Анкетирование недостатки и достоинства метода: Метод анкетирования: плюсы, минусы и особенности

Автор: | 30.06.2021

Содержание

Анкетирование или интервью – что эффективнее для проведения ИТ-аудитов / Хабр

Большинство ИТ-аудитов, будь то внутреннее или внешнее обследование, либо самооценка, требуют от аудитора разрабатывать план аудита и использовать его для того, чтобы получить доказательства достижения поставленных целей.

В общем, можно сказать, что существует три метода сбора информации: интервью, анкетирование и анализ документации. Если рассматривать интервью и анкетирование, как возможность получить информацию напрямую от заинтересованных сторон, то в обоих можно найти исключительные преимущества и недостатки.

Интервью имеет несколько преимуществ по сравнению с анкетированием. Например, в интервью аудитор может зачастую визуально понять о правдивости в словах человека. Исследования показывают, что людей, которые находятся в состояние стресса, можно определить по их языку тела, речевой интонации и другим признакам в поведении человека. Поэтому, общаясь с человеком, вы можете сразу определить о его желании идти с вами на контакт и раскрывать имеющуюся у него информацию.

Следующим преимуществом интервью является возможность использовать открытые вопросы. Кроме того, между аудитором и респондентом возникает диалог, в ходе которого можно эффективно задавать «точечные» вопросы, тем самым получая от респондента более детальную и понятную информацию. При использовании анкет и чек-листов такой подход невозможен. Интервью – более эффективный способ, потому что респонденту понятна суть вопроса и не может возникнуть эффекта двусмысленности или неопределенности в понимании, поэтому он (респодент) сможет дать более детальный ответ, который можно использовать для оценки состояния аудируемого объекта.

Недостатки интервью заключаются в физической возможности респондентов присутствовать на встрече. Это зачастую связано с временными ограничениями респондента, и как обычно происходит, чем выше должность интервьюированного, тем меньше времени он может уделить аудитору. Также есть ряд отвлекающих факторов, которые могут произойти уже во время проведения интервью, такие как постоянные звонки, срочные задачи, вопросы коллег и т.д.

У анкетирования также есть ряд преимуществ, характеризующие его как эффективный метод. Процесс аудита с использованием анкет и чек-листов может быть проведен достаточно быстро, тем самым ограничивая и сокращая временные рамки, которые респонденты должны выделять для опроса. Анкеты можно использовать как стандарт с профессионально разработанными вопросами, которые прошли этап анализа и являются эффективными и достаточными для получения целостной картины аудируемого объекта.

Если мы говорим, к примеру, о финансовом аудите, то в этой области уже существует ряд разработанных инструментов, включая анкетные опросы для каждого аспекта аудита, позволяющие собирать только необходимую для анализа информацию. Таким образом, аудитор может сократить даже собственное время на составление опросников, не теряя при этом качество полученной информации по средством анкет. По факту, в ИТ аудите уже сейчас существует большое количество шаблонов, связанных с различными типами аудитов.

Одно главное преимущество анкетных опросов касается именно сути вопросов. Если аудитора ИТ интересует информация о системах, приложениях или технологиях, которая основана на фактических данных, то применять анкетный опрос в данном случае будет более целесообразным.

Недостатками анкетных опросов является потеря преимуществ интервью; например, информация, собранная в интервью более объемна и детальна. Есть много качеств, которые делают работу аудитора профессиональной и ценной, но ни одно из них не будет важнее и значимее, чем аналитическое мышление аудитора. Считать анкеты бессмысленными и не заниматься их анализом перед применением означает утратить этот ценный актив. Поэтому аудиторы ИТ должны не поддаваться искушению скопировать анкетный опрос от поставщика методологии, ведь зачатую тот опрос, который предлагает нам автор методологии, может не подходить для текущих реалий в быстро развивающемся мире.

Другой недостаток, когда аудитор не может завершить анкетный опрос из-за таких проблем, как непонимание у респондентов сути вопросов, что заставляет их предоставлять неполную или неправильную информацию. В интервью, вероятно, аудитор увидел бы сразу подобные ситуации и сразу бы их исправил. Таким образом, анкетный опрос менее информативный из-за возможных информационных ошибок.

В заключении скажу, что нет лучшего способа сбора информации. Внимание при выполнении аудитов должно быть уделено всем подходам, и если используется анкетирование\чек-лист, то суть его вопросов должна быть понятна респонденту, чтобы ту информацию, которую нам даст интервьюированный, будет достаточно для выполнения анализа.

Анкетирование как разновидность опроса

Анкетирование – это общение исследователя с респондентом, человеком к которому обращается социолог, посредством специального инструмента – анкеты. Данный метод основан на письменном сборе информации, опосредованном анкетой. Анкетирование предполагает, что с вопросами работает (читает и заполняет) – сам респондент. Анкету он получает от специальным образом проинструктированного анкетера, который может попросить заполнить анкету в его присутствии или отсутствии. Можно выделить две особенности анкетирования: а) высока самостоятельность респондента из-за опосредованности метода, где в качестве опосредователя выступает анкета, б) высока роль инструментария (анкеты). С этими особенностями связаны достоинства и недостатки данного метода сбора информации.

Достоинства метода:

а) за короткий промежуток времени позволяет собрать большой объем информации;

б) анкетный опрос дает массовую представительную картину мнений, суждений людей;

в) обеспечивает принцип анонимности, за счет опосредованной связи между респондентом и анкетером, что позволяет получить более откровенные ответы;

г) обеспечивает относительно дешевую стоимость метода, за счет того, что анкетирование проводится людьми, не обладающими высокой квалификацией;

д) на респондента не оказывает влияние личность интервьюера.

Недостатки метода:

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

а) социолог не может контролировать понимание смысла вопросов респондентами;

б) большая вероятность пропуска вопросов при самостоятельном заполнении;

в) высокие требования к качеству инструментария;

г) возможно влияние третьих лиц.

Таким образом, возрастает роль, значение, а значит и качество инструментария – анкеты, так как именно анкета является условием получения информации.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

Интервью и опросники, их преимущества и недостатки. Бесплатный доступ к реферату

Введение

Данная работа посвящена разновидностям опросного метода, таким как: интервью, анкетирование, тестирование, а также их преимуществам и недостаткам. Актуальность темы считаю очевидной, поскольку благодаря опросным методам можно выявить сведения о событиях, фактах, мнениях, оценках, предпочтениях людей.
В психологии смысл опросного метода тем сильнее, чем меньше информации в исследуемой сфере и чем меньше данная сфера доступна наблюдению. Однако опросные методы не универсальны, поэтому их применяют вместе с другими методами исследования.


Информация, которая получена от респондентов более подробна, чем получаемая с помощью иных методов, поэтому методы опроса достаточно часто применяются. Полученная информация легко обрабатывается, а также достаточно быстро и дёшево получается.
Опросные методы бывают устными или письменными, непосредственными или опосредованными обращениями к респондентам с вопросами. Ответы на эти вопросы выявляют определённые стороны исследуемой темы. Используют опросные методы для получения нужной информации от людей, которые и являются участниками исследуемых процессов и явлений.
В психологии опросные методы бывают в виде интервью, анкетирования и тестирования [4, c. 84].
Целью данной работы является изучение разновидностей опросного метода в психологии, а также выявление преимуществ и недостатков данных методов.
В соответствии с поставленной целью необходимо выполнить следующие задачи:
1.Провести теоретический анализ разновидностей опросного метода, таких как: интервью, анкетирование и тестирование.
2.Выявить преимущества и недостатки данных методов.

