Как выглядит горизонталь и вертикаль: «Что представляют собой понятия вертикаль и горизонталь?» – Яндекс.Кью

Автор: | 05.07.2021

Содержание

Вертикаль, горизонталь и формат листа

I


На листе вертикаль означает пространство, а горизонталь — время. Это означает, что, выбирая для своего рисунка определённый формат, мы уже самим соотношением сторон листа заранее создаём у зрителя определённые ожидания: если лист вытянут горизонтально, зритель ожидает рассказ включающий несколько событий, если вертикально — одно событие, но рассмотренное пристально-подробно, как в кино при приближении камеры.

Рассмотрим на примере.

Вот маленький рисунок «Похищение Европы». Я вписал его в свой любимый квадратный формат. Квадратный формат означает, что я в своём рисунке не собираюсь делать особого акцента ни на времени, ни на пространстве, что я уделяю им равную долю, не отдаю ни тому ни другому какого-либо особого преимущества.


«Похищение Европы»,Ai/Bamboo

[2wx] Похищение Европы A013 - 900

Теперь несколько вытянем этот рисунок по горизонтали. (В данном случае я сделал это почти чисто механически, воспользовавшись тем, что, в отличие от человеческой фигуры, где важны пропорции, растянутый лес всё равно читается как  лес.)


«Похищение Европы»,Ai/Bamboo, горизонтальный вариант

[2wx] Похищение Европы A013a - 950По сравнению с квадратным форматом,  в горизонтально протянутом рисунке появился упор на временную составляющую. Рисунок поменял смысл. Теперь он не просто рассказывает нам о факте путешествия, но как бы упирает на то, каким д о л г и м было поутешествие.

Вытянем рисунок аналогичным приёмом по вертикали.


«Похищение Европы»,Ai/Bamboo, вертикальный вариант

[2wx] Похищение Европы A012b - 950
Теперь рисунок сосредоточивает зрителя на том, какое большое п р о с т р а н с т в о пришлось путешественниками преодолеть.

Вернёмся к квадратному формату — что означает он, если времени и пространству в нём уделены равные доли? В этом случае время и пространство отступают и вперёд выдвигается совсем особая компонента — взаимосвязь, пропорция. Взаимосвязи, конечно, и в вытянутых рисунках составляют суть композиции, но в квадратных они предстают, так сказать, в максимально оголённом виде.  Квадратное изображение тяготеет к з н а к у. Иероглифы, значки, медали, эмблемы, гербы всегда, в сущности, квадратны. Задачи, которые художник решает в квадратном формате — это по сути те же задачи, которые решает скульптор, у которого вообще нет в распоряжении каких-либо «границ листа» и произведение своё, скульптуру, он вынужден строить, распространяя его радиально от некоего воображаемого центра — обычно, цента тяжести.

II


Математика и изобразительное искусство — сёстры, обе они — всего лишь отрасли высшей эстетики, т.е. учения о пропорциях. Обычно считают, что наука познаёт истину, а искусство — красоту; увы, это не так, наука тоже познаёт всего лишь красоту, устанавливает пропорции между величинами и явлениями. Пропорция же — свойство конечного, относительного, когда мы говорим о бесконечном, мы должны перейти на другой язык. Истину исследуют только религии, наука и искусство слишком слабы для этого.

Да, но какое отношение это имеет к формату листа? А вот какое. Между математикой и изо есть одно важное различие в подходе к общности, в том, что они считают «общим случаем». Если в математической задаче вам говорят «рассмотрим четырёхугольник АBCD», то имеется в виду именно п р о и з в о л ь н ы й четырёхугольник, не прямоугольник, не ромб, не трапеция, и тем более не квадрат, который является сразу всем этим, вместе взятым. Решать задачу о четырёхугольнике, представляя на его месте ромб или квадрат — это ошибка, исследование только одного частного случая вместо случая общего.

В изо всё наоборот. Основой основ, «общим случаем», является именно квадрат. Ведь он, как было выше показано, не отдаёт какого-либо особого преимущества, ни пространственной, ни временной составляюшей. Следовательно, именно этот случай — общий, невыделяюшийся. И следовательно, если нет каких-либо особых причин, художник должен всегда брать именно квадратный лист, — а вот для того, чтобы о т с т у п и т ь от квадратного формата, нужно какое-то основание, какая-то особенность замысла, делающая необходимым взять лист, вытянутый горизонтально или вертикально.

Но художники в наше время все учились в школе, где проходили математику. Поэтому в голове у них застряло с 4го класса средней школы, что «общий случай» — это не квадрат. Никогда не отдавая себе отчёта в том, что они пользуются неким нелепым штампом, чисто механически, они подходят к формату максимально неправильно — им кажется, что это для квадратного листа нужны некие особые основания, а так вообще-то лучше взять лист «произвольный» — на практике обычно просто по формату купленного альбома или холста. При этом о пропорциях сторон, как правило, вообще не думают, и поэтому большинство картин в наше время просто имеет «канцелярский» формат — пропорции листа A4, т.е. приблизительно 2:3. Распространённые у классиков иные отношения сторон, например, тончайшая сплюснутость 9:10, или, напротив, вытянутость хотя бы 1:2, совершенно не в ходу. Вообще, большинство картин наших современников, даже учившихся в высших учебных заведениях, с точки зрения формата производят впечатление унылейшего хаоса и абсурда. Так и видишь, как художник берёт лист из стопки и пред тем, как провести первую линию, решает только одно — вертикально его развернуть или горизонтально. В обнажёнке, например, подход, грубо говоря, такой : «если модель стоит, разверни лист вертикально, если лежит — горизонтально». Между тем, как даже рисунок с обнажённого натурщика от выбранного формата меняет смысл: вертикальный заставит зрителя сосредоточиться на деталях анатомии, горизонтальный — на обстановке, и только квадрат даст зрителю сосредоточиться собственно на самой позе. И то же самое — в натюрмортах, в пейзажах. Большинство художников из-за этого нечуствия формата проигрывают картину ещё до её начала. И даже в удачной картине часто чувствуешь, как художник невероятными усилиями «приминал» замысел под нелепо изначально выбранный формат, вместо того чтобы затратить эти усилия на собственно композиционные задачи.

Вследствие этой общей утери чувствительности мне нет смысла здесь разбирать вопрос о пропорциях листа в тонкостях, т.е., скажем, подробно объяснять, что даёт разница между листами форматов 7:10 и 8:10. Я только поясню самые предельные случаи — очень небольшую сплюснутость формата типа 9:10, 8:10, или, наборот, чрезмерную вытянутость типа 1:10, 2:10, и то дам не подробные пояснения, а только намётки, след, по которому нужно идти. Небольшая сплюснутость формата по вертикали есть средство чрезвычайно усилить картину в глубину, показать в ней необъятные дали: мы можем видеть это на примере столь разнородных художников как Брейгель и Левитан. Чрезвычайное же вытягивание формата вдоль одной из сторон приводит к релятивистким эффектам. Вот, например, рисунок, представляющий собой практически вертикальный отрезок. Казалось бы, фигура вырезана, не влезла в лист, показан только кусочек целого. Её должно быть мало.Если бы формат был квадратный или мало сплюснутый, то, безусловно, так бы и было. Но формат взят вертикальный — и поэтому, наоборот, у зрителя есть (см. теорию выше) ощущение огромности показанного пространства, даже чрезмерности. Ему показали не мало — ему показали много, может быть, даже с л и ш к о м много, чрезмерно, неоправданно много.

«Девушка с
двумя цветками»,
Ps/Bamboo

[2wx] Девушка с двумя цветками A056 - 950
Горизонтально же вытянутый формат — скажем, лента или фриз (вспомним фризы греческих храмов, вспомним рельефы саркофагов) — это средство показать огромный сюжет, например, целый миф, или ( в саркофагах) целую главу Евангелия. Сильно горизонтально вытянутый формат приводит к тому, что произведение изо начинает приобретать некоторые свойства произведения литературного — горизонтально вытянутый в ленту рисунок имеет уже некоторые свойства словесного текста.

III


Об исключениях. Исключениями являются случаи книги и храма, когда художник не выбирает формат рисунка, а формат этот задан свойствами листа книги или архитектурным устройством здания. Случай этот однако не более лёгкий, а более тяжёлый — ведь вместо простой согласованности изображения с его же собственными, тут же рядом лежащими краями, нужно добиться согласованности с целым огромным ансамблем совершенно разнородных элементов — для книги это разворот, шрифт, формат полосы и прочие бесчисленные элементы её конструкции, для здания — изощрённое трёхмерное сочетание всевозможных ритмически повторяющихся плоскостей.

IV


Нечто на закуску. На десерт обычно подают сладкое  — как считают дети, в награду за терпеливо съеденную здоровую пищу:) Читатель очень постарался, если дошёл до этого места статьи, и мне хочется как-то вознаградить его усилия, предложив ему нечто не совсем обычное, а именно сочетание нескольких форматов в одном. Это всё та же «Девушка с двумя цветками», уже показанная выше, но скомбинированная на одном листе с повторами. Я смастерил эту комбинацию для баловства, собираясь посмотреть, поразмышлять и удалить навсегда, однако результат оказался достаточно интересен, чтобы я не только не выбросил его, но и продолжал по сю пору находить его для себя интересным.

«Девушка с двумя цветками», Ps/Bamboo, вариант

[2wx] Девушка с двумя цветками B054w- 800

===

какую полоску можно носить без опаски

Вы любите ткани в полоску? А какую предпочитаете: горизонтальную, вертикальную или, может быть, диагональ? Этот принт — актуальный тренд моды-2019. Но следуя моде, нужно быть внимательной и осмотрительной. Не каждая дама может позволить себе любое направление рисунка. Большинству нужно знать, какой вариант является выигрышным, а какой опасным. Давайте разбираться вместе!

Горизонталь или вертикаль: когда полоска становится опаснойГоризонталь или вертикаль: когда полоска становится опасной

Возможности полоски

Прежде всего, будем иметь в виду, что толщина линии может визуально изменить фигуру. В одних случаях «сузить» фигуру (сделать талию и ноги стройней), в других — расширять части тела.

Если вы удачно подобрали ширину принта, то визуально все пропорции тела будут уравновешены.

Совет. Если вы ещё не определились, какая конкретно полоска вам идёт, то возьмите тонкую, она универсальна.

Удлиняет

Как вы, наверное, уже поняли, выбор во многом зависит от целей женщины.

вертикальвертикаль

Если нужно удлинить силуэт, выглядеть стройнее, выбрать следует вертикальную. Сделать условную вертикаль просто: добавить в наряд удлинённые вещи (например, кардиган, пальто, накидка). Для подчёркивания линии и сочного акцента сделайте контраст. Лёгкий шарф на шее, украшение с подвеской — вот уже готовые варианты акцентирования.

Важно! Мнение, что вертикальная полоска стройнит, — ошибочно. Для стройности важно грамотно подобрать цвет и ширину линии.

Для подчёркивания своих достоинств нужны вещи в тонкую вертикальную и частую полоску. Стоит обратить внимание на свободные брюки с симметричным расположением линий. Есть предположение, что при плавных переходах от узких к широким промежуткам фигура вытягивается.

Добавляет ширины

горизонтальнаягоризонтальная

Контрастные широкие и частые линии расширяют силуэт.

Важно! Возьмите на заметку, что широкая полоска на животе сделает талию на несколько сантиметров изящнее.

Контраст тоже оказывает значение. Тёмные оттенки убавляют пропорции, а светлые обостряют.
Направление треугольников в «луке» делает ваш тип либо полным, либо худым. Треугольники, которые направлены вверх, всегда дают эффект расширения, а те, что устремляются вниз – зауживают.

Особенности принта

Не бойтесь носить одежду в полоску! Она будет вас молодить. Отбросьте все сомнения, и вы будете выглядеть «расцветшими» и молодыми по сравнению со своими сверстниками. Главное, учитывать своеобразие этого принта.

Диагональ

диагональдиагональ

Если обыденные линии надоели, то можно остановить свой выбор на диагоналях. Они

передают динамику, стройнят. Взгляд по наклонным линиям более длительный (нежели по обычным), поэтому обычно женская фигура в таком наряде получает больше внимания. А значит, возрастает шанс привлечь внимание к своим достоинствам.

Поперечные полосы

Такой узор тоже неплохо смотрится на фигуре. С помощью поперечных линий можно без особого труда визуально увеличить грудь, бёдра и даже сделать «осиную» талию.

Но если у вас фигура больше похожа на мальчишескую либо напоминает треугольник (перевёрнутый или обычный), то симметричная полоса не всегда может «сесть» в выгодном положении. В этом случае нужно комбинировать низ или верх.

Как выбирать принт с учётом фигуры

Это миф, что такой принт идёт только молодым людям. Вы ошибаетесь, если тоже так думаете. Он идёт всем, даже людям в годах, только чем старше дама, тем бледнее должен быть контраст. Либо поверх блузы, рубашки можно надеть однотонный пиджак, жакет.

Полным

полнымполным

Пышным женщинам стоит выбирать гардероб в горизонтальную частую полоску

. Она будет делать вас выше и уже. Если вы выберете вертикальное расположение с большим расстоянием между линиями, то получится обратный эффект.

Всё дело в зрительном восприятии. Глаза воспринимают горизонтальные линии как одну целую вертикаль, и поэтому мы «читаем» наряд человека сверху вниз. Вертикальные же смотрятся слева направо, поэтому фигура кажется шире.

  • Очень опасно носить платье, юбку, брюки с вертикальным направлением. Оно ещё больше подчеркнёт все изгибы тела, выявит недостатки силуэта.
  • Не выбирайте юбку плиссе, ведь из-за неё на бёдрах появятся складки. Это не очень хорошо смотрится.
  • Не расстраивайтесь, помимо ограничений есть и положительные плюсы. Полные дамы, вы шикарно смотритесь в платье с диагоналями.
  • Мелкий вертикальный рисунок на одежде тоже ваш вариант. Если стесняетесь и скромничаете, накиньте наверх косуху, тренч, безрукавку.

Для фигур разного типа

для разных фигурдля разных фигур

Полосатый вверх будет отлично и лаконично гармонировать с одноцветным низом (шортами, юбкой, джинсами, комбинезоном).

  • Худой девушке с типом фигуры «
    груша
    », «прямоугольник» зону плеч можно увеличить частыми горизонтальными полосками.
  • Если у девушки «мужские» плечи (фигуры «яблоко», «перевёрнутый треугольник», «песочные часы»), то лучше их скрывать и не надевать одежду без бретелек.

Что может одежда в полоску

моделимодели

  • Добавить стройность ногам можно при помощи вертикальной узкой полосы либо пояса.
  • Отлично будет смотреться юбка-карандаш, она покажет «пышные» бёдра.
  • Акцентировать талию помогут брюки, шорты и юбки с завышенной талией в вертикальную полосу.
  • Женщины с формами могут надеть брюки палаццо.
  • Не отказывайтесь от платьев в полоску. Они сделают ваш образ нежным и лёгким.

Грамотно подобрав принт и выбрав нужную частоту, контрастность и направление, можно создать уникальный образ. Вы будете неотразимы!

Подпишитесь на наши Социальные сети

Поделиться в соц. сети

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter. Мы все исправим!

Вертикаль и горизонталь — Вики

У этого термина существуют и другие значения, см. Вертикаль.

Вертика́льная линия (или вертикаль) — линия, параллельная направлению вверх-вниз в выбранной точке. За направление вниз (надир)[1] принимают направление силы тяжести (то есть ускорения свободного падения g → {\displaystyle {\vec {g}}} )[2], а за направление вверх — противоположное силе тяжести (зенит)[3].

Вертикальная плоскость — это плоскость, которая параллельна вертикали.

Горизонта́льная плоскость или линия — это плоскость или линия перпендикулярная вертикали[4]

и параллельная плоскости астрономического горизонта[5].

В практической деятельности вертикальность или горизонтальность определяется при помощи таких приборов как теодолит, отвес, уровень, угломер.

История

Отвес известен человечеству с незапамятных времён и представляет из себя приспособление, состоящее из тонкой нити и грузика на её конце, позволяющее судить о правильном вертикальном положении и служащее для вертикальной юстировки. Под действием силы тяжести нить принимает постоянное направление (отвесная линия).

Использование отвеса, надо предполагать, возникло в Египте при построении зданий. Найдены отвесы времён конца Третьей династии[6].

Египтяне изобрели

Вертикаль и горизонталь Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Вертикаль.
Mail-mark-junk red.svgЭта статья предлагается к удалению.Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/6 октября 2019.
Пока процесс обсуждения не завершён, статью можно попытаться улучшить, однако следует воздерживаться от переименований или немотивированного удаления содержания, подробнее см. руководство к дальнейшему действию.
Не снимайте пометку о выставлении на удаление до подведения итога обсуждения.
Последнее изменение сделано участником BsivkoBot (вклад, журналы) в 20:50, 13 марта 2020 (UTC; около 126 дней назад).
Ссылки сюда, история, журналы. Администраторам: удалить.
Mail-mark-junk red.svgВозможно, эта статья содержит оригинальное исследование.Добавьте ссылки на источники, в противном случае она может быть выставлена на удаление.
Дополнительные сведения могут быть на странице обсуждения.
Mail-mark-junk red.svg Рис. 1. Схематическое изображение отвесной линии (направления «зенит» и «надир»), а также горизонта («астрономический горизонт» и «видимый горизонт»).

Вертика́льная линия (или вертикаль) — линия, параллельная направлению вверх-вниз в выбранной точке. За направление вниз (надир)[1] принимают направление силы тяжести (то есть ускорения свободного падения g → {\displaystyle {\vec {g}}} )[2], а за направление вверх — противоположное силе тяжести (зенит)[3].

Вертикальная плоскость — это плоскость, которая параллельна вертикали.

Горизонта́льная плоскость или линия — это плоскость или линия перпендикулярная вертикали[4] и параллельная плоскости астрономического горизонта[5].

В практической деятельности вертикальность или горизонтальность определяется при помощи таких приборов как теодолит, отвес, уровень, угломер.

История[ |

Вертикаль и горизонталь в музыке или 2 типа мышления

Сегодня я хотел бы поговорить о базовых концепциях мышления, которые можно встретить в современной музыке и которые непосредственно участвуют в любом процессе создания музыки.

Первая из этих концепций — горизонтальное мышление. Движение по горизонтали это прежде всего модальная музыка, строгое письмо. Так же горизонталь является основой для народной музыки — например, Индийской, Арабской и т.д

Вторая — вертикальное. Оно встречается как в, так и в роке, блюзе, джазе. Данная концепция отлично работает как в композиции, так и в анализе и импровизации.

Сразу стоит заметить, что каждая из этих концепций представляет собой стройную и логичную систему. При это нельзя сказать, что одно мышление лучше другого. Задача любого музыканта понять различия и сходства между этими системами, и научиться использовать их для реализации своих музыкальных идей.

Начнем с вертикального мышления.

Вертикальное мышление наиболее привычно для западного музыканта. Для него характерны следующие черты:

прежде всего внимание уделяется сочетанию звуков друг с другом, то есть это интервалы, аккорды и т.д.

Образно это можно описать как раскадровку музыки. Мы знаем, что любой фильм это чередование кадров с частотой 25 в секунду. Также и в музыку можно представить как чередование созвучий, например с частотой 4/4 или 7/8 или 16/16.

Конечно мы понимаем, что горизонталь и вертикаль присутствуют в любом многоголосном произведении. Здесь важен сам процесс мышления.

Музыкант опирающийся на горизонталь исходит чаще всего из структуры аккордов, законов гармонии, тональных движений и т.д.

Любую пьесу основанную на вертикальном мышлении можно записать как мелодию с аккордами. Для современной горизонтальной музыки также большое значение будет иметь грув, как ритмически связывающий элемент.

Пример аранжировки струнного квартета в вертикальном мышлении


Example1

Как вы можете заметить все голоса за исключением мелодии двигаются в одном ритме и играют аккордовые тона. Их задача здесь создавать гармонический фундамент и не мешать мелодии. Это фундаментальный принцип гомофонно-гармонического склада.

Также обратите внимание на запись аккордов. Это наиболее популярный вариант в современной музыке, когда любой музыкант может взять партитуру и сразу же сыграть импровизированную партию в характерном стиле.

Также в современной музыке в таких аранжировках сплошь и рядом встречаются нарушения законом голосоведения, что не характерно для горизонтального мышления.

С другой стороны горизонтальное мышление предполагает концентрацию на движении каждого голоса без особой их согласованности по вертикали. Как правило, здесь используются лад как единая основа, но это не является обязательным условием.

Главное здесь это мелодичность каждого голоса и сохранение базовых закономерностей мелодики.

Пример аранжировки квартета на тот же верхний голос:

2015-06-28 17-04-00 SONAR 8.5 Producer - [Qu - Staff - Multiple tracks]

Здесь Вы можете заметить:

  • ритмическое разнообразие партий
  • самостоятельность голосов
  • отсутствие однозначной гармонии

При желании к этим голосам можно добавить несколько различных вариантов гармонического сопровождения.

Важные различия в подходе к гармонии состоят в том, что в горизональном мышлении не важен звуковой состав образующихся созвучий, а большее внимание уделяется сохранению баланса между консонантностью и диссонантностью. По этой причине соблюдение норм голосоведения является более важным чем при вертикальном мышлении.

В роке горизональное мышление очень проявляется в так называемой полифонии остинатных линий, композиционном приеме, которые построен на неслаивании независимых линий риффового характера в одной фактуре.

Попробуйте на слух отличать горизонтальный и вертикальный подход, а также использовать в вашем творчестве.

Какое положение называется горизонтальным, что означает слово горизонталь

Горизонталь и горизонтальная плоскостьГоризонталь и горизонтальная плоскостьГоризонтальность, горизонталь, горизонтальный – все эти слова обозначают положение предмета или любого объекта, в том числе живого, описываемого в переносном смысле, по отношению к земле. Если посмотреть с некоторой дистанции на беспорядочное скопление предметов, то можно увидеть, что объекты превращаются в горизонтальные цепочки, в конченом итоге — в горизонтальные линии.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Мой мир

Рассмотрим примеры, что значит по горизонтали?

  • Мы смотрим вдаль – видим горизонт. Как расположена линия горизонта? Горизонтально. Чему? Земле.
  • Мы легли отдыхать – приняли горизонтальное положение. В какой позиции находится наше тело? В горизонтальной. По отношению к чему? К дивану. К полу. К земле.
  • Читаем письмо или книгу. Как расположены строки? По горизонтали. Относительно чего?
  • Летит птица – горизонтально. Чему? Земле.
  • Река течёт – горизонтально. Чему? Земле.

Здесь мы можем привести массу примеров, но теперь понятно, что горизонтальность означает параллельное положение линий, предметов, объектов или конструкций по отношению к земле или другому предмету (объекту, конструкции), но который должен быть расположен обязательно параллельно опять-таки земле. Чтобы было проще представить, что же такое горизонталь, горизонтальность или горизонт впредь предлагаем ориентироваться именно на расположение объекта по отношению в конечном счёте к поверхности земли.

Это интересно: разность чисел — что это, как ее найти?

Горизонтальная линия

Горизонталь и горизонтальные линииГоризонталь и горизонтальные линииРисуем горизонтальную линию на листе бумаги. Если лист бумаги лежит на столе – лист расположен горизонтально. Рисунок линии выполняется слева направо или справа налево – нарисована горизонтальная линия. Нарисовать на листе можно что угодно: вертикальные лини (сверху вниз или снизу вверх), диагональ, любой рисунок. При этом лист расположен всё равно горизонтально. Чему? Столу. Полу. Нижнему этажу дома. Земле.

Горизонталь – самая знакомая из всех, базовая линия. Она в каких угодно смыслах служит основой любой композиции. Даже её визуальная тяжесть напоминает о том, что горизонтальная поверхность есть фундаментальная держащая основа. Она параллельна земле. Не зря изображение горизонтальной линии выражает вес, спокойствие, мир и стабильность.

Горизонтальность, как психологическое понятие

Горизонтальность линий в рисунках можно рассматривать через знание психологии. Прямые линии подразумевают некую разделительную черту. Человек, как зритель, может оставаться снаружи, заглядывая за неё, или перешагнуть этот горизонт, так сказать «переступить за черту». Прямые и чёткие линии выражают смелость и настойчивость, тонкие и изгибающиеся горизонтали – деликатность и мягкость.

Горизонталь – топографическое определение

Самое простое определение этому слову можно найти в многочисленных словарях и энциклопедиях разных направлений. Чаще всего такое название применяется в отношении изогипс, т. е., линий, соединяющих точки, находящиеся на одинаковой абсолютной высоте над уровнем моря или любой другой взятой за основу плоскости.

Вот как расшифровывает это понятие Энциклопедический толковый словарь И.А. Ефрона и Ф.А. Брокгауза:

  • Горизонтали – (изогипсы) линии, соединяющие на местности точки, лежащие на одной и той же высоте над уровнем моря или какой-то основной плоскости, принятой за основание.

Вот что можно прочитать в Техническом железнодорожном словаре:

  • Горизонтали – линии на карте или плане местности, полученные от пересечения земной поверхности горизонтальными плоскостями, стоящими друг от друга на одинаковом расстоянии.

Выдержка из Геологической энциклопедии:

  • Горизонтали это линии, соединяющие точки одной высоты над уровнем моря. С помощью горизонталей на топографических картах отображаются особенности рельефа различных участков земной коры.

И в конце приведём текст определения из Справочника технического переводчика (отрасль машиностроение):

  • Горизонтали – линии на поверхности, параллельные горизонтальной плоскости проекций.

Определение в профессиональном росте

Как определить горизонтальКак определить горизонтальУ профессионалов есть такое понятие, как вектор карьеры. Многочисленные и очень сейчас популярные тренинги по достижению результатов в профессиональной деятельности и продвижении по лестнице к успешной карьере, выносят на обсуждение идеи, которые подразумевают рост потенциала человека как по вертикали, так и по горизонтали. По вертикали понятно, перешагивая ступени одну за другой, т. е., двигаясь вверх, индивид поднимается по вертикали. А что со вторым вариантом?

Здесь надо вспомнить шутливый принцип канадского педагога Питера Лоуренса, говорящий о том, что при подъёме по вертикали есть предел, та ступень, выше которой человек подняться не в состоянии. Ну что ж, доля правды в этом есть. Но, мало кто согласен остановиться на том, в чём он хорош. Значит, есть смысл продолжить рост в другом направлении.

Рост по горизонтали означает углубление специалиста в экспертную область. Индивид становится отличным мастером и непревзойдённым экспертом в конкретном виде деятельности, конкретном направлении. Он делает свою работу, у него те же обязанности, но при этом освоены и применяются новые инструменты к выполнению возложенных задач. С некоторым временем его работа становится качественнее и выполняется виртуознее, за что профессионал больше ценится начальством и внешними партнёрами.

Что такое горизонталь Что такое горизонталь Другой вариант развития профессиональной деятельности по горизонтали – это переход в параллельное направление, приобретение в нём новых навыков, в том числе и во многих других областях. Это необходимо, когда в компании практикуют перестановку сотрудников из одного блока в другой. Например, из финансового отдела в логистику. С одной стороны, специалист вносит в это новое подразделение знания из других областей, с другой – учится всё время новому. Сотрудник сильно развивается личностно, что непременно скажется на его профессиональных качествах.

Многие профессионалы вполне остаются довольны ростом по горизонтали и не нуждаются в росте по вертикали, мотивируя это таким немаловажным бонусом, как меньшая ответственность. Самое главное, что в этом случае человек должен понять, в какой своей роли он будет наиболее успешен, ценен для профессии и эффективен для результата. Здесь надо хорошо продумать свои шаги по карьерной лестнице и быть честным с собой самим. Тем более что не все хотят быть руководителями.

X Горизонталь Y Вертикаль Z Глубина T Время: taxik — LiveJournal В выходные ходила на необычную выставку «XYZT».
На выставке были представлены разные световые инсталляции, какие-то из них жили своей жизнью, а некоторые были подвластные человеку. Т.е. изменялись от проникновения в них человека.

«Эта выставка – тур по цифровому пространству, с возможностью прикоснуться к алгоритмам и почувствовать материю света. Таким образом каждый зритель может наконец обнаружить и понять, какие они – воображаемые пространства.»
Адриен Мондо и Клер Барден

Выставка-тур состоит из десяти интерактивных инсталляций. Посещение экспозиции похоже на прогулку сквозь другую, обновленную форму природы на стыке геометрического и органического миров.

Фрагменты реального чувственного опыта, такие как прогулка по траве или прикосновение к песку, перемещаются в абстрактную цифровую среду, состоящую из линий, точек и букв.

Выставка является частью комплексного художественного проекта, вышедшего из исследований сенсорных отношений между человеческим телом и цифровыми объектами в движении. Объекты, созданные художниками, сосредоточены на человеке, но отправная точка и специфика их процессов заключается в рассмотрении вопроса о цифровой разработке адаптивных инструментов.

Для посетителей есть возможность оказаться в пространстве, где остаются только неотъемлемые чувства. Посредством простых манипуляций они могут создавать формы и изменять мир, игрой, похожей на наслаждаться жонглирование без правил, и ощутить любопытство научного исследователя.

Ну или просто сделать много интересных фото и селфи.

Выставка проходит в креативном пространстве на Саввинской набережной, на территории фабрики «Московский шелк»
Москва, Большой саввинский пер. 12 стр. 6 (ст. м. Спортивная) От метро идти минут 15-20.
Выставка в соц.сетях ВК, ФБ, Инста
Спасибо mosblog за интересные анонсы.

горизонтальных и вертикальных линий 1

Что, если мы хотим построить график?

y = -2

Хм … Не похоже там достаточно!

Где находится Икс? Мы привыкли к этому:

Ax + By = C and y = mx + b

Ну, вот сделка:

Если Икс не там, то это может быть что угодно!

А Y заблокирован на -2.

Итак, что бы это выглядит как?

It

Итак, что такое склон этой линии? Хватай две точки и видишь?

m = ( y2 - y1 ) / ( x2 - x1 ) = -2 - ( -2 ) / -1 - 0 = 0 / -1 = 0

наклон горизонтальной линии 0!

Так как это всегда трудно вспомнить, когда эти парни находятся в горизонтальном положении и когда они вертикаль, у меня есть предложение, которое всегда спасет вас …

Когда вы видите у = -2, скажи это:

Y является всегда -2 и х может быть что угодно!

Это говорит вам, что график должен выглядеть так!


ПОПРОБУЙТЕ ИТ:

График y = 1

… Затем возьмите две точки и найдите склон.


,
python — горизонтальная и вертикальная марковизация Переполнение стека
  1. Товары
  2. Клиенты
  3. Случаи использования
  1. Переполнение стека Публичные вопросы и ответы
  2. Команды Частные вопросы и ответы для вашей команды
  3. предприятие Частные вопросы и ответы для вашего предприятия
  4. работы Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
  5. Талант Нанимать технический талант
  6. реклама Связаться с разработчиками по всему миру
,
Что такое горизонтальное масштабирование в облаке? В чем разница между горизонтальным и вертикальным масштабированием? Переполнение стека
  1. Товары
  2. Клиенты
  3. Случаи использования
  1. Переполнение стека Публичные вопросы и ответы
  2. Команды Частные вопросы и ответы для вашей команды
  3. предприятие Частные вопросы и ответы для вашего предприятия
  4. работы Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
  5. Талант Нанимать технический талант
  6. реклама Связаться с разработчиками по всему миру

Загрузка…

.
горизонтальных и вертикальных нагрузок: каковы преимущества? (Последнее обновление: 3 апреля 2019 г.)

Horizontal vs. Vertical Loading in Weight Training: What Are the Advantages of Each Approach? Horizontal vs. Vertical Loading in Weight Training: What Are the Advantages of Each Approach?

Вот термины, с которыми вы, возможно, не знакомы — горизонтальная и вертикальная нагрузка, поскольку они применяются к силовым тренировкам. Это два способа структурирования тренировки с отягощениями. Большинство людей используют первое — горизонтальную загрузку — но это не единственный вариант. Давайте рассмотрим разницу в каждом подходе к структурированию тренировок с отягощениями и преимущества каждого из них.

Горизонтальная загрузка

Горизонтальная нагрузка — это «классический» способ организации силовых тренировок. При таком подходе вы выбираете упражнение и делаете первый сет. После того, как вы выполнили начальный набор, вы отдыхаете для указанного и повторяете набор, пока не выполнили 3 или 4 набора одного упражнения. Вы заканчиваете каждый подход, прежде чем перейти к следующему упражнению. Например, 3 набора кудрей бицепса перед выполнением набора грудных мух. При таком подходе вы истощаете одну группу мышц, прежде чем приступить к следующей.

При горизонтальной загрузке вы все равно можете изменять количество повторений, количество подходов, темп повторения и используемое сопротивление. Например, если вашей основной целью является наращивание мышечной силы, поддерживайте высокое сопротивление и низкое количество повторений. На другом конце спектра для мышечной выносливости используйте легкий вес и большое количество повторений. Гипертрофия мышц может упасть где-то между умеренным сопротивлением и умеренным количеством повторений, обычно от 6 до 12.

Вертикальная загрузка

Вертикальная загрузка требует другого подхода.При таком типе структуры тренировки вы проходите каждое упражнение в своей программе один раз, не повторяя подходов, прежде чем повторять всю последовательность упражнений от 1 до 3 раз. Вы по-прежнему выполняете от 2 до 4 подходов к каждому упражнению, но ваши мышцы некоторое время отдыхают, пока вы работаете с другими мышцами. Вы двигаетесь вверх или вниз по телу вертикально, когда работаете с мышечными группами, отсюда и название вертикальная нагрузка.

Например, вы можете начать с набора верхних прессов для работы дельтовидных мышц, затем перейти к скручиванию бицепса с последующими откатами трицепса, затем согнуть ряды, чтобы обработать латы, а затем перейти к нижней части тела.Каждое упражнение выполняется последовательно, не повторяя упражнение, пока вы не выполните всю последовательность. Тем не менее, это не тот подход, который используют большинство людей. Большинство людей придерживаются горизонтальной загрузки.

Горизонтальная загрузка против вертикальной загрузки; Каковы преимущества каждого?

Горизонтальная загрузка довольно проста, и вы, вероятно, знакомы с этим подходом. Проблема такого подхода заключается в том, что вы отдыхаете между подходами. Если вы используете очень сильное сопротивление для силовых тренировок, отдых между подходами может занять от 3 до 5 минут.Более длительные периоды отдыха важны для максимизации вашей производительности на следующем сете, но периоды отдыха добавляют время вашей тренировке. Фактически, вы можете потратить значительную часть времени на тренировки, отдыхая между подходами. Это не очень эффективно по времени.

При вертикальной загрузке вам не нужен длительный период отдыха. Группа мышц, которую вы только что работали, восстанавливается, когда вы выполняете следующее упражнение в вертикальной последовательности. На самом деле, в зависимости от интенсивности вашей тренировки и ваших целей, вам может не потребоваться отдыхать между упражнениями при использовании схемы вертикальной нагрузки.Это похоже на круговую тренировку. Преимуществом вертикальной загрузки является экономия времени, поскольку вы сокращаете отдых между подходами. Еще одним преимуществом является то, что ваш пульс остается выше, поскольку вы не отдыхаете достаточно долго, чтобы позволить ему снизиться. Таким образом, вы также получаете преимущества для сердечно-сосудистой системы, если быстро переходите от упражнений к упражнениям. Этот тип подхода также сжигает больше калорий.

Какой подход лучше?

До сих пор было немного исследований, сравнивающих два подхода с точки зрения силы, выносливости и увеличения гипертрофии.Это действительно зависит от ваших целей. Если вы пытаетесь максимизировать сжигание калорий при тренировках с отягощениями, вертикальная нагрузка дает преимущество, поскольку вы быстро переходите от упражнений к упражнениям с минимальным отдыхом. Вертикальная загрузка также лучше всего подходит для тех дней, когда вам не хватает времени из-за ее эффективности. Использование вертикального подхода может отрезать значительное количество времени от тренировки. Те периоды отдыха между подходами с традиционными тренировками действительно складываются!

Все мы знаем, что плато распространены в силовых тренировках.Переключение с горизонтальной на вертикальную схему нагрузки — это эффективный способ «шокировать» мышцы и подвергнуть их новым стимулам. Как вы знаете, периодические изменения необходимы, чтобы ваши мышцы росли и реагировали на ваши усилия. Вертикальная загрузка тоже универсальна. Вы можете изменить выполняемые упражнения, сопротивление, порядок упражнений, темп повторений и количество завершенных вертикальных подходов. Вы также можете использовать гантели, штанги, полосы сопротивления или собственный вес, так же, как вы можете использовать горизонтальную тренировочную схему.

Преимущество вертикальной нагрузки заключается в том, что ваши мышцы получают достаточное время для отдыха и восстановления между упражнениями, потому что это встроено в протокол вертикальной тренировки. Некоторые мышцы отдыхают, пока вы работаете с другими. Он разделяет некоторые атрибуты круговых тренировок, так как поддерживает частоту сердечных сокращений и сжигает больше калорий. Переход от упражнений к упражнениям с минимальным отдыхом также держит вас в тонусе и уменьшает скуку.

Итог

Если вы ищете более подходящее время тренировки с отягощениями, пытаетесь максимизировать сжигание жира во время подъема или пытаетесь разбить плато, вертикальная нагрузка является альтернативным подходом.Если вы выполняли раздельную подпрограмму или выполняли тренировку по всему телу в горизонтальной плоскости каждый раз, когда вы менялись, переход на тренировку по всему телу с вертикальной нагрузкой вызовет ваше тело по-другому и поможет вам продолжать расти и становиться сильнее.

Как и при любом типе тренировок с отягощениями, разогрейтесь заранее, особенно если вы работаете с тяжелыми весами. Если вы только начинаете, начните с меньшего веса и завершите 1 или 2 вертикальных набора нагрузки. По мере того, как вы наращиваете силу и физическую форму, увеличивайте сопротивление и выполняйте 3 или даже 4 вертикальных сета.Это другой подход к тренировкам, но в то же время целесообразный и адаптируемый к вашим целям, будь то наращивание мышечной силы, размера или выносливости. Это также разрушает плато, если ваши мышцы перестали реагировать.

Рекомендации:

NASM. «Использование подхода вертикальной нагрузки всего тела для личных тренировочных результатов»

NASM Личный тренер Учебное пособие по секретам экзаменов. Подготовка к тесту Mometrix. (2016)

Статьи по Теме Cathe:

Beyond Progressive Overload: 5 стратегий для максимизации силы

DVD с информацией о тренировочной программе Cathe Friedrich:

STS Strength 90-дневная программа тренировок

Все DVD-диски с информацией о силе и тонусе от Cathe
Всего упражнений для тела
Тренировки для нижней части тела
Тренировки для верхней части тела

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *