Антропоморфизация это: АНТРОПОМОРФИЗМ — это… Что такое АНТРОПОМОРФИЗМ?

Автор: | 16.06.2021

Содержание

АНТРОПОМОРФИЗМ — это… Что такое АНТРОПОМОРФИЗМ?

(от греч. ἄνϑρωπος – человек и μορφή – форма) – наделение предметов природы, а также вымышленных мифич. существ (духов, богов) человеч. обликом и свойствами. А. – одна из характерных черт большинства религий. Уже др.-греч. мыслители, напр. Ксенофан (6 в. до н.э.), указывали на то, что все люди создают богов по своему образу (Ксенофан, В 14, 15, Diels). Позднее эта мысль развивалась Спинозой («Этика», см. Избр. произв., т. 1, М., 1957, с. 396 и др.), Вико («Основания новой науки об общей природе наций», 1940, с. 88 и др.), Вольнеем («Руины, или размышления о революциях империй», 1928, с. 53, 99–100) и др. Наиболее глубоко вскрыл значение А. в религии Фейербах: «…природа там, где она религиозно почитается, является для человека предметом не как природа,… а как человекоподобное, или, вернее, человеческое существо» (Избр. филос. соч., т. 2, М., 1955, с. 688). Эти мысли Фейербаха положительно оценили Маркс и Ленин. Большое значение А. в первобытном мышлении придавал Чернышевский: «…неразвитой человек видит в природе что-то похожее на человека, или, выражаясь технически, вносит в природу антропоморфизм, предполагает в ней жизнь, похожую на человеческую жизнь» (Избр. филос. соч., т. 1, 1950, с. 245). Ряд сов. ученых (Зеленин, Лосев) считает, что А. является поздней ступенью развития мифологии; первоначально человек представлял себе сверхъестеств. существа в виде животных (зооморфизм) или бесформ. чудовищ. Зеленин полагает, что именно переход от зооморфизма к А. означал наиболее существенный этап в развитии религии. Однако данные науки показывают, что антропоморфные представления о духах и демонах существовали параллельно с зооморфными. Кроме того, вплоть до наст. времени в религ. верованиях всех стран встречаются образы мифич. животных. А. ранних религий связан с погребальным культом (поверья о «живом мертвеце», о привидениях, о душах умерших), с тотемизмом, где в образах «тотемических предков» переплетаются животные и человеч. черты; известны и антропоморфные олицетворения явлений природы: солнца (чаще в образе женщины), месяца (в образе мужчины), грома, ветра и др. Такого рода антропоморфные представления существуют у австралийцев, семангов, андаманцев, ведда, огнеземельцев, калифорнийских индейцев и др.

На позднейших стадиях развития А. свойствен всем религиям, но не в одинаковой степени. Почти все народы представляли себе и изображали богов в человеч. образе; но у древних египтян, индейцев, отчасти у народов Месопотамии, Сирии, Финикии образы богов наделены и животными чертами и изображаются зачастую зооантропоморфными. У римлян А. развился под греч. влиянием.

Наибольшего развития А. достиг в религии древних греков. Боги Гомера, Эсхила – настоящие люди с их достоинствами и недостатками, только более могучие и бессмертные; в греч. скульптуре и живописи боги и богини изображались прекрасными мужчинами и женщинами. Эта антич. (греч.) традиция перешла и в христианство, где сохранилась, особенно в католич. и православной иконографии, до наших дней: бог-отец изображается почтенным старцем, бог-сын (Иисус Христос) или прекрасным младенцем, или благообразным мужчиной средних лет, «царица небесная» (богородица) – молодой красивой женщиной-матерью; только «духа святого» принято изображать в виде голубя. Лишь немногие религии пытаются преодолеть А.: так, в иудаизме и исламе запрещено изображать бога каким бы то ни было образом; однако верующие все же представляют его себе в человеч. виде. В священных книгах евр. Ягве и мусульм. Аллах действуют и говорят, как люди. Т.о., А., хотя и в более скрытой форме, налицо и в этих религиях. Развитие науч. знаний в новое время побудило христианских и др. церковников очистить религию от наивно-антропоморфных образов: бога они стали представлять себе как некий отвлеченно-моральный принцип. На этой же почве возникли утонченные религ.-филос. концепции: теизм, деизм, богоискательство, богостроительство и пр. сохраняющие, однако, в себе следы А.

А. присущ, помимо религ. верований, также и народному поэтич. творчеству: в нар. сказках и песнях животные, растения и неодушевленные предметы зачастую говорят и действуют, как люди. Этот «поэтический» А. имеет иные корни, чем религ. А.; на них одним из первых указал М. Горький, отметивший, что А. этого типа «возник из процессов работы и выражает вполне естественное стремление человека наделять предметы реального мира – материалы и орудия труда – человеческими свойствами, для того чтобы понять и освоить их» (Собр. соч., т. 27, 1953, с. 189).

Лит.: Маркс К., Тезисы о Фейербахе, Соч., 2 изд., т. 3, М., 1955; Ленин В. И., Философские тетради, Соч., 4 изд., т. 38, М., 1958, с. 49–72; Тюменев А. И., Возникновение религии и первые шаги религиозного развития, «Зап. научн. об-ва марксистов», 1922, No 3, с. 60–85; Штернберг Л. Я., Первобытная религия в свете этнографии. Л., 1936, с. 4–12; Зеленин Д. К., Культ онгонов в Сибири, М.–Л., 1936; Никольский В. К., Происхождение религии, М., 1940, с. 75–76; Эншлен Ш., Происхождение религии, пер. с франц., М., 1954, с. 87; Лосев А. Ф., Античная мифология в ее историческом развитии, М., 1957; Веth К., Einführung in die vergleichende Religionsgeschichte, Lpz., 1920, гл. 6.

С. Токарев. Москва.

Философская Энциклопедия. В 5-х т. — М.: Советская энциклопедия. Под редакцией Ф. В. Константинова. 1960—1970.

Значение слова АНТРОПОМОРФИЗМ. Что такое АНТРОПОМОРФИЗМ?
Антропоморфи́зм (фр. anthropomorphisme от греч. ανθρωπος — человек, μορφή — вид, образ, форма) — перенесение человеческого образа и его свойств на неодушевлённые предметы, на одушевлённых существ, на явления и силы природы, на сверхъестественных существ, на абстрактные понятия и др.

Мировоззренческая концепция, выраженная номинативными средствами языка, изобразительных искусств и т. п. Согласно этому принципу, неодушевлённые предметы, живые существа и вымышленные сущности, не обладающие человеческой природой, могут наделяться человеческими качествами, физическими и эмоциональными. Рассматриваемые объекты в состоянии, в частности, чувствовать, испытывать переживания и эмоции, разговаривать, думать, совершать осмысленные человеческие действия.

Антропоморфизм характерен как для ранних, так и для более поздних религий, присущ мифам всех народов и времён. Ф. Бэкон относил антропоморфизм к «идолам рода», в которых, по его мнению, выражается «стремление объяснять действия природы по аналогии с действиями и поступками человека, то есть убеждение, что природа делает то же самое, что и человек». Вольтер писал: «Если Бог создал нас по своему образу и подобию, мы сумели ответить ему тем же». Для анимизма характерно антропоморфное отношение к силам природы, растениям и животным. При политеизме очеловечиваются боги, которым приписываются психологические свойства человека. В монотеистических религиях антропоморфизм, как правило, рассматривается как «примитивное» представление о Боге, тем не менее, и в них он повсеместно распространён. Антропоморфизм присущ описаниям внешних проявлений Бога (упоминаются его лик, глаз, рука, нога), его действий (он сидит на небесах, видит, говорит и слышит) и чувств (гнев, удовлетворённость, смех). Впрочем, подобные фразы можно толковать как буквально, так и как метафору — попытку таким образом передать ощущения человека.

Языковые реконструкции и другие данные свидетельствуют, что антропоморфизм был господствующим принципом познания и объяснения непонятных явлений природы и закономерностей устройства мира на ранних этапах развития общества (идёт гроза, небо хмурится, листва шепчет и т. п.). Антропоморфизм был свойственен большинству религиозных систем и выражался в перенесении физических свойств и психических качеств человека на предметы поклонения: неодушевлённые объекты (камень, скала, солнце), живые существа (дерево, крокодил, лев), а также существа земного или среднего (лешие, домовые), верхних (боги, ангелы) и нижних (демоны, черти) миров. У обитателей верхних и нижних миров, наряду с общими признаками сходства с человеком, как правило, присутствуют признаки, отличающие их от людей. К таковым обычно относятся гигантский или карликовый рост, огромная сила, наличие хвоста или крыльев, чрезмерная волосатость и др.

В настоящее время антропоморфизм как мировоззренческий принцип сохраняется в рамках религиозных систем, особенно наиболее архаичных из них. Он характерен также для ранней стадии развития ребёнка. Дети дошкольного возраста объясняют любые причинно-следственные отношения в окружающей природе по аналогии с отношениями, существующими между людьми, например: «Месяца нет на небе, потому что он ушёл в гости». В повседневной жизни антропоморфизм продолжает сохраняться не как принцип мировоззрения, а как один из принципов языковой номинации. Это касается также языков науки и техники. В частности, антропоморфные номинации широко распространены в компьютерной терминологии: интеллектуальные сети, память компьютера, диалоговая программа, ответ на запрос. Интересен также обратный феномен, наблюдаемый в сленге компьютерных специалистов: «мне надо „перезагрузиться“», «„оперативки“ не хватает, чтоб запомнить» и т. п.

Антропоморфизм является одним из подходов в зоопсихологии, по которому психические феномены у животных объявляются сходными с таковыми у людей. Причиной такого подхода является то, что человек ищет сходства между собой и изучаемым объектом, выясняет соответствие чего-либо человеческим качествам и только потом переходит к изучению отличий. Антропоморфизм по отношению к психике животных резко крити

Антропоморфизм — это… Что такое Антропоморфизм?

Антропоморфизм (греч. ανθρωπος человек, μορφή вид) — наделение человеческими качествами животных, предметов, явлений, мифологических созданий.

Мировоззренческая концепция, выраженная номинативными средствами языка, изобразительных искусств и т. п. Согласно этому принципу, неодушевлённые предметы, живые существа и вымышленные сущности, не обладающие человеческой природой, могут наделяться человеческими качествами, физическими и эмоциональными. Рассматриваемые объекты в состоянии, в частности, чувствовать, испытывать переживания и эмоции, разговаривать, думать, совершать осмысленные человеческие действия.

Языковые реконструкции и другие данные свидетельствуют, что антропоморфизм был господствующим принципом познания и объяснения непонятных явлений природы и закономерностей устройства мира на ранних этапах развития общества (идёт гроза, небо хмурится, листва шепчет и т. п.). Антропоморфизм был свойствен большинству религиозных систем и выражался в перенесении физических свойств и психических качеств человека на предметы поклонения: неодушевлённые объекты (камень, скала, солнце), живые существа (дерево, крокодил, лев), а также существа земного или среднего (лешие, домовые), верхних (боги, ангелы) и нижних (черти) миров[1]. У обитателей верхних и нижних миров, наряду с общими признаками сходства с человеком, как правило, присутствуют признаки, отличающие их от людей. К таковым обычно относятся гигантский или карликовый рост, огромная сила, наличие хвоста или крыльев, чрезмерная волосатость и др.

В настоящее время антропоморфизм как мировоззренческий принцип сохраняется в рамках религиозных систем, особенно наиболее архаичных из них. Он характерен также для ранней стадии развития ребёнка. Дети дошкольного возраста объясняют любые причинно-следственные отношения в окружающей природе по аналогии с отношениями, существующими между людьми, например: «Месяца нет на небе, потому что он ушёл в гости». В повседневной жизни антропоморфизм продолжает сохраняться не как принцип мировоззрения, а как один из принципов языковой номинации. Это касается также языков науки и техники. В частности, антропоморфные номинации широко распространены в компьютерной терминологии: интеллектуальные сети, память компьютера, диалоговая программа, ответ на запрос. Интересен также обратный феномен, наблюдаемый в сленге компьютерных специалистов: «мне надо „перезагрузиться“», «„оперативки“ не хватает, чтоб запомнить» и т. п. Термин антропоморфизм имеет тесное отношение с термином гипостазирование. (см. гипостазирование)

В рамках басен[2], а также явления «Фурри» понятие может обозначать обратное явление: наделение людей свойствами животных.

См. также

Ссылки

Примечания

Question book-4.svg В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 12 мая 2011.

Антропоморфизм — Википедия Переиздание // WIKI 2

Человеколев — одна из древнейших известных скульптур. 40 тысяч лет Антропоморфный персонаж русских сказок — Баба-Яга Антропоморфный персонаж русских сказок — Баба-Яга

Антропоморфи́зм (фр. anthropomorphisme от др.-греч. ανθρωπος — человек, μορφή — вид, образ, форма[1][2]) — перенесение человеческого образа и его свойств на неодушевлённые предметы, животных, растения, природные явления, сверхъестественных существ, абстрактные понятия и др.[3][2][4][5]

Мировоззренческая концепция, выраженная номинативными средствами языка, изобразительных искусств и т. п. Согласно этому принципу, неодушевлённые предметы, живые существа и вымышленные сущности, не обладающие человеческой природой, могут наделяться человеческими качествами, физическими и эмоциональными. Рассматриваемые объекты в состоянии, в частности, чувствовать, испытывать переживания и эмоции, разговаривать, думать, совершать осмысленные человеческие действия.

Антропоморфизм характерен как для ранних, так и для более поздних религий[5][3], присущ мифам всех народов и времён[5]. Ф. Бэкон относил антропоморфизм к «идолам рода», в которых, по его мнению, выражается «стремление объяснять действия природы по аналогии с действиями и поступками человека, то есть убеждение, что природа делает то же самое, что и человек».[2] Вольтер писал: «Если Бог создал нас по своему образу и подобию, мы сумели ответить ему тем же».[4] Для анимизма характерно антропоморфное отношение к силам природы, растениям и животным.[3][2] При политеизме очеловечиваются боги, которым приписываются психологические свойства человека.[2] В монотеистических религиях антропоморфизм, как правило, рассматривается как «примитивное» представление о Боге, тем не менее, и в них он повсеместно распространён. Антропоморфизм присущ описаниям внешних проявлений Бога (упоминаются его лик, глаз, рука, нога), его действий (он сидит на небесах, видит, говорит и слышит) и чувств (гнев, удовлетворённость, смех). Впрочем, подобные фразы можно толковать как буквально, так и как метафору — попытку таким образом передать ощущения человека.[6][7]

Языковые реконструкции и другие данные свидетельствуют, что антропоморфизм был господствующим принципом познания и объяснения непонятных явлений природы и закономерностей устройства мира на ранних этапах развития общества (идёт гроза, небо хмурится, листва шепчет и т. п.). Антропоморфизм был свойственен большинству религиозных систем и выражался в перенесении физических свойств и психических качеств человека на предметы поклонения: неодушевлённые объекты (камень, скала, солнце), живые существа (дерево, крокодил, лев), а также существа земного или среднего (лешие, домовые), верхних (боги, ангелы) и нижних (демоны, черти) миров[8]. У обитателей верхних и нижних миров, наряду с общими признаками сходства с человеком, как правило, присутствуют признаки, отличающие их от людей. К таковым обычно относятся гигантский или карликовый рост, огромная сила, наличие хвоста или крыльев, чрезмерная волосатость и др.

В настоящее время антропоморфизм как мировоззренческий принцип сохраняется в рамках религиозных систем, особенно наиболее архаичных из них. Он характерен также для ранней стадии развития ребёнка. Дети дошкольного возраста объясняют любые причинно-следственные отношения в окружающей природе по аналогии с отношениями, существующими между людьми, например: «Месяца нет на небе, потому что он ушёл в гости». В повседневной жизни антропоморфизм продолжает сохраняться не как принцип мировоззрения, а как один из принципов языковой номинации. Это касается также языков науки и техники. В частности, антропоморфные номинации широко распространены в компьютерной терминологии: интеллектуальные сети, память компьютера, диалоговая программа, ответ на запрос. Интересен также обратный феномен, наблюдаемый в сленге компьютерных специалистов: «мне надо „перезагрузиться“», «„оперативки“ не хватает, чтоб запомнить» и т. п.

Антропоморфизм является одним из подходов в зоопсихологии, по которому психические феномены у животных объявляются сходными с таковыми у людей. Причиной такого подхода является то, что человек ищет сходства между собой и изучаемым объектом, выясняет соответствие чего-либо человеческим качествам и только потом переходит к изучению отличий[9]. Антропоморфизм по отношению к психике животных резко критиковался бихевиористами, рефлексологами и последователями И. П. Павлова. Однако представителей этих течений в свою очередь критиковали за зооморфизм по отношению к человеку.[2]

При эстетическом антропоморфизме художник сознательно уподобляет человеку природные или фантастические объекты.[2] Антропоморфизм — один из главных элементов, например, в баснях.[4]

См. также

Примечания

  1. Крысин Л. П. Антропоморфизм // Толковый словарь иноязычных слов. — М.: Эксмо, 2008. — 944 с. — (Библиотека словарей).
  2. 1 2 3 4 5 6 7 Антропоморфизм / Б. Мещеряков // Большой психологический словарь / Сост. и общ. ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко. — СПб.: Прайм-еврознак, 2003. — (Психологическая энциклопедия) — 672 с. — С. 37. ISBN 5-93878-086-1, ISBN 978-5-93878-086-6
  3. 1 2 3 Антропоморфизм // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  4. 1 2 3 Конт-Спонвиль А. Антропоморфизм // Философский словарь. — Litres, 2015. ISBN 5-457-74569-4, ISBN 978-5-457-74569-8
  5. 1 2 3 Григоренко А. Ю. Антропоморфизм // Религии мира: словарь-справочник. — СПб.: Издательский дом «Питер», 2008. — 396 с. — С. 12. ISBN 5-388-00466-X, ISBN 978-5-388-00466-6
  6. ↑ Антропоморфизм // Изучение Библии. Карманный справочник. — Ezdra Books Distributors. — С. 12. ISBN 9668182294, ISBN 9789668182297
  7. Мир-Касимов О. Некоторые аспекты парадокса подобия божественного и человеческого в истории мусульманской религиозной мысли // Ишрак. Ежегодник исламской философии. — № 3, 2012. — М.: Восточная литература, 2012. — 667 с. — С. 331—352. ISBN 5-457-62221-5, ISBN 978-5-457-62221-0
  8. Кареев Н. И. Мифологические этюды Архивная копия от 31 декабря 2016 на Wayback Machine // Филологические записки. Воронеж, 1873.
  9. Кременцов Н. Л. Человек и животное: к истории поведенческих сопоставлений // Русский орнитологический журнал. — 2009. — Т. 18. — Экспресс-выпуск 514. — С. 1659—1682.

Литература

  • Полулюди / О. В. Белова // Славянские древности: Этнолингвистический словарь : в 5 т. / под общ. ред. Н. И. Толстого; Институт славяноведения РАН. — М. : Межд. отношения, 2009. — Т. 4: П (Переправа через воду) — С (Сито). — С. 156—159. — ISBN 5-7133-0703-4, 978-5-7133-1312-8.
  • Бибихин В. Антропоморфизм // Язык философии. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Языки славянской культуры, 2002. — 416 с. — С. 219—253. ISBN 5-457-48532-3, ISBN 978-5-457-48532-7
  • Кулебякин Е. В. Антропоморфизм, его сущность и роль в становлении общественного сознания. — Владивосток: Изд-во Дальневосточного университета, 1985. — 178 с. — 500 экз.
  • Кулебякин Е. В. Антропоморфизм и генезис мышления (К проблеме выделения человека из природы. Методологические аспекты). — Владивосток: Изд-во Дальневосточного университета, 1987.
  • Морозов И. А.. Феномен куклы в традиционной и современной культуре: кросскультурное исследование идеологии антропоморфизма / Российская акад. наук, Ин-т этнологии и антропологии им. Н. Н. Миклухо-Маклая. — М.: Индрик, 2011. — 352 с. — 800 экз. ISBN 978-5-91674-114-8
  • Титова Т. А. Антропоморфизм как способ освоения действительности: социально-философский анализ: автореферат дис. … кандидата философских наук / Казан. (Приволж.) федер. ун-т. — Казань, 2013.
  • Антропоморфизм // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
Кельтcкий меч с антропоморфной рукояткой, музей Латениум, Невшатель, Швейцария Эта страница в последний раз была отредактирована 8 мая 2020 в 16:36.
Антропоморфизм — Википедия. Что такое Антропоморфизм
Человеколев — одна из древнейших известных скульптур. 40 тысяч лет Антропоморфный персонаж русских сказок — Баба-Яга

Антропоморфи́зм (фр. anthropomorphisme от греч. ανθρωπος — человек, μορφή — вид, образ, форма[1][2]) — перенесение человеческого образа и его свойств на неодушевлённые предметы, на одушевлённых существ, на явления и силы природы, на сверхъестественных существ, на абстрактные понятия и др.[3][2][4][5]

Мировоззренческая концепция, выраженная номинативными средствами языка, изобразительных искусств и т. п. Согласно этому принципу, неодушевлённые предметы, живые существа и вымышленные сущности, не обладающие человеческой природой, могут наделяться человеческими качествами, физическими и эмоциональными. Рассматриваемые объекты в состоянии, в частности, чувствовать, испытывать переживания и эмоции, разговаривать, думать, совершать осмысленные человеческие действия.

Антропоморфизм характерен как для ранних, так и для более поздних религий[5][3], присущ мифам всех народов и времён[5]. Ф. Бэкон относил антропоморфизм к «идолам рода», в которых, по его мнению, выражается «стремление объяснять действия природы по аналогии с действиями и поступками человека, то есть убеждение, что природа делает то же самое, что и человек».[2] Вольтер писал: «Если Бог создал нас по своему образу и подобию, мы сумели ответить ему тем же».[4] Для анимизма характерно антропоморфное отношение к силам природы, растениям и животным.[3][2] При политеизме очеловечиваются боги, которым приписываются психологические свойства человека.[2] В монотеистических религиях антропоморфизм, как правило, рассматривается как «примитивное» представление о Боге, тем не менее, и в них он повсеместно распространён. Антропоморфизм присущ описаниям внешних проявлений Бога (упоминаются его лик, глаз, рука, нога), его действий (он сидит на небесах, видит, говорит и слышит) и чувств (гнев, удовлетворённость, смех). Впрочем, подобные фразы можно толковать как буквально, так и как метафору — попытку таким образом передать ощущения человека.[6][7]

Языковые реконструкции и другие данные свидетельствуют, что антропоморфизм был господствующим принципом познания и объяснения непонятных явлений природы и закономерностей устройства мира на ранних этапах развития общества (идёт гроза, небо хмурится, листва шепчет и т. п.). Антропоморфизм был свойственен большинству религиозных систем и выражался в перенесении физических свойств и психических качеств человека на предметы поклонения: неодушевлённые объекты (камень, скала, солнце), живые существа (дерево, крокодил, лев), а также существа земного или среднего (лешие, домовые), верхних (боги, ангелы) и нижних (демоны, черти) миров[8]. У обитателей верхних и нижних миров, наряду с общими признаками сходства с человеком, как правило, присутствуют признаки, отличающие их от людей. К таковым обычно относятся гигантский или карликовый рост, огромная сила, наличие хвоста или крыльев, чрезмерная волосатость и др.

В настоящее время антропоморфизм как мировоззренческий принцип сохраняется в рамках религиозных систем, особенно наиболее архаичных из них. Он характерен также для ранней стадии развития ребёнка. Дети дошкольного возраста объясняют любые причинно-следственные отношения в окружающей природе по аналогии с отношениями, существующими между людьми, например: «Месяца нет на небе, потому что он ушёл в гости». В повседневной жизни антропоморфизм продолжает сохраняться не как принцип мировоззрения, а как один из принципов языковой номинации. Это касается также языков науки и техники. В частности, антропоморфные номинации широко распространены в компьютерной терминологии: интеллектуальные сети, память компьютера, диалоговая программа, ответ на запрос. Интересен также обратный феномен, наблюдаемый в сленге компьютерных специалистов: «мне надо „перезагрузиться“», «„оперативки“ не хватает, чтоб запомнить» и т. п.

Антропоморфизм является одним из подходов в зоопсихологии, по которому психические феномены у животных объявляются сходными с таковыми у людей. Причиной такого подхода является то, что человек ищет сходства между собой и изучаемым объектом, выясняет соответствие чего-либо человеческим качествам и только потом переходит к изучению отличий[9]. Антропоморфизм по отношению к психике животных резко критиковался бихевиористами, рефлексологами и последователями И. П. Павлова. Однако представителей этих течений в свою очередь критиковали за зооморфизм по отношению к человеку.[2]

При эстетическом антропоморфизме художник сознательно уподобляет человеку природные или фантастические объекты.[2] Антропоморфизм — один из главных элементов, например, в баснях.[4]

См. также

Примечания

  1. Крысин Л. П. Антропоморфизм // Толковый словарь иноязычных слов. — М.: Эксмо, 2008. — 944 с. — (Библиотека словарей).
  2. 1 2 3 4 5 6 7 Антропоморфизм / Б. Мещеряков // Большой психологический словарь / Сост. и общ. ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко. — СПб.: Прайм-еврознак, 2003. — (Психологическая энциклопедия) — 672 с. — С. 37. ISBN 5-93878-086-1, ISBN 978-5-93878-086-6
  3. 1 2 3 Антропоморфизм // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  4. 1 2 3 Конт-Спонвиль А. Антропоморфизм // Философский словарь. — Litres, 2015. ISBN 5-457-74569-4, ISBN 978-5-457-74569-8
  5. 1 2 3 Григоренко А. Ю. Антропоморфизм // Религии мира: словарь-справочник. — СПб.: Издательский дом «Питер», 2008. — 396 с. — С. 12. ISBN 5-388-00466-X, ISBN 978-5-388-00466-6
  6. ↑ Антропоморфизм // Изучение Библии. Карманный справочник. — Ezdra Books Distributors. — С. 12. ISBN 9668182294, ISBN 9789668182297
  7. Мир-Касимов О. Некоторые аспекты парадокса подобия божественного и человеческого в истории мусульманской религиозной мысли // Ишрак. Ежегодник исламской философии. — № 3, 2012. — М.: Восточная литература, 2012. — 667 с. — С. 331—352. ISBN 5-457-62221-5, ISBN 978-5-457-62221-0
  8. Кареев Н. И. Мифологические этюды (недоступная ссылка — историякопия) Проверено 22 июня 2018. // Филологические записки. Воронеж, 1873.
  9. Кременцов Н. Л. Человек и животное: к истории поведенческих сопоставлений // Русский орнитологический журнал. — 2009. — Т. 18. — Экспресс-выпуск 514. — С. 1659—1682.

Литература

  • Полулюди / О. В. Белова // Славянские древности: Этнолингвистический словарь : в 5 т. / под общ. ред. Н. И. Толстого; Институт славяноведения РАН. — М. : Межд. отношения, 2009. — Т. 4: П (Переправа через воду) — С (Сито). — С. 156—159. — ISBN 5-7133-0703-4, 978-5-7133-1312-8.
  • Бибихин В. Антропоморфизм // Язык философии. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Языки славянской культуры, 2002. — 416 с. — С. 219—253. ISBN 5-457-48532-3, ISBN 978-5-457-48532-7
  • Кулебякин Е. В. Антропоморфизм, его сущность и роль в становлении общественного сознания. — Владивосток: Изд-во Дальневосточного университета, 1985. — 178 с. — 500 экз.
  • Кулебякин Е. В. Антропоморфизм и генезис мышления (К проблеме выделения человека из природы. Методологические аспекты). — Владивосток: Изд-во Дальневосточного университета, 1987.
  • Морозов И. А.. Феномен куклы в традиционной и современной культуре: кросскультурное исследование идеологии антропоморфизма / Российская акад. наук, Ин-т этнологии и антропологии им. Н. Н. Миклухо-Маклая. — М.: Индрик, 2011. — 352 с. — 800 экз. ISBN 978-5-91674-114-8
  • Титова Т. А. Антропоморфизм как способ освоения действительности: социально-философский анализ: автореферат дис. … кандидата философских наук / Казан. (Приволж.) федер. ун-т. — Казань, 2013.
  • Антропоморфизм // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.

антропоморфизация — Викисловарь

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. антропоморфиза́ция антропоморфиза́ции
Р. антропоморфиза́ции антропоморфиза́ций
Д. антропоморфиза́ции антропоморфиза́циям
В. антропоморфиза́цию антропоморфиза́ции
Тв. антропоморфиза́цией
антропоморфиза́циею
антропоморфиза́циями
Пр. антропоморфиза́ции антропоморфиза́циях

антропоморфиза́ция

Существительное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение (тип склонения 7a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -антроп-; интерфикс: -о-; корень: -морф-; интерфикс: -из-; суффикс: -ациj; окончание: .

Произношение[править]

  • МФА: [ɐntrəpəmərfʲɪˈzat͡sɨɪ̯ə]

Семантические свойства[править]

Значение[править]
  1. то же, что антропоморфизм; уподобление человеку, наделение человеческими качествами животных, предметов, явлений, мифологических созданий и т. п. ◆ Происходит процесс антропоморфизации. Животное приобретает тело человека; в некоторых случаях позже всех исчезает животное лицо. Так создаются такие боги, как Анубис с волчьей головой, Гор с головой кобчика и т. д. В. Я. Пропп, «Исторические корни волшебной сказки», 1946 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
Синонимы[править]
  1. очеловечивание
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
  1. уподобление
Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Ближайшее родство

Этимология[править]

Происходит от ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Список переводов

Библиография[править]

Interrobang.svg Для улучшения этой статьи желательно:
  • Добавить синонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить сведения об этимологии в секцию «Этимология»
  • Добавить хотя бы один перевод в секцию «Перевод»

Антропоморфизм — Википедия

Человеколев — одна из древнейших известных скульптур. 40 тысяч лет Антропоморфный персонаж русских сказок — Баба-Яга

Антропоморфи́зм (фр. anthropomorphisme от др.-греч. ανθρωπος — человек, μορφή — вид, образ, форма[1][2]) — перенесение человеческого образа и его свойств на неодушевлённые предметы, на одушевлённых существ, на явления и силы природы, на сверхъестественных существ, на абстрактные понятия и др.[3][2][4][5]

Мировоззренческая концепция, выраженная номинативными средствами языка, изобразительных искусств и т. п. Согласно этому принципу, неодушевлённые предметы, живые существа и вымышленные сущности, не обладающие человеческой природой, могут наделяться человеческими качествами, физическими и эмоциональными. Рассматриваемые объекты в состоянии, в частности, чувствовать, испытывать переживания и эмоции, разговаривать, думать, совершать осмысленные человеческие действия.

Антропоморфизм характерен как для ранних, так и для более поздних религий[5][3], присущ мифам всех народов и времён[5]. Ф. Бэкон относил антропоморфизм к «идолам рода», в которых, по его мнению, выражается «стремление объяснять действия природы по аналогии с действиями и поступками человека, то есть убеждение, что природа делает то же самое, что и человек».[2] Вольтер писал: «Если Бог создал нас по своему образу и подобию, мы сумели ответить ему тем же».[4] Для анимизма характерно антропоморфное отношение к силам природы, растениям и животным.[3][2] При политеизме очеловечиваются боги, которым приписываются психологические свойства человека.[2] В монотеистических религиях антропоморфизм, как правило, рассматривается как «примитивное» представление о Боге, тем не менее, и в них он повсеместно распространён. Антропоморфизм присущ описаниям внешних проявлений Бога (упоминаются его лик, глаз, рука, нога), его действий (он сидит на небесах, видит, говорит и слышит) и чувств (гнев, удовлетворённость, смех). Впрочем, подобные фразы можно толковать как буквально, так и как метафору — попытку таким образом передать ощущения человека.[6][7]

Языковые реконструкции и другие данные свидетельствуют, что антропоморфизм был господствующим принципом познания и объяснения непонятных явлений природы и закономерностей устройства мира на ранних этапах развития общества (идёт гроза, небо хмурится, листва шепчет и т. п.). Антропоморфизм был свойственен большинству религиозных систем и выражался в перенесении физических свойств и психических качеств человека на предметы поклонения: неодушевлённые объекты (камень, скала, солнце), живые существа (дерево, крокодил, лев), а также существа земного или среднего (лешие, домовые), верхних (боги, ангелы) и нижних (демоны, черти) миров[8]. У обитателей верхних и нижних миров, наряду с общими признаками сходства с человеком, как правило, присутствуют признаки, отличающие их от людей. К таковым обычно относятся гигантский или карликовый рост, огромная сила, наличие хвоста или крыльев, чрезмерная волосатость и др.

В настоящее время антропоморфизм как мировоззренческий принцип сохраняется в рамках религиозных систем, особенно наиболее архаичных из них. Он характерен также для ранней стадии развития ребёнка. Дети дошкольного возраста объясняют любые причинно-следственные отношения в окружающей природе по аналогии с отношениями, существующими между людьми, например: «Месяца нет на небе, потому что он ушёл в гости». В повседневной жизни антропоморфизм продолжает сохраняться не как принцип мировоззрения, а как один из принципов языковой номинации. Это касается также языков науки и техники. В частности, антропоморфные номинации широко распространены в компьютерной терминологии: интеллектуальные сети, память компьютера, диалоговая программа, ответ на запрос. Интересен также обратный феномен, наблюдаемый в сленге компьютерных специалистов: «мне надо „перезагрузиться“», «„оперативки“ не хватает, чтоб запомнить» и т. п.

Антропоморфизм является одним из подходов в зоопсихологии, по которому психические феномены у животных объявляются сходными с таковыми у людей. Причиной такого подхода является то, что человек ищет сходства между собой и изучаемым объектом, выясняет соответствие чего-либо человеческим качествам и только потом переходит к изучению отличий[9]. Антропоморфизм по отношению к психике животных резко критиковался бихевиористами, рефлексологами и последователями И. П. Павлова. Однако представителей этих течений в свою очередь критиковали за зооморфизм по отношению к человеку.[2]

При эстетическом антропоморфизме художник сознательно уподобляет человеку природные или фантастические объекты.[2] Антропоморфизм — один из главных элементов, например, в баснях.[4]

См. также

Примечания

  1. Крысин Л. П. Антропоморфизм // Толковый словарь иноязычных слов. — М.: Эксмо, 2008. — 944 с. — (Библиотека словарей).
  2. 1 2 3 4 5 6 7 Антропоморфизм / Б. Мещеряков // Большой психологический словарь / Сост. и общ. ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко. — СПб.: Прайм-еврознак, 2003. — (Психологическая энциклопедия) — 672 с. — С. 37. ISBN 5-93878-086-1, ISBN 978-5-93878-086-6
  3. 1 2 3 Антропоморфизм // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  4. 1 2 3 Конт-Спонвиль А. Антропоморфизм // Философский словарь. — Litres, 2015. ISBN 5-457-74569-4, ISBN 978-5-457-74569-8
  5. 1 2 3 Григоренко А. Ю. Антропоморфизм // Религии мира: словарь-справочник. — СПб.: Издательский дом «Питер», 2008. — 396 с. — С. 12. ISBN 5-388-00466-X, ISBN 978-5-388-00466-6
  6. ↑ Антропоморфизм // Изучение Библии. Карманный справочник. — Ezdra Books Distributors. — С. 12. ISBN 9668182294, ISBN 9789668182297
  7. Мир-Касимов О. Некоторые аспекты парадокса подобия божественного и человеческого в истории мусульманской религиозной мысли // Ишрак. Ежегодник исламской философии. — № 3, 2012. — М.: Восточная литература, 2012. — 667 с. — С. 331—352. ISBN 5-457-62221-5, ISBN 978-5-457-62221-0
  8. Кареев Н. И. Мифологические этюды (недоступная ссылка — историякопия) Проверено 22 июня 2018. // Филологические записки. Воронеж, 1873.
  9. Кременцов Н. Л. Человек и животное: к истории поведенческих сопоставлений // Русский орнитологический журнал. — 2009. — Т. 18. — Экспресс-выпуск 514. — С. 1659—1682.

Литература

  • Полулюди / О. В. Белова // Славянские древности: Этнолингвистический словарь : в 5 т. / под общ. ред. Н. И. Толстого; Институт славяноведения РАН. — М. : Межд. отношения, 2009. — Т. 4: П (Переправа через воду) — С (Сито). — С. 156—159. — ISBN 5-7133-0703-4, 978-5-7133-1312-8.
  • Бибихин В. Антропоморфизм // Язык философии. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Языки славянской культуры, 2002. — 416 с. — С. 219—253. ISBN 5-457-48532-3, ISBN 978-5-457-48532-7
  • Кулебякин Е. В. Антропоморфизм, его сущность и роль в становлении общественного сознания. — Владивосток: Изд-во Дальневосточного университета, 1985. — 178 с. — 500 экз.
  • Кулебякин Е. В. Антропоморфизм и генезис мышления (К проблеме выделения человека из природы. Методологические аспекты). — Владивосток: Изд-во Дальневосточного университета, 1987.
  • Морозов И. А.. Феномен куклы в традиционной и современной культуре: кросскультурное исследование идеологии антропоморфизма / Российская акад. наук, Ин-т этнологии и антропологии им. Н. Н. Миклухо-Маклая. — М.: Индрик, 2011. — 352 с. — 800 экз. ISBN 978-5-91674-114-8
  • Титова Т. А. Антропоморфизм как способ освоения действительности: социально-философский анализ: автореферат дис. … кандидата философских наук / Казан. (Приволж.) федер. ун-т. — Казань, 2013.
  • Антропоморфизм // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.

Антропоморфизм — определение и примеры

Определение антропоморфизма

Антропоморфизм — это литературное устройство, которое можно определить как технику, в которой писатель приписывает человеческие черты, амбиции, эмоции или целое поведение животным, не являющимся людьми, природным явлениям. или объекты.

Различие между антропоморфизмом и персонификацией

Антропоморфизм — это также тип персонификации, придающий человеческие черты не людям или объектам, особенно животным.Тем не менее, есть небольшая разница между этими двумя. Персонификация — это акт передачи человеческих характеристик животным или объектам для создания образов, в то время как антропоморфизм стремится заставить животное или объект вести себя и выглядеть так, как будто это человек.

Пиноккио, знаменитая деревянная кукла, была антропоморфизирована, когда ему дали способность говорить, ходить, думать и чувствовать себя настоящим мальчиком. Басни и сказки обычно имеют персонажей, которые могут служить примерами антропоморфизма.

Примеры антропоморфизма в литературе

Пример # 1: Ягуар (Автор: Тед Хьюз)

«Но кто бежит, как остальные, тот прибывает
В клетку, где стоит толпа, смотрит, загипнотизирован,
как ребенок во сне, во сне, на спешащем ягуаре, разозлился
Сквозь темную темноту после сверления его глаз

На коротком свирепом взрывателе.Не в скуке —
Глаз, удовлетворенный тем, чтобы быть слепым в огне,
От удара крови в мозгу, глухого к уху —
Он вращается от решетки, но нет никакой клетки к нему

Больше, чем к мечтателю его клетки:
Его шаг — это дикие свободы:
Мир катится под длинным толчком его пятки.
Над полом клетки наступают горизонты ».

Это стихотворение основано на ягуаре, жестоком животном. Хьюз показывает своим читателям мир глазами ягуара, который мыслит как человек.

Пример № 2: Скотный двор (Джордж Оруэлл)

«Товарищи, вы уже слышали о странном сне, который я видел прошлой ночью. Но я приду к мечте позже. У меня есть еще кое-что сказать первым. Я не думаю, товарищи, что буду с вами еще много месяцев, и, прежде чем я умру, я считаю своим долгом передать вам такую ​​мудрость, какую я приобрел. У меня была долгая жизнь, у меня было много времени для размышлений, когда я лежал один в своем киоске, и я думаю, что могу сказать, что я понимаю природу жизни на этой земле так же, как любое животное, которое сейчас живет.Именно об этом я и хочу поговорить с вами … Человек — единственное существо, которое потребляет без производства. Он не дает молока, он не откладывает яйца, он слишком слаб, чтобы тянуть плуг ».

Скотный двор является одним из прекрасных примеров антропоморфизма. В этом отрывке один из свиней по имени Старый майор произносит политическую речь перед своими собратьями против зла, навязанного человеческими правителями. Здесь Старый майор подстрекает их к восстанию против тирана. Все это использование — хороший пример антропоморфизма.

Пример № 3: Собачья сказка (Автор Марк Твен)

«Мой отец был сенбернаром, моя мать была колли, но я пресвитерианин. Это то, что мне сказала моя мама, я не знаю этих хороших различий. Для меня это только прекрасные большие слова, ничего не значащие. Моя мама любила такое; она любила говорить их и видеть, как другие собаки выглядят удивленными и завистливыми, как удивляющиеся тому, как она получила такое большое образование … Когда я хорошо выросла, меня наконец продали и забрали, и я больше никогда ее не видела.Она была с разбитым сердцем, как и я, и мы плакали; но она утешала меня так хорошо, как могла… »

Главный герой этой истории — собака, которая описывает свою жизнь как щенка. История рассказана с точки зрения верного питомца. Собака обладает человеческими качествами, такими как эмоции, стыд, страх, страдание, счастье и безнадежность.

Функция антропоморфизма

Существуют различные причины использования антропоморфизма. Первым из них является более широкое обращение к читателям.С использованием предметов или животных история может стать визуально привлекательной и не угрожающей для читателей. Следовательно, он может привлечь внимание широкой аудитории (включая детей), представляя анимационных персонажей в сказках и анимационных фильмах. В литературе он служит эффективным инструментом для создания политических и социальных сатир. Следовательно, он имеет более широкую сферу, чем просто развлечение детей.

Статья об антропоморфизации от «Свободного словаря»

Антропоморфизм

(религия, спиритизм и оккультизм)

Религии обычно выражаются антропоморфными способами. Термин происходит от греческого антропос («человек») и морф («форма») и относится к тенденции человека визуализировать нечеловеческие понятия в человеческой форме. Мы говорим, что воды спокойного озера «лежат на месте». Огонь «бушует» в лесу. Боги, духи и отвратительные снеговики принимают человеческие качества.

Эта концепция обобщена Куртисом Шеффером из Университета Алабамы в обзоре книги Стюарта Гатри «Лица в облаках: новая теория религии»:

Наша тенденция находить человеческие качества в нечеловеческом мире проистекает из глубоко укоренившаяся стратегия восприятия: перед лицом повсеместной (хотя в основном бессознательной) неопределенности в отношении того, что мы видим, мы делаем ставку на наиболее значимую интерпретацию, какую только можем. Если мы находимся в лесу и видим темную фигуру, которая может быть, например, медведем или валуном, будет хорошей идеей думать, что это медведь.Если мы ошибаемся, мы мало что теряем, а если мы правы, мы много выигрываем. Поэтому, просматривая мир, мы всегда ищем то, что нас больше всего волнует, — живые существа, особенно человеческие. Даже животные следят за человеческими качествами, например, когда птицы избегают чучел. Короче говоря, мы следуем принципу, лучше, чем потом сожалеть.

Книга Бытия учит, что люди были созданы по образу Бога (хотя телевизионный персонаж Арчи Бункер из серии «Все в семье» позже заметил: «Я не скажу, что вы не можете отличить нас»).Некоторые утверждают, что в искусстве и литературе люди воссоздали Бога по нашему образу, как «Бога-Отца», так и «Мать-Земля».

Хотя все религии, даже пантеистические, склонны видеть Бога или богов в человеческом облике, антропоморфное выражение божественного нашло полное выражение в греческом пантеоне. Буквально, боги были созданы по образу людей. Эта тенденция, однако, предшествовала библейским описаниям Бога как существа с человеческой формой (Исход 15: 3) — ногами (Бытие 3: 8), руками (Исход 24:11), ртом (Числа 12: 8) и сердце (Осия 11: 8) — одновременно показывая человеческие эмоции (Исход 20: 5).Конечно, когда Бога описывают как «огонь огня», природные силы также были призваны осмыслить божественное.

Намного позже Коран приписывает Аллаху благородные человеческие эмоции, называя его «самым милосердным» и напоминая нам, что «Аллах слышит и знает все».

Библейские писатели должны были знать об этой тенденции, потому что они столкнулись с проблемой приведения духа к человеческому языку. В греческой Септуагинты версии еврейской Библии александрийские еврейские ученые чувствовали необходимость свободно переводить несколько текстов.Поскольку израильтяне «не видели никакой формы» на горе Синай по случаю вручения Десяти заповедей, в результате чего были даны инструкции не создавать никаких изображений или идолов божественного, переводчики не стеснялись добавлять время от времени описательное или два слова к время. Где в Числах 12: 8 говорится: «Я буду говорить с Ним из уст в уста», — гласит греческая версия: «Я буду говорить с Ним из уст в уста, по-видимому».

Возможно, именно проблема антропоморфизма заставила ранних индуистских авторов настаивать на том, что Брахман, высший, универсальный творческий принцип, не может быть «запачкан языком».«Упанишады описывают Брахмана как« Его не видит ни глаз, ни выражение языка, ни хватка разума ». Хотя в Индии, как говорят, тридцать три миллиона богов, в конечном итоге все они являются лицами невыразимого Брахмана.

Антропоморфизм

— сходство с человеком, приписывание психологических характеристик человека объектам и явлениям неживой природы, небесным телам, животным и мифическим существам

Наивный, догматический антропоморфизм — это примитивная идеология, выражающаяся в наделении неодушевленных предметов способность действовать, жить, умирать, иметь опыт и так далее.(Например, земля спит или небо хмурится.) Такой антропоморфизм был преобладающим мировоззрением на ранних этапах развития человеческого общества. Отголоски такой концепции мира существуют даже в языках современных культур — например, многочисленные безличные глаголы, такие как morosit (моросит), светает (рассветает) и другие. Они существуют и в искусстве, особенно в поэзии. Однако, как способ мышления, такой тип антропоморфизма сегодня характерен только для детской психологии; у взрослых это обычно является симптомом инфантилизма.Наивный, догматический антропоморфизм перерос в религиозный антропоморфизм; изображение и характеристики людей были переданы фантастическим объектам. Этот перенос присущ религиозным представлениям о богах и других сверхъестественных существах. Боги так называемых высших религий также антропоморфны, хотя в теологии это отрицается.

Элементы антропоморфизма даже проникли в научное сознание. Например, такие термины, как работ (работа) и наприятие (напряжение) являются антропоморфными по своему происхождению, хотя их реальные значения давно утратили какую-либо связь с их происхождением.С развитием науки антропоморфизм был заменен научным мировоззрением, хотя в определенных отраслях знаний антропоморфные концепции остаются чрезвычайно сильными — например, в психологии животных: некоторые исследователи приписывают человеческие мысли, чувства и даже этику животным. В современной научной, технической и особенно кибернетической литературе используются антропоморфные понятия («продленная жизнь» частиц, понятие, что машина «запоминает» и «решает проблемы» и т. Д.).Такое использование основано на объективном сходстве функций и результатов действий человека и функций и результатов действий машины. Они полностью оправданы, при необходимости учитываются различия между человеческими и машинными процессами.

.

антропоморфизация — определение и значение

  • Библия, как и большинство мифов, представляет собой антропоморфизацию неба .

    Пью и демократическая война с наукой. — Блог Moe_Lane — RedState

  • Это тревожная и причудливая форма антропоморфизации , но такая, в которой, если животные не понимают шутки, если они совершают ошибку, следуя своей природе, они могут просто умереть.

    Без рубрики Сообщения в блоге

  • Благодаря постоянной антропоморфизации , которой мы подвергаемся, мы теперь верим, что дикие животные имеют глубокую внутреннюю эмпатию к людям.

    Закрыт и загружен в Парковой зоне

  • И это может обеспечить привилегированную точку входа для людей, чей способ подхода — через тесную телесную идентификацию с миром идей или тех, кто подходит через антропоморфизацию .

    Bricolage программирование и шаблоны «Алекс Маклин

  • И это может обеспечить привилегированную точку входа для людей, чей способ подхода — через тесную телесную идентификацию с миром идей или тех, кто подходит через антропоморфизацию .

    март «2010« Алекс Маклин

  • И это может обеспечить привилегированную точку входа для людей, чей способ подхода — через тесную телесную идентификацию с миром идей или тех, кто подходит через антропоморфизацию .

    Bricolage программирование и шаблоны «Алекс Маклин

  • И это может обеспечить привилегированную точку входа для людей, чей способ подхода — через тесную телесную идентификацию с миром идей или тех, кто подходит через антропоморфизацию .

    Bricolage программирование и шаблоны «Алекс Маклин

  • И это может обеспечить привилегированную точку входа для людей, чей способ подхода — через тесную телесную идентификацию с миром идей или тех, кто подходит через антропоморфизацию .

    Bricolage программирование и шаблоны «Алекс Маклин

  • И это может обеспечить привилегированную точку входа для людей, чей способ подхода — через тесную телесную идентификацию с миром идей или тех, кто подходит через антропоморфизацию .

    Bricolage программирование и шаблоны «Алекс Маклин

  • И это может обеспечить привилегированную точку входа для людей, чей способ подхода — через тесную телесную идентификацию с миром идей или тех, кто подходит через антропоморфизацию .

    Bricolage программирование и шаблоны «Алекс Маклин

  • ,

    антропоморфизация — определение — английский

    Примеры предложений с «антропоморфизацией», память переводов

    WikiMatrix’Anthropomorphism-tan Files ‘). WikiMatrix Доктор и Кристина замечают песчаную бурю на горизонте, когда их встречают два тритовора, вида, напоминающего антропоморфных мух, которые доставляют их на свой разбитый космический корабль. WikiMatrixHe изначально был антропоморфным медведем, но с появлением Микки Мауса в 1928 году он был определен как кошка. WikiMatrix Игрок управляет одним из трех главных героев-антропоморфных животных: Дракон Сирень, дикая кошка Кэрол или бассет-хаунд Милла. AcademiaDepictions богини плодородия (слева): каменная статуэтка из палеолита, янтарная статуэтка, скорее всего из неолита, и стилизованная подвеска из антропоморфного янтаря из неолита WikiMatrixHawkgirl, Затанна и Красная Стрела и посадить его безопасно, но все пассажиры, включая экипаж зоопарка, превращаются в неантропоморфных животных. WikiMatrixИгры следуют за независимым отрядом наемников Star Fox (состоящим из антропоморфных животных) и их приключениями вокруг планетной системы Lylat. WikiMatrixA BBR часто допускает ошибки, повторяет действия и выглядит сбитым с толку, но также может показать антропоморфное качество цепкости. WikiMatrixВ то же время Роберт и его внучка Мири втянуты в сложный заговор с участием предателя-разведчика, интеллекта пугающей (и, возможно, сверхчеловеческой) компетентности, скрывающегося за аватаром антропоморфного кролика, и зловещей новой технологией контроля сознания с глубокие последствия. WikiMatrix Антропоморфное имя Адама Кадмона означает, что оно содержит как конечную божественную цель творения, то есть человечество, так и воплощение сфирот (божественных атрибутов). WikiMatrix Есть глиняные фигуры, зооморфные или антропоморфные, в том числе фигуры беременных женщин, которые считаются богинями плодородия, подобными Богине-Матери более поздних неолитических культур в том же регионе. WikiMatrixJimbo и Jet-Set (часто его сокращают до просто Jimbo) — это британская серия мультфильмов, транслированная в 1980-х годах, в которой рассказывается о приключениях одноименного Jimbo, антропоморфного самолета. jw2019 Многие изменения были сделаны Софиримом из-за суеверия в связи с божественным именем и во избежание антропоморфизмов, то есть приписывания человеческих качеств Богу. WikiMatrixШумеры изначально исповедовали политеистическую религию с антропоморфными божествами, представляющими космические и земные силы в их мире. WikiMatrixВ мире, населенном антропоморфными млекопитающими, кролик Джуди Хоппс из сельской местности Банниберроу исполняет мечту своего детства стать полицейским в городской зоотопии. Спрингер При применении правильных соотношений диаметра и длины и углов ветвления виртуальный антропоморфный фантом может быть создан с помощью трехмерного изображения черепахи. Гигафрен Сохранение этого эволюционного наследия важно с учетом антропоморфных манипуляций вида и окружающей среды, от которой оно зависит. WikiMatrix Они разработаны с антропоморфными символами, которые, как считается, представляют связь между людьми Новой Ирландии, их творением и духовным миром, в который они в конечном итоге переходят. tatoebaЛюди, у которых нет детей, имеют тенденцию антропоморфизировать своих домашних животных. Медицинские колеса Giga-frenMost имеют вторичные особенности, связанные с ними. К ним относятся каменные кольца TIPI, небольшие вспомогательные каменные пирамиды из камней, каменные очаги и антропоморфные чучела (см. КОЛЕСО БРИТАНСКОЙ БЛОЧНОЙ МЕДИЦИНЫ И КЕМПЗИТ TINGI RING). Общий ползункВ первом функциональном исследовании с использованием простой бионической руки в 2000 году и различных промежуточных этапов этот проект превратился в туловище с двумя антропоморфными бионическими руками и пятью пальцами. WikiMatrixВ чехле есть палочка, волшебная шляпа и антропоморфизированный вертикальный кролик-альбинос в пальто. WikiMatrixПримеры антропоморфных атрибутов включают демонстрацию человеческого интеллекта и мимики, говорение, ходьбу на двух ногах и ношение одежды. WikiMatrixAnthropomorphism в литературе и других средствах массовой информации привел к субкультуре, известной как пушистый фэндом, которая продвигает и создает истории и произведения искусства с участием антропоморфных животных, а также исследует и интерпретирует человечество через антропоморфизм. WikiMatrix Поскольку антропоморфизировано создание ОС, другого программного обеспечения и веб-сайтов.

    Показаны страницы 1. Найдено 2400 предложения с фразой anthropomorphization.Найдено за 6 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Найдено за 0 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Они приходят из многих источников и не проверяются. Имейте в виду.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *