2 эмоция психософия: Вторая Эмоция — описание — Школа психософии PSY-Sofia – Положение Эмоции в психософии

Автор: | 24.02.2021

Вторая Эмоция — описание — Школа психософии PSY-Sofia

Человек со Второй Эмоцией обладает способностью проявлять эмоции ровно настолько, насколько это адекватно обстановке: ни больше ни меньше.

При изменении обстановки Вторая Эмоция способна почти мгновенно поменять свое состояние. Она безукоризненно — от природы — владеет техникой эмоционального перевоплощения.

Несомненным достоинством Второй Эмоции является виртуозное владение словом. И слово она может использовать как для похвалы, так и для критики. Почти в любой ситуации она умеет найти правильные слова, чтобы «зацепить» и чтобы понравиться.

Вторая Эмоция использует эмоции в качестве инструмента влияния. Как позитивные, так и негативные. Она не просто эмоционирует, а влияет с помощью эмоций.

Вторая Эмоция стремится передавать эмоциональные состояния с максимальной точностью, избегая неверных сравнений, гиперболизации. Если Вторая Эмоция пишет письмо или рассказ, то она постарается подобрать слова так, чтобы все они были максимально уместны.

Вторая Эмоция способна к экспромту, связанному со словами, носящими эмоциональную окраску. Она не сможет произнести «умную» речь без подготовки, но сможет произнести прочувствованную.

Вторая Эмоция способна чувствовать настроение своей аудитории и гибко реагировать на него, подбирая нужные формулировки, психологические приемы. Из Второй Эмоции получаются хорошие ораторы.

Сила и богатство эмоционального строя — это природное свойство Второй Эмоции. Кроме того, Вторая Эмоция стремится к постоянному обогащению своей палитры. Она чутко улавливает все оттенки эмоций, которые слышит, запоминает их и воспроизводит потом по необходимости, получая от игры эмоциональными мускулами большое удовольствие.

Помимо эмоциональных состояний, Вторая Эмоция коллекционирует байки, анекдоты, стихи, застольные песни. Ей свойственно постоянно обрабатывать различного рода художественную информацию.

Развитая Вторая Эмоция владеет огромным диапазоном настроений, которыми она способна заряжать других людей, вести их от одного состояния к другому, находясь с ними на одной волне.

Совершенно не обязательно Вторая Эмоция сама переживает все те чувства, которые демонстрирует. Ибо она делает это не для себя, а для публики. Второй Эмоции важно делиться эмоциями, обмениваться ими с людьми. Она любит петь и танцевать для других, она может специально заучивать стихи, чтобы прочитать их потом так, чтобы все ахнули.

Такой человек любое эмоциональное выражение соизмеряет с ответом собеседника. Ему нравится строить эмоциональный диалог, получать ответ, создавать совместную игру.

Вторая Эмоция заботится об эмоциях других людей. Без нужды она не станет никого обижать, а если человеку плохо, то испытывает естественное желание поддержать, подбодрить его. Поэтому с ней очень комфортно.

Хорошо чувствуя эмоциональное состояние других людей, Вторая Эмоция может даже в ущерб самой себе заботиться о них. Часто она «забывает» о собственных чувствах и увлекается поддержкой других. Она делает это совершенно бескорыстно. Для нее самой в этом есть целительный момент.

Часто Вторая Эмоция становится «душой общества», где бы она ни появилась. Она формирует эмоциональную атмосферу, как радостную, так и печальную.

Вторая Эмоция испытывает жизненную потребность в процессе любви: любить и быть любимой и знать, что так будет всегда, – это ее непроходящее желание.

В поведении Второй Эмоции может наблюдаться некоторая манерность, искусственность и слащавость. Но в целом это очень обаятельные люди.

Вторая функция – это лучшая сторона человеческой личности. В случае Второй Эмоции лучшей стороной человека становится способность к эмоциональному сочувствию, актерской игре, владению словом.

Положение Эмоции в психософии

1я Эмоция

Для человека первая функция, опора мировоззрения — Эмоции. Его душевное состояние, собственные переживания. Он замечает эмоции и в других, однако собственный поток, как правило, их перебивает. Эти люди часто имеют непосредственное отношение к искусству. Влюбчивы, вспыльчивы. Их эмоциональное состояние может меняться, но повлиять на человека через эмоции не так просто. Глядя на других, такой человек часто в первую очередь заметит свою эмоциональную реакцию, какие чувства вызовет этот человек. 1Э чувствует ясно, осознает свои эмоции. Уверен в их выражении, прилюдно или в одиночестве. У него есть вкусы в эстетике, свои предпочтения в музыке, любых видах творчества, он готов их обсуждать, но в своем мнении уверен и скорее будет уверять в нем остальных. 1Э часто общительны, даже если это интроверты.

Они могут свободно выражать себя, если захотят, такая потребность часто у 1Э экстравертов, особенно этиков, однако, бывает по-разному. Могут быть идеалистичны, если верны какой-то идее, то довольно импульсивно и эмоционально будут это проявлять. Им сложно совладать со своими эмоциями — первая функция такова, что ее потребности приоритетны для человека. Например, подверженность страху, часто беспричинному, панике — нетипна. Но если таковая присутствует у 1Э, то будет усилена, гиперболизирована. 1Э могут быть импульсивными в любви, заботе, стремиться к оным. Обычно бывают уверены в своих эмоциях и эмоциях других людей, четко осознают, что и кто им нравится, какие симпатии вызываются (хотя, как и любой человек, могут ошибаться). За собственными эмоциями часто не видят то, что происходит в реальности. На происходящее первичная реакция, как правило, идет с первой функции. Только потом включаются остальные.

2я Эмоция

Для человека вторая функция — опора при контактах со внешним миром. 2я функция показывает, что происходит в момент сейчас, что происходит у других людей. 2я сильнее всех остальных направлена на других людей. По второй функции человек щедр, у него много энергии. Его легче, чем по всем остальным, смотивировать на что-либо, и у него будет энергия действовать со второй ровно до того момента, пока ситуация или окружающий люди не перестанут испытывать в этом потребность. По второй функции всегда есть свое мнение, но оно легко меняется, расширяет свои границы под влиянием изменений или других людей. Отвлечь человека наверно проще всего, задав запрос именно по второй функции. По первой он может не заметить или не захотеть, по третьей могут быть противоречия, по четвертой энергии, сил немного. А по второй — самое оно. Вторая эмоция интересуются эмоциями других порой больше, чем своими собственными. Подхватывают чужие эмоциональные потоки, развивают их. Практически всегда они готовы эмоционально поддержать тех, кто рядом, могут пытаться сделать это разными способами, умеют нивелировать плохое настроение.

Люди со второй эмоцией любят общение, стремятся создать хорошее настроение другим и себе. Любвиобильны. Открыты, редко бывают скрытными. Вторую функцию редко тянет проявить себя или доказать свое преимущество, в отличии от первой. Также, в отличии от первой, вторая чутко прислушивается к эмоциям других, принимает их и в большинстве случаев с одобрением. Стремятся к искренности. Умеют и любят говорить комплименты. Люди со второй эмоцией восхищаются разнообразием эмоций, красотой, трогательностью у других. Им интересны открытые эмоциональные люди, они умеют поддерживать фон беседы, прислушиваться к тому, что интересно другим людям, настраиваться на их волну. Любят веселые компании.

По второй функции человеку требуется себя проявлять, но, в отличие от первой и третьей, проявить себя хочется так, как требует окружающая обстановка, люди вокруг. Второй нужен «зритель», у которого есть запрос, который оценит, покритикует, которому не все равно, и под которого требуется подстроиться, обнаруживая новые грани себя.

3я Эмоция

Третья эмоция может наиболее чутко чувствовать изменения в эмоциональных состояниях других, распознавать неискренние эмоциональные проявления. По тройке чаще всего присутствуют либо критичность, либо самокритичность, либо и то и другое. Часто хотят быть открытыми, но не всегда решается. Неуверенны в своем самовыражении, в том, уместно ли это, и как оценят другие. В своих и чужих эмоциях. Люди с третьей Физикой и третьей Эмоцией могут быть неуверены в своей внешности, в том, насколько красивы. При этом 3Ф будет больше беспокоиться по поводу фигуры, а 3Э — по поводу эстетики, красоты как таковой, о том, нравится ли. Обращают внимание на эти аспекты у других людей. 3я функция низкая, так что особо много энергии на все это и нету, и можно то, что происходит в вышестоящих функциях — важнее. Обладатель третьей может быть уверен в себе в соответствующих вопросах, но при этом скорее всего будет все равно обращать внимание на оценку других. Будет желание улучшить ситуацию по третьей.

Третья эмоция позволяет чутко чувствовать изменения и настроения других, с другой стороны, не часто уделяя им особе внимание, это скорее ко второй. Свои эмоциональные состояния могут хотеть объяснять через вышестоящие функции. Часто не совсем понятно, где именно нарушается баланс в эмоциях, или понятно — но это не выразить открыто, потому что нету уверенности в том, что примут и поймут. По тройке сложнее всего раскрыться и попросить помощи — вроде она и не нужна, и просьба неуместна, и могут не так понять, и неясно, как принимать и как реагировать. Уверенная в себе гармоничная 3Э справляется с этим лучше и умеет внимательно отслеживать то, что просходит в эмоциональном мире себя и других, нравиться себе и другим и влиять на тон настроения. Третьей эмоции нужно общение, которое, однако, инициировать человек будет с вышестоящих функций.

Человеку с третьей эмоцией сложно рассказывать о себе что-то личное, быть открытым эмоционально, хотя по вышестоящим функциям человек может проявлять себя довольно активно. Они обращают внимание на красоту, гармоничность, но самостоятельных желаний, энергии на то, чтобы заниматься искусством, искать разнообразие в сфере эстетики — часто бывает мало. 3Э часто кажутся более закрытыми и холодными, чем есть на самом деле, и себя бывает сложно в этом оценить.

4я Эмоция

Четвертая результативная функция нуждается в разнообразии и интенсивности эмоционального выражения со стороны других людей, но может обходиться и без оного. Основное для четвертой функции — это то, чтобы она сама не оказалась надолго вовлечена в процесс. Чтобы минимальные потребности были удовлетворены. Или чтобы Эмоция вступала в ход тогда, когда задача не по силу остальным функциям. По ним возможня некая «самоотверженность». Четвертую функцию, как и вторую, «не жалко». И если ресурсы по второй словно «не заканчиваются», то по четвертой это иначе — ей нужна дополнительная мотивация и когда она заканчивается — четверка затихает. Потребности по четвертой функции слышны меньше всего. По четвертой функции легче всего и больше всего хочется соглашаться с волей других, и совершенно не хочется оценивать, критиковать, вступать в споры. По достижении результатов, четверке не хочется, в отличие от вышестоящих, что-то улучшать, продолжать, дорабатывать.

Человеку с четвертой эмоцией сложно долго сопереживать кому-то, точнее само сопереживание-то доступно, но оно скорее внутри, нету энергии, чтобы его выразить. Ярко проявлять его будто не имеет смысла. Если проявит кто-то другой, то 4Э будет не против. Им интересны чужие эмоции, и если человек их выражает, не вовлекая в процесс других, то 4Э воспримет без критики, даст выговориться, если это не будет противоречить пожеланиям по другим функциям. Могут не интересоваться искусством, либо, если какая-то сфера интересует, музыка, к примеру, то предпочтения 4Э будут весьма разнообразны. Человек с 4Э может не любить какую-то музыку, но если она будетиграть в его присутствии, то попросить ее выключить — будет последние, что придет ему в голову. 4Э могут быть заинтересованы в выставках, театрах и прочем, однако самостоятельную инициативу в этом проявлять будут меньше, чем по другим своим функциям. Хотя активный темпераментный человек может и 4ку ярко реализовывать, порядок приоритетов все же прослеживаться. Четверка легко подхватывает уверенную инициативу со стороны других людей.

Прочие заметки по Эмоции

Результативная и доминирующая:

Такой человек знает и однозначно чувствует, какие эмоции ему нужны, что ему нравится в области эмоции, осознает свои эстетические вкусы, потребности в эмоциональном влиянии со стороны других людей. Желания и цели такого человека, эмоциональные стремления, чувства к другим сильны ясны и мелкие изменения в ситуации мало повлияют. Они могут свободно выражать свои эмоции и так же свободно выражать их отсутствие, в зависимости от своих целей и желаний. У женского пола 1Э проявляется и в поведении, вкусах в одежде, макияже, мимике — они часто ярче и женственнее, чем обладательницы более низких эмоций, и положение Физики влияет на это гораздо меньше. Желание обладать красотой, смотреть на что-то эстетически радующее, слушать, создавать и т.д. часто свойственно именно 1Э. Стремление испытывать эмоции, быть любимым, быть в центре внимания и восхищения. Свойственны и другим типам, но у 1Э будут играть более важную роль. Для этих целей может быть положено много усилий с более низких функций, поддержка окружающих людей также будет приветствоваться.

С сильной и слабой этикой:

1Э усиливает проявление эмоций как у этиков, так и у логиков. При сильной этике человек разбирается в эмоциях как других людей, так и своих, понимает, как создавать нужный ему эмоциональный фон, у него есть свое представление о том, как это делать. Самостоятельное от мнения других людей. При слабой этике градации эмоций уже, меньше яркости и разнообразия, сложнее ориентироваться в ситуации, касающейся эмоций. Но желание по эмоции действовать меньше от этого не становится. Эмоции могут не соответствовать ситуации, не всем нравиться, но свойства первой функции позволят человеку быть в них уверенными в любом случае.

Оттенок:

Человек самостоятельно чувствует, когда, где и какие эмоции ему проявить, его собственные эмоции будут казаться ему естественными и уместными. Такой человек может задавать эмоциональный фон в коллективе, при этом учитывать будет в основном свои предпочтения. (предпочтения других будут учтены в области других ПЙ функций, но не первой).

Приоритет и самостоятельность:

Специфика первой функции в том, что у человека есть сильное стремление к результату по этой функции. Если кажется человеку с 1Э что его не уважают и не реагируют на него должным способом, что вызывает у него эмоциональное недовольство, то пока этот вопрос не решится, сложно будет обратить внимание на что-либо еще, например, на логические аргументы. Эмоции на первой позиции нужен выход, для каждого обладателя свой, вполне однозначный. Если человеку хочется чего-то в области эмоции, любить, любоваться чем-то, создать что-то в области искусства — у него будет самостоятельная энергия на это, он возможно и будет рад компании, которая поддержит его вкусы, но и без нее сходит и делает то, что нужно, в музей, на выставку и так далее.

Зависимость по доминирующей функции может застилать глаза. Человек имеет тенденцию излишне опираться на свою первую, и с 1Э не замечать того, что происходит вокруг, разглядывая мир через призму своих эмоций, которые не всегда объективны. Человеку сложно переключиться на что-то другое, если в области эмоций вопрос не решен. Человек не замечает мелких изменений в эмоциональном состоянии других, они ему не важны, даже если и бросаются в глаза. Эмоциональное состояние других следующее по приоритету после собственного.

Вторая Эмоция может и хочет свободно и разнообразно реагировать на разные свои и чужие эмоциональные проявления. Интересно отслеживать эмоции в других, влиять на них. Им интересно настроение других людей, их эмоциональные состояния. Обращают внимание на то, какие эмоции испытывают они сами. Любят общение, яркое, разнообразное. Когда вокруг выражаются эмоции. Принимают разнообразное выражение эмоций без критики, поддерживают эмоции, поддерживают общение. Подхватывают настроения окружающего мира, импульсивны. Интересуются внутренним миром других людей. Эмоции важны, хотя часто люди с 2Э утверждают, что необязательны. Настроение могут и умеют создавать, и особенно охотно делают это по запросу других людей или для других людей, чтобы им понравилось.

С сильной и слабой этикой:

С сильной соционической этикой — 2Э оказываются очень гибкими в вопросах этики, у них есть и способности, и энергия решать сложные этические ситуации, которые им могут быть довольно интересны. Чувствуют этику ситуации, отношения между людьми, настроения. И вполне могут тонко и качественно влиять на них. С экстраверсией это очень общительные люди, постоянно ищущие новых знакомств, контактов, новые ситуации, приятные и интересные им. С интроверсией это очень семейные люди, любящие родных, умеющих поддержать уют семейной жизни, настроение.

Автор: Юлия Колесниченко

разбор эмоции, как функции ценности

эмоция в психософии

 В прошлой статье, если её ещё кто помнит (https://japsix.ru/psihosofiya-psiho-joga-tipologiya-rasstanovka-tsennostej/), я дала читателю начальное представление о том, что же такое психософия и с чем её едят. Теперь же копнём чуть глубже. Зная, чем обусловлено положение функций — ценностей и, что эти ценности из себя вообще представляют, мы разберём, как ведёт себя каждая конкретная функция, в зависимости от её положения относительно остальных.

И… начнём, пожалуй, с Эмоции:

1 эмоция

Первую Эмоцию называют Романтиком. Называют, так её, разумеется, неспроста. Правда, у каждой первой эмоции свои представление о Романтике. Встречаются, весьма и весьма, специфичные. Так что, если вам вдруг кто-то заявляет, что ему нравится… ну, к примеру, висеть вверх тормашками, любуясь на закат, то он не просто чокнутый — он чокнутый Романтик. В принципе, Романтиком он от этого быть не перестанет. Но!..

Заскоки любой первой функции будут сугубо свои. Притом заскок именно первой Эмоции лучше просто терпеливо переждать, успокоить, если ваша первая эмоция поддаётся успокоению, — при негармоничном сочетании соционического и психософийского типа главная ценность может оказаться и болевой, а это со стороны выглядит… так!.. – и далее уже смотреть по реакции.

Тут, что называется, без знания человека не угадаешь. Бывают и девушки, дарящие родственникам цветы, опускаясь при этом на одно колено. Притом, что когда на колено опускаются перед ними, им как-то неудобно. Тут, конечно, дело привычки, но, ведь любое неприятие его чувств Романтика оскорбляет. И всякие заявления: «Ты же девочка!» вызывают искреннее удивление. Тут хотели сделать приятное, старались изо всех сил, а стараний-то не оценили! Как так-то!.. «глубокий вздох»… на первый раз простить можно, а вот дальше!..

Так же первая эмоция, в силу своей романтичности, может интересоваться чем-то, что лежит за гранью разумного… так и хочется продолжить вечного, доброго, но оно здесь немного не в тему. Интерес этот тоже бывает разного характера. Кто-то просто начнёт вычитывать всё, что под руку попадётся об интересующем его предмете. Кто-то будет проверять на практике. Что-то мне подсказывает, что большинство ведьм средневековья обладали именно первой эмоцией и либо успокаивались колдовством, либо им было интересно, а «чё будет?..», если сделать так-то.

Вдруг реально какой-нибудь чёртик из табакерки появится, тогда его можно будет либо бояться, либо за уши потягать. А, может, они дьяволу сочувствовали, поскольку самим что-то подобное пережить пришлось. Знаете, и такое бывает!.. На него, на дьявола, вон вся церковь нападки совершает. А эти, подобно Достоевскому «униженного и оскорбленного» решили защищать. В общем, романтика у них была такая… кхм… странная. А инквизиция этого просто не просекла, что, в принципе, не мудрено.

К тому же, первая эмоция всё что ни делает, при важности действия, делает это с «душой», что вообще создаст презабавнейший образ полного «психа» на фоне магии. Да и давать в руки такое оружие, как магия первой эмоции чревато боком, в силу ещё и того, что она порой обладает какими-то своими понятиями о справедливости. А тогда и «ядерная война» с магическим фоном, вместо радиационного фона не за горами. Особенно, если после каждого такого срыва Романтика будет нести на «подвиги», на почве истраченных нервных клеток.

2 эмоция

Вторая Эмоция, её ещё называют Актёром, она знает, как проявить себя и свои чувства так, чтоб они были уместны ситуации. Его эмоции не будут казаться гипертрофированными. Он в большинстве случаев может с лёгкостью перетечь из одного состояния в другое, потребуй то момент и окружение.

И тут, как бы нам не казалось, за счёт того, что Актёр способен отыграть и эмоции, в данный момент необходимые другому, что у него самого чувств нет или они совершенно для него неважны, это не так. Просто он знает, как себя подать в тот или иной миг. Подать с выгодной ему стороны.

Актёры могут с лёгкостью губки впитывать эмоции окружающих, особенно эмоции негативного спектра, они способны на себе прочувствовать мельчайшие изменения в отношении к ним собеседника. Так же они могут ощущать чужую эмоциональную боль. Однако следует понимать, что они, мягко говоря, могут посчитать сие «любимой работой» — быть жилеткой тому, кому в данный момент плохо.

И так, заигравшись, подобный человек может специально, а то и невзначай доводить ситуацию до того критического момента, когда он будет востребован, как эта самая жилетка. Чтоб так сказать была «работа». Всё это, разумеется, говорится не в обиду вторым Эмоциям, просто они с высоты той же первой или «наплевизма» четвёрки зачастую могут казаться чересчур лицемерными. А их советы ничего не стоящими, поскольку не помогут достичь результата, затягивая и без того нудный процесс.

Той же первой эмоции, за счёт поглощённости собственными переживаниями, подобное чересчур легко выпустить из виду. Зато они могут помочь немного сгладить её острые углы. И как мимо проходящие, мимо пролетающие собеседники могут вполне подойти. Ну, суетное, ну мимолётное – не вызверяться же на каждого воробья. Зато троечки от такого обращение могут буквально млеть от счастья. Кто-то таки способен проникнуться всей тонкостью их чувств.

3 эмоция

Кстати, о троечках… 3 эмоция — эта такая зараза, которая и сама не знает, что чувствует и эмоции других подавить пытается (сухарь).  У неё могут случаться, как скачки от «люблю» до «ненавижу» с амплитудой в пятнадцать минут, так и длительные застои. Они бы рады, подобно первым эмоциям, свободно говорить о своих чувствах, открыто выражая и делясь ими, да, к сожалению, у них это плохо получается.

Проявляются застои с именем: «а что, конкретно я чувствую?.. кто-нибудь ненавязчиво объясните!». Они могут долго эмоции в себе подавлять. Некоторые троечки, налюбовавшись видимо на единичек, по примеру св. Игнатия Брянчанинова считают фонтан эмоций не иначе как дьявольскими «прелестями». Считают, наверное, потому, что первая эмоция способна настолько увлечься своим воображением, что, видимо в гордыне своей, не будет слышать никого, кроме себя, а это для троечек обидно. Они и себя-то считают не всегда вправе чувствовать.

От подобного они бегут и пытаются, как можно прочнее закрыться и отгородиться, чтобы и самим больно не было, да и окружающих они так стараются только защитить. Поскольку, уверены, более того уверены на своём опыте, что и им от этого тоже может быть больно.

О своих эмоциях им говорить трудно, объяснить, что их вызвало или, почему пошла именно такая реакция — сложно. И получается, что человек с третьей эмоцией, как собака, понимать понимает, а сказать не может. И выходит, как в той пословице – в тихом омуте черти водятся.

Так как троечка будет закрываться до тех пор, пока её саму не накроет до такой степени, что она пойдёт устранять раздражитель самым действенным способом. Нельзя же быть тихим мирным человеком, а потом ни с того, ни с сего взять и поперестрелять уйму народа. И продолжить тихо мирно заниматься тем, чем занимался. Это, конечно, при результативной физике, но всё же. Результативный логик тот просто закроется на время от негативной информации, не признанной им, его авторитетами, и его окружением. А результативная воля решит, если не прикажет, подобное прекратить. 

4 эмоция

Четвёртую эмоцию так же называют зевакой. Она не то чтобы не способна на эмоции, просто её настроение во многом зависит от того, как себя в чувственном плане проявляют окружающие. Такой человек – будет с весёлыми – весел, с грустными, соответственно, грустен.

Те же «Весёлые ребята», написавшие «Чашку чая» неплохо так передали поведение четвёртой эмоции, способной пьянеть от одних только положительных или же отрицательных эмоций того, кто рядом.

Но вот при попытке той же двоечки залезть в её внутренний эмоциональный мир может и не понять, чего от неё хотят. Она сама вся подстраивается под собеседника и потому ей как-то непонятно, а может даже и обидно, что её усилий не замечают, меняют эмоциональные требования и видоизменяют в связи с этим своё поведение относительно неё.

И из-за того, что четвёрочка попадает в эмоциональную зависимость чуть ли не от каждого, с кем рядом она находится, она на удивление уязвима и беззащитна, поскольку любое изменение эмоционального фона собеседника способно поколебать и её. Подобным личностям могут нравиться обаятельные мерзавцы только потому, что они обаятельные. Ну, вот нравятся и всё тут. Именно они зачастую являются «пушечным мясом» для харизматичных гадов. Поскольку, даже зная, что перед ними человек во многом отрицательный, они всё равно способны пойти у него на поводу и растаять от одной только его улыбки.

Марина Кучер

Вторая Эмоция — FAQ по реальности

Описание 2-ой Эмоции имеет смысл начинать с того, что она – единственная из Эмоций, которая действительно разбирается в самых мелких деталях и тонкостях человеческих настроений, чувств и отношений. По этой причине может виртуозно изображать эмоции и буквально вживается в роль, начиная чувствовать то, что изображает. Легко манипулируя своими эмоциями, 2Э считает, что так же успешно может манипулировать и чужими, поднимать и опускать другим настроение, внушать те или иные эмоции и чувства – при помощи знания природы человека, а также отличного владения мимикой, голосом и пр. С удовольствием и подолгу обсуждает свои и чужие чувства: полагает, что этими копаниями помогает другим лучше понять себя и окружающих, а сама учится еще лучше разбираться в людях.

2-ая функция, как лучшая часть человека, хочет помогать людям и получать в ответ благодарность и признание своих заслуг и мастерства. Поэтому старается, чтобы ее переживания выглядели в первую очередь красиво, отчего порой бывает несколько театральна. Почувствовав, что заигрывается, возвращается к исходному состоянию, чтобы убедиться, что окружающие не потеряли к ней интереса, и чтобы снова подстроиться под требования среды.

Как и любая 2-ая, сама по себе она пуста и без диалога скучает. Это актер, которому нужны зрители. Ценит необычные и яркие переживания, могущие показаться другим Эмоциям даже экстремальными. Чувствует себя в полной уверенности, что справится с ситуацией, поэтому даже может специально доводить других до состояния эмоциональных срывов и истерик, дабы попроцессировать вместе – отрицательные эмоции ценятся ничуть не меньше, чем положительные. Это люди, непрерывно отслеживающие свои и чужие проявления чувств, находя в этом повод для общения и отношений.

Конечно, 2Э желает, чтобы ее ценили как человека, с которым эмоционально комфортно и интересно, который может качественно оказать моральную поддержку, утешить, отвлечь и взбодрить. Ее слабое место – это обратная сторона ее силы: люди, живущие, чтобы чувствовать и сочувствовать, очень быстро становятся несчастными в условиях эмоционального вакуума или там, где их попытки диалога по Эмоции игнорируются. Для них как ни для кого тяжело подолгу находиться «в четырех стенах» или общаться с очень узким кругом людей. Они нацелены на новые знакомства, новые виды отношений и, в конечном счете, на все новые виды чувств и эмоций. Это не значит, что 2Э так уж ветрена и непостоянна, но комфортно ей подолгу бывает лишь с теми, чьи эмоции обильны, разнообразны, интересны и ориентированы на сопроцесс и диалог. Это не человек раз и навсегда определенных постоянных отношений и ровных чувств. Ему нужны эмоциональные взлеты и падения, чтобы чувствовать себя в тонусе и в гуще жизни. Поэтому, если вы хотите иметь с 2Э хорошие и длительные отношения на любой дистанции, подыгрывайте ему, не позволяйте думать о вас как о человеке скучном или бесчувственном, и побольше хвалите за тонкость и умение общаться с людьми.

Источник: psycheyoga.ru

Третья Эмоция — Школа психософии PSY-Sofia

В Третьей Эмоции, как и в любой Третьей функции, присутствует раздвоенность. Внешне такой человек почти не проявляет эмоций, но внутри ощущает могучий потенциал. Может казаться, что он абсолютно равнодушен, тогда как на самом деле он сгорает от любви и страдает оттого, что не может выразить свои чувства.

Третья Эмоция чересчур чувствительна к эмоциям окружающих и беззащитна перед эмоциональным давлением. Она боится бурного изъявления чувств, боится истерик — и совершенно теряется в ситуации, когда вынуждена реагировать на них. Кроме того, она боится эмоциональной боли и страданий, которых не сможет выдержать.

В близком общении, а тем более в совместной жизни Третья Эмоция часто ощущается как человек непроницаемый. Партнер часто не может понять, что чувствует человек с Третьей Эмоцией. С одной стороны, он вполне приветлив, а с другой — постоянно держит дистанцию. И совершенно невозможно догадаться о том, какие чувства он испытывает. Не помогают даже прямые вопросы. Это очень мучительно для тех, кто жаждет эмоционального диалога.

Ключевой вопрос для Третьей Эмоции – это дистанция и близость. Ей может хотеться близости – но она надевает маску холодности и безразличия. Чуть что не так во взаимодействии – она сразу закрывается. Когда Третья Эмоция зажимается, она корит себя, но от этого еще больше зажимается.

Третья Эмоция, с одной стороны, всегда тянется туда, где сможет получить эмоции, а с другой – боится проявляться сама.

Мечта любой Третьей Эмоции – раскрыться и выразиться. Она боится, что внешний мир ее не оценит и не поддержит, но все равно мечтает реализоваться, так как получает самое большое удовольствие от эмоционального самовыражения.

Третьей Эмоции очень нравится говорить о чувствах, разбирая их до мельчайших оттенков, переживая каждое со всей возможной полнотой. Если Третью Эмоцию попросить вспомнить что-нибудь приятное, она будет вспоминать, смакуя каждую деталь, самые, казалось бы, незначительные мелочи.

В детстве Третью Эмоцию часто считают идеальным ребенком. Такой ребенок редко плачет и ни на что не жалуется. Поэтому родители избавлены от необходимости считаться с его чувствами. Но если Третью Эмоцию зажимать с самого детства, она вырастет еще более чувствительной и мучительно неспособной к открытому проявлению чувств.

Алкоголь — это одно из немногих средств, позволяющих Третьей Эмоции раскрепоститься. Но, как и следует ожидать, как только действие алкоголя заканчивается, она вновь возвращается в свое зажатое, закрытое состояние, в котором находится бОльшую часть времени.

Самый сложный вопрос Для Третьей Эмоции – это «Скажи, что ты чувствуешь» и «Определись, наконец, в своих чувствах». Третья Эмоция не до конца понимает свои чувства: она может сказать, что любит, и тут же начать сомневаться в этом. Ей важно подтверждение собственных переживаний в процессе диалога с окружающими. Для Третьей Эмоции любовь – это взаимодействие, в ходе которого люди понимают, что любят друг друга.

Как любая Третья функция, она постоянно находится в поиске себя и испытании собственных чувств. Такие люди могут стать психологами, чтобы заглядывать в глубины чужих душ. Могут заняться музыкой или пойти в актеры.

Иногда они решаются на признания и откровенное излияние чувств. Сказать «Я люблю тебя!», подобно Первой Эмоции, пуститься в слезы – это для них очень сладко. Они могут пойти на еще большую обнаженность признаний. Это выглядит очень необычно и даже несколько жалко.

Третьей Эмоции свойственно созерцание. Она любит природу, так как там безопасно. Для нее важно одиночество, где она может восстанавливаться. Также она любит животных, и они обычно отвечают ей взаимностью. Все это — следствие затруднений с выражением любви по отношению к людям.

Третья Эмоция может быть любезна с запасом. Особенно в ситуациях, где чувствует риск. В обществе это, как правило, милые люди, которые всем улыбаются.

Третья Эмоция стремится обаять людей, чтобы они любили и берегли ее. Ради этого она готова на многое, в том числе уступать, угождать и сдавать свои интересы, если не получается по-другому. К счастью, до этого редко доходит. Можно с уверенностью сказать, что Третья Эмоция строит отношения только с теми, кто, как ей кажется, ее любит, и игнорирует тех, кто не любит.

Обаять Третья Эмоция умеет практически всех. Это очень сильная ее сторона. Ее продолжают любить еще долго после того, как отношения завершились, иногда всю жизнь. Третью Эмоцию помнят в коллективе, хотя она уволилась много лет назад. И вспоминают всегда как душевного человека.

Главный минус Третьей Эмоции — большое количество масок и всевозможных защит. В своих масках Третья Эмоция может начать манипулировать людьми. Часто, вместо того чтобы отстоять свои эмоциональные проявления, она закручивает интригу, выставляет себя обиженной и вызывает в других чувство вины. Особенно часто она применяет этот прием в том случае, если человек предает ее чувства. Она думает, что если противник будет мучиться от любви, которую не сможет выбросить из сердца, и от вины, что не удержал эту любовь, то он осознает свои ошибки.

Третья Эмоция любит вытягивать из других признание в любви, и, даже если сама в этот момент переполнена чувствами, все равно старается снять с себя ответственность за эти чувства, перенести ее целиком на другого человека. Пусть он признаётся – а она еще и посмеется над ним. Но такие манипуляции Третья Эмоция совершает в основном неосознанно. Изнутри она не ощущает это как манипуляцию.

«Фиговый листок» Третьей Эмоции — ирония. Ей свойственна ироничность мироощущения (способность во всем находить повод для насмешки).

Третья Эмоция обладает врожденным юмористическим даром. Она склонна клеймить острой шуткой и иронизировать по поводу всевозможных явлений жизни, в особенности тех, что отличаются вычурностью, причем делает она это с абсолютно невозмутимым видом.

Третьей Эмоции свойственно преуменьшать даже очень яркие события, обеднять самые яркие краски жизни, описывая мир как нечто серое и блеклое, разбавляя эти описания лишь иронией и насмешкой.

Третья Эмоция ценит тонкий юмор, вроде английских анекдотов, рассчитанных на едва заметную улыбку.

Третья Эмоция не переносит излишнего пафоса, вычурности в выражении чувств, и в своих проявлениях эмоций старается не допускать ничего подобного. Лучше она будет молча страдать и любить, чем хоть на грамм переборщит с чувствительностью. Ей также свойственно одергивать других людей, если те перебарщивают с чувствами.

Такие люди не любят ярких красок, их ранит всё крикливо-вычурное как в цветах, так и в выражении чувств.

Людей с Третьей Эмоцией часто отличает ровный, монотонный голос, чем-то похожий на бормотанье, бедность интонаций. Речь несколько занудная. Бедная мимика и невыразительные жесты.

Самая яркая внешняя примета Третьей Эмоции — невозможность широкой открытой улыбки и смеха в полный голос. Улыбка выходит натянутой, смех — сдавленным, похожим скорее на хихиканье.

В целом мир Третьей Эмоции – это мир приглушенных красок и полутонов. Здесь внешняя холодность является лишь панцирем, за которым скрывается царство утонченных переживаний. Здесь любовь значит так много, что страх потерять ее заставляет с ней бороться. Здесь ценят доброе слово и очень нуждаются в теплом отношении. Здесь больше всего боятся слов: «Ты черствый сухарь, у тебя нет чувств». И больше всего мечтают нежно мурлыкать обо всем на свете. Но вместо этого иронизируют и насмехаются и рассматривают жизнь в перевернутый бинокль с серыми стеклами.

Взаимодействие с разными типами Эмоции

Взаимодействие с Первой Эмоцией

Первой Эмоции скучно слушать и читать о нудном и сложном, ей быстро захочется переключиться. Поэтому не стоит напрягать ее этим.

Люди с Первой Эмоцией – хорошие работники, если требуется действовать быстро и с энтузиазмом. Они очень моторны и нетерпеливы, хотят много и прямо сейчас. Они не могут работать там, где требуется монотонность, строгий распорядок и повторяемость.

Не нужно дословно верить тому, что говорит Первая Эмоция в порыве чувств. У нее всё с перегибом, с перебором. Ей нужно дать выразиться, отбушевать, переждать ее всплеск и только потом говорить с ней. Когда Первая Эмоция выразилась, ее состояние может резко поменяться.

Не стоит ждать от Первой Эмоции эмоционального диалога, «моральной поддержки». Ее искренне не интересуют никакие чувства, кроме ее собственных. Учить ее сочувствию полезно. Но имейте в виду, что она, с большой вероятностью, будет просто причитать, а не сочувствовать.

Очень хорошо, если Первая Эмоция занята в художественной сфере. Это полезно как для нее, так и для окружающих.

Взаимодействие со Второй Эмоцией

Второй Эмоции можно полностью доверять эмоциональную атмосферу. Если у вас с ней роман или если она выступает на сцене – во всем, что касается переживаний, которые она подарит вам или зрителям, она будет удивительно хороша. Также она прекрасно владеет словом, и ее можно ставить перед аудиторией в полной уверенности, что она найдет, что сказать.

Из Второй Эмоции получаются талантливые актеры и ораторы, а также писатели. Но даже если она не занята в художественной сфере, она найдет себе применение в любых житейских ситуациях, и особенно в близких отношениях.

Общаться с ней очень приятно, это исключительно обаятельные люди. Они все время держат контакт: глазами, улыбкой. И можно просто расслабиться, получая удовольствие. Но не нужно злить Вторую Эмоцию: она способна поставить на место и накричать, если потребуется.

Взаимодействие с Третьей Эмоцией

Люди с Третьей Эмоцией обаятельны, но замкнуты. Им особенно важно заниматься творчеством и учиться проявлять эмоции.

Общение с Третьей Эмоцией особенно о в близких отношениях, когда от нее ждут поддержки, любви, искренности, а она надевает маску непроницаемости. Но если партнер дает обратную связь о своих чувствах и подтверждение своей поддержки, Третья Эмоция будет крепнуть и открываться.

Лучший подарок для Третьей Эмоции – что-нибудь эмоциональное. Можно написать для нее стихи или рассказать о том, как приятно находиться рядом с ней. Третья Эмоция, слыша или читая такие слова, просто расцветает.

Самое большое оскорбление для Третьей Эмоции – фраза о том, что она «черствый сухарь, бесчувственный, жестокий человек». Женщины, следуя стереотипу, жаждут романтизма и разочаровываются в мужчинах с Третьей Эмоцией, называя их бесчувственными и скучными. Мужчины же испытывают боль и мучаются вопросом «Что со мной не так?».

Используя истерики, от Третьей Эмоции можно добиться чего угодно. Правильнее даже сказать: не добиться, а добить ее. Для того чтобы эти истязания прекратились, Третья Эмоция отдаст всё: деньги, время, положение. Но это не лучший способ воздействовать на человека, так как у Третьей Эмоции есть и другие функции, которые могут вступиться за нее.

Имея дело с Третьей Эмоцией, стоит иметь в виду, что против вас будут применены тонкие манипуляции, ориентированные на то, чтобы вызвать чувство вины. Их нужно научиться замечать и не поддаваться. Чаще всего человек делает это неосознанно. И, возможно, будет благодарен, если ему на это указать. Только применять он их не перестанет.

Особенно Третья Эмоция не прощает предательства ее любви. Физическую измену она готова простить с большей легкостью, чем эмоциональную. Если она открылась и доверилась, а человек отверг ее чувства – для нее это трагедия.

Самое важное для Третьей Эмоции – это возможность медленного и постепенного диалога, где можно делиться чувствами, перебирать оттенки переживаний, в задушевной обстановке, без ограничений по времени. А если процесс начался, то не прерывать его.

Также хорошо прояснять вместе с ней, что она на самом деле чувствует. И никогда не использовать полученную информацию против нее.

Из Третьей Эмоции получаются хорошие врачи, дипломаты, а также комики, которые могут веселить аудиторию, сами оставаясь непроницаемыми. Но вообще Третья Эмоция боится людей и больших аудиторий, и, если работа требует контакта с людьми, ей обязательно периодически требуется от всех отдыхать.

Взаимодействие с Четвертой Эмоцией

Четвертая Эмоция – это самый благодарный слушатель, который принимает всё и спокойно отражает любые эмоции: как сильные, так и слабые. Поэтому рядом с Четвертой Эмоцией можно выражать себя так, как хочется.

На суд Четвертой Эмоции можно отдавать любые художественные произведения: ее критика будет объективной.

Вторая Эмоция — Психософия

Носитель Второй Эмоции обладает способностью тонко чувствовать эмоциональное состояние окружающих и гибко под него подстраиваться. Это хороший организатор дружеских встреч, праздников, он способен быть очень приятным в общении. Это прирожденный актер. «Весь мир – театр, а люди в нем актеры» — их девиз.

 

Стратегия\Тактика

 

Вторая Эмоция –  это тактическая функция. Это проявляется в том, что она блестяще чувствует настроение момента, понимая, где и что можно сказать так, чтобы быть адекватно воспринятым, и эмоции попали в цель. Вторая Эмоция очень гибка и склонна к игре, выражая скорее состояние текущего момента, чем глубинные чувства.

 

Коллективизм\Индивидуализм

              

Вторая Эмоция коллективна внешне и индивидуалистична внутри. Ее носитель способен быть «душой компании», но при этом он всегда преследует свои собственные цели, а эмоции для него – средство привлечь окружающих на сою сторону, а бывает, что и скрывать свои глубинные намерения.

 

Результативность\Процессионность

 

Вторая Эмоция процессионна. На практике это выглядит как склонность к игре («Вы оцените красоту игры!»), как умение принимать самые разные эмоции окружающих и спокойное отношение к самым разнообразным их проявлениям, как умение воспринимать самые разные эмоции как должное, как умение постоянно сочувствовать настроениям окружающих.

 

Доминирование\Подстраивание

 

Вторая Эмоция гибко подстраивается к настроению среды. Ее носитель способен быть своим в самых разных компаниях, умея тонко оперировать эмоциями так, чтобы добиваться симпатии у окружающих, и постепенно «вести» окружающих.

 

Рекомендации к общению.

 

Прежде всего, надо уметь быть внимательным к быстро изменяющемуся настроению носителя Второй Эмоции, не требуя от него строгого постоянства в чувствах.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *