Детей друг: Друг детей — Posmotre.li – «ДРУГ ДЕТЕЙ» — это… Что такое «ДРУГ ДЕТЕЙ»?

Автор: | 31.12.2020

Содержание

Друг детей — Posmotre.li

TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Friend To All Children. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
« …Добрый старик священник, выброшенный королем на улицу с ничтожной пенсией в несколько медных монет. Он часто уводил детей к себе и тайком от родителей внушал им любовь к добру. Он научил Тома читать и писать, от него Том приобрел и некоторые познания в латинском языке. »
— М. Твен, «Принц и нищий»
TVTropes.png

Маленькие гадёныши? Да ну, как у вас язык поворачивается так говорить о детях. Вы просто не умеете с ними обращаться! А этот персонаж — умеет и любит. Общество детей, даже совершенно незнакомых, ему приятно, он не убегает от них с криками ужаса, а с удовольствием возится и играет. На худой конец, даже если он не общается с детьми активно, то как минимум никогда не даст их в обиду, и попытка обидеть ребёнка в его присутствии — гарантированная кнопка берсерка.

Ребёнок — идеальная «собачка для глажки», и любовь к детям — удобный способ придать симпатии злодею или козлу-антигерою. В конце концов, ни один человек, любящий детей, не может быть по-настоящему злым. Вспомните, как ведёт себя основная масса детей, и убедитесь, что это так.

Также симпатия к детям нередко бывает следствием собственного тяжёлого детства.

Друг детей нередко бывает по совместительству другом всему живому, мессией или добродушным гигантом.

Опошленная ситуация, если он оказался педофилом.

Фольклор[править]

  • Дедушка Мороз, а также его «коллеги» из разных стран.

Литература[править]

Русскоязычная[править]
  • Лев Толстой, «Анна Каренина» — главная героиня в начале романа показана как любимица всех знакомых детей, а когда она влюбляется во Вронского, перемену в ней автор подчёркивает тем, что дети начинают её сторониться.
  • Фёдор Достоевский, «Идиот» — в Швейцарии князь Мышкин предпочитал проводить время с детьми, говоря: «Через детей душа лечится»; «Братья Карамазовы» — Алёша Карамазов.
  • Леонид Соловьёв, «Повесть о Ходже Насреддине» — Турахон. Насреддин и Багдадский Вор — эпизодически (но насколько же яркий был эпизод!)
  • Сергей Михалков, «Дядя Стёпа» — «Был он самым лучшим другом всех ребят со всех дворов».
  • Андрей Уланов, «И вся федеральная конница». Тёмный эльф Найт, лучший наёмный убийца Североамериканских Соединённых Штатов, не убивает детей. Столкнувшись с маленькой девочкой он, хоть и пребывает в настроении «всех убью, сперва изувечив», не только не причиняет ей вреда, но позволяет себя потрогать, подёргать за уши и даже дарит старинное украшение. И вообще, нельзя с ним контракты на детей заключать. Нет, заказы-то он берет и даже выполняет — но сначала ждет, пока дети вырастут.
  • У Владислава Крапивина такие персонажи встречаются часто.
    • Сам автор в мемуарном цикле «Шестая Бастионная».
    • «Дети синего фламинго» — Дуг.
    • «Голубятня на жёлтой поляне» — Яр Родин и Глеб Вяткин.
    • «Колыбельная для брата» — Дед.
    • «В ночь большого прилива» — главный герой именно такой взрослый, становящийся собой 12-летним при переходе в сказочный мир
    • «Лужайки, где пляшут скворечники» — Тём, привязавшийся к Кею, младшему брату своей возлюбленной Нитки едва ли не сильнее, чем к ней самой, а до этого спасший встреченного на улице мальчика от отморозков.
    • «Выстрел с монитора» (возможно, и другие книги цикла) — мадам Валентина.
На других языках[править]
  • Марк Твен, «Принц и нищий» — Добрый старик священник (см. эпиграф).
  • Чарльз Диккенс, «Оливер Твист» — Фейгин друг беспризорников, но весьма своеобразный — учит их воровать.
  • Арур Конан Дойл, Шерлок Холмс использует детей как своих шпионов — но всегда честен с ними, никогда их не обижает, и они его уважают и, кажется, даже любят.
  • Лоис Макмастер Буджолд, «Сага о Форкосиганах»:
    • Сержант Таура.
    • В книге «Криоожог» — Майлз, к тому времени уже сам многодетный отец.
  • Джордж Мартин, «Песнь Льда и Пламени»: Доран, правящий князь Дорнийский.
  • Джим Батчер, Dresden Files — Гарри любит детей Карпентеров, а в «Истории призрака» пытался помочь малолетним беспризорникам даже после того, как они случайно убили пожилого соседа Мёрфи и тяжело ранили Эбби.
    • Чикагский дон Джентльмен Джонни Марконе спокойно делает деньги на продаже секса, наркотиков и оружия взрослым, но размажет любого, кто попытается обидеть ребёнка. Педофилы и торговцы детьми в Чикаго как-то повывелись.
      У Марконе умело скрываемая психологическая травма — когда-то предназначавшаяся ему пуля досталась маленькой девочке, с тех пор она лежит в коме, а он любыми — естественными и сверхъестественными — средствами пытается её вылечить. Со временем эта опека распространилась на всех детей в принципе.
  • Невил Шют, «Крысолов» — Англичанин Джон Хоуэрд спасает детей, потерявших родителей в ходе гитлеровского вторжения во Францию.
  • Эрвин Штриттматтер, «Тинко» — Шепелявая Кимпельша.

Кино[править]

  • The Dark Knight Rises — Джон Блейк и Селина Кайл. У обоих симпатия к детям, вероятно, порождена собственным тяжёлым детством — Блейк вырос в приюте, а Селина — в одном из беднейших кварталов Готэма.
  • «Стражи Галактики» — Грут.
  • Первый по хронологии сюжета (но не по времени создания) фильм из серии о Тудоре Микловане/Молдоване, комиссаре бухарестской полиции: Duelul (то есть «Дуэль»), а в советском прокате — «Комиссар полиции и Малыш». Сам комиссар-протагонист и есть сабж.
  • Lawn Dogs.
  • «Месть бедняка» — священник и его друг, приютившие беспризорников.
  • «Миллионер из трущоб» — злая инверсия: компрачикосы, притворяясь друзьями, сманивают к себе беспризорных детей, а затем… их калечат и отправляют собирать подаяния.
  • «Идентификация Борна» — Джейсона и Мари весь фильм преследуют агенты спецслужб и те, пытаясь укрыться, временно поселились в дом друга Мари. Джейсон понимал, что их рано или поздно найдут, и не мог заснуть, ибо очень сильно боялся за детей, которые жили в этом доме.
    • Эта же любовь к детям помешала ему в своё время выполнить задание, когда он ещё работал на спецслужбы —
      то самое последнее задание, после которого его обнаружили плавающим в море без памяти. Джейсон спланировал всё очень точно и сумел обойти всю охрану на катере, дабы подобраться к африканцу, которого надо было убить. Но, приставив ствол к голове жертвы, он не смог выстрелить, так как увидел детей, сидящих у него на коленях.
  • «Майор Пэйн» — этот жуткий солдафон, садист, маньяк, майор Потрошиллинг, кошмар педагога и ужас курсантов очень неплохо ладит с малышом Тайгером. Да и прочих подопечных он в обиду не даст. Сам на куски порежет — но никто другой к ним и пальцем не прикоснётся.
  • «Тинтин и синие апельсины» — протагонист показан как сабж. Испанские дети охотно ему помогают. Более того, у них не возникло вопроса «А кто вы такой, сеньор?», они отлично знают и его, и его собачку, и его друга, капитана Хэддока. Это сделано нарочно: IRL комиксы о Тинтине, как известно, изначально печатались в детско-юношеском приложении к солидному брюссельскому периодическому изданию «Двадцатый век». Кроме того, в описываемом мире Тинтин широко пропиарен в мировой прессе, поскольку за два десятка лет совершил много подвигов.
  • «Джентльмены удачи» — Евгений Иванович Трошкин, воспитатель детсада.
  • «Хористы» — протагонист Клеман Матье, учитель музыки.
  • «Кровью и потом» — главарь, замысливший и провернувший преступление, как оказалось, любит детей и работает тренером.

Телесериалы[править]

  • «Интерны» — Романенко при всех его минусах, хорошо ладит с детьми. С фитильком, так как он еще тот раздолбай, способный дать шоколад девочке, больной диатезом.
  • «Доктор Кто» — собственно Доктор и некоторые его спутники.
    • Звездный кит из серии «Зверь внизу». Будучи последним из своего рода, услышал плач миллионов детей на Земле, сжигаемой вспышками на Солнце. Прилетел в Солнечную систему и позволил себя пленить, чтобы спасти человечество, которое использовало его как космический корабль для переселения на другую планету. Несмотря на все то зло, что причинили ему люди, буквально поработившие это гордое создание, он искренне любит детей и никогда не причиняет им вреда.
      • В той же серии, кстати, Доктор, буквально только что толкнувший очередной спутнице речь о невмешательстве в поток времени, мгновенно забивает на эту благую установку при виде плачущей девочки.
  • «Штамм» — зигзаг: аристократ Юзеф Сарду до обращения в стригоя любил проводить время с детьми, играя с ними и угощая конфетами. Но вот после его обращения этих детей постигла незавидная участь…
  • «Глухарь» — зигзаг. Долговязого, могучего мента Сергея Глухарёва, пожалуй, можно счесть другом детей и подростков, хоть он и стесняется с ними общаться (каковую стеснительность маскирует шутовским или «подчёркнуто кр-р-рутым» поведением. Деконструкция михалковского дяди Стёпы). Но когда маленькие гадёныши начали мучить и чуть ли не убивать бомжей — Глухарёв одного из пацанов едва не пристрелил, нешутейно.
  • «Комиссар Рекс» — Кристиан Бёк. Подсвечено тем, что до перехода в группу Мозера он работал в отделе по делам несовершеннолетних. Ну и сам Рекс, конечно. Дети отвечают ему взаимностью.
  • «Третья смена» — детектив Фейт Йокас.
  • «Она написала убийство» — главная героиня Джессика Флетчер. Подсвечено — она школьная учительница на пенсии, и ей до сих пор иногда звонят и пишут благодарные бывшие ученики.
  • «Игра Престолов» — Кайберн и Варис. Да, это работа, дети шпионят и им докладывают. Но, во-первых, как без устали напоминает нам добрый дядя Сварог, нет лучше друга у короля, чем тайная полиция, которая на шпионаже за гражданами и стоит. А во-вторых, они этим детям платят, предоставляют им работу когда единственная альтернатива (в их возрасте), либо нищенствовать, либо идти в бордель для педофилов. А эти двое не только сами пальцем не тронут, но ещё и защитят, и обращаются с детьми, как подчёркивают несколько сцен, не только уважительно, но и добро. После бегства Вариса дети признаются Кайберну, что будут по нему скучать, потому что он был к ним добр. А Кайберн старается соответствовать предшественнику.

Мультфильмы[править]

  • «Хранители снов» — собственно, все хранители. А Ледяной Джек и до того, как к ним присоединился.
  • «Каникулы Бонифация».

Мультсериалы[править]

  • «Аладдин» — протагонист.
  • «Охотники на драконов» — Лиан-Чу, без преувеличений. Гвиздо, в принципе, тоже, пусть он и язвительный насмешник, а в опасной ситуации — ненамного лучше ребёнка. Также, с учётом наружности и эмоционального развития последнего, забота о детях с его стороны больше напоминает инстинкт старшего брата, чем зрелое чувство ответственности.
  • RWBY — Хейзел Райнарт — единственный персонаж в сериала, презирающий все тех, кто ввязывает в войну детей и подростков. Что и бросает в лицо Озпину: сколько, дескать, детей должно еще погибнуть ради твоих целей? Вот только задает он этот вопрос, параллельно с этим пытаясь убить ребенка…
    • Он же попытался взять на себя всю вину за провал в Хэйвене, чтобы Эмеральд и Меркури не попало от Сейлем, потому что провалилось всё из-за Синдер — их непосредственной начальницы. Сейлем на это не купилась и заставила Эмеральд сказать правду, а вот Хейзелу попало за враньё.
  • Happy Tree Friends — Лампи. Правда, последствия этой дружбы всегда трагичны.
  • Cybersix: таковой проявляет себя главная героиня как маскируясь под строгого молодого учителя, так и в своём обычном облике — особенно по отношению к бесконтрольным детям, ибо у неё самой было на редкость непростое детство…
    • искренне заботится о юном беспризорнике Джулиане, помогла спасти младшую сестру частного сыщика Юшимото, вытащила из плена Хосе свою непутёвую ученицу-неформалку Лори, нашедшую на свою голову приключения (к ней волею судьбы попал план ограбления банка).

Комиксы[править]

В общем-то, ни один положительный герой комиксов никогда не оставит ребёнка в беде, даже такие психи и отморозки, как Каратель, Дэдпул или Роршах.

  • DC Comics
    • Из-за тяжёлого детства Бэйн никогда не обижает детишек. Горе тому, кто в присутствии злодея посмеет им угрожать.
      • Ну одну девочку он как-то приложил со всей силы.
    • Ядовитый Плющ обожает детей, особенно девочек. Однажды, когда в Готеме были массовые беспорядки, она взяла под опеку множество детей, укрывшихся в городском саду.
    • И, конечно, Супермен.
  • Marvel Comics: Человек-паук.
    • Если бы он ещё по тупости не стёр собственную дочь из истории.

Аниме и манга[править]

  • Ghost in the Shell: Stand Alone Complex: Мотоко. Она девушка весьма суровая, жёсткая и к сантиментам не склонная, но детей в обиду никому не даст и порвёт обидчиков на клочки.
  • Fullmetal Alchemist: Шрам — жестокий убийца и неразговорчивый волк-одиночка. Первым человеком, с которым он подружился на глазах у зрителя, стала маленькая крутая принцесса из империи Син.
    • А Идзуми Кертис? Она, кстати, тоже любит детей… так как больше не может иметь своих.
  • Soul Eater — Мифунэ.
  • Boku dake ga Inai Machi — Дзюн Сиратори активно общается с детьми, особенно теми, кто держится в стороне от остальных и гуляет один. Это и сыграло с ним дурную шутку, когда некоторых из этих детей убили и Дзюн стал главным подозреваемым.
  • Sailor Moon — Мамору. В общем-то, неудивительно, учитывая, что он сам рос сиротой.
    • Все воительницы, хоть и в разной степени. Плохишу, посмевшему поднять руку на ребёнка, сильно не поздоровится.
  • Needless — Адам Блейд. Ладно, его главная слабость — маленькие девочки, но он не педофил. Скорее он расценивает их как милых сестрёнок, о которых следует заботится. На чём его и ловит «Девчачья бригада»
  • Mirai Nikki — Восьмая. Владеет приютом и мечтает о мире, в котором все дети будут счастливы.
  • Monster — Гриммер прекрасно ладит с детьми, особенно с теми, кому не везёт в жизни. Возможно, в результате собственного тяжёлого детства.
  • «Звуки Небес» — Сестра Юмина отлично ладит с детьми. Даром, что ли, настоятельница церковного приюта.
    • Ну и Каната, конечно же!
  • One Piece — во время событий на острове Панк Хазард с этой стороны раскрылись Нами и Чоппер (последнего, впрочем, и профессиональная этика обязывала).
  • Hellsing — Александр Андерсон обожает детей и работает в приюте при храме.
  • Osomatsu-san — если Джушимацу не размахивает битой на стадионе, значит, он на детской площадке — качается на качелях или ковыряется с детьми в песочнице. Единственные его настоящие друзья, с которыми он может общаться на равных — это детсадовцы. Впрочем, здесь, скорее, причина не в особой любви, а в том, что парень просто отстаёт в развитии.
  • Akame ga kill — внезапно, Серью Юбикитас. В паре сцен было показано, как она играет с детьми в футбол.
  • Hokuto no Ken — Кенширо, Токи и Рэй. Шу и Фудо — педаль в магму.
  • «Триган» — Николас Д. Вульфвуд, крутой падре. Сам обладатель тяжёлого детства, после создал приют для сирот, коих в этом пустынном постапокалиптическом мире хватает. Да и вообще с детьми ладит.

Видеоигры[править]

  • Dragon Age 2 — Хоук, Мерриль, Варрик и даже пиратка Изабелла всегда помогают детям и никогда не дают их в обиду.
  • Baldur’s Gate: Минск. Доходит до смешного — когда маленький мальчик рассказывает следопыту, что у него украли вещи, тот приободряет его обещанием изрубить его врагов на куски.
  • Мор (Утопия) — в Городе детей вообще очень любят, но Гаруспик и вовсе становится их хранителем.
  • Undertale — в общем-то, практически все персонажи, но больше всего Ториэль, Асгор и Андайн.
    • Если к Тори у автора данной правки вопросов нет от слова «совсем», а Азгор, пусть и убивший шестерых детей, всё равно может с огро-о-омной натяжкой считаться сабжем, то… Андайн?!
  • The Walking Dead, игра — Кенни.
  • Ib — Гарри.
  • Assassin’s Creed Origins — главный герой. Потеряв сына, он очень добр и заботлив по отношению к другим детям. Когда из-за его ошибки погибает маленькая девочка, он горюет наравне с ее родителями, а в финале провожает домой спасенного мальчика.
  • Sanitarium — Макс Лоутон. Даже встретившись с уродливыми детьми, герой общается с ними как с обычными ребятишками, и не задаёт им никаких вопросов об их внешности.
  • Ar Tonelico Qoga — Саки, которая работала няней в местном детском саду.
  • Серия Metro — главный герой, Артём. По сюжету дважды спасает детей (мальчика на Павелецкой и маленького Черного во второй части). Помимо этого, по выбору игрока может сделать добро и другим детишкам вне сюжета (например, вернуть плющевого медвежонка ребёнку на Венеции).

Визуальные романы[править]

  • Clannad — Санаэ Фурукава. Да и её муженёк тоже, учитывая его любовь играть в бейсбол с соседними мальчишками.
  • Higanbana no Saku Yoru ni — Мэсо-Мэсо Мариэ защищает детей, которые так же, как и она при жизни, страдают от буллинга и приставаний, и утешает отчаявшихся, отговаривая их от самоубийства (из-за чего часто конфликтует со своей лучшей подругой Хиганбаной, которая как раз подначивает слабых духом на суицид и питается их душами). И Юкари Сакаки, помня доброту ёкая, пошла по её стопам после того, как подняла уровень крутизны.
  • Danganronpa — Маки Харукава. Да, выяснилось, что на самом деле она вовсе не Абсолютная Няня (это была не более чем ложь во благо, которая, однако, не сильно помогла), но факт того, что дети обожают её и она отлично умеет ухаживать за ними, остаётся фактом. Правда, тут небольшая субверсия — сама она детей не очень любит…

Реальная жизнь[править]

«

Мы проходим по трое, рядами, Сквозь кордон эсэсовских ворон… Дальше начинается преданье, Дальше мы выходим на перрон.

И бежит за мною переводчик, Робко прикасается к плечу, — «Вам разрешено остаться, Корчак», — Если верить сказке, я молчу.

К поезду, к чугунному парому, Я веду детей, как на урок, Надо вдоль вагонов по перрону, Вдоль, а мы шагаем поперек.

Рваными ботинками бряцая, Мы идем не вдоль, а поперек, И берут, смешавшись, полицаи Кожаной рукой под козырек.

И стихает плач в аду вагонном, И над всей прощальной маятой — Пламенем на знамени зеленом — Клевер, клевер, клевер золотой.

Может, в жизни было по-другому, Только эта сказка вам не врет, К своему последнему вагону, К своему чистилищу-вагону, К пахнущему хлоркою вагону С песнею подходит «Дом сирот»

»
— А. Галич
  • Януш Корчак — педаль в пол газовой камеры, куда он вошёл вместе со своими маленькими воспитанниками. Нацист-конвоир предлагал ему свободу, но Корчак отказался: не все люди мерзавцы. Он предпочёл остаться с детьми, чтобы им было не так страшно умирать. См. эпиграф, в общем. Олсо, автор книги «как любить ребёнка», на постсоветском пространстве — основное руководство по воспитанию детей.
  • Антон Семёнович Макаренко.
    • И Василий Сухомлинский, и Шалва Амонашвили, и Владислав Крапивин, и ряд других великих педагогов.
  • Гилберт Честертон. Устраивал праздники для всех детей своего района, без счёта жертвовал сиротским приютам. Много писал о детях (например, эссе «В защиту детопоклонства») и очень любил их и в жизни. «Вот он наконец садится за работу (как всегда, в самый последний момент), и в это время его дом неожиданно наводняют дети — большие и маленькие. Секретарша куда-то запропастилась, и наш герой остается один на один с армией лилипутов-оккупантов. Играть с детьми — наидостойнейшее времяпрепровождение…» («Настоящий журналист»).
  • Внезапно Наталья Николаевна Гончарова, супруга «Солнца русской литературы» А. С. Пушкина. Только в относительно недавнее время стало известно, что выйдя второй раз замуж за П. П. Ланского, она целиком посвятила себя как своим детям, так и крестьянским — заботилась об их образовании, изыскивала средства и т. д.
  • Джон Рёскин. Не всех, правда, а только маленьких девочек — но без каких-либо плотских поползновений в их сторону; хотя слухи ходили всякие, но в этом он чист.
  • Лидер Синтёгуми (японский военно-полицейский отряд времён позднего сёгуната Токугава, позже превратившийся в Синсэнгуми), Окита Ринтаро, был известен как друг детей и учитель фехтования.
    • Во-первых, Синтёгуми был создан в поддержку Синсэнгуми уже во время войны, и вместе этим отрядам посражаться довелось мало. Во-вторых, Ринтаро в Синсэнгуми не вступил, потому что на нем держалась вся семья.
  • Брат его жены, командир Первого отряда Синсэнгуми Окита Содзи. Местные боялись всего Синсэна, а к этому офицеру пускали детей «на поиграть». Отражено во многих адаптациях истории отряда.
  • Самуил Маршак. По словам его друга и коллеги Чуковского, когда кто-то при нём плохо отозвался о детях, он дал ему мужественную пощёчину.
  • И сам «дедушка Корней» Чуковский, до конца жизни бывший другом всех соседских (и всех советских) детей.
  • А вот с Хармсом субверсия: он детей (как и стариков) на дух не переносил. Возможно, отчасти из-за того, что в строгий советский формат он мог влиться исключительно как детский писатель, «взрослые» же его произведения стали доступны широкому читателю уже гораздо позже. Зато дети с точностью до наоборот, Даниила Ивановича просто обожали и всегда радовались, когда он приезжал с выступлениями в пионерлагеря.
  • Людмила Михайловна Павличенко. Известнейшая из советских женщин-снайперов была самой настоящей доброй любимицей и защитницей детей и подростков. И когда видела, ЧТО фашисты творили с беззащитными перед их силой детишками, с огромным удовольствием доказывала этим самым фашистам, что прозвища «Рысь» и «Леди Смерть» она получила не зря.
  • Майкл Джексон, раздаривавший детям игрушки с его «Never Land» — до сих пор все спорят, было ли обвинение в педофилии ложной клеветой ради денег.
  • Джонни Депп. Не раз являлся к детям в костюме капитана Джека Воробья и развлекал их.
  • Крис Прэтт стащил со съёмок «Стражей Галактики» свой костюм Звездного Лорда, чтобы навещать больных детей в образе супергероя.
  • Анджелина Джоли. Трое из её шестерых детей — приёмные, а сама она заведует многочисленными проектами и фондами помощи детям.
  • Евгений Миронов, сыгравший, кстати, вышеупомянутого князя Мышкина, обожает играть со своими племянниками и участвовать в организации благотворительных акций.
  • Сергей Супонев.
  • Всеволод Нестайко, украинский детский писатель. Возможно, стал писать для детей, потому что глубоко в душе сам ещё был маленьким мальчиком.
  • Нейтан Филлион.
  • Любой диктатор, которому не наплевать, что о нём думает собственный народ, раньше фотографироваться со счастливыми детишками. Насколько искренни эти фотографии — зависит от конкретного диктатора. Опошленная ситуация: в наши дни такие фото — компромат и повод обвинить диктатора в педофилии.
  • Даже самые закоренелые преступники (и охранники) в местах лишения свободы ненавидят педофилов и других, кто причинял вред детям. Такой осуждённый, если его поместили в общую камеру, вряд ли доживёт до освобождения, и хорошо ещё, если его просто убьют… Так как подобное общество имеет «иерархию как у обезьян», в нём просто обязаны быть «парии», на место которых часто и попадают педофилы просто потому, что в большинстве своём являются людьми слабовольными, с низкой самооценкой и тяжёлыми сексуальными комплексами. И вообще, бандиты, воры и убийцы повышают свою самооценку за счет назначения в парии тех, кто, по их мнению, «еще хуже». В качестве подобного «козла отпущения» отлично подходят педофилы и насильники.

«ДРУГ ДЕТЕЙ» — это… Что такое «ДРУГ ДЕТЕЙ»?

  • ДРУГ ДЕТЕЙ — «ДРУГ ДЕТЕЙ» (ОДД), в 1924 35 добровольное общество в помощь школе, учреждениям и организациям по коммунистическому воспитанию детей. С 1930 Всероссийское общество «Друг детей». Издавало ежемесячный журнал «Друг детей» (1925 33) …   Энциклопедический словарь

  • ДРУГ ДЕТЕЙ — (ОДД) в 1924 35 добровольное общество в помощь школе, учреждениям и организациям по коммунистическому воспитанию детей. С 1930 Всероссийское общество Друг детей . Издавало ежемесячный журнал Друг детей (1925 33) …   Большой Энциклопедический словарь

  • «Друг детей» — (ОДД), в 1924 35 добровольное общество в помощь школе, учреждениям и организациям по коммунистическому воспитанию детей. С 1930  Всероссийское общество «Друг детей». Издавало ежемесячный журнал «Друг детей» (1925 33) …   Энциклопедический словарь

  • друг детей — сущ., кол во синонимов: 1 • ленин (13) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • Друг детей — детский журнал, издававшийся в Москве в 1809 г. 2 раза в месяц Ник. Ильиным. Для своего времени он был недурен; многие его статьи вошли в хрестоматии и перепечатывались до последних дней. Друг детей детский журнал, выходивший в Москве в 1889 г.… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • ДРУГ ДЕТЕЙ — иллюстрированный журнал для детей, выходил в Москве в 1887 88. Издатель редактор К.Н. Цветков. Журнал стоял на православно патриотических позициях, ставил перед собой задачу воспитывать детей «в духе кротости, смирения, богобоязненности».… …   Русская история

  • Друг детей —     добровольное общество в СССР. Первые организации общества создавались с 1924 на базе комиссий по охране интересов детей (деткомиссий) при местных Советах. В 1930 учреждено Всесоюзное общество Д.д . Первоначально осн. задачей общества была… …   Педагогический терминологический словарь

  • Друг Детей московский журнал (1887 г.) — иллюстрированный журнал для детей среднего возраста, издавался К. Цветковым в Москве в 1887 г. Вышло 13 №№ …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Друг детей (К. Цветков) — иллюстрированный журнал для детей среднего возраста, издав. К. Цветковым в Москве в 1887 г. Вышло 13 №№ …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Друг детей, гроза милиции — 1) о ч ке, любящем детей; 2) о смелом ч ке …   Живая речь. Словарь разговорных выражений

  • Детская дружба и роль родителей в ее понимании

    Не отмахивайтесь от своих детей. Не прикрывайтесь детским садом и школой. Все равно ваши дети будут брать пример, в основном, именно с вас.

    Детская дружба как она есть

    Когда дети совсем маленькие, они объединяются по сходствам характера. Так, у шумного и шустрого ребенка, скорее всего, появится такой же друг.До школьного возраста игры между детьми отмечаются конфликтами. Это касается игрушек. Пытаться вмешиваться, чтобы научить детей правилам добра или стараться не вмешиваться в их разборки? Второе дается для родителей труднее, но зато позволяет ребенку получать собственные опыты.

    В детском саду, дети безостановочно меняют друзей. Это нормально, так как это – “исследования дружбы”. Роль родителей здесь, не пытаться заставлять их примириться, а успокаивать их и разъяснять, что жизнь, иногда, состоит из таких поисков.

    Также в этот момент, они проживают свой “Эдипов период”: ощущение чувства любви к родственнику противоположного пола и враждебности по отношению к родственнику того же пола, они встревожены. В этот момент друзья служат для разгрузки их агрессивности, которая вытекает из этой тревоги.

    Роль родителей состоит в том, чтобы уважать их попытки проявления самостоятельности. Самое удачное поведение родителей состоит в том, чтобы не пытаться все знать, но и не быть равнодушным.

    Правила для родителей

    Девять правил, которые надо знать родителям:

    1. Дружба – главное в жизни
      Важно приготовить своих детей к тому, чтобы они могли найти друзей, не боясь быть оставленными. Параллельно, надо позволить им найти свой способ поведения в дружбе (много друзей, мало друзей или два друга, или никаких друзей, и т.д.).
    2. Дружба не создается силой
      Надо позволить детям строить самим свою дружбу.
    3. Заботиться о равновесии их отношений
      Не надо вмешиваться в их дружеский выбор, но надо страховать качество их отношений: чтобы не было ни главарей, ни подчиненных, ни жертв. Если это случается, не требовать авторитарно, чтобы это прекратилось, а необходимо объяснить, что ощущается по отношению к такому поведению, чтобы ребенок смог понять.
    4. Давать им положительное изображение дружбы
      Чтобы у наших детей были друзья, им надо передать чувство, вызывающее желание идти к другим. Они будут общительны, если их родители являются таковыми.
    5. Отсутствие друзей тревожно
      Надо обращать внимание на отсутствие друзей в любом возрасте, какими бы ни были причины, и поощрять дружбу. Если это не происходит, несмотря на советы и поощрения, надо подключить психологическую помощь.
    6. Братья и сестры не являются друзьями
      Ребенок не может обойтись без друзей, даже, если у него есть братья и сестры. Дружеское отношение очень отличается от братского отношения.
    7. Принимать всерьез дружеские ссоры
      Надо успокоить ребенка, но не пытаться предохранять от этих неприятностей: они учатся отличать настоящую дружбу от не настоящей дружбы.
    8. Дружба не является любовью
      Когда дружба рождается между девочкой и мальчиком, не надо приклеивать ярлык “любовь”.
    9. Дети дружат по-своему
      Если дружба у взрослых длится многие годы, то детская дружба бывает краткосрочной.

    Технология отношений

    К сожалению, городская жизнь сегодня не может предоставить детям возможность осваивать азы приятельских отношений. Интересы дворовых компаний сводятся только к неким “шатаниям в поисках приключений”. Нет мест и условий, которые бы являлись центрами притяжения детей разных возрастов.

    Частично можно надеяться на детский сад и школу. Но только частично. Да, вроде бы и в детском саду, и в школе (например, в “продленке”) есть возможность свободной игры, но где уверенность в том, что в таком небольшом замкнутом коллективе найдется партнер для дружбы вашему ребенку. Ну а присмотр взрослого человека с целью обеспечения безопасности детской дружбы нужен. Стоит максимально исключить возможность попадания вашего ребенка под дурное влияние.

    Однако есть родители, которые принимают слишком активное участие в детской дружбе. Если им кажется, что что-то в дружбе не вяжется с их представлениями, то они пытаются навязать ребенку свое мнение. Это неправильно.

    Психологи отмечают неосознанное подражание родителям. Поэтому вам нужно было бы просто демонстрировать качественную дружбу на своем примере, но не навязывать варианты ребенку. Только взрослые могут показать, как можно относиться к друзьям, как разрешать возможные конфликты, как помогать друзьям. Все эти детали постепенно отложатся в мозгу у ребенка.

    Кстати о деталях. Обратите внимание на то, что детская дружба может быть представлена отдельными навыками, которым можно обучать целенаправленно.

    Вот примерный перечень навыков, которые можно развивать:

    • умение знакомиться,
    • понимание как начать и закончить разговор,
    • как попросить о помощи и предложить ее,
    • как делиться и проявлять заботу о другом,
    • как поблагодарить и принять благодарность,
    • как оставаться одному, чтобы не чувствовать зависимость от дружбы.

    Наблюдая за детской дружбой, родители не должны забывать о возможных неприятностях и конфликтах, которые могут возникать. Психологи подчеркивают, что такие явления, как разочарование друзьями, ревность, разрыв отношений не стоит драматизировать. Более того, эти явления “в малых дозах” полезны для укрепления духа и лучше было бы пройти этап становления в доподростковом возрасте, когда отношения между детьми еще находятся в более или менее спокойном состоянии.

    Этапы детской дружбы

    Изменения в понимании жизни в ходе взросления ребенка приводят и к изменениям в понимании дружбы. Этот момент родителям тоже следует учитывать при анализе дружеских отношений.

    Вот как меняется отношение ребенка к детской дружбе с возрастом:

    • 3 года. Зарождается альтруизм (естественно не у всех, но у многих) – ваш ребенок пытается помочь другим, может поделиться своими игрушками (правда, часто тут же и отберет). Конфликты возможны, поскольку отданную игрушку можно и не получить обратно. Однако желание поделиться стоит поощрять.
    • 4 года. Начинает проявляться желание участвовать в совместных играх в детских садах. Однако это еще не дружба, поскольку дети не понимают необходимость поддержания дружбы, да и не знают, как это происходит. Для них друг тот, с кем они играют в данный момент времени.
    • 6-7 лет. В этом возрасте друзья уже выбираются по интересам. Чаще всего это те, кто не жадные и могут поделиться тем, что у них есть “вкусного” или игрушками. С друзьями должно быть весело и интересно. В этом возрасте становятся более очевидными предпочтения по полу. Мальчики стремятся больше дружить/играть с мальчиками, а девочки с “лучшими подругами”.
    • 10 лет. У детей проявляется избирательность к друзьям и появляется первое определение дружбы. Для “попадания” в друзья уже требуются такие факторы, как общие интересы, взаимное доверие, доброта, внимательность. Происходит более жесткий отбор.
    • 12 лет и старше. Современные дети рано взрослеют. Отношения со сверстниками для них значат больше, чем с родителями. Детская дружба приобретает конкретность. Взаимоотношения мальчиков с девочками могут рассматриваться как прелюдия к будущим романам. Детская дружба переходит на новый уровень. Более осмысленный, более требовательный и чувствительный к различного рода потрясениям.

    Описанные изменения в понимании дружбы касаются отношений, в которых нет места дурному влиянию. Анализируя взаимоотношения вашего ребенка со сверстниками делайте корректировку на то, что в его окружении наверняка есть “друзья”, которые могут привнести долю неверного представления о взаимоотношениях.

    Детская дружба

    Основные идеи

    • Дети копируют дружеские отношения своих родителей.
    • Чтобы подружиться, им необходимо пространство свободной игры.
    • Взрослым лучше обсуждать с детьми их отношения, но не навязывать им друзей.

    Недавно я услышала, как две пятилетние девочки очень серьезно договаривались на детской площадке: вернувшись домой, в определенный момент обе громким шепотом должны произнести имена друг друга в знак взаимной верности и искренней любви… Сомневаться не приходится: дружеские чувства могут быть сильны даже в таком юном возрасте.

    Взрослые, вспоминая свое детство, обычно верят, что заводить друзей им было легко и просто. Достаточно выйти во двор – и подходящая компания обязательно находилась. Но когда мы наблюдаем за тем, как общаются наши дети, как сложен мир их дружеских связей, мы понимаем, что детская дружба на самом деле никогда не бывает совсем уж безоблачной.

    Полюбить себя глазами другого

    «Дружба связана для нас с теплыми, приятными чувствами, – рассказывает экзистенциальный психотерапевт Светлана Кривцова. – Это хорошая сторона жизни, и этим она ценна. Часто те положительные переживания, которые мы получили в детских дружеских отношениях, составляют основу нашей способности противостоять жизненным трудностям. Те из нас, у кого в детстве не было друзей, чаще остаются одинокими, чувствуют неудовлетворенность своей жизнью, лишены фундаментального ощущения, что «жизнь хороша».

    Чтобы дружба возникла, необходимо, чтобы у ребенка была возможность свободно играть со сверстниками: без этого условия, без совместной свободной игры дружбе просто неоткуда взяться. Мечта о друге впервые может появиться в 4–5 лет, но особенно важными такие отношения становится к 7–8 годам: друзья способны оценить ребенка более объективно, чем родители. «В этом возрасте друг необходим как внешнее «зеркало», – поясняет Светлана Кривцова. – Зеркало, благодаря которому ребенок может лучше понять себя: «какой я?», «нравлюсь ли я другим?».

    «Технология» отношений

    Современная городская жизнь во многом определяет трудности, с которыми сталкиваются дети. Почти исчезли детские дворовые компании, которые еще лет тридцать назад были своеобразной «школой дружбы» и где можно было освоить все тонкости и все виды дружеских и приятельских отношений. Остается не так много мест, где естественно зарождается дружба: детский сад, где дети в идеале свободно играют, «продленка» в школе, разнообразные занятия по интересам, где под присмотром взрослых, в безопасном пространстве можно вместе делать нечто хорошее и полезное. И конечно, дача, куда ребенок приезжает каждое лето.

    Некоторые родители, понимая, что крепкие дружеские связи помогут детям быть более успешными в жизни, слишком сильно беспокоятся, когда, как им кажется, что-то идет не так. Стараясь помочь, они оказываются чересчур включенными в детские отношения. Однако дружба между детьми происходит по правилам, которые устанавливают они сами. Взрослые могут повлиять на них, но лишь косвенно. «Дети неосознанно подражают родителям, – напоминает Светлана Кривцова. – Поэтому лучший способ научить дружить – самому быть хорошим другом кому-нибудь. Из отношений в семье ребенок перенимает способы разрешения конфликтов, умение договариваться, идти на компромисс. Все эти навыки формируются в дружбе, а затем оказываются не менее востребованными в любовных и рабочих отношениях». Взрослые могут наглядно показать преимущества «партнерских установок»: мы идем навстречу друг другу, уступаем партнеру, чтобы вместе сделать гораздо больше, нежели поодиночке.

    Дружбу можно «разложить» на отдельные навыки и учить им целенаправленно*. К ним относятся умение знакомиться, начинать и заканчивать разговор; умение просить о помощи и предлагать ее, делиться, проявлять заботу о другом, благодарить и принимать благодарность и даже умение оставаться одному – необходимое для того, чтобы ребенок не чувствовал зависимости от дружбы. «Не стоит забывать, что наряду с приятными переживаниями в дружбе всегда присутствуют и конфликты, связанные с недовольством, разочарованиями, ревностью, разрывом отношений, – рассказывает психотерапевт. – Как бы ни хотелось родителям избавить своих детей от негативных переживаний, духовный опыт облагораживающих страданий (конечно, в разумных, «гомеопатических» дозах) необходим для их психологического развития. И будет лучше, если этот опыт будет получен в дружеских отношениях и в относительно спокойном, доподростковом возрасте. Поскольку только так дети смогут почувствовать границу между желанием сохранить отношения с другом и чувством собственного достоинства, узнать, что такое потеря, и понять, что жизнь на этом не заканчивается…»

    Дети впервые предпочитают играть друг с другом, а не поодиночке.

    Возрастание в дружбе

    3 года. Зарождается альтруистическое поведение: дети начинают помогать другим, делиться с ними своими вещами. Возможны конфликты, так как они еще только учатся делиться.

    4 года. В дошкольных учреждениях дети проводят все больше времени в совместных играх со сверстниками. Обычно они еще не заботятся о поддержании дружеских отношений, для них друг – тот, с кем они сейчас играют.

    6–7 лет. Дети все чаще выбирают друзей, разделяющих их интересы. Друзья – это те, кто делится лакомствами и игрушками, «с ними весело», «они хорошие». Мальчики и девочки стремятся общаться по отдельности, при этом у девочек возникают более близкие дружеские связи с «лучшими подругами».

    10 лет. У детей появляется внутреннее «интимное» пространство, в которое допускаются лишь близкие друзья. Друзья – это те, с кем сотрудничают, делятся. Дети считают, что для дружбы необходимы взаимное доверие, общие интересы, отзывчивость, доброта и внимательность.

    От 12 и старше. Дружеские отношения все больше напоминают взрослую дружбу, однако могут оказаться куда более интенсивными: отношения со сверстниками значат для формирования идентичности подростков куда больше, чем отношения с родителями. Чаще возникает дружба между мальчиками и девочками, которая являются своеобразной подготовкой к будущим романам. Дружба воспринимается как длительные отношения, основанные на взаимопонимании, в которых можно делиться своими мыслями, чувствами, секретами. Друзья помогают преодолеть одиночество и страх, стараются не обижать друг друга.

    Из отношений в семье ребенок перенимает способы разрешения конфликтов, умение идти на компромисс, договариваться.

    Политика невмешательства

    «Мне не нравятся друзья сына. Точнее, один друг, – признается 43-летняя Юлия. – Все время на улице, нахальный, лентяй, на второй год остался в четвертом классе. Родители, похоже, совсем им не занимаются, а моего к нему просто как магнитом тянет…» Можно ли вмешиваться в детские отношения, если нам кажется, что ребенок дружит с «неподходящими» детьми или «не так, как надо»? Ведь уже в дошкольном возрасте дети стремятся самостоятельно выбирать себе товарищей по играм. Их тянет к тем, кого они воспринимают как равных, с кем их связывают общие интересы. И это универсальное качество всех дружеских связей в течение всей нашей жизни. Поэтому родителям лучше отойти в сторону и позволить маленьким детям самим решать, с кем им дружить. Зачастую мы недооцениваем способности собственного ребенка или нам не хватает терпения подождать, пока он самостоятельно справится с возникающими сложностями. «Самое важное, что требуется от родителей, – вести себя так, чтобы ребенок, если захочет, мог поговорить с ними о любом, в том числе негативном, опыте отношений», – считает Светлана Кривцова.

    Восьмилетний Женя был очень застенчив. «Я пыталась знакомить сына с другими мальчиками, но он только больше замыкался, – рассказывает 32-летняя Ольга. – И конечно же, своего лучшего друга он нашел без моей помощи. Мы были в парке, но сын ни на кого не обращал внимания, он рисовал мелом на асфальте огромный корабль. Новый мальчик, Игорь, сидел рядом и наблюдал за ним. Я очень хотела вмешаться и посоветовать Жене постараться подружиться с ним, но все-таки сдержалась. Игорь очень заинтересовался рисунком, и они разговорились. А через двадцать минут они уже вместе карабкались на горку. После того как Женя сам подружился с Игорем, он сильно изменился, больше смеется – похоже, что он стал больше уважать себя, словно этот мальчик помог ему осознать собственную значимость».

    Чем мы можем помочь

    Наш собственный детский опыт может мешать или, наоборот, помогать нашим детям. Психолог Синтия Эрдли (Cynthia Erdley) обнаружила, что матери, которые в детстве были застенчивы, обычно прилагают много усилий для того, чтобы найти друзей своим детям** . Они создают множество возможностей для общения и помогают детям, если у тех возникают трудности. И наоборот, родители, которые были уверены в себе, часто считают: «Для меня это было легко, значит, будет легко и для моего ребенка».

    Между тем есть дети, которым трудно подружиться или с которыми трудно дружить: для них естественные правила дружеских отношений не являются очевидными, поэтому им требуется помощь и поддержка. К примеру, если ребенок застенчив, помогите ему познакомиться с другими людьми: расскажите историю, которую он сможет пересказать другим детям, или дайте маленькую игрушку, которую он сможет показать, когда будет играть с ними. За агрессивным поведением часто скрывается неуверенность в себе и неумение адекватно выражать свои чувства. Родители могут помочь таким детям, показав, как можно реагировать в конфликтных ситуациях, и укрепляя их веру в себя.

    * Серия книг «Жизненные навыки. Уроки психологии» Под ред. С. Кривцовой (Генезис, 2002).

    ** Соавтор книги «Роль дружеских отношений в формировании психики» («The Role of Friendship in Psychological Adjustment», Jossey-Bass, 2001).

    Как поддержать тех, кому дружить сложнее

    Застенчивые дети. Постарайтесь сделать так, чтобы дома ребенок чувствовал себя уверенно. Проводите больше времени с ним и показывайте, что вы цените его идеи. Учите его вести себя в тех ситуациях, когда он стесняется. У ребенка должна быть возможность наблюдать за тем, как вы общаетесь со своими друзьями.

    Назойливые дети. Если ваш сын или дочь отдает свои игрушки, пытаясь купить дружбу, или требует от друзей слишком многого, возможно, у него (нее) снижена самооценка. Не используйте подарки для проявления своих чувств к своему ребенку. Старайтесь как можно яснее показывать, что вы цените его таким, какой он есть. Учите различным способам проводить время, когда он один. Это поможет ему чувствовать себя увереннее в одиночестве.

    Неуживчивые дети. Постоянные ссоры, причем не с одним или двумя, а со многими друзьями, могут быть проявлением скрытых проблем ребенка. Существует ли какой-то определенный момент – при знакомстве или уже после того. как дружеские отношения установлены, – когда обычно возникают ссоры? Посмотрите, не проявляется ли здесь один и тот же сценарий? Внимательно выслушайте то, что вам рассказывает ребенок, обсудите с ним, как бы он хотел, чтобы дальше развивались события, и какими способами этого можно добиться.

    Жадные дети. Не заставляйте делиться, если сын (дочь) этого не хочет. Часто нам настолько важно продемонстрировать, как великодушен наш ребенок, что мы выбираем для этого самые дорогие ему вещи. Помните, что дети, как и взрослые, склонны воспринимать то, что им принадлежит, как часть себя, и не любят отдавать ценные для них предметы.

    Светлана Кривцова, экзистенциальный психотерапевт

    «Друг детей» — это… Что такое «Друг детей»?

  • ДРУГ ДЕТЕЙ — «ДРУГ ДЕТЕЙ» (ОДД), в 1924 35 добровольное общество в помощь школе, учреждениям и организациям по коммунистическому воспитанию детей. С 1930 Всероссийское общество «Друг детей». Издавало ежемесячный журнал «Друг детей» (1925 33) …   Энциклопедический словарь

  • ДРУГ ДЕТЕЙ — (ОДД) в 1924 35 добровольное общество в помощь школе, учреждениям и организациям по коммунистическому воспитанию детей. С 1930 Всероссийское общество Друг детей . Издавало ежемесячный журнал Друг детей (1925 33) …   Большой Энциклопедический словарь

  • друг детей — сущ., кол во синонимов: 1 • ленин (13) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • «ДРУГ ДЕТЕЙ» — Общество «Друг детей» (ОДД), в СССР добровольное общество по воспитанию детей в 20 30 е гг. Opг ции об ва «Д. д.» возникли в 1924 на базе комиссий по охране интересов детей (деткомиссий), создававшихся в первые годы сов. власти при местных… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • Друг детей — детский журнал, издававшийся в Москве в 1809 г. 2 раза в месяц Ник. Ильиным. Для своего времени он был недурен; многие его статьи вошли в хрестоматии и перепечатывались до последних дней. Друг детей детский журнал, выходивший в Москве в 1889 г.… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • ДРУГ ДЕТЕЙ — иллюстрированный журнал для детей, выходил в Москве в 1887 88. Издатель редактор К.Н. Цветков. Журнал стоял на православно патриотических позициях, ставил перед собой задачу воспитывать детей «в духе кротости, смирения, богобоязненности».… …   Русская история

  • Друг детей —     добровольное общество в СССР. Первые организации общества создавались с 1924 на базе комиссий по охране интересов детей (деткомиссий) при местных Советах. В 1930 учреждено Всесоюзное общество Д.д . Первоначально осн. задачей общества была… …   Педагогический терминологический словарь

  • Друг Детей московский журнал (1887 г.) — иллюстрированный журнал для детей среднего возраста, издавался К. Цветковым в Москве в 1887 г. Вышло 13 №№ …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Друг детей (К. Цветков) — иллюстрированный журнал для детей среднего возраста, издав. К. Цветковым в Москве в 1887 г. Вышло 13 №№ …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Друг детей, гроза милиции — 1) о ч ке, любящем детей; 2) о смелом ч ке …   Живая речь. Словарь разговорных выражений

  • Как научить ребенка дружить со сверстниками

    Когда ребенок умеет дружить, он легко адаптируется в любом коллективе, ему комфортно с людьми и в обществе. Это помогает хорошо учиться и развивать свои таланты. Как правило, дружба между детьми рождается непроизвольно. Однако психологи рекомендуют, начиная с двухлетнего возраста, объяснять малышу, что такое дружба. Читая сказки или просматривая мультики, рассказывайте, что герои нашли выход из сложной ситуации, потому что помогли друг другу. Когда ребенок становится старше, делайте акцент на человеческих ценностях: важно не в чем одет сверстник, а как он ведет себя в той или иной ситуации.  Объясняйте, что дружба должна быть взаимной и основываться на уважении и искреннем отношении друг к другу. Друзья умеют прощать ошибки и считаются с мнением друг друга.

    как научить ребенка дружить, как научить ребенка дружить в детском саду

    Как проявляются проблемы в общении

    Трудности в общении – это частый момент в процессе воспитания детей. Проблем может быть несколько:

    1. Излишняя агрессия. Ребенок может быть слишком груб, навязчив. Драка и резкие выражения — приемлемые для него понятия. Родителям нельзя оставлять всё как есть, иначе у сына или дочери возникнет риск больших проблем в сфере коммуникации в будущем.
    2. Ложь. Иногда дети врут, чтобы привлечь к себе внимание. Причём внимание они получают и в виде наказания за ложь. А иногда дети врут, потому хотят испытать, как далеко им можно зайти. То есть это своеобразный опыт, которые проводит ребенок.
    3. Гиперактивность. Такие дети невнимательны, они не слушают родителей и учителей, отвлекаются и недоделывают начатое. Им сложно усидеть на одном месте. Такая гиперактивность влияет на психическое и физическое здоровье малыша.
    4. Отказ от еды – это тоже своеобразная коммуникативная трудность. Ребенок таким образом бунтует, пытается обратить на себя внимание. Если сразу не начать решать эту проблему, то может возникнуть серьезное положение.

      как научить ребенка дружить, как научить ребенка дружить в детском саду

    Как научить ребёнка дружить

    Некоторые родители не знают, как научить ребенка дружить. Есть несколько советов.

    Проще всего показывать собственным примером. Если у вас большой круг общения и к вам часто приходят в гости друзья, то и ребенок вырастит общительным. Несмотря на это, следует объяснять, в чем заключается дружба. Можно на личном примере поделиться, как вы помогли своей подруге в сложной ситуации: посетили ее в больнице, потому как испытываете привязанность к человеку, цените его хорошие качества, а друзья приходят на помощь друг к другу.

    Дети дружат по интересам, запишите ребенка в спортивную секцию, кружок самодеятельности, музыкальную школу, где он с удовольствием будет проводить время и встретит таких же заинтересованных ребят.

    Наверняка у ребенка начальной школы уже есть одноклассники, с которыми он общается больше, спросите, какие качества привлекают его в друге, все ли его устраивает в общении? Можно организовать беседу в виде игры: скажите, что вы репортер и проводите опрос: «Что такое дружба?» Помогайте ребенку с ответами: Дружба – это:

    • когда можно вместе помолчать;
    • когда друг всегда поможет в трудную минуту;
    • когда тебя принимают вместе с недостатками;
    • когда скажут правду, даже если тебе она не понравится;
    • когда друг прощает тебя, несмотря на обстоятельства.

    Расскажите ребенку, что дружба – это ценное качество, которое возникает между людьми и его нужно ценить. В честь дружбы художники создают памятники, а социологи ищут самых дружелюбных людей.

    как научить ребенка дружить, как научить ребенка дружить в детском саду

    Дружба в дошкольном возрасте

    Детям с самых юных лет нужно объяснить, что дружба – очень важный аспект жизни. Поэтому родителям нужно знать, как научить ребенка дружить в детском саду. Ведь дошкольнику нужна компания, потому что только так он сможет сформироваться как социальная личность.

    Дружба между малышами обычно построена на откровенной симпатии и привязанности. Нередко ребенок называет другом того, с кем только недавно познакомился и ему понравилось с ним играть.

    Дружба у старших дошкольников немного отличается. В детском саду ребята создают группки по следующим принципам:

    • совместная игра;
    • наведение чистоты в комнате или на детской площадке;
    • общее занятие, которое нравится всем.

    Старшие дошкольники более придирчивы к друзьям. Они не назовут товарищем первого попавшегося человека. Они будут отбирать приятелей по личностным качествам, их словам и поступкам.

    как научить ребенка дружить, как научить ребенка дружить в детском саду

    Дружеские отношения в детском саду

    В детском саду главную функцию в социализации детей играет воспитатель. Именно поэтому он должен знать, как научить ребенка дружить со сверстниками. Ведь воспитатель придумывает разные игры, вовлекает в них детей, учит общаться друг с другом, предотвращает конфликты. В детском саду у малыша формируются первые социальные навыки, так как он оказывается в коллективе. Ребята, у которых появились в детстве друзья, более уверены в себе. Они учатся взаимопомощи и поддержке.

    Замкнутый ребенок

    Не все дети, как и взрослые, легко вливаются в новый коллектив. У некоторых могут возникнуть проблемы с общением и доверием. Некоторые малыши долго ищут друзей, им сложно справиться со стеснением. Им гораздо комфортнее в одиночестве, в своем особом, недоступном другим мире.

    Родители робких детей должны знать, как помочь ребенку найти друзей. Если ребенок интроверт или просто стеснительный, научите его знакомиться. Чем проще человеку дается знакомство, тем больше шансов встретить настоящего друга. Учите выбирать друзей. Не запрещайте ребенку дружить с «плохими» детьми: дайте совет, а принятие решения оставьте за ним. Лучше в детстве научиться разбираться в людях, чем во взрослой жизни позволять, чтобы вас выбирали.

    Если ваш ребенок замкнут, специалисты дают родителям несколько советов:

    • узнать причину такого поведения;
    • не заставлять малыша выполнять то, что он не желает;
    • любить сына или дочь со всеми его плюсами и минусами;
    • не считать замкнутость большой проблемой. Скорее особенностью характера;
    • преодолевать страхи ребенка;
    • учить его коммуникативным навыкам;
    • поощрять самостоятельность и желание решить проблемы самому.

      как научить ребенка дружить, как научить ребенка дружить в детском саду

    Кроме общения, мама с папой должны знать, как научить ребенка играть с другими детьми. Ведь в процессе игры формируются коммуникационные навыки, складываются взаимоотношения, появляются товарищи и друзья. В течение игры не нужно подбирать слов, искать тему для разговора. Всё возникает само собой. Благодаря игре легче проявить себя, стать более открытым.

    Международный день дружбы празднуют 30 июля с 2011 года. В Москве есть памятник «Дружба», посвященный одноименному плавленому сырку, который держат ворона и лиса. Социологи утверждают, что австралийский Сидней уже несколько лет считается самым дружелюбным городом.

    О дружбе можно писать бесконечно. Чтобы уметь дружить, нужно самому относиться к людям с добротой, уважением и порядочностью.

    как научить ребенка дружить, как научить ребенка дружить в детском саду

    «ДРУГ ДЕТЕЙ» это что такое «ДРУГ ДЕТЕЙ»: определение — Педагогика.НЭС

    ДРУГ ДЕТЕЙ

    добровольное общество в СССР. Первые организации общества создавались с 1924 на базе комиссий по охране интересов детей (деткомиссий) при местных Советах. В 1930 учреждено Всесоюзное общество «Д.д». Первоначально осн. задачей общества была борьба с беспризорностью. В 30-е гг. общество сосредоточило свое внимание на коммунистическом воспитании и других проблемах. В середине 30-х гг. «Д.д.» насчитывало 1,8 млн. членов. В 1935 прекратило деятельность. 3л5

    Оцените определение:

    Источник: Хрестоматия-педагогический словарь библиотекаря

    «ДРУГ ДЕТЕЙ»

    Общество «Друг детей» (ОДД), в СССР добровольное общество по воспитанию детей в 20—30-е гг. Opг-ции об-ва «Д. д.» возникли в 1924 на базе комиссий по охране интересов детей (деткомиссий), создававшихся в первые годы сов. власти при местных Советах. До 1930 они занимались в основном борьбой с беспризорностью. Инициатором создания Всерос. об-ва «Д. д.» выступила Н. К. Крупская. 21 мая 1930 было принято пост. ЦК ВКП(б) о «Создании массовой пролетарской обществ. организации вокруг практич. задач ком-мунистич. воспитания», а 23 авг. 1930 — пост. ВЦИК и СНК об объединении местных орг-ций об-ва «Д. д.» во Всерос. об-во «Д. д.». В 1931 1-й съезд об-ва наметил наиб. актуальные задачи по организации помощи детям. Устав, утвержденный Президиумом ВЦИК 29 окт. 1931, предусматривал участие об-ва в борьбе за всеобуч, политехн. школу, ликвидацию безнадзорности детей, широкое содействие школе в уч.-воспитат. работе, в материальном оснащении, в организации дет. садов, яслей, культурно-бытовых учреждений. Об-во проводило широкую культурно-массовую работу с детьми и подростками, пед. пропаганду среди населения, осуществляло обществ. контроль над дет. воспитат. учреждениями.

    К 1935 об-во насчитывало 1,8 млн. чл., имело ячейки в жилищных товариществах, на предприятиях, в колхозах и совхозах. Об-во издавало ежемес. журн. «Друг детей» (1925—33). В 1935 прекратило свою деятельность.

     

    Оцените определение:

    Источник: Российская педагогическая энциклопедия

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *