Философия жизни — это… Что такое Философия жизни?
Философия жизни |
---|
Основные понятия |
жизнь, воля, эволюция вечное возвращение, Бог умер |
Тексты |
Воля к власти, Весёлая наука Рождение трагедии, Антихрист |
Люди |
Ницше, Бергсон, Зиммель Дильтей, Шпенглер, Крик |
Философия жизни (нем. Lebensphilosophie) — иррационалистическое течение в европейской философии, получившее преимущественное развитие в Германии в конце XIX — начале XX веков.
Происхождение
Философия жизни зародилась на фоне господства романтизма и явилась реакцией на рационализм эпохи Просвещения[1]. «Крестным отцом» этого течения считается Артур Шопенгауэр, чья философия причудливо совмещала в себе кантианские и буддийские мотивы
Содержание
Основной темой нового направления в философии была интуитивно постигаемая жизнь (у Бергсона также фр. Duration — длительность) как целостная и динамически развивающаяся реальность. Собственно первым её представителем считается Фридрих Ницше[3], который ввел понятие воли к власти (нем. Der Wille zur Macht), которая пронизывает всю природу, являясь стимулом эволюции, а также социальное бытие (как дионисийское или творческое начало). У французского философа Анри Бергсона аналогичным понятием является
Влияние
В дальнейшем философия жизни повлияла и подготовила появление герменевтики (через Дильтея)[5] и экзистенциализма[6] (через антропологию Шелера). Элементы философии жизни были заимствованы представителями гуманитарных науках (А. Тойнби, Л. Н. Гумилев), а также некоторыми идеологами Третьего Рейха (Э. Крик).
Примечания
Литература
- Риккерт Г. Философия жизни. Изложение и критика модных течений философии нашего времени // Риккерт Г. Науки о природе и науки о культуре. — М.: Республика, 1998.
Ссылки
Философия как стратегия жизни — Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
25 мая свой 60-летний юбилей отмечает декан факультета философии ВШЭ Алексей Руткевич.
«Философское образование предполагает развитие обоих полушарий мозга — мыслителю требуются, с одной стороны, знания гуманитарных предметов, с другой — развитые аналитические способности. Хотя мы повторяем за древними: «Многознание уму не научает», но, тем не менее, знать современному философу нужно очень много». Так о сложности и универсальности философии и о том, что ждет тех, кто выбирает путь в эту «науку наук», говорил в одном из интервью Алексей Руткевич.
Его собственная биография и научная карьера вполне гармонируют с этим высказыванием. Выпускник философского факультета и аспирантуры Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова, он продолжил занятия академической наукой в Институте философии Академии наук. В центре внимания Алексея Михайловича была континентальная европейская философия, для изучения которой ему потребовалось овладеть английским, французским, испанским, немецким языками, что подтолкнуло его и к переводческой деятельности.
«Еще в советские годы я читал лекции на испанском, жил подолгу в Германии и Франции, и, естественно, неплохо знаю несколько европейских языков, — рассказывает он. — Всего, наверное, перевел книг тридцать. А моя первая большая работа — это перевод «Мифа о Сизифе» Альбера Камю… У любого пишущего есть свой стиль, но ведь при переводе нужно передать стиль автора, жившего в иное время и в другой стране. Вне его стилистики утрачиваются многие его мысли. Переводчик философских и гуманитарных текстов должен достаточно свободно отказываться от собственного стиля, от выработавшихся стереотипов и штампов собственной культуры и эпохи».
За это направление своей деятельности в 2008 году Алексей Руткевич получил премию Мориса Ваксмахера, которую Посольство Франции в Москве вручает лучшим переводчикам с французского языка. Но все же главными для Алексея Михайловича остаются собственные философские изыскания. На его счету множество публикаций по истории зарубежной философской мысли, монографии по развитию консервативных течений в XX веке, труды по социальной философии, философской антропологии, герменевтике, психоанализу. А факультет философии ВШЭ, созданный в 2004 году, под его руководством завоевал репутацию одного из сильнейших по качеству образовательных программ философских факультетов страны.
«На мой взгляд, профессиональные философы оказываются даже в лучшем положении, чем многие из тех, кто освоил узкое ремесло, — говорит о перспективах выпускников-философов Алексей Руткевич. — Профессии появляются и устаревают, но не устаревает способность ориентироваться в современном мире, выделять стратегически важные вещи, осваивать новые знания, профессионально работать с текстами. Именно эти качества формируются у человека за время обучения на факультете философии».
Поздравляем!
Философия независимой жизни — РООИ «Перспектива»
ФИЛОСОФИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ЖИЗНИ[1]
ДЕКЛАРАЦИЯ НЕЗАВИСИМОСТИ ИНВАЛИДА
(КРАТКИЕ ТЕЗИСЫ)
Норман КЮНК,
американский активист движения в защиту прав инвалидов.
- Не рассматривайте мою инвалидность как проблему.
- Не надо меня поддерживать, я не так слаб, как кажется.
- Не рассматривайте меня как пациента, так как я просто ваш соотечественник.
- Не старайтесь изменить меня. У вас нет на это права.
- Не пытайтесь руководить мною. Я имею право на собственную жизнь, как любая личность.
- Не учите быть меня покорным, смиренным и вежливым. Не делайте мне одолжения.
- Признайте, что реальной проблемой, с которой сталкиваются инвалиды, является их социальное обесценивание и притеснение, предубежденное отношение к ним.
- Поддержите меня, чтобы я мог по мере сил внести свой вклад в общество.
- Помогите мне познать то, что я хочу.
- Будьте тем, кто заботится, не жалея времени, и кто не борется в попытке сделать лучше.
- Будьте со мной, даже когда мы боремся друг с другом.
- Не помогайте мне тогда, когда я в этом не нуждаюсь, если это даже доставляет вам удовольствие.
- Не восхищайтесь мною. Желание жить полноценной жизнью не заслуживает восхищения.
- Узнайте меня получше. Мы можем стать друзьями.
- Будьте союзниками в борьбе против тех, кто пользуется мною для собственного удовлетворения.
- Давайте уважать друг друга. Ведь уважение предполагает равенство. Слушайте, поддерживайте и действуйте.
Отрывок из статьи Е.Н. КИМ «Философия независимой жизни. На примере Московского клуба «Контакты–1».[2]
Человек с инвалидностью имеет равные права на участие во всех аспектах жизни общества; равные права должны быть обеспечены системой социальных служб, выравнивающих ограниченные в результате травмы или заболевания возможности. Инвалидность не есть медицинская проблема. Инвалидность – это проблема неравных возможностей!
Инвалидность – это ограничения в возможностях, обусловленное физическими, психологическими, сенсорными, культурными, законодательными и иными барьерами, которые не позволяют человеку, имеющему инвалидность, быть интегрированным в общество на таких же основаниях, как и другие члены общества. Общество обязано адаптировать существующие в нем стандарты к особым нуждам людей, имеющим инвалидность, для того, чтобы они могли жить независимой жизнью».
Понятие «независимая жизнь» в концептуальном значении подразумевает два взаимосвязанных момента. В социально-политическом значении независимая жизнь – это право человека быть неотъемлемой частью жизни общества и принимать активное участие в социальных, политических и экономических процессах, это свобода выбора и свобода доступа к жилым и общественным зданиям, транспорту, средствам коммуникации, страхованию, труду и образованию. Независимая жизнь – это возможность самому определять и выбирать, принимать решения и управлять жизненными ситуациями. в социально-политическом значении независимая жизнь не зависит от вынужденности человека прибегать к посторонней помощи или вспомогательным средствам, необходимым для его физического функционирования.
В философском понимании независимая жизнь – это способ мышления, это психологическая ориентация личности, которая зависит от ее взаимоотношений с другими личностями, от физических возможностей, от окружающей среды и степени развития систем служб поддержки. Философия независимой жизни ориентирует человека, имеющего инвалидность, на то, что он ставит перед собой такие же задачи, как и любой другой член общества.
Все мы зависим друг от друга. Мы зависим от булочника, который выпекает хлеб, от обувщика и портного, от почтальона и телефонистки. Обувщик или почтальон зависят от врача или учителя. Однако, эта взаимосвязь не лишает нас права выбора.
Если Вы не умеете шить, то Вы идете в магазин или ателье. Если у Вас нет времени или желания починить утюг, Вы идете в мастерскую. И опять Ваше решение зависит от Вашего желания и обстоятельств.
С точки зрения философии независимой жизни, инвалидность рассматривается с позиций неумения человека ходить, слышать, видеть, говорить или мыслить обычными категориями. Таким образом, человек, имеющий инвалидность, попадает в ту же сферу взаимосвязанных отношений между членами общества. Для того, чтобы он сам мог принимать решения и определять свои действия, создаются социальные службы, которые, также как мастерская по ремонту автомобилей или ателье, компенсирует его неумение делать что-то.
Включение в инфраструктуру общества системы социальных служб, которым человек, имеющий инвалидность, мог бы делегировать свои ограниченные возможности, сделало бы его равноправным членом общества, самостоятельно принимающим решения и ответственность за свои поступки, приносящим пользу государству. Именно такие службы освободили бы человека, имеющего инвалидность, от унижающей человеческое достоинство зависимости от окружающей среды, и высвободили бы бесценные человеческие ресурсы (родителей и родственников) для свободного труда на благо общества.
Что такое «Независимая жизнь»?
Независимая жизнь означает право и возможность выбирать самим, как жить. Это значит жить так же, как и другие, имея возможность самим решать, что делать, с кем встречаться и куда пойти, будучи ограниченным лишь в той степени, в которой ограничены другие люди, не имеющие инвалидности. Это значит иметь право ошибаться так же, как любой другой человек.
Чтобы стать действительно независимыми, инвалиды должны противостоять множеству преград и преодолеть их. Такие преграды могут быть явными (физическая среда и т.д.), а также скрытыми (отношение людей). Если преодолеть эти преграды, можно добиться многих преимуществ для себя, это – первый шаг на пути к тому, чтобы жить полноценной жизнью, выступая в роли работников, работодателей, супругов, родителей, спортсменов, политиков и налогоплательщиков, иначе говоря, чтобы в полной мере участвовать в жизни общества и быть его активным членом.
Философия независимой жизни в широком смысле представляет собой движение в защиту гражданских прав миллионов инвалидов по всему миру. Это – волна протеста против сегрегации и дискриминации инвалидов, а также поддержка прав инвалидов и их способностей в полной мере разделить обязанности и радости нашего общества.
Как философия, Независимая Жизнь во всем мире определяется как возможность полностью контролировать свою жизнь на основе приемлемого выбора, который сводит к минимуму зависимость от других людей в принятии решений и осуществлении повседневной деятельности. Это понятие включает в себя контроль над собственными делами, участие в повседневной жизни общества, исполнение целого ряда социальных ролей и принятие решений, ведущих к самоопределению и уменьшению психологической или физической зависимости от других. Независимость – понятие относительное, которое каждый человек определяет по-своему.
Философия независимой жизни ясно определяет различие между лишенной смысла жизнью в изоляции и приносящим удовлетворение участием в жизни общества.
[1] «К независимой жизни: пособие для инвалидов» // М.: РООИ «Перспектива», 2001.
[2] «Социальная работа с инвалидами». // М.: Институт социальной работы, 1996. – С.104-105.
Жизнь и философия Иммануила Канта
Автор — д.философ.н., проф. Брюшинкин В.Н.
Иммануил Кант был, пожалуй, самым знаменитым гражданином Кенигсберга за всю историю этого города. Его философия прославила Кенигсберг так, как не смогли это сделать ни его правители, ни войны, которые проходили в этих краях и в которых охотно участвовала Пруссия, ни торговля, процветавшая в ганзейском городе, расположенного на перекрестии торговых путей. Это тем более удивительно, что Кенигсберг можно было назвать центром политической, военной, ремесленной, торговой жизни юго-восточной Балтики, но в духовном и культурном отношении он представлял собой ничего, кроме далекой восточной периферии западного мира.
Кенигсберг не мог похвастаться богатой художественной, научной, философской жизнью, в какой-то мере сравнимой, например, с Берлином, Лейпцигом, Галле, Марбургом и многими другими городами Германии. Город был занят практическими делами: воевал, ремесленничал, торговал, молился, скромно развлекался по мере возможности. Что касается философии пиетисты, отличающиеся особенным благочестием приобретшие значительное влияние в религиозной жизни Кенигсберга с начала XVIII века,, инспирировали в 1725 г. указ короля в соответствии, с которым из университета, Кенигсберга и Пруссии был изгнан последователь главного философа немецкого просвещения Христиана Вольфа (1679-1754) профессор натуральной философии Кристиан Габриэль Фишер, что в определенном смысле означало приостановку эпохи
Просвещения в Кенигсберге и господство религиозного принципа организации духовной жизни. Зарождение в такой атмосфере философского гения такого масштаба кажется почти невероятным. Тем не менее, это случилось. Видимо и полная ограничений практическая немецкая жизнь добропорядочного бюргера формировала какие-то качества души, которые могли способствовать мысли, преодолевающей ограничения. Быть может, от противного.
Парадоксы Канта
В Кенигсберге жили многие знаменитые люди, среди них и те, кого мы называем «великими»[1]. Среди великих ученых достаточно вспомнить физика и физиолога Германа фон Гельмгольца (1821-1894) или математика Давида Гильберта (1862-1943). Однако назвать Кенигсберг городом Гельмгольца могут только физики или физиологи, городом Гильберта – математики. «Город Канта» звучит одинаково приемлемо для большинства людей, которые хоть что-нибудь знают о духовной культуре человечества, и не только потому, что он превратил провинциальный в культурном отношении город в один из центров европейской культуры, но и потому, что Кант как никто из великих людей Кенигсберга был связан с этой землей. Здесь он родился, прожил всю свою жизнь, умер и похоронен.
Жизнь Канта прошла в строгих ограничениях. Кант всю свою жизнь провел в Кенигсберге и его окрестностях. Париж и Санкт-Петербург, Лондон и даже Берлин существовали для него только в рассказах друзей и знакомых, книгах, мыслях и воображении. Ученый, который многократно и с успехом читал в университете курс физической географии, практически нигде не был кроме своего родного города. Мысль Канта не знала границ. Он строил свою философию не для жителей Восточной Пруссии, не для немцев, даже не для всех на свете людей, но для всех разумных существ. Ограниченность реальной жизни в пространстве и абсолютная беспредельность жизни мысли — таков первый парадокс Канта. Одна из самых универсальных философских систем в истории человечества была создана человеком, который не стремился увидеть этот мир своими глазами.
Другой парадокс Канта связан с тем, каким образом этот человек, основной опыт жизни которого в основном ограничивался университетской аудиторией, сидением за столом и чтением книг, который не стремился к тому, чтобы расширить свой опыт реальной жизни, умудрился дать нам выдающиеся образцы житейской мудрости.
[1] Правда, сам Кант придерживался своеобразного взгляда про великих людей: «То, что великие люди только издалека создают впечатление блеска и что государь всегда многое теряет в глазах своего камердинера, объясняется тем, что ни один человек не велик.» (Кант И. Соч. в 6 т. – М.: Мысль, 1963-1966. Т. 2. С. 198.)«Не принимайте благодеяний, без которых вы можете обойтись …» — сказано человеком, который глубоко проник в нашу жизнь. Нам остается одно — признать, что глубокое последовательное, честное мышление порождает, углубляет и расширяет наш опыт. Мышление есть жизнь. Читая Канта, можно понять, каким образом ему удалось так развить свое мышление, что оно позволило глубоко проникнуть в нашу жизнь, пользуясь только чистым разумом.
Философия жизни и смерти Джованни Гастела и Дэмиена Херста
«Каноны красоты Джованни Гастела». До 9 мая
Итальянский фотограф Джованни Гастел, выставка которого проходит в Центре фотографии им. братьев Люмьер (Москва, Болотная наб., д. 3, стр. 1), сотрудничал с такими крупными изданиями, как Harper’s Bazaar, Vogue, Elle, Donna, Mondo Uomo, Glamour, Femme, Amica, Sette. У мастера сформировался уникальный подход к модной съемке, он вдохновлялся поэзией и литературой. Поэтому некоторые его серии сюрреалистичны.
Джованни Гастел не верит в абсолютный «синтез искусств», но при этом метафорично описывает процесс создания фотографического кадра в театральных и литературных понятиях, отмечая важность «построения сцены» и необходимость «рассказать историю» в изображении. Он также указывает на сходство между поэзией и фотографией, которое заключается не столько в лиричности произведений, сколько в самой лаконичной структуре форм. Одно из воплощений такого сюрреалистического понимания произведения — серия «Метаморфозы», отсылающая к текстам Франца Кафки. В других сериях можно найти визуальные отсылки к работам фотографов, близких сюрреализму: Ирвину Пенну, Эрвину Блюменфельду, Ги Бурдену.
Подробнее на http://www.lumiere.ru/exhibitions/id-210/
Damien Hirst. С 31 марта по 1 июня
Искусство Дэмиена Херста, персональную выставку которого показывает Галерея Гари Татинцяна (Москва, Серебряническая наб., д. 19), затрагивает темы, идеи и чувства, фундаментальные для человеческого сознания. Альтернативный взгляд на искусство Херста позволяет предположить, что пресловутая четкая граница между традиционной культурой (культурой глубинных основ) и постмодернизмом (культом поверхностного изображения) сильно размыта или не существует вовсе.
«В искусстве есть лишь одна идея. И у всего, что мы делаем, — лишь одна причина, — говорит Херст. — Это поиск ответа на главные вопросы: для чего, где, что и кто? Откуда мы пришли, куда движемся и есть ли в этом смысл? Величайшие произведения всех времен именно об этом». «Я не хочу никому навязывать свои мысли. Я лишь хочу заставить вас думать — вместе со мной. Правильных ответов не существует, есть только вопросы, и я надеюсь, что эти вопросы помогут вам проложить свой путь сквозь тьму». Херст ведет непрерывный поиск среди пробелов в познании человеческой природы, словно готовя зрителя ко дню, когда придется столкнуться с глубинными страхами и идеей «физической невозможности смерти в сознании живых».
Изображения черепов, так часто встречающиеся во всей истории искусства, снова и снова возникают в работах художника как символы тайны, сохранившейся благодаря своей невербальной мистической силе. Даже в форме китча работы Херста по-прежнему являются объектом глубокого размышления и катализатором внутреннего диалога. В своей символической трактовке классического упоминания о смерти на пике красоты художник признает: «Я одержим мыслями о смерти и бренности жизни, особенно своей собственной. А свое искусство ты посвящаешь именно тем вещам, которыми одержим».
Основатель и лидер движения Young British Artists, подарившего миру искусства 1990-х новое поколение прославленных британских художников, Херст вписал свое имя в историю мирового искусства, представляя работы в ведущих мировых музеях и арт-институциях: Галерее Тейт (Лондон), Музее современного искусства (MoMA, Нью-Йорк), Стеделейк-музее (Амстердам), Фонде Prada (Милан), Музее Израиля (Иерусалим), Музее Брод (Лос-Анджелес).
Подробнее на http://www.tatintsian.com/
По материалам пресс-релизов.
Философ Дэвид Бенатар: рожать детей — большая ошибка
- Ирена Эрнандес Веласко
- BBC Mundo
Жизнь полна страданий, утверждает Дэвид Бенатар
Дэвида Бенатара называют самым пессимистичным философом в мире, поскольку он считает: жизнь настолько ужасна, что не стоит начинать.
В своей книге «Лучше никогда не существовать» («Better Never to Have Been») Бенатар развивает мысль о том, что появиться на свет — ужасное невезение.
51-летний философ, возглавляющий философский факультет Университета Кейптауна в ЮАР, считает, что лучший вариант для человечества — перестать размножаться и исчезнуть с лица земли.
Испаноязычная служба Би-би-си (BBC Mundo) поговорила с Бенатаром, пытаясь разобраться в его философии антинатализма и узнать, применяет ли он эти идеи в собственной жизни.
Би-би-си: Что предлагает философская концепция, известная как антинатализм?
Дэвид Бенатар: Антинатализм предполагает, что людей рожать не следует.
Би-би-си: Почему?
Д.Б.: Мне кажется, есть множество веских причин. Одна из них заключается в том, что новые люди не должны появляться на свет из-за страданий, которые эти индивидуумиы должны будут перенести.
В защиту этого есть много аргументов, один из них — это то, что в жизни человека много боли и страданий, поэтому нехорошо рожать новых людей.
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,Немецкий философ Артур Шопенгауэр был одним из крупнейших мыслителей, ставивших под вопрос смысл существования
Би-би-си: Но ведь в жизни есть и хорошее…
Д.Б.: Да, это правда, есть и хорошее. Но вопрос в том, стоит ли это хорошее всей этой боли. Мне кажется, что люди часто забывают, насколько плохим может быть плохое в жизни.
Существует множество философских свидетельств того, что люди переоценивают качество жизни и думают, что она лучше, чем есть на самом деле.
Еще одна распространенная ошибка — думать о будущем и не осознавать масштаб страданий, которые люди скорее всего переживут к концу жизни.
Подумайте о том, как люди умирают, о раке, об инфекционных заболеваниях, о немощи… В конце жизни нас ждет множество страданий, и люди часто об этом забывают.
Автор фото, Reuters
Подпись к фото,Бенатар считает, что на протяжении своей жизни люди переживают слишком много страданий
Би-би-си: Но если вы правы, и жизнь действительно настолько ужасна, человек всегда может покончить с ней, так ведь?
Д.Б.: Да, но самоубийство имеет цену, которую вы не заплатите, если не будете рождены. Если вы не были рождены, вы никогда не существовали. Вы сможете избежать плохого в жизни, не заплатив за это какую-либо цену.
Самоубийство может быть меньшим из всех зол, но это все равно зло, это нечто плохое.
На самом деле люди не хотят умирать. По этой причине большинство продолжают жить, несмотря на то, что жизнь их не радует и не является для них позитивным опытом.
Еще одна цена самоубийства — это те боль и страдание, которые вы причините другим.
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,«Лучше бы я не родился», — восклицает Эдип в классической трагедии Софокла, обращающейся к теме антинатализма
Би-би-си: Но размножаться — это естественно. Не идет ли антинатализм против природы человека?
Д.Б.: Не все то, что естественно, хорошо. Страдания от болезней, например, совершенно естественны. Но людям ведь не предлагают отказаться по этой причине от лекарств или операций.
Агрессия — тоже одна из естественных форм поведения среди людей и других животных, но нам ведь не кажется правильным поддаться, уступить в ответ на агрессию или какие-нибудь другие «естественные» импульсы.
Естественное и морально или этически желаемое и предпочтительное — это разные вещи.
Би-би-си:Так что для вас аборт является этически и морально оправданным?
Д.Б.: Да, конечно. Антинатализм утверждает, что нехорошо воспроизводить новых людей, и аборт — один из способов этого добиться.
Би-би-си: Страдают не только люди, многие животные влачат жалкое существование. Что следует сделать с ними? Убить, чтобы спасти от страданий и боли?
Д.Б.: Существует огромная разница между истреблением и естественной смертью.
Истребление — это убийство, и я не поддерживаю убийство людей или животных. Могут быть редкие исключения, некоторые сценарии, когда я мог бы задуматься об этом.
Но в целом я не поддерживаю убийство людей или животных. Но я поддерживаю вымирание, и один из путей к вымиранию — не рожать новые существа.
Многие животные живут на свободе, их не разводят люди. Но множество животных разводятся человеком, например, — на фермах, где их выращивают исключительно для того, чтобы убить и съесть.
Мы приносим невыразимые страдания этим животным, и я за то, чтобы прекратить их разведение.
Мы прекрасно можем прокормить себя и без этого.
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,Бенатар считает, что мы должны прекратить разведение животных, предназначенных для убоя
Би-би-си: Но разве мы не можем просто сделать этот мир лучше, чтобы избавить его от страданий?
Д.Б.: Я считаю, что мы постоянно улучшаем этот мир, и что все живущие в нем обязаны делать для этого все возможное.
Но думать, что мы можем улучшить этот мир до такой степени, что в нем исчезнут все страдания, что мы сможем иметь детей, которые никогда не почувствуют боль, сопровождающую эту жизнь, — все это чересчур оптимистичная точка зрения.
Но даже если бы мы это могли, это очень отдаленное будущее, которое наступит через множество поколений. Речь идет о поколениях людей, обреченных на огромную боль только за то, что они появились на свет.
Жертвовать несколькими поколениями ради тех, кто будет жить в будущем — это мне кажется ужасным.
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,Люди лучше помнят хорошее и переоценивают качество своей жизни, утверждает философ
Би-би-си: Если жизнь настолько ужасна, почему, по-вашему, люди решают завести детей?
Д.Б.: Я не знаю. Многие не думают о том, что это значит — иметь детей. Они их просто рожают.
Примерно половина детей на планете не были желанными.
Конечно, есть люди, которые об этом думают. В большинстве таких случаев аргументы основаны на собственной выгоде: они хотят, чтобы их гены нашли свое продолжение, они хотят ощутить, что это такое — родить и растить ребенка…
Некоторые даже представляют это как некий альтруизм — те, кто рожают детей для общины или чтобы порадовать своих родителей, мечтающих стать бабушками и дедушками.
Но в большинстве случаев люди просто не задаются вопросом о том, что это на самом деле значит — иметь ребенка.
Эти вопросы не задаются, потому что это такая распространенная, такая общепринятая вещь, это принимается как должное — то, что нужно иметь детей. Очень мало кто размышляет об этических проблемах, связанных с появлением на этом свете еще одного человека.
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,Человек может начать жизнь в атмосфере любви и счастья, но на поздных стадиях жизни он может быть обречен на жестокие страдания, говорит Бенатар
Би-би-си: Но представим ребенка, который только что родился, и его ждет хорошая жизнь, полная и счастливая. Разве не будет аморально лишить его этой жизни?
Д.Б.: Ну, ребенок может временами быть счастлив, я с этим не спорю. Но когда ребенок вступает в этот мир, его ждут не только счастливые моменты.
Этот ребенок тоже состарится и будет страдать, заболеет, умрет. Мы должны думать о его жизни в целом, а не только о приятных моментах.
А теперь подумайте: дети часто несчастливы. Только представьте все то время, когда младенцы плачут, разочаровываясь и расстраиваясь.
Но даже если говорить об абсолютно счастливом ребенке, это может быть случаем так называемых «адаптивных преференций» (преференции, генерируемые в условиях ограниченных обстоятельств).
Подумайте, например, о группе людей, с детства выращенных рабами. Рабы могут быть довольны своей жизнью и могут не возражать против своего рабства, потому что их такими вырастили.
Я был бы против этого, даже если бы эти люди были счастливы.
Подпись к фото,Рабы могут быть довольны своей жизнью, если их так воспитали с детства, замечает философ (Кадр из фильма Би-би-си о рабстве)
Би-би-си: Согласно вашей теории, родители ответственны за страдания своих детей, поскольку они их и родили. Значит ли это, что они ответственны и за страдания детей своих детей, детей своих внуков и так далее?
Д.Б.: В каком-то смысле да, косвенно. Они не несут прямую ответственность, она может быть применима к ним только за рождение их собственных детей.
Но когда кто-то решает размножаться, они должны понимать, что родят новых потенциальных воспроизводителей потомства.
И если кто-то не задумывается обо всех этих поколениях, которые последуют за конкретным решением произвести на свет потомство, вы понимаете, с какой большой ответственностью это связано.
Би-би-си: Может ли когда-нибудь реализоваться эта идея — перестать размножаться и позволить человечеству вымереть?
Д.Б.: Нет, я так не думаю. По крайней мере — не в больших масштабах. Я думаю, будут индивидуумы, которые решат не размножаться, на самом деле я уже сейчас знаю некоторых таких людей.
Но я считаю, что антинатализм может быть успешен в небольших масштабах. Даже в небольших масштабах это важно, потому что многие будут избавлены от страданий, так как не появятся на свет.
Я не наивен и не рассчитываю убедить кого-либо в верности моих идей. Но я твердо верю, что это правда, и хочу, чтобы люди задумались и спросили себя, что это на самом деле значит — иметь детей.
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,Бенатар проповедует отказ от размножения, но не считает, что его идеи будут когда-либо реализованы человечеством
Би-би-си: Когда вы решили принять философию антинатализма?
Д.Б.: Я всегда думал об этом. С годами я развил идеи, которые у меня были всегда. Основная, базисная идея для меня совершенно очевидна, хотя я не знаю, очевидно ли это для других.
Би-би-си: Вы вините своих родителей за то, что они воспроизвели вас на свет?
Д.Б.: Я не люблю отвечать на личные вопросы. Я предпочитаю говорить о концепциях и идеях. Возможно, вам будет интересно взглянуть на посвящение в начале моей книги «Лучше никогда не существовать».
Би-би-си: Да, я прочла его. Оно гласит: «Моим родителям, несмотря на то, что они подарили мне жизнь».
Д.Б.: Ну вот, тогда вы все знаете. Мне больше нечего добавить.
Би-би-си: Последний вопрос: у вас есть дети?
Д.Б.: Это еще один личный вопрос.
Вечная жизнь: что думают о бессмертии ученые, философы и бизнесмены
Миллиардеры из Кремниевой долины вкладывают состояния в продление жизни, а ученые совсем скоро обещают победить старение. Какие перспективы они нам обещают? И как далеко готовы зайти?
Бессмертие и трансгуманизм
Трансгуманизм — это направление в науке и философии, которое изучает возможности для максимального увеличения продолжительности жизни. Его иногда называют «религией XXI века». Пока что современная наука обозначает планку в 120 лет. Это средний возраст, которого мы можем достичь при современном развитии медицины и технологий в ближайшие 30 лет. Но многие уже сегодня бьются над тем, чтобы шагнуть намного дальше. Только насколько дальше? Каждый решает для себя сам. В ход идут биохакинг, генетические эксперименты и даже цифровое бессмертие.
Трансгуманисты часто используют термин «пренебрежимое старение» — то есть такой темп старения, который практически не заметен. Наш возраст в таком случае никак не будет связан с вероятностью смерти.
Билл Марис, нейробиолог, основатель Google Ventures и проекта Calico
Билл Марис, футуролог Рэй Курцвейл, основатели Google Сергей Брин и Ларри Пейдж и на тот момент глава совета директоров Apple Артур Левинсон основали Calico в 2013 году. Проект получил миллиарды инвестиций на разработки, которые помогут достичь бессмертия. Однако его сотрудники-ученые предпочитают фокусироваться на продлении жизни и проблемах старения.
- «У нас есть все инструменты и технологии, чтобы достичь самых невообразимых результатов. Я просто надеюсь прожить достаточно долго, чтобы не умереть».
- «Если вы спросите меня сегодня, можно ли жить до 500 лет, я отвечу: да».
- «Речь идет не о миллиардерах Кремниевой долины, которые вечно живут за счет молодой крови. Речь идет о будущем из «Звездного пути», где никто не умирает от болезней, которые можно предотвратить, и где жизнь устроена справедливо».
[1]
Геннадий Столяров, философ-трансгуманист
Геннадий Столяров — автор книги для детей «Смерть — это неправильно», которая вызвала неоднозначную реакцию. Он рассматривает бессмертие с точки зрения философии и этики.
- «Было бы чудесно жить в мире, в котором смерть станет необязательной. Сейчас все мы приговорены к смертной казни, несмотря на то, что никто из нас не сделал ничего такого, чтобы этого заслуживать».
- «Каждый день в мире умирает 150 тыс. человек, две трети из которых — от причин, связанных со старением. Так что, если мы сможем ускорить разработку технологий, необходимых для достижения пренебрежимого старения, мы спасем сотни тысяч жизней».
[2]
Джеймс Вопель, основатель Института демографических исследований общества Макса Планка (Германия)
Джеймс Вопель сыграл важнейшую роль в исследованиях демографии, старения и долголетия. Он был одним из первых, кто усомнился в том, что средняя продолжительность жизни в 85 лет — это предел для его поколения.
- «Каждый день нам наносится вред, который мы не можем полностью компенсировать. Накопление такого рода повреждений [в нашем организме] и является причиной возрастных заболеваний».
- «Гидры направляют свои ресурсы прежде всего на восстановление, а не на размножение, как люди. У человека другая стратегия выживания на уровне вида. Фокус заключается в том, чтобы повышать способность к регенерации — вместо того, чтобы тратить энергию на набор веса. В теории это должно быть возможно, хотя никто не имеет ни малейшего представления, как этого добиться».
- «Если удастся остановить постоянное повреждение наших клеток и достичь так называемого пренебрежимого, незначительного старения — тогда, возможно, у нашего возраста не будет верхнего предела. Если это произойдет, исчезнет и причина для того, чтобы мы вообще умирали».
[3]
Джим Меллон, основатель инвестиционной компании Juvenescence (Великобритания)
Juvenescence, как и Calico, занимается биологическими исследованиями в области продления жизни. Но у ее основателя, как и у Билла Мариса, гораздо более амбициозные цели.
- «Вместо того, чтобы ассоциировать стариков с дряхлостью, люди будут намного дольше оставаться здоровыми и жить намного дольше. Я абсолютно уверен, что первые люди, которые доживут до 150 лет, уже среди нас».
- «Даже если не брать во внимание то, что может быть еще открыто в следующие пять, десять, двадцать лет, те технологии, которые существует уже сейчас, способны увеличить продолжительность жизни человека. Некоторые из них пока многим недоступны, но обязательно станут. Некоторые уже находятся на третьей фазе испытаний на людях».
[4]
Сергей Фаге, биохакер, основатель «Островка» и TokBox
Сергей Фаге — российский предприниматель, живущий в Кремниевой долине. Последние восемь лет он занимается биохакингом: использует биологические и фармацевтические методы, чтобы улучшить основные жизненные показатели и замедлить старение. За это время он провел большое количество тестов и анализов, потратив на это более $200 тыс.
- «По моим оценкам, даже без серьезного медицинского прогресса в ближайшие 100 лет я буду в отличной ментальной и физической форме и в итоге проживу дольше 120 лет. А с регенеративной медициной, генной терапией, нанотехнологиями к 2040–2050 годам появятся все возможности жить вечно».
- «Я могу ошибаться, но по моим оценкам сейчас на планете меньше 1 тыс. человек, которые знают о своем здоровье столько же, сколько я, — настолько это нудно, дорого и неочевидно. Но биохакинг скоро станет массовым. Он дает преимущества во многих сферах жизни. Благодаря ему я зачастую чувствую себя «сверхчеловеком» из-за той степени контроля над своим здоровьем и поведением, которая у меня есть. А люди обычно перенимают то, что повышает их конкурентоспособность в обществе».
[5]
Подписывайтесь также на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.
9 философий, которые изменят ваш взгляд на жизнь
Философию часто считают бессмысленной для изучения в наше время из-за того, что специальность по философии вряд ли приведет к надежной и успешной карьере. Но многие из наших великих философов были лидерами науки. Фактически, во многих отношениях современная наука построена на концепции эмпиризма, философской идее о том, что сенсорная информация является единственной истинной основой знания. Эти следующие 7 философий помогут изменить ваш взгляд на мир.
СолипсизмСолипсизм вращается вокруг идеи, что нет ничего, что вы можете подтвердить, кроме вашего собственного существования. Если вы подумаете о способности мозга к галлюцинациям и просто о старом добром сновидении, не так уж сложно представить себе, что также возможны внешние манипуляции. Насколько нам известно, мы МОЖЕМ застрять в Матрице, или, может быть, вы единственный человек, который существует, и весь мир и ваше переживание этого — всего лишь иллюзия.
Идеализм (Философия)
Философия идеализма не имеет ничего общего с идеализмом.Это не имеет ничего общего с идеалами, а скорее с идеями. Он вращается вокруг мысли о том, что реальность — это нечто, существующее на ментальном уровне. Кант однажды определил идеализм как «утверждение, что мы никогда не можем быть уверены в том, не является ли весь наш предполагаемый внешний опыт простым воображением».
Феноменализм
Идея о том, что нельзя сказать, что существует ничего, кроме наблюдения самой вещи. Так, например, вы не можете утверждать, что камень существует, только то, что вы его чувствуете.Можно сказать: «Я видел камень». но не: «Камень был там». Единственное, что можно подтвердить, — это сенсорные данные камня, но не существование камня независимо от вас.
Презентизм
Идея о том, что существует только настоящее, а прошлого и будущего нет. Ученый-буддист Федор Щербацкой сказал следующее: «Все прошлое нереально, все будущее нереально, все воображаемое, отсутствующее, ментальное. . . нереально. . . . В конечном итоге реален только настоящий момент физической работоспособности.«Вера в то, что мы живем во времени, истинна и единственна. Таким образом, для настоящего человека идея путешествия во времени является нелепой, поскольку не существует пункта назначения, куда можно было бы отправиться, где другие философии и теории могли бы предполагать иное.
Этернализм
В отличие от презентизма, этернализм — это вера в то, что все моменты времени, прошлого, настоящего и будущего одинаково реальны. Некоторые этерналисты считают, что из-за природы времени в данном случае время существует в целом, а не в отдельных частях, существующее будущее уже существует определенным и окончательным образом, и поэтому мы способны только пережить будущее, а не в состоянии изменить его любым способом, который можно истолковать как существование судьбы.Современные научные теории, по-видимому, поддерживают этернализм над презентизмом, но с нашим постоянно развивающимся пониманием Вселенной, кто знает, изменится это или нет в ближайшем будущем.
Нигилизм
Самая известная форма нигилизма, экзистенциальный нигилизм, сосредоточен на утверждении, что жизнь не имеет внутренней цели, цели или внутренней ценности. (Внутренняя ценность — это идея чего-то, имеющего ценность сама по себе.) В упрощенном виде это убеждение в том, что жизнь совершенно бессмысленна.Разница между нигилизмом и гедонизмом состоит в том, что удовольствие или радость также считаются бесполезными и поэтому часто характеризуются как ведущие к чувству отчаяния. Некоторые современные интерпретации экзистенциального нигилизма заключают, что именно потому, что ваша жизнь не имеет внутренней ценности, целей или цели, есть причина использовать ее по-своему.
Гедонизм
Гедонизм основан на убеждении, что удовольствие — единственное, что имеет внутреннюю ценность. По сути, гедонист делает удовольствие конечной целью всех без исключения своих действий и выборов в жизни.Гедонизм — это, возможно, философия, наиболее близкая к нашим изначальным инстинктам, поскольку она охватывает реакцию удовольствия на такие вещи, как еда и искреннее прелюбодеяние. Вместо того, чтобы привносить мораль в картину, он фокусируется на наслаждении удовольствием, сенсорной реакции, которая, вероятно, сыграла жизненно важную роль в нашем выживании как вида.
Стоицизм
В отличие от распространенного мнения, стоицизм заключается не в том, чтобы притвориться отсутствием эмоциональной реакции или полностью лишиться эмоций.Это философия, которая направлена на то, чтобы научиться совершенствоваться с помощью тренировок и кондиционирования. От всего до вашего взгляда на жизнь, знаний и, возможно, особенно минимизации ваших негативных эмоциональных реакций. Стоики считают, что такие эмоции, как гнев, печаль и разочарование, основаны на ваших собственных, исправимых ошибках, а не на оправданных реакциях на внешние влияния. Таким образом, стоический мудрец не будет реагировать на провокацию из-за ее непродуктивной природы.
Скептицизм
Кто-то может возразить, что скептицизм является основой всех других философий.Потому что, если бы мы не задавали вопросов, если бы не спрашивали, то где были бы ответы? Но философский скептицизм, в отличие от методического скептицизма, не сосредотачивается на том, чтобы подвергать сомнению отдельные утверждения, чтобы подтвердить или опровергнуть; скорее, он задается вопросом, есть ли возможность быть уверенным в каком-либо знании. А учитывая постоянные изменения в нашем понимании Вселенной и даже того, что находится прямо перед нами, оно может быть не таким «чрезмерно скептическим», как вы могли подумать. Скептики часто ставят под сомнение обоснованность других философий, а также текущую систему ценностей или подразумеваемую ценность вещей в обществе.Можно сказать, что философский скептик будет протестовать против достоверности предоставленных доказательств независимо от их очевидной достоверности, в то время как методичный скептик в конечном итоге признает что-то достоверным после того, как будет достигнут определенный порог. Как скептику важно выбирать свои сражения: если бы вы громко протестовали против всего, что вам когда-либо представлялось как факт, у вас не было бы времени ни на что другое.
Хотя кажется, что некоторые из этих философий мало повлияют на вашу жизнь, благодаря пониманию различных фундаментальных идей и оценке того, где встречаются ваши собственные идеалы, вы можете открыть для себя новый компас, который проведет вас по жизни.
Для чего нужна философия? -Школа Жизни Статьи
]]>Понятно, что люди не понимают, что такое философия. Издалека это кажется странным, неуместным, скучным и в то же время — совсем немного — интригующим. Но трудно понять, в чем на самом деле заинтересованы. Какие философы? Что они делают? А зачем они нужны?
К счастью, ответ уже содержится в самом слове «философия». По-гречески фило означает любовь или преданность, а софия означает мудрость.Философы — люди, преданные мудрости.
Хотя понятие «мудрость» является довольно абстрактным, в нем нет ничего загадочного. Быть мудрым — значит стараться жить и умереть хорошо, вести как можно более хорошую жизнь в тяжелых условиях существования. Цель мудрости — исполнение. Возможно, вы могли бы сказать «счастье», но «счастье» вводит в заблуждение, поскольку предполагает постоянное веселье и радость, в то время как «удовлетворение» кажется совместимым с большим количеством боли и страданий, которые по необходимости должны быть в каждой достойной жизни.
Итак, философ или «человек, преданный мудрости» — это тот, кто стремится к систематическому опыту в разработке того, как лучше всего найти индивидуальное и коллективное удовлетворение.
В поисках мудрости философы развили очень специфический набор навыков. За столетия они стали экспертами во многих общих, больших вещах, которые делают людей не очень мудрыми. Выявлено шесть центральных:
1. Мы не задаем больших вопросов
В чем смысл жизни? Что мне делать со своей работой? Куда мы идем как общество? Что такое любовь? У большинства из нас возникают эти вопросы в какой-то момент (часто посреди ночи), но мы отчаялись попытаться ответить на них.Они имеют статус шуток в большинстве социальных кругов, и мы стесняемся их выражать (за исключением коротких моментов в подростковом возрасте) из-за страха показаться претенциозным и ни к чему не привести.
Но эти вопросы очень важны, потому что только имея на них здравые ответы, мы можем осмысленно направлять нашу энергию.
Философы — это люди, не боящиеся больших вопросов. На протяжении веков они просили самые большие. Они понимают, что эти вопросы всегда можно разбить на более управляемые куски и что единственное по-настоящему претенциозное — это думать, что один из них выше, чем регулярно поднимать наивно звучащие запросы.
2. Мы уязвимы перед ошибками здравого смысла
Общественное мнение — или то, что называют «здравым смыслом» — разумно и разумно во многих областях. Это то, о чем вы слышите от друзей и соседей, о том, что считается правдой, о том, что вы принимаете, даже не задумываясь. Среда выкачивает его галлонами каждый день. Но в некоторых случаях здравый смысл полон глупостей, ошибок и самых прискорбных предрассудков.
Философия побуждает подчинять разуму все аспекты здравого смысла.Он хочет, чтобы мы думали сами, были более независимыми. Правда ли, что люди говорят о любви, о деньгах, о детях, о путешествиях, о работе? Философов интересует вопрос, логична ли идея, — а не просто предположить, что она должна быть правильной, потому что она популярна и устоялась.
3. Мы психически сбиты с толку
Мы не очень хорошо понимаем, что происходит в нашем сознании. Мы знаем, что нам действительно нравится музыка. Но нам трудно сказать, почему.Или кто-то, кого мы встречаем, очень раздражает, но мы не можем определить, в чем проблема. Или мы теряем самообладание, но не можем сразу понять, на что мы так злы. Нам не хватает понимания наших собственных удовольствий и антипатий.
Вот почему нам нужно исследовать собственный разум. Философия привержена самопознанию — и ее центральная заповедь, сформулированная самым ранним и величайшим философом Сократом, состоит всего из двух слов: познай себя.
4. У нас непонятные представления о том, что сделает нас счастливыми
Мы твердо настроены на то, чтобы быть счастливыми, но постоянно ошибаемся в наших поисках.Мы переоцениваем способность одних вещей улучшать нашу жизнь — и недооцениваем другие. В обществе потребления мы делаем неправильный выбор, потому что, руководствуясь ложным гламуром, мы продолжаем воображать, что особый вид праздника, автомобиль или компьютер будет иметь большее значение, чем он может. В то же время мы недооцениваем вклад других вещей — например, прогулки, уборки шкафа, структурированного разговора или раннего отхода ко сну, — которые могут иметь мало престижа, но могут существенно повлиять на характер существования.
Философы стремятся быть мудрыми, уточняя те действия и отношения, которые действительно могут помочь нашей жизни стать лучше.
5. Наши эмоции могут направлять нас в опасные направления
Мы неизбежно эмоциональные существа, но регулярно забываем об этом неприятном факте. Иногда определенные эмоции — определенные виды гнева, зависти или негодования — приводят нас к серьезным неприятностям. Философы учат нас думать о своих эмоциях, а не просто иметь их.Понимая и анализируя свои чувства, мы учимся видеть, как эмоции влияют на наше поведение неожиданным, нелогичным и иногда опасным образом. Философы были первыми терапевтами.
6. Паникуем и теряем перспективу
Мы постоянно теряем представление о том, что важно, а что нет. Мы, как говорится, постоянно «теряем перспективу». Вот что умеют придерживаться философы. Услышав известие о том, что он потерял все свое имущество в результате кораблекрушения, философ-стоик Зенон просто сказал: «Фортуна повелевает мне быть менее обремененным философом.Именно такие ответы сделали сам термин «философский» синонимом спокойного, долгосрочного мышления и силы духа, короче говоря, перспективы.
То, что мы называем «историей философии», состоит из неоднократных на протяжении веков попыток разобраться в наших неразумных поступках. Так, например, в древних Афинах Сократ уделял особое внимание проблеме того, как люди запутываются в своем сознании. Он был поражен тем, что люди не совсем понимали, что они подразумевают под ключевыми идеями, такими как смелость, справедливость или успех, даже несмотря на то, что это были основные идеи, которые они использовали, говоря о своей собственной жизни.Сократ разработал метод (который до сих пор носит его имя), с помощью которого вы можете научиться яснее понимать, что вы имеете в виду, играя в адвоката дьявола с любой идеей. Цель не обязательно в том, чтобы передумать. Это проверить, правильны ли идеи, которыми вы руководствуетесь в жизни.
Несколько десятилетий спустя философ Аристотель попытался сделать нас более уверенными в ответах на важные вопросы. Он думал, что лучшие вопросы — это те, которые спрашивают, для чего что-то нужно. Он делал это много и над многими книгами спрашивал: Для чего нужно правительство? Для чего нужна экономика? Для чего нужны деньги? Для чего искусство? Сегодня он побуждал бы нас задавать такие вопросы, как: Для чего нужны средства массовой информации? Для чего нужен брак? Для чего нужны школы? Для чего нужна порнография?
Также в Древней Греции действовали философы-стоики, которых интересовала паника.Стоики заметили действительно центральную черту паники: мы паникуем не только тогда, когда происходит что-то плохое, но когда это происходит неожиданно, когда мы предполагали, что все будет хорошо. Поэтому они посоветовали нам защититься от паники, привыкнув к мысли, что опасность, неприятности и трудности весьма вероятны на каждом шагу.
Общая задача изучения философии — усвоить эти и многие другие уроки и применить их в сегодняшнем мире.Дело не только в том, чтобы знать, что сказал тот или иной философ, но в том, чтобы стремиться проявлять мудрость на индивидуальном и общественном уровне — начиная с этого момента.
Мудрость философии — в наше время — в основном передается в форме книг. Но в прошлом философы сидели на рыночных площадях и обсуждали свои идеи с владельцами магазинов или заходили в правительственные учреждения и дворцы, чтобы дать совет. То, что на зарплате работал философ, не было ненормальным.Философия рассматривалась как обычное, основное занятие, а не как необычное, эзотерическое, необязательное дополнение.
В настоящее время мы не столько открыто отрицаем эту мысль — мы всегда получаем отрывки мудрости здесь и там — но у нас просто нет правильных институтов, созданных для последовательного распространения мудрости в мире. Однако в будущем, когда ценность философии станет немного яснее, мы можем ожидать встретить больше философов в повседневной жизни. Они не будут сидеть взаперти, живя в основном на факультетах университетов, потому что точки, в которых наша мудрость кусается и портит нашу жизнь, многочисленны и требуют немедленного внимания.
Чтобы начать жизнь, основанную на философии, посетите: www.theschooloflife.com
]]>
Развивайте свою жизненную философию, ценности и цели
Указатель ценностей / целей
Обзор и информация
Наконечники
Другие ссылки в Интернете
Рефералы курса
ИНФОРМАЦИЯ
Исследования показывают, что люди с ясным
ценности и цели, которые они преследуют в своей повседневной жизни, как правило, более успешны
и счастливее тех, кто этого не делает.Обретение смысла и целей в том, что делаешь
было показано, что это очень мощный фактор, относящийся к привычному несчастью и
депрессия.
Исследования показали, что один путь люди успешно находят смысл своей жизни через свои религиозные убеждения и мероприятия. Людям с позитивным, хорошо развитым мировоззрением. также делитесь этой внутренней силой с другими. Позитивная, продуманная философия помогает людям найти смысл и счастье в повседневной жизни — в работе, отношениях, и практически любая деятельность.
Имея всеобъемлющий обзор жизнь, к которой вы можете вернуться, даже если ваши худшие опасения сбудутся, может помочь вам преодолеть кризисы лучше, чем у других людей.
Подумайте о людях, которых вы знаете (или знаете) кто имеет зрелые, позитивные взгляды на жизнь по сравнению с теми, кого вы знаете у которых либо отрицательная философия, либо она слабо развита. Подумай о различия в их мотивации, счастье и влиянии на других людей.
СОВЕТЫ
Развивайте четкие ценности и цели, которых вы действительно хотите
и посвятите себя.Развивайте позитивную, честную и продуманную философию
жизни, которая может помочь вам справиться с любыми страхами или обстоятельствами, включая бедность,
болезнь, отвержение, неудача, жизнь в одиночестве и смерть. Психологически здоровый
философия побуждает бережно относиться к своему телу и личным ресурсам,
и это побуждает вас получать удовольствие и наслаждаться положительными сторонами жизни.
Колледж — отличная возможность развивать свои ценности, цели и личную философию. Думая о большем картина жизни может быть увлекательной и сложной задачей.Многие люди развивают свои жизненные цели и философию во время учебы в колледже, и обнаруживают, что им всю оставшуюся жизнь.
Для развития вашей личной философии пройдите курсы философии и / или религии и другие курсы, которые помогут вам задуматься о основы жизни. Читайте более глубокие книги самостоятельно. Обсудите более глубокие вопросы с друзьями и семьей. Учитесь у людей, чьи взгляды отличаются или бросают вызов твой собственный. Присоединяйтесь к группам или организациям, у которых есть идеи, соответствующие вашим новый? философия или религия.Потратьте много времени на самостоятельные размышления о них. Затем попытайтесь достичь личной интеграции, следуя своим новым ценностям и целям и жить своими новыми идеями. Если вы обнаружите, что некоторые идеи не работают, продолжайте развивать их. Продолжайте свою речь, и это приведет к мудрости, честности и счастью.
Вы можете выбрать, чтобы быть счастливым: «Rise»
Выше «Тревога, гнев и депрессия» (бесплатная онлайн-книга)
Книга доктора Тома Стивенса исследует множество способов, которыми вы
может увеличить ваши способности обрести счастье.Первая глава представляет собой введение
как начать поиски большего счастья, более позитивного мышления и
большая мотивация.
http://www.csulb.edu/~tstevens/my-peek.htm
Развитие своего высшего Я (a
когнитивной системы)
Развивайте свою позитивную философию любви-счастья-правды и часть
себя, который может быть источником положительных убеждений, размышлений и
самооценка. Это может быть ваш генеральный директор, отвечающий за создание внутреннего
гармония и управление вашей жизнью.Том Дж. Стивенс, доктор философии,
http://www.csulb.edu/~tstevens/h4hiself.htm
Создайте позитивный мир
Принятие позитивного мировоззрения
Поймите, каковы ваши основные взгляды
мира и вас самих могут повлиять на ваше мышление в повседневной и
от момента к моменту. Это может иметь огромное влияние на ваше
эмоции, мотивация и успех.
http://www.csulb.edu/~tstevens/h51model.htm
Уточните свои ценности и жизнь
Цели
Используйте процесс для решения, что является наиболее важным в
твоя жизнь.
http://www.csulb.edu/~tstevens/h91value.htm
профессиональных презентаций на
Духовная когнитивная терапия (SCT) — подходит для непрофессионалов
SCT — это форма когнитивной терапии, которая фокусируется на высшей жизни людей
ценности и цели — стержень их личности.
1. Выступление на Всемирной конференции американских консультантов.
Ассоциация — только накладные расходы, но более подробно.
ПЕРЕЙТИ К: www.csulb.edu/~tstevens/sct-oh.htm
2.Презентация в Калифорнийской ассоциации брака и
Семейные терапевты — служебные материалы, заметки и АУДИОПРЕЗЕНТАЦИЯ.
ПЕРЕЙТИ К: www.csulb.edu/~tstevens/CAMFT Духовная когнитивная терапия
Духовно-когнитивная терапия
ИЛИ ДЛЯ ПОДРОБНЫХ ПРИМЕЧАНИЙ: www.csulb.edu/~tstevens/CAMFT Spiritual Cognitive
TherapyOVERHEADS / CAMFT-SpiituaCognitiveTherapyNOTES.htm
Изучите систематическую проблему
Модель решения для принятия важных жизненных решений
http: // www.csulb.edu/~tstevens/SPS.htm
Критерии оценки
Психологически здоровые убеждения
Посмотрите на некоторые критерии, которые используют разные эксперты.
разработан для изучения психологически здоровых и нездоровых религиозных убеждений
системы.
Д-р Том Стивенс
http://www.csulb.edu/~tstevens/sct-oh.htm
Возврат в индекс
ДРУГОЕ
ИНТЕРНЕТ-ССЫЛКИ
Уточнение
Жизненные цели и поиск смысла в жизни
*** Международная сеть по личному значению.
Доктор Пол Вонг, Экзистенциальная и когнитивная психология
http://www.meaning.ca
*** Ориентиры, вдохновленные доктором Норманом Винсентом
Пил, автор классической книги «Сила позитивного мышления»
быть, возможно, первыми влиятельными книгами по саморазвитию по позитивному мышлению.
http://www.guideposts.org/
Сайты разъяснения ценностей:
Поисковая система Wisdom Thinkers
Вернуться к индексу
Сайты для духовных людей
CSULB =>
Посмотрите на некоторые критерии, разработанные различными экспертами для проверки
психологически здоровые и нездоровые системы религиозных убеждений.
http://www.csulb.edu/~tstevens/sct-oh.htm
BELIEFNET
Обширный сайт для трансляции духовных идей с разных точек зрения.
Высоко оценен журналом Access. Многие эксперты вносят свой вклад.
http://www.beliefnet.com
*** Христианские истории для вдохновения
и позитивное мышление.
http://www.christianstories.com/
Христианская поисковая система
www.his-net.com
spiritweb.org
Майкл Нильсен, Ph.D. Департамент психологии Джорджии Саутерн
Университетская психология религии, стр.
www.psywww.com/psyrelig/
Вернуться к индексу
ЙОГА и ВОСТОЧНЫЕ РЕЛИГИИ
DO-NOT-ZZZ.COM
Развлекательное введение в буддизм.
http://www.do-not-zzz.com
yogasite.com
Возврат в индекс
Соответствующие курсы
Пройдите специальные курсы по философии и религии. (Религиоведение), однако по многим предметным областям могут быть предусмотрены курсы, посвященные глубокие ценности и философские вопросы, которые помогут вам развить ваше мышление и личная философия.Одна из целей общего образования — разоблачить вас к новым способам мышления в различных дисциплинах.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИЛОСОФИИ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ
Разве философия принадлежит только академическим залам? Нет. Это должно быть в жизни каждого. Это помогает нам решать наши проблемы — земные или абстрактные, и помогает нам принимать более правильные решения, развивая наше критическое мышление (что очень важно в эпоху дезинформации). Но вы говорите, что это скучно. Вы говорите, что это трудно понять.Оказывается, философия не обязательно должна быть большим праздником. Это действительно может быть стимулирующим и веселым занятием. Посмотрите одно из этих пяти названий, авторы которых делают «Философию 101» доступной, интересной и, что самое главное, актуальной для вашей жизни.
ЗАВТРАК С СОКРАТОМ: ЧРЕЗВЫЧАЙНОЕ (ФИЛОСОФСКОЕ) ПУТЕШЕСТВИЕ ВО ВРЕМЯ ОБЫЧНОГО ДНЯ РОБЕРТА РАУЛЕНДА СМИТА DB 71181
Бывший стипендиат Оксфорда утверждает, что вопросы, поднятые известными философами, имеют прямое отношение к повседневной жизни.Он иллюстрирует связь влиятельных идей с повседневными делами, такими как просыпание с Декартом и поход в спортзал с Хайдеггером. Немного грубых слов и несколько описаний секса. 2009.
ЧЕМ БЫ БЫ СДЕЛАТЬ АРИСТОТЛЬ? САМОУПРАВЛЕНИЕ ЧЕРЕЗ СИЛУ РАЗУМА, ЭЛЛИОТ Д КОЭН DB 58882
Здравый подход философского консультанта к преодолению саморазрушающих мыслей, эмоций и действий путем использования врожденных способностей разума и критического мышления. Использует сценарии из реальной жизни, чтобы продемонстрировать, как логику Аристотеля можно использовать для борьбы с повседневными недугами, такими как чувство вины, одиночество, горе, гнев, социальная тревога и депрессия.2003
УТВЕРЖДЕНИЯ ФИЛОСОФИИ АЛЭНА ДЕ БОТТОНА DB 51489
Философ Лондонского университета находит практические советы по решению жизненных проблем в трудах некоторых всемирно известных мыслителей. Каждый из шести разделов представляет проблему и предлагает источник вдохновения. Например, Сократ утешает непопулярность, а Эпикур — бедность. 2000
СЕРДЦЕ ФИЛОСОФИИ ДЖЕЙКОБА НИДЛМЕНА ДБ 19136
Профессор философии предлагает убедительное и наводящее на размышления исследование, в котором он пытается примирить философские концепции с повседневной жизнью.Нидлман использует детские воспоминания, обучающие эпизоды и воспоминания о смерти друзей, чтобы проиллюстрировать актуальность философии.
ИССЛЕДОВАННАЯ ЖИЗНЬ: ФИЛОСОФСКИЕ МЕДИТАЦИИ Роберта Нозика DB 30651
Профессор философии Гарвардского университета делится своими взглядами на поиски понимания и просветления. Он обсуждает темы счастья, смерти, бессмертия, творчества, веры, сексуальности, добра и зла, мудрости и пропасти между идеальным и реальным.Бестселлер. 1989
Розенцвейг, Бубер, Левинас, Витгенштейн (Лекции Хелен и Мартина Шварц по иудаике): Патнэм, Хилари: 9780253351333: Amazon.com: Книги
Один из самых выдающихся философов-аналитиков, Патнэм написал необычную книгу, в которой используются мысли ключевых философов, чтобы найти точки соприкосновения между религиозным и философским. 1 октября 2008 г.
— Библиотечный журналХилари Путман уже более полувека находится в эпицентре философских дискуссий.. . увлекательно личное. . . есть интересные, характерные для Патнэма прозрения, которые можно получить повсюду. 7 ноября 2008 г.
— Авраам Сочер — Times Literary SupplementПодкрепив еврейскую мысль своим усилиям придать философии человеческое лицо и дать нам возможность взглянуть на троих людей который помог сформировать яркую и красивую форму еврейской мысли, Хилари Патнэм ― для его выгоды и для нашей ― встала на сторону Исайи. Октябрь 2008 г.
— ПЕРВЫЕ ВЕЩИ. .. У Патнэма есть. . . открыли для себя малозаметную территорию, где счастливо смешались американский прагматизм и экзистенциализм континентальных евреев. Мазел тов. Том 15, Номер 2 (запись 6/09)
— Майкл Фагенблат — Общие знанияФилософ Хилари Патнэм, которая также является практикующим евреем, исследует мысли трех основных еврейских философов ХХ века. «Франц Розенцвейг, Мартин Бубер и Эммануэль Левинас», чтобы помочь ему примирить философскую и религиозную стороны своей жизни.. . . Хотя обсуждаемой религией является иудаизм, глубина и оригинальность этих философов, как проницательно истолковал Патнэм, делают их мысли не чем иным, как руководством к жизни. 28.1 Осень 2009 г.
— Йозеф Хаберер — Редактор книгиЭто небольшое интригующее исследование, написанное выдающимся профессором аналитической философии, представляет собой краткое изложение трех фигур современной еврейской мысли: Франца Розенцвейга, Мартина Бубера и Эммануэля Левинаса. Vol. 33/2
— AJS ReviewПатнэм — великий учитель, и его разъяснения четырех трудных мыслителей ценны сами по себе.Vol. 28, No. 3, 2010
— ШофарПатнэм преуспел в своих целях — познакомить англо-американских философов с некоторыми из «постмодернистской» философии иудаизма; и напоминание о центральной задаче философии в качестве руководства для полноценной жизни.
— РелигиоведениеРозенцвейг, Бубер и Левинас для Патнэма великие еврейские философы двадцатого века. Поскольку их мысли заинтриговали его в борьбе со своим еврейским наследием, он написал эту небольшую книгу, чтобы «помочь читателю, который борется с этими трудными авторами, понять их трудные и духовно глубокие произведения.’72 Зима / Весна 2010
— Menorah ReviewВ этих привлекательных и важных эссе Хилари Патнэм, один из самых блестящих, влиятельных и важных философов второй половины 20-го века, приглашает нас послушать, как он рассказывает о том, как его обращение к иудаизму повлекло за собой встречу с этих главных еврейских философов и мыслителей и каков был результат с точки зрения значения иудаизма для него и, возможно, для других.
— Майкл Л.МорганОт издателя
«В этих привлекательных и важных эссе Хилари Патнэм, один из самых блестящих, влиятельных и важных философов второй половины 20-го века, приглашает нас послушать, как он рассказывает о том, как его обращение к иудаизму повлекло за собой встречу с эти главные еврейские философы и мыслители и каков был результат с точки зрения значения иудаизма для него и, возможно, для других ». — Майкл Л. Морган, автор книги Interim Judaism
Об авторе
Хилари Патнэм — почетный профессор факультета философии Гарвардского университета, профессор Университета Когана.Его последние книги включают Прагматизм: открытый вопрос, Тройной шнур, Этика без онтологии, и Слова и жизнь.
5 американских философов о смысле жизни
Вопрос о том, какова цель жизни, волновал философов еще со времен Древней Греции. Проблема сохраняется, и американские мыслители уже давно участвуют в ее обсуждениях. Вот идеи пяти великих американских умов о смысле жизни и о том, чему они должны нас научить.
Ральф Уолдо Эмерсон
(Getty Images)
Эмерсон был лидером трансцендентализма, первой чисто американской философской школы. После непродолжительной работы священником Эмерсон занялся писательством всех видов. Он является одним из краеугольных камней американской мысли и литературы.
Эмерсон был пантеистом и верил, что Бог есть во всем и во всех. Он чувствовал, что для того, чтобы по-настоящему выразить эту божественность, нужно найти, кто они есть на самом деле, а затем прожить свою индивидуальность настолько хорошо, насколько это возможно.Для этого Эмерсон предлагает полагаться на собственные силы, независимость и настороженно относиться к обществу и его принуждению соответствовать.
Эмерсон напоминает, что даже скучные и обычные части нашей жизни наполнены божественной благодатью. Его индивидуализм, который вдохновлял людей от Ницше до Кристофера МакКэндлесса, побуждает нас найти, кто мы на самом деле в глубине души, а затем действовать на основе этого знания, даже если, как и Эмерсон, нас считают радикальными из-за этого.
Оставьте эту лицемерную болтовню о массах.Массы грубые, хромые, необузданные, пагубные по своим требованиям и влиянию, и их нужно не льстить, а обучать. Я не хочу ни в чем им уступать, но хочу приручить, обучить, разделить и разбить их и вывести из них отдельных людей. — Поведение жизни ,
Генри Дэвид Торо
(Getty Images)
Торо был последователем Эмерсона и его трансценденталистской философии.Он наиболее известен своей книгой Walden, i n, в которой он объясняет, как он переехал в хижину на участке, предоставленном ему Эмерсоном. Там он решил просто поселиться в лесу и посмотреть, как это выглядит по сравнению с жизнью в современном мире. Его идеи часто бывают глубокими.
Хотя Торо на самом деле был не так уж далеко от соседнего города, и его мать время от времени приходила делать для него работу по дому (как упомянуто здесь), его взгляд на простую жизнь, как мы можем уменьшить нашу зависимость от мирских благ. , потребность в индивидуализме и радость одиночества на природе остаются важными уроками.
Торо напоминает нам, что мы должны исследовать нашу жизнь на каждом этапе, что прогресс в науке и технологиях может быть не тем, что делает нас счастливыми, и что иногда самые простые вещи являются лучшими. Хотя его побег в простую жизнь мог быть скорее отпуском, чем чем-либо еще, он показывает нам, что технологии не могут быть путем к поиску смысла. Здесь можно найти отличный обзор его идей.
Я пошел в лес, потому что хотел жить осознанно, показать только основные факты жизни и посмотреть, не смогу ли я научиться тому, чему он должен учить, и не обнаружил ли, когда я умру, обнаружил, что у меня есть не жил.- Уолден
Джон Дьюи
(Getty Images)
Дьюи был философом и реформатором, который работал во многих областях и широко известен за его деятельность в области прагматизма и прогрессивности. образование. Его работа часто была сосредоточена на том, как помочь людям жить хорошо в демократическом обществе и как сделать образование больше, чем просто профессиональное обучение.
Дьюи призывает нас перестать рассматривать образование как подготовку к работе.Скорее, его следует рассматривать как инструмент, помогающий придать смысл нашей жизни. Для этого образование должно поощрять автономию, участие студентов, активное исследование и охватывать широкий круг предметов, чтобы учащийся мог найти то, чем им нравится заниматься. Он утверждает, что это не только улучшит нашу систему образования и нашу демократию, но также позволит нам жить осмысленной жизнью.
Дьюи просит нас видеть себя не просто техническим персоналом в современной экономике, но и людьми, обладающими талантами в области искусства, науки и гуманитарных наук.Чтобы правильно жить полноценной, осмысленной жизнью, мы должны воспитывать себя на всю жизнь.
Перестаньте воспринимать образование как простую подготовку к будущей жизни и сделайте его полным смыслом настоящей жизни.
Томас Джефферсон
(Getty Images)
Как главный автор Декларации независимости, отец-основатель Соединенных Штатов, основатель Университета Вирджинии и третий президент США, Джефферсон был занятым человеком.Хотя он никогда не писал большого трактата о смысле жизни, он все же дал нам некоторое представление о хорошем.
Джефферсон объявил себя эпикурейцем в письме другу, что философия сочетает в себе элементы гедонистического и эвдемонического счастья таким образом, чтобы способствовать счастью человека, не прибегая к разврату. Именно к такому счастью сам Джефферсон стремился в своей повседневной жизни.
Он также использовал эпикурейские идеи, восхваляя жизнь независимых фермеров.Самостоятельность, демократическое правление и жизнь в небольших сообществах стали не только воплощением Джефферсоновской демократии самими Соединенными Штатами в течение первой части их истории. Джефферсон напоминает нам искать хорошую жизнь с прицелом на независимость и не слишком сложную жизнь прогресса.
Мы считаем самоочевидными эти истины, что все люди созданы равными, что они наделены своим Создателем определенными неотъемлемыми правами, среди которых есть Жизнь, Свобода и стремление к счастью.- Декларация независимости
Роберт Нозик
(Harvard Gazette)
Роберт Нозик был философом из Гарварда, наиболее известным своим индивидуальным занятием политической философией, государственным анархом , и Утопия. В этой книге он кратко затрагивает одну из наиболее популярных идей о смысле жизни; что мы должны максимизировать наши приятные переживания и минимизировать неприятные.
Нозик просит нас представить, что группа нейробиологов изобрела машину, которая позволяет вам жить в симулированном мире, в котором нет ничего, кроме приятных впечатлений. Мир внутри машины совершенно реалистичен, и единственная загвоздка в том, что внутри нет ничего настоящего. Представьте себе Матрицу, но гораздо приятнее для людей, живущих внутри нее.
Нозик указывает, что если все, что мы действительно хотим, — это испытывать удовольствие, то у нас нет причин не входить в него. Однако большинство из нас сказали бы, что у нас есть сомнения по поводу жизни в ложной реальности.По его мнению, это показывает, что большинство из нас хотят большего, чем просто удовольствия от жизни.
Хотя это не означает, что вы не можете ценить жизнь с удовольствием, если вы решите не лезть в машину, вы должны думать, что смысл жизни не только в этом. Однако он не дает нам рецепта того, что мы должны ценить. Вместо этого он побуждает нас думать об этом самостоятельно.
Витгенштейн, Элизабет Тейлор, Бертран Рассел, Томас Мертон, Йоги Берра, Аллен Гинзберг, Гарри Вольфсон, Торо, Кейси Стенгель, Любавичский Ребе, Пикассо, Моисей, Эйнштейн, Хью Хефнер, Сократ, Генри Форд, Ленни Брюс, Ленни Брюс Рам Дасс, Ганди, сэр Эдмунд Хиллари, Раймонд Любиц, Будда, Фрэнк Синатра, Колумб, Фрейд, Норман Мейлер, Айн Рэнд, барон Ротшильд, Тед Уильямс, Томас Эдисон, Х.Л. Менкен, Томас Джефферсон, Ральф Эллисон, Бобби Фишер, Эмма Гольдман, Питер Кропоткин, вы и ваши родители. Действительно ли существует один вид жизни, который лучше всего подходит для каждого из этих людей? — Анархия, государство и утопия
Моя философия жизни Джона Эшбери — Стихи
Орфею нравились радостные личные качества О вещах под небом. Конечно, Эвридика была частью Этого. Но однажды все изменилось. Он раздирает Камни в трещинах с жалобами.Овраги, кочки Не выдерживаю. Небо вздрагивает с одного горизонта Другой почти готов отказаться от целостности. Тогда Аполлон тихо сказал ему: «Оставь все на земле. Какая точка твоя лютня? Зачем ковырять в унылом паване, о котором мало кто заботится Следуйте, кроме нескольких пыльных перьев птиц, Не яркие спектакли прошлого ». А почему бы и нет? Все остальное тоже должно измениться. Времена года уже не те, что были раньше, Но такова природа вещей, которые можно увидеть только один раз, По мере того, как они происходят, натыкаясь на другие вещи, ладят Как-то.Вот где Орфей совершил свою ошибку. Конечно, Эвридика исчезла в тени; Она бы так и поступила, даже если бы он не повернулся. Нет смысла стоять там, как серая каменная тога, как все колесо Записанной истории мелькает прошлое, онемел, не в силах произнести умный Прокомментируйте наиболее наводящий на размышления элемент в его шлейфе. Только любовь остается в мозгу, и что-то эти люди, Эти другие называют жизнью. Петь точно Так что ноты поднимаются прямо из колодца Тусклый полдень и соперничество с крошечными искрящимися желтыми цветами Растет на краю карьера, инкапсулирует Разный вес вещей.Но этого недостаточно Просто продолжать петь. Орфей понял это И не возражал так сильно, что его награда была на небесах После того, как вакханки разорвали его на части, Их музыка наполовину сошла с ума от того, что она с ними делала. Некоторые говорят, что он лечил Эвридику. Но, вероятно, здесь больше была музыка, и То, как проходит музыка, символично О жизни и о том, как вы не можете выделить ее ноту. И скажите, хорошо это или плохо. Ты должен Подожди, пока все закончится. «Конец венчает все», Имеется также в виду, что "таблица" Неправильно.Ибо хотя воспоминания о сезоне, например, Растопить в один снимок, никто не может охранять, сокровище Тот застопорившийся момент. Он тоже текучий, мимолетный; Это картина плавного пейзажа, хотя и живого, смертного, Над которым тупо изложено абстрактное действие, Жесткие удары. И просить большего, чем это Стать тростником этого медленного, Мощный ручей, плывущие травы Игриво дергали, но для участия в действии Не более того. Затем в опускающемся горечавочном небе Электрические подергивания сначала слабо заметны, а затем вспыхивают. В душ неподвижных кремовых ракеток.Лошади Каждый видел долю правды, хотя каждый думает, "Я индивидуалист. Ничего подобного со мной не происходит, Хотя я могу понимать язык птиц, и Маршрут света, попавшего в шторм, следующий: полностью очевиден для меня. Их рыцарский поединок во многом заканчивается музыкой Поскольку деревья легче двигаются на ветру после летней бури И творится теперь в кружевных тенях берегов, день за днем." Но как поздно сожалеть обо всем этом, даже Помните, что сожалеть всегда поздно, слишком поздно! К которому Орфей, голубоватое облако с белыми контурами, Отвечает, что это конечно нисколько не сожаления, Просто осторожное, научное изложение Факты неоспоримые, по дороге камешки.И как бы все это не исчезало, Или попал туда, куда он шел, это больше не Материал для стихотворения. Его тема Имеет значение слишком много и недостаточно, беспомощно стоя там. Пока стихотворение мелькнуло, его хвост пылал, плохой Комета кричит ненависть и катастрофу, но так повернулась внутрь Что смысл, хороший или иной, никогда не может Стали известны. Певец думает Конструктивно наращивает свое пение поэтапно. Вроде небоскреб, но в последний момент отворачивается. Песня мгновенно окутана чернотой Что, в свою очередь, должно затопить весь континент С чернотой, потому что он не может видеть.Певец Затем должен исчезнуть из поля зрения, даже без облегчения Злого бремени слов. Стеллификация Предназначен для немногих и появится намного позже Когда все записи об этих людях и их жизни Исчез в библиотеках, на микрофильмах. Некоторые до сих пор ими интересуются. "Но что насчет Такой-то? "Все еще задают время от времени. Но они лгут. Замороженный и вне досягаемости до произвольного припева Говорит о совершенно другом инциденте с похожим названием В чьей сказке скрыты слоги О том, что произошло так задолго до этого В каком-то городке одно равнодушное лето..