Аграфия что это такое: причины, симптомы, диагностика и лечение

Автор: | 06.08.1981

Содержание

Аграфия | Мир Психологии

Аграфия

Аграфия (от греч. а — отрицат. частица + grapho — пишу) — нарушения письма, возникающие при различных расстройствах речи (см. Афазия, Алалия). Проявляются либо в полной утрате способности писать, либо в грубом искажении слов, пропусках слогов и букв, неспособности соединять буквы и слоги в слова и т.д.

Аграфия у детей — одно из проявлений алалии — следствие общего недоразвития речи, связанного с органическим поражением мозга. Нередко А. у детей обнаруживается при расстройствах речи, связанных с отклонениями в овладении звуковым составом слова, с нарушением звукового анализа слов.

Аграфия у взрослых — одно из проявлений афазии. В этих случаях форма А. зависит от локализации поражения мозга и особенностей афазии. При поражении коры левой височной области (у правшей) А. связана либо с нарушением фонематического слуха, либо с дефектами слухоречевой памяти. При сохранном списывании с текста и сохранности графических стереотипов (подпись, написание знакомых слов, цифр и т.

п.) нарушается письмо под диктовку и самостоятельное письмо.

В легких случаях больные смешивают звуки, близкие по фонематическим признакам (см. Фонемы), затрудняются при выделении звуков в словах, сходных по звучанию; в тяжелых случаях письмо становится для больных полностью недоступным. При поражении коры нижних отделов левой постцентральной области мозга (у правшей) А. бывает связана с нарушением кинестезической основы речевого акта (см. Кинестезии речевые). Больные ошибаются при написании звуков, близких по артикуляции (напр.: д, л, и), и слабоартикулируемых звуков (гласных). Исключение внешней артикуляции еще более затрудняет письмо.

При поражении коры нижних отделов левой премоторной области мозга (у правшей) Аграфия возникает вследствие нарушения динамической организации речевого акта. Страдает общая «кинетическая мелодия» письма. Правильно воспроизводя отдельные буквы и даже слоги, больные затрудняются при написании целого слова: возникают персеверации, трудности переключения с одного слога (или буквы) на др. , что нарушает весь процесс письма.

При поражении теменно-затылочных отделов коры левого полушария мозга А. входит в синдром зрительных гностических расстройств. Возникают трудности перешифровки фонем в пространственно организованные графемы. Пространственно ориентированные элементы букв искажаются и пишутся зеркально. Эти дефекты проявляются в самостоятельном письме, письме под диктовку, при списывании текста. Иногда (чаще при поражении затылочно-височных отделов коры левого полушария мозга у правшей) больные вообще не могут написать графему, соответствующую тому или иному звуку; зрительные образы букв распадаются; изображенные больными буквы не имеют никакого сходства с требуемыми. Такое нарушение письма получило название оптической Аграфия.

Специальную форму А. составляют нарушения письма, возникающие при поражении лобных долей мозга, когда письмо страдает, как и др. виды произвольной целенаправленной психической деятельности. В таких случаях в наибольшей степени нарушается самостоятельное активное письмо вследствие дефектов замысла, программирования письма и контроля за процессом написания букв.

(Л.С. Цветкова)

Психологический словарь. А.В. Петровского М.Г. Ярошевского

Аграфия (от греч. а — отрицат. частица и grako — пишу) — нарушения письма, возникающие при различных расстройствах речи. Проявляются либо в полной утрате способности писать, либо в грубом искажении слов, пропусках слогов и букв, неспособности соединять буквы и слоги в слова и т.д. Аграфия у детей — одно из проявлений общего недоразвития речи, связанного с органическим недоразвитием мозга; может наблюдаться и при расстройствах речи, связанных с нарушением звукового анализа слов вследствие тугоухости или глухоты. Аграфия у взрослых — одно из проявлений афазии.

Словарь психиатрических терминов. В.М. Блейхер, И.В. Крук

Аграфия (а греч. grapho — писать) — нарушение способности писать при очаговых поражениях коры головного мозга. А. афатическая входит в структуру синдромов афазии и в соответствии с формой афазии отличается специфическими чертами [Лурия А.

Р., 1950]. Аграфия апрактическая наблюдается при идеаторной апраксии, А. конструктивная — при конструктивной апраксии [Kleist K., 1934]. А. моторная возникает в связи с параличами и нарушением способности писать. Выделяют также чистую А., возникающую вне связи с другими асемическими синдромами и обусловленную поражением задних отделов второй лобной извилины доминантного полушария [Exner S., 1881].

Неврология. Полный толковый словарь. Никифоров А.С.

Аграфия — утрата способности писать правильно по форме и смыслу при сохранности необходимых для этого двигательных функций. В большинстве случаев сочетается с моторной эфферентной афазией (см.) и алексией (см.) и тогда возникает при поражении заднего отдела второй лобной извилины доминантного полушария головного мозга (центра Брока). В тяжелых случаях больной вообще не в состоянии писать, в относительно легких случаях – письмо возможно, но выявляются литеральные и вербальные параграфии, проявляющиеся заменой, пропусками, перестановками соответственно букв и слов.

Иногда, обычно при поражении задних отделов средней лобной извилины доминантного полушария мозга (поля 6 по Бродманну), отмечается изолированная аграфия, сопряженная с апраксией (см.). Аграфия возможна также при поражении левой угловой извилины того же полушария (оптическая аграфия). В таких случаях афазии нет, но аграфия сочетается с алексией, так как больной не распознает и путает сходные между собой по начертанию буквы: И с Н, К с X и т.п.

Оксфордский толковый словарь по психологии

Аграфия — частичная или полная потеря способности писать, возникающая из-за патологии головного мозга. Аналог – моторная афазия. Часто упоминаются некоторые специальные формы аграфии, но значения этих понятий очевидны, например акустическая аграфия – потеря способности записывать то, что воспринимается на слух и т.д.

предметная область термина

АГРАФИЯ, ДИСГРАФИЯ (dysgraphia) — приобретенная потеря способности писать, несмотря на то что сила и координация движений кисти руки сохранены в норме.

Относится к языковым нарушениям, обычно бывает связана с заболеванием теменной доли головного мозга. См. Синдром Герстмана.

назад в раздел : словарь терминов  /  глоссарий  /  таблица

Что такое ISO в фотографии? Руководство для начинающих

Изначально значения ISO были установлены Международной организацией по стандартизации (откуда и происходит название ISO) для обозначения чувствительности пленки в камере к свету. Стандарты ISO в цифровой фотографии по-прежнему имеют ту же систему нумерации, которая указывает на чувствительность матрицы цифровой камеры к свету.

 

Настройка параметров ISO

Идеальное значение ISO позволяет камере достичь хорошего качества изображения, пропуская необходимое количество света на светочувствительную матрицу. При ярком освещении лучше использовать низкие значения ISO, поскольку они больше подходят для условий хорошей освещенности. И наоборот, при меньшем количестве света для его компенсации требуется более высокое значение ISO. Высокое значение ISO повышает светочувствительность камеры, что идеально подходит для съемки в условиях низкой освещенности.

 

Выбор подходящего значения ISO

Вот несколько общих правил подбора правильного уровня чувствительности для цифровой матрицы зеркальных и беззеркальных камер.

 

ISO 100. Это наилучший выбор для съемки на улице в солнечный день, это, вероятно, ситуация наиболее интенсивной освещенности, в которой вы будете снимать.

 

ISO 400. При достаточно хорошем, но менее интенсивном освещении — например, в помещении возле окна или на улице в облачный день — лучше всего использовать немного более высокое значение ISO.

 

ISO 800. Если вы снимаете в помещении без дополнительного источника света, например, вспышки, следует работать в этом диапазоне.

 

ISO 1600 или выше. Если вы снимаете на улице в темноте или в помещении с приглушенным освещением, вам потребуется высокое значение ISO.

При наличии движущегося объекта следует совместить высокое значение ISO с короткой выдержкой.

 

«Когда на улице ярко светит солнце, я едва настраиваю ISO», — рассказывает фотограф Айви Чен. — «Но когда солнце садится или я снимаю в помещении, а условия освещения меняются, я начинаю увеличивать значение ISO, чтобы обеспечить достаточную экспозицию фотографий». И хотя это руководство дает хорошую отправную точку, понимание ISO будет в значительной степени зависеть от того, как вы адаптируетесь к условиям при съемке.

 

Советы по фотосъемке с использованием ISO

Ваша камера — это отличный образовательный инструмент для изучения ISO. «Установите автонастройку ISO и снова взгляните на свою работу, чтобы увидеть, что было записано в ISO», — предлагает фотограф Стивен Клис. — «Это поможет вам понять взаимосвязь между реальными ситуациями и ISO».

 

Иногда в качестве художественного эффекта в фотографии используется зернистость, при этом более низкие значения ISO позволяют уменьшить шум или зернистость на конечном изображении, что обычно дает безупречный результат. «Значение ISO должно быть как можно ниже, при этом все еще «замораживая» движение, даже если хотите немного зернистости по стилистическим причинам», — объясняет фотограф Дерек Бойд. — «Чем ниже значение ISO, тем детализированнее будет фотография». Однако даже если ваша камера может снимать с ISO 50, это не означает, что так стоит делать постоянно — экспериментируйте с выбором значения ISO для каждой конкретной ситуации, обеспечивая необходимый уровень четкости или зернистости. В то время как неподвижный объект и использование штатива могут помочь в съемке четких фотографий с низким уровнем шума в условиях низкой освещенности, при съемке с рук в таких условиях увеличение выдержки при высоком значении ISO уменьшит цифровой шум, если требуется меньше зернистости. В хорошо освещенных сценах можно еще больше закрыть диафрагму, чтобы повысить четкость фотографии.

 

Ничто не может заменить опыт, однако вы можете узнать больше о съемке в различных ситуациях от профессиональных фотографов.

Экспозиция для начинающих: основы и правила

Дата публикации: 25.10.2007

Съемка в условиях слабого освещения требует длительных выдержек

Термин «Экспозиция» означает количество света, попадающего на светочувствительный фотоматериал за определенный промежуток времени. Три основных параметра, влияющие на экспозицию, — это чувствительность, выдержка и диафрагма. Большинство современных камер, будь то аналоговые или цифровые, автоматически контролируют эти три параметра. Некоторые компактные камеры имеют функции ручного контроля, и все зеркальные камеры предоставляют фотографу возможность полного ручного контроля над всеми параметрами, функциями и настройками.


Каким образом фотоаппарат определяет величину выдержки, диафрагмы и чувствительности? Если ответ на этот вопрос для вас не столь очевиден, то не беспокойтесь, мы сможем разобраться с этим вместе. Многие начинающие фотографы считают вопрос об экспозиции слишком сложным для понимания. Но стоит лишь разобраться с терминами, и все становится ясным и простым. Поняв суть определения правильных экспопар, вы сможете объяснить себе причины появления смазанных, темных или слишком светлых снимков, которые так расстраивают новичков. Вы также поймете, на что способна ваша фотокамера в различных ситуациях.

Диафрагма

Для контроля количества света, пропускаемого через объектив, используется диафрагма. С помощью диафрагмы вы регулируете величину отверстия, создаваемого ее лепестками в межлинзовом пространстве объектива. Чем шире отверстие диафрагмы, тем сильнее световой поток, проходящий через объектив, и тем лучше фотоаппарат подготовлен к сложным ситуациям с недостаточным освещением. Значение диафрагмы (f/) всегда представляется десятичным числом, которое уменьшается при увеличении диаметра диафрагмы. К примеру, диаметр диафрагмы при значении f/2.0 больше, чем при значении f/2.8.

Влияние диафрагмы на ГРИП: f/5

Виляние диафрагмы на ГРИП: f/22

z

Различные диаметры диафрагмы в первую очередь влияют на глубину резко изображаемого пространства (ГРИП). При малых диаметрах ГРИП растет, и все объекты, попавшие в кадр, изображаются одинаково резко. При больших значениях весь окружающий мир становится размытым, увеличивая акцент на главном объекте, попавшем в фокус.

Камера с меньшим значением диафрагмы (большим относительным диаметром) предпочтительнее для работы в темноте и сумерках при невозможности или недопустимости использования дополнительного искусственного освещения. Штатив, несомненно, необходимый инструмент для сумеречных и ночных съемок.

Выдержка (время экспонирования)

Итак, мы разобрались, что, изменяя диафрагму, можно ограничить величину входного светового потока. Но фотокамера также контролирует и временную продолжительность светового потока для правильной экспозиции, т. е. определяет количество секунд, необходимое при неком значении диафрагмы и определенной чувствительности. При короткой выдержке затвор будет открыт для экспонирования сотые доли секунды, что позволит камере «заморозить» движение объекта съемки. А при длительности в секунду все движущиеся объекты оставят шлейф в кадре, что может быть использовано как технический прием, подчеркивающий динамику происходящего. Выдержки, как правило, имеют дискретные значения: например, при диапазоне от 15с до 1/2000с эти значения составят ряд: 15с — 8с — 4с — 2с — 1с — 1/2 с — 1/4с — 1/8с — 1/16с — 1/30с — 1/45с — 1/90с — 1/160с — 1/320 с — 1/500с — 1/1000с — 1/2000с. Однако некоторые камеры могут плавно изменять значения выдержек и способны более точно устанавливать параметры работы камеры для правильной экспозиции.

При одном и том же значении экспозиции количество сочетаний выдержки и диафрагмы может быть больше десятка. Если ваше изображение смазано, нечетко или размыто, значит, при съемке была выбрана экспопара с длинной выдержкой. Чтобы избавиться от подобной нечеткости, нужно установить более короткую выдержку или раскрыть диафрагму.

ISO 100

ISO 400

ISO 800

z

Светочувствительность (ISO)

Третьим параметром в определении правильной экспозиции является светочувствительность фотоэлемента (пленки или сенсора). Значение светочувствительности характеризует способность фотоэлемента воспринимать световой поток. Различные значения ISO предполагают: для высокой чувствительности (ISO 400 и более единиц) — короткое экспонирование фотоэлемента, для малой светочувствительности (ISO 100 единиц и меньше) — длительные выдержки, при неизменном значении диафрагмы. В большинстве цифровых камер высокое значение ISO всегда связано с сильными цифровыми шумами, аналогом пленочной зернистости, а порой и со снижением точной цветопередачи. Это заставляет более тщательно выбирать правильную светочувствительность.

z

Если у вас остались вопросы об экспозиции в фотографии, задайте их в разделе «Вопросы эксперту»!

‎App Store: Google Фото

Google Фото – это удобный сервис для хранения фотографий и видеороликов.

Лучшее фотоприложение на Земле. – The Verge
Google Фото – новое приложение для управления фото и видео, без которого невозможно обойтись. – Wired
Просто загрузите изображения, а Google Фото сделает за вас все остальное. – The New York Times

• ЭКОНОМИЯ ПРОСТРАНСТВА НА УСТРОЙСТВЕ. Заканчивается свободное место? Вы можете быстро удалить с устройства снимки, уже загруженные в Google Фото, не опасаясь их потерять.

• ВИЗУАЛЬНЫЙ ПОИСК. Теперь вы можете искать фотографии по изображенным на них людям, местам и объектам, даже если на снимках нет отметок.

• ФИЛЬМЫ И АНИМАЦИИ ИЗ ВАШИХ ФОТОГРАФИЙ И ВИДЕО. Google Фото автоматически создает фильмы, коллажи, анимации и многое другое на основе ваших снимков. Вы также можете делать это сами.

• СОВРЕМЕННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ РЕДАКТИРОВАНИЯ. Преображайте фотографии одним касанием: применяйте фильтры, распознающие, что изображено на снимке; настраивайте освещение или используйте другие эффективные инструменты для обработки.

• АВТОМАТИЧЕСКИ СОЗДАВАЕМЫЕ АЛЬБОМЫ. Сделайте свои истории ещё интереснее. Google Фото автоматически соберет ваши лучшие фотографии с прошедшего события в новый альбом, а вы сможете пригласить других пользователей добавлять в него свои снимки.

• ЖИВЫЕ АЛЬБОМЫ. Благодаря живым альбомам делиться снимками стало ещё проще. Google Фото может сразу после съемки автоматически добавлять в альбом фотографии, на которых есть выбранные вами люди или животные. Эти снимки сразу становятся доступны тем, у кого есть доступ к альбому, и вам не придется делиться ими вручную.

• ОБЩИЕ БИБЛИОТЕКИ. Вы можете предоставить выбранному пользователю доступ ко всем своим фотографиям.

• ТРОГАТЕЛЬНЫЕ ВОСПОМИНАНИЯ. Google Фото автоматически создает коллажи из старых фотографий, снятых в этот день год назад.

• ПОДДЕРЖКА CHROMECAST. С помощью Chromecast можно смотреть фотографии и видео на телевизоре.

• БЕСПЛАТНОЕ ХРАНИЛИЩЕ. В хранилище каждого аккаунта Google бесплатно доступно 15 ГБ, и вы можете автоматически загружать в него все свои фото и видео в высоком или исходном качестве. Они доступны только вам. Все фото и видео, загруженные в высоком качестве до 1 июня 2021 года, не будут занимать место в хранилище вашего аккаунта.

Вы можете приобрести дополнительное пространство в хранилище аккаунта Google для файлов Google Диска и Gmail (если вы храните фотографии и видео в исходном качестве), оформив подписку Google One. Ее стоимость начинается от 1,99 доллара США в месяц за 100 ГБ (в США). Цены и доступность подписки зависят от страны.

Если вы приобрели один из тарифных планов в приложении Google One, плата за него будет списана со счета вашего аккаунта iTunes. Подписка будет продлеваться автоматически, пока вы не отключите эту функцию по меньшей мере за 24 часа до окончания очередного расчетного периода. Чтобы настроить параметры подписки и автоматического продления, откройте настройки аккаунта iTunes после покупки тарифного плана.

Политика конфиденциальности Google: https://google.com/intl/ru_RU/policies/privacy.
Условия использования Google One: https://one.google.com/terms-of-service.

Учтите, что группировка по лицам доступна не во всех странах.

Если GPS долгое время работает в фоновом режиме, это может существенно уменьшить время работы устройства от аккумулятора. Приложение Google Фото не использует GPS в фоновом режиме, пока пользователь не включит соответствующую функцию в настройках.

Баланс белого: как добиться правильной цветопередачи при цифровой фотосъемке

Часто приходится видеть или слышать, что у людей, не разбирающихся в технике фотографии, снимки получаются с каким-либо неправильным цветовым оттенком: синим, желтым, а то и зеленым. В чем причина данной проблемы?

Вы наверняка замечали, что одна лампа, купленная в магазине, имеет желтоватый оттенок света, а другая — чисто белая, иногда синеватая?

Дело в том, что любой источник видимого света имеет так называемую цветовую температуру, которая измеряется в Кельвинах. Цветовая температура зависит от длины волны излучаемого света. В физике существует понятие “абсолютно черное тело” — это тело, которое полностью поглощает все падающие на него лучи. Цветовая температура, соответственно, обозначает температуру, до которой нужно нагреть абсолютно черное тело, чтобы оно излучало свет с данной длиной волны. Большая длина волны означает красный цвет, а более короткая — синий и даже фиолетовый. Таким образом, как ни странно, высокая цветовая температура обозначает холодный цвет, а низкая — теплый.

Зрительная система человека приспособилась к этому, и мы не замечаем, что, когда на белую поверхность падают солнечные лучи, она окрашивается в желтоватый цвет. Для нас зеленая трава всегда остается зеленой: на закате, когда небо окрашивается в красный цвет, в сумерках, в облачную погоду и на прямом солнце. В то же время на фотографии становится видно, что это далеко не так: цвет объектов на фотографии отличается в разное время суток или под разными источниками света.

В отличие от нашей зрительной системы информация о цвете у цифровых фотоаппаратов слагается из трех цветов. Матрица у них состоит из светочувствительных датчиков — пикселей, каждый из которых имеет цветной фильтр одного из цветов: красного, зеленого или синего (встречаются и другие варианты устройства матрицы, но у всех используется пространство RGB, где R — красный,G — зеленый, B — синий). Поэтому все оттенки освещения непосредственно записываются на фотографии. Для того чтобы изображение цвета на фотографии было без искажений, существует такая настройка как баланс белого цвета, или просто «баланс белого». Эта настройка вносит поправку в цветовую температуру снимка, для того чтобы он выглядел естественно. Для этого камера или фотограф должны определить цветовую температуру источника света. Например, настройка цветовой температуры в 10000К означает, что свет имеет синий оттенок и камера добавляет красно-желтого цвета. Если эта настройка неверна и на самом деле свет не такой холодный, то фотография приобретет теплый оттенок. Таким образом, когда мы повышаем температуру, фотография желтеет, когда понижаем — становится синей.

Кроме того, в настройке баланса белого присутствует и так называемый “сдвиг зеленого”, так как такие источники света, как люминесцентные лампы, вносят и зеленоватый, либо наоборот, пурпурный оттенок в изображение.

Примеры эффекта баланса белого

Правильно настроенный баланс белого:

Слишком высокая цветовая температура:

Слишком низкая цветовая температура:

Итак, алгоритм работы автоматического определения баланса белого камерой таков: камера пытается найти на фотографии какой-либо предмет, обладающий нейтральным цветом (белый или серый), и отрегулировать температуру снимка так, чтобы он был действительно нейтральным по цвету. В хороших условиях этот алгоритм работает вполне неплохо. Но то же самое мы можем сделать вручную, если не доверяем камере или нас не устраивает результат её автоматики.

При этом момент настройки баланса белого отличается в зависимости от формата, в котором сохранен снимок. Например, “сырой” формат RAW, предназначенный для последующей обработки фотографий, хоть и сохраняет настройку баланса белого, которую использовала камера, позволяет менять его уже у готовой фотографии в программе обработки на компьютере, либо в камере, если она поддерживает данную функцию. В то же время, у сжатых форматов, таких как JPEG, корректно поменять баланс белого готового снимка уже не получится.

Как же работать с этой настройкой и как добиться правильной цветопередачи на фотографиях?

Как правило, в фотоаппарате возможно выбрать один из вариантов настройки баланса белого:

1) Автоматический выбор. Здесь фотоаппарат самостоятельно определяет цветовую температуру в соответствии с заданным производителем алгоритмом. Определение происходит в определенном диапазоне. Его можно порекомендовать, когда вы точно уверены, что автомат сработает адекватно или условия съемки меняются очень часто.

Для корректной работы автоматического баланса белого в кадре должен быть хотя бы один нейтральный по цвету объект.

2) Выбор источника освещения. Здесь выбирается тип источника света, и снимку придается фиксированное значение цветовой температуры, характерное для этого источника. Например, в камерах Canon используются следующие преднастройки:

  • Лампа накаливания — 3200К. Данная настройка предназначена для нейтрализации теплого оттенка, который дают всем известные электрические с нагретой вольфрамовой нитью. Естественно, нагретый металл имеет ярко выраженный красно-желтый цвет. Можете использовать её, когда хотите придать фотографии ярко выраженный холодный оттенок, как на фотографии ниже.
  • Флуоресцентные лампы — 4000К. Лампы данного типа могут иметь разную цветовую температуру, поэтому в продвинутых фотоаппаратах могут встречаться разные настройки для флуоресцентных ламп. Также данная настройка вносит пурпурный оттенок в фотографию, что может использоваться для съемки на восходе и закате.
  • Дневной свет — 5200К. Применяется при прямом солнечном свете.
  • Облачная погода — 6000К. Как ясно из названия, режим предназначен для съемки днем на улице, но когда небо затянуто облаками.
  • Тень — 7000К. Используется в тех сложных случаях, когда мы снимаем под открытым небом, но объект съемки находится в тени.

3) Ручной выбор. Можно самостоятельно выбрать цветовую температуру с определенным шагом. На лампах очень часто напрямую указывается их цветовая температура. Очевидно, можно использовать экран фотоаппарата или электронный видоискатель для отслеживания изменений баланса белого при ручной настройке.

4) Пользовательский баланс белого. Это настройка баланса белого по образцу поверхности нейтрального цвета (то есть белой или серой). Что это такое и как он применяется?

Допустим, мы не знаем точной температуры источника света и при этом не доверяем автоматике, но хотим максимально правильной цветопередачи на снимках. Как же настроить баланс белого максимально точно? Есть два основных подхода.

Предварительная настройка по бесцветной поверхности. Первый вариант подойдет в случае, когда нужно выставить баланс белого перед съемкой. Это полезно, если вы не планируете редактировать фото потом или снимаете видео. Последовательность действий такова:

а) Найти так называемую серую карту. Это карта, имеющая 18% серого цвета, но можно воспользоваться любой белой поверхностью без бликов (лист бумаги, белая техника).

Компактная серая карта:

Студийная серая карта:

б) Сделать фотографию выбранного образца (при этом нужно, чтобы он занимал весь снимок). Можно даже отключить автофокус и поднести объектив к образцу, не фокусируясь на него.

в) Выбрать фотографию с серой картой (или её заменой) как эталон для пользовательского баланса белого.

г) Использовать данную настройку баланса белого для последующих снимков, сделанных при том же освещении, что и «образцовый» снимок с серой картой.

Второй вариант — настроить баланс белого при постобработке.

Последовательность действий при этом:

  • Включить в фотоаппарате съемку в формате RAW
  • При фотографировании сделать снимок серой карты в месте основной съемки.
  • При постобработке в RAW-конверторе с помощью применения пипетки баланса белого на серой карте добиться правильной цветопередачи. Естественно, на снимке не должно быть цифровых шумов, так как они имеют цвет.
  • Применить эту настройку в программе для готовых снимков, сделанных при том же освещении.

В обоих случаях нам важно, чтобы замер баланса белого происходил при том же освещении, что и остальные фотографии, для которых он применяется. Так, например, если мы снимаем на природе и поменялась погода, то нам необходимо заново делать настройку баланса белого по серой карте. То же самое справедливо при смене места съемки.

При использовании белой поверхности (лист бумаги или что-то подобное) необходимо помнить, что даже белая краска имеет в своем составе цветные красители. А уж количество этих красителей может отличаться у разных производителей. Так что лучше всё же использовать серую карту, купленную в фотомагазине.

Вместо серой карты может использоваться устройство, выпускаемое под торговой маркой EXPODISC. Это специальная белая полупрозрачная насадка, которая надевается спереди на объектив фотоаппарата.

Далее остается отключить автофокус, направить объектив на источник света и произвести замер баланса белого. Здесь мы измеряем падающий, а не отраженный свет, и этот способ является более точным.

Проблема наступает тогда, когда в кадр попадает свет от источников света с разной цветовой температурой, например при смешении естественного и искусственного освещения. В данном случае автоматический баланс белого будет стремиться “усреднить” цветовую температуру. Это может быть не самым лучшим вариантом.

Если один источник света преобладает и остальные источники не сильно отличаются от него по температуре, то можно настроить баланс белого по нему. Также можно сделать приоритетным именно естественный источник света при его наличии. Однако бывает, что разница слишком выражена и откровенно портит фотографию. В данном случае никакая настройка баланса белого не поможет, нужно работать с самими источниками света. Так, если вы фотографируете с накамерной вспышкой, имеющей цветовую температуру 5500K, свет которой при этом попадает в кадр вместе с окружающим светом, отличающимся по цветовой температуре, необходимо использовать соответствующие цветные фильтры на вспышку, чтобы выровнять эту разницу.

Существуют также разнообразные цветные фильтры для студийного освещения.

При всем при этом, идеальная настройка баланса белого не всегда является наиболее правильной. В творческих целях можно применять и слегка смещенный баланс белого, чтобы придать тот или иной оттенок фотографии. Например, при съемке на закате или рассвете можно сделать снимки теплее, а зимние кадры со снегом могут лучше выглядеть слегка более холодными. Здесь все зависит от вашего вкуса, ведь и «перебарщивать» с цветопередачей тоже никогда не стоит.

Театральная фотография — что это такое, инструкция по применению

Участник клуба «Российское фото» и фотограф театральных постановок и концертов Георгий Безбородов является профессионалом своего дела — список запечатленных им мероприятий просто поражает, что уж говорить о непревзойденном качестве фотографий. В своем материале Георгий рассказал журналу, как ему удается снимать спектакли с самых непредсказуемых ракурсов, как стать невидимым для зрителей театра и что думают сами деятели театров о театральной фотографии.

Медитация начинается с вешалки

Фото: Георгий Безбородов

Спектакль «Из Жизни Планет», музыкальное посвящение неснятым фильмам 60-х

На сцене: Олег Нестеров

Но даже не с той, которая в театре, а с той, что у меня дома. Сейчас расскажу.

Лучший учитель театральной фотографии — Константин Сергеевич Станиславский. Описанные в его книгах упражнения для актеров как будто сошли со страниц буддийских манускриптов — они про развитие важнейших для каждого человека навыков «записи» и передачи информации.

Хорошо, но при чем тут фотограф? Это актеры играют, а он снимает. Да, но нет: уже даже физики со своими квантовыми теориями доказали, что наблюдатель меняет наблюдаемое, а нам, гуманитариям, это известно с древнейших времен. Таким образом, фотограф — тоже участник постановки, к тому же он формирует взгляд на сцену тех, кто увидит спектакль только через его объектив.

Чему учил нас великий Станиславский? Вживаться в роль, становиться на время тем, кого играешь, но есть ли такая возможность у фотографа? Почти никогда ты не видишь спектакль или даже его сценарий до съемки, у тебя нет времени вжиться в роль героев, все приходится делать без репетиций, в реальном времени…

Фото: Георгий Безбородов

Театр поэтического перформанса «Хористки»

Спектакль «Т.  Ч. К.» («Те, что коснулись…») о судьбах русских поэтов Серебряного века

На сцене: «Анана́сы в шампа́нском» («Увертю́ра») — стихотворение Игоря Северянина


Просто будь

Удобнее всего устроиться на хорошем месте, достать полосатый репортажный зум и отлично отщелкать спектакль. Для классического театра это в самый раз: как будто художник нашел хорошую точку, разложил мольберт и пишет пейзаж с натуры.

В некоторых случаях это единственный вариант (нельзя ходить по залу и т. д.), но я стараюсь его всячески избегать, так как результат будет качественный, но предсказуемый. И для современного театра, который стремится вовлекать зрителя в действо, а не просто показывать что-то вдалеке на сцене, такой способ съемки не очень подходит.

Чтобы показать иммерсивность современной постановки, приходится самому быть иммерсивным — здесь и сейчас, в потоке. Не думать, отпустить ум, слиться с действием. Тело само пусть снимает, оно помнит, как. Тело имеет свои центры сознания, которые работают иным, чем голова, образом, намного точнее и быстрее. Яркий пример: когда падает чашка, ты ее хватаешь на лету — и лишь потом осознаешь, что она падала, но ты ее поймал и ваще молодец))

Но есть одна маленькая деталь: тело должно быть достаточно свободным и текучим, чтобы иметь возможность так работать, поворачиваться, приседать или нажимать на кнопку, не отвлекая меня от «стратегического созерцания». Я же хоть и медитирую практически, но не в бессознательном состоянии, надо следить за переключением режимов съемки, сменой объективов, предугадывать, в каком углу зала вскоре будет самое интересное, и вовремя там оказаться с наилучшего ракурса.

В школе нас не учили правильно двигаться, дышать, смотреть… приходится наверстывать уже во взрослом состоянии, что требует осознанных усилий. Я работаю с телом и сознанием через традиционные русские практики — кресение (от слова «крес» — огонь) и лажение (от слова «лад»), дополняя их элементами из других традиционных культур — от тантры до ушу.


Фото: Георгий Безбородов

Испанский уличный театр Kamchatka

Иммерсивный спектакль Habitaculum


Исчезни

Важно не мешать, быть совершенно незаметным. Это самое сложное. Я вхожу в состояние «невидимости» еще заранее, выходя из дома, постепенно втягиваю все внимание внутрь, так, что люди на улице и в метро даже порой не замечают меня, налетают случайно. А я не хрупкая девушка, а довольно крупный и тяжелый объект))

Важно не ломать ритм действа: никого не смутит щелчок затвора или клацанье при смене объектива во время шумного момента, но нет ничего хуже малейшего звука в немой сцене. Да, современные камеры могут снимать вообще без звука, как, например, мой Canon R, но еще лучше внутренне влиться в ритм спектакля, тогда все движения становятся «к месту» и не нарушают рисунок постановки. Тут тоже нужна тренировка: можно, например, двигаться в толпе, предугадывая пустоты между людьми и «втекая» в них — это даст телесное ощущение вовлеченности и гармонии с происходящим вокруг. И еще предвидение: что произойдет через мгновение. Это важно: успеть поймать движение, которое уже началось, практически невозможно, но если понимаешь, что актер вот-вот встанет или даже взлетит, то успеть легко.



Фото: Георгий Безбородов

Музыкально-поэтическое шоу «Культурное вторжение»

Режиссёр: Наталья Семенова

На сцене: Даниил Страхов, Сергей Шнырёв, Ирина Пегова, Алексей Айги и Ансамбль 4’33


Будь легким, как бабочка

Перепробовав много объективов, по-прежнему остаюсь приверженцем Zeiss и снимаю в основном ими (Planar 50/1,4, Milvus 25/1,4 и 85/1,4), несмотря на отсутствие зума и автофокуса, и вот почему:

    • чистые и прозрачные цвета, акварельные немного, вся картинка «воздушная»
    • хорошо сохраняют информацию в тенях и переосвещенных областях, потом есть что в редакторе подтянуть — в театре очень часто картинка слишком для фотоаппарата контрастная
    • одинаково прекрасная резкость по всему кадру, никакой «каши» в углах, можно смело снимать начиная с самой открытой диафрагмы — 1,4
    • почти не боятся контрового света, и, тем более, бокового, если попадает софит, то или он незаметен, или выходит красиво
    • восхитительное фирменное боке — ну это и так все знают

Мануальная оптика заставляет каждый момент оставаться «живым»: менять точку съемки, крутить резкость, менять объективы — невозможно работать вполглаза. Для меня это принципиально важно — я как бы помещаю себя в обстоятельства, где просто вынужден быть легким и подвижным.



Фото: Георгий Безбородов

Испанский уличный театр Kamchatka

Иммерсивный спектакль Kamchatka


Сними то, не знаю что

Самое интересное, что театру фотографии больше всего нужны тогда, когда снимать еще нечего: костюмы и декорации доделываются, свет настраивается, подготовка красивой картинки в процессе, но горят афиша нового спектакля и рассылка пресс-релизов. Когда все будет готово, и на пресс-показ соберут корреспондентов, фотографий будет много, красивых и разных… А пока….

Понятно, что можно наколлажировать чего-нибудь «из старенького», но есть и другой выход — съемка в репетиционном зале. Впрочем, тут есть существенное препятствие — совершенно негодный фон: вешалки, куски декораций и прочий театральный хлам плюс ограниченное пространство. Но это же и интересно: ты вынужденно оказываешься в гуще событий, когда актеры работают со всех сторон от тебя, а ты крутишься во все стороны, выхватываешь кадры, уворачиваясь с траектории их движения. Естественно, с максимально открытой диафрагмой, чтобы не отвлекал фон. Объекты съемки проносятся с огромной скоростью на маленьком расстоянии — очень увлекательно) Поймать кадр ПОЧТИ невозможно, зато это «почти» выходит очень эмоционально.

Самая же идеальная ситуация — даже не пресс-показ, а прогон, это когда все декорации и костюмы уже есть, а зрителей, которым можно мешать, и коллег, об которых бьешься порой объективами, — нет. Одно удовольствие! Можно даже немного залезть на сцену)

Фото: Георгий Безбородов

«Му-Му», режиссёр Дмитрий Крымов

На сцене: Алексей Вертков и Мария Смольникова


Фото: Георгий Безбородов

«Му-Му», режиссёр Дмитрий Крымов

На сцене: Алексей Вертков

Я рассказал, что есть театральная фотография для меня. Естественно, снимаю я не только для собственного удовольствия, но для пользы театра, поэтому мне было интересно посмотреть «с другой стороны сцены», и я попросил театральных профессионалов рассказать, что же значит театральная фотография для них.

Сергей Шнырёв, актер театра и кино:

— В театральной фотографии важнее всего то, что называется «жизнью человеческого духа». Жизнь тела тоже важна, как и Жизнь вообще. Меньше всего интересны красивые «позерские» фото артистов. А вот если фотографу удается, хотя бы в небольшой степени, проникнуть внутрь героя, передать мысль, чувство, образ, все то, что волнует актера в конкретной роли, тогда — удача! И, возможно, взгляд фотографа откроет самому артисту что-то еще не сформулированное, новое для него самого. Тогда — это удача вдвойне.

Важно снять хороший крупный план. Ведь зритель лишен возможности совсем близко разглядеть актера, а значит, в полной мере увидеть всю гамму чувств персонажа. Выразительный жест, схваченный фотографом, также важен, ведь тело говорит о герое иногда больше, чем слова.

В отличие от кино, где актер так или иначе работает на камеру, учитывает ее присутствие, в театре он обладает особой привилегией — создавать и транслировать роль без оглядки, свободно, оставаясь лишь в рамках придуманного вместе с режиссером образа. Наверное, поэтому театральные образы актеров, дошедшие до нас в фотографиях, так значительно отличаются от их киноработ. И часто бывают выразительнее, неожиданнее, глубже.


Наталья Семёнова, режиссер, Содружество Актеров Музыкантов и… (САМи):

— Я считаю театральную фотографию самостоятельным видом искусства. Это всегда собственный взгляд фотографа на спектакль. Причем взгляд сегодня. Завтра он будет уже другим, как и спектакль. Взгляд другого художника всегда интересен, таким образом ты вступаешь в диалог, открывающий новые стороны твоей работы и тебя самого.


Дарья Шадрина, креативный продюсер:

— В идеале фотограф должен быть знаком с театром, его актерами, режиссером, художником постановки. Между ними формируется доверие, фотограф становится своим. Фотограф говорит на одном художественном языке с командой спектакля и рассказывает историю такой, как задумали ее создатели. Именно поэтому в большинстве театров есть свои фотографы — cоратники, которые много лет снимают в театре репетиции, спектакли, важные события в жизни театра. Например, спектакли Гоголь-центра лучше всех снимает Ира Полярная, а спектакли театра СТИ — Александр Иванишин.

В иммерсивном театре зрители становятся участниками действия, человеку часто нужно выйти за рамки своего обычного поведения. Для этого требуется большая смелость и открытость. Это очень хрупкий момент. При съемке иммерсивного спектакля фотографу, как нигде, важны деликатность, умение работать максимально незаметно. В моей практике сотрудничества с театром Kamchatka театр изначально четко прописал сцены и рабочие точки, в которых мог находиться фотограф (фото спектаклей Habitaculum и Kamchatka — Г. Безбородов), и сцены, где съемка была строго запрещена, они оставались местом privacy для актера и зрителя, местом для выражения очень искренних эмоций и получения нового личного опыта.


Дмитрий Казаков, PRдиректор первого образовательного театра «Театр изменений» (СПб):

— Со стороны организатора мероприятий и PR-директора театра хотел добавить, что очень важно отразить не только действие на сцене, но и эмоции зрителей.

Театр сейчас становится иммерсивным, все больше режиссеров вовлекают гостей в действие спектакля, делают их полноценными участниками.

На мой взгляд, интересно было бы увидеть чувства зрителей от покупки билетов, ожидания у входа театра и перед входом в зрительный зал, во время посещения театрального буфета (в некоторых местах еще сохранился их дух) и, конечно, спектр эмоций после окончания театрального действа. Если планировать заранее, то фотограф может стать полноценным участником труппы и помочь в решении режиссерских задумок.

Хороший фотохудожник, со своим видением спектакля, всегда найдет понимание со стороны организатора.

Можно рассматривать театральную фотографию как запечатление того, что делают актеры, можно — как репортаж с места события, а можно как самостоятельный арт-проект, в котором спектакль — натура, а авторский взгляд творит с ней что-то свое, порой даже то, что и не снилось режиссеру. Но это три совершенно разных состояния в момент съемки и три совершенно разных результата. Выбирайте на вкус)

Георгий Безбородов


Об авторе

По образованию архитектор, МархИ, член СФР, советник председателя Российского экологического общества, член Русского географического общества, клуба «Российское фото», сооснователь Института органического сельского хозяйства, директор маркетингового агентства Time4brand.

Снимать начал в 14 лет камерой «Агат-18», которой обзавидовались бы все ломографисты. Потом были «Зенит», Practika, Leica, несколько Canon. Отец научил не только снимать, но проявлять, печатать и даже фотошопить вручную.

Архитектурное образование очень помогает: композиция, объем, свет, перспектива, история искусств, живопись и графика, понимание города. Работал несколько лет дизайнером, много фотошопил, процесс понимает, но тем более любит живые фотографии. Конечно, без компьютера никак, но основное волшебство — в съемке. Создает и продвигает бренды, а это теснейшее взаимопроникновение вербального и невербального, слова и образа.

Сайт автора: https://time4brand.ru/photo


(Москва, Леонтьевский переулок, д.8, стр.1), Вход свободный

Agraphia — обзор | Темы ScienceDirect

Аграфия, не связанная с языковыми нарушениями

Аграфия обычно ассоциируется с нарушениями в некоторых аспектах языка. Чистая аграфия, или аграфия как изолированный симптом, встречается редко. Однако часто аграфия является следствием неврологической или когнитивной дисфункции, которая не дает навыков лингвистической обработки.

Нарушения письма почти неизбежны при поражении двигательных систем. Заболевания, поражающие кортикоспинальную систему, мозжечок или базальные ганглии, нарушают способность нормально формировать буквы при письме.Почти тривиально указать на то, что механические аспекты письма нарушаются у пациентов с частичным параличом, тремором или непроизвольными отрывистыми движениями хореи. Писательский спазм лучше всего охарактеризовать как очаговую дистонию, связанную с конкретной задачей. Характерное нарушение письма наблюдается при болезни Паркинсона, распространенном нейродегенеративном заболевании экстрапирамидной двигательной системы из-за прогрессирующей потери нейронов, которые используют нейромедиатор дофамин. Пациенты с болезнью Паркинсона имеют тремор, ригидность, общую тенденцию не начинать движение (брадикинезия) и затруднения при ходьбе.Кроме того, на них часто появляется микрография. Этот почерк отличается не только своим маленьким размером, но и, в частности, тенденцией к уменьшению высоты текста по мере того, как письмо идет с левой стороны страницы вправо, часто заканчиваясь неразборчивыми каракулями. Заключительная часть может напоминать неровную линию не меньше реальных слов.

Чрезмерное письмо или гиперграфия сопровождают некоторые неврологические расстройства. Меньшая часть людей с парциальными сложными припадками — формой эпилепсии — страдает гиперграфией.Избыточное письмо не является эпилептическим проявлением per se . Скорее, тенденция к гиперграфии проявляется как стабильная черта личности, которая сохраняется даже после того, как приступы хорошо контролируются лекарствами. Пострадавшие могут вести ежедневный журнал или заваливать редакторов газет и общественных деятелей электронной почтой или письмами. Помимо принуждения к письму, это не влияет на моторные, орфографические и другие лингвистические аспекты письма. Философские темы или моральные соображения часто отражаются в содержании.Некоторые пациенты с шизофренией также обнаруживают гиперграфию.

Двумя примерами аграфии, приписываемой нелингвистическим когнитивным нарушениям, являются апрактическая аграфия и пространственная аграфия. Апраксия относится к нарушению умелых двигательных движений. Пациенты с апраксией могут нормально расчесывать волосы, но не могут притвориться, что расчесывают волосы; некоторым пациентам с апраксией будет трудно выполнить это действие, даже если они на самом деле держат расческу. У правшей апраксия почти всегда связана с поражением левого полушария головного мозга (с афазией или без нее).Иногда апраксия влияет на способность писать, и редко — на письмо изолированно. При апраксической аграфии спонтанное письмо и запись под диктовку могут быть совершенно неразборчивыми, тогда как копирование сохраняется лучше. Правописание слов вслух, написание анаграммными буквами, чтение и другие языковые аспекты избавлены.

Особый пример апрактической аграфии возникает, когда повреждение головного мозга в значительной степени ограничивается волокнами мозолистого тела, соединяющими два полушария головного мозга. В этом случае аграфия может быть ограничена левой рукой (односторонняя аграфия) и, по-видимому, представляет собой разрыв между областями левого полушария, участвующими в умелых двигательных движениях, и моторной корой правого полушария, контролирующей более основные аспекты движений рук и кистей.Афазическая аграфия также может быть ограничена левой рукой, что предполагает в этом случае разрыв между речевыми областями в левом полушарии и моторными областями в правом полушарии.

Повреждение правого полушария головного мозга может повлиять на визуально-пространственные аспекты письма, обычно в сочетании с другими признаками синдрома пренебрежения. Этот синдром частично характеризуется тенденцией игнорировать стимулы, исходящие от левой стороны пациента или воздействующие на них. Например, женщина с односторонним пренебрежением может не наносить макияж на левую сторону лица или есть пищу с левой стороны своего подноса с едой.Пространственная аграфия как часть синдрома пренебрежения обозначается аномально широкими левыми полями, восходящим наклоном строки текста по мере ее продвижения к правому полю и добавлением дополнительных штрихов или петель (например, при скорописном письме, ‘n ‘может быть написано как’ м ‘, а’ сон ‘может быть написан как’ сон ‘). Спонтанное письмо, письмо под диктовку и копирование страдают от пространственной аграфии. Устное правописание и другие языковые навыки сохранены.

Афазия | Johns Hopkins Medicine

Что такое афазия?

Афазия — это языковое расстройство, вызванное повреждением определенной области мозга, которая контролирует выражение и понимание языка.Афазия лишает человека возможности эффективно общаться с другими.

Многие люди страдают афазией в результате инсульта. И мужчины, и женщины страдают одинаково, и большинство людей с афазией находятся в среднем и пожилом возрасте.

Есть много типов афазии. Их обычно диагностируют в зависимости от того, какая область головного мозга, в которой доминирует язык, затронута, и степени повреждения. Например:

  • Люди с афазией Брока имеют повреждение передней части головного мозга, в которой доминирует язык.
  • Пациенты с афазией Вернике имеют повреждение боковой части головного мозга, в которой доминирует язык.

Глобальная афазия является результатом повреждения значительной части мозга, в которой доминирует язык.

Что вызывает афазию?

Афазия вызывается повреждением доминирующей языковой части мозга, обычно левой стороны, и может быть вызвана:

  • Ход
  • Травма головы
  • Опухоль головного мозга
  • Инфекция
  • Деменция

В настоящее время неизвестно, вызывает ли афазия полную потерю языковой структуры или затрудняет доступ к языку и его использование.

Каковы симптомы афазии?

Симптомы афазии зависят от типа человека.

Люди с афазией Брока , которую иногда называют экспрессивной афазией, например, могут исключить из своего языка слова «и» и «the» и говорить короткими, но содержательными предложениями. Обычно они понимают одни речи других. Поскольку повреждение находится в передней части мозга, что также важно для двигательных движений, люди с афазией Брока часто имеют правостороннюю слабость или паралич руки и ноги.

Те, у кого афазия Вернике , которую иногда называют рецептивной афазией, могут говорить длинными запутанными предложениями, добавлять ненужные слова или создавать новые слова. Обычно им трудно понимать чужую речь.

Люди с глобальной афазией испытывают трудности с разговором или пониманием языка.

Как диагностируется афазия?

Подтверждение афазии, степени заболевания и прогноза успешного лечения может быть оценено и подтверждено набором всесторонних языковых тестов, проводимых речевым патологом.Эти тесты включают изучение речи, именования, повторения, понимания, чтения и письма. Постановка диагноза также может включать использование процедур визуализации для изучения мозга, например:

  • Компьютерная томография (КТ). Это визуальный тест, в котором используются рентгеновские лучи и компьютер для получения подробных изображений тела. КТ показывает детали костей, мышц, жира и органов. КТ более детализирована, чем обычная рентгенография.
  • Магнитно-резонансная томография (МРТ). Диагностическая процедура, в которой используются большие магниты, радиочастоты и компьютер для получения подробных изображений органов и структур внутри тела.
  • Позитронно-эмиссионная томография (ПЭТ). Компьютерный метод визуализации, использующий радиоактивные вещества для исследования процессов в организме.

Как лечится афазия?

Специфическое лечение афазии обсудит с вами ваш лечащий врач на основании:

  • Ваш возраст, общее состояние здоровья и история болезни
  • Причина и степень расстройства
  • Ваша рука (левша или правша)
  • Ваша переносимость определенных лекарств, процедур или методов лечения
  • Ожидания развития расстройства
  • Ваше мнение или предпочтения и мотивация

Целью лечения является улучшение вашей способности общаться с помощью методов, которые могут включать:

  • Логопедия
  • Терапевтические методы невербальной коммуникации, такие как компьютеры или изображения
  • Групповая терапия для пациентов и их семей

Жизнь с афазией

Некоторые люди с афазией полностью выздоравливают без лечения.Но у большинства людей обычно сохраняется некоторая степень афазии. Такие методы лечения, как логопедия, часто могут помочь со временем восстановить некоторые речевые и языковые функции, но у многих людей по-прежнему возникают проблемы с общением. Иногда это может быть сложно и неприятно как для человека, страдающего афазией, так и для членов его семьи. Членам семьи важно научиться лучшим способам общения со своим любимым человеком. Часто в этом могут помочь логопеды. Предложения могут включать следующее:

  • Включить в беседу человека с афазией
  • Упростите язык, используя короткие простые предложения
  • Повторите ключевые слова или запишите их, чтобы при необходимости прояснить значение
  • Используйте естественную манеру разговора на уровне взрослого.
  • Поощрять все виды общения, включая речь, жесты, указание или рисование
  • Не исправляйте речь человека
  • Дайте человеку достаточно времени для самовыражения
  • Помогите человеку принять участие вне дома, например, через группы поддержки

Некоторым людям компьютеры могут быть полезны как для общения, так и для улучшения языковых навыков.

Основные сведения об афазии

  • Афазия — это языковое расстройство, вызванное повреждением частей мозга, контролирующих речь и понимание языка.
  • В зависимости от того, какие области мозга затронуты, человек может иметь разный уровень способности говорить и понимать других.
  • Афазия со временем может поправиться, но многие люди остаются с некоторой потерей языковых навыков. Логопедия часто может быть полезной, как и другие инструменты, такие как компьютеры, которые могут помочь людям общаться.

Следующие шаги

Советы, которые помогут вам получить максимальную пользу от визита к врачу:

  • Знайте причину вашего визита и то, что вы хотите.
  • Перед визитом запишите вопросы, на которые хотите получить ответы.
  • Возьмите с собой кого-нибудь, кто поможет вам задать вопросы и запомнить, что вам говорит поставщик.
  • Во время посещения запишите название нового диагноза и любые новые лекарства, методы лечения или тесты.Также запишите все новые инструкции, которые дает вам ваш провайдер.
  • Узнайте, почему прописано новое лекарство или лечение и как они вам помогут. Также знайте, какие бывают побочные эффекты.
  • Спросите, можно ли вылечить ваше состояние другими способами.
  • Знайте, почему рекомендуется тест или процедура и что могут означать результаты.
  • Знайте, чего ожидать, если вы не примете лекарство, не пройдете тест или процедуру.
  • Если вам назначена повторная встреча, запишите дату, время и цель этого визита.
  • Знайте, как вы можете связаться со своим провайдером, если у вас есть вопросы.

Афазия (проблемы с речью): типы, причины, симптомы, лечение

Что такое афазия?

Афазия — это коммуникативное расстройство, которое затрудняет использование слов. Это может повлиять на вашу речь, письмо и способность понимать язык. Афазия возникает в результате повреждения или травмы языковых частей мозга. Это чаще встречается у пожилых людей, особенно у тех, кто перенес инсульт.

Афазия мешает человеку общаться, но не снижает интеллекта. Людям, страдающим афазией, может быть трудно говорить и подбирать «правильные» слова для завершения своих мыслей. У них также могут быть проблемы с пониманием разговора, чтением и пониманием написанных слов, написанием слов и использованием чисел. Люди с афазией также могут повторять слова или фразы.

Типы афазии

Существуют разные типы афазии. Каждый из них может вызвать ухудшение от легкого до серьезного.К распространенным типам афазии относятся следующие:

  • Выразительная афазия (нелегкая). При экспрессивной афазии человек знает, что хочет сказать, но ему трудно передать это другим. Не имеет значения, пытается ли человек сказать или написать то, что он пытается передать.
  • Рецептивная афазия (свободно). При рецептивной афазии человек может слышать голос или читать отпечаток, но может не понимать смысла сообщения.Часто люди с рецептивной афазией воспринимают язык буквально. Их собственная речь может быть нарушена из-за того, что они не понимают своего языка.
  • Аномическая афазия. Человек с аномальной афазией с трудом подбирает слова. Это называется аномией. Из-за трудностей человек пытается найти правильные слова для разговора и письма.
  • Глобальная афазия. Это самый тяжелый тип афазии. Это часто наблюдается сразу после инсульта.При глобальной афазии человеку трудно говорить и понимать слова. Кроме того, человек не умеет читать и писать. При инсульте афазия может улучшиться при правильной терапии.
  • Первичная прогрессирующая афазия. Первичная прогрессирующая афазия — это редкое заболевание, при котором люди постепенно теряют способность говорить, читать, писать и понимать то, что они слышат в разговоре, в течение определенного периода времени. Не существует лечения, которое могло бы обратить вспять первичную прогрессирующую афазию. Люди с первично прогрессирующей афазией могут общаться не с помощью речи.Например, они могут использовать жесты. И многие получают пользу от комбинации логопеда и лекарств.

Симптомы афазии

Основные симптомы афазии включают:

  • Проблемы с речью
  • Проблемы с поиском правильного термина или слова
  • Использование странных или неправильных слов в разговоре
  • Проблемы с пониманием того, что говорят другие люди, или слежение за разговорами
  • Написание бессмысленных предложений или затруднение письменного самовыражения
  • Говорение короткими предложениями или фразами
  • Использование неузнаваемых слов

Афазия может быть легкой или тяжелой.При афазии легкой степени человек может разговаривать, но не может подобрать нужное слово или понять сложные разговоры. Серьезная афазия делает человека менее способным к общению. Человек может мало говорить, не принимать участия в разговоре или не понимать его.

У некоторых людей с афазией есть проблемы с пониманием того, что говорят другие. Проблемы возникают, в частности, когда человек устал или находится в многолюдной или шумной обстановке. Афазия не влияет на мыслительные способности.Но у человека могут быть проблемы с пониманием письменного материала и трудности с почерком. У некоторых возникают проблемы с использованием чисел или даже с простыми вычислениями.

Причины афазии

Афазия обычно вызывается инсультом или травмой головного мозга с повреждением одной или нескольких частей мозга, отвечающих за язык. По данным Национальной ассоциации афазии, от 25% до 40% людей, переживших инсульт, заболевают афазией.

Афазия также может быть вызвана опухолью головного мозга, инфекцией головного мозга или деменцией, такой как болезнь Альцгеймера.В некоторых случаях афазия является симптомом эпилепсии или другого неврологического расстройства.

Диагностика афазии

Обычно врач впервые диагностирует афазию при лечении пациента с инсультом, травмой головного мозга или опухолью. Используя серию неврологических тестов, врач может задать человеку вопросы. Врач также может отдавать определенные команды и просить человека назвать различные предметы или объекты. Результаты этих тестов помогают врачу определить, есть ли у человека афазия. Они также помогают выяснить, насколько серьезна афазия.

Лечение афазии

Лечение афазии зависит от следующих факторов:

  • Возраст
  • Причина травмы головного мозга
  • Тип афазии
  • Положение и размер поражения головного мозга

Например, человек при афазии может иметь место опухоль головного мозга, поражающая речевой центр мозга. Операция по лечению опухоли головного мозга также может улучшить афазию.

Человеку с афазией, перенесшему инсульт, могут быть полезны сеансы с логопедом.Терапевт будет регулярно встречаться с человеком, чтобы помочь ему лучше говорить и общаться. Терапевт также научит человека способам общения, не связанным с речью. Это поможет человеку компенсировать языковые трудности.

Вот несколько советов от Национальной ассоциации инсульта для людей, страдающих афазией:

  • Используйте реквизит, чтобы донести мысль.
  • Нарисуйте слова или картинки на бумаге, когда пытаетесь общаться.
  • Говорите медленно и сохраняйте спокойствие во время разговора.
  • Носите с собой карточку, чтобы сообщить незнакомым людям, что у вас афазия и что такое афазия.

Советы по общению с больным афазией

Если у кого-то из ваших знакомых афазия, эти советы помогут вам лучше общаться:

  • Привлечь его внимание, прежде чем что-то сказать.
  • Держите зрительный контакт.
  • Обратите внимание на язык их тела.
  • Говори там, где тихо.
  • Не говори громче. Люди с афазией слышат нормально.
  • Используйте простые слова.
  • Используйте короткие предложения и повторяйте важные слова.
  • Говорите медленно.
  • Дайте им время что-нибудь сказать.
  • Попробуйте рисовать, жесты, писать или мимику, если слова не работают.
  • Попросите их нарисовать, написать или указать, если у них возникли проблемы.
  • Задавайте вопросы типа «да» или «нет».
  • Пусть ошибаются и пробуют.

Афазия — NHS

Афазия — это когда человек испытывает трудности с языком или речью.Обычно это вызвано повреждением левого полушария головного мозга (например, после инсульта).

Симптомы афазии

У людей с афазией часто возникают проблемы с 4 основными способами понимания и использования языка.

Это:

  • чтение
  • слушание
  • говорение
  • набор текста или письмо

Проблемы с речью, пожалуй, самые очевидные, и люди с афазией могут ошибаться в словах, которые они используют.

Иногда это может быть неправильное использование звуков в слове, неправильный выбор слова или неправильное соединение слов.

Хотя афазия влияет на способность человека общаться, она не влияет на его интеллект.

Афазия может возникать сама по себе или вместе с другими расстройствами, такими как проблемы со зрением, проблемы с подвижностью, слабость конечностей и проблемы с памятью или мышлением.

Виды афазии

Афазию часто классифицируют как «экспрессивную» или «восприимчивую», в зависимости от того, есть ли трудности с пониманием или выражением языка, или и тем, и другим.

Но у большинства людей с афазией есть проблемы с речью, а также проблемы с письмом, чтением и, возможно, слушанием.

Симптомы могут быть самыми разными: от перепутывания нескольких слов до проблем со всеми формами общения.

Некоторые люди не осознают, что их речь не имеет смысла, и расстраиваются, когда другие их не понимают.

Подробнее о различных типах афазии.

Причины афазии

Афазия вызывается повреждением частей мозга, ответственных за понимание и воспроизведение речи.

Общие причины включают:

Афазия может поражать людей любого возраста, но чаще всего встречается у людей старше 65 лет. Это связано с тем, что инсульты и прогрессирующие неврологические состояния, как правило, поражают пожилых людей.

Диагностика афазии

Афазия обычно диагностируется после тестов, проводимых клиницистом — логопедом или языковым терапевтом или врачом. При необходимости они также могут помочь организовать лечение.

Эти тесты часто включают простые упражнения, например, просят человека назвать предметы в комнате, повторять слова и предложения, читать и писать.

Целью этих тестов является понимание способности человека:

  • понимать основную речь и грамматику
  • выражать слова, фразы и предложения
  • общаться в обществе — например, поддерживать беседу или понимать шутку
  • читать и напишите буквы, слова и предложения

Для оценки повреждения мозга можно использовать методы визуализации, такие как компьютерная томография или магнитно-резонансная томография.

Лечение афазии

Речевая и языковая терапия — основной вид лечения людей с афазией.

Это поможет вам частично восстановить способность к общению, а также при необходимости поможет разработать альтернативные способы общения.

Вы можете пройти речевую и языковую терапию индивидуально или в группе, в зависимости от ваших потребностей и предоставляемых услуг.

Все большее количество компьютерных приложений доступно для поддержки людей с афазией.

Но важно начать использовать их с помощью логопеда.

Насколько успешно лечение отличается от человека к человеку. Большинство людей с афазией в какой-то степени выздоравливают, а некоторые выздоравливают полностью.

Если афазия вызвана разовым событием, например, инсультом, большинство пациентов в некоторой степени выздоравливают с помощью терапии. Нет никаких доказательств того, что восстановление прекращается в определенное время после инсульта.

Но шансы на выздоровление ниже у людей с афазией, возникшей в результате прогрессирующего неврологического состояния.

Некоторые люди все еще могут реагировать на терапию, но в настоящее время нет хороших способов обратить вспять продолжающееся повреждение головного мозга.

Когда афазия вызвана прогрессирующим заболеванием, лечение направлено на то, чтобы максимально использовать то, что люди еще могут делать, и на разработку других способов общения, чтобы подготовиться к тому времени, когда говорить будет труднее.

Подробнее о лечении афазии.

Осложнения афазии

Проблемы жизни с афазией могут повлиять на то, как человек чувствует себя и взаимодействует с другими.

В некоторых случаях это может привести к:

Если вы беспокоитесь о человеке, страдающем афазией, предложите ему обсудить любые проблемы со своим терапевтом или членом его группы по уходу, чтобы получить доступ к соответствующей поддержке.

Если человек не может сделать это самостоятельно, он может потребовать, чтобы кто-то связался от его имени.

Последняя проверка страницы: 23 марта 2021 г.
Срок следующей проверки: 23 марта 2024 г.

Agraphia: определение, симптомы и лечение

Симптомы

До того, как у ребенка обнаружится аграфия, его можно считать ленивым.Они часто выказывают большое сопротивление любому типу писательской деятельности. Конечно, как только мы понимаем, что это нарушение обучаемости, мы понимаем, что их нежелание не из-за лени, а из-за того, что им было очень трудно писать.

У ребенка с аграфией может быть очень плохое правописание, потому что ему трудно правильно складывать буквы, чтобы образовать слово. Когда они пишут, их слова неправильно размещаются в строках. В одном предложении могут быть случайные прописные и строчные буквы.Старшие ученики с аграфией обычно предпочитают печатать, а не использовать курсив, хотя их почерк по-прежнему кажется другим неразборчивым.

Многие люди с аграфией действительно испытывают боль или даже мышечные спазмы в руке и руке при письме. Они могут неловко держать ручку или карандаш. Обычно человек с аграфией пишет очень быстро, но некоторые люди с аграфией пишут очень медленно.

Лечение

Слава богу, век технологий! Человек с аграфией может лучше пользоваться компьютером, а не писать.Их трудности с физической способностью писать можно предотвратить с помощью компьютера. Когда они набирают слова, они могут сосредоточиться на написании, содержании и грамматике, а не на том, как формировать слова.

Краткое содержание урока

В наше время все больше людей осознают проблемы с обучаемостью. Дислексия — это нарушение обучаемости, которое влияет на то, как человек читает. И наоборот, agraphia — это нарушение обучаемости, которое влияет на то, как человек пишет.Человеку с аграфией очень трудно писать, и он может показаться ленивым, если не известно, что у него есть эта инвалидность. Они очень неохотно участвуют в писательской деятельности. Их письмо часто неразборчиво, а орфография очень плохая. Они даже испытывают физическую боль при письме. Разрешение человеку с аграфией печатать на компьютере вместо того, чтобы писать, может помочь ему преуспеть в своей инвалидности. При наборе текста они могут сосредоточиться на том, что они пишут, а не на том, как физически сформировать слово на бумаге.

Практика:

Аграфия: определение, симптомы и лечение. Тест

Инструкции: Выберите ответ и нажмите «Далее». В конце вы получите свой счет и ответы.

Какие симптомы аграфии?

Создайте учетную запись, чтобы пройти этот тест

Как участник, вы также получите неограниченный доступ к более чем 84 000 уроков математики, Английский язык, наука, история и многое другое.Кроме того, получайте практические тесты, викторины и индивидуальные тренировки, которые помогут вам добиться успеха.

Попробуй это сейчас

Настройка займет всего несколько минут, и вы можете отменить ее в любой момент.

Уже зарегистрированы? Авторизуйтесь здесь для доступа

Понимание нарушений письма при задней афазии

Анналы Индийской академии неврологии — апрель-июнь 2009 г.

122 Krishnan, et al.: Апрактическая аграфия и задняя афазия

затем попросили испытуемого написать левой рукой. Однако с

он плохо справился, с обоими пис! en содержание и разборчивость

очень плохое; плохая разборчивость, конечно, ожидалась

при левом использовании рук. А! empts для копирования предложения также

выявил у него спонтанные нарушения письма. Однако

он показал нормальное распознавание букв, когда экзаменатор

назвал их.

Помимо трудности письма, г-н К. продемонстрировал

трудностей вычислений [Рисунок 2c]. Однако однозначные

и простые двузначные мысленные вычисления относительно

сохранились. Его нарушения были очевидны во время

a! позволяет решать задачи, требующие умножения и

задач деления.

Для оценки его когнитивных навыков была проведена версия экзамена на каннада

Addenbrook’s Cognitive Examination (в стадии подготовки)

.Г-н К. показал неплохие результаты по всем субтестам

, за исключением зрительно-пространственных навыков. Когда его попросили

нарисовать циферблат часов, показывающий 9 часов, он столкнулся с очевидной трудностью

[рис. 2d].

Обсуждение

Процесс записи состоит из перевода

аллографических символов — представления le! erforms

— в письменные движения. [15] Г-н К. продемонстрировал очевидные

трудностей в этой задаче, несмотря на его почти нормальную производительность

в других способах использования языка.Нейровизуализационное исследование

показало две области гипоплотности: одну из

в верхней теменной доле le%, а другую в лобных корково-подкорковых областях le%

. Хотя хронологическую последовательность

этих двух поражений было трудно вывести из изображений

, из истории болезни очевидно, что слабость правой верхней конечности

началась за 15 дней до госпитализации

.

В нашей теме довольно сложно отнести нарушение письма

к заднему поражению головного мозга.Впрочем,

вывести можно. Если аграфия была вызвана повреждением передней части головного мозга

, то ее следовало ограничить

правой рукой. Тем не менее, г-н К. показал нарушение письма

(плохая разборчивость, а также нарушение письменной формулировки предложения

) даже левой рукой, тем самым исключив

возможность переднего поражения, являющегося причиной

, представляющего аграфию. . Довольно давно известно, что

le% повреждения теменной доли могут приводить к двусторонней апраксии.

[16] Более того, дополнительные трудности, такие как нарушение

расчетов и зрительно-пространственных навыков — некоторые общие

сопровождения афазической аграфии после поражения левой

теменной доли — очевидны в нашем предмете, предполагая

возможный вклад le% повреждения теменной доли до

apraxic agraphia.

Избирательное нарушение письменной речи с сохранением

остальных модальностей языкового ввода и вывода на

нормальных или почти нормальных уровнях, имеет важные последствия для

нашего понимания языковой обработки в мозгу.Диссоциация

между письмом и другими языковыми навыками

свидетельствует о наличии особого нейроанатомического субстрата

для письма. Нормальное признание le! er

фигур показали, что г-н К. имел неповрежденные визуальные образы

ле! эрс. В процессе записи извлекаются эти мысленные образы

le! ers и переводит их в письменной форме! en output.

Во многом так же, как это происходит при вербальной апраксии при поражении передней поверхности

, субъект испытывал крайние трудности при переводе

этих изображений в письменные изображения! en form.Нарушенный Wri! ru

Формулировка предложения

может быть параллельна нарушению предложения

, произведенному в чисто словесном апраксическом субъекте (без

не-ßентной афазии). Различные формы афазных аграфий

, описанные в других источниках литературы, связаны с более центральным нарушением обработки речи. То есть лежащая в основе афазия

в таких условиях может привести к (в дополнение к

основным недостаткам понимания и / или выражения)

нарушениям чтения, а также письма.Совершенно отличный от этого

, апраксическая аграфия (чистая моторная аграфия) приводит к

в поврежденной РП! en язык вывода.

Таким образом, из случая г-на К. очевидно, что письмо

могло быть нарушено на уровне вывода, несмотря на нормальную

центральную языковую обработку и отсутствие периферических

моторных нарушений, таких как гемипарез (о чем свидетельствует

его нарушение письма содержимое с неповрежденной ле% рукой).

Частота апраксической аграфии довольно низка по сравнению с

и вербальной апраксией.Это ставит под сомнение

возможность возникновения апраксической аграфии в задних

повреждениях головного мозга.

Задняя афазия почти всегда связана с нарушениями чтения и письма. Афазная аграфия

, связанная с поражением задней части мозга, по крайней мере в принципе,

не обязательно приводит к плохому le! эр разборчивость. Следовательно,

наличие неразборчивого почерка при задней афазии

может рассматриваться как возможный индикатор «скрытой» апраксической аграфии

.Нередко нарушения письма в

задних / беглых афазиях считались

истинными афазическими аграфиями. Однако свидетельство из

г-на К. показывает, что даже при отсутствии явной (ß-явной) афазии

письменный результат мог быть скомпрометирован.

Другими словами, субъекты с задним доминантным

височно-теменным поражением могут демонстрировать не только афазическую

аграфию, но и апраксическую аграфию. То есть, нарушения письма

, наблюдаемые у таких субъектов, могут быть комбинацией

афазных и апраксических аграфий с la! er o% en

маскируется афазическим проявлением субъекта.Простым логическим шагом

для отделения апраксика от афазной аграфии

было бы исследование разборчивости файла! эрс. При чистой

задней афазической аграфии нет оснований ожидать

какого-либо плохо сформированного le! э … формы, хотя письмо! en output

будет пустым (аналогично устному выводу). Следовательно,

наличие

неразборчиво ле! Следует вызвать подозрение на

скрытую апраксическую аграфию у субъектов с язвенной афазией.

Это, несомненно, имеет важные последствия с точки зрения реабилитации

.

[Загруженобесплатнос загрузитьбесплатноприложениеAndroidдля этогожурнала

Афазия: основы практики, общие сведения, патофизиология

Афазия может возникать вследствие травмы или дегенерации головного мозга и затрагивать левое полушарие головного мозга в большей степени, чем правое.Речь идет латерально в левое полушарие у 96–99% правшей и у большинства левшей. Из оставшихся левшей примерно у половины преобладает язык в смешанном полушарии, а у примерно половины — в правом полушарии. У левшей может развиться афазия после поражения любого полушария, но синдромы, вызванные травмой левого полушария, могут быть более мягкими или более избирательными, чем у правшей, и они могут лучше выздоравливать.

Большинство афазий и связанных с ними заболеваний возникают в результате инсульта, травмы головы, опухолей головного мозга или дегенеративных заболеваний. Нейроанатомический субстрат понимания и производства языка сложен, включая слуховой ввод и декодирование языка в верхней височной доле, анализ в теменной доле и экспрессию в лобной доле, нисходящей через кортикобульбарные тракты к внутренней капсуле и стволу мозга с модулирующими функциями. эффекты базальных ганглиев и мозжечка.

Синдромы афазии были описаны на основе паттернов ненормального языкового выражения, повторения и понимания. Эти классические синдромы примерно коррелируют с конкретными локализациями левого полушария, хотя явные совпадения и индивидуальные различия делают синдромы афазии ограниченной по специфичности. Пациенты могут потерять способность произносить речь, понимать речь, повторять, а также слышать и читать слова во многих тонкостях. Синдромы классической афазии (см. Синдромы афазии в истории) включают глобальную афазию, афазию Брока, Вернике и кондуктивную афазию, а также транскортикальную моторную, транскортикальную сенсорную и транскортикальную смешанную афазию.Чистую алексию и афазию зрительного нерва часто обсуждают с классической афазией.

Языковая функция может быть проанализирована несколькими важными способами, кроме отнесения к синдромам классической афазии. Различные типы свидетельств отмечают, что определенные специфические языковые функции (такие как наименование картинок) активируют широко распространенные нейронные сети, охватывающие многие части обоих полушарий мозга. Производство, получение и интерпретация речи требует определенных и различных когнитивных процессов, таких как фонологическое декодирование и кодирование, орфографическое декодирование и кодирование (для чтения), лексический доступ, лексико-семантические представления слов и семантическая интерпретация языка.Дифференциация этих процессов включает тестирование пациентов с разными типами афазии и попытки найти двойную диссоциацию между группами пациентов, чтобы определить неврологическую основу конкретных когнитивных процессов.

Метод поражения, основной источник информации об афазии по результатам аутопсийных исследований в 19-м и начале-середине 20-го веков, а также методов визуализации мозга с 1970-х годов, остается полезным источником информации. Тем не менее, этому способствовали исследования корковой стимуляции, в основном у пациентов с эпилепсией, и функциональная нейровизуализация, такая как фМРТ и ПЭТ-сканирование, часто выполняемое во время языкового тестирования у здоровых людей, для определения языковой функции определенных областей мозга.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *