Эго, Суперэго и Ид в психоанализе
Оглядываясь назад – в прошлое психологической науки, можно прийти к смелому, но уверенному выводу, что одним из основоположников её идей является знаменитый австрийский учёный Зигмунд Фрейд – создатель психоанализа. Можно часто услышать, как именно его называют «отцом» психологии. Изначально, когда Фрейд только начинал изучать феномен человеческой личности, одной из главенствующих его идей была концепция о неосознаваемых психических процессах. Но по мере работы известный учёный несколько пересмотрел свою концепцию и ввёл в исследование личности три новых термина: Ид, Эго и Супер-Эго. Эти понятия стали центральными в теории психоанализа. И именно им посвящена статья, с которой мы и предлагаем вам ознакомиться – здесь мы рассмотрим вышеназванные три термина в подробностях и разберёмся в том, что означает каждый из них, а также какова их роль в психоанализе.
Ид
Само понятие «Ид» берёт своё начало в латинском языке («ид» означает «оно»). Согласно идеям Фрейда, Ид подразумевает исключительно врождённые, инстинктивные, примитивные аспекты личности человека. Областью его функционирования является бессознательное. Ид находится в тесной взаимосвязи с первичными потребностями, наполняющими поведение человека энергией, такими как сон, принятие пищи, секс и т.д. Ид в психоанализе является чем-то хаотичным, тёмным, не имеющим законов, чисто биологическим, не подчиняющимся никаким правилам. И свою центральную роль в жизни индивида Ид играет на протяжении всего времени, до самой его смерти.
Ид представляет собой исходную структуру человеческой психики и служит первичным принципом всей жизни человека – немедленным выплеском психической энергии, которая производится посредством биологически обусловленных побуждений, среди которых преобладают агрессивные и сексуальные. Этот немедленный выплеск называется принципом удовольствия. И Ид, исходя из этого принципа, выражается в импульсивной манере, где ставит во главу угла самое себя, невзирая ни на какие последствия своих действий для окружающих, и даже не задумываясь о самосохранении. Выражаясь образно, Ид – это слепой правитель, заставляющий подчиняться себе своим авторитетом и властью, но опирающийся для реализации своих замыслов на своих подчинённых.
Зигмундом Фрейдом были описаны два механизма, при помощи которых Ид избавляет личность человека от напряжения – речь идёт о рефлекторных действиях и первичных процессах. Говоря о рефлекторных действиях, можно сказать, что Ид автоматически отвечает на импульсы возбуждения, реагируя таким образом на вызываемое раздражителем напряжение. В качестве примера здесь отлично подойдёт слёзоотделение при попадании в глаз соринки или кашель как реакция на раздражение верхних дыхательных путей. Но здесь следует отметить, что снять уровень напряжения или раздражения рефлекторные действия могут далеко не всегда. Например, ни одно рефлекторное движение не способно накормить голодного ребёнка. И в том случае, если рефлекторное движение не способно эффективно выполнить свою функцию, в силу вступает второй механизм – первичный процесс представления, где Ид составляет психический образ объекта, который был первоначально связан с удовлетворением потребности. Если взять представленный выше пример с голодным ребёнком, то первичный процесс может воссоздать образ бутылочки с молоком или материнской груди. Многие другие примеры первичного процесса, следуя положениям психоанализа, могут быть обнаружены в психозах, галлюцинациях, сновидениях.
Здесь же необходимо сделать небольшую заметку о том, что вообще такое первичные процессы.
Первичными процессами называют иррациональный, нелогичный и даже фантазийный образ представлений человека, который характеризуется неспособностью к подавлению импульсов и различию реального от нереального, истинного себя от «не-себя». Сложности поведения в связи с первичными процессами заключаются в том, что человек не способен отличить актуальный объект, который может удовлетворить его потребность, от его образа. Сравните хотя бы воду и мираж этой воды, вызванный жаждой у человека, что идёт по пустыне. По этой причине родоначальник психоанализа утверждал, что младенец не способен отложить удовлетворение своей привычной потребности. Способность откладывать это удовлетворение впервые проявляется у человека, когда он начинает понимать, что кроме его собственных желаний и потребностей существует ещё и внешний мир. И это знание служит триггером для возникновения второй структуры личности, называемой Эго.
Эго
Термин «Эго» происходит от латинского слова «ego», что означает «я». Эго является компонентом психического аппарата, ответственного за принятие человеком решений. Эго стремится к выражению и удовлетворению желаний Ид, но уже в соответствии с теми ограничениями, которые налагает внешний мир.
Структура и функция Эго произрастают из Ид. Эго происходит и эволюционирует из Ид, а также берёт у него часть энергии для своих потребностей, чтобы отвечать условиям социальной реальности. Так получается, что Эго обеспечивает сохранение и безопасность организма. К примеру, человеку, который хочет есть, необходимо различать образ пищи, имеющийся в представлении, от реального образа пищи. Другими словами, человеку нужно уметь доставать пищу и потреблять её до того, как напряжение снизится. Данное стремление побуждает человека к обучению, размышлениям, рассуждениям, восприятию, принятию решений, запоминанию и т.п. Следует вывод, что Эго используются перцептивные и когнитивные процессы в его стремлении к удовлетворению потребностей и желаний Ид. Однако если природа Ид находит выражение в поиске удовольствия, то природа Эго подчинена принципу реальности, целью которого является сохранить целостность организма через отсрочку удовлетворения инстинктов до тех пор, пока не будет найдена возможность разрядки и снятия напряжения наиболее подходящим способом или пока внешняя среда не будет отвечать соответствующим требованиям.
Супер-Эго
Разговор о Супер-Эго должно начать с того, что для эффективного функционирования в социуме человеку необходимо обладать системой ценностей, этики и норм, которые буду совместимы с системой, принятой в окружающем его обществе. И всё это может быть приобретено в процессе социализации – если выражаться в терминологии психоанализа, то это происходит благодаря формированию Супер-Эго, что также происходит от латинского языка, в котором «super» означает «сверх», а «ego», как и говорилось – «я».
Супер-Эго является последним компонентом развивающейся личности. По мнению Зигмунда Фрейда, в только что родившемся организме Супер-Эго ещё нет. Оно обретается ребёнком в процессе его взаимодействия с родителями, учителями и другими людьми, оказывающими на личность формирующее воздействие. В качестве морально-этической силы, Супер-Эго представляет собой следствие долговременной зависимости ребёнка от родителей и проявляется с того момента, когда ребёнок начинает отличать, что такое хорошо и что такое плохо.
Помимо всего прочего, Зигмунд Фрейд разделил Супер-Эго на две отдельные подсистемы – это Совесть и Эго-идеал. Совесть приобретается через родительские наказания и связана с тем, что считается «непослушным поведением», т.е. с тем, за что ребёнка ставят в угол и т.п. В совесть входит возникновение чувства вины, наличие моральных запретов и способность к критической самооценке. А поощрительным аспектом Супер-Эго является Эго-идеал, формирующееся из одобрений и высоких оценок значимых людей. Эго-идеал обуславливает наличие таких чувств как гордость или самоуважение.
Супер-Эго можно считать сформированным окончательно только тогда, когда контроль родителей уступает место самоконтролю. Супер-Эго стремится к тому, чтобы окончательно затормозить проявления всех социально осуждаемых импульсов, исходящих от Ид, и направляет человека к совершенству в мыслях, словах и действиях, убеждая Эго в том, что идеалистические цели преобладают над реалистичными.
Таковы роли и значение Ид, Эго и Супер-Эго в психоанализе Фрейда. Заключая, можно лишь сказать, что всю сознательную жизнь человека Эго ищет компромиссные решения, которые могут удовлетворить находящиеся в постоянной конфронтации друг с другом Ид и Супер-Эго.
Ид, Эго и Суперэго — Практическая психология на Aboutyourself.ru
Автор Татьяна в . Опубликовано Психология личности Последнее обновление: 01/12/2018
Согласно теории личности Зигмунда Фрейда, личность состоит из трёх элементов. Эти элементы — известные в психоаналитической теории знаменитого психолога как Ид, Эго и Суперэго — взаимодействуя друг с другом, создают сложные формы поведения человека.
Ид
Ид — единственный компонент личности, который имеется у человека с рождения. Этот аспект полностью бессознателен и включает в себя инстинктивные и примитивные формы поведения. Согласно Фрейду, ид является источником всей психической энергии, что делает его основным компонентом личности.
Ид функционирует в соответствии с принципом удовольствия — из-за него человек стремится к немедленному удовлетворению всех своих желаний и потребностей. Если эти потребности не удовлетворены вовремя, возникает состояние тревоги или напряженности. Например, за усилением голода или жажды последует попытка поесть или попить. Ид играет очень важную роль в самом начале жизни, поскольку гарантирует, что потребности младенца будут удовлетворены. Если ребенок голоден или ему чувствует себя некомфортно, он или она будет плакать до тех пор, пока требования Ид не будут выполнены.
Эго
Эго — компонент личности, который отвечает за взаимодействие с реальностью. Как считал Фрейд, Эго развивается из Ид и гарантирует, что импульсы, создаваемые Ид, могут быть выражены в форме, приемлемой в реальном мире. Эго функционирует в сознании, предсознании и подсознании.
Эго действует на основе принципа реальности, который стремится удовлетворить желания Ид возможными и социально приемлемыми способами. Принцип реальности взвешивает средства и результаты действия, прежде чем приступать к нему либо отказаться от побуждения. Во многих случаях желания Ид могут быть удовлетворены за счет отсроченного вознаграждения — Эго, в конечном счете, позволит поведение, но только в определённое время и в определённом месте.
Эго также ослабляет напряжённость, созданную неудовлетворенными потребностями — через вторичный процесс, в ходе которого Эго уже в реальном мире пытается найти объект, соответствующий мысленному образу, созданному Ид в первичном процессе.
Суперэго
Последний компонент, который развивается в личности — Суперэго. Суперэго — это аспект личности, который содержит все усвоенные нами моральные нормы, ценности и идеалы. Их мы получаем от обоих родителей и общества, они составляют наше чувство правильного и неправильного. Суперэго содержит рамки, в которых мы принимаем решения. Согласно Фрейду, Суперэго начинает появляться в возрасте примерно пяти лет.
Суперэго составляют:
- Эго-идеал, который включает в себя ограничения, правила и стандарты хорошего поведения. Это действия, которые одобрили бы родители или другие, обладающие достаточным авторитетом для человека, люди. Следуя этим правила, человек наполняется чувством гордости за себя, он осознаёт свою ценность для других и ощущает внутреннюю целостность.
- Совесть включает в себя информацию о что, с точки зрения родителей и общества, было бы неприемлемо. Такое поведение часто запрещено и может привести к неприятным последствиям, наказанию либо чувству вины и угрызениям совести.
Суперэго направлено на формирование более совершенного и цивилизованного поведения. Оно старается пресечь все неприемлемые побуждения Ид и заставить Эго действовать согласно идеалистическим стандартам, а не реалистичным принципам. Суперэго присутствует в сознании, предсознании и подсознании.
Взаимодействие Ид, Эго и Суперэго
Получается, что конкурирующих между собой сил так много, что между Ид, Эго и Суперэго может возникнуть конфликт. Фрейд использовал термин «сила Эго», чтобы называть способность Эго функционировать независимо от того, какие отношения существуют между этими компонентами на данный момент. Человек с сильным Эго способен эффективно справляться с подобным стрессом, а те, у кого Эго чересчур сильно или, наоборот, слабо, может стать слишком неуступчивым или слишком слабовольным.
Как считал Зигмунд Фрейд, ключом к здоровой личности является баланс между Ид, Эго и Суперэго.
Источники:
psyhology.about.com
Carducci, B. The psychology of personality: Viewpoints, research, and applications. John Wiley & Sons; 2009.
Engler, B. Personality theories. Boston: Houghton Mifflin Harcourt Publishing; 2009.
Теги: ид, личность, поведение, суперэго, теория, эго
Есть что сказать? Оставть комментарий!:
Эго — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 30 марта 2016; проверки требуют 20 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 30 марта 2016; проверки требуют 20 правок.Э́го (лат. ego от др.-греч. ἐγώ «я») — согласно психоаналитической теории, та часть человеческой личности, которая осознаётся как «Я» и находится в контакте с окружающим миром посредством восприятия. Эго осуществляет планирование, оценку, запоминание и иными путями реагирует на воздействие физического и социального окружения[1].
Эго является, наряду с Ид (Оно) и Супер-Эго (Сверх-Я), одной из трёх психологических сущностей, предложенных Зигмундом Фрейдом для описания динамики человеческой психики. Эго, по Фрейду, осуществляет исполнительные функции, являясь посредником между внешним и внутренним миром, как и между Ид и Супер-Эго. Оно обеспечивает непрерывность, но последовательность поведения, реализуя личную точку отсчёта, благодаря чему события прошлого (сохраняемые в памяти) соотносятся с событиями настоящего и будущего (представленными предвидением и воображением). Эго не совпадает ни с психикой, ни с телом, хотя телесные ощущения формируют ядро раннего опыта индивида. Эго, достигнув развития, способно меняться на протяжении всей жизни, особенно под воздействием угрозы, болезни и изменений условий существования.
По мере развития любого индивида происходит дифференциация Эго и развитие Супер-Эго. Супер-Эго включает запреты и контроль инстинктивных импульсов через принятие родительских и социальных стандартов. И, таким образом, возникает нравственный конфликт, необходимый для роста и взросления личности. Эго играет роль посредника между Супер-Эго и Ид путём бессознательного создания защитных механизмов: отрицания, замещения, проекции, рационализации, реактивной формации, регрессии, подавления, сублимации и др.[2] При осознании одного защитного механизма, он уступает место другим. Есть мнение, что по мере использования, сила Эго снижается[3].
Прогресс от немедленной реакции к контролируемому поведению, от дологического к рациональному мышлению происходит медленно и осуществляется в виде многих последовательных стадий на протяжении детства. Даже достигнув физической зрелости, люди существенно различаются между собой в формах и эффективности деятельности эго. Это важное качество было названо Фрейдом «силой эго». Человеку с «сильным эго» свойственны следующие характеристики: он объективен в своих оценках окружающего мира и себя; его деятельность организована на протяжении более долгого времени, так что возможны планирование и распорядок; он способен выполнить принятые решения и, не колеблясь, выбирать из имеющихся альтернатив; он не подчиняется слепо своим устремлениям и может направлять их в общественно полезное русло; он способен противостоять непосредственному давлению со стороны физического и социального окружения, обдумывая и выбирая собственный курс. С другой стороны, индивид со «слабым Эго» более схож с ребёнком: его поведение импульсивно и определяется моментом; восприятие действительности и себя искажено; он достигает меньшего успеха в продуктивной работе, поскольку его энергия тратится на защиту искажённых и нереалистических представлений о себе; он может страдать от невротических симптомов.
Эго в аналитической психологии Карла Юнга[править | править код]
В аналитической психологии К. Юнга эго понимается как комплекс, включающий всё содержимое сознания[4], входящий в структуру психики наряду с бессознательным, состоящем из личного и коллективного бессознательного. «Это комплекс данных, конструированный прежде всего общей осведомленностью относительно своего тела, своего существования и затем данными памяти; у человека есть определённая идея о его прошлом бытии, определённые наборы (серии) памяти. Эти две составляющие и есть главные конституэнты ЭГО. Поэтому можно назвать ЭГО комплексом психических факторов. Этот комплекс обладает огромной энергией притяжения, как магнит; он притягивает содержания из бессознательного, из этой темной неведомой области; он также притягивает впечатления извне, и когда они входят в связь с ЭГО, то осознаются».[5]
После Зигмунда Фрейда и Карла Юнга понятие эго раскрывали и другие учёные. Эго рассматривается как «источник поведения и связующий центр личности в её человеческом окружении» (Metzger, Psychologie, 1941). Эго в процессе развития человека выделяется из единого изначального сознания, которое охватывает «внешний мир» и собственную личность в нераздельном единстве. Оно постоянно сопровождается сознанием «с-самим-собой-идентичного-бытия»; таким образом, если человек отчётливо познаёт свои телесные и душевно-духовные изменения, то он знает, что, несмотря на них, он «в своей основе» (то есть в глубине своего Эго) всегда остаётся одним и тем же. К наглядной сфере Эго относятся тело и всё, что может служить расширению этой сферы (являющемуся предметом постоянного стремления): одежда, украшения, а также имущество, в которое Эго может «врастать». Часто в Эго видят творческое единство; действительность приобретает смысл только будучи соотнесена с ним; наиболее чётко это выражено у Фихте: «Эго требует, чтобы оно обнимало собой всю реальность и достигало бесконечности». Ницше, наоборот, в отношении Эго говорит: «Эго — это множество личных (personenarten) сил, из которых то одна, то другая выступает на передний план».
- ↑ Философский энциклопедический словарь. — М.: Инфра-М. — 1998.
- ↑ Лекция 22. Психоанализ. Фрейд. (неопр.). StudFiles. Дата обращения 30 января 2018.
- ↑ Ego depletion (англ.) // Wikipedia. — 2017-12-28.
- ↑ К. Юнг, «Aion», гл.1 Эго
- ↑ Юнг К. Г. Тэвистокские лекции. Аналитическая психология: её теория и практика / пер. с англ. В. И. Менжулина. — М: АСТ, 2009. — 252 с.
Ид, Эго и Супер-Эго, защитные механизмы или теория Фрейда
Я уже написал одну статью, которая касается подсознательных процессов и собираюсь написать еще несколько, в основном по поведению детей и подростков. И тут мне задали вопрос по защитным психологическим механизмам, о которых вскользь упоминалось в статье «Страх и агрессия» — «а что это?». Поэтому я решил написать об основе психологической структуры подсознания — Ид, Эго, Супер-Его и защитных механизмах.
Теория личности или структуры психики Зигмунда Фрейда
Конечно существует масса теорий подсознательных процессов но, на сегодняшний день в научном мире более популярна теория Зигмунда Фрейда1. Почему? Эта теория имеет много врагов, многие ее считают очень «странной». Учение Зигмунда Фрейда было запрещено, как у фашистов — его книги сжигали в фашисткой Германии. В СССР его теория была объявлена несовместимой с марксизмом и тоже запрещена. По мнению тех и других, учение Фрейда слишком уж делает человека и его желания и стремления примитивными и не идеализирует его, что идет вразрез с политикой страны.
Известная пародия на Зигмунда Фрейда и его учение. Надпись можно перевести: «Что у мужчины на уме»; или: «Что у человека на уме».Но не смотря на все это именно его теория объясняет многие поступки людей. Никто до сих пор не заглянул в подсознание, благодаря его учению, врачи и психологи смогли помочь многим пациентам, в том числе и мы во время нашей частной медицинской практики.
По теории Фрейда мы рождаемся с Ид2. Ид отражает первичные процессы (удовольствие, агрессия итп), фактически — требования и желания. Мы не можем это изменить или повлиять, т.к. Id уже заложена или «запрограммирована» в нас.
Представим этот компонент психики как ребенка, который все время говорит: «хочу, хочу..», «хочу прямо сейчас…», «дай мне это», » я хочу это».
Знакомьтесь — Ваше Ид. Оно импульсивное и глупое, и запросы у него: «Хочу, дай, хочу это, дай мне…»В возрасте 4-5 лет у нас начинает активно развиваться другой компонент психики — Суперэго3. Обратите внимание на возраст и запомните его. Супер-Эго уже отражает мораль, что можно делать, а что нет. Супер-Эго в отличии от импульсивного и глупого Ид, начинает понимать что хорошо и что плохо. Казалось бы вот и замечательно, у нас появилась мораль. Все было бы хорошо, но от импульсивного Ид, Супер-Эго отличает другая крайняя черта — оно обладает крайне подавляющим характером. В то время, как Ид говорит: «хочу это, хочу», Супер эго отвечает: «нет нельзя, ты не заслужил(ла), страдай, страдание для тебя лучше. Поэтому представим Супер-Эго этакой занудной и поучающей старушкой, оказывающей психологическое давление.
Знакомьтесь это Ваше Супер-Эго. Этакая занудливая, чрезвычайно правильная старуха. Она подавляет все желания глупого Ид: «Нельзя! Ты не заслужил(ла)…».С одной стороны Ид тянет сделать что-нибудь, например исполнить «что хочется» и не важно допустимо это или нет. С другой стороны Супер-Эго подавляет любую инициативу, как хорошую, так и не допустимую в обществе. Другими словами они воют между собой. Долго так продолжаться не может, ведь мы должны в конце концов принять решение.
И вот на помощь приходит Эго4, оно развивается между этих двух крайностей (Ид и Супер-Эго). Эго как дипломат, сотрудничает с ними обоими, пытается их примерить и выработать оптимальное решение, приемлемое для всех.
Эго, Ваш дипломат, который находится между Ид и Супер-Эго, помогает найти правильное и рациональное решение.Для этих целей Эго использует защитные психологические механизмы5. Защитные механизмы это инструмент «в руках» Эго для решения конфликта между Ид и Супер-Эго. Когда сверх активный, глупый и инициативный ребенок и занудливая «сверхправильная» старуха начинают спорить, Эго подбирает наиболее приемлемый защитный механизм в данной ситуации, чтобы погасить конфликт между ними. Эго учитывает и инициативу Ид и мудрость Супер-Эго и в идеале схема должна получиться такой как на картинке ниже.
Защитные механизмы
И вот наконец настала очередь поговорить об инструментах, которое использует Эго — защитных механизмах, т.е. к чему мы и шли. Почему они защитные? Потому, что они защищают психику от неприятных переживаний, когда происходит внутренний, подсознательный конфликт, между знакомыми уже Вам: Ид и Супер-Эго.
Вот несколько главных принципов подсознательных защитных механизмов:
- Все психологические защитные механизмы — подсознательные. Если же Вы знаете что делаете или зачем это делаете — это не защитный механизм.
- Защитные механизмы изменяются со временем.
- Если Вы опознали защитный механизм, то он не используется в настоящее время, возможно он использовался в прошлом.
- Защитные механизмы носят адаптирующую функцию, но они могут быть патологическими.
Насколько эффективно Эго и насколько оно хорошо и профессионально использует свои инструменты — психологические защитные механизмы? Если бы Эго работало идеально, ты и мы бы всегда были идеальными людьми. Но ведь мы знаем, что мы не всегда принимаем правильные решения. Иногда вдруг, пропадает настроение, иногда бывают необъяснимые вспышки гнева или возникает раздражение…
Весь подсознательный процесс еще зависит и от того: насколько Ид инициативно и насколько развито Супер-Эго. Кроме всего прочего в этих процессах, хоть они и подсознательны, важную роль играет возраст. Помните я говорил Вам запомните возраст развития Супер-Эго? Если Вы помните, то сразу же можете ответить с какого возраста ребенок начинает (только начинает) понимать что такое хорошо и что такое плохо. До этого возраста ребенок просто адаптируется. Ребенок запоминает, когда его похвалили, а когда поругали. До развития Супер-Эго ребенок не понимает, что лезть гвоздем в розетку плохо и опасно — просто помнит, что его ругали и опять будут ругать. В этом случае Ид не будет больше проявлять инициативу, ведь Ид все старается делать, чтобы получить удовольствие, а какое же тут удовольствие если будут ругать или накажут?
Вернемся к защитным механизмам. Какова же разница между нормальными психологическими механизмами и уже психопатологией? Разница в том: как долго, к месту ли, Эго использует свои инструменты… Другими словами как далеко зашел тот или иной защитный механизм? Правильно ли мы понимаем реальность и правильно ли подобран защитный механизм? Не извращаем ли мы реальность, умышленно или по незнанию, чтобы найти согласие?
Надеюсь Вы хотя бы немного поняли структуру подсознательных процессов, зачем нужны психологические защитные механизмы и что это. В других статьях мы уже рассмотрим конкретные защитные механизмы в практических случаях.
1 — Зигмунд Фрейд (нем. Sigmund Freud) австрийский психолог, психиатр и невролог. Родился в 1856 г. в еврейской семье. В 17 лет поступил в Венский университет, медицинское отделение, в 1881г. окончил его. На его труды оказали большое влияние Йозеф Брейер и Жан Мартеном Шарко. У Зигмунда Фрейда родилось шесть детей. Одна из дочерей пошла по стопам отца и основала детский психоанализ. В 1930 Фрейд получает Приз Гете за вклад в психологию и культуру немецкой литературы. В 1933 году после присоединения Австрии к Германии его труды запрещают, книги сжигают. Его семьей начинает интересоваться гестапо, начинаются допросы. Четырех из пяти сестер Фрейда посылают в концлагеря. Он решает «умереть на свободе». Ему помогает нацист Anton Sauerwald, он ранее был учеником одного из профессоров, который часто играл с Фрейдом в карты. Уже в Англии в 1939 году Зигмунд Фрейд в просит своего врача и друга «помочь уйти из жизни», т.к. страдает раком, что вызывает мучения. «Уйдя из жизни» он оставил 24 тома своих научных трудов, но он был не только чистым теоретиком. У него было много пациентов, включая известных людей. Подробно о жизни и трудах Зигмунда Фрейда, Вы можете почитать ТУТ.
2 — От лат — Id. В русскоязычной литературе — Оно. Зигмунд Фрейд использовал термин «das Es», он взял его от другого немецкого врача — Georg Groddeck. Англоязычная литература, да и в мире в целом, принято использовать латинский термин, т.е. «Id’. Не путайте с английским понятием «Ай-ди» т.е. indentification. Термин Id в психоанализе взят из латыни и произносится как «эд».
3 — Супер-Эго в русскоязычной литературе часто обозначают термином Сверх-Я. В англоязычной Super Ego (лат). Термин самого Фрейда — «das Über-Ich» (нем.).
4 — Эго в русскоязычной литературе часто обозначают термином «Я». В англоязычной — Ego (лат.). У Фрейда это было «das Ich» (я — нем).
5 — Психологические защитные механизмы, или часто просто «Защитные механизмы». В англоязычной литературе — defence mechanisms.
ЭГО И ИД. СУПЕРЭГО И СУПЕРИД : Соционика для вас
Как обобщение своей терапевтической практики Фрейд предложил теоретическую модель структуры личности человека. В соответствии с этой моделью структура личности включает три части: «Ид», «Эго» и «Суперэго». Тесно взаимодействуя друг с другом, каждая из частей выявляет свои специфические функции.
«Ид» — первоначальная, основная, центральная и наиболее архаичная часть личности. «Ид» содержит все уникальное, все, что есть при рождении, что заложено конституцией, инстинктивное. «Ид» — наша биологическая сущность, то, в чем мы не отличаемся от животных. Оно служит источником психической энергии, оно руководствуется принципом удовольствия и оно, вместе с тем, бессознательно. Однако безоглядная тяга к удовольствию, не учитывающая реальных условий, привела бы человека к гибели. Поэтому в процессе онтогенеза у человека сформировалось «Эго» как сознательное начало, действующее на основании принципа реальности и выполняющее функцию посредника между иррациональными стремлениями «Ид» и требованиями общества, воплощенными в «Суперэго».
Итак, сознательная жизнь протекает в «Эго» посредством активной деятельности. «Эго» способно перестроить этот мир себе на пользу, оно развивается из «Ид» и, в отличие от последнего, находится в контакте с внешним миром. Фрейд сравнивал отношения «Эго» и «Ид» с отношениями между всадником и лошадью. Всадник должен сдерживать и направлять лошадь, иначе он может погибнуть, но движется он только благодаря движению лошади. Находясь между властными побуждениями «Ид» и ограничениями «Суперэго», «Эго» стремится выполнить свою охранительную задачу, восстановить гармонию между различными силами и влияниями, действующими на человека извне и изнутри. Можно сказать, что если «Ид» реагирует на потребности, то «Эго» — на возможности. Между «Эго» и «Ид» может возникнуть отношение напряженности, поскольку «Эго» должно сдерживать требование «Ид» в соответствии с установками общества. Эта напряженность субъективно переживается как состояние тревоги, беспокойства, вины.
«Суперэго» — это своеобразная моральная цензура. Содержанием этой системы являются нормы и запреты, принятые личностью. «Суперэго» — уровень, представляющий в психике социальные нормы и правила поведения, уровень должного. Он складывается из запретов, выработанных в совместной жизни людей, и ограничений, налагаемых на способы удовлетворения биологических потребностей. Фрейд указывает на три основные функции «Суперэго», три проявления его сути — совесть, самонаблюдение и формирование идеалов.
В большой мере функционирование «Суперэго» зависит от того, какие ценности являются общепринятыми в данном обществе, каковы нормы социума. Нормы эти, как правило, осознаются еще в детстве и, доведенные до автоматизма, превращаются в стереотип поведения. Конечно, при определенных условиях они могут стать снова предметом особого внимания. Случается это тогда, когда возникает нестереотипная ситуация. Однако, не будучи приспособленным для решения задач такого рода, «Суперэго» посылает информационный импульс на часть личности «Эго».
Таким образом, по Фрейду, в области сознания функционируют две части личности: «Эго» и «Суперэго», а в области бессознательного — «Ид». Однако Фрейд указывал на то, что в области бессознательного также могут наблюдаться социальные ограничители, такие, например, как бессознательное чувство вины. По-видимому, к этой же области функционирования бессознательного можно отнести и то, что Юнг называет «коллективным бессознательным».
По Юнгу, «коллективное бессознательное» — это то, что накоплено всем человечеством, что передается из поколения в поколение. При рождении ребенка его психика не является чистой грифельной доской, а содержит в себе определенные структуры — архетипы. Архетип — это форма без собственного содержания, отпечаток ступни в окаменевшей породе, то, что организует и направляет психический процесс. Архетип можно сравнить с сухим руслом реки, в котором определен рельеф, но рекой ему суждено быть лишь тогда, когда потечет вода (психические процессы). Архетипы проявляют себя в виде символов (крест), в мифах, традициях, а также представлениях о Боге даже у самых примитивных племен с низким социальным развитием. Следуя принятой выше терминологии, естественно назвать эту функцию «Суперид».
Резюмируя вышесказанное, структуру личности можно изобразить такой схемой:
СуперИД |
(Определяются социальными требованиями) |
СуперЭГО |
Коллективное бессознательное, бессознательная самокритика и совесть |
|
Судья или цензор его деятельности, хранилище моральных установок |
Ид |
(Определяются биологическими потребностями) |
Эго |
Биологическая сущность — то, что не отличает человека от животного, реагирyeт на физиологические потребности |
|
Осознает внешний мир, стремится к удовольствию, переводит информацию любого вида на уровень логического мышления |
п о д с о з н а н и е |
|
с о з н а н и е |
Юнг мыслил отношение бессознательного к сознательному как компенсаторное. Это проявляется, в частности, в том, что у экстравертированного типа всегда есть искушение пожертвовать собой в пользу объекта; ассимилировать себя с объектом. Тогда, для дополнения, установка бессознательного имеет свойство интровертированного характера. Она концентрирует энергию на субъективном моменте, то есть на всех потребностях и побуждениях, которые подавлены или вытеснены слишком экстравертированной сознательной установкой. Слишком экстравертированная установка может в такой степени не считаться с субъектом, что последний приносится в жертву внешним обстоятельствам. Это может кончиться «бунтом» бессознательного в виде грубого эгоизма, который в итоге способен парализовать сознательное действие. Выдающееся свойство бессознательных тенденций заключается в том, что именно по мере того, как они лишаются своей энергии сознательным непризнанием, они могут принять разрушительный характер как только компенсация нарушится. У экстравертов поэтому часто наблюдаются истерические’ неврозы. Если установка бессознательного компенсирует установку сознания, человек находится в психическом равновесии.
Такой же подход правомерен и для интровертов. Для компенсации субъективной установки в сознании подсознание настраивается на восприятие объективного мира. Это проявляется в том, что объект и объективное данное оказывают на человека чрезвычайно сильное влияние, которое тем более непреодолимо, что оно овладевает индивидуумом бессознательно и благодаря этому навязывается сознанию без всякого противодействия. Вследствие сознательного стремления к независимости от объекта в бессознательном возникает компенсаторное отношение к объекту, которое проявляется как необходимая и непреодолимая связь с объектом. Чем больше сознательная личность старается обеспечить себе всяческую свободу, независимость от обязанности, тем более попадает она в рабство объективного данного. Свобода духа, к примеру, может быть привязана на цепь постыдной финансовой зависимости (Бальзак прятался от своих кредиторов). Независимость поступков интроверта время от времени отступает перед влиянием общественного мнения. Против воли субъекта, объект постоянно напоминает о себе, преследует его. Именно из страха перед объектом развивается своеобразная трусость интровертов перед публичными выступлениями, боязнь высказать свое мнение.
Интроверт сильно боится попасть под влияние других людей. Ему всегда необходима огромная внутренняя работа, чтобы уметь себя сдерживать. Типичная форма невроза — психастения, болезнь, которая характеризуется, с одной стороны, большой чувствительностью, а, с другой, — истощаемостью и хроническим утомлением.
Как обобщение своей терапевтической практики Фрейд предложил теоретическую модель структуры личности человека. В соответствии с этой моделью структура личности включает три части: «Ид», «Эго» и «Суперэго». Тесно взаимодействуя друг с другом, каждая из частей выявляет свои специфические функции.
«Ид» — первоначальная, основная, центральная и наиболее архаичная часть личности. «Ид» содержит все уникальное, все, что есть при рождении, что заложено конституцией, инстинктивное. «Ид» — наша биологическая сущность, то, в чем мы не отличаемся от животных. Оно служит источником психической энергии, оно руководствуется принципом удовольствия и оно, вместе с тем, бессознательно. Однако безоглядная тяга к удовольствию, не учитывающая реальных условий, привела бы человека к гибели. Поэтому в процессе онтогенеза у человека сформировалось «Эго» как сознательное начало, действующее на основании принципа реальности и выполняющее функцию посредника между иррациональными стремлениями «Ид» и требованиями общества, воплощенными в «Суперэго».
Итак, сознательная жизнь протекает в «Эго» посредством активной деятельности. «Эго» способно перестроить этот мир себе на пользу, оно развивается из «Ид» и, в отличие от последнего, находится в контакте с внешним миром. Фрейд сравнивал отношения «Эго» и «Ид» с отношениями между всадником и лошадью. Всадник должен сдерживать и направлять лошадь, иначе он может погибнуть, но движется он только благодаря движению лошади. Находясь между властными побуждениями «Ид» и ограничениями «Суперэго», «Эго» стремится выполнить свою охранительную задачу, восстановить гармонию между различными силами и влияниями, действующими на человека извне и изнутри. Можно сказать, что если «Ид» реагирует на потребности, то «Эго» — на возможности. Между «Эго» и «Ид» может возникнуть отношение напряженности, поскольку «Эго» должно сдерживать требование «Ид» в соответствии с установками общества. Эта напряженность субъективно переживается как состояние тревоги, беспокойства, вины.
«Суперэго» — это своеобразная моральная цензура. Содержанием этой системы являются нормы и запреты, принятые личностью. «Суперэго» — уровень, представляющий в психике социальные нормы и правила поведения, уровень должного. Он складывается из запретов, выработанных в совместной жизни людей, и ограничений, налагаемых на способы удовлетворения биологических потребностей. Фрейд указывает на три основные функции «Суперэго», три проявления его сути — совесть, самонаблюдение и формирование идеалов.
В большой мере функционирование «Суперэго» зависит от того, какие ценности являются общепринятыми в данном обществе, каковы нормы социума. Нормы эти, как правило, осознаются еще в детстве и, доведенные до автоматизма, превращаются в стереотип поведения. Конечно, при определенных условиях они могут стать снова предметом особого внимания. Случается это тогда, когда возникает нестереотипная ситуация. Однако, не будучи приспособленным для решения задач такого рода, «Суперэго» посылает информационный импульс на часть личности «Эго».
Таким образом, по Фрейду, в области сознания функционируют две части личности: «Эго» и «Суперэго», а в области бессознательного — «Ид». Однако Фрейд указывал на то, что в области бессознательного также могут наблюдаться социальные ограничители, такие, например, как бессознательное чувство вины. По-видимому, к этой же области функционирования бессознательного можно отнести и то, что Юнг называет «коллективным бессознательным».
По Юнгу, «коллективное бессознательное» — это то, что накоплено всем человечеством, что передается из поколения в поколение. При рождении ребенка его психика не является чистой грифельной доской, а содержит в себе определенные структуры — архетипы. Архетип — это форма без собственного содержания, отпечаток ступни в окаменевшей породе, то, что организует и направляет психический процесс. Архетип можно сравнить с сухим руслом реки, в котором определен рельеф, но рекой ему суждено быть лишь тогда, когда потечет вода (психические процессы). Архетипы проявляют себя в виде символов (крест), в мифах, традициях, а также представлениях о Боге даже у самых примитивных племен с низким социальным развитием. Следуя принятой выше терминологии, естественно назвать эту функцию «Суперид».
Резюмируя вышесказанное, структуру личности можно изобразить такой схемой:
СуперИД |
(Определяются социальными требованиями) |
СуперЭГО |
Коллективное бессознательное, бессознательная самокритика и совесть |
|
Судья или цензор его деятельности, хранилище моральных установок |
Ид |
(Определяются биологическими потребностями) |
Эго |
Биологическая сущность — то, что не отличает человека от животного, реагирyeт на физиологические потребности |
|
Осознает внешний мир, стремится к удовольствию, переводит информацию любого вида на уровень логического мышления |
п о д с о з н а н и е |
|
с о з н а н и е |
Юнг мыслил отношение бессознательного к сознательному как компенсаторное. Это проявляется, в частности, в том, что у экстравертированного типа всегда есть искушение пожертвовать собой в пользу объекта; ассимилировать себя с объектом. Тогда, для дополнения, установка бессознательного имеет свойство интровертированного характера. Она концентрирует энергию на субъективном моменте, то есть на всех потребностях и побуждениях, которые подавлены или вытеснены слишком экстравертированной сознательной установкой. Слишком экстравертированная установка может в такой степени не считаться с субъектом, что последний приносится в жертву внешним обстоятельствам. Это может кончиться «бунтом» бессознательного в виде грубого эгоизма, который в итоге способен парализовать сознательное действие. Выдающееся свойство бессознательных тенденций заключается в том, что именно по мере того, как они лишаются своей энергии сознательным непризнанием, они могут принять разрушительный характер как только компенсация нарушится. У экстравертов поэтому часто наблюдаются истерические’ неврозы. Если установка бессознательного компенсирует установку сознания, человек находится в психическом равновесии.
Такой же подход правомерен и для интровертов. Для компенсации субъективной установки в сознании подсознание настраивается на восприятие объективного мира. Это проявляется в том, что объект и объективное данное оказывают на человека чрезвычайно сильное влияние, которое тем более непреодолимо, что оно овладевает индивидуумом бессознательно и благодаря этому навязывается сознанию без всякого противодействия. Вследствие сознательного стремления к независимости от объекта в бессознательном возникает компенсаторное отношение к объекту, которое проявляется как необходимая и непреодолимая связь с объектом. Чем больше сознательная личность старается обеспечить себе всяческую свободу, независимость от обязанности, тем более попадает она в рабство объективного данного. Свобода духа, к примеру, может быть привязана на цепь постыдной финансовой зависимости (Бальзак прятался от своих кредиторов). Независимость поступков интроверта время от времени отступает перед влиянием общественного мнения. Против воли субъекта, объект постоянно напоминает о себе, преследует его. Именно из страха перед объектом развивается своеобразная трусость интровертов перед публичными выступлениями, боязнь высказать свое мнение.
Интроверт сильно боится попасть под влияние других людей. Ему всегда необходима огромная внутренняя работа, чтобы уметь себя сдерживать. Типичная форма невроза — психастения, болезнь, которая характеризуется, с одной стороны, большой чувствительностью, а, с другой, — истощаемостью и хроническим утомлением.
Эго и суперэго: интересная психология понятными словами
Здравствуйте, уважаемые читатели блога! Структура личности состоит из трёх компонентов, которые Зигмунд Фрейд назвал ид, эго и суперэго. И если хоть с одним из них возникают сложности, человек утрачивает психическое равновесие. Тогда уже идёт речь о таких диагнозах, как психоз или невроз. И сегодня мы рассмотрим, какие именно функции выполняет каждый элемент, и вообще, что он собой представляет.
Ид
Является врожденным, так как помогает младенцу выжить, то есть обеспечивает безопасность и удовлетворение базовых потребностей. По факту, это наши инстинкты, примитивные, зато действенные и жизненно необходимые. Замечали, что выполняете какую-то работу автоматически, думая при этом совершенно об отдалённых вещах, которые в данный момент более актуальны? Вот это и есть проявление ид. Оно управляет нами, да так, что порой мы не в силах с ним справиться, либо же не всегда отслеживаем эти проявления.
Когда человек голоден, он не способен концентрироваться на поставленных задачах. Он не сможет о чём-то думать, так как мысли будут посвящены еде. Бывает, что на пустой желудок вы фантазируете или мечтаете о том, что бы съели, будь у вас выбор? Кстати, именно по этой причине не рекомендуется посещать супермаркеты и продуктовые магазины, если есть хоть малейшее чувство голода. Критически мыслить и объективно рассматривать ситуацию, оценивать её человек не сможет. А это грозит непреднамеренными тратами. Да и продукты могут быть выбраны совершенно не то что планировались ранее.
По факту, ид отличный маркер, он позволяет вовремя заметить, что организм находится в состоянии фрустрации на фоне неудовлетворённых потребностей. То есть, что человек хочет есть, спать, пить, отдыхать, размножаться и прочее. Но есть и минусы. Если бы человек жил, руководствуясь только инстинктами, он бы ничем не отличался от обычного животного, и утратил бы статус высшего существа.
Только представьте, вы увидели красивую вещь на ком-то, и мгновенно принялись бы её снимать, потому что понравилась. Вырывали бы еду, чуть ли не со рта жующего, ложились бы спать при первых же признаках усталости, независимо от того, где находимся в данный момент, и есть ли условия для отдыха. В общем, превратились бы в дикарей. И тогда ни о каком цивилизованном обществе не могло бы быть и речи.
Нарушения
Психоз, кстати, развивается как раз в силу проблем с этой необузданной примитивной энергией. Индивид утрачивает связь с реальностью и другими компонентами личности, отчего ведёт себя непринуждённо и примитивно. Творчески приспосабливаться к различным ситуациям уже не может, и выдаёт одинаковые реакции на любой раздражитель. Он не в состоянии понять, что требуется его организму в данный момент, а также чего от него хотят, ожидают окружающие.
В силу этих обстоятельств возникает масса напряжения, которое удержать не так-то просто. Поэтому нередки случаи возникновения неконтролируемой разрушительной агрессии. Она может быть направлена как на себя, так и на тех, кто рядом.
Те, у кого сложности с этим элементом, могут потерять чувствительность к себе. Существует даже заболевание, которое называется алекситимия. Человек, у которого она диагностирована, не в состоянии распознать чувства, как свои, так и окружающих. Порой ему кажется, что он совершенно не умеет испытывать эмоции. И действительно порой выглядит немного отстранённым. Он не знает, чего хочет, ему всё равно, что происходит в окружающем мире. Что-то делает по инерции, опираясь лишь на знания, что так надо и правильно. А вот хочется или нет, не понятно.
Эго
Отвечает за принятие решений. То есть, ид посылает импульс о том, что какая-то потребность не удовлетворена, а эго ищет способы, благодаря которым он сможет её реализовать. Начинает своё формирование в младенчестве. Именно тогда ребёнок понимает, что его поступки могут разозлить или расстроить родителей, воспитателей, других детей. Он как бы считывает их эмоции, как реакции на его действия.
То есть, по факту, он соотносит свои желания с принятыми нормами и правилами, которые существуют в обществе. Это и удерживает его от того, чтобы отбирать понравившиеся вещи и прочее. Ребёнок учится удерживаться, иначе будет каким-то образом наказан. В зависимости от того, каких мер воспитания придерживаются его опекуны. Считается, что появление речи свидетельствует об успешном формировании этого компонента.
Оно побуждает человека размышлять, учиться, развиваться и воспринимать окружающий мир. Чтобы функционировать в нём как полноценный член общества. Младенцы ещё не столь хорошо обладают этим компонентом, в отличие от уже сформировавшихся взрослых. Им всё равно где есть, даже если маме придётся раздеваться на морозе или в людном месте. Он будет плакать, пока не получит насыщение, или не устанет настолько сильно, что просто уснёт.
Этот элемент обеспечивает безопасность организму. Он побуждает индивида предвосхищать события. Опять возьмем пример с пищей. Не зря ведь придуман завтрак, обед и ужин, перекусы. Человек понимает, что ему в день необходимо определённое количество еды, её разнообразие. Чтобы её добывать, следует работать, чтобы было за что купить продукты, либо же выращивать их самостоятельно. Он делает выбор, какой способ более приемлем для него. И тогда чувство голода не будет для него неожиданным, он его предвосхищает и удовлетворяет.
И так происходит с каждой физиологической потребностью из пирамиды Маслоу. Что это, вы сможете узнать из статьи, которая находится здесь.
Нарушения
Кстати, невроз возникает в момент, когда человек не способен творчески приспосабливаться к окружающей действительности. То есть, по каким-то причинам его методы и способы не приносят ожидаемого результата. Вследствие чего он растрачивает свои ресурсы вхолостую, а это вызывает высокий уровень напряжения. Он не знает, как быть, как вести себя, и какой выбор делать. Самооценка падает, организм фрустрирован, на фоне чего индивид в состоянии постоянного стресса. Который провоцирует развитие психосоматических заболеваний.
Суперэго
Отвечает за представления о себе и мире, окружающих людях. То есть, проще говоря, это наши установки, стереотипы, социальные роли, правила, нормы поведения, совесть, нравственность, идентичность и т.д. Подробнее о том, как развить нравственность, да и вообще, что означает этот термин, вы узнаете, нажав сюда.
Формируются эти представления благодаря тем идеалам и ценностям, которых придерживались родители или фигуры, обладающие определённым авторитетом для индивида. Например, ребенок, который рос среди людей с алкогольной зависимостью, может не видеть ничего зазорного в том, что выпивает ежедневно пару бутылок пива.
Появляется примерно в пятилетнем возрасте. Оно пытается обуздать ид, и заставить эго действовать согласно принятым нормам, идеальным представлениям. Находится как в сознании, так и в подсознании. И является отличным регулятором поведения. Например, человек знает, что за какой-то поступок ему грозит лишение свободы, непереносимое чувство вины или стыда. И тогда ему проще удержаться, чем потом расплачиваться часть жизни за сиюминутное желание.
К сожалению, не всегда наши представления соответствуют реальности и несут пользу. Некоторые идеалы действительно оказываются невозможными для реализации, отчего личность страдает и постоянно проживает разочарование, бессилие. Часть правил актуальна для одной группы людей, и попадая в совершенно другое сообщество – может возникнуть конфликт интересов.
Вот почему так важен баланс и взаимодействие всех элементов. Психика, если не способна приспосабливаться к новым условиям, будет испытывать напряжение. А это сказывается на характере личности. Например, слабовольными считают тех, кто не в силах нести ответственность за поступки, и делать выбор. А неуступчивыми, или надменным, если эго слишком сильное, и хоть оно в состоянии выдержать стресс, то подстроиться под изменения – нет.
Заключение
А на сегодня всё, уважаемые читатели! Для саморазвития рекомендую почитать статью о том, какие существуют механизмы психологической защиты. Эта информация поможет вам исследовать свои излюбленные методы защиты, вследствие чего вы сможете стать более подвижными. Что обеспечит баланс во взаимодействии всех компонентов личности. Будьте здоровы и счастливы!
Материал подготовила психолог, гештальт-терапевт, Журавина Алина.
Эго и Ид — The Ego and the Id
автор | Зигмунд Фрейд |
---|---|
Оригинальное название | Das Ich унд дас Es |
издатель | Internationaler психо- analytischer Verlag (Вена), WW Нортон & Company |
Дата публикации | 24 апреля 1923 |
Эго и Ид ( немецкий : Das Ich унд дас Es ) является видным статья Зигмунда Фрейда , основателя психоанализа . Это аналитическое исследование человеческой психики с изложением его теории психодинамики в ид, эго и супер-эго , которое имеет основополагающее значение в развитии психоанализа. Исследование проводилосьтечение многих лет исследований и был впервые опубликован в 1923 году.
обзор
Эго и Ид развивает линию рассуждений в качестве основы для объяснения различных (или , возможно , все) психологических условий, патологических и непатологических одинаково. Эти условия являются результатом мощных внутренних напряжений, например: 1) между эго и ид, 2) между эго и супер — эго, и 3) между любовью инстинкта и смерти-инстинкт. Книга посвящена в первую очередь с эго и последствия этих напряженность на нем.
Эго-зажат между ид и супер-эго оказывается одновременно участвует в конфликте вытесненными мыслями в ид и понижены в подчиненное положение по супер-эго. И в то же время, взаимодействие между любовным инстинктом и инстинктом смерти может проявляться на любом уровне психики. Контуры ниже истолкование аргументов Фрейда, объясняя формирование вышеуказанных напряжений и их последствий.
Толкование по главе
Пресуппозиции: «Сознание и Бессознательное»
Все понятия в Эго и Ид построены на предполагаемое существование сознательных и бессознательных мыслей. На первой линии, Фрейд утверждает, что «[О сознании и бессознательном] нет ничего нового сказать … разделение психической жизни в то , что находится в сознании и что бессознательное является основной предпосылкой , на которой базируется психоанализ «(9). Кроме того , он проводит различие между двумя типами бессознательных мыслей: «предсознательные» идеи, которые латентный еще вполне способны стать сознательным; и «бессознательное» идеи, которые подавляются и не может стать сознательным без помощи психоанализа.
Было бы слишком просто предположить, что бессознательное и сознательное отображение непосредственно на ид и эго, соответственно. Фрейд утверждает, что (по его работе с психоанализом) якобы сознательное эго может быть показано, обладает неосознанными мыслями (16), когда он неосознанно сопротивляется частями себя. Таким образом, третий вид бессознательного мышления, как представляется, необходимо, процесс, который не вытесняется и не латентный (18), но тем не менее является неотъемлемой частью эго: акт репрессий.
Если это правда, Фрейд утверждает, что идея «бессознательности» должна быть перепроверены: вопреки предварительному мнению, человека психодинамика не может быть полностью объяснена напряженности между бессознательными и сознательными мыслями. Новая структура требуется, тот, который дополнительно анализирует состояние эго.
Картирование новых рамок: «Эго и Ид»
Прежде чем дать определение эго в явном виде, Фрейд утверждает , за тем, как бессознательные мысли могут быть сделаны в сознании. Он считает , что ответ заключается в различии между бессознательными мыслями и предсознательными мыслями: бессознательным «разработаны на каком — то материал , который остается непризнанным» (21), в то время как предсознательные связаны с восприятием, особенно «словесными образами». Разница, та это соединение слов (более конкретно, к «остатку» памяти слов.) Цель психоанализа , а затем, чтобы соединить свободно плавающий бессознательный материал для слов с помощью психоаналитического диалога.
Далее он отмечает , что эго представляет собой систему восприятия, поэтому она должна быть тесно связана с предсознательной (27). Таким образом, два основных компонента эго представляют собой систему восприятия и множество бессознательных ( в частности, предсознательных) идей. Его отношение к бессознательному идентификатору ( немецкий : Es ), поэтому, близкие один. Эго сливается с идентификатором (28). Он сравнивает динамику , что всадника и лошади. Эго должно контролировать идентификатор, как гонщик, но время от времени, всадник обязан вести лошадь , где она хочет идти. Аналогичным образом, эго должно временами соответствовать желаниям ид. Наконец, эго является «модифицированная часть» ид , который может воспринимать эмпирический мир (29). Именно эта идея восприятия , что приводит Фрейд назвать эго «тело-эго» (31) -a ментальной проекции поверхности своим физического тела.
Дальнейшее усложнение: «Эго и Супер-Эго (Ego-Ideal)»
Эго делится на две части: само эго и супер-эго ( немецкий : Убер-Ich ), или эго-идеал ( немецкий : Ideal-Ich ) (34). Хотя Фрейд не кажется , никогда не спорить о существовании супер-эго в Эго и Ид (сохранить ссылку одну из своих ранних работ в сноске), мы можем рассмотреть необходимость супер-эго подразумевается в предыдущих рассуждениях Фрейда. Действительно, супер-эго решения тайны , поднятой в первой главе-бессознательной части эго, ту часть , которая действует в репрессивном потенциале.
Его аргумент для формирования супер-эго зависит от идеи интернализации-а процессы, в которых (после того, как ранее присутствующий объект становится отсутствует) ум создает внутреннюю версию одного и того же объекта. Он приводит пример меланхолии в результате потери сексуального объекта (35). В таких случаях, меланхолический субъект создает новый объект в эго-смягчить боль утраты. Эго, в каком-то смысле, становится объектом (по крайней мере, насколько либидо идентификаторов обеспокоено.) Любовь идентификатора перенаправляется вдали от внешнего мира, и повернута внутрь.
Фрейд приходит к его выводам о супер-эго, сочетая идею интернализации с идеей эдипова комплекса . В раннем детстве, до эдипова комплекса, человек формирует важную идентификацию с отцом. Эта идентификация позже осложняются объектным катексисом , который образует в результате груди матери. Отношение к отцу становится двойственным, ибо отцовская фигура одновременно отождествляется с еще воспринимается как препятствие. Позже, весь двойной добродушный комплекс принимает внутрь, образуя новую часть своего эго , которое имеет тот же моральный авторитет , что родители могли бы иметь. Это кажется достаточно простым, но если супер-эго проявляет себя как отец, то мы не можем игнорировать двойственную природу отца эдипова. Супер-Эго заставляет эго , чтобы быть как отец (как в первичной идентификации) и одновременно накладывает запрет на эго, заставляя его не быть похожим на отца (как Эдипов комплекс, где ребенок мужского пола не может принимать место отца.)
Сексуальные инстинкты, которые вытекают из ид и привести эдипов комплекс, то, что диктует форму и структуру супер-эго. Если это правда, многие из наших «высших» моральных проблем могут быть на самом деле сексуальным происхождением (53). Фрейд возвращается к этому позже, в последней главе.
Силы в рамках: «Два класса инстинктов»
Выложив общую форму и каналы ума, Фрейд переходит к выяснению силы , которые действуют в рамках этой структуры, а именно, любовного инстинкта и инстинкта смерти. Первая из них является тенденция к созданию; последняя тенденция разрушать. Он подпирает его аргумент в пользу этих сил, обращаясь к космологии и неявно вызывая идеи энтропии и третий закон движения Ньютона (что равных и противоположных сил): «задача [инстинкт смерти], чтобы привести органическое вещество обратно неорганическое состояние; с другой стороны … Эрос стремится более далеко идущим слипание частиц , в которую дисперсные живой материи»(56). Помимо этого чисто эстетического мышления, Фрейд не дает еще один аргумент в пользу существования этих двух противоположных инстинктов-сохранить ( в скобках) упомянуть « анаболизм и катаболизм » (56), клеточные процессы построения и разрушения молекул.
Используя эти противоположные инстинкты в качестве основы для дальнейших исследований, Фрейд отмечает, что есть случаи, когда любовь, кажется, превращается в ненависть и где ненависть превращается в любовь (59). Это, казалось бы, указывают, что нет, на самом деле, два противоположных инстинктов. Тем не менее, Фрейд решает этот вопрос, утверждая присутствие нейтральной энергии, которая может быть применена к дальнейшим либо инстинкту. И как сдвиги потока энергии, он может создать то, что, как представляется, превращение одного инстинкта в свою противоположность (61-62).
Где эта нейтральная энергия? Ответ может лежать в половой жизни, в «нарциссическом резервуаре либидо … [который] desexualized Эроса». Этот процесс происходит десексуализацию, согласно Фрейду, когда либидинальная энергия проходит от идентификатора (его происхождения) в эго- который (через процесс, называемый «сублимацией») отказывается от первоначальных сексуальных целей и использует энергию, чтобы питать мысль и эгоистические моторики (62). Либидо, таким образом, превращается в энергию, которая может быть применена по отношению к творческим или деструктивным целям.
Это, казалось бы, указывают, что Эрос-любовь-инстинкт является основным мотивом ид. Но Фрейд отмечает, что, в действительности, принуждение идентификатор, чтобы соответствовать любовного инстинкта на самом деле является проявлением принципа удовольствия, или стремление избежать напряженности, которые приходят с любовного инстинкта. Соблюдение любовного инстинкта может иногда (особенно в более примитивных животных) дают смертельный инстинкт полную свободу действий. Эта концепция возвращается в следующей главе, где Фрейд предполагает, что смерть инстинкт может поселиться в супер-эго.
Основные выводы: «Подчиненные отношения Эго»
В этой заключительной главе, Фрейд называет эго «невинный эго.» Если идеи, которые он постулирует здесь являются точными, то эго, на самом деле, оказывается жертвой сильного супер-эго и ид (которые, как правило, чтобы работать вместе). «Супер-эго всегда находится в тесном контакте с идентификатором и может выступать в качестве своего представителя по отношению к эго» (70). Фрейд приводит свой опыт в психоанализе, в которых люди проявляют чувство вины, что делает их устойчивыми к завоеванию их патологии. Его объяснение состоит в том, что супер-эго осуждает эго — «[отображающие] частность строгости и [бушующее] против эго с особой жестокостью» (73) и дает ему глубинное, таинственное чувство вины.
Это то, что происходит, когда инстинкт смерти овладевает супер-эго и оказывается на эго (77). В процессе сублимации-любовь-инстинкт и смерти инстинкт (ранее слитый) отделились; а последний заканчивается в супер-эго, заставляя его «гнев» против эго. Иногда прискорбно позиция эго может привести к навязчивых неврозов, истерии, и даже самоубийства в зависимости от реакции эго на порку супер-эго. Иногда (в случае меланхолии) эго отождествляется с запретным объектом любви так сильно, что он не может нести критику супер-эго и дает вверх самоубийство. В других случаях (например, в навязчивых неврозах) объект остается внешний по отношению к эго, но его чувство к ней подавляется, в результате актов внешней агрессии. И, наконец (в случае истерии) как объект, чувство к нему, и в результате вина (из-за критикой супер-эго) подавляются вызывающим истерические реакции.
На противоположной передней, эго находит себя пытаются как успокоить и опосредуют желания ид. Он стоит на середине между Ид и внешним миром, пытаясь сделать ид соответствовать общественным правилам, при попытке сделать мир соответствовать его сокровенным страстям в идентификаторах. Эта задача относится к эго, потому что это только часть ума, способного осуществлять непосредственный контроль над действиями тела. Отношения эго к Ид, в то же время, взаимовыгодной один и покорной один: «[Эго] является не только союзником ид, он также является покорным рабом, который ухаживает за любовь его мастер»(83).
Таким образом, эго находит себе место тревоги, страдающее от потенциальных опасностей, с трех сторон (84) их супер-эго, ид и внешнего мира.
Смотрите также
Рекомендации
Работа цитируется
- Фрейд, Зигмунд. Эго и Ид . Хогарт Press Ltd. London, 1949.