренера, коуча по личной эффективности, мотивации и психологии успеха. Тренинг «Я самозанятый: финансист» финансового директора Светланы Гагиной пройдет 14 декабря.

17 декабря состоится вебинар «Как запустить бизнес на маркетплейсах», а 20 декабря — вебинар «Самозанятые: как выбрать заказчика и заработать». Тем, кто планирует открывать свой бизнес в рамках существующего зонтичного бренда, будет полезно принять участие в вебинаре «Самозанятый: франчайзи» 24 декабря.

На сайте центра «Моя работа» можно посмотреть расписание мероприятий для самозанятых на декабрь и выбрать подходящий для себя тренинг.

Найти работу москвичам помогают сайт центра занятости населения «Моя работа» и крупнейший государственный кадровый оператор по поиску работы — служба занятости населения города Москвы. В структуру службы занятости входит 57 отделов трудоустройства, 52 из которых расположены в центрах госуслуг «Мои документы». Флагманские центры с расширенным набором услуг располагаются по адресам: улица Щепкина, дом 38, строение 1 и улица Шаболовка, дом 48. Кроме того, специализированный центр занятости «Моя карьера» для граждан старше 50 лет, мам с детьми, людей с инвалидностью и молодежи открыт для москвичей по адресу: улица Сергия Радонежского, дом 1, строение 1.

Губерниев заявил, что задача женской сборной в спринте на этапе Кубка мира в Швеции — показать не максимум, а необходимый минимум

Губерниев заявил, что задача женской сборной в спринте на этапе Кубка мира в Швеции — показать не максимум, а необходимый минимум

Комментатор «Матч ТВ» Дмитрий Губерниев высказал мнение, что женская сборная России в спринте на этапе Кубка мира в Эстерсунде должна постараться воплотить в жизнь работу, которая была проделана к настоящему моменту.

— Если я сейчас скажу, что наши спортсменки сегодня всех победят, зрители решат, что комментатор немного не в себе. Задача для шестерки, которая выступает в том же составе, что и раньше — воплотить в соревновательной деятельности базис тренировочной работы. Воплощать в жизнь ту работу, которая сделана. Тем более что девчонки будут чувствовать себя достаточно уверенно. У спортсменок даже на фоне отставаний, на фоне проблем, которые были в стрельбе у Куклиной, сегодня будет испытание для психологии.

Михаил Шашилов сказал, что не будет ротации в декабре. Это не значит, что место «заказано» в сборной тем спортсменкам, которые будут хорошо выступать на Кубке IBU. Речь о том, чтобы за счет стартов выкатываться, как в свое время Маркета Давидова, приобретать уверенность. На самом деле сейчас задача для девчонок — воплотить то, что мы умеем. Сделать не максимум, а необходимый минимум. Эта команда показывает, что сильно ее не лихорадит, — сказал Губерниев в эфире программы «Все на Матч».

Женский спринт на втором этапе Кубка мира пройдет в четверг, начало — в 15:45 мск. Трансляцию гонки смотрите на «Матч ТВ».

Читайте также:

8 Главная задача психологии как общественно полезной прикладной науки

Главная задача психологии как общественно полезной прикладной науки. Претензии к исторически сложившимся традициям психологии. Двухуровневая модель психики: сознание и бессознательное — режимы взаимодействия. Нравственность. Эмоции и эмоционально-смысловой строй. Процессно-образное и дискретно-логическое мышление. Типы строя психики. Порождение индивидами коллективной психики (эгрегоров) и взаимодействие личности и эгрегоров.[1]

Главная задача психологии как общественно полезной прикладной науки

Главная задача психологии как общественно полезной прикладной науки — помочь человеку организовать его психическую деятельность так, чтобы он не был «ошибкой Природы», которую Природа со временем бы исправила, безжалостно уничтожив человека; чтобы всякий мог благотворно реализовать в жизни свой генетический потенциал развития.

Сказанное в предыдущем абзаце касается как всякого индивида персонально, так и культурно своеобразных общностей, вплоть до человечества в целом: практика — критерий истины, и, соответственно этому принципу, никчёмное для Природы не выживает.

Вам также может быть полезна лекция «10 Ортогональное дополнение».

Решение этой — главной — задачи общественно полезной психологии требует рассмотрения:

·    возможных вариантов структуры психики личности как информационно-алгоритмической системы;

·    функциональности каждого из вариантов;

·    выбора наиболее функционального варианта и выявления путей и методов перехода к нему от любого другого.

При этом требование обеспечения метрологической состоятельности при таком подходе означает, что всякий индивид на основе его собственных чувств должен быть способен осознанно разграничивать в себе самом все компоненты предлагаемой ему модели психики и осознано воспринимать характер взаимосвязей между ними и их изменение.



[1] Как показывает практика, тематика этой лекции может быть освещена за два академических часа, хотя объём её текста вышел за пределы 10 — 15-страничного стандарта.

Анализ задач | Психология вики

Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательный | Развивающий | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
Методы | Статистика | Клиническая | Образовательная | Промышленное | Профессиональные товары | Мировая психология |

Клинический: Подходы · Групповая терапия · Техники · Типы проблем · Области специализации · Таксономии · Терапевтические вопросы · Способы доставки · Проект перевода модели · Личный опыт ·


Анализ задачи — это анализ того, как задача выполняется, включая подробное описание как ручной, так и умственной деятельности, длительности задач и элементов, частоты выполнения задач, распределения задач, сложности задачи, условий окружающей среды, необходимой одежды и оборудования, а также любые другие уникальные факторы, задействованные или требуемые для выполнения одним или несколькими людьми данной задачи.Анализ задач возник в результате исследований в области прикладного анализа поведения, и в этой области до сих пор проводятся серьезные исследования.

Информация, полученная в результате анализа задачи, может затем использоваться для многих целей, таких как подбор и обучение персонала, разработка инструментов или оборудования, разработка процедур (например, разработка контрольных списков или систем поддержки принятия решений) и автоматизация.

Термин «задача» часто используется как синоним действия или процесса. Анализ задачи часто приводит к иерархическому представлению того, какие шаги необходимо предпринять для выполнения задачи, для которой есть цель и для которой выполняется какое-то «действие» нижнего уровня.Анализ задач часто выполняется профессионалами в области человеческого фактора.

Анализ задач может включать ручные задачи, такие как кладка кирпича, и анализироваться как исследования времени и движения с использованием концепций промышленного проектирования. Когнитивный анализ задач применяется к современной рабочей среде, такой как диспетчерский контроль, где выполняется небольшая физическая работа, но задачи больше связаны с оценкой ситуации, принятием решений, а также планированием и выполнением реагирования.

Анализ задач также используется в образовании.Это модель, которая применяется к задачам в классе, чтобы определить, какие компоненты учебной программы хорошо соответствуют возможностям учащихся с ограниченными возможностями обучения и какие изменения задачи могут потребоваться. Он обнаруживает, с какими задачами человек не справился, а также обрабатывает информацию, требующую выполнения простых или проблемных задач. При модификации поведения — это разбивка сложной поведенческой последовательности на этапы. Это часто служит основой для создания цепочки.

Анализ задач: сбор данных

Аналитик часто будет непосредственно наблюдать за задачами, выполняемыми практиками (как в этнографических исследованиях), и может записывать на аудиозаписи и видеозаписи фактическое выполнение задачи.Более контролируемое исследование может проводиться в лаборатории, как в экспериментальной психологии, где практикующий может работать с моделированием реальной среды выполнения задачи. Также ценен анализ реальных рабочих процедур, руководств и т. Д.

Вычислительные модели выполнения когнитивных задач

Сравнение анализа задач и анализа рабочей области

Если анализ задачи можно сравнить с набором инструкций о том, как перемещаться от точки A к точке B, то анализ рабочей области (WDA) похож на карту местности, которая включает точки A и B (см. Lintern, 2005). .WDA шире и фокусируется на экологических ограничениях и возможностях поведения, как в гибсоновской экологической психологии и экологическом дизайне интерфейса.

Анализ задач и документация

С 80-х годов прошлого века основное изменение в технической документации заключалось в том, чтобы акцентировать внимание на задачах, выполняемых с помощью системы, а не на ее документировании. (Hackos and Redish, 1998). В частности, в документации по программному обеспечению длинные печатные технические руководства, исчерпывающе описывающие каждую функцию программного обеспечения, заменяются интерактивной справкой, организованной по задачам.Это часть нового акцента на удобстве использования и ориентированном на пользователя дизайне, а не на дизайне системы / программного обеспечения / продукта.

По словам историка технических коммуникаций Р. Джона Брокманна, эта ориентация на задачи в технической документации началась с публикации руководств, выпущенных IBM в конце 1980-х годов. Более поздние исследования IBM привели к теории минимализма Джона Кэрролла в 1990-х годах.

С развитием XML в качестве языка разметки, подходящего как для печатной, так и для электронной документации (заменив SGML на печать), IBM в 2000 году разработала XML-стандарт Darwin Information Typing Architecture.DITA, ставшая стандартом OASIS, уделяет большое внимание анализу задач. Его три основных типа информации: задача, концепция и ссылка. Задачи разбиты на этапы, основная цель которых — выявить этапы, которые можно повторно использовать в нескольких задачах.

См. Также

Дополнительная литература

  • Crandall, B., Klein, G., and Hoffman, R. (2006). Рабочие умы: Практическое руководство по анализу когнитивных задач , MIT Press.
  • Кирван, Б.и Эйнсворт, Л. (ред.) (1992). Руководство по анализу задач , Тейлор и Фрэнсис.
  • Хакос, Джоанн Т. и Редиш, Дженис К. (1998). Анализ пользователей и задач для проектирования интерфейсов , Wiley.
  • Брокманн, Р. Джон (1986). Как написать лучшую компьютерную документацию для пользователей — От бумажных документов к онлайновым , Wiley-Interscience.
  • Кэрролл, Джон М. (1990). Воронка Нюрнберга — Разработка минималистских инструкций для практических навыков работы с компьютером , Массачусетский технологический институт.

Внешние ссылки

Категория: Анализ

ко: 과업 분석

Реальная стоимость многозадачности

Это вас описывает? Во время телеконференции вы составляете квартальный отчет, проверяете электронную почту и пишете другу о том, где вы собираетесь на обед. Вы бы сказали, что хорошо справляетесь с несколькими задачами, не так ли? Возможно, вы захотите пересмотреть свою стратегию. По последним оценкам, вы можете потерять до 40% своей производительности, если будете выполнять несколько задач одновременно.

Переключение задач, а не многозадачность. Термин «многозадачность» на самом деле неверен. На самом деле люди не могут выполнять более одной задачи за раз. Вместо этого мы меняем задачи. Таким образом, в исследовании используется термин «переключение задач».

Переключение задач «дорого». Было проведено много исследований переключения задач. Вот что мы знаем из исследования:

  • Для выполнения задач требуется больше времени, если вы переключаетесь между ними, чем если бы вы выполняли их по одной за раз.
  • При переключении вы делаете больше ошибок, чем при выполнении одной задачи за раз.
  • Если задачи сложные, то штрафы за время и ошибки увеличиваются.
  • Каждое переключение задач может занимать лишь 1/10 секунды, но если вы делаете много переключений в день, это может привести к потере 40% вашей производительности.
  • Переключение задач включает в себя несколько частей вашего мозга: сканирование мозга во время переключения задач показывает активность в четырех основных областях: префронтальная кора головного мозга участвует в переключении и фокусировке вашего внимания и выборе, какое задание и когда выполнять.Задняя теменная доля активирует правила для каждой задачи, на которую вы переключаетесь, передняя поясная извилина отслеживает ошибки, а домоторная кора головного мозга готовится к тому, чтобы вы каким-то образом двигались.

Я знаю, что принято думать, что вы выполняете несколько задач одновременно, но исследования показывают, что люди на самом деле не могут выполнять несколько задач одновременно, за одним конкретным исключением, о котором я расскажу через минуту.

По одному. На протяжении многих лет исследования психологии показали, что люди могут заниматься только одной задачей за раз.Позвольте мне быть еще более конкретным. Исследование показывает, что люди могут одновременно заниматься только одной познавательной задачей. Вы можете думать только об одном за раз. Вы можете заниматься только одной умственной деятельностью за раз. Итак, вы можете говорить или вы можете читать. Вы можете читать или печатать. Вы можете слушать или читать. По одному.

Мы обманываем самих себя. Мы довольно хорошо умеем быстро переключаться вперед и назад, поэтому ДУМАЕМ, что на самом деле многозадачны, но на самом деле это не так.

Единственное исключение. Единственное исключение, которое выявило исследование, состоит в том, что если вы выполняете физическую задачу, которую выполняли очень часто и у вас очень хорошо получается, то вы можете выполнять эту физическую задачу, одновременно выполняя умственную задачу. Итак, если вы взрослый и научились ходить, вы можете ходить и говорить одновременно.

Опять же, возможно, здесь нет исключения. Но даже это работает не очень хорошо. В исследовании Hyman et.al. в 2009 году люди разговаривали по мобильным телефонам на ходу, чаще сталкивались с людьми и не замечали, что происходит вокруг них. Исследователи заставили кого-то в костюме клоуна ездить на одноколесном велосипеде. Люди, разговаривавшие по мобильному телефону, с гораздо меньшей вероятностью заметили или запомнили клоуна.

Но молодые люди могут выполнять одновременно несколько задач, не так ли? Если вы думаете, что только пожилые люди не могут выполнять несколько задач одновременно, подумайте еще раз. Исследование Стэнфордского университета показывает, что многозадачность не работает даже со студентами колледжей.Исследование Клиффорда Нэсса показало, что, когда людей просят работать с несколькими потоками информации, они не могут обращать на них внимание, также не могут вспомнить и не переключаются так хорошо, как они думали, — даже студенты колледжа.

Итак, если многозадачность неэффективна, что вам делать? Как вы эффективно справляетесь со всем, что вас отвлекает в жизни, особенно на работе?

1: Используйте правило 80/20. 20% работы, которую вы выполняете, дает 80% отдачи и эффективности.Мы часто ошибаемся, думая, что быть занятым — значит быть эффективным. И чем больше мы загружаемся, тем больше выполняем многозадачности. Согласно результатам исследования, вы на самом деле менее эффективны. Сосредоточьтесь на определении 20% действительно эффективных задач и выполняйте их по очереди.

2: Реализовать «пакетную обработку». Вы сидите за своим столом с открытым электронным письмом, а затем целый день читаете и отвечаете на электронные письма каждый раз, когда они приходят? Это поощряет многозадачность.Вместо этого попробуйте пакетную обработку своих писем. Определите определенное время дня (например, утром, в полдень, ближе к вечеру), когда вы собираетесь проверять и обрабатывать электронную почту. Некоторые люди (например, Тимоти Феррис, автор книги The 4-Hour Workweek ) становятся действительно радикальными с этой идеей. Феррис рекомендует проверять электронную почту один раз в день или реже! Если вы похожи на меня, такая радикальная идея, вероятно, неосуществима, но поэкспериментируйте с этой идеей пакетной обработки. Вы можете использовать это не только для электронной почты, но и для всего, что обычно вас отвлекает, например, для телефонных звонков, проверки голосовой почты, текстовых сообщений и т. Д.Если вы выполняете пакетную обработку, вы можете исключить эту задачу, поскольку она отвлекает многозадачность в остальное время дня.

# 3: Работайте в первую очередь над самыми важными задачами. Я думаю, что одна из причин, по которой мы отдаемся многозадачности, заключается в том, что с каждым днем ​​мы все больше и больше беспокоимся о том, что не достигли того, чего хотели, или того, что было для нас важно. Поэтому в начале каждого дня (или, еще лучше, в конце предыдущего дня) определите одну или две действительно важные дела, которые вы хотите выполнить в течение этого дня.Тогда сначала выполните эти задачи. Чувство облегчения и выполненного долга безмерно, и вы обнаружите, что с течением дня чувствуете себя более расслабленным. Вы не будете чувствовать тревожное стремление делать все больше и больше, и вам будет легче противостоять многозадачности.

# 4: Используйте сосредоточенное время. Противоположность многозадачности — сосредоточенное время. Поэтому, если вы пытаетесь прекратить многозадачность, вы должны начать делать наоборот — выделять себе отрезки времени, в течение которых вы работаете только над одной задачей.Идея выделить целый день на работу над предстоящей презентацией может показаться невозможной прямо сейчас, но это не обязательно должен быть целый день. Начните с одного часа. Закройте свою электронную почту и все остальное программное обеспечение. Выключите телефон или убавьте громкость. Закройте дверь в свой офис, если у вас есть дверь. Если у вас нет двери, найдите место, где люди вас не найдут. Затем возьмите этот час или два, полдня или целый день и поработайте ТОЛЬКО над одной задачей.Вы будете поражены тем, как много вы достигнете и насколько полными энергии вы будете себя чувствовать.

# 5: Оставьте пустые места. Исследование креативности говорит нам, что именно префронтальная кора головного мозга объединяет идеи. Но префронтальная кора может одновременно работать только над одним делом. Когда вы выполняете несколько задач одновременно, вы нагружаете префронтальную кору. Вы никогда не решите проблемы, если ваша префронтальная кора не получит спокойного времени для работы над объединением информации. Это может показаться парадоксальным, но если вы перестанете думать о проблеме или конкретной теме, вы сможете ее решить! Это означает, что вам нужно выделять время на пустые места в своем дне.У вас должно быть время в течение дня, когда вы «ничего не делаете» в том, что касается вашего мозга. Не разговаривать, не читать, не писать. Вы можете прогуляться, заняться спортом, послушать музыку или посмотреть в космос. Чем больше пустого места, тем больше работы вы сделаете! Многозадачность — враг пустого пространства.

# 6: Примите это. Первый шаг к изменению любого поведения — это принять его! Поэтому, если вы хотите прекратить многозадачность, первое, что вам нужно сделать, это признать, что вы выполняете несколько задач одновременно и что многозадачность неэффективна.Это может быть самый трудный шаг из всех. На самом деле мы зависимы от постоянной активности, которую дает нам многозадачность (см. Мое сообщение в блоге о дофамине). Так что просто сделайте глубокий вдох и примите, что у вас есть эта привычка, как и у большинства ваших знакомых. Просто замечая, когда вы это делаете, и говорите: «О, вот и я снова», это на самом деле очень помогает в изменении этого. Сосредоточение вашего внимания на том, что вы хотите изменить, — важный первый шаг.

# 7: Отключитесь от сети для повторной калибровки. В прошлом году я провел неделю «вне сети» на острове в озере Мичиган. Ни интернета, ни электронной почты, ни сотовых телефонов. Я проводил время за компьютером (обновлял альбомы iPhoto и т. Д.), Но ни с кем не общался в сети. Это было по-другому, интересно и странно. Я был действительно рад вернуться в сетку. Но опыт заставил задуматься. Основным отличием для меня было то, что я перестал «выполнять несколько задач одновременно».

Когда я отключился от сети, я обнаружил, что начинаю выполнять одну задачу за раз. Я бы занимался одним делом несколько минут, а во многих случаях и нескольких часов.Я считаю, что пребывание в сети способствует переключению задач. Когда вы можете переходить от электронной почты к чату, текстовым сообщениям в Twitter, телефону и Facebook, вы больше переключаете задачи. Когда я отключился от сети, все мои каналы связи были потеряны. Поэтому вместо этого я потратил время на одну задачу и одну программу. Однажды я работал в iPhoto 3 часа подряд. Я думаю, что на этой неделе отключение от сети «откалибровало» мое представление о том, что такое нормальное переключение задач.

Меньше переключения задач = больше счастья? С тех пор я обнаружил, что меньше переключаю задачи.Я не идеален. Иногда я впадаю в это, но после недели повторной калибровки мне стало легче следовать приведенным выше рекомендациям. Я также считаю, что я менее взволнован. Моя гипотеза заключается в том, что переключение задач не только тратит время и увеличивает количество ошибок. Переключение задач вызывает утомление, истощение и возбуждение.

Как вы думаете? Удалось ли вам меньше переключаться между задачами? Ты пробовал?

Запрещение задачи, конфликт и стоимость повторения n-2: комбинированный вычислительный и эмпирический подход

https: // doi.org / 10.1016 / j.cogpsych.2017.01.003Получить права и контент

Основные моменты

Предлагается интерактивная модель активации (IAC) обратного торможения.

Модель производит затраты на переключение и n-2 затраты на повторение в парадигме трех задач.

Моделируемые затраты на повторение n-2 модулируются различными интервалами между испытаниями (RCI).

Прогнозы модели для асимметричного переключения подтверждаются эмпирически.

Реферат

Запрещение задания (также известное как обратное торможение) — это гипотетическая форма когнитивного торможения, очевидная в многозадачных ситуациях, с ролью облегчения переключения между несколькими конкурирующими задачами. В этой статье представлена ​​новая когнитивно-вычислительная модель механизма обратного торможения. Комбинируя аспекты предыдущих когнитивных моделей в переключении задач и мониторинге конфликтов, модель воплощает теоретическое предположение о том, что обратное торможение является прямым результатом конфликта между множественными представлениями задач.В первом моделировании мы демонстрируем, что модель дает два эффекта, широко наблюдаемых в эмпирической литературе, а именно: затраты времени на реакцию как для (n-1) переключения задач, так и для n-2 повторений задач. Посредством систематического поиска в пространстве параметров мы демонстрируем, что эти эффекты являются общим свойством теоретического содержания модели, а не конкретными настройками параметров. Мы также демонстрируем, что модель отражает ранее зарегистрированные эмпирические эффекты интервала между испытаниями на затраты на переключение n-2.Заключительное моделирование расширяет парадигму переключения между задачами асимметричной сложности до трех задач и генерирует новые прогнозы для n-2 затрат на повторение. В частности, модель предсказывает, что затраты на повторение n-2, связанные с чередованиями «сложно-легко-сложно», больше, чем при чередованиях «легко-сложно-легко». Наконец, мы сообщаем о двух поведенческих экспериментах, проверяющих эту гипотезу, с результатами, соответствующими предсказаниям модели.

Рекомендуемые статьиЦитирующие статьи (0)

© 2017 Авторы.Опубликовано Elsevier Inc.

Рекомендуемые статьи

Цитирование статей

Психология списка дел — почему ваш мозг любит упорядоченные задачи | Здоровье и благополучие

Практически каждый испытывает трудности с выполнением работы. Но некоторые из нас борются с предшествующей стадией: просто выясняя, что нам нужно делать. Список дел, по идее, и есть ответ. Это проверенная временем система, прекрасная своей простотой: определите, что нужно сделать и в каком порядке, запишите задачи, выполните их, а затем одну за другой вычеркните их.

Психолог и писатель доктор Дэвид Коэн считает, что его борьбе за организованность помогают, но не полностью решают его списки дел, которые должны быть на бумаге — желательно в дневнике — и за которыми необходимо постоянно следить. «Моя семья думает, что я хаотичен, — говорит он, — но я был бы гораздо хуже без моих списков — они годами держали меня в подчинении».

Коэн объясняет нашу любовь к спискам дел по трем причинам: они уменьшают беспокойство по поводу хаоса жизни; они дают нам структуру, план, которого мы можем придерживаться; и они являются доказательством того, чего мы достигли в тот день, неделю или месяц.

Нужна система — каракули на руках не справятся.

В менее тревожные дни наша память могла бы сделать свою работу. Русский психолог Блюма Зейгарник был, пожалуй, первым, кто заметил зацикленность мозга на неотложных задачах. Так называемый «эффект Зейгарник» — когда мы запоминаем то, что нам нужно сделать, лучше, чем то, что мы сделали, — возник из-за того, что официанты могли вспоминать заказы посетителей только до того, как они были обслужены. После того, как блюда были доставлены, их воспоминания просто стерлись, у кого был стейк, а у кого суп.Дело было сделано, и мозг был готов отпустить.

Совсем недавно исследование профессоров Баумейстера и Масикампо из Университета Уэйк Форест показало, что, хотя задачи, которые мы не выполнили, отвлекают нас, простое составление плана по их выполнению может избавить нас от этого беспокойства. Пара отметила, что люди не справляются с задачей, когда они не могут завершить разминку, которая обычно предшествовала этому. Однако, когда участникам было разрешено составлять и записывать конкретные планы завершения разминки, результаты выполнения следующего задания существенно улучшались.Как отмечает Бечман: «Простое записывание задач сделает вас более эффективными».

Однако некоторые люди сопротивляются такой конструкции. Они думают, что это помешает их творчеству или помешает им гибко распорядиться своим рабочим днем. Для эксперта по тайм-менеджменту Дэвида Аллена, чья книга «Как сделать все: искусство продуктивности без стресса» сделала его культовой фигурой в этой области, эти свободные духом типы совершенно неправы. Он считает, что любому, у кого есть полный график и нет структуры, будет сложно справиться.Нужна система — каракули руками не справятся.

«Написать мой роман» — довольно зловещая задача; «Набросайте первую главу моего романа» гораздо удобнее

«Недостаточно нацарапать« банк »или« мама »на стикере, — говорит Аллен — вам нужно больше деталей. Электронная почта, визит или телефонный звонок и с какой целью? Если ваш список дел нечеткий и непонятный, ваши задачи, вероятно, не будут выполнены — и они определенно не будут иметь приоритета.

Детали — не единственный важный фактор: вы также должны реалистично оценивать, сколько времени займет работа, если вы хотите составить работоспособное расписание на день.Это означает, что вы можете уйти в социальные сети или отвлечься, если вы знаете, что вы уязвимы.

Одна из ловушек, в которую попадают люди, — это постоянно избегать работы над более крупными, более крупными проектами. Лучший способ справиться с этим — разбить их на более мелкие достижимые блоки. «Напиши мой роман» — довольно зловещая задача; «Набросать первую главу моего романа» гораздо дружелюбнее, и у него есть шансы на успех.

Коэн завершает все в своих списках? «О боже, нет! На днях я нашел старый дневник шестилетней давности, и там было что-то, чего я до сих пор не сделал.С другой стороны, он написал 35 книг — по различным темам, от языка тела до употребления Зигмунда Фрейда кокаина, — так что его списки дел дают довольно впечатляющие результаты.

Психология списка дел

Если ваш распорядок дня и почтовый ящик похожи на мой, вас часто парализует огромное количество невыполненных задач, отягощающих ваш разум. В этом отношении книга Дэвида Аллена «Как все делается» является феноменом. Международный бестселлер и система личной продуктивности, известная просто как GTD, была провозглашена «новым культом информационной эпохи».

Суть системы — это способ организации ваших дел, основанный на опыте Аллена работы с занятыми людьми и помощи им в выделении времени для того, чем они действительно хотят заниматься. Спустя десять лет после того, как книга была впервые опубликована в 2001 году, научные исследования настигли гуру продуктивности и точно показали, почему его система так популярна и так эффективна.

Ключевой принцип GTD — записывать все, что вам нужно запомнить, и эффективно их хранить.Этот, казалось бы, простой момент основан на гораздо большем, чем простой шкаф для хранения документов и список дел. Система Аллена похожа на список дел, как котенок похож на бенгальского тигра.

«Эффективное хранение» в понимании Аллена означает систему, состоящую из трех частей: архив, в котором вы храните то, что вам может понадобиться однажды (и можете забыть до тех пор), текущий список задач, в котором все хранится как действие и «файл-тиклер» из 43 папок, в которых вы упорядочиваете напоминания о делах (43 папки, потому что это одна на следующие тридцать один день плюс следующие 12 месяцев).

Текущий список задач — это особый вид списка дел, потому что все задачи определяются следующим действием, которое необходимо предпринять для их выполнения. Эта простая идея чрезвычайно эффективна при устранении той инерции, которая мешает нам решать пункты в наших списках. В качестве примера попробуйте выбрать упрямый элемент из своего собственного списка дел и переопределить его, пока он не станет чем-то, что фактически требует движения одной из ваших конечностей. Что-то необходимое, но неинтересное, вроде «Постройте новый забор для сада», превращается в «Позвоните Маркусу и спросите, кто починил его забор».Или, что еще лучше, с дальнейшими подробностями о том, как двигать пальцами, «набери 2 626 81 19 и спроси Маркуса, кто починил его забор».

Разделение каждой задачи на отдельные действия позволяет вам преобразовать вашу работу в вещи, которые вы можете делать физически или забыть, будучи довольными осознанием того, что это находится в системе. Каждый день вы берете папку для этого дня и либо выполняете действие с элементом, либо откладываете его в другую папку на будущий день или месяц. Аллен фанатичен в этом — он хочет, чтобы люди создали законченную систему самоуправления, что-то, что будет запоминать и контролировать за вас, чтобы ваш разум был свободен.

Так какая психология это подтверждает? Рой Баумейстер и Э. Дж. Масикампо из Университета штата Флорида интересовались старым феноменом, называемым эффектом Зейгарник, который психологи называют склонностью нашего ума зацикливаться на незавершенных задачах и забывать о тех, которые мы завершили. Вы можете увидеть эффект в действии в ресторане или баре — вы можете легко запомнить заказ на напитки, но затем мгновенно забыть об этом, как только поставите напитки. Я уже упоминал об этом эффекте раньше, когда дело доходило до объяснения психологии тетриса.

Типичный способ проверки эффекта Зейгарник — это измерение того, мешает ли невыполненная цель возможности выполнить следующую задачу. Баумейстер и Масикампо обнаружили, что люди хуже справляются с задачей мозгового штурма, когда им мешают завершить простую задачу разминки, потому что задача разминки застряла в их активной памяти. Интересно то, что сделали Баумейстер и Масикампо; они позволили некоторым людям составить планы до завершения разминки. Им не разрешили закончить это, просто чтобы спланировать, как они это сделают.Разумеется, те люди, которым было разрешено строить планы, были освобождены от отвлекающего эффекта, когда задание разминки оставалось незавершенным.

Возвращаясь к системе GTD, ее ключевое понимание состоит в том, что ваше внимание имеет ограниченные возможности — вы можете вместить только определенное количество вещей в своей голове за один раз. Система архива GTD и напоминаний действует как план того, как вы будете делать что-то, высвобождая часть вашего внимания, которую оно изо всех сил пытается удержать в памяти каждого элемента вашего списка дел. Вместо того, чтобы убирать вещи из поля зрения, делая их, Аллен и исследования, предполагают, что нам просто нужно иметь хороший план того, когда и как это делать.Простое планирование того, как что-то закончить, утоляет зуд, который хранит незавершенные задачи в нашей памяти.

Если вы хотите прокомментировать эту статью или что-нибудь еще, что вы видели в Future, перейдите на нашу страницу в Facebook или напишите нам в Twitter.

Психология умения делать больше (за меньшее время)

Мнения, высказанные предпринимателями, участников являются их собственными.

В сегодняшнем загруженном мире мы, кажется, одержимы идеями «продуктивности» и «рабочих приемов».

Легко понять, почему: возможность делать больше позволяет нам продвигаться вперед в жизни и даже дает нам больше времени для того, чтобы заниматься любимыми делами вне работы.

Проблема, с которой мы сталкиваемся, заключается в том, что легко получить мотивацию, но трудно оставаться дисциплинированными .

Это связано с тем, что большинство из нас неправильно смотрит на продуктивность: речь идет не о подписке на новейший инструмент управления задачами (который, согласитесь, вы будете использовать в течение недели и вскоре откажетесь) или приковании себя к своему столу , речь идет о понимании основ работы вашего мозга и использовании их в своих интересах.

Сегодня мы рассмотрим, что открыла наука о человеческом мозге и продуктивной работе, и вы узнаете, как справляться с самыми большими ловушками, которые подрывают вашу способность добиваться результатов.

Связано: Видишь красный? Помните об этом при выборе маркетинговых цветов.

Что нужно знать о продуктивности (в 3-минутном видео)

Мой первый проект, связанный с видео, радуйтесь!

Я сотрудничал с Митчеллом Моффитом из команды ASAPscience, чтобы создать это видео.

Хорошо, так что трехминутное видео может не содержать всех исследований, которые я собрал по этой теме, но оно серьезно охватывает все самое необходимое!

В нем вы узнаете …

  • Почему беспокойство о «большей силе воли» — игра для дураков
  • Как эксперты мирового класса остаются продуктивными … и что они делают по-другому
  • Наука, объясняющая, почему лучшее управление энергопотреблением = более продуктивная работа
  • Большие подводные камни, ведущие к напряженной работе и откладыванию на потом

Так что продолжайте, смотрите и наслаждайтесь.

Как только вы это сделаете, но вам все еще не терпится узнать больше, прокрутите вниз: вас ждет дюжина исследований и более 2000 слов.

Откажитесь от всей силы воли, те, кто сюда вошел

Первое, что мы должны признать в стремлении к более продуктивному образу жизни, — это гора свидетельств того, что одной только силы воли будет , а не будет достаточно, чтобы оставаться продуктивными!

Согласно исследованию Джанет Поливи, наш мозг боится больших проектов и часто не может достичь долгосрочных целей, потому что мы склонны «покинуть корабль» при первых признаках бедствия.

Вспомните, когда вы в последний раз садились на неудавшуюся диету …

Вы заполнили свой холодильник самыми полезными продуктами и планировали заниматься спортом каждый день … до первого дня, когда вы поскользнулись. После этого все вернулось к своим старым привычкам.

Что еще хуже, исследование Кеннета Макгроу смогло показать, что самая большая «стена» к успеху часто только начиналась. Дополнительные исследования в этой области (вокруг эффекта Зейгарник) показывают, что мы склонны откладывать большие проекты, потому что мы визуализируем худшие части и, таким образом, откладываем начало работы.

Что наш мозг предпочитает делать вместо этого? По словам исследователя Джона Барга, ваш мозг будет пытаться «смоделировать» реальную продуктивную работу, избегая больших проектов и сосредотачиваясь на небольших, бессмысленных задачах, чтобы заполнить свое время.

«Завтра запланирован большой проект? Лучше реорганизуйте мою коллекцию фильмов! »

Возможно, хуже всего то, что многочисленные исследования концепции «истощения эго» предоставили поразительные доказательства того, что наша сила воли — это «ограниченный ресурс» , который можно использовать полностью!

Когда все это против нас, на что мы надеемся? Что мы можем сделать, чтобы работать более продуктивно?

Чтобы понять это, один из наших лучших способов — изучить привычки некоторых из самых продуктивных людей в мире.

К счастью для нас, многочисленные исследователи сделали именно это, и их выводы о «секретах» продуктивности удивят вас.

Связано: 10 идей по созданию, мотивации и управлению исключительной командой

Привычки продуктивных людей

Если бы я попросил описать тренировочные группы музыкантов мирового класса, вы, вероятно, вообразили бы, что в артисте, который играет весь день, а ночью кладет инструмент в руки.

Удивительно, но исследование Андерса Эрикссона, изучавшее практические занятия элитных скрипачей, ясно показало, что лучшими исполнителями были , а не , которые тратили больше времени на скрипке, а, скорее, были более продуктивными во время своих практических занятий.

Еще лучше то, что самые элитные игроки спали в среднем на больше, чем на , чем все остальные!

Как такое возможно?

Последующее исследование Андерса дает ответ: лучшие игроки практиковались более осознанно.

То есть они тратили больше времени на самых сложных задач и лучше справлялись с уровнем своей энергии.

Подумайте об этом так: если бы вы пытались стать лучше в баскетболе, вам было бы гораздо лучше, если бы вы пару часов отрабатывали определенные упражнения, а не весь день «стрелять в кольцо».

Поскольку осознанная практика требует от вас тратить больше «умственных способностей», чем тяжелая работа, как вы можете ее реализовать, не истощая свою силу воли?

Первый ответ не очень привлекателен, но он необходим: лучший способ преодолеть страх потратить много энергии на большой проект — просто начать.

Эффект Зейгарник (упомянутый выше) — это конструкция в нашем сознании, которую психологи наблюдали в многочисленных исследованиях «неизвестности». Одно из таких исследований дало участникам возможность решить головоломки, но им не хватило времени для их решения.Удивительно было то, что даже когда участников попросили остановиться, , более 90% из них все равно продолжали решать головоломки.

По словам ведущего исследователя:

«Кажется, что человеческая природа завершает то, что мы начали, и, если это не закончено, мы испытываем диссонанс».

То же самое происходит, когда мы рассказываем историю в книге, фильме или телешоу: мы хотим посмотреть, чем она закончится!

Вы можете использовать эти знания в своих интересах, просто приступив к следующему большому проекту, зная, что первый шаг действительно важен для продуктивности .

Но как только вы начнете, вам понадобятся более эффективные методы, чтобы оставаться продуктивным и заниматься «осознанной практикой», чтобы избежать напряженной работы.

Как работать как эксперт

Множество исследований показали, что дисциплину лучше всего поддерживать с помощью привычек, а не силы воли.

По словам Тони Шварца, генерального директора The Energy Project, большинство людей сдерживают свою продуктивность , не планируя жестко перерывы для работы и отдыха в течение дня.

Поскольку большинство из нас беспокоится о своей силе воли, мы не стремимся к максимальной продуктивности: вместо того, чтобы «выкладываться на полную» для коротких производственных сессий, мы распределяем наши усилия в течение дня, возвращая нас к занятой работе, чтобы заполняем наше время.

Что делать вместо этого?

Шварц часто цитирует исследование, проведенное Федеральным управлением гражданской авиации, которое показало, как короткие перерывы между продолжительными рабочими сессиями привели к повышению осведомленности и сосредоточенности на 16%.

Исследование Перец Лави « ультрадиановых ритмов » согласуется с этими выводами: более длительные продуктивные сессии (90 минут), за которыми следуют короткие перерывы (не более 15-20 минут), более тесно синхронизируются с нашими естественными энергетическими циклами и позволяют нам лучше концентрироваться и поддерживать более высокий уровень энергии в течение дня.

Лучшая часть? Оба этих исследования по управлению энергопотреблением совпадают с расписанием занятий скрипачей мирового класса: наиболее распространенным режимом практики для «лучших игроков» был 90-минутный блок интенсивной практики с последующим 15-минутным перерывом. .

Мораль истории: Трудно быть продуктивным, пытаясь поддерживать высокий уровень энергии в течение всего дня.

Вашему мозгу намного легче приблизиться к 90-минутному сеансу продуктивности, когда он знает, что после него приближается 15-минутный перерыв.

Вместо того, чтобы сберегать вашу энергию в течение нескольких часов, мы максимально продуктивны, когда разбиваем большие проекты на более мелкие части и сразу же планируем период восстановления.

Для проектов, выполняемых в свободное время, попробуйте запланировать блоки из 90-минутных рабочих сессий с запланированным заминкой продолжительностью 15 минут сразу после этого. Когда вы знаете, что на горизонте приближается перерыв, вы не будете пытаться «успевать» в своей работе и будете более склонны погружаться в сложные вещи.

Хотя этот метод отлично подходит для решения самых сложных частей крупных проектов, на самом деле он не решает многих проблем, связанных с дисциплиной, важной частью продуктивной работы дольше одного-двух дней.

К счастью, у нас есть исследования в этой области, которые изменят ваш подход к дисциплине и помогут вам начать использовать системы для поддержания и отслеживания вашего прогресса.

Искусство оставаться дисциплинированным

Одна часть населения, известная своей борьбой с дисциплиной, — это люди, пристрастившиеся к сильным наркотикам.

Учитывая их склонность к неспособности брать на себя многие вещи, вы можете быть удивлены, обнаружив, что во время эксперимента по проверке способности наркоманов писать и отправлять эссе из 5 абзацев вовремя, те, кто записал когда и где они завершили бы эссе, были 90% с большей вероятностью его сдадут!

Эти результаты имеют некоторую интересную корреляцию с теми, которые связаны с дисциплиной у «нормальных» людей: в исследовании, изучающем способность обычных людей придерживаться строгого плана диеты, исследователи обнаружили, что те участники, которые строго следили за тем, что они ели смогли поддерживать на намного более высокий уровень самоконтроля на человек, когда дело касалось соблюдения их диеты.

И последнее, но не менее важное: Дэн Ариэли и его коллеги провели исследование с участием студентов колледжа и обнаружили, что студенты, которые установили для себя жесткие сроки для выполнения заданий, показали гораздо результатов (и более стабильно), чем те, кто этого не делал.

Эти результаты были особенно интересными, потому что Ариэли отметил, что студенты, которые слишком щедро придерживались крайних сроков, часто страдали от тех же проблем, что и студенты, которые устанавливали нулевые сроки: когда вы выделяете себе слишком много времени на выполнение задания, вы можете закончить до создания «горы из мухи слона».

Связано: Шокирующая правда: клиенты не хотят взаимодействовать с вашей компанией

Поскольку теперь мы знаем, что отслеживание нашего прогресса является ключевым компонентом производительности, как мы можем внедрить эту практику в нашу повседневную жизнь?

Один из методов — использовать таблицу Accountability Chart , чтобы отслеживать, какую работу вы выполнили во время 90-минутных продуктивных сессий, аналогично тому, как люди, сидящие на диете, отслеживали свое потребление пищи.

Чтобы легко внедрить их в повседневную жизнь, просто создайте две колонки на листе бумаги, электронной таблице Документов Google или даже на доске.

  • В столбце 1 будет указана продолжительность одного из ваших рабочих занятий.
  • В столбце 2 перечислены задачи, которые вы выполнили за этот ограниченный промежуток времени.

Не включайте никаких столбцов для ваших 15-минутных перерывов, так как это время указано для вас самих и означает пополнение вашей силы воли.

Эта, казалось бы, простая стратегия работает невероятно хорошо по 2 очень конкретным причинам:

Отслеживание вашего прогресса таким способом было доказано доктором.Кентаро Фудзита, чтобы повысить самоконтроль, потому что вам будет представлена ​​работа, которую вы на самом деле выполнили , а не (неточное) предположение о работе, которое вы могли бы построить в своей голове. (Заставляя себя записать тот факт, что вы провели на Reddit 2 часа без работы, чувство вины заставляет вас больше этого не делать;)).

Отслеживание прогресса — также известная стратегия, позволяющая не допустить участия себя в «роботизированном поведении» (также известном как «занятая работа») — привычке, которую исследователь Джон Барг описывает как врага №1 стремления к цели.

Производительность и многозадачность

При наличии графика работы, стратегии управления энергопотреблением и системы отслеживания задач последняя проблема, с которой мы сталкиваемся, — это многозадачность.

Опасность, связанная с многозадачностью, заключается в том, как ее воспринимает наш мозг: согласно исследованию 1999 года, мы склонны рассматривать многозадачность как действительно эффективную извне … в конце концов, не должна ли продуктивность расти, если мы делаем несколько вещей однажды?

Наука показывает нам, что это абсолютная неправда: Исследователь Чжэнь Ван смог показать, что в среднем люди, выполняющие несколько задач, на самом деле на меньше, чем , и тем не менее они чувствуют себя более «эмоционально удовлетворенными» своей работой (создавая иллюзия продуктивности).

Что еще хуже, исследователь из Стэнфорда Клиффорд Насс изучил шаблоны работы многозадачников и проанализировал их способность:

  1. Фильтровать информацию
  2. Переключаться между задачами
  3. Поддерживать высокий уровень рабочей памяти

… и обнаружил, что это ужасный на всех 3!

Согласно Nass:

«Мы были абсолютно шокированы. Мы все проиграли. Оказывается, многозадачность ужасна во всех аспектах многозадачности.”

Как мы можем дать отпор?

Лучший способ — просто заблокировать себя от отвлекающих элементов, которые могут заставить нас работать в многозадачном режиме.

При работе на компьютере обязательно используйте такие инструменты, как управляемый просмотр с несколькими вкладками и StayFocusd (расширения Chrome), чтобы блокировать отвлекающие сайты и ограничивать количество вкладок, которые вы можете открывать.

Следующая лучшая стратегия — создать ритуал вечернего планирования , в котором вы выбираете несколько приоритетных задач для выполнения на следующий день.

Причина, по которой этот метод работает намного лучше, чем планирование ваших ежедневных задач по утрам, заключается в том, что исследование школы Келлогг (а не хлопья: P) показало, что мы, , радикально, неправильно рассчитываем количество сосредоточенности, которое мы сможем сохранить в будущем: то есть мы твердо верим, что сможем быстро спланировать свой день на следующее утро, но когда наступит завтра без плана игры, чтобы начать, мы, вероятно, вернемся к нашим старым способам многозадачности чтобы избежать выполнения какой-либо настоящей работы с .

Вы можете создать ритуал вечернего планирования с помощью простой ручки и бумаги или использовать онлайн-инструмент, такой как TeuxDeux, каждую ночь. Перечислите только приоритетные задачи («большая пятерка») на день и обязательно включите выполненные задачи в свой график отчетности , когда они будут выполнены.

И последнее, но не менее важное: поскольку исследование показало, что мы ужасно умеем «летать», когда дело доходит до завершения больших проектов, разбивает большие задачи на более мелкие сегменты, чтобы ваш мозг не видел задание как что-то настолько большое, что вам нужно одновременно выполнять несколько задач.

(Например, вместо того, чтобы указывать «Работа над исследовательским проектом» в качестве ежедневной цели, попробуйте что-то вроде «Завершить введение» или «Найти дополнительные источники» в качестве задачи, которую вы можете выполнить)

Мгновенное воспроизведение

Это было много исследований освещено в довольно длинном сообщении в блоге.

(Мне нравится звук моего собственного голоса … эээ, звук моего собственного набора текста?)

Раз уж это так, вот краткий обзор, который поможет вам запустить вашу систему продуктивности …

Понять Одна только эта сила воли не спасет вас: Ваша продуктивность не должна зависеть только от вашей силы воли.Конечно, психологическая стойкость поможет вам в долгом пути, но для того, чтобы оставаться дисциплинированным с течением времени, вам необходимо признать полезность системы для того, чтобы не сбиться с пути.

Дайте себе возможность пойти ва-банк: Усердная работа над важными вещами истощит вас морально и физически. Не бойтесь делать себе несколько перерывов в течение дня. Лучше разделить занятия по продуктивности на 90-минутные периоды (с последующими 15-минутными перерывами), чтобы поддерживать себя в тонусе и снимать стресс , подгоняющий вашу энергию в течение всего дня.

Связано: Уроки обслуживания клиентов от самых любимых компаний мира

Эту стратегию используют эксперты мирового уровня, так что она должна подойти и вам!

Если не стоит измерять, то и делать не стоит: Хорошо … это может быть немного преувеличением. Было доказано, что отслеживание и — лучший способ следить за своим прогрессом. Создайте диаграмму ответственности, чтобы перечислить, какие продуктивные дела вы делали в течение дня.Вы увидите, чего вы действительно достигли.

Многозадачность — ваш враг: Относитесь к ней как к таковой. Избегайте нежелательных отвлекающих факторов и, как сказал бы Рон Свонсон: «Никогда не ругайте две вещи, целую задницу».

Планируйте свой день накануне вечером, чтобы не отвлекаться на чудесные развлечения в Интернете, когда вы начинаете свой день.

Ваша очередь …

  1. Что-нибудь заставило вас пересмотреть то, как вы оцениваете продуктивность?
  2. Согласны ли вы (или не согласны) с какими-либо выводами, которые я сделал?

Спасибо за внимание, , пожалуйста, поделитесь этой статьей, если она вам понравилась.

Версия этой статьи впервые появилась на SparringMind.com.

Когда лучше слушать музыку, чтобы повысить производительность задания? — Музыкальная психология

Здравствуйте, уважаемый читатель,

На этой неделе я собирал клубнику и вернулся к написанию новой книги. Я подписала контракт на последнем месяце беременности, и тогда, как вы можете догадаться, ничего особенного не произошло.

Моя новая книга будет включать исследование поставщиков и получателей музыки, поэтому до сих пор я тратил время на организацию этой работы, включая приведение моей этики в соответствие с новыми правилами GDPR.Наконец-то пришло время писать!

Как и многие, я не умею писать. Мне сложно идти в ногу с советом Стивена Кинга, согласно которому писатель должен стараться писать 1000 слов в день. Иногда я в восторге от 50 слов, пока добиваюсь прогресса. Однако я согласен с комментарием мастера страха (20 главных советов для писателей) о том, что я успеваю сделать гораздо больше, когда сокращаю время просмотра телевизора! Музыка помогает нам писать?

Меня часто просят прокомментировать, помогает ли музыка выполнять когнитивные задачи (оставим упражнения и другие физические нагрузки в стороне для этого поста).Музыка — ваш друг или враг, как телевидение, если вы учитесь, пишете, решаете проблемы или занимаетесь генерацией творческих идей?

Примерно во время беременности я сняла для BBC короткий видеоблог с советами о взаимосвязи между личностью, музыкой и выполнением когнитивных задач. В видео упоминается хорошо известная теория, связывающая экстраверсию личностных черт с прослушиванием музыки, теория, приписываемая известному когнитивному психологу Гансу Айзенку.

Теория личности Айзенка утверждает, что люди различаются по континууму экстраверсии в результате разных базовых уровней внутреннего коркового возбуждения.Люди с высоким уровнем склонны к интроверсии, тогда как люди с низким уровнем проявляют черты экстраверсии.

Влияние музыки на выполнение задания зависит от вашего места в континууме экстраверсии. Поскольку музыка может повышать уровень возбуждения, экстравертам с большей вероятностью будет полезна музыка, поскольку она может помочь им достичь оптимального состояния возбуждения, при котором работа лучше всего.

Интроверты в тех же условиях с большей вероятностью будут чрезмерно возбуждены, и их выполнение задания будет ухудшаться.Взаимосвязь изображена в виде кривой Хеббиана Йеркса-Додсона (HYD), которую вы можете видеть выше. Фактически, большинство исследований в этой области, как правило, показывают пагубное влияние на работоспособность интровертов, а не какое-либо существенное повышение активности экстравертов.

Несмотря на несколько односторонний характер свидетельств, я описывал эту теорию много раз, в том числе в рамках моей первой книги. В новой статье представлена ​​интересная теория, которая освежает аргументы в пользу кривой HYD и добавляет новое измерение к вопросу о том, как музыка влияет на выполнение задачи.

Доктор Матс Кюсснер опубликовал свою статью в свободном доступе в Frontiers, где он дает хороший обзор исследований в этой области. Он показал, что — на самом деле — существует множество работ, в которых не удается найти доказательства взаимосвязи кривой HYD между личностью, музыкой и выполнением задания. Это заставило его задуматься, почему.

Первый аргумент в пользу сочетания результатов состоит в том, что экстраверсию / интроверсию можно более надежно измерить, глядя на мозговые волны, чем раздавая анкеты.Об этом часто говорил сам Айзенк. Так что, возможно, нам следует подойти к анкетным исследованиям с большей долей скепсиса.

Меня в ЭЭГ!

Традиционно корковое возбуждение измеряется как мощность альфа с помощью ЭЭГ. Экстраверты имеют более высокую базовую альфа-мощность (т. Е. Меньшее корковое возбуждение), чем интроверты. Интроверты, наоборот, проявляют меньшую активность в альфа-диапазоне (т. Е. Большее возбуждение коры головного мозга) при предъявлении положительных, отрицательных или нейтральных невербальных слуховых стимулов, однако есть проблемы с исследованиями мощности альфа-канала.Полный обзор исследования, представленный Матсом, скорее свидетельствует о неоднозначных результатах, чем о твердой поддержке.

Другой вариант — посмотреть в бета-диапазоне, традиционную мозговую волну бдительности. Еще в 1969 году люди сообщали, что экстраверты демонстрируют большую бета-силу с закрытыми глазами по сравнению с интровертами. Результаты, полученные с помощью этой меры, более последовательны, чем результаты в лагере альфа-диапазона, но они все еще отсутствуют во многих отношениях. Несмотря на мутную воду, Матс выдвигает аргумент, что бета-диапазон — это путь в будущее.

Затем он задает интересный вопрос: если бета-мощность может быть показана как надежный индикатор коркового возбуждения, можем ли мы манипулировать ею с помощью музыки, чтобы улучшить выполнение задачи?

Ключевым моментом здесь является введение музыки ПЕРЕД задачей , а не воспроизведение ее во время выполнения задачи, как это обычно делается в задачах фоновой музыки и чаще всего это делается в реальной жизни.

Всплеск сфокусированного прослушивания музыки ПЕРЕД задачей должен усилить корковое возбуждение, которое в идеале должно иметь пик бета-мощности.Доказательства этой связи уже существуют (Nakamura et al., 1999)

Парадигма «музыка до, бета-мера» предоставит способ установить базовый уровень возбуждения человека, а затем — если он существует — показать влияние музыки. Тогда оба эффекта могут быть связаны с конечным выполнением задачи разными людьми в соответствии с их типом личности.

Конечно, это всего лишь теория, но меня увлекает мысль, что сфокусировано слушает музыку ПЕРЕД задачей — это более чистый и простой способ провести такой эксперимент.Это означает, что воздействие музыки можно лучше регулировать, а эффекты, отвлекающие от работы, при прослушивании музыки устраняются. А пока, пока будет проводиться это исследование, я буду проверять логику этого совета, слушая музыку до того, как напишу свою книгу на этой неделе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.