Формы проведения бесед: 404 Страница не найдена – Беседа – как одна из форм воспитательной работы.

Автор: | 05.07.2019

Методическая разработка этической беседы

Завалишина Э.Н.

Методическая разработка воспитательной беседы

Тема: Из истории правил вежливости и культуры поведения.

Цель: Формирование у детей нравственно-этических норм, воспитание желания быть вежливым.

Задачи:

1. Познакомить учащихся с историей правил этикета и культуры поведения.

2. Воспитывать потребность неформального соблюдения правил вежливости и этикета.

3.Предложить практические ситуации проявления этикета в обыденной жизни;

4.Воспитывать уважительное отношение к своим одноклассникам и взрослым людям.

Форма проведения: Этическая беседа с элементами театрализации.

Психолого-педагогическое обоснование

1.Тематика данного мероприятия соответствует возрастным и психологическим возможностям учащихся.

Характеристика участников – 23 человека. 2 класс. 7 — 8 лет.

2.Этическая беседа – одно из средств нравственного воспитания младших школьников.

3.Нравственное воспитание школьников – тяжелейшая задача учителя. Для решения этой задачи учителю нужно уметь направлять свою деятельность и различные методики преподавания на формирование нравственности у детей. Как правило, воспитание нравственности у ребёнка начинается с детского сада и продолжается в начальной школе. Именно в этом возрасте ребёнку легче усваивать какую – либо информацию и правильно анализировать её. Хорошим помощником в воспитании нравственности у школьников является

этическая беседа.

4.Этическая беседа – это форма разъяснения школьникам норм и принципов нравственного опыта человечества, это систематическое и последовательное обсуждение той или иной темы между учениками и учителем. Этическая беседа выступает одновременно как форма просвещения учащихся по той или иной проблеме и как метод нравственного воспитания. Такая беседа сильно отличается от рассказа или инструктажа. Беседуя со своими учениками, учитель выслушивает и учитывает их мнения по какому – либо поводу, и выстраивает своё отношение с ними в этой беседе на равных.

5.Просветительская функция этической беседы заключается в расширении знаний учащихся в вопросах морали. Темой обсуждения может стать то, что является актуальным и для данного возраста, и для миропонимания.

6.Направляющая функция помогает перевести разговор о жизни в область реальной практики учащихся, направляя их деятельность. Эта функция выступает как реальное воздействие на практическую сторону воспитанников, на их поведение, на выбор жизненного пути, на постановку жизненных целей. Помогает нарабатывать свой опыт нравственного поведения, вырабатывать свой взгляд на факты, своё суждение по тем или иным вопросам морали на основе полученных знаний.

7.Формирующая

функция формирует у учеников навыки обдумывания и оценки своих поступков и самих себя, навыки ведения диалога и построения высказывания, отстаивания своего мнения, собственной нравственной позиции.

Подготовительная работа

1. С помощью школьного библиотекаря подобрать проблемные ситуации этического характера для их решения, в ходе беседы.

2. Подготовить выставку рисунков учащихся «Вежливость на каждый день».

3. Записать на электронный носитель ситуации, на тему этической беседы и провести рубрику «У нас в гостях Ералаш».

4.Предложить учащимся вместе с родителями подготовить «Словарь Вежливости»: пословицы, поговорки, высказывания выдающихся людей.

5.Подготовиться учащимся и родителям к созданию проекта — «Уроки вежливости кота Бантика».

Краткий конспект беседы

I. Вступительное слово классного руководителя:

-Сегодня у нас беседа, но начнем мы её с вами необычно, не так, как всегда. Послушайте внимательно и скажите, о чём мы будем говорить сегодня.

II. Cитуации, разыгрываемые детьми.

Ситуация 1. Мама: Лёшенька! Вставай! Пора в школу! Лёшенька: Не хочу! Не пойду! Отстань! Надоела!

Ситуация 2. Старушка: Мальчик! Мальчик! Помоги мне, пожалуйста! Подскажи, где находится остановка троллейбуса № 5? Мальчик: А я откуда знаю! Что, я езжу на нем?

Ситуация 3. Бабушка: Ой, кто это конфеты все съел? Я ведь приготовила всем по конфетке? Внучка: Ну, я. Подумаешь, конфеты тебе жалко. Ты ведь уже старая, тебе их есть нельзя.

Учитель: Можно ли считать детей, которых вы только что услышали, невежливыми? Почему?

Ответы учащихся.

Учитель: Правильно, ребята. Сегодня мы будем говорить с вами о вежливости. Как вы думаете, что означает слово «вежливость?»

Ответы детей.

— Какое произведение вы читали дома? Как оно связано с нашей темой? Почему у бабушки, брата, сестры и старичка изменилось отношение к Павлику? Почему слова вежливости мы называем волшебными? В чём их волшебство? Ответы детей (Приложение с.2-3).

Обращают внимание на словарь «Вежливости» (пословицы, поговорки).

III. Игра: «Поговорим о вежливости».

-Добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте – это доброе слово.

1. Растает даже ледяная глыба

От слова теплого….(спасибо)

( Приложение с.3- 6

).

-Давайте попробуем представить себе вежливого человека и написать на доске его качества, по которым мы можем сразу это определить.

– Кого называют вежливым человеком? (Человека, знающего правила поведения, а – главное – выполняющего эти правила.)

( Приложение с. 6 ).

IV. Составление ассоциограммы на выражение «вежливый человек».

Учитель: Как вы думаете, ребята, всегда ли существовали правила проявления вежливости и когда, по вашему мнению, они появились?

Ответы учащихся.

Чтобы ответить правильно на этот вопрос, давайте обратимся к профессору Вежливых наук, который откроет нам тайну этого вопроса.

Выходит ученик, одетый в мантию, с указкой в руке ( презентация).

Профессор Вежливых наук: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, мальчики и девочки! Мне очень приятно быть сегодня вашим гостем и, чтобы не злоупотреблять вашим временем, я приглашаю вас к экрану, который поможет нам отправиться в древние времена и посмотреть, как развивалась наука о Вежливости.

Слайд № 1. На экране — Древний Египет.

Профессор Вежливых наук: Первый сборник правил поведения человека появился именно в Древнем Египте.

Слайд № 2.

Профессор Вежливых наук: В Китае тоже был свод законов о том, как должен вести себя человек за столом, в гостях, дома.

Слайд № 3. Церемония встречи послов в средние века.

Профессор Вежливых наук: Хорошие манеры нужны были царям и королям, чтобы поражать своим поведением простых людей и управлять ими.

Учитель: Уважаемый профессор! А когда в России появились правила поведения, и какие из них сохранились по сегодняшний день?

Профессор Вежливых наук: Написанные правила вежливости появились во времена Петра I, русского царя. Они назывались «Юности честное зерцало». В них было написано, как должен вести себя человек в гостях, как здороваться со знакомыми людьми, как пользоваться вилкой и ножом.

Учитель: Подумайте и скажите, как можно отличить вежливого человека от невежливого? Приведите примеры.

V. Работа в группах. Обсуждение стихотворных ситуаций, художественных произведений (Приложение с.1-2).

Ребятам предлагается обсудить стихотворные ситуации, приведенные выше и определить, в чем выражается невежливость стихотворных персонажей.

Затем ребята зачитывают ситуации и называют действия, которые можно назвать невежливыми.

VI. Герои «Ералаша».

Учитель: Сегодня у нас в гостях герои «Ералаша». Сейчас мы с вами встретимся с ними и определим, правильно ли они поступают и как нужно поступать в такой ситуации.

Учащиеся смотрят ситуации из «Ералаша» и определяют, что делают участники «Ералаша» неправильно.

VII. Составление своего Ералаша — «Уроки вежливости кота Бантика».

Учитель: Ребята, я предлагаю вам составить свой Ералаш по теме «Вежливость». Главным действующим лицом в этой работе будет котенок Бантик. Назовем мы наш мультфильм «Уроки вежливости кота Бантика».

Каждая группа готовит свой кадр по теме мультфильма и представляет его.

Выполнение учащимися задания.

Ребята распределяются на группы. Каждая группа получает лист ватмана, фломастеры, карандаши и рисует кадр для мультфильма. Затем ребята представляют свой кадр мультфильма.

VIII. Подведение итогов этической беседы.

Учитель: Ребята, о каких правилах вежливости (этикета) вы узнали?

Ребята, обратите внимание на то, что слова вежливости только тогда становятся «добрыми» словами, когда говорятся приветливым тоном. Вежливым человек не рождается, а становится. От вас требуется умение следить за собой, понимать то, как надо вести себя в разных случаях, не обижаться, если взрослые и товарищи делают замечания, стараться исправить плохое в своём поведении.

IX. Рефлексия.

-Какую оценку вы бы себе поставили и почему?

-Оцените свою собственную деятельность на сегодняшнем занятии.

-Если ты узнал что-то полезное, тебе было интересно, то пусть засветит «Солнышко».

Если ты не извлек никакой нужной информации, то пусть ненадолго выйдет «Тучка».

Использованная литература

  1. Богданова, О. С. Калинина, О. Д. «Содержание и методика этических бесед с младшими школьниками», 1982 год.

  2. Дереклеева, Н. И. «Азбука классного руководителя»: Начальная школа. – М: 5 за знания, 2008 год.

  3. Максименко, Н. А. «Спутник классного руководителя» , 2007 год.

  4. http://www.detkityumen.ru/biblio/61644/ — загадки для детей.

  5. http://www.liveinternet.ru/community/4012277/post223191779/ — картинка «солнышко с тучкой»

  6. http://www.nadyozhino-school.ru/index.php?newsid=164 – картинка

«солнышко»

Самоанализ проведенной беседы

1. Актуальность темы, учет возраста учащихся.

Анализ реакций учащихся на предложенную тему.

Современное общество нуждается в человеке, способном самостоятельно мыслить, ставить перед собой и обществом новые задачи и находить их решения, быть готовым как к индивидуальному, так и к коллективному труду, осознавать последствия своих поступков для себя, для других людей и для окружающего мира.

Поэтому, знание правил вежливости и культуры поведения, помогает формировать у детей нравственно-этические нормы, воспитывает желание быть вежливым.

Тема данной беседы – «Из истории правил вежливости и культуры поведения», близка возрасту (7-8лет) и эмоциональному опыту учащихся.

Этическим беседам отведено особое место в процессе воспитания нравственности школьников. Такие беседы должны быть содержательными, подталкивающими к хорошим поступкам и положительным действиям.

По — моему, реакция учащихся на предложенную тему оказалась очень хорошей, так как всем сразу же захотелось быть вежливыми и культурными.

Но, два ученика отреагировали на это задание негативно, наверное потому, что часто нарушают правила культуры поведения.

2. Подготовительный период: что сделано? Что получилось? Что не получилось? Почему?

По — моему, подготовительный период этической беседы прошёл отлично. Что было запланировано (работа с библиотекарем, запись ситуаций из Ералаша, составление словаря «Вежливости», конкурс рисунков — «Вежливость на каждый день») всё получилось на высоком уровне.

Особенно понравилась в ходе беседы, совместная работа родителей и детей в проекте — «Уроки вежливости кота Бантика». Так как подготовка к проекту была очень серьёзной.

3. Проблемы, возникшие в ходе проведения беседы; их причины; возможные пути их решения.

Я считаю, одна из проблем, возникших в ходе беседы, это то, что всем детям хочется высказаться, отстоять свою точку зрения. Правильно, беседа должна иметь проблемный характер и предполагать борьбу мнений и взглядов. При этом учитель задает нестандартные вопросы, стимулирует учеников на поиски ответов. Но, при этом, необходимо выслушать каждого ребёнка, а время как всегда ограничено (40 — 45 мин.).

Мне кажется, если дети не устали, то этическую беседу, с элементами театрализации по времени можно продлить.

4. Удачные моменты в проведении воспитательного мероприятия.

«Эмоциональный пик» занятия.

Самый удачный момент данного воспитательного мероприятия, это работа в группах.Обсуждение стихотворных ситуаций, художественных произведений (Приложение с.1-2).

Вот где мы увидели «Эмоциональный пик» занятия. С каким энтузиазмом работали учащиеся в группах. И каждый ребёнок показал себя, свои знания правил вежливости. Все группы выступили отлично.

5. Общая самооценка этической беседы.

Данная этическая беседа не развивалась по заранее составленному сценарию с готовыми ответами. Дети говорили именно то, что они на самом деле думают. Я могла высказывать свою точку зрения, если не согласна с мнением своих учеников, но обязательно аргументировала свою точку зрения.

Все поставленные мною задачи реализованы. Учащиеся в период подготовки и проведения беседы проявили высокую активность, интерес и самостоятельность.

В ходе беседы высказались почти все желающие. Конечно, нельзя игнорировать чье-то мнение. Нужно сохранять атмосферу справедливости и культуру общения.

Но, прежде чем, начать этическую беседу с младшими школьниками, учителю следует тщательно подготовиться к ней.

Нравственная готовность моих школьников к подобным беседам, по – моему, находится на высоком уровне, так как тема вежливости, культуры поведения, учащимся очень близка и понятна.

Непрерывное накопление знаний о моральных нормах для младшего школьника имеет особое значение потому, что жизненный опыт его невелик. Иногда для того, чтобы младший школьник поступил правильно, ему не хватает нравственных знаний. В ответ на упреки взрослых о неправильном поступке ребенок нередко оправдывается своим незнанием того, как нужно было бы поступить в возникшей ситуации. Взрослые не всегда принимают подобные оправдания ребенка и не верят в них. А ведь жизнь ставит человека в такие сложные ситуации, что порой и взрослому нелегко сразу сделать правильный выбор. Еще труднее приходится ребенку.

Таким образом, нравственные знания приобретают важное значение в процессе сознательного выбора поступка, действия в соответствии с существующими и утвердившимися нормами и требованиями морали.   

Примерные темы индивидуальных профилактических бесед

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ БЕСЕД С УЧАЩИМИСЯ

Сахаровым Ярославом,

СОСТОЯЩЕМ НА УЧЕТЕ

«Права детей»

«Устав школы, правила поведения учащегося»

«Административная и уголовная ответственность»

«Твои успехи и неудачи»

«Культура общения»

«Способы урегулирования конфликта»

«Шутки или хулиганство»

«Ответственность за проступки»

«Правила поведения и ТБ на осенних каникулах»

«Школьная форма»

октябрь

«ЗОЖ – что это такое?»

«Что есть человек?»

«Коллективная помощь и сочувствие»

«Мы за здоровый образ жизни»

«Культура поведения в общественных местах»

«Правонарушение и юридическая ответственность»

«За что ставят на учет в КДН?»

«За что ставят на ВШУ?»

«Паролимпийские виды спорта в нашей школе»

ноябрь

«Устав школы, правила поведения учащегося»

«Административная и уголовная ответственность»

«Права и обязанности несовершеннолетнего»

«Ответственность за ложные сообщения о терроризме»

«Искусство каждодневного общения»

«Твоя семья»

«Отношения с одноклассниками. Правила поведение в школе»»

«Чистота разговорной речи. «Слова – сорняки»

«Правила поведения на улице

« Культура общения»

«Ответственность за порчу имущества школы»

«Культура приветствий и обращений к окружающим»

«Ответственность за нарушение правил ПДД»

«Уверенность в себе»

«Вербальные и невербальные формы поведения»

«Формула выбора профессии»

«Сердце матери»

«Ласковые слова для мамы»

декабрь

«Последствия самовольного ухода из школы»

«Сердце матери»

«Опасные привычки»

«Профессии доступные людям с инвалидностью»

«Правила поведения и ТБ во время зимних каникул»

«Правила поведения в общественных местах»

«Самоконтроль и требовательность к себе»

«Вредные привычки»

«Техника безопасности на зимних каникулах»

«Мои успехи и неудачи»

«Правила поведения пассажира в общественном транспорте»

«Сила воли и характер»

«Чувство собственного достоинства»

«Как избежать травматизма зимой»

«Конституция РФ»

«Моя Родина – Россия»

январь

«Как я провел зимние каникулы»

«Петарды и безопасность»

«6 января — День добрых дел»

«Моя Родина-Россия»

«Умей сказать — НЕТ»

«Безопасное движение во время гололеда»

«Компьютер-друг или враг»

«Рождественские святки»

«Место подростка в обществе»

«Как справиться с плохим настроением, раздражением, обидой»

Викторина: «Кто на свете всех умнее?»

«Мои недостатки»

«Культура речи. Ненормативная лексика»

февраль

«Выбирай здоровье: паролимпийские виды спорта в нашей школе»

«Алкоголь и алкогольная зависимость»

«Для чего нужна семья»

«Как выбрать профессию»

«Конфликты в нашей жизни и способы их преодоления»

«Что такое вежливость»

«Человек – творец своей судьбы»

«Подросток и Закон»

март

«Подросток и преступление»

«Правонарушение, проступок, преступление»

«Как не стать жертвой преступления»

«Компьютер – друг или враг»

«Опасные привычки»

«Профессии доступные людям – инвалидам»

«Делу время, потехе час! »

«О честности и умении держать слово»

«Гимн, Герб, флаг России»

«Жизнь дана для добрых дел»

«Виды наказания несовершеннолетних»

апрель

«Преступление и наказание»

«Голосование – это право или обязанность»

«Роль СМИ в жизни общества (право на получение информации)»

«Конвенция о правах ребенка»

«Ответственность за ложные сообщения о терроризме»

«Энергетические напитки – новые наркотики»

«Мое имя»

«Ласковые слова для мамы»

«Деньги на карманные расходы»

май

«Как преодолеть страх перед экзаменами»

«Умей сказать – НЕТ! »

«Всегда есть выбор»

«Жизнь – главная ценность человека»

«Досуг семьи»

«Виды летней занятости подростка. Формы летнего отдыха и оздоровления»

«Я и моя уличная компания»

«Обязанности подростка в семье»

«Посильный труд – достоин уважения»

«Планы на будущее»

И.о.директора: Т.П.Смирнова

БЕСЕДА КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

БЕСЕДА КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА.

Учреждение «Медицинский колледж «Семей»

Аубакирова Ж.А. – преподаватель профессионального русского языка

Диалог в обучении или учебный диалог –

это своеобразная форма общения, важнейшая

сторона деятельности преподавателя и обучающегося.

Значение слова беседа – «разговор, обмен мнениями» – по словарю русского языка С.И. Ожегова, — а диалог – «разговор между двумя или несколькими лицами». Выбор темы важен тем, что диалог в обучении или учебный диалог – это своеобразная форма общения, важнейшая сторона деятельности и преподавателя, и обучающегося в атмосфере сотрудничества взаимопонимания, взаимодействия. Без беседы не проходит ни одно занятие.

Диалог, являясь неотъемлемой частью беседы, способствует интеллектуальному развитию обучающихся. Беседа на уроках русского языка – метод обучения, предполагающий диалог между преподавателем и обучающимися преимущественно по вопросам преподавателя и способствует результативности в обучении. Беседа представляет собой цельное логическое рассуждение, начинающее постановкой цели и завершающее выводами. Беседа активизирует умственную работу, поддерживает внимание, интерес, развивает речь обучающихся.

Выполнение различных заданий на уроках и получение дополнительных знаний и навыков всегда ценны для каждого обучающегося. Каждый вопрос беседы – задача, которую надо решить. Поэтому заранее составляется план бесед — последовательных занятий по программе для проведения уроков с учетом заинтересованности обучающихся русским языком. Используются опорные сигнальные карточки, разнообразные виды заданий в картинках. Адаптировать планы урока непосредственно для нужд обучающихся, стараясь в своих планах отразить идеи программы, обдумывая каждое задание по теме урока, четко спланировать их ход и ожидаемый результат. Главное — поставить цель, раскрыть значимость применения диалогического обучения на уроке.

Помимо этого при планировании уроков необходимо учитывать создание положительного эмоционального настроя и тёплой доброжелательной атмосферы, которая способствует активному участию всех обучающихся группы. Обсуждение вопроса в группе, составление кластера по заданиям и его защита позволят им понять, что диалогическое обучение, поможет сравнить имеющиеся у них знания по изучаемой теме и сделать выводы. Поэтому планируются различные разминки, задания и деление обучающихся на группы, готовятся наглядности для выполнения практической работы и другие ресурсы.

Планируются различные виды бесед как подготовительные, обобщающие, эвристические, сообщающие, воспроизводящие, повторительные. Эвристическая используется при подходе обучающихся к выводу новых грамматических открытий и правил, определений, на основе наблюдений и анализа языковых образцов или выполнения определённых действий.

Сообщающая беседа в тех случаях, когда новый материал не может быть получен эвристически. Воспроизводящая беседа используется при закреплении, при повторении и обоснований выполненных действий.

Повторительная – это когда воспроизводящая беседа проводится с целью обобщающего повторения. Обобщающая беседа проводится в конце урока, в конце изучения раздела, темы.

Так с помощью беседы, опираясь на знания, имеющиеся у обучающихся, преподаватель, с помощью вопросов, подводит их к пониманию нового и выводам, к обобщениям.

Для закрепления темы предложила группе выполнить задание на составление диалога по одинаковой картинке для всех групп. Первая группа составляет диалог — кумулятивную беседу. Вторая группа – исследовательскую, а третья группа – беседу-дебаты. Этот процесс поможет видеть, как идет усвоение нового материала и на каком этапе обучения находятся они.

Направление деятельности связано с правильной формулировки вопросов и выполняется для определения типологии вопросов обучающихся и уровень ответов в соответствии с заданиями по диалогическому обучению.

Таким образом, выполняя различные задания, студенты обучаются общению друг с другом, умению вести диалог, аргументировать свою точку зрения. По их восторженным лицам было видно, что каждый ощущает чувство восторга от того, что вносит свой вклад в общее дело, после выполнения задания.

Думаю, что от четко запланированных занятий зависит и усвоение теории на нужном уровне, и успешное выполнение практических заданий.

Диалогическое обучение – беседа помогают раскрыть потенциал обучающихся с целью максимального повышения эффективности его деятельности на практике, т.к. этот процесс включает в себя сотрудничество, взаимодействие, помощь в самореализации, поиск и обсуждение решений, движение к цели. Этот процесс способствовал поиску студентами своего собственного решения.

В проведении занятий желательно избегать процесса учения, а важно поощрение самостоятельного решения, различных высказываний и суждений обучающихся, чтобы в процессе деятельности они могли сами находить необходимые знания по изучаемой теме.

Воспитательное значение беседы в развитии таких качеств как доброжелательность, открытость, честность, критическое мышление, гибкость, готовность помочь, умение строить отношения на равных. Образовательное- выработка навыков и умений: активное слушание, ведение диалога, умение задавать эффективные вопросы, ненавязчиво вносить предложения. Развивающее значение беседы — не управлять деятельностью обучающихся, а направлять их деятельность на самостоятельное решение проблем. Уметь оказать помощь в понимании ими того, как использовать на уроке диалогическое обучение, критическое мышление.

Перед проведением занятий преподаватель должен учитывать несколько факторов: потребность аудитории выбора темы, контекст предоставленных заданий по теме, умение рационально использовать время, контролировать ход занятия. Кроме этого немаловажную роль играет личность преподавателя, его умение строить отношения на равных, с каждым проведенным занятием, совершенствоваться, меняться, передавать свой опыт, получать удовольствие. Для того, чтобы произошли такие изменения надо заниматься самообразованием и самосовершенствованием.

Важным результатом проведенных занятий является то, что обучающиеся сами захотели меняться, менять своё отношение к учению, применять новые подходы в изучении темы урока.

Беседа, действительно, эффективная форма обучения на уроках профессионального русского языка. Диалогическое обучение способствует преодолению фонетических, семантических стилистических, логических барьеров, в ходе использования беседы в обучении, направленная на развитие речи обучающихся, на преодоление пассивности обучающихся на уроках.

На занятии использовать ИКТ: были предоставлены для просмотра и обсуждение видео ролики по теме «», «», « «» и другие, были показаны обучающие презентации, были проведены тренинги «Ромашка вопросов», «Глоссарий» и др.

В целом, занятия прошли в рамках внедрения идеи программы, апробировала подходы, старалась, внедрить инновации в обучение. Это вызвало интерес среди обучающихся, они в своей рефлексии отметили, что им дало это занятие и в основном, отзывы были положительные.

Благодаря созданию доверительных отношений и доброжелательного настроения занятия проходят в атмосфере взаимного сотрудничества и взаимодействия, что и предполагает цель занятия.

Старалась уделять внимание проблемным и основополагающим вопросам для развития критического мышления через использование диалогического обучения и групповой формы работы, чтобы учителя почувствовали, как важен диалог на уроках они учились наблюдать обобщать и сравнивать и слушать друг друга.

Размышляя о проделанной работе приходим к выводу, что с каждым проведенным занятием получают удовольствие и улучшаю свои планирование и проведение занятии заметим уверена это станет частью культуры в моей деятельности. Для того, чтобы произошли такие изменения мне самой приходится много над этим работать и совершенствоваться. Я считаю что для этого мне необходимо: заручиться поддержкой моих коллег; постоянно заниматься самообразованием.

Педагогический колледж!

Фамилия, имя, отчество преподавателя

Адрес сайта
Душкина Наталья Сергеевна, преподаватель филологических дисциплин

https://nsportal.ru/dushkina-natalya-sergeevna

Ярко Елена Александровна, преподаватель психолого-педагогических дисциплин

https://nsportal.ru/yarko-elena-aleksandrovna

Васильева Елена Александровна, преподаватель детской литературы

https://nsportal.ru/vasileva-elena-aleksandrovna-2

Каба Анастасия Геннадьевна, социальный педагог

https://nsportal.ru/kaba-anastasiya-gennadevna

Поповиченко Татьяна Николаевна, преподаватель психолого-педагогических дисциплин

https://nsportal.ru/popovichenko-tatyana-nikolaevna

Морковкина Елена Владимировна, преподаватель частных методик дошкольного образования

https://nsportal.ru/morkovkina-elena-vladimirovna

Вергаскина Любовь Васильевна, преподаватель истории и социально-политических дисциплин

https://nsportal.ru/vergaskina-lyubov-vasilevna

Постникова Ольга Ивановна, преподаватель естественно-математических дисциплин

https://nsportal.ru/postnikova-olga-ivanovna

 Рыженкова Елизавета Сергеевна, преподаватель английского языка

https://nsportal.ru/ryzhenkova-elizaveta-sergeevna
Попова Наталья Николаевна, заведующий отделением, преподаватель педагогических дисциплин и частных методик дошкольного образования  https://natalia02101972.wixsite.com/website

 

Беседа как метод обучения и воспитания

Беседа как метод обучения и воспитания

Метод беседы один из самых известных методов обучения. Его использовал еще Сократ.

Главной функцией этого метода является побуждение учащихся к участию в уроке или внеклассном мероприятии.

Сущность беседы состоит в том, чтобы с помощью целенаправленных и умело поставленных вопросов побудить учащихся к актуализации (припоминанию) уже известных им знаний и достичь усвоения новых знаний путем самостоятельных размышлений, выводов и обобщений.

Беседа заставляет мысль ученика, следовать за мыслью учителя, в результате чего учащиеся шаг за шагом продвигаются в освоении новых знаний.

Достоинства беседы заключается еще в том, что она максимально активизирует мышление, служит прекрасным средством диагностики усвоенных знаний, умений, способствует развитию познавательных сил учащихся, создает условия для оперативного управления процессом познания.

Велика также воспитательная роль беседы.

В некоторых технологиях беседа поднимается до уровня ведущего метода обучения. Но с ее помощью нельзя достичь всех педагогических целей.

Если у школьников нет определенного запаса представлений и понятий, то беседа оказывается малоэффективной. Сама по себе беседа не может быть универсальным методом, она должна обязательно сочетаться с изложением, лекцией, другими методами, формирующими систему знаний. Кроме того, беседа не дает учащимся практических умений и навыков, не позволяет проводить упражнения, необходимые для их формирования.

В беседе, как и в других методах обучения, познание может развиваться как дедуктивным, так и индуктивным путем.

Дедуктивная беседа строится, исходя из уже известных учащимся общих правил, принципов, понятий, посредством анализа которых они приходят к частным заключениям. При индуктивной форме беседы идут от отдельных фактов, понятий и на основе их анализа приходят к общим выводам.

Согласно современным исследованиям, беседа наиболее эффективна для :

— подготовки учащихся к работе на уроке;

— ознакомления их с новым материалом;

— систематизации и закрепления знаний;

— текущего контроля и диагностики усвоения знаний.

Предложено несколько способов классификации бесед.

По назначению выделяются беседы:

— вводные или организующие;

— сообщения новых знаний (сократические, эвристические и т.д.)

— синтезирующие или закрепляющие;

— контрольно- коррекционные.

Вводная беседа проводится обычно перед началом учебной работы.

Ее цель – выяснить, правильно ли учащиеся поняли значение предстоящей работы, хорошо ли они представляют себе, что и как нужно делать.

Перед экскурсией, лабораторными и практическими занятиями, изучение нового материала такие беседы дают значительный эффект.

Беседа- сообщение новых знаний чаще всего бывает катехизической (вопросно –ответной, не допускающей выражений с запоминанием ответов), сократической (мягкой, почтительной со стороны ученика, но допускающей сомнения и возражения), эвристической (ставящей ученика перед проблемами и требующей собственных ответов на поставленные учителем вопросы).

Любая беседа формирует интерес к знаниям, воспитывает вкус к познавательной деятельности.

К нынешней школе преимущество используются эвристические беседы. Учитель, умеющий задавать вопросы, побуждает учащихся размышлять, идти к открытию истины. Поэтому в ходе эвристической беседы учащиеся приобретают знания путем собственных усилий, размышлений.

Синтезирующие или закрепляющие беседы служат для обобщения и систематизации уже имеющихся у учащихся знаний.

Контрольно- коррекционная беседа применяется для диагностики, а также в том случае, когда нужно развить, уточнить, дополнить новыми фактами, или положениями беседы необходима серьезная подготовка к ней учителя.

Для организации беседы на уроке учитель обязан:

— четко определить тему беседы;

— сообразно теме беседы определить ее цель;

— составить план- конспект беседы;

— подобрать наглядные пособия;

— сформулировать основные и вспомогательные вопросы, которые могут возникнуть ходу беседы;

— продумать методику ее организации проведения (порядок включения вопросов, по каким узловым положениям необходимо сделать обобщения и выводы и т.д.).

Требования к организации и проведению беседы

— очень важно правильно формулировать и задавать вопросы. Они должны иметь логическую связь между собой, раскрывать в совокупности сущность изучаемого вопроса, способствовать усвоению знаний в системе.

— по содержанию и форме вопросы должны соответствовать уровню развития учащихся. Легкие вопросы не стимулируют активной познавательной деятельности, серьезного отношения к познанию. Не следует также задавать «подсказывающих» вопросов, содержащих готовые ответы.

— очень важна техника осуществления вопросно-ответного обучения. Каждый вопрос задается всему классу и только после небольшой паузы для обдумывания вызывается ученик для ответа.

— не следует поощрять учеников, «выкрикивающих» ответы.

— слабоуспевающих учащихся нужно спрашивать чаще, давая возможность всем остальным исправлять неточные ответы.

— неуместно ставить длинные или «двойные» вопросы.

— если никто из учащихся не может ответить на вопрос, нужно его переформулировать, раздробить на части, задавать наводящий вопрос.

— не следует добиваться мнимой самостоятельности учащихся, подсказывая наводящие слова, слога или начальные буквы, по которым можно дать ответ, особенно не размышляя.

— успех беседы зависит от контакта с классом.

— нужно следить, чтобы все учащиеся принимали активное участие в беседе, внимательно выслушивали вопросы, обдумывали ответы, анализировали ответы своих товарищей, стремились высказывать собственное мнение.

— каждый ответ внимательно выслушивается.

— правильные ответы одобряются, ошибочные или неполные — комментируются, уточняются.

— учащемуся, который ответил неправильно, предлагается самому обнаружить неточность, ошибку, и лишь после того, когда он не сумеет это сделать, призывают на помощь товарищей.

— с разрешения учителя учащиеся могут задавать вопросы друг другу, но как только учитель убедится, что их вопросы не имеют познавательной ценности и задаются для мнимой активации, это занятие надо прекратить.

Педагогу следует знать, что беседа неэкономный и сложный метод обучения. Она требует времени, напряжения сил, соответствующих условий, а также высокого уровня педагогического мастерства. Выбирая беседу, необходимо взвесить свои возможности, возможности учащихся, чтобы предотвратить «провал» беседы, ликвидировать последствия которого будет трудно, особенно это касается организации бесед в воспитательной работе с учащимися.

Статья на тему «Организация и проведение беседы с родятелями»

Организация беседы с родителями

Цель педагогической беседы — обмен мнениями по тому или иному вопросу воспитания и достижение единой точки зрения по этим вопросам, оказание родителям своевременной помощи.

Беседа может использоваться в работе с родителями как самостоятельная форма и в сочетании с другими формами: беседа при посещении семьи, на родительском собрании, консультации.

Особенности проведения бесед:

  • Ведущая роль здесь отводится воспитателю, он заранее планирует тематику и структуру беседы.

  • Активное участие в беседе и воспитателя, и родителей — существенная особенность данной формы, позволяющая осуществить эффективное воздействие на родителей.

Подчас воспитатель, дав родителям совет, сделав указание, замечание, считает, что побеседовал с родителями. Но при этом осталось невыясненным, что думали по этому поводу сами родители: как они восприняли совет, замечание, как предполагают выполнить рекомендации педагога, что, по мнению отца или матери, явилось причиной отклонений в поведении ребенка, что их затрудняет при воспитании того или иного навыка, умения, качества и т. п., т. е. беседы по существу не было.

Беседу лучше всего проводить в целях предупреждения конфликтных ситуаций, для налаживания взаимоотношений между родителями и детьми, между отдельными педагогами и семьей.

Использовать беседу в работе с родителями необходимо для того, что бы добиться доверительной атмосферы, выявить трудные точки соприкосновения в конфликтных ситуациях. Результаты беседы не должны становиться гласными, если кто-то из ее участников этого не хочет. В беседе педагог должен больше слушать и слышать, а не давать рекомендации воспитания или назидать.

  • Рекомендуется при проведении беседы выбирать наиболее подходящие условия и начинать ее с нейтральных вопросов, затем переходить непосредственно к главным темам.

  • Если беседа возникла стихийно (обычно в этом случае ее инициаторами бывают родители) и педагог не может уделить отцу или матери необходимое внимание, он договаривается о специальной встрече с родителями в удобное для них время. На эту беседу могут быть приглашены и другие родители, для которых, по мнению воспитателя, участие в беседе на данную тему полезно. Но при этом необходимо учитывать: если вопросы, затрагиваемые в беседе, связаны с внутрисемейными отношениями, присутствие посторонних лиц нежелательно — обстановка беседы должна располагать к откровенности. И в том случае, когда беседа возникает по инициативе родителей, вызвана их вопросами, суждениями, предложениями, руководство беседой должен взять на себя воспитатель: он задает ей нужное направление, делает выводы.

  • Если инициатором беседы является педагог, он заранее продумывает, с чего начнет ее, какие вопросы задаст родителям, чтобы выявить их понимание обсуждаемых вопросов, отношение к ним. Договариваясь с родителями о времени беседы, педагог сообщает ее тему и просит подготовить вопросы, на которые они хотели бы получить ответ. Планируя тематику бесед, необходимо стремиться по возможности охватить все проблемные стороны воспитания детей.

Педагогическая беседа должны отвечать определенным

требованиям:

  • прежде всего, это их конкретность и содержательность, родители должны получить в результате беседы новые знания по вопросам обучения и воспитания детей

  • беседа должна пробуждать у родителей интерес к педагогическим проблемам повышать чувство ответственности за воспитание детей.

  • важное значение имеет живой характер беседы, доброжелательность, но дружеский тон, в котором ведется беседа, не исключает предъявления воспитателем необходимых требований.

Чтобы добиться контакта с родителями в процессе беседы вовлечь их в обсуждение, воспитателю необходимо предусмотреть ряд условий:

  • Продумать место и время проведения беседы.

  • Родители должны располагать достаточным временем, чтобы без спешки обсудить намеченные вопросы.

  • В процессе беседы ничто не должно отвлекать беседующих. Не должно быт посторонних лиц, присутствие которых может смущать родителей хотя бывают случаи, когда воспитатель намеренно стремится привлечь внимание других родителей и вовлечь их в разговор.

  • Беседу лучше начинать с более общих, нейтральных вопросов.

  • Воспитатель всегда располагает фактами, положительно характеризующими ребенка. Эти факты обязательно надо применить в беседах, тогда то отрицательное, что вынужден говорить о ребенке воспитатель, родители воспринимают не так болезненно.

Безусловно, в последующих беседах воспитатель должен выяснить, как реализованы его советы родителями, что изменилось в воспитании ребенка.

Используя беседу как средство получения информации о воспитании ребенка в семье, педагог должен иметь в виду, что не всегда эта информация достаточно достоверна. Дело в том, что действительное поведение людей и их собственная оценка этого поведения могут не совпадать и даже вступать в противоречие, особенно когда дается оценка семейным отношениям. Поэтому знания о характере воспитания ребенка в семье, полученные в беседе, должны дополняться и уточняться при посещении семьи педагогом, его наблюдениями за взаимоотношениями родителей и ребенка.

Материал для бесед с родителями дают педагогу наблюдения за ребенком: за выполнением им правил поведения в коллективе, за отношением к детям, к взрослым и их требованиям, за отношением к деятельности; разговоры с ребенком, выявляющие его знания, представления, мотивы поведения.

Доброжелательность педагога, обоснованность его оценок и выводов, которые он делает с позиции интересов ребенка, вызывают у родителей желание откровенно высказывать свое мнение, поделиться впечатлениями, рассказать о поведении ребенка в семье. Основные правила установления хорошего личностного контакта и построения эффективного общения и взаимодействия с родителями.

Основные требования к проведению беседы:
Подготовка к беседе:

  1. Определить цель беседы. Иначе беседа – бесплодный разговор. Истинные цели беседы не должны быть известны собеседнику.

  1. Определить целевые вопросы, которые вы будете задавать. Распределите вопросы в порядке их значимости. Составьте план беседы исходя из конкретной ситуации.

  1. Определить вопросы, поддерживающие беседу. Исходя из потребностей, интересов собеседника.

Вступление в контакт с собеседником.

  1. Вопросы, поддерживающие беседу. Ставьте вопросы, интересующие собеседника, чтобы заинтересовать его

  1. Не начинать с вопросов, вызывающих у собеседника негативные переживания. Если вы увидите пассивность собеседника: вы начали с неудачного вопроса, у него нет настроения, взяли не тот тон, угодили в больное место – постарайтесь сразу исправить ошибку – будьте активно-внимательными.

Как правильно вести беседу.

  1. Как лучше ставить вопросы

Не ставьте вопросы «в лоб» (лучше их ставить в косвенной форме). Вопросы должны быть краткими, понятными собеседнику

  1. Слушать внимательно и доверительно. Показывать это собеседнику взглядом, мимикой, жестами, всем своим телом, наклоненным к собеседнику. Сочувствуя, одобряя и поддерживая, можно услышать максимальное количество информации

  1. Дать возможность собеседнику высказаться. Не торопите его. Одобряйте точность высказанных мыслей. Задавайте встречные вопросы с целью помощи высказаться или одобрения точности высказанных мыслей.

  1. Не прерывать высказывания собеседника. Собеседник всегда говорит о значимых для него вещах. Помните! При прерывании беседы утрачивается контакт, и важная информация может быть утеряна.
    Основные моменты:

  • Дайте собеседнику возможность выговориться

  • Выражайте вашу заинтересованность при помощи поддерживающих выражений (« Я правильно поняла?», «Я ничего не перепутала?», «Вы считаете, что…» и т. д.)

  • Резюмируйте наиболее важные высказывания

  • Не прерывайте собеседника

  • Не противоречьте

  • Задавайте вопросы

Таким образом, беседа является средством установления контактов с родителями, изучения семейного воспитания ребенка и влияния на характер этого воспитания.

Классный час в форме этической беседы

министерство общего и профессионального образования Ростовской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Шахтинский педагогический колледж»

ПП.03.02 Практика по внеучебной воспитательной работе

Технологическая карта внеклассного воспитательного мероприятия

по теме «Правила поведения детей»

студента(ки) группы 2 «Г»

специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

ГБПОУ РО «ШПК»

Кваша Елизаветы Сергеевны

2017-2018 уч. год

Технологическая карта

внеурочного воспитательного мероприятия

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ:  закрепить и углубить знания учащихся о вежливости и культуре поведения младших школьников.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Личностные:

Метапредметные:

а) Познавательные:

б) Коммуникативные:

в) Регулятивные:

  • формировать умение настраивать себя на продуктивную работу;

  • оценивать уровень собственных знаний по данной теме.

НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ: Нравственное направления.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: Классный час – этическая беседа.

ФОРМЫ ВОСПИТАНИЯ:

  • коллективная;

  • предусматривающий предварительную работу и подготовку учащихся;

  • словесная.

МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ:

  • методы формирования и сознания личности: объяснение.

  • методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения: приучение.

  • методы стимулирования поведения и деятельности: метод одобрения, соревновае .

  • метод контроля: опрос.

СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ:

  1. Аудиальные: стихотворения, аудиозапись рассказа, вопросы к детям.

  2. Визуальные: видео физминутки.

  3. Кинестетические: ритмические движения.

ОБОРУДОВАНИЕ: таблички со словами, аудиозапись рассказа «Почему ты вчера не искал мои очки?», аппликация «Цветик-семицветик», «Солнышко».

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

— Добрый день, ребята, давайте дружно встанем и настроимся на работу.

Руки все подняли вверх и дружно скажем:

— Солнышко, солнышко,

Мы твои лучи,

Быть людьми хорошими – ты нас научи!

Что значит, по вашему мнению, быть хорошим человеком? (ответы детей)

А кто из вас считает себя хорошим человеком? Почему?

-Давайте проверим это.

Приветствие учителя и детей.

Ответы детей на вопросы.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

— Я прочитаю небольшое стихотворение, а вы поможете мне и договорите словечко:

— Растает даже ледяная глыба

От слова теплого… (Спасибо.)

— Зазеленеет старый пень,

Когда услышит… (Добрый день.)

— Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы… (Спасибо.)

— Когда бранят за шалости,

Мы говорим… (Простите, пожалуйста.)

(На доске открываются слова спасибо, добрый день, простите пожалуйста)

— Прочитайте эти слова ещё раз, как мы их называем?

(волшебные, вежливые)

— Конечно, когда мы слышим такие слова, нам становится приятно и даже настроение улучшается.

— Как называют человека, который всегда ведёт себя правильно, употребляет в речи вежливые слова?

(Такого человека можно назвать воспитанным.)

— Верно, вежливым, воспитанным.

Сегодня у нас и пойдёт разговор о вежливости. Ведь это одно из важнейших качеств воспитанного человека.

— Прочитайте тему нашего классного часа на доске

«Правила поведения для воспитанных детей»

— Итак, кого называют воспитанным человеком? (ответы детей).

— Воспитанный человек это, прежде всего вежливый человек.

А теперь послушайте, что наши ребята нашли о «вежливых» словах в словаре.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети читают тему классного часа и отвечают на вопросы.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам занятия

Выступления детей:

— Спасибо. Откуда явилось это слово?

1 ученик.

В древности, когда хотели поблагодарить человека за доброе дело, говорили ему: Спаси вас Бог

Со временем выражение Спаси Бог превратилось в короткое спасибо. Забывать это слово никогда не стоит.

— Что такое «Здравствуй»?

2 ученик: Что такое « здравствуй» ?

Лучшее из слов,

Потому что «здравствуй»

Значит « будь здоров».

3 ученик: Правило запомни,

Знаешь, повтори.

Старшим это слово первым говори.

4 ученик: Вечером расстались,

Встретились с утра,

Значит, слово «здравствуй»

Говорить пора.

Ребята молодцы, но они нам рассказали о нескольких вежливых словах,

А на самом деле хороших вежливых слов, конечно, намного больше. Я уверена, что вы много таких слов знаете и употребляете их в речи.

Давайте поиграем в одну игру, которая называется «Волшебный цветик – семицветик».

(Учитель берёт самодельный цветок-ромашку и объясняет условия игры)

— «Я отрываю лепесток и, отдаю его кому-то из ребят по своему желанию, тот, кому попадёт лепесток, говорит какое-то доброе слово для своего одноклассника:

Лети, лети, лепесток

Через запад — на восток,

Через север. Через юг,

Возвращайся. Сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли

Быть по- моему вели…

«Вели, чтобы Даниил сказал Лизе доброе слово» и т.д.

— А вы заметили, как произносятся «волшебные слова»?

(Вежливо, с улыбкой)

-Давайте с вами, ребята, договоримся, что всегда всем окружающим, обращаясь к ним, будем дарить только добрые слова и улыбки, тогда у каждого будет хорошее настроение.

-Давайте совершим небольшую прогулку в «Сад добра»

Физкультминутка.

— Пройдёмся по этому саду и представим, что мы — деревья, растущие в саду. Я буду называть дела, которые совершают ребята. Если вы одобряете поведение детей, то поднимаете руки вверх. Дерево радуется, шелестит листочками. Если вам не нравится поведение ребят, то опускаете руки вниз. Дерево огорчается, веточки плачут.

— поздороваться при встрече

— уступить место в автобусе пожилому человеку

-жаловаться на всех подряд

— смастерить скворечник

— перебивать взрослых, которые разговаривают

— приготовить маме подарок на 8 Марта

— помочь полить летом грядку на огороде

— сорить в классе и в других общественных местах

— помочь товарищу решить задачу

-пропустить девочку вперед

-не здороваться при встрече

-помочь убраться в классе

-драться

-мириться

Дети выступают.

Играют в цветок добрых слов.

Отвечают на вопрос.

Повторяют кинетические движения

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Мы только что провели физминутку, которая позволила нам не только отдохнуть, но и подумать.

— Ребята ,в чём же ещё проявляется вежливость?

— Как ещё можно определить, вежлив человек или нет?

(По поступкам)

Поступок – это ещё одно звено воспитанности.

— Послушайте стихотворение, которое написала А.Барто

1 ученик

РЫЦАРИ

В коридоре, в классе ли —

Всюду стены красили.

Терли краску, терли мел.

Каждый делал, что умел.

 

Труд делили поровну

Мальчики и девочки:

Шкаф тащили в сторону

Девочки, девочки.

 

Шкаф тяжелый с книгами,

С книгами

Три девчонки двигали,

Двигали.

 

А два парня-крепыша

Стул тащили не спеша.

Отдыхали девочки,

Отдыхали мальчики:

Девочки — на лавочке,

Парни — на диванчике.

— Как вы думаете, мальчики воспитанные? (Нет)

Можно ли их в действительности назвать рыцарями? А как будет справедливее назвать мальчишек? (Невнимательными, лентяями, лодырями.)

Ответы на вопросы.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

— Когда я готовилась к нашей беседе, я прочитала один очень интересный рассказ и хочу вас познакомить с его содержанием.

А называется этот рассказ «Почему ты вчера не искал мои очки?»

(Звучит аудозапись рассказа)

Миша пришёл сегодня из школы радостный. Еще в дверях он закричал: — Бабуся, бабуся! Посмотри мой дневник, нам отметки выставили. У меня хорошие! Бабушка взяла дневник, хотела посмотреть на Мишины отметки, но куда-то пропали очки, а без них она не видела. Миша стал искать очки. Он и за шкаф заглянул, и под стол залез. А потом забрался под кровать и там, возле стенки, нашел очки. — Почему же ты вчера не искал мои очки? Я же просила тебя! — с упреком сказала бабушка Мише. Миша смутился.

-Почему Миша сегодня с удовольствием искал бабушкины очки?

— Почему он не стал их искать вчера, хотя бабушка Мишу об этом просила?

–Что выдумаете об этом мальчике? (поступил некрасиво, оказался хвастунишкой , проявил заботу о бабушке тогда, когда ему нужно было похвастаться бабушке о своих успехах в школе.)

— Как вы думаете, что бы должен сказать Миша бабушке

(извиниться)

Слушают рассказ.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

-Вот и подходит к концу наша беседа о правилах поведения для воспитанных детей.

Может быть сегодня кто-то узнал себя и был не очень доволен своим повелением, а кто-то ёщё раз убедился в том, что он воспитанный человек.

— Какой главный вывод вы сделали для себя сегодня?

( ответы детей)

— Запомните, у воспитанного человек не только слова должны быть вежливы, но и поступки добрыми.

-Что нового вы сегодня узнали о воспитанности?

— Что такое воспитанность?

— Нужно ли человеку быть воспитанным?

— В чем проявляется настоящая воспитанность?

Отвечают на вопросы.

Рефлексия

самоанализ деятельности и её  результатов

— Теперь посмотрите внимательно на рисунок. Вы видите солнышко, его лучики нужно украсить. Напишите на них добрые вежливые слова, которые должны употреблять в речи воспитанные дети. (работа с плакатом).

— Посмотрите, какие замечательные слова вы написали.

А надеюсь, что наше занятие поможет вам стать внимательнее и добрее друг к другу и к людям, которые вас окружают.

Пишут слова.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *