Что значит креативность: креативность — это… Что такое креативность?

Автор: | 05.07.2021

Содержание

что это такое и какие критерии ее оценки?

Сложно представить менее оригинальный способ заявить о себе, чем сказать о своей креативности. Этим качеством переполнены вакансии или резюме. Работодатели требуют креативность от своих сотрудников, при этом скептически относясь к упоминанию о ней в послужном списке. Выходит так, что креативность – это камень преткновения, о который сломало ноги уже немало народу. Как же быть в таком случае? Как понять, что такое креативность? Стоит ли ее развивать? Как проходит развитие креативности? Можно ли ее улучшить самостоятельно? Поговорим креативно о креативности.

Что такое креативность?

Креативность — это способность принимать неожиданные решения основываясь на имеющихся знаниях или опыте. Выходит так, что креативность – это творческий потенциал человека, помогающий ему создавать что-то новое. Тут возникает путаница. Все с детства привыкли к слову «творчество».

Зачем придумывать какую-то креативность? Чем она отличается от творчества? Подменяет это понятие, дублирует его или дополняет? Все достаточно просто. Творчество – это процесс, а креативность – это способность, помогающая заниматься творчеством. То есть, если у кого-то развита креативность, ему намного проще творить.

Поскольку это свойство человека зависит от протекания его психических процессов, интересно, как понимают креативность в психологии. В данной науке, креативность – это устойчивая характеристика, определяющая творческую одаренность человека. Принято говорить о внутреннем потенциале личности, который раскрывается в ответ на выполнение возникшего задания.

По Абрахаму Маслоу, креативность – это универсальное свойство людей, склонных к самоактуализации, то есть полному развитию своих личных возможностей. Только в творчестве человек обретает возможность раскрыться полностью, действуя оригинально, а не шаблонно.

Чтобы лучше понять степень развития креативности существуют критерии, помогающие определить ее наличие.

Пройти тест на полушария мозга

Критерии креативности.

К основным критериям, формирующим креативность относятся:

  • Беглость – умение генерировать как можно большее количество идей за определенное время;
  • Гибкость – способность действовать не прямолинейно, подстраиваясь под изменяющиеся условия задачи;
  • Оригинальность – умение выдавать нестандартные решения;
  • Разработанность – подробная проработка идей;
  • Метафоричность – образное и ассоциативное мышление;
  • Восприимчивость – умение замечать необычные элементы и противоречия;
  • Абстрактность – способность превращать образы в четкие формы.

Наличие перечисленных умений в человеке свидетельствует о его креативности или творческом потенциале. К слову, эта характеристика личности поддается улучшению при помощи игр и заданий.

Как развить креативность?

Как мы уже выяснили, креативность – это весомое конкурентное преимущество, помогающее обойти соперников во всех сферах жизни. Развитие креативности – важное условие на пути к успеху.

Приемов, помогающих достичь этого, придумано немало.

1. Взаимосвязь случайных слов.

Самый простой прием, помогающий развить креативность самостоятельно или с другом, превратив этот способ в веселую игру. Для того, чтобы начать, следует взять любой текст и произвольно выбрать из него несколько слов. Использовать можно разные предложения, абзацы или разделы. Не важно, главное закрыть глаза и ткнуть пальцем наугад, выбрав первое словом. Затем повторить процедуру и таким же способом определить второе.

Можно усложнить задачу, добавляя третье, четвертое, пятое и т.д. После того, как слова определены, наступает самый интересный этап – попытка их связать по смыслу. Например, слова «самолет» и «креветка». Пытаемся найти как можно больше ассоциаций и взаимосвязей.

Например, «блюдо из креветок на борту самолета» или «логотип креветки на одном из крыльев».

Теперь, попробуем в обратную сторону: «игрушечная летающая креветка», «креветка за штурвалом самолета», «робот-трансформер превращающийся из креветки в самолет». Следует помнить, чем сложнее задача, тем активнее развивается креативность.

2. Метод вымышленных персонажей.

Учитывая, что креативность – это нестандартный подход выполнения поставленных заданий, то и развитие креативности желательно проводить нестандартно. Вряд ли кто-нибудь из нас, пытаясь решить какую-либо задачу, ставит себя на место героя кинофильма или компьютерной игры.  А почему бы и нет? Ведь одна голова – хорошо, а две – лучше.

Пусть даже вторая голова вымышленная. В этом кроется вся прелесть креативности – полная свобода действий и безграничный полет фантазии. Тем более, что отсутствие суперспособностей у человека обусловлено, прежде всего, нежеланием последнего в них поверить. Пригодиться такая методика может не только для развития креативности и повышения общего творческого потенциала, но и в конкретных жизненных ситуациях.

Например, какой-нибудь парень тщедушного телосложения возвращается ночью домой. В темном переулке к нему подходит несколько человек с явной нуждой в глазах. Предвидя, что решение материальных проблем этих ребят ложится на его плечи, парень начинает во всю глотку кричать якобы идущим за ним друзьям, чтобы они ускорились и вмешались в диалог. И пусть «Череп», «Костыль» и «Лысый» – вымышленные персонажи, не стоит об этом сообщать улепетывающим гопникам.

Пример шуточный, но передает основную суть этого метода. Следует представить, как бы решил какую-нибудь ситуацию любимый киноактер или сказочный герой. А потом просто попробовать интерпретировать это решение под свои реальные возможности.

3. Метод шести шляп.

Техника развития креативности в равной степени применимая, как в коллективе, так и одним человеком. Заключается в разделении ролей, то есть шляп, при выполнении задания.

Как логично следует из названия, шляп – шесть. Каждая отличается определенными правилами игры.

  • Зеленая – шляпа творчества, обладатель которой должен придумать самые оригинальные решения;
  • Белая – шляпа логики, надевший которую должен опираться на имеющиеся данные;
  • Желтая – шляпа оптимизма, наделяющая владельца неудержимым энтузиазмом и вдохновением;
  • Черная – шляпа пессимизма, согласно своему цвету должна принадлежать закоренелому скептику;
  • Красная – шляпа эмоций, требующая интуитивного подхода к решению задачи;
  • Синяя – философская шляпа, владелец которой должен собрать воедино и осмыслить все предыдущие подходы.

В случае коллективной работы, каждому участнику «выдается» своя шляпа, согласно цвету которой он должен думать о выполнении задания. Если участников меньше или вообще один, то можно попеременно надевать несколько шляп, главное только до раздвоения личности не доиграться.

Поскольку креативность — это уход от обыденности и стандартных решений, то выработка этого качества также подразумевает полную свободу фантазии. Обсуждая креативность в психологии, ученые пришли к выводу, что это скрытый творческий потенциал, помогающий личности самореализоваться. Соответственно, развитие креативности должно стать приоритетным заданием в процессе воспитания ребенка или саморазвития взрослого человека.

Пройти тест на тип восприятия

Что такое «креатив», «креативный»?

Обновлено: 25. 11.2016 03:41

Опубликовано: 30.05.2016 18:00

Просмотров: 24653

Слово «креатив» (от лат. creatio — созидание, сотворение) — это ка…

Слово «креатив» (от лат. creatioсозидание, сотворение) — это калька(буквальный перевод) английского слова «creative«, означающего «творчество, творческий«. В русском языке оно имеет то же значение. Также часто используются в речи его производные: имя существительное «креативность» — «способность человека к творчеству; некая оригинальность, уникальность» и имя прилагательное «креативный» — «творческий; имеющий отношение к творчеству, творческой деятельности, созидательный«.

Сегодня это слово чаще всего используется среди специалистов по дизайну и рекламе, которым порой «не хватает креатива» для очередной цепляющей идеи. По сути, рекламщики и маркетологи постоянно рождают идеи, создают рекламные материалы, пишут продвигающие статьи и т.д., то есть постоянно творят или можно даже сказать сотворяют что-то новое, оригинальное, не существовавшее ранее, в общем, «креативят».  

В речи слово «креатив» можно использовать так: «Креатив является фундаментом, на котором строится эффективная и успешная реклама».  

Что касается его производных, вот несколько примеров: 

  • Главный дизайнер-своему подчиненному: «В этом макете маловато креативности. Слишком похоже на рекламу конкурентов. Нужно что-то посвежее». 
  • Директор издательства-автору: «Ваше произведение слишком шаблонно, сухо и неинтересно. В нем много штампов и недостает креативности.»
  • Один рекламщик-другому: «Посмотри, какая креативная реклама! Кто бы ее ни придумал, он явно знает свое дело!».

Когда человек использует свою смекалку, свои творческие способности, чтобы создать что-то новое, необычное или найти нестандартное решение для какой-то проблемы, говорят, что это креативный человек или говорят, что он нашел креативное решение. Даже должности сейчас могут называться со словом «креативный», например, креативный директор.

Вот простой пример креатива с едой:

На самом деле, в русском языке не было потребности в заимствовании этого слова из английского, поскольку такие слова как творчество, созидание, новаторство, смекалка и прилагательные, образованные от этих слов, прекрасно передают этот смысл. Но так уж получилось, что слово «креатив» часто используется в речи людей, особенно, в бизнес-сфере, поэтому нужно, как минимум, понимать его значение.


Мы искренне надеемся, что эта информация была вам интересна и полезна, и желаем вам побольше креатива в работе и в жизни вообще! 

 

С уважением, команда бюро переводов KGB Language Services

 

что это и как развить?

Креативность – это не просто наличие воображения и склонность к творчеству, это способность быстро и эффективно генерировать новые идеи. Точнее всего креативность можно описать как «творческую смекалку».

Читайте также:

Если верить Абрахаму Маслоу, то каждый человек рождается креативным, но затем его «ломает система»: уже в детском саду, а то и с самых пеленок, нас приучают действовать по однообразным схемам, придуманным задолго до рождения наших родителей, и мы начинаем во многом действовать бездумно и автоматически, забывая о творчестве в повседневной жизни. Именно этот фактор делает такими популярными тренинги по развитию креативности, порой стоящие немалых денег.

Но можно ли самостоятельно развить эту утраченную в детстве креативность, чтобы, например, больше никогда часами не мучиться от желания нарисовать нечто сногсшибательное и тщетных попыток придумать сюжет будущей картины? Некоторые специалисты утверждают, что это под силу каждому.

Первые шаги для развития креативности

Для начала постарайтесь немного поднять свою самооценку. Возьмите лист бумаги и методично запишите все ваши жизненные достижения. Не стесняйтесь и не отбрасывайте что-то как «неважное»: если вы приложили усилия и добились чего-то, значит, вы можете этим гордиться.

Поработав над уверенностью в своих силах, начинайте записывать все идеи, какие придут вам в голову. Если в голове проносится мимолетный сюжет будущего шедевра – как только появится возможность, сделайте быстрый набросок и подробно опишите то, что представили. Если вы будете упорно это делать, ловить идеи за хвост у вас будет получаться все чаще и чаще, и скоро войдет в привычку. Вы сами не заметите, как у вас в руках окажется бесценный альбом идей, к которому всегда можно будет обратиться в момент вдохновения.

Начните расширять свой кругозор. Креативный человек берет свои идеи из собственной головы, но для начала туда надо что-нибудь «положить». Изучайте творчество мастеров, читайте книги по темам, которые вас интересуют, и подпитанный мозг сразу увеличит продуктивность.

Общайтесь с людьми, пример которых вас вдохновляет, и не тратьте время на скучные компании. Скука и бессмысленное времяпрепровождение – прямой путь к потере творческой жилки.

Не бойтесь воплощать странные и глупые задумки (если нет риска, что они приведут к серьезным потерям – не стоит рисовать провокационное граффити на дверях полицейского участка). Как говорил Эйнштейн, «только те, кто предпринимают абсурдные попытки, смогут достичь невозможного».

Кроме этого, существует масса упражнений и игр, которые помогут вам развить вашу творческую смекалку. Купите специальную брошюру, или просто откройте соответствующий веб-сайт, и развивайтесь с удовольствием!

 

Прекрасно, но недостаточно: как тренировать креативность

Вы решили какую-то сложную задачу. Прекрасно, но недостаточно. Ведь у нее может быть несколько других, не самых очевидных решений. Это и отличает креативных людей – они ищут разные варианты, предлагают пусть даже странные на первый взгляд идеи, находят связь между самыми разрозненными вещами. И все эти навыки можно тренировать.

Отвечаем на три вопроса, которые помогут разобраться в том, что такое креативность, как ее использовать и развивать.

Что такое креативность?

Это способность решать разные задачи нестандартными способами. Или способность перенести свои идеи и мечты в реальность. Креативный подход помогает увидеть неочевидные закономерности, связать между собой совершенно разные на первый взгляд вещи и в итоге придумывать новые идеи. Креативность нужна не только музыкантам или художникам. Нестандартный, творческий подход помогает всем. Придумать интересный слоган, запустить новую акцию – для этого тоже нужна креативность. 

Каждый ли человек креативен? Да, конечно. У всех нас с рождения есть творческие способности. Это подтверждает исследование, которое провел ученый Джордж Лэнд с коллегами. О его результатах он рассказал на конференции TEDxTucson. Первый раз ученые протестировали 1600 детей в возрасте 4-5 лет. В итоге 98% ребят показали наивысший результат, они все были очень креативными. Ученые протестировали этих же детей спустя пять лет, когда всем опрашиваемым исполнилось десять. На этот раз «креативными гениями» остались только 30% детей. А через пять лет высший результат показали только 12% опрошенных.

Выступление Джорджа Лэнда.

Прийти к похожим выводам можно и без долгих исследований. Вспомните, как видит мир ребенок. Он может создать свою собственную вселенную буквально из подручных материалов одной лишь силой воображения. Палки становятся домом, а камень – посудой. С возрастом же первоначальные творческие задатки уступают место более рациональному подходу. Таблица становится инструментом, а не увлекательным конструктором. Презентация PowerPoint – шаблоном с жесткими требованиями, а не чистым холстом. В итоге нам кажется, что никакой креативности у нас нет, мы не способны к инновациям. 

Перестаем ли мы на самом деле быть креативными? Нет, это не так. Наше творческое начало никуда не уходит, мы просто перестаем им пользоваться, развивать его. Можно предположить, что мы не тренируем наше воображение из-за стереотипов. Само слово «креативность» воспринимается иногда чуть ли не ругательным. Большая ошибка думать, что творческий подход нужен только людям определенных профессий – дизайнерам, писателям или музыкантам. Способность отойти от привычных шаблонов и решений помогает любому человеку мыслить нестандартно. 

Если делать одно и то же, результат будет одинаковым. С таким подходом трудно создать что-то новое. Суть креативности хорошо описал драматург Джордж Бернард Шоу, хотя он, конечно, не использовал именно это определение. Зато он говорил: «Некоторые люди видят вещи такими, какие они есть, и говорят: «Почему?». Я вижу то, чего никогда не было на свете, и думаю, почему бы и нет?». В этом и есть основа креативного подхода – отходить от привычного и постоянно задавать себе вопрос, почему бы и нет. Построить деревянного коня и спрятаться в него, почему бы и нет?

У креативности при этом все-таки есть отличия от чистого полета творческой мысли. Креативный подход используется обычно для решения определенных задач и поэтому находится на пересечении нескольких областей:  

  • экспертности и знаний. Предлагать новые варианты и подходы можно, когда вы понимаете, о чем идет речь, обладаете набором определенных навыков. Решить задачу нестандартным способом можно, зная арифметику; 
  • креативного мышления и воображения. Это тот «компонент», который позволяет не пользоваться шаблонными решениями и опираться только на предыдущий опыт; 
  • внутренней и внешней мотивации. Ваша креативность должна поощряться извне (то есть коллективом) или изнутри (вы не ставите рамки сами себе). 
Креативность находится на пересечении нескольких областей. Изображение: Теплица социальных технологий.

Как креативность помогает активистам? 

Раз уж мы говорим о том, что креативность нужна всем, давайте подробнее обсудим, как именно творческий подход помогает активистам и командам социальных проектов. Привлечь внимание к проблеме, найти новых сторонников, собрать средства, постараться вместе решить проблему – так можно кратко описать основные задачи, которые обычно ставят перед собой социальные проекты. Решить их можно, только наладив коммуникацию с людьми, донеся свои идеи. В условиях повышенного информационного шума, когда людей буквально окружают новости, реклама, призывы, «докричаться» до общества бывает нелегко. У креативного послания куда больше шансов достигнуть цели. 

Еще у активистов часто нет денег на продвижение или дорогие рекламные кампании. И это тоже повод для тренировки креативности. Многие творческие решения появляются как раз из-за нехватки ресурсов. Нет возможности купить – сделай сам, создай сам. Даже с минимальными затратами можно придумать послание, которое услышат тысячи людей. Вот несколько примеров. 

Творческий подход помогает найти метафоры, которые максимально емко будут отражать то, чем занимается социальный проект. Мало кто будет вчитываться в многословные описания или смотреть длинные видеоролики. Значит, есть всего несколько секунд, за которые нужно привлечь внимание и рассказать о своей работе. Сделать это проще с помощью метафор. Найти их можно с помощью творческого подхода – постараться увидеть неочевидные связи, подобрать образы. Как, например, это сделали создатели ролика для фонда «Вера». За 30 секунд видео рассказывает нам о паллиативной помощи больше, чем много формальных слов. 

Ролик фонда «Вера».

Креативный подход к образам важен и при создании мерча. Если нужно сделать футболки или толстовки для приюта, обязательно ли на них должны быть привычные нам изображения кошек или собак? Команда Barking Store, магазина при нашем частном приюте 50pets, доказывает, что нет. На их одежде – авторские ироничные принты, отсылки к видеоиграм, фильмам и разным событиям. В итоге получился не просто мерч, а полноценный проект, благодаря которому удается привлекать средства для разных приютов и организаций. 

Изображение: Толстовка Barking Store.

Более двух миллиардов человек со всего мира на час выключают свет, чтобы поддержать вашу акцию. Звучит, как фантастика, но (вспоминаем Бернарда Шоу) почему бы и нет? В 2019 году более двух миллиардов человек, среди которых 30 миллионов россиян, стали участниками самой массовой акции в истории человечества «Час Земли». Участники акции выключают свет на один час. Таким образом Всемирный фонд дикой природы (WWF) привлекает внимание к проблеме истощения природных ресурсов. 

Изображение: «Час Земли», Мария Лебедева/ WWF России.

И это лишь три примера. На самом деле их можно привести намного больше – слоганы, баннеры, граффити, социальная реклама, спецпроекты. Любой способ коммуникации может стать возможностью для творческих идей. 

Как развивать креативность?

Британский психолог и эксперт в области творческого мышления Эдвард де Боно придумал аббревиатуру EBNE – Excellent But Not Enough (прекрасно, но недостаточно). Она точно описывает подход креативных людей к решению задач – не останавливаться на одном, пусть даже и правильном решении. Мы часто воспринимаем задачи как вызов. Надо найти ответ, мы его нашли, все сделано. Но всегда ли это вызов? Может быть, суть не в том, чтобы решить «правильно» и «прекрасно», а чтобы найти множество других вариантов решения. 

В книге «Рисовый штурм и еще 21 способ мыслить нестандартно» Майкл Микалко предлагает за пять минут придумать как можно больше предложений с набором слов: я, не, радоваться, абрикосы, раздраженный, собаки, с готовностью, гнев. Это упражнение на беглость мышления. Но хорошо оно отражает и суть подхода Эдварда де Боно. Составить одно предложение нетрудно. И вполне вероятно, оно будет связным и хорошим, но стоит ли на этом останавливаться? Ведь следующие варианты могут быть еще интереснее, хоть и неожиданней на первый взгляд. 

Творческие люди стараются не мыслить линейно. Они задают вопросы, ищут варианты, учатся новому. И не боятся рассказывать о своих идеях, какими бы невероятными они не казались на первый взгляд. Клейтон Кристенсен, американский ученый, разработавший теорию «подрывных инноваций», выделил сразу несколько качеств инноваторов. Люди, создающие что-то новое, задавали вопросы, наблюдали и подмечали, занимались нетворкингом и экспериментировали. 

Существует несколько разных тестов, которые позволяют оценить креативность человека. Один из самых известных разработал американский психолог и исследователь креативности Элис Пол Торренс. При оценке результатов в тесте Торренса используются следующие критерии. 

  • Беглость. Способность человека за наименьшее время выдавать большое количество разных идей. 
  • Гибкость. Способность оценить проблему с разных сторон и предложить разные стратегии ее решения. 
  • Оригинальность. Способность предлагать нестандартные идеи, отступать от шаблонов..
  • Разработанность. Способность не только предложить идею, но и детализировать ее, проработать. 
  • Сопротивление замыканию. Способность постоянно воспринимать новую информацию, расширять кругозор.

Эти критерии из теста Торренса тоже можно считать отличительными чертами креативного человека. Но речь идет о тех, кто уже сейчас применяет творческий подход в своей работе. Что же делать всем остальным, кто не считает себя креативным? Давайте вспомним исследование Джорджа Лэнда, которое показало, что у всех нас есть творческие задатки при рождении. Значит, креативность подобна силе, она уже есть внутри нас. Осталось только, как джедаям, научиться ее использовать. Развивать креативность можно с помощью книг, курсов и специальных упражнений. 

Подборка, которая вам поможет
  • Статья Теплицы с разными приемами для тренировки креативности. Разбираем, как использовать свободное письмо – фрирайтинг, пользоваться таблицей Осборна, составлять гирлянду ассоциаций и метафор и другие упражнения. 
  • И еще одна статья Теплицы, в ней собраны разные способы, которые помогут вам придумывать новые идеи. Подобрали те методы, которые не вошли в первый материал.
  • Курсы Coursera. Можно выбрать именно то, что нужно вам: общий курс с разными инструментами, курс по креативному решению проблем или курс по креативности для предпринимателей. Можно пройти бесплатно. 
  • Книги по латеральному мышлению. Термин «латеральное мышление» был предложен Эдвардом де Боно. Смысл в том, что наш ум предпочитает выбирать логические решения проблем. Латеральное же мышление помогает решать задачи с помощью необычных методов, лежащих за пределами логического мышления.
  • Книга Майкла Микалко «Взлом креатива». Автор рассматривает разные стратегии, которые помогают гениям создавать новые идеи, генерировать разные предположения и варианты решения задач. Стратегии, которые проанализировал автор, помогут развить нестандартное мышление.

Что такое креативность? — Круглосуточная психологическая помощь онлайн «Точка опоры»

Что такое креативность?

Много лет назад босоногий мальчик сидел на стене в Риме и смотрел вниз, на человека, который высекал что-то резцом из глыбы мрамора.

«Эй, сеньор, — крикнул мальчишка этому человеку. — Зачем вы стучите по этому камню?»

Сеньор взглянул вверх и крикнул в ответ:

«Потому что там внутри ангел, и он хочет выбраться наружу!»

Сеньора звали Микеланджело Буонаротти.

И в переводе на современный язык он был несомненно креативным человеком…

Креати́вность (от англ. create — создавать, творить) трактуется по-разному. Большинство определений сходится в том, что креативность – это способность человека создавать принципиально новые идеи. Многие определения связывают креативность с гениальностью.

Абрахам Маслоу считал, что креативность — это творческая направленность, врождённо свойственная всем, но теряемая большинством под воздействием сложившейся системы воспитания, образования и социальной практики.

Навигация по статье: «Что такое креативность?»

Можно ли развить творческие способности?

Мозг любого человека насчитывает примерно триллион (1 000 000 000 000) клеток.

У девяноста пяти процентов людей обработкой вербальной информации занимается левое полушарие. Оно умеет действовать логично и анализировать, но оно никоим образом не связано с работой интуиции и воображения.

Интуиция, и воображение — это сферы, на которых специализируется правое полушарие. И развить воображение – значит развить умение использовать безграничные творческие возможности, заложенные в каждом человеке.

В нашем обществе логическое мышление, за которое отвечает левое полушарие, ценят, а на интуицию и образное мышление, курируемые правым полушарием, не обращают особого внимания.

У значительной части взрослого населения такая функция правого полушария, как воображение, практически не используется – с возрастом люди разучились мечтать и фантазировать.

Наше правое полушарие отвечает за способность понимать символы и образы, за ориентацию в пространстве, за музыкальность, за управление левой половиной нашего тела, даже за секс и за многие другие не менее важные и интересные функции.

В то время как левое полушарие регулирует работу правой половины нашего тела (почесали нос правой рукой – команда руке была дана из левого полушария), отвечает за обработку вербальной информации, аналитические способности, последовательное мышление, математические таланты.

Улавливаете разницу?

К сожалению, развитие нашей креативности (нашего правого полушария) осложняется буквально с первых дней жизни: маленьких левшей частенько переучивают на правшей, система образования (да и воспитания в основном) поощряет развитие логики и аналитических способностей.

Скажите честно – часто вы занимаетесь творческой «возней» с вашими детьми? Раскрашиваете стены (хотя бы в ванной и хотя бы смываемыми красками!), рисуете каракули в альбомах, лепите из теста, поете – отчаянно фальшивя, но от души? (Пение, если вы не знали, отлично снимает стресс – и у больших, и у маленьких).

В лучшем случае малышей отводят в «развивающие» центры, где их готовят к школе по программе, адаптирующей детей к школьному распорядку. Ведь у «мечтателя» практически нет шансов получить «5» по математике.

В обществе, где больше ценится логическое мышление, успешным легче стать человеку с доминирующим левым полушарием, и это не хорошо и не плохо. Это – данность. Но при каждодневном акценте на левое полушарие ни в коем случае не стоит забывать о «тренировке» правого, потому что именно оно отвечает за развитие креативности.

С помощью специальных упражнений можно развить скрытые возможности правого полушария, развить творческие способности.

Нельзя не признать практическую пользу креативности, поскольку творческие «инсайты» – это способность человека мгновенно находить решение сложных вопросов, не затрачивая предварительно усилия на анализ ситуации, сбор данных и их обработку. Полезно? Безусловно!

Только представьте себе: Вы мучаетесь поиском решения для ситуации, которая по всем признакам является неразрешимой, выполняете пару упражнений на «разогрев» правого полушария – и пожалуйста! Вот Вам готовое решение. А если разогнаться как следует, развить творческое воображение, то не одно, а несколько десятков на выбор.

Недаром творчество считается прекрасным способом работы с проблемами. Кто же не слышал про арт-терапию! Про волшебство юнгианской песочницы!

Как развить креативность?

Итак, каким же образом можно «тренировать» наше правое полушарие?

Начните с простого: старайтесь по максимуму задействовать Вашу нерабочую руку: правую, если Вы левша, и левую, если Вы правша. Запишитесь на танцы или танцуйте дома: развитие координации и моторики плюс умение распознавать музыкальный ритм и размер будут отличным «тренажером» для развития креативности.

А заодно стоит помнить, что любая физическая нагрузка разгружает нас от информационного стресса.

Выдалась вечером свободная минутка? Поиграйте с Вашими домашними в игру «Загадки». Разгадывали ли Вы в детстве загадки? Помните тот восторг, когда удавалось понять, что же это такое: «Маленький, кругленький, а за хвост не поднять» (клубок)?

Основная задача игры «Загадки»: не только найти единственную «правильную» разгадку, но придумать как можно больше необычных ответов, которые также подходят в качестве разгадки (и не забывайте почаще хвалить Ваших маленьких участников за любые предложенные варианты). Сотни интересных разнообразных загадок (с ответами и без) можно найти в интернете, в книжном магазине или просто придумывать самим (дополнительная возможность попрактиковаться в развитии креативности).

Как это происходит на практике?

Вот, например, догадайтесь, о чем речь: «Сто одежек и все без застежек»?  Классическая разгадка — капуста. Но вариантов ответа может быть множество: луковица, свитера на полке, тряпичная кукла, кокон шелкопряда, матрешка – продолжать можно практически бесконечно.

А вот эта – Ваше домашнее задание: «Без окон, без дверей, полна горница людей». И помните: желательно придумать не меньше 10-15 вариантов ответа.

Рисуйте! Даже если до этого Вы держали в руках только малярную кисть. Сделайте просто кляксу на листе бумаги и придумайте как можно больше вариантов того, чем могла бы быть эта клякса (на что она похожа).

Метод ассоциаций, который лежит в основе игры «Клякса», давно и широко используется в психотерапии: тест Роршаха, свободные ассоциации и т. д.

Приучайте себя постепенно, но постоянно находить необычное в обычном (складывающийся в картину узор листьев, случайное сочетание рекламных надписей, облако в виде Винни-Пуха и т.д.): это не только позволит Вам тренировать Вашу наблюдательность, но и расширит кругозор, позволит ярче и полнее проживать текущий момент.

Используйте те несколько секунд, во время которых вы поднимаетесь в метро на эскалаторе, для развития образного мышления: представляйте с мельчайшими подробностями любой предмет (Вашу кофейную чашку, например) и постарайтесь мысленно «перевернуть» его в «3d – формате». Не получится с первого раза – не беда! Со второго, третьего получится наверняка. Развить творческое воображение можно в любом возрасте.

Начать творить нельзя откладывать!

Основная проблема в развитии творчества, креативности – это преодоление внутренних барьеров, ограничивающих убеждений, «подаренных» нам в детстве: мы многие вещи считаем «невозможными» по определению.

Мы опасаемся, что, раскрасив свою входную дверь подсолнухами, станем объектом насмешек окружающих. И поэтому даже не пытаемся осуществить невозможное, прекрасное, порой жизненно нужное творчество – большое и маленькое, оправдываясь «взрослыми», «объективными» оправданиями.

А потом передаем по наследству эти барьеры нашим детям, заставляя их отказываться от волшебного умения видеть необычное в повседневности, программируя заранее их выбор и побуждая подавлять свои чувства. И именно поэтому во взрослом возрасте самое сложное — это начать творить.

Наверное, один из важнейших аспектов, за которые отвечает наше правое полушарие – это чувство юмора, находчивость. Согласитесь, что умение посмеяться от души над проблемой – залог решения этой проблемы. Недаром в мировой литературе столько героев – гениев находчивости:

«Ходжу с утра до вечера осаждали люди, так что у него совсем не оставалось времени ни для чтения, ни для созерцания, ни для молитвы. Он не знал, что делать, пока ему в голову не пришла великолепная идея. Ходжа повесил на дверь записку: «За два вопроса — сто динаров». Конечно, с того дня времени у него стало гораздо больше. Затем к нему пришёл богач и сказал:

— Ходжа, вот сто динаров, но не кажется ли тебе, что это слишком большая сумма за два вопроса?

На что Насреддин ответил:

— Кажется. А каков твой второй вопрос?»

Креативьте и смейтесь чаще!

Для самостоятельной работы (поисков ответов на вопросы, как развить креативность) вы можете прочитать:

Тони и Бари Бьюзен «Супермышление»

Мэрили Зденек «Развитие правого полушария»

Эдвард де Боно «Шесть шляп мышления»

 

Если у Вас возникли вопросы по статье

«Что такое креативность?»

Вы можете задать их нашим психологам online:

Если Вы по каким-либо причинам не смогли задать вопрос психологу онлайн, то оставьте свое сообщение здесь (как только на линии появится первый свободный психолог-консультант — с Вами сразу же свяжутся по указанному e-mail), либо на форуме.

Копирование материалов сайта без ссылки на источник и указания авторства – запрещено!

Что такое креативность?: https://psyhelp24.org/chto-takoe-kreativnost/

Что такое креативность и как ее развить у ребенка

В психологии под креативностью (от англ. creative – «создавать») понимают способность нестандартно мыслить, находить новые решения в привычных ситуациях. Креативная личность – это та, которая может решить проблему абсолютно новым методом либо путем добавления всего одной детали. Причем наличие творческого мышления не коррелирует с интеллектом – даже если человек умен, это совершенно не значит, что он является такой личностью. А вот с чем есть прямая связь, так это со способностями индивида быстро находить разное применение полученной им информации.

Креативность начали изучать в связи с творческим потенциалом человека, без учета его интеллектуальных способностей. Сейчас творческое мышление изучают в связи с личностью и в связи с интеллектом. Были выделены более десятка интеллектуальных особенностей, каждая из которых характеризует способность нестандартно мыслить – в их числе быстрота мысли, гибкость мышления, возможность разрабатывать гипотезы, мышление без стереотипов и т.п. Сколько бы исследований креативности не проводили ученые, им так и не удалось сойтись в едином мнении относительно того есть ли связь между интеллектуальным развитием и способностью творить.

Лучше всего креативность развивается в юном возрасте. Кроме того было установлено, что на развитие творческого начала влияет среда, в которой растет ребенок, его личностные особенности и способности. Ни один мальчик или девочка не рождается творцом, этому во многом способствуют родители и педагоги, помогая раскрывать заложенной природой таланты. Если позволить этим талантам раскрыться, то ребенок вырастет незаурядной личностью. И напротив, если среда не способствует развитию творческих способностей, то результат будет плачевным.

Наличие способностей выявляют специальные тесты, однако использовать только их недостаточно. У некоторых специалистов есть мнение, что измерять способности нужно, еще и анализируя то, что может создавать данный индивид.

Развитие креативности делится на две фазы. Первая фаза – это возраст 3-5 лет, когда ребенок подражает взрослому, наделенному способностями, и в этом проявляется механизм формирования творческого начала. Далее в подростковом возрасте, начиная с 13 и до 20 лет, у подрастающего ребенка появляются и закрепляются навыки «специализированной креативности» – он уже способен развивать имеющийся талант в какой-либо определенной сфере. По итогам своей деятельности во второй фазе ребенок либо начинает творить самостоятельно, отказавшись от подражания, либо так и останутся подражателями на всю жизнь.

Как развивать творческие способности

Как известно, развивать детей лучше всего во время игр, чтобы ребенку было интересно учиться, и он получал удовольствие от самого процесса, не думая о конечном результате. Но для достижения этого результата важно обеспечить определенные условия:

  • создать нужную атмосферу – педагог, помогающий взращивать талант, должен иметь правильный подход к детям, принципы его общения с ребенком – доброжелательность и открытость;
  • учитывать особенности ребенка – следует понимать, что все дети разные, и кто-то может тут же переключаться между задачами, а кому-то это не под силу, тогда ребенку нужно дать больше времени и применять способы, которые будут развивать креативность с ускорением мыслительных реакций;
  • поддерживать интерес – скучное занятие это плохое занятие, потому стоит задуматься о том, как привносить элемент новизны в каждый урок;
  • не ждать быстрых результатов – на то, чтобы творческие способности ребенка раскрылись, потребуется время и торопить процесс нельзя;
  • показывать личный пример – педагог для развития креативности у ребенка сам должен быть таковым.

Упражнения для развития творческих способностей

Сделать ребенка креативнее и развить его интеллект помогут несложные упражнения:

  • придумать историю на основе взятых наугад двух слов или словосочетаний, связав их единым сюжетом;
  • нарисовать то, чего не существует – например, животное, дав ему свое название;
  • построить дом на бумаге, выбрав самую необычную конструкцию и представить, как бы это смотрелось, если бы этот дом на самом деле построили;
  • дать новое название привычным вещам, еде или любому другому предмету;

Развивая креативность при общении с кем-либо, не бойтесь озвучивать самые невероятные идеи, придумывайте все время что-то новое. А наедине с собой можно поразмышлять над какой-нибудь проблемой, сосредоточившись на своих мыслях и ощущениях. Подобных упражнений, которые помогут развить творческие способности, очень много – выбирайте те, которые придутся по душе.

Что такое креативность?

Что такое креативность? Из чего она состоит? Что из себя представляет? Какие закономерности креативного мышления описаны в науке?

Научное и бытовое понимание

Обычно в быту термин креативность употребляется для определения чего-то нового, необычного, оригинального. Креативный человек – человек, фонтанирующий идеями. Понимается так: эта черта присуща не всем, а избранным, одарённым; есть люди, обладающие таким качеством, и лишённые его.

В науке креативность – понятие более широкое. Оно имеет английские корни, в переводе обозначающее «преобразование». Креативный – человек, способный к преобразованию в самом широком понимании этого слова.

Такой подход позволяет утверждать — креативный потенциал есть у абсолютно любого человека. Никто не мешает нам креативно варить борщ, если в этот раз мы решили положить в него что-то, чего никогда не клали.

Ключевой процесс креативности

Ключевой процесс, стоящий за понятием креативности, это творчество. Бытовая и научная трактовки творчества тоже расходятся. В быту для нас творчество – нечто, имеющее социально значимый результат, например, интересная картина, музыкальное произведение и прочее подобное. Бытовой подход ограничивает понятие творчества.

Нам интереснее научный подход. Для науки психологии творчество намного шире и применимо абсолютно к любому человеку.

Определение процесса весьма краткое.

«Творчество – процесс создания субъективно новых образов и идей»

То есть процесс создания чего-то нового лично для тебя. Для педагогики  это важный момент. Например, детским творчеством мы называем детские рисунки. Если мы будем подходить с бытовой стороны, миллионы домиков и принцесс, нарисованных ребятами, творчеством назвать нельзя.

Тогда почему мы говорим: детское рисуночное творчество? Потому что малыш рисует домик в миллионный раз для человечества, но первый раз для себя. Для него идёт процесс создания лично для себя нового продукта. Значит это творческий акт.

Вывод. Креативность – личностная черта, опирающаяся на нашу способность к творчеству.

Этапы творческого процесса

Как функционирует наша преобразовательная деятельность (творчество)? Какие факторы влияют на её протекание? Какие этапы становления креативности мы можем выделить в течение жизни?

Самым первым попытался отследить процесс творчества не психолог, а математик Пуанкаре. На заседании психологического общества в Париже он описал личный процесс решения нашумевшей на тот момент задачи, считавшейся нерешаемой.

Предлагаем вольный пересказ выступления Пуанкаре.

В своём решении я прошёл следующие этапы.

  1. Я сидел, думал. Задача не решалась. И я подумал: она не решаемая.
  2. Не тратя бесполезно время, я занялся другим делом, забыв задачу.
  3. Однажды напившись кофе, я долго не мог уснуть. И вдруг в голове начинают летать идеи, как хвосты огненные. Туда-сюда летают. Я начинаю понимать: красиво летают, вырисовывается нечто красивое, гармоничное, что может быть важным для меня.
  4. Я начинаю хватать летающие хвосты за хвосты. В какой-то момент они собираются в формулу решения заброшенной задачи.
  5. Я вскакиваю и записываю пришедшую в голову формулу.

Пуанкаре, обобщив собственный опыт, на самом деле описал этапы творчества, доказанные потом экспериментально.

Спустя несколько десятков лет после знаменитого рассказа Пуанкаре, отечественными психологами под руководством  Якова Александровича Пономарева были описаны основные этапы творческого процесса.

1. Этап постановки задачи.

В случае Пуанкаре, он увидел интересную для себя проблему и понял, что её можно попробовать решить. Важно и для детского творчества. Как часто взрослый даёт малышу бумагу и карандаши, не обучая ставить задачу.

2. Ориентировочный этап.

На пустом месте решать творческую задачу невозможно. Требуется получить информацию в том или ином количестве. Этап необязательно будет длительным, но всегда присутствует задача, неважно научная или бытовая.

Решение бытовых задач тоже предполагает необходимость сориентироваться в обстоятельствах: как лучше решить задачу, какие у меня есть возможности. Да и вообще, что я хочу в итоге получить.

Выявляется большое количество ответов на вопрос. И полная растерянность: какой из них правильный, и есть ли он здесь. Может из того, что я пытаюсь надумать, ничего путного не получится. Ориентировочному этапу сопутствуют сомнения, состояние растерянности: какой ненужной ерундой я занимаюсь. Работа может быть отложена или заброшена.

3. Интуитивное осмысление задачи.

Мы отложили проблему, забыли о ней. Но это только кажется, потому что мозг за нас занимается поиском решения. Это называется интуитивным мышлением.

В быту интуиция трактуется как угодно, даже фантастически, как канал связи с космосом. Для психологии интуиция – все лишь одна из форм мышления, заключающаяся в том, что человек на уровне сознания вроде бы никакую задачу и не решает. Он не замечает мыслительного процесса. Но на не осознаваемом уровне задача поставлена, и поиск не прекращается. В сознание выдаётся только результат, воспринимаемый как озарение: эврика! Пришло будто само. На самом деле озарению обязательно предшествует  сознательная постановка задачи.

4. Переход бессознательного решения в сознание. Проговаривание или запись результата.

Озарение иногда чрезмерно абсолютизируют. Говорят: творчество — это всегда неосознанно, всегда порыв, проявление чего-то скрытого в человеке. Переоценивая интуицию не стоит хотя бы потому, что это не последний этап творческого процесса.

Творческий процесс, протекающий вне сознания, более яркий. Многие писатели вносили в процесс творчества нечто помогающее (на их взгляд) достичь изменённого сознания.

Экстравагантный американский физик (не помню его имени) попробовал искать решение, приняв наркотик. Выйдя из-под его действия, он рассказывал, что ему пришло нечто гениальное. Но он забыл что именно. Принимая наркотик в следующий раз, учёный приготовил бумагу и карандаш. Контролируя себя из последних сил, он записал. придя в себя, он первым делом бросился к записи.

На смятой бумажке было написано «Банан большой, а школа ещё больше». Что это означало, так и осталось тайной. Всё потому, что интуитивное мышление не окончательный этап творческого процесса, который должен закончиться результатом. В состоянии изменённого сознания это невозможно.

Итак. В креативности сочетаются 3 способности человека.

  1. Способность ставить задачу и осмыслять результат.
  2. Способность к интуитивному осмыслению.
  3. Способность к рефлексии процесса.

Связь креативности и интеллектуального развития

Есть ли она вообще? П. Торренс определил так: взаимодействие двух этих самостоятельных качеств зависит от интеллектуального развития личности.

  1. При уровне интеллекта ниже 115-120 баллов они сливаются воедино. Развивая одно, развиваем другое.
  2. Перейдя через порог в 120 баллов, они расщепляются и становятся независимыми.
  3. При интеллекте > 175 баллов они снова превращаются в единое целое на новом уровне.

Креативность стоит развивать, потому что она помогает благополучно устроиться (социализироваться) в обществе даже при низком интеллекте.

Как и когда это лучше делать, далее…

Что для вас значит творчество? | by The Clearing

Вообразите, вводите новшества, вдохновляйте, выражайте … что такое неуловимая сила творчества?

Проблема творчества в том, что его так сложно определить. Агентства ищут это, клиенты требуют этого, но никто из нас точно не знает, что это такое — просто мы хотим большего. К счастью, доктор Ричард Бьюкенен из The Clearing считает, что он знает эту деструктивную, сладко говорящую и эмоциональную сороку концепцию.

Опять это слово.Вы знаете одно. Клиенты постоянно просят об этом. То, что не дает уснуть до поздней ночи. Святой Грааль, который мы все ищем, но он часто ускользает от нас. Никто точно не знает, что это такое, просто они хотят большего. Его имя? Креативность.

Проблема творчества в том, что его так сложно определить. Вы найдете это в любой сфере жизни, но истинное творчество — редкость. Он часто заимствует (крадет?) Свои лучшие идеи, но его нельзя скопировать. Это термин, наделенный такой силой и смыслом, но он настолько злоупотреблен и присвоен, что может казаться бессмысленным и бессмысленным.

И все же творчество связывает художника, ученого и вашего бухгалтера ближе, чем это может показаться на первый взгляд. В какой бы области они ни работали, по-настоящему творческие люди разделяют оригинальность мысли и выражения. Они видят вещи по-другому и обмениваются идеями таким образом, чтобы позволить другим делать то же самое — преодолевать устоявшиеся способы мышления и предлагая новые, лучшие.

Чтобы помочь людям в этом, творческий потенциал должен уметь различаться. Он может даже показать величайший трюк — быть множеством разных вещей одновременно.

Творчество — это… средство решения проблем
Для нас творчество может быть подходом к идеям как средству решения проблем. И, в конечном итоге, именно этим мы и занимаемся в The Clearing. Мы помогаем нашим клиентам решить их проблемы и найти лучший путь вперед.

Кажется ли, что описание творчества как подхода к решению проблем немного упрощает? Что ж, правда, это не всегда может быть постоянным мотивом, но похоже, что проблема лежит в основе большей части, если не всего, творчества.

Очевидно ли это, например, отправить человека на Луну или заставить людей покупать больше вещей, или это сложнее, как неистовый художник, пытающийся найти смысл в хаосе внутри себя, — творчество используется для поиска ответа.

Творчество… не всегда красиво.
Это не просто акт самовыражения или свобода создавать красивые вещи. Ограничения и давление часто приводят к лучшему творчеству. Ребенок проявляет творческие способности не потому, что рисует картину, а потому, что он учится новому и начинает осваивать себя и окружающий мир.

Творчество даже не обязательно должно быть красивым. Когда в середине 1990-х компания easyJet взломала номер телефона в своих самолетах, это был творческий триумф.Это бросило вызов традициям и ожиданиям относительно того, как должна выглядеть авиакомпания, и знаменовало собой новую славную эру мальчишников и девичников.

Творчество … разрушительно
Дело не только в создании чего-либо. Снос стены в Берлине в 1989 году был одним из самых творческих поступков, которые когда-либо видели люди старше 28 лет. Это был полный отказ от старого образа жизни и создание нового образа жизни. Для Пикассо «каждый акт творения — это прежде всего акт разрушения».

Креативность меняет нынешний образ жизни, чтобы избежать того, что стало жестким и рутинным. А это значит иметь смелую точку зрения. Зная, когда стоять, а где выделяться.

Креативность… не такая, как у других
В нашем мире самые креативные бренды часто являются самыми самоуверенными. Креативность в The Clearing основана на выработке четкой точки зрения, которая позволяет брендам владеть уникальным пространством на своем рынке. Мы называем это чистой защищаемой территорией.Речь идет об избежании узких, ограничивающих условных обозначений категорий. Выделяться, быть разными, актуальными и, прежде всего, интересными.

Творчество… сладкоежка
Но это только часть. Творчество основано на четком общении — если великие идеи остаются без внимания, то они могут и не существовать. Вы должны уметь брать с собой людей в путешествие. Лучшие бренды решают эту проблему, строя изнутри.

Они могут быть нишевыми или массовыми, иметь альтруистические мотивы или просто быть крутыми, но когда люди внутри организации принимают их идеи, это побуждает других участвовать.Подумайте о Патагонии — они творчески пронизаны своей организацией, помогая укрепить убеждение и отстаивать свои идеи, которые затем они передают извне новаторскими способами.

Креативность — это… соприкасается со своими эмоциями
Для этого требуется наличие эмоционального интеллекта, чтобы понимать, что важно для людей, и способность общаться таким образом, чтобы им было небезразлично. Быть оригинальным и неповторимым — быть творческим — часто лучший способ добиться этого, способствовать инновациям и претворять смелые взгляды в жизнь.

Вы не всегда можете превзойти конкурентов по цене. Но поиск возможностей неожиданно выделиться — создание убедительных отличий — позволяет вам выиграть.

Творчество… не для немногих
Хотя наше мышление является творческим, до тех пор, пока оно не применяется на практике, оно остается просто мышлением. Вы должны уметь воплощать идеи в жизнь, чтобы они укоренились. Может быть, потому, что творчество неуловимо, но работа в команде помогает — задействовать множество умов из разных слоев общества для решения одной и той же проблемы.

Когда у вас есть весь опыт, накопленный разными людьми за свою жизнь — чем разнообразнее, тем лучше — у вас будет более глубокий источник вдохновения и больше шансов на создание интересных, творческих комбинаций. Вместе мы становимся чем-то большим, чем просто сумма наших частей. И это приводит к более инновационным, более интересным ответам и быстрее.

Творчество — это… сорока
Для Стива Джобса творчество было связано с соединением точек. Что ж, сначала их нужно собрать.К счастью, они могут быть откуда угодно: искусство, музыка, литература, кино, наука, природа, еда, архитектура, люди — этот список можно продолжить. Это тот случай, когда нужно оставаться любопытным и задавать вопросы, принимать изменения и различия.

Поистине творческие люди похожи на сорок, которые собирают, заимствуют, крадут идеи и остаются детскими в своем подходе к жизни. Затем, когда возникает проблема, материалы должны найти ответ. Если вы усердно работаете над проблемой, в конечном итоге ваше подсознание поднимется (как обычно поздно) и сделает тяжелую работу.Используя собранные вами точки.

Все разные; для некоторых раствор приходит во время езды на велосипеде, чистки зубов или принятия пресловутой ванны. Лично я предпочитаю тихие, ясные моменты, которые наступают в 2 часа ночи, потягивая что-нибудь холодное и белое.

Подробнее на http://www.campaignlive.co.uk/article/create-own-energy/1430834?bulletin=campaign_breakfast_briefing#xd1ry3Kh9bzTHObJ.99

Первоначально опубликовано на theclearing.co.uk .

Что для вас означает творчество?

Чтобы отметить тему творчества BCFA Open Spring Design, мы спросили наших участников о творчестве и его значении. C умение, исследование, экспрессия, воображение и вдохновение — все это слова, которые использовались в ответах.

Для некоторых творчество является инстинктивным, глубоко укоренившимся, а иногда даже подсознательным, в то время как для других оно более практично и осознанно.Надеемся, вам понравятся их ответы!

Trevira: «Творческий потенциал Trevira CS проявляется в огромном разнообразии доступных материалов. Конкурс творчества Trevira Cs в этом году был посвящен различным аспектам мобильности — теме, которая уже несколько лет является мегатенденцией в обществе и сегодня получает дальнейшее развитие в связи с растущей глобализацией. Во многих отношениях мобильность составляет основу нашей жизни и экономической деятельности ».

Многие из наших членов согласились с тем, что творчество — это процесс, ведущий к инновационному дизайну.

Руководитель отдела дизайна в Zoffany, Питер Гомес: «Творчество лежит в основе всего, что я делаю, оно постоянно вдохновляется окружающим миром, сотрудничая и смешивая идеи для создания чего-то нового, уникального и захватывающего».

Лаура Грэм, художник / дизайнер САПР в Muraspec: «Творчество — это процесс воображения чего-либо и поиска способа воплотить это в жизнь»

Для других творчество — это истинная форма самовыражения;

Никола Сиринг, Muraspec: «Для меня творчество — это способность выражать идеи, которые есть у вас внутри.’

Эми Фостер Бродбент от Эдмунда Белла: « Воображение важно в мире творчества: будьте открыты, вдохновляйтесь и проявляйте любопытство. Творчество — это основной способ самовыражения и отличный мотиватор ».

Исследование было еще одной темой, с которой согласились наши участники;

Хейли Барретт, дизайнер Camira: «Творчество для меня — это образ мышления. Врожденное любопытство, вопросы, изучение каждой возможности, а затем способность направить это вдохновение во что-то осязаемое, будь то дизайн, музыка, письмо, кулинария.”

Дэн Сэвидж, дизайнер настенных и настенных покрытий в Tektura: «Для меня творчество — это открывать мысли и возможности, позволяющие уму свободно исследовать. Только в процессе творчества мы находим новые подходы и решения ».

Также была важна возможность подключиться к аудитории;

Кенни Сам, директор Kinnersley Ken Design: « Творчество рождает вдохновляющие идеи и часто смотрит на вещи с разных сторон, обеспечивая при этом связь со своей аудиторией.Им не обязательно иметь IQ, соответствующий критериям Mensa, чтобы понять это. Когда дело доходит до дизайна, главное отличие — это простые вещи. Не зацикливайся на этом ».

Джеймс Бассант, директор по дизайну и соучредитель Astro Lighting : «Для меня творчество означает стремление создавать новые объекты, которые мне нравятся, и надежду, что другие найдут такую ​​же эмоциональную связь».

И иногда креативность оказывается не такой, как вы могли бы ожидать:

Что для вас значит творчество? Расскажите нам в комментариях ниже в твиттере.

Связанные

Об Элис Брайан

Опыт Алис в качестве дизайнера мебели, наряду с ее глубокими знаниями в области маркетинга, дает ей уникальные возможности для работы с BCFA в качестве редактора Design Insider и ведения своего маркетингового бизнеса, Method Communications.
Просмотреть все сообщения Элис Брайан →

Что значит быть «творческим»?

Как вы определяете творчество?

Творчество: процесс создания нового.Он новаторский и свежий. Потрясающе, но расслабляюще. Творчество приводит наши мысли в движение и превращает нематериальное в то, что мы можем почувствовать.



Создавать — значит двигаться к своей цели в жизни.

Создавать — значит двигаться к своей цели в жизни. Начни свою творческую жизнь уже сегодня! Нажмите, чтобы твитнуть

С каждым шагом, который вы делаете для создания чего-либо, вы меняете этот мир. Вы предлагаете что-то новое. Просто написав слова, разговаривая с людьми, бегая по окрестностям, вы меняете обстоятельства.Вы оставляете за собой след идей, следов, жизни, воспоминаний. Вы даете жизнь вещам, которых раньше не было.

Не думайте, что у вас нет влияния в этом мире. Все, что вы делаете, создает что-то новое. Ваш телефон, ваша любимая кофейная кружка, детская площадка на улице, ваша машина, ваши деньги, книги, которые вы читаете, ваши кроссовки, предметы в вашем шкафу или шкафу — все это ваши инструменты для творческой жизни.


Мы все творческие. Мы все художники.Это в нашей природе — мы жаждем инноваций + историй о переменах. Инновации окружают нас по-разному. Это обращение к старому другу. Отправка благодарственного письма или подарка. Удивите маму цветами. Тренируйте друга в любимом виде спорта. Отправка электронного письма вашим коллегам. Все, что мы делаем, — это искусство — оно заставляет мир вращаться.

Не думайте, что вам нужно иметь кисть или пианино, чтобы стать художником.

Вы такой же креативный, как и вы.

И знаете что?

Наша творческая природа напрямую связана с нашей целью и единственной причиной существования.

Наша творческая природа напрямую связана с нашей целью и единственной причиной существования. Нажмите, чтобы твитнуть

Создавать — значит двигаться к своей цели в жизни. Создавать — значит двигаться к переменам.

Пришло время охватить эту творческую природу в нас — и по-настоящему узнать художника, живущего внутри нас, ожидающего прикосновения к сообществам вокруг нас.


Связанное сообщение: Что для меня значит творчество

Дело не в том, что вас сдерживает, а в том, что заставляет вас создавать добро и любовь способами, которые мы не можем себе представить.

Что для вас значит творчество? Как ты видишь свою творческую сторону?

Сообщение по теме: 7 способов омолодить свой творческий потенциал

Что значит быть креативным?

ОБНОВЛЕНО: 26 февраля 2021 г. (Первоначально написано в августе 2017 г.)

На протяжении многих лет я имел удовольствие работать с некоторыми чрезвычайно талантливыми людьми. Супер креативные, безумно умные и действительно замечательные люди. Индустрия полна талантов, и в Webfor мы искали способы переопределить то, что значит быть «креативным».

Все просто, правда? Творческие люди творят! … и что это вообще за хрень?

В цифровом пространстве мы часто напрямую связываем «творчество» с красивыми картинками, графикой и цветом. «Креатив» звучит как снобизм, и, по правде говоря, его значение было расширено до неузнаваемости. Настолько, что любой, у кого есть iPad, внезапно стал художником. Это нормально! Я здесь не для того, чтобы судить, и во многих отношениях каждый из нас — художник, творческий человек и предприниматель.Просто мы этого еще не знаем.

Креативщики — это дизайнеры, верно? Неправильный.

Что на самом деле означает быть творческим? Согласно Google, «творчество» — это…

Относиться к воображению или оригинальным идеям или задействовать их, особенно при создании художественных произведений.

Итак, давайте разберемся немного дальше, «задействуя воображение или… идеи». Что ж, они у меня были, и у вас тоже. Вспомните, когда вы были ребенком, который носился с оружием для нерфов, куклами Барби или горячими колесами.Вы создали свой собственный мир с игрушками, используя свое воображение. В душе мы все обладаем богатым воображением, и по мере взросления это может исчезнуть, но этот творческий потенциал все еще где-то в вас.

Продолжим анатомирование, «особенно… художественное произведение». Итак, это становится более конкретным, но затем может поспорить с определением «артистического», которое означает…

Наличие или проявление природных творческих навыков.

… ну, это интересно …

Здесь есть эхо?

Хорошо, если быть творческим — значит иметь воображение, а быть артистичным — значит обладать творческими навыками, я думаю, это сводится к пониманию , что все мы творческие. Пока вы наводите курсор на творческих друзей, закладывающих свои творческие способности, вы должны понимать, что каждый человек по своей природе творческий. Это практически характеристика человека.

Чтобы быть «творческим», необязательно быть Микеланджело, рисующим Сикстинскую капеллу. Возможно, вы являетесь мастером электронных таблиц, и для этого вам понадобятся математические, программные и другие навыки, чтобы собрать их воедино. Вы творите. Мы все творим. Мы вводим новшества и развиваемся.

Мы креативны.

В этот момент вы, вероятно, задаетесь вопросом, куда все это идет… Мне тоже интересно… 🙂

Быстрый шаг в сторону; игнорировать ненавистников и осуждение.

Если вы дизайнер любого вида цифровых / физических материалов, то вы хорошо знаете, с какими предубеждениями мы сталкиваемся каждый день. Прежде всего, перестаньте сравнивать себя с другими. Это самый быстрый способ потерять внимание и мотивацию к работе. Вы не BossLogic. Вы не Зак Снайдер. Ты, ты! Воплотите свой стиль в жизнь.

Растите, учитесь и приспосабливайтесь, но никогда не теряйте сосредоточенность, пытаясь быть тем, кем вы не являетесь. Вместо этого дайте себе силы через понимание того, что в этом мире есть только один из «вас». Вы уникальный. Ваши таланты уникальны. Ваш творческий ум единственный в своем роде.

Ладно… цель подножки, готово! Пора связать кое-что вместе!

Вас окружают творческие люди!

Если вы работаете в агентстве или где-то еще, скорее всего, вас окружает группа творческих профессионалов.Для Webfor это дизайнеры, разработчики, менеджеры по работе с клиентами, авторы контента и другие специалисты. Чем раньше вы поймете, кто эти люди, тем скорее вы сможете поработать над внедрением их конкретных творческих навыков в рабочее место, задачу или проект.

Это не всегда возможно, но вы, , скорее всего, получите лучшую работу, которую когда-либо видели, если включить больше людей с альтернативными или противоположными взглядами .

Если вы дойдете до того момента, когда ваша команда будет работать автономно и сможет включить свое творческое мышление в повседневную деятельность, тогда вы встанете на путь выявления «лучших работ каждого человека».»

Мы любим« лучшую работу », потому что она нужна клиентам.

Креативный контент, по нашему определению, трудно продать клиентам. Скорее всего, это гораздо более длинный формат с измененными элементами в виде презентаций, графики и документов. Это означает, что для производства требуется намного больше времени. Идея, однако, состоит в том, чтобы на этом уровне постоянно работать и привлекать на веб-сайт больше пользователей. Одно действительно замечательное творческое изделие может сделать работу 100 изделий с большим оттоком, произведенных за 5 лет.

Стратегическое и творческое мышление улучшает вашу игру. Вот почему я хочу, чтобы больше агентств работали и думали на этом уровне. Работайте с сильными сторонами своих людей, и взамен вы получите творческий потенциал, результаты и командную вовлеченность, которые вам так нужны.

Хотите больше по этой теме? Посмотрите мой недавний выпуск подкаста ниже.

Как всегда, спасибо за чтение, увидимся в следующий раз!

Сообщение о творчестве | Что означает слово «творчество»?

Предположим, я иду в лес и вижу птицу.Я знаю, что это коричневый дрозд, но в Германии его называют halsenflugel , а в Китае его называют chung ling , и даже если я знаю все его названия на разных языках, я все равно ничего не знаю. о птице. Я знаю кое-что только о людях и о том, что они называют птицами. Теперь, когда дрозд поет, учит своих детенышей летать и улетает за много миль в течение лета и каким-то образом всегда находит дорогу назад, и никто не знает, как он это делает, и так далее.Есть разница между знанием названия чего-либо и пониманием чего-то.

То же самое и с творческим мышлением. Мы ходим в школу и узнаем об Альберте Эйнштейне и его теориях о Вселенной, и мы говорим, что он был творческим человеком. Нас не учат тому, как он думал. Нас учат, что он был просто умнее других ученых. Нам ничего не рассказывают о его умственном процессе «комбинационной игры» визуальных образов или об иррациональности его способа спекулятивного мышления о «чертовски глупых идеях» или о многочисленных тупиках и неудачах, которые он пережил.Нам представлена ​​его идея как продукт превосходного интеллекта и знаний. Аналогично, как если бы нас учили измерять ежедневное количество осадков по поднятию воды в ведре, даже не подозревая, что дождь идет отдельными каплями.

Чтобы продолжить, подумайте о предложении «Мышь заключена в коробку». Коробку делают из шести досок. Но очевидно, что ни один ящик не может удерживать мышь, если в нем нет «сдерживания». Если вы изучите каждую доску, вы обнаружите, что ни одна из них не содержит сдерживания, поскольку мышь может просто уйти от нее.И если на одной доске нет сдерживания, то ее не может быть и на шести досках. Так что в коробке вообще не может быть сдерживания. Теоретически тогда мышь должна ускользнуть.

Что же в таком случае удерживает мышь? Конечно, именно способ комбинирования досок создает взаимосвязь, предотвращающую движение во всех направлениях. Секрет коробки просто в определенной комбинации отношений. Вот что означает «содержащий :.

Коробка кажется не таинственной, потому что мы прекрасно понимаем, что ни одна доска не может содержать ее сама по себе. Все понимают, как доски хорошо сделанного ящика взаимодействуют, чтобы предотвратить движение в любом направлении. То же самое и со словом «творчество». Глупо использовать это слово для описания мельчайших компонентов процесса, потому что это слово было изобретено для описания взаимодействия более крупных сборок. Как и «сдерживание», слово «творчество» используется для описания явлений, возникающих в результате определенных комбинаций отношений.В этом разница между знанием названия чего-либо и пониманием чего-то.

Но насколько труднее думать о творчестве как о явлении, возникающем в результате определенного сочетания отношений. Эта комбинация включает в себя принципы намерения, веры, отношения, поведения, языка, знания, как изменить свой взгляд на вещи, умения думать по-разному и обучения тому, как мыслить инклюзивно без предрассудков логики. Нас приучили думать о них как о отдельных и разных объектах, чтобы их можно было описать и объяснить.Несмотря на кажущуюся обособленность на этом уровне, все они являются непрерывным продолжением друг друга и в конечном итоге сливаются друг с другом.

Когда вы смотрите на природу, содержание нигде не содержится, а раскрывается только динамикой. Для природы важно то, как взаимоотношения взаимодействуют, как они взаимодействуют и объединяются, образуя целостные паттерны. В природе форма и содержание неразрывно связаны и не могут быть разделены. Здоровый узор изгибающихся вместе деревьев создает гармонию и красоту, тогда как нездоровый узор деструктивен и уродлив.В случае с деревьями это сочетание взаимосвязей между ветром, дождем, корнями и почвой, которые формируют здоровые или нездоровые отношения. В отношении людей это общая совокупность человеческих поведений и обобщенных принципов, из которых модели сливаются воедино, чтобы создать человека.

Как и в природе, содержание творческого гения нигде не содержится, но также раскрывается динамикой. Когда вы посмотрите на поведение творческих гениев на протяжении всей истории мира, вы обнаружите, что, как и закономерности природы, форма и содержание их поведения неразрывно связаны и не могут быть разделены.Создатели намерены творить, действовать и говорить в позитивной и радостной манере. Создатели смотрят на то, что есть и что может быть, вместо того, что нет. Вместо того, чтобы исключать возможности, создатели рассматривают все возможности, как реальные, так и воображаемые. Создатели интерпретируют опыт для себя и игнорируют интерпретации мыслителей прошлого. Создатели учатся смотреть на вещи по-разному и по-разному думать. И что наиболее важно, создатели творческие, потому что они верят, что они творческие и имеют намерение творить.

что для вас значит творчество? пт. 2

Вчера я поделился заданным мне вопросом: «Как вы определяете творчество?» и поделился своим ответом:

«Я считаю, что творчество — это акт рождения мыслей и идей. Они могут быть вдохновлены другими идеями или вещами, которые я вижу или переживаю, но когда мысли и идеи сами рождаются из моего собственного мозга, я называю это творчеством ».

Я просил вас всех поделиться своими определениями творчества, и вы не разочаровали.Я хотел поделиться некоторыми из них со всеми, потому что считаю, что они великолепны.

Шон Лейн позвонил на мою якорную станцию ​​и сказал:

«Чтобы создать что-то, чего раньше в мире не существовало. И это могут быть мысли или идеи, что-то физическое, процесс, продукт или отношения, которых раньше не было … Я думаю, что творчество и творчество — одна из самых сильных вещей, которые может сделать человек ».

Кристофер Роббинс также позвонил на мою якорную станцию, чтобы сказать:

«Итак, если вы верите в идею, что не существует такой вещи, как оригинальная идея, тогда творчество — это просто сочетание собранных идей и мыслей, которые затем смешиваются с индивидуальностью человека.И результатом этого сочетания является то прекрасное, что мы называем творчеством ».

Джои Хендриксон написал:

«Творчество — результат совместной работы ума, сердца и тела».

Патрик Бил написал:

«Креативность возникает из уверенности в способности переваривать и использовать существующую информацию, идеи и опыт для генерации и выражения оригинальных мыслей».

И Джозеф Кей написал (усечено):

«Проще говоря, творчество — это способность создавать вещи.Когда мы таким образом упрощаем определение, возникает вопрос, что на самом деле означает создавать. Для меня идея творения — это просто создание вещей ».

Спасибо всем за то, что подыгрывали и поделились своими определениями! Это был веселый день, когда я прочитал так много из них. Я вернусь завтра с еще несколькими оригинальными мыслями и большим объявлением.

Определение творчества Merriam-Webster

Cre · a · tiv · i · ty | \ ˌKrē- (ˌ) ā-ˈti-və-tē , ˌKrē-ə- \ 1 : возможность создавать ее художественное творчество .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *