Состояние высокой продуктивности. Исследование игры Нового Кода НЛП «Кройдон»
Исследование
Испытуемые: дети 7-10 лет, занимающиеся в секции вратарей по мини футболу:
1) 8 человек экспериментальная группа.
2) 7 человекконтрольная группа.
В качестве теста в экспериментальной группе я брал10 пенальти до и 10 пенальти после игры в мячики «Кройдон».
Описание игры:
— 2 мяча
— 1 коуч
— 1 игрок
Условие 1
Игрок стоит напротив коуча, ноги на ширине плеч, руки подняты. Между игроком и коучей расстояние примерно в 10 шагов (ног?). У коуча есть 2 мяча и он просто бросает их игроку. Работа игрока заключается в том, чтобы ловить мячи то правой, то левой рукой и бросать их обратно. Коуч может двигаться вокруг игрока, чтобы увеличить вызов.
Условие 2
Коуч бросает мяч игроку и говорит правой или левой рукой ловить. Задача игрока ловить той рукой, которую назвал коуч. Игрок бросает мяч обратно той же рукой, которой поймал. Идеальное условие и «растяжка» для коуча- это называть руку вместе или после того как мяч был брошен. Это сделано в связи с тем, что выяснилось, что игрок неосознанно ожидает какую руку назовет коуч.
Условие 3
Когда игрок свободно ловит мяч нужной рукой, тогда он начинает поднимать противоположную ногу в тот момент, когда ловит мяч.
Условие 4
Когда игрок свободно выполняет инструкции с 1 по 4, тогда его просят хлопать в ладоши сразу, как только он бросает мяч обратно.
Условие 5
После того как игрок хлопает в ладоши, поворачивается полный оборот вокруг себя (это все между двумя бросками).
После игры все отмечали состояние большей сосредоточенности и концентрации. Тренера отмечали, что вратари экспериментальной группы применяли сложные приёмы, которым они не были обучены и не отрабатывали и раннее не использовали, но они могли их видеть на футбольных матчах.
В экспериментальной группе, до проведения методики, процент пойманных мячей составлял 61,25%. После первого применения методики — 82,5%. После 7 раз проведения методики, в течении 2 месяцев: до проведения методики, процент пойманных мячей составлял 73%. После первого применения методики — 88,75%.
В контрольной группе повышение эффективности применения навыка составило 2.86% за 2 месяца.
В экспериментальной группе 11.75%, что на 8,89% выше чем в контрольной группе.
NASA | Энциклопедия НЛП
Для проведения игры необходимо два участника: игрок и тренер. Игрок стоит приблизительно в полутора метрах от стены и представляет себе пятно на этой стене (приблизительно на уровне глаз).
В игре действуют три условия:
Игрок одновременно в расслабленном и в то же время внимательном состоянии смотрит на воображаемое пятно на стене, находящееся перед ним на уровне глаз. Затем играющий произносит слово «влево» и перемещает взгляд на точку, расположенную примерно на метр левее центрального пятна, а затем назад к центральному пятну; потом произносит слово «вправо» и перемещает взгляд на точку, расположенную приблизительно на метр правее воображаемого пятна, затем возвращается обратно к пятну в центре; после произносит слово «вверх» и перемещает взгляд на метр выше воображаемого пятна, затем назад к центральному пятну; после этого произносит слово «вниз» и перемещает взгляд на точку, расположенную приблизительно на метр ниже воображаемого пятна, потом назад к центральному пятну.
Каждый цикл их этих четырёх слов, сопровождаемых соответствующими движениями, называется раундом. Игрок выполняет это задание 4 или 5 раз, вместе с этим тренер наблюдает за тем, чтобы играющий находился одновременно в расслабленном и в то же время внимательном состоянии. Время: приблизительно 2 минуты.
Те же самые действия выполняются в том же состоянии, как в условии 1, при этом дополнительно в начале каждого раунда тренер поручает игроку решить арифметическую задачу (ещё одна дополнительная деятельность), в то время как игрок продолжает процедуру, указанную в условии 1. В конце каждого раунда игрок даёт ответ на задачу, заданную ему тренером на этот раунд. Тренер только говорит «Правильно» (если ответ правильный) или «Неправильно» (если ответ неправильный), после чего игрок начинает следующий раунд, а тренер задаёт новую арифметическую задачу. Тренер должен начинать с простых задачек и очень постепенно делать их более сложными. Тренер стоит на страже физиологии игрока: если тренер обнаруживает любую напряжённость у игрока, то прерывает процесс, а игрок стряхивает с себя напряжение и начинает новый раунд, в котором тренер уменьшает сложность предлагаемой задачи. Время: приблизительно 3 минуты.
- Те же самые действия выполняются, как и в условии 2 (одновременно слова, движения глаз игрока и решение арифметических задач). Кроме того, тренер различными способами отвлекает игрока: быстрыми движениями в области его периферийного зрения, шумом (звуки и слова) и лёгкими прикосновениями к спине и плечам. Цель этих отвлечений состоит в том, чтобы предложить игроку испытать свои возможности аккуратного сосредоточения на задачах (слова, движения глаз и арифметические задачи) в условиях, когда его пытаются отвлечь, при этом не теряя концентрации. Ещё раз напоминаем, что тренер отвечает за состояние физиологии игрока: он должен контролировать состояние игрока (калибруя его физиологию), и, если он обнаруживает любое ухудшение в качестве состояния своего игрока, тренер прерывает игру и настаивает на том, чтобы игрок стряхнул с себя излишнее напряжение и затем оба начинают новый раунд. Время: приблизительно 10 минут.
© Джон Гриндер, Кармен Бостик, Москва, 19-21 марта 2004 года
Синтаксис и семантика оригинала по возможности сохранены
© 2020 Александр Любимов
Тренинг «Новый код НЛП»
Новый код НЛП
Для кого этот семинар-тренинг:
- психологов
- психотерапевтов
- менеджеров
- педагогов
- социальных работников
- всех желающих расширить свои знания, научиться эффективно управлять своим состоянием
Цели семинара-тренинга:
- Познакомить специалистов с основными положениями нового кода НЛП
- Осветить основные отличия нового кода от классического кода НЛП
- Разобрать способы приведения форматов классического кода в соответствие с методологией Нового кода
- Научиться создавать высокопродуктивное состояние при помощи игр Нового кода
- Улучшить контакт со своим бессознательным
- Освоить предложенные техники
- Дать возможность на собственном опыте ощутить психотерапевтический эффект данного метода
В программе семинара-тренинга:
- Эпистемология Нового кода: первый доступ (неврологические преобразования), второй доступ (лингвистические преобразования)
- Модели НЛП и контексты их открытия
- Моделирование как специфическая деятельность, критерии оценки модели
- Шаги для моделирования гениальности
- Сравнение классического кода и нового кода и процесс перевода форматов классического кода в форматы нового кода
- Цепочка превосходства : дыхание – физиология – состояние – исполнение
- Состояние незнания и способы его достижения, высокопродуктивное состояние
- 4х шаговый формат изменения
- Работа с собственным состоянием
- Игры нового кода: Алфавит, Nasa
- Функции сортировки (изменения 1 и 2 порядка, ятрогенный принцип)
Упражнения:
- «множественное описание»
- «работа со снами»
- «работа с болью»
- «выслеживание»
Техники:
- «перенос мастерства»
- «активное мечтание»
- «характерологические прилагательные»
Основные методы, используемые при проведении семинара:
- Индивидуальная работа, работа в парах, тройках
- Теоретическое и практическое обучение
- Демонстрация сессий
- Анализ проведенных сессий
- Супервизорская практика
В результате участия в семинаре, Вы:
- Ознакомитесь с историей моделирования и контекстами открытия нового кода НЛП
- Получите информацию об этапах моделирования гениальности
- Освоите цепочку превосходства.
- Научитесь создавать высокопродуктивное состояние и использовать его для творческого решения задач
- Узнаете, как в заданной ситуации выбрать конкретный паттерн вмешательства адекватный желательной цели
- Получите возможность для личностного роста, расширения своих знаний и проработки собственных проблем
Новый код НЛП | Психология нлп, нлп психология, нлп это психология
Новый код нейролингвистического программирования — это совокупность моделей и техник, расширяющих и дополняющих оригинальный вариант нейролингвистического программирования, называемый «классическим кодом» или «старым кодом». Новый код был создан Джоном Гриндером, со-автором классического кода, и его коллегой Джудит Делозье в середине 1980-х годов в ответ на критику первого поколения техник НЛП. Последователей классического НЛП критиковали за излишнюю механистичность процессов, личную неконгруэнтность во время применения «техник-ритуалов» и в недостаточном внимании к системным источникам возникновения проблем.
Как и классическое НЛП, Новый код не является направлением академической психологии.
Новый код и классическое НЛП
Как утверждает Гриндер, Новый код был разработан под влиянием идей антрополога Грегори Бейтсона о теории информации, книг Карлоса Кастанеды, а также того опыта, который Гриндер получил во время своего визита в Конго, где он обучался местным традициям танца, пения и игры на барабанах. В отличие от классического кода, который во многом являлся продуктом НЛП-моделирования «гениев» психотерапии, таких как Милтон Эриксон, Фриц Перлз и Вирджиния Сатир, Новый код является продуктом сознательной разработки, дизайна.
Список основных паттернов Нового кода НЛП, отличающих его от классического:
- Множественные позиции восприятия, в частности, тройное описание (1-я, 2-я и 3-я позиции)
- Явное задание рамки взаимодействия (задача, намерение, проверки на существенность)
- Упорядоченные взаимоотношения, включая иерархии, такие как логические уровни Бейтсона (в отличие от «нейро-логических уровней» Роберта Дилтса)
- Линии времени (разработанные в качестве упражнения на совместном семинаре Гриндера и Роберта Дилтса в начале 80-х)
- Вербальный набор (Verbal Package) — усовершенствованная и упрощенная версия Мета-модели
Единый формат изменений (4-шаговая модель) - Упражнения на «выслеживание» состояний («сталкинг»)
- Многочисленные способы коммуникации с бессознательным через непроизвольные сигналы
- Применение характерологических прилагательных
В настоящее время большая часть из этих паттернов включается в дизайн курсов «НЛП-практик» и «НЛП-мастер».
Основное заявленное приложение Нового кода — само-мастерство, управление собственными состояниями. Наиболее заметным технологическим отличием Нового кода от классического НЛП является большая степень доверия бессознательному: выбор ресурсов, необходимых для осуществления желаемого изменения, осуществляется не через диссоциированный анализ ситуации, а через погружение в так называемое «высокопродуктивное состояние» (high performance state), в котором выбор осуществляется бессознательно, автоматически.
«Высокопродуктивное состояние» в терминологии Гриндера представляет собой разновидность внешнеориентированного трансового состояния, похожего на то, которое вызывается танцем или активной игрой. В описании «высокопродуктивного состояния» Гриндером прослеживаются параллели с исследованиями «состояния потока» американского психолога М.Чиксентмихайи. Для попадания в «высокопродуктивное состояние» используются специально разработанные процессы — игры Нового кода.
Единый формат изменений (4-шаговая модель)
В наиболее общем виде процесс изменений Нового кода можно описать так:
- «Клиент» выбирает конкретную ситуацию в жизни, в которой ему бы хотелось достичь позитивных изменений
- «Оператор» помогает «клиенту» настолько подробно, насколько это возможно, перепрожить ситуацию здесь и сейчас, воспроизведя в воображении все стимулы, которые предъявляет ситуация клиенту: образы, звуки, ощущения, внутренний диалог (при работе с сильными травматическими опытами применяется несколько иной подход)
- «Оператор» вызывает у «клиента» высокопродуктивное состояние с помощью игр Нового кода
- «Оператор» вновь помещает «клиента» в воображаемый проблемный контекст. Критерием успешного выполнения техники являются субъективное улучшение восприятия «клиентом» старой ситуации в новом состоянии. В дальнейшем производится поведенческая проверка: «клиент» в реальной жизни возвращается в проблемную ситуацию и обнаруживает (либо не обнаруживает) там новые, более продуктивные способы реагирования на предъявляемые стимулы
На практике возможно самостоятельное применение данной модели, то есть роль «оператора» может быть выполнена самим «клиентом» либо компьютерной программой.
Игры нового кода представляют собой 10-15 минутные процессы, более всего напоминающие динамические медитации, основная функция которых — перегрузка сознания и создание условий для сильной концентрации на игре. Гриндер предлагает шесть критериев, при которых процесс может быть успешным в вызове высокопродуктивного состояния:
- Задействованы оба полушария головного мозга
- Задействованы все репрезентативные системы (подробнее см. статью НЛП), причем не только на вход, но и на выход, то есть игрок должен активно взаимодействовать с окружением
- Параллельный процессинг — игрок должен выполнять действия, вовлекающие разные полушария и разные репрезентативные системы одновременно
- Игрок поддерживает минимальное мышечное напряжение
- Игра включает в себя ритмический компонент
- Игра масштабируется, то есть существует возможность делать ее проще или сложнее в зависимости от навыков игрока
Классическими играми нового кода являются «Алфавит» и «НАСА».
Игры Нового Кода НЛП. Школа-мастерская Личного Развития. Израиль
Школа НЛП в Хайфе (Израиль)
- Ведущая — Ольга Левина
- Место проведения: Хайфа, Студия личного развития
- Время проведения:
- 4 декабря, пятница, 15:00 — 21:00 (21:30)
- Этот открытый тренинг является первым блоком первой ступени курса НЛП-мастер
- Обязательная предварительная квалификация участников (пройденные тренинги)
- Стоимость участия в тренинге:
О тренинге
Новому Коду НЛП, созданному Джоном Гриндером и Джудит Делозье, уже более 30 лет. По Новому Коду существуют всего две книги автора: «Черепахи до самого низа» (Дж.Гриндер и Дж.Делозье) и «Шепот на ветру» (Дж. Гриндер и К.-Б. Сен-Клер) .
В 2008 году Джон Гриндер и Кармен Бостик Сен-Клер впервые провели в Израиле семинар по Новому Коду, в работе которого мне посчастливилось не только «узнать», «увидеть» и «услышать», но и вживую поиграть в этот подход в варианте «из первых рук».
Подход Нового Кода и его практика предполагают доверие собственному бессознательному. Так что одна из основных задач данного курса – выстроить эффективный и экологичный интерфейс между сознанием и бессознательным для решения задач, возникающих на пути личного развития.
На кого рассчитан тренинг?
Этот тренинг является первым блоком первой ступени курса НЛП-мастер.
Он расчитан не только на участников полного курса НЛП-мастер, но и на всех тех студентов Школы-мастерской, кто освоил букварь НЛП (минимальный объем — сенситивный тренинг и мастерская управления состояниями) и хочет добавить в свое распоряжение инструменты быстрого создания состояний высокой продуктивности.
Игры Нового Кода позволяют легко повышать ресурсность, осваивать новые, легкие, творческие состояния и находить нужные ресурсы быстро, легко и играючи.
Что дает Новый Код?
- источник легкости в общении с любым человеком
- обучение в игровой манере
- инструментарий для работы с «состоянием высокой продуктивности», дающим «код доступа» к любому нужному вам состоянию.
- начало создания слаженной команды «Сознание-Бессознательное» для постановки задачи и быстрого доступа к безграничным ресурсам бессознательного
Чем игры Нового Кода могут оказаться полезными лично для вас?
- Развитие коммуникативных навыков.
- Эффективное принятие решений в различных контекстах.
- Легкость в создании и удержании ресурсных состояний
В чем отличие Нового Кода от Старого?
Подчас приверженцев Первого кода упрекали в излишней механистичности процессов, личной неконгруэнтности во время применения «техник-ритуалов» и недостаточном внимании к системным источникам возникновения проблем и обретения ресурсов.
В создании Нового Кода были уточнены и развиты многие основные идеи, заложенные в Первый (классический) код.
Что именно включает в себя семинар?
- Состояния Uptime и Downtime.
- Универсальный четырехшаговый формат для изменений.
- Состояния высокой продуктивности (high performance state) .
- Объемное внимание, чистка фильтров восприятия, «разгонка мозга» — синестезия в восприятии.
- Параллельный процессинг
- Набор игр, включающих «Алфавит», «Архипелаг Гулаг», «NASA» и т.д.
- Автоматические переходы к предпочитаемым состояниям.
- Начало создания команды сознание-бессознательное.
- Изучение множественных позиций восприятия — четвертая позиция как мощное дополнение к первым трем.
- … и, как обычно, — счастья всем, т.е. практическое использование навыков в работе с идивидуальными запросами участников.
Переходы:
Важная информация