Эрих Фромм: пророк любви и свободы
В жизни нет иного смысла, кроме того,
какой человек сам придает ей.
Эрих Фромм
На его взгляды оказали влияние самые различные философские доктрины и течения, такие как иудаизм, психоанализ, марксизм и даже дзен-буддизм. Размышления Фромма на гуманистические, религиозные и социологические темы не только обсуждаются в узких профессиональных кругах, но и известны широкой публике. Его работы «Искусство любить» и «Иметь или быть» стали бестселлерами и остаются актуальными по сей день.
Эволюция взглядов: от ортодоксального иудаизма к психоанализу
Эрих Фромм родился во Франкфурте-на-Майне в семье ортодоксальных евреев. Прадедушка по отцовской линии был известным раввином, который написал несколько работ на религиозные темы. Отец Фромма хоть и занимался торговлей, но строго придерживался традиций и активно участвовал в жизни франкфуртской еврейской общины. Эрих Фромм так описывает свое детство в одном из интервью: «Я был единственным ребенком (что уже само по себе очень плохо) у двух очень невротичных и боязливых родителей, которые происходили из ортодоксальных еврейских семей с традицией раввинов». С детства он изучал Талмуд и воспитывался в атмосфере ортодоксального иудаизма, что, безусловно, повлияло на его становление как философа.
После окончания школы Фромм начал изучать право во Франкфуртском университете, но быстро понял, что карьера адвоката не его призвание и через год перешел к изучению социологии, психологии и философии в Гейдельберге, где в 1922 году защитил докторскую диссертацию под руководством Альфреда Вебера.
Огромное влияние на взгляды будущего философа оказало знакомство с раввином Рабинковым, который давал уроки по теории иудаизма и еврейской философии. Рабинков познакомил Фромма с гуманистической интерпретацией иудейской традиции. Под его влиянием Фромм отошел от ортодоксального иудаизма и постепенно обратился к идеям Фрейда.
С психоанализом Фромм познакомился благодаря Фриде Райхман (впоследствии первая жена Фромма), которая была его терапевтом. В 1924 году он начал изучать психоанализ во Франкфуртском университете, а затем в Берлинском институте психоанализа. После завершения обучения он стал вести частную клиническую практику, которой впоследствии занимался на протяжении следующих 35 лет. С 1930 года он работал во Франкфуртском институте социальных исследований заведующим кафедрой социальной психологии.
Неофрейдизм и фрейдомарксизм
После прихода к власти националсоциалистов Фромм переехал сначала в Женеву, а затем в США, где начал преподавать в Колумбийском университете Нью-Йорка. В это время он познакомился с представительницей неофрейдизма Карен Хорни, которая ставила под сомнение и пересматривала идеи Фрейда.
Постепенно Фромм стал отдаляться от фрейдистских принципов в своей практике и впоследствии стал одним из главных критиков фрейдизма. Он считал, что важной составляющей в формировании личности наряду с Эдиповым комплексом, инстинктом жизни и смерти является культурная среда и общество: «Главная жизненная задача человека – дать жизнь самому себе, стать тем, чем он является потенциально. Самый важный плод его усилий – его собственная личность».
На формирование гуманистической концепции Фромма огромное влияние оказали работы Карла Маркса. С ними он познакомился еще во время Первой мировой войны, когда, глубоко ошеломленный происходившим вокруг безумием, начал искать ответы на вопросы об иррациональном поведении масс. В книге «Здоровое общество», вышедшей в 1955 году, четко прослеживается влияние ранних работ Маркса. Он полностью соглашался с Марксом в том, что социально-экономическая обстановка является определяющей для человеческого поведения, однако не видел решения ни в капиталистическом укладе, ни в коммунистическом строе Советского Союза. В итоге, переработав идеи Маркса он пришел к идее социалистического гуманизма, и связал воедино идеи марксизма и психоанализ: «Я хотел понять законы, которые управляют жизнью отдельного человека, и законы общества, то есть человека в его социальном существовании. Я пытался найти абсолютную истину в концепциях Фрейда, убрав те предположения, которые нуждались в пересмотре. Я пытался сделать то же самое с теорией Маркса и, наконец, пытался прийти к синтезу, объединив понимание и критику обоих мыслителей».
Философский гуманизм
Эрих Фромм считал концепцию свободы фундаментальной частью человеческой природы и психологического здоровья и утверждал, что многие проблемы возникают, когда человек пытается совершить «бегство от свободы» и соответствовать нормам общества. Авторитаризм он называл одним из способов этого бегства: принимая чужую власть, человек становится частью механизма и снимает с себя ответственность за принятие решений. С этой точки зрения он переосмыслил и библейскую историю об Адаме и Еве и интерпретировал ее не как первородный грех, а как первый акт принятия самостоятельного решения.
Фромм также поставил под сомнение активно тиражировавшийся в двадцатом веке образ романтической любви. В самой популярной из своих книг – «Искусство любить» – Фромм рассматривал любовь не как «сентиментальное чувство, испытать которое может всякий человек независимо от уровня достигнутой им зрелости», а как навык, которому необходимо научиться. Фромм утверждал, что попытки любить обречены на неудачу, если человек не будет развиваться как личность и расти. По его мнению, истинная любовь включает четыре основных элемента: заботу, ответственность, уважение и знание.
Всю свою жизнь Эрих Фромм посвятил изучению эволюции интеллектуальных возможностей человека. Его работы наполнены подлинным философским гуманизмом и верой в людей.
Эрих Фромм умер в 1980 году в Швейцарии, не дожив несколько дней до своего 80-летия и выхода десятитомного издания работ.
Александра Полякова
Эрих Фромм – биография, книги, отзывы, цитаты
ЭРИХ ЗЕЛИГМАНН ФРОММ — немецко-американский психолог и философ. Основывался на постулате социальной обусловленности психики — человека, при этом во многих местах его позиция перекликается с антропологическими работами К. Маркса. Разработал психотерапевтическую — методику «гуманистического психоанализа», которая призвана гармонизировать взаимоотношения между человеком, природой и обществом.
Эрих Фромм родился 23 марта 1900 года во Франкфурте-на-Майне, который в то время был частью Германской империи. Он был единственным ребёнком в семье ортодоксальных иудеев. Двое прадедов и дед по отцовской линии были раввинами, а дядя по матери — известным учёным-талмудистом. Уклад семьи, тем не менее, обусловливался и крайней религиозностью, и коммерческим родом занятий, характерным для большинства франкфуртских евреев. сам Фромм описывал своё детство как две жизни в двух мирах: мире веры и мире торговли.
По собственному признанию, будущий психотерапевт впервые задумался о смысле жизни, и толчком к этим раздумьям послужило очень горькое событие. Покончила жизнь самоубийством молодая женщина, друг семьи Фроммов. Глубоко потряс подростка тот факт, что, по общему признанию, у самоубийцы было всё для счастья. А счастья почему-то не было.
В тринадцатилетнем возрасте, пройдя бар-мицву, Эрих начал сам изучать Талмуд. Через год грянула Первая мировая война. Настроения в обществе резко изменились. Мирные, уравновешенные люди стали кровожадно призывать бедствия на головы врагов, которых совсем недавно как врагов и не воспринимали. Не случайно объектом исследования Фромма как психолога и социолога стали суицид и агрессивность.
За 14 лет учения Эрих увлекался последовательно социалистическими идеями, гуманистической философией и хасидизмом. Параллельно со священными книгами он изучал и светские науки. В 1918 году Эрих Фромм поступил в Университет Гёте в родном городе и два семестра штудировал там право. В 1919 году он провёл летний семестр в Гейдельбергском университете, куда и перевёлся — изучать социологию. Среди преподавателей Фромма были такие известные профессора, как Хайнрих Рикерт, Альфред Вебер (брат философа Макса Вебера) и сам Карл Ясперс. В Гейдельберге Эрих Фромм и защитил диссертацию в 1922 году, став доктором философии.
В 1926 году духовная жизнь доктора Фромма коренным образом изменилась — он отверг религию, по собственному признанию, вследствие того, что она сеет рознь и распри между людьми. Но мудрость Библии и Талмуда учёный пронёс через всю жизнь и в своих книгах широко пользовался притчами и толкованиями, которым посвятил юность.
Повальное увлечение психоанализом не обошло молодого социолога стороной: в 1930 он закончил Институт психоанализа в Берлине, в том же году открыл собственную клиническую практику, а также стал работать во Франкфуртском институте социальных исследований.
Научную карьеру прервал приход к власти Национал-социалистической партии. Эрих Фромм со своей женой Фридой Райхманн, известным психоаналитиком, специалисткой по шизофрении, проявил дальновидность, почти сразу уехав в Женеву. Брак их закончился разводом. В дальнейшем Фромм с глубоким уважением относился к бывшей супруге, утверждал, что многому у неё научился.
В 1934 году Эрих Фромм эмигрировал в Нью-Йорк, где работал в Колумбийском университете. 1943 год ознаменовался в жизни именитого учёного двумя событиями. Во-первых, с его участием было основано Нью-Йоркское подразделение Вашингтонской школы психиатрии.
В 1945 году Фромм участвовал в создании Института психиатрии, психоанализа и психологии Уильяма Алансона Уайта, был одним из первых его преподавателей и так и продолжал бы там работать, но вмешались семейные обстоятельства. Жена учёного серьёзно заболела. Врачи посоветовали сменить климат, и семейство Фроммов направилось в Мексику. Фромм стал профессором Национального университета Мехико [Universidad Nacional Autónoma de Mexico (UNAM)], основал кафедру психоанализа на медицинском факультете. Хенни Гурлянд умерла в 1952 году, а год спустя Фромм женился третьим браком на Эннис Фримен. До 1965 года он работал в UNAM, а кроме того, занимал пост профессора психологии в университете штата Мичиган (1957-1961) и был адъюнкт-профессором в Нью-Йоркском университете.
В 1974 году Эрих Фромм вернулся в Швейцарию, в местечко Муральто, где и умер в 1980 году у себя дома, не дожив пяти дней до восьмидесятилетия. Всю жизнь Фромм был психологом-практиком. Славу ему стяжали книги, из которых самые популярные: «Бегство от свободы», «Человек для самого себя», «Искусство любить».
Фромм, Эрих
Эрих Фромм
Фромм Эрих (1900 – 1985) – немецко-американский философ, социолог и психолог, представитель Франкфуртской школы, один из основателей неофрейдизма и фрейдомарксизма. Труды: «Анатомия человеческой деструктивности», «Бегство от свободы» и др.
Использованы материалы кн.: Политическая мысль Новейшего времени. Персоналии, идеи, концепции: Краткий справочник / Сост. Михайлова Е.М. – Чебоксары: ЧКИ РУК, 2010, с. 33.
+ + +
Фромм, Эрих (Fromm, Erich) (1900–1980), психоаналитик и философ, родился во Франкфурте-на-Майне 23 марта 1900. Изучая социологию и психологию, получил степень доктора философии в Гейдельбергском университете в 1922, учился также в Мюнхенском университете и Берлинском психоаналитическом институте. В 1934 Фромм уехал в США и преподавал в Колумбийском, Йельском и Мичиганском университетах, а также в Институте психиатрии Уильяма Алансона Уайта.
Использованы материалы энциклопедии «Мир вокруг нас».
Другие биографические материалы:
Фролов И.Т. Философ и социолог (Философский словарь. Под ред. И.Т. Фролова. М., 1991).
Подопригора С.Я., Подопригора А.С. Представитель неофрейдизма (Философский словарь / авт.-сост. С. Я. Подопригора, А. С. Подопригора. — Изд. 2-е, стер. — Ростов н/Д : Феникс, 2013).
Руткевич А.М. Немецко-американский философ (Новая
философская энциклопедия. В четырех томах. / Ин-т философии РАН. Научно-ред.
совет: В.С. Степин, А.А. Гусейнов, Г.Ю. Семигин. М., Мысль,
Кириленко Г.Г., Шевцов Е.В. Мыслитель, психолог и социолог (Кириленко Г.Г., Шевцов Е.В. Краткий философский словарь. М. 2010).
Мазаник М. Н. Один из основателей и главный представитель неофрейдизма (Новейший философский словарь. Сост. Грицанов А.А. Минск, 1998).
Кондаков И.М. Разработал психотерапевтическую методику «гуманистического психоанализа» (Кондаков И.М. Психология. Иллюстрированный словарь. // И.М. Кондаков. – 2-е изд. доп. и перераб. – СПб., 2007).
В центре его внимания — противоречивость
человеческого существования (
Предлагал проект «перевоспитания» американской нации (Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983).
Существовавшие в истории типы обществ не отвечают
подлинным нуждам человека (А. Акмалова, В. М. Капицын, А. В. Миронов, В.
К. Мокшин. Словарь-справочник по социологии. Учебное издание. 2011
Далее читайте:
Франкфуртская школа (определение понятия).
Философы, любители мудрости (биографический справочник).
Сочинения:
Gesamtausgabe, Bd. 1—10. Stuttg.;
Schriften aus dem Nachlass, Bd. 1—8. Winheim—Basel, 1989—92; в рус. пер.: Душа человека. М., 1992;
Психоанализ и этика. М., 1993;
Миссия Зигмунда Фрейда. М., 1996;
Психоанализ и культура. Избр. труды Карен Хорни и Эриха Фромма. М., 1995;
Фромм Э., СудзукиД., Мартино Р. де. Дзен-буддизм и психоанализ. М., 1995.
Бегство от свободы. М., 1995
Эрих Фромм — это… Что такое Эрих Фромм?
Эрих Фромм — (1900 1980 гг.) философ, социолог, психолог Эгоизм симптом недостатка любви к себе. Кто себя не любит, вечно тревожится за себя. Социальный прогресс требует стандартизации людей, и эту стандартизацию называют равенством. Главная жизненная задача… … Сводная энциклопедия афоризмов
ФРОММ — Эрих (1900 1980) нем. амер. социальный философ, филос. антрополог и культуролог, один из реформаторов психоанализа. В 1922 получил степень докт. философии в Гейдельберг. ун те. В 1929 32 сотрудник Ин та социальных исследований во… … Энциклопедия культурологии
Фромм Эрих — (Fromm) (1900 1980), немецко американский философ, психолог и социолог, главный представитель неофрейдизма. С 1933 в эмиграции в США. Опираясь на идеи психоанализа, экзистенциализма и марксизма, усматривал пути выхода из кризиса современной… … Энциклопедический словарь
Эрих — (фин. Erich, нем. Ehrig) фамилия. Известные носители: Эрих, Джанин брунейский дипломат. Эрих, Рафаэль (1879 1946) финский политический деятель и дипломат. Эрих, Харальд (р. 1949) немецкий саночник. Эрих (нем. Erich) имя. Известные… … Википедия
Фромм (фамилия) — Фромм (нем. Fromm) немецкая фамилия. Эрих Фромм социальный психолог, философ; Фридрих Фромм немецкий офицер … Википедия
Фромм (значения) — Фромм (нем. Fromm) немецкая фамилия. Эрих Фромм социальный психолог, философ; Фридрих Фромм немецкий офицер … Википедия
Фромм, Эрих — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Фромм. Эрих Фромм Erich Fromm … Википедия
Фромм Эрих — Запрос «Фромм» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Эрих Фромм, 1900 1980 Эрих Фромм (нем. Erich Fromm; 23 марта 1900, Франкфурт на Майне, 18 марта 1980, Локарно) немецкий социальный психолог, философ, психоаналитик, представитель… … Википедия
Фромм Э. — Запрос «Фромм» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Эрих Фромм, 1900 1980 Эрих Фромм (нем. Erich Fromm; 23 марта 1900, Франкфурт на Майне, 18 марта 1980, Локарно) немецкий социальный психолог, философ, психоаналитик, представитель… … Википедия
ФРОММ Эрих — (1900–1980) – немецко американский психоаналитик, психолог и философ, критически переосмысливший психоаналитическое учение З. Фрейда о человеке и культуре, подвергший критике конформистскую тенденцию в психоаналитическом движении второй половины… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
Эрих Фромм — биография, личная жизнь, фото
Эрих Зелигманн Фромм – немецкий социолог, философ, психолог, психоаналитик, представитель Франкфуртской школы, один из родоначальников неофрейдизма и фрейдомарксизма. Всю жизнь посвятил исследованию подсознания и осмыслению противоречий человеческого существования в мире.
В биографии Эриха Фромма найдется немало интересных фактов из личной и научной жизни.
Предлагаем вашему вниманию краткую биографию Эриха Фромма.
Биография Эриха Фромма
Эрих Фромм появился на свет в 23 марта 1900 г. во Франкфурте-на-Майне. Он рос и воспитывался в семье набожных евреев.
Его отец, Нафтали Фромм, был владельцем винной лавки. Мать, Роза Краузе, являлась дочерью эмигрантов из Познани (на тот момент Пруссии).
Детство и юность
Эрих ходил в школу, где помимо традиционных дисциплин детей обучали основам вероучения и религиозным устоям.
Все члены семейства придерживались основных предписаний, связанных с религией. Родители хотели, чтобы в будущем их единственный сын стал раввином.
После получения школьного аттестата юноша поступил в Гейдельбергский университет.
В 22-летнем возрасте Фромм защитил докторскую диссертацию, после чего продолжил учебу в Германии, в институте психоаналитики.
Философия
В середине 20-х годов Эрих Фромм становится психоаналитиком. Вскоре он занялся частной практикой, которая продолжалась в течение долгих 35 лет.
За годы своей биографии Фромм успел пообщаться с тысячами пациентов, пытаясь проникнуть и понять их подсознание.
Эрих Фромм в юном и зрелом возрастеДоктору удалось собрать множество полезного материала, который позволил ему в деталях изучить биологические и социальные особенности формирования психики человека.
В период 1929-1935 гг. Эрих Фромм занимался исследованием и классификацией своих наблюдений. Одновременно с этим он написал свои первые труды, в которых говорилось о методах и задачах психологии.
В 1933 г., когда к власти пришли национал-социалисты, во главе с Адольфом Гитлером, Эрих был вынужден бежать в Швейцарию. Спустя год, он решил уехать в США.
Оказавшись в Америке мужчина преподавал в Колумбийском университете психологию и социологию.
Сразу после окончания Второй мировой войны (1939-1945) философ стал родоначальником Института психиатрии Уильяма Уайта.
В 1950 г. Эрих отправился в Мехико, где в течение 15 лет преподавал в Национальном автономном университете. В это время биографии он издал книгу «Здоровое общество», в которой открыто критиковал капитализм.
Работы психоаналитика имели большой успех. Его труд «Бегство от свободы» стал настоящим бестселлером. В нем автор рассказывал об изменениях в психике и поведении человека в условиях западной культуры.
В книге также уделялось внимание периоду Реформации и идеям теологов – Жана Кальвина и Мартина Лютера.
В 1947 г. Фромм опубликовал продолжение нашумевшего «Бегства», назвав его «Человеком для самого себя». В этой работе автор развил теорию человеческой самоизоляции в мире западных ценностей.
В середине 50-х годов Эрих Фромм увлекся темой о взаимосвязи общества и человека. Философ стремился «примирить» противоборствующие теории Зигмунда Фрейда и Карла Маркса. Первый утверждал будто человек по своей натуре асоциален, тогда как второй называл человека «общественным животным».
Изучая поведение людей из разных социальных пластов и живущих в различных государствах, Фромм увидел, что наименьший процент самоубийств приходился на бедные страны.
Радиовещание, телевидение, митинги и прочие массовые мероприятия психоаналитик обозначил «путями спасения бегством» от нервных расстройств, и если на один месяц отнять у западного человека подобные «блага», то с немалой долей вероятности у него диагностируют невроз.
В 60-х годах из-под пера Эриха Фромма вышла новая книга «Душа человека». В ней он рассуждал о природе зла и ее проявлениях.
Писатель заключил, что насилие представляет собой продукт стремления к господству, и что угрозу несут не столько садисты и маньяки, сколько обычные люди, у которых сосредоточены все рычаги власти.
В 70-х годах Фромм издал труд «Анатомия человеческой деструктивности», где поднял тему относительно природы саморазрушения индивида.
Личная жизнь
Эрих Фромм проявлял больший интерес к зрелым женщинам, объясняя это дефицитом материнской любви в детстве.
Первой женой 26-летнего немца стала коллега Фрида Райхманн, на десять лет старшая своего избранника. Этот брак просуществовал 4 года.
Фрида серьезно повлияла на становление супруга в его научной биографии. Даже после расставания, они поддерживали теплые дружеские отношения.
Карен ХорниПосле этого Эрих начал ухаживать за психоаналитиком Карен Хорни. Их знакомство произошло в Берлине, а настоящие чувства у них развились уже после переезда в США.
Карен обучала его принципу психоанализа, а тот в свою очередь помогал ей познать основы социологии. И хотя их отношения не окончились браком, они помогли друг другу в научной сфере.
Второй женой 40-летнего Фромма была журналистка Хенни Гурланд, которая на 10 лет была старше супруга. Женщина страдала от серьезной болезни спины.
Чтобы облегчить мучения возлюбленной пара, по рекомендации докторов, перебралась в Мехико. Смерть Хенни в 1952 г. стала настоящим ударом для Эриха.
Хенни ГурландВ данный период биографии Фромм увлекся мистикой и дзен-буддизмом.
Со временем ученый познакомился с Аннис Фримен, которая помогла ему пережить утрату покойной супруги. Они прожили вместе 27 лет, вплоть до кончины психолога.
Смерть
В конце 60-х у Эриха Фромма случился первый инфаркт. Через несколько лет он переехал в швейцарскую коммуну Муральто, где завершил написание своей книги под названием «Иметь и быть».
В период 1977-1978 гг. мужчина перенес еще 2 инфаркта. Прожив еще около 2-х лет философ скончался.
Эрих Фромм умер 18 марта 1980 года в возрасте 79 лет.
Если вам понравилась биография Эриха Фромма – поделитесь ею в соцсетях. Если же вам нравятся биографии известных людей или интересные истории из их жизни, – подписывайтесь на сайт InteresnyeFakty.org.
Понравился пост? Нажми любую кнопку:
Интересные факты:
Книги Эрих Фромм читать онлайн бесплатно
Эрих Зелигманн Фромм — немецкий социолог, философ, социальный психолог, психоаналитик, представитель Франкфуртской школы, один из основателей неофрейдизма и фрейдомарксизма.
Эрих Фромм родился 23 марта 1900 года во Франкфурте-на-Майне, который в то время был частью Германской империи. Он был единственным ребёнком в семье ортодоксальных иудеев. Двое прадедов и дед по отцовской линии были раввинами, а дядя по матери — известным учёным-талмудистом. Уклад семьи, тем не менее, обусловливался и крайней религиозностью, и коммерческим родом занятий, характерным для большинства франкфуртских евреев. сам Фромм описывал своё детство как две жизни в двух мирах: мире веры и мире торговли.
По собственному признанию, будущий психотерапевт впервые задумался о смысле жизни, и толчком к этим раздумьям послужило очень горькое событие. Покончила жизнь самоубийством молодая женщина, друг семьи Фроммов. Глубоко потряс подростка тот факт, что, по общему признанию, у самоубийцы было всё для счастья. А счастья почему-то не было.
В тринадцатилетнем возрасте, пройдя бар-мицву, Эрих начал сам изучать Талмуд. Через год грянула Первая мировая война. Настроения в обществе резко изменились. Мирные, уравновешенные люди стали кровожадно призывать бедствия на головы врагов, которых совсем недавно как врагов и не воспринимали. Не случайно объектом исследования Фромма как психолога и социолога стали суицид и агрессивность.
За 14 лет учения Эрих увлекался последовательно социалистическими идеями, гуманистической философией и хасидизмом. Параллельно со священными книгами он изучал и светские науки. В 1918 году Эрих Фромм поступил в Университет Гёте в родном городе и два семестра штудировал там право. В 1919 году он провёл летний семестр в Гейдельбергском университете, куда и перевёлся — изучать социологию. Среди преподавателей Фромма были такие известные профессора, как Хайнрих Рикерт, Альфред Вебер (брат философа Макса Вебера) и сам Карл Ясперс. В Гейдельберге Эрих Фромм и защитил диссертацию в 1922 году, став доктором философии.
В 1926 году духовная жизнь доктора Фромма коренным образом изменилась — он отверг религию, по собственному признанию, вследствие того, что она сеет рознь и распри между людьми. Но мудрость Библии и Талмуда учёный пронёс через всю жизнь и в своих книгах широко пользовался притчами и толкованиями, которым посвятил юность.
Повальное увлечение психоанализом не обошло молодого социолога стороной: в 1930 он закончил Институт психоанализа в Берлине, в том же году открыл собственную клиническую практику, а также стал работать во Франкфуртском институте социальных исследований.
Научную карьеру прервал приход к власти Национал-социалистической партии. Эрих Фромм со своей женой Фридой Райхманн, известным психоаналитиком, специалисткой по шизофрении, проявил дальновидность, почти сразу уехав в Женеву. Брак их закончился разводом. В дальнейшем Фромм с глубоким уважением относился к бывшей супруге, утверждал, что многому у неё научился.
В 1934 году Эрих Фромм эмигрировал в Нью-Йорк, где работал в Колумбийском университете. 1943 год ознаменовался в жизни именитого учёного двумя событиями. Во-первых, с его участием было основано Нью-Йоркское подразделение Вашингтонской школы психиатрии. Во-вторых, он женился на Хенни (Хенриетте) Гурлянд.
В 1945 году Фромм участвовал в создании Института психиатрии, психоанализа и психологии Уильяма Алансона Уайта, был одним из первых его преподавателей и так и продолжал бы там работать, но вмешались семейные обстоятельства. Жена учёного серьёзно заболела. Врачи посоветовали сменить климат, и семейство Фроммов направилось в Мексику. Фромм стал профессором Национального университета Мехико [Universidad Nacional Autónoma de Mexico (UNAM)], основал кафедру психоанализа на медицинском факультете. Хенни Гурлянд умерла в 1952 году, а год спустя Фромм женился третьим браком на Эннис Фримен. До 1965 года он работал в UNAM, а кроме того, занимал пост профессора психологии в университете штата Мичиган (1957-1961) и был адъюнкт-профессором в Нью-Йоркском университете.
В 1974 году Эрих Фромм вернулся в Швейцарию, в местечко Муральто, где и умер в 1980 году у себя дома, не дожив пяти дней до восьмидесятилетия. Всю жизнь Фромм был психологом-практиком. Славу ему стяжали книги, из которых самые популярные: «Бегство от свободы», «Человек для самого себя», «Искусство любить».
Философ Эрих Фромм психоанализ бегство от свободы
Творчество Фромма стало новым этапом в развитии психоаналитической философии. Фромм пересмотрел ряд фундаментальных положений в учении Фрейда и, в частности, его трактовку бессознательного. Фромм считал, что в понимании специфики бытия человека следует исходить не из индивидуального бессознательного (Фрейд) и не из коллективного (Юнг), а из социального бессознательного.
По мнению Фромма, социальное бессознательное – это те идеи, настроения, переживания человека, нормы и правила его поведения, которые сформированы под влиянием общества. Таким образом, личность развивается в соответствии с требованиями, которые предъявляет ему общество. В своей работе «Иметь или быть?» Фромм показывает, что способ жизни большинства людей в современном мире следует назвать «модусом обладания». Его основой является общество потребителей. Данный тип общества формирует у человека необходимые для своего успешного функционирования черты характера: стремление приобретать, владеть и извлекать прибыль. Иной способ существования человека в мире – это модус бытия, который предполагает установку личности на саморазвитие и реализацию собственных способностей. Этот модус является подлинным способом существования человека в мире, в отличие от модуса обладания.
Особое внимание в учении Фромма уделено проблеме свободы человека. Тема свободы относится к числу наиболее значимых в философском знании. Многие философы разных эпох размышляли о свободе человека. Свобода – одна из неоспоримых общечеловеческих ценностей. Люди стремятся к свободе, поскольку только в ней можно реализовать свою индивидуальность, свое внутренне духовное богатство. Вместе с тем важно различать свободу и своеволие. Свобода – нравственный императив. Она предлагает не только преодоление различных препятствий на пути человека, но и сознательное ограничение своих действий.
В книге «Бегство от свободы» Фромм всесторонне анализирует проблему свободы и приходит к выводу, что для ее решения имеют принципиальное значение вопросы: «свобода от чего?» и «свобода для чего?». Фромм рассматривает историю человечества как процесс возрастания «свободы от». Он писал: «Оковы устранялись одна за одной. Человек взял верх над природой, которая предположительно должна им повелевать, и стал ее властелином; он освободился от церковного ига и абсолютной и неоспоримой власти государства». В итоге, по мнению Фромма, создаются условия для перехода к «свободе для», которую он понимает как свободу для развития индивидуальности человека, повышения уровня самосознания, активной и самостоятельной социальной жизни. Однако для реализации «свободы для» существуют препятствия как со стороны общества потребления, которое ориентирует человека на «модус обладания», так и со стороны самой личности, нежелающей брать ответственность за свою жизнь. Фромм описал различные социально значимые механизмы бегства от свободы (термин Фромма) – конформизм, тоталитаризм, деструктивность. И все-таки Фромм верил, что человечество сумеет найти путь к гуманному и разумному обществу, которое будет помогать реализовывать человеку «свободу для», а сам человек выберет «модус бытия» или, говоря словами Фромма, обретет «мужество быть».
Подводя итог, необходимо отметить, что в процессе развития психоаналитической философии произошел отказ от идеи Фрейда о фундаментальном значении инстинктов в человеческом существовании. Юнг и Фромм были ориентированы на изучение культурных, духовно-нравственных, а не биологических компонентов человеческой природы. В их учениях рассматриваются вопросы взаимосвязи культуры и этапов исторического развития общества с духовностью человека.
- < Назад
- Вперёд >
Fromm Family Foods добровольно отзывает четырехзвездочные измельченные консервы для собак из-за повышенного уровня витамина D
Сводка
- Дата объявления компании:
- Дата публикации FDA:
- Тип продукта:
- Животноводство и ветеринария
Еда и напитки
Корм для домашних животных
Ингредиенты
Ингредиенты - Причина объявления:
Описание причины отзыва
Повышенный уровень витамина D
- Название компании:
- Фромм Фэмили Фудс
- Фирменное наименование:
Торговое наименование
Фромм Четырехзвездочное питание
- Описание продукта:
Описание продукта
Консервы для собак Shredded Entrée
Объявление компании
МЕКВОН, Висконсин, (1 октября 2021 г.) — FROMM FAMILY FOODS объявляет о добровольном отзыве примерно 5500 упаковок корма для собак Fromm Shredded can Entrée из-за потенциально повышенного уровня витамина D.
Потребители должны прекратить кормить своих собак перечисленными ниже продуктами.
Возможные побочные реакции могут возникать у собак любого размера. На сегодняшний день от потребителей не поступало сообщений о заболеваниях или травмах, однако руководство Fromm сочло целесообразным изъять эти четыре лота из продажи.
У собак, потребляющих повышенный уровень витамина D, могут проявляться такие симптомы, как рвота, потеря аппетита, повышенная жажда, учащенное мочеиспускание, чрезмерное слюнотечение и потеря веса.Витамин D при употреблении в очень больших количествах может привести к серьезным проблемам со здоровьем у собак, включая почечную дисфункцию. Потребители, у которых есть собаки, которые употребляли какой-либо из пораженных продуктов и проявляют эти симптомы, должны связаться со своим ветеринаром.
Затронутые отозванные продукты были распространены в местных зоомагазинах по всей стране. Продукты расфасованы по 12 унций. банки со сроком годности 08/2024. Полный список затронутых продуктов приведен ниже:
Название продукта | Масса нетто | UPC | Лучшее по датам |
---|---|---|---|
Четыре звезды ИЗМЕЛЬЧЕННОЙ ГОВЯДИНЫ IN GRAVY ENTRÉE корм для собак, 12 банок в коробке, 11877 | 12 унций.за банку | 7270511876 | Срок годности 082024 |
Four-Star SHREDDEDED CHICKEN IN GRAVY ENTRÉE корм для собак, 12 банок в коробке, 11881 | 12 унций. за банку | 7270511880 | Срок годности 082024 |
Four-Star SHREDDED PORK IN GRAVY ENTRÉE корм для собак, 12 банок в коробке, 11879 | 12 унций. за банку | 7270511878 | Срок годности 082024 |
Four-Star SHREDDED TURKEY IN GRAVY ENTRÉE корм для собак, 12 банок в коробке, 11883 | 12 унций.за банку | 7270511882 | Срок годности 082024 |
Нет других продуктов Fromm, затронутых этим отзывом. Отзыв был инициирован после того, как мы обнаружили в результате нашего собственного анализа, что эти продукты могут содержать повышенный уровень витамина D. Мы идентифицировали и изолировали ошибку, и в дополнение к нашему существующему процессу безопасности мы приняли корректирующие меры для предотвращения это от повторения.
Этот добровольный отзыв осуществляется с ведома U.S. Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов.
Потребителям, которые приобрели консервированный корм для собак Fromm Four-Star Shredded Entrée, настоятельно рекомендуется вернуть продукт вашему продавцу. Потребители с вопросами могут связаться с компанией по телефону 1-800-325-6331 с понедельника по пятницу с 8:00 до 17:00 по центральному времени или по электронной почте [email protected].
####
Контактная информация компании
Текущее содержание с:
Регулируемые продукты
Темы
Дилан Фромм — Футбол — Легкая атлетика Университета Мерсер
Выберите игрока: Адкок, Райли Бачигалупи, Джонатан Бэкон, Байрон Бейкер, Глина Барлоу, Люк Барнс, Кори Бентон-младший, Ричард Бем, Нейт Латунь, Рид Бамперы, Пейтон Кэмпбелл, Майкл Карнаццо, Бен Карнаццо, Винни Коффи, Ричи Коулман, Джастин Дэвис, Фред ДеФранко, Санто Диррим, Итан Дауден, Калеб Доулинг, Исаак Фолсер, Девин Фрейзер, Савио Фромм, Дилан Гаммаг, Дания Гриффин, Карсон Харпер, Деврон Харрис, Джон Хэтчер, Филип Хиггинс, Эйдан Хилл, Крис Хопкинс, Зак Ховде, Эмиль Ховард, Нейт Хант, Брендан Хантер, кенийский Изунду, Ройс Джеймс, Тай Джонсон, Мак Джонс, Майлз Камау, Ари Король, Бэррон Корта, Броган Кригер, Коннер Ланхэм, Тре Ласситер, Зак Лоуренс, Брайс Лестер III, Рик Льюис, Лиам Линдси, Кайл Мэддокс, Тим Мэнселл, Ни Маршалл, Брэндон Май, Андрей Мэйс, Брэндон МакДэниел, диджей Макки, Яхсын МакКинни, Дивон Миллер, Лэндон Мур, TJ Нванкво, Обинна Пэйтон, Фред Пиви, Картер Петерсон, Джейлин По, Джейсон Поллак, Томми Пул, Харрисон Пу’у Робинсон, Кайналу Реддинг, Майлз Шипп, Тайшаун Шрайок, Джек Спратт, Гэвин Сквитьери, Энтони Стэндли, Кен Старкс, Дрейк Стегенга, Джон Стабильно, Томас Самнер, Бринсон Суэйн, Иордания Сабадош, Люк Тейлор, Крис Тейлор, Карон Томас, Джон Томас, маркиз Тюльк, Даниэль Терк, Трей Тернер, Кирилл Викери, Пирс Уокер, Джейкоб Уорд, Кеньятта Уорд, Люк Уорд-младший, Элвин Уайт, Лэнгстон Вилкерсон, DQ Вилкерсон, Тайзен Уильямс, Иордания Мудрый, Лэнс Вутен II, Эл Робл, Паркер Зубайру, Соломон Идти
Дэвис Данн
Дэвис Данн
Пауза- Позиция
- Защитник
- Высота
- 5-11
- Масса
- 195
- Класс
- Краснрубашечник первокурсник
- Письма
- 2
- Родной город
- Уорнер Робинс, Джорджия.
- Старшая школа
- Уорнер Робинс HS
Марка Фромма | CIIS
Марк Фромм, доктор философии, был лицензированным психологом, занимавшимся частной практикой, работая с отдельными лицами, парами и семьями в Окленде и Сан-Франциско с 1986 года.Он получил степень магистра психологии консультирования в Государственном университете Нью-Йорка в Платтсбурге и докторскую степень в Университете Колорадо в Боулдере. Он был на дополнительном факультете в различных магистерских и докторских программах психологии и консультирования, включая Институт трансперсональной психологии (ныне Софийский университет), Институт Райта, Центр психологических исследований, Аспирантуру Роузбриджа, Калифорнийскую школу профессиональной психологии. , и другие. Он был адъюнктным преподавателем в отделе ICP в CIIS в течение многих лет, прежде чем присоединиться к основному факультету в 2011 году.Марк преподавал различные курсы для аспирантов, включая клинические отношения, консультирование пар, развитие человека, профессиональную этику и семейное право, семейную терапию и групповую психотерапию.
Марк много лет работал экспертом-консультантом Калифорнийского совета психологии по юридическим и этическим вопросам, а также работал в Совете поведенческих наук в аналогичной должности. Он предлагает курсы повышения квалификации для лицензированных специалистов в таких областях, как право и этика, оценка и лечение жестокого обращения с детьми и психотерапия с клиентами-мужчинами.Он был опубликован в журнале Psychology Today Magazine, был вице-президентом PsychologyToday.com и был там исполнительным директором Ask Our Therapist, одной из первых крупных онлайн-служб информации и поддержки в области психического здоровья. Марк несколько раз работал приглашенным психологом на KQED-FM, давал интервью на KRON-TV и для San Francisco Chronicle. На протяжении многих лет он был редактором и обозревателем по вопросам искусства и культуры для ряда публикаций, включая Colorado Daily, Pacific Sun и другие.Он продолжает интересоваться использованием средств массовой информации и технологий для оказания психологических и образовательных услуг сообществу. Совсем недавно Марк изучал и практиковал театральную импровизацию, время от времени вплетая ее в учебные занятия, чтобы улучшить процесс обучения.
Марк родился в Квинсе, штат Нью-Йорк, и вырос в районе Нью-Йорка в мире рогаликов, Бродвея, книг и бейсбола (иногда янки, иногда Мец).После получения степени бакалавра в Университете Карнеги-Меллона в Питтсбурге, штат Пенсильвания, он постепенно продвигался на запад, в Колорадо, чтобы получить степень доктора философии, прежде чем отправиться в Калифорнию в день выпуска. Возможно, он уйдет на пенсию на Гавайях.
Хотя ему всегда было присуще чувство тайны и чудес Вселенной, его духовное любопытство формально пробуждалось благодаря чтению книг Алана Уоттса и посещению выступлений Рама Дасса. Постепенно это переросло в практику медитации Випассаны и Шаматхи, а затем в школу Ридхван и изучение Алмазного Подхода с А.Х. Алмаас за последние двадцать с лишним лет. Марк использовал эти и другие подходы для развития присутствия, осознания, открытости и других способностей, которые, по его мнению, необходимы для эффективной практики психотерапии. Его взгляд на психотерапию как на службу большему сообществу, а также отдельным людям привлек его к обучению и написанию о сложном, захватывающем и жизненно важном пересечении разнообразия, единства и тайны.
Суть психотерапевтической ориентации Марка можно описать как психодинамическую и гуманистическую с центральной духовной основой, но он разработал и преподает мультимодальную интегративную модель психологической оценки и лечения, которая объединяет когнитивные, поведенческие, соматические, реляционные, социокультурные, экопсихологические , экзистенциальное и другие измерения жизненного опыта.Он представляет эту модель, среди многих других, чтобы помочь студентам лучше понять процесс созревания в области человеческого развития, а также искусство и науку планирования лечения в психопатологии. Как системный и духовный подход, он также хорошо подходит для его терапевтической работы с парами и семьями, а также с отдельными людьми.
Помимо духовности, другая нить, которая проходит через профессиональные и личные интересы Марка, — это творчество. Он писал и читал лекции о психотерапии как творческом процессе, который, хотя и использует понимание науки и исследований, имеет многие из тех же соображений и проблем, что и любой другой вид искусства.Такой взгляд на психотерапию побуждает Марка преподавать таким образом, чтобы каждый ученик рассматривался как уникальный художник, занятый открытием и совершенствованием ее и своего собственного «терапевтического инструмента». Этот инструмент не будет в точности похож на любой другой, поскольку он является выражением и созреванием собственного существа этого ученика. Поддержка этого процесса в сотрудничестве со студентами — одна из радостей жизни Марка.
Подробнее
М.Джерард Фромм, доктор философии, ABPP
М. Джерард Фромм, доктор философии, является выдающимся преподавателем Института образования и исследований Эриксона Центра Остен Риггс. Он — бывший первый директор Эвелин Стефанссон Неф Института Эриксона и бывший директор программы терапевтического сообщества Центра.
Сертифицированный по психоанализу Американским советом профессиональной психологии, доктор Фромм преподавал и консультировал ряд психоаналитических институтов по всей стране.Он также является доцентом клинического центра Йельского центра изучения детей.
Д-р Фромм в настоящее время является президентом Инициативы международного диалога (IDI). Первоначально проект Института Эриксона, IDI представляет собой группу психоаналитиков, дипломатов, ученых, юристов и других профессионалов, которые несут психологически обоснованные концепции и диалог в зонах конфликтов по всему миру.
Текущая работа доктора Фромма также включает в себя организационные консультации с психоаналитической информацией.Помимо собственной практики, он является партнером Консультационной службы по вопросам здоровья и консультирования колледжей, а также бывшим президентом Международного общества психоаналитических исследований организаций и Центра изучения групп и социальных систем в Бостоне. Он руководил конференциями по групповым отношениям Центра в течение трех лет и работал в штате Конференций по групповым отношениям в США, Канаде, Европе и Израиле.
Доктор Фромм был также приглашенным научным сотрудником на факультете психотерапии Университетского колледжа в Лондоне и членом Академии анализа критических происшествий в Нью-Йорке.
Доктор Фромм продолжает преподавать и делать презентации, а также входит в состав редакционного совета журнала Psychoanalytic Psychology. Его публикации включают ряд книг, в том числе: Облегчающая среда: клиническое применение теории Винникотта (совместно с Брюсом Л. Смитом, доктором философии) (International Universities Press, Inc., 1989) ; Потерянный в передаче: исследования травм поколений (Karnac Books, 2011) ; Принятие переноса, достижение мечты: клинические исследования в промежуточной области (Karnac Books, 2012) ; и Дух, который побуждает: игра, творчество и психоанализ (Routledge, 2014) .
фромм — Викисловарь
Этимология [править]
От средневерхненемецкого vrume («умелый, добрый, праведный»), производного от древневерхненемецкого fruma («благо»).
Вокализм -o- можно легко объяснить как диалектный, но он уже распространен в средневерхненемецком языке. Самая распространенная форма в раннем современном немецком языке была из . Современный fromm — вариант с подавлением удлинения открытого слога (как обычно встречается до -m- ).Относится к голландскому vroom и идиш פֿרום (frum).
Произношение [править]
Прилагательное [править]
от m ( сравнительный frömmer или frommer , превосходный am frömmsten или am frommsten )
- благочестивые, религиозные
- (архаичный) праведный
Примечания по использованию [править]
- В современном использовании от обычно читается как «соблюдающий религиозные обычаи», а не «пропитанный верой и преданностью».Следовательно, это может, но не обязательно, иметь негативный оттенок «ханжества».
Cклонение [править]
Сравнительные формы отм
Сравнительные формы отм
Превосходные формы от m
Превосходные формы от m
Производные термины [править]
Дополнительная литература [править]
- «fromm» в Duden онлайн
люксембургский [править]
Этимология [править]
Из староверхненемецкого fruma .Соответствует немецкому языку от m , голландскому vroom .
Произношение [править]
Прилагательное [править]
fromm ( мужской frommen , средний frommt , сравнительный méi fromm , в превосходной степени am frommsten )
- благочестивый, набожный
Cклонение [править]
Пенсильвания Немецкий [править]
Этимология [править]
Окончательно от протогерманского * frumô , родственного голландскому vroom («благочестивый»).Также сравните немецкий с , староанглийский с .
Прилагательное [править]
мкм
- благочестивый, набожный
- нежный, послушный (животных)
Plautdietsch [править]
Этимология [править]
См. из
Прилагательное [править]
отм
- благочестивый, набожный, религиозный, благочестивый
Global Pet Foods »Fromm
Global Pet Foods» FrommСлышали? У Fromm Family Pet Foods есть захватывающие новости об их новых лакомствах для собак Crunchy O’s и расширенных линейках кормов!
Кто такой Fromm Family Pet Foods? С 1904 года компания Fromm Family Pet Foods поддерживает традицию тихих инноваций, посвященных здоровью и питанию домашних животных.Безопасность пищевых продуктов является их главным приоритетом, часть их обязательств перед родителями домашних животных заключается в их стремлении производить высококачественные, безопасные и стабильные корма для домашних животных. Они владеют и эксплуатируют два завода по производству сухих кормов и обработки, а также консервный завод по производству влажных кормов в Висконсине. Они управляют всеми аспектами процесса, включая санитарию и техническое обслуживание помещений, вплоть до лабораторного анализа и смешивания формул. Они используют долгосрочный подход к своей бизнес-модели, чтобы вы могли положиться на продукты, сделанные их семьей для вашей пушистой семьи.
Некоторые из их последних инноваций включают:
- Crunchy O’s:
- Безрассудно хрустящее лакомство для собак
- Доступен с тремя уникальными вкусами: Blueberry Blasts, Smokin ’CheesePlosions и Pumpkin Kran POW .
- Crunchy O’s Фромма стали настоящим хитом среди собак, они положили начало целому феномену в цифровом мире: #FrommCrunchTime.
- В них нет злаков, и на одно лакомство всего 2 калории!
- Полная линейка представлена во многих наших магазинах
- Расширенная линейка банок:
- Фромм с гордостью предлагает два типа консервов для собак: тертый и паштет Линии консервов
- Fromm — это полноценное и сбалансированное блюдо для всех пород и на всех этапах жизни.Эти банки являются идеальным дополнением к сухим рецептам Фромма или сами по себе могут стать богатым ароматным блюдом
- Линия для измельчения без зерна
- Новейшее пополнение этой линейки — паштет Duck A La Veg для собак
- Расширенная линия сушки:
- Fromm предлагает широкий выбор сухих кормов для домашних животных с учетом конкретных потребностей каждого питомца:
- Four-Star — линия для гурманов и разнообразия
- GOLD основан на жизненном этапе и образе жизни вашего питомца
- Classic — это просто законченная и сбалансированная линейка
- Новейшим дополнением к линейке сухих продуктов Fromm является Four-Star Rancherosa, сытное блюдо без зерен из говядины, свинины, фасоли пинто, форели и баранины вместе с мускатной тыквой и тыквой.Настоящее золотое дно с великолепным вкусом!
- Fromm предлагает широкий выбор сухих кормов для домашних животных с учетом конкретных потребностей каждого питомца:
Многие собаки и кошки наших клиентов безумно любят продукцию Fromm! Благодаря такому широкому выбору, каждый найдет что-нибудь для удовлетворения конкретных потребностей каждого питомца.
Global Pet Foods с гордостью предлагает широкий выбор линейки кормов для домашних животных Fromm Family во многих наших магазинах. Свяжитесь с вашим местным магазином здесь, чтобы узнать о выборе и наличии продукта.
Эли Фромм | Drexel Engineering
Биография
Др.Фромм был главным исследователем ряда биоинженерных исследовательских проектов, связанных с имплантируемыми передатчиками и сенсорами и их использованием в физиологических измерениях. Он является автором или соавтором примерно 70 рецензируемых публикаций в научно-технической / образовательной литературе, одного учебника в соавторстве, а также письменных материалов Конгресса в областях научно-технической политики.
Академические руководящие должности доктора Фромма в Drexel включают:
- Вице-президент по исследованиям в области образования
- Вице-проректор по исследованиям и аспирантуре
- Временно исполняющий обязанности декана машиностроения
- И.о. начальника отдела биологических наук
Его руководство исследованиями в области образования включает главного исследователя проекта реформы образования Drexel E4 и главного исследователя Коалиции инженерного образования Gateway.
Он также занимал должности в General Electric и E.I. Компании DuPont; был сотрудником научного комитета Палаты представителей США в качестве члена Конгресса США; директор программы Национального научного фонда; и приглашенный ученый из Законодательного отдела по связям с исследователями Палаты представителей Пенсильвании.
Он является членом Национальной инженерной академии, членом Института инженеров по электротехнике и радиоэлектронике (IEEE), чартерным членом Американского института медицинской и биологической инженерии (AIMBE), членом Американского общества инженерного образования. (ASEE) и член Международного инженерного консорциума (IEC).Он стал первым лауреатом Премии Бернарда М. Гордона от Национальной инженерной академии в 2002 году за его значительный вклад в инженерное и технологическое образование.