Абстрактное понятие и конкретное: Учебник для студентов юридических вузов и факультетов

Автор: | 01.09.1971

Содержание

АБСТРАКТНОЕ И КОНКРЕТНОЕ – Краткий словарь по философии – Философия. Основные понятия о философии

АБСТРАКТНОЕ И КОНКРЕТНОЕ (лат. abstractio — удаление, отвлечение; concretio — сгущение) — философские категории, выражающие различные, диалектически связанные между собой моменты развития. Абстрактное — это неразвитое состояние предмета, когда еще не полностью развернулись все его свойства, особенности, а конкретное — это предмет в его органической целостности, во всем многообразии его сторон и связей.

Различие между А. и к. относительно. Конкретный целостный предмет, если его рассматривать как часть более общей системы, может оказаться абстрактным. Напр., человек как биологическое существо — это сложная конкретная структура, характеризующаяся большим многообразием функций, совокупностью сложных биохимических процессов. Вместе с тем, если рассматривать человека с точки зрения тех общественных отношений, в которые он включен, то его биологическая природа выступает уже как абстрактная сторона, во многом одинаковая у всех людей. А, и к. служат для характеристики главным образом теоретического знания о предметах. Под абстрактным понимают неполное, одностороннее знание. Оно отражает отдельные стороны, признаки конкретных предметов в отвлечении от других их сторон и свойств. Это дает возможность рассмотреть свойства предметов в их чистом виде, не учитывая всякого рода побочные, случайные воздействия. Однако при этом предметы расчленяются, теряют свою целостность, внутреннюю связь сторон. Между тем познание только тогда истинно, когда оно конкретно, когда оно раскрывает предметы и явления действительности «в их живой жизни», в целостном единстве их сторон. Такое конкретное знание не может быть получено сразу. Оно есть результат движения мысли от односторонних абстрактных определений предмета ко все более сложным, диалектически противоречивым определениям. Этот процесс движения мысли называют восхождением от абстрактного к конкретному. Впервые в общих чертах его описал Гегель, но, будучи идеалистом, представил его как процесс, в к-ром мысль порождает сами конкретные предметы. В действительности эти предметы как конкретное целое существуют до всякого познания, а в мышлении с помощью восхождения от абстрактного к конкретному они духовно реконструируются, воссоздаются. «Конкретное потому конкретно, что оно есть синтез многих определений, следовательно единство многообразного. В мышлении оно поэтому выступает как процесс синтеза, как результат, а не как исходный пункт, хотя оно представляет собой действительный исходный пункт и, вследствие этого, также исходный пункт созерцания и представления» (Маркс). Воспроизведение предмета в мысли как живого целого не означает простое суммирование, перечисление абстракций, отражающих отдельные стороны предмета. В этом процессе преодолевается их односторонность, изолированность, и они располагаются в такой последовательности, которая отражает внутреннюю связь сторон самого предмета и процесс его развития. Научный метод восхождения от абстрактного к конкретному впервые применил Маркс при анализе капиталистического общества. Он начал с самого простого, абстрактного отношения, характерного для капиталистического способа производства: с обмена товаров и с их меновой стоимости. Отправляясь от этой элементарной «экономической клеточки», Маркс перешел к более сложным экономическим связям, выраженным в таких категориях, как деньги, капитал, прибавочная стоимость, прибыль, цена производства, рента и т. д., и так шаг за шагом раскрыл всю систему производственных отношений капитализма, показал «всю капиталистическую общественную формацию как живую» (Ленин). При этом капитализм был представлен и как развивающееся целое: в процессе его возникновения, развития и неизбежной гибели. При реконструкции предмета методом восхождения от абстрактного к конкретному применяются разнообразные приемы: различные формы абстрагирования (Абстракция), анализ и синтез, историческое и логическое и т. д. При этом познание не остается в рамках одного лишь мышления. Оно должно использовать материал эмпирического наблюдения, постоянно обращаться к реальным фактам, к практике, без чего не может быть получена правильная картина предмета как конкретного целого.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Конкретные и абстрактные понятия

Конкретными называются понятия, в которых отражены одноэлементные или многоэлементные классы предметов (как материальные, так и идеальные). К их числу относятся понятия: «дом», «свидетель», «землетрясение», «поэма В.В. Маяковского «Хорошо!»

Абстрактными называются те понятия, в которых мыслится не целый предмет, а какой-либо из признаков предмета (например, «белизна», «несправедливость», «честность»).

      1. Относительные и безотносительные понятия

Относительные — такие понятия, в которых мыслятся предметы, существование одного из которых предполагает существование другого («дети» — «родители», «ученик» — учитель», «начальник» — «подчинённый»).

Безотносительные — такие понятия, в которых мыслятся предметы. Существующие самостоятельно, вне зависимости от другого («дом», «человек», «доменная печь»).

      1. Положительные и отрицательные понятия

Положительные понятия характеризуют в предмете наличие того или иного качества или отношения. Например, грамотный человек, алчность, отстающий ученик, красивый поступок.

Если частица «не» или «без» («бес») слилась со словом, и слово без них не употребляется (например, «ненастье», «бесчинство», «безупречность», «неряха»), то понятия, выраженные такими словами, также называются положительными.

Отрицательными называются те понятия, которые означают, что указанное качество отсутствуют в предметах (например, «неграмотный человек», «некрасивый поступок», «бескорыстная помощь»).

      1. Собирательное и несобирательные понятия

Собирательные называются понятия, в которых группа однородных предметов мыслится как единое целое (например, «полк», «стадо», «стая»). Проверяем так. Об одном дереве мы не можем сказать, что это лес; один корабль не является флотом. Собирательные понятия бывают общими (например, «роща», «студенческий строительный отряд») и единичными(«созвездие Большая Медведица», «Российская государственная библиотека»).

Содержание несобирательного понятия можно отнести к каждому предмету данного класса, мыслимого в понятии («ручка», «река», «игрушка»).

Приведём примеры полной логической характеристики некоторых понятий.

«Коллектив» — общее, конкретное, безотносительное, положительное, несобирательное.

«Недобросовестность» — общее, абстрактное, безотносительное, отрицательное, несобирательное.

«Стихотворение» — общее, конкретное, безотносительное, положительное, несобирательное.

    1. Отношения между понятиями

Предметы мира находятся друг с другом во взаимосвязи и взаимообусловленности. Поэтому и понятия, отражающие предметы мира, также находятся в определённых отношениях. Далёкие друг от друга по своему содержанию понятия, не имеющие общих признаков, называются несравнимыми (например, халатность и нитка). Остальные понятия называются

сравнимыми.

Сравнимые понятия делятся на совместимые (объёмы этих понятий совпадают полностью или частично) и несовместимые, объёмы которых не совпадают ни водном элементе.

Конкретные и абстрактные понятия Логика. Как стать умным Мои статьи Отдельные статьи Михаила Литвака

« Назад

21.08.2020 15:30

Как вы понимаете слово «конкретный»? Что вы отвечаете, когда вам говорят «скажи конкретнее»? Что вы ждете от собеседника, когда просите сказать конкретнее? Вы просите дать подробности. Например, когда вам говорят: «Мне было тяжело» не очень понятно: то ли в желудке была тяжесть, то ли мешок пятидесятикилограммовый с картошкой нес, то ли тоскливое настроение было. Хочется спросить: «Что конкретно было тяжелого?» Другой пример: «встреча была продолжительной». «Конкретно, сколько она длилась?»

Получается, что, когда человек дает нам один признак, из него невозможно представить полную картину события. По фразам «я испытывал тяжесть» и «встреча была продолжительной» я могу много чего представить! Что человек в одиночку пытался сдвинуть трактор или просидел на совещании 14 часов. Но где гарантия, что представленное мной событие совпадет с реальным?

Таким образом, когда мы просим сказать конкретнее, что мы подразумеваем в логическом смысле? Правильно, добавить признаков. Формулируем:

конкретные понятия — это понятия, которые имеют два и более признака (например: дом, компьютер, гроза, оттепель и т. д.).

А что такое «абстрактный»? Отвлеченный, обобщенный.

Абстрактные понятия — это те, которые отражают один, отвлеченный от остальных, признак предмета или явления (например: белизна, тяжесть, продолжительность).

Существуют ли они в природе сами по себе? Нет. А как они проявляются? Белизну мы видим в извести, в белой рубашке, в листе бумаги, свежевыпавшем снеге. Тяжесть ощущаем в камне, в теле человека, продолжительность мыслим в жизни, в каком-то событии. То есть, используя абстрактное понятие, мы думаем об одном признаке отдельно от самого предмета.

А скажите, такие понятия, как тождество, неравенство, сходство, содержат сколько признаков? Только один – отношение двух данных вещей или понятий, поэтому данные понятия тоже абстрактные. А что мы должны сделать, чтобы выявить отношение предметов? Мы должны их сопоставить.

Сопоставление – одна из важнейших операций мышления. По скольким признакам мы сопоставляем объекты в один момент времени? По одному или по многим? По одному, даже если мы сопоставляем предметы по нескольким признакам, то мы это делаем по очереди. Например, «сегодня погода лучше, чем вчера». Но чтобы сделать общий вывод о погоде, сначала мы абстрагируемся отдельно на каждом из признаков: температура, ветер, влажность, солнечность.

Почему людям часто бывает трудно говорить конкретно? Во-первых, нет мыслительного навыка. А ещё пытаются обмануть партнера, ввести в заблуждение, преувеличивая свои достоинства. А когда один не рассказывает, а другой не выясняет, чем это в итоге заканчивается? Полным разочарованием и огромной потерей времени.

Абстрагирование помогает нам в процессе обучения. У каждого предмета или явления много свойств. А когда мы изучаем предмет, то нас все ли свойства интересуют? Нет, как правило, одно или несколько. Например, психический процесс един, но его поделили на шесть этапов (восприятие, мышление, память, эмоции, воля, сознание).

Так удобнее изучать. Мы всегда знаем, что предмет или явление отдельно не существует, но сейчас нам нужно их рассмотреть отдельно, при этом мы понимаем, что есть и другие свойства и связи.

Как происходит тренировка абстрагирования? Многократным осознанным вычленением одной и той же причины, казалось бы, разных явлений.

Например, коллега рассказала, что у нее не ладятся отношения с партнером. Она просто поделилась, а я полезла с советом – тогда, когда она меня не просила! Я поймала себя на избавительстве. Муж пожаловался на самочувствие, и я ринулась звонить врачу и узнавать про анализы — опять отследила избавительство. Дочь сказала, что хочет пить, и я пошла наливать для нее воду — опять оно, избавительство. Во всех случаях «одна и та же Марфа, только то в платочке, то в тюбетейке, то в капюшоне». Понятно, куда уходит основная часть моей энергии и что с этим делать: прекратить предлагать свои услуги, получше заниматься своими делами. Получается, что умение абстрагировать напрямую улучшает качество жизни. (H. E.)

Часто люди, которые приходят на наши психологические группы, в них не задерживаются. Им кажется, что мы занимаемся мелочами. «Как поговорить с начальником о повышении зарплаты, как перестать злиться на ребенка, как правильно ответить навязчивым родителям» и т. п. — «Да зачем мне все это, когда я давно уже руковожу предприятием, и мне хотелось бы обсуждать глобальные вопросы! А уж с детьми и родителями я как-нибудь разберусь и без вас».

Однако во всяком общении нами управляют одни и те же алгоритмы отношения. Если я делю людей на мелких и поважнее, то это всегда ими чувствуется. Если я не доверяю людям, то фразы: «А вы уверены? Это точно?» — прозвучат и на решающих переговорах и могут загубить все дело. И я так никогда и не узнаю, почему страдаю от одиночества и в очередной раз лишился интересного проекта.

Мусор надо убирать из всех пыльных углов души одновременно. И очень удобно начинать с повседневных отношений. Но когда абстрагировать не могут, этой системной связи не видят.

На навыках абстрагирования и конкретизации построена вся работа психолога-тренера. Он сразу видит общие закономерности в сценарии клиента, но просит дать конкретику, ибо только через осознание повторяемости проблемы человек способен воспринимать общую идею своего жизненного сценария. И выход из сценария возможен только постепенный, когда шаг за шагом, одна за другой разрешаются многие конкретные ситуации. Тот, кто открывается до деталей, тому можно помочь.

Мы все неосознаваемо используем абстрагирование, только с разными результатами. Мы ужe сказали, что это зависит от умения выделять существенное, не смешивать признаки, а также от его психологического устройства. В одной и той же ситуации кто-то увидит тождество одних признаков, а кто-то — неравенство других. Например, есть два апельсина и два банана. Я сопоставлю апельсины и бананы по штукам и скажу, что их одинаково. А диетолог сравнит их по содержанию витамина С и скажет, что в двух апельсинах больше витамина С, чем в двух бананах. Для меня важны штуки, а для диетолога — содержание витамина С. Кто-то в упавшем яблоке увидит возможность подкрепиться, а Ньютон увидел проявление закона тяготения. Одни в моих работах видят «примитивное, ну может быть забавное, изложение прописных истин», а другие — систему методик для изменения своей личности. Когда встречаются два человека, то один может увидеть, что они схожи по образованию, а второй — что отличны по материальному положению. И тот, который обращает внимание на отличие вместо сходств, все время теряет бесценные контакты.

Еще одна психологическая проблема, связанная с понятием абстрагирования: мы всегда оцениваем людей, вещи, явления, которые встречаем, и выражаем субъективное отношение к предмету или явлению. Давайте подумаем, сколько признаков содержит понятие, отражающее нашу оценку в следующих высказываниях: «интересная книга», «скучная лекция», «молодой человек»? Один. А как вы себе представляете такие понятия, как «красивая девушка», «трудная задача», «Вкусное блюдо», «Высокая зарплата»? Каждый — свое. То есть для выражения отношения к конкретному явлению мы используем абстрактные понятия.

Если человек формирует свое мнение о конкретных явлениях посредством абстрактных понятий, особенно чужих, то он всю жизнь будет пребывать в заблуждении и нуждаться в подсказке со стороны.

Встречали вы такие семейные пары, где успешные умные мужчины выбирали себе глупых жен с яркой артистической внешностью? Заводили от них хорошеньких детишек, а года через два начинали искать интерес на стороне. А почему такое происходит? Как вы думаете? Потому что выбор сделан по абстрактному признаку «красивая», без учета существенной конкретики. А если б они понимали, что красота — это не внешняя абстракция, а конкретный набор личностных признаков, то тогда могли бы избежать миллионных убытков и разбитых сердец. (Т. Ш.)

Где ещё не место абстрактным субъективным понятиям? В деловом взаимодействии – в законодательстве, делопроизводстве, договорных взаимоотношениях. Например, использование эмоциональных оценочных понятий в законе может привести к наказанию невиновных или оправданию виновного. А что будет, если о витамине С сказать только, что он полезен, и не указать дозировку? Вместо пользы будет вред. Как тут не вспомнить психолога У. Джемса с его выражением о том, что «эмоции придут, уйдут, к делу не имеют никакого отношения».

С другой стороны, можем мы совсем отказаться от терминов, отражающих наше субъективное отношение? Что произойдет, если напрочь убрать их из языка? Исчезнет индивидуальность. Разве существовала бы художествен ная литература без живых авторских образов? Что такое литературный образ с точки зрения логики? То же самое абстрактное понятие. Помните описание Чичикова из гоголевских «Мертвых душ»? «В бричке сидел господин не красавец, но и не дурной наружности, не слишком толст, не слишком тонок, нельзя сказать, чтобы стар, однако ж и не так чтобы слишком молод». Что сделал автор? Гоголь как бы поставил зеркало, в котором читатель может увидеть свое отражение. Таким образом, художественная литература и другое творчество — это то место, где использование абстрактных понятий является способом общения с читателем, вовлечения его в творческий процесс.

Напрактиковаться лучше всего на абстрагировании и конкретизации получается в работе. Рост квалификации — это не что иное, как умение по меньшему числу признаков определить суть и задать такие вопросы, которые дадут сразу информацию о существенном.

Умение абстрагировать я регулярно использовал в своей работе. Например, на одном моём семинаре в Санкт-Петербурге был случай, когда человек сел за пределами общего круга. Я пригласил его пересесть, а затем поинтересовался, что изменилось в восприятии. Человек ответил, что ничего не изменилось. И по этому одному признаку я выдвинул гипотезу: либо снижена сензитивность — чувства не срабатывают (какая-то проблема оттягивает все внимание, и человек неточно воспринимает реальность), либо врет, и тогда он не искренний человек. Потому что по законам природы: чем ближе, тем воздействие сильнее. А он сел подальше, значит, ждет негатива. Когда я жду от людей чего-то хорошего, то стараюсь быть к ним по ближе. Получается, этот слушатель изначально пришел с негативным отношением. А раз плохого мнения о других, значит, возможно, проецирует свои отрицательные качества. Потом я задал еще 2-3 вопроса для проявления существенных свойств — и понятно, кто к нам пришел.

Когда нам важно узнать, кто перед нами, при первом знакомстве или когда ввязались в общие дела? Зачем съедать «пуд соли», когда можно развить мышление?

 

 

(статья из книги «Логика и жизнь», которую я написал в соавторстве с Натальей Епифанцевой и Татьяной Шафрановой)

 

Читайте также:

Определение понятий

Деление понятий и классификация категорий

Формы мышления

Книги и аудиозаписи по теме:

Логика и жизнь. Учебное пособие

Как узнать и изменить свою судьбу

Аудиозапись семинара «Актуальные проблемы вашей жизни»

Категории статей

Виды понятий — Содержание и форма

Понятия можно классифицировать по объему и по содержанию. По объему понятия делятся на единичные, общие и пустые.

Объем единичного понятия составляет одноэлементный класс (например, «великий американский писатель Теодор Драйзер»; «река Кама»). Объем общего понятия включает число элементов, большее единицы (например, «велосипед», «компьютер» и др.).

Задание: Приведите примеры общих и единичных понятий.

Среди общих понятий особо выделяют понятия с объемом, равным универсальному классу, т.е. классу, в который входят все предметы, рассматриваемые в данной области знания или в пределах данных рассуждений (эти понятия называются универсальными). Например, натуральные числа — в арифметике, растения — в ботанике и др.

Кроме общих и единичных понятий по объему выделяют понятия пустые (с нулевым объемом), т. е. такие, объем которых представляет пустой класс (например, «вечный двигатель», « человек, проживший 300 лет», «Снегурочка», «Дед Мороз», персонажи сказок, басен и др.).

Задание:  Приведите примеры пустых понятий.

                 Чему равен объем понятий (общие, единичные или пустые): «столица России»; «столица», «город»,
                «знаменитый полководец», «бесконечность», «Змей-Горыныч»
.

По содержанию можно выделить следующие четыре пары понятий.

Конкретные и абстрактные понятия

Конкретными называются понятия, в которых отражены одноэлементные или многоэлементные классы предметов (как материальных, так и идеальных). К их числу относятся понятия « школа», «опера», «Александр Македонский», «землетрясение» и др.

Конкретные — это понятия, в которых мыслится предмет или совокупность предметов как нечто самостоятельно существующее: «академия», «студент», «романс», «дом», «поэма А. Блока «Двенадцать» и др.

Абстрактными называются понятия, в которых мыслится не предмет, а какой-либо из признаков предмета, взятый отдельно от самого предмета (например, «белизна», «несправедливость», « честность»). В действительности существуют белые одежды, несправедливые действия, честные люди, но «белизна» и «несправедливость» как отдельные чувственно воспринимаемые вещи не существуют. Абстрактные понятия кроме отдельных свойств предмета отражают и отношения между предметами (например, «неравенство», «подобие», «тождество», « сходство» и др.).

Задание: Приведите примеры абстрактных понятий.

Относительные и безотносительные понятия

Относительные — это такие понятия, в которых мыслятся предметы, существование одного из которых предполагает существование другого («дети» — «родители», «ученик» — «учитель», « начальник» — «подчиненный», «северный полюс магнита» — « южный полюс магнита»).

Безотносительные — это такие понятия, в которых мыслятся предметы, существующие самостоятельно, вне зависимости от другого предмета («карандаш», «город», «овца», «сильное наводнение»).

Положительные и отрицательные понятия

Положительные понятия характеризуют в предмете наличие того или иного свойства или отношения. Например, «грамотный человек», «алчность», «отстающий ученик», «красивый поступок» и т. д. 

Отрицательными называются те понятия, которые означают, что указанное свойство отсутствует в предметах (например, «неграмотный человек», «некрасивый поступок», «ненормальный режим», «бескорыстная помощь»). Эти понятия в языке выражены словом или словосочетанием, содержащим отрицательную частицу «не» или «без» («бес»), присоединенную к соответствующему положительному понятию и выполняющую функцию отрицания.

В русском языке отрицательные понятия выражаются обычно словами с отрицательными приставками «не» или «без» («бес»): «неграмотный», «неверующий», «беззаконие», «беспорядок» и др. Если частица «не» или «без» («бес») слились со словом и слово без них не употребляется (например, «ненастье», «беспечность», « безупречность», «ненависть», «неряха»), то понятия, выраженные такими словами, называются положительными. В русском языке нет понятия «нависть» или «настье», и частица «не» в приведенных примерах не выполняет функцию отрицания, а поэтому понятия «ненастье», «ненависть» и другие являются положительными, так как они характеризуют наличие у предмета определенного качества (может быть, даже и плохого — «неряха», «беспечность»). В словах иностранного происхождения — чаще всего словами с отрицательной приставкой «а»: «агностицизм», «аморальный» и др.

Положительное (А) и отрицательное (не-А) являются противоречащими понятиями.

Собирательные и несобирательные понятия

Собирательными называются понятия, в которых группа однородных предметов мыслится как единое целое (например, «полк», «стадо», «стая», «созвездие»). Например, об одном дереве мы не можем сказать, что это лес; один корабль не является флотом, а один футболист не составляет футбольную команду. Собирательные понятия бывают общими (например, «роща», «детский хор») и единичными («созвездие Большая Медведица», «Государственная научная педагогическая библиотека им. К.Д. Ушинского Российской Академии образования»).

Содержание несобирательного понятия можно отнести к каждому предмету данного класса, мыслимого в понятии («ручка», «река», «игрушка», «растение»). При этом будут возникать истинные суждения. Например, о каждом данном растении можно сказать, что оно является растением, и это утверждение является истинным.

В суждениях (высказываниях) общие и единичные понятия могут употребляться как в несобирательном (разделительном), так и в собирательном смысле. Возьмем суждение: «Все яблоки в этой корзине спелые». В нем понятие «яблоко в этой корзине» является общим и употребляется в несобирательном смысле, т. е. каждое отдельное яблоко является спелым. В суждении «Все яблоки в этой корзине весят 5 кг» понятие « яблоки в этой корзине» употреблено в собирательном смысле, так как они весят 5 кг все вместе, а не каждое в отдельности.

Задание:       Приведите примеры пустого и конкретного понятия.

Приведите примеры отрицательного конкретного понятия.

Приведите примеры отрицательного абстрактного понятия.

Приведите примеры отрицательного пустого понятия.

Приведите примеры отрицательного единичного понятия.

Приведите примеры положительного единичного понятия.

Определить, к какому из указанных видов относится конкретное понятие, означает дать ему логическую характеристику. Например, понятие «невнимательность» — общее, несобирательное, абстрактное, отрицательное, безотносительное. Логическая характеристика понятий помогает уточнить их содержание и объем, вырабатывает навыки более точного употребления понятий в процессе рассуждения.

Таким образом, логическая характеристика понятий может выглядеть, например, следующим образом:

«коллекция» — общее, конкретное, безотносительное, положительное, собирательное;

«нерешительность» — общее, абстрактное, безотносительное, отрицательное, несобирательное;

«поэма» — общее, конкретное, безотносительное, положительное, несобирательное.

 

Упражнения:

Запишите логическую характеристику следующих понятий (укажите объем, раскройте содержание – можно воспользоваться словарем), определите их вид и укажите какие-либо элементы объема:

а) человек, имеющий брата, но не имеющий сестры;

б) населенный пункт, расположенный севернее Новгорода и южнее Москвы;

в) жидкость, которая кипит при нормальном атмосферном давлении при 1000°С;

г) государство;

д) столица.

Виды понятий. — Логика — доступно для всех

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

Нетрудно увидеть, что объём понятия может включать в себя один предмет, два и более предметов и не включать ни одного предмета. В зависимости от этого понятия подразделяются на единичные, общие и пустые.

Единичное понятие — это понятие, объём которого содержит лишь один объект. Такими понятиями будут “Москва”, “Солнце”, “Начальник кафедры философии Санкт-Петербургского университета МВД РФ” и т. д.

Общее понятие — это понятие, объём которого содержит два или более объектов. Такими понятиями будут “самолёт”, “дерево”, “курсант” и т. д.

Пустое понятие — это понятие, объём которого не содержит ни одного объекта. Такими понятиями будут “Пегас”, “Император США”, “круглый квадрат” и т. д. (Говоря о пустых понятиях следует отметить, что понятие может быть пустым или непустым лишь относительно некоторой рассматриваемой предметной области. Так, если областью нашего рассмотрения является множество всех персонажей древнегреческой мифологии, то в этой области понятие “Пегас” не является пустым, а понятие “космический корабль” как раз будет пустым. Если мы в качестве рассматриваемой области берём множество летательных аппаратов, созданных человеком, то картина будет обратной. Если не делается никаких оговорок относительно рассматриваемой предметной области, то по умолчанию имеется в виду множество всех предметов объективной реальности, существующих на данный момент времени.)

По характеру содержания понятия можно разделить на (1) конкретные и абстрактные; (2) положительные и отрицательные; (3) простые и сложные; (4) безотносительные и соотносительные; (5) собирательные и разделительные.

Конкретное понятие — понятие, элементами объёма которого являются материальные объекты (вещи). Такими являются понятия “стол”, “самолёт”, “курсант” и т. д.

Абстрактное понятие — понятие, элементами объёма которого являются идеальные объекты (то есть не существующие в материальном мире) (свойства, отношения). Такими понятиями являются “белизна”, “стоимость”, “вменяемость” и т. д.

В абстрактных понятиях свойства и отношения рассматриваются как объекты, что даёт нам возможность составлять из них множества и рассматривать их как элементы множеств, составляющих объёмы понятий. Абстрактные понятия образуются, исходя из соответствующих им конкретных понятий. Например, исходя из понятия “человек”, образуется понятие “человечность”, элементом объёма которого будет сложное свойство “быть человеком”. Большинство абстрактных понятий являются единичными: “истинность”, ”равенство”, ”законность”. Некоторые абстрактные понятия являются общими. Например, объём понятия “цвет” служат свойства “красный цвет”, “желтый цвет”, “синий цвет” и т. д.

Положительное понятие — понятие, в содержании которого отражаются признаки, присущие какому-либо объекту. Такими являются понятия “грамотность”, “вменяемость” и т. д.

Отрицательное понятие — понятие, в содержании которого отражаются признаки, отсутствующие у какого-либо объекта. Такими понятиями являются “безграмотность”, “невменяемость” и т. д.

Простое понятие — понятие, содержание которого включает лишь один признак. Таким является, например, понятие “красный цвет”, так как его содержание составляет один признак: “отражать световые волны определённой частоты”.

Сложное понятие — понятие, содержание которого включает более одного признака. Таким является, например, понятие “красный предмет, имеющий форму круга”.

Безотносительное понятие — понятие, содержанием которого является свойство. Таковы понятия “стол”, “самолёт” и т. д.

Соотносительное понятие — понятие, содержанием которого является отношение между двумя предметами. Такое понятие подразумевает другое понятие, содержанием которого является обратное отношение. Например, в понятии “дед” мыслятся все пары людей (А,В), такие, что А является дедом В. Тогда В является внуком А, то есть в понятии “внук” мыслятся все пары (В,А). Аналогичная ситуация с понятиями “должник” и ”кредитор”.

Собирательное понятие — понятие, элементы объема которого сами представляют собой множества объектов, рассматриваемых как однородные. К числу собирательных понятий относится понятие “толпа”, так как элементами его объёма являются отдельные толпы, каждая из которых в свою очередь представляет собой множество однородных элементов — людей. Собирательными являются также понятия “созвездие”, “флот”, “флот” и т. д.

Разделительное понятие — понятие, элементы объёма которого рассматриваются как множества разнородных элементов. Большинство понятий являются разделительными: “человек”, ”студент”, ”справедливость” и т. д.

Нетрудно заметить, что некоторые понятия могут употребляться как в собирательном, так и в разделительном смысле. Например, в суждении “Граждане нашего государства поддерживают идею федеративной республики” понятие “граждане нашего государства” является единичным и собирательным. То есть данную идею поддерживают граждане в целом, и не обязательно каждый в отдельности. В суждении же “Граждане нашего государства обязаны соблюдать закон” понятие “граждане нашего государства” является общим и разделительным. То есть каждый гражданин обязан соблюдать закон. Знание этих особенностей употребления понятий поможет избежать непонимания при общении и ошибок в рассуждении.

Итак, мы выяснили, что объём и содержание — две основные составляющие понятия. Далее, мы выясним, какие отношения возможны между понятиями.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

Какое мышление лучше — абстрактное или конкретное?

Первое, что важно понимать: в реальности никаких абстракций не существует. В реальности существуют только конкретные объекты и явления. А все абстракции существуют исключительно в человеческом мышлении. Например, в реальности существует конкретная береза, растущая под вашим окном. Но ее можно абстрагировать вместе со всеми остальными деревьями в абстрактном слове «дерево». Далее можно сделать еще большую абстракцию – «растение». И еще большую – «живое существо». И еще большую – «материальный объект». И даже еще большую – просто «объект». То есть абстракция – это некое обобщение конкретных явлений. Множество разных деревьев можно назвать словом «дерево». По сути, бесконечное множество деревьев можно назвать таким словом. Но в реальности «дерева вообще» нет. Ни одного «дерева вообще» в реальности не существует. Собственно, в абстракциях нет ничего плохого. Они нужны для решения определенных сложных задач. Проблемы начинаются тогда, когда в нашем мышлении абстрактного становится больше, чем конкретного. В этом случае оказывается, что наше мышление ушло из реального мира в мир абстракций. Который, собственно, только в мышлении и существует. И начинает человек безуспешно решать абстрактные задачи, страдать от нерешенных абстрактных проблем, задаваться абстрактными, а значит заведомо не имеющими правильного ответа вопросами… Самый известный пример запредельно абстрактного вопроса, ошибочно принимаемого за реальность: «В чем смысл жизни?» Здесь оба слова – и «смысл», и «жизнь» – запредельные абстракции. Смысл вообще? Жизнь вообще? Как это? Собственно, если понаблюдать за своим мышлением, таких абстрактных понятий, вопросов и рассуждений наблюдается запредельное множество. Люди страдают от абстрактной депрессии, пытаются преодолеть абстрактную лень, ищут абстрактное счастье, мучаются от несоответствия абстрактным идеалам, озабочены проблемами абстрактного добра и абстрактного зла (не замечая конкретного добра и конкретного зла, которые творят они сами и другие люди), пытаются абстрактно улучшить свою абстрактную жизнь, стараясь найти абстрактное призвание… Список можно продолжать бесконечно. Собственно, человек, думающий исключительно абстракциями, просто перестает быть живым. О чем-то живом, настоящем, реальном он подумать уже не может – мысли переполнены абстракциями. А конкретика кажется чем-то мелким, неважным и незначительным. Хотя на самом деле, разумеется, все в точности наоборот. Поэтому очень важно уметь отличать, где конкретика, а где абстракция. Конкретные явления – они наблюдаемы, находятся в конкретном месте и времени, их можно увидеть, услышать, ощутить, они единичны и уникальны, они изменчивы, с ними, как правило, можно что-то сделать. Абстракции, напротив, находятся исключительно в наших рассуждениях, обозначают сразу бесконечное множество явлений, вечны и постоянны, и сделать с ними ничего нельзя, потому что они просто нереальны. Это просто мысли. Их можно или думать, или не думать. И всё. Конкретное – это трава на лужайке. Абстрактное – «жизнь во Вселенной». По лужайке можно, например, пройтись. А что делать с «жизнью во Вселенной» – непонятно. Непонятно даже, что это вообще такое. (Кстати, понятие «я» – тоже абстракция. Вы об этом не задумывались? Попробуйте.) Причем, что самое смешное – абстрактное просто не может существовать без конкретного. Как я уже написал, абстрактные понятия – это просто обобщения конкретных явлений. И если перестать думать о конкретных явлениях – абстрактные тоже очень быстро закончатся. И тогда подумать вообще ничего будет нельзя. Наступит мыслительный ступор. Итого. Мышление, чтобы оно приносило пользу, должно быть как можно более конкретным. Абстракции, разумеется, тоже можно использовать, но только в контексте решения конкретных задач. И любые абстрактные рассуждения обязательно должны проверяться на конкретных экспериментах. То есть абстрактное должно начинаться из конкретного и в конкретном же заканчиваться. Потому что только конкретное – реально. А все абстрактное – нереально.

#мышление #абстрактноемышление #конкретноемышление

Абстрактные и конкретные термины

Абстрактные и конкретные термины

 Абстрактные термины—это такие термины, которые служат для обозначения качеств или свойств, состояний, действия вещей. Они обозначают качества, которые рассматриваются сами по себе, без вещей. Когда мы употребляем абстрактные термины, то мы совсем не имеем в виду обозначить, что соответствующие этим терминам .качества или свойства, состояния вещей существуют где-нибудь в определённом пространстве или в определённый момент времени, а, наоборот, они мыслятся нами без вещей, а потому и без определённого пространства и времени. Примером абстрактных терминов могут служить такие термины, как «тяжесть», «объём», «форма», «цвет», «интенсивность», «твёрдость», «приятность», «вес», «гуманность». В самом деле, «тяжесть» не есть что-нибудь такое, что имеет существование в данный момент времени: она существует не только в каком-нибудь определённом месте, но и везде, где только есть тяжёлые вещи. Абстрактными эти термины называются потому, что свойства или качества, обозначаемые ими, могут мыслиться без тех вещей, к которым они принадлежат: мы можем абстрагироваться, отвлекаться (abstrahere) от тех или иных вещей.

Абстрактными, в отличном от этого смысле, иногда называются также и понятия таких вещей, которые не могут восприниматься нами как известная определённая вещь, например «вселенная», «звёздная система», «тысячеугольник», «человечество» и т. п.

Конкретными являются понятия вещей, предметов, лиц, фактов, событий, состояний,   сознания, если мы рассматриваем их имеющими определённое существование, например «квадрат», «пламя», «дом», «сражение», «страх» (1) и т. п. Отношение между абстрактными понятиями и конкретными следующее. Абстрактное .понятие получается из конкретного; мы путём анализа выделяем какое-нибудь качество, или свойство, вещи, например белизну из мела. С другой стороны, на конкретное понятие можно смотреть как на синтез абстрактно мыслимых качеств. Например, понятие «камень» представляет собой синтез качеств «тяжесть», «шероховатость», «твёрдость» и т. п.

предыдущаяследующая

Различия в содержании абстрактных и конкретных понятий

. 2005 10 сентября; 29 (5): 719-36. DOI: 10.1207 / s15516709cog0000_33.

Принадлежности Расширять

Принадлежность

  • 1 Департамент психологии Университета Северного Иллинойса.
Бесплатная статья

Элемент в буфере обмена

Катя Катя Вимер-Гастингс и др. Cogn Sci. .

Бесплатная статья Показать детали Показать варианты

Показать варианты

Формат АннотацияPubMedPMID

.2005 10 сентября; 29 (5): 719-36. DOI: 10.1207 / s15516709cog0000_33.

Принадлежность

  • 1 Департамент психологии Университета Северного Иллинойса.

Элемент в буфере обмена

Полнотекстовые ссылки Опции CiteDisplay

Показать варианты

Формат АннотацияPubMedPMID

Абстрактный

Свойства концепта являются неотъемлемой частью теорий концептуального представления и обработки.На сегодняшний день мало что известно о концептуальных свойствах абстрактных понятий, таких как идея. В этом эксперименте систематически сравнивалось содержание 18 абстрактных и 18 конкретных концепций, используя задачу генерации признаков. Тридцать один участник перечислил характеристики концепций (например, свойства элемента) или их соответствующий контекст (например, свойства контекста). У абстрактных концепций было значительно меньше внутренних свойств предметов и больше свойств, выражающих субъективный опыт, чем у конкретных концепций.Компоненты ситуации, генерируемые для абстрактных и конкретных понятий, различались по своему характеру, но не по количеству. Абстрактные концепции были преимущественно связаны с социальными аспектами ситуаций. Свойства абстрактных понятий были значительно менее специфичны, чем конкретные. Таким образом, абстрактность возникла как функция нескольких факторов, как качественных, так и количественных.

2005 Lawrence Erlbaum Associates, Inc.

Похожие статьи

  • Семантические представления абстрактных и конкретных понятий на основе эмодзи.

    Вик П, Болоньези М. Wicke P, et al. Cogn Process. 2020 Ноябрь; 21 (4): 615-635. DOI: 10.1007 / s10339-020-00971-х. Epub 2020 7 мая. Cogn Process. 2020. PMID: 32383010

  • Абстрактные и конкретные концепции имеют структурно различные репрезентативные рамки.

    Костыль SJ, Уоррингтон EK. Костыль SJ, et al. Головной мозг. Март 2005 г .; 128 (Pt 3): 615-27. DOI: 10,1093 / мозг / awh449. Epub 2004 17 ноября. Головной мозг. 2005 г. PMID: 15548554

  • Модуляция семантической системы образностью слов.

    Сабсевиц Д.С., Медлер Д.А., Зайденберг М., Биндер-младший. Sabsevitz DS, et al. Нейроизображение. 2005 1 августа; 27 (1): 188-200.DOI: 10.1016 / j.neuroimage.2005.04.012. Нейроизображение. 2005 г. PMID: 15893940 Клиническое испытание.

  • Границы обоснования абстрактных понятий.

    Печер Д., Зеленберг Р. Печер Д. и др. Philos Trans R Soc Lond B Biol Sci. 5 августа 2018 г .; 373 (1752): 20170132. DOI: 10.1098 / rstb.2017.0132. Philos Trans R Soc Lond B Biol Sci. 2018. PMID: 29915000 Бесплатная статья PMC.Обзор.

  • Ограничьте свое воплощение.

    Печер Д. Печер Д. Top Cogn Sci. 2018 июл; 10 (3): 501-517. DOI: 10.1111 / tops.12311. Epub 2017 7 декабря. Top Cogn Sci. 2018. PMID: 29214726 Обзор.

Процитировано

44 статей
  • Извлечение нематериальных признаков при обработке абстрактных понятий: свидетельства от прайминга картинки-слова.

    Лахзум Д., Изауте М., Ферран Л. Lakhzoum D, et al. PLoS One. 2021, 11 мая; 16 (5): e0251448. DOI: 10.1371 / journal.pone.0251448. Электронная коллекция 2021 г. PLoS One. 2021 г. PMID: 33974676 Бесплатная статья PMC.

  • Рейтинги конкретности / абстрактности двухсимвольных китайских слов в MELD-SCH.

    Сюй X, Ли Дж. Xu X и ​​др. PLoS One.22 июня 2020; 15 (6): e0232133. DOI: 10.1371 / journal.pone.0232133. Электронная коллекция 2020. PLoS One. 2020. PMID: 32569306 Бесплатная статья PMC.

  • Об абстракции: разделение концептуальной конкретности и категориальной специфики.

    Болоньези М., Бюргерс К., Казелли Т. Bolognesi M, et al. Cogn Process. 2020 августа; 21 (3): 365-381. DOI: 10.1007 / s10339-020-00965-9. Epub 2020 16 марта.Cogn Process. 2020. PMID: 32180060 Бесплатная статья PMC.

  • Различия в возрасте взрослых в использовании концептуальной комбинации в качестве стратегии ассоциативного кодирования.

    Лукас Х.Д., Гупта Р.С., Хаббард Р.Дж., Федермайер К.Д. Лукас HD и др. Front Hum Neurosci. 10 октября 2019; 13:33 DOI: 10.3389 / fnhum.2019.00339. Электронная коллекция 2019. Front Hum Neurosci. 2019. PMID: 31680902 Бесплатная статья PMC.

  • Как многозначность влияет на рейтинг конкретности: случай метафоры.

    Reijnierse WG, Burgers C, Bolognesi M, Krennmayr T. Reijnierse WG, et al. Cogn Sci. 2019 август; 43 (8): e12779. DOI: 10.1111 / cogs.12779. Cogn Sci. 2019. PMID: 31446656 Бесплатная статья PMC.

Полнотекстовые ссылки [Икс] Wiley [Икс]

цитировать

Копировать

Формат: AMA APA ГНД NLM

Абстрактная концепция — обзор

4 Обсуждение

Мы начали эту главу с вопроса, как абстрактные концепции могут быть основаны на сенсомоторной обработке.Были предложены две обоснованные точки зрения; репрезентация конкретными ситуациями и концептуальная метафора. В то время как только несколько исследований изучали идею о том, что абстрактные концепции представлены конкретными ситуациями, во многих других исследовалась роль метафор или схем изображений. Как показывают рассмотренные выше доказательства, схемы изображений имеют отношение к абстрактным концепциям. Схемы изображений активируются быстро и автоматически, даже когда люди выполняют простые однозначные задачи, не использующие метафорический язык.Установив, что схемы изображений играют роль, мы должны теперь обратиться к вопросу о том, какова эта роль. Одна из больших проблем, связанных с применением теории концептуальных метафор к ментальному представлению, — это прояснение процесса отображения схем изображений на абстрактные концепции. Оказывается, это нетривиально. Одна из основных проблем заключается в том, что концепция схем изображений все еще окутана тайной, и этот термин использовался для обозначения совершенно разных вещей. Хамп (2005; см. Также Гиббс, 2005), например, отметил, что не существует набора четких критериев, которые отличают схемы изображений от других типов ментальных репрезентаций.Гиббс (2006) описал схемы изображений как воплощенные, но в то же время абстрагированные от сенсорной активации, зависящей от модальности, тогда как Грейди (2005) определил схемы изображений как ментальные репрезентации конкретного сенсорного опыта. Додж и Лакофф (2005) утверждали, что схемы изображений — это категории переживаний, для которых используются одни и те же слова (например, high используется для пространственного положения, количества, силы, божественности и т. Д.). Мандлер (2005), однако, рассматривал схемы изображений как самые ранние концепции, которые усваиваются младенцами.Эти схемы изображений не обладают перцептивными свойствами, но в то же время они довербальны. Гентнер (2003) утверждал, что схемы изображений абстрактны, а не конкретны. Хотя это краткое изложение представлений не является исчерпывающим, оно показывает, что идея схемы изображения недостаточно четко сформулирована.

Единственное, с чем, похоже, согласны исследователи, — это то, что схемы изображений применимы к воплощенным переживаниям в различных сенсорных модальностях. Эти схемы изображений затем могут быть расширены до более абстрактных концепций.Таким образом, схемы изображений отражают общие черты различных повторяющихся переживаний в разных областях и модальностях. Пространственный компонент — важный аспект схем изображений. Например, схемы изображений вверх-вниз , источник-путь-цель , контейнер и расстояние относятся к пространственным переживаниям, будь то визуальные, тактильные или моторные. Таким образом, схемы изображений могут быть важны для связывания восприятия из разных модальностей и действий вместе.Например, для того, чтобы иметь согласованные переживания с вертикальностью, схема изображения связывает зрительные переживания, проприоцептивные переживания и двигательные действия, так что представление визуальной вертикальной ориентации может быть аналогично представлению ощущения вертикальной ориентации и представлению действий в вертикальные ориентации (аналогично идее кодирования событий, Hommel, 2004). Таким образом, схемы изображений могут быть скелетными, обеспечивая базовую структуру, к которой плоть (конкретные детали восприятия, валентность и т. Д.) Добавляется определенным значением и контекстом (например,г., Гиббс, 2006; Джонсон, 2005).

Таким образом, схемы изображений не идентичны конкретным концепциям, поскольку им не хватает деталей восприятия последних. Скорее, их можно рассматривать как особенности, которые обеспечивают элемент структуры как конкретным, так и абстрактным концепциям. Ощущение вертикальности в определенной модальности может реактивировать предыдущий опыт вертикальности в других модальностях. Мы даже можем распространить этот механизм на язык. Слова, относящиеся к вертикальности, могут быть связаны с физическим переживанием вертикальности, потому что они используются в одной и той же ситуации.Таким образом, схемы изображений могут отражать ассоциации между словами и переживаниями в различных модальностях.

Однако остается важный вопрос, касающийся происхождения связи между схемами изображений и абстрактными концепциями. Это может быть проблема с курицей и яйцом. Отношения между схемой изображения и абстрактным понятием могут быть сформированы на ранних этапах опыта, в котором эти две области объединены (Johnson, 1997). Например, ранние опыты с властью обычно связаны с восприятием вертикальности, например, когда ребенок смотрит на более сильного взрослого или более высокого ребенка.Эти частые переживания могут лежать в основе связи между схемой изображения «вверх-вниз» и властью. С другой стороны, метафорический язык мог активировать представления о физических переживаниях, которые затем создавали связь между конкретными и абстрактными областями. Например, такие выражения, как high power или low status , могли активировать конкретные вертикальные симуляции, таким образом приводя к представлениям, в которых мощность и вертикальность были объединены. Хотя эта точка зрения не объясняет историческое происхождение метафорических выражений, для отдельных людей она может работать, потому что они подвергаются метафорическому языку в процессе развития.Третья возможность состоит в том, что схема изображения и абстрактное понятие имеют полностью отдельные представления, и люди могут на лету построить метафорическое отображение как аналогию или концептуальную смесь.

Однако для полного представления абстрактных концепций схем изображений недостаточно. Тот факт, что схема вверх-вниз может быть отображена на нескольких различных концепциях, таких как мощность , валентность , божественность и количество , показывает, что для различения этих концепций необходимо больше функций, как и концепции. кровь, яблоко, светофор, и ковер — все имеют черту красный, , но этой особенности недостаточно для представления этих различных концепций.Схема изображения вверх-вниз , например, указывает на то, что все концепции имеют некоторую шкалу, на которой можно сравнивать вещи (например, мощное и бессильное), но для полного понимания требуется нечто большее.

Ситуации или события могут предоставить такую ​​дополнительную репрезентативную силу. Репрезентации конкретных ситуаций и событий могут обеспечить полный спектр перцептивных, моторных и эмоциональных переживаний (Barsalou & Wiemer-Hastings, 2005). За исключением психологических экспериментов с использованием отдельных слов, абстрактные концепции практически никогда не обрабатываются изолированно.Скорее, такое понятие, как власть, представлено потому, что существует определенная сущность (например, мать, начальник, страна), которая имеет власть над другой конкретной сущностью (например, ребенок, служащий, другая страна), заставляя ее делать определенные вещи (например, убирать вверх, напишите отчет, сделайте сокращение бюджета). Схемы изображений обеспечивают аналогичную структуру для таких разнообразных ситуаций, но фактические детали передают смысл. По этой причине схемы изображений не являются окончательным решением проблемы обоснования абстрактных концепций. Распространенность схем изображений при обработке абстрактных концепций показывает, что сходство между конкретными и абстрактными областями имеет центральное значение для понимания.Однако полное обоснование абстрактных понятий сенсорно-моторным опытом требует дополнительного шага. Скорее всего, такое обоснование обеспечивают богатые перцептивные, моторные и оценочные детали конкретных ситуаций.

Создание абстрактного бетона. Визуальная коммуникация | Нандини Наир

Когда вы сталкиваетесь с темами, которые трудно понять — что вы замечаете? Где вы запутались? Что еще нужно, чтобы разобраться или разобраться в теме?

Построение темы для быстрого понимания вещей — лаконичности (краткости) — без упрощения ее понимания — важный навык для дизайнеров.Несколько вопросов, которые помогут мне под номером

  • Настроение: Какое настроение вы хотите создать? Какой голос подходит для передачи сообщения?
  • Формы: Какие формы подходят для общения аудитории.
  • Время: когда важно замедлить работу и ускорить работу? Что нужно удалить или добавить без потери ясности

Размышления о примерах из класса:

Крис —Получить более сексуальные фотографии суши:
Фотографии лучше понять.Объясняет настройки камеры

  • Рассказ о фотосъемке суши — создает контекст, делает его незабываемым. Не чувствовал себя практическим.
  • 3 различных сценария в рамках более широкой концепции
  • совмещенное изображение и инфографика
  • несколько каналов — визуальный, аудио (повествование и окружающая среда), движение
  • настроение: случайное и юмористическое, это было легко резонировать, неловкий взгляд, кружащийся мяч — кажется более человечным
  • «Просто покажи это» и «сравнение» из наброска на салфетке

«Как я напишу это так, чтобы это нашло отклик у аудитории»

Андреа — Теория графов:
Объяснение теории графов с помощью бумажных чертежей сетей

  • Алгоритм кратчайшего пути
  • Повторение, простое сравнение, когда меняются только мелочи.
  • Стиль — переводит тему как сухую и технически сложную, делает ее привлекательной и доступной.

«Куда вы хотите направить свои усилия?» — какие формы вы используете для общения? Или форма просто стала украшением…?

Susana: Выпечка хлеба — как работают дрожжи
Объяснение процесса выпечки хлеба посредством видеосъемки процесса.

  • Обучающее видео устанавливает контекст видео. Выбор средства массовой информации рассматривается с учетом аудитории.
  • использует метафору для объяснения дрожжевых процессов как «монстров»

Когда вы увеличиваете или сокращаете время для более эффективного общения?

Dixon — инфляция и дефляция
Использование значков для объяснения сложной концепции инфляции и дефляции.

  • началось с простой человеческой истории, чтобы объяснить более широкую концепцию.
  • использовать простые абстрактные формы и сосредоточиться на движении, масштабе и гештальте, чтобы показать изменения и передать множество смыслов.
  • тон, цвета и фоновая музыка сделали скучную тему. более смотрибельным, интересным и доступным.
  • Набросок салфетки — количество, сравнение двух сторон, сравнение во времени,

«Какие критические моменты необходимо сообщить?»

Lorraine — Aurora
Использование движения и музыки для создания определенного ощущения при объяснении науки, лежащей в основе полярного сияния.

  • Окружающая музыка подчеркивает ощущение.
  • Визуальный эффект соответствовал внутренней реакции, которую вы получаете при наблюдении за полярным сиянием.
  • Непрерывность визуальных эффектов через переходы.
  • Использование света для объяснения концепции света.
  • темп — медленный, чтобы передать другие чувства по поводу полярного сияния.

«Какие чувства вызывает тема? «
» Какие формы подходят для темы?

Изучение представления и пиктограммы

Давайте рассмотрим несколько примеров от более репрезентативных до абстрактных — Кот, Счастье, Связь, Разрушение.

Кот —

  • общие черты — усы, хвост, заостренные уши
  • категории — только лица, мяуканье, все тело (спереди и в профиль),

По каким характеристикам каждый может идентифицировать объект?
Прототип — лучший пример для чего-то изобразить. (начальное прочтение — схема, прототип против схемы)

Стилистически детали конечностей можно упростить и по-прежнему представлять объект

Happy —

По мере приближения к абстрактному прототип становится труднее различить.

Когда метафора становится «слишком буквальной»?

Как представить счастливые абстрактные формы?

Подключено —

  • ключевые свойства: соприкасающиеся предметы, линии и узлы
  • группировки: узлы и сети, человеческая взаимосвязанность, взаимосвязанность устройств,

Символы и представления: как вы используете форму для связи

Disrupted-

  • описательных слов помогают отточить прототип.например: зигзаг, разрыв, беспорядок / контроль, разделение
  • изменение состояния — мы можем сделать это через шаблон и непрерывность

Разрушение — это идея, а не объект. Чем больше контекстов для слова существует, тем больше существует субъективная интерпретация.

Подумайте о природе слова / предмета, которые вы хотите изобразить. Это можно сделать статически или нужно движение? Нужны ли нам процессы? Вам нужно изменить состояние?

Абстракция и бетон | Психология вики

Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательная | Развивающий | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
Методы | Статистика | Клиническая | Образовательная | Промышленное | Профессиональные товары | Мировая психология |

Индекс философии: Эстетика · Эпистемология · Этика · Логика · Метафизика · Сознание · Философия языка · Философия разума · Философия науки · Социальная и политическая философия · Философия · Философы · Список списков


В философии важное различие состоит в том, считается ли объект абстрактным или конкретным .Абстрактные объекты иногда называют abstracta (синус. abstractum ), а конкретные объекты иногда называют concreta (sing. concretum ). Абстрактный объект — это объект, который не существует в какое-либо конкретное время или место, а существует скорее как тип вещи, то есть идея или абстракция. [1] Считается, что термин «абстрактный объект» был придуман Уиллардом Ван Орманом Куайном. [2] Изучение абстрактных объектов называется теорией абстрактных объектов.

Различие между типом и маркером идентифицирует физические объекты, которые являются маркерами определенного типа вещей. «Тип», частью которого он является, сам по себе является абстрактным объектом. Различие между абстрактным и конкретным часто вводится и первоначально понимается в терминах парадигматических примеров объектов каждого вида:

Примеры абстрактных и конкретных объектов
Аннотация Бетон
Теннис Теннисный матч
Покраснение Красная окраска яблока
Пять Пять котов
Правосудие Справедливое действие
Человечество (свойство быть человеком) Человечество (человечество)

Абстрактные объекты часто вызывали интерес философов, потому что они поднимают проблемы для популярных теорий.В онтологии абстрактные объекты считаются проблемными для физикализма и некоторых форм натурализма. Исторически наиболее важным онтологическим спором об абстрактных объектах была проблема универсалий. В эпистемологии абстрактные объекты считаются проблематичными для эмпиризма. Если у abstracta отсутствуют причинные силы или пространственное положение, как мы узнаем о них? Трудно сказать, как они могут повлиять на наши сенсорные ощущения, и все же мы, кажется, согласны с широким кругом утверждений о них. Некоторые, такие как Эдвард Залта и, возможно, Платон в его Теории форм, считали, что абстрактные объекты составляют определяющий предмет метафизики или философского исследования в более широком смысле.В той степени, в которой философия независима от эмпирических исследований и в той степени, в которой эмпирические вопросы не дают информации об абстрактных, философия кажется особенно подходящей для ответа на эти последние вопросы.

Абстрактные объекты и причинность [править | править источник]

Другое популярное предложение провести различие между абстрактным и конкретным утверждает, что объект является абстрактным, если он лишен каких-либо причинных сил. Причинная сила имеет способность воздействовать на что-либо причинно.Таким образом, пустой набор является абстрактным, потому что он не может воздействовать на другие объекты. Одна из проблем этой точки зрения состоит в том, что не совсем ясно, что значит иметь причинную силу. Для более подробного изучения различия между абстрактным и конкретным перейдите по ссылке ниже на статью Stanford Encyclopedia . [3]

Конкретное и абстрактное мышление [править | править источник]

Жан Пиаже использует термины «конкретный» и «формальный» для описания различных типов обучения.Конкретное мышление включает факты и описания повседневных материальных объектов, в то время как абстрактное (формальное операциональное) мышление включает мыслительный процесс.

Конкретная идея Абстрактная идея
Тяжелые вещи тонут. Он утонет, если его плотность больше плотности жидкости.
Вы вдыхаете кислород и выдыхаете углекислый газ. Газообмен происходит между воздухом в альвеолах и кровью.
Растения получают воду через корни. Вода проникает через клеточную мембрану корневых волосковых клеток.
Дополнительная информация: Существительное # Конкретные существительные и абстрактные существительные

В языке абстрактные и конкретные объекты часто являются синонимами конкретных существительных и абстрактных существительных. В английском языке многие абстрактные существительные образованы добавлением суффиксов, образующих существительное («-ness», «-ity», «-tion») к прилагательным или глаголам.Примеры: «счастье», «циркуляция» и «безмятежность».

Мозг обрабатывает абстрактные и конкретные концепции по-разному.

Язык обычно делится на две категории: конкретные и абстрактные. Конкретные слова — это вещи, которые существуют в реальности, например животные, картины и еда.

Абстрактные слова относятся к нематериальным вещам, не воспринимаемым через органы чувств. Эти слова определяются через ассоциированные слова, а не через физические характеристики.

СМОТРИ ТАКЖЕ: НОВЫЙ ИМПЛАНТАТ НА ОСНОВЕ ГРАФЕНА МОЖЕТ СЛЫШАТЬ ВАШ МОЗГОВЫЙ Шепот

Новое исследование изучило различные области мозга, которые обрабатывают эти два типа слов.«Хотя очевидно, что в семантической обработке абстрактных и конкретных слов участвуют разные области мозга, все еще остается предметом споров, какие области мозга кодируют различные типы информации, лежащие в основе значения абстрактных и конкретных слов», — написала Мария Монтефинезе. Кандидат медицинских наук, автор обзора.

Исследование обнаруживает корреляцию между глобальными исследованиями

Монтефайнз изучил три исследования, которые сначала идентифицировали, а затем наблюдали определенные области мозга, которые организуют абстрактные и конкретные идеи.Участникам исследований предлагались языковые задания во время прохождения тестов на их мозг.

В одном из исследований участвовала группа носителей английского языка, которым было предложено выполнить два задания, включающих 40 конкретных слов. Первоначальное задание задавало добровольцам вопросы о визуальных аспектах слов, например, «он круглый?», Во втором задании волонтерам предлагалось ответить на вопросы об общих, более абстрактных характеристиках слов, например, «это живая?»

В обоих тестах прореагировала периринальная кора, область мозга, связанная с памятью и распознаванием обработанной информации.Однако только на задачи, связанные с невизуальными вопросами, реагировала кора парагиппокампа, область мозга, связанная с формированием памяти.

В другом отдельном исследовании носителей китайского языка попросили поразмышлять о том, насколько они знакомы с рядом слов, представляющих более 300 абстрактных понятий. Результаты пришли к выводу, что сеть из нескольких областей мозга, включая нижнюю лобную извилину (IFG) и среднюю височную извилину (MTG), работали вместе, чтобы организовать абстрактную информацию.

IFG — это область мозга, связанная с обработкой речи. MTG — это область, связанная с поиском значения слов.

В заключительном исследовании, проведенном Montefinese, участвовала группа носителей итальянского языка. Добровольцев попросили решить, образуют ли цепочки букв настоящие слова. Половина предложенных слов была либо конкретными, либо абстрактными словами, а другая половина — составленными словами.

Результаты показали, что левая IFG действует как «нейронный перекресток» для различения абстрактных и конкретных слов.«Вместе эти исследования проливают новый свет на то, как абстрактные и конкретные концепции представлены в мозгу на разных языках», — написал Монтефинез. Это исследование помогает выявить «левостороннюю семантическую сеть», которая способствует лучшему пониманию структур словесного значения в мозгу.

Review проводит параллели для абстрактного использования мозга.

«Вместе эти исследования проливают новый свет на то, как абстрактные и конкретные концепции представлены в мозгу на разных языках», — пояснил Монтефайнез.Это исследование поможет лучше понять, как наш мозг обрабатывает различные типы языка.

Эта информация может также использоваться для развития коммуникации между мозгами, такой как «BrainNet», первый в мире интерфейс «мозг-мозг». Интерфейс сочетает в себе электроэнцефалографию (ЭЭГ) для записи сигналов мозга и транскраниальную магнитную стимуляцию (ТМС) для доставки информации в мозг. BrainNet позволяет людям сотрудничать и решать задачи, используя только связь между мозгами.

Переход от бетона к абстрактному

Обучая детей чему-то новому, важно не забывать начинать с конкретного и переходить к абстрактному. Многие вещи в жизни абстрактны (например, сложение и вычитание, иностранный язык или словарный запас). Нашим детям очень помогает, если мы начнем с преподавания концепций конкретным образом и отталкиваемся от этого. Под конкретным я имею в виду, что они могут это видеть и манипулировать им своими руками. Если это применимо, они могут использовать все пять органов чувств, чтобы их мозг мог установить с ними как можно больше связей, создавая предварительные знания и прочную основу для обучения.

Возьмем, к примеру, эти три элемента: 1 — слово яблоко , 2 — изображение яблока и 3 — настоящее яблоко.

БЕТОН: настоящее яблоко — его можно прощупывать, манипулировать, разрезать, есть, наблюдать

МЕНЬШЕ БЕТОНА: изображение яблока

АБСТРАКТ: слово яблоко

Если у ребенка не было опыта с настоящим яблоком, слово яблоко не будет иметь большого значения для него . То же самое и с чтением многих незнакомых слов.Наши дети должны уметь это чувствовать, манипулировать им, «разрезать», «пробовать на вкус» и наблюдать, чтобы облегчить понимание.

Идеи для реализации

ИСПОЛЬЗУЙТЕ МНОГОСЕНСОРНЫЕ МЕТОДЫ: Выбирайте занятия, которые обращаются к пяти чувствам. Чем больше чувств вы сможете интегрировать в урок, тем лучше! Это может быть так же просто, как играть с головоломками ABC или манипулировать магнитными буквами для написания слов. Если вам нужно несколько идей, ознакомьтесь с моей 5-дневной серией о мультисенсорных упражнениях для обучения чтению! Вы обязательно найдете идеи.Я знаю, что сделал!

ПОЛЕВЫЕ ПОЕЗДКИ : И они не должны стоить никаких денег. Посетите местный пожарный дом, продуктовый магазин (за кулисами), работу папы, яблоневый сад, ферму, почтовое отделение, собственный задний двор и т. Д. Одна ошибка, которую мы можем сделать с экскурсиями, заключается в том, что мы идем после мы изучили определенный предмет, чтобы «завершить» наше исследование. Но пойти первым было бы лучше, потому что это осязаемо.

СЕМЕЙНЫЕ ПОЕЗДКИ: Совершите путешествие в горы.Пляж. Столица штата. Зоопарк. Везде можно увидеть что-то новое. Почувствуйте песок между пальцами ног. Вдохни этот горный воздух. Наблюдайте, как обезьяны собирают насекомых друг с друга! 🙂

МЕДИА : Книги, DVD, Интернет, даже сотовые телефоны в наши дни могут показывать детям вещи, которые они не смогли бы увидеть никаким другим способом, делая это более ощутимым, чем просто говорить об этом. Довольно часто, когда я пытаюсь что-то объяснить своим детям, я попадаю на Youtube, изображения Google или Google Планета Земля, чтобы они могли это «увидеть».(Внимание! Каким бы невинным ни был ваш поиск в Интернете, иногда всплывают изображения, которые вы не хотите видеть маленькими глазами. Предварительный поиск, добавление закладок, а затем просмотр позже — всегда хорошая идея!)

Приятного обучения!
~ Бекки

EurekAlert! Новости науки

Роквилл, штат Мэриленд (28 февраля 2019 г.) — В новом обзоре исследуются различные области мозга, которые обрабатывают значения конкретных и абстрактных понятий.Статья перед печатью публикуется в журнале Journal of Neurophysiology (JNP) .

Слова, из которых состоит наш язык, можно разделить на две категории понятий: конкретные и абстрактные. Конкретные слова относятся к вещам, которые существуют в реальности (например, животные, книги, еда) и которые воспринимаются пятью чувствами. Абстрактные слова (например, любовь, страх), как правило, более эмоционально заряжены, не воспринимаются через органы чувств и определяются другими связанными словами, а не физическими характеристиками.«Хотя очевидно, что в семантическую обработку абстрактных и конкретных слов вовлечены разные области мозга, все еще остается предметом споров, какие области мозга кодируют различные типы информации, лежащие в основе значения абстрактных и конкретных слов», — написала Мария Монтефинезе. Кандидат медицинских наук, автор обзора.

Монтефинезе проанализировал три исследования, которые выявили и наблюдали определенные области мозга, которые организуют абстрактные и конкретные концепции. Добровольцам во всех исследованиях были поставлены задачи, связанные с речью, во время прохождения визуализационных тестов мозга:

* Группа носителей английского языка выполнила два задания, состоящих из 40 конкретных слов.В первом задании добровольцы должны были ответить на вопросы о визуальных аспектах слов (например, «это круглое?»). Во втором задании от них требовалось ответить на вопросы об общих, более абстрактных характеристиках слов, например, «живо ли это?». Исследователи обнаружили, что периринальная кора, область мозга, связанная с памятью и распознаванием, обрабатывала информацию от обеих задач. Однако кора парагиппокампа, область мозга, связанная с формированием памяти, отвечала только на вторую задачу, включающую невизуальные вопросы.

* В отдельном исследовании носителей китайского языка попросили оценить степень узнаваемости ряда слов. В словах представлено более 300 абстрактных понятий. Результаты показали, что сеть из нескольких областей мозга, включая нижнюю лобную извилину (IFG) и среднюю височную извилину (MTG), работали вместе, чтобы организовать абстрактную информацию. IFG — это область мозга, связанная с обработкой речи. MTG — это область, связанная с поиском значения слов.

* В третьем исследовании группу носителей итальянского языка попросили решить, образуют ли цепочки букв настоящие слова.Одна половина приведенных слов была конкретными или абстрактными словами, а другая половина — составленными словами. Результаты показали, что левая IFG действует как «нервный перекресток», позволяющий различать абстрактные и конкретные слова.

«Вместе эти исследования проливают новый свет на то, как абстрактные и конкретные концепции представлены в мозгу [на разных языках]», — писал Монтефинез. Это исследование помогает выявить «левостороннюю семантическую сеть», которая способствует лучшему пониманию структуры значения слова в мозгу.

###

Прочтите полную статью «Семантическое представление абстрактных и конкретных слов: мини-обзор нейронных данных», опубликованную перед печатью в журнале Journal of Neurophysiology (JNP) .

ПРИМЕЧАНИЕ ДЛЯ ЖУРНАЛИСТОВ: Чтобы назначить собеседование с членом исследовательской группы, обратитесь по адресу [email protected]> APS Communications Office или 301-634-7314. Узнайте больше об исследованиях в пресс-центре APS.

Физиология — это исследование того, как молекулы, клетки, ткани и органы функционируют при здоровье и болезнях.Основанное в 1887 году Американское физиологическое общество (APS) было первым обществом в США в области биомедицинских наук. Общество представляет более 10 000 членов и издает 15 рецензируемых журналов, пользующихся всемирной читательской аудиторией.



Журнал

Журнал нейрофизиологии

DOI

10.1152 / jn.00065.2019

Заявление об ограничении ответственности: AAAS и EurekAlert! не несут ответственности за точность выпусков новостей, размещенных на EurekAlert! участвующими учреждениями или для использования любой информации через систему EurekAlert.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *