Что такое ведущая деятельность: Что такое ведущая деятельность?

Автор: | 10.08.1972

Содержание

Что такое ведущая деятельность?

Под ведущей деятельностью подразумевают этап развития, который определяет потребности ребенка и помогает взрослым понять, что лучше всего сделать для развития ребенка в этом возрасте.

  • Эмоциональное общение.

    Ребёнку в возрасте до года важно эмоционально общаться со значимым взрослым. На этом этапе дети нуждаются в проявлениях заботы и любви, позитивных реакциях на достижения в соответствии с возрастом, эмоциях взрослого.

    Простыми словами — радость и счастье лишь от того, что ребёнок существует и проявляет активность.

  • Этап манипулятивной деятельности.

    Малыш изучает мир вокруг через ощущения. Для ребёнка необходимо обеспечить стабильность и безопасность окружающей среды, в то же время она должна быть интересной, наполненной различными цветами, фактурами, запахами, вкусами, размерами, температурой, звуками и меняющимся освещением.

    Взрослые предлагают детям потрогать, понюхать, попробовать на вкус, пощупать ручками, толкнуть, катать, уронить, бить, стучать и пр.

    – все действия, интересующие малыша.

    Когда взрослые дают детям в этом возрасте карточку с картинкой, например, то ребёнок получит однотипный стимул- картон, прямоугольник и какой-то рисунок.

    На данном этапе малыш наблюдает какие изменения произошли с предметом,если его взять или уронить, покатить, сжать и т.д. Таким образом выстраиваются первые причинно-следственные связи.

    Если толкнуть мяч, то он укатится; если опереться на стул, то он будет отъезжать и неприятно заскрипит, а вот диван более надёжен.

  • Орудийная деятельность.

    Дети начинают замечать, что взрослые с некоторыми предметами осуществляют одинаковые повторяющиеся действия: вилкой едят, полотенцем вытирают, из чайника наливают воду.

    Малыши начинают выполнять действия, похожие на те, которые увидели ранее.

    Таким образом формируются простые аналогии, начальные обобщения, становятся понятными значения глаголов и признаков.

  • Сюжетно-ролевая игра.

    В возрасте примерно трёх лет ребёнок имеет достаточный опыт взаимодействия с миром. Образы действий, признаков и предметов уже хранятся в памяти,поэтому ребёнок вспомнит их по слову и тут же сможет представить.

    В это время дети играют в сюжетно-ролевые игры — сочиняют на ходу, используют предметы-заменители или предметы -символы или могут договориться о том, что у них “как будто” есть дом или они “как будто принцессы”.

    Дети уже могут воспроизвести цепочку действий, перевоплотиться в другого персонажа, потому что ранее сталкивались с ним, имеют о нем представление и способны подражать.

    Этот этап длится до возраста 6,5-7 лет. Игры будут становиться сложнее до той поры, пока не настанет время идти в школу.

  • Учебная деятельность.

    Дети на этом этапе способны использовать отвлеченные понятия и переходить к знаковой системе.

    Ребёнок учится управлять своими импульсами, выдерживает время за партой, действует по правилам.

    Перескакивание через определенные ступени (этапы) может привести к негативным последствиям: неврозам, дезадаптации, отсутствию любознательности к окружающему, трудностям в установлении длительных тёплых отношений.

  • ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Психологический словарь ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – деятельность, способствующая возникновению важнейших психических новообразований в процессе онтогенеза. Понятие ведущей деятельности было использовано Даниилом Борисовичем Элькониным (известным советским психологом) для построения периодизации развития психики, основанной на поочередной смене ведущей деятельности в одном возрастном периоде, обеспечивающей преимущественное развитие мотивационно-потребностной, затем операционно-технической сферы.

    В соответствии с теорией периодизации развития психики, каждому периоду соответствует четко фиксированная для него ведущая деятельность (к примеру, интимно-личное общение — от 12 до 15 лет, учебно-профессиональная от 15 до 17 лет).

    В зависимости от социальной ситуации развития в группах разного социального уровня и состава ведущий партнер может принимать различные виды деятельности, формируя и развивая межличностные отношения.

    Общение ребенка со взрослыми.. Вследствие этого у ребенка формируется понимание о ближайшем окружении, о принадлежности к человеческому обществу. На данном этапе ребенок, чувствуя себя защищенным, учится узнавать и отличать родителей, других людей, начинает понимать язык, осваивать культурные особенности, выделять себя, как биологическое существо, из предметно-объектного мира, отношений.

    Деятельность с помощью предметной манипуляции. Предметная манипуляция характерна для раннего возраста. На этом этапе своего развития ребенок усваивает различные действия, операции с разными окружающими предметами. Через умение манипулировать определенными предметами ребенок начинает познавать окружающую действительность, осваиваться в окружающей реальности. Приходит понимание, что предметами и объектами можно распоряжаться, манипулировать.

    Ролевая игра.

    Ролевая игра состоит из сюжетных воспроизведений и характерна для дошкольного возраста. Используя ролевую игру, ребенок моделирует жизненные сценарии, усваивая социальные нормы и правила, с которыми ему придется сталкиваться в дальнейшем. Здесь впервые закладываются навыки реагирования в определенных ситуациях, а так же возможность изменения или подтверждения развития жизненных ситуаций.

    Учебная деятельность. Начало учебной деятельности характеризует поступление ребенка в школу. Пик учебой деятельности приходится на подростковый возраст школьников средних классов. На этом этапе ребенок получает навыки и знания предыдущих поколений человечества, осваивая и присваивая (ассимилируя), таким образом, жизненный опыт. Процесс социализации (ассимиляция социальных норм и правил) продолжается, достигая своего высшего уровня.

    Наряду с ассимиляцией, социализация на этом этапе проходит своеобразную проверку реальной жизнью.

    Профессиональные предпочтения. В ходе учебной деятельности происходит профессиональная ориентация и подготовка к профессиональной деятельности. На данном этапе основные характерологические и личностные особенности практически сформированы. Ребенок «пробует на зуб» окружающую действительность, проявляя себя как новую личность. Реализует навыки и знания, полученные в процессе обучения, приобретая жизненный и профессиональный опыт. В дальнейшем он приобретает профессиональные навыки, формирует свое отношение к ценностным ориентациям, принятым в группе, в которой он более и чаще всего находится.

    игра как основной вид, особенности

    О ведущей деятельности в дошкольном возрасте обязаны знать все родители, а не только педагоги и психологи. Мамы и папы зачастую считают, что им лучше известно, чем полезнее заниматься ребенку. А между тем, существуют объективные научно обоснованные доказательства, какая детская вовлеченность приносит максимальную пользу и ведет за собой развитие ребенка. 

    Что значит ведущая деятельность и чем она важна

    На каждом возрастном этапе есть та деятельность, которая поднимает развитие личности на новый более высокий уровень.

    Ее воздействие проявляется в форме признаков:

    • Появляются новообразования
    • Перестраиваются психические процессы
    • Зарождаются новые виды деятельности

    Если представить образно, то ведущая деятельность как будто клубочек с множеством ниток, которые протянуты ко всему, чем наполнена и окружена личность. Образуется гибкая связка с окружающим миром и появляется простор для развития.

    Дошкольное детство – период наиболее интенсивного развития ребенка. Буквально за несколько лет несмышленый карапуз превращается в мыслящего, много знающего и умеющего человечка, который уже готов отправиться в школу.

    Такое преображение многим обязано ведущему виду деятельности детей дошкольного возраста. Когда ребенок приобщен к этой деятельности, своевременно формируются нужные новообразования и познавательные процессы.

    Игра как ведущий вид деятельности дошкольника

    Применив перечисленные выше признаки ведущей деятельности к дошкольному возрасту, обнаружим, чем постепенно обогащается личность ребенка с 3 до 7 лет:

    • Дошкольник осваивает повседневные и социальные функции взрослого, а также нормы взаимоотношений
    • Из психических процессов в этот период бурно развивается воображение
    • Закладывается фундамент для последующей учебной деятельности

    Эти приобретения накапливаются из разных источников. Дети видят семейные отношения, общаются со сверстниками, наблюдают за поведением посторонних взрослых людей.

    Но внешних наблюдений недостаточно. Нужно пропустить общественно значимые отношения через себя, чтобы получить собственный опыт и сформировать определенные умения. Для этого существует такая понятная и доступная детям деятельность как игра.

    Ведущее значение игры подкреплено вескими аргументами. В игре дошкольник примеряет на себя различные роли взрослого. Чаще всего, это обобщенные роли. Дети копируют некий собирательный образ, выступая врачом или мамой, учителем или продавцом, водителем или полицейским и еще кем угодно, как подскажет фантазия.

    Игра – это образец, калька реальных ситуаций, наблюдаемых ребенком. Роль – большая ответственность в детском понимании! Согласившись побыть в игре кем-то, дошкольник ведет себя так, как требуют общепринятые правила в соответствии с образом.

    Особенно интересно наблюдать, как дети меняются ролями. За считанные минуты они превращаются из «врача» в «пациента», или вместо «бандита» становятся «полицейским».

    Главная задача в игровой деятельности заключается в выполнении условий и правил, которые регламентируют игру.

    Дошкольнику легко примерить на себя простые правила, к примеру, «покормить кукол», «привозить на стройку кубики», «поднимать шлагбаум»… Но условия значительно усложняются, когда сюжет игры требует воспроизводить отношения между людьми.

    Дети идут от простого к сложному и включаются в ту деятельность, которая им понятна и посильна. Они используют ранее виденные модели отношений, проявляют активность в развитии сюжета, чутко воспринимают и задействуют воображение. При такой вовлеченности ребенок многому научается и приобретает ценный опыт, поэтому ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра.

    Особенности игровой деятельности младших дошкольников

    Игры детей 3-4 лет основаны на простых действиях и обязательно включают предметы. Сюжеты однообразны и не отличаются устойчивостью, да и те подсказываются игрушкой или постоянно наблюдаемым действием. Например, ребенок рулит как папа, моет посуду как мама, или играется как котенок. При этом малыш обязательно дает понять, что он находится в образе.

    Что же дает ребенку игра, если она еще столь проста? Ценность заключается в том, что дети самостоятельно создают воображаемую ситуацию. Поведение ребенка в сюжетной игре, пусть даже на короткий срок в 10-15 минут, соответствует новой для него роли.

    Младшие дошкольники 4-5 лет способны проигрывать более длительные сюжеты. Истории, как правило, бытовые или позаимствованы из любимого мультфильма. Игра может состоять из нескольких сюжетных линий и разнообразных социальных отношений (дочки-матери, парикмахерская, больница и пр). При этом воображение и мышление дошкольника активно задействовано в придумывании новых ролей.

    Предметность игры как возрастная особенность

    В раннем дошкольном возрасте практически каждая игра опирается на предметы – игрушки, мебель или вспомогательные материалы.

    Предметно манипулятивная стадия, когда ребенок увлечен перевозкой песка в кузове машинки или одеванием кукол, сменяется использованием предмета-заместителя.

    Причем, важен не сам предмет, а то значение, которое ему приписал ребенок в данный момент.

    Например, дети охотно используют стул в качестве автомобиля, но как только игра наскучит, они тут же забывают о таком интересном назначении стула.

    В редких случаях дети обозначенного возраста могут играть, не используя игрушки или вспомогательный материал. По этой причине ведущим типом деятельности у младших дошкольников выступает игра с опорой на предмет.

    Особенности игры в старшем дошкольном возрасте

    Старшие дошкольники играют совершенно на другом уровне. Они исполняют роли, опираясь не на внешние атрибуты, а основываясь на представлениях, какие функции соответствуют их персонажу в реальной жизни.

    Сюжеты игр в этом возрасте длительны и развернуты, а то и вовсе приобретают серийный характер. Дети старше 5 лет могут в последующие дни возвращаться к приостановленным действиям и дальше развивать сюжетные линии. Игровая деятельность в старшем дошкольном возрасте имеет ролевые и познавательные разновидности.

    Ролевые игры

    Активное формирование познавательных процессов и хорошо развитая речь позволяют старшим дошкольникам реализовывать свою потребность быть как взрослый.

    Дети выстраивают воображаемые ситуации, в которых они воспроизводят взаимоотношения и поведение своих родителей, воспитателей, продавцов, докторов и других взрослых из реального окружения.

    Сюжетно-ролевая игра как ведущая деятельность дошкольного возраста выполняет важнейшие функции:

    • формируется устойчивое ролевое поведение
    • развивается речь, обращенная к партнеру по игре
    • проявляется первое сотрудничество (нужно договориться, кто кем будет, спланировать ход)

    Ролевая игра старших дошкольников дополняется еще и внутренним взаимоконтролем. Дети ревностно следят, чтобы никто из участников не нарушал принятых правил. Возмущаются, если кто-то самовольно меняет поведение, предписанное персонажу ролью.

    Особенности социального развития личности в игре состоят в том, что дошкольник выверяет правила с точки зрения житейской логики. Если «так не бывает» в реальной жизни или сказочной истории, правило не принимается.

    Познавательно исследовательские игры

    Игра, предполагающая исследование нового, имеет особую ценность. Подобная деятельность не только развивает познавательные процессы, но и формирует целеустремленность дошкольника.

    Столкнувшись с незнакомым предметом, механизмом или явлением, ребенок формулирует вопрос, который связан с потребностью получить новые знания. Этот вопрос может быть адресован другому человеку, но чаще он формулируется непроизвольно и принимает форму внутреннего побуждения проявить активность и получить информацию.

    Например, прежде чем расспросить, почему магнит притягивает металлические предметы, дошкольник обязательно испытает опытным путем магнетические свойства на всем, что находится в его окружении. А понаблюдав за полетом бумажного змея, ребенок проверяет на «летательность» все легкие предметы.

    Сюжеты с исследовательским началом детям придумать сложнее, и чаще они развиваются с подачи взрослого. Можно ставить перед дошкольником поисковую задачу. Поскольку игра является ведущим видом деятельности, эффективнее формулировать задачу в игровом контексте (расколдовать лед и превратить его в воду, «разоблачить» песок, умеющий находить место в заполненной камушками банке).

    Социализирующая функция игровой деятельности дошкольников

    Игровая атмосфера является идеальной для развития у дошкольников навыков общения, понимания социальных ролей, что крайне важно для формирования социального интеллекта.

    Детям нужен партнер, чтобы проигрывать даже простые сюжеты. При этом девочки и мальчики применяют разные подходы к приобщению сверстника к игре. Девочки нуждаются хотя бы в поверхностном знакомстве с временным другом. Мальчикам же достаточно предложить: «Давай поиграем!». И проведя час-другой вместе, они могут не знать имен друг друга. Совместная деятельность у них стоит на первом месте.

    Игра оказывает влияние на мотивационную сферу ребенка. Ведущая деятельность детей дошкольного возраста на первых порах позволяет реализовывать мотив «быть как взрослый». Но, приходит время осознания, что действия взрослого можно только имитировать в игре, а в настоящей жизни у ребенка строго обозначенное место в социальных отношениях. Благодаря этому осознанию появляются иные мотивы деятельности: поступить в школу, вырасти и стать таким, как папа, мама или другой значимый взрослый.

    Родители нередко торопят события и не оставляют ребенку возможности последовательно через игровую деятельность сформировать потребность и желание школьного обучения. Многие современные дети больше посещают различных подготовительных занятий, чем занимаются сюжетно-ролевой игрой. Это ошибочный подход к воспитанию ребенку. Именно в игре развиваются все стороны личности детей. Другие виды деятельности дополняют опыт ребенка и занимают меньше времени и внимания в дошкольном детстве.

    Дошкольники мыслят и фантазируют, моделируют ситуации, учатся соблюдать правила, общаться со сверстниками, проявлять эмоции и даже в определенной степени контролировать их проявление. Игра как ведущая деятельность дошкольника создает необходимые условия перехода на новый этап развития и подготавливает ребенка к обучению в школе.

    Ведущая деятельность.

    В детской психологии широко распространено понятие ведущей деятельности. Так, каждый возрастной период характеризуется определенным видом ведущей деятельности.

    Ведущая деятельность – это деятельность, определяющая возникновение и формирование основных психических новообразований человека на данном возрастном этапе. Ведущая деятельность соответствует основным потребностям ребенка.

    Понятие ведущей деятельности было выдвинуто А.Н. Леонтьевым, который выделил 3 признака ведущей деятельности:

    1) В рамках ведущей деятельности возникают и дифференцируются новые виды деятельности.

    2) В ведущей деятельности формируются и перестраиваются отдельные психические функции. Например, в игре дошкольника появляется такое новообразование, как воображение.

    3) От ведущей деятельности зависят наблюдаемые изменения личности. Когда ребенок воспроизводит в игровой ситуации взаимоотношения взрослых людей, он так своеобразно осваивает нормы поведения взрослых.

    Представление о ведущей деятельности и ее определяющей роли в психическом развитие было развито Д.Б. Элькониным для построения периодизации развития психики. Развитие основано на поочередной смене ведущей деятельности, которая в одном возрастном периоде обеспечивает преимущественно развитие мотивационно-потребностной сферы, а на сменяющем его этапе – сферы операционально-технической. Смена ведущей деятельности означает переход на новую стадию. Так, с рождения до года ведущей деятельностью является непосредственно-эмоциональное общение ребенка с взрослым. На рубеже первого и второго года жизни ведущей становится предметно-манипулятивная деятельность. С 3-4 лет до начала школьного обучения ведущей деятельностью является сюжетно-ролевая игра. С началом школьного обучения ведущей становится учебная деятельность. В подростковом возрасте ведущей деятельностью является общение подростка со сверстниками. С приближение возраста юности, когда человек начинает выбирать себе профессию, заканчивает школу, ведущей деятельностью становится учебно-профессиональная.

    Итак, деятельность можно определить как вид активности, направленный на познание и творческое преобразование окружающей действительности, включая внутренний мир самого человека и условия его существования.

    Внимание!

    Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

    Поможем написать любую работу на аналогичную тему

    Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

    Узнать стоимость

    Ведущая деятельность и ее значение в психическом развитии ребенка

    Теория ведущей деятельности развития в трудах Э.Б.Эльконина. Основываясь на исследованиях классиков отечественной психологической науки (Л.С.Выготский, С.Л.Рубинштейн, А.Н.Леонтьев и др.), автор раскрывает идею «ведущей деятельности» в своей монографии «Психология игры», доказывая зависимость преодоления возрастного кризиса от уровня сформированности той или иной ведущей деятельности, присущей данному возрастному периоду. Например, если возрастной кризис переживает подросток, то для снятия данного противоречия и трудностей в развитии, важно, чтобы в сознании ребенка достаточное развитие получила «адекватная самооценка» в процессе межличностного общения со сверстниками.

    Рассмотрим данную проблему применительно к другим возрастным периодам. Известно, что к концу раннего детского возраста начинают складываться новые виды деятельности, которые определяют психическое развитие. Это игра и продуктивные виды деятельности (рисование, лепка, конструирование).

    На 2-ом году жизни ребенка игра носит про цессуальный характер. Действия однократные, неэмоциональные, стереотипные, могут быть не взаимосвязанными. Л. С. Выготский назвал такую игру квазиигрой, что подразумевает подражание взрослому и отработку двигательных стереотипов. Игра начинается с того момента, когда ребенок овладевает игровыми замещениями. Развивается фантазия, следовательно, повышается уровень мышления. Этот возраст отличается тем, что у ребенка нет системы, по которой бы строилась его игра. Он может либо повторять одно действие многократно, либо производить их хаотично, беспорядочно. Для ребенка не имеет значения, в какой последовательности они происходят, ибо между его действиями не просматривается логика. В этот период для ре бенка важен сам процесс, а игра носит название процессуальной.

    К 3 годам ребенок способен действовать не только в воспринимаемой ситуации, но и в мысленной (воображаемой). Один предмет замещается другим, они становятся символами. Между предметом-заместителем и его значением становится действие ребенка, появляется связь между реальностью и воображе нием. Игровое замещение позволяет отрывать | действие или назначение от названия, т.е. от слова, и видоизменять конкретный предмет. При становлении игровых замещений ребенку нужна поддержка и помощь взрослого.

    Этапы, благодаря которым ребенок включается в игру-замещение:

    1) ребенок не реагирует на те замещения, которые производит взрослый во время игры, ему не интересны ни слова, ни вопросы, ни действия;

    2) ребенок начинает проявлять интерес к тому, что делает взрослый, и повторять его движения самостоятельно, но действия ребенка пока автоматические;

    3) ребенок может производить замещающие действия или их имитацию не сразу же после показа взрослого, а по прошествии времени. Ребенок начинает понимать разницу между
    реальным предметом и замещающим его;

    4) ребенок сам начинает замещать один предмет другим, но подражание все еще сильно. Для него эти действия пока не носят осознанного характера;

    5) ребенок может самостоятельно замещать один предмет другим, при этом давая ему новое название. Чтобы игровые замещения были успешными нужна эмоциональная вовлеченность взрослого в игру.

    К 3 годам у ребенка должна сложиться вся структура игры;

    1) сильная игровая мотивация;

    2) игровые действия;

    3) оригинальные игровые замещения;

    4) активное воображение.

    В итоге у ребенка формируются психические новообразования, которые позволяют преодолеть возникающий кризис того или иного периода детства. Например, центральными психическими новообразованиями раннего детства являются:

    -раз витие предметной деятельности и сотрудничества, активная речи, игровые замещения, складывание иерархии мотивов.

    На этой базе появляется произвольное поведение, т. е. самостоятельность. К. Левин опи сывал ранний возраст как ситуативный (или «полевое поведение»), т.е. поведение ребенка определяется его зрительным полем («что вижу, то хочу»). Каждая вещь аффективно заряжена (нужна). Ребенок владеет не только речевыми формами общения, но и элементарными формами поведения.

    Развитие психики ребенка в период раннего детства зависит от ряда факторов: овладения прямой походкой, развития речи и предметной деятельности.

    На психическое развитие влияет овладение прямой походкой. Чувство овладения собственным телом служит самовознаграждением для ребенка. Намерение ходить поддерживает возможность достигнуть желаемой цели и участие и одобрение взрослых.

    На 2 году жизни ребенок с энтузиазмом ищет себе трудности, а их преодоление вызы вает у малыша положительные эмоции. Способность к передвижению, являясь физическим приобретением, приводит к психологическим последствиям.

    Благодаря способности к передвижениям ребенок вступает в период более свободного и самостоятельного общения с внешним миром. Овладение ходьбой развивает способ ность ориентироваться в пространстве. На психическое развитие ребенка влияет и развитие предметных действий.

    Манипулятивная деятельность, свойственная младенческому возрасту, в раннем детстве начинает сменяться предметной деятельностью. Ее развитие связано с овладением теми способами обращения с предметами, которые выработаны обществом.

    Ребенок учится у взрослых ориентироваться на постоянное значение предметов, которое закреплено человеческой деятельностью. Фиксирование содержания предметов само по себе не дается ребенку. Он может открывать и закрывать бесконечное число раз дверцу шкафа, долго стучать ложкой по полу, но такая активность не в состоянии познакомить его с назначением предметов.

    Функциональные свойства предметов открываются малышу через воспитывающее и обучающее влияние взрослых. Ребенок узнает, что действия с разными предметами имеют разную степень свободы. Некоторые предметы по своим свойствам требуют строго определенного способа действия (закрывание коробок крышками, складывание матрешек).

    В других предметах способ действия жестко фиксирован их общественным назначением — это предметы-орудия (ложка, карандаш, молоток).

    «Психическое развитие и ведущая деятельность»

    Конспект урока по общей психологии

    Тема: Психическое развитие и ведущая деятельность

    Рабочая программа: Программа учебной дисциплины «Психология» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 44.02.02 «Преподавание в начальных классах» в соответствии с примерной программой общепрофессионального цикла , утвержденной Экспертным советом по начальному и среднему профессиональному образованию при Министерстве образования и науки Калужской области.

    Учебник: Дубровина И.В. Психология. – М.: Академия, 2008.

    Тема: Психическое развитие и ведущая деятельность.

    Тип урока: комбинированный

    Цель: познакомить студентов с понятиями психическое развитие и деятельность.

    Задачи урока:

    • обучающая: знакомство студентов с понятиями психического развития, ведущей деятельности;

    • развивающая: развивать интерес к изучаемому предмету, логическое мышление студентов, коммуникативные навыки;

    • воспитательная: формирование навыков сотрудничества, взаимоподдержки.

    Длительность урока: 2 часа. (На данную тему отводится по программе 4 часа, на 1-2 уроке изучают психическое развитие, на 3-4 –ведущую деятельность)

    Возраст обучающихся: 18-19 лет.

    План урока:

    1)Приветствие. Сообщение цели урока (3мин)

    2)Проверка домашнего задания. (15 мин)

    3)Изучение нового материала: обсуждение основных понятий «психическое развитие», «ведущая деятельность», знакомство с теорией деятельности А.Н.Леонтьева.(45 мин)

    4) Закрепление нового материала: заполнение таблицы «Ведущая деятельность».

    Прием «Кластеры». Обсуждение результатов.(12мин)

    6)Подведение итогов урока (4 мин)

    7)Домашнее задание (2 мин)

    Методы обучения:словесный, аудио-визуальный, деловая игра, наглядные (учебники, презентация).

    Необходимое материально-техническое обеспечение:

    §компьютер, проектор;

    §электронная презентация;

    §таблица “Ведущая деятельность;

    §карточки с ситуациями.

    Используемая литература:

    1. Дубровина И.В. Психология. – М.: Академия, 2008.

    2. Википедия

    3. Туревская Е.И. Возрастная психология. – М., 1996.

    4. Обухова Л.Ф. Детская психология. – М., 1996.

    5. www.psulist.net

    6.http://www.uchportal.ru/

    Ход урока:

    1. Организационная часть урока:

    — приветствие студентов;

    — проверка оснащённости рабочих мест;

    — сообщение темы и цели урока.

    2. Проверка домашнего задания.

    Повторение темы «Факторы психического развития». Анализ психологических ситуаций по теме.

    А)Устный опрос студентов по предыдущей теме (2 человека):

    — Рассказать о факторах психического развития?

    -Рассказать, что принято считать факторами психического развития?

    Б)Работа по карточкам (3 человека).

    Задание: Письменно проанализировать психологические ситуации.

    1.Ситуация:

    Родители передают своим детям наследственные родовые признаки, такие как цвет кожи, глаз, волос, телосложение, черты лица, темперамент, задатки способностей и наклонностей, предрасположенность к определённым патологиям. В генотипе выраженность того или иного признака может иметь разные «пределы». Возьмем, например, такой наследуемый признак, как интеллект. Известно, что гены обеспечивают 50-70% существующего разнообразия среди людей по степени этого признака. А остальное зависит от влияния других факторов, вернее, от их сочетания.

    Вопрос: Какой фактор развития описан в данной ситуации? Обоснуйте.

    (Ответ: Наследственность)

    2.Ситуация:

    Родителям стоит уделять большое внимание проявлению тех или иных задатков у ребёнка с раннего детства, чтобы помочь ему развить способности, соответствующие выявленным задаткам. Важно своевременно создавать условия для развития тех или иных способностей, чтобы ребёнок мог достичь высоких результатов, и развитие шло быстрыми темпами.

    К примеру, ребёнок с раннего детства склонен увлечённо строить домики, башенки или целые города из кубиков или любых подручных средств. Родителям стоит не просто покупать конструкторы, а попытаться найти развивающий кружок или центр, где специалисты помогут ребёнку развить такие способности, опираясь на которые он сможет стать хорошим архитектором или дизайнером.

    Вопрос: Какой фактор развития описан в данной ситуации? Обоснуйте. (Среда)

    3. Ситуация:

    У детей с одинаковым актуальным уровнем развития могут быть разные потенциальные возможности. Один ребенок легко принимает помощь и затем решает самостоятельно все похожие задачи. Другому трудно выполнить задание даже с помощью взрослого.

    Вопрос: Какой фактор развития описан в данной ситуации? Обоснуйте.(Активность)

    3. Изучение нового материала.

    А) Актуализация знаний.

    На прошлом уроке, рассматривая факторы психического развития, мы затронули проблему определения условий, способствующих этому развитию. Вспомним, что такое «психическое развитие»?

    — Кто из отечественных психологов занимался изучением данной проблемы? (Л.С. Выготский, Б.Г. Ананьев, А.В. Петровский, В.В. Гальперин).

    Сегодня мы рассмотрим основное условие психического развития ребенка – ведущую деятельность.

    Б) Выступление студента.

    Вас просили узнать значение термина ведущая деятельность в Википедии.

    (Выступление студента, который дает справку о ведущей деятельности). Выступление студента оценивается.

    В)Пояснение и дополнение преподавателя.

    Ведущая деятельность — теоретический конструкт, обозначающий деятельность, в которой происходит возникновение и формирование основных психологических новообразований человека на той или иной ступени его развития и закладываются основы для перехода к новой ведущей деятельности.

    Ведущая деятельность – это деятельность, в наибольшей степени способствующая психическому и поведенческому развитию ребенка в данный период его жизни и ведущая развитие за собой (Эльконин Д.Б.).

    Принцип ведущей деятельности глубоко разработан в трудах А.Н.Леонтьева. Сущность этого принципа заключается в том, что в первую очередь именно в процессе ведущей деятельности ребенка в каждом периоде его развития складываются новые отношения, новый тип знаний и способы их получения, что существенно меняет познавательную сферу и психологическую структуру личности. Таким образом, каждая ведущая деятельность способствует появлению характерных только для этого возраста качественных особенностей, или, как их называют, новообразований возраста.

    Но в пределах одной и той же деятельности, характерной для одного возраста, можно выделить различные этапы, причем развитие ребенка на каждом из них не одинаково. В процессе деятельности общения у ребенка формируются в первую очередь потребности, цели, мотивы деятельности.

    Г) Самостоятельная работа в группах.

    — Какие виды деятельности Вы знаете? (игра, учеба, труд).

    В каждом возрасте выделяется один ведущий вид деятельности, который определяет развитие человека.

    Сейчас разделимся на 6 групп, каждая из которых будет обсуждать основные виды деятельности в каждом возрасте.

    1 группа – «младенцы»- 0-1 год 4 группа – «младшие школьники»-7-10

    2 группа – «малыши» — 1-3 года 5 группа – «подростки»- 11-15 лет

    3 группа – «дошкольники»- 3- 7 лет 6 группа – «старшеклассники» -15-17

    Дается 10 мин на обсуждение каждой группе. Подводятся итоги.

    Проверка выполнения задания.

    Выделяют следующие ведущие деятельности:

    1. Непосредственное общение младенца со взрослыми;

    2. Предметно–манипулятивная деятельность в раннем детстве;

    3. Сюжетно–ролевая игра дошкольного возраста;

    4. Учебная деятельность школьников;

    5. Профессионально-учебная деятельность юности.

    Д)Пояснения преподавателя.

    1.Эмоционально-непосредственное общение — общение ребенка со взрослыми людьми, осуществляемое вне совместной предметной деятельности в период времени от рождения до одного года.

    2.Предметно-манипулятивная деятельность — деятельность ребенка раннего возраста от года до трех лет с разнообразными игрушками и окружающими предметами не в полном соответствии с их социально-культурным назначением и без активного взаимодействия со взрослыми.

    3.Сюжетно-ролевая игра — сочетание игровой деятельности с общением,

    имитирующее определенную социальную ситуацию и характерные для нее формы ролевого поведения участников. Свойственна для детей дошкольного возраста от трех до шести-семи лет.

    4.Учебно-познавательная деятельность — сочетание учебной деятельности и межличностного общения, определяющее познавательное развитие. Доминирует в младшем школьном возрасте в пределах от шести-семи до десяти-одиннадцати лет.

    5. Профессионально-личностное общение — сочетание общения на личные темы и совместной групповой деятельности по интересам, служащее средством подготовки детей к будущей профессиональной работе в подростковом возрасте, от десяти-одиннадцати до четырнадцати-пятнадцати лет.

    6.Морально-личностное общение — общение на интимно-личностные темы в старшем школьном возрасте.

    4. Закрепление нового материала: заполнение таблицы «Ведущая деятельность».

    Прием «Кластеры». Обсуждение результатов.

    Для эффективного запоминания учебного материала по данной теме, используем прием «Кластеры». Вспомните все термины, понятия, о которых шла речь на уроке и нарисуйте гроздья-кластеры к нашей теме.

    5. Подведение итогов урока.

    Подведение итогов и формулирование выводов:

    -Что нового узнали сегодня на уроке?

    -Что понравилось, какую пользу извлекли из полученных знаний?

    -Что вызвало затруднения и над чем еще нужно поработать?

    Заключительное слово педагога:

    Сегодня мы рассмотрели важные проблемы возрастной психологии, расширили свой словарный запас новыми понятиями и научились их анализировать и классифицировать.

    6. Домашнее задание

    Подготовить выступление о роли ведущей деятельности в развитии личности.

    Вопрос 32. Понятие «ведущая деятельность» и её виды.

    Ведущая деятельность (ВД) (ввел Блонский) — это та деятельность ре­бенка в рамках социальной ситуации развития, вы­полнение которой определяет возникновение и фор­мирование у него основных психологических ново­образований на данной ступени развития. Чем старше ребенок, тем больше видов д-ти он осваивает. Но разные виды  д-ти оказывают разное влияние на развитие. Главные изменения в становлении психических функций и л-и ребенка происходящие на каждом возрастном этапе обусловлены  ВД. Ученик и последователь Л.С. Выготского А.Н. Леонтьев выделил 3 признака  ВД:1.В форме ВД возникают и дифференцируются новые виды д-ти.2.В этой д-ти формируются и перестраиваются отдельные психич-е функции (в игре – творческое воображение).3.От нее зависят наблюдаемые в это время изменения л-ти. Ведущей не может стать любая д-ть, которой ребенок отдает много времени. Все многообразиечеловеческой  д-ти можно свести к трем основным видам: труд, учение и игра. Каждый из этих видов  д-ти является на определенных этапах жизни: игра – дошкольный период; учение – младший школьный возраст, отрочество, юношество; труд – зрелость и старость. Младенчество – непосредственное эмоциональное общение. Раннее детство – предметная  д-ть. Дошкольный возраст – игра.  Младший школьный возраст – учебная Деятельность. Подростковый возраст – интимно-личностная (Эльконин), общественно-полезная. Юношество – учебно-профессиональное, поиск смысла жизни, личностное самоопределение «Кто Я?». ВД порождает центральные новообразования (Выготский). Эта теория получила наибольшее признание. Вместе с тем некоторые психологи рассматривают в качестве определяющих факторов психического развития другие аспекты  д-ти. С.Л. Рубинштейн выражает сомнение по поводу тезиса об игре как ведущей форме  д-ти в развитии ребенка-дошкольника. Идея Д.Б. Эльконина о чередовании фаз развития. В разных по уровню развития группах ведущими временно или постоянно оказываются весьма различающиеся по содержанию, интенсивности и социальной ценности типы  д-ти. Это полностью размывает представление о «ведущем типе Деятельности» как основании периодизации развития  л-ти. Личностно образующим началом на каждом возрастном этапе становится комплекс взаимозависимых деятельностей, а не доминирование одного типа д-ти, преимущественно ответственного за успешное достижение целей развития. У каждого индивида в результате психологического анализа может быть выделен присущий ему ведущий тип д-ти, позволяющий отличать его от многих других. Общий вывод состоит в том, что нельзя указать один, раз навсегда данный, фиксированный для каждого возрастного периода «ведущий тип д-ти». 

    Вопрос 33. Сюжетно-ролевая игра, её развивающее значение.

    Игра — вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе.

    Игра имеет огромное значение для воспитания и развития личности. Для детей игра, которую принято называть «спутником детства», составляет основное содержание жизни, выступает как ведущая деятельность, тесно переплетается с трудом и учением. В игру вовлекаются все стороны личности: ребенок двигается, говорит, воспринимает, думает; в процессе игры активно работают все его психические процессы: мышление, воображение, память, усиливаются эмоциональные и волевые проявления. Игра выступает как важное средство воспитания.

    Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. В чем же ее особенность? Характеризуя ее, С. Я. Рубинштейн подчеркнул, что эта игра есть наиболее спонтанное проявление ребенка и вместе с тем она строится на взаимодействии ребенка со взрослыми. Ей присущи основные черты игры: эмоциональная насыщенность и увлеченность детей, самостоятельность, активность, творчество.

    Основной источник, питающий сюжетно-ролевую игру ребенка,— это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников.

    Основной особенностью сюжетно-ролевой игры является наличие в ней воображаемой ситуации. Воображаемая ситуация складывается из сюжета и ролей.

    Сюжет игры — это ряд событий, которые объединены жизненно мотивированными связями. В сюжете раскрывается содержание игры — характер тех действии и отношений, которыми связаны участники событий.

    Мальчик играетРоль является основным стержнем сюжетно-ролевой игры. Чаше всего ребенок принимает на себя роль взрослого. Наличие роли в игре означает, что в своем сознании ребенок отождествляет себя с тем или иным человеком и действует в игре от его имени. Ребенок соответствующим образом использует те или иные предметы (готовит обед, как повар; делает укол, как медсестра), вступает в разнообразные отношения с другими играющими (хвалит или ругает дочку, осматривает больного и т. д.). Роль выражается в действиях, речи, мимике, пантомиме.

    В сюжете дети используют два вида действий: оперативные и изобразительные — «как будто». Наряду с игрушками в игру включаются разнообразные вещи, при этом им придается воображаемое, игровое значение.

    В сюжетно-ролевой игре дети вступают в реальные организационные отношения (договариваются о сюжете игры, распределяют роли и т. п.). В то же время между ними одновременно устанавливаются сложные ролевые отношения (например, мамы и дочки, капитана и матроса, врача и пациента и т. п. ).

    Отличительной особенностью игровой воображаемой ситуации является то, что ребенок начинает действовать в мысленной, а не видимой ситуации: действие определяется мыслью, а не вещью. Однако мысль в игре еще нуждается в опоре, поэтому часто одна вещь заменяется другой (палочка заменяет ложку), которая позволяет осуществить требуемое по смыслу действие.

    Наиболее общий мотив сюжетно-ролевой игры — стремление ребенка к совместной социальной жизни со взрослыми. Это стремление сталкивается, с одной стороны, с неподготовленностью ребенка к его осуществлению, с другой — с растущей самостоятельностью детей. Это противоречие разрешается в сюжетно-ролевой игре: в ней ребенок, принимая на себя роль взрослого, может воспроизводить его жизнь, деятельность и отношения.

    Своеобразие содержания сюжетно-ролевой игры также является одной из ее важнейших особенностей. Многочисленные исследования отечественных педагогов и психологов (Д. Б. Эльконина, Д. В. Менджерицкой, А. В. Черкова, П. Г. Саморуковой, Н. В. Королевой и др.) показали, что основным содержанием творческих сюжетно-ролевых игр детей является общественная жизнь взрослых в ее разнообразных проявлениях. Таким образом, игра есть деятельность, в которой дети сами моделируют общественную жизнь взрослых.

    Сюжетно-ролевая игра в своей развитой форме, как правило, носит коллективный характер. Это не означает, что дети не могут играть в одиночку. Но наличие детского общества — это наиболее благоприятное условие для развития сюжетно-ролевых игр.

    12 лучших лидерских упражнений, которые помогут развить навыки вашей команды

    Спросите 100 человек, что делает лидера эффективным, и вы, вероятно, получите 100 разных ответов. Но займитесь лидерской деятельностью, и вы сразу увидите, у кого есть навыки, необходимые для того, чтобы занять эту должность, и что вам нужно сделать, чтобы улучшить этот потенциал.

    В этой статье эксперты по менеджменту из Sling предлагают примеры лучших лидерских действий, которые вы можете использовать, чтобы усилить способности своей команды и вывести их на новый уровень.

    Определение лидерской деятельности

    Третий новый международный словарь Вебстера определяет лидерство как:

    Качество лидера и его способность вести за собой; акт или пример руководства.

    Отличное определение, но опытные менеджеры знают, что нужно гораздо больше, чем просто обладать качествами и способностями, необходимыми для руководства. Успешный лидер будет использовать эти качества и практиковаться для совершенствования.

    Лидерская деятельность дает возможность практиковаться. Это индивидуальные или командные упражнения, которые позволяют вам проверить и улучшить свои способности (и способности вашей команды) в контролируемой ситуации.

    Эти упражнения очень похожи на упражнения, которые проводят большинство спортивных команд для имитации реальных соревнований. Выполняя эти упражнения (действия по лидерству), вы и ваша команда можете быть хорошо подготовлены к любой ситуации, которая встретится на вашем пути.

    Примеры лучших действий руководства

    1) Действия руководства выживанием

    Разделите участников на две команды и представьте им ситуацию выживания: авиакатастрофа, кораблекрушение, затерянность в пустыне.Затем представьте им список вещей, которые могут быть полезны в этой ситуации.

    Предложите группам выбрать пять предметов, которые помогут им выжить. После того, как команды закончат выбор своих предметов, попросите их обосновать свой выбор и то, как они будут использовать эти вещи, чтобы преодолеть данные обстоятельства.

    Это лидерство стимулирует критическое, творческое и стратегическое мышление, а также навыки решения проблем, которые могут быть полезны в вашем бизнесе.

    2) Все на борту

    Разделите вашу команду на две группы и затем предложите им построить «лодку» из подручных материалов, которые вы предоставляете.

    Когда они закончат строительство, попросите всех членов команды встать на какую-то часть своего творения. Затем убирайте части по одной, пока участники стараются «держаться в лодке» как можно лучше.

    Это упражнение способствует общению, совместной работе, решению проблем и критическому мышлению.

    3) Что делать, если

    Пригласите своих сотрудников в офис по одному и представьте им сложную гипотетическую ситуацию. Попросите их придумать решение проблемы.

    Например: «Что делать, если вы потеряли важного клиента и стоили компании больших денег из-за несоблюдения процедуры? Как бы вы объяснили свои действия и как бы вы решили проблему? »

    Эта лидерская деятельность демонстрирует рациональность, аналитическое мышление, ответственность и решение проблем.

    4) Минное поле

    Для этого упражнения вам понадобятся команды из двух человек, повязка на глаза и несколько «препятствий» (хорошо подойдет офисная мебель).

    Завяжите глаза одному члену дуэта и дайте другому задание провести «слепого» человека через минное поле препятствий, используя только слова вправо, влево, вперед и назад.В качестве альтернативы проведите это мероприятие в парке или на детской площадке, чтобы приятно провести время за пределами офиса.

    Эта лидерская деятельность способствует общению, слушанию и доверию.

    5) Лидеры, которыми вы восхищаетесь

    Во-первых, разделите вашу команду на группы не более пяти человек и разместите их в разных частях офиса (чтобы они могли свободно разговаривать). Поручите им обсудить лидеров (живых или мертвых), которыми они восхищаются, и выбрать одного из них в качестве представителя их группы.

    По прошествии заданного времени соберите всех вместе и попросите каждую группу представить лидера, которым они восхищаются. Как организатор этого мероприятия, обязательно спросите, почему они выбрали лидера, которого они выбрали. Затем выделите общие черты и желательные лидерские качества одного или всех упомянутых лидеров.

    Эта лидерская деятельность улучшает командную работу и вовлеченность, а также раскрывает черты и качества, которым каждый может подражать.

    6) Осталось 30 секунд

    Дайте членам вашей команды несколько минут, чтобы подумать о лучшем моменте в их жизни.Подчеркните, что это может быть профессиональное достижение, захватывающее приключение или личный прорыв. Все идет, но дайте им знать, что они поделятся с остальной группой.

    Когда каждый будет думать о своем моменте, попросите его сузить его до лучших 30 секунд. Затем обойдите комнату и попросите каждого описать момент.

    Это лидерство помогает вашей команде узнать друг друга (и самих себя) и способствует объединению в группу.

    7) Ледокол

    В этом задании каждый участник должен придумать пять общих «ледокольных» вопросов (напр.g., «Кто выше шести футов?»)

    Когда все закончат, обойдите группу и попросите каждого задать свои вопросы. Посчитайте, сколько людей поднимают руку. Побеждает человек, набравший наибольшее количество очков в конце раунда.

    Например, если один вопрос: «У кого светлые волосы?» и три человека поднимают руку, это три балла.

    Это лидерство идеально подходит для снятия напряжения, развития межличностного общения, поощрения обсуждения и создания чувства связи между членами команды.

    8) Задача лидера

    Это руководство состоит из трех частей, поэтому дайте участникам достаточно времени для выполнения задач. Возможно, вы даже захотите распределить это занятие на несколько дней. Вот как это работает.

    Часть 1: Поручите своей команде написать эссе на заданную тему лидерства или организовать дебаты на эту же тему. Создайте критерии, по которым вы сможете определить двух или трех победителей.

    Часть 2: Разделите остальных членов вашей команды на две или три меньшие команды (в зависимости от того, сколько победителей у вас есть в первой части).Назначьте победителей первой части лидерами этих малых групп.

    Часть 3: Отведите лидеров в сторону и дайте им задание. Задача руководителей — организовать свою команду для успешного выполнения поставленного проекта.

    Лидеры могут делать это как угодно, но первая команда, которой удастся достичь цели, получает награду.

    9) Гонка за лидерство

    Перед тем, как собрать всех вместе для этого лидерского задания, напишите список из 20 или более лидерских качеств в форме утверждений «Я…».

    Например:

    • Мне комфортно принимать важные решения с большим количеством времени на подготовку.
    • Мне комфортно принимать важные решения, не забывая при этом заранее.
    • Я не виню других в своих проблемах.
    • Я доступен даже в стрессовые времена.
    • Я позитивно отношусь к невзгодам.

    Когда пришло время провести задание, выстройте всех участников бок о бок лицом к себе. Прочтите вслух каждое заявление о качестве лидерства и попросите участников сделать один шаг вперед, если это утверждение применимо к ним.

    Заранее скажите им, что они должны быть готовы объяснить, почему они считают, что обладают этими качествами. Не всем нужно оправдывать каждое качество, но по мере того, как игра продвигается к концу, попросите оставшихся участников рационализировать свои шаги вперед.

    Продолжайте читать утверждения, пока не определите победителя.

    Это лидерство помогает членам вашей команды лучше узнать себя и своих коллег. Это также может помочь вам определить тех, кто обладает реальными лидерскими способностями, на которых вы можете возложить больше ответственности.

    10) Круглый стол

    Для этого вам понадобятся четыре круглых стола одинакового размера. Перед началом упражнения создайте отдельную сложную, многоэтапную задачу для каждой таблицы.

    Разделите сотрудников на четыре команды — по одной на каждый стол — и назначьте каждой из них лидера. Лидер может только общаться, направлять и делегировать текущую работу, но на самом деле он не может ее выполнять.

    Начните упражнение и определите, сколько времени потребуется каждой команде для выполнения задачи.Запишите результаты и переместите каждую команду к следующему столу. Вы можете оставить прежних лидеров или назначать новых каждый раз, когда переезжаете.

    Время всех команд за всеми столами и команда с наименьшим общим общим количеством выигрышей.

    11) Небоскреб

    Для этого лидерского мероприятия вам понадобится множество повседневных предметов, таких как:

    • Лента
    • Строка
    • Блоки
    • Газета
    • Зубочистки
    • Сырые макароны
    уникальные предметы, которые сделают это занятие более интересным и увлекательным.Вам также понадобится пакетик зефира для сборки и в конце.

    Разделите всех как минимум на две команды (в зависимости от того, сколько припасов у вас есть) и предложите им построить самую высокую башню из возможных, используя только предметы, предоставленные за установленный промежуток времени (например, 15-20 минут).

    Небоскреб должен стоять сам по себе и поддерживать зефир, расположенный на самом верху. Побеждает команда с самым высоким небоскребом.

    Эта деятельность вознаграждает групповое общение, сотрудничество, решение проблем, инновации и командную / лидерскую динамику.

    12) Untangle

    Эта лидерская активность зависит от того, насколько хорошо все общаются и работают вместе для достижения общей цели. В процессе обычно появляются один или два лидера, которые помогают команде и ведут ее к успеху.

    Вот как это работает.

    Расположите всех плечом к плечу в круг. Попросите их взять правую руку в правую руку кого-нибудь по другую сторону круга.

    Затем попросите их взять левую руку в левую руку другого человека (нельзя стоять рядом с ними).

    Когда все взялись за руки, предложите группе распутаться, не разрывая цепи. Если они разорвут цепь, им придется начинать все сначала.

    Вы можете установить ограничение по времени для этого упражнения или позволить ему продвинуться до завершения.

    Проявите творческий подход к своим руководящим занятиям

    Проявив немного воображения, вы даже можете создать свои собственные руководящие занятия, чтобы получить действительно индивидуальный опыт. Выделите лидерские качества, которые вы хотите поощрять, а затем разработайте игру или задачу, которые позволят участникам проявить эту черту.

    Чтобы действительно стимулировать лидерство в вашей команде, проводите эти мероприятия не реже одного раза в месяц (если позволяет время).

    Запланируйте время для лидерской деятельности

    В современном быстро меняющемся мире бизнеса найти время для выполнения этой лидерской деятельности может быть непросто. Если вы хотите добиться успеха, очень важно планировать время для развития своих навыков — и навыков вашей команды. Приложение Sling может помочь.

    Sling — это мощный набор инструментов, предназначенный исключительно для планирования загруженной работы ваших сотрудников.Интуитивно понятный и простой в использовании интерфейс поможет вам сэкономить время, необходимое всем вам, чтобы принять участие в одном или нескольких руководящих мероприятиях.

    Sling также предоставляет списки задач, отслеживание времени и инструменты обмена сообщениями, чтобы ваша команда завершила все эффективно и вовремя. Осуществление лидерской деятельности, а также выполнение ваших обычных деловых обязанностей никогда не было таким простым благодаря мощности и гибкости приложения Sling.

    Чтобы получить дополнительные бесплатные ресурсы, которые помогут вам лучше управлять своим бизнесом, организовать и составить расписание своей команды, а также отслеживать и рассчитывать затраты на рабочую силу, посетите GetSling.com сегодня.

    Сила игры. Часть 5. Роли взрослых в детских играх.

    Мария Монтессори сказала: «Игра — это детское дело». Итак, как вы относитесь к их работе? Вы начальник, лидер, тренер, сослуживец? Хотя игра может быть делом детей, работа не выполняется в одиночку. Качественный игровой опыт создается и поддерживается, когда взрослые участвуют в процессе.

    Опережающий и опорный

    Важно отметить, что поддержка и руководство или контроль — это две разные роли, которые взрослые могут играть, когда дело касается детских игр, и только одна из них полезна для ребенка.Когда взрослые контролируют, руководят или берут на себя детскую игру, они нарушают основные принципы игры, которую ребенок выбирает сам и руководит ею сам. Когда дети теряют свободу открывать для себя исследования, опыт теряет смысл.

    Вместо этого, если мы поддерживаем переживания ребенка, присутствуя и участвуя, но не взяв на себя ответственность, мы позволяем им развиваться, участвовать в обучении и исследованиях, и мы можем предоставить возможности, чтобы помочь расширить и расширить их опыт.

    Aistear: Программа «Обучение и развитие через игру» в рамках программы дошкольного образования определяет следующие три стадии поддержки игры взрослыми.

    1. Планирование игры

    Взрослые имеют полный контроль над окружением ребенка. Убедившись, что у вас есть веселая и подходящая среда для игр, вы можете помочь ему расти. Вы можете помочь спланировать игру своего ребенка по телефону:

    • Внимание к окружающей среде и структуре. Когда вы структурируете среду (в помещении или на улице) на основе сильных сторон, способностей и потребностей ребенка, вы можете улучшить его обычную игру и помочь ему быть успешным и независимым.
    • Строительство и расширение. Бросьте вызов текущим знаниям или пониманию ребенка с помощью возможностей или материалов, которые расширяют его текущий опыт или понимание.
    • Обеспечение выбора. Предоставление детям свободы делать свой собственный выбор не только расширяет их возможности, но и помогает им проводить собственное обучение, основываясь на их интересах и способностях.

    2. Люфт

    Чтобы помочь ребенку учиться и познавать, вам необходимо научиться узнавать своего ребенка, что вы можете сделать, поддерживая его игру.Вы можете поддержать детские игры по телефону:

    • Кстати о игре. Взрослые могут расширить и поддержать детскую игру, просто играя с детьми во время игры. Взрослые могут рассказывать детям о своих играх. Участвуя в игре, дети узнают, что взрослые вкладываются в них и уважают их игровые решения.
    • Подтверждая свои усилия. Участие в игре с ребенком доставляет им удовольствие и показывает, что вы цените то, что они делают. Ваше присутствие и близость к детям могут многое им сказать.
    • Добавление в детские игры. Активно участвуя в игре, по приглашению взрослые могут расширить текущие знания ребенка и помочь ему установить новые связи. Это можно сделать, моделируя позитивное поведение или взаимодействие.
    • Предотвращение проблем. Активно участвуя в процессе игры, взрослые имеют хорошую возможность вмешаться, если возникает ситуация, когда ребенку может потребоваться помощь, будь то межличностный конфликт, проблема или беспокойство по поводу безопасности.Важно помнить, что детям нужны возможности для самостоятельного решения проблем и разрешения конфликтов. Убедитесь, что у детей достаточно возможностей практиковать эти навыки самостоятельно, и вмешивайтесь только в случае необходимости.
    • Воспитание детей. Иногда детям может потребоваться помощь для участия в занятиях или присоединения к ним, и когда взрослые регулярно участвуют в их игре, они могут быть хорошим мостом, помогающим детям чувствовать себя комфортно, инициируя игру и участвуя в ней.

    3. Контрольный люфт

    Просмотр детских игр может помочь собрать информацию о ребенке и помочь вам расширить его текущую деятельность и обучение. Вы можете оставить отзыв об игре своего ребенка по:

    • Проверка. Наблюдая, разговаривая и слушая своего ребенка, вы можете узнать о цели, эффективности и удовольствии от детских игр. Эта информация поможет вам подумать о том, как сделать их игру интересной и значимой в будущем.
    • Наблюдение за пространством. Очень важно иметь место, подходящее для детских игр. Подумав о том, как пространство повлияло на игру вашего ребенка, вы сможете придумать способы сделать его еще лучше.
    • Критическое мышление. Вы действительно можете узнать ребенка, наблюдая за ним и взаимодействуя с ним во время игры. Благодаря этому опыту вы можете критически относиться к интересам, взаимодействию, отношениям и предпочтениям ребенка, чтобы следить за его успехами и вдохновлять на будущие успехи.
    • Строим планы. Используя всю информацию, собранную при планировании и участии в игре, вы можете строить планы на будущее, чтобы исправить любые проблемы, опираться на потребности ребенка и улучшить общий игровой процесс для вашего ребенка.

    Активно участвуя в играх вашего ребенка, вы можете помочь ему учиться и расти. Вы создаете возможности для построения доверительных и поддерживающих отношений со своим ребенком и помогаете укрепить их в процессе. У вас есть возможность помочь вашему ребенку раскрыть все возможности игры!

    Не пропустите другие статьи из серии The Power of Play: «Этапы игры», «Рожденные играть», «Типы игры» и «Характеристики игры.”

    Для получения дополнительных статей о развитии ребенка, успехах в учебе, воспитании детей и развитии жизненных навыков посетите веб-сайт расширения Michigan State University Extension.

    Другие статьи из этой серии

    Вы нашли эту статью полезной?