Что такое музыкальный слух и можно ли его развить?
03.12.2015«Медведь на ухо наступил». До невозможности избитая фраза, но настолько точная в определении музыкально-слуховых способностей человека. Но знаете ли вы, что музыкальный слух можно развивать и люди, которые не способны осмысливать музыкальные впечатления и различать высоту звуков, далеко не безнадежны?
Ведь музыкальный слух – это не редкость и не дар, как принято считать, а способность человека, которая появилась вследствие жизненной необходимости, точно также как умение ходить или разговаривать. Следовательно, его можно натренировать или выучить, как новый иностранный язык. И чтобы это доказать, давайте, для начала, классифицируем музыкальный слух человека.
Виды музыкального слуха
Абсолютный слух
Это уникальная способность человека различать ноты на слух и умение точно воспроизводить их голосом без подстройки. Это касается не только музыкальных звуков, но и всего того, что мы слышим каждый день, например, звук сирены или телефонного звонка.
Относительный слух
Обладая относительным слухом, человек нуждается в настройке перед тем, как пропеть тот или иной звук. Например, аккорд, проигранный на музыкальном инструменте, относительно которого мысленно будет выстроен звукоряд.
Развивается в процессе обучения музыке.
Мелодический слух
Этот вид слуха также развивается в процессе обучения музыке. Человек учится слышать и понимать развитие мелодии, ее ритм и высоту звуков. В последствии он может пропеть мелодию голосом или даже записать нотами.
Гармонический слух
Способность разделять аккордовые созвучия и их последовательность на отдельные звуки. На практике это может выражаться, например, в подборе на слух аккомпанемента к мелодии. Это возможно даже в том случае, если вы не знаете нот или никогда не пели в многоголосном хоре.
Внутренний слух
Основывается на том, что человек в уме воспроизводит те или иные звуки без использования голоса. На начальном уровне это может выражаться в подборе мелодии на инструменте по слуху. При этом человек понимает свои ошибки и исправляет их.
Более продвинутые воспроизводят внутренний слух голосом, т.е без использования музыкального инструмента читают ноты с листа. Это возможно лишь при интенсивных занятиях сольфеджио или обладая абсолютным слухом, который, как известно, тоже можно развить.
Предслышание
В этом случае человек сначала представляет звук, который хочет исполнить, а потом воспроизводит его голосом. Этот прием не только помогает настроится, но и учит импровизировать.
Можно ли развить музыкальный слух?
Суммируя классификацию разновидностей музыкального слуха можно сделать вывод о том, что у всех нас он есть, только развит у каждого по-разному. Лишь 5% людей в мире являются глухими от рождения, остальные 95% умеют различать голоса и поэтому совершенно точно обладают задатками музыкального слуха.
Умение петь не предполагает умения хорошо слышать и наоборот. Чтобы развивать в себе музыкальные способности необходимо заниматься, точно также, как люди учатся танцевать, играть на гитаре или плавать. Поэтому нельзя говорить, что вам на ухо наступил слон или медведь. Быть может вы просто редко пользуетесь своими музыкальными способностями.
И чтобы узнать, насколько развит ваш музыкальный слух, предлагаем вам пройти тест, который покажет, на каком уровне находится ваше умение различать звуки.
Вам необходимо на слух определить, выше или ниже по тону второй звук. Если ниже, то вам необходимо нажать кнопку LOWER (ниже), а если выше, то кнопку HIGHER (выше). Для повтора звуков можно нажимать кнопку Replay (повтор).
По окончанию теста вам предложат ответить на несколько общих вопросов:
- Сколько лет вы занимаетесь музыкой
- Ваша национальность
- Ваш возраст
- Ваш пол (male-мужской/ female-женский)
- Процентное соотношение правильно услышанных звуков.
Очень хорошим считается результат, если вы различаете полутона менее 1.5 Hz (Герц). Нам еще есть к чему стремится, ну, а вам мы желаем успехов в развитии вашего музыкального слуха. Ведь, что может быть прекраснее, чем этот удивительный мир, наполненный такой разной и прекрасной МУЗЫКОЙ!
Возврат к списку
Как развить музыкальный слух?
Фото: Jeremy VesseyПримерно 5% жителей планеты имеет абсолютный музыкальный слух. Большая часть — обладает слухом более или менее развитым. Есть третья категория людей: они совершенно не способны воспринимать музыкальные звуки. Это связано с очень редкой патологией «амузией», которая возникает при поражении отделов коры головного мозга.
Музыкальный слух — не суперспособность, его можно развить без вмешательства сверхъестественных сил и укуса радиоактивного певчего соловья.
Если вы не замечаете, что птица под окном поет диссонирующие созвучия, т.е. не обладаете абсолютным слухом, и не наблюдаетесь нейробиологами, т.е. не страдаете «амузией» — эта статья для вас.
Сомнения в собственных способностях часто начинаются после неудачного исполнения любимого хита в караоке и острот друзей по поводу ваших вокальных талантов. Но пение мимо нот — еще не повод записывать себя в музыкальные лузеры. В профессиональной литературе встречается термин «отсутствие координации между слухом и голосом». Парадокс, но, если вы слышите, что фальшивите, это и есть доказательство музыкального слуха. А координацию можно развить.
Способ № 1: сольфеджио с педагогом
Пожалуй, самый надежный способ — найти преподавателя по сольфеджио. Он научит вас нотной грамоте, объяснит понятие лада, покажет, как строить интервалы и аккорды. По ощущениям, сольфеджио — музыкальная математика. Но благодаря ей вы вникните в суть музыки и отлично разовьете слух.
Слух развивается двумя путями: активным и пассивным. Активный — это когда мы интонируем (поем), а пассивный — когда слушаем музыку, пишем диктанты, определяем на слух аккорды и интервалы.
Пассивный способ наиболее комфортен для начала обучения. Через полгода грамотных и интенсивных занятий сольфеджио без пения на уроке вы начнете петь чисто автоматически, так как ваш слух привыкнет к звуковым шаблонам и натренируется.
Музыковеды различают гармонический, полифонический, ритмический, фактурный, тембральный, интонационный и другие виды слуха (около 10). Если вы всерьез хотите прокачать музыкальный слух — обратитесь к специалисту. Он составит программу, соответствующую вашим данным, и результаты появятся быстрее.
Способ № 2: самостоятельные занятия
Закрепите результат дома. Есть много простых, но действенных упражнений для развития слуха и координации. Сядьте за фортепиано, синтезатор или откройте сайты online-pianino.ru или recursivearts.com с виртуальным инструментом и начните тренироваться.
Гаммы
Спойте гамму вверх-вниз: «До, ре, ми, фа, соль, ля, си — до, си, ля, соль, фа, ми, ре, до». Проверяйте себя на инструменте. Так внутренний слух привыкнет работать, и с каждым разом интонирование будет улучшаться.
Хроматические гаммы
Теперь нажимайте и белые, и черные клавиши подряд, начиная с «до» удобной вам по диапазону октавы, и пойте каждый звук на «ла» или «ду». Сосредоточьтесь и следите за чистотой исполнения.
Арпеджио
Сыграйте: «До, ми, соль, до (верхнее), соль, ми, до». Пойте на «ла», а лучше с названиями нот — они указаны на клавишах.
Интервалы
Интервалы — это промежутки между нотами. Стройте их в следующем порядке: «До-ре-до, до-ми-до, до-фа-до» и т.д. Проверяйте себя инструментом. Сначала звуковые скачки будет сложно повторить, но скоро все получится.
Делайте каждое упражнение раз 20-30, тогда слух запомнит, как звучат ноты, а голос почувствует, как их петь.
Не пожалейте времени и прочитайте эти книги. В них необходимая теория и много полезных упражнений и советов.
- П.Н. Бережанский «Абсолютный музыкальный слух»
- Г. И. Шатковский «Развитие музыкального слуха»
- С.М. Майкапар «Музыкальный слух, его значение, природа и особенности и метод правильного развития».
Следите за нами. Это интересно.
Советы педагогов. Лучшие выступления. Афиши концертов.
Способ № 3: занятие с компьютерной программой
Мы нашли несколько веб-сервисов, который помогут вам научиться различать ноты, интервалы и аккорды: программы предлагают упражнения и фиксируют прогресс. Можете пользоваться онлайн или установить на компьютер, планшет, смартфон.
Способ № 4: Видео на Youtube
Занятия с педагогом — основа в обучении сольфеджио. Видео на Youtube мы рекомендуем использовать как вспомогательный материал при подготовке к урокам. Можете подписаться на блог школы Staccato «Не пой при мне», где мы рассказываем о различных вокальных техниках, но иногда и затрагиваем тему развития слуха и подбора известных песен.
«Не пой при мне» | Развитие музыкального слуха. Интервалы ч.1
«Не пой при мне» | Развитие музыкального слуха. Интервалы ч.2
«Не пой при мне» | Ed Sheeran — Shape of you. Подбор на слух
Когда ждать результат?
Точно сказать, когда вы почувствуете прогресс, сложно. Все зависит от исходных данных и ваших усилий. Не ждите волшебных метаморфоз: слух развивается согласно диалектическому закону о переходе количества в качество.
Не исключаем, что в какой-то миг вам захочется плюнуть на мелодические премудрости, ведь петь можно и фальшиво, зато от души! Но если не бросите, найдете грамотного педагога по сольфеджио, будете 20-30 минут в день уделять домашним упражнениям и занятиям с веб-сервисами — результат действительно вас поразит.
Первое пробное занятие
Константин, ваша заявка уже на почте у администратора.
Сейчас в школе ни души. Спят даже инструменты. Администратор перезвонит вам с номера 8 (812) 501 83 83 как только увидит вашу заявку. Хорошего дня.
Произошла ошибка! Ваша заявка не отправлена!
1-ый шаг
Знакомство с педагогом. Вы рассказываете свои цели на обучение и каких результатов вы хотите достичь.
2-ой шаг
Преподаватель школы определяет вашу музыкальность: слух, чувство ритма, интонирование.
3-ий шаг
Исходя из ваших целей и учитывая текущие данные педагог предложит программу вашего обучения.
Имеющий уши — Блог Ассоциации Репетиторов
Лет пятнадцать назад в ходу был анекдот про нового русского, записывающего сына в музыкальную школу.
«Но ведь у мальчика совсем нет слуха», — уверяет учитель.
«Он, в натуре, не слушать будет, он будет играть», — парирует отец. И он по-своему прав.
Диагноз «нет слуха» остался для многих ныне взрослых настолько болезненным, что они стесняются петь или даже подпевать. В сегодняшних карточках Ассоциации репетиторов задаём все самые важные вопросы о слухе нашим преподавателям музыки.
Как понять, что у меня есть слух?
Александр Евгеньевич, преподаватель музыки, аспирант Московской Государственной Консерватории имени П. И. Чайковского.
«По поводу музыкального слуха бытует немало мифов. Одно из главных заблуждений — будто бы он есть не у всех.
На самом же деле, музыкальным слухом обладают ВСЕ физически здоровые люди.
Доказать это очень просто: каждый из нас может, например, прослушать любимую песню или мелодию в хорошем исполнении, а затем послушать в не очень хорошем и услышать, предположим, что исполнитель фальшивит и взял не те ноты. Или поменял основной ритм произведения, и так далее. Или что он банально «безголосый». А ещё вы без труда узнаете хорошо знакомую и любимую музыку.
Только лишь одного этого достаточно для того, чтобы удостовериться: у вас ЕСТЬ музыкальный слух».
(Источник картинки: https://www.flickr.com/photos/krambambuly/2584755381/sizes/l/)
А что такое абсолютный слух? Можно ли без него заниматься музыкой?
Александр Евгеньевич:
«Абсолютный слух — это не рядовая способность, позволяющая с точностью определять высоту звука, без ошибки угадывать конкретную ноту с ходу, без предварительного прослушивания и тренировки. Как правило, именно абсолютный слух имеют в виду, когда про себя говорят «у меня нет слуха». И обыкновенно даже не знают про эту разницу, т.е. говорят про абсолютный, а имеют в виду простой музыкальный слух, что есть грубая ошибка.
Абсолютный же слух — более редкая способность, в отличие от музыкального слуха, но эта способность НЕ обязательна для того, чтобы заниматься музыкой, особенно для занятий фортепиано. Нет необходимости в этом даре и для профессиональной деятельности. Даже некоторые великие композиторы не имели абсолютного слуха — например, Чайковский».
(Источник картинки: https://www.flickr.com/photos/47241442@N04/5279516994/sizes/l/)
А мне говорили, что у меня нет слуха. Кому верить?
Александр Евгеньевич:
«Диагноз «у меня нет слуха», как правило, не имеет никакого отношения к действительности.
И здесь неважно, являются ли эти слова самодиагнозом (т.е., когда человек заранее «отлучает» себя от непосредственного практического общения с музыкой), выражают преждевременные и безосновательные разочарования от уже состоявшихся занятий (иными словами, являются банальной отговоркой по поводу истинных причин малой результативности этих занятий) или жетакой «приговор» выносит профессиональный преподаватель. Хотя, на мой взгляд, такие приговоры в наше время уже имеют мало общего с профессионализмом.
Для себя я это понял на собственной практике, поскольку я работаю с людьми любого возраста. Фортепиано занимаются даже пенсионеры (у меня есть ученик, которому 64 года). Очень многие из них не занимались музыкой никогда. И никто ещё не уходил от меня даже после нескольких уроков, не умея при этом что-то сыграть. Что только лишний раз доказывает, что музыкальный (именно музыкальный!) слух есть у всех.
А дополнительно при желании, всегда можно натренировать относительный слух, который даёт возможности практически уровня абсолютного слуха».
(Источник картинки: https://www.flickr.com/photos/kaishiang/5178451357/sizes/o/)
А что такое относительный слух?
Александр Евгеньевич:
«Это способность определять соотношения между высотами звуков — интервалы, аккорды и тональности. Именно такой слух является важным для профессиональной музыкальной деятельности, и он успешно развивается с помощью занятий теорией музыки, сольфеджио, да и вообще занятий музыкой, ибо относительный слух — это не врожденный талант. Но даже такой слух не обязательно специально вырабатывать, если вы хотите просто заниматься фортепиано для души».
А бывает, что слуха всё-таки нет?
Александр Евгеньевич:
«Музыкальный слух есть у подавляющего большинства людей. Исключение — это амузия: заболевание коры одного из полушарий головного мозга, когда человек лишается способности воспринимать музыку вообще. К счастью, это случай редкий».
(Источник картинки: https://www.flickr.com/photos/hindrik/3853449308/sizes/l/)
Значит, слух у меня есть. Но почему тогда я пою так, будто мне медведь на ухо наступил?
Яна Павловна, преподаватель вокала, выпускница Пермского педагогического училища №2 им. Д.Б. Кабалевского
«Все люди делятся на тех, кто умеет и тех, кто не умеет петь — таково мнение большинства людей. Способность петь чисто (попадать в ноты мелодии) действительно зависит от музыкального слуха. И многие убеждены, что с музыкальными данными рождаются. И это действительно так.
НО!
Чисто интонировать — совсем не значит красиво и правильно петь. Это уже приобретаемый навык, он не зависит от музыкальных способностей от рождения».
(Источник картинки: https://www.flickr.com/photos/giftofnature/7542617094/sizes/l/)
То есть, даже есть музыкальные данные, чтобы красиво петь, всё равно нужно учиться?
Яна Павловна:
«Ко мне приходят на обучение ученики самых разных лет, от подростков до людей зрелого возраста. И все при предложении спеть им знакомую песню начинают сильно смущаться и говорить, что они не умеют петь. Но на вопрос «а вы хотели бы научиться?» отвечают «да». Тогда я задаю им вопрос «вы стесняетесь того, что не умеете садиться на шпагат?». Все в ответ улыбаются с и уверенно крутят головой. Шпагат — это элемент в гимнастике, обычный навык, которому учатся. И то же с пением.
Мой многолетний опыт работы с начинающими музыкантами показывает, что слух можно развить, как любой навык у человека! Это делается с помощью ряда правильных упражнений, где постоянно присутствует звук-образец, звук, который музыкант учится слышать и повторять.
В вопросе музыкального слуха и голоса есть важный психологический момент: это очень тонкая работа с самооценкой, создание ситуации успеха, маленьких побед и веры в свои силы. Задача педагога обязательно это учитывая, создавать ситуации успеха, где каждому необходимо давать позитивную обратную связь, хвалить. Это приведёт неизменно к победе, если человек поверит в свои силы и увидит результат!».
(Источник картинки: https://www.flickr.com/photos/crayok/5919158778/sizes/l/)
А как развивают слух?
Двумя способами — активным и пассивным.
Пассивное развитие слуха — это прослушивание музыки и определение на слух высоты звуков, интервалов и аккордов.
Активное развитие слуха — это интонирование (говоря по-простому, пение).
Для этого нужен преподаватель?
Если вы хотите заниматься музыкой, то, конечно, преподаватель будет очень кстати (подобрать нужного педагога вы можете на сайте Ассоциации репетиторов. Но для первых шагов можно помочь себе самостоятельно — например, с помощью программ EarMaster, EarTech или сайта Pitch Improver. Программа предложит вам определить высоту звука или интервал. Спустя какое-то время вы научитесь узнавать ноты более точно.
Кроме того, всегда можно начать осваивать технику с помощью Youtube, если хотите набраться храбрости, прежде чем отправиться к «живому» преподавателю.
О’кей. А когда я смогу участвовать в «Голосе», если начну заниматься сегодня?
Если ваша цель — результат, то заниматься самостоятельно нужно по полчаса в день, плюс хотя бы раз в неделю работать с педагогом. Дальше всё зависит от исходных данных и вашего прилежания. Обычно за полгода прогресс в интонировании слышен невооружённым ухом.
Если же вы хотите петь «для себя», то просто пойте для себя и наслаждайтесь — какая разница, что об этом думают ваши соседи?
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:Мудрая сова 23 октября 2019
Развитие музыкального слуха в Москве
Развитие музыкального слуха необходимо для всех, кто собирается брать уроки музыки, вокала или учиться играть на фортепиано. На этой странице мы собрали наиболее важные моменты, касающиеся понимания того, насколько слух важен для музыканта.
Для чего нам развивать слух:
- чтобы чисто петь
- чтобы подбирать по слуху (мелодию и аккомпанемент)
- чтобы сочинять музыку, импровизировать
- чтобы слушать музыку
Развитие музыкального слуха невозможно без освоения музыкальной грамоты, а значит, невозможно без инструмента фортепиано. Развитием слуха мы занимаемся на специально предназначенном для этого предмете «Урок сольфеджио», а также на уроке фортепиано по комплексному методу обучения музыке.
Абсолютный слух
На уроке сольфеджио мы не ставим перед собой цель развить «абсолютный» музыкальный слух (см.страницу Музыкальные термины) у наших учащихся, так как не во всех музыкальных специальностях он является помощником. Вокалистам лучше не иметь абсолютный слух, ведь если нужно спеть произведение выше или ниже оригинальной тональности, он сослужит плохую службу. Пианистам тоже очень часто приходится транспонировать музыкальное произведение из одной тональности в другую. У некоторых из них, имеющих абсолютный слух, возникают при этом определенные сложности.
Относительный слух
Гораздо важнее иметь очень хороший «относительный» слух– это вам подтвердит любой музыкант. Ведь именно он помогает чисто интонировать (чисто петь), подбирать по слуху, анализировать услышанную музыку и т.п. Но если вы все же хотите развить свой слух до абсолютного, мы вам обязательно поможем в этом.
Подбор по слуху на уроке фортепиано
Мы уже говорили о том, что если вы хотите научиться подбирать музыку по слуху, вам необходимо заниматься развитием слуха.Даже если от природы у вас нет способностей к подбору по слуху, они разовьются у вас в процессе обучения музыке.Здесь на первый план выступает комплексный подход к обучению игре на фортепиано.
Обычно музыка, которую мы хотим подобрать по слуху, складывается из мелодии и гармонии (сопровождения этой мелодии). На уроке фортепиано и уроке сольфеджио с помощью специальных упражнений вы осваиваете интервалы, аккорды, то есть те мелодические и гармонические обороты, из которых и складывается любая музыка. Ваш мозг через слух запоминает типичные звучания (а их не так много), и, используя накопленный слуховой опыт, вы подбираете музыку по слуху самостоятельно. Чем больше вы практикуете, чем больше осмысливаете, анализируете те музыкальные произведения, которые проходите на уроке фортепиано, тем легче вам подбирать по слуху.
Сочинение музыки и развитие слуха
Неразвитый музыкальный слух не даст вам полноценно сочинять музыку, импровизировать на фортепиано или на другом музыкальном инструменте (включая вокальную импровизацию). Вы будете пытаться «методом тыка» найти то, что вам слышится. И, если ваши знания неполноценны, будете довольствоваться тем, что более- менее подходит, потому что никак не можете подобрать то, что слышите на самом деле. Не зря, профессиональные композиторы и музыканты часто смеются над своими опусами, написанными в раннем детстве, когда еще не получили музыкального образования и не имели по-настоящему развитого музыкального слуха.
Вокал (пение) и развитие слуха
Чистое интонирование необходимо не только профессиональному певцу, но и любителю музыки, которому нравится играть по слуху или петь караоке. Чисто интонировать – это значит не фальшивить, точно повторять мелодию или интервал, мелодический оборот голосом.
Если вы не можете чисто интонировать, вам необходимо пройти курс уроков сольфеджио или курс уроков фортепиано по комплексному методу обучения музыке.
Кроме того, чтобы овладеть искусством вокальной импровизации, также необходим развитый музыкальный слух. Ведь импровизация строится на шаблонных (типичных) мелодических и гармонических оборотах, которыми вы должны уметь свободно пользоваться. Для этого их сначала нужно изучить на уроках сольфеджио и уроках фортепиано.
Подготовка к поступлению по сольфеджио и гармонии
Наши преподаватели – педагоги и выпускники Московской государственной консерватории, РАМ им. Гнесиных и других ВУЗов столицы – помогут вам подготовиться к поступлению в музыкальную школу, музыкальное училище (колледж), музыкальный ВУЗ. Не только по дисциплине «фортепиано», но и по сольфеджио, вокалу, композиции. Мы составим для вас индивидуальную программу подготовки к поступлению, исходя из вашего уровня на данный момент и условий поступления.
Развитие слуха у взрослых
Слух можно развить в любом возрасте. Необходимы лишь большое желание, терпение, регулярная посещаемость и постоянная практика. Наши преподаватели подберут вам специальные упражнения для тренировки слуха. Напоминаем вам, что развитие слуха будет проходить параллельно с освоением музыкальной грамоты.
Развивающие музыкальные занятия для малышей
Развивающие музыкальные занятия для малышей – это, по сути, урок фортепиано по комплексному методу обучения музыке. Основной упор на этих занятиях делается как раз на развитие музыкального слуха и на освоение музыкальной грамоты с помощью инструмента фортепиано.
После развивающих музыкальных занятий с педагогами Международной Ассоциации Музыкального Искусства «Живая Гармония» ваш ребенок сможет: отличать на слух интервалы, мажорное и минорное трезвучия, движение вверх и вниз подряд или через один; все это он может сыграть на инструменте; может спеть чисто несколько песен, начало каждой может наиграть на инструменте; знает длительности нот, знает, как ноты пишутся, может музыкальный фрагмент сыграть по нотам, может импровизировать (атонально или по заданной гармонической схеме), может подбирать по слуху с помощью педагога, может выразительно читать стихи и прозу.
Исследователи доказали зависимость музыкальных способностей от генов — Российская газета
О том, что музыкальные способности зависят от генов, ученые говорят давно. Наиболее яркие примеры — семейство королей вальса Штраусов, отец Моцарт и его великий сын, династии знаменитых скрипачей и пианистов. А вообще многие известные музыканты и певцы рассказывают, что кто-то из их совсем «простых» родителей обладал прекрасным слухом, играл на каком-то музыкальном инструменте. В музыке, пожалуй, как нигде в искусстве наследственная связь наиболее проявляется. Ученые уже много лет пытаются найти гены музыкальности, но без особого успеха. Дело в том, что большинство генов участвуют в работе сразу множества функций организма. Идентифицировать их — задача, к которой наука по-настоящему приступила только сейчас.
И вот, кажется, прорыв, пусть небольшой, но произошел. Группа ученых из Дании, Финляндии и Италии изучала, как музыка влияет на эмоциональный настрой людей с разными вариантами генов, которые связаны с рецепторами дофамина D2. Почему для исследований выбран именно дофамин? Это хорошо известный гормон удовольствия, который вырабатывается мозгом в ответ на различные приятные ощущения и впечатления, связанные с пищей, наркотиками, сексом и т.д. И музыка увеличивает содержание дофамина в мозге, причем не только у человека, но и у некоторых животных. Что касается рецепторов D2, то они играют важную роль в работе мозга и нервной системы. И самое главное: уже известно, что они кодируются генами. Именно на этом и решили «сыграть» ученые, пытаясь найти связь музыки и наследственности.
Дело в том, что у этих рецепторов есть «зацепка»: они могут быть двух типов — длинный и короткий. Каждый из них кодируется своим вариантом соответствующего гена. Для эксперимента ученые изучали две группы добровольцев. В одной собраны люди, у которых был вариант гена только длинных рецепторов, во второй — гены, дающие сочетание длинного и короткого. (Вариант двух коротких не известен.) Добровольцы проходили тесты на фоне музыки с успокаивающим эффектом (MusiCure), а затем — на фоне «белого шума» (подбор случайных звуков). Важно, что во втором случае была та же громкость и ритмика, что и в MusiCure.
Каков результат? Оказалось, что прослушивание музыки существенно улучшает настроение в первой группе, а вот на настроении второй практически не сказывается. Что касается шума, то его почти не заметили в первой группе, но он резко испортил настроение во второй. Вывод: индивидуальное восприятие музыки в значительной мере зависит от генов. Это вовсе не означает, что найден ген музыкальности, подчеркивают авторы работы.
Ситуация очень напоминает поиск гена образованности. Еще 30 лет назад генетики доказали, что уровень образования зависит от наследственности. Но вот какие конкретно гены работают в «сфере образования»? Ответ дать крайне сложно. Здесь могут быть задействованы одновременно сотни, если не тысячи разных генов, причем вклад каждого очень мал. То есть, даже зная, что связь между уровнем образования и генами есть, ученые не могли указать, какими именно. Чтобы получить такую наводку, требуется проанализировать громадные генетические выборки десятков, а желательно сотен тысяч людей.
И только сейчас такая возможность, наконец, появилась. Созданы быстрые и дешевые методы расшифровки геномов. И сразу произошел прорыв. Ученым удалось резко сузить поле поисков, выявив всего 74 гена, каждый из которых влияет, пусть и косвенно, на уровень образования. Разобраться с ними уже намного проще, чем сейчас и занимаются генетики.
Что касается гена музыкальности, то последний эксперимент, пожалуй, впервые позволил перейти от общих представлений к конкретным доказательствам, что связь между генами и восприятием музыки существует. Теперь на очереди поиск конкретных генов. Наверняка это будут целые ансамбли генов, где вклад каждого окажется небольшим, но вместе они и дадут гармоничное «звучание».
Справка «РГ»
Процент людей с абсолютным слухом различен в разных странах. Например, в Европе и Америке один «слухач» приходится на десять тысяч. В Юго-Восточной Азии и ряде государств Африки обладатели абсолютного слуха составляют значительную долю населения. Причина в том, что в этих странах говорят на тональных языках, когда смысл слов меняется в зависимости от высоты звука при высказывании. Среди профессиональных музыкантов число обладателей абсолютного слуха всюду выше, чем в среднем по населению. Наиболее выдающиеся композиторы и исполнители, как правило, имели абсолютный слух, скажем, Моцарт, Бетховен, Сен-Санс, Рихтер, Ростропович. Однако и среди музыкантов этого уровня такой слух был не у всех: не обладали им, например, Чайковский и Шуман.
Насколько ценно наличие музыкального слуха для восприятия и анализа музыки?
Смотря в каком контексте смотреть на вопрос. Конечно, наличие слуха непосредственно никак не связано с меломанией и аудифилией. Если залез в эту тему, часто хочется лучшего звука от системы на уровне чувств и личных предпочтений. В идеале, звучание системы должно захватывать так, что уже не хочется ничего анализировать, а только откинуться на кресле и наслаждаться этой магией открывшегося портала в иное измерение, не доступное нам в обычной жизни. Тем более, умение анализировать звучание системы напрямую связано с опытом прослушивания этих самых систем, если человек никогда не слышал, на что способен первоклассный сетап, никакой слух ему не поможет, т.к. это не живой звук и здесь несколько другие критерии оценки. Другое дело, что слух очень может помочь оценить систему с точки зрения правдивости (окраски) звучания. Но тут опять же надо сравнивать разные системы (особенно АС), чтобы понять, какая звучит «чище» в этом плане, а как известно, идеальных систем не бывает.
Вот вам пример, из моей лично жизни, доказывающий, что нет прямой связи между слухом и восприятием звучания системы. Есть в моем городе есть три аудиолюбителя, один профессиональный скрипач, играет в местной филармонии, человек с абсолютным слухом. Второй я, скажем так, человек творческий, с относительным слухом, когда-то занимавшийся в музыкальной школе. Третий – инженер, без особого слуха, никак не связанный с музыкой и не умеющий играть ни на каких инструментах. Но способность анализировать системы у нас троих обратно пропорциональна наличию слуха.
Скрипач не нужен сильно понимает разницы в звучании разных систем. Купил себе систему бюджетного уровня и доволен как слон. При прослушивании систем уровня «хай-энд» не понимает, за что платить такие деньги. Ведь и на его системе скрипка звучит как скрипка, а флейта как флейта.
Мне лет десять пришлось слушать разные АС (высокого уровня!), чтобы найти свое. И сейчас, несмотря на то, что нашел свое, считаю, что не на до расслабляться, продолжаю ездить и слушать другие системы по принципу нравится/не нравится и почему, сильно не вдаваясь в технические подробности.
Третий аудио любитель, инженер со стажем, мало того отслушал и сменил большое количество систем, но и пошел дальше, начал конструировать свои. Теперь предпочитает только колонки на шириках и ламповые усилители, собранные своими руками. Сходу на слух отличает, звучит лампа или транзистор, убиты ли гармоники или нет. При прослушивании БСО на системе сразу называет недостатки в звучании, если таковые имеются. Ходит на концерты, чтобы сравнивать правдивость звучания с живой музыкой.
А теперь ответьте вы, как каждому из нас слух и умение играть на музыкальных инструментах помогает воспринимать звучание стереосистем?)
Идеальный слух можно развить у взрослых людей
Музыка становится значительно проще и понятнее, если человек способен инстинктивно определить ноты по звучанию. Однако это сложно сделать тому, кто не родился с абсолютным слухом. Долгое время считалось, что исправить ситуацию можно, только дав человеку музыкальное образования с детских лет. Однако новое исследование специалистов из Чикагского университета показало: идеального слуха можно достичь и в зрелом возрасте.
Абсолютный музыкальный слух встречается примерно у одного человека из 10 тысяч. Он особенно полезен для музыкантов, так как позволяет идентифицировать на слух ноты, тональность и музыкальные инструменты. Многие люди с абсолютным слухом способны даже определить, какой нотой сигнализирует автомобиль, спеть мелодию в верной тональности, не используя камертон, или же подобрать любимую песню на музыкальном инструменте.
В ходе нового исследования учёные проверяли работоспособность слуховой памяти: по сути, способность людей помнить звуки и после прослушивания. В качестве испытуемых было приглашено семнадцать студентов с различным музыкальным опытом. Им пришлось прослушать несколько нот, сыгранных на настоящих музыкальных инструментах, а потом воспроизвести мотив по памяти. Также в отдельном эксперименте студенты пытались угадать ноту, взятую на фортепиано.
Оба опыта проводились трижды. Второе тестирование было выполнено после учебной программы, в рамках которой участники слушали и определяли 180 звуков, сыгранных на фортепиано. Студенты показали значительно улучшившиеся результаты после такой подготовки и, благодаря третьему испытанию, выяснилось, что обретённая способность идентифицировать ноты у молодых людей сохранилась даже несколько месяцев спустя.
Вторая группа участников, состоявшая из 30 студентов и сотрудников университета, разучивала 12 фортепианных звуков и также показала улучшение слуховой памяти.
«Это исследование впервые продемонстрировало, что способность определять ноты на слух вполне может быть тем, чему можно научить, – говорит ведущий автор работы Говард Нусбаум (Howard Nusbaum). – Эта способность является приобретаемой и, кажется, является частью общей познавательной способности. Так что люди с хорошей краткосрочной памятью вполне могут приблизиться к абсолютному слуху».
Это исследование не означает, однако, что люди с натренированным во взрослом возрасте слухом смогут полностью конкурировать с теми, кто был рождён с этой способностью. Музыканты утверждают, что между этими двумя категориями присутствуют существенные различия.
Научная статья группы Нусбаума была опубликована в издании Cognition.
Perfect Pitch: можно ли этому научиться?
«Идеальный слух» — обычное модное слово в музыкальном мире. Это то, к чему стремятся многие певцы и музыканты на протяжении всего своего развития и карьеры. Хотя это необязательный навык, чтобы быть великим музыкальным артистом, он желанный. Но что такое — это идеальный слух ? И вы можете этому научиться, или это то, с чем вы родились, или нет?
Обладая абсолютным слухом (также называемым «абсолютным слухом») означает, что человек может без помощи каких-либо эталонных тонов или инструментов распознать или воспроизвести точную ноту музыкальной гаммы. Звучит невероятно, не правда ли?
Вы могли подумать, что изучить абсолютный слух невозможно, но ошиблись. Наличие или отсутствие абсолютного слуха не поможет вам как музыканту, но давайте посмотрим на преимущества того, что он может сделать для вас, и как это соотносится с относительным слухом .
Идеальная высота звука и относительная высота звука
Мы уже обсуждали, что такое идеальный слух, но вы можете спросить, что мы подразумеваем под «относительным слухом». Хороший вопрос.
«Относительная высота звука» — это когда музыкант слушает, какие ноты воспроизводятся, и, не имея возможности специально идентифицировать их (как с абсолютной высотой звука), он может находить общие черты и создавать мелодии и гармонии в одной и той же тональности.
Один лучше другого? Это в основном вопрос мнения. Вместо этого давайте посмотрим, как они дополняют друг друга.
Хотя абсолютный (или идеальный) слух может быть крутым и полезным во многих отношениях, это не обязательная способность для любой музыкальной деятельности.Однако это особенно полезно для певцов, чьи голоса служат их инструментами и иногда вынуждены петь ноты прямо из нот. С другой стороны, относительная высота звука наиболее полезна при импровизации или джемировании с другими музыкантами.
Оказывается, можно изучить как абсолютный, так и относительный слух.
Идеальный слух и пение
Есть еще одна важная тема, которую мы должны обсудить, прежде чем переходить к изучению абсолютного слуха: имеет ли абсолютный слух отношение к гармоничному пению? Если да, то как?
Идеальный слух — это , а не , необходимое для гармоничного пения. Если у вас абсолютный слух, то вы почти наверняка будете петь гармонично, потому что ваше ухо очень чувствительно к расстроенным нотам. Это означает, что вы потерпите собственное пение только в том случае, если оно будет правильно подобрано!
Однако подавляющее большинство певцов с идеальным слухом не обладают абсолютным слухом , а не . Вы заметили там запутанную формулировку? На самом деле это источник этого распространенного заблуждения.
Чтобы петь точно и надежно в гармонии, требуется хорошая подача — возможно, даже идеальная.Однако это совершенно не похоже на умение «абсолютный слух».
Вы можете научиться петь в тон, не изучая абсолютный слух, а певец, который имеет отличную настройку, не обязательно обладает способностями к идеальному слуху. Это два разных навыка.
Как научиться идеальному звуку
В Musical U не верим, что абсолютный слух сделает из вас музыкального фокусника. Тем не менее, мы понимаем желание научиться распознавать ноты, не имея непосредственного тона.
Чтобы начать изучать абсолютный слух, мы предлагаем вам выбрать заметку для использования в качестве личной эталонной высоты звука . Это может быть что угодно, но лучше выбрать заметку, которую вы будете часто использовать. Например, если вы пианист, вы можете выбрать среднюю до или, возможно, вы можете выбрать низкую или высокую ми, если вы гитарист. Сыграйте эту ноту несколько раз в течение дня (если можете) и подпевайте. Сделайте это несколько раз, чтобы записка застряла у вас в голове. В следующий раз, когда вы вернетесь, чтобы попробовать, попробуйте напевать перед тем, как сыграть ноту, чтобы убедиться, что вы правы.
Затем продолжайте упражнения на идеальный слух. По мере того как ваша нотная память улучшается, попробуйте переместиться на несколько интервалов вверх по музыкальной шкале. Если вы напеваете эталонную высоту звука, можете ли вы напевать правильную ноту на треть выше нее? Пятый? Эта практика масштабирования является ключом к объединению скорости обучения относительного тона с чистой универсальностью идеального тона.
Чтобы узнать больше о тренировке слуха с помощью упражнений на идеальный слух, ознакомьтесь с этой статьей о том, как научиться совершенствовать слух.
Идеальный слух — отличная способность, но вам придется потратить бесконечные часы на обучение, чтобы овладеть им, и на самом деле не так полезно, как вы думаете, особенно по сравнению с более легким в освоении относительным слухом.Прежде чем приступить к изучению абсолютного слуха, подумайте, какую пользу он принесет вашей музыке и как вы будете ее использовать. Все еще хотите продолжить? Выберите эталонную высоту и с выделенной практикой и повторением, вы будете на пути к овладению искусства абсолютного шага!
Вы работали над совершенствованием своих питч-навыков? Как вы тренируете свой слух?
У вас абсолютный слух? Как вы используете его?
Делитесь в комментариях ниже!
Относительный шаг vs.Идеальная высота звука в музыке
Возможно, вы слышали, как кто-то из ваших знакомых говорит, что у него Perfect Pitch или Relative Pitch . Но что означает каждая из этих фраз? А в чем между ними разница?
Этот пост исследует разницу между относительным и идеальным голосом. Однако сначала, что такое питч?
Что такое высота звука в музыке?
Чтобы сочинять музыку, вы либо поете, либо играете на музыкальном инструменте, чтобы воспроизвести ноты.
Эта нота представляет собой группу звуковых волн, которые производятся инструментом или вашим голосом, и каждая из них имеет определенную частоту .
Шаг — это термин, который мы используем для измерения этой частоты.
Специфика становится очень технической, но в целом каждая нота имеет высоту, и высота — это то, как мы определяем, звучит ли нота «высоко» или «низко».
Нота с низким тоном звучит глубоким и грохочущим, а нота с высоким тоном звучит пронзительно или пронзительно.
Что такое идеальный звук?
Термины Perfect Pitch и Relative Pitch используются для обозначения способности человека определять и воспроизводить высоту звука, а не высоту самой ноты.
С помощью Perfect Pitch , который также известен как Absolute Pitch , человек может точно определить и назвать ноту в своей голове и идеально воссоздать ее с помощью пения, и все это без использования эталонного тона .
Это означает, что они не думают о том, с какими другими нотами связана высота тона или об интервале от установленного тона, который им уже известен.
Вот пример теста Perfect Pitch:
Тест Perfect PitchКто-то с Perfect Pitch слышит эти ноты и сразу понимает, что они из себя представляют.
Есть 5 способностей, которые есть у кого-то с Идеальным слухом, одна или все:
- Возможность давать имена отдельным нотам (например, в видео выше — A, B, C #, Eb и т. Д.)
- Возможность давать имена ключам любого музыкального произведения, при условии, что оно имеет ключ — например, «Thinking Out Loud» Эда Ширана в тональности ремаджея
- Определите все ноты аккорда или группы высот
- Спойте ноту сверху их головы
- Назовите высоту случайных, немузыкальных звуков, например автомобильные гудки и дверные звонки
Что такое относительный шаг?
Относительная высота звука в некотором роде похожа на идеальную высоту звука, но кто-то с относительной высотой звука может идентифицировать и воспроизводить ноты только с помощью эталонного тона .
Это означает, что у них уже должна быть определенная нота в голове — например, средняя до — и затем, когда они слышат ноту, они не знают, что они могут понять ее, основываясь на том, как она соотносится с предыдущей нотой.
Например, он более высокий или более низкий, близко (всего 2 или 3 полутона) или далеко (8 или 9 полутонов), на октаву выше или ниже? Тогда они смогут сказать, что это за записка.
Люди с относительным слухом обычно обладают одной или всеми из следующих трех способностей:
- Определите расстояние от музыкальной ноты до фиксированной точки отсчета — e.грамм. «Фа ниже среднего до»
- Определите интервал между двумя или более заданными нотами
- Способность спеть мелодию, зная расстояние между нотой и нотой перед ней
В чем разница?
Один из примеров разницы между идеальным и относительным голосом можно увидеть, если вы поете с группой друзей.
Тот, у кого был идеальный слух, мог бы сказать: «Давай начнем эту песню на фа» и начнем идеально петь мелодию на ноте F.
Друг с относительной высотой тона тогда будет хорош в , гармонизируя с мелодией или добавляя ноты выше или ниже, чтобы сделать звучание более интересным.
Человек с идеальным слухом узнал бы, что первая нота Элвиса «Не могу не влюбиться в тебя» — это ре, а человек с относительной высотой звука знал бы, что следующая нота — ля, потому что это Совершенная пятая над первой нотой (D ⇨ A — идеальная пятая).
Элвис Пресли — Can’t Help Falling In LovePerfect Pitch также встречается намного реже — многие обученные музыканты имеют относительный тон, а некоторые даже могут тренироваться, чтобы получить такой хороший относительный тон, что кажется, будто у них есть идеальный слух.
Однако известно, что только около 4% музыкантов действительно обладают идеальным слухом.
Однако наличие одного, обоих или ни одного из них не помогает и не мешает вашим музыкальным способностям.
Подведение итогов
В этом разница между идеальным и относительным голосом!
Один может услышать ноту такой, какая она есть, или вытащить ее из воздуха, чтобы спеть, а другой может сделать, по сути, то же самое, но сначала ему нужен эталонный тон.
Мы надеемся, что эта статья помогла вам узнать разницу между ними, и дайте нам знать, если у вас есть какие-либо комментарии или вопросы ниже!
Терминология— В чем разница между абсолютным слухом, запоминанием высоты тона и относительным слухом?
Идеальная (или абсолютная) высота звука — это способность мгновенно распознавать ноту или мгновенно воспроизводить звук требуемой высоты.Кто-то с абсолютным слухом может сразу спеть для вас D ♭
, или он может сразу сказать, что тема «Звездных войн» находится в B
, не глядя на партитуру.
Запоминание высоты тона — это именно то, на что это похоже: запоминание высоты тона или высоты тона. Но в некотором смысле это просто другое слово для обозначения абсолютного слуха, поскольку это все, что есть абсолютный слух: долговременная память на высоту звука. Это немного похоже на квадраты и прямоугольники: весь абсолютный тон — это запоминание высоты тона, но не все запоминание высоты тона обязательно является абсолютным.
Абсолютный слух (или AP) обычно развивается в молодом возрасте. Подобно изучению иностранного языка, этот навык сложнее развить по мере взросления, но большая часть литературы по этой теме предполагает, что — это возможно. (Стоит ли это решать кому-то другому, но я говорю, что это не так.) По крайней мере, опытные музыканты имеют тенденцию развивать некоторый уровень долговременной питч-памяти. Например, после столь долгого изучения Mahler 8, я всегда могу спеть E ♭
благодаря открывающему органу.Другие исследования показывают, например, что при представлении темы «Jeopardy» и ее транспонированной версии большинство слушателей может определить, что является оригиналом. Это говорит о том, что даже у музыкантов, не являющихся музыкантами, есть долговременная питательная память.
Люди думают, что абсолютный слух — это волшебное средство от всего, но у него есть много недостатков. Тем, у кого есть AP, значительно труднее использовать клавиши с большим количеством «черных нот», и им часто трудно определить транспозиции и мотивационные отношения.Представьте, что вы слушаете вступление Бетховена 5 — но сначала попробуйте спеть первые две ноты и посмотрите, верна ли ваша тональная память! — вы знаете все те мотивы «да-да-да-дум», которые являются транспонированы на разных уровнях высоты тона? Некоторые слушатели AP не слышат этих отношений, потому что их мозг так сосредоточен на отдельных тонах. Напротив, тем, у кого нет AP, как правило, легче определить мотивирующие связи. (Это упрощенный пример, потому что каждый знает Бетховена 5.)
Кроме того, предположим, что церковь поет гимн во время службы, но органист решает перенести его на ступеньку ниже. Если член общины AP специально не практиковал этот навык, он / она будет ужасно раз петь этот гимн, потому что они будут продолжать петь нотную высоту звука , а не транспонированную высоту звука, которую дал органист. Те, у кого нет AP, делают это без проблем.
И еще одна проблема с AP: он меняется с возрастом! Обычно чья-то точка доступа со временем увеличивается (см. Один источник здесь), что означает, что они достигают точки, когда то, что они думают, является A
больше не A
.Ой! Спасибо, не надо!
Наконец, относительный тон — это способность петь любую высоту звука , если явно задана ссылка на высоту звука . Например: эта мелодия ре мажор, а вот рема; а теперь пой! Этот навык основан не на памяти высоты тона, а скорее на понимании тональной функции и того, как высота и гармония развиваются в тональности. Хорошая музыка образований научить такой относительный слух для тех, с точкой доступа, но (по моему скромному опыту) студенты AP часто отбиваться, и трудно.
TL; DR: (На мой взгляд 🙂 Абсолютный слух — это просто механическое запоминание вещей. Говоря менее щедрым языком, это способность обезьяны ответить «это буква G!». или «вот пятерка!» Относительный тон, однако, требует более тонкого понимания ключевых отношений: как этот F♯
действует в тональности C? Что это за D ♭
и где он разрешится? И так далее.
У меня идеальный голос | The New Yorker
У меня абсолютный слух.Не многие люди обладают абсолютным слухом, но у меня есть, и я расскажу вам об этом в течение пяти минут после встречи с вами.
Не многие люди даже знают, что такое «абсолютный слух». Они думают, что это просто означает, что я могу петь очень хорошо — например, брать все ноты. Но нет, это не идеальный слух, хотя я может петь очень хорошо и брать все ноты , не то чтобы я ожидал, что вы заметите, поскольку, с точки зрения статистики, маловероятно, чтобы у вас был идеальный слух.
Идеальный слух означает, что я могу идентифицировать или воссоздать данную музыкальную ноту без использования эталонного тона.Он также известен как «абсолютный слух», но я почему-то предпочитаю называть его «абсолютным слухом». Итак, если вы сыграете ноту, я могу сказать вам, что вы играли. Если вы попросите меня произнести ноту, я смогу сделать это, просто так, без необходимости сначала сыграть ее.
Теперь вы можете подумать: «Разве невозможно угадать, какая нота сыграна, не имея точного тона?» Конечно, точно так же, как обезьяна может выбрать акции, которые растут. Однако, если эта обезьяна может снова, и снова, и снова безупречно выбирать выигрышные акции.. . Что ж, тогда мы можем сказать, что у обезьяны «идеальный выбор». Надеюсь, это поможет вам понять абсолютный слух.
Безупречный слух — подарок. Вы когда-нибудь слышали пение птиц? Нет, не совсем. Как насчет звука голоса вашего любовника: в какой тональности? У тебя нет идей? Так и думал.
У вас нет любовника. По крайней мере, гипотетически не так, как я.
Иметь идеальный слух тоже утомительно. Это следующее, что я скажу вам после того, как скажу, что у меня абсолютный слух.Это бремя — слышать все так четко, лучше, чем , чем все остальные. Люди, не понимающие абсолютного слуха, думают, что я необоснованно чувствителен к диссонирующим звукам, к музыке, которая была транспонирована, к нотам, сыгранным с неправильной частотой. Это потому, что они не понимают, как эти зверства звучат для моих ушей. Эти люди также думают, что я неоправданно чувствителен к другим вещам: к остроте заказанной ими еды, кому из нас приходится сидеть на переднем сиденье рядом с водителем Lyft; фильм, который они хотят посмотреть, по сравнению с фильмом, который я хочу посмотреть, и так далее.Все это можно объяснить скромным пожатием плеч и словами: «Извини, это справедливо. . . У меня абсолютный слух ».
Это похоже на пребывание на более высоком уровне существования, так сказать, ангела в грязи. Я не жду, что вы меня поймете — у вас грязь в ушах.
После многих лет знакомства со мной вы поймете, что на самом деле никогда не слышали, как я пою или узнаю ноты. Вы можете стать подозрительным. Вы можете погуглить, как маленькая ревнивая сучка, и обнаружить, что истинный абсолютный слух ( совершенный ) присутствует лишь у нескольких человек из каждых десяти тысяч.Вы даже можете попросить меня доказать, что у меня абсолютный слух, чтобы выступить для вас, как цирк. «Сделайте си-бемоль», — скажете вы (но я слышу насмешку внизу, потому что у меня есть… ну, вы поняли). Я киваю, на мгновение закрываю глаза и слышу записку в уме. Я буду наслаждаться знанием того, что это в моих мыслях, а не в твоих.
«Я бы хотел», — скажу я. «Но здесь очень сухо».
Абсолютная высота звука, идеальная высота звука, относительная высота звука и другие музыкальные ноты
Редакционное мнение Дугласа Л.Бек, AuD
Итог . .. никто не знает.
Уорд (1998) говорил о абсолютном слухе (также называемом абсолютным слухом) как о способности идентифицировать или воспроизводить данную конкретную ноту. Например, если бы я попросил ноту «А» (440 Гц), человек с абсолютным слухом мог бы, казалось бы, вырвать ее из воздуха. С другой стороны, было бы неплохо, если бы человек с абсолютным слухом начал ноту по своему выбору. Другими словами, человек с абсолютным слухом может участвовать в дискуссии о политике, географии, погоде и т. Д., а затем без всякой причины предлагать звук «G.» Тем не менее, Уорд также отметил (извините за каламбур) идеальный слух имеет своим мандатом, что не должно быть объективных ссылок. Это тоже важно, поскольку у многих из нас абсолютный «относительный» слух (о чем будет сказано ниже).
Однако, прежде чем перейти к относительной высоте тона … Во-первых, чтобы убедиться, что мы все на одной странице, музыкальные ноты — это абсолютные, четко определенные высоты. Музыканты настраивают свои инструменты на одну и ту же «концертную» высоту. Например, некоторые могут использовать дудки или камертон, чтобы излучать «А» 440 Гц, или другой камертон, чтобы излучать «С» 512 Гц (на самом деле, большинство из нас используют электронные тюнеры, которые до смешного упрощают настройку , но это уже другая история).
Таким образом, заметки, о которых мы говорим, имеют ссылки и воспроизводятся, как температура в градусах Фаренгейта или Цельсия. Они универсальны: 85 градусов по Фаренгейту — это 85 градусов по Фаренгейту, независимо от того, где он измеряется. Кроме того, при прослушивании через системы воспроизведения звука от хорошего до отличного, ноты сохраняются. «F» всегда «F». Например, Пол Маккартни написал и первоначально исполнил «Yesterday» в тональности «F.» Куда бы я ни пошел, если я услышу оригинальное «Yesterday», это будет «F.”
А теперь самое интересное. По этой «фа» многие из нас (в частности, музыканты) могут определить практически любую другую ноту. Другими словами, используя «F» в качестве музыкальной основы, мы можем легко определить (как и большинство музыкантов) си-бемоль и С. Поверьте мне. От C я легко могу перейти к G или D … так что дело в том, что, когда мы получаем нашу «музыкальную основу», мы можем продумывать ноты, чтобы перейти к другим нотам, что называется «относительной высотой звука».
Иногда я могу «подделать» свой путь к абсолютному слуху.То есть, я могу продумать «Вчера» в своем мозгу, немного сдвинуть его вверх или вниз (по высоте), найти «правильную» высоту звука, а затем у меня будет «F», а после этого легкая песня. Конечно, притворство не всегда срабатывает, и обычно меня это удивляет, когда это происходит, но когда это происходит, это довольно изящно.
Идеальная высота для цветов?
Мы все можем извлечь из нашего мозга красный, синий или зеленый цвета. Ссылка нам не обязательно. Мы можем видеть длину волны видимого света и сразу же знать, какой это цвет, не сравнивая его сознательно с другими цветами.С другой стороны, можно утверждать, что у зрячих людей всегда есть визуальные ориентиры для выбора цвета (пока наши глаза открыты), так что, может быть, это другое. С другой стороны, тот же аргумент можно было бы привести и в пользу людей, которые обычно слышат. Каждому из нас известны звуки собственного голоса, звуки других голосов, гудки набора номера, звуки машины, щебетание птиц и т. Д., И пока мы не находимся в безэховой камере, у нас также есть слуховой ориентир.
Нейропластичность?
Время от времени появляются сообщения, указывающие на то, что люди с идеальным слухом имеют необычно большие височные доли, а точнее, больше, чем средний планум височных долей.Другими словами, аргумент состоит в том, что люди с такими необычными анатомическими особенностями мозга обладают абсолютным слухом, потому что их мозговые слуховые центры больше, чем обычно. Может быть. Тем не менее, возникает вопрос: был ли человек сначала обладал абсолютным слухом и, следовательно, более заметным стал planum temporale? Или его или ее планум височной мышцы был заметным, что способствовало развитию абсолютного слуха?
Здесь может действовать нейропластичность, а также куры и яйца. Возможно, у людей с «первичной» познавательной способностью к абсолютному слуху или с абсолютным слухом, возможно, их планум височный ритм стал более заметным в ответ на преимущества, полученные от наличия абсолютного слуха?
Другими словами, может быть, из-за того, что они могли вытащить 440 «А» из воздуха, им нравилось играть на музыкальном инструменте, и из-за того, что у них были когнитивные способности играть музыку, их планум семестр вырос в ответ на их музыкальные знания и способности? Так, может быть, сущность абсолютного слуха когнитивная? Левитин и Роджерс (2005) сообщают, что для определения тона без внешней ссылки (т.д., иметь абсолютный слух) — это то, что нужно начинать в раннем возрасте и требует специализированных мозговых механизмов.
Sacks (2008) сообщает, что исследования МРТ, проведенные в Гарварде в 1995 году, продемонстрировали четкие доказательства того, что мозолистое тело (анатомическая структура, соединяющая два полушария головного мозга) было больше у музыкантов, чем у не музыкантов, и, в частности, планум височного тела был «асимметрично» больше музыканты с абсолютным слухом. Предположительно, из-за нейропластичности и физически узнаваемых характеристик мозга, Сакс утверждает, что современные анатомы могут легко распознать мозг музыкантов.Курица? Яйцо?
Я подозреваю, что все мы слышали сообщения о том, что слепые люди обладают более острыми слуховыми навыками? Может быть, это тоже связано с нейропластичностью? BBC сообщила, что люди, рожденные со зрением, которые теряют его в молодом возрасте, лучше справляются с задачами распознавания слуха, чем люди с нормальным зрением. Кроме того, они сообщили о более ранних исследованиях (1980-х годов), показавших, что у слепых людей более высокий процент абсолютного слуха, чем у зрячих. Если это так, возможно, это потому, что зрительные центры мозга (у людей, потерявших зрение в молодом возрасте) не используются, как у зрячих, и эти области были переназначены из-за нейропластичности? Возможно, слуховые функции были перенесены в области, ранее закрепленные за зрением?
Гааб, Шульце, Оздемир и Шлауг (2006) использовали задание на запоминание высоты звука со слепыми и зрячими музыкантами. У всех испытуемых был абсолютный слух. Цель состояла в том, чтобы увидеть, используются ли одни и те же нейронные корреляты каждым при выполнении музыкальных заданий. Они сообщили, что слепой музыкант использовал больше частей своего мозга (двухполушарные области визуальных ассоциаций и больше теменных и лобных областей), чем зрячие музыканты, когда занимался музыкальными задачами. Зрячие музыканты использовали больше правой первичной слуховой коры и мозжечка, чем слепые.
Исследователи пришли к выводу, что действительно слепые и зрячие музыканты используют разные нейронные сети при выполнении музыкальных заданий.
Левитин (2006) предполагает, что абсолютный слух действительно встречается редко. Он утверждает, что большинство из нас может идентифицировать звуки так же легко, как и цвета, но мы не категоризируем их обязательно по названию ноты, мы обычно классифицируем звуки по тембру (рифмуются с янтарем). Кроме того, он отмечает, что многие не музыканты могут обладать абсолютным слухом, но, поскольку они не музыканты, они могут просто не задумываться об этом, или у них может не быть того же словаря (как у музыкантов и аудиологов), чтобы описать свои способности. связанных с абсолютным слухом.
Левитин сообщил, что с 1860 по 1990 год на AP было опубликовано 100 статей. Однако с 1990 по 2005 год их было еще 100. Очевидно, что интерес к AP резко вырос, и, возможно, однажды мы получим ответ. А пока курица? Яйцо?
Дополнительная информация, ссылки и рекомендации:
BBC (2004): Связь ранней слепоты и музыкального мастерства?
http://news.bbc.co.uk/2/hi/health/3893739.stm
Гааб, Н., Шульце, К., Оздемир, Э. и Шлауг, Г. (2006): Нейронные корреляты абсолютного слуха различаются между слепыми и зрячими музыкантами. Нейроотчет. 2006 декабрь 8; 17 (18): 1853-7.
Левитин, д. (2006): Это ваш мозг о музыке — наука о человеческой одержимости. Книга плюма, www.penguin.com, ISBN 978-0-452-28852-2.
Левитин, DJ и Роджерс, С. Е. (2005): Абсолютная презентация: восприятие, кодирование и противоречия. Trends Cogn Sci. 2005 Янв; 9 (1): 26-33. Ошибка в: Trends Cogn Sci. 2005 Февраль; 9 (2): 45.
Sacks, O (2008): Musicophilia: Tales of Music and the Brain. Винтажные книги. ISBN 978-1-4000-3353-9, стр. 100.
Уорд, W.D. (1998). «Absolute Pitch» в D. Deutsch (Ed.): The Psychology of Music (Second Edition). Сан-Диего: Academic Press, 265-298. ISBN 0-12-213564-4.
Дуглас Л. Бек, AuD, сертифицированный совет по аудиологии, редактор веб-материалов Американской академии аудиологии.
«У тебя абсолютный слух?»
РЕЙЧЕЛ БРЮЕРВИЛЬ
«У вас абсолютный слух или просто родственник?»
Мне иногда задают этот вопрос, но прежде чем я смогу высказать какое-либо личное мнение, давайте объясним, что, черт возьми, это вообще означает.
Проще говоря, наличие так называемого идеального тона означает, что кто-то имеет способность распознавать ноты «из воздуха»; то есть ноты без музыкального контекста.
Например, проезжает шумный грузовик, и ваш друг с абсолютным слухом (и целой кучей уверенности) скажет: «Это D-бемоль».
(а все обертоны можно назвать?)
Наличие хорошего относительного звука означает, что у вас есть навык распознавать высоту звука в пределах музыкального контекста.Возможно, вы слушаете отрывок из тональной музыки, который, как вы знаете, находится в до-мажоре, а затем, когда начинается воспроизведение следующего раздела, вы можете легко определить, что он перешел в ми-бемоль мажор.
Однажды я спросил свою маму (она же музыкант), что значит «иметь относительный слух». Она объяснила мне это, сказав что-то вроде этого:
«Вы знаете, когда мы слушаем компакт-диск, который мы много играли [ABBA Gold , очевидно], и после одного трека мы часто начинаем петь следующий трек из памяти в правильной тональности до его начала, потому что мы помним альбом так хорошо? Хороший относительный слух! »
youtube.com/embed/7efdgKAOYTU?start=165″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»/>
Одна из первых вещей, которую я узнал, когда впервые начал брать уроки игры на виолончели, — это расположение каждой открытой струнной ноты на нотоносце.Вначале чтение нот и проигрывание нот означало создание автоматической ассоциации того, что было написано в связи с четырьмя струнами. Мне не нужно было ничего слышать в голове. Мне просто нужно было запомнить, что верхняя строка — это A. Затем я играл открытую струну A, когда видел ее на странице.
Только когда я начала правильно смотреть в хорах (а именно хор девочек Аделаиды!), Я научилась применять те же принципы внутреннего слуха. Я не могу переоценить то влияние, которое на мою музыкальность оказало увлечение хором с раннего возраста.Я так благодарен за эту возможность.
Я все еще большой фанат хора, и когда я пою в хоре, я хорошо читаю. Но я не считаю, что это исходит из какого-то абсолютного или относительного слуха. Просто потому, что я умею читать ноты.
Тональную музыку намного проще прицелиться, потому что легко держать в голове тоны V и i и соотносить все ноты с тональным центром, в котором вы находитесь. Но я не считаю, что это связано с относительной высотой звука. , либо. Я думаю, это просто знание того, как работает тональная музыка.
Воспроизведение музыки без тонального центра — более сложная задача, но если вы можете читать музыку, развивать хорошие слуховые навыки и, возможно, использовать камертон, чтобы помочь вам, то это, конечно, возможно.
Я пел в хоре с людьми с абсолютным слухом, и у меня был действительно интересный опыт общения с этими людьми.
Однажды мы работали над довольно сложным произведением атональной музыки, и один из моих прекрасных друзей с идеальным слухом сделал комментарий: «Я так рад, что могу использовать свой абсолютный слух для обмана»! Я подумал, что это было действительно весело, а также очень проницательно. Не музыканты могут развить абсолютный слух как этот удивительный дар, который есть только у музыкальных гениев. Но на самом деле я придерживаюсь мнения, что хорошие музыканты без абсолютного слуха часто бывают более опытными. Эти музыканты не могут «жульничать» — у них есть , чтобы научиться думать о высоте звука в музыкальном контексте, вместо того, чтобы полагаться на свой абсолютный слух, чтобы помочь им.
Меня часто спрашивают, абсолютный ли у меня слух. Я говорю им, что нет, но чтобы я мог знать, где находится ля, так как я вырос как струнный исполнитель, постоянно настраиваясь на ля.Если кто-то просит меня спеть ля-ля, я часто буду петь ля-ля. Но вместо этого я могу петь соль или соль-диез. А, которое я пытаюсь спеть, скорее всего, не будет гармонировать. Но это будет в неопределенной области A-440 Гц.
Также важно осознавать и подвергать сомнению влияние настройки. Что происходит с человеком с абсолютным слухом, когда ему приходится петь или играть со стандартным барочным тоном, A-415 Гц; если предположить, что их личная марка абсолютного звука относится только к A-440 Гц? Некоторые люди с абсолютным слухом не справятся и не станут этого делать.Другие говорят, что им нужно переместить в уме на полутон вниз, иначе они будут слишком дезориентированы. Какая неприятность! Я рад, что мне не пришлось с этим сталкиваться.
Я также слышал о людях с абсолютным слухом, которые испытывали физическую боль при прослушивании двухтональной музыки.
Итак, я определенно думаю, что пора перестать изображать абсолютный слух как нечто мистическое, превосходное. Меня всегда заинтриговали люди с абсолютным слухом или утверждающие, что обладают абсолютным слухом. Однако в следующий раз, когда кто-то скажет вам: «У этого человека абсолютный слух, он такой невероятный музыкант», просто помните, что это может быть не всегда.
Кричать писателю кофе?
Вам понравилось чтение? Мы все здесь, в CutCommon, добровольцы. Накрите Рэйчел кофе или даже угостите ее авокадо на тосте. Все зависит от вас.
Платите сколько угодно через PayPal. 80 процентов вашего вклада пойдет автору, написавшему это произведение, а 20 процентов — нашему редактору-добровольцу за то, что он поставил это шоу на гастроли.(Вам * на самом деле * не нужно брать их с собой на кофе.) Мы защищаем вашу личную информацию.
Изображение предоставлено mzagerp через Flickr CC-BY-ND-2.0.
Нравится:
Нравится Загрузка …
Что такое абсолютный слух? — Блог компании Kiversal
Очень немногие люди в мире имеют идеального или абсолютного слуха . В этой статье мы расскажем вам об этом редком слуховом феномене и о том, какие известные знаменитости родились с этим врожденным слуховым восприятием.
Идеальный слух для музыкиИдеальный тон , технически известный как абсолютный Шаг , — это термин, используемый для описания способности идентифицировать изолированную частоту основного тона без помощи справочной информации. Это чрезвычайно редкое явление , и только 1 из 10000 человек в мире, по оценкам, обладает этим слуховым даром, многие из которых являются художниками и музыкантами.
Несколько Исследования изучали эту способность слышать и то, как первичный и вторичная кора изменяется с разными звуками у людей с идеальным подача.
Недавнее исследование Университета Делавэра, опубликованное в Journal of Neuroscience, пришло к выводу, что, в отличие от , относительная высота звука , которую можно получить с помощью тренировки слуха, позволяет музыкантам определять музыкальную ноту с заданной точки отсчета или определять интервал между нотами , Абсолютный слух — это генетическая черта, а не приобретенная способность .
Какие способности есть у людей с абсолютным слухом?
- Они могут идентифицировать одно или несколько одновременных музыкальные ноты или звуки без справки;
- Они могут воссоздать мелодию, которую слышали только однажды в совершенстве, без нот или справки;
- Они могут назвать тональность музыкального произведения или спеть его по запросу без справки;
- Они могут назвать высоту других внешних шумов, например сирены.
В истории музыки было несколько известных музыкантов с абсолютным слухом. Ниже приведены имена десяти классических и современных художников с абсолютным слухом:
1. Иоганн Себастьян Бах (1685-1750): Немецкий композитор, органист, скрипач, альтист, капельмейстер и певец эпохи барокко.
2. Амадей Моцарт (1756-1791): считался одним из самых влиятельных и значительных музыкантов в истории, Моцарт был композитором, пианистом и мастером классицизма.
3. Людвиг ван Бетховен (1770-1827): Этот немецкий композитор, дирижер оркестра и пианист считается одним из самых выдающихся композиторов в истории.
4. Майлз Дэвис (1926–1991): этот американский джазовый трубач и композитор считается одной из самых важных и влиятельных фигур в истории джазовой музыки.
5. Рэй Чарльз (1930-2004): соул- и R&B певец, саксофонист и пианист, также известный как «Гений» или «Брат Рэй», он был пионером соул-музыки в 1950-х годах.
6. Барбра Стрейзанд (1942): Американская актриса, певица, композитор, режиссер и продюсер. Ее достижения в музыке, кино и театре сделали ее одной из величайших икон культуры.
7. Фредди Меркьюри (1946–1991): легендарный певец, композитор, пианист и солист рок-группы Queen. Признан во всем мире за его мощный голос и экстравагантные выступления на сцене.
8. Стиви Уандер (1950): певец, продюсер и композитор в различных музыкальных жанрах, таких как соул, R&B, фанк и джаз. Он также известен своей слепотой: родился преждевременно, его сетчатка не развивалась должным образом.