Гиперактивный это что: Кто такие гиперактивные дети? | Профилактика депрессий у детей | Профилактика депрессий | Тематические страницы

Автор: | 05.07.2021

Содержание

Гиперактивность у детей — ПроМедицина Уфа

Гиперактивность – это расстройство поведения у ребенка, характеризующееся повышенной активностью и возбудимостью. Ребенок с синдромом гиперактивности неусидчив, не слушается, ни секунды не сидит на месте, ему очень трудно хоть сколько-то посидеть спокойно и заниматься делом.

Распространенность заболевания – 4-5% среди детей. Мальчики страдают примерно в 6 раз чаще девочек.

Причины развития симптома гиперактивности

Причиной развития синдрома гиперактивности могут быть неблагоприятные факторы течения беременности: гипоксия плода, угроза прерывания беременности, стрессы во время беременности, неправильное питание во время беременности, курение.

Также повлиять на развитие заболевания могут затяжные или, наоборот, стремительные роды, стимуляция родовой деятельности.

Иные факторы: наличие у ребенка неврологических заболеваний, конфликтные ситуации в семье, напряженные отношения между родителями, излишняя строгость в отношении ребенка, отравление тяжелыми металлами, например, свинцом. Некоторую роль также играет и неправильное питание ребенка.

Если у ребенка имеется сочетание нескольких факторов развития заболевания, то риск развития синдрома гиперактивности у таких детей увеличивается.

Симптомы гиперактивности у ребенка

Обычно признаки синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у ребенка обнаруживаются в возрасте двух-трех лет. Однако часто родители обращаются за врачебной помощью лишь когда малыш идет в школу. Именно тут проявляются проблемы, связанные с СДВГ, бороться с которыми становится все сложнее.

Признаки синдрома ДВГ следующие:

  • суетливость, беспокойство, неусидчивость;
  • эмоциональная нестабильность, импульсивность;
  • игнорирование правил поведения;
  • сложности с организацией деятельности;
  • забывчивость и склонность терять вещи;
  • проблемы со сном.

    Дети с этим расстройством чрезмерно чувствительны к различным раздражителям (например, к искусственному свету, звукам, различным манипуляциям мамы, связанным с уходом за крохой, и пр.

    ) , отличаются громким плачем, нарушениями сна (с трудом засыпают, мало спят, излишне бодрствуют) , могут немного отставать в двигательном развитии (начинают переворачиваться, ползать, ходить на 1-2 мес позже остальных) , а также в речевом — они инертны, пассивны, не очень эмоциональны. В первые годы жизни ребенка основное беспокойство родителей вызывает избыточное количество движений малыша, их хаотичность (двигательное беспокойство).

Диагностика

Прежде чем поставить диагноз, врач предлагает ребенку и родителям пройти комплексное обследование, состоящее из трех этапов.

На первом этапе врач дает субъективную оценку поведения ребенка. Он разговаривает с родителями, расспрашивает о том, как ведет себя ребенок, как протекала беременность у матери и о том, какие заболевания были в семье.

Психологический этап. На этом этапе ребенку предлагаются специальные тесты. Однако тестирование проводят только с теми детьми, которым уже исполнилось 5-6 лет. Для более младших детей этот этап не проводят.

Проведение ЭЭГ – исследование состояния мозга ребенка с помощью электродов.

Лечение

Коррекция гиперактивности должна проводиться с помощью нескольких методик, среди которых есть медикаментозные и немедикаментозные. Преимущественно используются немедикаментозные способы лечения. Лекарственные средства используются в случае, если все иные методы оказались неэффективными.

Существуют разные методики, позволяющие уменьшить тревожность, повысить коммуникабельность ребенка. Психолог может моделировать различные ситуации успеха, помочь подобрать сферу деятельности для ребенка, в которой он будет себя уверенно чувствовать. Даются упражнения на развитие речи, памяти, внимания. При серьезных нарушениях речи рекомендуются занятия с логопедом. Также полезно бывает сменить ребенку окружение, при положительных сдвигах в лечении, в новом окружении к ребенку быстрее сформируется хорошее отношение.

Релаксационные аутотренинги оказывают благоприятное влияние на таких детей, так как нормализуют деятельность центральной и периферической нервной системы, стимулируют резервную деятельность коры головного мозга.

Важен и микроклимат в семье. Родителям нужно также свести к минимуму и ссоры между собой, тем более не ссориться при ребенке! Важно проводить досуг всей семьей. Ребенку нужно помочь организовать режим и место для занятий.

Иногда врачи используют ноотропные препараты для улучшения метаболических процессов головного мозга.

7 признаков гиперактивного ребенка – Анонсы и статьи – Новости и акции – Главная

Сегодня термин гиперактивность почти у всех на слуху. Многие родители часто считают своих детей гиперактивными за счет того, что те непоседливы или всегда в движении. Однако, не всегда подвижный малыш будет гиперактивным. Не нужно злоупотреблять определением, так как детская гиперактивность не простая отличительная черта в поведении, а все-таки некоторое отклонение от нормы.

Более того, это состояние требует особых взаимоотношений с таким ребенком. Именно поэтому родителям следует знать, каким образом отличить гиперактивного ребенка от просто подвижного. А если диагноз подтверждается специалистом, то необходимо обязательно изучить тему более подробно, чтобы правильно себя вести со своим малышом, ведь выбор родителем корректной тактики в воспитании таких детей нельзя недооценивать.

Детская невнимательность, излишняя возбудимость, раздражительность, невозможность контролировать свое поведение в конце прошлого века называлось

синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), но сейчас врачи уже разграничивают эти понятия. Рассматривая классификацию нервных и психических болезней этот синдром отнесли к гиперкинетическим расстройствам, о чем тоже до сих ведутся дискуссии, называя синдром нарушением поведения. Но нельзя однозначно сказать, что каждый ребенок, ведущий себя как проказник, сразу относится к категории гиперкинетиков. Многие дети непослушны, упрямы, подвижны и энергичны вследствие своего характера. Если научится правильно себя с ними вести, то не придется сталкивать с их ответной негативной реакцией.

Еще гиперактивностью называют двигательную расторможенность. Это явление также часто путают с обычной активностью детей. Множество детей могут быть подвижными и кричащими, капризными и настойчивыми, выражая так свои эмоции. Как же в таком случае отличить проблему неврологического характера от индивидуальной особенности ребенка?

Синдром дефицита внимания и гиперактивности. Как вовремя распознать СДВГ

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) – состояние мозга, изменяющее способность к концентрации внимания. Чаще встречается у детей школьного возраста. Термин относят к ряду нарушений поведения: невнимательности, импульсивности, гиперактивности. СДВГ может являться составляющей симптомокомплекса, включающего другие нейробиологические нарушения, например, трудности обучения. СДВГ – хроническое расстройство, т. е. влияющее на индивида на протяжении жизни. Порядка 30 % детей либо перерастают, либо адаптируются к состоянию в дальнейшей жизни.

Признаки и симптомы синдрома дефицита внимания и гиперактивности

Исследователи поддерживают идею двух различных характеристик СДВГ: невнимательности и/или гиперактивности-импульсивности. У ребенка, как правило, наблюдают следующие признаки:

Невнимательность:

  • трудности с концентрацией внимания;
  • несвязные мысли;
  • проблемы фокусировки и поддержания внимания;
  • проблемы с восприятием услышанного;
  • трудности планирования, организации и выполнения задач по времени;
  • проблемы с обучением новым навыкам;
  • плохая саморегуляция поведения, т. е. трудности контроля и изменения поведения в зависимости от ситуации.

Гиперактивность:

  • беспокойство, суетливость, невозможность усидеть на месте: ребенок буквально извивается на стуле, трясет ногой, бродит по комнате, «пританцовывает», трогает/перебирает предметы;
  • резкий переход от одного занятия к другому;
  • попытки заняться одновременно всем, т.
    е. сделать больше чем одно дело сразу.

Импульсивность:

  • неумение думать, прежде чем действовать;
  • нетерпение: выдает ответ до завершения вопроса, заканчивает предложение за кого-то, перебивает, т. к. не умеет ждать очереди в разговоре.

При СДВГ возникают и другие поведенческие проблемы:

  • у 60 % детей отмечают вызывающее поведение. Ребенок идет на конфронтацию, «показывает» характер, отказывается выполнять просьбы взрослых, намеренно раздражает их;
  • у 25 % детей наблюдают расстройство поведения. Ребенок может врать, воровать, умышленно портить вещи;
  • у 30 % детей отмечают специфические трудности в обучении, например, дислексию;
  • порядка 33 % детей страдают клинической депрессией;
  • у 30 % наблюдают тревожные расстройства.

Доктора данного направления

Причины СДВГ

Биологические факторы:

  1. Генетика во взаимодействии со средой может определять темперамент ребенка.
  2. Мозговые проблемы в результате родовой травмы и/или патологии беременности.
  3. Воздействие никотина и алкоголя во время беременности.
  4. Послеродовая черепно-мозговая травма или инфекции, поражающие нервную систему.

Факторы окружающей среды:

  1. Стрессовая обстановка в семье.
  2. Трудности в учебе.

К факторам риска относят:

  1. Синдром ломкой Х-хромосомы.
  2. Фетальный алкогольный синдром.
  3. Дефицит G6PD.
  4. Фенилкетонурию.
  5. Устойчивость к тиреоидным гормонам.
  6. Хронические заболевания: эпилепсия, астма, патологии печени, почек.
  7. Лекарства, принимаемые ребенком.
  8. Психические проблемы.

Лечение синдрома дефицита внимания и гиперактивности

СДВГ требует обращения к квалифицированным медикам: детскому или подростковому психиатру, педиатру, детскому неврологу. Часто уместна консультация других специалистов: психолога, логопеда.

Помимо фармако-, витамино- и психотерапии, врачи используют методику биологической обратной связи, назначают гипоаллергенную диету, хорошо зарекомендовавшую себя при коррекции СДВГ.

Адекватная фармакотерапия (строго по назначению) способствует стабилизации поведения, улучшению успеваемости и частичному нивелированию СДВГ.

Важно: самостоятельно определить синдром дефицита внимания и гиперактивности нельзя. Только врач, исключив другие состояния, поставит диагноз и назначит терапию.

СДВГ требует дифференциальной диагностики, т. к. схожую симптоматику дают:

  • эпилепсия;
  • проблемы со слухом;
  • обсессивно-компульсивное расстройство;
  • синдром Туретта;
  • аутизм;
  • синдром Аспергера.

Многие дети бывают чрезмерно активными, легко отвлекаются, испытывают некоторые трудности с концентрацией внимания. Такое поведение, наблюдаемое в относительно легкой форме, не должно рассматриваться как расстройство (СДВГ).

Для диагностики и получения подробных консультаций по лечению синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей обращайтесь к педиатрам медцентров «Президент-Мед»

Автор: Мамунц Цовинар Алексеевна

Главный врач Президент-Мед г. Видное

Высшее медицинское, Пермский государственный медицинский институт, лечебный факультет, специальность-лечебное дело

Записаться к врачу

Гиперактивность: болезнь или результат неправильного воспитания? | Политика и общество: анализ событий в Европе, России, мире | DW

Чем объясняется недостаток внимания и гиперактивность у детей? Об этом учёные спорят уже много лет. Некоторые утверждают, что такие поведенческие отклонения являются результатом передающегося по наследству синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), который надо лечить психотропными средствами. Другие считают это явление одной из болезней цивилизации, с которой следует бороться не медикаментами, а при помощи психотерапии и правильной системы воспитания.

Неуравновешенные дети, просто растяпы и разини — все больны СДВГ?

В настоящее время термином СДВГ обозначаются практически все поведенческие отклонения: от неуравновешенных, агрессивных детей, до неосмотрительных растяп и мечтательных разинь.

Всех их объединяет неспособность сконцентрироваться, беспокойное поведение и очень импульсивная реакция. Выполнять домашние задания, спокойно сидеть, слушать кого-то – всё это удаётся им с трудом. Между тем, страдающие СДВГ дети ничуть не глупее, чем полностью здоровые, просто из-за нарушений в поведении они не могут полностью использовать свой потенциал.

Причина в нарушении обмена веществ головного мозга

Причины СДВГ до сих пор полностью не изучены. Предполагается, что они лежат в ошибочной обработке информации головным мозгом, обусловленной нарушениями обмена веществ. Из-за этих нарушений мозг не может регулировать, фильтровать поток информации и на ребенка обрушивается шквал впечатлений и импульсов, с которыми он не может справиться, что и вызывает у него ослабленное внимание, импульсивность, гиперактивность.

Что может «Риталин»?

Американский профессор-психиатр Рассел Баркли (Russell Barkley) – является одним из самых известных сторонников психотропного препарата «Риталин». По оценке Баркли, этот медикамент получает сегодня только половина тяжело больных, и виноваты в этом, как он считает, СМИ, которые сильно приуменьшают опасность этой болезни. В начале 2002 года Баркли и ещё 75 учёных опубликовали заявление, в котором говорится: «Нет никакого сомнения в том, что СДВГ ведёт к серьёзному ухудшению умственных способностей и наносит таким образом большой ущерб страдающим этим синдромом». Баркли считает, что синдромом дефицита внимания и гиперактивности объясняются не только отставание детей в школе, но и склонность к наркомании и преступной деятельности.

К аналогичному выводу пришёл и Клаус Скродски (Klaus Skrodzki), председатель рабочей группы детских врачей, изучающих СДВГ. Скродски уверен, что СДВГ — это наследственная болезнь, которую следует лечить психотропными медикаментами, которые успокаивают детей на многие часы и позволяют им сконцентрировать внимание на том или ином задании. И все же «Риталином» синдром гиперактивности не вылечить, — признает Скродски.

СДВГ — болезнь цивилизации?

По данным профессора педагогики из Дармштадта Манфреда Герспаха (Manfred Gerspach), 25 лет назад по всей Германии «Риталином» лечилось 400 детей, а сегодня — от 20 до 50 тысяч. Герспах считает, что причина болезни не в нарушении функций мозга, а в изменениях, произошедших в обществе — родители уделяют своим детям недостаточно внимания, дети мало двигаются и много сидят за телевизором и компьютером.

Терапевт из Ганновера Вольфганг Бергманн (Wolfgang Bergmann) считает, что психотропные препараты являются наихудшим средством для лечения СДВГ. «После принятия «Риталина» дети несколько часов чувствуют себя отлично, а потом опять возвращаются к прежнему состоянию. Эти постоянные колебания препятствуют стабилизации», — утверждает Бергманн. На его взгляд, медикаменты способны помочь лишь очень немногим детям. (еж)

Гиперактивные дети. Советы учителю

 

Практические рекомендации учителям гиперактивного ребёнка

 

1. Изменение окружения:

— изучите нейропсихологические особенности детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности;

— работу с гиперактивным ребёнком стройте индивидуально. Гиперактивный ребёнок всегда должен находиться перед глазами учителя, в центре класса, прямо у доски.

— оптимальное место в классе для гиперактивного ребёнка – первая парта напротив стола учителя или в среднем ряду;

— измените режим урока с включением физкультминуток;

-разрешайте гиперактивному ребёнку через каждые 20 минут вставать и ходить в коне класса;

—  предоставьте ребёнку возможность быстро обращаться к вам за помощью в случае затруднения;

— направляйте энергию гиперактивных детей в полезное русло: вымыть доску, раздать тетради и т.д.

2. Создание положительной мотивации на успех:

-введите знаковую систему оценивания;

-чаще хвалите ребёнка;

Расписание уроков должно быть постоянным;

— избегайте завышенных или заниженных требований к ученику с СДВГ;

— вводите проблемное обучение;

— используйте на уроке элементы игры и соревнования;

— давайте задания в соответствии со способностями ребёнка;

— большие задания разбивайте на последовательные части, контролируя каждого из них;

 — создайте ситуации, в которых гиперактивный ребёнок может показать свои смольные качества и стать экспертом в классе по некоторым областям знаний;

— научите ребёнка компенсировать нарушенные функции за счет сохранных;

-игнорируйте негативные поступки и поощряйте позитивные;

— стройте процесс обучения на положительных эмоциях;

— помните, что с ребёнком необходимо договариваться, а не стараться сломать его!

3. Коррекция негативных форм поведения:

— способствуйте снятию агрессии;

— обучайте необходимым социальным нормам и навыкам общения;

— регулируйте его взаимоотношения с одноклассниками.

4. Регулирование ожиданий:

— объясняйте родителям и окружающим, что положительные изменения наступят, не так быстро, как хотелось бы;

— объясняйте родителям, что улучшение состояние ребёнка зависит не только от специального лечения и коррекции, но и от спокойного и последовательного отношения.

Помните, что прикосновение является сильным стимулятором для формирования поведения и развития навыков обучения. Прикосновение помогает поставить якорь на положительном опыте. Педагог начальной школы в Канаде провел эксперимент с прикосновением в своем классе, который подтверждает сказанное. Учителя сосредоточились на троих детях, которые нарушили дисциплину в классе и не сдавали своих тетрадей с домашними работами. Пять раз в день учитель как бы случайно встречал этих учащихся и поощрительно касался их плеча, говоря в доброжелательной манере: «Я одобряю тебя», Когда они нарушали правила поведения, учителя игнорировали это, словно не замечая. Во всех случаях на протяжение первых двух недель все учащиеся стали хорошо вести себя и сдавать тетради с домашними работами.

Помните, что гиперактивность  это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский и нейропсихологический   диагноз, который может быть поставлен только по результатам специальной диагностики. Проблему гиперактивности невозможно  решить волевыми усилиями, авторитарными указаниями и убеждениями. Гиперактивный ребёнок имеет нейрофизиологические проблемы, справится с которыми, самостоятельно не может. Дисциплинарные меры воздействия  в виде постоянных наказаний, замечаний, окриков, нотаций не приведут  к улучшению поведения ребёнка, а, скорее, наоборот ухудшат его. Эффективные результаты коррекции синдрома дефицита внимания и гиперактивности достигаются при оптимальном сочетании медикаментозных и немедикаментозных методов, к которым относятся психологические и нейропсихологические коррекционные программы.                                                                                          

 

Гиперактивный ребенок — НЦЗД

Основной причиной истинной гиперактивности являются нарушения в работе центральной нервной системы. Но иногда, чрезмерная возбудимость вызывается скрытыми страхами или эмоциональным потрясением, беспокойством. Иногда дети бывают излишне активны и никак не могут успокоиться, потому что переутомились. Гиперактивностью нередко родители склонны называть и естественное стремление ребёнка к познанию мира, движению, освоению новых пространств и действий. Не помня, какими они были сами, родители ожидают от малыша спокойного и размеренного поведения, беспрекословного подчинения всем требованиям. Нередко приходится сталкиваться и с тем, что основную часть дня ребёнок проводит в ограниченном пространстве, предоставлен сам себе или занят электронными игрушками. Такая малоподвижность, помноженная на постоянную зрительную и эмоциональную стимуляцию от телевизора, компьютера, планшета, перевозбуждает незрелую нервную систему малыша и запускает порочный круг психологических и поведенческих проблем. Проблема гиперактивных детей – это проблема и правильного отношения родителей и всей семьи к воспитанию и развитию маленького человека. Однако под гиперактивностью может скрываться и серьезная неврологическая или психическая болезнь. Поэтому не откладывайте посещение детского невролога, психолога. Они помогут профессионально разобраться в проблеме и подсказать пути её решения.

Тем не менее, необходимо соблюдение следующих рекомендации вне зависимости от причины, вызывающей повышенную активность у ребенка.

Необходимо каждый день проводите с ребёнком занятия, направленные на уровень физического, интеллектуального и эмоционального развития.

Практические рекомендации для родителей:

  • Необходимо придерживаться положительной модели в общении с ребенком, хвалить его, ели он этого заслуживает, подчеркивать его успехи в какой-либо деятельности. Данная установка способствует формированию уверенности ребенка в собственных силах.
  • Старайтесь отвечать утвердительно на его вопросы, чаще говорите «да», необходимо избегать повторений отрицательных слов: «нет», «нельзя».
  • Вы должны говорить сдержанно, интонация должна быть спокойной.
  • Необходимо давать ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, так как гиперактивным детям сложно усидеть на одном месте, родителям нужно чередовать виды занятий: читать книжки и обсуждать их, придумывать и иллюстрировать сказки, рисовать, решать головоломки, задачки на логическое мышление и др.
  • Придерживайтесь дома четкого распорядка дня. Прием пищи, подготовка домашней работы, сон должны соответствовать этому распорядку, поскольку переутомление приводит к снижению самоконтроля и нарастанию двигательной активности. И к концу дня ребёнок может становиться неуправляемым.
  • Ограничьте, а ещё лучше исключите на первое время компьютерные игры, игры в телефоне и других электронных устройствах. Занятия за компьютером при их необходимости для учёбы не должны приходиться на последние 2 часа перед ночным сном. В комнате, где спит или играет ребёнок, не должен быть постоянно включён телевизор. Электронные экраны, даже при их работе в качестве «фона» повседневной жизни, перевозбуждают хрупкую и несформировавшуюся нервную систему ребёнка и особенно вредны для детей младше 3 лет.
  • Старайтесь ограничить ребенка от посещения крупных магазинов, больших и шумных компаний, поскольку это оказывает повышенное стимулирующие воздействие.
  • Необходимо давать ребенку израсходовать избыточную энергию, для этого должна быть ежедневная физическая активность: длительные прогулки и спортивные занятия. Для такого ребенка большую роль играют ежедневные длительные прогулки на свежем воздухе. Подберите ребёнку упражнения по возрасту, каждый день проводите с ним зарядку, ходите в бассейн или на игровую площадку.

Гиперактивный ребенок. Основания для диагноза / Статьи / Newslab.Ru

Специальные исследования показали, что синдром дефицита внимания с гиперактивным поведением (СДВГ), часто встречающийся у современных детей, является самой серьезной причиной трудностей обучения и нарушений поведения в дошкольном возрасте и их социальной дезадаптации.

Дети с СДВГ в три раза чаще, чем другие, становятся жертвами несчастных случаев: они чем-то режутся, падают, в семь раз чаще других попадают в автомобильные катастрофы, 25-45% из них демонстрируют асоциальное поведение, рано начинают злоупотреблять алкоголем, употреблять наркоти ки, 20% проявляют физическую агрессию, среди них часты попытки к самоубийству.

Родители, подозревающие СДВГ у своего ребенка, не должны отчаиваться, т. к. при адекватном воспитании их дети могут достичь определенных успехов, ведь Черчилль, Эйнштейн, Эдисон и Моцарт также страдали этим симптомом. Но и успокаиваться, не понимать всю серьезность диагноза СДВГ нельзя.

Идём к врачу

Если вы подозреваете, что у вашего ребёнка есть поведенческие проблемы, сходите на прием к педиатру, обсудите ваши сомнения с воспитателем или учителем. Бывает, что в основе трудностей в поведении ребенка лежат проблемы со слухом или зрением, последствия перенесённой черепно-мозговой травмы, неврозы и др. Если же такие проблемы не обнаружены — обратитесь к психологу или неврологу.

Вы посетили врача, а сомнения по поводу диагноза всё ещё есть. Не успокаивайтесь и пойдите к другим специалистам — к нейропсихологу, психиатру.

Не стоит каждого легко возбудимого ребенка с бьющей через край энергией приписывать к категории детей с заболеваниями нервной системы. Упрямство и непослушание так же, как капризы и баловство, — это варианты нормы, если не переходит в систему.

Также не стоит искать причины в наследственности. Дети совсем не обязательно имеют родительский темперамент. Особенности характера, как и внешность, закладываются еще в утробе матери, на них влияют гены множества предыдущих поколений, вплоть до самых отдаленных. А также влияет процесс протекания беременности, родов и многое другое.

Нет двух одинаковых детей с СДВГ, у этого синдрома много лиц и широкий спектр проявлений. Первые проявления СДВГ иногда можно наблюдать уже на первом году жизни. Дети с этим расстройством чрезмерно чувствительны к различным раздражителям (например, к искусственному свету, звукам, различным манипуляциям мамы, связанным с уходом за крохой), отличаются громким плачем, нарушениями сна (с трудом засыпают, мало спят), могут немного отставать в двигательном развитии (начинают переворачиваться, ползать, ходить на 1-2 мес. позже остальных).

В первые годы жизни.

..

В первые годы жизни ребёнка основное беспокойство родителей вызывает избыточное количество движений малыша, их хаотичность (двигательное беспокойство). При наблюдении таких детей можно заметить небольшую задержку в их речевом развитии — малыши позже начинают изъясняться фразами; также у таких детей отмечается моторная неловкость (неуклюжесть), они позже овладевают сложными движениями (прыжками и др.).

Наиболее яркие проявления данного синдрома в раннем возрасте совпадают с пиками психоречевого развития: в 1-2 года, когда закладываются навыки речи, и в 3 года, когда у ребенка значительно увеличивается словарный запас.

Трёхлетний возраст является для ребёнка особенным. С одной стороны, в этот период активно развивается внимание и память. С другой — наблюдается первый, «трёхлетний кризис». Основное содержание этого периода — негативизм, упрямство и строптивость. Ребёнок активно отстаивает границы влияния на себя как личность, своё «Я».

Зачастую в 3-4 года, до поступления ребёнка в детский сад, родители, наслышанные о «кризисе двух-трех лет», не считают его поведение ненормальным и не обращаются к врачу. Поэтому когда малыш идёт в сад и воспитатели начинают жаловаться на неуправляемость, расторможенность, неспособность ребёнка выполнить предъявляемые требования, то это становится для родителей неприятной неожиданностью.

Названные проявления объясняются неспособностью центральной нервной системы ребёнка справляться с новыми требованиями и являются сигналом того, что ребенку нужна помощь. Мозг такого ребенка не справляется с обработкой внешней и внутренней информации из-за нарушения своих функций.

