Эксперимент констатирующий формирующий и: 1) ;2) ;3) . — EducationTheory.ru

Автор: | 16.12.1976

Содержание

5.2. Виды экспериментов — Как написать выпускную квалификационную работу

Ведущим видом эксперимента, широко применяемым в сфере образования, является такой его вид, как естественный эксперимент. Это значит проводимый в естественных, реально сложившихся условиях. Естественный эксперимент может быть констатирующим и формирующим.

Констатирующий эксперимент предполагает изучение состояния объекта и предмета познания без его преобразования. Однако и здесь есть независимая переменная в виде таких методов изучения состояния объекта, которые побуждают его к действию и проявлению нужных качеств. В таком эксперименте методы исследования как бы передаются изучаемым, и они работают с ними и проявляют скрытые от нас свойства и состояния.

Формирующий эксперимент предполагает открытое влияние на сознание, чувства и поведение человека в виде измененных условий жизнедеятельности. Здесь независимая переменная присутствует дважды — в виде нового воздействия и в виде метода изучения его влияния. В первом виде эксперимента результат воздействия независимой переменной в виде метода диагностирования человека является побочным продуктом, а во втором — целевым.

Естественный эксперимент, как констатирующий, так и формирующий, может быть измерительным или квазиэкспериментом. Измерительный эксперимент — эксперимент с наличием критериальных показателей выявляемых свойств, позволяющих определять уровень их развития. Это эксперимент контрольный и контролируемый. Материалы такого эксперимента оформляются как статистические в виде графиков, таблиц, диаграмм. Квазиэксперимент, наоборот, проводится при отсутствии строгих параметров качества. Это неконтролируемый эксперимент. Он чаще всего проводится в начале инновационной деятельности. Определителем его качества становятся классические реально существующие показатели.


Естественный эксперимент, как констатирующий, так и формирующий, как измерительный, так и квазиэксперимент, может быть панельным и лонгитюдным. Панельный эксперимент — широкий, с охватом большого количества опытов. Как правило, он проводится непродолжительное время. Лонгитюдный эксперимент, напротив, очень глубокий эксперимент с небольшим количеством опытов или даже одного опыта, но в течение продолжительного времени. Такого рода эксперименты часто проводятся для коррекционной работы.


Кроме этих видов существуют другие эксперименты, не составляющие пары. Это так называемый

«ложный» эксперимент (плацебо), когда участникам эксперимента внушают его проведение, на самом деле ничего не меняя в условиях их жизнедеятельности. Фактически он проводится на манипулировании сознанием людей. Эксперимент «с новичком», когда в действующую группу вводится новичок, первичное восприятие которым новых условий становится предметом изучения и средством оценки состояния группы.


Любому исследователю надо владеть таким видом, как мысленный эксперимент. Этот эксперимент в мыслях может проводиться почти по любому поводу. Исследователь гипотетически представляет всю технологию экспериментирования и получаемые результаты. Такой эксперимент особенно нужен в ситуациях риска, в масштабных экспериментах, в ситуациях неопределенности. Необходим он в квазиэкспериментах. Мысленное экспериментирование позволяет предвидеть, прогнозировать все неожиданности, просчеты, возможные трудности будущего реального экспериментирования.


Экспериментирование обязательно проводится при выполнении выпускной квалификационной работы.

Структура педагогического исследования | ZAPLATKA.NET

В курсовых и дипломных работах по методике преподавания и воспитания, педагогике и возрастной психологии обязательно присутствует практическая часть. Обычно это педагогический эксперимент или исследование по теме курсовой или дипломной работы. Все педагогические исследования и эксперименты, которые выполняются в рамках курсовых и дипломных работ, имеют общую структуру.

Я познакомлю вас со структурой подобных работ как можно более подробно.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1.
1.2.
1.3.
2. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ или ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ
2.1. Констатирующий этап
2.2. Формирующий этап
2.3. Контрольный этап
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы
Цель исследуемого воспитания или обучения
Специфика или проблема образования в этой отрасли
С учетом вышеперечисленного была определена проблема исследования: … Решение данной проблемы составило цель исследования.
Объект исследования – …
Предмет исследования – …
Исходя из … была сформулирована гипотеза: …:
В соответствии с проблемой, целью и предметом исследования поставлены следующие задачи:
1. Выявить уровень … знаний, умений ….
2. Разработать доступную систему ….
3. Определить и экспериментально обосновать педагогические условия ….
Методологической основой исследования являются положения современной психологии и педагогики ….
Теоретическую основу составили положения психологии и педагогики о ….
Методы исследования: для проверки выдвинутых предположений и решения поставленных задач был проведен педагогический эксперимент; наблюдения за деятельностью детей, беседы; качественный и количественный анализ экспериментальных данных; статистическая обработка результатов эксперимента.
Исследование осуществлялось в три этапа. Эксперимент проводился на базе ….
На первом этапе выполнения курсовой работы осуществлялось изучение литературы по проблеме исследования; разрабатывались идеи, гипотеза, задачи исследования, основные теоретические положения.
На втором этапе были изучены особенности … детей … и выявлен уровень …; разработаны план и методика экспериментальной работы, ее методическое обеспечение. На этом этапе была реализована основная программа экспериментальной работы.
На третьем этапе была проведена статистическая обработка данных, полученных в ходе исследования, теоретически осмыслены, обобщены и оформлены результаты, сформулированы выводы и рекомендации по совершенствованию процесса ….
2. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ:
2.1. КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭТАП
Есть два варианта построения педагогического эксперимента.
Первый – когда в эксперименте участвуют две группы детей, одна из которых занимается по экспериментальной программе, а вторая – по традиционной. На третьем этапе исследования будут сравниваться уровни знаний и умений обеих групп.
Второй – когда в эксперименте участвует одна группа детей, и на третьем этапе сравнивается уровень знаний до формирующего эксперимента и после.
В соответствии с гипотезой и задачами исследования был разработан план педагогического эксперимента, который включал три этапа.
Констатирующий этап проводился в месяц, год. Целью его явилось изучение особенностей / знаний / навыков и т.д. … у детей … возраста.
На формирующем этапе (месяц, год), проводилась работа по формированию …, с использованием ….
Контрольный этап (месяц, год) ставил своей целью проверку усвоения детьми … возраста экспериментальной программы знаний/умений.
Эксперимент проводился в (детсад, школа №…). В нем участвовало кол-во детей (указать возраст).
На первом этапе констатирующего эксперимента изучались представления/знания/умения детей о ….
Была разработана серия заданий для изучения знаний детей ….
1 задание. Цель:
Анализ выполнения задания показал: …
2 задание. Цель:
Анализ выполнения задания…
3 задание. …
От 3 до 6 заданий.
Результаты анализа заданий стоит разместить в таблицах. В таблицах указывают кол-во детей или процент от общего их количества. В таблицах можно указывать уровни развития данного умения у детей, или кол-во выполненных заданий, и т.д.
Или другая таблица: (в этом случае необходимо указать, по каким критериям дети относятся к тому или иному уровню)
Для выявления у детей уровня …, нами были разработаны следующие критерии:
Были выделены три уровня …. :
Высокий: …
Средний: …
Низкий: …
В таблице … представлено соотношение количества детей контрольной и экспериментальной групп по уровням.
Полученные данные свидетельствуют о том, что ….
Проведенная экспериментальная работа дала возможность определить пути и средства….
2.2. ФОРМИРУЮЩИЙ ЭТАП
На формирующем этапе (срок проведения этапа) работа проводилась в экспериментальной группе (или классе, кружке и т.д. Если в эксперименте участвовала только одна группа детей, то слово «экспериментальная» не употребляем. Обязательно указываем город, класс или группу) с добавлением к традиционной программе … (или по экспериментальной программе/методике). Контрольная группа работала по традиционной методике и действующей типовой программе. (Если группа одна – то этого не нужно)
Далее указываем план занятий на период эксперимента.
Для определения содержания работы было изучено перспективное планирование занятий по … на период с … по … 200… года. На основании этой программы были подобраны/сформировано …..
Первый этап работы. Цель: ….
Описание этапов, методика проведения занятий и т.д.
Приблизительные общие выводы, сделанные по ходу формирующего эксперимента.
2.3. КОНТРОЛЬНЫЙ ЭТАП
Контрольный этап (дата проведения) позволил подвести итог работе, и ставил своей целью проверку усвоения детьми экспериментальной программы …. В нем участвовали дети контрольной (кол-во) и экспериментальной групп (кол-во). Или, например, 25 учащихся 1 класса такой-то школы.
В наблюдении за детьми было выяснено, что …
Далее следуют контрольные задания, примеры и комментарии по их выполнению, оформленные в таблицы результаты.
Для выявления у детей уровня … как результата проведенных занятий/уроков … нами были разработаны следующие критерии:
1. …;
2. …;
3. ….
Эти показатели позволяют судить о ….
На основании полученных данных в экспериментальной и контрольной группах были выделены три уровня ….
В таблице … представлено соотношение количества детей контрольной и экспериментальной групп по уровням. (Таблица не обязательно будет выглядеть так, можно вместо уровней знаний оценивать кол-во детей, освоивших знания и умения).
1 уровень (высокий): …
2 уровень (средний, или достаточный): …
3 уровень (низкий): …
Таблица … Распределение детей по уровню …
Если группа одна, то сравниваются показатели констатирующего и контрольного этапов эксперимента. Таблица может выглядеть следующим образом:
Выводы, указывающие на подтверждение гипотезы в результате эксперимента.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
2-3 страницы
Анализ состояния проблемы …. показал, что в большинстве современных исследований оно рассматривается как … (что-то в этом роде).
Теоретические выкладки из первой главы о проблеме исследования.
Результаты проведенного исследования в основном подтвердили выдвинутую гипотезу и позволили сделать следующие выводы. Выводы по второй главе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
В приложении обычно помещают диаграммы, построенные по результатам контрольного этапа исследования.
Можно так же добавить для красоты «эксклюзивные» материалы, которые использовались во время проведения эксперимента – сценарии, наглядный или дидактический материал – пару страниц, не более.

2.1 Констатирующий эксперимент. Активизация мыслительной деятельности на уроках математики

Похожие главы из других работ:

Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста

2.1 Констатирующий эксперимент

Работа воспитателя многогранна. В процессе работы с детьми использую различные формы, виды, содержания работы…

Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста

2.1 Констатирующий эксперимент

Работа воспитателя многогранна. В процессе работы с детьми использую различные формы, виды, содержания работы…

Использование моделирования в формировании естественно-научных представлений у детей старшего дошкольного возраста

2.1 Констатирующий эксперимент

Проблеме поиска эффективных путей формирования экологической культуры у дошкольников, и как её составной части, развитию экологического мышления в МДОУ ДСКВ №90 «Айболит» уделяется достаточно большое внимание…

Использование ролевых игр при обучении информатике

1. Констатирующий эксперимент.

2. Формирующий эксперимент. 3. Контрольный эксперимент…

Использование ролевых игр при обучении информатике

3.1 Констатирующий эксперимент

Целью констатирующего эксперимента являлось определение базовых знаний учащихся по устройству компьютера и системам счисления. Выбор данного программного обеспечения было определено программой обучения информатике…

Использование сказки в коррекции отклонения в поведении младших школьников

2.1 Констатирующий эксперимент

В начале нашей работы по экспериментальному изучению поведения младших школьников мы приступили к задачам констатирующего эксперимента. Задачи констатирующего эксперимента: 1…

Методы и приёмы формирования хронологических представлений младших школьников

3.1 Констатирующий эксперимент

Цель: выявить уровень сформированности хронологических представлений у детей. Задачи:1. Подобрать задания. 2. Провести тест. 3. Проанализировать работы. 4. Представить анализ работ графически. 5. Подвести итог. 6. Сделать вывод…

Организация внеклассной работы по экологическому образованию и воспитанию младших школьников

2.1 Констатирующий эксперимент

Цель констатирующего этапа эксперимента — определить уровень сформированности экологической культуры младших школьников…

Освоение ребенком звукового строя языка

2. Констатирующий эксперимент

Исследование проводилось на базе государственного учреждения образования «Ясли-сад № 71 города Бобруйска». Методы исследования: метод наблюдения, метод наглядности, метод изучения и обобщения опыта, эксперимент…

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры

3.1 Констатирующий эксперимент

Для проведения констатирующего эксперимента мы взяли две группы детей контрольную и экспериментальную…

Развитие связной речи старших дошкольников посредством словесных игр

2.1 Констатирующий эксперимент

Экспериментальное исследование проводилось на базе ДОУ №21 «Теремок» (Московская область, г.Дубна, ул. Карла Маркса, д.27). В исследовании участвовало 20 детей 5-6 лет…

Развитие сенсорных эталонов предметов окружающей действительности у детей 7-го года жизни, страдающих косоглазием и амблиопией

§1. Констатирующий эксперимент

Цель: выявить уровень овладения знаниями сенсорных эталонов у слабовидящих детей 7-го года жизни…

Развитие физических навыков детей раннего возраста посредством подвижных игр с родителями

2.1 Констатирующий эксперимент

Цель: Определение уровня сформированности физических навыков детей контрольной группы. Эксперимент проводился в сентябре 2007 г. Бег между 2 шнурами расстояние 30 см Лазанье по гимнастической стенке высота 1, 5 м…

Развитие фонематического слуха ребенка дошкольного возраста вне рамок непосредственно образовательной деятельности

2.1 Констатирующий эксперимент

Правильно организованные формы работы вне рамок непосредственной образовательной деятельности требуют всестороннего обследования речевых и неречевых процессов дошкольников, интеллектуального развития личностных особенностей необходимых…

Роль игрушки в процесс игровой деятельности дошкольников

2.1 Констатирующий эксперимент

В ходе констатирующего эксперимента мы изучили уровень сформированной игровой деятельности ребенка. По результатам констатирующего этапа эксперимента в средней группе мы выявили, через наблюдения…

Модель эксперимента по формированию готовности к профессиональной мобильности у студентов учреждения среднего профессионального образования

Карелова Р.А., преподаватель Нижнетагильского горно-металлургического колледжа имени Е.А. и М.Е. Черепановых

 

Model experiment formation of readiness for professional mobility students secondary vocational education

Аннотация. В статье представлена модель организации педагогического эксперимента по формированию готовности к профессиональной мобильности у студентов учреждения среднего профессионального образования. В модели описано содержание трех этапов, указаны функции, задачи и результаты каждого из них.

Ключевые слова: модель эксперимента, готовность к профессиональной мобильности, студенты колледжа.

Annotation. The article presents a model of the organization of pedagogical experiment on formation of readiness for professional mobility at students of secondary vocational education institutions. The model describes the content of the three stages, listed features, objectives and results of each of them.

Keywords: experimental model, readiness for professional mobility, college students.

При проведении педагогических экспериментов, необходимых для отбора оптимальных путей совершенствования процесса подготовки специалистов для различных сфер экономики, происходит целенаправленное вмешательство в образовательных процесс учебного заведения. Такое вмешательство осуществляется через внедрение разработанных исследователем моделей и условий их эффективного функционирования. Кроме этого производится фиксация изменений в изучаемых качествах или свойствах изучаемых объектов.

Сложные, многоаспектные процессы требуют особого внимания не только при изучении их структуры, но и при организации экспериментальной проверки тех или иных гипотез по их наиболее эффективному протеканию.

Так, например, готовность к профессиональной мобильности студентов учреждения среднего профессионального образования является сложным, интегративным качеством личности обучающегося, и процесс экспериментальной проверки условий ее формирования должен быть тщательно спланирован.

В рамках нашего исследования, на основании анализа особенностей контингента, содержания и организации образовательного процесса в учреждениях СПО, был построен комплекс моделей формирования готовности к профессиональной мобильности у студентов. В этот комплекс вошли компетентностная, процессная и структурно-функциональные модели. Согласно разработанному комплексу, работа по формированию исследуемого качества должна осуществляться на протяжении всего периода освоения обучающимися профессии.

Для наглядности была разработана модель педагогического эксперимента по формированию готовности студентов колледжа к профессиональной мобильности, которая представлена на рисунке 1. Моделирование в педагогике активно применяется как средство решения теоретических и практических задач. Сущность моделирования, как метода познания (в том числе и в педагогике) заключается в замене изучаемого объекта моделью (объектом заместителем), в которой содержатся существенные черты, свойства, отношения объекта оригинала [2, с.12]. При этом изучение модели позволяет получить новую информацию об изучаемом объекте [1, с.23].

Как видно из модели, эксперимент осуществлялся, проходя три этапа: констатирующий, формирующий и обобщающий.

На этапе констатирующего эксперимента производилась диагностика исходного состояния предмета исследования, описывалось фактическое состояние разработанности рассматриваемой проблемы в педагогической практике, производилось планирование хода эксперимента. Этот этап выполняет организационную и диагностическую функции.

Задачами, решаемыми на этом этапе, стали разработка плана по организации эксперимента (в том числе выбор групп студентов, участвующих в эксперименте) и диагностического инструментария для определения уровня сформированности готовности студентов колледжа к профессиональной мобильности; а также определение начального уровня сформированности готовности к профессиональной мобильности у студентов, участвующих в экспериментальной работе.

Рисунок 1 – Модель педагогического эксперимента по формированию готовности к профессиональной мобильности у студентов колледжа

Результатом прохождения констатирующего этапа экспериментальной работы становится вывод о целесообразности внесения в педагогический процесс изменений с целью формирования готовности у студентов к профессиональной мобильности.

В учреждениях среднего профессионального образования довольно редко набираются несколько групп для обучения по одной и той же специальности. По этой причине на рисунке, иллюстрирующем модель эксперимента, взаимодействие в рамках исследования с контрольной группой осуществляется раньше, чем с экспериментальной (раньше на один учебный год). Конечно же, возможна схема проведения эксперимента, когда контрольная и экспериментальная подгруппы выделяются из одной учебной группы студентов, однако, для нашего исследования такая схема не выглядит эффективной, так как значительно уменьшает количество исследуемых объектов и не позволяет образовательный процесс одной подгруппы ввести комплекс моделей, а другой подгруппы ─ нет.

На этапе формирующего эксперимента изучалась динамика процесса формирования готовности студентов к профессиональной мобильности в результате преобразования образовательного процессе при помощи разработанной модели. Ввиду этого этап выполняет преимущественно преобразующую функцию.

На этом этапе в образовательный процесс был внедрен комплекс моделей и условия его эффективного функционирования, были зафиксированы изменения, происходящие в уровнях сформированности исследуемого феномена.

Здесь обратим особое внимание на организацию итоговой оценки уровней сформированности готовности к профессиональной мобильности у студентов.

Процесс прохождения студентами практики на реальных предприятиях, хоть и не является полноценной профессиональной деятельностью (по объективным причинам), но максимально к ней приближен. Готовность к профессиональной мобильности у будущих специалистов со средним профессиональным образованием возможно оценить при погружении их в условия, требующие проявления этой самой готовности. Такими условиями могут стать изменение средств, технологий осуществления профессиональной деятельности, смена заданий, коллектива.

В рамках прохождения практики по профилю специальности на предприятиях города и области для студентов были созданы условия, требующие проявления их готовности к профессиональной мобильности. А именно: студенты были перемещены на другие площадки для продолжения практики, что обусловило необходимость работы в новом коллективе, с новыми средствами, технологиями или даже объектами труда в рамках профессиональной деятельности.

Результатом формирующего этапа эксперимента стали: определенная динамика уровня сформированности готовности студентов к профессиональной мобильности, методические рекомендации по формированию готовности студентов к профессиональной мобильности.

На этапе обобщения проводился анализ полученных результатов, были сформулированы выводы по результатам эксперимента.

Полученные на предыдущем этапе результаты были обработаны и проанализированы с помощью методов математической статистики, что позволило сделать вывод о целесообразности и эффективности внедрения разработанных моделей и педагогических условий их успешного функционирования в образовательный процесс учреждения среднего профессионального образования. Это, в свою очередь, послужило основой для внедрения результатов работы в практику подготовки специалистов в колледже через утверждение специально ориентированной Программы формирования готовности к профессиональной мобильности.

Выше была описана модель организации экспериментальной работы по формированию у студентов колледжа готовности к профессиональной мобильности. Подробная визуализация содержания каждого из трех этапов позволяет спланировать и реализовать деятельность преподавателей, принявших участие в эксперименте.

Подобная модель может найти свое применение и для организации экспериментов другой направленности, работа над которыми требует введения в образовательный процесс теоретически обоснованных моделей, выбора диагностического аппарата, мониторинга и фиксации изменений в исследуемых феноменах.

 

Список литературы

1. Ингенкамп, К. Педагогическая диагностика: пер. с нем / К. Ингенкамп.- М.: Педагогика, 1991. — 240 с.

2. Основы внутришкольного управления / под ред. П. В. Худоминского. — М.: Педагогика, 1987. — 168 с.

Понятие, виды и этапы комплексного педагогического эксперимента

В данной теме рассматриваются следующие вопросы:

  • Что такое педагогический эксперимент.
  • Виды педагогического эксперимента.
  • Этапы проведения эксперимента.

Понятие педагогического эксперимента

Применяют эксперимент в роли исследовательского метода для решения научно-методических проблем в психологии и педагогике. Активность и многофакторность процесса в педагогике обусловливают применение определённо комплексного опыта педагога, который поможет найти преимущества и недостатки, объяснить ценности, раскрыть внутренние взаимосвязи и зависимости в явлениях и процессах педагогики. Поэтому этот приём является самым достоверным в исследовании явлений, фиксирования прецедентов, рассмотрения изменений и развития участников процесса в педагогике. Выделяют групповой педагогический эксперимент, который предоставляет возможность изучать причинно-следственные связи, внутренние информаторы развития, что помогает выйти на теоретический этап исследования изучаемых вопросов.

Определение 1

Эксперимент в педагогике – это изменение или активизация конкретных действий для проведения исследования в подходящих, определённо фиксируемых и контролируемых условиях.

Особенности проведения эксперимента в педагогике это:

  • В ход исследования могут вмешаться изыскатели, что является запланированным действием.
  • Возможность несколько раз воссоздать исследуемые явления в разных условиях, что относится к изменению их параметров.

Эксперимент предоставляет возможность разложить действия педагога на несколько составных, изменить условия, в которых они функционируют, рассмотреть и проверить воздействие на результаты конкретных моментов, следить за формированием и развитием конкретных сторон и связей, уточнять полученные результаты. Также эксперимент можно использовать для проверки частных и общих гипотез, определённых выводов, установки и уточнения прецедентов, определения производительности используемых элементов.

Эксперимент в педагогике называют специфическим комплексом всех методов исследования, который способствует научно-обоснованной и доказательной проверке верности назначенного в самом начале исследования предположения.

Нужна помощь преподавателя?

Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

Описать задание

Виды педагогического эксперимента

Выделяют такие основные виды эксперимента в педагогике:

  • Естественный и лабораторный. Естественный проводится в обычных условиях обучения и воспитания. Учёный в начале изучает состояние работы, поведение учеников, а потом меняет содержание, формы, методы учебного и воспитательного процесса. Также учитывается уровень подготовки и воспитанности учеников. В конце делается вывод о производительности применяемой системы в обыкновенных условиях. Для лабораторного опыта собирается группа учеников, с которыми происходит подобная работа в специальных условиях, и делаются выводы об эффективности процесса.
  • Констатирующий и формирующий тип. Для констатирующего изыскатель показывает методом эксперимента только состояние педагогической системы, которая изучается. Для формирующего изыскатель применяет специальную систему мер, которые формируют у учеников качества личности, совершенствуют учебную деятельность и поведение. Для проведения таких экспериментов ученики делятся на 2 группы – контрольную и экспериментальную. Деление на такие группы происходит при помощи обыкновенной выборки, при этом выбирается одинаковый уровень обученности или воспитанности учеников до начала опыта. Возможно выделение только одной группы, без контрольной. При этом выделяется уровень обучаемости или воспитанности, и других особенностей до и после проведения эксперимента. Это зависит от желаемых результатов эксперимента.

Этапы проведения эксперимента

Выделяют такие этапы эксперимента с целью изучения организаторской деятельности по развитию в школе опытно-экспериментального работы:

  • Диагностический. На этом этапе проводится анализ трудностей, которые появляются у учителей, состояния учебного и воспитательного процесса, выявления и формулировка проблем, нуждающихся в быстром устранении благодаря специальным конфигурациям. Также изучение новых методов, технологий, текстур, списков возможностей. Одним словом, главная задача – найти проблемы и трудности и объяснить их важность.
  • Прогностический. Здесь производится установка определённой цели, нахождение задач, которые необходимо выполнить, формулировка гипотезы, прогнозирование преимуществ и недостатков проведённого процесса, продумывание компенсационных средств. Главная задача в том, чтобы изучить развёрнутую программу эксперимента.
  • Организационный. Необходимо найти критерии для проведения программы, подготовка материальной основы, распределение обязанностей, организация определённой подготовки кадров, методическое обеспечение по работе с экспериментом.
  • Практический. Проводятся начальные контрольные проверки, внедрение новых технологий, контроль за процессом, результатами, исправление экспериментальной технологии.
  • Обобщающий. Нам этом этапе обрабатывается материал, соотносятся итоги процесса с поставленными задачами, проводится полный анализ, исправляются и формируются гипотезы с полученными результатами, оформляется и описывается ход и итоги деятельности.
  • Внедрение. Новая методика вводится в педагогический коллектив.

Важно правильно выбрать критерий производительности предлагаемой системы мер. Такие аспекты должны подходить под такие принципы:

  • Быть насколько возможно беспристрастным. Необходимо оценивать признак, который исследуется, однозначно.
  • Быть валидным – расценивать непосредственно в тот момент, когда исследователь пытается оценить.
  • Быть честным по отношению к исследовательской деятельности.
  • Быть полным. Комплекс характеристик должен с необходимой полнотой обхватывать все важные свойства исследуемого процесса.

Автор: Дмитрий Косяков

Кандидат педагогических наук. Кафедра методики преподавания Московского городского педагогического университета

%d1%8d%d0%ba%d1%81%d0%bf%d0%b5%d1%80%d0%b8%d0%bc%d0%b5%d0%bd%d1%82%20%d0%ba%d0%be%d0%bd%d1%81%d1%82%d0%b0%d1%82%d0%b8%d1%80%d1%83%d1%8e%d1%89%d0%b8%d0%b9 — со всех языков на все языки

Все языкиАбхазскийАдыгейскийАфрикаансАйнский языкАканАлтайскийАрагонскийАрабскийАстурийскийАймараАзербайджанскийБашкирскийБагобоБелорусскийБолгарскийТибетскийБурятскийКаталанскийЧеченскийШорскийЧерокиШайенскогоКриЧешскийКрымскотатарскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧувашскийВаллийскийДатскийНемецкийДолганскийГреческийАнглийскийЭсперантоИспанскийЭстонскийБаскскийЭвенкийскийПерсидскийФинскийФарерскийФранцузскийИрландскийГэльскийГуараниКлингонскийЭльзасскийИвритХиндиХорватскийВерхнелужицкийГаитянскийВенгерскийАрмянскийИндонезийскийИнупиакИнгушскийИсландскийИтальянскийЯпонскийГрузинскийКарачаевскийЧеркесскийКазахскийКхмерскийКорейскийКумыкскийКурдскийКомиКиргизскийЛатинскийЛюксембургскийСефардскийЛингалаЛитовскийЛатышскийМаньчжурскийМикенскийМокшанскийМаориМарийскийМакедонскийКомиМонгольскийМалайскийМайяЭрзянскийНидерландскийНорвежскийНауатльОрокскийНогайскийОсетинскийОсманскийПенджабскийПалиПольскийПапьяментоДревнерусский языкПортугальскийКечуаКвеньяРумынский, МолдавскийАрумынскийРусскийСанскритСеверносаамскийЯкутскийСловацкийСловенскийАлбанскийСербскийШведскийСуахилиШумерскийСилезскийТофаларскийТаджикскийТайскийТуркменскийТагальскийТурецкийТатарскийТувинскийТвиУдмурдскийУйгурскийУкраинскийУрдуУрумскийУзбекскийВьетнамскийВепсскийВарайскийЮпийскийИдишЙорубаКитайский

 

Все языкиАбхазскийАдыгейскийАфрикаансАйнский языкАлтайскийАрабскийАварскийАймараАзербайджанскийБашкирскийБелорусскийБолгарскийКаталанскийЧеченскийЧаморроШорскийЧерокиЧешскийКрымскотатарскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧувашскийДатскийНемецкийГреческийАнглийскийЭсперантоИспанскийЭстонскийБаскскийЭвенкийскийПерсидскийФинскийФарерскийФранцузскийИрландскийГалисийскийКлингонскийЭльзасскийИвритХиндиХорватскийГаитянскийВенгерскийАрмянскийИндонезийскийИнгушскийИсландскийИтальянскийИжорскийЯпонскийЛожбанГрузинскийКарачаевскийКазахскийКхмерскийКорейскийКумыкскийКурдскийЛатинскийЛингалаЛитовскийЛатышскийМокшанскийМаориМарийскийМакедонскийМонгольскийМалайскийМальтийскийМайяЭрзянскийНидерландскийНорвежскийОсетинскийПенджабскийПалиПольскийПапьяментоДревнерусский языкПуштуПортугальскийКечуаКвеньяРумынский, МолдавскийРусскийЯкутскийСловацкийСловенскийАлбанскийСербскийШведскийСуахилиТамильскийТаджикскийТайскийТуркменскийТагальскийТурецкийТатарскийУдмурдскийУйгурскийУкраинскийУрдуУрумскийУзбекскийВодскийВьетнамскийВепсскийИдишЙорубаКитайский

Констатирующий эксперимент, стр.6 — TopRef.ru

3.1 Констатирующий эксперимент

Целью констатирующего эксперимента являлось определение базовых знаний учащихся по устройству компьютера и системам счисления. Выбор данного программного обеспечения было определено программой обучения информатике. Для этого я подготовила и провела проверочный тест.

Анализ ответов учащихся показали следующие результаты, занесенные в таблицу 1 и отраженные на диаграмме 1.

Таблица 1.

кол. уч.

«5»

«4»

«3»

«2»

% качества

%

успеваемости

средний балл

23

3

9

8

3

52,2

86,9

3,5

Диаграмма 1

3.2 Формирующий эксперимент

После анализа результатов констатирующего эксперимента и определив цели и задачи дальнейшей работы, я приступила к формирующему эксперименту.

Целью формирующего эксперимента являлось активизация познавательной и мыслительной деятельности учащихся на уроках информатики посредством использования уроков с игровой компонентой.

На этапе формирующий эксперимент я провела цикл уроков по темам «Системы счисления и Кодирование информации». По окончанию формирующего эксперимента я приступила к контрольному эксперименту.

3.3 Контрольный эксперимент

Целью контрольного эксперимента являлось проверка и подтверждение гипотезы, выдвинутой в начале дипломной работы, а также проверка результатов полученных после формирующего эксперимент и их сравнение с контрольными результатами. На этом этапе я провела контрольное тестирование по теме: «Системы счисления и кодирование информации». Полученные результаты занесены в таблицу 2 и отражены на диаграмме 2.

Таблица 2.

кол. уч.

«5»

«4»

«3»

«2»

% качества

%

успеваемости

средний балл

23

6

14

3

0

87

100%

4,2

Диаграмма 2

Выводы по эксперименту:

Анализ констатирующего и контрольного экспериментов показывают, что использование игровых ситуаций и уроков с игровой компонентой развивают творческие и умственные способности учащихся, повысился уровень знаний и умений, учащихся на уроках информатики.

Все учащиеся успевают. Качество знаний повысился на 36,8% а средний балл повысился на 0,75. Я думаю, что в ходе моей практики я добилась хороших результатов.

Это также показывает, что выдвинутая в начале дипломной работы гипотеза подтвердилась.

На диаграмме 3 отраженны сравнительные результаты обоих экспериментов.

Диаграмма 3.

Заключение

Итак, мы рассмотрели тему дипломной работы с точки зрения исследований основных ее аспектов. Здесь, конечно, невозможно было рассказать о всех направлениях исследования ролевой игры, тем более что и тема дипломной работы значительно уже. В частности, можно было рассмотреть мою тему в следующих направлениях: анализ ролевого поведения как фактора интенсификации учебного процесса, ознакомление с опытом использования ролевых игр на уроках информатики, выявление значения ролевой игры для становления нравственного поведения детей.

Приведенные в данной работе положения дают нам основание утверждать, что ролевая игра как форма организации учебной ситуации является средством интенсификации обучения групповому общению.

Давайте же еще раз, только очень кратко приведем доказательства этого утверждения. Нам известно, какое большое значение в организации учебного процесса имеет мотивация учения. Она способствует активизации мышления, вызывает интерес к тому или иному виду занятий, к выполнению того или иного упражнения. Наиболее сильным мотивирующим фактором являются приемы обучения, удовлетворяющие потребность школьников в новизне изучаемого материала и разнообразии выполняемых упражнений. Использование разнообразных приемов обучение способствует закреплению явлений в памяти, созданию более стойких зрительных и слуховых образов, поддержанию интереса и активности учащихся.

Широкие возможности для активизации учебного процесса дает использование ролевых игр.

Известно, что ролевая игра представляет собой условное воспроизведение ее участниками реальной практической деятельности людей, создает условия реального общения. Эффективность обучения здесь обусловлена в первую очередь взрывом мотивации, повышением интереса к предмету.

Описание и особенности поведения 🤰🏾 ▪️ 🤾

Эксперимент в психологии является основным методом научного познания. С его помощью исследуются изменения поведения человека (или группы лиц) в ситуации систематического управления теми факторами, которые его определяют. Для достижения цели исследователю необходимо создать определенные условия для своего появления.

Существенной особенностью эксперимента является четкий и жесткий подбор конкретного исследуемого фактора.Обязательным условием является регистрация возникающих изменений.

Но в психологии, конечно, невозможно добиться абсолютной изоляции. Поэтому отбор фактора осуществляется только путем отбора, а также путем сравнения и изучения двух групп респондентов, двух ситуаций и прочего.

Типы экспериментов

Можно выделить несколько параметров, на основе которых выделяются разные виды этого психолого-педагогического метода.

Натуральный и лабораторный эксперимент различают, во-первых, формой организации. Второй тип обычно проводится в искусственных условиях, которые призваны обеспечить исключительную чистоту результатов.

Натуральный эксперимент проводится, как правило, в обычных, стандартных для испытуемого, условиях. Существенным недостатком является обязательное наличие неконтролируемых факторов. Но их влияние невозможно ни установить, ни количественно оценить.

Во-вторых, формирующий и подтверждающий эксперимент выделяется своими целями.Попробуем разобраться в основных нюансах их разделения.

Констатирующий эксперимент — это психологический метод, устанавливающий наличие определенного и обязательного явления или факта. Но для достижения этой цели он должен соответствовать определенным требованиям. Итак, эксперимент может быть констатирован только в том случае, если перед исследователем стоит задача определить существующее состояние, а также уровень сформированности определенного свойства или изучаемого фактора. Следовательно, приоритетным уровнем исследования является текущий уровень развития выбранного параметра респондента или группы испытуемых.Это то, что определяет цель и задачи этого метода. Констатирующий эксперимент имеет следующую цель: измерить текущий уровень развития, а также получить исходный материал для организации дальнейших исследований, образующих эксперимент.

Этот метод еще называют обучающим и трансформирующим, который направлен на активное формирование определенных параметров в психическом развитии человека, уровней активности и так далее. Формирующий эксперимент обычно используется при изучении определенных путей развития личности.Это обеспечивается комплексом наук. Так, например, при воспитании ребенка понадобится синтез психологических знаний с педагогическими поисками.

Целью формирующего эксперимента является: обучение знаниям и умениям; развитие навыков и определенных качеств личности.

Но для того, чтобы он дал положительный результат, к экспериментатору и самому методу будут предъявляться особые требования:

  • Теоретическая проработка представлений о психологических параметрах, выделенных в исследовании, которые, по сути, будут сформировано, необходимо.
  • Ход и программа эксперимента должны быть четко спланированы.
  • В процессе работы требуется полный учет имеющихся в реальном обучении факторов, влияющих на формирование изучаемых явлений в психике.

Ученый должен уметь выбирать метод, который ему нужен в соответствии с целями исследования: констатирующий эксперимент, лабораторный, формирующий или естественный.

Формирующий эксперимент по изучению уровня грамотности среди латинских подростков / студентов, которые только начинают читать, писать и говорить по-английски на JSTOR

Абстрактный

ОБЩАЯ педагогическая цель этого формирующего эксперимента заключалась в том, чтобы облегчить чтение и письмо в классе языковых искусств для носителей испанского языка седьмого и восьмого классов, которые были распределены в команду, состоящую исключительно из учеников, изучающих второй язык, на весь учебный год.В исследовании приняли участие четырнадцать студентов. Вмешательство было разработано таким образом, чтобы акцентировать внимание на (а) самостоятельном выборе чтения и (б) чтении и письме всего класса и небольших групп под руководством учителя по интересным темам. Ключом к обучению были первоначальные оценки грамотности и использование доступных и разнообразных в культурном отношении материалов для чтения. Модификации вмешательства для всего класса объясняются и освещаются на опыте учащихся. Были отмечены изменения в учебной среде, и описаны непредвиденные эффекты, связанные с соблюдением требований учащимися.Результаты и обсуждение затрагивают проблемы оценки грамотности среди изучающих второй язык и важность опыта учителей. /// EL OBJETIVO pedagógico global de este Experimento formativo fue coeficar la lectura y la escritura en una clase de lengua de hablantes nativos de español de séptimo y octavo grado que fueron asignados a un grupo compuesto sólo por aprendices de segunda. El trabajo se desarrolló durante todo el año escolar y Participaron catorce estudiantes. Se disñó una intervención para enfatizar: (a) lecturas seleccionadas por los mismos estudiantes y (b) actividades de lectura y escritura de tópicos de gran interés dirigidas por el docente, realizadas con la Participación de toda la clase o en pequeños.Las Assessment iniciales de alfabetización y el uso de materiales de lectura accesibles y con diversidad культурный fueron las claves de la enseñanza. Las modificaciones a la intervención hechas para toda la clase se explican y resaltan a través de las Experiencecias de los estudiantes. Se observaron cambios en el context de la enseñanza y se описывает эффекты, не предвосхищающие relacionados con la aceptación de los estudiantes. Los resultados y Discusión se refieren a los desafíos de evalar la alfabetización entre aprendices de segunda lengua y la importancia de la Capcidad del docente./// DAS ALLES überspannende pädagogische Ziel dieses formativen Experimentes war es, engagiertes Lesen und Schreiben im Sprachunterricht von Spanisch als Muttersprache sprechenden Schülern der siebten und achten Klasse zu erleichternusdiens, dénemente de la de la de la de la de la de la de la de la de la de de la de la de la de Zurus и der siebten und Achten Klasse zu erleichternusdiens Vierzehn Schüler nahmen an der Studie teil. Ein Einschreiten war betont darauf ausgelegt (a) selbstausgewähltes Lesen und (b) mit der ganzen Klasse und in kleinen Gruppen vom Lehrer unterwiesenes Lesen und Schreiben über hochinteressante Themen zu fördern.Ausgangseinschätzungen im Schreiben und Lesen und im Gebrauch von zugänglichen und kulturell diversifizierten Lesematerialien dienten als Schlüssel zu den Anweisungen. Modifikationen in der Unterweisung der ganzen Klasse wurden durch die Erfahrungen der Schüler erklärt und hervorgehoben. Änderungen im Instruktionsbedingten Umfeld wurden vermerkt und unvorhergesehene Effekte, die mit der Befolgung der Schüler in Verbindung standen, wurden beschrieben. Die Ergebnisse und Diskussion adressieren die Herausforderungen beim Bewerten vom Schreiben und Lesen unter zweitsprachigen Lernanfängern und die Wichtigkeit der Lehrerexpertise./// [Аннотация на японском языке]. /// LE BUT pédagogique sous-tendant cette expérience de education était de rendre plus facile la lecture et l’écriture en anglais à des подростки из оригинала hispanophone scolarisés en septième et huitième année et constitués en un que des apportant en comportant английский язык второй кулон toute une année scolaire. Quatorze étudiants ont Participé à cette étude. L’intervention a été planifiée en vue de mettre l’accent sur a) des lectures choisies par les intéressés eux-mêmes et b) des contenus ayant un intérêt élevé, tant pour la class entière que pour la lecture-écriture en petcit groupe a l’enseignant.L’enseignement s’est appuyé sur des évaluations initiales de lettrisme et sur l’utilisation de matériaux de lecture, доступные и разнообразные культуры. Модификации, внесенные в интервенцию в класс во всех случаях, в люмьерном опыте избранных. Изменения вносятся в образовательную среду и действуют в соответствии с требованиями. Результаты и обсуждение, которые представляют собой доклады об оценке словесного письма на втором английском языке и о важности педагогического опыта учителя./// [Аннотация на русском языке (кириллица)].

Информация о журнале

Reading Research Quarterly (RRQ) — это ведущий рецензируемый профессиональный исследовательский журнал для тех, кто привержен стипендии по вопросам грамотности среди учащихся всех возрастов. RRQ поддерживает исследовательский дух, необходимый для постоянного развития исследований грамотности, и предоставляет форум для междисциплинарных исследований, альтернативных методов исследования и различных точек зрения на природу практики и политики грамотности различных групп людей во всем мире.RRQ доступен для физических лиц как членство в Международной ассоциации чтения. Текущие выпуски доступны в ассоциации как в печатной, так и в электронной форме.

Информация об издателе

Международная ассоциация грамотности — это профессиональная членская организация. посвящен продвижению высокого уровня грамотности для всех за счет повышения качества обучения чтению, распространения исследований и информации о чтении, и поощрение пожизненной привычки к чтению.Члены включают классных учителей, специалисты по чтению, консультанты, администраторы, руководители, преподаватели университета, исследователи, психологи, библиотекари, специалисты по СМИ и родители. В Ассоциация издает несколько рецензируемых журналов и множество книг, предлагает ряд профессиональных встреч по всему миру, а также множество других услуги образовательному сообществу.

Формирующие эксперименты — Ресурс CEP / TE 930 Страница


Что такое формирующие эксперименты?

Формирующие эксперименты основаны на развитии понимания путем стремления достичь практических и полезных образовательных целей, и, как таковые, они естественным образом соответствуют философским принципам прагматизма.Согласно Reinking and Bradley (2004):


Формирующие эксперименты заполняют пренебрегаемый пробел в исследованиях, направленных на инструкции, потому что они более прямо касаются вопросов и проблемы, с которыми сталкиваются практикующие врачи, и которые не решаются другими методологии. То есть научное исследование, сравнивающее эффективность альтернативных учебных мероприятий обеспечивают полезные обобщения в различных контекстах. Однако экспериментальные исследования школьных мероприятий должны упростить и контролировать широкий спектр вариации, присущие классам и школам и часто влияет на эффективность вмешательства в конкретном классе.Кроме того, чтобы экспериментальное исследование было достоверным, инструментальный вмешательство должно осуществляться стандартным образом, а не адаптироваться к уникальные или меняющиеся условия. Игнорирование множества переменных, которые постоянно меняются в классах и не могут адаптироваться указание на эти переменные противоречит сути обучения. Натуралистические исследования, с другой стороны, могут подтвердить сложность и тонкости реализации вмешательства, но они обычно не обсудить, как эта сложность может быть решена практикующим специалистом, работающим для достижения конкретных педагогических целей.Формирующие эксперименты, в отличие от экспериментальные или натуралистические исследования учебных вмешательств, учитывать как различия, присущие классным комнатам, так и необходимость адаптировать вмешательства в ответ на соответствующие вариации (стр. 153).


Формирующие эксперименты используют менее контролируемую аутентичную среду вместо жестко контролируемых лабораторных условий. Формирующий эксперимент стремится понять и описать, а не исследовать лечение по сравнению с контролем, как в экспериментальных и квазиэкспериментальных планах.Как и в случае с этнографией, формирующие эксперименты признают, что экспериментальный контроль требует лабораторных условий, и что такие условия могут затенять важные ситуативные процессы в реализации педагогической техники. Кроме того, «формирующие эксперименты, поскольку они затрагивают вопросы, явно относящиеся к практикам, и поскольку в них используются формы экспериментов, аналогичные практическим, они более напрямую связаны с практикой, чем с другими формами исследования, и, скорее всего, понравятся практикам» (Reinking & Брэдли, 2004, стр.154). В целом они стремятся соединить теорию и практику.


На какие вопросы отвечают формирующие эксперименты?
Формирующие эксперименты используются для ответа на вопросы следующего типа:

  • Учитывая, что вмешательство X (или педагогическая теория Y) обещает достичь ценной педагогической цели, может ли оно быть реализовано для достижения этой цели, и если да, то как?
Тем не менее, при использовании исследовательского плана формирующего эксперимента важно иметь в виду два других ключевых вопроса:
  • Какие факторы повышают или препятствуют эффективности вмешательства в достижении педагогической цели?
  • Как можно изменить реализацию вмешательства с учетом этих факторов, чтобы сделать его более эффективным?
Вот некоторые примеры вопросов, на которые можно ответить с помощью формирующего эксперимента:
  • Учитывая, что CORI обещает повысить понимание детьми информационных текстов, можно ли его реализовать в городских средних школах для достижения этой цели, и если да, то как?
  • Если будет показано, что письменные конференции учителя и ученика улучшают работу ученика по повторению, как лучше всего провести их в начальных классах — особенно с детьми, отмеченными как «борющиеся писатели», — для достижения этой цели?

Какие утверждения можно сделать с помощью формирующих экспериментов?
В целом, формирующие эксперименты в области образования направлены на конкретное рассмотрение того, как многообещающие учебные мероприятия могут быть реализованы в аутентичных классах для наилучшего достижения конкретных педагогических целей.Они также стремятся преодолеть разрыв между теорией исследования и реальной практикой преподавания. Формирующие эксперименты сосредотачиваются на процессах и на распознавании паттернов, которые, кажется, возникают одновременно и, таким образом, могут быть связаны. Следовательно, они стремятся понять и описать, а не исследовать лечение по сравнению с контролем, как в экспериментальных и квазиэкспериментальных планах. Reinking and Bradley (2004) добавляют:

Формирующий эксперимент с его упор на осуществимость или достижимость, является методологическим параллельно с инженерной наукой, которая проверяет теорию и эмпирические исследования в реальной практике.Он использует систематические и тщательный сбор данных, качественных и количественных (см. смешанные методы для больше информации о том, как интегрировать качественные и количественные исследовательских проектов), для достижения желаемой педагогической цели, в то время как ценить интуитивные знания и экспериментировать, не ограничиваясь формальная проверка гипотез. Далее, формирующие эксперименты направлены на к проведению исследований, которые не только имеют непосредственное отношение к на практике, но может информировать развитие теории и определять переменные, которые могут быть исследованы с помощью обычных экспериментальных или натуралистических подходы (стр.155).


Какие стандарты качества используются при оценке формирующих экспериментов?
При оценке формирующих экспериментов, несколько характеристик важны для установления соответствия, строгости и достоверности этого исследовательского проекта. Это следующие:
  • Теоретические = Формирующие эксперименты в значительной степени полагаются на теорию и должны иметь хорошо установленную теоретическую основу. Эта теоретическая основа используется для обоснования важности исследования, обоснования изучаемого вмешательства, интерпретации результатов и контекстуализации выводов автора.
  • Интервенционист и ориентированный на цель = Формирующие эксперименты используются для улучшения образования и обучения. Они опираются на четко определенные цели, которые напрямую связаны как с теорией, так и с практикой. Более того, они исследуют вмешательства, которые уже показывают многообещающие результаты в достижении указанной образовательной цели (целей).
  • Итеративный = Согласно Рейнкингу и Брэдли (2004), в формирующих экспериментах «начальное вмешательство осуществляется в рамках непрерывного цикла сбора и анализа данных, направленных на определение того, какие контекстуальные факторы повышают или препятствуют эффективности вмешательства.Эти данные используются для изменения вмешательства и того, как оно реализуется, по мере необходимости »(стр. 160). Кроме того, учитывая, что формирующие эксперименты являются итеративными и включают тонкую настройку учебных вмешательств, они требуют разумного количества времени в полевых условиях.
  • Трансформационные = Формирующие эксперименты часто носят трансформационный характер
  • Методологические инклюзивные и гибкие = Формирующие эксперименты не основываются в основном на конкретном методе сбора и анализа данных.Любой подход к сбору и анализу данных может быть подходящим, если исследователь может обосновать, как конкретный подход способствует пониманию вмешательства и как его можно более эффективно реализовать. Фактически, исследование с использованием смешанных методов естественным образом вписывается в схему формирующего эксперимента.
  • Pragmatic = Формирующие эксперименты прагматичны по своей природе. Поскольку они нацелены на объединение исследований и практики, для исследователя важно наладить тесные рабочие отношения с практиком (ами), с которым он / она сотрудничает.

Кроме того, образцовые формирующие эксперименты часто решают следующие вопросы:
  • Какова педагогическая цель и какая теория устанавливает ее ценность?
  • Какое вмешательство в классе имеет потенциал для достижения педагогической цели?
  • Какие факторы повышают и сдерживают эффективность вмешательства в достижении педагогической цели?
  • Как можно изменить вмешательство для более эффективного достижения педагогической цели?
  • Какие непредвиденные положительные или отрицательные эффекты оказывает вмешательство?
  • Изменилась ли учебная среда в результате вмешательства?

Примеры формирующих экспериментов:

1.Андерсон, В., и Ройт, М. (1996). Связь понимания прочитанного с развитием языка для учащихся из языковых меньшинств. Журнал начальной школы , 96, 295-309.

Формирующий эксперимент Изучение уровня грамотности среди подростков-латиноамериканцев / студентов, которые только начинают читать, писать и говорить по-английски. Исследует использование обучения пониманию прочитанного для развития устной речи учащихся из языковых меньшинств. Описывает шесть обучаемых способностей, которые можно развить у учащихся, включая определение важных и неважных аспектов текста.Перечисляет десять учебных предложений, которые основаны на основном языке, когнитивных способностях и социальных навыках учащихся из языковых меньшинств, включая совместное чтение и разговорные возможности.



2. Паттей-Чавес, Г. Г., и Феррис, Д. Р. (1997). Написание конференций и плетение многоголосых текстов в студенческую композицию. Исследования в области преподавания английского языка , 31, 51-90.

    • Реферат

В ходе исследования были поставлены два основных исследовательских вопроса: а) могут ли изменения в письменной форме учащегося быть связаны с конференц-связью, б) может ли статус учащегося (более слабый или более сильный, родной или неопытный). носитель языка) или тип письменного курса (общий состав первокурсников или специализированный жанровый курс) быть привязанными к каким-либо систематическим различиям в процессе конференц-связи по его результатам? В этом исследовании отслеживались выступления четырех учителей в ходе письменных конференций между учителями и учениками.Они собрали копии первых набросков, кассет своих конференций и копии последующих набросков от одного более сильного и одного более слабого ученика, всего 8 учеников и 32 текста. Все студенты отредактировали свои работы таким образом, чтобы это указывало на то, что конференция повлияла на их процесс проверки. Результаты показывают, что то, что якобы является «одинаковым» лечением, не вызывает одинаковой реакции у всех студентов. Они также указывают на то, что различные фоны, которые учащиеся привносят в учебные мероприятия, имеют структурирующий эффект, который нельзя игнорировать только как предвзятость учителя и самореализующееся пророчество.

3. Reinking, D., & Watkins, J. (2000). Формирующий эксперимент, исследующий использование мультимедийных обзоров книг для повышения самостоятельного чтения учащихся начальной школы. Reading Research Quarterly , 35, 384-419.

    • Реферат
Используя методологию формирующего эксперимента, это исследование исследовало, как компьютерное обучающее вмешательство (создание мультимедийных обзоров книг) может быть реализовано для архивирования ценной педагогической цели обучения грамоте (увеличения количество разнообразия самостоятельного чтения младших школьников).В соответствии с формирующими экспериментами были рассмотрены следующие вопросы: (а) Какие факторы в образовательной среде повышают или препятствуют эффективности вмешательства в достижении образовательной цели? (б) Как можно изменить вмешательство и его реализацию во время эксперимента для более эффективного достижения педагогической цели? (c) Какие непредвиденные положительные и отрицательные эффекты оказывает вмешательство? (d) Изменилась ли образовательная среда в результате вмешательства? Разнообразные количественные и качественные данные были собраны за 2 академических года в классах четвертого и пятого классов в 3 школах.Основные выводы заключаются в том, что успех вмешательства был связан с опосредованными эффектами использования технологий, изменениями во взаимодействии между учениками и учителями, административным климатом в школах, восприятием учителями своих технических знаний и вовлеченностью учеников в чтение. способность. Также обсуждается, какие непредвиденные эффекты наблюдались и в какой степени соответствующая классная среда была изменена вмешательством.


Другие ресурсы, которые могут оказаться полезными:
  • Brown, A.Л. (1992). Дизайн экспериментов: теоретические и методологические проблемы в создании сложных вмешательств в условиях классной комнаты. Journal of Learning Sciences , 2, 141-178.
  • Кобб П., Конфри Дж., ДиСесса А., Лерер Р. и Шаубле Л. (2003). Дизайн экспериментов в образовательных исследованиях. Исследователь в области образования , 32, 9-13.
  • Коллектив проектных исследований. (2003). Исследования, основанные на дизайне: новая парадигма образовательных исследований. Педагогический исследователь, 32, 5-8.
  • Reinking, D., & Watkins, J. (1998). Уравновешивание изменений и понимания в исследованиях грамотности посредством формирующих экспериментов. Ежегодник Национальной конференции по чтению , 47, 461-471.
  • Reinking, D., & Bradley, B.A. (2007). О формирующих и дизайнерских экспериментах: подходы к исследованию языка и грамотности . Нью-Йорк: издательство Teachers College Press.


Ссылки

** Большая часть информации на этой странице заимствована из следующей ссылки:


Reinking, D., & Брэдли, Б.А. (2004). Соединение исследований и практики с помощью формирующих и дизайнерских экспериментов. В Н. К. Дьюк и М. Х. Маллетт (ред.), Методология исследования грамотности (стр. 114-148). Нью-Йорк, Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.

Формирование культуры работы с информацией в условиях дистанционного обучения в период пандемии COVID-19 Александра Маркив, Оксана Заривна, Наталия Химай, Наталья Шалова :: ССРН

Arab World English Journal (AWEJ) Специальный выпуск о вызовах Covid 19, апрель 2021 г.

16 стр. Размещено: 1 июн 2021 г.

См. Все статьи Александры Маркив