Что такое вертикаль что такое горизонталь: «Что представляют собой понятия вертикаль и горизонталь?» – Яндекс.Кью

Автор: | 25.02.1978

Содержание

по горизонтали это как? по вертикали это

Помогите пожалуйста.

Скільки триває гра у Street болі

Помогите пожалуйста Религиоведение!!!!!!

ауыр онеркасыптын дамуы , темыржол саласынын дамуы

Помогите пожалуйста ​

Помогите Пажалуйста даю 60 балловСОЧ ИСТОРИЯ КАЗАКСТАНА 6 КЛАСС

СРОЧНО ДАЮ 100 БАЛЛОВ В следующем эссе пропущены некоторые части истории. Прочитайте текст и дополните развитие сюжета. Постарайтесь написать предложе … ния-связки в конце второго, третьего и четвёртого абзацев. Отнеситесь к этому заданию творчески! Эссе Твоё счастье — в твоих руках Никогда не понимал, почему некоторые люди видят в кошках что-то особенное. А уличные кошки просто неприятны: грязные, голодные, больные. Какое мне до них дело? Но как-то зимним вечером шёл я домой, и вдруг из кустов выскочила кошка, перебежала через дорожку и спряталась под стоящей машиной. И оказалась тут соседка, которая закричала мне: «Обойди это место, там прошла чёрная кошка!» Я рассмеялся и пошёл домой.

Как кошка может повлиять на мои дела? Однако в ту ночь я долго не мог заснуть. Утром я обнаружил, что не услышал звонка будильника, и теперь опаздываю на работу. Я вскочил и бросился на кухню, чтобы выпить чашку кофе. Я поставил на огонь джезву… Поскольку было уже очень поздно, я решил взять такси. . . . Оказавшись наконец за своим столом, я сразу заметил записку от моего начальника. Он хотел видеть меня как можно скорее. Когда я вошёл в его кабинет, меня неприятно поразило выражение лица моего шефа… . . . В конце концов, после напряжённого дня, я вернулся домой. Тут меня ожидала новая неожиданность: где-то случилась авария, и все батареи в моей квартире были ледяные. Это был самый ужасный день в моей жизни! Выпив горячего чая, я отправился на ули44 цу. Не обращая внимания надетей, их мам и любопытных старушек, я стал обыскивать все кусты.Она сидела там же, где ивчера. Она вовсе не хотела,чтобы я её брал на руки. Но явзял её и прижал к себе. Потомвместе с ней я вышел наулицу, сел в автобус, вышелна последней остановке, нашёл самый тёмный двор итам выпустил виновницу всех моих несчастий.
Пусть жители того двора сами теперьрешают, что им делать,а я умываю руки! Комментарий к словам и выражениям Джезва — специальный ковшик для варки кофе. Ледяной (перен.) — очень холодный. Умыть руки (фраз.) — отказаться от ответственности за

какова длина бебры если вика откусила половины бебры​

Для чего нужны витамины С и D​

жер канша турли козгалысы бар

Вертикально или горизонтально: какой вариант наиболее предпочтителен?

Представьте, что вы решили купить кекс онлайн.

Какой вариант расположения ассортимента на экране компьютера для вас наиболее привлекателен?

Горизонтальный:

Или вертикальный:

Каждый из нас ежедневно сталкивается с обоими. Все вокруг: от супермаркетов до интернет-магазинов — атакуют нас разными вариантами представления продукции:

Горизонтальное представление

Вертикальное представление

Но какой из них лучше? И неужели эта мелочь вообще может на что-то влиять?

Может.

И в данной статье вы узнаете о том, какое представление товаров на вашем лендинге, сайте или в интернет-магазине эффективнее и когда.

Содержание

1. Горизонтальное отображение проще воспринимать
2. Горизонтальный просмотр является более быстрым
3. Горизонтальный ассортимент кажется более разнообразным
4. Горизонтальное отображение повышает сумму чека

Несколько предостережений

1. Используйте вертикальное представление на вертикальных экранах

2. Вертикальное представление лучше для снижения разнообразия

Заключение 

1. Горизонтальное отображение проще воспринимать

Во-первых, мы видим мир горизонтально. У нас бинокулярное зрение (зрение обоими глазами вместе), а глаза расположены горизонтально, в силу чего нам доступен широкий угол обзора, или поле зрения, по горизонтали.

Джулиус Панеро своем справочнике «Основы эргономики. Человек, пространство, интерьер. Справочник по проектным нормам» определяет, что поле зрения — это часть пространства в градусах, которую может видеть человек при абсолютной неподвижности головы и глаз.

Бинокулярное зрение создает центральное поле зрения, улучшающее резкость для каждого глаза по отдельности. Это центральное зрение составляет 62° в каждом направлении: 

В этой зоне человек четко видит объекты, различает цвета, распознает текст и символы. Вот почему мониторы компьютеров и экраны телевизоров делают шире (а не выше).

Кроме того, горизонтальный сканнинг легче физически.

В силу особенностей мышечной структуры человека движение глазами по горизонтали совершать легче. Наша голова естественно немного наклонена вперед, что делает движение глазами вверх-вниз более трудоемкими.

Читайте также: 5 психологических исследований по восприятию визуальной информации

2. Горизонтальный просмотр является более быстрым

В 2016 году было проведено исследование, в ходе которого испытуемым были предложены два варианта расположения леденцов. Чтобы изучить характер движения глаз участников были использованы айтрекинговые технологии. Удалось выяснить, что характер движения глаз соответствовал типу представления продуктов.

Глаза совершали движения в горизонтальной плоскости при горизонтальном представлении товаров и в вертикальной — при вертикальном.  

Но что еще более важно, поскольку горизонтальные движения легче совершать, за секунду люди охватывали больше объектов именно при горизонтальном представлении (3,26 при горизонтальном и 2,77 при вертикальном).

3. Горизонтальный ассортимент кажется более разнообразным

Поскольку за раз человек может увидеть больше предметов, его мозг делает вывод, что выбор товаров более широкий.

4. Горизонтальное отображение повышает сумму чека

В свою очередь выбор является фактором, способствующим совершению сделки. Люди имеют естественное стремление к разнообразию, поэтому они и предпочитают те сайты, которые дают им возможность выбирать.

К тому же просмотр более разнообразного ассортимента занимает у людей больше времени. В итоге они просматривают больше единиц товара и формируют более широкий пул вариантов, доступных для выбора (рассматривают покупку большего числа товара).

Неудивительно, что горизонтальное представление в итоге приводит к большему числу покупок.

Читайте также: Визуальная иерархия: 70% интернет-ритейлеров проваливают этот тест

Несколько предостережений

1. Используйте вертикальное представление на вертикальных экранах

Если вы создаете лендинг для мобильных устройств, то представление товаров на экране смартфона обязательно должно быть вертикальным: 

Сравнение горизонтального и вертикального представления на разных экранах

Кстати, именно поэтому LPgenerator не использует адаптивный дизайн для шаблонов лендингов. Мы считаем, что мобильного лендинга начинается с полной переработки основной, или веб-страницы.

Помимо того, что адаптивный дизайн часто представляет собой просто распределенные по высоте без конкретной систематизации сегменты веб-версии страницы, так еще и пользователи стационарных компьютеров/ноутбуков/планшетов, как правило, находятся в более комфортных временных условиях. И если лендинг для ПК с горизонтальным представлением товаров выдержит «удар временем», о котором мы говорили выше, то мобильная версия явно сдает позиции в этом вопросе.

2. Вертикальное представление лучше для снижения разнообразия 

Как мы выяснили ранее, горизонтальное представление эффективно из-за того, что представленный таким образом ассортимент продукции кажется более широким. 

Но иногда широкий выбор может быть контрпродуктивным. Особенно это касается лендингов, рекламирующих небольшую группу товаров или вообще один продукт. Пользователи таких страниц обычно точно знают, что им нужно, и вряд ли идея расположить на рекламном лендинге весь ваш ассортимент товаров, продуктов или услуг является удачной.

Лендинги сами по себе имеют вертикальную структруру — в отличие от классических сайтов, и вертикальное представление позиций здесь также наиболее предпочтительно.

Читайте также: Все, что вам нужно знать о визуальном восприятии и дизайне сайтов

Заключение

Горизонтальное представление продуктов хорошо тем, что более естественно смотрится на экранах ПК, ноутбуков и планшетов, увеличивает скорость просмотра позиций, оно создает впечатление, что ассортимент продукции более разнообразный и тем самым повышают вероятность покупки. Однако если ваша задача — сократить и ускорить выбор, например, на лендинге или на экране мобильного устройства, используйте вертикальное представление.

Вертикальное представление фокусирует внимание покупателя на конкретном товаре, представляющим для него интерес.

Если вы не уверены, какой вариант — вертикальный или горизонтальный —лучше сработает в вашем случае, и в целом хотели бы пересмотреть дизайн (и наполнение) своей посадочной страницы, то платформа LPgenerator запустила премиум-услугу по сопровождению клиентов, в которую входит полная оптимизация лендингов. За подробной информацией можно обращаться по телефону горячей линии 8-800-505-72-45 (с 10 и до 18 МСК).

Высоких вам конверсий!

По материалам: nickkolenda.com

04-09-2017

ВЕРТИКАЛЬ И ГОРИЗОНТАЛЬ — это… Что такое ВЕРТИКАЛЬ И ГОРИЗОНТАЛЬ?

две неотделимые друг от друга составляющие культуры. Вертикаль символизирует собой энергию движения вперед, творч. прорыв в неведомое, новое и неординарное, самобытное и оригинальное, что подчас не осознается таковым современниками и бывает непонято в силу стереотипности, традиционализма мышления, сложившихся видовых предпочтений и оценочных норм. Развитие культуры в вертикальном измерении олицетворяет собой бесконечность перспективы и авангардное начало. Пионеры-первопроходцы вызывают у об-ва неоднозначное отношение, их идеи и действия нередко отвергаются большинством во всех сферах духовной жизни. Один из египет. фараонов опередил свое время, высказав идею перехода к единобожию, но не получил широкой поддержки и понимания. Христос, проповедуя свое вероучение, был предан и распят. Гениальные художники, за редким исключением, не оценивались современниками по достоинству, в соответствии с их вкладом в духовную культуру. Драматизм творч. судеб впечатляет и поражает. Бах получил признание через 100 лет, представители отеч. худож. авангарда вначале тоже не были избалованы вниманием публики. Эти единичные примеры из истории культуры, к сожалению, являются не исключением из правил, а скорее их подтверждением.

Известная мысль Н. Бора, что отличающаяся бесспорной новизной идея проходит три этапа в процессе внедрения ее в общественное сознание: а) этого не может быть; б) возможно, в этом что-то есть; в) это бесспорно верно.

Что такое горизонталь в развитии феноменов культуры? В триаде “отрицание — сомнение — утверждение” вертикаль начинает превращаться в горизонтальную плоскость в момент укоренения новой культурной формы в сознании массовой аудитории, т.е. на стадии ее полного принятия, когда культурная форма становится узнаваемой. Соотношение В. и Г. в культуре — двуединый процесс. Вертикаль — открытие новых форм культуры, “езда в незнакомое”, квинтэссенция творческо-продуктивного начала. Горизонталь — процесс постеп. освоения этого нового, превращения его в достояние многих, узнаваемая форма культуры, основанная на продуцировании известного.

Кроме изложенной трактовки соотношения В. и Г. в культуре можно предложить еще одну, в к-рой вертикаль символизирует процесс временного развития культуры, ее истор. характер, принцип преемственности, переход предшествующих культурных форм или их элементов в новые культурные образования. Так классич. античность стала образцом для подражания в эпоху Возрождения, классицизма, а элементы культуры ср. -вековья в эпоху романтизма. Горизонталь в этом случае может осмысливаться как пространственное развитие культуры, синхронное сосуществование разл. локальных и нац. ее форм, их взаимодействие и взаимообогащение.

Лит.: Неизвестный Э. Катакомбная культура и официальное искусство // Посев. Fr./M., 1979, № 11; Бердяев Н.А. Философия неравенства.’М., 1990; Кентавр: Эрнст Неизвестный об искусстве, литературе, философии. М.,1992.

И. Г. Хангельдиева.

Культурология ХХ век. Энциклопедия. М.1996

Большой толковый словарь по культурологии.. Кононенко Б.И.. 2003.

Вертикаль стройнит, горизонталь — полнит. День 4. Часть 1

Первая иллюзияпереоценка вертикального направления по сравнению с горизонтальным: вертикальное расстояние кажется больше равновеликого ему горизонтального.

Например, правильный квадрат кажется нам немного вытянутым.

Какая линия на рисунке кажется больше  – вертикальная или  горизонтальная, а высота цилиндра больше его полей? хотя в действительности они одинаковые.

Возникает оно вследствие того, что глазу легче скользить по вертикали – затрачивается меньшее мышечное усилие, чем по горизонтали.

Вторая – иллюзия недооценки разделенного расстояния.

на рисунке прямоугольник с поперечной полосой кажется шире, нежели прямоугольник с продольной полосой.

Горизонталь действительно визуально расширяет, а вертикаль вытягивает, если это единичные или достаточно редкие линии. Тогда взгляд радостно хватается за подсунутую ему самостоятельную линию и ползёт по ней. Пройденное расстояние начинает казаться глазу больше, чем оно есть на самом деле, и глаз врёт мозгу. Мозг верит. Отсюда устойчивое мнение, что вертикаль стройнит, а горизонталь полнит. Еще один рисунок в подтверждение.

Ромб с поперечным делением кажется шире и ниже, чем ромб, находящийся рядом с ним:

Применение

Этот прием хорошо известен и применяется для визуального увеличения роста, вертикаль делает фигуру длиннее и уже. Может использоваться для вытягивания какой-то части фигуры.

Для того, чтобы выглядеть выше необходимо создать единичную вертикаль. Это может быть нитка длинных бус, декоративный кант по краю борта пальто

декольте на платье переходящее в вырез, вертикаль может создаваться рисунком ткани, полоской, контрастом, аксессуарами – бусами, ремень от сумки,  когда он длинный на плече

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Удлиняем ноги, визуально уменьшаем широкие бедра. Если мы вытягиваем силуэт, то одновременно при этом мы зрительно уменьшаем/вытягиваем бедра. Для этого можно использовать брюки в пол со стрелками, лампасы, пояс свисающий одной полоской, застежка вертикальная на юбке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Делаем плечи уже, шею и  туловище длиннее (в случае короткого верха, длинного низа): рекомендуется узкие длинные лацканы пиджаков, шалевый воротник, опять же ряд пуговиц, контрастная застежка,  длинные бусы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Горизонталь может сделать обратное – сделать вас шире и ниже. Надо знать, что горизонталь может:

  1. уменьшить вам рост. В одежде одна горизонталь – это прежде всего яркие пояса и ремни, а так же разделение фигуры по контрасту (светлый верх, темный низ или наоборот). Такие приемы делят на две части и визуально отнимают рост

2. горизонталь может увеличить ваши плечи, если это горловина лодочка или на пиджаке короткие широкие лацканы




3. укоротить вам ноги манжетами на брюках, кокеткой на юбке

4. увеличить бедра можно ремнем на бедрах или другим ярким акцентом

 

Третья иллюзия –  Переоценка расстояния, находящегося в верхней части поля зрения: они кажутся больше, чем расстояния в нижней части нашего поля зрения.

Если попробовать на глаз разделить пополам вертикальную линию, то верхняя часть обычно получается на 1/16 меньше нижней. В цифре 8 или  в букве S верхняя и нижняя части примерно равны, но если их перевернуть вверх ногами, то становится очевидно неравенство частей.

Эти иллюзии наиболее характерны для определения пропорций верхней и нижней частей одежды, фигуры.  Необходимо учитывать при рассмотрении вопросов пропорций в одежде. Первично мы уже познакомились с этой иллюзией, когда рассматривали пропорции человека, в частности, когда говорили, что середина человека проходит на уровне талии, а не у основания туловища.

Горизонталь или вертикаль: какую карьеру выбрать?

Существует два основных вида карьеры: вертикальная и горизонтальная. Сейчас все больше ценятся узкие специалисты, мастера своего дела, которые делают ставку как раз на горизонтальную карьеру, на развитие вглубь. Это золотой фонд компании. За такими сотрудниками охотятся рекрутеры и работодатели. Какую карьеру выбрать вам?
Начнем с определения карьеры. Термин «карьера» происходит от латинского «carrus» (телега, повозка) и итальянского «carriera» (бег, жизненный путь, поприще). Наиболее распространенное толкование слова «карьера» — продвижение вперед в определенной сфере деятельности. Например, получение бóльших полномочий, более высокого статуса, престижа, власти, денег. Под словосочетанием «сделать карьеру» понимается достижение престижного положения в обществе и более высокого уровня дохода.

Вертикаль и горизонталь

Карьера подразумевает разнообразные варианты профессионального роста и продвижения по службе. Горизонтальная карьера (карьера вширь) — это когда человек берет на себя более широкий круг обязанностей и полномочий на своем рабочем месте. Это верный путь к узкому профи, мастеру своего дела. Такие сотрудники сегодня очень высоко ценятся рынком. За ними будущее. Их готовы перекупать, удерживать, развивать, мотивировать.
Часто обязанности работника при горизонтальном перемещении меняются, но должность остается прежней. Иногда у него появляется возможность по совместительству руководить проектом или преподавать. Горизонтальная карьера подразумевает и расширение полномочий, ответственности, повышение статуса, увеличение бонусов и оплаты труда.
Карьера вширь характерна для экспертов, научных сотрудников, консультантов, людей творческих профессий, профильных работников, которые являются лучшими в своей области. Эти специалисты профессионально совершенствуется в рамках своей должности, но кресло начальника в ближайшем будущем они, как правило, занять не стремятся.
В горизонтальной карьере нет других конкурентов, кроме себя вчерашнего. Все остальные — учителя. Когда человек перерастает определенный уровень, он сам становится наставником и передает дальше свой опыт, знания, умения.

Вертикальная карьера

Вертикальная карьера — это движение вверх по служебной лестнице. Здесь карьерный рост настолько очевиден, что порой его отождествляют с самим понятием «карьера». Итак, вот как может выглядеть вертикальная карьера финансиста. Выпускник финансового института работает некоторое время помощником бухгалтера, потом бухгалтером, затем заместителем главного бухгалтера, главным бухгалтером, финансовым директором, заместителем генерального директора, генеральным директором. Но в то же время молодой человек может, набравшись опыта и накопив клиентскую базу, создать собственную компанию. В идеале вертикальная карьера заканчивается на посту генерального директора (президента) компании. Но в реальном бизнесе редко можно встретить такой тип карьеры в чистом виде.
Движение по вертикали привязано к социуму. У начальника всегда должны быть подчиненные, иначе повышение не имеет смысла. Наличие конкурентов предъявляет к «вертикальному карьеристу» жесткие требования. Стремящийся к вертикальной карьере сотрудник должен наращивать как профессиональные, так и управленческие навыки. Его цель — стать лучшим, а в идеале единственным. Часто вертикальная карьера связана не только с самореализацией, но и с самоутверждением — через социальный статус, власть над подчиненными, материальную обеспеченность. Плохо, когда сама деятельность для человека лишь средство достижения этих благ. Так появляются начальники-самодуры, которые обрушивают свои личные амбиции на головы подчиненных.

Универсальных рецептов не бывает!

Люди, строящие горизонтальную карьеру, составляют золотой фонд компании. Как правило, эти сотрудники любят свою профессию, свое дело, оно им интересно, у них, что называется, горят глаза. Эксперты считают, что за таких узких специалистов и будут бороться работодатели. Перед последними встанет вопрос: как мотивировать такого рода сотрудников, чтобы они остались работать именно в данной компании?
«Как отмечают многие психологические исследования, в наше время, финансовая мотивация стоит не на первом месте, поэтому мотивировать сотрудников можно интересными задачами и проектами, вовлеченностью в процесс развития компании. А для данной вовлеченности в процесс сотрудники должны знать цели, задачи и стратегию компании, и понимать, какой вклад в реализацию этих целей, задач и стратегии вносит каждый из сотрудников. Необходимо помнить о поощрении (не только финансовом) тех сотрудников, которые показали наилучшие результаты в работе. К тому же, для сотрудников, стремящихся к построению карьеры в компании, важным является понимание того, что необходимо сделать, каких результатов добиться, для того, чтобы перейти на следующую ступень. Поэтому с первых дней работы сотрудники должны понимать систему роста в компании. Да и не стоит забывать про то, что есть у сотрудников интересы и увлечения помимо работы, которые тоже можно и нужно рассматривать как средства мотивации», — комментирует  Анастасия Максимова, специалист по работе с персоналом, Иностранное унитарное предприятие «ДИСКОМ», группа  фирм CAPAROL
Даже если работодатель не готов платить зарплату выше средней по рынку или организация вынуждена экономить на соцпакете, то можно мотивировать сотрудника различными дополнительными мероприятиями. Это могут быть тимбилдинги, возможность обучения внутри компании, скидки в магазинах и ресторанах, льготное кредитование, новогодние подарки, совместные праздники, возможность интересных командировок, внутренние коммуникации (электронная газета, общие собрания, участие в работе над разными проектами и т. д.). Еще, как это ни банально, важно не забывать регулярно благодарить людей за хорошо выполненную работу.

Главное — личные ценности

Одному нужна помощь компании в изучении иностранного языка, другой хочет посетить семинар с целью более детального изучения своей специальности, третьему достаточно подарить на рождение ребенка коляску, а четвертый давно мечтал об абонементе в спортивный клуб рядом с домом. Важно, чтобы HR-отдел держал руку на пульсе событий, регулярно выясняя потребности персонала.

Деньги мотивируют всех!

Если есть возможность увеличения зарплаты и улучшения условий труда, то работникам не нужен вертикальный рост. Но желание иметь больше денег и больше возможностей для комфортной жизни есть у каждого. Следует уделять внимание в первую очередь постоянным сотрудникам — тем, кто проработал в компании свыше двух лет. Нужно давать им больше полномочий, возможностей проявить себя.
Итак, если работнику интересно развиваться горизонтально, ставьте перед ним более сложные задачи в рамках его компетенций. Его можно периодически переводить (с его согласия, конечно же) в другой отдел — чтобы глаз не замыливался, чтобы он осваивал новые сферы деятельности.

Кого ценят работодатели?

Кого компания больше ценит, в том числе финансово, — строящих вертикальную или горизонтальную карьеру?
«Компании ценят ответственных и грамотных сотрудников, приносящих прибыль, — считает Анастасия Максимова, специалист по работе с персоналом, Иностранное унитарное предприятие «ДИСКОМ», группа  фирм CAPAROL, —  А что касается построения карьерной лестницы в компании, то возможны варианты, в зависимости от актуального этапа развития конкретной  компании и принятых корпоративных норм и стандартов. 
В нашей стране широко представлены и те компании, которые вкладывают время и средства в развитие своих сотрудников, растят топ-менеджмент у себя внутри, и соответственно заинтересованы в лояльных сотрудниках. Но есть и те, кто старается взять сотрудника, который скорее заполнит недостающую функциональную единицу, и не будет стремиться к росту.
 Наша компания относится к  первому типу компаний: мы вкладываем много средств и времени в обучение и постоянное развитие сотрудников, и заинтересованы в том, чтобы сотрудники росли и строили свою карьерную лестницу в нашей компании. И ценим соответственно и тех, кто строит вертикальную карьеру, и тех, кто хочет развиваться горизонтально, но связывает свою карьеру именно с нашей компанией».

В последнее время рынок приходит к тому, что работодатели готовы платить достойную зарплату и предоставлять бонусы не только топ-менеджменту, но и узким специалистам, которые как раз развиваются горизонтально. 
Нацеленные на горизонтальный рост сотрудники стремятся к профессиональному росту, и в силах компании обеспечить их ресурсами: предоставить бóльшую степень свободы, возможность реализовывать новые идеи. Хорошо, если человек будет учить других, использовать свой педагогический и управленческий потенциал.

Определитесь: вертикаль или горизонталь

Когда вы придете устраиваться на работу, вас не должны застать врасплох вопросы о видах карьеры. Желательно заранее определиться, в какую сторону вы собираетесь развиваться: вширь или в высоту. Именно горизонтальная карьера на определенном этапе вашей профессиональной деятельности может послужить отличным началом к восхождению по вертикали. Опыт, умения, знания приобретаются именно во время работы по специальности. Рынок уже пришел к тому, чтобы платить достойные деньги именно мастерам своего дела. Людей с управленческими навыками и массой бизнес-образований сейчас достаточно, а вот отличных исполнителей, в совершенстве знающих свой продукт, не хватает.
Самое главное — определить для себя, какой путь построения карьеры подходит именно вам. Важно, чтобы он совпадал с вашими истинными потребностями. Ваши профессиональные навыки, знания, опыт — это основа, почва для любого вида карьеры, а главное, это основа профессионального развития. В то время как социального статуса, должности, материальных благ можно лишиться в один момент, ваша профессия будет с вами всегда.

Мария Синянская: о принципе «вертикаль – горизонталь» и значении прямого угла в геодезии

Мария Синянская – исследователь, защитивший кандидатскую диссертацию по истории и циклам развития геодезии, популяризатор наук о Земле, сооснователь и редактор проекта «История геодезии», автор многочисленных научных и научно-популярных статей – представила статью с тонкими наблюдениями об условиях параллельности и перпендикулярности.


О принципе «вертикаль горизонталь»

В человека природой изначально заложены прямой угол, условия параллельности и перпендикулярности. Этих знаний на первых этапах жизнедеятельности было достаточно для построения на земле прямоугольных фигур и выполнения различных измерений на местности, в том числе при разбивке земельных угодий.

В применяемых системах измерений, в конструировании всех геодезических инструментов раннего времени изначально был заложен принцип «вертикаль – горизонталь». Вследствие данного обстоятельства все приборы и устройства (ватерпасы, хоробаты, землемерные кресты, позднее – теодолиты, нивелиры и др. приборы) должны были иметь устройства для приведения их в рабочее положение, где одна ось была бы расположена вертикально, а другая горизонтально. Принцип четырех направлений являлся также основой таких геодезических понятий, как азимут, дирекционный угол, румб и т. д.

Геодезические системы измерения развивались на основе этих принципов, в том числе и для решения задач, связанных с геометризацией и координатизацией пространства, с практикой и теорией обработки результатов измерений. В основу структуры систем измерения был заложен, как правило, прямой угол, и поэтому, по существу, эти системы измерений представляли инструменты прямого угла. Конструирование геодезических инструментов начиная с ватерпаса, хоробата и землемерных крестов, а в дальнейшем – астролябии, теодолита, нивелира и других осуществлялось с жестким соблюдением условий прямоугольности основных частей приборов. Во всех геодезических инструментах такими составными частями являлись различные оси и плоскости: вертикальная ось вращения инструмента, ось вращения зрительной трубы, зрительная ось, ось уровня, плоскости лимба, алидады горизонтального и вертикального кругов. 

О методах построения прямого угла

Во взаимном положении рассматриваемых плоскостей и осей закладывалось условие прямого угла, условие перпендикулярности. Соответственно основными поверками во всех геодезических инструментах закладывались соблюдения условий перпендикулярности взаимного положения плоскостей и осей. Например, зрительная ось должна быть перпендикулярна оси вращения трубы; ось уровня перпендикулярна или параллельна оси вращения инструмента; плоскости горизонтальных и вертикальных кругов перпендикулярны соответствующим осям и т.д.

Поверки перпендикулярности (поверки прямого угла) осуществлялись во все времена, начиная с использования ватерпаса. Поэтому конструктивной особенностью геодезических инструментов не только Древнего мира, но и Нового времени являлось жесткое условие взаимного расположения в инструменте рассматриваемых частей и обязательное выполнение соответствующих поверок и юстировок.

Угловых измерений как таковых, в нынешнем их понимании, в Древнем мире не существовало. Все измерения сводились в основном к построению прямого угла и разделялись (по тому времени) на приближенные и точные. В первом случае измерения осуществлялись с помощью всевозможных землемерных крестов, угольников и различных способов с использованием человеческой фигуры.

Во втором случае применялся египетский треугольник, в вещественном варианте представлявший собой веревочный шаблон из мерной веревки с метками на расстоянии в 3, 4, 5 единиц длины, в вершинах которых устанавливались колышки. Далее по ним натягивалась веревка, которая образовывала прямоугольный треугольник, у которого при вершине двух катетов получался прямой угол, как показано на рис. 1 (египетский треугольник со сторонами 3, 4, 5).


Данный вариант имел наибольшую точность построения прямого угла, которая в большей степени зависела от точности изготовления (нанесения меток) мерной веревки.

Другой вариант точного построения прямого угла (циркульный) был в большей степени теоретическим способом построений и основывался на получении вписанного в окружность прямого угла, стороны которого опирались на концы диаметра (см. рисунок ниже). Для получения прямого угла нужно было провести полуокружность, на которой взять любую точку и соединить ее с концами диаметра. При вершине, противолежащей диаметру получившегося треугольника, образовывался прямой угол.


Проложение хода. При проложении ходов требовалось построение прямого угла. Например, на какой-либо выбранной стороне хода АВ в намеченной точке требуется построить прямой угол. Первоначально на основании отрезка АВ строился равнобедренный треугольник с боковыми сторонами, равными радиусу окружности, а затем в эту окружность вписывался прямой угол. Третьей точкой (вершиной) для этого треугольника являлась точка О, как центр окружности. Далее на продолжении в направлении АО откладывался отрезок ОС, равный радиусу R. В этом случае отрезок АС является диаметром этой окружности, в которую вписан прямой угол АВС. Сторона ВС, естественно, является перпендикуляром к линии АВ. Если точки В или С являются крайними точками хода, то в них всегда имеется возможность построить прямоугольный треугольник, необходимый для решения той или иной инженерной задачи.

Способы, связанные с египетским треугольником и циркульным методом, послужили средством для получения образцовых мер построения прямого угла. Именно на их основе получали рабочие меры, в частности, различные землемерные кресты и т.п.

В решении различных землеустроительных задач и задач по созданию различных сооружений, в том числе инженерно-технических, в системе геодезических построений использовалось всего несколько главных фигур: прямой угол, прямоугольный треугольник, прямоугольный четырехугольник и квадрат.

Прямой угол. Прямой угол является универсальным мировым стандартом, заложенным в человека, в природу и взаимодействие различных физических сил.

Для реализации прямого угла в геодезических работах использовался угольник. Нивелирование с применением вертикальных реек или ватерпасов широко применялось с древнейших времен и вплоть до XX века. В различных системах координат, использовавшихся с древнейших времен, их основу составляли две взаимно перпендикулярные (координатные) линии (рис. 3): начальный меридиан и экватор (декуманус максимум и кардо максимум). На рисунке ниже изображён маркировочный центурийный камень (СМ – кардо максимум, ориентация с юга на север, DM – декуманус максимум, ориентация с востока на запад):


Построение прямого угла на местности было возможным начиная с глубокой древности с помощью ранее описанных различных вариантов. В Средневековье и в более позднее время применялись землемерные кресты различных видов и формы, в том числе экеры. В построении прямых углов использовались героновские диоптры, а также астрономические методы и устройства. Во всех видах построений их точность была невысокой (около ¼ градуса), но в особых случаях (как при сооружении египетских пирамид) достигала величины порядка 3 минут.

Человек в вершине угла

Следует отметить, что в глубокой древности, ещё до использования инструментов, люди могли проводить межевание с помощью фигуры человека. Так, например, человек вставал в вершине первого угла. По направлению створа плеч строилось одно направление, а по прямому взгляду – перпендикулярное ему направление. В одном из этих направлений человек шагами измерял нужное расстояние. Затем в другой точке операция повторялась. Такая реальность, возможно, предшествовала появлению первых геодезических инструментов. Точность построения прямого угла подобным способом находилась в пределах от 10-1 до 10-2.

Прямоугольный треугольник. Прямоугольный треугольник представляется структурным продолжением прямого угла. Эта фигура и ее материальные реализации, в том числе в веревочном варианте, находили самое разнообразное применение. Так, с помощью подобного построения треугольника Фалес определял расстояние до корабля. Иногда это построение считают открытием триангуляции. Фалес Милетский, находясь в Египте, использовал условие подобия прямоугольных треугольников для решения задач по определению высоты Гизехских пирамид. Он утверждал, что, как только его тень станет равной длине (высоте) его фигуры, в это время нужно измерить длину тени пирамиды, которая будет равна её высоте, что показано на рисунке ниже:

  

Реализация семнадцати героновских задач в большинстве случаев была возможна с применением прямоугольного треугольника. С помощью прямоугольного треугольника простейшим способом определялись длины катетов, гипотенуза и площадь треугольника. Египтяне еще в III тысячелетии до н.э. определяли эту площадь по известной формуле половины произведения двух катетов. Открытие Пифагором доказательства теоремы было значительным событием для теоретической и практической геометрии, а также для хозяйственной действительности. Формула Пифагора по существу определяет и характеризует метрику окружающего (евклидова) пространства. А такие фигуры, как прямоугольный четырехугольник и квадрат, получили свое раннее применение при планировке отдельных сооружений, особенно в землеустройстве, межевании, земельном кадастре. Прямоугольный треугольник использовался в Древнем Риме и других странах при проектировании водопроводов, каналов и городской канализации. Вместе с тем для подсчета площади прямоугольного треугольника использовалась формула: 

где S – площадь; a, b – соответствующие прямоугольные катеты.

Возможно, данное выражение было известно еще с тех времен, когда люди изобрели формулы для подсчета площади квадрата и прямоугольного четырехугольника (как их половину). В плане исторического времени это уже совпадает со временем деления земельных угодий и их оценки (не позднее третьего тысячелетия до н.э.).

Важнейшим фактором для широкого использования прямоугольного четырёхугольника является его универсальность и оптимальность, а также его преимущество перед другими формами при разбивке, планировке сооружений, городов, земельных угодий и т.д. Необходимо заметить, что данная фигура в большей степени отвечает использовавшимся тогда формам координатизации пространства.

Около 10 тысячелетий назад в строительстве жилищ человек перешел от круглой формы к прямоугольной. Примерно в это же время (или чуть позднее) начали делить земельные угодья прямыми линиями с прямым углом между ними. Намного раньше прямой угол стали использовать в организации окружающего пространства и ориентировке в нем. Объяснение феномена раннего появления и использования прямого угла в деятельности людей лежит в сфере влияния внешней среды. Это влияние выражено и сформировано в виде принципов влияния: принцип «вертикаль – горизонталь» и принцип четырех направлений. Они оказывали фундаментальное влияние на развитие геодезии в течение всей истории ее развития. Главной характеристикой и составной частью этих принципов является прямой угол. Он стал важнейшей характеристикой окружающей среды и всего пространства, как и два других геометрических свойства – перпендикулярность и параллельность. Наиболее наглядно эти геометрические свойства выражены в фигуре человека. В геометрии фигуры человека вполне четко и очевидно заложено шесть главных направлений. Ими в человека заложена пространственная система координат. Эта «система координат», заложенная в человека внешней средой («принципы влияния»), и вся встроенная в нее система прямых углов (условий перпендикулярности и параллельности) позволяют человеку не только отлично выстраивать систему ориентации в пространстве, но и строить простейшие геометрические фигуры на земле. Вся геометрия человека подчинена условиям перпендикулярности и параллельности – основному геометрическому свойству окружающего пространства.

Важнейшей функцией прямого угла в геодезии являлись системы координат, которые во все времена были прямоугольными. В измерении и моделировании пространства необходимым условием является ориентировка в нем. Поэтому, как правило, определяется главная ориентирующая линия в пространстве (на местности или модели), которая затем становится одной из осей координат («Принцип четырех направлений»). К ней под прямым углом проводится вторая ось. Этим обеспечивается возможность координатизации окружающего пространства (в плоскости). Для трехмерного пространства ориентируется уже две оси (или плоскости), на базе которых строится пространственная система координат. В координатизации окружающего пространства и угловых измерениях роль прямого угла как важнейшей составной части сохраняется. Столь же велика роль прямого угла в моделировании, контроле объектов и явлений окружающего пространства. В инженерной геодезии при возведении сооружений и контроле их геометрии важнейшее значение имеют условия перпендикулярности и параллельности. Эти два важнейших свойства окружающего пространства есть свойство прямого угла (или двух прямых). Сформировавшаяся или формируемая геодезическая технология в существенной части предопределяла возможность реализации этих геометрических требований. Пока прямой угол остается некой нормой окружающей среды, пока сохраняется «геометрия» человека, до тех пор рассмотренное значение прямого угла в геодезии будет сохраняться.

Вертикаль власти и горизонталь общества

В Большом Путинковском переулке есть красивое здание в стиле модерн. Типография газеты Рябушинского «Утро России», архитектор Федор Шехтель. Это я узнал потом. А тогда — когда мне было лет четырнадцать — этот переулок назывался проездом Скворцова-Степанова. Был такой старый большевик, воинствующий безбожник, переводчик Маркса, директор Института Ленина, верный сталинец и первый редактор «Известий».

Скорее всего, из-за близости к редакции «Известий» этот переулок назвали в его честь. Это я знал уже тогда, в четырнадцать. Я был грамотный пионер и подкованный комсомолец.

А на сливочно-кафельной стене этого замечательного здания была небольшая доска — то ли металлическая, то ли гипсовая, но из очень качественного гипса, раз он не раскрошился с 1918 года. На этой доске был изображен рабочий, условно-полуобнаженный, мускулистый, но изможденный, из последних сил вращающий огромное — в полтора его роста — колесо с зубцами. Некий символ фабрики, этого чудовища XIX века. На заднем плане дымили фабричные трубы. А внизу шла надпись: «Вся наша надежда покоится на тех людях, которые сами себя кормят».

Этот барельеф был, как я знал уже в четырнадцать лет, одним из первых, если вообще не самым первым монументом, установленным советской властью.

Вот какие у нас были грамотные пионервожатые. Всё могли объяснить.

То есть вот на кого делали ставку советская власть и РСДРП(б) — на промышленный пролетариат. На тех людей, которые своими руками создавали добавленную (тогда было принято говорить — «прибавочную») стоимость. Которую у них отнимали капиталисты. Рабочий класс кормил не только себя, но и все общество. Потому что он был если не единственным, то главнейшим производителем добавленной стоимости. А разные паразиты — крупные и мелкие — эту стоимость перераспределяли.

Простите за такой приступ школьного марксизма.

Сейчас все обстоит несколько по-другому.

Я не буду называть цифры. Я говорю об очевидной тенденции.

Промышленное производство потихоньку перекочевывает туда, где рабочая сила дешева и к тому же не надо отапливать цеха. Вот отрицательный внешний эффект глобализации: европейский (и российский тоже) промышленный пролетариат остается не у дел. Когда-то ремесленники-рукодельщики Азии разорялись, не выдерживая конкуренции с дешевыми фабричными товарами из Европы. Сейчас происходит нечто, похожее на обратный процесс: именно похожее, а не обратный процесс в полном масштабе, потому что азиатские фабрики, производящие дешевый товар, в значительной мере принадлежат западному капиталу, который на вырученные деньги обеспечивает более или менее сносную жизнь западному рабочему классу — то есть большинству народа. Немецкие и французские рабочие не голодают из-за того, что знаменитые автомобили, туфли и костюмы теперь делаются за тридевять земель. Это достигается двумя способами. Первый — реформирование собственной экономики (ориентация на наукоемкие производства и развитие высокооплачиваемой сферы услуг). Второй — повышение социальных пособий.

России в этом смысле пришлось тяжелее всех. Россия только лет двадцать назад стала просто страной — до этого она лет семьдесят была отдельным миром. Щели, из которых дул ветер глобальной конкуренции, были плотно законопачены. Весь товарообмен совершался внутри замкнутого пространства. Плюс радикальная доктрина социальной справедливости — советский рабочий не опасался, что произведенную им продукцию не купят. Во-первых, купят, куда они денутся — выбора-то нет. А если и не купят, то зарплату все равно заплатят. Робкие реформаторы 1960-х предлагали: платить заводам (а значит, и рабочим) не просто за произведенную продукцию, а за реализованную. В особенности это касалось станков и прочего промышленного оборудования, которое, как регулярно сообщали газетные фельетоны и острокритические киножурналы, ржавело на складах, не найдя потребителя.

Но коммунистическая партия зорко охраняла интересы человека труда. Нельзя же так — чтоб люди трудились, а деньги им за это не платили! Чай, не при капитализме.

Вот тогда-то — еще в славные 1960-е — рабочий класс Страны Советов перестал быть «людьми, которые сами себя кормят». Вернее, начал переставать быть, извините за выражение. Потому что процесс был нескорым, и текстильщики со швейниками, не говоря уже о кондитерах, еще долго оставались на коне — в смысле, сами себя кормили. Кондитеры и по сию пору в полном порядке: печь кексы в Малайзии нерентабельно. А вот шить там куртки — в самый раз.

Поэтому в положении промышленных рабочих произошла существенная перемена.

Раньше они производили реализуемую продукцию и получали за нее заработную плату.

Сейчас их продукция уже никому не нужна. Вспомним недавний скандал с Уралвагонзаводом. Железнодорожники не хотят покупать их вагоны, а военное ведомство отказывается покупать их танки. В ответ на это рабочие требуют наказать министра обороны как предателя родины и обещают приехать в Москву — разгонять митинги оппозиции.

Приехали. Из «людей, которые сами себя кормят» они превратились в людей, которые торгуют своей лояльностью. И деньги они получают уже не за свою работу, а именно за лояльность. За готовность проголосовать, как надо.

Не думаю, что это слишком сильное утверждение.

Огромное количество рабочих бывших советских заводов влачат нищенское существование. Бросить их на произвол судьбы? Это невозможно прежде всего из соображений человечности: в конце концов, никто из них не виноват, что судьба России сложилась именно так, а не иначе.

Их надо трудоустраивать, переучивать, а пока — платить социальные пособия. Много чего надо, но одного, на мой взгляд, нельзя — превращать их в опору режима. В класс, который торгует своей лояльностью.

А ведь есть еще пенсионеры. Есть крестьяне из умирающих деревень. Есть, наконец, целые регионы, чья жизнь почти целиком зависит от денежных вливаний из федерального центра. Другими словами, есть обширный класс реципиентов. Получателей всевозможных пособий и льгот, а также фактически незаработанных зарплат.

Есть труженики трагической судьбы, так называемые «бюджетники» — врачи и учителя, библиотекари. Государство крепко держит их за горло, угрожая безработицей и увещевая словами об их высокой социальной миссии.

Но есть и класс доноров — это те люди, производства и целые регионы, которые зарабатывают деньги. Как правило, это образованные люди и высокотехнологичные производства. Они и есть локомотив модернизации. Именно эти люди тянут вперед поезд российской экономики, именно они позволяют надеяться и верить, что страна в очередной раз рванет на подъеме — и догонит. Казалось бы, именно на умных, умелых, работящих доноров и надо делать все политические ставки.

Но, с точки зрения власти, у этих людей есть один крупный недостаток. Они конкурентоспособны. А значит — самостоятельны. Им не заткнешь рот угрозой «а то с работы выгонят»: выгонят — они завтра же найдут себе такую же или лучшую или уедут за рубеж. Их трудно заставить или подкупить — их можно убедить или привлечь. Рациональными доводами или реальными перспективами, а не туманными надеждами на лучшее.

Поэтому власть сделала свою игру — она поставила на реципиентов. На слабых и несамостоятельных. На тех, кто зависит от ее подачек.

За власть голосует сама власть — это и понятно. Кстати говоря, это миллионы чиновничьих голосов. За власть голосуют те, кого власть подкармливает, потому что сами себя они уже прокормить не в состоянии. Не по своей вине, подчеркиваю! Потому что не может каждый рабочий превратиться в рыночного торговца, в парикмахера, таксиста или строителя дачных домиков. Но не важно, чья тут вина (в конечном счете это вина — или трагический недосмотр — самой власти). Важно, что возникает альянс власти-кормилицы и голодного народа. Именно народа, это надо особо подчеркнуть.

Массовое политическое сознание очень инертно. Оно до сих пор считает народом только рабочий класс, крестьян и отчасти пенсионеров. А вот эти с компьютерами под мышкой и тремя иностранными языками, высокой квалификацией и соответствующей зарплатой — они не народ. В крайнем случае, «креативный класс» или «рассерженные горожане» — странные какие-то определения! Старый — ему уже полтораста лет — и крепкий яд народничества продолжает отравлять современную российскую политику. Все — и во власти, и в оппозиции — говорят: подумаешь, мол, на улицы вышли эти, креативные горожане; вот если выйдут рабочие или пенсионеры — вот тогда да! «Тогда ужас!» — побаивается власть. «Тогда победа!» — надеется оппозиция. Странные иллюзии.

Вертикаль власти — это не образ. Это чиновничий класс, который пронизывает три горизонтали — грубо говоря, доноров, реципиентов и межеумочных «бюджетников», которые по сути своей — доноры, но по психологии и образу мыслей — самые настоящие реципиенты.

Альянс «кормящей власти» и «кормимого народа» опасен.

Дело в том, что реципиенты в значительной своей части являются носителями традиционного (советского, а то и вообще архаично-деревенского) мировосприятия. Оно не имеет ничего общего с ценностями прав и свобод человека, демократии, рыночной экономики. Более того, советско-архаичное мировосприятие противостоит этим ценностям. Люди, которые участвовали в «каруселях» и вбросах, которые под видом «работников предприятий непрерывного цикла» голосовали на фальшивых избирательных участках, — это не просто подкупленные или запуганные граждане. Если бы так! Это люди, которые искренне не понимают, что такое выборы. Для них выборы — это советские «выбора», даже если они родились в начале 90-х и в глаза не видели КПСС и советской власти. «Выбора» — то есть ритуал почтения к начальству.

Власть, какой бы прогрессивной и хитроумной она ни была, неизбежно заражается ценностями архаичной толпы, потому что она вынуждена — сама себя вынудила — разговаривать на этом языке. На языке окраинной пивнушки или сельского схода. И это не только язык в обиходном смысле слова — всякие простецкие словечки. Оно бы еще полбеды. Это политический язык, политическая концептуализация на слободском уровне: никаких причин и инструментов, кроме насилия, заговора и подкупа.

Люди-доноры и регионы-доноры голосуют иначе, чем реципиенты.

Но реципиентов больше. В три, а то и в четыре реза.

Парадокс демократии: реципиенты диктуют свою волю донорам. А воля эта проста: «только бы не было хуже». Это не стабильность и даже не застой. Это путь в никуда. Но власть и реципиенты живут одним днем, а доноры скоро окончательно отчаются до них достучаться.

Вертикальные и горизонтальные линии — Алгебра II

Если вы считаете, что контент, доступный через Веб-сайт (как определено в наших Условиях обслуживания), нарушает или другие ваши авторские права, сообщите нам, отправив письменное уведомление («Уведомление о нарушении»), содержащее в информацию, описанную ниже, назначенному ниже агенту. Если репетиторы университета предпримут действия в ответ на ан Уведомление о нарушении, оно предпримет добросовестную попытку связаться со стороной, которая предоставила такой контент средствами самого последнего адреса электронной почты, если таковой имеется, предоставленного такой стороной Varsity Tutors.

Ваше Уведомление о нарушении прав может быть отправлено стороне, предоставившей доступ к контенту, или третьим лицам, таким как в качестве ChillingEffects.org.

Обратите внимание, что вы будете нести ответственность за ущерб (включая расходы и гонорары адвокатам), если вы существенно искажать информацию о том, что продукт или действие нарушает ваши авторские права. Таким образом, если вы не уверены, что контент находится на Веб-сайте или по ссылке с него нарушает ваши авторские права, вам следует сначала обратиться к юристу.

Чтобы отправить уведомление, выполните следующие действия:

Вы должны включить следующее:

Физическая или электронная подпись правообладателя или лица, уполномоченного действовать от их имени; Идентификация авторских прав, которые, как утверждается, были нарушены; Описание характера и точного местонахождения контента, который, по вашему мнению, нарушает ваши авторские права, в \ достаточно подробностей, чтобы позволить репетиторам университетских школ найти и точно идентифицировать этот контент; например нам требуется а ссылка на конкретный вопрос (а не только на название вопроса), который содержит содержание и описание к какой конкретной части вопроса — изображению, ссылке, тексту и т. д. — относится ваша жалоба; Ваше имя, адрес, номер телефона и адрес электронной почты; а также Ваше заявление: (а) вы добросовестно полагаете, что использование контента, который, по вашему мнению, нарушает ваши авторские права не разрешены законом, владельцем авторских прав или его агентом; (б) что все информация, содержащаяся в вашем Уведомлении о нарушении, является точной, и (c) под страхом наказания за лжесвидетельство, что вы либо владелец авторских прав, либо лицо, уполномоченное действовать от их имени.

Отправьте жалобу нашему уполномоченному агенту по адресу:

Чарльз Кон Varsity Tutors LLC
101 S. Hanley Rd, Suite 300
St. Louis, MO 63105

Или заполните форму ниже:

по горизонтали, вертикали, диагонали — ранний математический отсчет

По горизонтали, вертикали, по диагонали

На этом уроке дети будут определять и сортировать изображения предметов с диагональной, горизонтальной и вертикальной ориентацией.

Урок для:

Малыши / дошкольники
(См. Шаг 5: Адаптировать урок для детей ясельного и дошкольного возраста.)

Область содержимого:

Геометрия
Измерение

Целей обучения:

Этот урок поможет детям ясельного и дошкольного возраста соответствовать следующим образовательным стандартам :

  • Понимать измеримые атрибуты объектов и единиц, систем и процессов измерения
  • Применять соответствующие методы, инструменты и формулы для определения размеров
  • Укажите местоположения и опишите пространственные отношения с использованием координатной геометрии и других систем представления
  • Использование визуализации, пространственного мышления и геометрического моделирования для решения задач

Цели обучения:

После этого урока малыши и дошкольники должны быть на более компетентными по адресу:

  • Сравнение и упорядочивание объектов по атрибутам
  • Описание и обозначение относительного расположения в пространстве (вверху, внизу, впереди, сзади, рядом,
    перед) и расстоянии (близко, далеко, близко)
  • Описание, обозначение и интерпретация относительного положения в пространстве и применение идей об относительном положении
  • Поиск и присвоение названий местоположениям с помощью простых отношений, таких как «рядом с», и в системах координат, таких как карты
  • Разработка общих ссылок на меры для сравнения и оценки
  • Описание объекта по его форме и расположению

По горизонтали, вертикали, по диагонали

План уроков для детей ясельного и дошкольного возраста

Шаг 1: Соберите материалы.
  • Реалистичные изображения диагональных, горизонтальных и вертикальных объектов
  • Доска для плакатов
  • Маркеры
  • Лента
  • Каталожные карточки (4 × 6)
  • Клей-карандаш

Примечание : Мелкие детали представляют опасность удушья и не подходят для детей в возрасте пяти лет и младше. Обязательно выбирайте материалы урока, соответствующие требованиям безопасности.

Шаг 2: Представьте упражнение.
  1. Перед тем, как начать урок, создайте таблицу ниже. Используйте маркеры, чтобы нарисовать диаграмму и написать условия ориентации на доске для плакатов. Вырежьте изображения стрелок (например, диагональные, горизонтальные и вертикальные), приклейте каждое из них на учетную карточку и поместите под соответствующим заголовком.

Горизонтальный

Диагональ

Вертикальный

  1. Объясните детям, что они собираются учить новые слова. Укажите на диагональ , стрелка и скажите : «Наше первое слово — диагональ ». Используя ваши фотокарточки, объясните : «Теперь я собираюсь показать вам несколько изображений объектов с диагональю и ». Поместите одну или две фотокарточки по диагонали под заголовком по диагонали .
  2. Покажите горизонтальную стрелку и скажите : «Наше второе слово горизонтально ». Используя ваши фотокарточки, объясните : «Теперь я собираюсь показать вам несколько изображений объектов, которые имеют размер по горизонтали и .Поместите одну или две из горизонтальных фотокарточек под заголовком горизонтально .
  3. Покажите , вертикальную стрелку и скажите : «Наше третье слово — вертикальное ». Используя ваши фотокарточки, объясните : «Теперь я собираюсь показать вам несколько изображений объектов, которые находятся на вертикальных ». Поместите одну или две из вертикальных фотокарточек под заголовком vertical .
  4. Попросите добровольцев поместить оставшиеся карточки в соответствующие категории.Поднимите одну из карточек, чтобы все дети могли ее увидеть, и спросите : «Как вы думаете, в какую категорию должна быть отведена фотография?» После того, как волонтер поместит карточку с фотографией в категорию, спросите добровольца, почему он / она поместил карточку в эту категорию. Попросив детей объяснить свои рассуждения , вы должны уметь придумать определения для каждого из слов. Например, если ребенок объясняет, что они поместили изображение взлетающего ракетного корабля в категорию вертикальный , потому что ракетный корабль идет вверх, тогда вы можете начать формулировать определение вертикального , используя слово «вверх».«Скажите детям, чтобы они разместили оставшиеся карточки, а вы записываете определения для каждого из трех слов.
Шаг 3: Вовлеките детей в урок.
  1. После того, как дети увидят все карточки с фотографиями, объясните , что теперь они будут играть в сортировочную игру.
  2. Возьмите все карточки из таблицы и раздайте по карточке каждому ребенку. Попросите детей взглянуть на свои карточки с фотографиями и решить, показывают ли они объект с диагональю по диагонали , по горизонтали или по вертикали .
  3. Попросите детей выбрать категорию / стрелку , под которой должна располагаться их фотокарточка, и разрешите им положить свои карточки на таблицу.
  4. Повторяйте , пока все карточки с фотографиями не будут отсортированы.

Дополнительные внутренние номера

  • Используйте реальные объекты вместо фотокарточек.
  • Используйте новый словарь во время переходного периода. Пока дети выстраиваются в очередь, вы можете сказать : «Пора выйти на улицу.Мне нужно, чтобы все встали прямо и вертикально , а затем выстроились в линию у двери ». Чтобы вздремнуть, можно сказать : «Пора всем лечь горизонтально, на коврики для отдыха».
Шаг 4: Словарь.
  • По горизонтали : Из стороны в сторону, как горизонт
  • Вертикально : В вертикальном положении, вертикально
  • Диагональ : в наклонном направлении

Глоссарий по ранней математике

Шаг 5: Адаптируйте урок для детей ясельного и дошкольного возраста.
Урок адаптации для малышей
Малыши могут:
  • Имеют ограниченный словарный запас и трудности с поиском слов при просмотре и сортировке карточек
Поставщики услуг по уходу за детьми могут:
  • Используйте только одно направляющее слово за раз ( Задайте вопросов, которые включают направляющее слово , чтобы дети могли ответить «да» или «нет» на вопросы ».)
Урок адаптации для дошкольников
Дошкольники май:
  • Будьте готовы применить свои знания за пределами выбранных карт
Поставщики услуг по уходу за детьми могут:
  • Используйте реальные объекты вместо фотокарточек, чтобы показать значение по вертикали , по горизонтали и по вертикали
  • Используйте новую лексику во время переходных периодов (выстраиваясь в очередь, вы можете сказать : «Пора выйти на улицу.Мне нужно, чтобы все встали прямо и вертикально , а затем выстроились в линию у двери ». Чтобы вздремнуть, можно сказать : «Пора всем лечь горизонтально на коврики для отдыха».)

Рекомендуемые книги

  • Образец Генри Артура Плакроуза (Данбери, Коннектикут: Childrens Press, 1995)
  • Взлеты и падения: Книга позиционных слов издано School Zone Publishing Company (Гранд-Хейвен, Мичиган: School Zone Publishing Company, 2000)

Музыка и движение

Внешние подключения

  • Сыграть в адаптированную игру Мама, можно? в детской зоне.Объясните, что дети могут перемещать по вертикали, (вперед и назад / вверх и вниз) и что они могут перемещаться на по горизонтали, (из стороны в сторону) или по диагонали, (под наклоном). Детям нужно будет спросить, как им двигаться к финишу (по вертикали, горизонтали или диагонали).

Интернет-ресурсы

горизонтальных и вертикальных линий

Горизонтальные и вертикальные линии представляют собой уникальные линейные уравнения.Когда наклон равен нулю, линия горизонтальна. Если наклон не определен, линия вертикальная. Обратите особое внимание на то, что здесь означает undefined: наклон вертикальной линии не определен, потому что это линия, указывающая прямо вверх, что приближает ее к бесконечности как предельному значению.


Уравнение вертикальной линии , , проходящей через точку \ (P (a, b) \): \ (x = a \)

Уравнение горизонтальной линии , , проходящей через точку \ (P (a, б) \) равно \ (y = b \)

Обратите внимание, насколько упрощенно каждое уравнение.Давайте разберемся, почему они такие.

Вертикальные линии

Вертикальная линия указывает прямо вверх и вниз. Это линия, параллельная оси Y графика. Вертикальная линия, определяемая при каждом значении y, имеет только одно значение x. Его наклон не определен. Это затрудняет математическое описание с использованием общего уравнения линии, поскольку у нее нет наклона, который можно было бы описать.

Неопределенный наклон равносилен наклону этого отношения, знаменатель которого равен нулю.Общее уравнение прямой:
$$ Ax + By = C $$
Если мы допустим \ (B = 0 \) и попытаемся преобразовать уравнение в форму точки с наклоном линии:
$$ \ begin {align} & Ax + 0y = C & \ text {уравнение с} B = 0 \\ [1em] & 0y = -Ax + C & \ text {вычесть Ax с обеих сторон} \\ [1em] & y = \ frac { -A} {0} x + \ frac {C} {0} & \ text {попытка деления на ноль} \ end {align} $$
Это показывает нам проблему с неопределенным уклоном. В случае, когда наклон не определен, потому что он делится на ноль, исходная общая форма уравнения с \ (B = 0 \) является правильным методом поиска вертикальной линии.
$$ x = \ frac {C} {A} $$
Вышесказанное является упрощением, если бы мы просто продолжили с \ (B = 0 \). Мы, конечно, не можем делить на ноль, поэтому пример попытки упростить до формы «точка-наклон» был нелепым занятием. Он был включен, чтобы показать, насколько странным является неопределенный наклон в линейном уравнении. Мы можем определить, что любое уравнение, где y равно константе, представляет собой вертикальную линию на графике.

Горизонтальные линии

Горизонтальная линия указывает слева направо.Это перпендикулярная линия к оси Y графика. Горизонтальная линия, определяемая для каждого значения x, имеет только одно значение y. Он имеет нулевой наклон. Вариант линии намного проще описать математически, используя общее уравнение линии, чем вертикальную линию. Нулевой наклон легко учесть, потому что он подразумевает \ (A = 0 \) в общем уравнении прямой.

$$ \ begin {align} & Ax + By = C & \ text {общее уравнение линии} \\ [1em] & By = -Ax + C & \ text {вычесть Ax с обеих сторон} \\ [1em] & y = \ frac {-A} {B} x + \ frac {C} {B} & \ text {разделите обе стороны на B, теперь в форме точечного уклона} \\ [1em] && \ text {если уклон равно нулю, что означает} \ frac {-A} {B} = 0 \\ [1em] & y = \ frac {C} {B} & \ text {уравнение горизонтальной линии} \ end {align} $$
Выше показано упрощение общего уравнения прямой до уравнения, в котором наклон равен нулю.Что мы можем определить, так это то, что любое уравнение, в котором x равно константе, представляет собой горизонтальную линию на графике.


Уравнение вертикальной линии , проходящей через точку \ (P (a, b) \): \ (x = a \)

Уравнение горизонтальной линии , , проходящей через точку \ (P (a, b) \) равно \ (y = b \)


Об авторе

Джеймс Лоуман — прикладной математик, в настоящее время работает над докторской степенью. в области вычислительной гидродинамики в Университете Ватерлоо.Он является соучредителем компании Waterloo Standard, занимающейся онлайн-обучением по математике и естественным наукам.

Если вам нужна помощь с математикой, запишитесь на сеанс у Джеймса.

Поиск уравнений горизонтальных и вертикальных линий — Видео и стенограмма урока

Горизонтальные линии

Начнем с горизонтальных линий, потому что они немного проще. Начнем с строки y = 2.

График y = 2

Вы можете видеть, что линия идет слева направо, что делает ее горизонтальной линией.Вспомните, как солнце садится на горизонте. Формально горизонтальная линия — это линия, в которой все значения y для каждой точки одинаковы. В нашей строке все координаты y будут равны 2, независимо от того, какую точку вы выберете.

Давайте подумаем, как бы мы написали это уравнение. Мы знаем, что y = mx + b — это формат, которому мы должны следовать. Довольно легко увидеть, что перехват y равен 2.Это делает наше уравнение y = mx + 2.

Теперь вопрос в том, каков наклон. Что ж, возьмем две точки и попробуем найти уклон. Мы будем использовать (1, 2) и (3, 2) просто для простоты. Чтобы найти наклон, мы вычитаем значения y (2–2), чтобы получить 0. Затем мы вычитаем значения x (3–1), чтобы получить 2. Разделите 0 на 2, потому что наклон изменяется в y перед заменой x . Когда мы это делаем, мы получаем 0, потому что 0, деленный на что-либо, равно 0.

Это означает, что наше уравнение теперь y = 0 x + 2. Умножаем 0 и x , чтобы получить 0. Теперь у нас есть y = 0 + 2. Упростите это, и у нас есть уравнение . y = 2.

Вам не нужно проходить этот процесс каждый раз, если вы этого не хотите. Просто помните, что горизонтальные линии всегда будут иметь вид y = b .

Вертикальные линии

Теперь мы рассмотрим более сложную из двух линий.Мы рассмотрим график x = 4.

График x = 4

Вы можете видеть, что линия этого графика идет прямо вверх и вниз. Формально вертикальная линия — это линия, в которой все значения x для строки одинаковы. Возьмите любую точку на этом графике, и ее координата x будет равна 4.

Теперь давайте попробуем снова использовать y = mx + b .На этот раз вы можете видеть, что у нас нет пересечения y , что делает b равным 0. Теперь давайте посмотрим, что произойдет, если мы попытаемся найти наклон. Используя две точки на графике (4, 1) и (4, 3), мы можем увидеть проблему. Изменение y (3-1) равно 2, а изменение x (4-4) равно 0. Разделите 2 на 0, и мы не можем этого сделать. Мы не можем делить на ноль в математике. Таким образом, наш наклон не определен.

Это то, что мы называем «частным случаем» в математике.Он не будет соответствовать обычному формату y = mx + b . Вместо этого мы будем использовать x = a . В этом случае a равно любому числу, которое разделяют все координаты x . На нашем графике все координаты x разделяют 4; Таким образом, уравнение составляет x = 4.

Примеры

Давайте быстро рассмотрим еще два примера. Первое изображение показывает график x = -6.

График x = -6

Это потому, что координата x для любой точки на графике равна -6.Подставьте это в формулу для x = a , и вы получите уравнение.

На втором изображении показан график y = 0.

График y = 0

Это может показаться сложным, потому что оно прямо на оси x , но не запутайтесь. Наклон по-прежнему равен 0, но пересечение и на этот раз также равно 0. Это означает, что наше уравнение будет выглядеть так: y = 0 x + 0.Упростите это, и вы получите уравнение y = 0.

Резюме урока

Хорошо, давайте на минутку рассмотрим то, что мы узнали. Линейные уравнения в целом представляют собой функции, которые образуют график в виде прямой линии и обычно записываются как y = mx + b , где m — наклон, а b y — перехват. Горизонтальные линии идут влево и вправо и имеют форму y = b , где b представляет точку пересечения y , а вертикальные линии идут вверх и вниз и имеют форму . x = a , где a представляет собой общую координату x всех точек.Все, что вам нужно сделать, это запомнить это.

Видео с вопросом: Определение вертикальных и горизонтальных линий

Стенограмма видео

Верно или неверно: горизонталь и вертикальная линия образует прямой угол.

Этот вопрос состоит из утверждение. Нам говорят, что горизонтальный и вертикальная линия образует прямой угол. Но это заявление могло и не быть верный.Нам нужно решить. Это правда? Или это ложь?

Теперь нам нужно выработать правильный ответ, есть несколько слов, о которых нам нужно напомнить себе здесь. Есть слово горизонтальный, вертикальный, а также слова под прямым углом. Вы помните, что каждый из эти слова значат? Если что-то горизонтально, оно бежит слева направо без наклона. Совершенно ровный. Вы видите, какой из двух линии на картинке идут слева направо без наклона? Это здесь, пересекает экран.

Теперь в нашем рисунок. Это не идет слева направо хотя. Это потому, что это вертикаль линия. Эта линия проходит вверх и вниз без наклонный. Это полностью прямо из сверху вниз, никоим образом не переходя влево или вправо. Итак, мы можем видеть, где наша горизонтальная а вертикальные линии есть.

И наше заявление говорит нам, что такие линии образуют прямой угол.Вы помните, что под прямым углом является? Прямой угол — это то место, где две линии встречаются вместе, чтобы образовать угол 90 градусов или квадратный угол. Вот почему символ права Угол часто представляет собой небольшой квадрат, нарисованный в углу. Так что ты думаешь? Если у нас есть горизонталь и Вертикальная линия, они образуют прямой угол?

Ну, если посмотреть на две строчки на нашей картинке они даже не касаются друг друга. Они не сформировали право угол.Но в нашем вопросе не говорится: «Это горизонтальная и эта вертикальная линии составляют прямой угол ». Он просто говорит нам, что если мы возьмем горизонтальную линию и возьмем вертикальную, они будут под прямым углом. Итак, чтобы найти ответ, все, что у нас есть Чтобы сделать с нашей горизонтальной линией, продолжайте ее рисовать. Итак, мы идем. Нам нужно было только добавить немного более. А теперь наши горизонтальные и вертикальные линии соприкасаются.

Встречаются ли они на площади? угол? Да, мы видим, что они сделали один, два прямых угла.И если мы продолжим нашу горизонтальную линия чуть больше, больше прямых углов. И это верно для любого горизонтальные и вертикальные линии. По горизонтали плюс вертикали равно прямой угол. По горизонтали плюс вертикали равно прямой угол. Итак, хотя мы можем исправить углов во многих других случаях — вы видите этот пример вверху? Ни одна из этих строк не горизонтальные или вертикальные, они? Они оба наклонные, но все же сделать прямой угол.Мы знаем, что это заявление верный.

Горизонтальная и вертикальная линия образует прямой угол. Это верное предложение.

Разница между вертикальными и горизонтальными бизнес-организациями | Малый бизнес

Автор Sampson Quain Обновлено 31 января 2019 г.

Создание эффективной организации бизнеса — одно из наиболее важных решений, которые вы должны принять как владелец компании.Если вы примете неправильное решение, это снизит эффективность и производительность вашей компании, но если вы примете правильное решение, это может привести вашу компанию к долгосрочному успеху. Двумя наиболее распространенными типами бизнес-организаций являются вертикальные и горизонтальные организации. Понимание разницы между ними может помочь вам сделать выбор, который лучше всего соответствует целям вашего бизнеса.

Tip

Разница между горизонтальными и вертикальными организациями заключается в том, что вертикальные организации имеют структуру управления сверху вниз, в то время как горизонтальные организации имеют плоскую структуру, которая обеспечивает большую автономию сотрудников.

Вертикальные элементы организации

В вертикальной организации ваш бизнес имеет пирамидальную нисходящую структуру с генеральным директором, президентом или владельцем наверху, средней частью менеджеров и руководителей и нижней частью обычных сотрудников. Как владелец бизнеса вы будете принимать все основные решения в отношении стандартов маркетинга, продаж и обслуживания клиентов, а затем сообщать об этих решениях своему руководству среднего звена. Затем эти менеджеры будут нести ответственность за информирование ваших сотрудников о рабочих процессах, которые позволят достичь желаемых целей.Слово «вертикальный» относится к тому факту, что организация работает сверху вниз, и что от сотрудников не требуется или ожидается, что они будут участвовать в выборе, который вы делаете в отношении того, как работает компания.

Горизонтальные элементы организации

В горизонтальной организации ваш бизнес имеет плоскую структуру, что означает очень мало менеджеров и больше полномочий предоставляется рядовым сотрудникам. Эта система позволяет сотрудникам чувствовать себя уполномоченными, потому что они могут принимать важные решения, не требуя одобрения со стороны менеджера.Вместо того, чтобы удовлетворять потребности менеджера, сотрудники горизонтальной организации мотивированы и движимы целями компании, что может повысить эффективность и моральный дух.

Разница между вертикальными и горизонтальными бизнес-организациями

Одно из основных различий между вертикальными и горизонтальными бизнес-организациями заключается в том, что в вертикальной системе руководство верхнего уровня выдает приказы, и сотрудники выполняют эти приказы без ввода или возражений. Напротив, сотрудников в горизонтальной организации поощряют вносить предложения и идеи, которые могут улучшить рабочие процессы, и им дается право вносить изменения без получения разрешения.

Еще одно отличие состоит в том, что несколько уровней управления могут препятствовать обмену данными в вертикальной организации. Например, если генеральный директор издает приказ, который сотрудники просто не могут выполнить, могут пройти недели, прежде чем сотрудники расскажут своим руководителям, почему они не могут выполнить данный приказ, а затем еще неделя, прежде чем менеджеры передадут эту информацию обратно. до вершины цепочки. В горизонтальной организации обмен информацией между членами команды осуществляется свободно, поскольку здесь нет жесткой иерархии, и это может повысить эффективность и продуктивность.Сотрудники горизонтальной организации также более склонны к сотрудничеству, потому что они могут свободно общаться друг с другом. В вертикальной организации сотрудничество происходит только тогда, когда менеджеры планируют встречи с сотрудниками.

Разделение по вертикали и горизонтали | Encyclopedia.com

Психика часто изображается метафорически как образ, и этот образ в дальнейшем может быть представлен как единое целое или разделенное. Горизонтальное разделение используется для разделения между верхним и нижним секторами.Вертикальное разделение предполагает разделение секторов, лежащих бок о бок. Существует психоаналитическая традиция, согласно которой первое расщепление (горизонтальное) представляет собой вытеснение, а второе (вертикальное) может рассматриваться как представление отрицания.

Горизонтальное расщепление, барьер вытеснения, отделяет бессознательный материал от предсознательного содержания, в то время как вертикальное расщепление в основном разделяет материал, более или менее доступный сознанию. Хотя многие знакомы с идеями Зигмунда Фрейда о вытеснении и силах, которые его поддерживают, идея вертикального расщепления известна гораздо меньше.Согласно Хайнцу Кохуту (1971), для него характерно существование бок о бок отношений, действующих на разных уровнях — различных структур целей, задач, моральных и эстетических ценностей. Вообще говоря, одна сторона этого параллельного существования считается более соответствующей реальности, в то время как другая может считаться инфантильной или обращенной к немедленному удовлетворению.

Один из способов рассмотрения этих параллельных установок личности состоит в том, чтобы сказать, что реалистическая установка лучше структурирована и / или более нейтрализована, в то время как инфантильная установка относительно неструктурирована и / или не нейтрализована.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.