Методы опроса

Опросные методы бывают устными или письменными, непосредственными или опосредованными обращениями к респондентам с вопросами. Ответы на эти вопросы выявляют определённые стороны исследуемой темы. Используют опросные методы для получения нужной информации от людей, которые и являются участниками исследуемых процессов и явлений. Благодаря опросным методам можно выявить сведения о событиях, фактах, мнениях, оценках, предпочтениях людей.
В психологии смысл опросного метода тем сильнее, чем меньше информации в исследуемой сфере и чем меньше данная сфера доступна наблюдению. Однако опросные методы не универсальны, поэтому их применяют вместе с другими методами исследования.

Информация, которая получена от респондентов более подробна, чем получаемая с помощью иных методов, поэтому методы опроса достаточно часто применяются. Полученная информация легко обрабатывается, а также достаточно быстро и дёшево получается.
К недостаткам опросных методов можно отнести следующие:
1). Субъективность полученных данных, поскольку опрашиваемые люди часто переоценивают значение некоторых фактов или явлений, а также своей роли в них.
2). Искажение информации, которое происходит в связи методических ошибок при составлении самих вопросов, а также при определении выборочной совокупности и интерпретации данных.
3). Неизвестность нужных сведений респондентами.
В психологии опросные методы бывают в виде интервью, анкетирования и тестирования [6, c. 121].
Анкетирование

Анкетирование – это метод эмпирического исследования, заключающийся в опросе большого числа респондентов. Данный метод используется для того, чтобы получить сведения о каких-либо явлениях. Анкетирование помогает выявить взгляды, мнения, мотивацию, систему отношений и так далее.
Анкетирование бывает следующих видов: личностное или опосредованное, индивидуальное или групповое, сплошное или выборочное.
Основой анкетирования является специальный опросник – анкета. Разрабатывать анкету следует внимательно и вдумчиво, поскольку анкету надо разрабатывать в соответствии с установленными правилами. Анкета включает в себя упорядоченные по содержанию и форме вопросы и высказывания, не редко с вариантами ответов.
В анкете должно быть три смысловые части:
а). Вводная часть, которая включает в себя цель и мотивацию анкетирования, а также объясняет важность участия опрашиваемых, гарантирует тайну ответов и объясняет правила заполнения.

б). Основная часть, которая включает в себя перечень вопросов, подлежащих ответам.
в). Социально-демографическая часть, которая выявляет основные биографические данные и социальное положение опрашиваемого [5, c. 58].
При разработке анкеты, следует учитывать основные требования, такие как:
— проведение апробирования (пилотажа) анкеты, для того чтобы проверить и оценить её валидность и найти оптимальный вариант и объём вопросов;
— корректная постановка вопросов, с уважительным отношением к опрашиваемым;
— наличие возможности анонимных ответов;
— не должно быть вопросов с двусмысленным толкованием, а также с использованием специальных терминов и иностранных слов, поскольку они могут быть непонятны опрашиваемым;
— в вопросе не должно быть оценено несколько фактов сразу;
— вопросы должны следовать от простых к сложным;
— вопросы должны быть короткими с вариантами ответов на них;
— вопросы должны быть построены линейными, то есть каждый последующий вопрос развивает, конкретизирует предыдущий, и перекрестным, то есть ответ на один вопрос проверяет достоверность ответа на другой вопрос способами, это создает у опрашиваемых благоприятную психологическую установку и желание давать искренние ответы;
— предусмотреть возможность быстрой обработки большого количества ответов с использованием методов математической статистики [4, c

Зарегистрируйся, чтобы продолжить изучение работы

. 90].
Практика проведения опросов показывает то, что опрашиваемые дают более полные и содержательные ответы, когда анкета включает небольшое количество вопросов, около семи – десяти.
Сами вопросы могут быть следующего типа:
1). Открытые вопросы – это такие вопросы, на которые опрашиваемые самостоятельно дают ответы.
2). Закрытые вопросы – это такие вопросы, на которые в анкете есть возможные варианты ответов. К преимуществам закрытых вопросов относятся: возможность исключить неправильное понимание вопроса, сопоставить ответы различных групп опрашиваемых, а также простота заполнения анкеты и обработки полученных данных.
3). Полузакрытые вопросы – это такие вопросы, на которые помимо предложенных вариантов ответов, есть свободное место, на котором опрашиваемые могут отразить своё личное мнение.
В закрытых и полузакрытых вопросах количество вариантов ответов не должно быть слишком большим. Более того, в данных вопросах должна быть такая альтернатива ответа, как: «Затрудняюсь ответить».
4). Вопросы-фильтры – это такие вопросы, которые состоят одновременно как бы из двух вопросов: сначала выясняется, относится ли опрашиваемый к определенной группе или известен ли ему факт (явление), о котором пойдет далее речь. Затем респондентам, ответившим утвердительно, предлагается высказать свое мнение или оценку факта, события, свойства.
5). Вопросы на ранжирование – это такие вопросы, которые используют тогда, когда среди множества вариантов ответов требуется выявить наиболее важные и значимые для опрашиваемого. В данном случае респондент присваивает каждому ответу соответствующий номер в зависимости от степени его значимости. Данные вопросы анкеты применяются в психолого-педагогических исследованиях [1, c. 78].
Апробирование анкет играет важное значение. Внешние признаки ответов такие как: стереотипность, односложность, альтернативность, значительное число ответов типа — «не знаю», «затрудняюсь ответить» или пропусков, белых полос; «угадывание» ответа, желательного для исследователя и так далее, показывают на то, что формулировки вопросов сложные, неточные, в известной мере дублируются один другим, сходны по содержанию, что анкетируемые не осознали значения проводимого опроса, важности для исследователя правдивых ответов.
Анкетный опрос является доступным методом, однако и более уязвимым для всякого рода субъективных мнений. Исследователю целесообразно прибегать к данному методу лишь в случаях, когда возникает необходимость выявить мнение большого количества незнакомых ему людей. Иначе говоря, нельзя подменять изучение реальных фактов изучением мнения о них. При правильном применении анкетирования можно получить достоверную и объективную информацию [2, c. 281].

Интервью

Интервью является разновидностью опросного метода. Это специальный вид целенаправленного общения с человеком или группой людей. Основывается интервью на обычной беседе, но отличается закреплёнными и нормированными ролями собеседников, а также целью, которая уже определена замыслом и задачами проводимого исследования.
Специфика интервью заключается в том, что исследователь определяет заранее только тему будущей беседы и главные вопросы. Вся нужная информация получается в процессе беседы интервьюера и респондента. Успех интервью и качество полученной информации зависят от характера общения, тесноты контакта и степени взаимопонимания сторон [3, c. 99].
По сравнению с анкетированием у интервью есть свои достоинства, а также недостатки. Основное отличие межу ними – это форма контакта. При проведении интервью контакт между исследователем и человеком — источником информации, происходит при помощи специалиста (интервьюера), который задает вопросы, запланированные заранее, организует и направляет беседу с респондентами, а также фиксирует полученные ответы в соответствии с инструкцией.
Преимуществами интервью являются:
1). В ходе работы с опрашиваемыми удается учесть уровень их подготовки, определить отношение к теме опроса, отдельным проблемам, зафиксировать интонацию и мимику.
2)

Опрос социологический » Социология молодежи. Электронная энциклопедия

 

Опрос социологический — метод сбора первичной социологической информации, осуществляющийся в ситуации контакта исследователей и респондентов (носителей исследуемой проблемы). Исследовательским инструментом опроса является вопрос. Ответы респондентов представляют собой первичные данные, которые подвергаются обработке, анализу и интерпретации. Социологический опрос классифицируют по разным основаниям. По числу опрашиваемых различают массовые, групповые и индивидуальные социологические опросы. В зависимости от статуса респондента по отношению к исследуемой проблеме (специалист / неспециалист) выделяют экспертные и массовые опросы. По способу получения информации опросы делят на письменные (анкетирование) и устные (интервьюирование) опросы. В зависимости от характера контакта между исследователями и респондентами различают очные (непосредственные) и заочные (опосредованные), например, телефонные, почтовые, с помощью средств массовой информации. По степени формализации процедуры опроса и вопросника выделяют формализованные (анкетирование, формализованное интервью), полуформализованные (интервью с путеводителем, фокусированные), неформализованные (нарративные, биографические интервью). Интернет-опросы могут быть письменными и  устными; очными и заочными.

Распространение Интернета предоставляет не только новые возможности для проведения социологического опроса как канал коммуникации, но и является фактором переосмысления способов получения информации  о социальной реальности (Дудина, 2015).

Достоинства формализованных видов социологического опроса (анкетирование, формализованное интервью) заключаются в возможности оперативного получения информации массового характера, относительно низкой стоимости, простоте организации опросов и обработки полученных данных. Недостатки: неискренность части респондентов и вследствие этого искажение данных. В почтовом опросе возникает проблема возврата анкет.

Достоинства полуформализованных и неформализованных  видов социологического опроса состоят в возможности получения глубинной, иногда уникальной информации о субъективных состояниях опрашиваемых, их жизненных траекторий, опыта. Ситуация интервьюирования позволяет правильно понять субъективный смысл тех или иных событий, явлений социальной реальности с позиции опрашиваемого. Недостатки: возможность воздействия интервьюера на опрашиваемого мимикой, интонацией; относительно высокая стоимость.

В социологии молодежи применяются все разновидности социологического опроса. Это отразилось и на образовательных программах высшего образования по направлению подготовки «Социология», где выделена специализация «Социология молодежи».

 

Лит.: Белановский, С. А. (2001) Глубокое интервью. М. : Никколо-Медиа. 320 с.; Горшков, М. К., Шереги, Ф. Э. (2009) Прикладная социология: методология и методы. М. : Альфа-М — ИНФРА-М. 416 с.;  Дудина, В. И. (2015) Социологическое знание в контексте развития информационных технологий // Социол. исследования. № 6 С. 13–22; Методы сбора информации в социологических исследованиях (1990) / под ред. В. Г. Андреенкова, О. М. Масловой. Кн. 1. Социологический опрос. М. : Наука. 232 с.; Практикум по социологии молодежи (2000) / Ю. Р. Вишневский, А. И. Ковалева, В. А. Луков, Б. А. Ручкин, В. Т. Шапко. М. : Социум. 296 с.; Ядов, В. А. (1998) Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. М. : Добросвет — Кн. дом «Университет». 596 с.

Н. А. Селиверстова

Почтовый опрос — центр маркетинговых исследований «Олимп»

Этот метод маркетинговых исследований предполагает рассылку анкет респондентам и получение ответов при помощи почты. Проведение почтового опроса требует тщательно составленной выборки, а также баз рассылки анкет и прочих материалов.

Преимущества почтового опроса:

  • сравнительная дешевизна: необходимо оплатить только почтовые или курьерские услуги, посредством которых анкета будет доставлена респонденту, а его ответы — специалистам;
  • простота организации: для выполнения почтового опроса не требуется подготовка обширного штата интервьюеров, кроме того, облегчается процесс контроля работы специалистов;
  • благодаря методу почтового опроса появляется возможность узнать мнение жителей наиболее отдаленных регионов, поговорить с которыми лично или по телефону невозможно;
  • доступность для небольшого количества исследователей;
  • возможность демонстрации иллюстраций.

Недостатки почтового опроса:

  • невысокий процент возвращенных анкет (в среднем — 20 %). Этот нюанс можно нивелировать, осуществляя e-mail-опросы. Чтобы добиться повышения процента возврата анкет и качества полученных данных, рекомендуется придерживаться некоторых правил:
    • За несколько дней до отправки анкеты отправить респонденту уведомление с просьбой ответить на вопросы и тем самым помочь в исследованиях. Как показывает практика, подобная мера, как и уведомление по телефону, помогает повысить процент возврата анкет примерно на 10–15 %.
    • Через 2–3 недели респонденту отправляется напоминание с просьбой вернуть заполненную анкету. Этот метод повышает процент возврата анкет на 18 % (повторное напоминание — на 26 %).
    • Некое «вознаграждение» для опрашиваемых: например, возможность стать участником лотереи с ценными призами или бесплатная выдача небольших сувениров. Процент возврата в этом случае возрастает на 9 пунктов.
  • вопрос «структурных смещений», которые могут произойти за счет так называемой «самовыборки». Дело в том, что чаще всего на вопросы присланных анкет отвечают лица, имеющие для этого время и интересующиеся темой опроса. Среди таких лиц наиболее часто встречаются домохозяйки, остальные — это пенсионеры либо молодежь;
  • невозможность для респондента уточнить смысл вопроса, если он не совсем понятен;
  • невысокое качество ответов на так называемые «открытые вопросы».

Один из вариантов почтового опроса — прессовый опрос. В этом случае анкеты не рассылаются респондентам, а публикуются в СМИ. Такой путь обычно избирается редакцией какого-либо издания, чтобы узнать мнение читателей по какому-то вопросу или выяснить отношение к прессе. Довольно часто коммерческие компании, обращаясь за помощью к изданиям, пользуются этим методом, чтобы осуществить некие рекламно-исследовательские мероприятия.

§ 3. Социологические методы, применяемые в криминологических исследованиях

§ 3. Социологические методы, применяемые в криминологических исследованиях

 

В криминологических исследованиях применяются такие социологические методы, как наблюдение, опрос, метод экспертных оценок, анализа документов, экспериментальный метод.

1. Наблюдение. Оно состоит в выявлении определенных фактов, явлений и их регистрации самим исследователем. Различают невключенное (простое) наблюдение, наблюдение-участие и включенное наблюдение. В первом случае наблюдение ведется «извне» по отношению к среде, в которой имеют место изучаемые факты и явления. Во втором случае исследователь-наблюдатель участвует в какой-либо деятельности (например, в индивидуальной профилактической работе с подучетными подростками). Особое место занимает включенное наблюдение, заключающееся в том, что  исследователь смешивается с группой и становится как бы одним из ее членов (то есть осуществляет взгляд на группу изнутри, с позиций рядового участника ее деятельности). Использование этого метода в криминологии связано с определенными сложностями, обусловленными спецификой внедрения в группу (например, несовершеннолетних нарушителей), определенным «кризисом терпения» со стороны объектов изучения (длительное присутствие исследователя в группе может вызвать негативное отношение к нему – гораздо труднее становится скрыть факты противоправного поведения).

2. Метод опроса. Опрос является одним из самых распространенных методов исследования различных проблем общественной жизни. Цель его состоит в получении информации об объективных и субъективных факторах со слов опрашиваемых (респондентов). В криминологических исследованиях при помощи опроса изучаются, как правило, конкретные причины и условия преступности, личность преступника и потерпевшего, эффективность применяемых органов, уровень правосознания различных социальных групп населения, их отношение к проблемам борьбы с преступностью и др.

Массовые опросы делятся на методы анкетирования и интервьюирования. При анкетировании информация собирается путем получения письменных ответов на заранее разработанный вопросник (анкету). Интервью – это беседа, в процессе которой опрашиваемый (респондент) отвечает на поставленные исследователем вопросы.

Качество информации, получаемой при анкетировании и интервьюировании, во многом зависит от правильно сформулированных вопросов, организации опроса. Вопросы в анкете или при проведении интервью – это инструмент регистрации первичных фактов. Существуют требования к составлению анкеты и формулированию вопросов.

Каждая анкета должна начинаться вступлением, где сообщаются в самой общей форме цели и задачи данного исследования, его практическая значимость, разъясняются правила заполнения анкеты. Далее перечисляются нейтральные по смыслу, наиболее простые для запоминания вопросы. Респонденту дается возможность привыкнуть к анкете, войти в курс дела. В то же время эти вопросы должны сформировать желание сотрудничать с исследователями. Наиболее сложные, трудоемкие для запоминания вопросы обычно размещаются в середине анкеты.

Целесообразно группировать вопросы в блоки по проблематическим признакам, поскольку это облегчает запоминание и дальнейшую обработку анкеты. Следует обратить внимание на логичность, связанность переходов от одной проблемы к другой, при необходимости в тексте анкеты даются соответствующие разъяснения.

Прверить правильность формулировок вопросов, эффективность анкеты в целом позволяет пробное («пилотажное») исследование, в ходе которого дорабатываются методические документы, проверяется организационное и материально-техническое обеспечение. Указателем недостатков анкеты будет, в частности, наличие большой доли респондентов, затруднившихся ответить на вопросы.

Интервьюирование используется несколько реже, нежели анкетирование, что вызвано большей трудоемкостью проведения интервью, необходимостью привлечения значительного количества обученных специалистов – интервьюеров.

Интервью имеет как свои достоинства, так и недостатки по сравнению с анкетированием. Достоинства заключаются, прежде всего, в том, что «интервью дает возможность достичь более глубокого психологического контакта с репондентом, что, безусловно, сказывается на качестве получаемой информации (в первую очередь, ее надежности). В целом ряде случаев с помощью интервью можно получить ту информацию, которую невозможно собрать в ходе анкетирования – касающуюся негативных сторон жизни респондента (например, характера противоправной деятельности, обстоятельств совершения преступления и пр.). С другой стороны, анкетирование позволяет охватить гораздо больший массив опрашиваемых, меньше затраты времени, исследование можно провести меньшим количеством»[1].

Различают три вида интервью: формализованное, фокусированное, неформализованное (свободное). Формализованное интервью – самая распространенная разновидность интервьюирования. В его основе лежит детально разработанный вопросник (программа интервью), а все действия интервьюера жестко регламентированы соответствующей инструкцией: он обязан придерживаться лишь тех вопросов, которые имеются в программе интервью, не менять их последовательности. Чаще всего в формализованном интервью используются закрытые вопросы. Оно должно протекать в русле неформальной, доверительной беседы.

Фокусированное интервью – менее стандартизированная процедура, целью которой является сбор оценок, мнений по поводу конкретного социального явления (например, преступности), его причин, последствий и пр. Предварительно выясняется степень подготовленности респондента по данной проблематике; готовится перечень вопросов, однако их последовательность и  формулировки могут меняться интервьюером по ходу беседы.

Свободное интервью не требует предварительной разработки вопросника (анкеты) или детального плана (сценария беседы). Исследователю необходимо лишь понимание того, какую информацию он должен получить, насколько она нужна для решения задач криминологического исследования.

Полученная при анкетировании и интервьюировании информация подвергается статистической обработке и обобщению. Если предполагается машинная обработка информации, то целесообразно все ответы кодировать.

3. Метод экспертных оценок состоит в получении, обработке и интерпретации оценок, мнений, суждений, излагаемых по определенному вопросу (или по нескольким вопросам) группой специально отобранных экспертов из числа лиц (научных и практических работников), хорошо знающих ьисследуемую проблему. Например, какова величина латентности корыстной преступности, предполагается ли рост или снижение преступности несовершеннолетних, каковы причины тех или иных изменений в динамике насильственной преступности и так далее. Эти оценки обобщают, вычисляют среднюю величину либо долю в процентах различных вариантов оценок. Наиболее эффективным представляется проведение своеобразного «круглого стола» с участием всех включенных в группу экспертов: в ходе обсуждения предложенных проблем могут появиться нетрадиционные подходы к ее анализу, высказываться оригинальные взгляды и суждения.

4. Метод анализа документов. Различного рода документы не только дают определенный объем важной информации, характеризующей те или иные стороны изучаемого объекта, но и попутно позволяют судить об их составителях (язык документа, стиль изложения и так далее). К документам относят различную письменную и графическую документацию, а также звуковые, визуальные и аудиовизуальные источники.

Письменная документация делится на официальные документы и документы частного характера. К официальным относятся уголовные дела, наблюдательные производства, отказные материалы, справки и обобщения правоохранительных органов, архивные материалы. Объектами исследования при изучении уголовных дел могут быть личность преступника, причины и условия, способствовавшие преступлению, цели, мотивы, обстоятельства совершения преступления.

Документы частного характера – это письма, дневники, результаты творчества человека (литературные произведения, научные работы и т.п.), автобиографии. Большой интерес представляют письма и заявления граждан, адресованные в административные учреждения, средства массовой информации. В них обычно содержится обширная информация о фактах совершения преступлений, отсутствии соответствующей реакции правоохранительных органов на заявления граждан, о целом комплексе причин и условий совершения преступлений.

5. Экспериментальный метод. Этот метод предполагает изучение ситуации, которая возникает в результате изменения определенных условий при сохранении прочих. Экспериментом является также настоящее или последующее изменение многих условий, поскольку мы можем контролировать (оценивать) воздействие этих изменений. Затем изучаются проявления этих изменений в ходе развития событий и процессов. Естественно, если не происходит никаких изменений, значит, данные условия не влияют на течение процесса.

Экспериментальный метод в основном применяется  в естественных науках, однако он не исключен и в общественных. Традиционно различаются эксперименты «in vitro»  (в пробирке), дающие возможность проводить строгий контроль в лабораторных условиях, и «in vivo»  (в жизни, в реальности). В общественных науках применяется только последний вид экспериментов. В широком смысле слова экспериментом является любая человеческая  деятельность, то есть практика.

В процессе экспериментальной работы необходимо обеспечит надежный контроль за изменениями, протекающими в процессах, условиях. Применительно к криминологии  сделать это очень трудно, поэтому экспериментальный метод применяется главным образом при изучении различных профилактических мероприятий, особенно в области обращения с правонарушителями как в период исполнения наказания, так и на свободе, а также в сфере профилактики преступности (обращение с социально запущенными индивидами, например, с трудновоспитуемыми подростками).

Многие институты и меры воздействия  были введены в действие лишь после экспериментальной проверки. Так, получивший в свое время признание и закрепленный законом новый вид исправительной колонии – колония-поселение – прошел вначале экспериментальную проверку. Только после того, как эффективность нового вида колоний была подтверждена практикой, колонии-поселения стали создаваться повсеместно. Такие формы организации предупредительной работы, как советы профилактики, были рекомендованы в масштабе страны лишь после обобщения практики их использования  в некоторых регионах.

 


[1] Криминология. М., 1994. С. 45.

АНКЕТИРОВАНИЕ КАК РАЗНОВИДНОСТЬ МЕТОДА ОПРОСА : Методы психодиагностики Аргентова Т.Е. : Библиотека Инокентия Ахмерова онлайн

Анкета — это структурно организованный опросник, на который даются ответы в письменной форме. Это очень распространённый метод, в основном, используемый в социологии, а из психологических отраслей — в социальной психологии. Анкета как метод исследования была впервые разработана Д. Гальтоном в Англии в 1870 году.

Преимуществами анкетирования как метода являются:

— возможность одновременно исследовать мнение большого количества людей по какому-либо вопросу;

— относительная лёгкость статистической обработки, особенно при использовании компьютерных программ;

С помощью метода анкетирования в психологии исследуются отношения групп населения к тем или иным явлениям социальной действительности (удовлетворённость условиями труда, решениями правительства и т.д.), социально-психологические характеристики личности (потребности, интересы, мотивы, ценностные ориентации, установки, стереотипы). Это не простой метод.

Для получения качественной психологической информации необходимо соблюдать следующие правила при составлении анкет.

Требования к формулированию вопросов:

— они должны быть понятны для исследуемой категории людей;

— лаконичны;

— исключать двусмысленность в понимании;

— не раздражать, не унижать достоинства;

— хорошо и чётко напечатаны.

По форме вопросы делятся на открытые, закрытые и полузакрытые; прямые и косвенные. Открытые вопросы предполагают свободные ответы, не содержат возможных вариантов ответов. Они встречаются значительно реже закрытых. Готовые ответы здесь не предполагаются. Респондент отвечает на такие вопросы по своему усмотрению. По сравнению с закрытыми, информация в этом случае получается более полная (и в этом их плюс), а обработка и интерпретация затруднены, неоднозначны, что затрудняет сравнение ответов разных испытуемых. Кроме того, такие анкеты требуют большего времени выполнения.

Закрытые вопросы предусматривают готовые варианты ответов. Несомненным преимуществом закрытых вопросов является единообразие ответов и относительная лёгкость обработки данных, а недостатком — менее точная интерпретация, приближенный вариант ответа, отсутствие необходимого варианта ответа.

В этом плане есть выход в использовании полузакрытых вопросов, содержащих наряду с готовыми вариантами ответов возможность изложения своего варианта ответа, в формулировке типа: Изложите свой вариант, если нет нужного Вам варианта ответа.

В случае с закрытыми вопросами от респондента требуется выбрать один ответ, соответствующий его мнению. Может быть из двух (да / нет; согласен / не согласен), из трёх вариантов ответов (да / в половине случаев / нет), из пяти (всегда / в большинстве случаев / в половине случаев / редко / никогда) и т.д.

Анкета, как правило, состоит из:

а) вводной части, содержащей обращение к респонденту, разъясняющее цели опроса, указание о правилах заполнения, адресат использования полученных данных;

б) как правило, анкета начинается с, так называемой, паспортички, где респондента просят сообщить о себе некоторые сведения (например, пол, возраст, уровень образования, место работы, жительства, семейное положение, количество детей и т.д.). Выбор вопросов для паспортички обусловлен дальнейшим ранжированием полученной информации. Например, если исследуются проблемы семьи, то, безусловно, в паспортичку вносится вопрос о семейном положении, количестве браков, стаже совместной жизни в них. Если исследуются проблемы, связанные с занимаемой должностью — то в паспортичку могут войти вопросы, связанные с образованием, стажем работы в той или иной должности и т.д.

в) затем в анкете идут основные вопросы. Их не должно быть много (на весь опрос не более 15 — 25). Они должны быть сформулированы соответствующим образом (о чём было сказано выше).

В заключение анкеты требуется поблагодарить респондента.

Каковы преимущества и недостатки обучения методом ответов на вопросы?

Этот метод очень важен. С помощью вопросов делается попытка установить и оценить знания учащихся по предмету. Этот метод гарантирует участие. Учитель должен задавать вопросы, а ученика следует поощрять задавать вопросы.

Об этом методе известный автор говорит: «Если учитель не знает ответа, он должен признать это и либо попросить учеников найти его в учебнике, либо предложить самому узнать ответ.Ни один учитель не может ответить на все вопросы, которые можно задать, утвердительно или нет. Студентам следует задавать такие вопросы, которые заставят их задуматься. Если учащиеся не могут ответить на вопрос полностью, следует принять его частичный ответ и попросить другого учащегося улучшить его. Сам учитель должен регулярно читать новейшие тексты, так как учеников также следует просить находить ответы в авторитетных текстах ».

В этом методе учитель контролирует ситуацию.Как правило, неформальное занятие разрабатывается методом вопросов-ответов.

Преимущества метода вопрос-ответ

(i) Его можно использовать во всех обучающих ситуациях.

(ii) Это помогает в развитии способности студентов к самовыражению.

(iii) Полезно выяснить личные трудности студентов.

(iv) Обеспечивает проверку подготовки заданий.

(v) Его можно использовать для отражения жизненного опыта и отношения учащегося.

(vi) Это очень удобно для учителя, когда нет другого подходящего метода обучения.

Недостатки

(i) От учителя требуется много навыков, чтобы правильно использовать этот метод.

(ii) Когда-нибудь это может испортить атмосферу класса.

(iii) Этот метод обычно подходит для робких студентов.

(iv) Это требует много времени

Преимущества и недостатки открытых вопросов при оценке курса

Каковы преимущества и недостатки открытых вопросов при оценке курса?

Этот контент был обновлен 16 ноября 2018 г.

Оценка курса часто используют открытые вопросы (вопросы, требующие однозначного ответа) по многим причинам. Обычно открытые вопросы используются для получения качественной информации о курсе, программе или преподавателе.

Поле для ответа на открытый вопрос не определено и может принимать разные типы ответов:

Числовой ответ Из 18 классов этого курса, сколько вы посетили?
Дата ответа В какие дни классы не посещали?
Время суток Ответ В какое время дня проходил этот курс?
Произвольный текст или дословный ответ Хотели бы вы прокомментировать этот курс дальше?

Примечание. Хотя вы можете запросить ответы с числами, датой и временем с открытым вопросом, эти типы ответов лучше подходят в формате закрытого вопроса.На комментарии и мнения лучше всего ответить в формате открытого вопроса.

Преимущества открытых вопросов при оценке курса:

  • Допускает неограниченный диапазон ответов
  • Показывает, как респонденты думают о вопросе
  • Ответы могут использоваться для расширения и уточнения закрытых ответов

Недостатки открытых вопросов в оценок курса :

  • Требуется больше времени и усилий, чтобы ответить на вопросы
  • Дословные ответы могут быть трудными для респондентов, не знакомых с выражением собственных взглядов и мнений
  • Ответы могут различаться по уровню детализации или объему
  • Ограниченный контроль длины ответа
  • Анализ основан на кодировании, и это может быть трудным, дорогостоящим и трудоемким.

Понимание плюсов и минусов открытых вопросов при оценке вашего курса поможет вам разработать правильный вопросник для извлечения информации, необходимой для анализа курса и составления отчетов.

открытых и закрытых вопросов: преимущества и недостатки

Когда вы задаете хороший вопрос, вы допускаете возможность хорошего ответа, и наоборот, плохие вопросы почти всегда приводят к плохим ответам.

Давайте кратко рассмотрим относительные преимущества и недостатки открытых и закрытых вопросов с точки зрения их использования в повседневной работе, чтобы вы знали, когда каждый тип вопросов подходит.

Преимущества закрытых вопросов

  • Если сравнивать ответы нескольких человек, то ответы на закрытые вопросы намного проще сравнивать и оценивать.Если вопрос достаточно закрытый (например, множественный выбор), то можно даже выполнить статистический анализ ответов.
  • На них легко и быстро ответить.
  • Здесь почти не будет ответов, которые трудно понять.
  • При желании вы можете использовать наводящие закрытые вопросы, чтобы направить беседу, например, используя «можете ли вы смириться с этим решением?» (закрыто), а не «все согласны с этим решением?» (открытым).

Недостатки закрытых вопросов

  • Они могут заставить респондента дать ответ, который не обязательно давать.
  • Это может расстроить респондента, поскольку он не может адекватно выразить свое мнение.
  • Может быть трудно определить, правильно ли кто-то понял вопрос.
  • Они не часто приводят к более глубокому пониманию обсуждаемой темы для человека, задающего вопрос.

Преимущества открытых вопросов

  • Они допускают бесконечное множество ответов.
  • Они позволяют понять точки данных и логику, которые побудили респондента сформировать свое мнение.
  • Позволяют более глубоко разобраться в обсуждаемой теме.
  • Респондент может чувствовать, что ему уделяется личное внимание и что предлагающий заинтересован в их мнении.

Недостатки открытых вопросов

  • Если группа большая, получение ответов с использованием открытых вопросов может занять много времени.
  • Если группа большая, вы должны быть осторожны, чтобы она не попала в групповое мышление.
  • Они могут вызвать больше шума, чем закрытые вопросы.Этот шум может затруднить глубокое понимание причин проблемы.
  • Они просто не подходят для очень больших групп.

* Изображение Оберацци

методов опроса

методов опроса Преподавание естественных наук в начальной школе — CIEE 344
Методы допроса

Цели обучения

  • Различайте сходящиеся и расходящиеся вопросы и указывайте на преимущества и недостатки каждого
  • Классифицируйте вопросы в соответствии с уровнями таксономии Блумса
  • Выявление и применение предложений из литературы в клиническом обучении опыт
  • Проанализируйте собственное использование методов опроса в условиях клинического обучения
Определение эффективных вопросов
  • Упражнение — Определение хороших вопросов
Разные вопросы для разных целей
  • Сходящиеся и расходящиеся
  • Таксономия цветков
  • Критическое мышление
  • Конкретные предложения из литературы
Сходящиеся и расходящиеся
  • Сходящиеся вопросы
  • несколько ответов
  • как правило, желательно начинать с очень сходящихся вопросов (особенно в начальных классах) и переходить к более расходящимся классам позже
  • используйте, чтобы подчеркнуть наблюдение, описание, напоминание, сравнения
  • Обратите внимание на чрезмерное использование сходящихся вопросов
  • Расходящиеся вопросы
  • несколько ответов
  • использовать для выделения выводов рисования, гипотез, организации данных, экспериментов
  • Исследования показывают (Carin and Sund, 1978), что увеличение числа расходящихся вопросы повышают качество студенческой продукции с точки зрения количества и глубина отклика
  • Чтобы использовать более расходящиеся вопросы.
  • Избегайте вопросов, на которые можно ответить да или нет
  • Вопросы, которые начинаются с do, did или are, is, can, will, would, and Если обычно требует ответа да или нет .
  • Расширьте ваши сходящиеся вопросы: Почему? Как мы можем узнать? Какие заставляет так думать?
  • Поищите вопросы, которые просят детей узнать об условиях, которые могут изменить объекты или события.
  • Задавайте детям вопросы, которые требуют от них открытия и сравнения вещей
Таксономия цветения
  • Оценка
  • Синтез
  • Анализ
  • Приложение
  • Понимание
  • Знание
Критическое мышление
  • Не останавливайтесь на правильном ответе
  • Исходя из предпосылки, что учащиеся могут применять навыки мышления в обучении научные концепции и принципы, выполнив следующие шаги
  • Выполнение через непосредственный опыт из первых рук в интерактивном, открытом, атмосфера
  • Конструирование путем накопления знаний посредством направляемого запроса
  • Связывая , связывая свои знания с окружающим миром.
Особые предложения из литературы
  • Не торопитесь …
  • Делаем обсуждение ориентированным на учащихся
  • Проведение более эффективных уроков открытия
  • Не давать награды во время обсуждений открытий
  • Признание достижения
  • Обеспечить время остановки
  • Избегайте множественных вопросов
  • Избегайте чрезмерной реакции
  • Преодолеть ограничивающее мышление
  • Попросите студентов уточнить материал
  • Защита от чрезмерного обобщения
  • попросите студентов суммировать
  • Развивайте и продолжайте мысль
  • Рассмотрим эмоциональную окраску материала
  • .
  • Перефразируйте то, что говорят студенты
  • Используйте техники чувствительного слушания
  • Рекомендации по чуткому слушанию
    • Сосредоточьтесь на человеке и на том, что он говорит
    • Не забирайте обсуждение у детей
    • Подавать невербальные сигналы, чтобы показать, что вы обеспокоены и что вы слушаете
    • Разработка тихого времени
    • Найдите признаки того, что дети могут что-то сказать
    • Не прерывайте
  • Задавая вопросы, соответствующие уровню Пиаже
  • Начальная и младшая школа
  • Наблюдая
  • Группировка и простая классификация
  • Измерение
  • Используя числа — e.г., считая
  • Делаем выводы
  • Указание отношений времени и пространства
  • Консервационное вещество, длина, число, площадь
  • Обратимость
  • Значения
  • Межличностные отношения
  • Прогнозирование
  • Индивидуальные соответствия
  • Старшие классы начальной школы старше 11 лет
  • Формулирование гипотез
  • Учимся управлять переменной
  • Разработка относительно сложных экспериментов
  • Интерпретация данных экспериментов
  • Сохранение массы и объема
  • Создание рабочих определений
  • Построение моделей (теорий)

Что такое эффективный опрос? | Приемы для занятий

Задавать вопросы необходимо для проверки понимания учащимися и поддержания их вовлеченности в выполнение поставленной задачи.Это очень важно для того, как учащиеся получают и обрабатывают информацию, и способствует развитию независимого и критического мышления. Статистика показывает, что средний учитель задает от 300 до 400 вопросов в день . Чтобы получить желаемый эффект, эти вопросы должны быть эффективными, хорошо продуманными и интересными.


Что такое эффективный опрос и почему он полезен?

Эффективный опрос предполагает использование вопросов в классе, чтобы начать беседу, вдохновить на более глубокие интеллектуальные мысли и способствовать взаимодействию ученика с учеником.Эффективные вопросы сосредоточены на выявлении процесса, то есть на том, «как» и «почему», в ответе ученика, в отличие от ответов, которые просто детализируют «что». Использование их в классе создает возможности для учеников анализировать собственное мышление, что своих сверстников и их работы.

Преимущества эффективного опроса

Использование эффективных вопросов в классе дает множество преимуществ:

  • Призывает студентов участвовать в своей работе и друг с другом.
  • Помогает студентам думать вслух.
  • Облегчает обучение посредством активного обсуждения.
  • Позволяет студентам быть уверенными в своих идеях.
  • Улучшает разговорные навыки и навыки аудирования.
  • Развивает навыки критического мышления.
  • Учит уважать мнение других людей.
  • Помогает студентам прояснить свое понимание.
  • Мотивирует студентов и развивает интерес к теме.
  • Позволяет учителям проверять понимание учащимися.


Типы вопросов в классе

Есть два основных типа вопросов, которые используются в классе: закрытые вопросы и открытые вопросы.

Закрытые вопросы

Закрытые вопросы — это вопросы, на которые требуется простой ответ, например да, нет или короткий ответ. Примеры включают:

  • Тебе сегодня лучше?
  • Равно ли 6 плюс 7 13?
  • Было ли у Генриха VIII шесть жен?
  • Какой периодический символ у калия?
  • Кто написал «Макбета» и «Ромео и Джульетту»?
  • Когда была битва на Сомме?

У закрытых вопросов много преимуществ.На них легко и быстро ответить, и в целом они уменьшают путаницу. Они также особенно полезны для тренировки памяти учеников и запоминания фактов.

Однако у использования закрытых вопросов есть ряд недостатков. Учащиеся могут начать пытаться угадать, о чем вы думаете, и на основе этого дать ответ. Они также могут беспокоиться о том, что получат неправильный ответ, что снижает их готовность отвечать. Закрытые вопросы ограничивают возможность ребенка развернуть в ответе и высказать свои соображения или мнения.

Открытые вопросы

Открытые вопросы, с другой стороны, требуют более глубокого мышления и часто требуют более длинного ответа. Они просят учащихся думать и размышлять, высказывать мнения и чувства и контролировать беседу. Примеры некоторых открытых вопросов:

  • Что вы думаете о финале «Ромео и Джульетты»?
  • Какое послание Шекспир пытался передать через безумие Макбета?
  • Как вы интерпретировали конец фильма?
  • Объясните важность битвы на Сомме.
  • Опишите роль инсулина в организме.

Открытые вопросы полезны, потому что обогащают процесс обучения , поощряя индивидуальное мышление. Они также дают вам как учителю возможность проверить понимание и знания ваших учеников и оценить их способность применять эти знания.


Советы и методы для того, чтобы задавать эффективные вопросы в классе

Чтобы вопросы были продуктивными, нужно эффективно их реализовывать.Вот несколько советов для этого:

Реализовать политику запрета на руки

Вместо того, чтобы предлагать учащимся добровольно отвечать на вопросы, вам следует предложить вопрос всему классу, а затем выбрать ученика, которому он будет отвечать. Объясните учащимся, что их могут попросить, чтобы они могли начать обдумывать и подготовить свой ответ. Если ученики знают, что вы можете их выбирать, уровень вовлеченности будет намного выше.

Введите время ожидания

Время ожидания — это время, в течение которого вы ждете от момента задания вопроса до выступления учащегося. Это время дает студентам время подумать и порепетировать свои ответы, прежде чем говорить. В результате вы увидите улучшение удержания учащихся, более продуманные и длинные ответы и более высокий уровень взаимодействия между учениками. Студенты, не ответившие, также уменьшатся.

Для достижения наилучших результатов попробуйте подождать три секунды и набраться терпения .

Планируйте наперед

При составлении плана уроков подумайте, какие вопросы вы хотите задать.Спланируйте, о каких частях контента вы хотите спросить и когда вы собираетесь их спросить, а затем запишите их. Это поможет вам не упустить урок и достичь желаемых результатов обучения.

Используйте сочетание вопросов

Открытые и закрытые вопросы полезны для разных целей. В то время как открытые вопросы дают учащимся возможность подробно изложить свои соображения, закрытые вопросы полезны для быстрой проверки фактов и продвижения урока.

Таким образом, вы должны варьировать свои вопросы и использовать как открытые, так и закрытые вопросы в зависимости от причины вашего вопроса.Например, если вы хотите быстро проверить, запомнил ли студент какой-то факт, задайте вопрос типа «Луиза, кто был королем Франции, когда началась промышленная революция?».

И наоборот, если вы хотите, чтобы ученик высказал свои мысли о чем-то и инициировал обсуждение в классе определенной темы, используйте открытый вопрос, например «Бен, как вы думаете, что означают Западное яйцо и Восточное яйцо в Великом Гэтсби? ».

Заставьте учеников задавать вопросы

Использование вопросов для проверки понимания учеников всегда полезно.Однако побуждать студентов задавать друг другу вопросы также невероятно полезно. Это вовлекает всех учеников и заставляет задуматься: ученики, которые задают вопросы, будут думать о том, что спросить, а те, кого спрашивают, должны будут сформулировать ответ.

Подготовьте дополнительные вопросы

Подготовьте хороший набор дополнительных вопросов, которые вы можете использовать, если хотите, чтобы ученик расширил свой ответ. Например: «Что заставляет вас так думать?» «Откуда ты это знаешь?» и «Что если…?».Они расширяют ответы и предлагают более глубокий уровень мышления. Кроме того, задавая вопросы типа «Как вы пришли к такому выводу?» заставляет студентов работать над процессом принятия решений.

Заставьте учеников задавать себе вопросы

В начале урока спросите учащихся в группах, о чем они хотели бы узнать больше, или есть ли какие-то недоразумения, которые им нужно устранить. Это поможет стимулировать их интерес и позволит вам оценить то, что они уже знают по теме.Это также заставит их бросить вызов собственному мышлению и рассмотреть то, что они знают.

Не отклоняйте ответы

Каждый вклад ценен, даже если ответ не обязательно правильный. Выражайте признательность за любой ответ и предлагайте соответствующую похвалу в зависимости от качества ответа.

Если ученик отвечает неправильно, задайте дополнительный вопрос, например «Что заставило вас так думать?». Это дает студентам возможность продумать свой мыслительный процесс и позволяет устранить любую путаницу.


Эффективное опросы — отличный метод, чтобы научить студентов мыслить критически и независимо, а также выявлять любые недопонимания. Как только вы начнете использовать его в классе, вы быстро заметите разницу в уровне вовлеченности и сделаете уроки продуктивными и полезными для всех.


Что читать дальше:

Плюсы и минусы вопросов и ответов под руководством учителя

Я возвращаюсь к проблеме, о которой я писал ранее, но которая заслуживает внимательного рассмотрения молодыми учителями, поскольку она является неотъемлемой частью преподавания и может отражать взгляды учителя на изучение языка и педагогическую педагогику.

Некоторые учителя хорошо используют опросы всего класса, другие стараются как можно скорее отказаться от этого. Какие вопросы возникают при выборе устных диалогов в классе?

В пользу вопроса-ответа

  • Это позволяет учителю тщательно контролировать ввод, получаемый учащимися.
  • Он предоставляет множество входных данных для прослушивания, выпущенных небольшими управляемыми порциями. Таким образом, вопрос-ответ следует рассматривать не только как устную деятельность, но, что еще более важно, как умение слушать.
  • Это часть педагогического подхода, который предполагает, что грамматика и лексика могут быть усвоены посредством контролируемой практики.
  • Это может быть эффективным в качестве действия по контролю над классом. Учитель контролирует темп, и разговаривает только он.
  • Это может быть интересным и мотивирующим для учеников, когда все сделано хорошо.
  • Это может быть эффективным способом отличить учеников быстрее от медленных. Используя подход «руки вверх», учитель может задавать более сложные и открытые вопросы более быстрым ученикам, а более легкие закрытые — более медленным ученикам.
  • Умело построенные последовательности вопросов могут побудить учеников самостоятельно вывести языковые правила.
  • Многим ученикам нравится принимать участие в ответах на вопросы всего класса. Младшим ученикам особенно нравится хвастаться своими способностями.
  • Подход «руки вниз» должен побуждать всех учеников внимательно слушать и быть готовыми к ответу.
  • На более высоких уровнях он позволяет учителю мгновенно адаптироваться к ответам учеников, усложняя им дальнейшие задачи и ведя беседу в интересных направлениях.
  • Он легко адаптируется. Вы можете делать всевозможные варианты ответа на вопрос, например. давать ложные утверждения, искать вопросы к ответам, заставлять ученика играть учителя впереди, делать истинный / ложный или мгновенный множественный выбор и так далее.
  • Это полезный стартер или то, что раньше называлось оральной разминкой. Это объединяет группу и позволяет учителю просмотреть предыдущую работу, вселяя в класс уверенность в том, что они уже узнали.
  • Хотя это искусственная форма общения, ученики готовы играть в эту игру, особенно если вы объясните им, почему вы это делаете.
  • Это может быть частью мультифункциональной деятельности, например: Учитель задает вопрос, ученики отвечают устно, затем записывают ответ.
  • Опытный вопрос-ответ позволяет вам поддерживать работу класса на целевом языке.

Против вопроса-ответа

  • При использовании для продвижения устной практики у него есть ограничения. Только один человек может говорить одновременно, поэтому это крайне неэффективно. Работа в паре намного продуктивнее.
  • Он предъявляет высокие требования к концентрации, поэтому на некоторых занятиях может быть сложно работать.Это может быть скучно.
  • Хотя учитель все контролирует, это требует от учителя энергии и, на более высоких уровнях, навыков устной речи. Если навыки учителя ограничены, качество ввода будет низким.
  • Никогда нельзя быть уверенным в том, что ученики действительно слушают, даже с опущенным подходом. Студенты большую часть времени выглядели очень неактивными.
  • При подходе с опущенными и поднятыми руками это заставляет учеников выступать перед своими сверстниками.Многим студентам это не нравится, а некоторые утверждают, что это мешает прогрессу. Когда мы тревожимся, мы учимся хуже. Многие ученики предпочитают парную или небольшую групповую работу, где нет необходимости исправлять ошибки.
  • Некоторые классы могут вести себя хуже во время вопросов-ответов, чем в парных или групповых рабочих ситуациях.
  • Если основная роль вопроса-ответа состоит в том, чтобы способствовать пониманию прочитанного на слух, то, возможно, есть более эффективные способы сделать это. Обмен вопросами и ответами в классе обычно очень искусственный.»Где карандаш»? «Это на столе.» (Где находится карандаш, довольно очевидно, так что это лишний вопрос.)
  • Некоторые могут возразить, что «аксессуары» вопросов-ответов (слайды в PowerPoint, карточки и т. Д.) Являются ненужным и неэффективным способом улучшения навыков учащихся. Они могут возразить, что перевод более эффективен.

Возможно, вам удастся привести другие аргументы.

Как и во многих классных занятиях MFL, многое зависит от того, насколько хорошо выполняется задача.Некоторые учителя могут быть очень опытными в вопросах-ответах, они могут преуспеть, будучи в центре внимания, и их классам может понравиться этот процесс. Другим может быть более комфортно и успешно развить навыки слушания другими способами и продвигать беглость речи, главным образом, посредством работы в парах и группах.

Помните, конечно, что все эти подходы основаны на вашем явном или неявном видении того, как изучаются языки. Некоторые практики считают, что умение / беглость возникает только после получения большого количества понятных материалов.Американские поклонники подхода TPRS (обучение навыкам посредством чтения и рассказывания историй) ценят вопрос-ответ, или «кружение», как они его называют, потому что он обеспечивает много значимого ввода, а не потому, что дает возможность высказаться. Они считают, что беглость речи улучшается не самим процессом разговора, а просто слушанием и чтением. Большинство учителей не придерживаются этой точки зрения и полагают, что практика говорения делает учеников лучшими ораторами.

С личной точки зрения мне обычно нравились мои уроки с младшими учениками, особенно чтобы они содержали разнообразие, поэтому включали в себя фрагменты устной работы всего класса, фрагменты парной работы (не групповая работа, поскольку она казалась мне менее эффективной и управляемой), фрагменты «чистого» прослушивание »(воспроизведение компакт-диска или видео) и небольшие фрагменты чтения и записи.По мере того, как ученики становились старше, я бы стал выполнять меньше вопросов и ответов в классе и больше работать в парах.

На уровне A я возвращался к значительному количеству вопросов-ответов / обсуждений, поскольку классы были меньше, и это была возможность предоставить большое количество высококачественных понятных материалов, наводящих на размышления вопросов и ответов на ответы студентов. (Мне повезло, что я довольно бегло говорил, поэтому такой подход казался мне естественным.)

По зрелом размышлении я считаю, что основная роль вопроса-ответа — развивать умение слушать и быть путеводителем по целому ряду задач, требующих нескольких навыков.Я подозреваю, что беглость речи появляется со временем благодаря большому количеству контролируемых и менее контролируемых вводов.

преимуществ и недостатков различных типов контрольных вопросов

Полезно регулярно проверять преимущества и недостатки наиболее часто используемых тестовых вопросов и банков тестов, которые теперь часто их предоставляют.

Вопросы с несколькими вариантами ответов

Преимущества

  • Быстро и легко забивать вручную или с помощью электроники
  • Могут быть написаны так, чтобы они проверяли широкий спектр навыков мышления высшего порядка
  • Может охватывать множество областей контента на одном экзамене и при этом получать ответы во время урока

Недостатки

  • Часто проверяют навыки грамотности: «если ученик внимательно прочитает вопрос, ответ легко узнать, даже если ученик мало знает предмет» (стр.194)
  • Предоставьте неподготовленным учащимся возможность угадывать, и, используя правильные предположения, они получают признание за то, чего они не знают
  • Подвергать учащихся дезинформации, которая может повлиять на их последующее представление о содержании
  • Найдите время и навыки, чтобы построить (особенно хорошие вопросы)
Вопросы правда-ложь

Преимущества

Недостатки

  • Считается «одной из самых ненадежных форм оценки» (стр.195)
  • Часто пишется так, что большая часть утверждения верна, за исключением одного небольшого, часто тривиального фрагмента информации, который затем делает все утверждение неверным.
  • Поощрять догадки и вознаграждать за правильные догадки
Краткие ответы на вопросы

Преимущества

  • Быстрая и простая укладка
  • Быстро и легко писать

Недостатки

  • Поощряйте учеников запоминать термины и детали, чтобы их понимание содержания оставалось поверхностным
Вопросы для сочинения

Преимущества

  • Предложить учащимся возможность продемонстрировать знания, навыки и способности различными способами
  • Может использоваться для развития у учащихся письменных навыков, в частности способности формулировать аргументы, подкрепленные аргументацией и доказательствами

Недостатки

  • Требуется много времени для получения класса
  • Поощрять использование субъективных критериев при оценке ответов
  • Если используется в классе, необходимо быстрое сочинение без времени на планирование или пересмотр, что может привести к некачественному письму
Вопросы, предоставленные тестовыми банками

Преимущества

  • Экономьте время и силы инструкторов, затрачиваемых на написание тестовых вопросов
  • Используйте термины и методы, которые используются в книге

Недостатки

  • Редко включают анализ, синтез, применение или оценку (документы междисциплинарных исследований, в которых примерно 85 процентов вопросов в банках тестов проверяют отзыв)
  • Ограничить объем экзамена текстовым содержанием; при широком использовании может привести учащихся к выводу, что материал, изучаемый в классе, не важен и не имеет отношения к делу

Мы склонны думать, что это единственные варианты тестовых вопросов, но есть и некоторые интересные варианты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *