Ценностные ориентации рокича тест: Тест Рокича на ценностные ориентации личности

Автор: | 03.01.1979

Содержание

Тест Рокича на ценностные ориентации личности

Оцените, насколько для вас важна данная ценность: Активная деятельная жизнь

Оцените, насколько для вас важна данная ценность: Жизненная мудрость

Оцените, насколько для вас важна данная ценность: Здоровье

Оцените, насколько для вас важна данная ценность: Интересная работа

Оцените, насколько для вас важна данная ценность: Красота природы и искусства

Оцените, насколько для вас важна данная ценность: Любовь

Оцените, насколько для вас важна данная ценность: Материально обеспеченная жизнь

Оцените, насколько для вас важна данная ценность: Наличие хороших и верных друзей

Оцените, насколько для вас важна данная ценность: Общественное признание

Оцените, насколько для вас важна данная ценность: Познание

Оцените, насколько для вас важна данная ценность: Продуктивная жизнь

Оцените, насколько для вас важна данная ценность: Развитие

Оцените, насколько для вас важна данная ценность: Свобода

Оцените, насколько для вас важна данная ценность: Счастливая семейная жизнь

Оцените, насколько для вас важна данная ценность: Счастье других

Оцените, насколько для вас важна данная ценность: Творчество

Оцените, насколько для вас важна данная ценность: Уверенность в себе

Оцените, насколько для вас важна данная ценность: Удовольствия

Оцените, насколько для вас важна данная ценность: Аккуратность

Оцените, насколько для вас важна данная ценность: Воспитанность

Оцените, насколько для вас важна данная ценность: Высокие запросы

Оцените, насколько для вас важна данная ценность: Жизнерадостность

Оцените, насколько для вас важна данная ценность: Исполнительность

Оцените, насколько для вас важна данная ценность: Независимость

Оцените, насколько для вас важна данная ценность: Непримиримость к недостаткам в себе и других

Оцените, насколько для вас важна данная ценность: Образованность

Оцените, насколько для вас важна данная ценность: Ответственность

Оцените, насколько для вас важна данная ценность: Рационализм

Оцените, насколько для вас важна данная ценность: Самоконтроль

Оцените, насколько для вас важна данная ценность: Смелость в отстаивании своего мнения

Оцените, насколько для вас важна данная ценность: Чуткость

Оцените, насколько для вас важна данная ценность: Терпимость

Оцените, насколько для вас важна данная ценность: Широта взглядов

Оцените, насколько для вас важна данная ценность: Твердая воля

Оцените, насколько для вас важна данная ценность: Честность

Оцените, насколько для вас важна данная ценность: Эффективность в делах

Ценности профессиональной самореализации

Для вас наиболее важной составляющей успешной жизни является профессиональная самореализация. Это раскрытие своего потенциала на работе, успех в построении карьеры. И причина здесь кроется не только в деньгах и повышении социального статуса, но в развитии собственных способностей, чувстве востребованности и значимости. Что этот тест расскажет о ваших друзьях? Поделитесь с ними ссылкой!

Ценности личной жизни

В своем поведении вы чаще всего руководствуетесь ценностями личной жизни и общения, такими как стремление к согласию, поддержка, чуткость. Вам важно осознавать принадлежность к группе, свою значимость для других людей. Поэтому вы отдаете приоритет семье, друзьям, окружению, уделяя меньше внимания профессиональной самореализации и общественному признанию. Что этот тест расскажет о ваших друзьях? Поделитесь с ними ссылкой!

Этические ценности

В своем поведении вы чаще всего руководствуетесь этическими ценностями, такими как ответственность, широта взглядов, воспитанность. Во всем вы стараетесь следовать определенным правилам, оцениваете свои и чужие поступки с точки зрения блага, объективности, пользы и иных качеств, которые соотносятся с общественным порядком и традицией.

Что этот тест расскажет о ваших друзьях? Поделитесь с ними ссылкой!

Ценности самоутверждения

В своем поведении вы чаще всего руководствуетесь ценностями самоутверждения, такими как независимость, непримиримость или смелость. Вы стремитесь достичь и поддерживать определенный общественный статус, быть собой и проявлять независимость во всех поступках. Вам не нравится находиться в рамках и следовать ограничениям. Что этот тест расскажет о ваших друзьях? Поделитесь с ними ссылкой!

Анкета Рокича Ценностные ориентации: плюсы и недостатки

Психология — очень занимательная наука. Особенно увлекательна прикладная психология. Её действие можно наблюдать непосредственно. Поведение людей в обществе и в некоторых ситуациях определяется неким набором причин. Исходя из них и своих ценностей, человек совершает то или иное действие. Исследование ценностей каждого отдельного индивида — очень затягивающий процесс, который может привести к огромным социологическим и психологическим результатам.

Что такое ценности?

Ценности – это определённые взгляды на жизнь и весь окружающий мир. Они во многом определяют человека как личность в обществе и задают направление его деятельности в любой сфере. На наборе ценностей строится жизненная философия каждого отдельного человека. Иногда люди не могут объяснить свои те или иные поступки. Это объясняется очень просто – у них имеются определённые ценности, которые влияют на поведение. Но эти приоритетные взгляды хранятся на уровне подсознания. Объективно объяснить и понять их человеку трудно. Но это возможно. В таких случаях очень полезно навестить профессионального психолога, который поможет разобраться в себе и найти верное решение. Им может стать методика изучения ценностных ориентаций М. Рокича.

Исследования ценностных ориентаций

Поскольку речь зашла о ценностях каждого человека, то следует уделить особое внимание изучению этого вопроса. Исследованием данной сферы занимался Милтон Рокич – известный американский психолог. Несмотря на то что свою трудовую деятельность он начинал психиатром, вскоре его увлекла сфера общественных отношений и ценностей. Главным достижением считается разработанная методика Рокича «Ценностные ориентации». Это личностный тест, который выявляет и фиксирует ценностные аспекты.

Методика

Методика исследования ценностных ориентаций М. Рокича настаивает на индивидуальном подходе. Конечно, возможно и групповое тестирование. Но отдельные тесты считаются более качественными и точными.

Респонденту дают два списка ценностей, в каждом из них по 18 пунктов. Они могут быть на листках или на специальных карточках. Затем испытуемый должен прочитать все ценности и напротив каждой поставить её порядковый номер, в соответствии со своей ценностной системой. Чем значительнее указанная ценность – тем выше её ранг.

Стоит отметить, что каждая группа ценностей, состоящая из 18 пунктов. – это не просто набор любых приоритетов. Первая карточка — это список терминальных ценностей, вторая – список инструментальных ценностей. После того как испытуемый проставил порядковый номер, он должен сдать две карточки в порядке их важности. Другими словами, определить, какая из двух групп ценностей более важна для него.

Важно! Во время прохождения теста решение человека о важности той или иной категории может меняться. Не следует сразу забирать результаты – дайте время прочесть и обдумать написанное. Считается, что последний вариант сдачи результатов является наиболее точным.

Материал теста

Первая карточка представляет собой терминальные ценности. Ознакомимся с ними:

  1. Эмоционально насыщенная, яркая жизнь.
  2. Мудрость и жизненный опыт, которые показывают зрелость личности.
  3. Абсолютное здоровье (эмоциональное, психическое, физическое).
  4. Захватывающая работа.
  5. Чувство прекрасного в природе, музыке, поэзии.
  6. Любимый человек, полное взаимопонимание и любовь.
  7. Финансовая независимость и обеспеченность денежными средствами для осуществления своих потребностей и желаний.
  8. Долгая и верная дружба.
  9. Признание общества, всеобщее уважение.
  10. Возможность читать лучшие книги, путешествовать, постоянно развиваться и совершенствоваться.
  11. Полная самоотдача, максимальная реализация своего потенциала.
  12. Полноценное и всеобъемлющее развитие.
  13. Приятная жизнь, удовольствия и отсутствие обязательств.
  14. Независимость и свобода в поступках и мыслях.
  15. Домашний очаг, родная семья.
  16. Добро во имя других, самопожертвование.
  17. Возможность творческой самореализации.
  18. Внутренняя сила, уверенность в своих способностях, душевная гармония и спокойствие.

Рассмотрим инструментальные ценности:

  1. Порядок и аккуратность во всём.
  2. Благовоспитанность, умение себя вести в обществе.
  3. Амбициозность, большие запросы.
  4. Способность радоваться жизни.
  5. Ответственность и исполнительность.
  6. Способность к принятию самостоятельных решений.
  7. Жажда постоянного совершенствования себя и остальных.
  8. Широкий кругозор, образование, интеллект.
  9. Чувство долга, умение давать и держать обещания.
  10. Логика, рационализм, здравый смысл.
  11. Умение подчинять себя воле.
  12. Храбрость.
  13. Уверенность в себе в трудных ситуациях.
  14. Толерантность, терпимое отношение к другим, умение прощать.
  15. Возможность принимать точку зрения другого человека.
  16. Искренность и честность.
  17. Умение продуктивно трудиться.
  18. Умение проявлять заботу.

Ответ к тесту

Очень проста в анализе методика Рокича «Ценностные ориентации». Интерпретация полученных результатов теста означает определение факторов, из-за которых человек именно так отсортировал ценности. После этого главной задачей является понять, по каким причинам он сделал именно так, что его на это сподвигло. Необходимо определить группы ценностей, которые испытуемый выделил более всего. Например, это могут быть ценности блока семьи, самореализации и т. д. Ценностные ориентации инструментального типа могут группироваться в этические блоки, блоки добра и помощи другим и т. д.

Анализ результатов


Обработка методики Рокича «Ценностные ориентации» должна проходить постепенно. Специалист должен улавливать индивидуализм человека в его ответах. Для этого следует проводить вдумчивый неспешный анализ. Необходимо вывести определённые закономерности, которые присущи именно этому человеку. Методика Рокича «Ценностные ориентации» предполагает обязательный поэтапный анализ.

Особые случаи

Если потраченное время и усилия не дают определённых результатов, значит, дело в другом. Подобная ситуация при анализе результатов теста может говорить о том, что респондент является несформировавшейся личностью. Это может быть ребёнок, подросток или просто растерянный молодой человек. В любом случае его ценностная система претерпевает много изменений, она лишь формируется. Тестировать таких людей бессмысленно. Им желательно пройти тест тогда, когда они определятся, достигнут внутреннего покоя. Иначе получатся просто неправильные результаты, которые никому ничего не скажут. Методика определения ценностных ориентаций М. Рокича применима только для сформировавшихся личностей.

Ещё одной причиной невозможности проведения анализа испытуемого может быть неискренность его ответов. Каждый человек – закрытая книга. Трудно сказать, зачем человек пришёл на тестирование, если отвечает неправду. Скорее всего, он имеет некоторые предубеждения, и решил доказать себе или кому-то другому, что психология не заслуживает оказываемого ей внимания. Жаль, что вместе того, чтобы развиваться и самосовершенствоваться, человек что-то кому-то доказывает.

Достоинства методики

Главными достоинствами методика Рокича «Ценностные ориентации» является её универсальность. Она применима ко всем людям и может определять их ценности. Также она очень удобна – материал для теста готов, необходимо лишь раздать его респондентам, а затем провести тщательный анализ. Важным показателем является экономичность в процессе проведения, обработки и анализа полученных результатов. Дорогостоящие исследования проводятся редко, ведь для этого надо найти спонсоров. А методика исследования ценностных ориентаций Рокича помогает анализировать и делать выводы с помощью очень простого, но рационального тестирования.

Методика является очень гибкой. Перечни ценностей и инструкции к выполнению теста могут изменяться. Это делается для того, чтобы лучше рассмотреть характер человека с разных точек обзора.

Недостатки методики

Главным и очень существенным недостатком данной методики является её открытость. Человек понимает, что его будут тестировать. И, к сожалению, многие респонденты отвечают не то, что они думают на самом деле, а то, что уместно и правильно с точки зрения общечеловеческих ценностей. Эта парализует возможность анализа каждого индивида как отдельного и неповторимого. Образ человека получается общим, неточным и расплывчатым. Это очень весомый недостаток. Психологи пытаются уменьшить его влияние на проведение тестирования. Перед началом они разговаривают с аудиторией, пытаясь донести до неё важность правдивых ответов. Некоторые люди понимают и отвечают правду. Но всё равно остается определённый процент тестируемых, которые хотят казаться «правильными» в глазах общественности.

Также есть люди, которые просто не хотят, чтобы кто-то знал и понимал их лучше, чем они сами. Они отвечают неправду и считают, что поступают правильно. Что ж, это их право.

Общее впечатление

Методика «Ценностные ориентации» М. Рокича даст достоверные результаты в том случае, если тест будет добровольным и мотивированным. Кроме того, между психологом и респондентом необходим налаженный контакт. Это не должны быть деловые или официальные отношения.

Для того чтобы каким-то образом уменьшить влияние негативных сторон методики, следует постоянно пересматривать инструкцию к тесту. Можно и нужно вносить поправки, которые помогли бы испытуемому открыться. Это поможет психологу делать правильные и обоснованные выводы о ценностных ориентациях человека.

Методика изучения ценностных ориентации Рокича неприменима для отбора людей в какую-то систему или при проведении экспертизы. Впрочем, тест Рокича остаётся актуальным на сегодняшний день.

Подводя итог, можно сказать, что описанная методика Рокича «Ценностные ориентации» имеет значительные достоинства и недостатки. Её активно применяют в различных сферах. Ценности каждого человека – это важный критерий при приёме на работу или в других ситуациях.

Веденкина, Валентина Алексеевна — Диспозиционный способ обработки (ДСО) теста М. Рокича «Ценностные ориентации» [Текст] : практикум по психодиагностике


Поиск по определенным полям

Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:

author:иванов

Можно искать по нескольким полям одновременно:

author:иванов title:исследование

Логически операторы

По умолчанию используется оператор AND.
Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:

исследование разработка

author:иванов title:разработка

оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:

исследование OR разработка

author:иванов OR title:разработка

оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:

исследование NOT разработка

author:иванов NOT title:разработка

Тип поиска

При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.
По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак «доллар»:

$исследование $развития

Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:

исследование*

Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:

«исследование и разработка«

Поиск по синонимам

Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку «
#
» перед словом или перед выражением в скобках.
В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.
В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.
Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

#исследование

Группировка

Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:

author:(иванов OR петров) title:(исследование OR разработка)

Приблизительный поиск слова

Для приблизительного поиска нужно поставить тильду «~» в конце слова из фразы. 4 разработка

По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения — положительное вещественное число.
Поиск в интервале

Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO.
Будет произведена лексикографическая сортировка.

author:[Иванов TO Петров]

Будут возвращены результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, Иванов и Петров будут включены в результат.

author:{Иванов TO Петров}

Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.
Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

За и против 🕚 🤜🏾 🧔🏻

Психология — очень занимательная наука. Особенно интересна прикладная психология. Его действие можно наблюдать напрямую. Поведение людей в обществе и в некоторых ситуациях определяется определенным набором причин. Исходя из них и их ценностей, человек совершает то или иное действие. Изучение ценностей каждого человека — очень захватывающий процесс, который может привести к огромным социологическим и психологическим результатам.

Что такое ценности?


Ценности — это определенные взгляды на жизнь и весь мир.Они во многом определяют человека как личность в обществе и задают направление его деятельности в любой сфере. Жизненная философия каждого человека построена на наборе ценностей. Иногда люди не могут объяснить свои действия. Объясняется это очень просто — у них есть определенные ценности, которые влияют на поведение. Но эти приоритетные взгляды хранятся на подсознательном уровне. Объективно их объяснить и понять человеку сложно. Но это возможно. В таких случаях очень полезно посетить профессионального психолога, который поможет разобраться в себе и найти верное решение.Это может стать методикой изучения ценностных ориентаций М. Рокича.



Исследования ориентации на ценности



Поскольку мы говорим о ценностях каждого человека, изучению этого вопроса следует уделить особое внимание. Изучение этой области проводил Милтон Рокич — известный американский психолог. Несмотря на то, что он начал свою карьеру психиатром, вскоре его увлекла сфера общественных отношений и ценностей. Главное достижение — разработанная Рокичем методология «Ценностные ориентации».Это личностный тест, который выявляет и фиксирует ценностные аспекты.

Методология


Методология исследования ценностных ориентаций М. Рокич настаивает на индивидуальном подходе. Конечно, возможно и групповое тестирование. Но индивидуальные тесты считаются более лучшими и точными.

Респонденту выдается два списка значений, каждый из которых содержит 18 пунктов. Они могут быть на листах или на специальных карточках. Затем испытуемый должен прочитать все значения и поставить перед ними порядковый номер в соответствии со своей системой ценностей.Чем больше указанное значение, тем выше его ранг.




Стоит отметить, что каждая группа значений, состоящая из 18 точек. — Это не просто набор каких-то приоритетов. Первая карточка — это список конечных ценностей, вторая — список инструментальных ценностей. После того, как испытуемый записал серийный номер, он должен сдать две карточки в порядке важности. Другими словами, определите, какая из двух ценностных групп для него важнее.

Важно! Во время теста решение человека о важности той или иной категории может измениться.Не стоит сразу брать результаты — дайте время прочитать и обдумать написанное. Считается, что последний вариант подачи результатов является наиболее точным.

Контрольный материал


Первая карточка представляет значения клемм. Познакомимся с ними:

  1. Эмоционально насыщенная, яркая жизнь.
  2. Мудрость и жизненный опыт, свидетельствующие о зрелости человека.
  3. Абсолютное здоровье (эмоциональное, умственное, физическое).
  4. Увлекательная работа.
  5. Чувство прекрасного в природе, музыке, поэзии.
  6. Любимый человек, полного понимания и любви.
  7. Финансовая независимость и сохранность средств для исполнения своих потребностей и желаний.
  8. Долгая и верная дружба.
  9. Признание общества, всеобщее уважение.
  10. Умение читать лучшие книги, путешествовать, постоянно развиваться и совершенствоваться.
  11. Полная отдача, максимальная реализация своего потенциала.
  12. Полная и всесторонняя разработка.
  13. Приятная жизнь, удовольствие и отсутствие обязательств.
  14. Независимость и свобода действий и мыслей.
  15. Дом, родная семья.
  16. Добро во имя других, самопожертвование.
  17. Возможность творческой самореализации.
  18. Внутренняя сила, уверенность в себе, душевное равновесие и покой.

Рассмотрим инструментальные значения:

  1. Порядок и точность во всем.
  2. Хорошие манеры, умение вести себя в обществе.
  3. Амбиции, большие запросы.
  4. Умение радоваться жизни.
  5. Ответственность и трудолюбие.
  6. Способность принимать самостоятельные решения.
  7. Жажда постоянного совершенствования себя и отдыха.
  8. Широкий кругозор, образование, интеллект.
  9. Чувство долга, способность давать и сдерживать обещания.
  10. Логика, рационализм, здравый смысл.
  11. Умение подчиняться воле.
  12. Храбрость.
  13. Уверенность в сложных ситуациях.
  14. Терпимость, толерантность к окружающим, умение прощать.
  15. Способность принимать точку зрения другого человека.
  16. Искренность и честность.
  17. Умение продуктивно работать.
  18. Умение заботиться.

Ответ на тест



Методика Рокича «Ценностные ориентации» очень проста для анализа. Интерпретация полученных результатов тестирования означает определение факторов, благодаря которым человек таким образом отсортировал значения.После этого главная задача — понять, по каким причинам он это сделал, чтобы его подтолкнули к этому. Необходимо определить группы ценностей, которые испытуемый выделял больше всего. Например, это могут быть ценности семейного блока, самореализации и т. Д. Ценные ориентации инструментального типа можно сгруппировать в этические блоки, блоки добра и помощи другим и т. Д.

Анализ результатов


Методология «ценностных ориентаций» Рокича должна обрабатываться постепенно.Специалист должен улавливать индивидуализм человека в своих ответах. Для этого следует провести вдумчивый неторопливый анализ. Необходимо вывести определенные закономерности, которые присущи именно этому человеку. Методология Рокича «Ценностные ориентации» предполагает обязательный поэтапный анализ.

Особые случаи



Если затраченное время и усилия не дают однозначных результатов, то дело в другом. Подобная ситуация при анализе результатов тестирования может указывать на то, что респондент — несведущий человек.Это может быть ребенок, подросток или просто растерянный молодой человек. В любом случае его система ценностей претерпевает множество изменений, она только формируется. Тестировать таких людей бессмысленно. Им желательно пройти испытание, когда они определятся, достигли внутреннего покоя. В противном случае это просто неправильные результаты, о которых никому не расскажут. Методика определения ценностных ориентаций М. Рокич применима только к сложившимся личностям.

Еще одной причиной невозможности разобрать предмет может быть неискренность его ответов.Все — закрытая книга. Сложно сказать, зачем человек пришел на тестирование, если он отвечает на неправду. Скорее всего, у него есть какие-то предрассудки, и он решил доказать себе или кому-то еще, что психология не заслуживает того внимания, которое ей уделяется. Жалко, что при этом, чтобы развиваться и совершенствоваться, человек что-то кому-то доказывает.

Преимущества методики

Основными преимуществами методики «Ценностные ориентации» Рокича являются ее универсальность. Это относится ко всем людям и может определять их ценности.Это еще и очень удобно — материал для теста готов, нужно просто передать его респондентам, а затем провести тщательный анализ. Важный показатель — оперативность в процессе проведения, обработки и анализа результатов. Дорогие исследования проводятся редко, ведь для этого нужно найти спонсоров. А методика исследования ценностных ориентаций Рокича помогает анализировать и делать выводы с помощью очень простого, но рационального тестирования.

Техника очень гибкая.Списки значений и инструкции по выполнению теста могут быть изменены. Это сделано для того, чтобы лучше рассмотреть характер человека с разных точек зрения.

Недостатки метода

Основным и очень существенным недостатком данной методики является ее открытость. Человек понимает, что его будут проверять. И, к сожалению, многие респонденты отвечают не на то, что они на самом деле думают, а на то, что уместно и правильно с точки зрения общечеловеческих ценностей. Это парализует возможность анализа каждого человека как отдельного и неповторимого. Образ человека получается общим, неточным и расплывчатым. Это очень существенный недостаток. Психологи стараются уменьшить его влияние на тестирование. Перед тем как начать, они разговаривают с аудиторией, пытаясь донести до нее важность правдивых ответов. Некоторые люди понимают правду и отвечают на нее. Но все же остается определенный процент проверенных людей, которые хотят казаться «правильными» в глазах общественности.

Есть люди, которые просто не хотят, чтобы их знали и понимали лучше, чем они сами. Они отвечают на ложь и считают, что поступают правильно. Что ж, это их право.

Общее впечатление

Методика «Ценностные ориентации» М. Рокича даст достоверные результаты, если тест будет добровольным и мотивированным. Кроме того, необходим налаженный контакт между психологом и респондентом. Это не должны быть деловые или официальные отношения.

Чтобы хоть как-то снизить влияние отрицательных сторон метода, следует постоянно пересматривать инструкцию к тесту. Можно и нужно внести правки, которые помогут раскрыть тему. Это поможет психологу сделать правильные и обоснованные выводы о ценностных ориентациях человека.

Методика изучения ценностных ориентаций Рокича неприменима для отбора людей в какой-либо системе или на экзамене.Однако тест Рокича остается актуальным и сегодня.

Подводя итог, можно сказать, что описанный метод Рокича «Ценностные ориентации» имеет существенные достоинства и недостатки. Его активно используют в различных сферах. Ценности каждого человека — важный критерий при приеме на работу или в других ситуациях.

Социально-психологические особенности ценностных ориентаций больных алкогольной зависимостью

Задача: Введение: в статье рассматриваются социально-психологические особенности ценностных ориентаций больных алкогольной зависимостью.Изучено состояние рассматриваемой проблемы в психологической литературе. Проведен анализ эмпирического исследования ценностных ориентаций пациентов с алкогольной зависимостью. Цель: Целью статьи является выявление социально-психологических особенностей ценностных ориентаций пациентов с алкогольной зависимостью.

Пациенты и методы: Материалы и методы: Исследование проводилось в дневном отделении наркологического диспансера Закарпатской области (Ужгород, Украина).В эксперименте приняли участие 42 респондента (29 мужчин и 13 женщин) разного возраста, пациенты отделения, страдающие алкоголизмом. Техники выполнялись индивидуально с каждым пациентом. Использованы следующие методы: 1. Метод «ценностной ориентации» М. Рокича. 2. Анкета по терминальным ценностям (QTV) И.Г. Сенина. 3. Тест на предметно-жизненную ориентацию (методика ООП) Д.А. Леонтьев.

Полученные результаты: Результаты. Выявлено, что групповая иерархия ценностей при хроническом алкоголизме характеризуется явной ориентацией на конкретные жизненные ценности.При хроническом алкоголизме характерно обратное развитие ценностной сферы личности, которое проявляется в формировании ориентаций на низших уровнях системы ценностей. Результаты эмпирических исследований показали, что среди больных алкогольной зависимостью предпочтение отдается терминальным ценностям, ценностям — целям.

Заключение: Выводы: Обобщено, что ценностные ориентации являются составной частью структуры личности, которая отражает жизненный опыт, полученный индивидом в индивидуальном развитии, и представляет собой ядро ​​сознания с учетом того, как личность принимает решения по важным жизненным вопросам. вопросы.

Ключевые слова: алкоголизм; инструментальные ценности; структура личности; конечные значения; ценностные ориентации.

(PDF) Ценностные ориентации студентов как основа мотивации к получению высшего образования

представляют собой отражение ценностей в человеческом сознании, которые

он / она признает как стратегические жизненные цели и общие мировоззренческие ориентации.

Ценностные ориентации — результат социализации, результат ассимиляции социальных идеалов,

требований и оценок. Это одна из самых устойчивых характеристик личности.

В современной психологии ценности обычно рассматриваются как аспект мотивации. Многие российские ученые

(Н.А. Буравлева [1], З.С. Мамедова [2, 3], Л.Г. Жданова [4], Н.Н. Шенцева

[5]) изучают проблему ценностей в тесной связи со сферой мотивации: когда кто-то знает

человеческих ценностей, можно выяснить и понять его / ее мотивацию.

В центре нашего исследования находится психолого-педагогический аспект изучения ценностных ориентаций

, которые являются одной из основных единиц в структуре личности и определяют отношение человека к окружающей среде

и, в некоторой степени, определяют его мотивация

его поведения.

2 Методы исследования

Одна из первых классификаций ценностей была предложена Гордоном Олпортом [6]. Согласно классификации

, существует шесть типов ценностных ориентаций человека.Каждый человек

обладает этими ориентациями в той или иной степени, но в разных пропорциях. В зависимости от

ведущих ценностных ориентаций можно определить тип личности человека. G. Allport

выделяет 6 типов личности:

1. Теоретический тип: делает упор на рациональное мышление и поиск истины, проявляет

интерес к фундаментальным наукам.

2. Экономичный тип: заявляет о приоритете практической полезности и выгоды, главное значение

— деньги.

3. Эстетический тип: обнаруживает устойчивый интерес к эстетической стороне жизни; ценит

все возвышенное и прекрасное; форма важна, а не содержание;

придерживается мнения, что «красота спасет мир».

4. Социальный тип: уделяет большое внимание человеческим отношениям: любовь, дружба, верность и т. Д.

5. Политический стиль: стремится к власти, славе, славе и влиянию.

6. Религиозный тип: придает первостепенное значение следованию определенному идеалу, системе взглядов

, вере.

Согласно Милтону Рокичу [7], автору, вероятно, самого популярного исследования

методики ценностных ориентаций, ценности представляют собой форму твердого убеждения в том, что некая

цель или способ поведения и существования являются предпочтительнее любой другой цели и режима существования

. Соответственно, ученый выделяет два класса значений: терминальные

и инструментальные

.

• Конечные ценности — это основные целевые ценности, которые человек воспринимает как конечную цель своего существования

, цель, которую следует преследовать с личных и социальных точек зрения.Объективы

отличаются значительной стабильностью и консервативностью. В эту группу входят

таких ценностей, как счастливая семейная жизнь, любовь, дружба, здоровье и т. Д.

• Инструментальные ценности — это ценности-средства, которые имеют более конкретную поведенческую направленность,

нацелены на конечную цель. В отличие от терминальных значений, инструментальные значения более мобильные

и могут изменяться. К ним относятся самоконтроль, сильная воля, честность, интеллект, эффективность, точность и т. Д.

В своей работе мы использовали, пожалуй, наиболее популярную методику исследования ценностных ориентаций

, разработанную Милтоном Рокичем.

Для самоанализа тестируемому предлагается два списка из 18 значений: список A (значения-цели)

и список B (значения-средние). Оба списка расположены в алфавитном порядке. Испытуемый должен присвоить определенное ранговое число

каждому перечисленному значению, соответствующему важности, которую он / она приписывает

ценности в его / ее собственной жизни по сравнению с другими значениями (при необходимости

могут быть изменения).Ранжируя значения для каждого из списков, можно задать себе вопрос: «К

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *