Эффект белой вороны: ФЕНОМЕН БЕЛОЙ ВОРОНЫ – Белая ворона — Википедия

Автор: | 15.03.2020

ФЕНОМЕН БЕЛОЙ ВОРОНЫ

ФЕНОМЕН БЕЛОЙ ВОРОНЫ

Харитонова О.Д. 1

1МБОУ СШ №10 г.Павлово

Софонова Р.Н. 1

1МБОУ СШ №10

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

Введение.

Я раненой птицей летаюС одним неподбитым крылом.И раны свои остужаюВ небесном пруду голубом.Среди чернокрылых собратьевЯ белой вороной кружу.Не вышла я цветом под стать им,Но я не об этом тужу.Клюют меня часто, ну что же?Мой клюв только крепче в борьбе.Зато я взлетаю все вышеНазло черно-белой судьбе!

Все мы живем в обществе, и для нас очень важно быть частью общества, соотнести себя с какой-либо группой людей. Но есть настолько яркие индивидуальности, что они резко выделяются на фоне других. Кто-то восхищается такими людьми, а кто-то ненавидит… Таких людей мы иногда называем белыми воронами.

Необычные люди: они яркие, их можно легко заметить в толпе людей, многие из них талантливы, у них всегда есть свой собственный взгляд на вещи; они эгоцентричны, в то же время они часто одиноки и непоняты…

«Белая ворона»… Так говорят про тех, кто не похож на остальных. Что это — вызов? Желание оставаться самим собой при любых обстоятельствах или неумение приспосабливаться? Стремление выделиться из «серой массы»? Белые вороны — свободные личности или изгои? Или живут в каком-то своем, непонятном другим мире? Что лучше — быть как все или быть иным? Быть другим — это сила или слабость? Готовы ли вы вступиться за белую ворону или первыми посмеетесь над ней?

Столько вопросов возникает у меня в связи с этой темой.

Актуальность: Я думаю, что эта тема особенно актуальна среди молодого поколения,и я сама, являясь подростком, понимаю всю сложность подростковой жизни.

Цель работы: исследовать явление «белой вороны» в обществе.

Задачи:

  • Выявить, кого называют “белой вороной”

  • Изучить литературу по данному явлению

  • Провести социологический опрос и выяснить отношение людей к белым воронам

Методы исследования

  1. Сбор и обработка информации

  2. Социологический опрос

  3. Сопоставление полученных фактов

Гипотезы:

  1. Быть белой вороной унизительно, позорно;

  2. Быть белой вороной – почетно. Ведь сколько великих людей ими являлись. Благодаря белым воронам человечество формировалось;

  3. У каждого человека должен присутствовать возраст, когда быть непохожим на других просто необходимо. Этот период нужен для формирования подростка как личности.

Практическая значимость: материалы исследования можно использовать на уроках обществознания и классных часах.

II. Феномен «белая ворона»

  1. Понятие «белая ворона»

Как понимать выражение «белая ворона»? «Белая ворона». Само словосочетание наталкивает на мысль, что речь идет о чем-то необычном, что нарушает привычный порядок вещей. Древнеримский поэт Ювенал употребил его в значении «большая редкость», когда сатирически описывал возможный путь человека с самого низа социальной лестницы на самый верх. Сейчас это крылатое выражение употребляют для характеристики редкого, резко отличного по своему внешнему виду, характеру, поступкам от массы человека.

«Белая ворона» — метафора, используемая в русском языке для обозначения лица, имеющего поведение или систему ценностей, отличные от других лиц своей общности.Так же белая ворона — это резко отличающийся от общепринятой нормы.1

Становление личности происходит в ходе самореализации.

Самореализация – реализация существующего потенциала, осуществление своих имеющихся желаний, знаний, умений и способностей, сегодняшних представлений о себе и своем пути в жизни. Как правило, личность – неординарна, она выделяется словно белая ворона. Но белая ворона – противоречивый символ необычности, часто тождественный со страданием, непониманием и отчуждением со стороны окружающих.

В обществе иногда появляются люди, для которых норма неприемлема, которые не хотят подчиняться привычному для всех порядку. Такие люди могут вызывающе одеваться и вести себя так, что их поведение не соответствует общепринятым нормам. Эти люди – «белые вороны». На них все обращают внимание. Своим поведением они могут вызывать сочувствие, жалость или, напротив, негодование, раздражение, гнев. Такие люди никогда не остаются незамеченными.

Нужно помнить о том, что «белые вороны» – это прежде всего люди необыкновенные, они не похожи на других, не такие, как все. Они могут удивить окружающих своими творениями, своими открытиями. Так стоит ли бояться оказаться непохожим на других?

2. Отношения в обществе к необычным людям.

«Белая ворона»– это достоинство или недостаток?

Проанализировав литературу по данной теме, я могу сделать вывод, что в обществе разные отношения к данному феномену.

Итак, рассмотрим первое мнение:

Белые вороны чаще всего оказываются изгоями, их не понимают остальные. Они часто страдают от насмешек, всяческих издевательств… Особенно для них тяжелы школьные годы. Подростки могут быть к ним очень жестокими. Школьники издеваются, высмеивают своих же одноклассников, которые не так, как принято в их среде, одеваются или слишком хорошо учатся. Такую травлю называют моббинг.

2Агрессивная «серость» и «бесталанность» начинает съедать более талантливых соперников  — в целях самосохранения, выживания. Происходит объединение «серой толпы» против «белых ворон». Ярким примером моббинга являются такие художественные, литературные и кинематографические произведения, как «Чучело», «Класс», «Розыгрыш», сериал «Школа».

Такие примеры взяты из нашей действительности, когда отличники или хорошисты чувствуют себя в классе отбросами общества. Они каждый вечер учат дома уроки, на занятиях ведут себя примерно. Этих учеников называют «ботаниками».

Такие люди часто бывают очень одинокими, замыкаются в себе, живут в придуманном мире…

В каждом обществе существуют свой лидер. Он по-своему уникален, его можно назвать индивидуальностью, человеком-личностью. Именно он вносит в общество коррективы, которые способны сделать это общество развивающимся, не стоящим на месте. Человек, не зависящий от дурных стереотипов, может сделать больше как для себя, так и для других. Но, как правило, таких людей не принимают, отвергают.Но разве это плохо, не теряться в общей массе, а иметь свою изюминку?

Чтобы выявить отношение моего ближайшего окружения к данной теме я провела социологический вопрос. (См. приложение №1) Моими респондентами были одноклассники, ученики 7Б МБОУ СОШ №10 г.Павлово и взрослые. Таким образом, мной было опрошено 23 сверстника (подростки 13-14 лет), и взрослые (35-40 лет)–16 человек.

Респондентам было предложено по 5 вопросов.

С утверждением «быть белой вороной весело» согласились чуть больше половины сверстников, а из взрослых согласились 3 человека.

На вопрос «быть белой вороной — почетно» 55% ответили «да», не согласились с этим утверждением 45% одноклассников. Из взрослых «да» ответили 75%, а «нет» ответили 25%.

Высказывание «у каждого человека должен присутствовать возраст, когда быть белой вороной просто необходимо» подтвердили 85% учеников 7Б класса, опровергли 15%, а из взрослых 95% согласны, 5% не согласны.

3. Как проявляют себя «белые вороны»

«Белые вороны» были, есть и будут всегда. Именно ими зачастую совершаются великие открытия, но, даже если они остаются неизвестными, они наполняют чью-то жизнь смыслом, вносят какие-то решающие перемены, указывают верный путь. Мы знаем их имена, потому что в их сердце нашлось место для других, место для подвига, самопожертвования. Именно они, люди, верные себе, движут историю. В Библии много примеров людей, которые были не такими, как все, которые нашли в себе силы пойти наперекор толпе: это Моисей, Давид и конечно же Иисус Христос.

Обратившись за фактами в историческое прошлое, я выяснила, что белыми воронами в истории были такие люди, как Микеланджело, Да Винчи, Рафаэль, Данте, Петрарка.Их очень многие не понимали, и очень много у каждого из этих титанов было недоброжелателей и завистников. Жюль Верн –все смеялись над подводными лодками, батискафами и прочими изобретениями из его романов, а через век эти выдумки стали реальностью, Чарльз Дарвин и Николай Коперник, которые пошли против учения церкви и были за это наказаны, Пётр I –царь-строитель, великий работник, преобразователь; он выделялся среди своих современников желанием работать и поднять Россию, сделать Россию не хуже, а даже лучше европейских стран и многие-многие другие великие люди.

Альберт Эйнштейн – гениальный физик, окончивший школу с тройками. Он никогда не соответствовал шаблонам. Григорий Перельман – вот истинная «белая ворона» современности. Живет отшельником с мамой. Практически не с кем не общается. Полностью посвятил себя науке. Отказался от огромной международной денежной премии.

Практически всех выдающихся деятелей науки и искусства природа одарила богатыми талантами, яркость которых находит свое отражение не только в их уникальных достижениях, но и нередко в поведении и образе жизни. Это как раз может служить убедительным подтверждением того, что талантливых людей можно считать «белыми воронами». Ведь их незаурядность выходит далеко за рамки ординарных норм. Вспоминая великих: Леонардо до Винчи, Никола Паганини, Альберт Эйнштейн, Зигмунд Фрейд, Сальвадор Дали в памяти возникают впечатляющие шедевры, созданные великими гениями, а также истории из их жизни. Иногда гениальность граничит с безумством, но многим эти странности в поведении совсем не мешали создавать великие творения. Но всегда ли «белые вороны» талантливы?

Проявление оригинальности может быть различным. Когда не признаются рамки существующей морали, но у человека остаются собственные моральные принципы – это одно, но когда человек своими действиями вызывает у окружающих только удивление, жалость и смех – это другое.

В качестве примера можно вспомнить мадам Помпадур.Она поражала двор своими экстравагантными выходками. Ее наряды поражали придворных своей вычурностью. Ее прически были удивительными, ее одежда шокировала безвкусицей, а речь была насыщена пошлостями. При дворе на нее смотрели, как на белую ворону. Она поражала, удивляла и вызывала смех, и никто не мог предположить, что «эта вульгарная особа» сможет завоевать сердце короля и стать его фавориткой.

Если говорить о коронованных особах, то следует вспомнить и российского царя Петра III. Он настолько поражал всех своим поведением, своей одеждой, своими выходками, что при дворе царицы Елизаветы Петровны его по праву считали белой вороной. Его непонятные речи и дурные выходки, его отношение к придворным, его поведение на светских мероприятиях очень удивляли придворных, и к будущему российскому императору относились, не иначе как с презрением.Такие люди, как Петр III, не способны управлять государством, не способны даже существовать в обществе. И если даже судьба возносит таких людей на вершину власти, то очень скоро наступает развязка (и очень часто кровавая). Можно вспомнить судьбу римских императоров Нерона и Калигулы. Шокируя общество своими деяниями, они только настраивали людей против себя, и рано или поздно находились те, кто прерывал правление этой «белой вороны». Всегда ли «белые вороны» являются «белыми»? В настоящее время, в частности, среди молодого поколения, появляются люди, стремящиеся выделиться из толпы окружающих, которые для этого прибегают к самым необычным способам. Не умея выражать свою индивидуальность через создание чего-то нового, креативного в творчестве или науке, они выделяются через необычное изменение своей внешности. Для этого молодые люди одеваются так, чтобы резко отличаться от всех остальных. А в некоторых случаях выражение их внешнего облика противостоит принятым общественным нормам и это вызывает, по меньшей мере, легкое замешательство со стороны старшего поколения. Люди, пытающиеся выразить свою индивидуальность, непохожесть, выражают ее в меру своих интеллектуальных и творческих способностей. Если человек просто не знает, как по-другому показать свое «я», кроме как выкрасив волосы в сине-зеленый цвет или надев одежду давно минувших веков, то значит, это его собственное решение, его выбор и его личный способ показать свою отличительную черту от рядом живущих. Это значит, что человек по-другому выражать свою уникальность не может, просто не умеет.

Молодежь так жаждет отличаться, что, за неимением особых достоинств, стремится отличиться хоть чем-нибудь. Алкоголь помогает раскрепоститься и свободно совершать бравурные поступки. Причудливая одежда, эпатажный макияж, дикая музыка, татуировки, пирсинг, нетрадиционная ориентация, наркотики…

Бальзак писал: «Там, где все горбаты, стройность становится уродством». Быть христианином в мире, который наслаждается грехом, больно и неудобно. Среди людей, зараженных злостью, пошлостью, обманом, завистью, именно ты, в своем стремлении к духовной чистоте, будешь казаться больным, и от тебя будут шарахаться, как от прокаженного. Для мира каждый истинно верующий человек – безумец. Ведь даже Самого Бога мир отверг, когда Тот в теле сошел на землю. Того, Кто говорил о чистоте, о любви и прощении, люди предали самому жестокому наказанию – распятию на кресте. Когда Иисус молился Отцу о своих учениках, Он сказал: «Мир ненавидит их, потому что они не от мира, как и Я не от этого мира. Я молюсь не о том, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы Ты сохранил их от зла».Настоящий христианин всегда будет «белой вороной», если не будет идти на компромисс с собственной совестью.

Вывод.

В ходе исследования я изучила явление «белой вороны» в обществе. Познакомившись с литературой, я выявила, что «белая ворона» — может быть как талантливой и гениальной, так и экстравагантной, вычурной. Отношение к этому феномену в обществе так же неоднозначно. К людям, которые не похожи на всех могут относиться враждебно, и тогда они становятся изгоями. Но так же есть мнение, что отличаться из общей массы это значит быть индивидуальностью, личностью.

В ходе социологического опроса моя гипотеза «Быть белой вороной унизительно, позорно» не подтвердилась. Мое ближайшее окружение считает, что быть белой вороной – почетно. И третья гипотеза о необходимости быть не таким, как все — поддержана мнением большинства моих респондентов.

Я лично считаю, что у каждого человека есть право быть таким, какой он есть. Если человек, не такой, как ты, это вовсе не значит, что он хуже тебя. главное сохранить свою индивидуальность, иметь свою точку зрения.

Почти все хотят быть особенными. Какой подросток не стремится выделиться на общем фоне? Должно быть, каждый из нас, хотя бы раз в жизни, почувствовал на собственном опыте, что значит быть «белой вороной».

И может быть вдруг иль однажды, Но белой вороной может стать каждый. Не надо гнать белых ворон. Они же хорошие, Хоть и на вас не похожие…

Список использованных источников:

1.http://psy.1september.ru/article.php? Белая ворона в классе – ненаучное исследование. «Первого сентября». Главная страница газеты «Школьный психолог» №15/2001

  1. http://frazbook.ru/2010/10/13/belaya-vorona/

  2. http://www.fontanka.ru/2012/08/14/119/ Сергей Капица: «Я как белая ворона!»
  3. http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-22703/»Откуда берутся «белые вороны»?// Познавательный журнал «Школа жизни»
  4. http://www.beriki.ru/2004/09/02/belye-vorony-muzhestvo-byt-soboi Статья «Мужество быть собой»//Иная газета

  5. http://medicinform.net/psycho/psych_pop115.htm «Белая ворона»: натянутые струны чужой души. Психология одиночества
  6. http://www.kleo.ru/items/about_you/vorona.shtml
  7. http://go.mail.ru/search_images Картинки

Приложения

Приложение №1

Анкета №1

1) Быть белой вороной весело, скажешь что-нибудь смешное, все над тобой смеются, но не обидно, а по-дружески.

2) Быть белой вороной — почетно. Ведь сколько великих людей ими являлись. Благодаря белым воронам человечество формировалось

3) У каждого человека должен присутствовать возраст, когда быть белой вороной просто необходимо. Этот период нужен для формирования подростка как личности.

Приложение №2 Социологический опрос «быть белой вороной весело»

Приложение №3. Социологический опрос «быть белой вороной — почетно»

Приложение №4. Социологический опрос «у каждого человека должен присутствовать возраст, когда быть белой вороной просто необходимо»

Приложение №5

Анкета №2

1) Представь ситуация, твой друг вдруг стал не таким, как все, то есть белой вороной, то ты: откажешься от него или продолжишь общение?

2) Представь ситуацию, ты стал не таким, как все, то есть белой вороной, то ты: потянешься к обществу или замкнешься в себе?

Приложение №6 Социологический опрос «откажешься от друга — белой вороны или продолжишь общение?»

Приложение №7 Социологический опрос «Если ты почувствуешь себя белой вороной, то ты потянешься к обществу или замкнешься в себе?»

Приложение №8

Авторитетное мнение

Будь самим собой и не обращай внимания на остальных.

(Ив Сен-Лоран)

Когда кошка шагает по краю камышовой крыши, она свободна. Когда она ступает по нефритовым полам властелина Поднебесной, она так же свободна. Так могу ли я быть менее свободным, чем это ничтожное животное?

(ЧжуанЦзы, китайский философ, IV век до н.э.)

Я всегда стремился только к собственной свободе, и эту свободу может обрести всякий, кто пойдет вслед за мной.

(Наполеон Бонапарт)

1https://ru.wikipedia.org/wiki/ — Википедия

2https://ru.wikipedia.org/wiki — Википедия

1

Просмотров работы: 1545

Белая ворона — Википедия

Бе́лая воро́на — метафора, используемая в русском языке идиоматическим образом для обозначения лица, имеющего поведение или систему ценностей, отличные от других лиц своей общности. Воро́ны с белым оперением в природе очень редки, так как их цвет обусловлен довольно редкой мутацией — альбинизмом и они более уязвимы для хищников из-за своей заметности. Белая ворона — противоречивый символ необычности, инаковости, часто сопряжённой со страданием, непониманием и отчуждением со стороны окружающих, и в то же время некой избранности, чистоты, беззащитности.

Выражение, как обозначение редкого, исключительного человека, впервые зафиксировано в 7-й сатире римского поэта Ювенала (I—II вв. н. э.):

Рок дает царства рабам, доставляет пленным триумфы.
Впрочем, счастливец такой реже белой вороны бывает[1].

Оригинальный текст (лат.)

Seruis regna dabunt, captiuis fata triumphos:
Felix ille tamen, coruo quoque rarior albo[2].
Чёрная овца среди «нормальных» белых

Во многих европейских языках частичным аналогом русского выражения «белая ворона» является идиома «чёрная овца». Например, англ. black sheep («чёрная овечка», «чёрный барашек»).

Выражение присутствует также во французском, армянском, сербском, болгарском, португальском, боснийском, греческом, турецком, голландском, испанском, чешском, словацком, румынском, польском, ингушском ,финском языках и в иврите.

Выражение, как правило, имеет более сильную отрицательную коннотацию, чем идиома «белая ворона» в русском языке, часто символизируя своенравие[3]. Выражение «чёрная овца» происходит от противоречия между (нормальными) белыми овцами и отличными от них чёрными. Типичный белый цвет овечьей шерсти обусловлен не альбинизмом, а доминантным геном. Для того, чтобы у белой овцы от белого барана родился чёрный ягнёнок, необходимо, чтобы оба родителя были гетерозиготны по рецессивному гену «черноты». Но и в этом случае вероятность рождения чёрного ягнёнка составляет лишь 25 %. Держать чёрных овец было коммерчески невыгодно, так как их шерсть низко ценилась, её невозможно было выкрасить в желаемый цвет[3]. Поэтому чёрных овец отбраковывали, не допуская к размножению, и все вновь появляющиеся в стаде чёрные ягнята рождались от белых родителей. Кроме того, из-за непонимания причин этого явления, в Англии XVIII—XIX веков чёрного ягнёнка считали «помеченным дьяволом»[4].

Иноходец

Я скачу, но я скачу иначе,
По полям, по лужам, по росе…
Бег мой назван иноходью, значит —
По-другому, то есть не как все.

Таким образом, появление в стаде чёрных овец оставалось событием стабильно редким, неожиданным и нежелательным, что и отразилось в выражении «чёрная овца». Со временем резко отрицательный смысл выражения несколько смягчился, но и сейчас обиходное выражение «чёрная овца» несёт двоякую смысловую нагрузку: исключительность члена сообщества и нежелательность его нахождения в сообществе.[5] Если первая часть сближает это выражение с русским «белая ворона», то вторая — с выражением «паршивая овца».

  • В социальной психологии эффект «белой вороны» (эффект «чёрной овцы») заключается в том, что члены ингруппы воспринимаются в группе более поляризовано, чем члены аутгруппы. Это выражается, например, в том, что выполняющий нормы член ингруппы воспринимается позитивнее, чем выполняющий те же нормы член аутгруппы, а невыполняющий нормы член ингруппы — негативнее, чем невыполняющий нормы член аутгруппы.

Белую ворону даже в животном мире стараются избегать, в человеческом сообществе похожая ситуация. Почти в каждом коллективе найдется подобный человек, который резко отличается от остальных. Общие черты «белой вороны» – это знак абсолютной необычности, то есть человек со странностями, изгой (изгнанный из общности). Благодаря сплетням и слухам на «чудака» навешивают различные ярлыки, иногда в преувеличении даже делают где-то сумасшедшим.[6] В психологии подобное явление обозначается специальным термином моббинг. Социальные психологи отмечают, что с первых дней существования любое сообщество (коллектив) стремится стратифицироваться в соответствии с социально-психологическими архетипами. Группа несознательно распределяет и избирает наиболее подходящие кандидатуры для той или иной социальной роли и фактически насильно загоняет избранные объекты в их соответствующие ниши. [6] Роль аутсайдера достаётся людям с определёнными особенностями («белые вороны»), которые не находят поддержки и одобрения у других членов группы. С первых промахов и неудач на человека ложится несмываемое клеймо, с которым он обречён жить последующие годы, выступая объектом насмешек и откровенной травли.[6]

Есть белая овца среди черных овец,
Есть белая галка среди серых ворон.
Она не лучше других, она просто даёт
Представление о том, что нас ждёт за углом.

  • В газете «Советский спорт» в конце 1980-х — начале 1990-х гг. была рубрика «Клуб белых ворон», где печатались материалы для любителей бега и здорового образа жизни.
  • В 1990 году в Санкт-Петербурге появилась новая театральная группа, которая впоследствии получила название «Театр Дождей». Символом театра является «белая ворона». Труппа театра представляет себя и всех своих зрителей белыми воронами, которые не похожи на всех остальных и именно в этой отличности они видят своё главное достоинство. «Постоянные зрители театра — это врачи, учителя, инженеры, а также современная молодежь: студенты и старшие школьники. Люди, уставшие от озлобленности, бесчувствия, и непонимания, от жестокости нашего времени приходят в этот театр много лет… „Белые вороны“, которые слетаются в одну стаю под крышу „Театра Дождей“.» Театр существует по сей день.[8]
  • В серии романов Джорджа Мартина «Песнь Льда и Огня» (и сериале «Игра престолов») среди персонажей присутствует сир Бринден из дома Талли, по прозванию «Чёрная Рыба». Прозвище дал себе сам после разговора со своим старшим братом Хостером, в котором тот назвал брата «чёрной овцой стада Талли». Бринден рассмеялся и заметил, что так как герб их дома — это прыгающая форель, то он скорее «чёрная рыба», чем «чёрная овца» — и с этого дня сделал чёрную форель своим личным гербом.
    • Там же мейстеры Цитадели используют белых воронов для уведомления о наступлении Зимы.
  1. ↑ Ювенал. Сатиры (в переводе Д. Недовича, Ф. Петровского) // Римская сатира. — М.: Государственное издательство художественной литературы, 1957. — С. 224. — 25 000 экз.
  2. ↑ Ivnii Ivvenalis, et A. Persii satyrae, Adnotatiunculis, quæ breuis commentarij vice esse possint, illustratæ. — Lvgdvni: Apud Ioannem Frellonium, 1564. — P. 56.
  3. 1 2 Ammer, Christine. American Heritage Dictionary of Idioms (неопр.). — Houghton Mifflin Harcourt (англ.)русск., 1997. — ISBN 9780395727744.
  4. Sykes, Christopher Simon. Black Sheep (неопр.). — New York: Viking Press, 1983. — С. 11. — ISBN 0670172766.
  5. ↑ The American Heritage Dictionary of Idioms (англ.). — Houghton Mifflin Company (англ.)русск., 1992.
  6. 1 2 3 Одинцова М.А. Многоликость «жертвы», или Немного о великой манипуляции (система работы, диагностика, тренинги) [Электронный ресурс] : учебное пособие. — М . – ФЛИНТА, 2016. — С. 86 — 87. — 253 с. — ISBN 978 – 5 – 9765 – 0855 — 2.
  7. ↑ «Red Sheep: How Jessica Mitford found her voice» by Thomas Mallon 16 Oct 2007 New Yorker
  8. ↑ «Театр Дождей» (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 25 августа 2013. Архивировано 30 апреля 2013 года.
  • Одинцова М.А. Многоликость «жертвы», или Немного о великой манипуляции (система работы, диагностика, тренинги) [Электронный ресурс] : учебное пособие. — М . – ФЛИНТА, 2016. — 253 с. — ISBN 978 – 5 – 9765 – 0855 — 2.

Эффект «Белой вороны» — Росбалт

Спасение утопающих — не всегда дело рук самих утопающих, иногда оно даже может происходить вопреки их воле. Иное дело — люди в долговременных кризисных ситуациях. Например, семьи, где есть дети с ментальными нарушениями. Здесь без инициативы родителей не обойтись, даже если существует самая продвинутая система комплексной помощи таким людям. Что уж говорить о российских реалиях.

Небольшая общественная организация, созданная людьми с общими интересами, — один из самых эффективных способов улучшения качества жизни ее участников. А иногда не только их. До этой идеи наши сограждане доходят постепенно — увы, многие до сих пор остаются со своими бедами практически один на один. Но кто-то выходит из изоляции, чтобы менять к лучшему свою жизнь и жизнь своих детей.

Санкт-Петербургский центр социальной помощи «Белая ворона» — автономная некоммерческая организация, созданная несколькими родителями детей с инвалидностью. Все началось, как водится, с беды в конкретной семье.

Фото предоставлено «Перспективами»«Обычные» против «особых»

Президент «Белой вороны» Светлана Феофанова рассказывает, что шесть лет назад учредить центр ее сподвигло то, что у ее дочери Софии, родившейся в 1998 году, обнаружились ментальные нарушения.

«Я хотела помочь в первую очередь своему ребенку. А когда идея организации созрела, вокруг меня уже были люди, у которых есть дети с подобными проблемами, — рассказывает Светлана. — С кем-то из них мы даже стали друзьями. К этому времени я уже пришла к выводу, что правило „помоги себе сам“, конечно, работает, но взаимопомощь в коллективе работает лучше», — говорит она.

Светлана Феофанова считает, что большие организации, в которых уже давно реализуются проекты помощи детям-инвалидам и их родителям, охватывают своей деятельностью практически весь город, однако в них не хватало индивидуального подхода. У них представлен также не весь спектр вариантов помощи детям. Также на тот момент была вообще не развита тема сопровождаемого проживания.

«И у меня не было уверенности, что если в какой-то организации эта тема будет заявлена, то помощи хватит и на моего ребенка. Кроме того, мне хотелось реализовать какие-то мои творческие амбиции. И за шесть лет у меня кое-что получилось», — говорит Светлана.

В «Белой вороне» нет официального членства, но на сегодняшний день около пятидесяти семей получают ту или иную помощь в разных ее проектах. Большинство воспитанников старше восемнадцати лет, у многих ментальные нарушения, но диагнозы разные. На мероприятиях часто присутствуют не только родители инвалидов, но и их «обычные» братья и сестры. То есть в центре внимания создателей организации — не сам по себе особенный ребенок, а вся его семья.

Фото предоставлено театром «Квартира»«Квартира» стала самостоятельным организмом

У «Белой вороны» четыре действующих проекта. Первый из них — культурно-досуговый, а именно — семейный клуб. Раз в неделю на территории детской библиотеки в Купчино его члены встречаются, пьют вместе чай, интересуются делами друг друга, помогают решить какие-то проблемы, дают советы. В клубе проводятся творческие мастер-классы по различной ручной работе — родители и дети делают сувениры. Раз в месяц проходит кулинарный мастер-класс на территории ресторана «Чили» — приходят дети с родителями и готовят какое-то блюдо под руководством шеф-повара. У людей, конечно, завязываются отношения, и они начинают общаться вне клуба.

Второй проект — «особый дом» сопровождаемого проживания для взрослых ментальных инвалидов, строительство которого сейчас ведется. Если человек никогда не сможет жить полностью самостоятельно, перед его родителями встает вопрос — что будет с ним, когда они не смогут о нем заботиться. Государство пока дает один ответ: такой человек отправится в психоневрологический интернат (ПНИ) или другое подобное учреждение, условия проживания в котором, как правило, далеки от сколько-нибудь нормальных. Сопровождаемое проживание — альтернатива ПНИ и жизнь в условиях, близких к домашним. Но как осуществить такой проект небольшому родительскому сообществу?

«Знакомая натолкнула меня на мысль, что надо обратиться к одному из петербургских застройщиков. Он уже и раньше занимался благотворительностью и построил дома для многодетных семей с приемными детьми. Нам он тоже не отказал. Этот проект продвигается не так быстро, как нам бы хотелось. Предполагается построить дом для проживания одиннадцати человек с ментальными нарушениями и передать его „Белой вороне“, — делится Светлана. — А сопровождаемое проживание уже должны будем организовать мы. Надеюсь, что к тому моменту, когда строительство будет завершено, законодательство изменится, и государство сможет давать деньги не только на людей, живущих в ПНИ, но и на тех, кто живет в таких домах. Пока этого нет, существует фандрайзинг. Надо сказать, что из наших пятидесяти семей не все хотят, чтобы их дети попали в дом сопровождаемого проживания. Но когда он будет построен, отбор, конечно, будет проводиться, в том числе, и по степени тяжести нарушений».

Третий проект — благотворительная ярмарка. В течение года во время занятий в семейном клубе накапливаются сувениры ручной работы. Два раза в год «Белой вороне» дают место на городской ярмарке в СКК «Санкт-Петербургский». Некоторое время назад одна из мам сделала группы в соцсетях, и сувениры для ярмарки стали жертвовать люди со стороны. Их продажа — способ выручить средства на материалы для мастер-классов.

Четвертый проект — «Круговорот вещей в природе» — более пяти лет назад начала библиотека, в которой проходит семейный клуб. Люди приносили одежду, обувь, игрушки. Раз в месяц в библиотеке их раздавали нуждающимся. «Белая ворона» тоже участвовала в акции. Но потом библиотеке как государственному учреждению запретили подобную деятельность, и тогда организация и проведение «Круговорота» было переложено на «Белую ворону». Так что эти раздачи продолжаются на территории той же библиотеки.

Фото Александры Полукеевой, ИА «Росбалт»Собака-выручака

Светлана отмечает, что все эти инициативы требуют немалого труда.

«Каждый день я должна уделять определенное время, чтобы сделать что-то по „Белой вороне“. Этой работы очень много, в большой организации ее выполняет команда из человек двадцати, а мы с подругой делаем все вдвоем. И работаем мы без зарплаты. Но иногда нам оказывают помощь люди со стороны, — отмечает она. — Например, на курсах проектного менеджмента, где я училась, ко мне подошла студентка, учащаяся на социального работника. Она хочет писать диплом по теме „Сопровождаемое проживание инвалидов“ и спросила, можно ли ей у нас пройти преддипломную практику. Я согласилась. Эта девушка стала нам помогать во многих вопросах: ведение группы в соцсетях, помощь по сайту и проектам. То есть она стала нашим интеллектуальным волонтером и после защиты диплома не собирается с нами расставаться».

Люди, которые называются ментальными инвалидами, очень разные. Кого-то из них участие в том же семейном клубе может вытянуть в обычную жизнь, социализировать. А кому-то этого недостаточно. Кто-то сможет жить самостоятельно, а кому-то подходит только сопровождаемое проживание. Кто-то сможет обучиться той или иной работе за компьютером, а кто-то сможет быть только упаковщиком. А для кого-то достижение — научиться самому себя обслуживать в быту.

Я спрашиваю Светлану о том, что организация будет делать, если кто-то из слабых инвалидов, членов семейного клуба, останется один еще до того, как дом сопровождаемого проживания будет построен. Ведь такому человеку пока что прямая дорога в ПНИ.

 — Пока у нас не было таких случаев. Если это произойдет, а у нас еще не будет нашего дома сопровождаемого проживания, то, вероятно, буду пробовать устроить его в те проекты, что уже есть в Санкт-Петербурге — у ГАООРДИ, у «Перспектив», у «Антон тут рядом».

 — Вы создали организацию, чтобы в первую очередь помочь вашей дочери. А не получилось ли так, что теперь у вас на заботу о ней не хватает времени?

—  Получилось. Но было не лучше, когда я постоянно сидела рядом с ней. Мы варились в этой «кухне» лицом к лицу, и у нее в результате усугублялись поведенческие нарушения — такая была на меня реакция. София год назад окончила коррекционную школу, у нее первая группа инвалидности, и о дальнейшем обучении речи нет.

Фото Александры Полукеевой, ИА «Росбалт»Квоты инвалидов не спасут

Мы пробовали решить проблему дневной занятости с помощью государственных центров реабилитации, но из этого ничего не вышло — мы прошли через три подобных организации. В них моей дочери места не нашлось, так как туда берут только сравнительно легких. Теперь она дважды в неделю ходит в центр «Антон тут рядом», и на данный момент это единственный вариант ее устройства в Санкт-Петербурге. А у «Белой вороны» для организации дневной занятости наших детей нет материального ресурса.

 — Вы надеетесь, что потом к заботе о подопечных «Белой вороны» активно подключатся их братья, сестры и другие родственники?

 — По моим наблюдениям, жить в одном пространстве с ментальным инвалидом его братьям и сестрам тяжелее, чем его родителям. У меня четверо детей, но я не уверена, что кто-то из троих условно здоровых в итоге подключится. Отношение к больной сестре у них нейтральное — им тяжело, и часто они стараются как-то дистанцироваться.

Братья и сестры инвалида — очень серьезная проблема, с ними надо работать. Я считаю, что сопровождаемое проживание — та идеальная форма, когда человек с особенностями развития живет отдельно от своих родственников, но они могут за ним ухаживать. И нужно вовлекать их в совместные проекты. Мои дети помогают мне на благотворительной ярмарке, иногда приходят в клуб. Младшая дочка сейчас стала фотографировать наши мероприятия.

В масштабах мегаполиса усилий даже крупных НКО, занимающихся поддержкой инвалидов, недостаточно. Думаю, не ошибусь, если скажу, что в Санкт-Петербурге, чтобы компенсировать то, чего сейчас не хватает в сфере помощи инвалидам вообще и ментальным инвалидам в частности, нужны десятки организаций, подобных «Перспективам», и сотни таких, как «Белая ворона».

Могут возникать и еще меньшие сообщества — для элементарной взаимопомощи не нужна структура, не требуются какие-то проекты, не обязательно даже название. Но опыт показывает, что нашим согражданам для осознания этого факта необходимы примеры вроде «Белой вороны».

Игорь Лунев

«Росбалт» представляет проект «Все включены!», призванный показать, что инвалидность — это проблема, которая касается каждого из нас. И нравственное состояние общества определяется тем, как оно относится к людям с особенностями в развитии.

Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга.

Эффект «Белой вороны» Как выделиться из толпы?

Как ни странно успеха добиваются именно те люди, которые сумели отличиться от других и умело выделиться. Очень часто такие люди не обладают какими — то особенными навыками и ни чем не лучше других, однако на них обращают внимание и замечают первыми. И когда необходимо выяснить, кто из них лучше, обычно выбирают того, кто умеет выделиться из толпы. Конечно, таким методом часто пользуются в шоу — бизнесе, но и в других сферах жизни это умение выделиться из толпы может быть весьма полезным.

 

Предлагаем вам один эффективный способ,который поможет вам умело выделиться из толпы, стать более заметным, чтобы наконец обратили на вас внимание.

Как выделиться из толпы? Модель PVI

Модель PVI была создана в 2011 году мотивационным оратором и коучем Джоэлем Гарфинклем, который входит в список 50 лучших коучей США.

Элементы модели:

Восприятие (Perception)
Заметность (Visibility)
Влияние (Influence)

Модель PVI достаточно гибка — вы можете использовать как любой ее элемент отдельно, так и по порядку, и не имеет особого значения в каком именно порядке. Рассмотрим по отдельности каждый элемент и научимся его правильно применять.

Как выделиться из толпы? Восприятие

Есть три измерения восприятия:

Ваше мнение о том, как вас воспринимают
То, как вас на самом деле воспринимают люди
То, как вы хотите, чтобы вас воспринимали

Восприятие другими людьми вашей личности зависит от вашей внешности, мировоззрения, вашего мнения по тому или иному поводу и безусловно вашего поведения. Как повысить работоспособность? 

Гармоничность всех трех измерений восприятия очень способствует тому, чтобы умело выделяться из толпы. А также важно осознанно относиться к восприятию другими вашей личности. Если конечно вам не все — равно как вы выглядите в глазах окружающих.

 

Продумайте свой образ, который поможет вам выделиться из толпы

Как вы хотите, чтобы вас воспринимали люди? Каким образом вы хотите выделиться из толпы, какими свойствами характера и внешними атрибутами?

Вы хотите, чтобы вас воспринимали как решительного человека? А может как человека, который всегда предлагает отличные идеи? Это не значит лицемерить, это значит осознавать свои достоинства и проявлять их перед другими людьми. Составьте список черт и характеристик личности, которые вы бы хотели, чтобы их замечали другие люди, выберите одно качество и работайте над ним.

Помните, что это все должно гармонировать с вашими целями, ценностями и личностью, иначе вы будете чувствовать себя не в своей тарелке. И люди будут все происходящее воспринимать как наигранность, а вы прослывете неискренним человеком. Пошаговая система достижения целей

Как выделиться из толпы? Заметность

Может это и несправедливо, но повышение получают люди, которые выделяются и пиарятся. Может быть они ценны не только умением быть заметным, но и потому что обладают другими навыками, полезными для компании. Однако умение выделиться из толпы и быть заметным на работе способствует карьерному росту.  Как стать лидером в коллективе?

Безусловно не только умение выделиться из толпы помогает, но и уверенность в себе. Уверенные в себе люди всегда заметны, даже если хотят быть не заметными.

Секреты харизмы и харизматические качества лидера

Беритесь за серьезные проекты и задания, не бойтесь рисковать, потому что именно это вызывает восхищение других людей.

Помогайте другим людям. Если вы будете лишь хвалиться своими достижениями, пытаясь выделиться из толпы, то только оттолкнете их. Доброта и поддержка будут цениться всегда.

 

Заметность проявляется прежде всего в умении общаться с другими людьми, мотивировать их и улучшать им настроение. Развивайте свои коммуникативные навыки и вы всегда сможете выделяться из толпы, быть заметными.

Как выделиться из толпы? Влияние

Научиться влиять на людей, уметь их убеждать, но при этом быть предельно тактичным. Это важные навыки, которые помогут не только выделиться из толпы, но и стать лидером. При этом не последнее значение имеет как ваша внешность, так и умение одеваться и следить за собой. Прилично одетый человек моментально вызывает уважение и заставляет людей прислушиваться к нему.

Одежда и настроение. Это интересно!

Станьте экспертом в какой — либо области. Когда человек воспринимает вас как авторитета, он склонен проявлять уважение, потому что подсознательно понимает, сколько сил в это было вложено и как мало в этом мире профессионалов.

Развивайте свои навыки каждый день и не отступайте от своих целей.

«Белые вороны» в современном обществе: uzoranet — LiveJournal

«Белым воронам никогда не живётся хорошо… Зато белых ворон любит Бог. Думаю, за это стоит пострадать. За это счастье…»

Цитата из произведения «Звёздочка» современной писательницы Елены Лагутиной кратко, но достаточно ёмко отражает смысл феномена под названием «белая ворона». Этой актуальной во все времена теме посвящена не одна статья по психологии.

Люди, которых окружающие окрестили «белыми воронами», регулярно подвергаются агрессивным атакам и встречают непонимание, а зачастую и осуждение, по сути, в лице своих собратьев – «чёрных ворон». Возникает естественный вопрос: почему?..


Сейчас в СМИ активно обсуждают чудовищный инцидент, произошедший недавно в городе Гусев Калининградской области. Напомню: две 14-летние школьницы жестоко избили свою ровесницу. Молодой человек, присутствовавший в момент зверской расправы, снимал происходящее на видеокамеру. После чего ролик был «выложен» в интернет на обозрение всей страны.

Пострадавшая девочка является инвалидом. Данный факт, разумеется, отличает её от других детей. И хотя причины агрессии юных монстров по отношению к жертве до конца не выяснены, а главное – не поняты социумом, есть все основания полагать: трагедию во многом спровоцировала непохожесть ребёнка на окружающих.

Случай в тему. Вера была единственной отличницей в классе. И единственной, кто не курил, не употреблял алкоголь и не вёл разгульный образ жизни. Одноклассники не любили Веру, но в какой-то мере зависели от неё: в случае чего она всегда давала списать домашнее задание и подсказывала верный ответ задачки на контрольной работе. Поэтому им приходилось скрывать своё истинное отношение к девушке, хоть это и плохо получалось.

Но в один «прекрасный» день Вера зашла в класс по звонку на урок и увидела: одноклассницы без спроса залезли в её сумку, извлекли из неё тетрадь с выполненным накануне домашним заданием по физике и без зазрения совести списывают, сидя прямо за её партой. Появление хозяйки тетради никак не отразилось на поведении наглых девиц. Более того, возмущение Веры было воспринято с непониманием и вызвало бурную ответную реакцию негативного характера.

На следующий день с девушкой перестал разговаривать практически весь класс. Только две школьницы не приняли условия большинства и продолжали общаться с Верой. Кроме бойкота «стая» всячески издевалась над «не такой, как все»: мазали стул, на котором сидела жертва, чернилами, мелом, подкладывали кнопки, прятали вещи, прожгли рукав куртки, висящей в раздевалке, и даже столкнули Веру в овраг, правда, без последствий для здоровья.

Это был девятый класс – уже не маленькие дети, а вполне взрослые люди, отдающие отчёт своим поступкам, действующие заодно, сплоченно, задавшиеся целью «забить» непохожего на них человека. Знаете, что самое страшное в такой ситуации? Люди, кидающие все силы на уничтожение одного, не чувствуют себя виноватыми. Напротив: считают нормой своё поведение.

У этой истории хороший конец: вовремя вмешались родители Веры, за ними – педагоги. В итоге участники травли попросили прощения у девушки и бойкотирование с издевательствами было окончено раз и навсегда. Но до конца учёбы в школе, до последней секунды одноклассники тихо ненавидели Веру за то, что она «не такая, как все»…

Звучит как диагноз, правда? Термин «белая ворона» у многих людей ассоциируется с выражениями «не от мира сего», «странный», «ненормальный». Между тем в данных словах заключается суть отличающегося от большинства человека. Попытаемся разобраться, а заодно выделить причины негативного отношения к «белым воронам» со стороны окружающих.

«Не от мира сего» – намёк на то, что индивидуум принадлежит другому пространству-времени если не телом, то уж точно душой и мыслями. Он как гуманоид, иной. Данное утверждение прекрасно отражает сущность «белой вороны», действительно чувствующей себя в земном мире чужой. Может быть, поэтому люди, о которых говорят, что они «не от мира сего», зачастую несут в себе искру Божью, то есть, наделены редкими талантами, кого-то восхищающими, а у кого-то вызывающими зависть. Последний аспект – одна из причин нелюбви к «белым воронам».

Слово «странный» происходит от родственного ему слова «сторона». Значит, называя человека «странным», имеют в виду, что он пришлый, чужой, неместный, со своими собственными убеждениями, моральными устоями и жизненными правилами.

Наконец, слово «ненормальный» является антиподом выражению «нормальный». Норма – это общепринятый набор качеств и стиль поведения, которому должны соответствовать все члены общества. «Должны? Кому должны?» – возмутится кто-то и будет прав. Норма придумана человечеством, а всё, что выходит за её рамки, считается неправильным, ненормальным. Но какое право имеют люди рассуждать о нормальности того или иного индивидуума? Природа закладывает в любого человека то, что считает нужным. Смеем ли мы, простые смертные, осуждать её творение? (Следует отметить, что это не касается из ряда вон выходящих действий, как то преступления, дебоши и т. п. Данные несоответствия норме ничем нельзя оправдать).

Таким образом, ещё одна причина неприятия «белых ворон» «стаей» – приверженность социальному стереотипу под названием «быть как все» и восприятие малейшего отклонения от него как дефективность.

А что, если посмотреть на данную проблему глазами «белых ворон»? Поставить себя на их место и попробовать понять: что чувствуют они – люди, выделяющиеся из серой массы?

Так вот, «белые вороны» делятся на две категории. Представители первой, страдая от непонимания окружающих, изо всех сил пытаются наладить с ними контакт, стараясь «совпадать» с большинством. В итоге им удаётся в какой-то степени «замаскироваться» под «чёрную ворону», но такие люди всё равно выделяются из толпы и воспринимаются как индивидуумы, убегающие от самих себя.

Представители второй категории не только осознают свою исключительность, но и гордятся ею, всячески подчёркивают её, не упуская ни малейшей возможности лишний раз доказать окружающим их убогость. Такие «белые вороны» нередко являются закоренелыми «нарциссами» и эгоистами, но, тем не менее, добиваются в жизни определённых высот. Если же их планы терпят крах, они всё равно противопоставляют себя окружающим и с достоинством носят титул «непризнанное Совершенство».

В любом случае родиться «белой вороной» – это и награда свыше, и наказание одновременно. Человека, удостоенного звания «Избранный», наделённого незаурядным духовным миром и правом украшать собой земную действительность, «разбавлять» человеческую одинаковость, Высшее начало обрекает на муки и сердечные терзания. Далеко не каждому по вкусу и под силу чувствовать себя на протяжении всей жизни бельмом в глазу большинства. Некоторые ломаются, опускаясь на самое дно. И изменить что-либо невозможно, ведь сказано в Библии: «Кого люблю, того и наказую»…

Надежда Пономаренко


«Странные» люди: искусство быть «белой вороной»

Изгои, неудачники, фрики, «белые вороны»… Имен у представителей этой «стаи» много. А вот общих черт — минимум. Даже если мы очень постараемся, нам трудно будет найти двух похожих друг на друга «чудиков». И именно в их талантах, в особенностях кроется их внутренняя сила.

Боль, знакомая каждому 

Люди, которые с трудом находят общий язык с окружающими, часто жалуются на одиночество. Но не только это ощущение правит их жизнью: им хорошо знакомы стыд, страх, ощущение виновности. Среди наших знакомых наверняка найдется тот, кто находит общий язык с любым собеседником и чувствует себя в своей тарелке, даже попав в новую компанию.

«Но и такие люди на самом деле не застрахованы от ощущения собственной неловкости, чувства, будто ты рассинхронизирован с окружающим миром. Что уж говорить о тех, кто всю жизнь сталкивается с непониманием и испытывает коммуникационные сложности», — говорит Леон Зельтцер, доктор психологических наук.

Мы предполагаем, что неудачники — это такие странные, чудаковатые существа, которые отделены, будто стеклянной стеной, от всех остальных. Нам кажется, будто бы они — и только они! — не могут общаться с другими. Но опыт дискомфорта вообще-то не является специфическим для определенной части общества.

К тому же, на это ощущение в большей степени влияют социальные нормы и негласные правила, которые не всегда согласуются с нашими идеалами. А вот личные особенности конкретного человека играют не такую значимую роль.

Хорошая новость заключается в том, что большинство выросших «неудачников» оставляет неуверенность далеко позади

Получается, что в той или иной мере, в тот или иной период жизни каждый из нас испытывал на своей шкуре, что такое быть изгоем. Иногда мы просто не способны адаптироваться к каким-то моделям правильного и неправильного поведения в том или ином сообществе. Мы можем отличаться от других по такому огромному количеству параметров, что разве может быть иначе?

Поведение, как и внешность, зачастую обманчиво, а человеку свойственно меняться. Те, кто сегодня с легкостью находит общий язык с окружающими, в детстве могли испытывать сильные затруднения. Кто-то признается, что в юности его редко звали на общие тусовки. Кто-то рассказывает, что его травили одноклассники. Подростковый возраст — время беззащитности.

Хорошая новость заключается в том, что большинство выросших «неудачников» оставляет неуверенность далеко позади, в детстве и подростковом возрасте. Такие люди с годами все меньше заботятся о том, насколько сильно их мысли и поведение отражают предрассудки народа.

Чудаки: инструкция по применению 

Не все так называемые изгои одинаковы. Одна их часть сознательно пытается подражать более «социально удачливым» окружающим, а другая вообще не пытается изменить ситуацию. Последние, несмотря ни на что, демонстрируют огромный запас смелости и стойкости. И эти качества помогают им сделать осознанный выбор собственного пути. Ведь смелость и стойкость крайне нужны тому, кто отвергает культурные нормы или не подчиняется требованиям общества.

Вероятно, эти «оловянные солдатики» когда-то тоже пробовали изменить свое поведение в угоду «нормальному» обществу, прежде чем осознали, что эти попытки угрожают их целостности. Как определить, являетесь ли вы тем самым чудаком, изгоем, «белой вороной»? Скорее всего, вы из этих интересных ребят, если:

  • Вы серьезно увлечены чем-то, что не представляет интереса для большинства окружающих;
  • Вы чувствительны и склонны к творчеству;
  • Ваши немногочисленные друзья похожи на вас;
  • Вы не антисоциальны, но склонны к интроверсии и в принципе любите бывать в одиночестве;
  • Вы не любите сплетен и пустой болтовни;
  • Вы склонны тревожиться;
  • Вы стараетесь проявлять интерес к окружающим, но в целом они вас не сильно увлекают;
  • Вы яростно сражаетесь за каждый миллиметр своей самооценки (ровно до того момента, когда осознаете, что все ваши «особенности» абсолютно нормальны!)

Нам стоит помнить, что термин «несоответствие» — если мы говорим о том, каким образом себя ведет человек — очень субъективный. Он обусловлен конкретными культурными особенностями тех мест, того сообщества, где мы проживаем. То, что считается несоответствующим поведением в глубинке, не будет восприниматься как таковое в крупном городе.

Преодолеть отчуждение 

Большинство так называемых изгоев все-таки делают попытки влиться в общество, но, как правило, быстро сдаются из-за своей нерешительности. Однако обычно люди настроены по отношению к ним если не враждебно, то, по крайней мере, настороженно: особенности «чудаков» могут заставлять обычных людей чувствовать себя неловко или даже ощущать смутную угрозу.

Но вообще-то любой из нас — даже тот, кто кажется нам очень, очень странным — достоин того, чтобы с ним обращались любезно. Усилия «белых ворон», стремящихся соответствовать нормам, мешают им быть верными своему «я». И это делает их борьбу за свое место в обществе делом не только бесполезным, но и несправедливым.

Ведь попытка приспособиться к нормам, которые несовместимы с их собственной природой, заставляет «чудаков» забыть о необходимости принять себя. То есть, честно признаться себе не только в том, кто мы есть, но и в том, кем мы точно не являемся. Даже если вы считаете себя изгоем, следует помнить: у вас есть столько же причин гордиться собой, сколько и у других — несмотря на то, что мир пока не хочет или не способен оценить вашу уникальность.

Сильные стороны странных людей 

«Возможно, тот, кто кажется нам «белой вороной», попросту лучше осознает, чего конкретно требуют их жизненные цели. Реализация этих намерений становится для этих людей наивысшим приоритетом», — думает Леон Зельтцер. Но не должен ли стремиться к этому каждый из нас? У неудачников есть таланты, и как правило, очень необычные. Им важно примириться с собственной идентичностью и осознать свою уникальность, перестать сравнивать себя с другими.

Конечно, это здорово — уметь находить общий язык с тем, кто не похож на нас самих. Но это не обязывает нас прятать свою уникальность или «совершенствовать» ее до такой степени, которая сделает нас клонами неких абстрактных других. Как только «неудачники» определяются с главной целью в жизни, они перестают придавать большое значение тому факту, что не могут найти свою «стаю».

Разобравшись с приоритетами, они могут жить той жизнью, которая им подходит. И не скрывать свое истинное лицо от окружающих. Когда это происходит, их больше не волнует, хочет ли кто-нибудь с ними подружиться. Потому что они наконец-то находят своих самых верных друзей — себя. В конце концов, почему кто-то решил, что быть таким же, как остальные — правильно?

Читайте также

Пособие для «белых ворон». Статья раздела ‘Вне течений’. Эзотерика и духовное развитие.

Пособие для "белых ворон". Фото

Среди множества людей со своими особенностями характера всё же есть некое внутреннее разделение, где одни совершенно отличаются от других. Тут порой выделяются отдельные личности, или так называемые белые вороны. Такие люди совершенно не вписываются в основное большинство всей своей сутью. Они как не от мира сего и выделяются странным поведением и непонятной другим мотивацией. Они порой упорно не желают принимать правила основного большинства, а идут своим собственным неведомым другим путём. Часто они так и остаются непонятыми. Источник — Эзотерика. Живое Знание

«Белые вороны» порой вызывают острое отторжение и неприятие большинства. Такие люди не желают принимать условные правила и зачастую действуют им вопреки. Даже в кругу семьи они порой не находят понимания. Подобная независимость и непонятность часто вызывает непонимание, и большинство, не сговариваясь, отторгает и даже преследует таких «белых ворон». Происходит это буквально на уровне неосознанного рефлекса, где иные вдруг становятся для большинства изгоями.

Корни таких отличий прежде всего кроются в багаже внутреннего мира, поскольку именно Душа изначально мотивирует на те или иные действия. Он у каждого свой и всегда проявляется в деяниях человека. Именно он изначально мотивирует человека на разные действия, будь то спасение другого ценой своей жизни или же предательство за 30 сребреников. Все эти поступки человека изначально мотивируются и определяются только лишь сутью и багажом Души человека. Плоды всегда есть суть человека.

Подобное всегда притягивает подобное, а потому схожие по полярности внутреннего мира всегда будут объединяться в свои отдельные группы, отторгая при этом иных.


Совершенно иная ситуация с «белыми воронами», которым сложно найти себе подобного ввиду их малочисленности. Особенно сложно им найти себе спутника жизни из-за их меньшинства. Такие люди более подвержены чувствам, нежели расчёту ума, и они ищут более высоких отношений, в чём проявлен их более высокий духовный уровень. Таких людей не устраивают отношения на низком уровне большинства, а потому они часто остаются одинокими. Суть их отличий кроется внутри их самих.

При этом человек с более высокой полярностью никогда не сможет стать своим в среде более низких по внутреннему миру. Несмотря на внешнее сходство, у всех разный уровень духовности. Чаще всего он не очень высок, и низкочастотное большинство отторгает более высокие энергии, прежде всего, на энергетическом уровне. По закону подобия, близкие по внутренним частотам люди объединяются в свои сообщества, и иным туда вход закрыт. По этой же причине были гонения на настоящих пророков и подлинно богатых духовно людей. Их ценности и вера просто не вписывались во внутренний мир большинства, а потому отторгались. Так, если разделить всех людей по соотношению светлого и тёмного внутри них, то приходит понимание их места в духовной лестнице. Дела – плоды, по которым несложно узнать своих и распознать чужих.

Похожие, но другие

Внутренние мотивы «белых ворон» вызывают неприятие у большинства, где разговор между ними происходит как будто на разных языках. Чём более высокий энергетический уровень у человека, тем более широкая пропасть между людьми разной полярности. Всё это приводит к конфликтам и порой даже к травле таких людей. В школе их в основном не признают и третируют. В дальнейшей своей жизни «белые вороны» пытаются приспособиться к низкочастотной реальности и даже стараются не выделяться из толпы. При этом их внутреннее отличие всё так же присутствует, но уже особо не проявляется внешне. Такие люди более чувствительны и имеют более тонкую структуру Души.

В отличие от людей расчёта и ума, они остро переживают низкочастотную реальность на внутреннем уровне. Часто при этом они начинают болеть и уходят из жизни преждевременно. Причина тому — постоянное отторжение низкочастотной реальности и длительные острые внутренние переживания.

На своём жизненном пути «белые вороны» порой ошибаются в своих попытках приспособиться к окружающей низкочастотной реальности. Одни в этом случае пытаются бороться за изменение данного мира, другие — стремятся подстроиться под окружающее «серое большинство». Обжигаясь на своём жизненном пути, им не всегда приходит понимание сути их отличия, того, что у них просто более высокая духовность. Данное знание открыло бы понимание их дальнейшего бытия в череде их личной эволюции.

В цикле своих воплощений «белые вороны» более успешно учили данные им духовные уроки, а внутри них оказалось накоплено больше Света, нежели отрицательного.

Отличников всегда недолюбливают двоечники, что не повод отказываться от своего наработанного внутреннего уровня. Никто не отменяет закон эволюции Души, где одни растут быстрее других. Потому подстраиваться под духовных двоечников не просто неверно, а крайне ошибочно. Тёмное как раз и стремится всячески погасить раздражающий их внутренний Свет «белых ворон».


Совершенно неверно опускаться до уровня массового серого большинства. Означает это отказ от своих прежних духовных успехов и желание идти против своей эволюции. Главное понимание здесь в том, что люди, как и птицы, совершенно отличаются друг от друга. При внешней похожести внутренняя суть их совершенно разная. Стервятники не способны стать в одночасье прекрасными лебедями, поскольку это итог, который нарабатывается веками воплощений. Такое понимание своего отличия от большинства вовсе не означает нечто плохое, а лишь даёт понимание индивидуальности своего пути.

Начало внутренней свободы начинается с принятия себя таким, как есть, где уже возможно движение далее. Никто и никогда не сможет отменить закон эволюции, но путь многих — духовный бег на месте. Потому нет более печального зрелища, чем попытка более высоких, с эволюционной точки зрения, личностей опуститься до среднего большинства.

В этом ошибочном пути человек идёт наперекор своей сути, умножая лишь внутренние напряжения. В своей эволюционной лестнице, вместо следующей ступени вверх, он опускается ниже, к серому большинству. Даже испачкав свои светлые крылья, «белые вороны» станут лишь внешне похожими на основное большинство, но внутри будут всё так же отличаться. Данный вектор движения человека не просто ошибочен, но и идёт вразрез с законами духовной эволюции.

Здесь важно понимание, что плоды созревают в разное время, и уже распускающийся красивый цветок ничего не может взять ценного у тех, кто отращивал в своей эволюции лишь ядовитые колючки.

Рейтинг: 2.58 (Проcмотров: 1970)

Читайте раздел Вне течений на портале эзотерики naturalworld.guru.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о