Эмоциональные состояния человека: 404 — Категория не найдена.

Автор: | 09.11.1976

Содержание

Эмоциональное заражение: как передаются переживания и негатив

Нам кажется, что мы можем контролировать свои эмоции, но действительно ли это так?

Эмоциональное заражение — это явление, в котором настроение одного человека передается другим людям. Психологическое состояние может распространяться как на конкретных личностей, так и на целую группу. Заражение эмоциями происходит только во время контакта людей — личного или виртуального.

Существует множество точек зрения о причинах передачи эмоционального состояния между людьми. Одну из таких высказал психолог Элейн Хэтфилд. По его мнению, заражение эмоциями происходит через автоматическое копирование мимики, голоса, жестов и позы человека. Через неосознанное повторение чужих движений мы постепенно перенимаем те же чувства, что и наш собеседник.

Элейн Хэтфилд считает, что эмоциональное заражение делится на две стадии:

Стадия 1. Мы заимствуем настроение у собеседника. Например, если человек обращается к нам с улыбкой, то мы автоматически улыбаемся ему в ответ.

Стадия 2. Наши эмоции зависят от невербальных средств общения. Рассерженное выражение лица меняет хорошее настроение на плохое.

Также исследование эмоционального заражения проводили психологи Джон Касиопо и Ричард Рапсон. Они считают, что на сознательную оценку людей влияет в большей степени мнение окружающих. Следовательно, на интенсивность эмоционального заражения будут воздействовать следующие факторы: индивидуальная характеристика личности, насколько человек подвержен влиянию, прочные ли отношения в группе.

Резюмируем: Эти два противоположных мнения сводятся к спору о природном и социальном в человеке. Хэтфилд утверждает, что эмоциональное заражение происходит невольно и бессознательно, на уровне сенсорной связи. Касиопо и Рапсон убеждены, что это, наоборот, процесс осмысленный и необходимый для социального сравнения человека с обществом.

Пройдите онлайн-курсы бесплатно и откройте для себя новые возможности Начать изучение

Эмоциональное заражение — это хорошо или плохо?

Эмоциональное заражение не является чем-то отрицательным или положительным само по себе. Это часть нашей психики, так как человек является социальным существом. Но результат эмоционального заражения зависит от ситуации. К примеру, если лидер в компании хочет замотивировать и вдохновить сотрудников на работу, то это положительное влияние. Если же человек с помощью эмоций хочет манипулировать другими, то это негативное воздействие на окружающих.

Мы попросили доктора психологии, создателя компании SKILLFOLIO.ru и автора курса про эмоциональный интеллект платформы «Россия — страна возможностей» Викторию Шиманскую рассказать о природе эмоционального заражения.

«Понимание, распознавание эмоций других людей и сопереживание являются одним из ключевых факторов эволюционного развития человека. Эмоциональный интеллект связан с зеркальными нейронами и рядом других систем головного мозга. Он необходим для того, чтобы продуктивно действовать в команде, а это один из важных аспектов выживания, также эффективно проходить обучение. 

Почему этот эволюционный механизм сопереживания на самом деле становится разрушительным и превращается в эмоциональное заражение? Тревога и переживания других людей, агрессия и сложные эмоции, которые пришли для того, чтобы дать сигнал о необходимости что-то менять, приводят к паникам, скандалам и к другим неприятным последствиям. Дело в том, что лимбическая система срабатывает быстрее, чем разум успевает обработать информацию, и, соответственно, быстрее передает сигнал телу.

Эмпатия провоцирует несколько составляющих зон головного мозга, в том числе связанных с внутренним эгоистическим переживанием, как бы странно это не звучало. При этом важно осознать факт сопереживания другому человеку, понять, какие эмоции он испытывает и определить причину возникновения эмоционального переживания. Если причина определена правильно, то человек может через эмпатию и комплексные навыки эмоционального интеллекта помочь другому справиться с переживанием и непростой ситуацией. А если фактор развития эмоционального интеллекта не достаточен, то есть переживания остаются на уровне реакции лимбической системы, то сопереживание становится деструктивным действием и переходит в эмоциональное заражение».

Негативные эмоции быстрее передаются другим людям, чем положительные. Но этот факт никак не влияет на людей, обладающих развитым эмоциональным интеллектом.

Если вы хотите научиться управлять своими чувствами, противостоять чужому влиянию, правильно реагировать на обратную связь, то посмотрите бесплатный онлайн-тренинг «Тропик эмпатии» Виктории Шиманской. Регистрация на сайте займет меньше 2 минут!

Школа осознанного родительства Большая Медведица — Таблица чувств, которая поможет разобраться в себе Мне сложно разобраться в своих чувствах — фраза, с которой сталкивался каждый из нас: в книгах, в кино, в жизни (чьей-то или своей собственной). А ведь это очень важно, уметь разбираться в своих чувствах. Некоторые считают — и возможно, они правы, что смысл жизни в чувствах. И в самом деле, в конце жизни с нами остаются только наши чувства, реальные или в воспоминаниях. Да и мерой происходящего тоже могут быть наши переживания: чем они насыщеннее, разнообразнее, ярче, тем полнее мы ощущаем жизнь. Что такое чувства? Самое простое определение: чувства — это то, что мы чувствуем. Это наше отношение к тем или иным вещам (объектам). Существует и более научное определение: чувства (высшие эмоции) — особые психические состояния, проявляющиеся социально обусловленными переживаниями, которые выражают длительные и устойчивые эмоциональные отношения человека к вещам.

Чем чувства отличаются от эмоций Ощущения — это наши переживания, которые мы испытываем через органы чувств, а их у нас пять. Ощущения бывают зрительные, слуховые, тактильные, вкусовые и ощущения запахов (наше обоняние). С ощущениями все просто: раздражитель — рецептор — ощущение. В эмоции и чувства вмешивается наше сознание — наши мысли, установки, наше мышление. На эмоции влияют наши мысли. И наоборот — эмоции влияют на наши мысли. Об этих взаимосвязях подробнее поговорим обязательно чуть позже. Но сейчас давайте вспомним еще раз один из критериев психологического здоровья, а именно пункт 10: мы в ответе за свои чувства, от нас зависит какими они будут. Это важно. Фундаментальные эмоции Все эмоции человека можно различать по качеству переживания. Наиболее ярко этот аспект эмоциональной жизни человека представлен в теории дифференциальных эмоций американского психолога К. Изарда. Он выделил десять качественно различных «фундаментальных» эмоций: интерес-возбуждение, радость, удивление, горе-страдание, гнев-ярость, отвращение-омерзение, презрение-пренебрежение, страх-ужас, стыд-застенчивость, вина-раскаяние. Первые три эмоции К. Изард относит к положительным, остальные семь — к отрицательным. Каждая из фундаментальных эмоций лежит в основе целого спектра состояний, различающихся по степени выраженности. Например, в рамках такой одномодальной эмоции как радость можно выделить радость-удовлетворение, радость-восторг, радость-ликование, радость-экстаз и другие. Из соединения фундаментальных эмоций возникают и все другие, более сложные, комплексные эмоциональные состояния. Например, тревожность может сочетать в себе страх, гнев, вину и интерес. 1. Интерес — положительное эмоциональное состояние, способствующее развитию навыков и умений, приобретению знаний. Интерес-возбуждение — это чувство захваченности, любопытства. 2. Радость — положительная эмоция, связанная с возможностью достаточно полно удовлетворить актуальную потребность, вероятность чего до этого была невелика или неопределенна. Радость сопровождается самоудовлетворенностью и удовлетворенностью окружающим миром. Препятствия к самореализации являются препятствиями и для появления радости. 3. Удивление — не имеющая четко выраженного положительного или отрицательного знака эмоциональная реакция на внезапно возникшие обстоятельства. Удивление тормозит все предыдущие эмоции, направляя внимание на новый объект и может переходить в интерес. 4. Страдание (горе) — наиболее распространенное отрицательное эмоциональное состояние, связанное с получением достоверной (или кажущейся таковой) информации о невозможности удовлетворения важнейших потребностей, достижение которых до этого представлялось более или менее вероятным. Страдание имеет характер астенической эмоции и чаще протекает в форме эмоционального стресса. Наиболее тяжелая форма страдания — горе, связанное с безвозвратной утратой. 5. Гнев — сильное отрицательное эмоциональное состояние, протекающее чаще в форме аффекта; возникает в ответ на препятствие в достижении страстно желаемых целей. Гнев имеет характер стенической эмоции. 6. Отвращение — отрицательное эмоциональное состояние, вызываемое объектами (предметами, людьми, обстоятельствами), соприкосновение с которыми (физическое или коммуникативное) вступает в резкое противоречие с эстетическими, нравственными или идеологическими принципами и установками субъекта. Отвращение, если оно сочетается с гневом, может в межличностных отношениях мотивировать агрессивное поведение. Отвращение, как и гнев, может быть направлено на себя, снижая при этом самооценку и вызывая самоосуждение. 7. Презрение — отрицательное эмоциональное состояние, возникающее в межличностных отношениях и порождаемое рассогласованием жизненных позиций, взглядов и поведения субъекта с таковыми объекта чувства. Последние представляются субъекту как низменные, не соответствующие принятым нравственным нормам и этическим критериям. Человек враждебно относится к тому, кого он презирает. 8. Страх — отрицательное эмоциональное состояние, появляющееся при получении субъектом информации о возможном ущербе для его жизненного благополучия, о реальной или воображаемой опасности. В отличие от страдания, вызываемого прямым блокированием важнейших потребностей, человек, переживая эмоцию страха, располагает лишь вероятностным прогнозом возможного неблагополучия и действует на основе этого прогноза (часто недостаточно достоверного или преувеличенного). Эмоция страха может иметь как стенический, так и астенический характер и протекать либо в виде стрессовых состояний, либо в виде устойчивого настроения подавленности и тревожности, либо в виде аффекта (ужас). 9. Стыд — отрицательное эмоциональное состояние, выражающееся в осознании несоответствия собственных помыслов, поступков и внешности не только ожиданиям окружающих, но и собственным представлениям о подобающем поведении и внешнем облике. 10. Вина — отрицательное эмоциональное состояние, выражающееся в осознании неблаговидности собственного поступка, помысла или чувств и выражающееся в сожалении и раскаянии. Источник: https://econet.ru/articles/140823-tablitsa-chuvstv-kotoraya-pomozhet-razobratsya-v-sebe

Школа осознанного родительства Большая Медведица на Facebook. Если вам интересны новости Школа осознанного родительства Большая Медведица, регистрируйтесь на Facebook сегодня!

Эмоции и эмоциональные состояния | Психология | Блоги

Психология

08 сентября 2014

На протяжении многовековой истории исследования эмоциональных состояний пользовались самым пристальным вниманием, им отводилась одна из центральных ролей среди сил, определяющих внутреннюю жизнь и поступки человека.

Разработкой подходов к изучению эмоциональных состояний занимались такие психологи как В. Вундт, В. К. Вилюнас, У. Джемс, У. Макдауголл, Ф. Крюгер.

В.Вундт

В.К.Вилюнас

У. Макдауголл

Учения об чувствах или эмоциях -это самая неразработанная глава в психологии. Это та сторона поведения человека ,которую труднее описать и классифицировать, а также объяснить какими- то законами.

В современной психологической науке выделяют следующие виды и формы переживания чувств:

  • Моральные.
  • Интеллектуальные.
  • Эстетические.
  • Предметные.

Моральные чувства — это чувства, в которых проявляется отношение человека к поведению людей и к своему собственному. Моральные чувства-это отчужденность и привязанность, любовь и ненависть, благодарность и неблагодарность, уважение и презрения, симпатия и антипатия, чувство уважения и презрения, чувство товарищества и дружбы, патриотизма и коллективизма, чувство долга и совести. Эти чувства порождаются системой человеческих отношений и эстетическими нормами, регулирующими эти отношения.

Интеллектуальные чувства возникают в процессе умственной деятельности и связаны с познавательными процессами. Это радость искания при решении какой-либо проблемы или тяжёлое чувство неудовлетворенности, когда не удается решить её. К интеллектуальным чувствам относятся также следующие: любопытство, любознательность, удивление, уверенность в правильности решения задачи и сомнение при неудаче, чувство нового.

Эстетические чувства — это чувство красоты или, напротив, безобразного, грубого; чувство величия или, наоборот, низости, пошлости.

Предметные чувства

— чувства иронии, юмора, чувство возвышенного, трагического.

Попытки дать более универсальные классификации эмоции предпринимали многие ученые, но каждый из них выдвигал для этого собственное основание. Так, Т.Браун положил в основу классификации признак времени, разделив эмоции на непосредственные, то есть проявляемые «здесь и сейчас», ретроспективные и проспективные. Рид строил классификацию на основе отношения к источнику действия. И.Додонов в 1978 году отмечает, что создать универсальную классификацию вообще, невозможно, поэтому классификация, пригодная для решения одного круга задач, оказывается недейственной для решения другого круга задач

Эмоции — (франц. emotion, от лат. emoveo — потрясаю, волную) — класс психических состояний и процессов, выражающих в форме непосредственного пристрастного переживания значение отражаемых предметов и ситуаций для удовлетворения потребностей живого существа.

Эмоция — это общая, генерализованная реакция организма на жизненно значимые воздействия.

К классу эмоций относятся настроения, чувства, аффекты, страсти, стрессы. Это так называемые «чистые» эмоции. Они включены во все психические процессы и состояния человека. Любые проявления его активности сопровождаются эмоциональными переживаниями.

Наибольшее значение имеет разделение эмоций на высшие и низшие.

Высшие (сложные) эмоции возникают в связи с удовлетворением общественных потребностей. Они появились в результате общественных отношений, трудовой деятельности. Низшие эмоции связаны с безусловно-рефлекторной деятельностью, основанные на инстинктах и являющиеся их выражением (эмоции голода, жажды, страха, эгоизма).

Разумеется, поскольку человек – это неразрывное целое, то и состояние эмоционального тела непосредственно влияют на все остальные тела, включая физическое.

Кроме того, эмоциональные состояния (если точнее – состояния эмоционального тела) могу быть вызваны не только эмоциями. Эмоции довольно скоротечны. Есть импульс – есть реакция. Нет импульса – и реакция исчезает.

Эмоциональные состояния намного более постоянны. Причина текущего состояния может давно исчезнуть, а эмоциональное состояние остается и иногда задерживается надолго. Разумеется, эмоции и эмоциональные состояния неразрывно связаны: эмоции меняют эмоциональные состояния. Но и эмоциональные состояния влияют на эмоциональные реакции, а кроме того влияют на мышление (т.е. ум). Кроме того, свою лепту вносят чувства: они тоже меняют эмоциональное состояние. А поскольку люди нередко путают где чувства, а где эмоции, то простой в общем-то процесс превращается в нечто сложно понимаемое. Вернее так: понять это не сложно – сложно это без подготовки применять на практике, и поэтому (в т.ч. поэтому) у людей с управлением своими эмоциями и эмоциональными состояниями порой возникают сложности.

Можно волевым усилием подавить эмоциональное состояние – это то самое подавление, которое вредно, по мнению психологов, тем более вредно как для человека и как для родителя. Можно себя переключить: искусственно вызвать в себе (или привлечь извне) какой-то другой импульс – отреагировать на него каким-то заранее известным способом – новая эмоция добавит свою струю и приведет к другому эмоциональному состоянию. Можно вообще ничего не предпринимать, но сосредоточиться на проживании текущего эмоционального состояния (этот подход упоминается в буддизме и Тантре). В этом нет ничего нового, и подавлять эмоциональные состояния мы учимся с детства, считая этот процесс контролем эмоций… но это неверно. Все-таки это контроль эмоциональных состояний, и с его помощью управлять собственно эмоциями невозможно.

И вот тут-то и проявляется путаница: человек думает, что пытается контролировать эмоции – но как раз с эмоциями он не работает. В действительности человек пытается работать со следствиями эмоций; но поскольку он не затрагивает причины своего эмоционального состояния, его попытки заведомо будут неэффективными (разумеется, если он не работает с собой и в части выбора эмоций) — в части эмоциональных состояний сложность в том, что наше текущее состояние – это результат сразу нескольких разных причин, разнородных причин. Поэтому сложно выбрать толковый метод саморегуляции (особенно если учитывать только эмоции и не учитывать другие сферы психики). Впрочем, кажется, что при достаточно развитой воле с собственными эмоциональными состояниями работать проще. Ну и не стоит упускать из виду тот факт что причины из сферы чувств – слабо поддаются и контролю и наблюдению, по крайней мере на первых порах.

Таким образом, подходов к классификации и определения эмоций великое множество, эмоции сопровождают все проявления жизнедеятельности организма и выполняют важные функции в регуляции поведения и деятельности человека:

· сигнальная функция (сигнализируют о возможном развитии событий, положительном или отрицательном исходе)

· оценочная (оценивает степень полезности или вредности для организма)

· регулирующая (на основе полученных сигналов и эмоциональных оценок он выбирает и реализует способы поведения и действий)

· мобилизирующая и дезорганизирующая

приспособительная функция эмоций — их участие в процессе обучения и накопления опыта.

Основные эмоциональные состояния, выделяемые в психологии:

1) Радость (удовлетворение, веселье)

2) Грусть (апатия, печаль, депрессия)

3) Страх (тревога, испуг)

4) Гнев (агрессия, озлобление)

5) Удивление (любопытство)

6) Отвращение (презрение, брезгливость).

Возникшие в результате взаимодействия организма со средой положительные эмоции способствуют закреплению полезных навыков и действий, а отрицательные заставляют уклоняться от вредоносных факторов.

А какие эмоции и эмоциональные состояние испытываете вы в последнее время?

Психоэмоциональное состояние украинцев на карантине: январь 2021 — Украина — Исследования

 • Результаты опроса, проведенного Социологической группой «Рейтинг» зафиксировали у респондентов снижение уровня признаков депрессии, тревожности и усталости. Относительно стабильными остаются уровень паники (показатели были достаточно низкими с начала мониторинга) и расстройств сна.

• В целом, степень негативных эмоциональных состояний украинцев в начале 2021 и их динамика не вызывает беспокойства. Снижение уровня депрессии, тревожности и усталости объясняется периодом опроса (зимний цикл праздников), когда внимание общества переключается на более оптимистичную и позитивную атмосферу (отпуска, встречи с близким и родным, надежды и планы на 2021), а также адаптацией к образу жизни в время пандемии.
 

• Возраст: Как и в предыдущих волнах исследования, наблюдается постепенное ухудшение психоэмоциональных состояний с возрастом. Вместе с тем следует заметить, что уровень тревожности является относительно высоким среди всех возрастных групп.
 

• В группе 60+ ярко выраженные признаки депрессии, расстройств сна и усталости. Причинами являются особенности возрастной физиологии, страхом за собственное здоровье, а также восприятием ими окружающей ситуации, особенно во время пандемии. Зато у молодых негативные состояния выражены меньше из-за их способности быстрее адаптироваться к изменениям, гибкости поведения и лучшим состоянием здоровья.
 

• В динамике по сравнению с весной 2020 заметно снижение уровня всех негативных эмоциональных состояний среди молодой возрастной категории (18-39 лет). Также снизились показатели депрессии, усталости и тревоги среди респондентов среднего и старшего возрастов (40-59 лет). В то же время среди старейших незначительное улучшение наблюдается лишь по показателю усталости. Зато другие негативные эмоциональные состояния в этой возрастной группе в дальнейшем остаются на относительно высоком уровне, что, как отмечалось выше, объясняется сложностью принятия изменений и рисками их здоровья и жизни.
 

• Гендер: Женщины, как и в предыдущих исследованиях, демонстрируют высший уровень всех эмоциональных показателей, чем мужчины. У последних наблюдается снижение индексов по тревоге, усталости, депрессии и расстройств сна. У женщин — снижение уровня усталости, тревоги и депрессии при стабильных показателях расстройств сна и паники. Наибольшие различия между мужчинами и женщинами наблюдаются в группе 51+, наименьшие — в среднем возрасте (36-50).

 

• Уровень межличностной коммуникации с родственниками и другими близкими людьми является высоким. Так, 78% опрошенных отметили, что часто или постоянно общаются с семьей (48% делают это постоянно, 30% — часто). Каждый пятый респондент делает это иногда, или же редко. Лишь 1% опрошенных никогда не общается со своими близкими. Относительно высокий уровень коммуникации с родственниками наблюдается среди всех возрастных категорий. Интересно, что чем старше возраст, тем чаще опрошенные отмечали, что они постоянно общаются со своими родными. В этом возрасте человек меняет свой социальный статус, теряет профессиональные связи, сужая круг общения к семье. Также с родственниками относительно чаще общаются женщины, чем мужчины, таким образом реализуя отношенческий жизненный сценарий. Кроме того в соответствии со структурой гендерных ролей, женщины занимаются «эмоциональной работой», отвечающие за общение и взаимодействие в семье, ее внутренний климат.
 

• Респонденты также часто общаются со своими друзьями / коллегами (32% постоянно, 29% — часто). Относительно меньше со своими друзьями / коллегами общаются люди старшего возраста. Вместе с тем в начале пенсионного возраста (60+) уровень постоянной коммуникации с друзьями и коллегами с возрастом только растет. Мужчины чаще общаются со своими друзьями и коллегами, чем женщины, в отличие от семейного общения, где частота общения больше у женщин.
 

• Среди тех, кто чаще коммуницирует со своими близкими — уровень негативных эмоциональных состояний ниже. Общение и взаимодействие с другими — это социальный капитал каждого человека, который является существенной поддержкой и ресурсом в жизни, положительно влияет на настроение, эмоциональную сферу и является определенным «предохранителем» в развитии депрессии и тревоги.
 

• Большинство опрошенных считают себя скорее счастливыми, чем несчастными: очень счастливыми себя считают 29% населения (этот показатель по сравнению с весной 2020 вырос: с 19%), скорее счастливыми — 50%, не очень счастливыми — 17% и только 2% — абсолютно несчастны. Чем моложе возраст — тем счастливее себя чувствуют опрошенные, поскольку в этом возрасте положительная установка на жизнь, уверенность в своих силах, уровень активности и планы на будущее обычно лучше.
 

• 64% считают, что счастье человека зависит в первую очередь от внутреннего состояния человека (в апреле 2020 — 70%). Это снижение вероятно можно объяснить тем, что внешние обстоятельства (ситуация с пандемией) остаются неблагоприятными и мы не можем на них никак повлиять. В то же время, 27% убеждены, что счастлив человек или нет — это зависит от внешних обстоятельств. Женщины больше склонны считать, что счастье — это в первую очередь результат внутреннего состояния человека. Вообще чем счастливее человек, тем больше он соглашается с такой же мыслью. Почти половина несчастных респондентов убеждены, что счастье зависит от внешних обстоятельств.
 

• Уровень счастья обратно коррелирует с психоэмоциональными состояниями: чем выше уровень счастья в опрошенных, тем ниже уровень негативных эмоциональных состояний они переживают. В данном случае ощущение счастья является «предохранителем» в формировании негативных эмоциональных состояний. К тому же счастье характеризуется положительными эмоциями, активностью, удовлетворенностью жизнью, что формирует иммунитет к негативным состояниям. Также меньше подвергаются негативным переживаниям те, кто возлагают обеспечение своего счастья на самих себя, а не на внешние обстоятельства. Такие респонденты вероятно, имеют более высокий уровень саморегуляции эмоций и эмоциональную стабильность и уверенность в собственных ресурсах и возможностях, с помощью которых можно быть счастливыми.

 

• COVID-2019. Те, кто чаще смотрят новости о коронавирусе, имеют более высокие уровни негативных эмоциональных состояний, чем те, кто смотрит их редко или не интересуется вовсе. Визуализация действительности и возможного будущего повышают тревогу и страхи. Человек больше думает и обсуждает это, «заражается» негативом, связанным с болезнью.
 

• Среди тех, кто считает, что уже переболел, наблюдается высокий уровень негативных эмоциональных состояний, особенно в отношении усталости, расстройств сна и тревоги. Также негативные психоэмоциональные состояния ярко выражены среди тех, кто боится заболеть лично, или же переживает за здоровье родственников. Страх — это не только эмоция, но и когнитивная негативная картина (сценарий), связанный с тревогой и является одним из ее проявлений. Чем больше человек боится, тем больше у него проявляются все эмоциональные состояния, особенно паника. Среди тех, кто поддерживает вакцинацию уровень негативных эмоций несколько выше, поскольку среди них, больше тех, кто боится заболеть. Среди тех, кто поддерживает локдаун, наблюдается относительно высокий уровень расстройств сна, паники и усталости. В этом разрезе значимым является возрастной фактор, поскольку среди сторонников карантина преобладают старшие, среди которых страх заболеть выше.

 

Выборочная совокупность: 1600 респондентов в возрасте от 18 лет и старше. Ошибка репрезентативности исследования с доверительной вероятностью 0,95: не более 2,4%. Метод опроса: CATI (Computer Assisted Telephone Interviewing — телефонные интервью с использованием компьютера). На основе случайной выборки мобильных телефонных номеров. Сроки проведения: 14-16 января 2021

Гордеев К.С., Ермолаева Е.Л., Жидков А.А., Илюшина Е.С., Федосеева Л.А. Эмоциональные состояния человека: аффект и фрустрация

УДК 159.942.5

Гордеев Кирилл Сергеевич1, Ермолаева Екатерина Львовна1, Жидков Алексей Андреевич1, Илюшина Елена Сергеевна1, Федосеева Любовь Алексеевна1
1ФГБОУ ВО Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (Мининский университет)


Аннотация
Каждый день человек испытывает разные эмоции. Они могут быть как положительными, так и отрицательными. Данная статья посвящена таким эмоциональным состояниям как аффект и фрустрация. Кратко описано поведение человека, находящегося в состоянии аффекта, представлены факторы, вызывающие возникновение фрустрации.

Ключевые слова: аффект, деятельность, поведение, фрустрация, человек, эмоциональные состояния


Рубрика: 19.00.00 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Библиографическая ссылка на статью:
Гордеев К.С., Ермолаева Е.Л., Жидков А.А., Илюшина Е.С., Федосеева Л.А. Эмоциональные состояния человека: аффект и фрустрация // Современные научные исследования и инновации. 2018. № 8 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2018/08/87342 (дата обращения: 04.10.2021).

Эмоциональные состояния – состояния, которые возникают вследствие переживания человеком его отношения к окружающему миру и самому себе. Они характеризуются изменением качественных и количественных параметров ответов на сигналы внешней среды [1].

Аффект – это самая мощная эмоциональная реакция.  В то же время это кратковременное состояние, возникающее вследствие резкого изменения жизненных обстоятельств, которые важны для человека. Аффект сопровождается  ярко выраженными двигательными проявлениями и изменением в функциях внутренних органов. Психика человека полностью попадает в зависимость от аффекта. Последствиями этого являются: сужение, отключение сознания, изменения в мышлении и, наконец, неадекватное поведение.  Так, будучи сильно разгневанными, у многих теряется способность конструктивно решать конфликты.  Далее гнев может перейти в агрессию, и человек начинает кричать, краснеть, сильно размахивать руками и даже может ударить оппонента. То же самое с попавшимися ему вещами: он может хлопнуть по шкафу, толкнуть стул и прочее.

Как уже говорилось, аффект является резким, мгновенным порывом, вспышкой, и справиться с ним очень трудно. Любое чувство может переживаться в аффективной форме.  Аффекты негативно влияют на человека, снижают степень организованности его деятельности. Находясь в состоянии аффекта, человек словно теряет голову, он совершает поступки необдуманно, не учитывая обстановку. Человек не может держать себя в руках и весь отдается переживанию.

Однако думать, что аффект совершенно неуправляем – неверно. Будучи внезапным, он имеет определенные этапы развития. И на начальных этапах, хотя и при помощи огромных волевых усилий, справиться с ним может каждый нормальный человек. Главное – отложить наступление аффекта, “усмирить” аффективную вспышку и держать себя и свое поведение под контролем.

Фрустрация – эмоционально состояние человека, которое вызывается трудностями (они могут быть объективно непреодолимыми и субъективно так оцениваемыми),  возникающими при достижении цели.  По своим проявлениям она близка к стрессу. Фрустрацию сопровождают негативные эмоции, способные привести к разрушению сознания и деятельности. Находясь в этом состоянии, человек становится озлобленным, подавленным, агрессивным. Если, выполняя какую-либо работу, человек терпит неудачу, то он испытывает огорчение, недовольство собой, то есть отрицательные эмоции.  Когда в такой ситуации окружающие его поддержат и помогут, все эти эмоции станут всего лишь незначительным эпизодом из жизни. Однако если неудачи продолжаются, а близкие люди только упрекают и называют неспособным,  у человека с большой вероятностью может развиться эмоциональное состояние фрустрации.

Уровень фрустрации зависит от нескольких моментов: сила и интенсивность воздействующего фактора, состояние человека и сложившихся у него форм реагирования на жизненные трудности. Самой частой причиной такого эмоционального состояния является отрицательная социальная оценка, затрагивающая важные отношения личности.  Устойчивость человека к фрустрирующим факторам определяется степенью его эмоциональной возбудимости, типом темперамента, имеющимся опытом взаимодействия с подобными факторами.

Человеку необходимо научиться регулировать свое эмоциональное состояние, справляться с аффектами, стрессами, фрустрацией и другими эмоциями, иначе могут возникнуть проблемы со здоровьем, в профессиональной деятельности, отношениях с людьми, в достижении целей [2].


Библиографический список
  1. Душков Б.А., Королев А.В., Смирнов Б.А. Энциклопедический словарь: Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика.  М.,  2005.
  2. Психология: Учебник для бакалавров / В. П. Ступницкий, О. И. Щербакова, В. Е. Степанов. — М.: Издательскоторговая корпорация «Дашков и К°», 2013. — 520 с.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Ермолаева Екатерина Львовна»

Расшифровка спонтанных эмоциональных состояний в мозгу человека

Классификация мозговой активности в состоянии покоя

Мы применили многомерные модели эмоционального опыта к активации мозга, полученной у молодых людей во время фМРТ в состоянии покоя ( n = 499; рис. 2A). Были получены два последовательных цикла сканирования в состоянии покоя, общей продолжительностью 8,53 мин. После предварительной обработки данных мы вычислили скалярное произведение весов модели сигнала состояния покоя и модели эмоций, зависящих от категории, в каждый момент времени сбора данных.В результате этой процедуры были получены баллы, отражающие относительные свидетельства каждого из семи эмоциональных состояний за весь период сканирования. Подтверждающий анализ показал, что вокселы, распределенные по всему мозгу, информировали об этом прогнозе, в отличие от активности в небольшом количестве областей мозга (S1 Рис.).

Рис. 2. Эмоциональные состояния возникают спонтанно во время сканирования в состоянии покоя.

(A) Процедура классификации данных о состоянии покоя. Оценки вычисляются путем взятия скалярного произведения предварительно обработанных данных и весов регрессии из моделей декодирования.(B) Распределения частот для классификации всех семи эмоциональных состояний ( n = 499). Среднее значение, 25-й и 75-й процентили обозначены черными линиями. Сплошная серая линия указывает количество попыток, которые произошли бы при случайном угадывании. Данные, лежащие в основе этого рисунка, можно найти в S1 Data. Необработанные данные о состоянии покоя фМРТ можно получить по адресу https://www.haririlab.com/projects.

https://doi.org/10.1371/journal.pbio.2000106.g002

Если эмоциональные состояния мозга возникают спонтанно, частота классификаций из наших моделей декодирования должна быть более разнообразной, чем равномерное распределение, которое можно было бы ожидать случайно.Чтобы проверить эту гипотезу, мы стремились определить, различается ли общее время (или абсолютная частота) в каждом состоянии для разных категорий эмоций. Такой анализ показывает, в какой степени отдельные эмоциональные состояния мозга могут возникать спонтанно, и, в более широком смысле, может способствовать выявлению индивидуальных различий, которые отражают вероятность переживания определенных спонтанных состояний. Чтобы выполнить это сравнение, мы определили одну модель с максимальной оценкой в ​​каждый момент времени (классификация один против всех) и просуммировали количество временных точек, присвоенных каждой категории.Частота эмоциональных состояний явно различалась по категориям (рис. 2B, χ 2 = 1491,52, P <0,0001, тест Фридмана), в отличие от равномерного распределения, которого можно было бы ожидать, если бы эмоциональные состояния мозга не возникали в спонтанная активность (см. S2 рис.).

Последующие сравнения показали, что нейтральные состояния встречаются чаще, чем вероятности (20,1 ± 3,59% [sd], z = 20,50, P unc = 2,03E-93), за которыми следуют состояния удивления (18 .37 ± 3,87% [sd], z = 16,38, P unc = 2,47E-60) и развлечения (14,71 ± 3,78% [sd], z = 1,25, P unc = 0,21). Состояния печали (13,49 ± 3,76% [sd], z = -3,31, P unc = 9,24E-4), страха (13,26 ± 3,42% [sd], z = -5,28, P unc = 1,28E-7), а гнев (11,31 ± 3,62% [sd], z = -13,07, P unc = 4,78E-39) возникал с меньшей частотой, в то время как состояния удовлетворение происходило реже всего (8.74% ± 3,42% [s.d.], z = -19,61, P unc = 1,33E-85; см. Таблицу 1).

Хотя паттерны нейронной активации чаще всего классифицируются как нейтральные в целом, вполне возможно, что на этом фоне происходят постоянные колебания во времени эмоциональных состояний. Исследование тревожности, связанной с МРТ-сканером, показало, что самооценка [22,23] и периферические физиологические [24] показатели тревоги достигают пика в начале сканирования, когда субъекты впервые входят в отверстие сканера.Эта литература предсказывает, что состояния мозга, указывающие на страх, должны быть наиболее распространенными в начале пробежек в состоянии покоя и что нейтральные состояния должны возникать со временем, учитывая их общую высокую распространенность (рис. 2B).

Чтобы оценить постепенные изменения эмоционального состояния с течением времени, мы выполнили тесты Фридмана отдельно для каждой категории эмоций, все из которых выявили значительные эффекты времени (см. Таблицу S1). Затем мы количественно оценили направление этих эффектов, используя общие линейные модели для прогнозирования оценок классификатора, используя время сканирования в качестве входных данных.Мы обнаружили, что оценки страха со временем уменьшались (, t 498 = -4,92, P unc = 1,20E-006, серые линии на рис. 3), тогда как нейтральные состояния демонстрировали тенденцию к увеличению на протяжении всего периода сканирования (, t 498 = 7,36, P unc = 7,66E-013), что соответствует прогнозам (наблюдались дополнительные эффекты для оценок удовлетворенности [, t 498 = 7,37, P unc = 7,05E -13], неожиданность [, t 498 = 4.07, P unc = 5.51E-05], гнев [, t 498 = -3,36, P unc = 0,00085] и печаль [, t 498 = -15,59, P unc <2.52E-038]).

Рис. 3. Эмоциональные состояния демонстрируют когерентность во время сканирования в состоянии покоя.

Серые кружки отражают выборочные средние классификационные баллы для всех семи эмоций ( n = 499). Толстые цветные линии отображают среднегрупповой прогнозируемый временной ход с использованием сглаживающих сплайнов (с граничным 95% доверительным интервалом).Наложение текста (r cv ) указывает на среднюю перекрестно подтвержденную корреляцию между сплайнами, подобранными для каждого испытуемого и проверенными на средней подгонке для других испытуемых. Пунктирными линиями обозначены линейные соответствия с течением времени. Сплошные черные точки указывают моменты времени, в которые модель имеет наибольшую долю классификаций. Данные объединяются за два сеанса по 256 с (сплошная вертикальная линия). Обратите внимание на ранний пик оценок страха и общий рост нейтральных оценок с течением времени. Данные, лежащие в основе этого рисунка, можно найти в S1 Data.Необработанные данные о состоянии покоя фМРТ можно получить по адресу https://www.haririlab.com/projects.

https://doi.org/10.1371/journal.pbio.2000106.g003

Чтобы определить, демонстрируют ли эмоциональные состояния последовательную динамику в течение периода сканирования, мы подобрали модели сглаживающих сплайнов [25] для каждого субъекта и оценили корреляцию между каждым предметом и средним временным курсом других предметов в процедуре перекрестной проверки. Этот анализ показал, что существует существенная от момента к моменту изменчивость во времени эмоциональных состояний у разных субъектов (что не может быть просто объяснено масштабированием различий в моделях эмоций или данных о состоянии покоя; см. S3 Рис.).В соответствии с линейными моделями, использующими время в качестве предиктора, свидетельства нейтральных состояний мозга были наиболее распространены во втором сеансе сканирования, особенно во время пика в начале пробега, тогда как временной ход для страха достиг пика в начале первого пробега. и уменьшалась на протяжении всего сеанса сканирования. Модель неожиданности показала тот же ход времени, что и нейтральные государства, но достигла своего пика в конце второго сеанса. Кроме того, этот анализ показал, что количество доказательств для печальных классификаций достигло пика в середине первого прогона и со временем уменьшилось.В целом эти временные ряды выявили постепенное изменение свидетельств от отрицательных эмоций (страх и печаль в первом прогоне) к невалентным или двухвалентным эмоциям (нейтральным и неожиданным в тесте 2).

Чтобы убедиться, что наши эмоциональные состояния мозга не являются прокси для более общих сетей состояний покоя, которые, как считается, подчиняются другим функциям, мы исследовали пространственное перекрытие между нашими моделями и моделями, обычно получаемыми с помощью основанного на связности анализа данных фМРТ состояния покоя [ 26]. В среднем мы наблюдали небольшое перекрытие (индекс Жаккара = 13.1 ± 1,97% [стандартное отклонение]; диапазон 10,8% –16,7%) с семью наиболее известными сетями, обнаруженными в данных о состоянии покоя, что подразумевает значительную степень независимости.

Чтобы дополнительно установить конструктивную валидность спонтанных эмоциональных состояний мозга, мы пришли к выводу, что их частота должна варьироваться в зависимости от индивидуальных различий в самооценке настроения и личностных черт, связанных с конкретными эмоциями. Мы проанализировали депрессивное настроение с помощью шкалы депрессии Центра эпидемиологических исследований (CESD) [27] и состояние тревожности с помощью версии инвентаризации состояния-черты тревожности (STAI-S) [28], инструктируя участников указать, как они себя чувствовали во время отдыха. само сканирование состояния.Модели биномиальной регрессии показали, что более высокие баллы депрессии были связаны с увеличением частоты печали (, t 497 = 2,673, P unc = 0,0075, рис. 4A, см. S4 рис. Для диаграмм разброса прогнозов) и нет другое эмоциональное состояние (все P unc > .24). Состояние тревоги было связано с увеличением классификации страха (, t 497 = 2,608, P unc = 0,0091) и уменьшением частоты удовлетворенности (, t 497 = -2.015, P unc = 0,0439). Рассмотрение этих бета-оценок как отношения шансов (вычисленное как) показывает, как увеличение на одну единицу самооценки настроения связано с различиями в возникновении спонтанных эмоциональных состояний. Применение этого подхода к показателям CESD показывает, что люди с показателем 16 (пороговое значение для выявления лиц, подверженных риску депрессии) имеют на 5,92% больше шансов нахождения в печальном состоянии по сравнению с теми, у кого показатель 0. это соответствует примерно семи лишним минутам в день проявления состояния мозга, которое можно было бы классифицировать как печаль.

Рис. 4. Индивидуальные различия в настроении и личности влияют на возникновение спонтанных эмоциональных состояний мозга.

(A) Различия в депрессивном и тревожном настроении связаны с увеличением частоты классификаций грусти и страха во время отдыха. (B) Эмоциональные черты тревожности, гневной враждебности и депрессии отслеживают различия в частоте классификации страха, гнева и грусти ( n = 499, полосы ошибок отражают стандартную ошибку, * указывает на эффекты, значимые при P unc <.05). Данные, лежащие в основе этого рисунка, можно найти в S1 Data. Необработанные данные о состоянии покоя фМРТ можно получить по адресу https://www.haririlab.com/projects.

https://doi.org/10.1371/journal.pbio.2000106.g004

На основе Пересмотренного перечня личностей NEO (NEO-PI-R) [29] мы сосредоточили оценку личностных черт на определенных подфайлах невротизма — тревожности, Злая Враждебность и Депрессия из-за их дискриминантной достоверности [30], наследуемости [31], универсальности [32] и тесной теоретической связи с переживанием страха, гнева и печали.Мы обнаружили, что увеличение показателей тревоги было связано с более частой классификацией страха (, t 497 = 1,978, P unc = 0,0479, рис. 4B) и меньшим количеством классификаций гнева (, t 497 = -2,407, P unc = 0,0161). Показатели злой враждебности были положительно связаны с количеством классификаций гнева (t 497 = 2,400, P unc = 0,0164). Баллы депрессии были положительно связаны с частотой страха (, t 497 = 2.058, P unc = 0,0396) и печали (, t 497 = 2,546, P unc = 0,0109). Эти результаты предоставляют сходные доказательства как по маркерам состояния, так и по маркерам черт, что индивидуальные различия однозначно и по-разному влияют на спонтанное возникновение состояний мозга, указывающих на страх, гнев и печаль.

Соответствие субъективному опыту

Наконец, мы проверили, согласуются ли прогнозы наших моделей декодирования с самоотчетами об эмоциональных переживаниях в периоды безудержного отдыха.Мы провели отдельный эксперимент фМРТ, в котором независимая выборка молодых взрослых участников ( n = 21) выполнила задачу выборки опыта в отсутствие внешней стимуляции (рис. 5A). Участникам было предложено отдохнуть и позволить своему разуму свободно блуждать с открытыми глазами во время сканирования. После перерывов в отдыхе не менее 30 секунд появлялся экран оценки, во время которого участники перемещали курсор в то место на экране, которое лучше всего показывало, как они себя чувствуют в данный момент.

Рис. 5. Спонтанные эмоциональные состояния мозга соответствуют самоотчету.

(A) Участники ( n = 21) участвовали в задаче выборки опыта, в которой они сообщали о своем текущем эмоциональном состоянии через случайные интервалы времени, превышающие 30 с, во время сканирования с помощью фМРТ. Пять выборок данных (длительностью 10 с, TR = 2 с), предшествующие каждой оценке, использовались для расчета прогнозов эмоционального состояния с использованием многомерных моделей декодирования. (B) Баллы для моделей классификации, совпадающих с самооценкой, выше, чем у несовместимых моделей ( z = 2.311, P unc = 0,0208; Знаковый ранговый тест Вилкоксона). Оценки классификации рассчитываются на основе внутреннего продукта нейронной активности и весов классификатора и указывают на относительные доказательства для различных моделей эмоций. (C) Частота классификаций из многомерных моделей значительно коррелирует с классификациями, сделанными самим участником (r = 0,3876 ± 0,102 [сем], t 20 = 2,537, P unc = 0,0196; один образец т тест).Серая линия обозначает наиболее подходящую линию наименьших квадратов для группового среднего. На всех панелях планки ошибок отражают стандартную ошибку среднего. Данные, лежащие в основе этого рисунка, можно найти в S1 Data.

https://doi.org/10.1371/journal.pbio.2000106.g005

Если спонтанные эмоциональные состояния доступны для сознательного осознания, тогда оценки для моделей эмоций, согласующихся с самооценкой, должны быть выше, чем для моделей, несовместимых с самим собой -отчет. Подобное сопоставление моделей эмоций выгодно с точки зрения обнаружения сигналов, поскольку оно минимизирует шум за счет усреднения по эмоциям, поскольку некоторые из них сообщались нечасто или вообще отсутствовали у некоторых испытуемых (см. [33] для аналогичного подхода к прогнозированию содержимого извлечения памяти. во время аналогичного неограниченного свободного отзыва).Чтобы проверить нашу гипотезу, мы извлекли данные фМРТ в состоянии покоя из 10-секундного интервала, предшествующего каждому запросу самоотчета, и применили многомерные модели, чтобы определить, в какой степени данные об эмоциональных состояниях мозга в этом окне предсказывают сознательное эмоциональное переживание участников. .

В соответствии с нашей гипотезой, мы обнаружили, что оценки моделей, согласующихся с самооценкой, были положительными (0,016 ± 0,0093 [s.e.m.], z = 2,068, P unc = 0.0386; Знаковый ранговый критерий Вилкоксона), тогда как оценки для несовместимых моделей были отрицательными (-0,0048 ± 0,0017 [s.e.m.], z = -3,041, P unc = 0,0024). Классификация индивидуальных испытаний по семи категориям эмоций показала общую точность 27,9 ± 2,1% (s.e.m.) испытаний, где случайное совпадение составляет 21,47% ( P unc = 0,001; биномиальный тест). Эти результаты не только демонстрируют, что модели классификации чувствительны к изменениям эмоционального состояния, о которых сообщают участники, но также и то, что в их прогнозах присутствует избирательность, поскольку отрицательные оценки указывают на доказательства против ярлыков эмоций, несовместимых с самооценкой.Установление как чувствительности, так и избирательности важно для потенциального использования этих моделей мозга в качестве диагностических биомаркеров эмоциональных состояний.

В качестве дополнительной проверки наших моделей декодирования мы исследовали соответствие между преобладанием индивидуальных эмоциональных состояний мозга, обнаруженных с помощью классификации паттернов, и самоотчетом участников. Классификации, основанные на самооценке и многомерном декодировании, дали аналогичные частотные распределения (рис. 5C), в которых нейтральность и развлечение были наиболее частыми.Мы обнаружили положительную корреляцию между частотой классификаций на основе оценок участников и многомерного декодирования (r = 0,3876 ± 0,102 [sem], t 20 = 2,537, P unc = 0,0196; один образец t test), что дополнительно демонстрирует связь между формированием паттернов состояний мозга и субъективными оценками эмоционального опыта в отсутствие внешних стимулов или контекстных сигналов.

% PDF-1.4 % 83 0 объект > эндобдж xref 83 51 0000000016 00000 н. 0000001385 00000 н. 0000001548 00000 н. 0000001701 00000 п. 0000002240 00000 н. 0000002763 00000 н. 0000003245 00000 н. 0000004026 00000 н. 0000004066 00000 н. 0000004095 00000 н. 0000004309 00000 н. 0000004358 00000 п. 0000004579 00000 п. 0000004802 00000 н. 0000005180 00000 н. 0000005202 00000 н. 0000006398 00000 н. 0000006420 00000 н. 0000007553 00000 н. 0000007576 00000 н. 0000008669 00000 н. 0000008692 00000 п. 0000009792 00000 н. 0000009814 00000 н. 0000010872 00000 п. 0000010894 00000 п. 0000014078 00000 п. 0000014409 00000 п. 0000014865 00000 п. 0000014970 00000 п. 0000015011 00000 п. 0000015338 00000 п. 0000016368 00000 п. 0000016390 00000 п. 0000017467 00000 п. 0000017489 00000 п. 0000041828 00000 п. 0000041869 00000 п. 0000041939 00000 п. 0000060411 00000 п. 0000060551 00000 п. 0000063230 00000 п. 0000065906 00000 п. 0000068585 00000 п. 0000104001 00000 п. 0000104971 00000 н. 0000105050 00000 н. 0000105257 00000 н. 0000105397 00000 п. > jN͏ @ \ I0dCUI (p> @ H7RF5q q ܴ5 \ SKPNo} Z} «# 6; l? T1 * GJu? 𸥼lA, T1» mWVCn ݀ PwAG \ _gGS ᨑ0 J! d 諝 tx /> / ExtGState> / Шрифт> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC / ImageI] >> / Содержание [98 0 R 100 0 R 102 0 R 104 0 R 106 0 R 114 0 R 116 0 R 127 0 R] / MediaBox [0 0 595 842] / CropBox [0 0 595 842] / Повернуть 0 / Большой палец 49 0 R >> эндобдж 88 0 объект > эндобдж 89 0 объект > эндобдж 90 0 объект [ / ICCBased 124 0 R ] эндобдж 91 0 объект / DeviceGray эндобдж 92 0 объект > эндобдж 93 0 объект [ / Индексировано 119 0 4 120 0 R ] эндобдж 94 0 объект > эндобдж 95 0 объект > эндобдж 96 0 объект > эндобдж 97 0 объект 1118 эндобдж 98 0 объект > транслировать _ # gZ8 + kJ2i> * 8HC $ XJD! V \ CPG_aq / *% M` # G4! Tq ג kL.q% kfHȱ

Психическое здоровье: сохранение эмоционального здоровья

Эмоциональное здоровье — важная часть общего здоровья. Эмоционально здоровые люди могут контролировать свои мысли, чувства и поведение. Они способны справиться с жизненными трудностями. Они могут рассматривать проблемы в перспективе и оправляться от неудач. Они хорошо себя чувствуют и имеют хорошие отношения.

Быть эмоционально здоровым не означает, что вы все время счастливы. Это означает, что вы осознаёте свои эмоции.Вы можете справиться с ними, независимо от того, положительные они или отрицательные. Эмоционально здоровые люди по-прежнему испытывают стресс, гнев и грусть. Но они умеют управлять своими негативными чувствами. Они могут сказать, когда проблема сложнее, чем они могут справиться самостоятельно. Они также знают, когда следует обращаться за помощью к своему врачу.

Исследования показывают, что эмоциональное здоровье — это навык. Есть шаги, которые вы можете предпринять, чтобы улучшить свое эмоциональное здоровье и стать счастливее.

Путь к улучшению здоровья

Эмоциональное здоровье позволяет продуктивно работать и справляться со стрессами повседневной жизни.Это может помочь вам полностью реализовать свой потенциал. Это помогает вам работать с другими людьми и вносить свой вклад в общество.

Также влияет на ваше физическое здоровье. Исследования показывают связь между оптимистичным психическим состоянием и физическими признаками хорошего здоровья. К ним относятся более низкое кровяное давление, снижение риска сердечных заболеваний и более здоровый вес.

Есть много способов улучшить или сохранить хорошее эмоциональное здоровье.

  • Следите за своими эмоциями и реакциями. Обратите внимание на то, что в вашей жизни вызывает у вас грусть, разочарование или злость.Попытайтесь решить эти проблемы или изменить их.
  • Выражайте свои чувства соответствующим образом. Сообщите близким людям, когда вас что-то беспокоит. Хранение в себе чувства печали или гнева усиливает стресс. Это может вызвать проблемы в ваших отношениях, на работе или в школе.
  • Думайте, прежде чем действовать. Дайте себе время подумать и успокойтесь, прежде чем сказать или сделать то, о чем вы могли бы пожалеть.
  • Управляйте стрессом. Изучите методы релаксации, чтобы справиться со стрессом.Это может быть глубокое дыхание, медитация и упражнения.
  • Стремитесь к балансу. Найдите здоровый баланс между работой и игрой, а также между активностью и отдыхом. Найдите время для того, что вам нравится. Сосредоточьтесь на позитивных вещах в своей жизни.
  • Позаботьтесь о своем физическом здоровье. Регулярно занимайтесь спортом, ешьте здоровую пищу и высыпайтесь. Не злоупотребляйте наркотиками или алкоголем. Следите за тем, чтобы ваше физическое здоровье не влияло на ваше эмоциональное здоровье.
  • Общайтесь с другими. Назначьте свидание за обедом, присоединитесь к группе и поздоровайтесь с незнакомцами. Нам нужны позитивные связи с другими людьми.
  • Найдите цель и смысл. Определите, что для вас важно в жизни, и сосредоточьтесь на этом. Это может быть ваша работа, ваша семья, волонтерство, уход или что-то еще. Тратьте свое время на то, что кажется вам значимым.
  • Оставайся позитивным. Сосредоточьтесь на хорошем в своей жизни. Простите себя за ошибки и прощайте других.Проводите время со здоровыми, позитивными людьми.

На что обратить внимание

Люди с хорошим эмоциональным здоровьем могут по-прежнему иметь эмоциональные проблемы или психические заболевания. Психическое заболевание часто имеет физическую причину. Это могло быть из-за химического дисбаланса в мозге. Стресс и проблемы в семье, на работе или в школе могут вызвать психическое заболевание или усугубить его.

Консультации, группы поддержки и лекарства могут помочь людям с эмоциональными проблемами или психическими заболеваниями. Если у вас есть постоянная эмоциональная проблема, поговорите со своим врачом.Он или она может помочь вам подобрать правильный метод лечения.

Вопросы к врачу

  • Какие шаги мне следует предпринять, чтобы улучшить свое эмоциональное здоровье?
  • Может ли медицина помочь мне лучше справиться?
  • Должен ли я обратиться к терапевту или консультанту?
  • Как мое физическое здоровье влияет на мое эмоциональное здоровье?
  • Какие методы управления стрессом подойдут мне лучше всего?

Ресурсы

Национальные институты здоровья: инструментарий эмоционального благополучия

Авторские права © Американская академия семейных врачей

Эта информация представляет собой общий обзор и может не относиться ко всем.Поговорите со своим семейным врачом, чтобы узнать, применима ли эта информация к вам, и получить дополнительную информацию по этому вопросу.

Мужчины и эмоции | MensLine Австралия

Наше эмоциональное состояние часто диктует то, как мы ведем себя, при этом мужчины и женщины по-разному справляются с эмоциями. Когда женщины расстроены, они с большей вероятностью выражают свои чувства напрямую и ищут поддержки у друзей и семьи, тогда как мужчины могут скрывать свои эмоции или замкнуться.

Мужчины часто чувствуют, что им нужно полагаться на собственные силы и обеспечивать своих близких, поэтому выражать свои эмоции неуместно.Такое поведение может быть усилено стереотипом о героическом мужчине, который так часто представлен в массовой культуре. Бесстрашные, находчивые, стойкие и обычно в одиночку сталкивающиеся с невзгодами, эти персонажи много говорят нам о том, что считается идеальным мужским поведением в нашем обществе.

Более могущественными, чем персонажи фильмов, являются роли, которые, как мы видим, играют наши родители. У многих мужчин были отцы, которые были эмоционально отстраненными, которые редко, если вообще когда-либо, плакали или выражали привязанность внешне. То, как мы видим, как ведут себя наши родители, может стать бессознательным шаблоном нашего поведения.

Четыре основных эмоции

Полезно думать о четырех основных человеческих эмоциях:

  • Печаль
  • Гнев
  • Счастье
  • Страх.

Из этих четырех эмоций счастье считается в обществе наиболее приемлемым. И все же гнев, страх и печаль испытывают все. Эти эмоции служат ценным целям и являются нормальной реакцией на угрозу и потерю.

Поскольку такие эмоции, как страх и печаль, обычно не принимаются, мужчины могут попытаться скрыть их от себя и от окружающих.Они считают, что должны уметь справляться самостоятельно.

Люди могут попытаться справиться с «отрицательными» эмоциями одним или несколькими из следующих способов:

  • Отказ от семьи и друзей
  • Работает дольше
  • Больше времени проводить вне дома
  • Употребление большего количества алкоголя
  • Безрассудное и / или агрессивное поведение.

Мы не всегда можем определить, что мы чувствуем, или найти слова, чтобы описать наши эмоции.Мужчинам может быть неудобно говорить с кем-то о себе, что приводит к разочарованию в отношениях, когда они не могут выразить свои потребности, страхи и горе.

Зачем об этом говорить?

Ограничение эмоционального выражения в жизни многих мужчин может привести к:

  • Более сильное чувство изоляции
  • Меньше поддержки со стороны близких
  • Проблемы со здоровьем из-за хронического напряжения в теле и других плохих стратегий выживания
  • Трудности в отношениях из-за неспособности разрешить эмоциональные конфликты и / или предполагаемого отсутствия способности к интимным отношениям
  • Психологические проблемы, такие как депрессия, бессонница и беспокойство.

Как выйти на связь

Мужчинам часто говорят, что они должны «соприкоснуться со своими чувствами», но что это значит и как это сделать?

Вот несколько способов лучше узнать свои чувства:

  • Осознавайте ощущения в своем теле. Эмоции всегда проявляются где-то в теле. Гнев можно переживать как прилив тепла к лицу, грусть как сжатие в горле, тревогу как узел в животе.Найдите минутку, чтобы признать чувство (я), и сделайте несколько вдохов, чтобы помочь идентифицировать эти ощущения и понять, что они означают.
  • Если вы злитесь, спросите себя, какие еще эмоции вы можете испытывать? Вам действительно грустно внутри или страшно?
  • Научитесь выражать словами то, что вы чувствуете. Часто бывает полезно записать или провести мозговой штурм перед разговором.
  • Выявление и выражение чувств — это выученное поведение, и, как и вождение автомобиля, это требует практики.
  • Рискните продемонстрировать свою уязвимость людям, с которыми вы чувствуете себя в безопасности. Позвольте себе быть человеком; это может сблизить вас с другими и даже вызвать чувство облегчения.
  • Обратитесь за помощью, когда она вам понадобится. Вы можете начать с обращения в консультационные службы, такие как MensLine Australia, за профессиональной поддержкой.

Эта страница доступна для загрузки: MensLine Australia Совет — Мужчины и эмоции PDF: 34KB

Если вам нужно с кем поговорить, профессиональные консультанты MensLine Australia готовы предоставить информацию и поддержку 24 часа в сутки, семь дней в неделю.

Позвоните нам по телефону 1300 78 99 78 или воспользуйтесь онлайн-консультацией.

Два эмоциональных состояния — страх и тревога — по-разному влияют на способность человека чувствовать боль —

КОЛЛЕДЖ, 12 июня — Человеческие эмоции могут быть мощной силой, подпитывающей все, от невероятных спортивных чемпионатов до трагических актов насилия. Теперь есть доказательства, показывающие, насколько сильными могут быть эмоциональные состояния человека, когда дело доходит до определения способности человека чувствовать боль.

Психолог из Техасского университета A&M Мэри У. Мигер, которая в течение 16 лет проводила исследования боли, говорит, что два эмоциональных состояния — страх и тревога — по-разному влияют на способность человека чувствовать боль.

«Страх и тревога по-разному влияют на болевую реактивность у людей: страх уменьшает боль, тогда как тревога имеет сенсибилизирующий или усиливающий эффект», — говорит Мигер, который проводит совместные приемы в клинической психологии и поведенческой нейробиологии.

Ее выводы основаны на ней и ее аспиранте Джейми Л.Недавняя работа Руди посвящена роли человеческих эмоций в боли. Предыдущие исследования на животных показали, что страх подавляет боль, а тревога усиливает ее, но результаты Мегер подтверждают мнение о том, что эмоциональные состояния влияют на болевую реактивность человека.

«С клинической точки зрения эти данные предполагают, что пациент, ожидающий непредсказуемого угрожающего события, будет испытывать усиленную боль», — говорит она. «Напротив, пациент, который подвергся воздействию угрожающего события, испытает состояние страха, которое препятствует обработке боли.«

Мигер считает, что предыдущие противоречивые сообщения о влиянии тревоги на человеческую боль были вызваны неспособностью правильно различать эмоциональные состояния страха и тревоги.

Страх, объясняет Мигер, представляет собой немедленную тревожную реакцию на существующую угрозу, характеризующуюся стремлением убежать и сопровождающуюся определенными физиологическими изменениями. С другой стороны, тревога — это эмоция, ориентированная на будущее, для которой характерно ожидание потенциальных угроз.

Страх мобилизует человека на действия — широко известная реакция «бей или беги» — но тревога приводит к сканированию окружающей среды и тела, что приводит к усилению сенсорной информации, говорит она.

Принимая во внимание эти различия, выводы имеют смысл с эволюционной точки зрения, отмечает Мигер.

Столкнувшись с опасными для жизни ситуациями, вызывающими страх, организм отключает болевой ответ, потому что ощущение боли может помешать выживанию, говорит она. «В качестве альтернативы, в периоды низкой угрозы — в те периоды, которые могут вызвать состояние тревоги, а не страха — шанс на выживание увеличивается, если боль усиливается, так что могут возникнуть поведенческие реакции, чтобы минимизировать повреждение тканей», — объясняет Мигер.

Работа Мегхера также показывает, что положительные эмоции могут приводить к уменьшению боли до тех пор, пока достигается минимальный уровень возбуждения, но отрицательные эмоции приводят к уменьшению боли только тогда, когда они вызывают сильное возбуждение. На самом деле, по ее словам, отрицательные эмоции могут облегчить боль, если они вызывают слабое или умеренное возбуждение.

История Источник:

Материалы предоставлены Техасским университетом A&M . Примечание. Содержимое можно редактировать по стилю и длине.

(PDF) Описание эмоциональных состояний, которые выражаются в речи

Корнелиус Р.Р., Аверилл Дж.Р., 1980. Влияние различных типов

контроля на психофизиологические реакции на стресс.

Журнал исследований личности 14, 503–517.

Корсини, Р.Дж. (Ред.), 1994. Энциклопедия психологии. Джон

Вили, Нью-Йорк.

Коуи, Р., Дуглас-Коуи, Э., Романо, А., 1999a. Изменение

эмоционального тона в диалоге и его просодических коррелятов.В:

Proc. Семинар ESCA по диалогу и просодии, Эйндхо-

ven, Нидерланды, стр. 41–46.

Коуи, Р., Дуглас-Коуи, Э., Аполлони, Б., Тейлор, Дж.,

Романо, А., Фелленц, В., 1999b. Что нужно нейронной сети

, чтобы знать слова-эмоции. В: Масторакис, Н. (Ред.),

Вычислительный интеллект и приложения. Мировое научное сообщество

, стр. 109–114.

Cowie, R., Douglas-Cowie, E., Savvidou, S., McMahon, E.,

Sawey M., Schr €

ooder, M., 2000. «FEELTRACE»: прибор для записи воспринимаемых эмоций в реальном времени. В: Proc.

ISCA ITRW по речи и эмоциям: разработка концептуальной основы

, Ньюкасл, Северная Ирландия, 5–7 сентября

ноябрь 2000 г., Textflow, Белфаст, стр. 19–24.

Cowie, R., Douglas-Cowie, E., Tsapatsoulis, N., Votsis, G.,

Kollias, S., Fellenz, W., Taylor, J., 2001. Emotion Recog-

nition in Взаимодействие человека с компьютером.IEEE Signal Pro-

cessing Magazine 18 (1), 32–80.

Кристалл, Д., 1969. Просодические системы и интонация на английском языке.

Cambridge University Press, Кембридж.

Кристал, Д., 1975. Английский тон голоса. Эдвард Арнольд,

Лондон, Великобритания.

Дарвин, К., 1872. Выражение эмоций в человеке и

животных. Мюррей, Лондон (перепечатано Университетом

Chicago Press, 1975).

Дэвидсон Р.Дж., 1999. Нейропсихологические перспективы

эффективных стилей и их когнитивных последствий.В: Dal-

gleish, T., Power, M. (Eds.), Handbook of Cognition and

Emotion. Джон Вили, Нью-Йорк, стр. 103–123.

Дэвидсон, Р.Дж., Экман, П., Сарон, К.Д., Сенулис, Дж. А., Фризен,

W.V., 1990. Подход – отказ и церебральная асимметрия:

Эмоциональное выражение и физиология мозга. Журнал

Личность и социальная психология 58, 330–341.

Дэвидсон, Р.Дж., Джексон, округ Колумбия, Калин, Н.Х., 2000a. Эмоции,

пластичность, контекст и регуляция: перспективы из ec-

тивной нейробиологии.Психологический бюллетень 126, 890–909.

Дэвидсон, Р.Дж., Маршалл, Дж. Р., Томаркен, А.Дж., Энрикес,

Дж. Б., 2000b. Пока фобик ждет: региональная электрическая часть мозга

и вегетативная активность при социальной фобии во время ожидания

публичных выступлений. Биологическая психиатрия 47, 85–95.

de Gelder, B., Vroomen, J., 2000a. Восприятие эмоций

на слух и на глаз. Познание и эмоции 14, 289–311.

de Gelder, B., Vroomen, J., 2000б. Бимодальное восприятие эмоций

: интеграция между отдельными модальностями, кросс-модальное

перцептивное группирование или восприятие мультимодальных событий?

Познание и эмоции 14, 321–324.

Дуглас-Коуи, Э., Коуи, Р., 2001. Речь и эмоции:

Отражения семинара ISCA. Исследователь эмоций

15 (2), 8–10.

Дуглас-Коуи, Э., Кэмпбелл, Н., Коуи, Р., Роуч, П., 2003.

Эмоциональная речь: к новому поколению баз данных.

Речевое общение 40 (1–2), этот выпуск. PII: S0167-

6393 (02) 00070-5.

Экман П., 1992. Аргумент в пользу основных эмоций. Познание

и эмоции 6, 169–200.

Экман П., 1994. Веские доказательства универсальности в выражениях лица

выражений: ответ на ошибочную критику Рассела. Психо-

логический бюллетень 115, 268–287.

Экман П., 1999. Основные эмоции. В: Dalgleish, T., Power, M.

(Eds.), Handbook of Cognition and Emotion.Джон Вили,

Нью-Йорк, стр. 301–320.

Экман, П., Дэвидсон, Р.Дж. (Ред.), 1994. Природа

эмоций. Основные вопросы. Oxford University Press,

Оксфорд.

Экман П., Фризен В., 1969. Репертуар невербального

поведения: категории, происхождение, использование и кодирование. Семиотика 1,

49–98.

Экман П., Фризен В.В., 1978. Система кодирования действий лица:

Методика измерения движений лица.

Консультации психологов Press, Пало-Альто.

Экман П., Хейдер К., 1988. Универсальность выражения презрения

: репликация. Мотивация и эмоции 12, 303–

308.

Экман П., Левенсон Р.В., Фризен В.В., 1983. Вегетативная

Деятельность нервной системы различает эмоции.

Наука 221, 1208–1210.

Энгебретсон, Т.О., Сирота, А.Д., Ниаура, Р.С., Эдвардс, К.,

Браун, В.А., 1999.Простой лабораторный метод для

возбуждения гнева. Журнал психосоматических исследований 47,

13–26.

Фер, Б., Рассел, Дж. А., 1984. Концепция эмоции, рассматриваемая с точки зрения прототипа

. Журнал экспериментальной психологии:

General 113, 464–486.

Фельдман П.Дж., Коэн С., Лепор С., Мэтьюз К., Касмарк,

Т., Марсленд А.Л., 1999. Отрицательные эмоции и острые

физиологические реакции на стресс. Annals of Behavioral

Medicine 21, 216–222.

Фернандес Р., Пикард Р. В., 2003. Моделирование речи водителей

в стрессовом состоянии. Речевое общение 40 (1–2), этот выпуск.

PII: S0167-6393 (02) 00080-8.

Финеган, Дж. Э., Селигман, К., 1995. В защиту процедуры индукции настроения Velten

. Канадский журнал поведения —

ural Science 27, 405–419.

France, D.J., Shiavi, R.G., Silverman, S., Silverman, M.,

Wilkes, D.M., 2000. Акустические свойства речи как индикаторы депрессии и суицидального риска

.Транзакции IEEE

по биомедицинской инженерии 47, 829–837.

Фридлунд, А.Дж., 1994. Выражение лица человека. Эволюционный взгляд на Evolu-

. Academic Press, Сан-Диего.

Frijda, N.H., 1986. Эмоции. Издательство Кембриджского университета,

Кембридж.

Frijda, N.H., 1993. Настроения, эмоциональные эпизоды и эмоции.

В: Lewis, M., Haviland, J. (Eds.), Handbook of Emotions.

Guilford Press, Нью-Йорк, стр. 381–403.

Фрост, р.O., Green, M.L., 1982. Эффекты процедуры индукции настроения Velten:

: продолжительность и устранение после эксперимента

. Бюллетень личности и социальной психологии 8,

341–347.

Р. Коуи, Р. Р. Корнелиус / Speech Communication 40 (2003) 5–32 29

10 психологических состояний, о которых вы никогда не слышали — и когда вы их испытали

Все знают, что вы имеете в виду, когда говорите, что счастливы или грустно. Но как насчет всех тех эмоциональных состояний, для которых у вас нет слов? Вот десять чувств, которые вы могли испытывать, но никогда не знали, как объяснить.

1. Дисфория
Часто используется для описания депрессии при психологических расстройствах. Дисфория — это общее состояние печали, которое включает беспокойство, недостаток энергии, тревогу и смутное раздражение. Это противоположность эйфории и отличается от типичной печали, потому что она часто включает в себя некоторую нервозность и некоторый гнев. Вы, вероятно, испытали это, когда расслаблялись от стимулятора, такого как шоколад, кофе или чего-то более сильного. Или вы могли почувствовать это в ответ на неприятную ситуацию, крайнюю скуку или депрессию.

2. Увлечение
Профессор психологии У. Геррод Паррот разбил человеческие эмоции на подкатегории, которые сами по себе имеют свои подкатегории. Большинство эмоций, которые он определяет, такие как радость и гнев, довольно узнаваемы. Но об одной разновидности радости, «увлечении», вы, возможно, не слышали раньше. В отличие от более веселых подкатегорий радости, таких как бодрость, азарт и облегчение, увлечение — это состояние сильного восторга. Это не то же самое, что любовь или похоть. Вы можете испытать это, когда увидите невероятное зрелище — концерт, фильм, взлет ракеты — которое захватывает все ваше внимание и поднимает ваше настроение до невероятных высот.

3. Нормопатия
Психиатр-теоретик Кристофер Боллас изобрел идею нормопатии для описания людей, которые настолько сосредоточены на слиянии с социальными нормами и подчинении им, что это становится своего рода манией. Нормотик часто нездорово зациклен на том, чтобы не иметь вообще никакой личности и делать только то, что ожидает общество. Крайняя нормопатия перемежается отходами от нормы, когда нормотический человек дает трещину под давлением подчинения и становится агрессивным или совершает что-то очень опасное.Многие люди испытывают легкую нормопатию в разное время своей жизни, особенно когда они пытаются приспособиться к новой социальной ситуации или пытаются скрыть поведение, которое, по их мнению, другие люди осуждают.

4. Отвращение
Есть несколько способов определить отвращение, но французский философ Юлия Кристева (буквально) написала книгу о том, что значит испытывать отвержение. Она предполагает, что каждый человек, будучи крошечным ребенком, переживает период отвержения, когда мы впервые понимаем, что наши тела отделены от тел наших родителей — это чувство разделения вызывает чувство крайнего ужаса, которое мы несем с собой на протяжении всей нашей жизни.Это чувство отвращения снова активируется, когда мы переживаем события, которые, пусть даже на короткое время, заставляют нас сомневаться в границах нашего самосознания. Часто отвращение — это то, что вы чувствуете, когда становитесь свидетелем или переживаете что-то настолько ужасное, что вас тошнит. Классический пример — видеть труп, но отвращение также может быть вызвано видом дерьма или открытыми ранами. Все эти видения на каком-то уровне напоминают нам, что наша личность содержится в том, что инопланетяне из «Звездного пути» назвали бы «уродливыми мешками, в основном с водой».«Единственное, что отделяет вас от мертвого тела, — это … почти ничто. Когда вы чувствуете всю тяжесть этого предложения или сталкиваетесь с его реальностью в виде трупа, ваша тошнота — это отвращение.

G / O Media могут получить комиссию

5. Сублимация
Если вы когда-нибудь посещали курс, где вы узнали о теориях Зигмунда Фрейда о сексе, вы, вероятно, слышали о сублимации. Фрейд считал, что человеческие эмоции похожи на пар двигатель, и сексуальное желание было паром.Если вы заблокируете выход пара из одного клапана, давление вырастет и вытеснит его из другого. Сублимация — это процесс перенаправления ваших горячих желаний с непослушного секса на что-то социально продуктивное, например, написание статьи о психологии, починку газонокосилки или разработку программного обеспечения. Если вы когда-либо избавлялись от разочарования, создавая что-то, или получали невероятно сильное удовольствие от создания художественного проекта, вы сублимируете. Однако другие психиатры усовершенствовали идею сублимации.Вслед за французским теоретиком Жаком Лаканом они говорят, что сублимация не должна означать преобразование сексуального желания в другую деятельность, например, строительство дома. Это может означать просто передачу сексуального желания от одного объекта к другому — например, перемещение ваших привязанностей от парня к соседу.

6. Принуждение к повторению
А, Фрейд. Вы дали нам столько новых ощущений и психологических состояний, которые нужно исследовать! Принуждение к повторению немного сложнее, чем известное определение Фрейда — «желание вернуться к более раннему положению вещей».«На первый взгляд, пристрастие к повторению — это то, что вы испытываете довольно часто. Это побуждение делать что-то снова и снова. есть и другая вкусная еда и другие простые способы вернуться домой. Может быть, ваше навязчивое повторение немного более зловещее, и вы всегда чувствуете побуждение встречаться с людьми, которые относятся к вам как к дерьму, снова и снова, даже если вы заранее знаете, что это будет плохо получается (как и в прошлый раз десять).Фрейд был очарован этой зловещей стороной навязчивого повторения, поэтому в конечном итоге он решил, что причина нашего побуждения к повторению была напрямую связана с тем, что он называл «влечением к смерти», или побуждением прекратить существование. В конце концов, рассуждал он, окончательное «более раннее состояние вещей» — это состояние небытия до того, как мы родились. С каждым повторением мы воплощаем в жизнь свое желание вернуться в то, что было до жизни. Может быть, поэтому так много людей испытывают побуждение повторять разрушительные или непродуктивные действия.

7. Репрессивная десублимация
Политический теоретик Герберт Маркузе был большим поклонником Фрейда и пережил социальные потрясения 1960-х годов. Он хотел объяснить, как общества могут проходить периоды социального освобождения, такие как контркультуры и революции середины двадцатого века, и при этом оставаться под (часто строгим) контролем правительств и корпораций. Как могли США пережить все эти протесты в 60-х годах, но так и не свергнуть правительство? Ответом, решил он, было своеобразное эмоциональное состояние, известное как «репрессивная десублимация».«Помните, Фрейд сказал, что сублимация — это когда вы направляете свою сексуальную энергию во что-то несексуальное. Но Маркузе жил в то время, когда люди в значительной степени направляли свою сексуальную энергию на секс — это была эпоха сексуального освобождения, когда царила свободная любовь. Люди были десублимацией. И все же они продолжали подавляться многими другими социальными критиками, исходящими из корпоративной жизни, вооруженных сил и правительства. Маркузе предположил, что десублимация действительно может помочь укрепить репрессии. Она действует как спасательный клапан для наших желаний, так что мы не пытаемся освободиться от других социальных ограничений.Хороший пример репрессивной десублимации — это интенсивные вечеринки в колледже. Часто люди в колледже много пьют, принимают наркотики и общаются — в то же время очень усердно учатся и пытаются подготовиться к работе. Вместо того чтобы задаваться вопросом, почему мы должны платить кучу денег, чтобы заниматься механическим обучением и устраиваться на корпоративную работу, мы просто соблюдаем правила и каждые выходные занимаемся безумным пьяным сексом. Репрессивная десублимация!

8. Апория
Вам знакомо чувство безумной пустоты, которое возникает, когда вы понимаете, что то, во что вы верили, на самом деле не правда? И тогда все становится еще более странным, когда вы понимаете, что на самом деле то, во что вы верили, может быть правдой, а может и нет — и вы никогда не узнаете? Это апория.Термин происходит из древнегреческого языка, но его также любят постструктуралистские теоретики, такие как Жак Деррида и Гаятри Спивак. Причина, по которой современные теоретики любят идею апории, заключается в том, что она помогает описать чувства, которые испытывают люди в мире информационной перегрузки, где вас часто засыпают противоречивыми сообщениями, которые кажутся одинаково правдивыми.

9. Compersion
Мы вошли в довольно философскую область, так что теперь пора вернуться к некоторым добрым старомодным интернет-мемам.Слово комперсия было популяризировано людьми в онлайн-сообществах, приверженных полиамории и открытым отношениям, чтобы описать противоположность чувства ревности, когда ваш партнер встречается с кем-то другим. Хотя моногамный человек будет ревновать, видя, как его партнер целует другого человека, немоногамный человек может чувствовать сострадание, чувство радости, видя, что его партнер счастлив с другим человеком. Но моногамные люди тоже могут чувствовать сострадание, если мы расширим это определение до любой ситуации, в которой вы чувствуете противоположность ревности.Если друг получает награду, которую вы надеялись выиграть, вы все равно можете почувствовать сострадание (хотя вы тоже можете немного завидовать).

10. Групповые чувства
Некоторые психологи утверждают, что есть некоторые чувства, которые мы можем испытывать только как члены группы — они называются межгрупповыми и внутригрупповыми чувствами. Часто вы замечаете их, когда они противоречат вашим личным ощущениям. Например, многие люди испытывают межгрупповую гордость и вину за то, что сделали их страны, даже если они не родились в том же духе, что и их страны.Хотя вы не участвовали в войне и, следовательно, не несете личной ответственности за случившееся, вы разделяете чувство гордости или вины внутри группы. Групповые чувства часто вызывают болезненные противоречия. У человека может возникнуть внутригрупповое ощущение (от одной группы к другой), что гомосексуальность морально неправильный. Но этот человек может лично испытывать гомосексуальные чувства. Точно так же у человека может быть внутригрупповое ощущение, что определенные расы или религии уступают таковым из их группы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.