Ценности убеждения интересы идеалы: Направленность личности. Убеждения, ценности, мировоззрение, идеалы, установки

Автор: | 08.06.2021
Направленность личности. Убеждения, ценности, мировоззрение, идеалы, установки

Направленность личности — это совокупность устойчивых мотивов, относительно независимых от ситуации, ориентирующих избирательную активность личности.

Направленность личности характеризуется желаниями, интересами, склонностями, ценностями, идеалами, убеждениями, мировоззрением, которые являются её основными элементами.

Желание — это психическое состояние, выражающее осознание потребности, её объектов и возможных путей её удовлетворения.

Интерес психическое состояние, обеспечивающее направленность личности на обозначение целей деятельности на основе удовлетворения познавательной потребности. Иными словами, интерес — это мотив, связанный с познавательной потребностью.

Склонность — это психическое состояние, выражающее избирательную направленность личности на определенную деятельность и побуждающее ею заниматься.

Убеждения — это осознанные мотивы личности, побуждающие ее действовать в соответствии с её ценностными ориентациями и идеалами.

Ценностная ориентация — это психическое состояние, выражающее отражение в сознании человека ценностей, признаваемых им в качестве стратегически важных целей. Ценностные ориентации в значительной мере определяют направленность личности. В качестве ценности может выступать любой материальный объект, общественное отношение или духовное явление.

Ценность — это свойство того или иного предмета или явления, способное удовлетворить потребности, желания, интересы, склонности человека

. Ценности формируются в результате осознания личностью своих потребностей в соответствии с предметами и явлениями окружающего мира..


Мировоззрение —это система взглядов человека на мир в целом, на его место в этом мире, которой он руководствуется в деятельности и поведении. В систему мировоззрения личности входит совокупность её устойчивых убеждений.

Идеал — это образ желаемой конечной цели, которым руководствуется личность в настоящее время и который играет решающую роль в процессе существования всей ее деятельности и совершения поступков. Особую роль среди базовых ценностей имеют те, которые приобрели характер

идеала. Идеал следует рассматривать как доминирующий мотив деятельности и отношений личности.

Установка — это не осознаваемое личностью состояние готовности к определённой деятельности, с помощью которой может быть удовлетворена та или иная потребность.


Установка может быть направлена на различные объекты или даже на разные стороны одного и того же объекта.

Понятие о темпераменте. Типы темперамента, его психологическая характеристика

Темперамент

— это внешнее проявление типа высшей нервной деятельности человека, и поэтому в результате воспитания, самовоспитания это внешнее проявление может искажаться, изменяться, происходит «маскировка» истинного темперамента.

           Темперамент — этоприродные особенности поведения, типичные для человека и проявляющиеся в динамике, тонусе и уравновешенности реакций на жизненные воздействия. От темперамента не зависят ни интересы, ни увлечения, ни социальные установки, ни моральная воспитанность личности. Учение о темпераменте возникло еще в древности. Родоначальником учения о темпераменте принято считать древнегреческого врача Гиппократа, который считал, что в теле человека имеются четыре жидкости: кровь, слизь, желтая и черная желчь. При правильном смешении этих жидкостей человек бывает здоров, при неправильном – болен. Одна из жидкостей преобладает, что и определяет темперамент человека. Названия темпераментов, данных по названию жидкостей, сохранились до наших дней. Так, холерический темперамент происходит от слова chole (желчь), сангвинический – от sanguis (кровь), флегматический – от phlegma (слизь), меланхолический – от melanchole (черная желчь). Гиппократ считал, что темперамент в известной мере зависит от образа жизни человека и от климатических условий. Гиппократ правильно описал типы, но не смог научно объяснить их. В последующее время И.П. Павлов открыл свойства высшей нервной деятельности. В отличие от предшественников Павлов взял для исследования не внешнее строение тела и не строение сосудов, а организм как целое и выделил в нем мозг как такой компонент, который объединяет и согласовывает деятельность частей в системе.

ТИПЫ ТЕМПЕРАМЕНТА

Содержание

Ценности. Идеалы. Убеждения :: JustLady.ru

Направленность личности — совокупность устойчивых мотивов, независимых от обстоятельств, ориентирующих избирательное поведение личности. Направленность личности характеризуется такими понятиями, как: желание, интерес, склонность, ценность, идеал, убеждения, которые считаются ее основными элементами.

Ценностная ориентация — психическое состояние, которое выражает отражение в сознании человека ценностей, признанных им как стратегически значимые цели. Направленность личности определяется в значительной мере ценностными ориентациями. Любой материальный объект, общественное отношение либо духовное явление может выступать в качестве ценности. Ценностью называю свойство того или иного явления или предмета, которое способно удовлетворить желания, потребности, склонности, интересы человека. В результате осознания человеком своих потребностей в соответствии с явлениями и предметами мира формируются ценности. Ценностное отношение к окружающему его миру не возникнет до тех пор, пока человек для себя не обнаружит проблематичность удовлетворения собственной актуальной потребности. И чем проблематичнее удовлетворение данной потребности, тем предмет, явление либо способ ее удовлетворения обладают большей ценностью. К примеру, жизнь и здоровье становятся ценностью для человека как раз тогда, когда ему в действительности начинают угрожать смерть и болезни.

Идеалом называют образ желаемой конечной цели, которым личность руководствуется на данный момент и который играет важнейшую роль в процессе существования ее деятельности и совершения действий. Среди базовых ценностей особую роль сыграют именно те, которые приобретут характер идеала. Идеал необходимо рассматривать в качестве доминирующего мотива деятельности и отношений личности.

Убеждения — осознанные мотивы личности, которые побуждают ее совершать поступки в соответствии с собственными идеалами и ценностными ориентациями, то есть её идеалы и ценностные ориентации лежат в основе убеждений личности.

Таким образом, ценности, убеждения, идеалы – все это тесно переплетено между собой и непосредственно влияет на поведение личности в обществе. Истинная сущность личности определяется не по его порой случайными поступками и отдельными качествами, а преобладающими интересами, убеждениями, идеалами и ценностными ориентирами.

Мотивы деятельности человека ценности убеждения интересы идеалы. Ценности. Идеалы. Убеждения | Я

Мотивы деятельности человека ценности убеждения интересы идеалы. Ценности. Идеалы. Убеждения

Мотивы деятельности человека ценности убеждения интересы идеалы. Ценности. Идеалы. Убеждения

На протяжении своей жизни каждая личность формирует собственную систему устойчивых мотивов, на базе которых образуется относительная независимость от обстоятельств, избирательное отношение к разным ситуациям и объектам. Мировоззрением называют систему взглядов человека в целом на мир, на его место в нем, с помощью которой он руководствуется в поведении и деятельности. Мировоззрение личности складывается из убеждений, идеалов, ценностей.

Направленность личности — совокупность устойчивых мотивов, независимых от обстоятельств, ориентирующих избирательное поведение личности. Направленность личности характеризуется такими понятиями, как: желание, интерес, склонность, ценность , идеал , убеждения, которые считаются ее основными элементами.

Ценностная ориентация — психическое состояние, которое выражает отражение в сознании человека ценностей, признанных им как стратегически значимые цели. Направленность личности определяется в значительной мере ценностными ориентациями. Любой материальный объект, общественное отношение либо духовное явление может выступать в качестве ценности. Ценностью называю свойство того или иного явления или предмета, которое способно удовлетворить желания, потребности, склонности, интересы человека. В результате осознания человеком своих потребностей в соответствии с явлениями и предметами мира формируются ценности. Ценностное отношение к окружающему его миру не возникнет до тех пор, пока человек для себя не обнаружит проблематичность удовлетворения собственной актуальной потребности. И чем проблематичнее удовлетворение данной потребности, тем предмет, явление либо способ ее удовлетворения обладают большей ценностью. К примеру, жизнь и здоровье становятся ценностью для человека как раз тогда, когда ему в действительности начинают угрожать смерть и болезни.

Идеалом называют образ желаемой конечной цели, которым личность руководствуется на данный момент и который играет важнейшую роль в процессе существования ее деятельности и совершения действий. Среди базовых ценностей особую роль сыграют именно те, которые приобретут характер идеала . Идеал необходимо рассматривать в качестве доминирующего мотива деятельности и отношений личности.

Убеждения — осознанные мотивы личности, которые побуждают ее совершать поступки в соответствии с собственными идеалами и ценностными ориентациями, то есть её идеалы и ценностные ориентации лежат в основе убеждений личности.

Таким образом, ценности, убеждения, идеалы – все это тесно переплетено между собой и непосредственно влияет на поведение личности в обществе. Истинная сущность личности определяется не по его порой случайными поступками и отдельными качествами, а преобладающими интересами, убеждениями, идеалами и ценностными ориентирами.

Социальные нормы установленные в обществе правила поведения. Виды социальных норм с примерами

Все нормы можно разделить на ряд основных групп:

  1. Обычаи – правила, сложившиеся исторически вследствие многократного повторения. Например, один из свадебных обычаев в России такой: жених, забирая невесту из отчего дома, должен дать за нее выкуп.
  2. Социальные традиции – это почти то же самое, что и обычаи, но возникать могут спонтанно, то есть не нуждаются в многократном повторении, чтобы стать таковыми. Этот вид правил больше похож на соблюдение модных, распространенных в обществе тенденций. Кто-то показал пример, все повторили – родилась традиция.
  3. Деловые правила имеют место в трудовой и учебной деятельности. Примером социальных норм в данном случае может служить приветствие учителя учениками: при входе преподавателя в класс все обязаны встать, поздороваться, а потом занять свои места.
  4. Религиозные – установлены каждой конфессией для своих адептов и записаны в священные книги. Например, в христианстве это Библия, в исламе – Коран.
  5. Корпоративные нормы рождаются в отдельных группах, таких как рабочий коллектив, общественные организации, кооперативы, партии и другие. Эти правила подкреплены законом и призваны регулировать взаимодействие между участниками, защищая их права и интересы.
  6. Моральные стандарты основаны на понятиях о добре и зле, их несоблюдение влечет за собой общественное порицание.
  7. Правовые нормы – закреплены юридически, считаются обязательными в исполнении. Несоблюдение карается по закону.

Открытие и обслуживание пластиковых карт. Обслуживание банковских карт

Нестерова И.А. Обслуживание банковских карт // Энциклопедия Нестеровых

Банковские карты относятся к числу банковских продуктов, а банковские продукты, выступая результатом деятельности банков как финансовых посредников, являются формой реализации их основных функций и поэтому тесно связаны с использованием финансовых инструментов и денег.

Что такое банковская карта

Основным специализированным нормативно-правовым актом, регулирующим вопросы эмиссии, обращения и обслуживания банковских карт, является «Положение об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт» (утв. ЦБ РФ 24.12.2004 N 266-П.)

Банковская карта – вид платежных карт как инструмент безналичных расчетов, предназначенный для совершения физическими лицами, в том числе уполномоченными юридическими лицами, операций с денежными средствами, находящимися у эмитента, в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором с эмитентом .

Все участники расчетных правоотношений связаны между собой договорными обязательствами, центральное место в системе которых занимают договорные обязательства между владельцем банковской карты и банком-эмитентом. В условиях отсутствия законодательного регулирования расчетов с использованием банковских карт содержание такого договора должно обеспечивать детальную регламентацию действий владельца банковской карты и банка по осуществлению соответствующих расчетов.

29 задание ЕГЭ обществознание. Эссе


Двадцать девятое задание ЕГЭ по обществознанию – написание эссе по одному из шести приведенных высказываний. Экзаменующемуся на выбор предлагаются 6 цитат в разных областях обществознания – философии, социальной психологии, экономики, социологии, политологии, правоведения. Максимально за это задание можно получить 5 первичных баллов.

Теория для написания эссе в ЕГЭ по обществознанию

Как написать эссе в ЕГЭ по обществу на максимальный бал?

Вот наш ответ!

Первый балл начисляется за раскрытие темы – интерпретацию высказывания; это критерий К1.

Например, если тема звучит как «Действительными хозяевами рыночной экономики являются потребители», а авторство высказывания принадлежит Л. Мизесу, можно написать, например, такой вариант интерпретации:

В данном высказывании автор поднимает проблему роли потребителей в рыночной экономике. Л. Мизес считает, что ведущая роль в рыночной экономике принадлежит именно потребителям, а не производителям или государству; по его мнению, действия потребителя и его потребности оказывают решающее воздействие на рынок.

В том случае, если по критерию К1 получено 0 баллов, работа дальше не проверяется!

Если у вас есть какие-то биографические сведения об авторе высказывания, можно их указать, например – Я полностью согласен с высказыванием известного юриста периода дореволюционной России, который отстаивал демократические принципы правосудия – А. Ф. Кони. Выразить согласие с высказыванием автора необходимо; достаточно просто написать что-то вроде «Я согласен с автором приведенного высказывания».

По критерию К2, который называется «характер и уровень теоретической аргументации», можно получить максимум 2 первичных балла. Их дают в том случае, если тема раскрыта с опорой на нужные понятия, приведены теоретические положения, рассуждения и выводы.

Если в ответе приводятся понятия и положения, которые относятся к теме, но не связаны между собой, ученик получает 1 первичный балл, а если понятия и положения не связаны  с темой – 0. Если ученик приводит положения, являющиеся ошибочными с точки зрения научного обществознания, оценка по данному критерию снижается на 1 балл.

По критерию К3, который называется «качество фактической аргументации», также можно получить 2 первичных балла – если приведено не менее 2 примеров, относящихся к теме, взятых из разных источников. Источниками могут быть сообщения средств массовой информации, материалы учебных предметов, собственные наблюдения. Однако если аргументы даны только с опорой на личный опыт или взяты из источников одного типа, дается 1 первичный балл; столько же баллов дают в случае, если приведен только один пример. Если же приводятся примеры из разных учебных предметов, это считается примерами из разных источников.

Пример написания эссе

Рассмотрим пример написания первой части работы в продолжение первой написанной нами интерпретации:

В данном высказывании автор поднимает проблему роли потребителей в рыночной экономике. Л. Мизес считает, что ведущая роль в рыночной экономике принадлежит именно потребителям, а не производителям или государству; по его мнению, действия потребителя и его потребности оказывают решающее воздействие на рынок. Я полностью согласна с мнением автора.

Рыночная экономика – это такая экономическая система, которая основана на многообразии форм собственности, конкуренции, предпринимательской деятельности и частной инициативе. Продавцы и покупатели совершают многочисленные сделки купли-продажи товаров и услуг. Одним из важнейших рыночных механизмов является спрос – желание и возможность потребителя приобрести тот или иной продукт. Как видим, спрос напрямую регулируется потребителями – если товар востребован и спрос на него повышается, производитель соответственно будет заниматься увеличением его количества, стараться привлечь большее число покупателей, а если не востребован – продавец вынужден отказаться от его реализации. Главная цель производителя – увеличение получаемой прибыли, что напрямую зависит от потребителей, от их желания или нежелания его приобретать. Если производитель будет поставлять на рынок качественный товар и ориентироваться на желания потребителей, он может рассчитывать на рост своих доходов, но без учета мнения покупателя это невозможно.

Увеличение доходов потребителей. Изменение доходов потребителя и его выбор

Теперь, когда мы узнали, как потребитель принимает решение в пользу покупки тех или иных товаров, рассмотрим зависимость их количества от изменения доходов покупателя. Чтобы уточнить параметры нашей задачи, предположим, что доходы потребителя увеличились.В этом случае покупатель получает возможность приобрести большее количество обоих товаров. Увеличение доходов приведет к сдвигу бюджетной линии вправо (рис. 21.7). Так как относительная цена товаров остается прежней, наклон линии ограничения бюджета не изменяется и ее новое положение параллельно исходному.
Увеличение финансовых возможностей потребителя позволит ему выбрать лучшее сочетание количества Pepsi и пиццы. Другими словами, он достигает новой кривой безразличия, расположенной выше прежней. С учетом перехода на новую кривую безразличия, отражающую изменение предпочтений потребителя, и сдвига линии ограничения бюджета, точка потребительского оптимума переместится из положения «начального оптимума» в положение «нового оптимума».
Нормальный товар —
товар, спрос на который по мере увеличения доходов потребителей возрастает.
Обратите внимание, что на рис. 21.7 отражено изменение выбора потребителя в сторону увеличения приобретения и Pepsi и пиццы. Хотя логика нашей модели не требует, чтобы при повышении финансовых возможностей покупателя происходило увеличение потребления обоих товаров, данная ситуация встречается в реальной жизни наиболее часто. Мы знаем, что экономисты называют нормальными товарами те, потребление которых увеличивается вместе с ростом доходов покупателя (гл.4). Кривые безразличия, приведенные на рис. 21.7, принадлежат нормальным товарам.
Рис. 21.8 отражает ситуацию, когда рост доходов потребителя ведет к увеличению закупок пиццы и сокращению потребления Pepsi. Если рост доходов покупа-
Рис. 21.7
2. …что приводит к увеличению закупок пиццы…
пиццы
ВЛИЯНИЕ РОСТА ДОХОДОВ НА ВЫБОР ПОТРЕБИТЕЛЯ Увеличение доходов потребителя отражается на графике смещением линии ограничения бюджета. Если оба товара относятся к нормальным, то при росте доходов потребитель предпочитает приобретать больше каждого из них.
В нашем примере он покупает больше Pepsi и больше пиццы.
Низший товар —
товар, спрос на который по мере роста доходов потребителей снижается.
теля приводит к сокращению потребности в каком-то товаре, экономисты называют его низшим товаром. На рис. 21.8 приведен случай, когда пицца является нормальным товаром, a Pepsi — низшим товаром.
Большинство товаров являются нормальными, но существуют и такие, которые, как, например, услуги общественного транспорта, относятся к низшим товарам. Потребители с высокими доходами обычно имеют машины и редко пользуются услугами автобуса или трамвая, в отличие от индивидов, имеющих низкие доходы. Поэтому услуги общественного транспорта относятся к низшим благам.
интересы, мировоззрение, убеждения, идеалы — Студопедия

Каждая личность на протяжении своей жизни формирует систему устойчивых мотивов, на основе которых складываются ее относительная независимость от обстоятельств, избирательное отношение к различным объектам и ситуациям.

Определение. Направленность личности — это совокупность устойчивых мотивов, относительно независимых от ситуации, ориентирующих избирательную активность личности.

Направленность личности характеризуется желаниями, интересами, склонностями, ценностями, идеалами, убеждениями, мировоззрением, которые являются её основными элементами.

Желание — это психическое состояние, выражающее осознание потребности, её объектов и возможных путей её удовлетворения. Желания обладают непосредственной побуждающей силой.

Интерес — психическое состояние, обеспечивающее направленность личности на обозначение целей деятельности на основе удовлетворения познавательной потребности. Иными словами, интерес — это мотив, связанный с познавательной потребностью. Человек интересуется теми предметами и явлениями, которые способны удовлетворить ту или иную потребность.

Склонность — это психическое состояние, выражающее избирательную направленность личности на определенную деятельность и побуждающее ею заниматься. Интерес может носить временный характер, когда по мере удовлетворения той или иной потребности он угасает, но интерес может иметь и устойчивый характер, тогда он перерастает в склонность. Ее основой являются глубокая устойчивая потребность индивида в той или деятельности и устойчивое стремление самому действовать в этом направлении.


Ценностная ориентация — это психическое состояние, выражающее отражение в сознании человека ценностей, признаваемых им в качестве стратегически важных целей. Ценностные ориентации в значительной мере определяют направленность личности. В качестве ценности может выступать любой материальный объект, общественное отношение или духовное явление. Ценность — это свойство того или иного предмета или явления, способное удовлетворить потребности, желания, интересы, склонности человека. Ценности формируются в результате осознания личностью своих потребностей в соответствии с предметами и явлениями окружающего мира. Ценностное отношение к миру не возникает до тех пор, пока личность не обнаружит для себя проблематичность удовлетворения своей актуальной потребности. И чем проблематичнее удовлетворение этой потребности, тем большей ценностью обладают предмет, явление (или способ) ее удовлетворения. Например, здоровье и жизнь становятся ценностью для человека именно тогда, когда им реально начинают угрожать болезни и смерть.


Идеал — это образ желаемой конечной цели, которым руководствуется личность в настоящее время и который играет решающую роль в процессе существования всей ее деятельности и совершения поступков. Особую роль среди базовых ценностей имеют те, которые приобрели характер идеала. Идеал следует рассматривать как доминирующий мотив деятельности и отношений личности.

Убеждения — это осознанные мотивы личности, побуждающие ее действовать в соответствии с её ценностными ориентациями и идеалами, то есть в основе убеждений личности лежат её ценностные ориентации и идеалы.

Мировоззрение — это система взглядов человека на мир в целом, на его место в этом мире, которой он руководствуется в деятельности и поведении. В систему мировоззрения личности входит совокупность её устойчивых убеждений. Мировоззрение связано с решением вопросов о происхождении мира и его движущих силах, о месте и роли, задачах человека в этом мире и т. д. При его построении человек может опираться на разные системы взглядов, выработанные человечеством: на религиозные системы, на научные системы, на житейские представления, полученные в собственном опыте. В зависимости от выбора мировоззренческой позиции происходит мотивация деятельности, определяется линия поведения личности.

Процессы интеграции в малой группе: сплоченность, совместимость, ответственность. Эффекты, возникающие при восприятии другого человека: ореола, новизны и первичности, стереотипизации, самопроекции.

Основными критериями феномена психологической общности группы выступают явления сходства, общности индивидов, входящих в малую группу (общность мотивов, целей, ценностных ориентации и социальных установок). Осознание членами группы наличия сходства, общности входящих в нее индивидов и отличий (в том числе психологических) своей группы от других выступает основой идентификации индивидов со своей группой (осознания своей принадлежности к данной группе, своего единства с нею — чувство «мы»). Одним из проявлений позитивной групповой идентификации является внутригрупповая приверженность — тенденция к более позитивному эмоциональному отношению индивидов к своей группе и более позитивной оценке ее членов. Психологическая общность группы проявляется также в наличии социально-психологических характеристик, присущих группе в целом (а не характеризующих отдельных индивидов), таких, как совместимость, сработанность, сплоченность, социально-психологический климат и др. Сказанное не означает, что только группы, характеризующиеся выраженными признаками психологической общности, могут являться объектами социально-психологического исследования (таковым может быть и случайное или временное объединение людей, и собрание индивидов, характеризующееся высокой степенью психологической разобщенности и дезинтеграции). Речь идет прежде всего о специфике подхода социальной психологии к изучению малых групп, о специфике ее предмета.

Срабатываемость основана на согласованности действий и процессе совместной трудовой деятельности. Она представляет собой одновременно и процесс и результат совместной деятельности. На основе срабатываемости формируется совместимость, которая возникает как итог достаточного продолжительного взаимодействия людей, характеризующегося удовлетворенностью их друг другом.

Более всего исследованы три таких «эффекта»: эффект ореола («гало-эффект»), эффект новизны и первичности, а также эффект, или явление, стереотипизации.

Сущность «эффекта ореола» заключается в формировании специфической установки на воспринимаемого через направленное приписывание ему определенных качеств: информация, получаемая о каком-то человеке, категоризируется определенным образом, а именно – накладывается на тот образ, который уже был создан заранее. Этот образ, ранее существовавший, выполняет роль «ореола», мешающего видеть действительные черты и проявления объекта восприятия.

Эффект ореола проявляется при формировании первого впечатления о человеке в том, что общее благоприятное впечатление приводит к позитивным оценкам и неизвестных качеств воспринимаемого и, наоборот, общее неблагоприятное впечатление способствует преобладанию негативных оценок. В экспериментальных исследованиях установлено, что эффект ореола наиболее явно проявляется тогда, когда воспринимающий имеет минимальную информацию об объекте восприятия, а также когда суждения касаются моральных качеств. Эта тенденция затемнить определенные характеристики и высветить другие и играет роль своеобразного ореола в восприятии человека человеком.

Тесно связаны с этим эффектом и эффекты «первичности» и «новизны». Оба они касаются значимости определенного порядка предъявления информации о человеке для составления представления о нем. В одном эксперименте четырем различным группам студентов был представлен некий незнакомец, о котором было сказано: в 1-й группе, что он экстраверт; во 2-й группе, что он интроверт; в 3-й группе – сначала, что он экстраверт, а потом, что он интроверт; в 4-й группе – то же, но в обратном порядке. Всем четырем группам было предложено описать незнакомца в терминах предложенных качеств его личности. В двух первых группах никаких проблем с таким описанием не возникло. В третьей и четвертой группах впечатления о незнакомце точно соответствовали порядку предъявления информации: предъявленная ранее возобладала. Такой эффект получил название «эффекта первичности» и был зарегистрирован в тех случаях, когда воспринимается незнакомый человек. Напротив, в ситуациях восприятия знакомого человека действует «эффект новизны», который заключается в том, что последняя, т.е. более новая, информация оказывается наиболее значимой.

В более широком плане все эти эффекты можно рассмотреть как проявления особого процесса, сопровождающего восприятие человека человеком, а именно процесса стереотипизации. Впервые термин «социальный стереотип» был введен У. Липпманом в 1922 г., и для него в этом термине содержался негативный оттенок, связанный с ложностью и неточностью представлений, которыми оперирует пропаганда. В более же широком смысле слова стереотип – это некоторый устойчивый образ какого-либо явления или человека, которым пользуются как известным «сокращением» при взаимодействии с этим явлением. Стереотипы в общении, возникающие, в частности, при познании людьми друг друга, имеют и специфическое происхождение, и специфический смысл. Как правило, стереотип возникает на основе достаточно ограниченного прошлого опыта, в результате стремления строить выводы на базе ограниченной информации. Очень часто стереотип возникает относительно групповой принадлежности человека, например принадлежности его к какой-то профессии. Тогда ярко выраженные профессиональные черты у встреченных в прошлом представителей этой профессии рассматриваются как черты, присущие всякому представителю этой профессии («все учительницы назидательны», «все бухгалтеры – педанты» и т.д.). Здесь проявляется тенденция «извлекать смысл» из предшествующего опыта, строить заключения по сходству с этим предшествующим опытом, не смущаясь его ограниченностью.

Стереотипизация в процессе познания людьми друг друга может привести к двум различным следствиям. С одной стороны к определенному упрощению процесса познания другого человека; в этом случае стереотип не обязательно несет на себе оценочную нагрузку: в восприятии другого человека не происходит «сдвига» в сторону его эмоционального принятия или непринятия. Остается просто упрощенный подход, который, хотя и не способствует точности построения образа другого, заставляет заменить его часто штампом, но тем не менее в каком-то смысле необходим, ибо помогает сокращать процесс познания. Во втором случае стереотипизация приводит к возникновению предубеждения. Если суждение строится на основе прошлого ограниченного опыта, а опыт этот был негативным, всякое новое восприятие представителя той же самой группы окрашивается неприязнью. Возникновение таких предубеждений зафиксировано в многочисленных экспериментальных исследованиях, но естественно, что они особенно отрицательно проявляют себя не в условиях лаборатории, а в условиях реальной жизни, когда могут нанести серьезный вред не только общению людей между собой, но и их взаимоотношениям. Особенно распространенными являются этнические стереотипы, когда на основе ограниченной информации об отдельных представителях каких-либо этнических групп строятся предвзятые выводы относительно всей группы

11. Межличностные отношения в малых группах. Процессы дифференциации в классе и методы их изучения. Конформность и внушаемость.

Уровни межличностных отношений в коллективе (по А.В.Петровскому)

Третий слой присущ именно группы высшего уровня развития группы, А.В.Петровскому, – коллективу.

Внушаемость — это склонность субъекта к некритической (непроизвольной) податливости воздействиям других людей, их советам, указаниям, даже если они противоречат его собственным убеждениям и интересам.

Это безотчетное изменение своего поведения под влиянием внушения. Внушаемые субъекты легко заражаются настроениями, взглядами и привычками других людей. Они часто склонны к подражанию. Внушаемость зависит как от устойчивых свойств человека — высокого уровня нейротизма, слабости нервной системы (Ю. Е. Рыжкин, 1977), так и от ситуативных его состояний — тревоги, неуверенности в себе или же эмоционального возбуждения.

На внушаемость влияют такие личностные особенности, как низкая самооценка и чувство собственной неполноценности, покорность и преданность, неразвитое чувство ответственности робость и стеснительность, доверчивость, повышенная эмоциональность и впечатлительность, мечтательность, суеверность и вера, склонность к фантазированию, неустойчивые убеждения и некритичность мышления (Н. Н. Обозов, 1997, и др.).

Еще одна устойчивая характеристика личности — конформность, начало изучению которой положил С. Аш (S. Asch, 1956).

Конформность — это склонность человека к добровольному сознательному (произвольному) изменению своих ожидаемых реакций для сближения с реакцией окружающих вследствие признания большей их правоты. В то же время если намерение или социальные установки, имевшиеся у человека, совпадают с таковыми у окружающих, то речь о конформности уже не идет.

Понятие «конформность» в западной психологической литературе имеет много значений. Например, Р. Кратчфилд (R. Crutchfield, 1967) говорит о «внутренней конформности», по описанию близкой к внушаемости.

Конформность называют также внутригрупповой суггестией или внушаемостью (заметим, что некоторые авторы, например, А. Е. Личко и др. (1970) не отождествляют внушаемость и конформность, отмечая отсутствие зависимости между ними и различие механизмов их проявления). Другие исследователи различают конформность двух видов: «принятие», когда у индивида меняются взгляды, установки и соответствующее им поведение, и «согласие», когда человек следует за группой, не разделяя ее мнение (в отечественной науке это называется конформизмом). Если человек склонен постоянно соглашаться с мнением группы, он относится к конформистам; если же имеет тенденцию не соглашаться с навязываемым ему мнением, то — к нонконформистам (к последним, по данным зарубежных психологов, относятся около трети людей).

Убеждения и ценности

убеждения и ценностиКак часто мы слышим о том, что нужно жить полной жизнью, своей жизнью; концентрироваться на том, что по-настоящему важно; уметь разделять «мое» и «не мое», реализовывать свои мечты и желания. Но если задать вопрос, о том, как  именно это делать, многие люди задумываются и не сразу могут найти ответ, или пускаются в философские рассуждения. Но если поискать простое решение…

То мы сможем легко разобраться в этом глубоком вопросе с помощью осознания и разделения двух понятий – это убеждения и ценности. Подумайте, чем на ваш взгляд отличаются убеждения от ценностей?

В коучинге этой теме уделяется особое внимание, поскольку, консультируя людей, мы постоянно имеем дело с их убеждениями, а для того, чтобы быстро перейти к сути вопроса и создать глубокие позитивные результаты, мы выводим людей на уровень ценностей. Но не путайте ценность – то, что по-настоящему важно, и оценку – анализ, взгляд со стороны!

В результате, исследуя ценности и убеждения людей, мы пришли к таким выводам:

  1. Убеждения выражаются фразой или предложением. Например, чтобы быть успешным, нужно быть ответственным за себя и свою жизнь. Кто играет по чужим правилам, всегда проигрывает.  Везет тому, кто сам себя везет. Убеждения похожи на формулу: есть х и  y: чтобы было…- х, надо …- у .   Ценности выражаются одним словом: любовь, радость, здоровье, свобода, счастье и т.д.
  1. Убеждения формулируются как правила – что правильно, что нет. Ценности всегда демонстрируют личный выбор.
  1. Убеждения складываются на основе жизненного опыта, своего или чужого, т.е. приходят из опыта —  извне. А ценности идут изнутри, они всегда собственные.
  1. Убеждения отвечают на вопросы: Как делать? Что делать?  Ценности отвечают на вопросы: Зачем? Почему это важно? Ради чего?
  1. Убеждения пришли из прошлого (опыта). Со временем убеждения часто меняются.  Ценности — были в прошлом, присутствуют в настоящем и нацелены в будущее. Даже если в процессе жизни на первый план выходят другие ценности, то те, что были ранее важны, все равно должны продолжать присутствовать в жизни. Например, если в юности мы стремимся к максимальной самореализации и пробуем себя в разных сферах деятельности, выстраиваем свою жизнь, карьеру, то позже, создав семью, мы начинаем  больше внимания уделять своим детям, их жизни. Но это не значит, что самореализация больше не актуальна для нас, просто теперь мы реализуем себя через другие ценности.
  1. Убеждений может быть бесконечно много: сколько людей, столько и мнений. Общечеловеческих ценностей не много, они очень похожи.
  1. Убеждения разделяют нас во мнениях, ведут к деталям, спорам и конфликтам. Ценности соединяют, ведут к общему, даже если это разные ценности, например, свобода и здоровье, то все равно каждый согласится, что и то, и другое важно.
  1. Убеждения  воспринимаются аудиально (об убеждениях люди много говорят, но их невозможно почувствовать). Ценности воспринимаются визуально, аудиально, кинестетически (мы можем увидеть, как ценности проявляются в облике, выражении лица, жестах человека; мы их слышим и ощущаем). 
  1. Убеждения связаны с напряжением, мышечными спазмами, вы можете это почувствовать, когда будете отстаивать в очередной раз свои убеждения.  Ценности дают состояние расслабленности и открытости.
  1. Убеждения могут быть поддерживающими, позитивными («+») , а могут быть и негативными, разрушающими («-»). Ценности всегда позитивны.

Понимание различий между убеждениями и ценностями помогает нам делать правильный выбор, оставаться самими собой и следовать истинным путем своей жизни, путем развития, счастья, успеха и гармоничных отношений.  Это понимание дает ключ к разрешению конфликтов: от частных интересов – к ценностям – к общим ценностям. Питер Рассел в своей книге «От науки к Богу» описывает результаты исследования частоты мозга человека во время медитации и переживания момента единения с миром и собой. И он доказывает, что ценности, которые человек ощущает очень отчетливо в этом состоянии, имеют волновую природу, поэтому легко передаются и воспринимаются другими людьми на невербальном уровне. Поэтому люди говорят: «мы на одной волне», имея в виду то, что у них общие ценности, и они находятся в резонансе.

Ценности находятся на стыке сознания и нашего глубинного бессознательного, где хранится великая мудрость и сила. Через ценности мы получаем доступ к своим колоссальным внутренним ресурсам. В соединении с ценностями мы легко достигаем желаемого, поскольку ясно и реально осознаем себя и окружающий мир, реализуем свой потенциал, свою мудрость и силу, управляем своей жизнью, собой.

Итак, для начала нужно понять, что является вашими ценностями, а затем можно научиться жить исходя из ценностей – это будет жизнь, наполненная глубоким смыслом, счастьем и удовлетворенностью каждым днем.

Когда вы начинаете какое-либо дело, стоите перед выбором, ищите варианты решений, остановитесь на мгновенье и спросите себя: Почему это важно для меня? Что еще более ценного я достигну благодаря результату, к которому стремлюсь? Что будет после того, как я обрету желаемое, что будет важно для меня тогда?

Есть много вариантов прояснения своих ценностей и их воплощения в вашей жизни. С каждым клиентом мы находим его уникальность, выраженную также и в его ценностях, и помогаем каждому создавать возможности реализации своих ценностей в личной жизни, в работе, в творчестве, в повседневных делах. Именно тогда появляется способность замечать истинное значение жизни и наслаждаться каждым мгновением. 

Берегите себя и свое время, делайте выбор в пользу ценностей, следуйте за своими ценностями, прислушивайтесь к внутренним ощущениям – они безупречны и всегда подскажут вам, что является вашей истинной ценностью, а что — лишь убеждение, которое, возможно, вскоре изменится!

Ценности. Идеалы. Убеждения — Психология Дома СолнцаОн освещает мир вокруг себя, согревает своим теплом.

Кто он? А может быть это она? Это не Мессия и не Бог. Это просто Человек, Человек Счастливый. А также гармоничный, целостный, свободный — разумный. Не так важно, какого он пола, возраста, профессии, национальности, вероисповедания… Важно то, что таким человеком может стать каждый — стоит только захотеть.

Какие у него ценности, идеалы, убеждения? Самые разные, но среди них обязательно найдутся те, что говорят: «Так жить можно и нужно!» Он убежден, что счастье — это нормальное состояние души. Среди его ценностей обязательно будет уважение к окружающим, к их убеждениям, особенностям и даже ограничениям. Он понимает, что каждый из окружающих его людей уникален и неповторим. Он это ценит. Он знает, что, лишь отдавая, можно получать. Он уверен, что то, что он отдает, обязательно к нему вернется. А если не вернется, то это не так уж и важно — его источники неиссякаемы.

Он может позволить себе такие подарки, потому что он многое может. Он умеет находить позитивные моменты в любой ситуации. Он может обернуть себе на пользу любое событие. Способность управлять мельчайшими движениями собственной души для него также естественна, как возможность контролировать собственное тело. Он может изменять себя и окружающий мир по своему усмотрению. Он в состоянии по собственному желанию приобретать и снимать привязанности и зависимости. Он может в полной мере раскрыть все свои таланты в любом деле.

Что он и делает. Причем с большим успехом. Делает свое дело. Работает, учится, творит — просто живет. Работает, то есть делает свое дело. Учится у самой жизни. Творит, то есть как и все волшебники совершает маленькие чудеса. Все, что он делает, он делает мастерски, потому что он Мастер. Мастерски работает и отдыхает, учит и учится, встречается и расстается, любит и ненавидит, говорит и слушает, живет и когда-то умирает. Впрочем, он предпочитает светлые стороны жизни, хотя и темные ему подвластны. Просто в силу закона дополнения. Он говорит то, что думает. Он делает то, что хочет. Он имеет на это право, потому что он гордится тем, что он делает. Ведь его дела прекрасно соответствуют тому, во что он верит. Они увеличивают количество добра, света и тепла в этом мире. Он открывает свою душу всем, кому хочет, ведь его душа чиста. Он не держит скелетов в темных закоулках души, их там просто нет — ни закоулков, ни скелетов.

У него нет секретов от окружающих. Откуда им взяться? Его же окружают прекрасные люди. Умные, добрые, милые, светлые, ласковые, теплые, нежные, заботливые. У них масса достоинств. У них есть чему поучиться. Ему постоянно везет на соседей. Ему постоянно везет на события. Ему постоянно везет. Да, у каждого есть свои недостатки (особенности), но разве это так важно? Он об этом знает, без труда заглядывая в душу любому из них. Просто замечать хорошее гораздо приятнее да и полезнее. А ему еще и проще — привычнее. Освещенные его светом, согретые его теплом люди тоже начинают отвечать тем же. А как же иначе?

Надо ли упоминать, что у него наверняка прекрасная, дружная семья и теплый домашний очаг? Все это у него есть. И интересная творческая работа, которая, кстати, хорошо оплачивается, и приятный отдых, и множество близких людей, а также почитателей и последователей. Жизненный успех, как его привыкли понимать в этом мире, — это побочный эффект всего описанного выше. Даже не цель — просто показатель…

Способ стать Невротиком

Неконгруэнтность — состояние, когда разные части одной системы преследуют противоположные цели: «лебедь, рак и щука»; внутренний конфликт.

Словарь НЛП

Вернемся на грешную землю. Зачем, по-вашему, я стал писать про этакого идеального человека? Очень просто — я хотел описать тех людей, у которых действительно нет никаких комплексов. А как описать человека, у которого чего-то нет? Описать это самое «что-то»? Пришлось бы писать про всякие там душевные уродства. Противно! Куда как приятнее писать про что-то высокое и красивое! Зато теперь, рассказав о гармоничном, можно поговорить и о диссонансах. Об этих самых «комплексах» и ограничениях.

Часто комплексами называют ограничивающие убеждения, табу — нельзя делать то-то, нельзя говорить на такие-то темы, нельзя даже думать о том-то. Или так: я должен, они должны, я не могу… Такие комплексы видны только со стороны. Тем, кто может, кому можно, кто действительно делает. С точки зрения других убеждений и ценностей. Если «закомплексованный» идет на поводу у «раскрепощенного» и, не меняя своих убеждений, изменяет свое поведение, то это уже хороший способ заработать невроз — душевную болячку.

Неврозы неминуемо появляются там, где есть хоть какая-то душевная дисгармония. Это когда слова не совпадают с мыслями, убеждения противоречат делам или другим убеждениям… То, что люди привыкли называть угрызениями совести, стыдом, виной, как раз указывает на подобные диссонансы.

Сколькие из нас, тех кто говорит, что у них нет никаких комплексов, могут похвастаться целостностью личности? Мы избавляемся от внешних ограничений, но все больше ограничиваем себя внутренне. Говорим одно, а делаем другое. Врем себе и окружающим, недоговариваем, умалчиваем. Чего-то боимся, чего-то стыдимся. Только не чего-то, а именно этих несоответствий. Много ли людей захотело бы, чтобы об их поступках завтра узнал бы весь мир? А сколько из них смогли бы так же раскрыть свои мысли? А сколько позволили бы сопоставить их мысли и действия? Единицы!

Невротик раскрывает Душу

Опыт не имеет этической ценности, это лишь название, которое человек дает своим ошибкам

Оскар Уайльд

Да что там весь мир — хорошо, если у тебя есть хоть один человек, которому ты можешь доверить самое сокровенное. Все, без остатка. Открываемся частично. Настолько, насколько можем себе позволить. И вот уже степень открытости становится для нас мерой близости, насколько человек для нас стал своим. Насколько мы ему доверяем. Доверяемся, то есть буквально доверяем себя. Раскрываем свои тайны, страхи, сомнения — достаем скелеты из темных подвалов души.

Хорошо? Почти. Открытость не означает близость. Открыться может и один человек. Сблизиться — только оба. Близость — понятие взаимное. Назвав одно другим, мы вынуждены быть последовательными до конца.

Теперь, раскрываясь сами, мы ждем того же и от других. Требуем равноценного обмена. Требуем, хотя не имеем на это никакого права. Требуем, потому что не можем иначе. Ведь иначе придется по-настоящему довериться другому человеку. Дать ему определенную власть над собой. Позволить приставить отточенный нож к сердцу. А где гарантия, что он не двинет этим ножом? Хорошо бы иметь такой же. Любовь черепахи и гадюки: «Укушу — сбросит, сброшу — укусит». Ядерный щит. Взаимный шантаж. Доверие убито на корню. Здесь нет открытости. Нет близости. Есть только игры в них.

Самое забавное, что равноценного обмена все равно не получается. Болит разное и по-разному. У разных людей разные системы ценностей. Это тот простой факт, о котором многие почему-то забывают. То, что для одного является самым сокровенным (больным), для другого оказывается простым и обыденным. То, что для одного является святыней, для другого не является ничем. Лелея собственные болячки, мы не обращаем внимания на кровоточащие раны других. Можем походя и задеть.

Где выход? Стать цельным, гармоничным, счастливым человеком. Для него нет чужих людей. Для него нет плохих людей. Ему не надо ничего скрывать. Он открыт всегда и полностью. Без остатка. Его душа сильна и здорова. Его невозможно задеть. Стань таким, и тебе уже не надо будет твердить, что людей надо уважать. Уважать их право на личное, на свое… А еще ты сможешь помочь им вылечить свою душу и стать сильнее. И мудрее.

Жизнь и смерть Тайны

Что знают двое, знает и свинья

Кажется, немецкая пословица

То, что тебе открылись, доверили тайну, посвятили в самое сокровенное уже само по себе ценно. Тебе поверили. Тебя приблизили. Ты стал посвященным. Но вот содержание этой самой тайны может и не быть для тебя ценным. Другой человек — другие ценности. В любом случае, чужая ценность всегда менее значима, чем своя. В минуту такой же душевной близости, но с другим человеком, чужой секрет выбалтывается раньше, чем свой. Ну или чуть позже — не в этом суть. Суть в том, что эти близкие для тебя люди могут быть очень даже далекими друг для друга. Они друг другу вообще никаких обязательств не давали.

Нет? Это не про вас? Вы цените доверие других и храните их секреты пуще собственных? Я вас уважаю. За это я расскажу вам чужой секрет. А вы его сохраните. Суть его проста: единственный способ умолчать о чем-то — не говорить ни с кем даже на близлежащие темы. Не упоминать даже существования секрета. Почему? Бросив человеку вызов, мы провоцируем его на сбор информации, сопоставление фактов и т.п. Возможно, он привлечет к этому массу совсем «левых» людей, а они — своих. Скоро он (и вся его команда) будет знать достаточно. От кого? Да от вас самих! Так и получается, что, сами того не желая, мы причиняем боль тем, кто нам доверился. Спохватываемся, когда уже поздно…

А когда не поздно? Как это вообще делается? Приведу пример. Есть тайна: «Петя украл яблоко у Сережи». Ее знает Маша и Костя. Собираем обрывки информации. Маша, желая продемонстрировать осведомленность: «А вот Петя… Кое-что сделал». Костя заводит разговор на волнующую его тему: «Наш общий знакомый недавно совершил кражу». Таня сама почти ничего не знает: «Вчера Сережка хотел угостить меня яблоком, но его кто-то стащил». Сложить сможете? Сложили, но ни в чем не уверены? Скажите Маше фразу Кости и понаблюдайте. Теперь наоборот. А если поделиться с Петей проблемой Тани? Теперь вы тоже посвященный. Сохраните этот «секрет». Вы-то это умеете делать.

Есть и другая сторона. На самом деле, может случиться так, что Петя ничего ни у кого не крал. Просто Маша, Костя и Таня чего-то с ним не поделили. А вы поверили.

Зря.

Мотивационные характеристики личности. Интересы, склонности, убеждения, идеалы, притязания и ожидания. 

Интересы личности — это эмоциональные проявления познавательных потребностей человека. У человека интересы обнаруживаются в желании глубже познать значимые объекты, понять их.

Роль интересов в мотивации очень велика, так как они побуждают работника к деятельности, отвечающей его потребностям, тем самым заставляя личность активно искать пути и способы удовлетворения возникшей «жажды знания и понимания».

Удовлетворение интереса к объекту, обладающему устойчивой значимостью, как правило, не приводит к угасанию интереса, а может обогатить и углубить его, вызвать возникновение новых интересов. Интересы являются постоянным побудительным «механизмом» познания. Классифицируют интересы по содержанию цели, широте и степени устойчивости.

По содержанию интересы распределяются на личные, общественные, профессиональные, учебные, деловые и др.

В зависимости от цели интересы подразделяют на непосредственные и опосредованные. Непосредственные интересы вызываются эмоциональной привлекательностью значимого объекта, а опосредованные возникают тогда, когда реальное значение объекта и его значимость для личности совпадают. Далеко не все компоненты трудовой деятельности эмоционально привлекательны: есть трудная, грязная, монотонная, неинтересная работа. Поэтому всегда актуальной является задача формирования опосредованных интересов, которые играют ведущую роль в сознательной организации процесса труда.

Интересы различают также по широте. У одних людей они концентрируются в одной области, у других оказываются распределенными между многими объектами, которые имеют для них устойчивую значимость. Разбросанность интересов нередко расценивают как отрицательную черту личности, однако ошибочно трактовать их широту как недостаток. Как показывают наблюдения, гармоничное развитие личности предполагает широту, а не узость интересов. Ценной особенностью личности является так называемая бифокальность (или многофокусность) интересов, когда содержательные интересы располагаются в двух (а иногда в трех) не связанных областях деятельности. Такое распределение интересов особенно благоприятно для смены видов деятельности, что является наилучшим средством восстановления затраченной энергии.

Интересы подразделяются также по степени их устойчивости. Устойчивость интереса выражается в длительности сохранения относительно интенсивного интереса. Устойчивые интересы наиболее полно выявляют основные потребности личности и в силу этого становятся существенными чертами ее психологического склада. Такой интерес свидетельствует о пробуждающихся способностях человека. Однако вывод о наличии у человека устойчивого интереса требует глубокого психологического анализа. Внешние проявления у работника интереса, даже достаточно отчетливо выраженные, могут вводить руководителя в заблуждение. Об устойчивости интереса следует судить по косвенным данным; при этом существенно важно преодолеть трудности в осуществлении деятельности, которая сама по себе не вызывает непосредственного интереса, но реализация которой является условием успешного выполнения интересующей человека деятельности.

Некоторая неустойчивость интересов — возрастная особенность молодых, начинающих работников. У них интересы часто принимают характер кратковременных увлечений. Берясь с интересом за одно дело, они, не вникнув в него, через некоторое время загораются новым интересом к другому делу. Интерес молодежи к различным занятиям связан с интенсивным поиском призвания; он помогает проявлять и обнаруживать способности молодых людей.

Склонности — избирательная направленность личности на занятие определенной деятельностью. Основной склонностью человека являются его глубокие устойчивые потребности в той или иной деятельности, а также стремление совершенствовать связанные с определенной деятельностью умения и навыки.

Убеждения — осознанная потребность личности, побуждающая ее действовать в соответствии с ее ценностными ориентациями. Содержание потребностей в форме убеждений образует упорядоченную систему взглядов и представляет собой мировоззрение человека, являясь регулятором его сознания и поведения. Убеждения личности выражаются в ее субъективном отношении к собственным поступкам; они связаны с глубокой и обоснованной уверенностью в истинности знаний, принципов и идеалов, которыми она руководствуется. Убеждения основываются на знаниях прежде всего мировоззренческого характера, которые, будучи тесно переплетенными с волей, составляют содержание мотивов деятельности, формируют установки личности.

Идеалы — чувственные и умозрительные образы, а также способы их построения и оперирования ими, духовные ценности и ориентации человека. Идеалы являются активным началом жизнедеятельности человека.

Притязания представляют собой привычный, обосновывающий поведение человека уровень удовлетворения его потребностей. На базе одной потребности могут сформироваться различные притязания. Так, один человек потребность в пище может удовлетворить, съев бутерброд, у другого же человека нормальное удовлетворение в пище предполагает изысканный обед в дорогом ресторане.

Ожидания конкретизируют притязания применительно к реальной ситуации, определенному поведению и самооценке работника. Основываясь на примерно одинаковых притязаниях, ожидания могут существенно различаться. Например, в условиях экономического спада ожидания работников значительно ниже, чем в обычное время.

При разных уровнях притязаний ожидания работников существенно различаются. Так, ожидания вознаграждения за примерно одинаковый труд у американского и российского специалиста сегодня почти несопоставимы.
В процессе мотивации очень важно учитывать разный уровень притязаний и ожиданий работников. Так, для одного работника,
привыкшего к небольшим заработкам, установление месячного оклада в 10000 р. будет действенным стимулом, мотивирующим добросовестный труд. У другого же, ранее высокооплачиваемого сотрудника, такой размер заработной платы вызовет недовольство и станет демотивирующим фактором.

Уровень притязаний человека определяется тем, какие цели он выбирает для достижения — трудные или легкие. Человек стремится пережить удачу (т. е. удовлетворить возникшую потребность наилучшим способом) и избежать неудачи (неудовлетворения потребности), поэтому чаще всего он определяет уровень своих притязаний где-то между чересчур трудными и чересчур легкими задачами и целями, чтобы сохранить для себя определенную перспективу. При этом работники с высоким уровнем притязаний выбирают трудные, порой нереальные цели, а те, у которых уровень притязаний занижен, выбирают легкодостижимые цели и часто удовлетворяются частичным результатом.

Формирование уровня притязаний определяется не только предвосхищением успеха или неудачи, но также учетом и оценкой прошлых успехов или неудач.

Знание уровня притязаний работника предоставляет широкие возможности лучше понять мотивацию его поведения и осуществлять направленное воздействие, формирующее лучшие качества личности.

В одних случаях существенно важной для руководителя становится задача повышения уровня притязаний работника, так как он невысоко оценивает себя и свои возможности, что создает у него ощущение собственной ущербности, приводит к устойчивой потере уверенности в себе. Повторяющиеся неудачи могут стать причиной общего снижения самооценки, сопровождающегося тяжелыми эмоциональными переживаниями, конфликтами; в такой ситуации работник может «махнуть на себя рукой». Руководитель, который постоянно невысоко и, казалось бы, объективно оценивает его возможности, допускает при этом серьезную ошибку, не учитывая психологию подчиненного, примирившегося с подобным положением. Людям с заниженным уровнем притязаний следует помогать обрести веру в себя, поддерживать, ободрять их, отмечать даже незначительные успехи.

Пути повышения уровня притязаний различны; они зависят от особенностей личности работника, реальных возможностей руководителя и многих других факторов. Такими путями могут быть прямая помощь со стороны руководителя и рабочего коллектива, а также различные приемы создания перспективы для личности. Эти перспективы могут быть выявлены первоначально в другой области, не связанной с той, в которой обнаружились неудачи, с последующим переключением созданной таким образом активности в сферу, где надо повысить уровень притязаний работника и восстановить снизившуюся самооценку.

В других случаях для руководителя важно несколько снизить уровень притязаний работников, особенно тогда, когда они ставят перед собой слишком сложные задачи, их самооценка неоправданно завышена, они зазнаются, у них возникает своеобразный «комплекс превосходства» и т. п. Необходимость решения подобной задачи объясняется не только тем, что работника с неоправданно завышенным уровнем притязаний плохо воспринимает коллектив, но и тем, что его завышенная самооценка, многократно вступая в противоречие с реальными неудачами, порождает острые эмоциональные конфликты. При этом работник, пытаясь игнорировать личные неудачи, часто проявляет упрямство, обижается, ведет себя неадекватно, стремится объяснить свои неудачи чьим-то противодействием, становится подозрительным, озлобленным, агрессивным. При частом повторении подобные психические состояния могут быть закреплены в качестве устойчивых черт личности. В работе с такими людьми нужно аргументированно показывать, что их притязания должны быть более обоснованными и подкрепляться реальными достижениями в труде.

На уровень притязаний человека влияет также наличие информации о результатах его деятельности. Исследования показывают, что пока человек знает результаты своей деятельности, уровень его притязаний более реальный, мотивация деятельности целенаправленна, осмысленна. Как только работник перестает получать такую информацию, он начинает проявлять слепую и случайную активность.

ценностей и убеждений

Ценности и убеждения являются ключом к нашему личному развитию

Explore my values and beliefs Explore my values and beliefs

Нажмите на изображение для рабочей книги

Если бы вы спросили себя «каковы мои ценности и убеждения»? Вы можете легко перечислить их? — Если у вас есть какие-то трудности с перечислением ваших ценностей, вам может быть интересно прочитать.

Самосознательные люди сознательно (или неосознанно) осознают свои ценности, то, что для них важно, суть того, во что они верят.Ценности могут быть разных форм и размеров — любовь, спокойствие, личностный рост, стремление к переменам, смелость, честность, уверенность, дружба, взаимовыгодность, решительность, находчивость, приключения, забота — этот список можно продолжить (см. Мой список ценностей) ниже)

Как только ваши ценности поняты, они становятся кодом, который определяет ваши решения — ваши решения становятся согласованными с ВАШИМИ ценностями (а не с тем, что думает кто-то другой).

Ценности и убеждения

Знаете ли вы, каковы ваши личные ценности? Эта книга о свободных ценностях и убеждениях проведет вас через процесс выявления и документирования ваших ценностей.Следуя четкому процессу и проработанным примерам, вы быстро сможете сформулировать, что важно для вас и почему. Ссылка на рабочую книгу будет немедленно отправлена ​​вам по электронной почте. — Умный инструмент для людей, которые серьезно относятся к личностному росту.

Важность ценностей и убеждений

Открыв свои основные ценности, вы получите ценное понимание того, кто вы есть и что заставляет вас пометить — я чувствую, что это очень важный аспект личностного роста. Это может быть еще более улучшено, если вы спросите себя: «Какие новые ценности были бы полезны для меня в этот период моей жизни, чтобы позволить мне достичь того, чего я хочу достичь?» Открыв свои ценности, вы можете начать разрешать скрытые конфликты в своей жизни, снимать стресс и давать себе больше указаний.

И у всех нас тоже есть убеждения, то, во что мы верим, что можем, и то, во что мы верим, что не можем. Дело в том, во что вы верите, так бывает, поэтому гораздо эффективнее верить в то, что вы можете, а затем просто делать это!

Я считаю, что у всех нас есть основные ценности; знаем ли мы это или нет. Когда эти ценности и убеждения скомпрометированы, мы, как правило, чувствуем себя плохо, и когда мы живем в соответствии с этими ценностями, мы склонны чувствовать себя более комфортно и лучше контролировать. У всех нас также есть вторичные ценности, ценности, которые могут быть уместны в течение определенного периода времени, которые мы можем выдвигать на первый план по мере необходимости, когда разворачиваются события в нашей жизни.Например; вы можете захотеть повысить свою смелость, когда начинаете новую работу, или можете повысить свою ценность «доступности», когда у вас молодая семья.

Собрать ваши ценности нелегко, но полезно; помните, что ценности — это способы быть значимыми для вас. Когда вы знаете, каковы ваши ценности (и они находятся в порядке важности), принятие решений становится намного проще — если вы просто следуете своим ценностям.

По моему опыту, очень полезно стать тем человеком, который движется к решениям, а не к проблемам, потому что зачастую самый быстрый способ найти решение — это просто взять прямо на себя, а не обойтись, получая все тревожно и раздражительно.Как только ваше подсознание увидит ваш четкий список ценностей и сможет осознать, что достижение этих целей будет для вас полезным, каким-то образом это просто приведет вас вперед. Конечно, будут взлеты и падения, но, по крайней мере, у вас будет карта, напоминающая о том, что для вас важно. Не торопитесь с этим — это может занять неделю или месяц, в любом случае это стоит затраченных усилий. Самосознание, это идет рука об руку с развитием ваших убеждений и ценностей — узнайте больше о Самосознании здесь.

Мои личные ценности вы можете прочитать здесь

История о верованиях и ценностях

Сократ отправился на прогулку за городские стены Афин.Он отдыхал, сидя на миле на дороге в 5 милях от города. Когда он отдыхал, он смотрел, как путешественник идет по дороге.

«Привет, друг! Можете ли вы сказать мне, это дорога в Афины? Сократ заверил его, что это так. «Продолжайте идти вперед. Это довольно большой город. Вы не можете пропустить это.

«Скажи мне, — сказал путешественник, — каковы люди Афин?» «Ну, — сказал Сократ, — скажи мне, откуда ты, и какие там люди, и я расскажу тебе о людях Афин.

«Я из Аргоса. И я горжусь и рад сообщить вам, что жители Аргоса — самые дружелюбные, счастливые, самые щедрые люди, которых вы когда-либо хотели встретить ».

«И я очень рад сказать вам, мой друг, — сказал Сократ, — что люди в Афинах точно такие же».

Прошло несколько минут, и подошел другой путешественник. «Привет, друг! Можете ли вы сказать мне, это дорога в Афины? Сократ заверил его, что это так. «Продолжайте идти вперед. Это довольно большой город.Вы не можете пропустить это.

«Скажи мне, — сказал путешественник, — каковы люди Афин?» «Ну, — сказал Сократ, — скажи мне, откуда ты, и какие там люди, и я расскажу тебе о людях Афин».

«Я из Аргоса. И мне грустно и разочарованно говорить вам, что жители Аргоса — самые подлые, самые несчастные и наименее дружелюбные люди, которых вы когда-либо хотели встретить ».

«И я очень разочарован, говоря вам, мой друг, — сказал Сократ, — что люди в Афинах точно такие же.

Еще одна история о верованиях.

Женщина проходила мимо слонов, и, наблюдая за ними, она была очарована тем, что эти удивительно массивные животные удерживались относительно тонкой веревкой, прикрепленной к ноге. Она ожидала, что они должны быть защищены цепями или проволочными канатами — и ей было ясно, что эти огромные существа могут легко сломать веревку и просто уйти. Поскольку она была теперь заинтригована, она допросила дрессировщика и спросила, почему они не предприняли попытки сбежать.«Хороший вопрос, — сказал дрессировщик, — когда слоны маленькие телята, для их защиты используется та же веревка, а в таком молодом возрасте она достаточно прочна, чтобы сдерживать их. Когда они взрослеют и становятся больше, они вынуждены верить, что не могут разорвать веревку. Они верят, что веревка все еще сильнее, чем они, поэтому они даже не пытаются вырваться ».

Женщина была удивлена. Слоны могут в любой момент вырваться на свободу из своих оков, но поскольку они верили, что не смогут, они застряли там, где и были.Вы могли бы сказать, что невидимая граница, созданная разумом ……. Точно так же, как многие из нас продолжают свою жизнь, цепляясь (неосознанно) в убеждение, что мы не можем что-то сделать, просто потому, что раньше у нас ничего не получалось?

Список ценностей и убеждений

Вот список ценностей, который я накопил за многие годы из разных источников, некоторые из них, возможно, являются способами существования или отношениями, однако я чувствую, что они так же важны. Не забудьте изучить, какие новые ценности вам могут понадобиться, если вы хотите изменить свою жизнь.

  • Изобилие
  • Принятие
  • Доступность
  • Содействие
  • Подотчетность
  • Точность
  • Достижение
  • Подтверждение
  • Активность
  • Адаптируемость
  • Обожание
  • 9009
  • Адекватность
  • 7069 Афференц
  • Ловкость
  • Настороженность
  • Альтруизм
  • Амбиция
  • Развлечения
  • Ожидание
  • Оценка
  • Доступность
  • Артикуляция
  • Уверенность
  • Уверенность
  • Внимательность
  • Наличие 6970
  • Автонесность
  • Трепет
  • Баланс
  • Красота
  • Быть
  • Быть лучшим
  • Вера
  • Принадлежность
  • Доброжелательность
  • Блаженство
  • Смелость
  • Храбрость
  • Блеск
  • Плавучесть
  • Спокойствие
  • Camaraderie
  • Искренность
  • Способность
  • Уход
  • Осторожность
  • Знаменитость
  • Уверенность
  • Вызов
  • Вызов
  • Веселость
  • Дети
  • Ясность
  • Чистота
  • Четкость
  • Умность
  • Близость
  • Комфорт
  • Обязательство
  • Сострадание
  • Конкурентоспособность
  • Завершение
  • Композитор
  • Концентрация
  • Концентрация
  • Конгруэнтность
  • Соединение
  • Сознание
  • Согласованность
  • Содержание
  • Непрерывность
  • Вклад
  • Контроль
  • Осуждение
  • Convivialit y
  • Хладнокровие
  • Сотрудничество
  • Сердечность
  • Правильность
  • Смелость
  • Вежливость
  • Хитрость
  • Творчество
  • Достоверность
  • Хитрость
  • Любопытство
  • Дерзость
  • Решимость
  • Искупление Искупление Уклонение 9009
  • Надежность
  • Глубина
  • Желание
  • Определение
  • Преданность
  • Преданность
  • Ловкость
  • Достоинство
  • Трудолюбие
  • Направление
  • Непосредственность
  • Дисциплина
  • Обнаружение
  • Дисконтирование 7070
  • Дискреция
  • Dreaming
  • Драйв
  • Долг
  • Динамизм
  • Стремление
  • Экономика
  • Экстази
  • Образование
  • Эффективность
  • Эффективность
  • Elation 9 0070
  • Elegance
  • Эмпатия
  • Эмоциональное
  • Ободрение
  • Выносливость
  • Энергия
  • Удовлетворение
  • Развлечения
  • Энтузиазм
  • Совершенство
  • Возбуждение
  • Exhilaration
  • Ожидаемый опыт
  • Экспедиция7070
  • Экспедиция Разведка
  • Выразительность
  • Экстравагантность
  • Экстраверсия
  • Изобилие
  • Справедливость
  • Вера
  • Слава
  • Очарование
  • Мода
  • Бесстрашие
  • Свирепость
  • Преданность
  • Фитнес
  • Гибкость
  • Свободное владение
  • Фокус
  • Прощение
  • Стойкость
  • Откровенность
  • Свобода
  • Дружба
  • Бережливость
  • 9006 9 Fun
  • Галантность
  • Щедрость
  • Генетичность
  • Предоставление
  • Благодать
  • Благодарность
  • Зеленые вопросы
  • Григуарность
  • Рост
  • Руководство
  • Руки
  • Счастье
  • Гармония
  • Здоровье
  • Здоровье Сердце Здоровье
  • Полезность
  • Героизм
  • Святость
  • Честность
  • Честь
  • Надежда
  • Гостеприимство
  • Смирение
  • Юмор
  • Гигиена
  • Воображение
  • Удар
  • Беспристрастность
  • Независимость
  • Отрасль
  • Независимость
  • Отрасль
  • Insightfulness
  • Вдохновение
  • Integrity
  • Интеллект
  • Интенсивность
  • Интимность
  • Интравидность
  • Интроверсия
  • Интуиция
  • Интуитивность
  • Invent iveness
  • Инвестирование
  • Радость
  • Обоснительность
  • Справедливость
  • Доброта
  • Доброта
  • Знание
  • Лидерство
  • Обучение
  • Освобождение
  • Свобода
  • Прослушивание
  • Жизнедеятельность
  • Любовь
  • Любовь 7070
  • Любовь 7070
  • Любовь 7070
  • Лояльность
  • Величество
  • Различие
  • Мастерство
  • Зрелость
  • Кротость
  • Мягкость
  • Тщательность
  • Внимательность
  • Скромность
  • Мотивация
  • Таинственность
  • 9009
  • Навыки, умение
  • Уклонение
  • Открытость
  • Открытость
  • Оптимизм
  • Заказ
  • Организация
  • Оригинальность
  • Запредельность
  • Возмутительность
  • Страсть
  • Покой
  • Восприимчивость
  • Совершенство
  • Перкуссия
  • Настойчивость
  • Настойчивость
  • Рост человека
  • Убедительность
  • Филантропия
  • Игривость
  • Приятность
  • Удовольствие
  • Уравновешенность
  • Польский
  • Популярность
  • Сила
  • Сила
  • Популярность
  • Сила
  • Прагматизм
  • Точность
  • Готовность
  • Присутствие
  • Конфиденциальность
  • Упреждающе
  • Профессионализм
  • Процветание
  • Благоразумие
  • Пунктуальность
  • Чистота
  • Реализм
  • Причина
  • Признание
  • Признание Признание
  • Отражение
  • Релаксация
  • Надежность
  • Религиозность
  • Устойчивость
  • Разрешение
  • Решимость
  • Находчивый
  • Уважение 9 0070
  • Отдых
  • Ограничение
  • Почтение
  • Богатство
  • Строгость
  • Священность
  • Жертвоприношение
  • Sagacity
  • Святость
  • Sanguinity
  • Удовлетворенность
  • Безопасность
  • Самоконтроль
  • Самоконтроль Самообладание
  • Чувствительность
  • Чувственность
  • Спокойствие
  • Служба
  • Сексуальность
  • Обмен
  • Проницательность
  • Значимость
  • Тишина
  • Глупость
  • Простота
  • Искренность
  • Умение
  • Звук
  • Солидарность
  • Солидарность
  • Солидарность
  • Солидарность
  • Солидарность
  • Солидарность
  • Солидарность
  • Солидарность
  • Солидарность
  • Солидарность
  • Солидарность
  • Дух
  • Духовность
  • Спонтанность
  • Стабильность
  • Стелс
  • Неподвижность
  • Сила
  • Структура
  • Успех
  • Поддержка
  • Верховность
  • Сюрприз
  • Сочувствие
  • Синергия
  • Работа в команде
  • Умеренность
  • Благодарность
  • Точность
  • Экономия
  • Чистота
  • Своевременность
  • Традиционность
  • Спокойствие
  • Превосходство
  • Доверие
  • Доверие Доверие Доверие Доверие Доверие Доверие Доверие Доверие Доверие Доверие Доверие Доверие Доверие Доверие
  • Неподражаемость
  • Уникальность
  • Единство
  • Полезность
  • Утилита
  • Доблесть
  • Разнообразие
  • Победа
  • Энергия
  • Добродетель
  • Видение
  • Жизнеспособность
  • Жизнеспособность
  • Жизнеспособность
  • Осторожность Бодрость
  • Готовность
  • Победа
  • Победа / победа
  • Мудрость
  • Осторожность
  • Удивление
  • Стоимость
  • Молодость
  • Рвение

Мы очень рекомендуем у вас есть время, чтобы исследовать ваши ценности и убеждения, потому что они могут заманить в ловушку или они могут освободить нас!

Эссе

ценностей и убеждений — 1202 слова

Первыми и, возможно, наиболее важными элементами культуры, которые мы обсудим, являются ее ценности и убеждения. Ценности являются стандартом культуры для понимания того, что хорошо и справедливо в обществе. Ценности глубоко укоренились и имеют решающее значение для передачи и преподавания убеждений культуры. Убеждения — это принципы или убеждения, которые люди считают верными. У людей в обществе есть определенные убеждения, но они также разделяют коллективные ценности.Чтобы проиллюстрировать разницу, американцы обычно верят в американскую мечту — каждый, кто работает достаточно усердно, будет успешным и богатым. В основе этого убеждения лежит американская ценность того, что богатство является хорошим и важным. Ценности помогают формировать общество, предлагая то, что является хорошим и плохим, красивым и безобразным, разыскиваемым или избегаемым.

Подумайте о ценности культуры, которую Соединенные Штаты придают молодежи. Дети олицетворяют невинность и чистоту, а внешность молодого человека означает сексуальность. Опираясь на эту ценность, люди тратят миллионы долларов каждый год на косметические продукты и операции, чтобы выглядеть молодо и красиво.Соединенные Штаты также имеют индивидуалистическую культуру, что означает, что люди придают большое значение индивидуальности и независимости. Напротив, многие другие культуры являются коллективистскими, что означает, что благосостояние группы и групповые отношения являются основной ценностью. Отказ от ценностей культуры может быть трудным. Хорошее здоровье легко оценить, но бросить курить трудно.

Семейная моногамия ценится, но многие супруги участвуют в измене. В Соединенных Штатах ценится культурное разнообразие и равные возможности для всех людей, однако на самых высоких политических постах страны доминируют белые мужчины.Ценности часто указывают на то, как люди должны вести себя, но они не совсем точно отражают поведение людей. Ценности отражают идеальную культуру, которую общество стандартов хочет принять и оправдать. Но идеальная культура отличается от реальной культуры тем, как на самом деле существует общество, основываясь на том, что происходит и существует. В идеальной культуре было бы …

Продолжить чтение

Пожалуйста, присоединитесь к StudyMode, чтобы прочитать полный документ

,
Верования, Ценности. ВАШИ ЛИЧНЫЕ ВЕРЫ, ЦЕННОСТИ, ПОЛОЖЕНИЯ И ОТНОШЕНИЯ

Два типа верований

В соответствии с NLP В психологии успеха существует два типа убеждений.

Расширение прав и возможностей Верования : связанных с совершенством и как это может быть достигнуто.

Ограничение верований: ваше поведение не то, что вы хотите, но вы думаете, что не можете изменить это. Изменить, заменить или полностью отказаться от таких убеждений!

Человек создан своей верой.Как он считает, что он есть.

Бхагават

Gitta

убеждений

Верования — это предположения, которые мы делаем о себе, о других в мире и о том, как мы ожидаем, что вещи будут.Убеждения о том, как мы думаем на самом деле, то, что мы считаем правдой и что, следовательно, ожидаемо последствия, которые будут следовать из нашего поведения.

По словам Джеми Смарт, NLP гуру, вы можете моделировать убеждения как механизмы прямой связи, которые сортируют и фильтруют данные для того, чтобы доказать, что они правдивы. Верования являются ценным ресурсом, обобщения, которые люди используют, чтобы дать себе чувство уверенности и основа для принятие решения в неопределенном и неоднозначном мире.

Сила Позитивные убеждения

Вы видите, во что вы верите.Вы привлекаете к сами те переживания, которые соответствуют вашей существующей системе убеждений. + Изменить ваши мысли, чтобы улучшить вашу жизнь и расширить свой кругозор. Заменить убеждения которые мешают вашему развитию позитивные, которые помогут вам … Больше

Что вы верите в себя?

То, что вы верите в себя, определяет, что с вами происходит.

Многие ограничения, с которыми вы сталкиваетесь в жизни, являются навязанными самим собой. Во что ты веришь о себе может держать вас взаперти за ваши страхи или толкать вас вперед в жизнь твои мечты.

Вы становитесь тем, кем вы верите.

Думайте о себе как о работе в процессе. На самом деле, мы все. Определите старые ограничивающие убеждения, которые могут вас удерживать назад и избавиться от них … >>>

Почему это сложно Изменить убеждения?

① Ваши убеждения действуют на подсознание уровень

② Вы можете принять ваши убеждения за правду

③ Вы видите, во что вы верите

НЛП Преуппозиция

Предпосылки являются центральными принципами центральный из NLP; они — его руководящая философия, его убеждения.Эти принципы называются предпосылками, потому что вы заранее предполагаете, что они правда, а затем действовать, как будто они были. Затем вы узнаете, что происходит. если ты как результаты, тогда продолжайте действовать, как будто они верны. Они образуют множество этических принципов для жизни … Больше

Значения

Ценности о том, как мы научились мыслить должно быть или люди должны вести себя, особенно с точки зрения таких качеств, как честность, порядочность и открытость.

Определите и расставьте приоритеты в своих ценностях

Уточнить ваши ценности.Вы спрашиваете себя, какие ценности и достоинствами, которыми я больше всего восхищаюсь и которые я хотел бы включить в свою жизнь? Если вы хотите в обнаружить ваши сильные стороны в мире бизнеса, сначала вы должны определить свои ценности, как они применить к предпринимательства. Часто как компании, так и частные лица будут выбирать такие значения, как создание стоимости, социальная ответственность, целостность, качество, уважение к другим, сервис, инновации и рентабельность.Используйте эти значения, чтобы определить свою позицию в отношении в ваша жизнь и бизнес. Значения, которые вы выбираете, и порядок приоритетов у вас сделайте выбор, определите свой подход к жизни и бизнес.

основной Допущения

Основными предположениями являются наши давно изученные, автоматические ответы и устоявшиеся мнения.Мы сами почти всегда не осознаем природа наших собственных основных предположений, но они принимаются через наши Поведение — то, что мы говорим и делаем. Основные предположения обычно основаны на наших младенчество, ранняя семейная жизнь и социальный контекст. В более широком смысле, формирование предположений наше поведение связано с культурным контекстом (Видеть Восток против Запада: философия и Культурные ценности)

Отношения

Отношения являются установленные способы реагирования на людей и ситуации, которые мы узнали, основанный на убеждениях, ценностях и предположениях, которые мы придерживаемся.Отношение стало проявляться через наше поведение.

основных убеждений в CBT — выявление и анализ личных убеждений

Harley Therapy™ Blog Harley Therapy™ Blog

Harley Therapy™ Blog Harley Therapy™ Blog

  • Терапевтические услуги
  • Терапевт Биос
  • О нас
  • Темы