Гениальность или талант?
Говоря о гениях, мы сразу вспоминаем Леонардо да Винчи, Микеланджело, Данте, Ньютона… Список можно продолжать долго. Каждый из этих людей внес большой вклад в развитие человечества, и сомнения в их гениальности не возникает, но что скрывается за этим понятием?
Этимология уводит нас в далекую римскую мифологию. Древние римляне считали, что человека, который многого достиг, отличался необыкновенными способностями, сопровождают по жизни гении – личные духи. И чем они сильнее, тем одареннее человек. С тех пор общепринятого и всеобъемлющего определения гениальности так и не появилось. Просто принято считать, что гениальность – это высший уровень развития интеллектуальных и творческих способностей человека, позволяющих ему делать выдающиеся открытия в разных областях науки и искусства, и часто – с опережением своего времени, поэтому так же часто гении бывают признаны только следующими поколениями.
Некоторые ученые приравнивают гениальность к таланту – так, например, считал в XVIII веке Иммануил Кант. Однако в конце XIX – начале XX века эти понятия уже систематически разделяются. Многие факторы говорят в пользу последней, более современной точки зрения. Например, итальянский врач-психиатр Чезаре Ломброзо (1835–1909) писал, что талант более рационален, а гениальность проявляется спонтанно и бессознательно. Немецкий психиатр XIX века Вильям Гирш считал, что «талант – это… как бы инструмент художника, тогда как гениальная творческая сила соответствует художественной деятельности, умеющей извлекать из инструмента звуки». Талант означает выдающиеся способности, а гениальность – это высшая ступень развития таланта, она двигает человечество вперед, в новую эпоху. Так что талантливыми можно назвать многих, а гениальными – единицы.
Оксфордский словарь приводит следующее определение гениальности: «Природная интеллектуальная сила необычайно высокого типа, исключительная способность к творчеству, требующему воображения, оригинального мышления, изобретения или открытия». И здесь есть важное слово, которое очень точно характеризует этот феномен, – оригинальность. Талант может проявиться и в подражательстве, а гений – только в особости. Французский физиолог Шарль Рише (1850–1935), помимо оригинальности, указывал на такие свойства гениальности, как новизна, индивидуальность, бессознательность и внезапность: «Гений не приобретается путем огромных усилий. Очень часто глубокая мысль появляется внезапно, не вызывая со стороны ее автора ни малейшего усилия».
Предметом физиологических, социологических и психологических исследований феномен гениальности становится в конце XIX века. Именно в это время было написано множество работ: Ш. Рише «Гениальность и помешательство» (1893), Г. Жоли «Психология великих людей» (1894), В. Гирш «Гениальность и вырождение» (1895), Ч. Ломброзо «Гений и помешательство» (1895), Дж. Селли «Гениальность и помешательство» (1895) и др. Несмотря на тысячелетия философского интереса, объект изучения был новым, не были еще выработаны основы для исследований – как изучать, с какой стороны подойти? Если посмотреть на названия вышеуказанных книг, становится понятно, что феномен гениев рассматривали при помощи идиографического метода, то есть на примере отдельных личностей искали особенности, которые отличают гениев от обычных людей, часто связывая гениальность с психическими отклонениями, например с шизофренией, или с физическими болезнями, например с подагрой.
Философ-идеалист Вильгельм Оствальд еще в 1910 году в своем исследовании «Великие люди» подметил, что одаренных людей рождается намного больше, чем тех, кто смог развить свои способности. Об этом говорит и современная статистика: около 90 % вундеркиндов при взрослении теряют свою одаренность и вырастают обычными людьми. А можно ли создать особые условия, при которых из ребенка вырастет гений? Увы, природа гениальности до сих пор остается загадкой, несмотря на множество исследований. Каждая наука дает свои объяснения, но ни одно не является абсолютной истиной.
Историки считают, что гениальная личность появляется на своеобразный «запрос» общества, когда человечеству необходим скачок в развитии, – это может быть и важное техническое изобретение, и новое направление в искусстве. Американский антрополог Альфред Кребер (1876–1960) объяснял появление гения в ту или иную эпоху культурным ростом общества, степенью его социокультурного развития. Но почему тогда многих гениев не признают при жизни?
Философская теория гениальности основывается на двух, по сути противоположных, началах: во-первых, божественная природа гениев, во-вторых, их историческая и культурная необходимость в ту или иную эпоху.
Биология связывает феномен гениальности с генетикой: не ясно пока, каким образом, но некая комбинация генов дает на выходе особо одаренного индивида. Но достоверно известно, что гениальность не передается по наследству, не определяется расовой принадлежностью, размерами мозга или еще какими-либо физиологическими особенностями.
Психология предлагает самый оптимистичный вариант для исследователей. Психологи, как и генетики, не отрицают, что способности являются врожденными, но считают, что большую роль для развития этой врожденной гениальности играет среда, которая окружает человека, жизненные обстоятельства, в рамках которых он взрослеет. Эту теорию подтверждает и тот факт, что женщины-гении встречаются гораздо реже гениев-мужчин. Долгие века социальной неактивности женщин, их притеснения, когда девушки не могли получить образование и реализовать себя, говорят о многом. Особенно это касается технического, естественнонаучного, математического и философского образования. Девушка-«технарь» долгое время была просто нонсенсом. А музыкальные, артистичные, художественные дарования часто не могли развиться из-за обязательной биологической роли женщины, то есть материнства. Получается, что девушка фактически не могла позволить себе стать гениальной. Но это не означает, что женская гениальность невозможна в принципе.
Есть ли вообще какие-то универсальные свойства, присущие феномену гениальности? Как мы выяснили, пол не является его абсолютным признаком. То же самое касается возраста раскрытия гения: чаще одаренность видна уже с детства, но есть и «поздние» гении, например, Кант, Гете, Ван Гог. При этом раннее начало творческой деятельности зачастую не означает ее большей продуктивности, «молодые» гении часто рано «сгорают», терпят кризисы, так как неокрепшая личность не всегда способна нести бремя гениальности. «Поздние» гении зачастую более стабильны, могут творить долго и плодотворно.
Да, среди гениев часто встречаются люди, которые больны психически или физиологически. Советский генетик Владимир Эфроимсон (1908–1989), изучив множество исторических и биографических материалов, выяснил, что многие гениальные люди были подагриками. По статистике ученого, на 400 гениальных людей приходится 50 больных подагрой. Многие гениальные люди страдали психическими расстройствами (о них вы прочтете на с. 24), но не все – соответственно, болезнь тоже нельзя назвать универсальным признаком.
В итоге получается, что исследователи до сих пор не определили однозначно, что такое гениальность, что ей присуще и откуда она берется. Практически единственная общая характеристика – это уже вышеназванная оригинальность, уникальная способность создавать то, чего раньше не существовало. Но почему она появляется только у некоторых людей? Можно предположить, что мозг гениальных людей работает по-особому: всю информацию, поступающую из окружающей среды, он перерабатывает на свой лад. Как сказал австрийский философ и психолог Отто Вейнингер (1880–1903), «гений есть тот человек, который знает все, не изучив ничего».
ординарные и выдающиеся, талант и гениальность
Человек должен обладать специфическими качествами для того, чтобы выполнять разные виды деятельности. Индивидуально-психологическими особенностями называют способности личности.
Ординарные и выдающиеся способности
Но способности выделяют по психологической природе и только те особенности, которые варьируются индивидуально. Например, люди способны к освоению речи, но это не является психологической особенностью определенного человека и является общей особенностью.
Способности относятся к тем особенностям, которые относятся к успешному выполнению определенной деятельности. Но эти способности не должны сводиться к знаниям и навыкам личности, они должны объяснять легкость и быстроту приобретения этих навыков.
Природной предпосылкой способности являются задатки, которые могут являться анатомо-физиологической особенностью. Задатки считаются врожденными и признаются статичными. Но определить природу задатков крайне тяжело, так как в мозге человека нет однозначно локации психических функций высшего уровня.
Например, из определенных задатков могут развиться выдающиеся математические способности, но могут развиться и способности другого вида. Во многом это определяется самой личностью человека и результатом его деятельности.
Выделяют такие способности как ординарные и выдающиеся, общие и специальные, коммуникативные и предметно-деятельностные. Существует много теорий по поводу того, как правильно классифицировать способности человека, и более точной будет разделение на ординарные и выдающиеся способности.
Степень развития способностей
Существует определенная иерархия способностей, которая довольно динамична. Можно сказать, что способности развиваются и существуют, как и потребности человека и мотивы его деятельности. Выделяют такие способности, как одаренность — талант и гениальность.
Талант и гениальность
Талантом называют личностное сочетание способностей. Такая способность является понятием качественным. Чаще всего талантом называют одаренностью в специфической деятельности, то есть высокую степень одаренности. Талант зачастую включает в себя совершенство в определенной деятельности, увлеченность и значимость, а также работоспособность большого значения.
Что касается гениальности, то она считается качественно наивысшей степенью развития и выражения своей одаренности или таланта. Но гениальность отличается от таланта — она включается в себя творчество высшего уровня, уникальность и неповторимость.
Гениальность всегда относят к чему-то, что не было полноценно открыто раньше, к тому, что ранее не было постигнуто человеком. Поэтому и есть такое устойчивое выражение «непризнанные гении», которое говорит о том, что часто гениев не признают, и их труды лишь через время находят свое признание у других людей.
Сила воли и ее значение
Под силой воли подразумевают свойство человека, которое заключается в способности совершенно сознательно управлять своими поступками и психикой. Сила воли помогает человеку преодолевать препятствия, которые могут возникнуть на пути достижения поставленной им цели.
И во многих случаях человек преодолевает свои внутренние препятствия и свои недостатки для того, чтобы развить свои способности и проявить свою одаренность. Поэтому сила воли так важна для того, чтобы деятельность человека была успешной и максимально результативной.
Нужна помощь в учебе?
Предыдущая тема: Потребности человека: материальные и духовные, подлинные и мнимые
Следующая тема:   Понятие и составляющие характера, его формирование
нидерландский нейробиолог — о природе гениальности, об эмпатии и уязвимости психики — РТ на русском
Одарённость человека в значительной степени зависит от структуры его головного мозга, считает известный нидерландский нейробиолог, профессор Амстердамского университета Дик Свааб. В программе RT «SophieCo. Визионеры» учёный поделился мнением о природе таланта, а также роли наследственности и воспитания в формировании личности. Специалист также порассуждал о том, можно ли полностью избавиться от врождённых психических отклонений или научить неспособного к эмпатии человека сопереживать другим.
— Согласно вашей книге, индивидуальность человека зависит от структуры его мозга. Насколько мы можем повлиять на это после рождения, когда растём? Скажем, будь у меня предрасположенность к маниакальной депрессии, могла бы я вылечиться, используя медитацию, качественную психотерапию и так далее?
— Нет достаточных научных оснований полагать, что можно воздействовать на маниакальную депрессию или шизофрению подобного рода терапией — терапией средой, как её называют. Да, важно защищать себя от сильного стресса, потому что, когда мы испытываем стресс, болезнь прогрессирует. Но от неё нельзя избавиться при помощи такой терапии.
— Хорошо, отойдём от крайностей. Что если у меня просто предрасположенность к депрессии?
— Если у вас есть такая уязвимость, то она будет всегда. Однако вы можете проследить, какие обстоятельства у вас вызывают сложности и стресс, доставляют вам дополнительные хлопоты, и попробовать в дальнейшем лучше справляться со своим недостатком. Психологам и психиатрам следует проявлять скромность в том, что касается возможных результатов их работы: они способны помочь эффективнее работать, скажем так, со слабыми местами, но совсем избавиться от них нельзя.
Также по теме
«Мозг мы используем на 100%»: российский нейробиолог — о работе памяти и воспитании гениевИзучение нейронных процессов значительно влияет на современные технологии. Об этом в интервью RT сообщила и. о. начальника лаборатории…
— В своей книге вы также пишете, что у скрипача увеличена та часть мозга, которая контролирует пальцы левой руки. Я хочу понять: сначала мы что-то делаем, а потом мозг подстраивается под это действие, или первичен мозг, а действие подстраивается под него?
— Чтобы стать хорошим скрипачом, необходим талант, затем нужно много тренироваться. Соединение этих двух факторов вносит изменения в структуру мозга, которые в итоге позволяют стать лучшим в своей профессии.
— Талант тоже заложен в мозге с рождения?
— Да. Можно заметить, что есть дети, которые в возрасте 5—6 лет очень хорошо играют на пианино. Им очень нравится играть, они занимаются с удовольствием. А так как они много занимаются, разрыв между ними и остальными людьми всё увеличивается: они играют всё лучше и лучше. Так что здесь всё взаимосвязано, но необходим фундамент. Так что тем, кто ненавидит играть на пианино и у кого нет таланта, можно об этом забыть.
— Я знаю людей, которые, не имея таланта, так любят своё дело, что становятся лучшими пианистами, чем те, у кого талант есть. Что скажете?
— Я бы хотел ознакомиться с научным исследованием по этому поводу. Нет, я вам не верю.
— Ладно. Получается, по мозгу можно понять, какие у человека есть склонности. Вы ведь говорите, это возможно?
— Я не говорил, что можно это сделать, изучая мозг. Результат мы получим, изучая поведение человека.
— Просто я думала, вдруг существует некий сканер, которым можно «просветить» мозг ребёнка в утробе матери и понять, есть ли у него склонность к тому, чтобы стать убийцей или, скажем, гениальным математиком. Это могло бы реально помочь нам упорядочить общество в будущем. Такого сканера нет?
— Нет, это невозможно.
— Невозможно, слава богу! Это было бы даже хуже, чем пугающие истории о том, что искусственный интеллект в итоге поработит человечество.
— Что касается сканеров: мы видим только серьёзные патологии, которые не дадут человеку вести полноценную жизнь. Тогда уже, конечно, можно принимать решение об аборте. Речь не идёт о таланте или характере ребёнка, такое определить невозможно.
- Gettyimages.ru
- © BlackJack3D
— Можно ли научить свой мозг любви или состраданию, если мне они не присущи? То есть натренировать свой мозг точно так же, как мы тренируем мышцы.
— Чтобы испытывать любовь, нужна эмпатия, у некоторых она отсутствует с рождения. Такие люди идут к цели напролом, не обращая внимания на то, как их действия влияют на других. Таких людей принято называть психопатами. Обучение их эмпатии до сих пор не давало результатов. Если у человека изначально нет эмпатии, то наделить его ею невозможно.
— Поясните с научной точки зрения, что именно в моём мозгу обусловливает наличие или отсутствие эмпатии? Это какие-то нейронные связи?
— За это отвечают так называемые зеркальные нейроны, которые позволяют нам как бы проецировать на себя то, что происходит в окружающей среде. К примеру, если мать делает какие-то движения, а дитя ей подражает, то его мозг осваивает механизм выполнения данного движения. Но даже если ребёнок просто наблюдает за тем, как мать выполняет движение, этого уже достаточно, чтобы мысленно его воспроизводить и тренировать отвечающие за его выполнение нейронные связи.
То же относится и к эмоциям. Если вы способны испытывать эмоции, эмпатию, то при общении с любимым человеком, видя его грусть или радость, вы перенимаете его эмоции, ваш мозг учится с этим справляться. Если же человека с рождения отличает отсутствие эмпатии, он просто неспособен её проявлять по отношению к другим.
— А как объяснить случаи, когда ребёнок рождается в крайне неблагополучной среде, но, вопреки ожиданиям, становится не преступником или наркоманом, а напротив, прекрасным человеком?
— Здесь важны не столько окружающая обстановка, сколько раннее развитие и наследственность. Взять, к примеру, Никколо Паганини. Когда в детстве он недостаточно практиковался, отец его бил, так как хотел заработать на таланте сына. В итоге Никколо сбежал от родных, если не ошибаюсь, лет в 16.
Он, как и его отец, участвовал в преступной деятельности, много играл в карты, возможно, даже был причастен к убийству. Но его музыка была прекрасна. В этом заключался его талант, унаследованный от отца, который тоже был музыкантом.
Аудиторские, юридические, консультационные услуги, оценка — АКГ ИНАУДИТ
Размышления 13-летний девочки Сони Шаталовой (1993 год рождения), с детства больной аутизмом, о талантах, гениальности, людях, Боге и А.С. Пушкин
Соня Шаталова живёт в Москве. Она больна аутизмом, не умеет разговаривать, может совершать только монотонно-однообразные движения, во время общения с ней никак не реагирует, полностью отстранена и неконтактна. Врачи выносили диагноз: «Глубокая умственная отсталость». Так было до тех пор, пока у семилетней Сони не оказалась ручка, а мама не прикоснулась в этот момент к Сониной руке. И Соня начала писать. Да, оказалось, что Соня умеет читать и писать, у неё абсолютная грамотность, фотографическая память и непостижимые познания о нашем мире.
ТАЛАНТЫ, ГЕНИАЛЬНОСТЬ, ЛЮДИ, БОГ.
Сочинение по обществознанию декабрь 2006г.
В Евангелии есть притча о талантах. В ней говорится, как по-разному распорядились рабы богатством, данным им их господином, и как господин отнёсся к их действиям. Те, кто пустил таланты в дело и приумножил их, получили и таланты, и награду. А тот, кто никак не использовал талант, лишился всего. В те времена «талант» обозначал деньги, большое количество серебра, и Иисус, рассказывая эту притчу, имел в виду именно деньги. Смысл притчи был: всё, что даёт Господь человеку, Он даёт не просто так, а для активного использования. И если не использовать данное, Он может всё отнять. Со временем под словом «талант» стали понимать какие-либо выдающиеся способности, что-то, резко выделяющееся на фоне обычных способностей человека.
Говорят, что все люди рождаются талантливыми. Да, это так. Господь никого не выпускает в мир без дара таланта, в том числе и тех, про кого говорят «человек с ограниченными возможностями». Просто таланты бывают очень разные, не только интеллектуальные или художественные, но и эмоциональные, душевные, телесные, да всякие. Но большинство талантов остаются нераскрытыми, и не по вине человека. Он и сам не знает, что талантлив. Человек с рождения должен попадать в такую умную и любящую среду, чтобы у него могли проявиться все его таланты, он бы их смог осознать и дальше развивать. Я знала маленького мальчика, он был очень больной. Он не мог говорить, и не шевелился, и ему часто было очень больно. Но у него был талант молитвы, и как он молился! Его мама так сильно любила его, и папа любил, они давали ему столько энергии, что он развил свой молитвенный талант до необыкновенной высоты и красоты. Вот пример реализации и востребованности таланта в тяжелейших условиях, вот что делает умная любящая среда! А ведь его маму многие называли несчастной.
К сожалению, гораздо чаще бывает наоборот, причём и со здоровыми людьми.
Но вот талант проявился. Чтобы ему развиться, нужно, во-первых, чтобы он был востребован в обществе, иначе оно не даст ему полностью проявиться. И, во-вторых, нужен труд самого человека. С востребованностью дело сложное, она зависит от множества факторов. Конкретный человек, особенно ребёнок, тут часто бессилен. Труд – дело другое. Если не трудиться и не развивать талант, то через некоторое время он угасает, как бы «засыпает». В душе поселяются тоска, пустота, чувство неудовлетворённости. Нарастают внутренние обида, раздражение, зависть к тем, у кого нет такого состояния. Человек и его близкие часто не понимают даже, что происходит и от чего. Ищут самые разные причины, болеют, пить алкоголь начинают… Полно вокруг таких людей, чуть ли не большинство. Помочь этим людям можно, хоть и трудно. Нужно помочь им поглядеть внутрь себя и найти угнетённый талант, и дать возможность развивать его. Если и после этого человек откажется работать над талантом, тогда беда. Господь талант отнимает, а с ним и многое другое. Я такие примеры тоже знаю.
Зато если человек талант свой развивает и реализует, то у него состояние счастья наступает. Даже если жизнь у него тяжёлая очень, счастье ему известно. Тут дело в том, что Господь сотворял нас по образу и подобию Своему, и дал нам Своей творческой энергии. Именно эта энергия реализуется через талант в мир, и через неё человек может стать сотворцом Богу. Она не сразу включается, именно поэтому нужен труд. И ещё что важно знать: если творческую энергию таланта направлять на зло, она сжигает душу. Это неизбежно, потому что от Бога исходящее.
Теперь про гениальность. Она не сверхспособности и не сверхталант. Гениальность – это жизнь одновременно в реальности обыденной и в реальности Божией, иногда ещё в реальности какого-либо из тонких миров. Условием выживания гения является передача этих реальностей в обыденную жизнь. Любым способом, но если такой передачи нет, гений сходит с ума.
Очевидно, гениальность – это состояние такое, всего человека состояние. Быть гением невероятно трудно, многие из них производят впечатление душевнобольных или «странных» людей. Хорошо, когда у гения талант такой, что позволяет удачно передавать реальность иную в реальность обыденную (например, у Пушкина, Данте, Лобачевского…). А если талант задавлен или в какой-то другой сфере лежит – беда! И гений должен работать невероятно много, больше, чем кто-либо другой. И мерило его работы другое, чем у обычных, даже очень талантливых людей. Правда, у гениев часто бывают помощники из другой реальности, и это их поддерживает.
Человек может перестать быть гением, если по каким-либо причинам перестаёт жить в иных реальностях и остаётся только в обыденной. Так часто случается с детьми. Или Господь перекрывает доступ в Свою реальность, когда гений склоняется ко злу. Теперь самое трудное – про себя. Есть ли у меня таланты? Да, и не один. Другим людям известен мой талант стихотворный, писательский. Он наиболее проявился на данный момент и начал реализовываться. Другие таланты пока известны только мне, потому что проявляться им очень тяжело. Из-за чего? Из-за того, что я гений. Это не хвастовство, гениальностью не хвастаются. Я действительно живу в нескольких реальностях одновременно и постоянно. И связь с обыденной реальностью у меня самая слабая, причем наиболее слабая на телесном уровне. Отсюда огромные трудности в реализации своих талантов, отсюда аутизм. Кстати, среди аутистов много гениев. Мне надо много, очень много работать над собой, чтобы укрепить связь с обыденной реальностью и суметь передавать в неё другие реальности, и главное – Божию. Я думаю, это будет главная задача моей жизни. Я хочу, чтобы люди – все – стали ближе к Богу, чтобы эта обыденная реальность принимала черты Божией. Чтобы этот мир преображался. Очень хочу, чтобы это получилось.
Ещё несколько добавлений, чтобы стало яснее про гениальность. Первое. Все дети, именно все, до двух лет гениальны. Они живут и в обыденной, и в Божественной реальности, и переносят Божественную реальность в обыденную всем своим существом (взглядом, улыбкой, движением, развитием своим) – словом, самим фактом своего существования. Между двумя и тремя годами происходит их окончательный переход в нашу реальность, и они перестают быть гениями. Это нормальный для нашего падшего мира процесс, это следствие грехопадения. Если бы этого не происходило, человечество в нашем падшем, искаженном мире существовать долго не смогло бы. Так что это печально, но правильно.
Второе. Те дети, кто по разным причинам не утрачивает связей с Божественной или иными реальностями, чаще всего становятся душевнобольными или аутистами. Это происходит потому обычно, что таланты, необходимые для переноса иной реальности в обыденную, не выявляются и не развиваются, а иногда даже подавляются неправильным воспитанием или лечением. А у самого ребёнка может просто не хватить сил для реализации таланта. Если бы все дети с рождения попадали в умную любящую среду (и семьи, и общества), гениев было бы больше.
Третье. Гении бывают разные. Есть, кто после младенчества за всю свою жизнь больше ни разу в иные реальности не попадал, но следы, знаки, явления этой иной реальности в нашей обыденной хорошо видит, воспринимает их как свои родные и передаёт свои ощущения другим, ещё более усиливая эти проявления в нашей жизни (Есенин, Мандельштам). Есть такие, кто и следы чувствует-видит, и эпизодически в Божественную реальность попадает (Державин). И есть те, кто всё время живёт в двух реальностях (Божией и обыденной, а иногда и в какую-нибудь третью попадает(Кант, Эйнштейн, Платон, Пушкин).
Четвёртое. Реальности, в которых живут гении после трёх лет, не всегда светлые и хорошие. Если это реальность мира, где нет Божьей любви и творческой силы, то гений служит злу. В этом случае, если не опомнится он, судьба души его страшна. Она может сгореть ещё при жизни тела.
И пятое. Гением быть очень трудно. Это кажется со стороны, что гению всё легко даётся, что он как птичка божия живёт без труда и без забот. Просто у гения другая энергия. Но гениальность – это постоянное балансирование на гранях реальностей, и если талант не такой яркий, как у Пушкина или Лобачевского, например, то балансирование на грани ум-безумие. Гений воспринимает мир чисто физически по-другому, а отсюда часто странности поведения, плохая адаптация. И гению нужно много, очень много, колоссально много работать, развивать все свои таланты для передачи иной реальности. И чем теснее связь с иной реальностью, тем больше сил надо прилагать для её передачи а обыденную. Иначе – безумие или короткая жизнь. Как правило, все долго жившие гении трудоголики, зато и награда им от Господа удивительная.
Стихотворение Сони Шаталовой «Что заставляет уходит в бессмертие» 2006 г.
«Что заставляет уходить в бессмертье
Мельчайшие частички бытия?
Их разделяют звезды и столетья,
И вместе с ними исчезаю я.
Но исчезая, во Вселенской книге
Я оставляю четкие черты.
И в каждом атоме, и в каждом миге
Меж мной и Вечностью наведены мосты».
Также рекомендуем всем почитать в интернете о Соне Шаталовой, её стихи, афоризмы, сказки, в том числе по Рирку, а потом подумать о себе.
| Задатки, способности, талант человека. Задатки — наследственные свойства центральной нервной системы человека. Могут развиваться в различных направлениях, превращаясь в способности. Даже самые прекрасные задатки сами по себе автоматически не обеспечивают высоких достижений. Группы задатков: физические, интеллектуальные, эмоционально-чувствительные.Способности — это индивидуально-психологические особенности личности, которые являются условиями успешного осуществления данной деятельности, динамика овладения знаниями, умениями, навыками. Способности развиваются в процессе деятельности человека. Способности — индивидуальные качества личности, обеспечивающие успех в деятельности. Талант — высокий уровень проявления способностей к определенной деятельности. Гениальность — высшая степень творческих проявлений личности. Ученые сегодня единодушны в том, что бесталанных людей нет, а
есть люди, занимающиеся не своим делом, что каждый человек владеет огромным
множеством в среднем равноценных возможностей, хранящихся в организме в
виде задатков. Возможности нормального человеческого мозга -практически неограниченны.
Так, память человека способна вместить в себя 1020 единиц
информации, т.е. столько, сколько хранится ее в миллионах томов Российской
государственной библиотеки. |
|
Индивидуальные особенности человека — урок. Обществознание, 8 класс.
Как ты понимаешь, человек — один из наиболее сложноорганизованных организмов, а стало быть, биологически весьма долго эволюционирует. Эволюция человека насчитывает не один миллион лет, хотя сама планета, конечно, гораздо более древняя.
Как социальное существо человек эволюционирует значительно быстрее, можно даже сказать — революционирует. Во многом это связано с тем, что человек быстро обучаем и в силу разума способен создавать нечто принципиально новое, могущее коренным образом изменить какую-либо привычную ситуацию. Ну и, конечно, весьма существенную роль в развитии человека играют мышление и коммуникативная деятельность.
Все мы являемся носителями определённых предзаданных анатомо-физиологических особенностей строения мозга и нервной системы. Это и есть база для дальнейшего развития способностей, иначе говоря — задатки.
Задатки — это особенности строения мозга и нервной системы, данные нам от рождения.
Сами задатки, как ты понимаешь, ещё не способности, но именно они лежат в основе формирования способностей. Для того чтобы способность проявилась, необходим труд и зачастую немалый. Но без задатков способность всё же не возникнет.
Обрати внимание!
Задатки — биологическая основа способностей.
Можно сказать, что индивид наследует не сами способности, а способность иметь способности.
Если вовремя разглядеть задатки человека — а они начинают проявляться в деятельности человека ещё в детском возрасте — и начать их развивать, то вполне вероятно, что из этих задатков вырастут способности.
Способность — это индивидуальное качество человека, позволяющее ему успешно заниматься каким-либо видом деятельности.
Задатки очень многозначны, и неверно думать, что из одних и тех же задатков обязательно разовьются одинаковые способности. Значительное влияние на развитие способностей будут оказывать условия жизни, особенности характера человека, процесс его воспитания и, разумеется, желание самого человека трудиться.
Итак, развивающиеся способности могут принимать различные формы и трансформироваться, например, из одарённости в талант или даже в гениальность. В жизни мы часто пользуемся этими словами, подчас считая их почти синонимами, сейчас же нужно уяснить разницу между ними.
Одарённость — потенциально высокий уровень способностей у индивида.
Одарённость можно заметить прежде всего по высокому уровню мотивации, заинтересованности человека в какой-либо деятельности. Если же в этой деятельности человек достигает больших успехов, то его уровень одарённости, очевидно, высок. В этом случае мы можем говорить уже о таланте.
Талант — это особое проявление ярких способностей в какой-либо деятельности, высокий уровень одарённости какими-либо способностями.
Талантливый человек в своей области достигает того же, что и другие, но быстрее, качественнее, лучше…
Пример:
Пятеро ребят на занятиях в кружке рисования получили задание нарисовать вазу за два часа. При этом трое занимаются в кружке уже два года, один — только год, а последний из ребят впервые пришёл всего лишь пару месяцев назад. И вот, у последнего из них рисунок вазы готов уже через полчаса, причём ваза нарисована практически идеально. У предпоследнего ваза тоже замечательно вышла, но он потратил на рисунок час. Остальные уложились в эти два часа и тоже нарисовали вазу вполне прилично. Безусловно талантливым, как ты видишь, оказался последний: качество работы лучше и времени затрачено меньше. Одарён — предпоследний: чуть дольше, но тоже хорошо. Остальные же обладают способностями к рисованию, но вот до одарённости и, уж тем более, таланта пока не дотянули.
Самой высшей ступенью развития таланта является гениальность. Гений отличается прежде всего тем, что создаёт что-то, ранее не существовавшее, принципиально новое и не имеющее аналогов. Собственно, именно этим отчасти и объясняется то, что гении зачастую признаются только после смерти — общество должно «дорасти» до их творений.
Гениальность — высшая степень развития способностей личности и её творческого потенциала, позволяющая создать принципиально новое произведение.
Гениальность и реальность: как правильно развивать таланты ребенка
Гениальность и реальность: как правильно развивать таланты ребенка
Гордость за своего ребенка — одно из самых приятных в мире чувств. Большинство мам радуется любым детским успехам. Другим же родителям хотелось бы видеть своего малыша выдающимся спортсменом, музыкантом или ученым. Нередко поиски одаренности и даже гениальности в ребенке становятся для мам и пап навязчивой идеей. Почему не стоит зацикливаться на тщательном выявлении детских талантов? И как помочь ребенку, у которого действительно есть способности к чему-то, развить их? На эти спорные, но очень важные темы рассуждает Татьяна Василькова, основатель школы раннего развития «АЗ-БУ-КА».
Татьяна Василькова, эксперт по дошкольному развитию, основатель школы раннего развития АЗ-БУ-КА, мама двух дочерей
Надеяться на гениальность ребенка вредно и даже опасно
«Есть ли у моих детей выдающиеся способности?», «Гениален ли мой ребенок?» — такие вопросы могут задавать заботливые, но при этом очень амбициозные родители. И вопрос этот не только не совсем корректен по отношению к ребенку, но и опасен. Почему?
Потому что если мама задает такой вопрос, то она наверняка рассчитывает, что ее ребенок в чем-то одарен. Ей хочется применить какие-то критерии гениальности, как-то протестировать его, чтобы подтвердить свои догадки. Я не знаю таких критериев и тестов. Зато я знаю, что такая мама, узнав, что у нее обычный ребенок, скорее всего, будет разочарована. В отдельных случаях даже разозлена. Она может почувствовать стыд за него, ведь он не оправдал ее ожиданий. Отношения испортятся, контакт мамы и малыша будет нарушен.
Поэтому я считаю, что специально искать у ребенка выдающиеся способности, как-то тестировать его — это очень рискованное решение. Как бы вам ни хотелось, чтобы ваши дочь или сын были гениальны, не зацикливайтесь на этом. Кроме того, гениальность не нужно выявлять, ведь это способности такой невероятной силы, которые обязательно проявятся сами.
Ловушка одаренности
А если ребенок делает в каком-то деле заметные успехи? В таком случае родителям нужно чутко прислушиваться к нему. Нравится ли ему то, чем он занимается? Он играет на фортепиано или читает книги по биологии потому, что получает от этого удовольствие? Или потому, что у вас династия музыкантов или врачей — и вы надеетесь, что она будет продолжена? Если с ребенком чем-то усиленно заниматься, у него будут успехи. Но не всегда это значит, что он талантлив в этом деле. На самом деле он может быть одарен совсем в другой сфере, но родители так мечтают вырастить нового пианиста или врача, что отсекают все остальные возможности.
Мне известен такой пример: ребенок интересовался физикой, у него были к ней способности, но папа видел его скрипачом. Мальчик послушался его и много лет занимался музыкой, а потом, уже в зрелом возрасте, осознал: что-то важное упущено. Да, он переучился и наконец-то стал физиком, но сколько времени было потрачено на нелюбимое дело! Он не достиг в физике того, что мог бы, имей он это время. Да и отношения с отцом были испорчены. Это настоящая драма.
Талант или результат хорошей работы?
Как я уже сказала, если ребенок серьезно чем-то занимается, у него будет это получаться, особенно если педагог хороший. Мама думает, что это талант. На самом деле это просто результат каждодневных усилий. Ребенок хорошо развивается и даже достигает успехов, но в какой среде? В среде обычных людей. Это очень маленькая выборка, чтобы делать выводы об одаренности.
Если ваш ребенок лучший, например, в группе по фигурному катанию, сравнивайте его с такими же детьми, делающими успехи, покажите тренерам спортшкол олимпийского резерва. Специалисты с богатым опытом способны понять, кто перед ними: невероятно одаренный и перспективный спортсмен или просто целеустремленный и работоспособный человек, возможности которого не безграничны.
В случае со спортом есть еще одна опасность. У человеческого тела есть пределы выносливости, и до какого-то момента ребенок будет тренироваться и достигать все новых успехов. А потом может случиться внезапная травма, которая закроет дорогу в спорт навсегда. Ребенка ждет долгое восстановление и поиски нового пути в жизни, а мама будет разочарована: ведь она рассчитывала на одаренность!
Давайте ребенку выбор
Лучший вариант гармоничного развития для вашего ребенка — это возможность пробовать себя в разных вещах. Сложно предоставить ему такую возможность в домашних стенах, даже если вы каждый день читаете, считаете и рисуете. Например, у малыша могут быть способности к плаванию или занятиям горными лыжами, но вы об этом не узнаете, если не сводите его в бассейн и не подниметесь на гору. Спрашивайте у ребенка, что ему нравится. Это звучит примитивно, но мало кто так делает. Общаясь с ребенком, узнавая его, вы не только укрепляете ваши отношения, но и помогаете ему взрослеть.
Я призываю вас не превращать это всестороннее развитие в систематические занятия на дому, как в школе, по расписанию. Пусть это будут постоянные открытия и эксперименты: сегодня малыш рисует карандашом, завтра берет в руки краски, послезавтра пробует новые техники. Со временем вам станет ясно, что ему удается лучше всего, что ему самому нравится. До трех лет ребенку может удаваться многое, а после семи уже будет видно, к чему лежит его душа, в какой сфере его способности.
Как помочь способному ребенку
Обычные дети в разном возрасте могут демонстрировать способности, которые очень воодушевляют родителей. Кто-то учится читать в три года, кто-то бегло говорит на английском к первому классу. Что бы я советовала делать родителям? Стремиться к всестороннему развитию. Если ребенку действительно легко даются языки, создайте ему условия для изучения французского, китайского. Пусть не ограничивается английским, а выучит столько языков, сколько сможет. Жизнь может так сложиться, что ребенок не найдет других ресурсов для самореализации, кроме этого лингвистического дара. Если он овладеет всего одним языком, пусть даже в совершенстве, но при этом не будет уметь ничего другого, ему сложно будет добиться успеха в жизни. Другое дело, если сын или дочь будут знать пять языков.
Иногда дети с выдающимися способностями отличаются от других, им сложно общаться с другими ребятами, они чувствуют себя одинокими, а порой даже подвергаются насмешкам за свою «инаковость». Многие одаренные дети замыкаются в себе. Хотя в нашем обществе есть запрос на креативных людей, все же оно к ним пока не готово. И задача родителей — найти ребенку окружение, единомышленников, которые не будут над ним смеяться, а окажут всестороннюю поддержку. В доброжелательной среде малышу проще реализовать свои способности.
Если одного ресурса в избытке, другой может быть в дефиците. Люди со сверхспособностями нередко живут в забвении и бедности, потому что не умеют общаться с другими людьми, не могут создать семью, не обладают навыками самопрезентации и попросту не могут зарабатывать на своих изобретениях и шедеврах. Не стоит прикладывать все усилия к развитию какой-то одной сферы, лучше стремиться к балансу.
Слушайте ребенка
Предположим, ребенок с удовольствием занимается спортом и музыкой и даже достигает определенных успехов. Может наступить момент, когда он «перегорит» и не будет стремиться на занятия. Как следует поступить мудрой маме? Велик соблазн рассказать сыну или дочери, что награда международного конкурса или медаль Олимпиады не даются легко, это всегда преодоление себя, слезы и прочие неприятные, но неизбежные вещи. Удержитесь от этого. Удержитесь от мыслей о том, что однажды ребенок вас поблагодарит за то, что вы настояли на своем. Исходите из того, чего хочет он сам. Если ему не нравится, он устал, потерял интерес — это его право, и не надо заставлять заниматься, даже если есть талант. Если ребенку это дело важно и интересно, он будет заниматься. Он найдет способ организовать свою жизнь так, чтобы успевать по максимуму. Интерес — это прекрасная мотивация, и в ваших силах ее поддерживать.
Настояв на своем, не прислушавшись к ребенку, через много лет вы рискуете услышать, что никакой благодарности за это он не испытывает: «Это было нужно тебе, а не мне», «Из-за этого у меня не было детства».
Слушайте ребенка, а не свои амбиции. Думайте о том, как он будет жить через 20−30 лет, когда будет взрослым и самостоятельным. Задавайте вопросы: «Почему ты хочешь поступить именно так?», «Как ты думаешь, что будет, если ты так поступишь?» Отвечая на них, ребенок учится самоорганизации, планированию, ответственности. Давайте ему самостоятельно делать выбор, осознавать последствия своих поступков. Эта осознанность для обычной взрослой жизни, к которой мы готовим детей, намного ценнее любых медалей и грамот.
Читайте также:
Кто такие тьюторы и для чего они нужны
7 противоречий в воспитании, которые мучают современных мам
5 необычных секций, от которых ваш ребенок будет в восторге
Записала: Оксана Дьяченко
Фото: kievstock/Dmytro Vietrov/Inara Prusakova/Antonio Guillem/Shutterstock.com
Шопенгауэр о том, что делает гением, и о ключевой разнице между талантом и гением — Выбор мозга
«Гений рождает, талант дает», — утверждал Джек Керуак, размышляя о том, рождаются ли великие художники. «Талант ничтожен. Я знаю много талантливых руин », — предупредил Джеймс Болдуин начинающих писателей, считая, что это настоящие строительные блоки гения. Более века назад Торо провел важное различие между ремесленником, художником и гением.
Но, пожалуй, самый полезный и вневременной проницательный взгляд на извечное недоумение по поводу разницы между талантом и гением был сделан через год после рождения Торо великим немецким философом Артур Шопенгауэр (22 февраля 1788 г. — 21 сентября 1860 г.) в его 1818 г. masterwork Мир как воля и представление ( публичная библиотека ).
Центральная посылка Шопенгауэра состоит в том, что талант достигает того, чего другие не могут достичь, тогда как гений достигает того, чего другие не могут себе представить.Он утверждает, что это видение иного порядка отличает гениев от простых смертных, и оно возникает из превосходной способности к созерцанию, которая побуждает гения преодолевать малость эго и входить в бесконечный мир идей. Он пишет:
Только через [такое] чистое созерцание… Идеи могут быть постигнуты; а природа genius состоит в выдающейся способности такого созерцания. Теперь, поскольку это требует, чтобы человек * полностью забыл себя и отношения, в которых он находится, genius — это просто самая полная объективность , т.е.е. объективная склонность ума, в отличие от субъективной, которая направлена на собственное «я» — другими словами, на волю. Таким образом, гений — это способность оставаться в состоянии чистого восприятия, терять себя в восприятии и привлекать к этому служению знание, которое изначально существовало только для служения воле; иными словами, гений — это способность полностью оставлять свои интересы, желания и цели вне поля зрения, таким образом, полностью отказываться от собственной личности на время, чтобы оставаться чистым познающим субъектом , ясным видением мира ; и это не просто в моменты, но в течение достаточного периода времени и с достаточным сознанием, чтобы дать возможность воспроизвести с помощью преднамеренного искусства то, что было таким образом постигнуто.
Но хотя превосходная способность воображения является центральным элементом гения, Шопенгауэр предостерегает от принятия воображения за гениальность в целом:
Воображение по праву признано неотъемлемым элементом гениальности; иногда его даже считали тождественным ему; но это ошибка. Поскольку объекты гения — это вечные Идеи, постоянные, существенные формы мира и всех его явлений, и поскольку знание Идеи обязательно является познанием через восприятие, а не абстрактным, знание гения будет ограничено Представления об объектах, фактически представленных его личности и зависящие от цепочки обстоятельств, которые привели к ним эти объекты, если его воображение не расширило его кругозор далеко за пределы его действительного личного существования и, таким образом, позволило бы ему построить целое. из того немногого, что входит в его собственное реальное восприятие, и, таким образом, позволить почти всем возможным сценам жизни пройти перед ним в его собственном сознании … Затем воображение расширяет интеллектуальный горизонт гениального человека за пределы объектов, которые на самом деле предстают перед ним. его, как в отношении качества, так и количества.Поэтому необычайная сила воображения сопровождает и действительно является необходимым условием гения. Но обратное неверно, поскольку сила воображения не указывает на гениальность; напротив, люди, лишенные гениальности, могут обладать большим воображением.
Но проклятие необычного, предполагает Шопенгауэр, — это определенное одиночество, с которым гениальный человек идет по жизни, всегда находясь немного в стороне от обычного мира, будучи немного выше него:
Обычный смертный, тот продукт Природы, который он производит тысячами каждый день, как мы уже сказали, не способен, по крайней мере, не постоянно, к наблюдению, которое во всех смыслах совершенно бескорыстно, как чувственное созерцание, строго говоря. так называется, есть.Он может обращать свое внимание на вещи только постольку, поскольку они имеют какое-то отношение к его воле, каким бы косвенным оно ни было … С другой стороны, гениальный человек, чья чрезмерная сила знания иногда освобождает его от служения воле, сосредоточен на рассмотрении самой жизни, стремится постичь Идею каждой вещи, а не ее отношения к другим вещам; и при этом он часто забывает обдумать свой жизненный путь и поэтому по большей части идет по нему достаточно неловко. В то время как для обычного человека его способность познания — это светильник, освещающий его путь, для гениального человека это солнце, открывающее мир … Человека, в котором живет и работает гений, легко отличить по его взгляду, который одновременно и проницателен. и устойчивый, и несущий печать восприятия, созерцания.
Во втором томе своего трактата Шопенгауэр пересматривает тему противопоставления таланта и гения через призму времени — талант, как он утверждает, блестяще говорит о моменте и относится к моменту, в то время как гений говорит о вечности и вечности. Он пишет:
Просто талантливые люди всегда приходят в нужное время; ибо, будучи возбужденными духом своего времени и вызванными к существованию его потребностями, они только лишь способны удовлетворить их. Следовательно, они идут рука об руку с прогрессирующей культурой своих современников или с постепенным развитием специальной науки; за это они получают награду и одобрение.Но следующему поколению их работы больше не доставляют удовольствия; они должны быть заменены другими; и они не могут не появиться.
Гений, с другой стороны, освещает свой возраст, как комета на пути планет, чьим хорошо отрегулированным и понятным устройствам чуждо его совершенно эксцентричный курс. Соответственно, он не может идти рука об руку с обычным течением культуры того времени, которое было найдено; напротив, он бросает свои работы далеко на дорогу впереди (точно так же, как император, предавшись смерти, бросает копье в врага), и тогда время должно первым их настигнуть … Талант способен достичь того, чего не могут достичь другие люди, но не того, что выходит за рамки их понимания; поэтому он сразу находит своих ценителей.Достижение гения, с другой стороны, превосходит не только способность других к достижениям, но и их способность предчувствовать; поэтому они не сразу осознают это. Талант подобен стрелку, который поражает цель, недоступную другим; гений подобен стрелку, который попадает в цель . .. которую другие даже не видят.
Мир как воля и репрезентация — одна из любимых книг Оливера Сакса и источник неизменного понимания силы музыки Шопенгауэром — является незаменимым чтением во всей ее полноте.Дополните его Шопенгауэром об интеллектуальном вознаграждении скуки, затем вернитесь к Уильяму Джеймсу о привычке ума, который отличает гениев, и математике Марке Каце о двух типах гениев.
* См. Блестящий комментарий Урсулы К. Ле Гуин о гендерном языке прошлого
цитат и цитат мудрых по всем вопросам творчества
Талант и гений так часто сравнивают, что у них есть раздел самих себя.Так в чем разница? Читайте дальше …
См. Также
художника, дети, образование, эксперты, гений *, знания, ум, потенциал, талант *, мышление
Цитаты
«Талант — это не гений, и никакое количество энергии не может этого сделать».
— Луиза Мэй Олкотт
«Людям нужно много времени, чтобы понять разницу между талантом и гений, особенно амбициозных юношей и девушек ».
— Луиза Мэй Олкотт
«Легко делать то, что другим трудно, — это талант; делать то, что невозможно ибо талант гений.’
— Анри-Фрдрик Амиэль
«Здравый смысл — это всего лишь модификация таланта. Гений — это возвышение Это. Таким образом, разница заключается в степени, а не в природе ».
— Эдвард Джордж Бульвер-Литтон
«Талант, лежащий в понимании, часто передается по наследству; гений, будучи действие разума или воображения, редко или никогда ».
— Сэмюэл Тейлор Кольридж
«Посредственность не знает ничего выше себя, но талант мгновенно распознает гений.’
— Артур Конан Дойл
«Талант — это способность делать все, что зависит от приложения и промышленность; это добровольная сила, а гений — непроизвольный ».
— Уильям Хэзлитт
«Мир всегда готов принять таланты с распростертыми объятиями. Очень часто это не знает, что делать с гением ».
— Оливер Венделл Холмс
«Иногда действительно бывает такое несоответствие между гением и его человеческие качества, которые нужно задать себе, может ли чуть меньший талант не было лучше.’
— Карл Густав Юнг
«Талант — это то, что во власти человека. Гений — это тот, чья сила в человеке is. ’
— Джеймс Рассел Лоуэлл
«Гений делает то, что должен, а талант — что может».
— Эдвард Роберт Буллвер-Литтон
«Талант полон мыслей, Гений — мысли. Талант — цистерна, Гений — фонтан. ‘
— Эдвин Перси Уиппл
«Талант приводит к выводам, к которым Genius делает гигантский шаг.’
— Эдвин Перси Уиппл
«Я вложил свой гений в свою жизнь; все, что я вкладываю в свою работу, — это мой талант ».
— Оскар Уайльд
Цитат о таланте и гении
На главную> Любимые цитаты> Цитаты о таланте и гении
Мнения цитат из известных и не очень известных.
Наконечник Jar
Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках.(Я получаю комиссию за покупки, сделанные по определенным ссылкам на этой странице.)
Делать то, что не могут делать другие, — это талант. Делать то, что не может талант, — гениально.
Уилл Генри
Талант поражает цель, которую никто не может поразить; Гений поражает цель, которую никто не видит.
Артур Шопенгауэр
Genius — это возвращение детства.
Жан Бодрийяр
У каждого есть талант. Что редко, так это смелость следовать за талантом в темное место, куда он ведет.
Эрика Джонг
У всех нас разные таланты, но у всех должны быть равные возможности для развития своего таланта.
Джон Ф. Кеннеди
Используйте те таланты, которые у вас есть. Ты сделаешь это. Вы подарите миру радость. Возьмите этот совет от природы: лес был бы очень тихим местом, если бы не пели птицы, кроме тех, кто поет лучше всех.
Бернард Мельцер
Никто не уважает скрытый талант.
Дезидериус Эразм
Дело не в том, что я такой умный, просто подольше остаюсь с проблемами.
Альберт Эйнштейн
Каждый гений видит мир под другим углом, чем его собратья, и в этом его трагедия.
Хэвлок Эллис
Я не очень уважаю талант. Талант генетический. Важно то, что вы с ним делаете.
Мартин Ритт
Никто не может добиться успеха в одиночку. Бог дает талант; работа превращает талант в гения.
Павлова Анна
Недостаточно иметь хороший ум; главное, правильно им пользоваться.
Рене Декарт
Главное — не переставать расспрашивать.
Альберт Эйнштейн
Любопытство — одна из самых постоянных и определенных характеристик сильного интеллекта.
Сэмюэл Джонсон
Genius — это способность воплощать в жизнь то, что у вас на уме.
Ф. Скотт Фицджеральд
В каждой гениальной работе мы узнаем наши собственные отвергнутые мысли.
Emerson
Каждый гений хотя бы раз в год.У настоящих гениев просто ближе друг к другу свои яркие идеи.
Георг Кристоф Лихтенберг
Многие люди считают себя разумными, но это более распространенное представление о том, что такое интеллект. «Интеллект» на этой планете обычно состоит из 10% реального интеллекта, 40% самомнения, 30% высокомерия и 20% указаний пальцем на менее умных и талантливых людей, как если бы они могли каким-то образом бороться с генетикой и прорваться вперед. в блестящие светящиеся существа света и мудрости, если они достаточно сильно постараются.
Дуэйн Алан Хан
На случай, если вы не знали
Витамины группы В = Хорошо
Некоторые люди страдают психическим заболеванием из-за дефицита витамина B. Например, у жены парня, с которым я общался в сети, были серьезные перепады настроения, которые, казалось, были вызваны пищевой аллергией или непереносимостью. Она становилась иррациональной, неприятной, устраивала истерики и в целом действовала так, как будто у нее психическое заболевание. Ужасное поведение прекратилось после того, как она начала принимать комплекс витаминов B.Я принимаю #ad Jarrow B-Right уже много лет. С этим мне намного легче жить.
Соя = Плохо
Неферментированная соя — это плохо! «Когда она перестала есть сою, проблемы с психикой ушли». Ферментированная соя меня не беспокоит, но различные версии неферментированной сои (соевая мука, соевое масло и т. Д.), Которые в наши дни используются во всех видах продуктов, вызывают у меня негативную реакцию психического здоровья, что комплекс витаминов B может приручить. Зловещее посягательство на сою сделало тщательное изучение ингредиентов необходимостью.
Пшеница = Плохо
Если у вас избыточный вес, диабет II типа или вас беспокоит состояние сердца, посмотрите видео Уильяма Дэвиса и Айвора Камминса. Кажется, что большинству людей следует избегать пшеницы, а не только тем, у кого аллергия на пшеницу или глютеновая болезнь. Посмотрите эти книги: #ad Undoctored, #ad Wheat Belly и #ad Eat Rich, Live Long.
отрицательных ионов = хорошо
Отрицательные ионы нам полезны.Возможно, вам стоит избегать генераторов положительных ионов и генераторов озона. Когда мне нужен новый воздухоочиститель (с генератором отрицательных ионов), я покупаю его на сайте Surroundair.com. Обычный старый воздухоочиститель лучше, чем ничего, но тот, который производит отрицательные ионы, делает воздух в комнате более свежим и мне легче дышать. Это также помогает улучшить мое настроение.
Litterbugs = Плохо
Никогда не сори. Выбросьте его в мусор или отнесите домой. Не бросайте его на землю.Также помните, что хорошие люди убирают за собой дома, в общественных местах, в кемпинге и так далее. Оставьте это лучше, чем вы нашли.
Получение наличных в связи с изменением климата = Плохо
Похоже, что больше людей, чем когда-либо, наконец, заботятся о загрязнении воды, земли и воздуха, но мошенничество с захватом денег из-за изменения климата предназначено для того, чтобы положить больше ваших денег на банковские счета жадных политиков. Эти жаждущие власти интриганы пытаются обмануть нас неверными данными и ложью о перенаселенности, при этом делая вид, что заботятся о благодетелях.Попытки устранить загрязнение — это хорошо, но углеродный след среднего законопослушного человека сейчас фактически делает планету более зеленой, а не убивает ее.
Для получения дополнительной информации посмотрите эти два видео на YouTube:
CO2 озеленяет Землю
Климатическая повестка
Hýdrø╳ýçhlørøqúîñé = Хорошо
Взгляните на мою страницу под названием «Слово на букву H и не только». Вы также можете посетить мою страницу «Цинк и кверцетин».Мы с сестрой начали принимать эти две добавки ближе к концу 2020 года в надежде, что они отпугнут грипп и другие вирусы.
В чем разница между гением и талантом?
Совершенно очевидно, что одного только ума недостаточно, чтобы гарантировать успех. Исследования показывают, что вероятность успеха в жизни между детьми с интеллектом выше среднего и ребенком, признанным гением, невелика.
Одного таланта недостаточно, необходимо сосредоточиться на конкретном интересе и приложить немало усилий.Большинство звезд спорта, музыкантов, изобретателей, компьютерных звезд потратят как минимум 10 000 часов, погрузившись в свои интересы, прежде чем они станут выдающимися личностями.
Также необходимо приехать из дома, который поддерживает ваши интересы. Родители, которые вовлечены и имеют экономические ресурсы для добавления возможностей частного обучения, увидят, что возросший «талант» станет очевидным.
Даже различия в стилях воспитания имеют значение. Родители из низшего и среднего класса обычно допускают менее структурированные занятия после школы и верят в то, что детям нужно «просто быть детьми», чтобы они росли и могли свободно играть.Дома с более высокими доходами, скорее всего, будут предлагать очень структурированные послешкольные мероприятия, которые позволяют учащимся участвовать, учиться, участвовать в соревновательных видах спорта, танцах и тому подобное. Это создает концентрацию и развивает самодисциплину, а также способность более эффективно управлять временем.
Система ценностей, которая предусматривает предоставление постоянных и постоянных возможностей для получения образования круглый год, поможет детям полностью развить свои интересы с помощью экспертов, дающих им преимущества, которые позволят создать мотивированного и заинтересованного ребенка, который будет настойчиво добиваться успеха.Также важно учить, что между работой и вознаграждением существует прямая связь, и она способствует успеху.
Калифорнийских студентов значительно отстают по математике и естественным наукам по сравнению со многими другими промышленно развитыми странами и опережают только пять штатов! Поскольку для увеличения количества рабочих мест потребуется высшее образование, родители должны быть обеспокоены. К 2016 году, согласно отчету Киплингера, почти 80 процентов рабочих мест потребуют среднего школьного образования. Мы — единственная индустриально развитая экономика, в которой на рынок труда выходит больше людей, менее образованных, чем поколение, покидающее рабочую силу!
В странах с самым высоким рейтингом до 80 процентов родители предоставляют своим детям дополнительное образование, помимо школьного!
Присоединяйтесь к нам и создайте образовательную команду для своего ребенка! Служба поддержки математики была признана учебным центром номер один по версии читателей Signal 2013.Специализируется на математике, естественных науках, курсах подготовки к SAT / ACT и переводных курсах.
Для получения дополнительной информации позвоните по телефону 661-255-1730 или по электронной почте: [email protected].
The Talent Genius — Профиль компании Crunchbase и финансирование
The Talent Genius — Профиль компании Crunchbase и финансированиеThe Talent Genius — консалтинговая фирма, специализирующаяся на найме, управлении талантами и построении торговых организаций мирового уровня.
- Industries
- Штаб-квартира Регионы Восточное побережье, юг США
- Рабочее состояние Активен
- Контактный адрес электронной почты john @ thetalentgenius.com
- Телефон 888) 846-0454
The Talent Genius — это консалтинговая фирма, специализирующаяся на найме персонала, управлении талантами и создании торговых организаций мирового уровня. Используя технологии, науку и передовую аналитику, мы достигаем непревзойденных результатов, включая постоянное четырехкратное увеличение успешности найма наших клиентов.
Сегодня более чем когда-либо руководители высшего звена хотят отодвинуть риски на
как можно дальше от себя и принимать решения на основе надежных данных.Мы устраняем дорогостоящие и утомительные догадки, связанные с наймом, и заменяем их уверенностью, полагаясь на науку.
Исследования доказали, что успех — это внутренняя игра. Измеряя 88% нематериальных активов, которые необходимо знать, которые скрыты невооруженным глазом во время собеседования, мы даем вам возможность постоянно нанимать лучших специалистов с высочайшей уверенностью. В конце концов, когда дело доходит до найма, знать всегда лучше, чем догадываться!
Наем лучших талантов и их правильная адаптация увеличивает продуктивность и удержание новых сотрудников на 70% и 82% соответственно.Журнал «Sales & Marketing Magazine» выбрал их в компании Physician Sales & Service как один из 10 лучших специалистов по продажам в Америке — и это правильно. Их ежегодный рост составлял 40%, что в 7 раз превышало средний показатель по отрасли.
Организация Gallup пришла к выводу, что «Рекрутинг — это HR-функция, оказывающая наибольшее влияние на выручку. Отличные методы подбора персонала способствуют более чем 3-кратному росту выручки и 2-кратному увеличению прибыли ».
По словам ведущего мирового эксперта в области творчества и инноваций Эдварда де Боно: «Качество нашего мышления будет определять качество нашего будущего. «Вас ждут лучшие результаты при приеме на работу и бизнес-результаты.
ПодробнееПолучите максимум от Crunchbase
Условия использования | Политика конфиденциальности | Карта сайта | © 2021 Crunchbase Inc. Все права защищены. (0.1.11600 543)
Расположение штаб-квартиры
Количество сотрудников
Статус IPO
Веб-сайт
Рейтинг CB (Компания)
Описательное ключевое слово для организации (например, SaaS, Android, облачные вычисления, медицинское устройство)
Где штаб-квартира организации (e.грамм. Район залива Сан-Франциско, Кремниевая долина)
Операционный статус организации, например, Активный, закрытый
Независимо от того, является ли организация коммерческой или некоммерческой
Общий контактный адрес электронной почты организации
Общий номер телефона организации
Сортировать по: релевантность —
Дата Еда52 Нью-Йорк, NY 10001 (район Челси) • Удаленный
i2i рабочая сила Денвер, Колорадо • Удаленный
Genius Медиа Группа Удаленный
50 000–55 000 долларов в год
| Будьте первым, кто увидит новые вакансии для гения талантовСоздавая оповещение о вакансиях, вы соглашаетесь с нашими Условиями. Вы можете изменить настройки своего согласия в любое время, отказавшись от подписки или как указано в наших условиях. |
Разговор — Нэнси Мармолехо | Талант и Гений
Что такое глубокий гений и как мы его находим?
Вы можете внести уникальный вклад в мир, основанный на ваших врожденных дарах, приобретенных навыках и жизненно важных событиях.Эти аспекты образуют ваш «глубокий гений», строительные блоки того, что делает вас великими и ценными.
Когда вы задействуете свой Deep Genius, вы обнаруживаете новые способности, о которых вы даже не подозревали. Внезапно вы обнаружите, что готовы руководить и вводить новшества по-новому, с чувством владения своими талантами. Вы также разовьете способность замечать Deep Genius в других, таким образом обнаруживая скрытые активы на рабочих местах, в учреждениях и организациях.