Вот и вырос я большой: 5 — 6 лет

Признаки СДВГ становятся особенно заметны с началом систематического обучения (в возрасте 5-6 лет), когда начинаются занятия в старшей и подготовительной группах детского сада. Этот возраст является критическим для созревания мозговых структур, поэтому интеллектуальные нагрузки могут вызывать переутомление. Эмоциональное развитие малышей, страдающих СДВГ, как правило, запаздывает, что проявляется неуравновешенностью и вспыльчивостью и часто сочетаются с тиками, головными болями, а порой и страхами.

Тики

Тики являются частыми спутниками многих расстройств, в том числе и СДВГ. Что такое тики? Тики — это непроизвольные, часто повторяющиеся подергивания мышц лица (мигание, наморщивание лба, шмыгание носом, раскрытие рта, подергивания губ, щеки и т. д.), артикуляционных и дыхательных мышц (звуки типа «кх», поперхивания, покашливания, попискивания, тяжелые вздохи, прерывистая, напоминающая заикание речь и т. д). К ним относятся непроизвольные сокращения других мышц — чаще шеи и туловища, более выраженные по амплитуде, и менее частые — вроде трясения головой, вздрагивания телом, подергивания конечностей и т. д.

Одними из частых являются мигательные тики — это частые, слабые или сильные зажмуривания глаз, при которых родители начинают искать глазные заболевания. Голосовые тики чаще выражаются нечленораздельными звуками — уканьем, хмыканьем, хрюканьем и т. п. По наблюдениям специалистов, самым ранним вокальным нарушением является откашливание.

В дальнейшем появляются сложные повторяющиеся действия: ребенок постоянно поправляет челку, вытирает ладонью нос, дует на руки. Они могут сочетаться с постукиванием по предмету, поколачиванием по своему телу, хлопками в ладоши, наклонами, подпрыгиванием. Каждое из этих действий может существовать самостоятельно или сочетаться с другими. Все случаи тиков нуждаются в исследовании специалистов и назначении лечения.

Диагностические симптомы

Выделяют несколько признаков, которые являются диагностическими симптомами гиперактивных детей. Их можно сгруппировать по следующим направлениям, имеющим ряд поведенческих характеристик: гиперактивность, импульсивность и невнимательность.

Гиперактивность

  1. Частые беспокойные движения в кистях и стопах, даже сидя на стуле, ребенок крутится, вертится.
  2. Часто встает со своего места в классе во время уроков или других ситуациях, когда это неприемлемо.
  3. Проявляет бесцельную двигательную активность: бегает, крутится, пытается куда-то залезть.
  4. Обычно не может тихо, спокойно играть или заниматься чем-либо.
  5. Часто бывает болтливым.

Импульсивность

  1. Отвечает на вопросы, не задумываясь, не выслушав их до конца.
  2. У него часто меняется настроение.
  3. Обычно с трудом дожидается своей очереди в различных ситуациях.
  4. Ему нравится работа, которую можно сделать быстро.
  5. Когда кто-то из ребят на него кричит, он тоже кричит в ответ.
  6. Часто мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в беседы или игры).
  7. Часто совершает опасные действия, не задумываясь о последствиях, например, выбегает на улицу, не оглядываясь по сторонам.
  8. Это человек действия, рассуждать он не умеет и не любит.

Невнимательность

  1. Не способен удерживать внимание на деталях; из-за небрежности, легкомыслия допускает ошибки в школьных заданиях, в выполняемой работе и других видах деятельности.
  2. Обычно с трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр.
  3. Часто складывается впечатление, что ребенок не слушает обращенную к нему речь.
  4. Оказывается не в состоянии придерживаться предлагаемых инструкций и справиться до конца с выполнением домашней работы, уроков или обязанностей на рабочем месте (что никак не связано с негативным или протестным поведением, неспособностью понять задание).
  5. Испытывает сложности в организации самостоятельного выполнения заданий и других видов деятельности.
  6. Обычно избегает вовлечения в выполнение заданий, которые требуют длительного сохранения умственного напряжения (например, школьных заданий, домашней работы).
  7. Часто теряет вещи, необходимые в школе и дома (школьные принадлежности, игрушки, книги, карандаши).
  8. Легко отвлекается на посторонние стимулы.
  9. Проявляет забывчивость в повседневных ситуациях.
  10. Часто переходит от одного незавершенного действия к другому.

Наличие шести или более из перечисленных признаков, которые сохраняются у ребенка на протяжении последних шести месяцев и заметно выражены, являются основанием для предположения наличия у ребенка СДВГ.

СДВГ, к счастью, не всегда пожизненный диагноз. При грамотном подходе к воспитанию и организации режима немалая часть гиперактивных детей «перерастает» проявления гиперактивности уже к подростковому возрасту.

Важно, чтобы родители адекватно и серьезно воспринимали беды своего ребенка, любили его и ценили его здоровье, искренне желали помочь ребенку, были готовы встать на его место и посмотреть на себя его глазами, контролировали свои чувства и эмоции, были терпеливыми и последовательными, верили в успех своих детей.

Как предупредить рождение ребенка с СДВГ? Что делать, если в семье гиперактивный ребенок? Как же вести себя с таким ребенком? Чем может помочь его семья? Обязательно ли использовать медикаменты для лечения гиперактивности? Это те вопросы, перед решением которых стоят родители гиперактивных детей и на которые мы ответим в других выпусках журнала.

Авторы: Токмакова Людмила Николаевна, Нестеренко Наталья Ивановна, мастера школы психологического мастерства. Журнал «Город детства».

Когда гиперактивность — единственный симптом СДВГ: диагностический вопрос

Q : «Моей шестилетней дочери поставили диагноз СДВГ, но я не уверен, что у нее есть все черты характера. Она умеет уделять внимание и получает очень хорошие оценки — просто не может усидеть на уроке. Существует ли такое понятие, как «расстройство гиперактивности»? »

A : Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам распознает три типа СДВГ: преимущественно невнимательный, в основном гиперактивный или импульсивный, и комбинированный тип. Люди с гиперактивным или импульсивным СДВГ действуют «как будто движимы двигателем» с небольшим контролем над импульсами — двигаются, корчятся и разговаривают даже в самое неподходящее время. Они импульсивны, нетерпеливы и перебивают других. Симптомы гиперактивности включают следующее:

  • Часто ерзает, хлопает руками или ногами или корчится на сиденье.
  • Часто покидает место в ситуациях, когда необходимо оставаться на месте (например, покидает свое место в классе, офисе или другом рабочем месте или в других ситуациях, когда необходимо оставаться на месте).
  • Часто бегает или лазает в неприемлемых ситуациях. (Примечание: у подростков и взрослых может быть ограничено чувство беспокойства.)
  • Часто не может спокойно играть или заниматься досугом.
  • Часто «в движении», ведет себя так, как будто «управляется мотором» (например, не может или испытывает дискомфорт, находясь в течение длительного времени, как в ресторанах, на встречах; другие могут воспринимать его как беспокойного или трудного для не отставать).
  • Часто слишком много говорит.
  • Часто выпаливает ответ до того, как вопрос был завершен (например, завершает предложения людей; не может дождаться очереди в разговоре).
  • Часто испытывает трудности с ожиданием своей очереди (например, в очереди).
  • Часто прерывает других или вторгается в них (например, вмешивается в разговоры, игры или действия; может начать использовать чужие вещи без запроса или получения разрешения; для подростков и взрослых может вторгаться в то, что делают другие, или брать на себя их).”

Ключевым моментом является то, что эти симптомы должны присутствовать как минимум в двух условиях — например, в школе и дома — и они должны мешать функционированию или развитию ребенка. СДВГ не может быть диагнозом, если единственное поведение — гиперактивность, особенно если гиперактивность возникает в определенных ситуациях.

Если она гиперактивна только во время урока, это может быть из-за беспокойства или, возможно, ей не мешает работа, и ей становится скучно. Я бы обсудил ваше беспокойство с врачом и поищу другие причины гиперактивности.

Гиперактивность: в деталях

  1. Пройдите самотестирование: общее тревожное расстройство у детей
  2. Прочтите: Как выглядит СДВГ у девочек
Сохранить

Обновлено 5 февраля 2021 г.

Предыдущая статья Следующая статья

Симптомы, типы, тестирование и лечение

ИСТОЧНИКИ:

Американская академия семейных врачей: «СДВГ: что должны знать родители».

Ресурсы по расстройству дефицита внимания: «Поведенческое лечение СДВГ.«

CHADD:« Дети и взрослые с синдромом дефицита внимания и гиперактивности ».

Национальный ресурсный центр по СДВГ:« Симптомы и диагностические критерии »,« Обзор лечения ».

Национальный институт психического здоровья:« Дефицит внимания / расстройство с гиперактивностью » , »« Что такое синдром дефицита внимания и гиперактивности? »« Вопросы, поднятые о стимуляторах и внезапной смерти ».

FDA:« FDA разрешает маркетинг теста первой мозговой волны для оценки детей и подростков на СДВГ »,« Риски для лекарств от СДВГ. в руководствах для пациентов.«

Nemours / KidsHealth:« СДВГ ».

CDC: «Что такое СДВГ?» «Симптомы и диагностика СДВГ».

CHADD: «О СДВГ — Обзор».

Национальный альянс по психическим заболеваниям: «Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)».

Ассоциация синдрома дефицита внимания: «СДВГ: факты».

Американская психиатрическая ассоциация: «Что такое СДВГ?»

Медицина Джонса Хопкинса: «Расстройство дефицита внимания / гиперактивности (СДВГ) у детей».

Журнал нарушений внимания : «Программа физической активности улучшает поведение и когнитивные функции у детей с СДВГ: исследовательское исследование.»

СЛУШАЛИ Альянс:« Невнимательность и импульсивность ».

Американская академия детской и подростковой психиатрии: «Ваш подросток — синдром дефицита внимания / гиперактивности (СДВГ)».

Journal of Pediatric Neuroscience : «Управление синдромом дефицита внимания с гиперактивностью».

Институт детского разума: «Поведенческие методы лечения детей с СДВГ».

HelpGuide.org: «Советы для родителей с СДВ / СДВГ», «Лекарства от СДВГ и СДВГ».

Неврология для детей: «СДВГ привлекает внимание.«

Департамент образования США:« Выявление и лечение синдрома дефицита внимания с гиперактивностью: ресурс для школы и дома ».

Американская педиатрическая академия:« Исследование последующего наблюдения за СДВГ, проведенное Национальным институтом психического здоровья. и рост после окончания лечения ».

Пресс-релиз, FDA.

Общество сердечного ритма.

Американская академия педиатрии.

Medscape:« Гуанфацин, принимаемый один раз в день, одобрен для лечения СДВГ.»

Веб-сайт Intuniv.

Ресурсы по синдрому дефицита внимания:« Медикаментозное лечение взрослых с СДВГ ».

Веб-сайт Strattera.

Пресс-релиз, Pfizer.

Что такое гиперактивность?

Что такое гиперактивность?

Когда кто-то говорит, что ребенок гиперактивен, это может быть признаком того, что у него может быть СДВГ. СДВГ означает состояние, называемое синдромом дефицита внимания с гиперактивностью .

У детей с СДВГ есть проблемы с вниманием и сидением на своих местах, и они могут быть импульсивными, что означает делать что-то, не думая о результатах.Это может вызвать проблемы, например получить травму. Некоторые дети с СДВГ могут испытывать трудности в школе. У некоторых могут быть проблемы с дружбой.

СДВГ — это то, с чем рождается ребенок. Это не что-то вроде гриппа, которым можно заразиться от кого-то. У ребенка больше шансов родиться с СДВГ, если у него или нее есть родственник с СДВГ.

Каковы признаки СДВГ?

СДВГ может заставить детей действовать по-разному, в зависимости от ребенка, у которого он есть. У большинства детей с СДВГ есть проблемы с концентрацией и вниманием. Некоторым также может быть трудно сидеть в классе и ждать своей очереди. Они могут выкрикивать ответы до того, как другие дети успеют поднять руки.

Иногда они могут быть дезорганизованными, рассеянными или забывчивыми. Они склонны мечтать в классе. Они могут потерять вещи и иметь проблемы с выполнением заданий. Они могут ерзать на своих местах, много двигаться, слишком много говорить или прерывать разговоры других людей.

Важно помнить, что все это время от времени делают.Если вы делаете их иногда, это не значит, что у вас СДВГ. Дети с СДВГ испытывают эти проблемы почти всегда. Это может вызвать у них проблемы как дома, так и в школе.

Дети с СДВГ могут беспокоиться, расстраиваться, злиться и грустить. Дети должны знать, что СДВГ — это медицинская проблема, которую можно лечить.

Если доктор говорит, что это СДВГ

Когда родители и учителя подозревают, что у ребенка СДВГ, первым делом нужно посетить врача. Затем врач может направить ребенка к специалисту, например, к психологу, психиатру или поведенческому педиатру.Это эксперты, которые знают о детях с СДВГ и другими поведенческими проблемами. Часть работы врача — выявить другие заболевания, похожие на СДВГ, но требующие другого лечения.

Если врач определяет, что у ребенка СДВГ, то врач и родители могут начать работать вместе, чтобы найти лучший способ помочь. Для многих детей это означает прием лекарств, которые помогут им лучше контролировать свое поведение, и посещение психотерапевта (консультации).

Лекарства от СДВГ

Есть много различных лекарств от СДВГ.Лекарство не вылечит СДВГ, но поможет контролировать симптомы СДВГ, и это поможет ребенку поправиться. Медицина может помочь детям обращать внимание, лучше сосредотачиваться и меньше волноваться.

Большинство детей принимают лекарство только перед школой, но некоторым, возможно, придется пойти к медсестре в середине учебного дня, чтобы принять лекарство. Лекарство выпускается в виде жидкости, таблеток, капсул и даже пластырей. Ваш врач и ваши родители решат, какое лекарство вам лучше всего.

Чем занимаются терапевты

Детям с СДВГ нужно больше, чем просто лекарства.Им нужна помощь в изучении того, как изменить свой образ действий. Некоторым также может потребоваться помощь, чтобы справиться с чувствами гнева, печали и беспокойства.

Терапевт (или консультант) может помочь. Терапевты работают с детьми и их родителями, чтобы составить план. Они дадут им идеи о том, как внести изменения в дом, которые будут полезны ребенку с СДВГ. При необходимости они могут помочь детям научиться устанавливать более крепкие дружеские отношения.

Терапевт или консультант может порекомендовать релаксационную и поведенческую терапию.В релаксационной терапии консультанты учат детей расслабляться и сохранять спокойствие, выполняя упражнения на глубокое дыхание и расслабляя различные группы мышц. Поведенческая терапия учит детей и родителей ставить цели и использует вознаграждения, чтобы помочь детям достичь этих целей.

Учителя также могут вознаграждать детей с СДВГ, если они демонстрируют хороший контроль, например, за то, что могут сидеть спокойно во время урока. Родители могут предлагать дома вознаграждение за внимание, выполнение работы по дому или отслеживание вещей.

Если у ребенка СДВГ, его или ее родители могут захотеть сообщить об этом директору и учителям.Почему? Потому что тогда ребенок может получить дополнительную помощь с уроками, если потребуется. Школа может разработать план, чтобы дела в школе проходили более гладко, например, предоставить ребенку более тихое место для прохождения теста или дополнительное время для завершения работы.

Дети с СДВГ могут жить нормальной и счастливой жизнью. Ключ к успеху — это план и команда. Кто в команде? Ребенок, родители, учителя, терапевт и врач, которые работают вместе для достижения одной цели.

Проверено: Ширин Хасан, MD
Дата проверки: сентябрь 2014 г.

У вашего ребенка СДВГ или это просто повышенная энергия?

Хотя многие дети с СДВГ на самом деле очень энергичны, одной только высокой энергии недостаточно, чтобы поставить диагноз. На самом деле, дети с некоторыми формами СДВГ вообще не обладают высокой энергией. Например, СДВГ, преимущественно невнимательный тип (исторически известный как СДВ), может проявляться в виде низкой энергии в сочетании с невнимательностью и другими симптомами.

Итак, когда у ребенка с большим количеством энергии может быть диагностирован СДВГ? Чтобы иметь право на постановку диагноза, у ребенка должна быть хроническая распространенная проблема с его или ее способностью регулировать уровень активности, а также нарушение способности подавлять и контролировать импульсы.

Нарушение функционирования или обучения — ключ к дифференциации СДВГ от нормальной активности. Если ребенок обладает высокой энергией, но может вести себя и хорошо учиться в школе, скорее всего, у него нет СДВГ.

Признаки СДВГ

Гиперактивность и другие основные симптомы, импульсивность и невнимательность, на самом деле являются лишь верхушкой айсберга для детей с СДВГ. Могут быть дополнительные нарушения, которые могут быть не столь очевидными. Например, некоторые из признаков и симптомов СДВГ влияют на следующие области развития:

Обработка информации

Дети с СДВГ часто испытывают трудности с обработкой информации.В примере с гиперактивностью может оказаться, что у человека проблемы с замедлением, достаточным для точной обработки информации. Это может создать проблемы в классе, где от учеников ожидается, что они быстро и точно поймут инструкции и отреагируют на них.

Эмоциональная регуляция

Дети с СДВГ очень легко расстраиваются и теряют самооценку, им сложно контролировать свои эмоции. Эти симптомы могут мешать социальным отношениям, приводя к чувству изоляции и заниженной самооценке.

Исполнительная функция

Дети с СДВГ обычно борются с проблемами исполнительной функции, такими как организация, планирование, расстановка приоритетов, внимание и запоминание деталей. Эти проблемы могут стать проблематичными в различных условиях. Ожидается, что даже во внешкольных видах спорта члены команды будут подготовлены, помнить, чему их учили, и приходить вовремя.

Срок погашения

Дети с СДВГ, как правило, менее зрелы в развитии, чем их сверстники.Таким образом, 11-летний ребенок с СДВГ может думать и вести себя скорее как маленький ребенок, чем как подрастающий подросток. Это означает, что даже в подростковом возрасте детям с СДВГ может не хватать рассудительности, чтобы сделать правильный выбор в отношении дружбы, рискованных и потенциально вредных занятий.

Отличие СДВГ от высокой энергии

Если ваш ребенок энергичен и ему трудно сидеть на месте, возможно, у него проявляются некоторые признаки СДВГ. Но если они также могут контролировать свои импульсы и эмоции, обращать внимание и соответствующим образом реагировать в школе и дома, они, вероятно, просто энергичный человек и не подвержены СДВГ.

Хотя основные симптомы, определяющие СДВГ, могут включать гиперактивность, импульсивность и невнимательность, не все дети (или взрослые) с СДВГ будут иметь эти симптомы одинаково или в одинаковой степени. Вы обязательно увидите изменения в том, как симптомы проявляются или проявляются, когда человек проходит разные этапы жизни.

Слово Verywell

Для ребенка с СДВГ это гораздо больше, чем просто быть активным и полным энергии.Каждый раз, когда вы беспокоитесь о развитии своего ребенка, всегда полезно посоветоваться с педиатром.

Есть ли у моего гиперактивного ребенка СДВГ?

Большинству детей трудно даже немного посидеть на месте. Но как отличить нормальную активность от гиперактивности? Кроме того, родители могут задаться вопросом: «Если мой ребенок гиперактивен, означает ли это, что он или она страдает синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)?»

Американская академия педиатрии (AAP) утверждает, что, хотя гиперактивное поведение может считаться нормальным для некоторых детей, гиперактивность может, но не обязательно, указывать на состояние неврологического развития, такое как СДВГ.

СДВГ — это диагноз, который ставится, когда человек демонстрирует стойкий образец невнимательности и / или гиперактивности-импульсивности, что негативно влияет на его или ее жизнь.

«Гиперактивный ребенок — это тот, кто более физически и / или вербально активен, чем другие дети его или ее возраста», — сказала Кэролайн Круз, психолог, лицензированный психолог в Cook Children’s. «Важно помнить, что то, что квалифицируется как гиперактивность в одной возрастной группе, не может называться гиперактивностью в другой».

Кроме того, родителям важно отметить, что наличие гиперактивного ребенка не обязательно означает, что у него СДВГ.Когда гиперактивность проявляется как единственный симптом, вероятно, неверно предполагать, что у ребенка СДВГ.

Существуют различные подтипы СДВГ, которые могут быть частью диагноза ребенка:

• Преимущественно невнимательный тип — присутствуют только симптомы невнимательности и отсутствуют или очень мало симптомов гиперактивности.

• СДВГ преимущественно гиперактивно-импульсивного типа — в основном симптомы гиперактивности-импульсивности и несколько симптомов невнимательности.

• Комбинированный тип СДВГ — симптомы невнимательности и гиперактивно-импульсивности.

Что такое гиперактивность?

Гиперактивность проявляется у детей в том, что они чрезмерно разговаривают, ерзают или корчятся на своем месте в школе или церкви, бегают или блуждают, когда ожидают ходьбы или неподвижности, и испытывают проблемы с сидением во время спокойных занятий, таких как раскрашивание или решение головоломок.

Родители иногда описывают своих гиперактивных детей как постоянно находящихся в движении или всегда в движении. Избыточная активность должна быть больше, чем то, что обычно наблюдается у других детей этого возраста, и должна негативно влиять на способность ребенка функционировать в школе, дома или в других ситуациях, чтобы считаться индикатором СДВГ. Таким образом, гиперактивность может быть первой проблемой, на которую обращают внимание родители или учителя.

«Родители должны быть обеспокоены, когда чрезмерная активность их ребенка негативно влияет на его или ее способность учиться и вести себя надлежащим образом в школе, выполнять домашнее задание или соблюдать правила дома и / или участвовать во внеклассных мероприятиях», — сказал Круз.

Например, 5-летняя девочка, идущая в детский сад, может испытывать трудности с сидением на своем месте и постоянным блужданием по комнате во время «времени круга», но это обычно считается соответствующим возрасту.Однако семилетний второклассник, который так много двигается, что падает со стула и неоднократно встает со стула, когда ему нужно закончить классную работу, с большей вероятностью проявляет симптомы гиперактивности.

Гиперактивность наблюдается у очень маленьких детей или малышей, но диагноз СДВГ следует ставить с осторожностью. У очень маленьких детей гиперактивность может проявляться так, как будто ребенок плохо функционирует дома или в школе. Эти дети постоянно переключаются с одного занятия на другое, прыгают на мебель, залезают на шкафы и не могут сидеть спокойно — даже ненадолго — для тихих занятий.

Опять же, гиперактивность должна быть больше, чем у других детей их возраста. Дети младшего возраста также могут проявлять свою гиперактивность и импульсивность как агрессивное поведение. Эти дети не до конца научились правильно реагировать на разочарование или раздражительность и могут импульсивно реагировать агрессией. Гиперактивные дети старшего возраста также могут вести себя агрессивно из-за своих гиперактивных / импульсивных наклонностей.

Гиперактивность наблюдается как у мальчиков, так и у девочек, хотя мальчики более склонны испытывать гиперактивность на повышенном уровне, который указывает на СДВГ, по словам Круза.

Что ты умеешь?

Гиперактивный ребенок извлечет пользу из возможности раздавать задания в классе, делать заметки учителю в соседней комнате или просто время от времени ходить, чтобы попить из питьевого фонтанчика.

Некоторые гиперактивные дети действительно лучше себя чувствуют, когда им разрешают стоять за своим столом, а не сидеть. Это сокращает ерзание и ерзание на стуле. Родителям может потребоваться дать своему ребенку возможность побегать и поиграть, когда он или она вернется домой из школы, чтобы высвободить накопившуюся энергию, прежде чем приступить к работе по дому или домашнему заданию.

Родители могут направлять энергию своего гиперактивного ребенка на положительные стороны, такие как спорт, танцы или карате. Они также могут использовать энергию своего ребенка, превращая небольшие хлопоты в игры (складывать игрушки в ритм игры, класть белье в стиральную машину в игру в баскетбол или подметать пол в качестве танцевальной программы).

«Гиперактивные дети часто считаются очень харизматичными и веселыми», — сказал Круз. «Они часто находят удовольствие в том, что делают, и склонны к творчеству.Если эту гиперактивность направить надлежащим образом, эти дети могут вырасти и стать очень успешными взрослыми ».

Диагностика

Если родители считают, что гиперактивность их детей достаточно серьезна, чтобы мешать их повседневному функционированию, и увеличение участия их детей в соответствующих физических нагрузках не решило проблему, они могут обратиться к своему педиатру или в отдел детской психологии Кука по поводу возможной оценки СДВГ.

После постановки диагноза СДВГ существуют различные варианты лечения, которые помогают улучшить функционирование ребенка. Психотерапевт / психолог может помочь, научив детей контролировать собственное поведение и научиться думать, прежде чем действовать. Они также могут помочь родителям узнать более эффективные способы справиться с гиперактивностью своего ребенка. Школы также могут сделать приспособления, которые улучшат успеваемость в школе.

Наконец, лекарства — это еще один вариант лечения, который родители могут обсудить со своим педиатром или детским психиатром.

СДВГ у детей — HelpGuide.org

adhd

Как вы думаете, у вашего ребенка может быть СДВГ? Вот как распознать признаки и симптомы синдрома дефицита внимания с гиперактивностью и получить необходимую помощь.

Что такое СДВГ или СДВ?

Иногда дети забывают домашнее задание, мечтают во время урока, действуют бездумно или нервничают за обеденным столом. Но невнимательность, импульсивность и гиперактивность также являются признаками синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), иногда известного как синдром дефицита внимания или СДВ.

СДВГ — распространенное расстройство нервного развития, которое обычно проявляется в раннем детстве, обычно в возрасте до семи лет. СДВГ мешает детям подавлять свои спонтанные реакции — реакции, которые могут включать в себя все, от движения до речи и внимательности. Все мы знаем детей, которые не могут сидеть на месте, которые, кажется, никогда не слушают, которые не следуют инструкциям, как бы четко вы их ни излагали, или которые выпаливают неуместные комментарии в неподходящее время. Иногда этих детей называют нарушителями спокойствия или критикуют за ленивость и недисциплинированность.Однако у них может быть СДВГ.

Это нормальное поведение ребенка или СДВГ?

Иногда бывает трудно отличить СДВГ от нормального «поведения ребенка». Если вы заметили всего несколько признаков или симптомы проявляются только в некоторых ситуациях, вероятно, это не СДВГ. С другой стороны, если у вашего ребенка проявляется ряд признаков и симптомов СДВГ, которые присутствуют во всех ситуациях — дома, в школе и в игре, — пора присмотреться к ним поближе.

Жизнь с ребенком с СДВГ может быть разочаровывающей и подавляющей, но как родитель вы можете многое сделать, чтобы помочь контролировать симптомы, преодолеть повседневные проблемы и принести большее спокойствие своей семье.

Мифы и факты о СДВГ
Миф: Все дети с СДВГ гиперактивны.

Факт: Некоторые дети с СДВГ гиперактивны, а многие другие — нет. Невнимательные, но не слишком активные дети с СДВГ могут казаться безразличными и немотивированными.

Миф: Дети с СДВГ никогда не обращают внимания.

Факт: Дети с СДВГ часто могут сосредоточиться на занятиях, которые им нравятся.Но как бы они ни старались, у них возникают проблемы с сохранением концентрации, когда текущая задача скучна или повторяется.

Миф: Дети с СДВГ могли бы вести себя лучше, если бы захотели.

Факт: Дети с СДВГ могут изо всех сил стараться быть хорошими, но все же не могут сидеть на месте, молчать или обращать внимание. Они могут казаться непослушными, но это не значит, что они действуют намеренно.

Миф: Дети рано или поздно вырастут из СДВГ.

Факт: СДВГ часто продолжается и во взрослой жизни, поэтому не ждите, пока ваш ребенок перерастет проблему. Лечение может помочь вашему ребенку научиться управлять и минимизировать симптомы.

Миф: лекарства — лучший вариант лечения СДВГ.

Факт: Лекарства часто назначают при синдроме дефицита внимания, но они могут быть не лучшим вариантом для вашего ребенка. Эффективное лечение СДВГ также включает обучение, поведенческую терапию, поддержку дома и в школе, упражнения и правильное питание.

Как выглядит СДВГ?

Когда многие люди думают о синдроме дефицита внимания, они представляют себе неуправляемого ребенка, который постоянно движется, отскакивая от стен и разрушая всех вокруг. Но на самом деле все гораздо сложнее. Некоторые дети с СДВГ гиперактивны, в то время как другие сидят тихо, сосредоточив свое внимание за много миль. Некоторые уделяют слишком много внимания задаче и не могут переключить ее на что-то другое. Другие проявляют лишь легкую невнимательность, но чрезмерно импульсивны.

У кого из этих детей может быть СДВГ?
  1. Гиперактивный мальчик, который беспрерывно разговаривает и не может усидеть на месте.
  2. Тихая мечтательница, которая сидит за своим столом и смотрит в пространство.
  3. Оба.

Правильный ответ — «С».

Признаки и симптомы, которые есть у ребенка с синдромом дефицита внимания, зависят от того, какие характеристики преобладают.

Дети с СДВГ могут быть:

  • Невнимательными, но не гиперактивными или импульсивными.
  • Гиперактивен и импульсивен, но способен обращать внимание.
  • Невнимательность, гиперактивность и импульсивность (наиболее распространенная форма СДВГ).

Детей, у которых наблюдаются лишь невнимательные симптомы СДВГ, часто упускают из виду, поскольку они не деструктируют. Однако симптомы невнимательности имеют последствия: попадание в горячую воду с родителями и учителями из-за несоблюдения указаний; низкая успеваемость в школе; или столкновения с другими детьми из-за того, что они не играют по правилам.

Обнаружение СДВГ в разном возрасте

Поскольку мы ожидаем, что очень маленькие дети будут легко отвлекаться и гиперактивны, у дошкольников с СДВГ часто выделяются импульсивное поведение — опасный подъем, выпалившее оскорбление.Однако к четырем или пяти годам большинство детей научились обращать внимание на других, спокойно сидеть, когда им приказывают, и не говорить все, что приходит им в голову. Таким образом, к тому времени, когда дети достигают школьного возраста, люди с СДВГ выделяются всеми тремя типами поведения: невнимательностью, гиперактивностью и импульсивностью.

Признаки невнимательности и симптомы СДВГ

Дело не в том, что дети с СДВГ не могут обращать внимание: когда они делают то, что им нравится, или слышат о темах, которые им интересны, у них нет проблем с концентрацией и удержанием по задаче. Но когда задача повторяется или становится скучной, они быстро отключаются.

Еще одна распространенная проблема — не сбиться с пути. Дети с СДВГ часто переходят от одного задания к другому, не выполняя ни одного из них, или пропускают необходимые шаги в процедурах. Для них сложнее организовать учебу и свое время, чем для большинства детей. У детей с СДВГ также есть проблемы с концентрацией внимания, если вокруг них что-то происходит; им обычно нужна спокойная, тихая обстановка, чтобы оставаться сосредоточенными.

Симптомы невнимательности у детей

У вашего ребенка могут быть:

  • Проблемы с концентрацией внимания; легко отвлекаться или надоедает задача, прежде чем она будет выполнена.
  • Кажется, что не слушают, когда к нему обращаются.
  • Трудно запоминать вещи и следовать инструкциям; не обращает внимания на детали или допускает ошибки по неосторожности.
  • Проблемы с организацией, планированием и завершением проектов.
  • Часто теряете или кладете домашнее задание, книги, игрушки или другие предметы.

Признаки гиперактивности и симптомы СДВГ

Наиболее очевидным признаком СДВГ является гиперактивность. Хотя многие дети от природы довольно активны, дети с гиперактивными симптомами синдрома дефицита внимания всегда находятся в движении.Они могут пытаться делать несколько дел одновременно, переходя от одного занятия к другому. Даже когда их заставляют сидеть неподвижно, что может быть очень трудно для них, их ступня стучит, их трясет или барабанит пальцы.

Симптомы гиперактивности у детей

Ваш ребенок может:

  • Постоянно ерзать и корчиться.
  • Трудно сидеть на месте, тихо играть или расслабляться.
  • Постоянно передвигаться, часто бегать или лазить ненадлежащим образом.
  • Чрезмерно болтают.
  • Быть вспыльчивым или «запалом».

Импульсивные признаки и симптомы СДВГ

Импульсивность детей с СДВГ может вызвать проблемы с самоконтролем. Поскольку они меньше подвергают себя цензуре, чем другие дети, они прерывают разговоры, вторгаются в чужое пространство, задают неуместные вопросы в классе, проводят бестактные наблюдения и задают слишком личные вопросы. Детям с СДВГ следовать таким инструкциям, как «Потерпи» и «Подожди немного», вдвое сложнее, чем для других подростков.

Дети с импульсивными признаками и симптомами СДВГ также склонны быть капризными и чрезмерно эмоционально реагировать. В результате другие могут начать рассматривать ребенка как неуважительного, странного или нуждающегося.

Симптомы импульсивности у детей

Ваш ребенок может:

  • Действовать не задумываясь.
  • Догадывайтесь, а не тратите время на решение проблемы; выпалить ответы в классе, не дожидаясь вызова или выслушивания всего вопроса.
  • Мешать чужим разговорам или играм.
  • Часто перебивают других; сказать не то в неподходящее время.
  • Быть неспособным сдерживать сильные эмоции, что приводит к вспышкам гнева или истерикам.

Положительные эффекты СДВГ у детей

СДВГ не имеет ничего общего с интеллектом или талантом. Более того, дети с синдромом дефицита внимания часто демонстрируют следующие положительные черты:

Креативность. Дети с СДВГ могут быть удивительно креативными и изобретательными.Ребенок, который мечтает и имеет сразу десять разных мыслей, может стать мастером решения проблем, источником идей или изобретательным художником. Дети с СДВГ легко отвлекаются, но иногда они замечают то, чего не видят другие.

Гибкость. Поскольку дети с СДВГ рассматривают сразу множество вариантов, они не сразу выбирают одну альтернативу и более открыты для разных идей.

Энтузиазм и непосредственность. Дети с СДВГ редко бывают скучными! Они интересуются множеством разных вещей и обладают живым характером.Короче говоря, если они вас не раздражают (а иногда и раздражают), с ними очень весело.

Энергия и драйв. Когда дети с СДВГ мотивированы, они много работают или играют и стремятся добиться успеха. На самом деле может быть сложно отвлечь их от интересующей их задачи, особенно если это интерактивное или практическое занятие.

Это действительно СДВГ?

То, что у ребенка наблюдаются симптомы невнимательности, импульсивности или гиперактивности, не означает, что у него СДВГ.Определенные заболевания, психологические расстройства и стрессовые жизненные события могут вызывать симптомы, похожие на СДВГ.

Прежде чем можно будет поставить точный диагноз СДВГ, важно, чтобы вы обратились к специалисту по психическому здоровью, чтобы изучить и исключить следующие возможности:

Нарушения обучаемости или проблемы с чтением, письмом, моторикой или языком.

Основные жизненные события или травмирующие события, такие как недавний переезд, смерть любимого человека, издевательства или развод.

Психологические расстройства , включая тревогу, депрессию или биполярное расстройство.

Расстройства поведения , такие как расстройство поведения, реактивное расстройство привязанности и расстройство оппозиционно-вызывающего поведения.

Заболевания , включая проблемы с щитовидной железой, неврологические состояния, эпилепсию и нарушения сна.

Помощь ребенку с СДВГ

Независимо от того, являются ли симптомы невнимательности, гиперактивности и импульсивности у вашего ребенка результатом СДВГ, они могут вызвать множество проблем, если их не лечить.Дети, которые не могут сосредоточиться и контролировать себя, могут испытывать трудности в школе, часто попадать в неприятности, им трудно ладить с другими или заводить друзей. Эти разочарования и трудности могут привести к заниженной самооценке, а также к трениям и стрессу для всей семьи.

Но лечение может существенно изменить симптомы вашего ребенка. При правильной поддержке ваш ребенок сможет добиться успеха во всех сферах жизни.

Если ваш ребенок борется с симптомами, похожими на СДВГ, не медлите и обратитесь за профессиональной помощью. Вы можете лечить симптомы гиперактивности, невнимательности и импульсивности вашего ребенка, не имея диагноза синдрома дефицита внимания. Варианты, с которых можно начать, включают в себя участие ребенка в терапии, улучшение диеты и плана упражнений, а также изменение домашней обстановки, чтобы свести к минимуму отвлекающие факторы.

Если вам поставили диагноз СДВГ, вы можете вместе с врачом, терапевтом и школой вашего ребенка составить индивидуальный план лечения, отвечающий их конкретным потребностям.Эффективное лечение СДВГ у детей включает в себя поведенческую терапию, образование и обучение родителей, социальную поддержку и помощь в школе. Также можно использовать лекарства; однако это никогда не должно быть единственным методом лечения синдрома дефицита внимания.

Советы по воспитанию детей с СДВГ

Если ваш ребенок гиперактивен, невнимателен или импульсивен, ему может потребоваться много энергии, чтобы заставить его слушать, выполнять задание или сидеть спокойно. Постоянный мониторинг может быть утомительным и утомительным.Иногда вам может казаться, что шоу правит ваш ребенок. Но есть шаги, которые вы можете предпринять, чтобы восстановить контроль над ситуацией, одновременно помогая ребенку максимально использовать свои способности.

Хотя синдром дефицита внимания не вызван плохим воспитанием, существуют эффективные стратегии воспитания, которые могут иметь большое значение для исправления проблемного поведения. Детям с СДВГ нужна структура, последовательность, четкое общение, а также вознаграждения и последствия за их поведение. Им также нужно много любви, поддержки и ободрения.

Родители могут многое сделать, чтобы уменьшить признаки и симптомы СДВГ, не жертвуя природной энергией, игривостью и чувством удивления, присущим каждому ребенку.

Позаботьтесь о себе, чтобы лучше заботиться о своем ребенке. Правильно питайтесь, занимайтесь спортом, высыпайтесь, найдите способы уменьшить стресс и обратитесь за личной поддержкой к семье и друзьям, а также к врачу и учителям вашего ребенка.

Установите структуру и придерживайтесь ее. Помогите своему ребенку оставаться сосредоточенным и организованным, следуя распорядку дня, упрощая его распорядок и занимая его здоровыми занятиями.

Определите четкие ожидания. Сделайте правила поведения простыми и объясните, что произойдет, если их соблюдают или нарушают, и каждый раз выполняйте их с вознаграждением или последствиями.

Поощряйте физические упражнения и сон. Физическая активность улучшает концентрацию внимания и способствует росту мозга. Что важно для детей с СДВГ, это также приводит к лучшему сну, что, в свою очередь, может уменьшить симптомы СДВГ.

Помогите своему ребенку правильно питаться. Чтобы справиться с симптомами СДВГ, планируйте регулярные здоровые приемы пищи или перекусы каждые три часа и сокращайте употребление нездоровой и сладкой пищи.

Научите ребенка заводить друзей. Помогите им стать лучше слушателем, научитесь читать по лицам и языку тела, а также более плавно взаимодействовать с другими.

Школьные советы для детей с СДВГ

СДВГ, очевидно, мешает обучению. Вы не можете усваивать информацию или выполнять свою работу, если вы бегаете по классу или не уделяете внимания тому, что вы должны читать или слушать.Подумайте, что школьная обстановка требует от детей: сидеть спокойно. Слушай спокойно. Обращать внимание. Следовать инструкциям. Сконцентрируйся. Это как раз то, что детям с СДВГ приходится с трудом — не потому, что они не хотят, а потому, что их мозг не позволяет им.

Но это не значит, что дети с СДВГ не успевают в школе. И родители, и учителя могут многое сделать, чтобы помочь детям с СДВГ развиваться в классе. Он начинается с оценки индивидуальных слабых и сильных сторон каждого ребенка, а затем придумывается творческие стратегии, которые помогут им сосредоточиться, сосредоточиться на задаче и научиться в полной мере.

Авторы: Мелинда Смит, M.A., Лоуренс Робинсон и Джинн Сигал, доктор философии.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — это состояние , которое влияет на поведение людей. Люди с СДВГ могут казаться беспокойными, могут иметь проблемы с концентрацией внимания и могут действовать импульсивно. .

Симптомы СДВГ обычно замечаются в раннем возрасте и могут стать более заметными, когда обстоятельства ребенка меняются, например, когда он идет в школу.

Большинство случаев диагностируется в возрасте от 6 до 12 лет.

Симптомы СДВГ обычно улучшаются с возрастом, но многие взрослые, которым диагностировали это состояние в молодом возрасте, продолжают испытывать проблемы.

Люди с СДВГ также могут иметь дополнительные проблемы, такие как нарушения сна и тревожные расстройства.

Получение помощи

Многие дети проходят стадии беспокойства или невнимательности. Часто это совершенно нормально и не обязательно означает, что у них СДВГ.

Но вам следует подумать о том, чтобы сообщить о своих опасениях учителю вашего ребенка, координатору по особым образовательным потребностям их школы (SENCO) или терапевту, если вы считаете, что их поведение может отличаться от поведения большинства детей их возраста.

Также неплохо поговорить с терапевтом, если вы взрослый и думаете, что у вас может быть СДВГ, но у вас не диагностировали это заболевание в детстве.

Что вызывает синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)?

Точная причина СДВГ неизвестна, но было показано, что это состояние передается в семьях.

Исследования также выявили ряд возможных различий в мозге людей с СДВГ по сравнению с людьми без этого заболевания.

Другие факторы, которые, как предполагается, могут иметь отношение к СДВГ, включают:

  • преждевременные роды (до 37-й недели беременности)
  • малый вес при рождении
  • курение или злоупотребление алкоголем или наркотиками во время беременности

СДВГ может возникнуть у людей с любыми интеллектуальными способностями, хотя чаще встречается у людей с трудностями в обучении.

Как лечится синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)

Хотя СДВГ неизлечимо, с ним можно справиться с помощью соответствующей образовательной поддержки, советов и поддержки родителей и пострадавших детей, а также, при необходимости, лекарств.

Медицина часто является первым лечением, предлагаемым взрослым с СДВГ, хотя также могут помочь психологические методы лечения, такие как когнитивно-поведенческая терапия (КПТ).

Жизнь с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)

Уход за ребенком с СДВГ может быть сложной задачей, но важно помнить, что они не могут помочь своему поведению.

Некоторые проблемы, которые могут возникнуть в повседневной жизни, включают:

  • уложить ребенка спать по ночам
  • вовремя подготовиться к школе
  • слушать и выполнять инструкции
  • организовывать
  • общественные мероприятия
  • покупки

Взрослые с СДВГ также могут столкнуться с похожими проблемами, а у некоторых могут быть проблемы с отношениями или социальным взаимодействием.

Помогите нам улучшить наш веб-сайт

Если вы закончили то, что делаете, можете ли вы ответить на несколько вопросов о вашем сегодняшнем визите?

Примите участие в нашем опросе

Последняя проверка страницы: 30 мая 2018 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *