7 эмоций человека: Недопустимое название | Психофизиология вики

Автор: | 24.08.2021

Содержание

7 базовых эмоций, которые лежат в основе всех чувств

Предполагается, что наши эмоции имеют корни в так называемых драйвах — основных физиологических врождённых потребностях, таких как: голод, жажда, сексуальное влечение, потребность в выведении продуктов жизнедеятельности, избегание боли и поиск удовольствия (комфорта). Почему именно такой список, думаю, объяснять не надо.

Но появилась необходимость более эффективного способа мобилизации энергии (силы) для выживания, стимулирования и направления физической, а со временем, и мыслительной активности, для отбора сигналов, действующих на восприятие мира. Эмоции и чувства стали выполнять постепенно эти функции — по крайней мере, у высокоразвитых животных это уже можно наблюдать.

  • Как результат, возникли первые эмоции, и ставшие базовыми для всех остальных чувств и переживаний — как ответ на потребность выживать и познавать мир.

Теорий происхождения чувств и взглядов на то, какие эмоции считать первичными и основными, существует немало — вы с ними сможете ознакомиться самостоятельно, если понадобится.

Я же сообщу вам то, что кажется мне убедительным и полезным для применения на практике.

Я выделяю следующие базовые эмоции, лежащие в основе всех иных человеческих чувств. По моему мнению, их семь: интерес, радость, печаль, злость, отвращение, страх и удивление. Интересно так же отметить, как связаны были эти базовые эмоции на этапе их возникновения с основными процессами выживания особи и адаптации ее к окружающему миру.

Интерес рождает, мотивирует, подпитывает и усиливает желание изучать окружающий мир, активность и поиск удовольствия.

Радость

связана с принятием и поглощением пищи и воды, с удовлетворением влечений (в том числе и сексуальных), это реакция на получение удовольствия.

Печаль — реакция на утрату объекта, приносящего удовольствие.

Злость (гнев) — то, что помогало устранению и разрушению препятствий на пути получения удовольствия (удовлетворения).

Страх — реакция защиты, убегания или предупреждения возможной боли или угрозы.

Отвращение — реакция отторжения.

Удивление — сиюминутная реакция на контакт с чем-то незнакомым, необычным.

Как результат, удивление приводит к быстрой смене предыдущих эмоций — реакций, к перемене прежнего действия или его быстрому прекращению.

Эмоции чаще всего проявляются во взаимодействии, усиливая, подавляя друг друга, или перетекая из одной в другую. Так страх, наверняка часто был связан с отвращением и злостью, а интерес переходил в радость. С развитием человека и его способности реагировать на изменяющиеся условия жизни, стали возникать более сложные чувства и эмоциональные реакции.

Как эмоции превращаются в чувства?

Естественно, теперь причины возникновения этих эмоций стали более разнообразными, ситуации их возникновения усложнились, и к этим семи эмоциям добавилось много нового. Тогда для чего нужно сейчас это выделение базовых эмоций и прослеживание причин их первоначального возникновения?

Все это можно использовать, сравнивая с математикой или географией, как систему координат. А так же, используя сравнение с едой, можно сказать, что эти семь эмоций являются основными базовыми ингредиентами наших современных разнообразных чувственных и вкусовых переживаний. И понимание их происхождения помогает нам класть те или иные (и не класть плохо совместимые) составляющие в нужный момент и на нужных пропорциях в наши эмоциональные блюда и чувственные коктейли, чтобы готовить их грамотно: хорошего качества и на пользу себе. Как готовится такой коктейль переживаний?

Выбор этой системы координат — семь основных эмоций — позволяет нам с вами подобрать ключики к многочисленным чувствам и переживаниям, количество которых уже трудно посчитать. Слава богу (или природе, или нам самим), от животных предков мы ушли далеко. И потому эмоциональная наша жизнь стала намного сложнее, да и выше указанные эмоции мы уже переживаем не только в тех случаях.

Ряд психологов — исследователей, а так же писателей или философов, называют среди основных человеческих эмоций так же и стыд, и испуг, и надежду, и презрение, и любовь.

.. Спору нет, в нашей жизни эти чувства (и не только) играют немалую роль, и по лицам и поступкам людей читаются хорошо.

Даже маленькие дети начинают некоторые их этих чувств выражать на самом раннем этапе своего развития. Но мне эти чувства кажутся уже производными от тех семи основных, и потому в этой книге для простоты разбора и понимания я семь основных эмоций буду называть именно эмоциями, а остальное — производное от них, путем ли смешения, изменения интенсивности, направленности или наложения на действие (об этом позже) — чувствами и переживаниями.

Например, такое чувство, как презрение образуется из двух фундаментальных эмоций, как гнев и радость: злюсь на объект презрения и одновременно радуюсь, что лучше его. Из тех же эмоций состоит азарт, но в иных пропорциях и с направлением внимания на будущее: гнев на препятствие и радость от представления о том удовольствии, что будет получено в результате преодоления этого препятствия.

В ненависти есть элементы гнева и удивления, к тому же и интереса. А любовь (одна из её разновидностей) состоит из интереса и радости: интерес — влечение к объекту и радость от соединения с ним (принятия его). При желании люди добавляют к этому чувству и страх, и печаль, и гнев, и удивление, и получаются иные виды любви, хотя в основе этого чувства лежат именно эти две фундаментальные эмоции. Как ни крути: если нет интереса или радости, то нет и любви, а что-то получается совсем иное, хотя возможно и порождённое этим чувством. Но об этом — в отдельной главе.

Таким образом, по аналогии с музыкой, где семь нот становятся основой для создания бесконечного количества вариантов сочетаний звуков и мелодий, семь основных эмоций становятся базой для создания бесконечных и разнообразных переживаний, чувств и настроений.

Вполне резонно может возникнуть вопрос, а не лишит ли этот логический разбор и эта классификация наши эмоции их неповторимости, яркости и силы, не сделает ли нашу жизнь скучной и чувственно бедной?

Но ведь понимание, из чего и как создаётся музыка, не лишает людей, слушающих её, способности наслаждаться мелодиями и звуковыми сочетаниями, и при этом помогает лучше понимать музыку и даже её сочинять, совершенствуясь в этом.

Точно так же понимание законов рождения и изменения наших чувств не лишает нас способности их переживать. К тому же оно добавляет возможность испытывать именно те чувства, которые мы выбираем (то есть слушать нужную нам музыку), и помогать другим чувствовать рядом с нами то, что нам кажется необходимым или оптимальным для общения (музыку, которую лучше слушать вместе).

Автор: Игорь Незовибатько, актер, режиссер, тренер
СТАТЬИ на эту же ТЕМУ

7 главных эмоций человека | Психология человека

На Западе давно многие психологи занимаются определением базовых или фундаментальных эмоций человека. На самом деле все дают разное число эмоций, их классификации и критерии.

Много психологов считают, что этими базовыми эмоциями стоит называть те элементарные, неделимые эмоции. Они основаны на врождённых программах человека и являются основополагающими. Но все ли базовые эмоции врожденные?

Я выделяю, основные, по-моему, мнению и других учёных базовые эмоции. Так же все эти эмоции связанны непосредственно с выживанием и окружающей обстановкой.

Удивление — реакция человека на что-то новое и необычное, то с чем он ещё не сталкивался ранее. Либо это настолько удивительно, что эта реакция наступает не один раз.

Страх — реакция ещё первобытного человека бей или беги. Только два варианта. Так организм защищает себя. Избегает возможной боли, которую он может получить. А, возможно, это просто банальная угроза.

Отвращение — здесь всё очень просто, организм категорически запрещает себе входить в контакт с кем-либо или с чем-либо то ни было. Происходит отторжение в чистом виде.

Вас также может заинтересовать:

1. Главные недостатки, которые нравятся мужчинам

2. Такие вещи, воспитанная женщина себе не позволит

3. 8 фактов, что мужчина любит вас по-настоящему, как личность

Гнев — он помогает сбросить очень тяжелые цепи и вздохнуть полной грудью. Человек стремиться устранить или уничтожить, то что мешает ему на пути к гармони.

Радость — эта реакция основана на конкретном получении удовольствия и только. Есть только, что человек всеми силами пытается удовлетворить. Это может быть пища, вода, всяческие влечения.

Печаль — реакция на радость, а точнее на удовольствие. То есть на его потерю, потребности не удовлетворяются, наступает печаль и горе.

Презрение — очень злое, а точнее пренебрежительное отношение к какому — либо объекту. А так же полное безразличие к чему-то, что не кажется таким уж страшным.

Помните то, что эмоции проявляются не по отдельности, а в связке между друг другом. С развитием человека, многие эмоции перетекли во что-то сложное и не всегда объяснимое. Поскольку нынешние реалии, адаптируют нас и изменяют.

В сложной ситуации всегда рекомендую обращаться к специалисту.

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, рассказывайте друзьям

Базовые эмоции человека. Список и характеристика базовых эмоций.

страх общения

Идея о том, что мимика универсальна, была впервые предложена Дарвином, но обрела популярность лишь в 1970-е годы благодаря Полу Экману. Экман заявил, что мимика создается посредством движений лицевых мышц и связь этих движений и эмоций универсальна.

Система базовых эмоций по Полу Экману.

Он демонстрировал снимки лиц с выражением различных эмоций людям из разных частей света – жителям Северной и Южной Америки, Японии и даже представителям народности форе, проживающей в горах Папуа – Новой Гвинеи. Все они идентифицировали одни и теже эмоции. Он также заснял американских и японских студентов во время просмотра фильмов и увидел, что и они используют одинаковую мимику.

Результаты этих экспериментов Экман воспринял как доказательство того, что люди разных культур выражают эмоции одинаково, и предположил, что в основе подобной универсальности лежат эволюция, врожденные механизмы мозга или общие процессы развития. Свои находки Экман применил для создания Системы кодирования лицевых движений (Facial Action Coding System, FACS).

Он использовал эту систему для изучения того, как меняется мимика при психических расстройствах, и пришел к выводу, что страдающие депрессией и шизофренией теряют способность распознавать некоторые эмоции. FACS классифицирует и документирует все возможные выражения лица в зависимости от того, какие мышцы или «двигательные единицы» сокращаются в один отрезок времени.

Список и характеристика базовых эмоций.

Базовые эмоции появляются благодаря нейронным программам, заложенным в человеке с рождения, так что большая часть этих эмоций является врожденной. На их основе образуются комплексные социальные структуры и явления. Ниже приведен список таких эмоций:

  • Радость;
  • Удивление
  • Печаль;
  • Гнев;
  • Отвращение;
  • Презрение;
  • Страх.

Радость — эмоция, обычно мотивирующая, поднимающая настроение, связана со счастьем. Считается противопоставлением печали. Обычно проявляется как смех, повышение голоса, подпрыгивание, хлопанье в ладоши.

Удивление — самая кратковременная эмоция, появляющаяся вследствие какой-либо неожиданной ситуации, которая может быть как приятной, так и неприятной. У нее нет противопоставлений.

Печаль — эмоция, возникающая при утере чего-либо или бедности. Печаль – нормальное состояние человека, которое обычно быстро проходит. При неблагоприятных ситуациях возможно появление скорби.

Гнев — отрицательная эмоция, основанная на борьбе против несправедливости, которую испытывает человек, и желанием как можно быстрее избавиться от нее.

Отвращение — кратковременная или длительная эмоция, выражающая ненависть, отрицательную реакцию на кого-либо или что-либо.

Презрение — эмоция, выражающая пренебрежение, неуважение, индифферентность к кому-либо или чему-либо. Связана с гордыней, высокомерием, чувством собственного достоинства, самоуверенностью.

Страх — отрицательная эмоция, выражающая напряженность в связи с ожиданием определенных ситуаций, поступков, которые представляют угрозу. Может варьироваться от опасения до настоящего ужаса.

По Экману, мимика считается универсальным языком эмоций. Однако в ходе исследования, проведенного в 2009 году, выяснилось, что жители Западной Европы и азиаты расшифровывают эмоции по-разному, в частности азиаты не различают выражение страха и отвращения на лице человека (согласно Системе кодирования лицевых движений – FACS).

Таким образом, можно сделать предположение, что мимика все же не является универсальной.

Похожие статьи на сайте

0 0 голоса

Рейтинг статьи

Автор публикации

не в сети 6 дней

PsyPage

5 000

Возможно он вовсе и не человек.

Комментарии: 11Публикации: 322Регистрация: 01-03-2017

МУЗЕЙ ЭМОЦИЙ — Санкт-Петербургский Государственный Молодежный театр на Фонтанке

В 1974 г. , снимая «Романс о влюбленных», А. Кончаловский сетовал: у нас нет актрис, способных передать любовь, кроме Елены Кореневой (ныне проживающей заграницей). Актрис нет (или мало) потому, что спроса нет. В другой области заботы. Поэтому спектакль «В день свадьбы», сыгранный, преимущественно, вчерашними студентами Семена Спивака, несколько ошеломляет. Там «семь пудов любви». По большей части, несчастливой, но есть и молодая, счастливая (Женя — Сергей Барабаш и Оля — Надежда Некрасова). В этой постановке все удивляет. Почему вдруг Розов? В 60 е Виктора Розова ставили везде, проходили в школе. Первоначально (в 1964) пьесу показал Анатолий Эфрос в Театре им. Ленинского комсомола. Играли А. Збруев, А. Дмитриева, О. Яковлева, Л. Круглый. Через четыре года пьесу сняли в кино, с Ларисой Малеванной в главной роли. Если в володинском сценарии «С любимыми не расставайтесь» она протяжно кричала: «Митя! Я скучаю по тебе!», то в «Свадьбе» давала свободу Мише. Фильм, кстати, скучный, сопереживания, в отличие от нынешней премьеры, не вызывает. Теперь Розова на афише московско-петербургских театров редко встретишь. Последняя московская премьера той же «Свадьбы» состоялась в 2006 г. (МХТ). Из шестидесятников сравнительно часто обращаются к А. Володину, иногда к А. Арбузову. Розов отпугивает добрым «пасторским» словом. Он и в жизни производил впечатление человека мягкого, склонного к увещеванию. Это немодно. Перед походом в Молодежный я взял томик драматурга-классика и начал вспоминать текст. Длинные, многословные диалоги. Нынче так не пишут. Как это играть? С первой минуты сомнения ушли. Нет в камерном зале на Фонтанке степенного рассиживания, обсуждений. Происходящее сразу интригует. Еще чуть рассвело, а две девушки тайком выбираются из дома, куда-то бегут — потом выясняется, добывать на барахолке у реки свадебные туфельки. Чуть позже пробуждается хозяин (Илья — Вадим Волков) со своей невенчанной подругой (Матвеевна — Людмила Пастернак) — это уже усложнение от театра. Надо торопиться, закупать продукты к столу в условиях дефицита. У Розова неторопливое перечисление, строк на тридцать. В театре — лихорадочная боевая сводка. Только и слышно: «Мясо, мясо, селедок пять килограмм». Так спешат, что дама чуть без юбки за покупками не убежала. Все концентрировано, в исполнителях ощущается сжатая пружина. В беге утемпованных эпизодов первый акцент-остановка сделан на Василии, друге центрального героя Миши. Дело не в том, что Сергей Яценюк — прекрасный актер. Да, это так. Две его дебютные роли (Джо Ферроне в «Метро» и Кай в «Жестоких играх». 2009) отмечены премиями. На первый взгляд, Василий — легкомысленный, разбитной малый, ловелас. Может спеть, может и побряцать на гитаре. Словом, типичный разгильдяй с отрицательным обаянием. Анархист, не признающий никаких норм. Очень психологически сегодняшний. Но, в отличие от Джо из американского сценария, Василий — циник сомнительный. По ходу спектакля выясняется: он один естественный человек. Речь не об актерской органике — молодые артисты Спивака все органичны. Его поступки, реакции естественны. Когда сугубо положительный Михаил (Андрей Зарубин) просит привести накануне свадьбы прежнюю зазнобу Клаву (Анастасия Тюнина), Василий отговаривает друга (понятия добра и зла у него четкие). Убедившись в серьезности чувств Михаила и Клавы, напротив, уговаривает: «Порви свадьбу». Упрашивая Нюру отпустить Мишу, он искренне выступает против лжи. Герой Яценюка — самый мудрый из всей компании. Волею режиссера Василий выступает в качестве «бродильного начала». Свободен сам и другим подсказывает путь свободы. Остальные при дилемме «чувство или долг» однозначно выбирают долг. Несколько поколений исповедовали девиз лихого подкаблучника Саввы Игнатьевича: «Живут не для радости, а для совести». Нужна была изрядная смелость Розова, чтобы показать, как следование ложно понятому долгу оборачивается подлостью, искалеченными судьбами. Еще одна непривычность спектакля Молодежного: полифонизм структуры. Параллельные сюжетные линии показывают, как люди стали жить не своей жизнью. Ожесточилась Рита (Наталья Третьякова) с нелюбимым мужем. «Приседающий» перед женой лысоватый Николай (Николай Иванов) калечит дочь слепой любовью и «запивает» семейные неразрешимые проблемы самогонкой. Скрывает свою связь с Матвеевной Илья. Даже совсем молоденький Женя (учится на актера) внушает подруге: вынужден-де из профессионального долга учиться целоваться. Михаил готов жениться на Нюре, потому что обещал, хотя для него это смерти подобно. Детдомовец, переживший войну, оказывается наименее мужественным, почти пассивным. Что не мешает Андрею Зарубину быть не только ситуационно желанным для двух женщин, но и привлекательным актерски. Улыбка у него хорошая. Порочный круг компромиссов разрывается сильно сыгранной «ночью прозрений» (2-й акт). Клава торопливо выплескивает на Михаила свою нехитрую историю ошибки, из-за которой они на несколько лет потеряли друг друга. В прочие моменты она затаенная, словно собравшаяся перед прыжком. И Михаил не может больше себя обманывать. Там жалость — здесь любовь. Они с Клавой в сцене объяснения даже не целуются — стоят, сцепившись, в горьком, последнем объятии. Как ни странно, лишь «безнравственная» чувственница Майя (Ксения Ирхина) способна раскрыть правду ситуации. И здесь уже наступает черед Нюры решать свою, Мишину, Клавину судьбу. Спивака нередко упрекали в сентиментальности. Эпизоды крушения нюриного счастья (Нюра — Алиса Варова)сыграны и поставлены строго, без намерения выжать слезу. Слезы, однако, текут не только у девочек и бабушек. Я заметил, как «скупую мужскую слезу» смахивал сосед по партеру, бородатый мужик лет тридцати пяти. Еще лет двадцать назад можно было прочитать в зрительских высказываниях: «Я хочу плакать в театре». Последние годы ничего подобного не прочтешь и не услышишь. Где уж! Что уж! В данном случае, плачут не только и не столько над несчастной Нюрой, лишившейся надежды на любовь, — плачут над собой. Кто хоть раз в жизни не оказался перед выбором между «правильным» и «неправильным»? Насупившись, решил поступить по уму, не по чувству. И теперь сожалеет. Варова в театре играет немного (правда, официально в Молодежном с 2014 г. ). Не считая эпизодов, Нюру и Настасью Филипповну в «Идиоте». Только и всего. Не думаю, что актриса пригодна для комедии. Глаза у нее серьезные, «вбирающие» в себя и, почему-то, укоряющие. Настасья Филипповна не случайна. Варова — маленький вулканчик. Спокойная, спокойная, а потом неожиданно взорвется. Нюра хорошо смущенно улыбается, демонстрируя жениху первые парадные туфли. Большое событие для женщины. Во втором акте робко спрашивает Мишу, правда ли он обнимался с Клавой. Ей стыдно об этом спрашивать и страшно получить ответ. Вдруг наступает момент звериной злобы, когда все кругом враги. Тихий, ласковый голос превращается в хриплый. «Мое! Не отдам!» Она начинает с грохотом ворочать скамейки, козлы, двигает грудью большущий стол и падает, как подкошенная. Ее кладут на свадебный стол, будто покойницу. Слова, которые она шепчет Михаилу, звучат завещанием умирающей. Лишнее в тексте, ремарках убрано, достигнут предельный драматизм в мизансценах, интонации, световой партитуре. Крупный план. Пожалуй, такого Спивак добился только в последней версии «Дорогой Елены Сергеевны» (на фестивале одной пьесы, пьесы Л. Разумовской). И там, тоже в ночной сцене, Наталья Леонова монологом учительницы «брала зал». Горло перехватывало. В эпизоде злосчастной, прерванной свадьбы есть замечательное драматическое напряжение. С фальшивым «Горько», обмороком новобрачной, простыми, без патетического надрыва, словами: «Отпускаю тебя!». И вот находка: утешают не Нюру, а рыдающую Майю, из вредности, зависти эту свадьбу разрушившую. Похоже, и до нее что-то дошло. В оригинале у Майи неприятные, злобные реплики, справедливо купированные. Не злодейка она. С удивлением читал рецензию на спектакль, где автор подчеркивал дотошное следование быту 60-70-х годов (сценография и костюмы Александра Храмцова). Получается, будто погружение в прошлое первично и оригинально. Действительно, историзм не свойствен современному театру. Вроде мы живем в безвоздушном пространстве. Внимание к детали, вещи у режиссуры есть, и все-таки спектакль — не музей советского быта. Быт, по-своему отеатрален. Скажем, в фильме 1968 г. для подаренного Николаем дефектного телевизора протягивают стационарную антенну. В спектакле 2016 г. взъерошенный Женя смешно изображает человека-антенну, дергаясь в бесплодных попытках поймать телесигнал. И не песни, танцы 60 х годов важны, хотя финал первого действия традиционно для Молодежного венчается общим заводным танцем (пластика Надежды Рязанцевой). «В день свадьбы» — понятная всем драма упущенных возможностей. Вряд ли судьба Михаила и Клавы сложится счастливо. Призрак Нюры, уехавшей на велосипеде в никуда, будет вечно стоять между ними. Спектакль Молодежного — в высшем смысле, «музей» утраченных сильных чувств. Семен Спивак, Григорий Козлов (в театре «Мастерская») вместе с молодыми, очень молодыми актерами Петербурга, упрямо поддерживают русский психологический театр, театр сопереживания. Неизменно заполненный до отказа зал на Фонтанке доказывает: зрителю подобный театр необходим. Человек не слишком изменился и за 100 лет. Нужен, конечно, и другой, условный, интеллектуальный театр, но без эмоций театру не жить.

7 состояний и эмоций наших предков, которые вы не сможете испытать, как бы ни старались

Есть теория, что во все времена люди испытывают одинаковые эмоции: гнев, страх, печаль, волнение, счастье, любовь. Однако некоторые исследователи считают, что человеческие чувства эволюционируют: они меняются в ответ на новые культурные традиции и представления о мире. Например, скука в нашем понимании возникла только в XIX веке.

Мы в AdMe.ru задумались: если люди, жившие тысячу лет назад, не могли испытывать того, что переживаем ежедневно мы, значит, были эмоции, которые вряд ли известны нам?

Ацедия

Сейчас модно называть прокрастинацией нежелание заниматься важными делами. В Средние века монахи называли что-то подобное ацедией. Данное специфическое состояние свойственно именно этому социальному слою. Оно проявлялось в непонятной тоске, апатии и нежелании служить Богу. Считалось, что этим недугом могут заразить демоны и это может привести к летальному исходу.

Возможно, ацедия настигала именно тех монахов, которые поторопились сделать свой выбор в пользу духовной жизни и хотели бы вернуться к светской. Так или иначе, настоятелей очень пугало это явление, и они приравняли его к лености — одному из смертных грехов.

Синдром берсерка

Многие из тех, кого римляне и греки называли варварами, отличались редкой свирепостью и бесстрашием в бою. Воины, шедшие на битву без доспехов и уничтожающие врага едва ли не голыми руками, встречались, в частности, в кельтских и германских племенах. Самый известный пример — скандинавские берсерки. Они наводили на врагов настоящий ужас, поскольку считалось, что их невозможно убить или ранить.

Бесстрашие и гнев встречаются у солдат и сейчас, но в раннее Средневековье они были связаны с верованиями. Во-первых, древний воин не боялся смерти в бою, потому что именно она обеспечивала ему счастливую загробную жизнь. А во-вторых, берсерки вводили себя в самый настоящий транс. Успокоить такого воина потом было крайне сложно, он представлял собой угрозу мирному населению. Поэтому в спокойное время эти бойцы чаще всего оставались изгоями. Что, впрочем, не мешало воспевать их в сагах.

Авумбук

Многим знакомо облегчение, испытанное после ухода гостей. Но в культуре народа бейнинг есть особое чувство, обозначаемое словом «авумбук» (awumbuk). Появление этой эмоции связано с традиционными верованиями, согласно которым уходящие гости оставляют тяжесть, чтобы отправиться в путь налегке. Эта тяжесть влияет и на хозяев дома. Чтобы избавиться от нее, на ночь оставляют миску с водой, которая должна впитать витающее в воздухе напряжение. А ранним утром проводится церемония выливания воды.

Ностальгия

Сейчас мы воспринимаем ностальгию как светлое чувство тоски по минувшим временам. Но буквально 100 лет назад значение этого слова было совсем другим. В конце XVII века в швейцарском Базеле один из студентов местного университета перестал посещать занятия. Его друзья обеспокоились и пришли его навестить.

Они обнаружили его в ужасном эмоциональном состоянии. У парня были учащенное сердцебиение и язвы по всему телу. Врачи сочли болезнь очень серьезной и посоветовали его отпевать. Перед смертью юношу решили отправить на родину. Когда студент приехал домой, он оказался практически здоров. Выяснилось, что причина его страданий — тоска по родине.

Несколько лет спустя врач Йоханнес Хофер, узнав об этом и других подобных случаях, назвал заболевание ностальгией. Считалось, что англичане имеют иммунитет к этому недугу, ведь площадь Британской империи позволяла им путешествовать, не покидая страны, но и представители этой нации оказались подвержены ностальгии. Последний, кто умер от такого сильного чувства, — американский солдат, воевавший в годы Первой мировой войны во Франции.

В ХХ веке у человечества появились развернутая сеть железных дорог и авиация, пересекать огромные пространства стало намного проще и быстрее, и значение слова «ностальгия» изменилось.

Намеренно вызванная грусть

В наше время царит настоящий культ положительных эмоций. Успешный человек должен жить в гармонии и счастье, а уныние — удел слабаков. А в XVI веке в моде была грусть: считалось, что люди, часто ее испытывающие, более стойко переносят удары судьбы. Выпускались даже специальные пособия по саморазвитию, призванные научить вызывать это чувство. В них приводился список причин, достойных того, чтобы расстроиться. Умение намеренно впадать в грусть было поводом для гордости.

Фаго

Антрополог Кэтрин Лутц, жившая среди аборигенов острова Ифалук, открыла уникальную эмоцию фаго. Это чувство объединяет в себе сострадание, грусть и любовь. Оно состоит из жалости к нуждающемуся человеку, которая заставляет заботиться о нем, и одновременно страха потерять этого человека. Кэтрин Лутц заметила, что сострадание и постоянное ощущение неизбежности горя — неотъемлемая часть культуры этого миролюбивого народа.

Стыд за брак по любви

Брак по расчету в наши дни в большинстве случаев осуждается. А в Средние века стыдно было любить свою супругу. В XII веке богослов Петр Ломбардский писал, что муж, страстно любящий жену, прелюбодействует. Объяснялось это догмой о том, что брак нужен лишь для продолжения рода, а привязанность к кому-то, кроме Бога, грешна.

Отличие эмоций человека от эмоций животного (стр. 7 из 7)

Презрение — чувство превосходства над каким-либо человеком, группой людей или предметом. Презирающий человек чувствует себя сильнее, умнее, лучше в каком-либо отношении, чем презираемое лицо, смотрит на него «сверху вниз», создает преграду между собой и другим. Презрение часто связано с ситуациями проявления ревности, жадности, соперничества. Оно может проявляться как сарказм, ненависть, жестокость к другим. Возможно, презрение эволюционно возникло как форма подготовки к встрече с противником, как демонстрация своей силы и непобедимости, стремление воодушевить себя и испугать соперника. У животных такая эмоция обусловлена социальными потребностями.

Страх является опасным из всех эмоций. Ощущение страха варьирует от неприятного предчувствия до ужаса. Причиной его обычно являются события, условия или ситуации, сигнализирующие об опасности. Природными стимулами страха являются одиночество, внезапное изменение стимула, боль и др. Страх переживается как незащищенность, неуверенность, чувство опасности и надвигающегося несчастья, как угроза своему существованию, своему психологическому «Я». Страх уменьшает число степеней свободы в поведении, ограничивает восприятие, мышление человека замедляется, становится более узким по объему и ригидным по форме. Эволюционно — биологическая функция страха состоит в усилении социальных связей, в «бегстве за помощью». Страх служит предупреждающим сигналом и изменяет направление поведения человека или животного. О различиях в проявлении страха и осознании опасности у животных и у человека так же было сказано выше.

Стыд и вина считаются аспектами одной и той же эмоции, иногда рассматриваются как совершенно различные эмоции, не связанные друг с другом. Когда человек чувствует стыд, он, отводит взгляд, отворачивает лицо в сторону, опускает голову. Стыд может сопровождаться покраснением открытых частей тела, в частности лица. В то же время чувствуется общая несостоятельность, некомпетентность. Люди забывают слова, делают неверные движения. Стыд нередко сопровождается ощущением неудачи, поражения. Стыд и застенчивость тесно связаны с самосознанием, целостностью образа «Я». В некоторых случаях он играет защитную роль, делает человека сенситивным к чувствам и оценкам окружающих, к критике. Избегание его является мощным стимулом поведения. Стыд — очень болезненная эмоция, его трудно замаскировать или скрыть. Усилия по восстановлению и укреплению своего » Я» после пережитого чувства стыда иногда продолжаются несколько недель.

Могут ли животные испытывать стыд? Вряд ли. Вот типичная ситуация: кот разбил вазу и прячется под кроватью от хозяйки. Это гораздо больше похоже не на эмоцию вины за испорченную вещь, ведь животное не может осознавать ее ценности. Если животное уже попадало в подобную ситуацию, то скорее это эмоция страха перед наказанием. Многие любители животных могут сказать, что никогда не наказывают свих кошек и собак, однако они, если что-то испортили, «чувствуют вину», это определяется по характерным признакам: голова опущена, уши прижаты. Такое поведение легко объяснить. Животное, особенно собака, существо стайное, она видит в хозяине не человека, а вожака, того, кто стоит на социальной лестнице ступенью выше, и боится его неодобрения.

Примерно до середины XVII столетия многие ученые считали, что между человеком и животными нет ничего общего ни в анатомо-физиологическом устройстве, ни в поведении, ни тем более в происхождении. Затем была признана общность механики тела человека и животного, но оставалась разобщенность психики и поведения (XVII—XVIII вв.).

В прошлом столетии теория эволюции Ч.Дарвина шатким мостиком перекрыла психологическую и поведенческую пропасть, веками разделявшую эти два биологических вида, хотя многие считали, что перекрыла чересчур.

Главное место в книге Дарвина «О выражении эмоций у животных и человека» отведено доказательствам психической и социальной однородности человека с животным миром. Уже в «Происхождении видов» Дарвин заявил себя сторонником психологии и социологии Г.Спенсера. Таковым он и показал себя в полной мере в указанных двух сочинениях. В главах по сравнительной психологии животных и человека есть интересные наблюдения, но нет глубоких идей. Тут все проблемы решаются путем иллюстраций, будто в человеке нет ничего качественно нового по сравнению с животными, а существуют лишь количественные различия, накопившиеся постепенно. Источники морали и общественного поведения людей — в общественных инстинктах животных. Ни разум человека, ни способность к совершенствованию и самопознанию, ни употребление орудий, ни речь, ни эстетическое чувство, ни вера в Бога, не говоря о более простых психологических категориях, как воображение, не представляют собою специфического достояния человека – все это налицо у животных и все это в человеке естественный отбор лишь усилил.

В начале XX века исследователей заинтересовали индивидуальные различия в темпераменте среди животных (И.П.Павлов), и, наконец, последние несколько десятилетий XX в. оказались связанными с поисками идентичности в коммуникации, групповых формах поведения и механизмах научения у человека и животных.

В данном реферате было проведено исследование по сравнению эмоций животного и человека, были раскрыты такие вопросы как сущность эмоций, их роль в жизнедеятельности живых существ, происхождение эмоций, их зависимость от биологических, социальных и духовных потребностей. Было выяснено, что человек, в своих психологических качествах и формах поведения представляется социально-природным существом, частично похожим, частично отличным от животных. В жизни его природное и социальное начала сосуществуют, сочетаются, иногда конкурируют друг с другом. В понимании подлинной детерминации человеческого поведения необходимо, вероятно, принимать в расчет в то и другое.

Из проведенной в данном реферате работы можно сделать определенные выводы о том, что разница между эмоциями человека и эмоциями животного достаточно велика, между ними есть существенные различия. Вытекающие из различия в потребностях человека и животного. Круг потребностей человека гораздо шире круга потребностей животного, следовательно, шире и круг его эмоций.

Вот принципиальные отличия эмоций человека от эмоций животного:

1. Эмоции животного напрямую зависят от его биологических потребностей, а эмоции человека зависят так же и от его социальных и духовных потребностей.

2. Человек наделен разумом и способен контролировать свои эмоции, оценивать их (правда, иногда не совсем верно), скрывать их или давать им волю, или даже симулировать их в зависимости от ситуации.

3. Человек способен обучаться в процессе своего развития, и в зависимости от его онтогенеза изменяются и его эмоции. С животными же такого не происходит.

4. У человека есть высшие нравственные чувства, которых нет у животных. Они, в отличие от элементарных эмоций, воспитываются и изменяются под влиянием социальных и духовных условий.

1. Анохин П.К. Эмоции. — В кн. БМЭ, 1964 т.35 .

2. Бахур В.Т. Эмоции: плюсы и минусы. — М., Знание, 1975.

3. Большая Советская Энциклопедия, т. 49.

4. Голушко Л.Ф., Гилев А.П. О характере центральных серотонино-реактивных структурах, обуславливающих детерминирующее влияние 5 — ОТФ на реакции страха у кошек. 1969, №11, т.68 .

5. Громова Е.А. Эмоциональная память и ее механизм. М., Наука, 1980

6. Додонов Б.И. Эмоция как ценность. М., Изд-во полит. литературы.1978.

7. Дольник В.Р. “Вышли мы все из природы”, М., 1996.

8. Изард К.Е. Эмоции человека. М., Изд-во МГУ, 1980.

9. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. М., Изд-во полит. литературы, 1975.

10. Лук А.Н. Эмоции и личность. М., Знание, 1982.

11. Немов Р.С. Общие основы психологии. 4-е издание, М., Владос, 2002.

12. Общая психология — курс лекций. М., Владос, 1995.

13. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2002.

14. Симонов П.В. Что такое эмоции? М., Наука, 1966.

15. Советский энциклопедический словарь. 4-е издание, М., 1988.

16. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности, Мн., Попурри, 1999

17. Якобсон П.М. Психология чувств. М., 1958.

Amazon разрабатывает устройство для распознавания эмоций человека

Компания Amazon занялась разработкой устройства, способного распознавать человеческие эмоции, пишет Bloomberg со ссылкой на несколько источников. Устройство будет предназначено для ношения на запястье, управлять им можно будет с помощью голоса.

Оснащенное чувствительными микрофонами устройство будет работать в связке с приложением для смартфонов. Специальное программное обеспечение позволит распознавать эмоции и физическое состояние владельца по громкости, интонации и другим особенностям голоса. Например, устройство сможет понять, что кашляющему владельцу нужно предложить заказать доставку лекарства от простуды. Согласно имеющейся у Bloomberg документации, устройство также сможет давать своему владельцу советы о том, как эффективнее общаться с окружающими людьми. Таким образом, по мнению авторов статьи, Amazon может воплотить в жизнь идеи многих писателей-фантастов, предсказывавших появление роботов, способных считывать и интерпретировать эмоции человека.

Создание гаджета ведется совместно разработчиком программных продуктов Lab126 и командой, создававшей программное обеспечение голосового помощника Alexa. Издание указывает, что стадия разработки пока не известна, Amazon отказался это комментировать. Обычно компания позволяет разработчикам некоторое время экспериментировать с продуктами до запуска их в серийное производство, но в итоге не все они выходят на рынок. Как сообщил источник издания, работа над этим проектом, получившим кодовое название Dylan, уже перешла на стадию бета-тестирования. Однако он не уточнил, создан ли уже прототип устройства.

Система распознавания голоса Alexa была разработана Amazon, она впервые использовалась в умной колонке Echo, выпущенной на рынок в 2014 г. Alexa умела управлять другими устройствами: включать видео, находить и воспроизводить музыку по команде владельца. Постепенно колонки стали выполнять все больше функций – например, совершать озвученные пользователем покупки в интернете. Следом за Amazon умные колонки выпустили Apple, Google и российский «Яндекс». За несколько лет умные колонки стали популярными во многих странах мира, но в мае 2018 г. Amazon оказалась в центре скандала: колонка записала частный разговор супружеской пары и отправила запись другому человеку без команды владельцев.

Что такое 7 универсальных выражений лица? Введение в науку.

Выражение лица — это произвольные и непроизвольные движения, которые происходят, когда задействованы одна или несколько из 43 лицевых мышц лица. Они являются богатым источником невербального общения и отображают огромное количество эмоциональной и познавательной информации.

Семь универсальных выражений лица

В научном сообществе широко признается, что существует семь основных эмоций, каждая со своим уникальным и характерным выражением лица.Вот эти семь:

Счастье, Печаль, Страх, Отвращение, Гнев, Презрение, и Сюрприз.

Чарльз Дарвин

Еще в конце 1800-х годов Чарльз Дарвин был первым человеком, который предположил, что выражения эмоций на лице одинаковы, где бы вы ни находились, что они врожденные. В то время большая часть научного сообщества не соглашалась с этой теорией.

Только в конце 20-го века, когда доктор Пол Экман и его команда провели исследование универсальности мимики, мы начали получать существенные доказательства того, что теория Чарльза Дарвина верна.

Ранние исследования доктора Экмана

Когда доктор Экман начал исследовать выражения эмоций на лице в разных культурах, он изначально имел противоположное мнение Чарльзу Дарвину. Экман считал, что выражения являются социально усвоенными и, следовательно, культурно изменчивыми. Например, если вы родились и выросли в Америке, выражение эмоций на вашем лице было бы совсем другим, чем если бы вы выросли в Азии.

Чтобы окончательно уложить этот аргумент, доктор Экман отправился на поиски, в ходе которых он путешествовал по всему миру, чтобы изучить выражения лиц в разных культурах, чтобы увидеть, может ли аргумент универсальности Дарвина быть дискретным.

Первые культуры, изученные Экманом, были основаны в следующих странах — Чили, Аргентине, Бразилии, Японии и США.

Первоначальное исследование доктора Экмана состояло в том, чтобы показать этим группам людей фотографии людей, демонстрирующих различные выражения эмоций на лице. Затем он просил группы оценить, какие эмоции, по их мнению, отображены на каждой фотографии. Подавляющее большинство представителей пяти культур согласились.

Хотя это был большой шаг в сторону взгляда Дарвина на универсальность выражения эмоций, Экман не был полностью убежден.Он спросил: «Что, если бы все эти пять культур выросли на одних и тех же фильмах и сериалах»? Может быть, все они согласны по той же причине, что выучили эти выражения из одного и того же места? Может ли причина их согласия быть похожим прошлым и опытом? Например, узнал от СМИ или актеров?

Пол Экман в Папуа-Новой Гвинее

Чтобы проверить эту теорию, Экман придумал решение. Почему бы не пойти и не найти культуру, полностью изолированную от остального мира.Ни телевидения, ни журналов, ни туристов? Если бы выражения эмоций на лицах были изучены от родителей и учителей, то наверняка у племени каменного века был бы совершенно другой способ передачи эмоций, чем в западных обществах, верно?

Это привело Экмана к высокогорью Папуа-Новой Гвинеи, где он встретил далекое примитивное племя под названием фор. Если бы племя фор показывало и интерпретировало выражение эмоций на лице так же, как их западные коллеги, у нас были бы веские доказательства универсальности мимики.

Обладая несколькими простыми историями и изображениями выражений лиц, Экман направился в отдаленный лагерь и попросил каждого из соплеменников / женщин сопоставить историю с выражением лица.

Экман подсказал соплеменникам / женщинам три сценария:
  1. «Враг приближается» — Они злятся
  2. «Друзья пришли» — они счастливы
  3. «Ребенок умер» — Они are Sad

Затем соплеменники / женщины указывали на фотографию с лица Запада, которая, по их мнению, скорее всего, будет отображаться на лице человека в рассказе.Позже это изменилось для жителей Запада, оценивающих лица Папуа-Новой Гвинеи.

Попробуйте сами…

Прочтите каждый из приведенных выше сценариев, а затем выберите картинку ниже, которая, по вашему мнению, лучше всего иллюстрирует лицо человека в истории.


Вы это сделали?

Если вы подумали…

  • Левое фото — История друга — Счастливое
  • Центральное фото — История врага — Злой
  • Правое фото — Детский рассказ — Грустное

Тогда вы согласны с большинство тех, кто участвовал в исследовании.

Со времени новаторского исследования Экмана с племенем форе в 1969 году было проведено бесчисленное количество других исследований, подтверждающих его выводы, и теперь в научном сообществе широко поддерживается, что Дарвин был прав и выражение лица ощущаемых эмоций действительно универсально.

Статья Гарри Лэнсли

Специалист по микро / тонким выражениям и анализу поведения. Гарри сертифицирован на высший уровень в Системе кодирования действий лица (FACS), используемой для объективного измерения движения лицевых мышц.

Что такое основные эмоции? | Психология сегодня

[Статья изменена 27 апреля 2020 г.]

Концепция «основных» или «первичных» эмоций восходит, по крайней мере, к Книге обрядов , китайской энциклопедии первого века, которая определяет семь «человеческих чувств»: радость, гнев, печаль, страх, любовь, неприязнь. , и нравится.

В 20 веке Пол Экман выделил шесть основных эмоций (гнев, отвращение, страх, счастье, печаль и удивление), а Роберт Плутчик восемь, которые он сгруппировал в четыре пары полярных противоположностей (радость-печаль, гнев-страх, доверие). -недоверие, неожиданность-предвкушение).

Говорят, что базовые эмоции возникли в ответ на экологические проблемы, с которыми столкнулись наши далекие предки, и настолько примитивны, что их можно «запрограммировать», при этом каждая базовая эмоция соответствует отдельной и выделенной неврологической цепи. Будучи зашитыми, основные эмоции (или «программы воздействия») являются врожденными и универсальными, автоматическими и быстрыми и вызывают поведение, имеющее высокую ценность для выживания. Вряд ли можно много сказать о более сложных эмоциях, таких как смирение или ностальгия, которые, например, никогда не приписываются младенцам и животным.

На днях я открыл ящик для столовых приборов на большой ящерице, которую, конечно, не ожидал найти. Когда существо бросилось в темноту за ящиком, я бездумно отпрыгнул назад и захлопнул ящик. Сделав это, я внезапно обнаружил, что чувствую себя горячим, бдительным и готовым к дальнейшим действиям. Эта базовая реакция страха настолько примитивна, что даже ящерица, казалось, разделяет ее, и настолько автоматична, что является «когнитивно непроницаемой», то есть бессознательной и неконтролируемой, и больше похожей на реакцию, чем на преднамеренное действие.

Одна из гипотез состоит в том, что базовые эмоции могут функционировать как строительные блоки, а более сложные эмоции представляют собой смесь базовых. Например, презрение может быть смесью гнева и отвращения. Однако многие сложные эмоции невозможно разложить на более простые, и теория не может адекватно объяснить, почему у младенцев и животных нет общих сложных эмоций.

В 1980 году Роберт Плутчик построил диаграмму эмоций в виде колеса, визуализирующую восемь основных эмоций плюс восемь производных эмоций, каждая из которых состоит из двух основных.

Источник: Wikicommons

Напротив, вполне возможно, что сложные эмоции представляют собой смесь основных эмоций и познаний, причем определенные комбинации достаточно распространены или важны, чтобы их можно было назвать на языке. Таким образом, разочарование может привести к гневу в сочетании с убеждением, что «ничего нельзя сделать». Опять же, многие сложные эмоции сопротивляются такому анализу. Более того, «базовые» эмоции сами по себе могут быть результатом довольно сложных познаний, например, паники Тима при осознании — или даже просто веры — что он проспал важный экзамен.

Хотя основные эмоции сравнивают с программами, кажется, что их потенциальные объекты открыты для культурной обусловленности. Если бедный Тим боится пропустить экзамен, то это в значительной степени из-за того значения, которое его культура и микрокультура придают академическим успехам. В случае более сложных эмоций сама эмоция (а не ее потенциальный объект) формируется и конструируется культурно. Злорадство присуще не всем народам во все времена.

И романтическая любовь, которая, кажется, возникла в тандеме с романом.В романе «« Мадам Бовари »», который сам по себе является романом, Гюстав Флобер рассказывает, что Эмма Бовари узнала о романтической любви только через «отбросы старых библиотек, дававших взаймы». Эти книги, продолжает он,

… все были о любви и любовниках, девицах, упавших в обморок в одиноких хижинах, форейторах, убитых по дороге, лошадях, загнанных насмерть на каждой странице, мрачных лесах, сердечных проблемах, клятвах, рыданиях, слезах, поцелуях, гребные лодки в лунном свете, соловьи в роще, джентльмены храбрые, как львы, и кроткие, как ягнята, слишком добродетельные, чтобы быть правдой, неизменно хорошо одетые и плачущие, как фонтаны.

Нил Бертон — автор книги Небеса и ад: Психология эмоций и других книг.

Колесо чувств • Шесть секунд

Интерпретация Колеса эмоций Плутчика

Primary: Восемь секторов предназначены для обозначения восьми основных эмоций: гнев, ожидание, радость, доверие, страх, удивление, печаль и отвращение.

Противоположности: У каждой первичной эмоции есть полярная противоположность.Они основаны на физиологической реакции, которую каждая эмоция вызывает у животных (включая людей… Плутчик изучал животных!):

  • Радость противоположна грусти. Физиология: соединить против вывода
  • Страх — это противоположность гнева. Физиология: станьте маленьким и прячьтесь против большого и громкого
  • Ожидание противоположно удивлению. Физиология: внимательно изучить или отскочить назад
  • Отвращение — противоположность доверия. Физиология: отвергнуть против объятия

Комбинации: Эмоции без цвета представляют собой эмоцию, которая представляет собой смесь двух основных эмоций.Например, ожидание и радость вместе дают оптимизм. Радость и доверие составляют любовь. Эмоции часто бывают сложными, и способность распознать, когда чувство на самом деле является комбинацией двух или более различных чувств, является полезным навыком.

Существуют также третичные чувства, не показанные на колесе чувств, которые представляют собой комбинацию 3 (а, может быть, некоторые чувства состоят из 4 или более частей? Дайте нам знать, что вы думаете, в комментариях ниже),

Интенсивность: Вертикальное измерение конуса представляет интенсивность — эмоции усиливаются по мере движения от внешней стороны к центру колеса, что также обозначено цветом: чем темнее оттенок, тем сильнее эмоция.Например, гнев на самом низком уровне интенсивности — это раздражение. На самом высоком уровне интенсивности гнев становится яростью. Или же чувство скуки может перерасти в отвращение, если его не остановить, а это темно-фиолетовый цвет.

Это важное правило об эмоциях, о котором следует помнить в отношениях: Если его не остановить, эмоции могут усилиться. В этом заключается мудрость расширения вашего эмоционального словаря: это основа эффективного управления эмоциями.

Колесо эмоций Плутчика помогает нам взглянуть на грамотность через более широкий кругозор.Грамотность означает «знание человеком определенного предмета или области». Таким образом, повышение эмоциональной грамотности означает не только наличие слов для обозначения эмоций, но и понимание того, как разные эмоции связаны друг с другом и как они меняются с течением времени.

Вы можете прочитать объяснение Робертом Плутчиком своей модели эмоций в статье, которая была первоначально опубликована в American Scientist в 2001 году и может быть прочитана на Springer International Publishing AG.

Семь человеческих эмоций — Обычное корпоративное обучение

Все мы люди, эмоции легко поглотить нас.Будь то гнев, счастье или страх, все мы в какой-то момент поддаемся этим эмоциям. Когда дело доходит до рабочего места, становится все труднее, но также важно уметь фильтровать эти эмоции и предотвращать очевидность истинных чувств. Понимание эмоций и их лицевых сигналов может не только помочь контролировать ваши собственные контрольные признаки, но также поможет вам понять признаки, которые другие подсознательно вам подают.

Понимание эмоций

Большинство социологов согласны с тем, что существует семь эмоциональных выражений, которые являются основными в каждой культуре.Следует иметь в виду, что наше лицо часто отображает более одной эмоции одновременно, поэтому мы будем свидетелями таких вещей, как улыбающийся человек, хотя его глаза печальны.

По словам доктора Пола Экмана, известного психолога, мы можем научить людей распознавать эти эмоции (а также скрытые эмоции), внимательно читая то, что изображено на чьем-то лице. Ниже приведены семь эмоций и их характерные признаки.

Печаль
Печаль идет с набором опознаваемых знаков, где брови поднимаются вверх в середине и изгибаются вниз к концу.Между глазами также есть небольшая вертикальная борозда. Все вместе это называется мышцей скорби Дарвина. Рот также направлен вниз, а внешние углы рта направлены вниз.

Гнев
Когда мы злимся, мы часто сжимаем губы так сильно, что верхняя губа почти исчезает. Глаза могут расширяться на верхних веках, нижние веки сужаются. Внутренние уголки бровей тянутся вниз, и часто там оказывается достаточно давления, чтобы создать морщинистую бровь.

Страх
В страхе брови напуганного человека могут быть почти горизонтальными, а на лбу заметны морщины. Подобно гневу, люди, которые напуганы, могут открывать верхнее веко шире и показывать больше белков глаз, в то время как уголки рта вытягивают губы в горизонтальную линию.

Счастье
Счастье обычно сопровождается приподнятыми щеками, и мы описываем сопутствующую улыбку как восходящую к чьим-то глазам, когда мышцы вокруг глаз напрягаются (отсюда и то, как линии улыбки приводят к появлению постоянных морщин вокруг глаз).Аутентичные улыбки, также называемые улыбкой Дюшена, впервые описал французский невролог Гийом Бенджамин Аманд Дюшенн де Булонь. Для них характерны морщинки на глазах, тогда как в фальшивой или натянутой улыбке эти характерные линии улыбки отсутствуют.

Сюрприз
Поднятые верхние веки, помимо того, что обнажают дополнительные белки глаза, часто сопровождают удивление. Рот или челюсть также могут открываться как часть ответа.

Презрение
Кто-нибудь закатывает на вас глаза? Этот жест довольно часто встречается при выражении презрения, в дополнение к тому, что левый угол губы асимметрично вырывается, создавая ямочку.

Отвращение
Люди, которые чувствуют отвращение, могут морщить нос, как от неприятного запаха, и / или образовывать морщины на кончике носа между глазами. Также может быть приподнята верхняя губа.

О чем говорят нам эмоции?

эмоции

Что это нам говорит

Печаль Что-то ценное потеряно
Гнев Путь заблокирован или уйди с моего пути
Страх Возможная угроза — будьте готовы
Счастье Получил что-то ценное, путь безопасен
Сюрприз Произошло непредвиденное
Презрение Не достойны заботы, закаливания чувств
Отвращение Правила нарушены

Применение эмоционального интеллекта

Эмоциональные выражения не говорят нам о причине, побудившей к ответу.Вы должны принять во внимание ситуацию, в которой была выражена эмоция, и то, как ваши собственные эмоции влияют на ситуацию, чтобы понять ее. Пытаясь понять эмоции, свидетелями которых вы являетесь, важно помнить, что эмоции сами по себе не являются ни положительными, ни отрицательными; результат зависит от того, что мы делаем с эмоцией.

Хотите узнать больше об эмоциональных сигналах, ознакомьтесь с нашим учебным курсом «Эмоциональный интеллект».

Какие 7 человеческих эмоций?

Какие 7 человеческих эмоций?

Вот краткое изложение этих семи универсальных эмоций, как они выглядят и почему мы биологически запрограммированы на их выражение:

  • Гнев.
  • Страх.
  • Отвращение.
  • Счастье.
  • Печаль.
  • Сюрприз.
  • Презрение.

Каковы четыре основные эмоции?

Существует четыре вида основных эмоций: счастье, печаль, страх и гнев, которые по-разному связаны с тремя основными аффектами: награда (счастье), наказание (печаль) и стресс (страх и гнев).

Какая самая сильная эмоция?

Гнев

Какие 30 эмоций?

Теория Роберта Плутчика

  • Страх → чувство страха, испуга, испуга.
  • Гнев → чувство гнева.
  • Печаль → грусть.
  • Радость → чувствовать себя счастливым.
  • Отвращение → чувство, что что-то не так или противно.
  • Сюрприз → к чему-то не готов.
  • Доверие → положительная эмоция; восхищение сильнее; принятие слабее.

Сколько эмоций может испытывать человек?

27

Какие 10 основных эмоций?

10 основных эмоций и то, что они пытаются вам сказать

  • Счастье.Одна из первых основных эмоций, которые мы все испытываем, — это счастье.
  • Печаль. Затем идет печаль — эмоция, которую мы испытываем всякий раз, когда теряем что-то важное в нашей жизни.
  • Гнев.
  • Предвкушение.
  • Страх.
  • Одиночество.
  • Ревность.
  • Отвращение.

Какие 6’7 универсальных выражений лица?

Таким образом, есть веские доказательства универсального выражения лица семи эмоций — гнева, презрения, отвращения, страха, радости, печали и удивления (см. Рис. 1).

Какие 12 эмоций?

Совсем недавно Кэрролл Изард из Университета Делавэра аналитически выделил 12 отдельных эмоций, помеченных как: интерес, радость, удивление, печаль, гнев, отвращение, презрение, враждебность к себе, страх, стыд, застенчивость и вина (измеренные с его помощью). Шкала дифференциальных эмоций или DES-IV).

Какие эмоции нормальны?

Эмоции (чувства) — нормальная и важная часть нашей жизни. Некоторые эмоции положительные. Подумайте о счастье, радости, интересе, любопытстве, волнении, благодарности, любви и удовлетворении.Эти положительные эмоции приятны.

Спокойствие — это эмоция или чувство?

Спокойствие — это эмоция? Хотя спокойствие не сразу идентифицируется как эмоция, это психологическое состояние, которое смягчает и успокаивает негативные эмоции, такие как беспокойство и стресс, но также смягчает гнев и разочарование. Это состояние, которое поощряет остальные пять эмоциональных привычек.

Какие эмоции существуют?

Основываясь на своей теории, Экман предположил, что существует семь эмоциональных выражений, универсальных для людей во всем мире: счастье, печаль, удивление, страх, гнев, отвращение и презрение.

Мы рождаемся с эмоциями?

Есть 8 основных эмоций. Вы рождены с этими эмоциями, встроенными в ваш мозг. Эта проводка заставляет ваше тело реагировать определенным образом и у вас возникают определенные побуждения при возникновении эмоции. Гнев: ярость, ярость, гнев, раздражительность, враждебность, негодование и насилие.

Любовь — это чувство или эмоция?

Любовь — это не эмоция; он ведет себя не так, как эмоции. Когда мы искренне любим, мы можем испытать все наше свободное настроение и сильные эмоции (включая страх, гнев, ненависть, горе и стыд), продолжая любить и уважать своих близких.Любовь — это не противоположность страху, гневу или любой другой эмоции.

Как определить свои эмоции?

Определение своих чувств

  1. Начните с измерения своей эмоциональной температуры.
  2. Определите факторы, вызывающие стресс.
  3. Обратите внимание, если вы начнете судить о том, что чувствуете.
  4. Говорите о своих чувствах и отпустите страх.

Как выразить печаль в тексте?

Печальные сообщения, выражающие ваши самые глубокие чувства

  1. Миллион слов не вернет вас, я знаю, потому что я пытался, и миллион слез не вернет, я знаю, потому что я плакал.
  2. Отношения подобны стеклу.
  3. Я горжусь своим сердцем, в него играли, кололи, обманывали, сожгли и разбили, но каким-то образом все еще работает.

Какие 5 основных ощущений?

Если мы суммируем все исследования, проведенные для обозначения основных человеческих эмоций, мы в целом пришли бы к выводу, что существует 5 основных эмоций: радость, страх, печаль, отвращение и гнев.

Как это называется, когда ты не можешь выразить свои чувства?

Алекситимия — это широкий термин, обозначающий проблемы, связанные с переживанием эмоций.Фактически, этот греческий термин, используемый во фрейдистских психодинамических теориях, в общих чертах переводится как «отсутствие слов для выражения эмоций». Хотя это заболевание малоизвестно, по оценкам, оно есть у 1 из 10 человек.

Может ли вас любить кто-то с алекситимией?

Хотя люди с алекситимией влюбляются, они не умеют проявлять любовь. Их близкие люди оказываются в эмоциональном вакууме, где не удовлетворяются их самые основные эмоциональные потребности. Они влюбляются, испытывают эмоции, чувствуют себя счастливыми и страдают, как и все остальные.

Является ли алекситимия формой аутизма?

Хотя алекситимия не является основным признаком аутизма, недавние исследования обнаружили различную степень этой черты у 50-85% людей с РАС.

Есть ли у психопатов алекситимия?

Как психопатия, так и РАС ранее были связаны с повышенным уровнем алекситимии (Louth et al., 1998; Lander et al., 2012; Bird and Cook, 2013), и мы также наблюдали умеренную корреляцию между психопатическими и ASD чертами с алекситимией у настоящее исследование.

Является ли алекситимия психическим заболеванием?

Алекситимия — это когда человеку трудно определять и выражать эмоции. Это не расстройство психического здоровья. У людей с алекситимией могут быть проблемы с поддержанием отношений и участием в социальных ситуациях.

Психопаты скучны?

Легко заскучать — Психопату легко скучать, поэтому ему в жизни требуется почти постоянное возбуждение и возбуждение. Если такого возбуждения нет, психопат легко может создать свою собственную драму.

Как измеряется алекситимия?

Общая оценка алекситимии — это сумма ответов на все 20 пунктов, а оценка для каждого фактора подшкалы — это сумма ответов на эту подшкалу. TAS-20 использует пороговую оценку: 51 или меньше = отсутствие алекситимии, 61 или больше = алекситимия. Баллы от 52 до 60 = возможная алекситимия.

Психопаты ревнуют?

Легко заметить, что психопаты испытывают такие чувства, как гнев, негодование, зависть и ревность.Нарциссизм — основной элемент социопатического типа характера — может вызывать сильные чувства самодовольства и собственного достоинства.

Какие слабости психопатов?

Вот краткое изложение основных уязвимостей и слабостей, которые психопаты и нарциссы используют в других: Потребность в одобрении других. Плохие границы и недостаток силы эго. Чрезмерно добрая и снисходительная натура.

Способны ли психопаты любить?

«Нарциссы, психопаты и социопаты не обладают чувством сочувствия», — сказала она Business Insider.«У них нет и не разовьется чувство сочувствия, поэтому они никогда не смогут никого по-настоящему полюбить». Это не меняется, когда у них появляются дети.

Наши 5 основных эмоций и как мы их делаем такими сложными

{«items»: [«5fe1f60d3fe3480017ad6564», «5fe1f60d3fe3480017ad6565», «5fe1f60d3fe3480017ad6567», «5fe1f60d3fe3480017ad6567», «5fe1f60d3fe3480017ad6563f»: «gallery» «Strips», «groupSize»: 1, «showArrows»: true, «cubeImages»: true, «cubeType»: «fill», «cubeRatio»: «100% / 100%», «isVertical»: false, «gallerySize» «: 30,» collageDensity «: 0.8, «groupTypes»: «1», «oneRow»: true, «imageMargin»: 0, «galleryMargin»: 0, «scatter»: 0, «rotatingScatter»: «», «chooseBestGroup»: true, «smartCrop» : false, «hasThumbnails»: false, «enableScroll»: true, «isGrid»: false, «isSlider»: false, «isColumns»: false, «isSlideshow»: true, «cropOnlyFill»: false, «fixedColumns»: 1 , «enableInfiniteScroll»: true, «isRTL»: false, «minItemSize»: 120, «rotatingGroupTypes»: «», «rotatingCropRatios»: «», «columnWidths»: «», «gallerySliderImageRatio»: 1.7777777777777777, «numberOfImages»: 3, «numberOfImagesPerCol»: 1, «groupsPerStrip»: 0, «borderRadius»: 0, «boxShadow»: 0, «gridStyle»: 0, «mobilePanorama»: false, «placeGroupsLtr»: false, «viewMode»: «предварительный просмотр. «,» thumbnailSpacings «: 4,» galleryThumbnailsAlignment «:» bottom «,» isMasonry «: false,» isAutoSlideshow «: true,» slideshowLoop «: false,» autoSlideshowInterval «: 3,» bottomInfoHeight «: 0,» titlePlacement «: «SHOW_ON_HOVER», «galleryTextAlign»: «center», «scrollSnap»: true, «itemClick»: «ничего», «fullscreen»: true, «videoPlay»: «hover», «scrollAnimation»: «NO_EFFECT», «slideAnimation» «:» S CROLL «,» scrollDirection «: 1,» scrollDuration «: 400,» overlayAnimation «:» FADE_IN «,» arrowPosition «: 0,» arrowSize «: 18,» watermarkOpacity «: 40,» watermarkSize «: 40,» useWatermark » : true, «watermarkDock»: {«top»: «auto», «left»: «auto», «right»: 0, «bottom»: 0, «transform»: «translate3d (0,0,0)» }, «loadMoreAmount»: «все», «defaultShowInfoExpand»: 1, «allowLinkExpand»: true, «expandInfoPosition»: 0, «allowFullscreenExpand»: true, «fullscreenLoop»: false, «galleryAlignExpand»: «left», «addToCartBorderWidth» «: 1,» addToCartButtonText «:» «,» slideshowInfoSize «: 160,» playButtonForAutoSlideShow «: false,» allowSlideshowCounter «: false,» hoveringBehaviour «:» NEVER_SHOW «,» thumbnailSize «: 1Seed» magic: imageHoverAnimation «:» NO_EFFECT «,» imagePlacementAnimation «:» NO_EFFECT «,» calculateTextBoxWidthMode «:» PERCENT «,» textBoxHeight «: 0,» textBoxWidth «: 200,» textBoxWidthPercent «: 50,» textImageSpace «: 50,» textImageSpace » : 0, «textBoxBorderWidth»: 0, «loadMoreButtonText»: «», «loadMoreButtonBorderWidth»: 1, «loadMoreButtonBorderRadius»: 0, «imageInfoType»: » ATTACHED_BACKGROUND »,« itemBorderWidth »: 0,« itemBorderRadius »: 0,« itemEnableShadow »: false,« itemShadowBlur »: 20,« itemShadowDirection »: 135,« itemShadowSize »: 10,« imageLoadingMode »:« BLURimation »,« imageLoadingMode »:« BLURimation », : «NO_EFFECT», «imageQuality»: 90, «usmToggle»: false, «usm_a»: 0, «usm_r»: 0, «usm_t»: 0, «videoSound»: false, «videoSpeed»: «1», » videoLoop «: true,» jsonStyleParams «:» «,» gallerySizeType «:» px «,» gallerySizePx «: 220,» allowTitle «: true,» allowContextMenu «: true, «textHorizontalPadding»: — 30, «showVideoPlayButton»: true , «galleryLayout»: 5, «targetItemSize»: 220, «selectedLayout»: «5 | bottom | 1 | fill | false | 1 | true», «layoutsVersion»: 2, «selectedLayoutV2»: 5, «isSlideshowFont»: true , «externalInfoHeight»: 0, «externalInfoWidth»: 0}, «container»: {«width»: 220, «height»: 284, «galleryWidth»: 220, «galleryHeight»: 123, «scrollBase»: 0}}

Шесть универсальных выражений

Шесть универсальных выражений

Моделирование шести универсальных эмоций

Психологическое исследование классифицировало шесть выражений лица которые соответствуют различным универсальным эмоциям: отвращение, печаль, счастье, страх, гнев, удивление [Black, Yacoob, 95].Это Интересно отметить, что четыре из шести — это отрицательные эмоции. Мы обобщили реплики для выражения лица как предложено Экманом и Фризеном в таблице ниже. Мы создаем все выражения через применяя последовательную комбинацию линейных или мышцы сфинктера над соответствующие ограничивающие рамки. Раскрываем челюсть, прикладывая линейную мышцу к ограничивающая рамка вокруг нижней челюсти. Ограничительные рамки для отвращение (слева) и гнев (справа) показаны выше красным для линейные мышцы и синие для мышц сфинктера.

ВЫРАЖЕНИЕ ДВИЖЕНИЕ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПСЕВДО-МЫШЦЫ
Счастье подъем и опускание уголков рта 6 линейных мышц
Печаль опускание углов рта
приподнять внутреннюю часть бровей
6 линейных мышц
Сюрприз дуга бровей
глаза широко открыты, чтобы увидеть больше белых
челюсть слегка опущена
3 линейных мышцы
Страх брови приподняты
глаза открыты
рот приоткрыт
5 линейных мышц
1 сфинктер для рта
Отвращение приподнята верхняя губа
морщинистая переносица
щеки приподняты
6 линейных мышц
Гнев брови опущены
губы плотно прижаты
глаза выпучены
4 линейных мышцы
1 сфинктер для рта

Что остается за этой точкой, так это результат процесса проб и ошибок, поскольку время позволяло произвести самые убедительные анимации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *