ПЕРЕНОС НАВЫКОВ — это… Что такое ПЕРЕНОС НАВЫКОВ?
- ПЕРЕНОС НАВЫКОВ
- положительное влияние усвоенных навыков на овладение другим действием. Напр., опытный рабочий, успешно работающий на машине одного вида, овладевает работой на машине иного вида значительно быстрее, чем новичок; человек, знающий несколько иностранных языков, овладевает новым языком значительно легче, чем тот, кто не знает ни одного иностранного языка. Перенос навыков наблюдается прежде всего тогда, когда новые действия имеют много общего с уже усвоенными; при выполнении вновь изучаемых действий человек опирается на свой прежний опыт, и большое количество умений способствует более быстрому овладению новыми навыками.
Профессиональное образование. Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. — М.: НМЦ СПО. С.М. Вишнякова. 1999.
- ПЕРЕКЛЮЧАЕМОСТЬ ВНИМАНИЯ, ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ВНИМАНИЯ
- ПЕРЕПОДГОТОВКА
Смотреть что такое «ПЕРЕНОС НАВЫКОВ» в других словарях:
перенос навыков — явление использования уже имеющихся навыков или их элементов при формировании новых. Уже имеющиеся навыки могут как бы помогать приобретению новых (положительный н.) и мешать ему (отрицательный н.) … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
перенос — влияние ранее сформированного действия (навыка) на овладение новым действием. П. обнаруживается в том, что овладение новым действием происходит легче и быстрее, чем овладение предыдущим действием. Механизм П. заключается в выделении субъектом (не … Большая психологическая энциклопедия
ПЕРЕНОС РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ — ПЕРЕНОС РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ. Использование механизма переноса речевых навыков в новые ситуации общения, не имевшие места в процессе обучения … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
Перенос памяти — Перенос памяти рассматривавшаяся в 1960 1970 х годах возможность переноса памяти между организмами одного вида посредством молекул белка или РНК. Теория рассматривалась во многих странах мира, включая СССР. Некоторые эксперименты были… … Википедия
ПЕРЕНОС НАУЧЕНИЯ — Перенос усвоенных навыков из одной ситуации на другую. Некоторые авторы использовали этот термин как синоним переноса. Однако это не рекомендуется, так как понятие научения имеет тенденцию ассоциироваться с моторными актами и внешне… … Толковый словарь по психологии
ПЕРЕНОС — ПЕРЕНОС. 1. Влияние ранее сформированного действия (навыка) на овладение новым действием. П. обнаруживается в том, что овладение новым действием происходит легче и быстрее, чем овладение предыдущим действием. Механизм П. заключается в выделении… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
Перенос — – 1. общее значение – процесс, посредством которого опыт решения одной задачи оказывает некое влияние (позитивное либо негативное) на решение другой, отличной от первой задачи. Часто используют уточняющие слова, чтобы обозначить тип переноса; 2. … … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
Перенос — 1) использование ранее сформированных сложных или простых навыков для решения новой задачи или формирования новых навыков; при П. наблюдается более легкое научение новым поведенческим актам по сравнению с предыдущими; П. основывается на… … Словарь дрессировщика
Тренинг социальных навыков (social skills training) — Забота о соц. компетенции долго оставалась на задворках других соц. и пед. перспектив. Молчаливо признавалось, что адекватные навыки межличностного поведения усваиваются «естественным образом», благодаря традиционным социализирующим общественным… … Психологическая энциклопедия
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ НАВЫКОВ — влияние различных навыков друг на друга. Различают следующие Виды В. н.: 1) интерференция навыков явление, препятствующее образованию навыков и возникающее при предъявлении обучаемому сходных задач, требующих различных способов их выполнения; 2)… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
Книги
- Маленький пианист, Соколов Михаил Георгиевич. Учебное пособие`Маленький пианист` предназначено для обучения детей шести-семилетнего возраста игре на фортепиано и соответствует программе начальных классов ДМШ. Авторы учли, что современная… Подробнее Купить за 1075 грн (только Украина)
- Маленький пианист, Соколов Михаил Георгиевич. Учебное пособие «Маленький пианист» предназначено для обучения детей шести-семилетнего возраста игре на фортепиано и соответствует программе начальных классов ДМШ. Авторы учли, что… Подробнее Купить за 830 руб
- Игрун. ЛитРПГ, Константин ЧИТ. Компания создает виртуальность, обещая перенос обретенных навыков в реальный мир. Игроки, привыкшие пользоваться багами и читами, не задумываются о том, чем все это может для них… Подробнее Купить за 100 руб электронная книга
Ответы на онлайн тесты Педкампус Общая психология тесты 2021 на Курсар.
1. Как называется метод сбора первичной информации посредством обращения с вопросами к опрашиваемым?голосование
+ интервью
тестирование
анкетирование
2. Система принципов и способов организации и построения теоретической деятельности, а также учения научного познания — это:
+ методология исследования
проект исследования
план исследования
3. Отметьте задачи психологии:
+ анализ развития психических явлений
+ содействие планомерному внедрению психологических знаний в практику
+ качественное изучение психологических явлений
+ изучение определенных физиологических механизмов психологических явлений
4. Что изучает патопсихология?
аномальные индивидуально- и социально- психологические явления
особенности психических процессов, происходящих в организме человека в условиях космических полетов, в том числе влияние на его психику больших физических перегрузок
+ особенности нарушений психики в связи с теми или другими недостатками в строении и функциях организма
5. Создание новых образов без каких-либо внешних побудителей — это:
мечта
активное воображение
грёзы
+ пассивное воображение
6. Как называется неверный перенос навыка, который ухудшает выполнение деятельности, мешает образованию нового навыка?
+ интерференция навыков
индукция навыков
дифференциация навыков
7. Ощущения, которые отражают свойства предметов и явлений внешней среды называются:
проприоцептивные
+ экстерорецептивные
интерорецептивные
внешними
8. Воображение на основе прочитанного или услышанного имеет название:
пассивное воображение
творческое воображение
+ репродуктивное воображение
активное воображение
9. Психология — это:
наука о субъективных закономерностях эволюции и функционирования психики, психических процессов как специфических форм жизнедеятельности человека
+ наука об общих закономерностях эволюции и функционирования психики, психических процессов как специфических форм жизнедеятельности животных и человека
наука о субъективных закономерностях эволюции и функционирования психики, психических процессов как специфических форм жизнедеятельности животного или человека
10. Какое название имеет свойство живой высокоорганизованной материи, заключающееся в способности отражать своими состояниями окружающий объективный мир в его связях и отношениях, необходимое человеку или животному для активной деятельности в нём и управления своим поведением?
+ психика
психология
генетика
11. Какой раздел психологии исследует психологические явления и процессы, обусловленные принадлежностью человека к конкретным общностям?
возрастная психология
зоопсихология
+ социальная психология
педагогическая психология
12. Отметьте утверждения, соответствующие основным принципам и положениям современной отечественной психологии:
+ Психика человека — высший продукт развития материи, является результатом функционирования мозга
+ Функции психики обеспечивает головной мозг, но содержание психики обеспечиваются не самим мозгом, её источником являются внешний мир
+ Важнейшие стороны психики человека социально обусловлены
13. Как называется наука о закономерностях мыслительного поиска?
психоанализ
психодиагностика
+ эвристика
психоаналитика
14. Укажите основные положения теории отражения:
+ Личность и деятельность находятся в единстве
Психическое отражение является объективным, так как зависит от объективных условий
Психическое отражение является зеркальным, механическим, пассивным копированием мира, оно сопряжено с выбором, поиском
+ Поступающая информация подвергается специфической обработке в связи с необходимостью и потребностями
15. Как называется такой вид исследования, при котором исследователь не измеряет и не наблюдает актуальное поведение испытуемого, а анализирует самые разнообразные продукты его творчества?
проективная методика
+ анализ продуктов деятельности
тестирование
анкетирование
16. Какие виды тестов выделяют по содержанию?
+ личностные тесты
+ тесты способностей
тесты-анкетирование
+тесты интеллекта
17. Какое научное направление исследует психологию правонарушителей и преступников, а также вопросы, находящие свое отражение в судебной практике?
медицинская психология
криминогенная психология
+ юридическая психология
военная психология
18. Укажите достоинства метода эксперимента:
+ естественность поведения испытуемого
неопределенность во времени
+ возможность управления процессом исследования
проведение процедуры с небольшим количеством испытуемых
19. Для какого темперамента характерны высокая нервно-психическая активность, разнообразие и богатство мимики движений, эмоциональность, впечатлительность и лабильность?
+ сангвинического
флегматического
холерического
меланхолического
20. Повышение чувствительности анализаторов в связи с повышением возбудимости коры головного мозга под влиянием одновременной деятельности других анализаторов — это:
негативная адаптация
синестезия
+ сенсибилизация
позитивная адаптация
Психическая индукция | PSYERA
Глава из книги Михаила Заборова «Музыкальная космогония и мы»
Представляется целесообразным специально остановиться на этом, важном аспекте. Еще в школьные годы автор этих строк дружил с учителем психологом, который работал над диссертацией о памяти. Он бился над вопросом: как память «ухитряется» из всего несметного своего арсенала моментально выхватить нужный ей образ, факт, опуская при этом мириады других, в данной ситуации ненужных? «По принципу резонанса» – сказал ученик учителю, но ученый не воспринял этот ответ, ибо, оказалось, что в психологической науке нет такого понятия как психический резонанс. Сегодня, очень много лет спустя, опираясь на свою системологическую концепцию, автор сих строк утверждает, что психический резонанс, психическая индукция, равно как и психическая гравитация должны быть признаны в качестве основных организующих законов психики. Данный образ, мысль взаимодействуют с себе подобными сильнее и иначе чем с другими. Эта ассоциативная способность тесно связана со способностью психики к обобщению, наши образы многослойны наподобие русской матрешки, только в психике каждый внутренний суб-образ, является более широким обобщением, благодаря чему каждый образ может ассоциироваться с другими даже тогда, когда внешнего сходства сравниваемых систем нет.
Напомним что термин «индукция» заимствован нами из физики, ближайший пример являют телевизор или радио. Где-то в далекой антенне телестанции происходят электрические колебания, энергия и информация этого процесса «каким-то образом» без телесного контакта передается в пространстве и достигает антенны нашего телевизора, в которой возникает изоморфный электрический процесс, благодаря чему мы слушаем и смотрим передачу. Искусство действует подобным же образом: в душе, в голове творца – композитора, художника происходит некий психический процесс, подобный же процесс возникает в душе восприемника, разница лишь в том, что между творцом и восприемником находится «ретранслятор» — художественное произведение, но это может быть и с телепередачей. Способность психики создавать себе подобные, параллельные процессы-структуры в материале (художественное творчество) в психике восприемника – это и есть художественная индукция. Если передача энергии и информации от человека к человеку (массе людей) осуществляется без художественного «ретранслятора», обыденной речью, то перед нами не искусство, а прямое внушение, хотя при этом не всегда просто отличить художественную речь от нехудожественной (ораторское искусство).
Существует ли еще более прямое, экстрасенсорное внушение? Мы полагаем, что да, без признания сего трудно объяснить многие явления психики, но оставим вопрос открытым. Интерпретация социальной коммуникации как индукции подчеркивает ее энергетическую составляющую, обычно упускаемую из виду. Она также вводит искусство в общий контекст социального внушения, внушаемости, и в общесистемный контекст.
Все начинается в природе, и нам следует вести разговор о психоиндукции с индукции биологической. Первым ее проявлением следует считать инстинкт подражания. Это важнейший биологический инстинкт, без которого никакое обучение, да, пожалуй, и коммуникация, организация вообще в животном мире не были бы возможны. Впрочем, то же можно сказать и о людях. Детеныши животных (и людей) подражают родителям и так обретают первые жизненно необходимые навыки, потом они становятся взрослыми членами стада, стаи, общества и это невозможно без координации-подражания другим членам данного сообщества. Подражание – это пассивная сторона суггестивной пары суггестор – суггестируемый, надо сказать, что в общем возникающая у животных этологическая структура очень близка к религиозному культу людей. Тут, конечно нет понятия бог, но животное «свято верит», что надо действовать так и не иначе, стая верит вожаку и ему подчиняется – зоо-авторитаризм. У людей эта индукционная связь внушение-подражание действует точно также, но у людей психоиндукция еще и институируется, и первым коммуникативным институтом является религиозный культ, энергетический, внушающий момент здесь очень силен.
Природа «экономна», поэтому неудачные, слабые отпрыски ее не пропадают зря, но служат «вкусной и здоровой» пищей для сильных, победителей, в целом гармония сытно торжествует. Естественный отбор, т.е. убийство – главный мотив биологической жизни.
В человеческом обществе естественный отбор ослабляется, но убийство восходит в регистр культа, центральным ритуалом которого оказывается обряд жертвоприношения. Жертвоприношение, особенно человеческое – суггестивный посыл огромной глубины и силы, ведь в нем сцепление жизни и смерти. Что должен чувствовать присутствующий при инквизиции? Сочувствие и страх оказаться на месте сжигаемого, а вместе и радость, что это «не я а он» – садомазохистский катарсис, и это сильнейший фактор, внушающий подчинение церкви. При секуляризации культуры жертвенный комплекс переходит в светский театр и распадается при этом (в Древней Греции) на две составляющие: трагедию (герой – жертва рока) и комедию, где происходит, можно сказать, то же самое. Но если в трагедии автор и зритель сочувствуют гибнущему герою, то комедия – это тоже поражение героя, но увиденное победителем, несочувственным, насмешливым взглядом.
Греческая скульптура изображает олимпийских богов-победителей (в борьбе с Кроносом, в гигантомахии) изображает также победителей-героев, то есть победа в жизненной борьбе так или иначе предстает как метасюжет всех сюжетов.
В христианском искусстве метасюжетом оказывается жертва Христа, которая долго вдохновляет европейское искусство. Когда в связи с секуляризацией культуры религиозный, эмоциональный, внушающий заряд этого метанарратива иссякает, искусство теряет свою одухотворенность (барокко, рококо, академизм) и тогда искусство создает жертвенный комплекс в себе самом. Уже в эпоху романтизма художник, поэт сам оказывается страдальцем, жертвой окружающей косности, он стремится вырваться из узкого, затхлого круга в дальние дали. «Салон отверженных» знаменует эпоху модернизма, когда художник – одинокий обитатель мансарды, или потом кельи знаменитого «Улья» поденно приносит себя в жертву искусству, веря в великое свое предназначение, в мессианскую свою миссию. В 20-м веке модернизм уже «на коне», в моде, но он вопиет страдальчески, не желая покидать эшафот своей жертвенности, ибо жертвенный метасюжет интенсифицирует его художественную суггестию.
Таким образом, психическая индукция – передача энергии и информации от субъекта к субъекту действует как на индивидуальном уровне: внушение, духовное заражение – подчинение, подражание, так и на социальном уровне: религия, искусство, политический гипноз… Индукция – это важнейший механизм самоорганизации социосистем. Социальная индукция родственна социальной гравитации и иногда трудно указать на границу между ними, все же в своих типичных проявлениях эти взаимодействия достаточно специфичны.
Можно различить пред и постгравитационную индукцию, так с падением Римской империи гравитационное притяжение к Риму прекратилось, а религиозное объединение имперских территорий-народов сохранилось. Во французской и русской революциях социальная индукция играла важнейшую роль в предимперский период, то есть это как бы предгравитационная индукция, иначе говоря, социоиндукция играет особую роль в переходные периоды, на что указал еще Макс Вебер в 19-ом веке, хотя он не употреблял самого слова «индукция». Социоиндукция убийственно сильна и в ставших тоталитарных режимах.
Основной смысл, подчеркнем это еще раз, применения нетрадиционного понятия «психическая-социальная индукция» рядом с таким, например, традиционным понятием как «суггестия» состоит в том, что индукция вводит нас в общесистемный контекст, позволяет в лоне одного понятия рассматривать как внешние, так и внутренние взаимодействия психики. Суггестия относится только к внешним взаимовлияниям субъекта. Внутри, в недрах человеческой психики понятие «индукция» проливает свет на ассоциативную способность мозга (психический резонанс). Наконец важна и аналогия с физической индукцией, позволяющая естествоведчески подойти к некоторым неуловимым психическим проявлениям. Эта физическая аналогия заставляет нас во весь рост поднять проблему энергии в человеческих коммуникациях, не получившую должного внимания в традиционной психологии. Сегодня такие способности субъекта как харизма и воля почти не изучены, и эти слова звучат довольно иррационально. У традиционной психологии нет понятийных средств для различения харизматической-внушающей личности, и личности внушаемой, а между тем это различие во многом вершит историю. Такие великие харизматы как Моисей, Христос, Мухаммед стоят у истоков целых цивилизаций. Это нужно понимать как мощную волю вождя + исторические условия для ее реализации. Харизма и воля для нас понятия почти тождественные, в обоих случаях речь идет о психической энергии способной вершить практические дела и влиять на других людей.
Мы начали разговор о психической индукции с инстинкта подражания, поскольку это исторически первое ее проявление. Подражание – это самоуподобление другому, у человека оно развивается, преобразуется в иные качества. Теперь это не только уподобление действий детеныша телодвижениям родителя, это и внутреннее, психическое уподобление, эмпатия, «соположение», «заражение» душевным состоянием другого, гармонией или дисгармонией объекта восприятия, а это уже важнейший канал духовной коммуникации, взаимопонимания, солидаризации, сочувствования. Отсюда прямой путь к эстетическому восприятию, творчеству – путь в искусство, не даром древние считали искусство подражанием природе (мимесис). Труднее всего для объяснения духовное соположение материальной форме в эстетическом восприятии и наоборот формы духу в художественном творчестве. Эта удивительная способность психики, однако, тоже относится к древним, первобытным инстинктам человека, отсюда возникла первая форма религии – анимизм, религии отделившей человека от животного. По существу эстетическое восприятие, творчество – это тот же древний анимизм, только изъятый из лона религии. Как мы предположили, для анимации формы в искусстве художник использует специальные заражающие знаки, но едва ли стоит сомневаться в том, что такое тотальное уподобление человеческой души всему и вся основывается на базовом, объективном подобии систем.
Взаимодействие навыков
Каждый навык функционирует и складывается в системе навыков, которыми уже владеет человек. Одни из них помогают новому навыку складываться и функционировать, другие — мешают, третьи — его видоизменяют и т. д. Это явление названо в психологии взаимодействием навыков.
Как оно происходит? Напомним, что действие определяется его целью, объектом и условиями (ситуаций). Осуществляется же оно как система определенных приемов двигательного исполнения, сенсорного контроля и центрального регулирования.
112
Успешность действия, т. е. эффективность навыка, зависит от того, насколько эти приемы соответствуют цели, объектам и условиям действия.
Общий закон выработки навыка заключается в том, что, столкнувшись с новой задачей, человек пытается сначала использовать такие приемы деятельности, которыми он уже владеет. При этом он, разумеется, руководствуется задачей, перенося в процесс ее выполнения приемы, которые в его опыте применялись для решения аналогичных задач. Отсюда видно, что успешность переноса приемов деятельности зависит от того, насколько верно оценивается сходство задач с точки зрения способов их решения. Здесь возможны два крайних случая.
Первый — когда цель, или объекты, или условия двух действий воспринимаются человеком как сходные, между тем как в действительности эти действия различны по приемам исполнения, контроля или центрального регулирования. В этой ситуации отправной точкой оказываются неэффективные приемы действия. Обнаружение их ошибочности, преодоление и замена верными новыми приемами требуют времени и многократных попыток. Формирование навыка затрудняется и замедляется. Тогда говорят об отрицательном переносе, или интерференции, навыков.
113
Например, на уроках рисования детей учат проводить вертикальную прямую движением карандаша сверху вниз. На уроках черчения их учат решать ту же задачу движением снизу вверх. Эта противоположность способа выполнения действий, сходных по цели, вызывает серьезные затруднения у школьников при овладении навыками черчения. Аналогичные затруднения наблюдаются, когда токарь переходит со станка, у которого автоматическая подача включается поворотом рычага вверх, на станок, у которого для этого требуется поворот вниз. Рабочий долгое время ошибается — по-старому поворачивает рычаг вверх. Драматическая демонстрация механизма интерференции навыков произошла несколько лет назад в массовых масштабах в Швеции. Здесь был объявлен переход всего транспорта с левостороннего движения на правостороннее. Результатом явилась невероятная «каша» на улицах городов и рекордное число аварий.
Второй возможный крайний случай — когда цели, объекты или условия двух задач внешне различны, тогда как действия, необходимые для их правильного решения, сходны по приемам исполнения, контроля или центральной регуляции.
Так, наличие у ученика хороших навыков опиливания напильником обычно значительно облегчает для него овладение приемами резания металла ножовкой. Здесь, при различии объектов и цели действия, имеет место сходство приемов исполнения и сенсорного контроля. В обеих ситуациям распределение усилий между двумя руками, необходимое для сохранения горизонтального движения инструмента, практически одинаково. 3 этом случае отправной точкой служат верные действия и формирование навыка значительно облегчается. Тогда говорят о положительном переносе, или индукции, навыков.
Влияние опыта и имеющихся навыков на формирование нового навыка определяется не только характером самих действий и их объектов, но также и отношением человека к этим действиям и объектам. Отрицательный перенос, который сильно мешает при обучении, а особенно при переучивании, может быть значительно ослаблен, если интерферирующие задачи разносятся во времени, а до сознания ученика доводятся существенно различающие их признаки. Положительный же перенос навыков значительно облегчается, а обучение ускоряется, если ученику специально демонстрируют черты существенного сходства в задачах, по внешней видимости различных.
Отрыв, отделение действия от тех условий, в которых оно сформировалось, и перенос его в новые условия, на новые объекты представляют собой очень важное событие с далеко идущими последствиями. Как мы уже знаем, в ряде случаев такой перенос действия позволяет сразу, без проб и ошибок, успешно решать новые типы задач, т. е. открывает пути к принципиально новому типу поведения — интеллектуальному. В связи с такой его важностью подобное действие, отделившееся от конкретных
114
условий, в которых оно возникло, мы будем обозначать особым термином — операция.
Из сказанного видно, что превращение действия в операцию возможно только на основе определенной психической деятельности: усмотрения сходства, обобщения и т. п. Возможен и перенос самих приемов центральной регуляции действия, т. е. превращение психических действий в операции.
Так, в опытах с зеркальным рисованием по контуру навыки корректировки движения, выработанные при рисовании левой рукой, сказывались при переходе к рисованию правой рукой. Этим же объясняется тот факт, что характерные признаки почерка сохраняются у человека, какими бы буквами он ни писал. Более того, они обнаруживаются и при письме левой рукой, при письме карандашом, зажатым зубами и даже зажатым между пальцами ноги.
Сходство структур центральной регуляции объясняет, почему языки, близкие по грамматическому строю и лексическому составу (например, английский и немецкий, русский и украинский), осваиваются легче, чем языки далекие. Этот же тип переноса позволяет применять освоенные вычислительные приемы к самым различным числам, использовать общие формулы для решения различных задач и т. д. В конечном счете принцип переноса лежит в основе автоматического применения приемов логического мышления при осмысливании и переработке человеком любой информации.
Не удивительно, что проблема переноса является одной из центральных проблем педагогической психологии. Правильно и успешно осуществлять перенос освоенных действий на новые задачи — значит быстро и с минимумом ошибок осваивать новые виды деятельности. Чем шире круг объектов, к которым человек может правильно применить освоенные действия, тем шире круг задач, которые он в состоянии решить на основе имеющихся навыков. Проще говоря, чем шире и точнее перенос освоенных действий у человека, тем большему он научился, тем плодотворнее результаты его учения, тем эффективнее они помогают ему в его деятельности.
Умения
Любое поведение в новых условиях или по отношению к новым объектам основывается на переносе операций. Перенос же опирается на сходство условий или вещей по признакам, существенным для целей деятельности.
Сходство это может быть сознаваемым или несознаваемым. Чем сложнее деятельность, чем отдаленнее цели и чем более сложных преобразований объектов они требуют, тем обширнее становится промежуточная интеллектуальная деятельность, необходимая для того, чтобы обеспечить успешный перенос. Но в любом случае такой перенос можно рассматривать как умение, т. е. использование имеющихся знаний и навыков для выбора и осуществления приемов действия в соответствии с поставленной целью.
115
Умение предполагает экстериоризацию — воплощение знаний в физические действия. Ее исходный пункт составляет переработка информации на идеальном уровне, т. е. в сознании. Ее итог — регулирование практических действий результатами этой идеальной деятельности. Например, имеется задача — определить объем данного тела. Чтобы ее решить, необходимо прежде всего выяснить, к какому классу геометрических тел оно относится. Затем вспомнить, как вычисляется объем таких тел. Вывести отсюда, какие измерения следует сделать. Далее произвести соответствующие измерения. Наконец, произвести необходимые вычислительные операции. Отсюда видно, что реализация знаний в умениях требует овладения целым рядом навыков и операций.
Таким образом, термином «умения» обозначают владение сложной системой психических и практических действий, необходимых для целесообразной регуляции деятельности имеющимися у субъекта знаниями и навыками. Эта система включает отбор знаний, связанных с задачей, выделение существенных для задачи свойств, определение на этой основе системы преобразований, ведущих к решению задачи, осуществление самих преобразований, контроль результатов путем их соотнесения с поставленной целью и корректировку на этой основе описанного процесса.
Формирование умений представляет собой овладение всей системой операций по переработке информации, содержащейся в знаниях, и информации, получаемой от предмета, операций по выявлению этой информации, ее сопоставлению и соотнесению с действиями.
Процесс такого формирования, т.е. научение умениям, может осуществляться разными путями. Их можно свести к двум крайним случаям. В первом из них обучающийся имеет необходимые знания. Перед ним ставятся задачи их рационального применения, и человек сам ищет решения, обнаруживая путем проб и ошибок соответствующие ориентиры, способы переработки информации и приемы деятельности. Этот путь наиболее распространен сегодня в обучении, хотя и является наименее эффективным. Второй путь заключается в том, что обучающийся управляет психической деятельностью учащегося, необходимой для применения знаний. В этом случае педагог знакомит учащегося с ориентирами отбора признаков и операций, организует деятельность учащегося по переработке и использованию полученной информации для решения поставленных задач. Этот путь сейчас интенсивно разрабатывается в педагогической психологии.
116
Что такое навык? Определение, виды навыков. Формирование навыков
В любой жизненной сфере не обойтись без нужных навыков. В работе, в процессе учебы или в семье человек нередко должен исполнять действия «на автомате». Навык – это и открывание двери, и обычная ходьба, и игра на сложном музыкальном инструменте.
Определение понятия
Нередко у студентов или просто взрослых людей, интересующихся данной тематикой, возникает вопрос: что такое навык. Определение данного понятия таково: навык – это действие, которое было доведено до автоматизма и теперь может производиться для достижения конкретной цели. Однако есть значительная разница между навыком и собственно автоматическим действием. Навык отличается сознательностью. Например, когда человек в стрессовой ситуации грызет ногти – это автоматизм. Езда на велосипеде – напротив, является навыком (грызть ногти автоматически можно, ездить на велосипеде, не обучившись этому – нельзя). Под навыком понимают упрочившийся метод выполнения действия.
Умения формируются в течение длительного времени и, что очень важно, только если человек уделяет данному процессу внимание. Интересующимся тем, что такое навык и каковы его особенности, будет любопытно узнать и такой факт: навык может развиваться бесконечно. Всегда находится что-то, что можно улучшить или подкорректировать.
Особенности освоения навыков
Нередко случается так, что человеку проще приобрести знания, чем отработать тот или иной навык. Чтобы успешно развить умение, необходимо знать основные закономерности этого процесса. Психологи утверждают, что новый навык приобрести гораздо легче, если придерживаться трех правил.
- Первое из них заключается в том, что в определенный момент времени нужно отрабатывать только один навык. Работа одновременно в нескольких направлениях нередко дает худший результат. Психологи рекомендуют уделять пристальное внимание совершенствованию отдельно взятого умения. К отработке следующего навыка следует подходить только после того, как освоено данное умение.
- При этом необходимо учитывать, что процесс обретения навыка происходит скачкообразно. Изменения накапливаются постепенно, и выход на новый уровень, как правило, происходит неожиданно. Иногда случается и так, что перед улучшением наступает ухудшение. Оно может быть знаком того, что скоро произойдет качественный скачок.
- Еще одно свойство обретения навыков заключается в том, что это не происходит за один день. Иногда нужно несколько месяцев длительных и упорных тренировок, чтобы освоить новое умение.
Типы навыков
Условно все виды навыков можно подразделить на четыре основные группы:
- Перцептивные, или сенсорные. Представляют собой чувственное отражение свойств хорошо знакомого предмета, который был изучен ранее. Примером такого навыка может быть чтение показаний приборов, распознавание необходимых сигналов из общего шума.
- Умственные (ментальные или когнитивные). Являются автоматизированными приемами, направленными на решение определенной задачи. Умственные навыки позволяют анализировать виды взаимодействий между объектами материального мира.
- Моторные навыки – связаны с двигательной памятью. Особенно важно развивать данный вид навыков у ребенка. Различают навыки крупной и мелкой моторики. К первому типу относятся такие движения, как наклоны, ходьба, бег и т. д. Обычно развитие данного типа навыков происходит у людей по одному шаблону. Первый навык, который ребенок учится контролировать, – это движение глаз. Навыки мелкой моторики – это умение управлять предметами, передавать их из рук в руки, выполнять действия, которые связаны с координацией работы глаз и рук. К примерам навыков, относящихся к данной категории, можно отнести: застегивание пуговиц, игру на музыкальном инструменте, рисование, письмо.
- Сложные поведенческие навыки. Данный тип формируется при непосредственном участии социума. Еще в детстве родители поощряют нужное поведение у ребенка и наказывают неправильное, чем формируют его поведенческие навыки. К данной категории относят умение выступать на публике, управленческие и коммуникативные навыки.
Процесс образования навыка
В результате изменения структуры действий постепенно происходит процесс формирования необходимого навыка. Его суть сводится к следующему:
- Изменяются приемы выполнения тех или иных движений. Ряд частных движений постепенно сливается в одно общее, а лишние движения устраняются. Становится выше скорость исполнения движений.
- Меняются приемы перцептивного контроля над выполнением действия. В ряде случаев зрительный контроль меняется на кинестетический, например, при освоении игры на музыкальном инструменте.
- Также подвергаются изменениям способы центрального контроля регулирования действия. Постепенно сознание освобождается от необходимости контролировать способы действия и переносится на окружающую обстановку и контроль конечного результата действия.
Эти изменения являются прямым следствием упражнений – многократного повтора определенных видов действий, целью которых является освоение навыка. Каждый навык формируется и функционирует в той системе умений, которыми человек обладает к этому моменту.
Интерференция и индукция навыков
Мало знать, что такое навык, необходимо также иметь представление и о развитии новых способностей, а также о том, как разные способности влияют друг на друга. Одни из имеющихся навыков могут помогать новому, другие – мешать его применению, третьи – видоизменять его. Взаимодействие навыков бывает следующих типов:
- Отрицательный перенос. Есть и другое название этого явления – интерференция навыков. В этом случае два действия воспринимаются обучающимся как сходные, в то время как на самом деле они различны. В этом случае приобретение нового навыка замедляется.
- Положительный перенос или же индукция навыков. В данном случае хотя две задачи и не похожи, имеется совпадение приемов, правил исполнения, контроля и центральной регуляции исполнения этих двух навыков. Формирование нового навыка при индукции происходит легче. Проблема переноса навыков является одной из наиболее актуальных в современной педагогике.
Количество или качество? Последние исследования ученых
Многочисленные эксперименты показывают, что в развитии навыков гораздо важнее не качество повторений, а их количество. Это можно проиллюстрировать на примере изучения иностранного языка. Учащийся произносит фразу, но учитель его поправляет, так как он неправильно произнес окончание. Ученик снова говорит предложение, на этот раз с правильным окончанием в слове, однако при этом использует неправильную временную форму. Преподаватель его поправляет, но теперь незадачливый студент делает ошибку в произношении. Итог таких занятий, как правило, таков: человек, когда-то изучавший иностранный язык, может произнести несколько предложений правильно, но делает это без уверенности.
Для сравнения можно рассмотреть более современные методики обучения языкам. Большое количество экспериментов продемонстрировало, что подход с упором на большое количество речевой практики намного эффективнее, чем ежеминутное исправление ошибок в предложениях. К концу первого года обучения результаты тех студентов, которые делают упор на количество повторов, выше, нежели изучающих язык по старой методике.
Формировать умения в безопасных условиях
Еще один немаловажный фактор успешного формирования навыков заключается в том, что новые умения необходимо тренировать в безопасных условиях, по крайней мере, поначалу. Человеческая природа такова, что нам не терпится как можно скорее опробовать новое умение на практике: блеснуть игрой на необычном музыкальном инструменте или же опробовать новую модель поведения, о которой было рассказано на психологическом тренинге. Однако это серьезная ошибка. Отрабатывать новые навыки необходимо только в безопасной и комфортной обстановке.
Навыки, которые пригодятся в работе
Нередко появляется необходимость интересоваться тем, что такое навык, не просто из праздного любопытства. Знать особенности приобретения навыков, а также их приложение в той или иной профессиональной области иногда нужно при поиске работы. Как правило, информацию о таких умениях необходимо заполнять уже на этапе составления резюме. Конечно, большинство соискателей в той или иной мере обладают нужным набором профессиональных навыков. Однако есть и такие умения, о которых помнят не все соискатели при заполнении анкеты. Это следующие навыки:
- Умение работать в команде;
- Навыки управления временем;
- Творческое мышление;
- Стратегическое мышление;
- Способность быстро обучаться;
- Усидчивость;
- Умение работать в режиме многозадачности.
Для каждой должности будут свои профессиональные навыки, которые необходимо указать соискателю. Их указание позволит соискателю показать себя в лучшем свете и получить желанную работу. Ведь работодатели отбирают сотрудников не только по критерию наличия профессиональных умений и образования, но и по тем преимуществам или недостаткам, которые имеются у каждого из кандидатов.
Коммуникативные навыки
Отдельно стоит отметить и данный вид способностей, которые относятся к категории сложных поведенческих навыков. Они важны практически в любой области деятельности. Не смущаться, выступая перед большой аудиторией, не теряться в новой компании, достойно держаться на собеседовании – многим эти умения необходимы для достижения успеха. Развитие коммуникативных навыков происходит в раннем возрасте. Однако если родители не озаботились подобной задачей, и их чадо выросло в закомплексованного взрослого человека, то такая ситуация вполне может быть поправима. Можно работать над собой самостоятельно, а можно и обратиться к профессиональному психологу. Чтобы развить этот вид навыков, необходимо как можно больше общаться с людьми: звонить друзьям и знакомым, спрашивать мнение коллег по поводу той или иной проблемы.
соглашение с Брюссельским свободным университетом
Университет ИТМО посетила многочисленная делегация из Брюссельского свободного университета (VUB), в состав которой вошли представители технических факультетов вуза по информационным технологиям, робототехнике, фотонике и другим областям. Главная цель визита — поиск новых точек соприкосновения двух университетов в исследовательской и образовательной деятельности. О том, как частное партнерство российско-бельгийских лабораторий выросло в многопрофильное сотрудничество, — в нашем материале.
Vrije Universiteit Brussel (VUB) был образован в 1970 году из факультетов Брюссельского свободного университета, где преподавание велось на нидерландском языке. За более чем сорокалетнюю историю VUB, который продолжает взаимодействие с университетом-побратимом, сильно вырос, в том числе за счет результатов научной деятельности. В университете функционируют более 150 исследовательских групп, среди которых есть те, чья сфера экспертизы является по-настоящему уникальной в мире. VUB состоит из восьми факультетов, как технических, так и гуманитарных, выполняющих миссию бельгийского университета, которая заключается в образовании, исследованиях и служении обществу. Вуз занимает 172 место в рейтинге QS Worldwide и 251−275 в Times Higher Education.
Как отметил проректор по международной деятельности VUB Ян Корнелис, возглавивший делегацию из Брюсселя, вуз уже сотрудничал с российскими университетами, однако это были частные коллаборации, основанные на взаимодействии с какими-либо конкретным профессором или лабораторией. История отношений с Университетом ИТМО также началась с единичного проекта, реализованного совместно с лабораторией автоматизированного проектирования оптико-информационных и энергосберегающих систем, возглавляемой Ириной Лившиц.
Университет ИТМО. Визит делегации Брюссельского свободного университета«Мы познакомились с коллегами из Бельгии в 2013 году во время совместной работы над проектом по седьмой рамочной программе Евросоюза FP7, которая называлась SMETHODS и завершилась в прошлом году, — рассказывает Ирина Лившиц. — Это была образовательная программа в области фотоники, направленная на получение практических навыков в области проектирования оптических систем. В ней, кроме Университета ИТМО и Vrije Universiteit Brussel, участвовали еще пять европейских вузов: Парижский институт оптики, Мадридский политехнический университет, Университет восточной Финляндии, Дельфтский технический университет и Йенский университет имени Фридриха Шиллера. Наш вуз попал туда неслучайно, ведь он известен как российский лидер в области оптических наук благодаря работе профильных лабораторий Университета ИТМО, участию в различных конференциях, организации международных мероприятий по фотонике на базе вуза».
Как отмечает ученый, для того, чтобы отношения с Брюссельским свободным университетом переросли из точечной коллаборации в меморандум о взаимопонимании, понадобилось два года. Сейчас лаборатория автоматизированного проектирования оптико-информационных и энергосберегающих систем выполняет уже второй проект в той же компании европейских университетов, который завершится в 2018 году. Упомянутая инициатива — проект ADOPSYS, который нацелен на создание европейской научной элиты. В рамках него в Университете ИТМО работает молодой научный сотрудник из Сербии Ненад Зорич, который проектирует объектив для фотолитографии.
Главным толчком к оформлению более глобального партнерства стал план создания совместной лаборатории, предварительное название которой звучит как «Международная лаборатория фотоники: проектирование, моделирование и визуализация». В числе создателей нового научного подразделения кафедра технологий визуализации (руководитель Дмитрий Жданов), исследовательская группа лаборатории Ирины Лившиц, Технопарк Университета ИТМО, Брюссельский свободный университет и Центр Фотоники B-PHOT (Бельгия).
Для того чтобы лучше познакомиться с деятельностью научного партнера, делегация VUB посетила Университет ИТМО. В составе группы из Брюсселя были представители всех факультетов бельгийского вуза, которые пересекаются по тематике с направлениями, развиваемыми в российском университете: электроника, информационные технологии, фотоника и биофотоника, программирование, «интернет вещей» и так далее.
Университет ИТМО. Екатерина Тулугурова (справа), Дарья Козлова (по центру)«Уже после презентации нашего вуза проректор по международной деятельности VUB отметил, что ему понравилось, как себя позиционирует Университет ИТМО, который во многом схож с Брюссельским свободным университетом, — отмечает начальник Управления международных образовательных программ Екатерина Тулугурова. — Плодотворно обсудив перспективные, по нашему мнению, направления совместной работы, мы сформулировали ключевые проекты, которые можно начать реализовывать в самое ближайшее время».
Как отмечает эксперт, среди них можно выделить BigData, мультидисциплинарную визуализацию и моделирование оптических систем, компьютерные технологии. Пересечение компетенций представители двух университетов также увидели в сферах сенсорики и робототехники, которая находит отражение в медицине, построении интерфейсов, человек-машинном взаимодействии, роботизированных платформах и искусственном интеллекте. Уже в завершение встречи обнаружилось, что Брюссельский свободный университет работает по гранту «Горизонт-2020», занимаясь объединением мировых фаблабов в единую виртуальную сеть, которая позволит пользоваться их оборудованием в разных частях планеты. Для этой цели делегация европейского вуза посетила и ФабЛаб Университета ИТМО.
«Список возможностей, на самом деле, огромный — и это только по научному взаимодействию! Я уже не говорю об академическом обмене, совместных образовательных программах для магистрантов и аспирантов. Безусловно, после подписания меморандума о взаимопонимании мы подключим к работе наше Брюссельское представительство, которое активно занимается формированием научных заявок на различные европейские гранты. В этом заинтересованы и наши коллеги», — подчеркивает Екатерина Тулугурова.
Первые плоды соглашения между VUB и Университетом ИТМО пожнут студенты петербургского вуза. Уже с осени нового учебного года Брюссельский свободный университет сможет принять студентов по обмену. Как отмечает начальник Управления международных образовательных программ, основным языком коммуникации в бельгийском вузе является голландский, тем не менее, на каждом факультете есть хотя бы одна-две программы или обменный семестр, которые реализуются исключительно на английском.
Университет ИТМО. Встреча с представителями Брюссельского свободного университета«До сегодняшнего дня мы взаимодействовали с российскими вузами фрагментарно, однако теперь у нас есть отличная возможность сделать что-то большое и продолжительное, — уверен Ян Корнелис. — Важно понимать, что настоящее партнерство между университетами подразумевает сотрудничество не одной команды, а сразу нескольких. С Университетом ИТМО мы определили целый ряд подобных проектных параллелей. Важно, что наши университеты готовы плодотворно сотрудничать и делиться результатами своей деятельности с обществом».
Считается, что бельгийские вузы достаточно закрыты для сотрудничества с Россией. Находясь в центре Европы, им проще устанавливать отношения с «соседями» — ведущими университетами из Германии, Франции и других близлежащих городов. Поэтому Университет ИТМО, добавляет Екатерина Тулугурова, возлагает большие надежды на партнерство с VUB, поскольку уникальная для России «дружба» с бельгийским университетом откроет ему дорогу к новым партнерствам и поможет интенсифицировать существующие контакты.
Перейти к содержаниювоображение, сосредоточение, сравнение, наименование / Хабр
Размышляя о когнитивном образовании, пришел к неизбежному выводу о том, что когнитивные навыки можно ( и нужно ) также развивать , как и качать мускулы. Лучше с детства и всю жизнь.
Как мы думаем? Чем отличается мышление человека от кошки? Как «работает» процесс познания? Из чего же состоят когнитивные навыки? Как я не старался, но получается что в основе всего разнообразия методов познания лежит всего
тричетыре основных способа мышления (назовем это базовыми когнитивными психотехниками, базовыми познавательными навыками). По всей видимости, это минимально-необходимый набор, так как отсутствие любой из этих психотехник ведёт к неспособности к ряду когнитивных операций, и, наоборот, перекос, гипертрофия любой из них – к расстройствам психики. Итак, в студию:
- Сравнение (сопоставление),
- Сосредоточение, концентрация, — эти навыки есть как у человека, так и у братьев наших меньших. Навыками сравнения обладают даже птицы, а в концентрации удаву нет равных …
- Воображение (фантазия), — вот это навык, который у животные практически не встречается. Представить себе даже свои последующие действия могут только очень «талантливые» высшие млекопитающие (собаки, кошки) и приматы
- Наименование — а вот это — способность
давать кликухиприсваивать обозначения — похоже, тот навык, который по-настоящему отличает homo sapience sapience то животных. Наименование, обозначение — это далеко не просто и означает переход к абстракции предмета, обозначающему его понятию (номену). Это переход в следующую сигнальную систему, он дает возможность оперировать наборами абстрактных понятий — текстами, а это уже никакая кошка и даже обезьяна (да и многие человеческие существа, чо…) не осилят.
Важно, что операции с памятью (запоминание и вспоминание) — предлагаю не относить к познавательным функциям, так как новый свойств информация при этом не обретает. Запоминать и вспоминать могут даже насекомые.
Nocomments, думаю все понятно. Рассмотрим, как раскладываются основные познавательные навыки в этих координатах.
- Поиск — перебирание и сравнение искомого образца-паттерна с хранящимися в памяти.
- Декомпозиция — поиск в объекте (системе) известных компонентов (подсистем) и их выделение (сосредоточение на них).
- Комбинация — перебирание и удержание в памяти нескольких воспоминаний (объектов, компонентов и т.д.) и воображение их вместе.
- Синтез: комбинация объектов, воображение конечного результата, сравнение с конечным результатом, перекомбинация (несколько итераций), затем сосредоточение на варианте, наиболее близком к конечному результату.
- Анализ: воображение, декомпозиция объектов, потом — сравнение, (сопоставление свойств объектов).
- Дедукция (от общего к частному) –анализ, выбор общего свойства, синтез результата с этим свойством.
- Редукция (сокращение): анализ, выбор «неважных» свойств, синтез результата без этих свойств.
- Индукция (от частного к общему): анализ, сравнение свойств, сосредоточение на общих свойствах, синтез результата с общим свойстом.
- Абдукция: анализ, сравнение свойств, синтез результата с заданным свойством,.
И более сложные навыки:
- Проектирование (планирование): синтез + дедукция (воображение (целеполагение), сосредоточение (выбор цели), воображение (декомпозиция работ), сравнение (способов выполнения), сосредоточение на выбранных шагах),
- Рефлексия: сосредоточение на опыте, воображение идеального результата, сравнение с опытом, переход к проектированию улучшения.
Вот почему когнитивное образование будет в десятки раз эффективнее существующего: ученика не нужно обучать десяткам предметов, а достаточно отточить эти 3 (ТРИ) базовых когнитивных навыка и научить ими пользоваться! ДАЛЬШЕ ОН РАЗБЕРЕТСЯ САМ!
Интересно посмотреть из этих координат на наиболее известные психические заболевания
- Бред: неконтролируемое воображение )).
- Шизофрения, множественная личность: воображение и сравнения без сосредоточения.
- Маниакальность, аутизм: гиперсосредоточенность.
- Паранойя: воображение и сосредоточенность без сравнения.
В результате вырисовались следующие вопросы для дальнейшего исследования:
1. Какими упражнениями лучше развивать у детей и взрослых воображение, сосредоточение и сравнение?
2. Можно ли лечить девианты психики, «прокачивая» недостающие психотехники?
3. Действительно ли этих психотехник всего три? Какие могут быть еще?
4. Возможно ли трансперсонализация, групповые применения этих психотехник?
5. Можно ли автоматизировать процесс, и научить ИИ этим базовым эти навыкам?
Индукционный тренинг по тупому растачиванию | Impact Factory Лондон
Обучение навыкам индукции
Люди приходят и с ними разговаривают от часа до трех дней (или больше!).
Разработанные презентации PowerPoint, слайд-шоу и ацетаты OHP — в порядке вещей.
Новые сотрудники могут спокойно лечь спать, рисовать, гадать, сделали ли они правильный выбор, или просто игнорировать информацию, которую им дают.
Видите, это ключ.
Взаимодействие = Сохранение
Информация по индукции обычно дается с минимальным взаимодействием, но с ожиданием того, что вся партия будет сохранена.
Если нет взаимодействия или участия призывников, есть почти определенная гарантия, что большая часть этого не будет.
Цель индукции
Что касается Impact Factory, целью индукции не является предоставление большого количества информации о здоровье и безопасности (хотя чрезвычайно важно, чтобы люди знали об этом), правилах и положениях.
Скорее, цель состоит в том, чтобы приветствовать новых людей и познакомить их с культурой организации.
Good Induction
Хороший вводный курс должен дать людям возможность почувствовать, что они приняли правильное решение, и помочь им начать новую работу преданными, заинтересованными и продуктивными.
Большинство людей начинают новую работу частично возбужденными и наполненными предвкушением, но также наполненными беспокойством по поводу того, что их ждет.
У кого-то большой пузырь, у кого-то маленький, но наверняка возникнут такие вопросы, как:
- Подхожу ли я?
- Я готов к работе?
- Понравлюсь ли я людям?
- Что, если я выставлю себя дураком в первый же день?
- Как пользоваться кофемашиной?
- Есть ли кофемашина?
Ослабление тревоги
Эти тревоги необходимо выявить и развеять.
И это достигается за счет того, что во время индукции люди работают активно, а не пассивно сидят.
Чем больше вы сможете вовлечь людей в процесс их собственного приобщения, тем успешнее он будет.
Задача вашей вводной программы — заставить их больше узнать о здоровье и безопасности и т. Д., Вместо того, чтобы проспать самые важные моменты.
Задача вводной программы — заставить новых сотрудников прийти на следующий день готовыми и нетерпеливыми.
Вводное обучение навыкам
Impact Factory работает Открыто
Курсы по управлению эффективностью
Индивидуальный тренинг по управлению производительностью
Индивидуальный тренинг по управлению
и индивидуальный
Индивидуальный тренинг по менеджменту Исполнительный коучинг4
вводный курс обучения в Лондоне
(PDF) Долгосрочное влияние вводного курса на навыки преподавания и процент выбытия начинающих учителей
Alliance for Excellent Education.(2004). Использование потенциала: удержание и развитие 610 высококвалифицированных учителей (Отчет). Получено с http://www.all4ed.org/publications/
TappingThePotential / TappingThePotential.pdf
Эндрюс С. П., Гилберт Л. С. и Мартин Э. П. (2007). Первые годы обучения:
различий в восприятии поддержки. Действия в педагогическом образовании, 28 (4), 4–13.
Борман Г. Д. и Доулинг Н. М. (2008). Убыток учителей и удержание: метааналитический и 615нарративный обзор исследования.Обзор исследований в области образования, 78, 367–409.
Боскер, Р. Дж., И Витциерс, Б. (1996, апрель). Масштабы школьных эффектов или действительно имеет значение
, какую школу посещает ученик? Документ, представленный на Ежегодном собрании Американской ассоциации исследований в области образования
, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
Brandsma, H.P., & Knuver, A. W. M. (1989). Воспитание учащихся и классное воспитание 620 факторов. В Б.П.М. Creemers, T. Peters и D. Reynolds (ред.), Эффективность школы и школа
улучшение: Материалы второго международного конгресса (стр. 131–140). Лиссе,
Нидерланды: Swets & Zeitlinger.
Брок Б. Л. и Грейди М. Л. (1997). Принципы: путеводный свет для новых учителей. Momentum, 28
(2), 52–55. 625 Кателли, Л., Карлино, Дж. Дж., Джексон, В., и Петраглиа, Г. (2011). Партнерство PDS выходит на международный уровень:
Фаза I американо-словенского совместного исследовательского проекта.Ученый-практик
Quarterly, 5, 394–411.
CentERdata. (2013). De toekomstige arbeidsmarkt voor onderwijspersoneel 2013–2025 [Будущее
рынка труда для педагогических кадров]. Тилбург, Нидерланды: Тилбургский университет. 630 Коэн Б. и Фуллер Э. Дж. (2006, апрель). Влияние наставничества и индукции на начинающих учителей
удержание. Документ, представленный на Ежегодном собрании Американской ассоциации исследований в области образования
, Сан-Франциско, Калифорния.
Créton, H., & Wubbels, T. (1984). Ordeproblemen bij beginnende leraren [Проблемы дисциплины
начинающих учителей]. Утрехт, Нидерланды: WCC. 635 Дэниелсон, К. (2002). Повышение успеваемости учащихся: основа для улучшения школы.
Александрия, Вирджиния: Ассоциация по надзору и разработке учебных программ.
Дарлинг-Хэммонд, Л. (2003). Доступ к качественному обучению: анализ неравенства в
государственных школах Калифорнии. Обзор закона Санта-Клары, 43, 101–239.
Де Йонг, Р., & Вестерхоф, К. (2001). Качество студенческих оценок поведения учителя. Обучение 640 Исследования окружающей среды, 4,51–85.
Де Йонге, Дж. Ф. М., и Де Муйнк, Дж. А. (2002). Waarom leraren de сектор verlaten. Onderzoek naar
de uitstroom in het primair en secundair onderwijs [Почему учителя уходят с работы. Исследование
отсева учителей начальных и средних школ. Зутермер, Нидерланды: EIM.
Ден Брок, П., Берген, Т.Шталь, Р. Дж., И Брекельманс, М. (2004). Восприятие учениками учителя управляет поведением. Обучение и обучение, 14, 425–443.
Дюк Л., Карсон А. и Уиллер Дж. (2006). Имеют ли программы наставничества и вводного инструктажа большие преимущества
для учителей, не прошедших предварительную подготовку? Journal of Public and International Affairs,
17. Получено с http://www.princeton.edu/jpia/past-issues-1/2006/4.pdf
Feiman-Nemser, S., Carver, C., Швилль, С., & Юско, Б. (1999). Концептуальный обзор литературы по индукции 650 новых учителей. Вашингтон, округ Колумбия: Национальное партнерство за совершенство и
Подотчетность в образовании.
Фиделер Э. Ф. и Хазелкорн Д. (1999). Изучение канатов: вводные программы для городских учителей и практики
в США. Бельмонт, Массачусетс: Набор новых учителей.
Фрейзер, Б. (1991). Два десятилетия исследований школьной среды. В Б. Дж. Фрейзере и Х. Дж. Уолберге 655 (Eds.), Образовательная среда: оценки, антецеденты и последствия (стр. 3–27).
Элмсфорд, Нью-Йорк: Пергамон.
Фуллер Б. (2003). Политика образования в условиях культурного плюрализма. Исследователь в области образования, 32 (9), 15–24.
Глазерман, С., Голдхабер, Д., Лоеб, С., Рауденбуш, С., Стайгер, Д. О., и Уайтхерст, Г. Дж. (2010).
Оценка учителей: важная роль добавленной стоимости. Вашингтон, округ Колумбия: Брауновский центр по политике образования 660 в Брукингсе. Получено с http: // www.brookings.edu/reports/2010/
1117_evaluating_teachers.aspx
Ханушек Э.А. (2011). Экономическая ценность более высокого качества учителя. Экономика образования
Review, 30, 466–479.
Ханушек Э.А., Ривкин С.Г. (2010). Качество и распределение учителей в соответствии с Законом № 665 «Оставленные дети». Журнал экономических перспектив, 24 (3), 133–150.
Эффективность школы и улучшение школы 17
Вводный курс — Навыки критического мышления
Индуктивное рассуждение: вывод просто вероятен
Индуктивное рассуждение начинается с наблюдений, которые являются конкретными и ограниченными по объему, и переходит к обобщенному выводу, который является вероятным, но не определенным, в свете накопленных свидетельств.Можно сказать, что индуктивное мышление переходит от частного к общему. Многие научные исследования проводятся индуктивным методом: сбор доказательств, поиск закономерностей и формирование гипотезы или теории для объяснения увиденного.
Выводы, сделанные индуктивным методом, не являются логической необходимостью; никакое количество индуктивных доказательств не гарантирует такой вывод. Это потому, что нет никакого способа узнать, что собраны все возможные доказательства, и что не существует других ненаблюдаемых доказательств, которые могли бы опровергнуть мою гипотезу.Таким образом, в то время как газеты могут сообщать о выводах научных исследований как об абсолютных, сама научная литература использует более осторожный язык, язык индуктивно достигнутых вероятных выводов:
Мы увидели способность этих клеток питать кровеносные сосуды опухолей и лечить кровеносные сосуды, окружающие раны. Полученные данные свидетельствуют о том, что эти взрослые стволовые клетки могут быть идеальным источником клеток для клинической терапии. Например, мы можем представить себе использование этих стволовых клеток для лечения раковых опухолей […].
Поскольку индуктивные выводы не являются логической необходимостью, индуктивные аргументы не просто верны. Скорее, они убедительны: то есть доказательства кажутся полными, актуальными и в целом убедительными, и поэтому вывод, вероятно, верен. И индуктивные аргументы не просто ложны; скорее, они не убедительны .
Важным отличием от дедуктивного рассуждения является то, что, хотя индуктивное рассуждение не может дать абсолютно определенного вывода, оно действительно может увеличить человеческое знание (это амплиативное рассуждение , ).Он может делать прогнозы относительно будущих событий или пока еще не наблюдаемых явлений.
Например, Альберт Эйнштейн наблюдал движение карманного компаса, когда ему было пять лет, и увлекся идеей, что что-то невидимое в пространстве вокруг стрелки компаса заставляет его двигаться. Это наблюдение в сочетании с дополнительными наблюдениями (например, движущихся поездов) и результатами логических и математических инструментов (дедукция) привело к правилу, которое соответствовало его наблюдениям и могло предсказывать события, которые еще не наблюдались.
Влияние введения набора на успеваемость и удержание учащихся в JSTOR
АбстрактныйВ этом исследовании изучалось влияние включения индукции набора в учебные стратегии учителя на успеваемость и удержание учащихся. Сто двадцать девятых классов случайным образом распределили на двенадцать групп по десять человек в каждой. В каждую студенческую группу случайным образом назначали штатного учителя. Чтобы соответствовать требованиям четырехгруппового дизайна Соломона, три группы учеников и учителей были случайным образом распределены по каждой из четырех требуемых ячеек.Половине учителей были даны инструкции по включению индукции по установкам в свои учебные стратегии, а оставшаяся половина служила контрольной группой. Данные, собранные путем проведения предварительных, посттестов и теста на удержание, были проанализированы с помощью двухфакторного дисперсионного анализа. Результаты показали, что индукция набора является важной переменной в определении успеваемости и удержания учащихся. Далее было определено, что не произошло значительного взаимодействия между предварительным тестированием и лечением, следовательно, была исключена одна правдоподобная альтернативная гипотеза относительно наблюдаемых результатов.
Информация о журналеThe Journal of Educational Research — это хорошо известный и уважаемый периодический журнал, который выходит на международную аудиторию преподавателей и других лиц, занимающихся передовыми теориями и предложениями. В течение 100 лет журнал вносил свой вклад в развитие образовательной практики в начальной и средней школе путем тщательного изучения последних тенденций, изучения новых процедур, оценки традиционных практик и повторения результатов предыдущих исследований.Журнал является бесценным ресурсом для учителей, консультантов, руководителей, администраторов, разработчиков учебных программ и исследователей в области образования, поскольку они рассматривают структуру учебных программ завтрашнего дня. Специальные выпуски подробно исследуют основные проблемы образования. Темы включают методологию, мотивацию, грамотность и профессиональное развитие.
Информация об издателеОсновываясь на двухвековом опыте, Taylor & Francis за последние два десятилетия быстро выросла и стала ведущим международным академическим издателем.Группа издает более 800 журналов и более 1800 новых книг каждый год, охватывающих широкий спектр предметных областей и включая журнальные издания Routledge, Carfax, Spon Press, Psychology Press, Martin Dunitz и Taylor & Francis. Тейлор и Фрэнсис полностью привержены делу. на публикацию и распространение научной информации высочайшего качества, и сегодня это остается первоочередной задачей.
Вводный персонал — Свидетельство об уходе
Скажите свое слово: стандарты сертификатов по уходу
В сотрудничестве с Skills for Health and Health Education England мы приглашаем вас принять участие в опросе, чтобы рассмотреть возможные обновления стандартов сертификатов по уходу.
Опрос займет примерно 20–30 минут и завершится в 12:00 16 августа 2021 года.
После оценки этого опроса будут даны рекомендации по обновлению. А пока продолжайте использовать текущие стандарты.
Принять участие в опросе
Доступны новые ресурсы поддержки сертификатов Care
Ресурсы «Адаптация сертификата по уходу» были разработаны для поддержки работников в достижении минимальных стандартов сертификата по уходу на должностях, где требуются дополнительные специальные навыки.Ресурсы охват:
- Одинокие рабочие
- Услуги для людей с деменцией
- Услуги для людей с нарушением обучаемости
- Услуги для людей с психическими расстройствами
- Поддержка аутичных людей
- Поддержка людей в конце их жизни
Узнать больше
Одной из ключевых особенностей хороших и выдающихся услуг является то, что они гарантируют, что новички пройдут всестороннюю вводную программу, выходящую за рамки минимальных стандартов.Это гарантирует, что сотрудники понимают видение и ценности организации и обладают необходимыми знаниями и инструментами, позволяющими им оказывать высококачественную помощь.
Полный вводный курс будет включать в себя слежку, наставничество, дружбу, поддержку со стороны сверстников, обучение на основе ценностей и дополнительное обучение основным навыкам и конкретным состояниям здоровья. Он должен быть гибким в признании потребностей организации, призывника и с учетом их предыдущего опыта.
Преимущества хорошей вводной программы также включают улучшение показателей удержания персонала, что, в свою очередь, снижает затраты на найм.Вы также можете рассмотреть возможность включения тренинга по устойчивости в вашу вводную программу, чтобы дать вашим сотрудникам навыки, которые помогут им лучше справляться с давлением. Взгляните на наши инструменты обеспечения устойчивости.
Проведение качественного вводного обучения в вашей компании
Не секрет, что первые несколько дней работы для нового сотрудника имеют решающее значение — как для этого сотрудника, так и для компании.Чтобы успешно привлечь новых сотрудников, организация должна сделать все, что в ее силах, чтобы сгладить этот процесс. Для этого компаниям необходимо подумать и приложить усилия к тому, как они хотят, чтобы вводное обучение выглядело.
К счастью, новые технологии позволили отказаться от презентаций PowerPoint, которые часто слишком сильно зависят от текста, и перейти к онлайн-процессам адаптации, которые, как правило, более эффективны в привлечении учащихся.
Во время вводного курса сотрудники, преисполненные неуверенности, должны почувствовать, как работает компания, в то время как компания должна научить сотрудников быстрее понимать, какими будут их задачи и какие навыки им необходимы для выполнения своей работы.
Независимо от того, в какой отрасли работает ваша компания, планирование и проведение высококачественного вводного курса зависит от отдела кадров. Чтобы помочь этому процессу, им следует учесть следующее:
1. Знайте своих сотрудников
В каждой компании работает определенный тип людей или профессиональный профиль. Перед тем, как начать новый вводный курс, рекомендуется задать несколько вопросов:
- Каковы интересы этих сотрудников?
- Как удовлетворить их потребности в обучении?
- Как мы можем заставить их учиться в первый же день?
- На каких навыках им следует сосредоточиться?
Ответив на эти вопросы, вы сможете связаться со своими сотрудниками, а также понять, что им нужно от их обучения и как им их дать.
2. Выберите курс, который лучше всего подходит для вашей компании
Сотрудники не могут выбрать курс адаптации при переходе на новую работу; Компания должна выбрать хороший вариант, охватывающий то, что ищут обе стороны?
HR должен принять во внимание все факторы при рассмотрении множества возможностей, чтобы выбрать решение, которое наилучшим образом удовлетворяет потребности компании.
Существуют традиционные решения для обучения, симуляторы, совместное обучение, электронное обучение и многое другое.Но что бы ни выбрал HR, он должен включать в себя несколько основных элементов:
- Настройка : возможность адаптироваться к курсу, чтобы он соответствовал содержанию компании, очень полезен, особенно для адаптации.
- Привлекательность : курс должен вызывать интерес у студентов и вызывать у них желание учиться.
- Доступность : курс должен быть доступен в любое время, независимо от того, находится ли студент в офисе или нет.
- Метрики : измеримые результаты, такие как отзывы студентов и необработанные данные, дают вам хорошее представление о том, насколько хорошо работает подход.
3. Используйте качественный контент
Теоретический контент, основанный на чтении и запоминании, ушел в прошлое. В наши дни профессионалы ищут практический контент, который действительно поможет им в повседневной жизни.
Чтобы держать их в восторге, используйте такие инструменты, как геймификация, в которой используются функции и механизмы видеоигр, чтобы заинтересовать учащихся.
Если вашим сотрудникам нравится процесс, они будут мотивированы с первого дня работы и с большей вероятностью будут применять полученные знания на практике.
4. Обеспечьте безопасную среду обучения
Студенты должны верить в компанию (и ее процессы), чтобы действительно погрузиться в обучение и улучшить свои результаты. Используйте методы совместной работы, симуляторы и видеоигры, чтобы создать безопасную среду, способствующую обучению.
Убедитесь, что сотрудники знают, что средство обучения обеспечивает безопасность их личной информации, и что обучение будет полезно для них в долгосрочной и краткосрочной перспективе.
5. Включите выбранный курс в общий план обучения компании
Адаптивный курс — это первое впечатление, которое вы оставляете у нового сотрудника, поэтому он должен служить отправной точкой для любого из выбранных вами путей обучения.
Учебные программы — это специализированные программы курсов, состоящие из серии дополнительных курсов, которые служат для улучшения общих мягких навыков (лидерство, продажи, обслуживание клиентов и т. Д.). Качественный ознакомительный курс может начать с любой из них с правильной ноги.Помните, что для обеспечения бесперебойной работы все детали должны быть проанализированы и подтверждены перед началом курса.
6. Составьте план коммуникаций
После того, как вы выбрали сотрудников и курс, пора подумать о том, как вы собираетесь подготовить людей к обучению и взволновать их.
Чтобы вводный курс был успешным, вы должны убедиться, что студенты знают, что происходит, и принимают активное участие. Для этого:
- Составьте четкий план коммуникации.
- Объясните участникам, как правильно использовать учебный инструмент.
- Запланируйте несколько информационных сеансов.
- Начните вызывать волнение.
- Создайте сообщество на протяжении всего процесса.
7. Поощрение обратной связи
Поскольку обратная связь очень важна в процессе обучения, инструмент должен предлагать ее немедленно (и, желательно, индивидуально). Таким образом, учащиеся могут постоянно следить за своим прогрессом и успеваемостью.
В конце ознакомительного курса организуйте сеанс обратной связи, на котором вы сможете прокомментировать их работу, а они поделятся своими мыслями о том, как все прошло. Эта обратная связь поможет вам определить, что прошло хорошо в тренировочном процессе, а также что вы могли бы улучшить в дальнейшем.
8. Измерьте результаты
Некоторые средства обучения предоставляют отчеты об эффективности сотрудников на протяжении всего процесса обучения. Эти инструменты позволят вам объективно и подробно проанализировать информацию, чтобы сделать сравнения и обозначить будущие цели для сотрудника.
Обучающие видеоигры позволяют вам делать именно это, поэтому они используются все чаще и чаще в наши дни.
Gamelearn
Mars объединяет все это воединоТеперь, когда мы увидели, что делает вводный курс успешным, самое время взглянуть на пример того, который может предоставить все вышеперечисленное. Mars — это настраиваемая обучающая видеоигра, в которой стратегия сочетается с системой вопросов и ответов, которую создают сами игроки.
Игроки придумывают игровые вопросы, на которые их оппоненты отвечают или бросают вызов, чтобы получить очки, которые они могут использовать для строительства своей колонии на Марсе.Благодаря гибкости и адаптируемости игры она может быть отличным обучающим инструментом для адаптации, а также для любых других коммуникационных усилий, которые компания хочет предпринять.
Mars позволяет легко интегрировать уже имеющийся у вас информационный контент в веселое графическое приключение:
- Настраиваемый
- Простота управления
- Инновационный и гибкий
- Интерактивный
- Многоразовый
- Социальные сети
Как работает курс?
Mars — это обучающий инструмент, который позволяет вам легко передавать информацию и оценивать, насколько хорошо ваши сотрудники ее усваивают.Это достигается посредством коллективного обучения, которое поощряется во всех аспектах — соревновании, создании вопросов и дебатах, которые возникают повсюду.
Геймификация (таблицы лидеров, рассказывание историй, уровни, очки и т. Д.) — важная часть курса, и именно поэтому игры так увлекательны и интересны для студентов.
Успеваемость учащихся измеряется путем добавления или вычитания баллов, которые отражаются в итоговой оценке, а затем используются для обратной связи и сравнения игроков.
Кроме того, Mars является частью онлайн-платформы подписки Gamelearn, которая составляет:
- Облачно : программное обеспечение или другая установка не требуется.
- Доступно для гостей : все, что вам нужно, — это подключение к Интернету.
- Многоязычный : на всех курсах есть возможность играть на наших основных языках: английском, испанском, французском и немецком.
- Adaptable : в игры можно играть на любом устройстве — мобильном телефоне, планшете, компьютере и т. Д.
Используемый в качестве ознакомительного курса, Mars помогает новым сотрудникам усваивать важную информацию компании, а также взаимодействовать с другими новыми сотрудниками как онлайн, так и офлайн, поскольку игра вызывает волнение и разговоры, которые также будут перенесены в офис.
Короче говоря, используя возможности видеоигр, Mars представляет собой увлекательный и увлекательный курс, который предлагает компаниям полную гибкость в передаче информации, которую они хотят, чтобы их сотрудники изучали. Попробуйте сегодня, и результаты вас удивят!
Вводный курс для учителей
Поддержка TPA
Встреча CalTPA координаторов TIP в формате PowerPoint 2.22.2021
Веб-семинары по поддержке преподавания онлайн-оценки эффективности заархивированы на онлайн-канале CTC на YouTube
CTC предложила серию обучающих семинаров. Поддержка вебинаров для поддержки преподавателей и кандидатов, оценивающих производительность.Поделитесь этими ссылками на веб-семинары с преподавателями и кандидатами, которые могут быть заинтересованы.
Все веб-семинары были записаны и теперь размещены на канале Комиссии на YouTube.
Здесь вы можете найти видео поддержки CalTPA и виртуальные аналитические центры (VTT) за март и апрель.
CalTPA углубляется в циклы оценки успеваемости
Для директоров по вводным курсам, преподавателей программы подготовки учителей и координаторов программ Комиссия записала серию презентаций с глубоким погружением в каждый цикл оценки успеваемости для CalTPA.Эти онлайн-обзоры и обсуждения были разработаны, чтобы предоставить преподавателям, которые готовят и поддерживают кандидатов на предварительную программу аттестации, более глубокое понимание ожидаемых результатов, измеряемых в CalTPA в отношении каждого конкретного цикла. Ссылки на архивные записи этих вебинаров приведены ниже.
Директора по вводным курсам: обратите внимание, что представленные ниже веб-семинары по Deep Dive являются полезным первым шагом в подготовке к приглашению кандидатов PS-VTW на вводные программы этим летом и осенью.Дополнительные веб-семинары и тренинги будут проводиться в ближайшие месяцы для инструкторов / наставников и директоров. Даты и время поддержки CTC летом и осенью будут опубликованы в электронных новостях PSD.
ED TPA Поддержка:
ED TPA Контакты:
[email protected]
[email protected]
Видео поддержки edTPA можно найти здесь.
Резюме заседаний контрольных точек edTPA
Стэнфордский центр оценки, обучения и справедливости (SCALE) и систем оценки (ES) возобновил ежемесячные встречи для координаторов edTPA (в предварительных программах) и лиц, выступающих в качестве основного контактного лица edTPA (в индукционных программах).Встречи проводятся в первый четверг каждого месяца в 13:00 по тихоокеанскому времени до 2 июня 2022 года. Если ваша программа будет поддерживать кандидатов в учителя по мере их завершения edTPA в этом учебном году, вас приглашают присоединиться к ежемесячным встречам для получения обновлений, ресурсов, поддержки и для связи с сообществом CA edTPA. Ссылка на встречу Zoom ниже будет использоваться для каждой ежемесячной встречи.
Если вы новичок в edTPA и хотите, чтобы вас включили в список рассылки электронной почты, или у вас есть вопросы о edTPA, или если вам нужны ресурсы / поддержка, пожалуйста, свяжитесь с Dr.Лори Крегер, [email protected].
Присоединяйтесь к Zoom Meeting
Только телефон: 669.900.9128
ID встречи: 940 4005 5779
Специальные образовательные информационные сессии edTPA и полевые испытания
Стэнфордский центр оценки, обучения и справедливости (SCALE) и систем оценки (ES ) предоставит возможность программам узнать о Справочнике по специальному образованию edTPA для использования с кандидатами, желающими получить квалификацию специалиста по образованию в области умеренных и умеренных потребностей в поддержке (MMSN) и учетную запись специалиста по образованию в области обширных потребностей в поддержке (ESN) в течение ближайших месяцев.
Координаторы edTPA (предварительные программы) и основные контактные лица (вводные программы) могут узнать об оценке и предстоящих полевых испытаниях и задать вопросы по SCALE и ES во время ежемесячных встреч CA edTPA Checkpoint. Если вы хотите присоединиться к этим встречам, пожалуйста, свяжитесь с координатором edTPA / основным контактным лицом в вашей программе для получения информации о встрече и ссылки. Мы также будем проводить презентации веб-семинаров для преподавателей и сотрудников в рамках предварительных и вводных программ CA в течение осеннего семестра.Даты этих встреч будут сообщены в ближайшие недели. Пожалуйста, проверьте электронные новости PSD и у вашего координатора edTPA / основного контактного лица для получения дополнительной информации.
Полевое испытание Справочника по специальному образованию edTPA для специалиста по образованию в областях сертификации MMSN и ESN будет проведено весной 2022 года. Мы приглашаем все активные программы, утвержденные для областей сертификатов MMSN и ESN, присоединиться к нам, чтобы узнать больше о edTPA Справочник по специальному образованию и предстоящие полевые испытания.