5.2. Виды экспериментов — Как написать выпускную квалификационную работу
Ведущим видом эксперимента, широко применяемым в сфере образования, является такой его вид, как естественный эксперимент. Это значит проводимый в естественных, реально сложившихся условиях. Естественный эксперимент может быть констатирующим и формирующим.
Констатирующий эксперимент предполагает изучение состояния объекта и предмета познания без его преобразования. Однако и здесь есть независимая переменная в виде таких методов изучения состояния объекта, которые побуждают его к действию и проявлению нужных качеств. В таком эксперименте методы исследования как бы передаются изучаемым, и они работают с ними и проявляют скрытые от нас свойства и состояния.
Формирующий эксперимент предполагает открытое влияние на сознание, чувства и поведение человека в виде измененных условий жизнедеятельности. Здесь независимая переменная присутствует дважды — в виде нового воздействия и в виде метода изучения его влияния. В первом виде эксперимента результат воздействия независимой переменной в виде метода диагностирования человека является побочным продуктом, а во втором — целевым.
Естественный эксперимент, как констатирующий, так и формирующий, как измерительный, так и квазиэксперимент,
может быть панельным и лонгитюдным. Панельный эксперимент — широкий, с охватом большого количества опытов. Как правило, он проводится непродолжительное время. Лонгитюдный эксперимент, напротив, очень глубокий эксперимент с небольшим количеством опытов или даже одного опыта, но в течение продолжительного времени. Такого рода эксперименты часто проводятся для коррекционной работы.
Кроме этих видов существуют другие эксперименты, не составляющие пары. Это так называемый
Любому исследователю надо владеть таким видом, как мысленный эксперимент. Этот эксперимент в мыслях может проводиться почти по любому поводу. Исследователь гипотетически представляет всю технологию экспериментирования и получаемые результаты. Такой эксперимент особенно нужен в ситуациях риска, в масштабных экспериментах, в ситуациях неопределенности. Необходим он в квазиэкспериментах. Мысленное экспериментирование позволяет предвидеть, прогнозировать все неожиданности, просчеты, возможные трудности будущего реального экспериментирования.
Экспериментирование обязательно проводится при выполнении выпускной квалификационной работы.
Структура педагогического исследования | ZAPLATKA.NET
В курсовых и дипломных работах по методике преподавания и воспитания, педагогике и возрастной психологии обязательно присутствует практическая часть. Обычно это педагогический эксперимент или исследование по теме курсовой или дипломной работы. Все педагогические исследования и эксперименты, которые выполняются в рамках курсовых и дипломных работ, имеют общую структуру.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1.
1.2.
1.3.
2. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ или ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ
2.1. Констатирующий этап
2.2. Формирующий этап
2.3. Контрольный этап
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы
Цель исследуемого воспитания или обучения
Специфика или проблема образования в этой отрасли
С учетом вышеперечисленного была определена проблема исследования: … Решение данной проблемы составило цель исследования.
Объект исследования – …
Исходя из … была сформулирована гипотеза: …:
В соответствии с проблемой, целью и предметом исследования поставлены следующие задачи:
1. Выявить уровень … знаний, умений ….
2. Разработать доступную систему ….
3. Определить и экспериментально обосновать педагогические условия ….
Методологической основой исследования являются положения современной психологии и педагогики ….
Теоретическую основу составили положения психологии и педагогики о ….
Методы исследования: для проверки выдвинутых предположений и решения поставленных задач был проведен педагогический эксперимент; наблюдения за деятельностью детей, беседы; качественный и количественный анализ экспериментальных данных; статистическая обработка результатов эксперимента.
На первом этапе выполнения курсовой работы осуществлялось изучение литературы по проблеме исследования; разрабатывались идеи, гипотеза, задачи исследования, основные теоретические положения.
На втором этапе были изучены особенности … детей … и выявлен уровень …; разработаны план и методика экспериментальной работы, ее методическое обеспечение. На этом этапе была реализована основная программа экспериментальной работы.
На третьем этапе была проведена статистическая обработка данных, полученных в ходе исследования, теоретически осмыслены, обобщены и оформлены результаты, сформулированы выводы и рекомендации по совершенствованию процесса ….
2.1. КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭТАП
Есть два варианта построения педагогического эксперимента.
Первый – когда в эксперименте участвуют две группы детей, одна из которых занимается по экспериментальной программе, а вторая – по традиционной. На третьем этапе исследования будут сравниваться уровни знаний и умений обеих групп.
Второй – когда в эксперименте участвует одна группа детей, и на третьем этапе сравнивается уровень знаний до формирующего эксперимента и после.
В соответствии с гипотезой и задачами исследования был разработан план педагогического эксперимента, который включал три этапа.
На формирующем этапе (месяц, год), проводилась работа по формированию …, с использованием ….
Контрольный этап (месяц, год) ставил своей целью проверку усвоения детьми … возраста экспериментальной программы знаний/умений.
Эксперимент проводился в (детсад, школа №…). В нем участвовало кол-во детей (указать возраст).
На первом этапе констатирующего эксперимента изучались представления/знания/умения детей о ….
Была разработана серия заданий для изучения знаний детей ….
Анализ выполнения задания показал: …
2 задание. Цель:
Анализ выполнения задания…
3 задание. …
От 3 до 6 заданий.
Результаты анализа заданий стоит разместить в таблицах. В таблицах указывают кол-во детей или процент от общего их количества. В таблицах можно указывать уровни развития данного умения у детей, или кол-во выполненных заданий, и т.д.
Или другая таблица: (в этом случае необходимо указать, по каким критериям дети относятся к тому или иному уровню)
Для выявления у детей уровня …, нами были разработаны следующие критерии:
Были выделены три уровня …. :
Высокий: …
Средний: …
Низкий: …
В таблице … представлено соотношение количества детей контрольной и экспериментальной групп по уровням.
Проведенная экспериментальная работа дала возможность определить пути и средства….
2.2. ФОРМИРУЮЩИЙ ЭТАП
На формирующем этапе (срок проведения этапа) работа проводилась в экспериментальной группе (или классе, кружке и т.д. Если в эксперименте участвовала только одна группа детей, то слово «экспериментальная» не употребляем. Обязательно указываем город, класс или группу) с добавлением к традиционной программе … (или по экспериментальной программе/методике). Контрольная группа работала по традиционной методике и действующей типовой программе. (Если группа одна – то этого не нужно)
Далее указываем план занятий на период эксперимента.
Первый этап работы. Цель: ….
Описание этапов, методика проведения занятий и т.д.
Приблизительные общие выводы, сделанные по ходу формирующего эксперимента.
2.3. КОНТРОЛЬНЫЙ ЭТАП
Контрольный этап (дата проведения) позволил подвести итог работе, и ставил своей целью проверку усвоения детьми экспериментальной программы …. В нем участвовали дети контрольной (кол-во) и экспериментальной групп (кол-во). Или, например, 25 учащихся 1 класса такой-то школы.
В наблюдении за детьми было выяснено, что …
Для выявления у детей уровня … как результата проведенных занятий/уроков … нами были разработаны следующие критерии:
1. …;
2. …;
3. ….
Эти показатели позволяют судить о ….
На основании полученных данных в экспериментальной и контрольной группах были выделены три уровня ….
В таблице … представлено соотношение количества детей контрольной и экспериментальной групп по уровням. (Таблица не обязательно будет выглядеть так, можно вместо уровней знаний оценивать кол-во детей, освоивших знания и умения).
1 уровень (высокий): …
2 уровень (средний, или достаточный): …
3 уровень (низкий): …
Таблица … Распределение детей по уровню …
Если группа одна, то сравниваются показатели констатирующего и контрольного этапов эксперимента. Таблица может выглядеть следующим образом:
Выводы, указывающие на подтверждение гипотезы в результате эксперимента.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
2-3 страницы
Анализ состояния проблемы …. показал, что в большинстве современных исследований оно рассматривается как … (что-то в этом роде).
Теоретические выкладки из первой главы о проблеме исследования.
Результаты проведенного исследования в основном подтвердили выдвинутую гипотезу и позволили сделать следующие выводы. Выводы по второй главе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
В приложении обычно помещают диаграммы, построенные по результатам контрольного этапа исследования.
Можно так же добавить для красоты «эксклюзивные» материалы, которые использовались во время проведения эксперимента – сценарии, наглядный или дидактический материал – пару страниц, не более.
2.1 Констатирующий эксперимент. Активизация мыслительной деятельности на уроках математики
Похожие главы из других работ:
Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста
2.1 Констатирующий эксперимент
Работа воспитателя многогранна. В процессе работы с детьми использую различные формы, виды, содержания работы…
Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста
2.1 Констатирующий эксперимент
Работа воспитателя многогранна. В процессе работы с детьми использую различные формы, виды, содержания работы…
Использование моделирования в формировании естественно-научных представлений у детей старшего дошкольного возраста
2.1 Констатирующий эксперимент
Проблеме поиска эффективных путей формирования экологической культуры у дошкольников, и как её составной части, развитию экологического мышления в МДОУ ДСКВ №90 «Айболит» уделяется достаточно большое внимание…
Использование ролевых игр при обучении информатике
1. Констатирующий эксперимент.
2. Формирующий эксперимент. 3. Контрольный эксперимент…
Использование ролевых игр при обучении информатике
3.1 Констатирующий эксперимент
Целью констатирующего эксперимента являлось определение базовых знаний учащихся по устройству компьютера и системам счисления. Выбор данного программного обеспечения было определено программой обучения информатике…
Использование сказки в коррекции отклонения в поведении младших школьников
2.1 Констатирующий эксперимент
В начале нашей работы по экспериментальному изучению поведения младших школьников мы приступили к задачам констатирующего эксперимента. Задачи констатирующего эксперимента: 1…
Методы и приёмы формирования хронологических представлений младших школьников
3.1 Констатирующий эксперимент
Цель: выявить уровень сформированности хронологических представлений у детей. Задачи:1. Подобрать задания. 2. Провести тест. 3. Проанализировать работы. 4. Представить анализ работ графически. 5. Подвести итог. 6. Сделать вывод…
Организация внеклассной работы по экологическому образованию и воспитанию младших школьников
2.1 Констатирующий эксперимент
Цель констатирующего этапа эксперимента — определить уровень сформированности экологической культуры младших школьников…
Освоение ребенком звукового строя языка
2. Констатирующий эксперимент
Исследование проводилось на базе государственного учреждения образования «Ясли-сад № 71 города Бобруйска». Методы исследования: метод наблюдения, метод наглядности, метод изучения и обобщения опыта, эксперимент…
Развитие речи детей дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры
3.1 Констатирующий эксперимент
Для проведения констатирующего эксперимента мы взяли две группы детей контрольную и экспериментальную…
Развитие связной речи старших дошкольников посредством словесных игр
2.1 Констатирующий эксперимент
Экспериментальное исследование проводилось на базе ДОУ №21 «Теремок» (Московская область, г.Дубна, ул. Карла Маркса, д.27). В исследовании участвовало 20 детей 5-6 лет…
Развитие сенсорных эталонов предметов окружающей действительности у детей 7-го года жизни, страдающих косоглазием и амблиопией
§1. Констатирующий эксперимент
Цель: выявить уровень овладения знаниями сенсорных эталонов у слабовидящих детей 7-го года жизни…
Развитие физических навыков детей раннего возраста посредством подвижных игр с родителями
2.1 Констатирующий эксперимент
Цель: Определение уровня сформированности физических навыков детей контрольной группы. Эксперимент проводился в сентябре 2007 г. Бег между 2 шнурами расстояние 30 см Лазанье по гимнастической стенке высота 1, 5 м…
Развитие фонематического слуха ребенка дошкольного возраста вне рамок непосредственно образовательной деятельности
2.1 Констатирующий эксперимент
Правильно организованные формы работы вне рамок непосредственной образовательной деятельности требуют всестороннего обследования речевых и неречевых процессов дошкольников, интеллектуального развития личностных особенностей необходимых…
Роль игрушки в процесс игровой деятельности дошкольников
2.1 Констатирующий эксперимент
В ходе констатирующего эксперимента мы изучили уровень сформированной игровой деятельности ребенка. По результатам констатирующего этапа эксперимента в средней группе мы выявили, через наблюдения…
Модель эксперимента по формированию готовности к профессиональной мобильности у студентов учреждения среднего профессионального образования
Карелова Р.А., преподаватель Нижнетагильского горно-металлургического колледжа имени Е.А. и М.Е. Черепановых
Model experiment formation of readiness for professional mobility students secondary vocational education
Аннотация. В статье представлена модель организации педагогического эксперимента по формированию готовности к профессиональной мобильности у студентов учреждения среднего профессионального образования. В модели описано содержание трех этапов, указаны функции, задачи и результаты каждого из них.
Ключевые слова: модель эксперимента, готовность к профессиональной мобильности, студенты колледжа.
Annotation. The article presents a model of the organization of pedagogical experiment on formation of readiness for professional mobility at students of secondary vocational education institutions. The model describes the content of the three stages, listed features, objectives and results of each of them.
Keywords: experimental model, readiness for professional mobility, college students.
При проведении педагогических экспериментов, необходимых для отбора оптимальных путей совершенствования процесса подготовки специалистов для различных сфер экономики, происходит целенаправленное вмешательство в образовательных процесс учебного заведения. Такое вмешательство осуществляется через внедрение разработанных исследователем моделей и условий их эффективного функционирования. Кроме этого производится фиксация изменений в изучаемых качествах или свойствах изучаемых объектов.
Сложные, многоаспектные процессы требуют особого внимания не только при изучении их структуры, но и при организации экспериментальной проверки тех или иных гипотез по их наиболее эффективному протеканию.
Так, например, готовность к профессиональной мобильности студентов учреждения среднего профессионального образования является сложным, интегративным качеством личности обучающегося, и процесс экспериментальной проверки условий ее формирования должен быть тщательно спланирован.
В рамках нашего исследования, на основании анализа особенностей контингента, содержания и организации образовательного процесса в учреждениях СПО, был построен комплекс моделей формирования готовности к профессиональной мобильности у студентов. В этот комплекс вошли компетентностная, процессная и структурно-функциональные модели. Согласно разработанному комплексу, работа по формированию исследуемого качества должна осуществляться на протяжении всего периода освоения обучающимися профессии.
Для наглядности была разработана модель педагогического эксперимента по формированию готовности студентов колледжа к профессиональной мобильности, которая представлена на рисунке 1. Моделирование в педагогике активно применяется как средство решения теоретических и практических задач. Сущность моделирования, как метода познания (в том числе и в педагогике) заключается в замене изучаемого объекта моделью (объектом заместителем), в которой содержатся существенные черты, свойства, отношения объекта оригинала [2, с.12]. При этом изучение модели позволяет получить новую информацию об изучаемом объекте [1, с.23].
Как видно из модели, эксперимент осуществлялся, проходя три этапа: констатирующий, формирующий и обобщающий.
На этапе констатирующего эксперимента производилась диагностика исходного состояния предмета исследования, описывалось фактическое состояние разработанности рассматриваемой проблемы в педагогической практике, производилось планирование хода эксперимента. Этот этап выполняет организационную и диагностическую функции.
Задачами, решаемыми на этом этапе, стали разработка плана по организации эксперимента (в том числе выбор групп студентов, участвующих в эксперименте) и диагностического инструментария для определения уровня сформированности готовности студентов колледжа к профессиональной мобильности; а также определение начального уровня сформированности готовности к профессиональной мобильности у студентов, участвующих в экспериментальной работе.
Рисунок 1 – Модель педагогического эксперимента по формированию готовности к профессиональной мобильности у студентов колледжа
Результатом прохождения констатирующего этапа экспериментальной работы становится вывод о целесообразности внесения в педагогический процесс изменений с целью формирования готовности у студентов к профессиональной мобильности.
В учреждениях среднего профессионального образования довольно редко набираются несколько групп для обучения по одной и той же специальности. По этой причине на рисунке, иллюстрирующем модель эксперимента, взаимодействие в рамках исследования с контрольной группой осуществляется раньше, чем с экспериментальной (раньше на один учебный год). Конечно же, возможна схема проведения эксперимента, когда контрольная и экспериментальная подгруппы выделяются из одной учебной группы студентов, однако, для нашего исследования такая схема не выглядит эффективной, так как значительно уменьшает количество исследуемых объектов и не позволяет образовательный процесс одной подгруппы ввести комплекс моделей, а другой подгруппы ─ нет.
На этапе формирующего эксперимента изучалась динамика процесса формирования готовности студентов к профессиональной мобильности в результате преобразования образовательного процессе при помощи разработанной модели. Ввиду этого этап выполняет преимущественно преобразующую функцию.
На этом этапе в образовательный процесс был внедрен комплекс моделей и условия его эффективного функционирования, были зафиксированы изменения, происходящие в уровнях сформированности исследуемого феномена.
Здесь обратим особое внимание на организацию итоговой оценки уровней сформированности готовности к профессиональной мобильности у студентов.
Процесс прохождения студентами практики на реальных предприятиях, хоть и не является полноценной профессиональной деятельностью (по объективным причинам), но максимально к ней приближен. Готовность к профессиональной мобильности у будущих специалистов со средним профессиональным образованием возможно оценить при погружении их в условия, требующие проявления этой самой готовности. Такими условиями могут стать изменение средств, технологий осуществления профессиональной деятельности, смена заданий, коллектива.
В рамках прохождения практики по профилю специальности на предприятиях города и области для студентов были созданы условия, требующие проявления их готовности к профессиональной мобильности. А именно: студенты были перемещены на другие площадки для продолжения практики, что обусловило необходимость работы в новом коллективе, с новыми средствами, технологиями или даже объектами труда в рамках профессиональной деятельности.
Результатом формирующего этапа эксперимента стали: определенная динамика уровня сформированности готовности студентов к профессиональной мобильности, методические рекомендации по формированию готовности студентов к профессиональной мобильности.
На этапе обобщения проводился анализ полученных результатов, были сформулированы выводы по результатам эксперимента.
Полученные на предыдущем этапе результаты были обработаны и проанализированы с помощью методов математической статистики, что позволило сделать вывод о целесообразности и эффективности внедрения разработанных моделей и педагогических условий их успешного функционирования в образовательный процесс учреждения среднего профессионального образования. Это, в свою очередь, послужило основой для внедрения результатов работы в практику подготовки специалистов в колледже через утверждение специально ориентированной Программы формирования готовности к профессиональной мобильности.
Выше была описана модель организации экспериментальной работы по формированию у студентов колледжа готовности к профессиональной мобильности. Подробная визуализация содержания каждого из трех этапов позволяет спланировать и реализовать деятельность преподавателей, принявших участие в эксперименте.
Подобная модель может найти свое применение и для организации экспериментов другой направленности, работа над которыми требует введения в образовательный процесс теоретически обоснованных моделей, выбора диагностического аппарата, мониторинга и фиксации изменений в исследуемых феноменах.
Список литературы
1. Ингенкамп, К. Педагогическая диагностика: пер. с нем / К. Ингенкамп.- М.: Педагогика, 1991. — 240 с.
2. Основы внутришкольного управления / под ред. П. В. Худоминского. — М.: Педагогика, 1987. — 168 с.
Понятие, виды и этапы комплексного педагогического эксперимента
В данной теме рассматриваются следующие вопросы:
- Что такое педагогический эксперимент.
- Виды педагогического эксперимента.
- Этапы проведения эксперимента.
Понятие педагогического эксперимента
Применяют эксперимент в роли исследовательского метода для решения научно-методических проблем в психологии и педагогике. Активность и многофакторность процесса в педагогике обусловливают применение определённо комплексного опыта педагога, который поможет найти преимущества и недостатки, объяснить ценности, раскрыть внутренние взаимосвязи и зависимости в явлениях и процессах педагогики. Поэтому этот приём является самым достоверным в исследовании явлений, фиксирования прецедентов, рассмотрения изменений и развития участников процесса в педагогике. Выделяют групповой педагогический эксперимент, который предоставляет возможность изучать причинно-следственные связи, внутренние информаторы развития, что помогает выйти на теоретический этап исследования изучаемых вопросов.
Определение 1Эксперимент в педагогике – это изменение или активизация конкретных действий для проведения исследования в подходящих, определённо фиксируемых и контролируемых условиях.
Особенности проведения эксперимента в педагогике это:
- В ход исследования могут вмешаться изыскатели, что является запланированным действием.
- Возможность несколько раз воссоздать исследуемые явления в разных условиях, что относится к изменению их параметров.
Эксперимент предоставляет возможность разложить действия педагога на несколько составных, изменить условия, в которых они функционируют, рассмотреть и проверить воздействие на результаты конкретных моментов, следить за формированием и развитием конкретных сторон и связей, уточнять полученные результаты. Также эксперимент можно использовать для проверки частных и общих гипотез, определённых выводов, установки и уточнения прецедентов, определения производительности используемых элементов.
Эксперимент в педагогике называют специфическим комплексом всех методов исследования, который способствует научно-обоснованной и доказательной проверке верности назначенного в самом начале исследования предположения.
Нужна помощь преподавателя?
Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!
Описать заданиеВиды педагогического эксперимента
Выделяют такие основные виды эксперимента в педагогике:
- Естественный и лабораторный. Естественный проводится в обычных условиях обучения и воспитания. Учёный в начале изучает состояние работы, поведение учеников, а потом меняет содержание, формы, методы учебного и воспитательного процесса. Также учитывается уровень подготовки и воспитанности учеников. В конце делается вывод о производительности применяемой системы в обыкновенных условиях. Для лабораторного опыта собирается группа учеников, с которыми происходит подобная работа в специальных условиях, и делаются выводы об эффективности процесса.
- Констатирующий и формирующий тип. Для констатирующего изыскатель показывает методом эксперимента только состояние педагогической системы, которая изучается. Для формирующего изыскатель применяет специальную систему мер, которые формируют у учеников качества личности, совершенствуют учебную деятельность и поведение. Для проведения таких экспериментов ученики делятся на 2 группы – контрольную и экспериментальную. Деление на такие группы происходит при помощи обыкновенной выборки, при этом выбирается одинаковый уровень обученности или воспитанности учеников до начала опыта. Возможно выделение только одной группы, без контрольной. При этом выделяется уровень обучаемости или воспитанности, и других особенностей до и после проведения эксперимента. Это зависит от желаемых результатов эксперимента.
Этапы проведения эксперимента
Выделяют такие этапы эксперимента с целью изучения организаторской деятельности по развитию в школе опытно-экспериментального работы:
- Диагностический. На этом этапе проводится анализ трудностей, которые появляются у учителей, состояния учебного и воспитательного процесса, выявления и формулировка проблем, нуждающихся в быстром устранении благодаря специальным конфигурациям. Также изучение новых методов, технологий, текстур, списков возможностей. Одним словом, главная задача – найти проблемы и трудности и объяснить их важность.
- Прогностический. Здесь производится установка определённой цели, нахождение задач, которые необходимо выполнить, формулировка гипотезы, прогнозирование преимуществ и недостатков проведённого процесса, продумывание компенсационных средств. Главная задача в том, чтобы изучить развёрнутую программу эксперимента.
- Организационный. Необходимо найти критерии для проведения программы, подготовка материальной основы, распределение обязанностей, организация определённой подготовки кадров, методическое обеспечение по работе с экспериментом.
- Практический. Проводятся начальные контрольные проверки, внедрение новых технологий, контроль за процессом, результатами, исправление экспериментальной технологии.
- Обобщающий. Нам этом этапе обрабатывается материал, соотносятся итоги процесса с поставленными задачами, проводится полный анализ, исправляются и формируются гипотезы с полученными результатами, оформляется и описывается ход и итоги деятельности.
- Внедрение. Новая методика вводится в педагогический коллектив.
Важно правильно выбрать критерий производительности предлагаемой системы мер. Такие аспекты должны подходить под такие принципы:
- Быть насколько возможно беспристрастным. Необходимо оценивать признак, который исследуется, однозначно.
- Быть валидным – расценивать непосредственно в тот момент, когда исследователь пытается оценить.
- Быть честным по отношению к исследовательской деятельности.
- Быть полным. Комплекс характеристик должен с необходимой полнотой обхватывать все важные свойства исследуемого процесса.
Автор: Дмитрий Косяков
Кандидат педагогических наук. Кафедра методики преподавания Московского городского педагогического университета
%d1%8d%d0%ba%d1%81%d0%bf%d0%b5%d1%80%d0%b8%d0%bc%d0%b5%d0%bd%d1%82%20%d0%ba%d0%be%d0%bd%d1%81%d1%82%d0%b0%d1%82%d0%b8%d1%80%d1%83%d1%8e%d1%89%d0%b8%d0%b9 — со всех языков на все языки
Все языкиАбхазскийАдыгейскийАфрикаансАйнский языкАканАлтайскийАрагонскийАрабскийАстурийскийАймараАзербайджанскийБашкирскийБагобоБелорусскийБолгарскийТибетскийБурятскийКаталанскийЧеченскийШорскийЧерокиШайенскогоКриЧешскийКрымскотатарскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧувашскийВаллийскийДатскийНемецкийДолганскийГреческийАнглийскийЭсперантоИспанскийЭстонскийБаскскийЭвенкийскийПерсидскийФинскийФарерскийФранцузскийИрландскийГэльскийГуараниКлингонскийЭльзасскийИвритХиндиХорватскийВерхнелужицкийГаитянскийВенгерскийАрмянскийИндонезийскийИнупиакИнгушскийИсландскийИтальянскийЯпонскийГрузинскийКарачаевскийЧеркесскийКазахскийКхмерскийКорейскийКумыкскийКурдскийКомиКиргизскийЛатинскийЛюксембургскийСефардскийЛингалаЛитовскийЛатышскийМаньчжурскийМикенскийМокшанскийМаориМарийскийМакедонскийКомиМонгольскийМалайскийМайяЭрзянскийНидерландскийНорвежскийНауатльОрокскийНогайскийОсетинскийОсманскийПенджабскийПалиПольскийПапьяментоДревнерусский языкПортугальскийКечуаКвеньяРумынский, МолдавскийАрумынскийРусскийСанскритСеверносаамскийЯкутскийСловацкийСловенскийАлбанскийСербскийШведскийСуахилиШумерскийСилезскийТофаларскийТаджикскийТайскийТуркменскийТагальскийТурецкийТатарскийТувинскийТвиУдмурдскийУйгурскийУкраинскийУрдуУрумскийУзбекскийВьетнамскийВепсскийВарайскийЮпийскийИдишЙорубаКитайский
Все языкиАбхазскийАдыгейскийАфрикаансАйнский языкАлтайскийАрабскийАварскийАймараАзербайджанскийБашкирскийБелорусскийБолгарскийКаталанскийЧеченскийЧаморроШорскийЧерокиЧешскийКрымскотатарскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧувашскийДатскийНемецкийГреческийАнглийскийЭсперантоИспанскийЭстонскийБаскскийЭвенкийскийПерсидскийФинскийФарерскийФранцузскийИрландскийГалисийскийКлингонскийЭльзасскийИвритХиндиХорватскийГаитянскийВенгерскийАрмянскийИндонезийскийИнгушскийИсландскийИтальянскийИжорскийЯпонскийЛожбанГрузинскийКарачаевскийКазахскийКхмерскийКорейскийКумыкскийКурдскийЛатинскийЛингалаЛитовскийЛатышскийМокшанскийМаориМарийскийМакедонскийМонгольскийМалайскийМальтийскийМайяЭрзянскийНидерландскийНорвежскийОсетинскийПенджабскийПалиПольскийПапьяментоДревнерусский языкПуштуПортугальскийКечуаКвеньяРумынский, МолдавскийРусскийЯкутскийСловацкийСловенскийАлбанскийСербскийШведскийСуахилиТамильскийТаджикскийТайскийТуркменскийТагальскийТурецкийТатарскийУдмурдскийУйгурскийУкраинскийУрдуУрумскийУзбекскийВодскийВьетнамскийВепсскийИдишЙорубаКитайский
Констатирующий эксперимент, стр.6 — TopRef.ru
3.1 Констатирующий эксперимент
Целью констатирующего эксперимента являлось определение базовых знаний учащихся по устройству компьютера и системам счисления. Выбор данного программного обеспечения было определено программой обучения информатике. Для этого я подготовила и провела проверочный тест.
Анализ ответов учащихся показали следующие результаты, занесенные в таблицу 1 и отраженные на диаграмме 1.
Таблица 1.
кол. уч. | «5» | «4» | «3» | «2» | % качества | % успеваемости | средний балл |
23 | 3 | 9 | 8 | 3 | 52,2 | 86,9 | 3,5 |
Диаграмма 1
3.2 Формирующий эксперимент
После анализа результатов констатирующего эксперимента и определив цели и задачи дальнейшей работы, я приступила к формирующему эксперименту.
Целью формирующего эксперимента являлось активизация познавательной и мыслительной деятельности учащихся на уроках информатики посредством использования уроков с игровой компонентой.
На этапе формирующий эксперимент я провела цикл уроков по темам «Системы счисления и Кодирование информации». По окончанию формирующего эксперимента я приступила к контрольному эксперименту.
3.3 Контрольный эксперимент
Целью контрольного эксперимента являлось проверка и подтверждение гипотезы, выдвинутой в начале дипломной работы, а также проверка результатов полученных после формирующего эксперимент и их сравнение с контрольными результатами. На этом этапе я провела контрольное тестирование по теме: «Системы счисления и кодирование информации». Полученные результаты занесены в таблицу 2 и отражены на диаграмме 2.
Таблица 2.
кол. уч. | «5» | «4» | «3» | «2» | % качества | % успеваемости | средний балл |
23 | 6 | 14 | 3 | 0 | 87 | 100% | 4,2 |
Диаграмма 2
Выводы по эксперименту:
Анализ констатирующего и контрольного экспериментов показывают, что использование игровых ситуаций и уроков с игровой компонентой развивают творческие и умственные способности учащихся, повысился уровень знаний и умений, учащихся на уроках информатики.
Все учащиеся успевают. Качество знаний повысился на 36,8% а средний балл повысился на 0,75. Я думаю, что в ходе моей практики я добилась хороших результатов.
Это также показывает, что выдвинутая в начале дипломной работы гипотеза подтвердилась.
На диаграмме 3 отраженны сравнительные результаты обоих экспериментов.
Диаграмма 3.
Заключение
Итак, мы рассмотрели тему дипломной работы с точки зрения исследований основных ее аспектов. Здесь, конечно, невозможно было рассказать о всех направлениях исследования ролевой игры, тем более что и тема дипломной работы значительно уже. В частности, можно было рассмотреть мою тему в следующих направлениях: анализ ролевого поведения как фактора интенсификации учебного процесса, ознакомление с опытом использования ролевых игр на уроках информатики, выявление значения ролевой игры для становления нравственного поведения детей.
Приведенные в данной работе положения дают нам основание утверждать, что ролевая игра как форма организации учебной ситуации является средством интенсификации обучения групповому общению.
Давайте же еще раз, только очень кратко приведем доказательства этого утверждения. Нам известно, какое большое значение в организации учебного процесса имеет мотивация учения. Она способствует активизации мышления, вызывает интерес к тому или иному виду занятий, к выполнению того или иного упражнения. Наиболее сильным мотивирующим фактором являются приемы обучения, удовлетворяющие потребность школьников в новизне изучаемого материала и разнообразии выполняемых упражнений. Использование разнообразных приемов обучение способствует закреплению явлений в памяти, созданию более стойких зрительных и слуховых образов, поддержанию интереса и активности учащихся.
Широкие возможности для активизации учебного процесса дает использование ролевых игр.
Известно, что ролевая игра представляет собой условное воспроизведение ее участниками реальной практической деятельности людей, создает условия реального общения. Эффективность обучения здесь обусловлена в первую очередь взрывом мотивации, повышением интереса к предмету.
Описание и особенности поведения 🤰🏾 ▪️ 🤾
Эксперимент в психологии является основным методом научного познания. С его помощью исследуются изменения поведения человека (или группы лиц) в ситуации систематического управления теми факторами, которые его определяют. Для достижения цели исследователю необходимо создать определенные условия для своего появления.
Существенной особенностью эксперимента является четкий и жесткий подбор конкретного исследуемого фактора.Обязательным условием является регистрация возникающих изменений.
Но в психологии, конечно, невозможно добиться абсолютной изоляции. Поэтому отбор фактора осуществляется только путем отбора, а также путем сравнения и изучения двух групп респондентов, двух ситуаций и прочего.
Типы экспериментов
Можно выделить несколько параметров, на основе которых выделяются разные виды этого психолого-педагогического метода.
Натуральный и лабораторный эксперимент различают, во-первых, формой организации. Второй тип обычно проводится в искусственных условиях, которые призваны обеспечить исключительную чистоту результатов.
Натуральный эксперимент проводится, как правило, в обычных, стандартных для испытуемого, условиях. Существенным недостатком является обязательное наличие неконтролируемых факторов. Но их влияние невозможно ни установить, ни количественно оценить.
Во-вторых, формирующий и подтверждающий эксперимент выделяется своими целями.Попробуем разобраться в основных нюансах их разделения.
Констатирующий эксперимент — это психологический метод, устанавливающий наличие определенного и обязательного явления или факта. Но для достижения этой цели он должен соответствовать определенным требованиям. Итак, эксперимент может быть констатирован только в том случае, если перед исследователем стоит задача определить существующее состояние, а также уровень сформированности определенного свойства или изучаемого фактора. Следовательно, приоритетным уровнем исследования является текущий уровень развития выбранного параметра респондента или группы испытуемых.Это то, что определяет цель и задачи этого метода. Констатирующий эксперимент имеет следующую цель: измерить текущий уровень развития, а также получить исходный материал для организации дальнейших исследований, образующих эксперимент.
Этот метод еще называют обучающим и трансформирующим, который направлен на активное формирование определенных параметров в психическом развитии человека, уровней активности и так далее. Формирующий эксперимент обычно используется при изучении определенных путей развития личности.Это обеспечивается комплексом наук. Так, например, при воспитании ребенка понадобится синтез психологических знаний с педагогическими поисками.
Целью формирующего эксперимента является: обучение знаниям и умениям; развитие навыков и определенных качеств личности.
Но для того, чтобы он дал положительный результат, к экспериментатору и самому методу будут предъявляться особые требования:
- Теоретическая проработка представлений о психологических параметрах, выделенных в исследовании, которые, по сути, будут сформировано, необходимо.
- Ход и программа эксперимента должны быть четко спланированы.
- В процессе работы требуется полный учет имеющихся в реальном обучении факторов, влияющих на формирование изучаемых явлений в психике.
Ученый должен уметь выбирать метод, который ему нужен в соответствии с целями исследования: констатирующий эксперимент, лабораторный, формирующий или естественный.
Формирующий эксперимент по изучению уровня грамотности среди латинских подростков / студентов, которые только начинают читать, писать и говорить по-английски на JSTOR
АбстрактныйОБЩАЯ педагогическая цель этого формирующего эксперимента заключалась в том, чтобы облегчить чтение и письмо в классе языковых искусств для носителей испанского языка седьмого и восьмого классов, которые были распределены в команду, состоящую исключительно из учеников, изучающих второй язык, на весь учебный год.В исследовании приняли участие четырнадцать студентов. Вмешательство было разработано таким образом, чтобы акцентировать внимание на (а) самостоятельном выборе чтения и (б) чтении и письме всего класса и небольших групп под руководством учителя по интересным темам. Ключом к обучению были первоначальные оценки грамотности и использование доступных и разнообразных в культурном отношении материалов для чтения. Модификации вмешательства для всего класса объясняются и освещаются на опыте учащихся. Были отмечены изменения в учебной среде, и описаны непредвиденные эффекты, связанные с соблюдением требований учащимися.Результаты и обсуждение затрагивают проблемы оценки грамотности среди изучающих второй язык и важность опыта учителей. /// EL OBJETIVO pedagógico global de este Experimento formativo fue coeficar la lectura y la escritura en una clase de lengua de hablantes nativos de español de séptimo y octavo grado que fueron asignados a un grupo compuesto sólo por aprendices de segunda. El trabajo se desarrolló durante todo el año escolar y Participaron catorce estudiantes. Se disñó una intervención para enfatizar: (a) lecturas seleccionadas por los mismos estudiantes y (b) actividades de lectura y escritura de tópicos de gran interés dirigidas por el docente, realizadas con la Participación de toda la clase o en pequeños.Las Assessment iniciales de alfabetización y el uso de materiales de lectura accesibles y con diversidad культурный fueron las claves de la enseñanza. Las modificaciones a la intervención hechas para toda la clase se explican y resaltan a través de las Experiencecias de los estudiantes. Se observaron cambios en el context de la enseñanza y se описывает эффекты, не предвосхищающие relacionados con la aceptación de los estudiantes. Los resultados y Discusión se refieren a los desafíos de evalar la alfabetización entre aprendices de segunda lengua y la importancia de la Capcidad del docente./// DAS ALLES überspannende pädagogische Ziel dieses formativen Experimentes war es, engagiertes Lesen und Schreiben im Sprachunterricht von Spanisch als Muttersprache sprechenden Schülern der siebten und achten Klasse zu erleichternusdiens, dénemente de la de la de la de la de la de la de la de la de la de de la de la de la de Zurus и der siebten und Achten Klasse zu erleichternusdiens Vierzehn Schüler nahmen an der Studie teil. Ein Einschreiten war betont darauf ausgelegt (a) selbstausgewähltes Lesen und (b) mit der ganzen Klasse und in kleinen Gruppen vom Lehrer unterwiesenes Lesen und Schreiben über hochinteressante Themen zu fördern.Ausgangseinschätzungen im Schreiben und Lesen und im Gebrauch von zugänglichen und kulturell diversifizierten Lesematerialien dienten als Schlüssel zu den Anweisungen. Modifikationen in der Unterweisung der ganzen Klasse wurden durch die Erfahrungen der Schüler erklärt und hervorgehoben. Änderungen im Instruktionsbedingten Umfeld wurden vermerkt und unvorhergesehene Effekte, die mit der Befolgung der Schüler in Verbindung standen, wurden beschrieben. Die Ergebnisse und Diskussion adressieren die Herausforderungen beim Bewerten vom Schreiben und Lesen unter zweitsprachigen Lernanfängern und die Wichtigkeit der Lehrerexpertise./// [Аннотация на японском языке]. /// LE BUT pédagogique sous-tendant cette expérience de education était de rendre plus facile la lecture et l’écriture en anglais à des подростки из оригинала hispanophone scolarisés en septième et huitième année et constitués en un que des apportant en comportant английский язык второй кулон toute une année scolaire. Quatorze étudiants ont Participé à cette étude. L’intervention a été planifiée en vue de mettre l’accent sur a) des lectures choisies par les intéressés eux-mêmes et b) des contenus ayant un intérêt élevé, tant pour la class entière que pour la lecture-écriture en petcit groupe a l’enseignant.L’enseignement s’est appuyé sur des évaluations initiales de lettrisme et sur l’utilisation de matériaux de lecture, доступные и разнообразные культуры. Модификации, внесенные в интервенцию в класс во всех случаях, в люмьерном опыте избранных. Изменения вносятся в образовательную среду и действуют в соответствии с требованиями. Результаты и обсуждение, которые представляют собой доклады об оценке словесного письма на втором английском языке и о важности педагогического опыта учителя./// [Аннотация на русском языке (кириллица)].
Информация о журналеReading Research Quarterly (RRQ) — это ведущий рецензируемый профессиональный исследовательский журнал для тех, кто привержен стипендии по вопросам грамотности среди учащихся всех возрастов. RRQ поддерживает исследовательский дух, необходимый для постоянного развития исследований грамотности, и предоставляет форум для междисциплинарных исследований, альтернативных методов исследования и различных точек зрения на природу практики и политики грамотности различных групп людей во всем мире.RRQ доступен для физических лиц как членство в Международной ассоциации чтения. Текущие выпуски доступны в ассоциации как в печатной, так и в электронной форме.
Информация об издателеМеждународная ассоциация грамотности — это профессиональная членская организация. посвящен продвижению высокого уровня грамотности для всех за счет повышения качества обучения чтению, распространения исследований и информации о чтении, и поощрение пожизненной привычки к чтению.Члены включают классных учителей, специалисты по чтению, консультанты, администраторы, руководители, преподаватели университета, исследователи, психологи, библиотекари, специалисты по СМИ и родители. В Ассоциация издает несколько рецензируемых журналов и множество книг, предлагает ряд профессиональных встреч по всему миру, а также множество других услуги образовательному сообществу.
Что такое формирующие эксперименты? Формирующие эксперименты основаны на развитии понимания путем стремления достичь практических и полезных образовательных целей, и, как таковые, они естественным образом соответствуют философским принципам прагматизма.Согласно Reinking and Bradley (2004): Формирующие эксперименты используют менее контролируемую аутентичную среду вместо жестко контролируемых лабораторных условий. Формирующий эксперимент стремится понять и описать, а не исследовать лечение по сравнению с контролем, как в экспериментальных и квазиэкспериментальных планах.Как и в случае с этнографией, формирующие эксперименты признают, что экспериментальный контроль требует лабораторных условий, и что такие условия могут затенять важные ситуативные процессы в реализации педагогической техники. Кроме того, «формирующие эксперименты, поскольку они затрагивают вопросы, явно относящиеся к практикам, и поскольку в них используются формы экспериментов, аналогичные практическим, они более напрямую связаны с практикой, чем с другими формами исследования, и, скорее всего, понравятся практикам» (Reinking & Брэдли, 2004, стр.154). В целом они стремятся соединить теорию и практику.
Какие утверждения можно сделать с помощью формирующих экспериментов? Какие стандарты качества используются при оценке формирующих экспериментов? При оценке формирующих экспериментов, несколько характеристик важны для установления соответствия, строгости и достоверности этого исследовательского проекта. Это следующие:
Кроме того, образцовые формирующие эксперименты часто решают следующие вопросы:
Примеры формирующих экспериментов: 1.Андерсон, В., и Ройт, М. (1996). Связь понимания прочитанного с развитием языка для учащихся из языковых меньшинств. Журнал начальной школы , 96, 295-309. Формирующий эксперимент Изучение уровня грамотности среди подростков-латиноамериканцев / студентов, которые только начинают читать, писать и говорить по-английски. Исследует использование обучения пониманию прочитанного для развития устной речи учащихся из языковых меньшинств. Описывает шесть обучаемых способностей, которые можно развить у учащихся, включая определение важных и неважных аспектов текста.Перечисляет десять учебных предложений, которые основаны на основном языке, когнитивных способностях и социальных навыках учащихся из языковых меньшинств, включая совместное чтение и разговорные возможности. 2. Паттей-Чавес, Г. Г., и Феррис, Д. Р. (1997). Написание конференций и плетение многоголосых текстов в студенческую композицию. Исследования в области преподавания английского языка , 31, 51-90.
В ходе исследования были поставлены два основных исследовательских вопроса: а) могут ли изменения в письменной форме учащегося быть связаны с конференц-связью, б) может ли статус учащегося (более слабый или более сильный, родной или неопытный). носитель языка) или тип письменного курса (общий состав первокурсников или специализированный жанровый курс) быть привязанными к каким-либо систематическим различиям в процессе конференц-связи по его результатам? В этом исследовании отслеживались выступления четырех учителей в ходе письменных конференций между учителями и учениками.Они собрали копии первых набросков, кассет своих конференций и копии последующих набросков от одного более сильного и одного более слабого ученика, всего 8 учеников и 32 текста. Все студенты отредактировали свои работы таким образом, чтобы это указывало на то, что конференция повлияла на их процесс проверки. Результаты показывают, что то, что якобы является «одинаковым» лечением, не вызывает одинаковой реакции у всех студентов. Они также указывают на то, что различные фоны, которые учащиеся привносят в учебные мероприятия, имеют структурирующий эффект, который нельзя игнорировать только как предвзятость учителя и самореализующееся пророчество. 3. Reinking, D., & Watkins, J. (2000). Формирующий эксперимент, исследующий использование мультимедийных обзоров книг для повышения самостоятельного чтения учащихся начальной школы. Reading Research Quarterly , 35, 384-419.
Другие ресурсы, которые могут оказаться полезными:
Ссылки ** Большая часть информации на этой странице заимствована из следующей ссылки: Reinking, D., & Брэдли, Б.А. (2004). Соединение исследований и практики с помощью формирующих и дизайнерских экспериментов. В Н. К. Дьюк и М. Х. Маллетт (ред.), Методология исследования грамотности (стр. 114-148). Нью-Йорк, Нью-Йорк: Гилфорд Пресс. |
Формирование культуры работы с информацией в условиях дистанционного обучения в период пандемии COVID-19 Александра Маркив, Оксана Заривна, Наталия Химай, Наталья Шалова :: ССРН
Arab World English Journal (AWEJ) Специальный выпуск о вызовах Covid 19, апрель 2021 г.
16 стр. Размещено: 1 июн 2021 г.
См. Все статьи Александры МаркивНациональный педагогический университет им. Драгоманова — факультет журналистики
Национальный технический университет Украины — КПИ им. Игоря Сикорского
Национальный технический университет Украины — КПИ им. Игоря Сикорского
Национальный технический университет Украины — КПИ им. Игоря Сикорского
Дата написания: апрель 2021 г.
Аннотация
Основная цель исследования предопределяет основной вопрос статьи: показать важность формирования у студентов культуры работы с информацией в процессе дистанционного обучения, что означает умение оценивать, воспринимать информацию, предотвращать манипуляции, отличать истину от ложь.Основная задача — оценить существующий и желаемый уровень данной компетенции, разработать организационную модель ее формирования, состоящую из следующих компонентов: цели и задачи, педагогические условия и критерии оценки. Модель реализовывалась одновременно в Национальном педагогическом университете им. Драгоманова и Национальном техническом университете Украины «КПИ им. Игоря Сикорского» преподавателями гуманитарных наук в экспериментальной и контрольной группах (16 человек) в три этапа: констатирующий, формирующий и заключительный.Для констатирующего этапа разработаны анкета и карта самооценки формирования культуры работы с информацией; На формирующем этапе проводилась целенаправленная работа со студентами (специальные задания, дискуссионные беседы, дискуссии), в частности, на завершающем этапе сравнивались результаты до и после эксперимента. Отмечена положительная динамика в опытной группе, средняя скорость формирования увеличилась. Предложенные критерии оценки — мотивационный, познавательный и деятельностный — продемонстрировали практическую ценность.Желательно рекомендовать их использование на других факультетах. Сделан вывод об эффективности организационной модели. Перспективой исследования является научное обоснование внедрения модели среди более широкого круга студентов и разработка дистанционного специализированного курса.
Ключевые слова: культура работы с информацией, дистанционное обучение, образовательный процесс, медиакультура, педагогические условия, студенты
Рекомендуемое цитирование: Предлагаемая ссылка
Маркив, Александра и Заривна, Оксана и Химай, Наталия и Шалова, Наталья, Формирование культуры работы с информацией в условиях дистанционного обучения в период пандемии COVID-19 (апрель 2021 г.).Специальный выпуск Arab World English Journal (AWEJ) о вызовах Covid 19, апрель 2021 г., доступен на SSRN: https://ssrn.com/abstract=3851771Приемы построения доверия как фактор психологической безопасности человека
Абстрактные
Цель исследования: Научная цель исследования — изучить проблему построения доверия как основы психологической безопасности человека, разработать модель «формирования доверительных отношений как основы психологической безопасности человека». и определить его компоненты.Методы исследования: констатирующий и формирующий эксперимент, анкеты, тестирование, метод контент-анализа эссе, методы математической статистики, t-критерий Стьюдента и t-критерий Вилкоксона. Использовались методы, определяющие характеристики доверия к себе и другим, а также методы, диагностирующие психологическую безопасность личности подростков. В статье исследуются теоретические аспекты психологической безопасности человека в отечественной и зарубежной психологии. концепции, отражающие роль доверия и доверительных отношений человека в социальном взаимодействии и развитии личности; концепция симптомов депривации и современные исследования по проблеме воспитания детей и подростков в сложной жизненной ситуации.Результаты исследований. В статье представлены результаты исследования особенностей эмоционального и личностного развития подростков, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, которые проявляются в низком уровне уверенности в себе и в мире, выраженности агрессивных реакций и высокая тревожность. По результатам эмпирического исследования разработаны технологии формирования доверия и психологической безопасности человека, представляющие собой авторскую модель «формирования доверительных отношений как основы психологической безопасности человека» и комплексную психокоррекционных мероприятий.В качестве компонентов психологической безопасности человека выделяют: аффективно-личностный, когнитивный, поведенческий и ценностно-смысловой компоненты. Основные выводы и их значение. Сравнительный анализ полученных результатов эмпирического исследования экспериментальной и контрольной групп позволил подтвердить достоверность выявленных компонентов психологической безопасности и критериев доверия / недоверия авторской модели. Определен инновационный подход, в котором впервые выделена уверенность в себе и в мире как значимый фактор психологической безопасности человека.Внедрение психокоррекционной программы позволило оптимизировать доверительные отношения среди подростков.
Проведение учителями Preservice формирующего оценивания по рубрикам в исследовательской лаборатории химии
В последние годы учебные программы для учителей побуждают предварительно поступивших на работу учителей применять различные методы оценки, чтобы подготовить их к высококвалифицированным практикам, способным улучшить научные знания учащихся.Формирующая оценка (FA), также известная как оценка для обучения, включает в себя процесс поиска и интерпретации свидетельств об идеях и действиях учащихся, направленных на улучшение и руководство процессом обучения. В качестве контекста исследования была выбрана исследовательская химическая лаборатория, в которой 13 преподавателей изучали практику и применение ФА. Преподаватели preservice оценивали лабораторные отчеты студентов, используя два компонента оценивания — выставление оценок на основе критериев и предоставление студентам комментариев.Наша цель состояла в том, чтобы понять, повлияло ли руководство, предоставляемое в рамках программы подготовки учителей, на принятие FA учителями до начала обучения, что отражалось в их разбросе оценок и качестве письменных комментариев, предоставленных учащимся. Результаты исследования показывают, что общая вариация результатов лабораторного отчета уменьшилась во второй оценке из-за явных указаний. Таким образом, руководство предоставило учителям preservice возможность изучить, обсудить и улучшить свои собственные оценочные знания и процесс выставления баллов.Тем не менее, параметры рубрики, которые преподающие на предварительном этапе учителя воспринимали как более открытые для обсуждения и интерпретации, такие как анализ, генерирующий доказательства и формулировка выводов, было сложно оценить, а подробное руководство создало различные направления мышления, что привело к увеличению оценок вариативности. В этих измерениях руководство показало учителям preservice сложность оценки на основе рубрик в манере FA. Мы рекомендуем, чтобы в инструкциях, которые преподают учителя в отношении FA отчетов лабораторных исследований на основе запросов, были включены аспекты того, как замечать и интерпретировать идеи студентов, и только затем отвечать формирующей обратной связью.Результаты нашего исследования расширяют теоретические знания о ФА и имеют важное значение для подготовки будущих учителей химии и для профессионального развития тех, кто уже преподает химию в классе.
У вас есть доступ к этой статье
Подождите, пока мы загрузим ваш контент… Что-то пошло не так. Попробуйте снова?рамок преподавания и обучения | Poorvu Center for Teaching and Learning
Эффективные основы преподавания и обучения возникают на основе результатов психологических, когнитивных, социологических и образовательных исследований, которые учащиеся усваивают лучше всего, когда: а) предыдущие знания и «предубеждения», которые они привносят в класс, признаны и задействованы, b ) у них есть практика и время для создания «концептуальных рамок» на основе фундаментальных знаний посредством активного, экспериментального и контекстно изменяемого обучения; и в) у них есть практика и время, чтобы «взять под контроль свое собственное обучение» посредством метакогнитивной рефлексии (NRC, 14- 18).Рамки преподавания и обучения часто требуют занятий в классе, которые объединяют лекцию с обсуждением, активным обучением и саморефлексией. Л. Ди Финк (2013) пишет: «Долгая история исследований показывает, что эффективность лекций в оказании помощи студентам
ограничена.- Сохранять информацию после того, как курс превышает
- Развивать способность передавать знания в новые ситуации
- Развивать навыки мышления или решения проблем
- Достичь аффективных результатов, таких как мотивация к дополнительному обучению или изменение отношения »
Структуры преподавания и обучения обеспечивают единые, разнообразные подходы, которые помогают учащимся «формировать структуры знаний, которые точно и осмысленно организованы», а также информируют, «когда и как применять приобретенные навыки и знания» (Ambrose et.др., 4-5). Избегая «инструкции», которая фокусируется на доставке контента, «обучение» фокусируется на структурах для непрерывного развития учащихся, предлагая учащимся быть «сопродюсерами» в классе (Барр и Тагг, 15). На этой странице представлен обзор основных структур преподавания и обучения, от теоретических и методологических подходов к общему дизайну курса до конкретных методов для индивидуальных занятий в классе.
Примеры рамок курсового дизайнаРамки дизайна курсов предоставляют модели для достижения результатов обучения в рамках общих курсов, разработки учебной программы и изменения дизайна курса.Многие элементы курсового дизайна также могут быть применены к индивидуальному дизайну класса.
Обратный дизайн
Backward Design возникла у Уиггинса и Мактига в их книге «Понимание посредством дизайна» (2005) и определяет образовательную философию, лежащую в основе самых последних систем преподавания и обучения. Обратный дизайн отличается от классических сквозных подходов к учебному дизайну, когда преподаватель сначала решает, какое содержание преподавать, прежде чем разрабатывать упражнения и оценивать итоговое обучение.Обратный дизайн вместо этого начинается с желаемых конечных целей, сосредотачиваясь на том, что будет изучать учащийся, а не на том, чему будет учить учитель. В этом смысле Backward Design — это подход, ориентированный на учащихся.
Процесс обратного проектирования для разработки инструкций состоит из трех основных этапов:
- Определите желаемые результаты
- Определить приемлемые доказательства
- План обучения и инструктажа
Соответствующие действия:
- Запишите цели обучения и результаты обучения учащихся
- Создание оценок для измерения прогресса в достижении результатов
- Разработайте задания, которые подготовят учащихся к успешной сдаче экзаменов
Таким образом, курс, разработанный с использованием Backward Design , практикует согласование между целями обучения, деятельностью класса и оценкой класса.
Инструкторы могут выбрать процесс обратного проектирования по нескольким причинам:
- Это хорошо подтверждается теорией обучения.
- Улучшает достижение желаемых результатов обучения.
- Это хорошо известный и широко распространенный подход к разработке курсов.
- Легко запомнить и объяснить.
- Это применимо практически к любой учебной ситуации.
Примеры обратного согласования дизайна | |||||
---|---|---|---|---|---|
Дисциплина | Курс | Пример учебной цели | Пример результата обучения | Примеры оценок | Примеры деятельности |
Гуманитарные науки | Американская история | Студенты получат более широкие познания в истории Америки | Студенты смогут описать колонизацию Америки британцами, французами и испанцами | вопросов-кликеров, основанных на чтении учебников; Эссе-вопрос на экзамен | Чтение учебников; Групповая работа — создать график американской колонизации |
Общественные науки | Когнитивная психология | Студенты поймут овладение человеческим языком | Студенты смогут сформулировать пробелы в теориях овладения человеческим языком | Стендовый доклад; Эссе-вопрос к экзамену | Групповая работа — сравнивать и противопоставлять теории; Классные дебаты |
Наука, технологии, инженерия или математика (STEM) | Независимое исследование по химии | Студенты будут развивать исследовательские навыки по конкретным дисциплинам | Студенты смогут разработать управляемый эксперимент | Разработать исследовательское предложение; Вопросы к экзаменам по исследовательскому дизайну | Обсудите элементы контролируемого эксперимента; Составьте план контролируемого эксперимента с участниками лаборатории и получите обратную связь |
Комплексный курсовой дизайн
Интегрированный курс дизайнабыл разработан Л.Ди Финк (Fink 2013), и расширяет Backward Design до подробной методологии, специфичной для высшего образования. В качестве своей ключевой функции интегрированный дизайн курса объединяет этапы обратного проектирования в стратегию одновременного планирования, основанную на факторах окружающей среды и контексту, характерных для высшего образования:
Рисунок 1: Ключевые компоненты интегрированного курсового дизайна, Fink 2013 (70)
В рамках своей одновременной методологии интегрированный дизайн курса направляет преподавателей через 12-этапный процесс создания и согласования результатов обучения, аудиторных занятий, рубрик, протоколов оценивания и учебной программы в свете контекста и потенциальных проблем:
Рисунок 2: Двенадцать шагов интегрированного курсового дизайна, Fink 2013 (74-75)
Таким образом, интегрированный дизайн курса предоставляет подробную модель для выполнения курса с обратной разработкой, которая включает рассмотрение факторов окружающей среды и контекста, влияющих на обучение студентов.Преподаватели могут выбрать эту структуру, чтобы облегчить обратное проектирование в своих курсах, учитывая при этом соображения инклюзивности и оценки преподавателей и студентов в течение семестра.
Примеры структур проектирования классов Рамки дизайна классовпредоставляют модели для достижения результатов обучения на индивидуальных занятиях в классе, развивающих заданий и мотивации учащихся. Некоторые фреймворки, например универсальный дизайн для обучения, также могут применяться к дизайну курсов.
5Es
Модель 5E была разработана Исследованием учебной программы по биологическим наукам.Этот подход обычно используется в науке, но его принципы могут применяться и в других дисциплинах (BSCS, 2001). 5E предлагает пятиэтапный подход к разработке индивидуальных планов уроков или занятий в классе: участие, исследование, объяснение, проработка и оценка, которые происходят на протяжении всего цикла. Как и многие современные учебные системы, этот подход основан на теории конструктивизма, в которой учащиеся учатся, испытывая явления и размышляя над своим обучением. В течение первых пяти минут занятия преподаватель использует упражнение, которое вовлекает учащихся в обучение и основывается на их предварительных знаниях.Следующие ниже шаги формируют новое обучение способами, которые поднимаются вверх по таксономии Блума, переходя от понимания к формулированию и развитию. В конце урока ученикам может быть предложено оценить их собственное понимание, а преподаватель может оценить учащихся по ключевым навыкам и / или концепциям. Преподаватели могут выбрать эту модель из-за ее строительного подхода, приоритетов обучения студентов и гибкости, позволяющей применять один или несколько раз в рамках одного занятия.
Рисунок 3: Цикл обучения 5E
Ускоренный цикл обучения
Ускоренный цикл обучения был разработан Алистером Смитом (Смит, 1996).Как и 5E, его можно использовать для структурирования сеансов одного класса. Ускоренное обучение опирается на теорию множественного интеллекта Ховарда Гарднера, создавая класс, в котором учитываются различные предшествующие знания и привычки к обучению. Модель состоит из нескольких этапов: инструктор создает безопасную и гостеприимную среду обучения, опирается на фоновые знания учащихся для создания более широкой контекстной структуры, описывает предполагаемые результаты обучения, предоставляет новую информацию или контент, способствует деятельности учащегося, позволяет обсуждать или интерактивная демонстрация, основанная на результатах деятельности, а также анализ и подкрепление представленной информации.Посредством этих шагов ALC ставит во главу угла «потребности учащегося», в то же время «помогая учащимся лучше понять свои собственные предпочтения в обучении» (Smith 1996).
Рисунок 4: Ускоренный цикл обучения, Смит 1996 (11)
Универсальный дизайн для обучения
Универсальный дизайндля обучения был разработан в начале 1990-х годов как модель для удовлетворения разнообразных учебных потребностей учащихся в классе. Его можно применять к планам курсов или отдельных занятий, а его ориентация на доступность делает его эффективным подходом к обеспечению успеха занятий в классе для каждого учащегося.UDL работает по трем основным принципам:
- Обеспечьте несколько способов взаимодействия («почему» обучения)
- Обеспечение множественных средств представления («что» обучения)
- Обеспечьте множественные средства действия и выражения («как» учиться)
Эти принципы также понимаются в UDL как подходы, которые, соответственно, учитывают такие обучающие запросы, как «аффективный» (почему?), «Узнавание» (что?) И «стратегический» (как?).Эти области достаточно гибки, чтобы изменять уровень сложности и положительного опыта в классе, обеспечивая динамичный учебный план, отвечающий всесторонним потребностям учащихся. Национальный центр универсального дизайна для обучения предоставляет обширный набор руководящих принципов для реализации:
Рисунок 5: Универсальный дизайн для руководств по обучению, Meyer et. al 2014 (111)
Преподавателимогут выбрать включение UDL в его стратегии инклюзивности и доступа, а также в его широкие рекомендации по пересмотру и изменению подходов к обучению.UDL обеспечивает «достаточно гибкую учебную программу, чтобы каждый учащийся мог найти правильный баланс между вызовом и поддержкой» (Meyer et al., 2014). Классически этот подход понимался как улучшение среды для учащихся с ограниченными возможностями, но его принципы применяются в более широком смысле для создания инклюзивных классных комнат.
Рекомендации- Определите наиболее подходящую структуру — Применимость структуры преподавания и обучения будет зависеть от множества переменных, включая философию преподавания, среду в классе, цели курса, демографические данные учащихся и проблемы преподавания.Преподаватели могут решить, какие элементы из каких структур наиболее актуальны и полезны для использования в их классах.
- Создание карты выравнивания курса — Инструкторы могут создать карту, как показано на рисунках выше, при разработке курса. Это побуждает преподавателей согласовывать все элементы с результатами обучения курса, избегая более ориентированных на преподавателя подходов к разработке курса.
- Оцените знания учащихся — Подтверждение предварительных знаний и навыков помогает преподавателям разработать учебную дугу, которая соответствует и бросает вызов конкретным представлениям учащихся.Просмотрите учебные планы обязательных курсов, чтобы оценить вероятные знания учащихся и недавнее чтение; попросите учащихся анонимно поделиться своими сильными и слабыми сторонами в учетных карточках в первый день занятий или в онлайн-опросе перед уроком; проводите групповой мозговой штурм или целенаправленные действия по ключевым словам, чтобы раскрыть знания учащихся.
- Включайте формирующие и итоговые оценки — Формирующие оценки помогают преподавателям отслеживать прогресс учащихся в достижении результатов обучения и при необходимости изменять инструкции.Итоговые оценки выполняются для подотчетности. Поскольку каждый из этих типов оценок служит конкретным целям, оба они должны быть включены в карты согласования.
- Заполните опись методов преподавания — Заполнение описи может помочь инструкторам определить свои привычки преподавания и изучить лучшие основы для содействия развитию новых привычек, подходов и дизайнов курсов. Существует множество описей типичных подходов преподавателей к обучению, многие из которых краткие и самостоятельные.Раздел «Загрузки» внизу этой страницы также содержит оценку для рассмотрения степени инклюзивности в программе и дизайне курса.
- Измените задания и оценки по мере необходимости. — Если учащиеся не достигают желаемых результатов обучения, преподаватели могут использовать отзывы об оценках и наблюдениях, чтобы понять, почему это так. Возможно, потребуется изменить задания и оценки, чтобы лучше подготовить учащихся к достижению результатов.
Амвросий, С., Бриджес, М., Ловетт, М., ДиПьетро, М., и Норман, М. (2010). Как работает обучение: 7 основанных на исследованиях принципов интеллектуального обучения. Сан-Франциско: Джосси-Басс.
Барр Р. и Тагг Дж. (1995). От преподавания к обучению — новая парадигма высшего образования. Change, 27.6: 12-26.
Учебная программа по биологическим наукам. (2001). История BSCS: история изучения учебной программы по биологическим наукам под редакцией Лоры Энглман, Колорадо-Спрингс: BSCS, 2001.
Финк, Л. Ди. (2013). Создание значительного учебного опыта: комплексный подход к разработке курсов в колледже. Электронная книга: Jossey-Bass Higher and Adult Education Series.
Krathwhol DR. (2002). Пересмотр таксономии Блума: обзор. Теория в практику 41 (4): 212–218.
Мейер А., Роуз Д. и Гордон Д. (2014). Универсальный дизайн для обучения: теория и практика. Уэйкфилд, Массачусетс: CAST Professional Publishing.
Национальный исследовательский совет.(2000). Как люди учатся: мозг, разум, опыт и школа: расширенное издание.