Интеллект креативность талант: КРЕАТИВНОСТЬ. ИНТЕЛЛЕКТ. ТАЛАНТ»

Автор: | 10.05.2021

Содержание

чем они отличаются и при чем здесь креативность — Work.ua

Что такое креативность — талант или навык? Почему, если соискатель стремится занять достойное место на рынке труда, ему нужно быть креативным? У Ярины Геречки есть ответ на этот вопрос. Work.ua публикует ее размышления.

Ярина Геречка

основательница компании Theatre and Business, тренер по актерскому мастерству для владельцев бизнеса

Нынешняя эпоха — это эпоха нестандартных решений. Все хотят видеть что-то новое, необычное, чем-то отличаться. В перечне требований к кандидатам на большинство вакансий все чаще можно встретить такой пункт, как «креативность», а в рекламе компаний нередко встречаются слова «креативный подход», «креативная команда» и другие.

Этому есть объяснение, и оно достаточно очевидное. Если мы посмотрим на современный рынок труда, то увидим множество компаний, которые предлагают кучу одинаковых услуг. К кому из них пойдет клиент? К тем, кто его заинтересует, а чтобы это сделать, нужно быть креативным.

Что делать соискателям

Если вы сейчас в поисках работы и смотрите на новые требования и тяжело вздыхаете, уверяю, не стоит. Рассмотрим, что такое таланты и навыки, чем они отличаются и при чем здесь креативность.

У всех нас есть вещи, которые мы делать не умеем и отмахиваемся: «Ну, не дано мне». Если вы листаете книги по менеджменту, праву, бухучету, иностранным языкам, программированию или ядерной физики и думаете: «Я в жизни этому не научусь», — вы правы. Но не потому, что эти предметы настолько сложны. Просто вы сами убеждены, что это вам не под силу.

Большинство людей делят различные умения (интеллект, креативность, умение общаться с людьми или убеждать их) на таланты и навыки. То есть твердо уверены, что уровень этих качеств задан с рождения (талант), или его можно развить со временем (навык).

Допустим, вы считаете, что способности к творчеству, нешаблонному мышлению, креативу — это врожденное, они либо есть, либо их нет. Тогда, представ перед трудностями на своем пути, вы даже не будете пытаться их побороть. Если же вы считаете, что способности к творчеству — это навык, то ситуация меняется. Вы будете воспринимать сложности как то, что можно преодолеть, приложив усилия. И что интересно — вам это удастся.

Психологи и нейрофизиологи согласны, что большинство человеческих качеств — навыки.

Наш мозг очень пластичен и способен учиться на протяжении всей жизни, создавая новые нейронные связи. Поэтому чем больше вы чем-то занимаетесь, тем больше нейронных связей в вашем мозгу, тем проще вам это дается.

Конечно, было бы наивно полагать, что вы можете стать Дэвидом Огилви, если у вас нет никакого интереса к рекламе. Также сложно стать олимпийским чемпионом, не имея определенных данных, то же касается и многих других сфер.

Однако мы же говорим не об уровне всемирно известных профессионалов или призеров международных соревнований. А вот если речь об обычных практических навыках — вы можете научиться всему, чему захотите, просто приложив больше усилий.

Малкольм Гладуэлл в своей книге «Гении и аутсайдеры» анализирует жизни успешных людей. Все они потратили не менее 10 000 часов на работу над своим предметом или на тренировки. Если будете следовать их методу — достигнете чего хотите. Хотя, несомненно, заниматься 10 000 часов тем, что интересно, гораздо легче.

Что же делать? Раз за разом убеждать себя, что дело в действиях, а не в способностях. Да, вы можете научиться выступать публично, придумывать нестандартные решения, генерировать идеи, удивлять и тому подобное. Все, что вам нужно, — время, действия и вера в собственный успех.

То есть креативность — это никакой не талант, а навык, который можно развить, как и любые другие

.

Что значит быть креативным

Быть креативным не так сложно, как мы думаем. Часто можно услышать, как кто-то говорит: «Я такой/такая творческая личность». И это правда. Когда человек рождается, он уже имеет способности к творчеству. В детстве все мы творческие, любим петь, танцевать, рисовать и строить замки из песка. Беда в том, что с возрастом социум эту тягу к творчеству подавляет, но никто не может лишить нас этого полностью. Все мы творческие с рождения и должны это осознавать.

Именно из творческого мышления и берет свои корни креативность. Простыми словами, креативность — это когда находят нестандартное решение для банальной ситуации, решение, которое будет выгоднее привычного.

Когда мы видим людей с таким нестандартным мышлением, то думаем, что это дано им с рождения, но это не так. Креативность можно тренировать, как и любой другой навык. Она происходит из нашего воображения, умения фантазировать, визуализировать, придумывать какие-то идеи. Все вокруг являются креативными, вопрос лишь в том, на каком уровне.

Как развить в себе креативность

Чтобы придумывать новые интересные решения, нужно изменить свой образ мышления. Да, это сложно, потому что ощущение будет, что сворачиваешь с хорошо протоптанной дороги куда-то в камыши и продираешься через них, но других вариантов нет.

Существуют различные способы и техники, которые помогают открыть в себе креативную жилку, для этого нужно только ваше время и труд. Креативность — это то, что можно воспитать в себе, если каждый день работать и идти вперед.

Одним из лучших помощников в работе над креативностью являться театр.

Мышление человека, который занимается актерским мастерством, никогда не будет таким, как мышление среднестатистического человека. Все потому, что театр не терпит стандартных решений и здесь быть творческим просто необходимо.


Креативность — это не способность придумывать какие-то гениальные концепции, с которыми потом можно идти на Нобелевскую премию. Замените это слово на «умение придумывать интересные идеи» и воспринимать будет легче. Интересные мысли появляются у всех, это точно, просто нужно научиться контролировать процесс их возникновения. Ну что, теперь страшное слово «креативность» в требованиях к кандидатам уже не такое и страшное, правда?


Читайте также

Чтобы оставить комментарий, нужно войти.

почему быть умным плохо для бизнеса – Business Story

Как интеллект мешает успешно вести дела и почему предпринимательское образование бывает вредно для бизнеса, рассуждает гуру менеджмента Ицхак Адизес.

Когда моя карьера в консалтинге только начиналась, я постоянно был под впечатлением от тех людей, кого считал гениями. Эти мужчины и женщины — фантастические ученые или студенты, которые учились только на пятерки. Или чрезвычайно творческие люди, выдвигавшие инновационные идеи. Или это люди изощренного ума, способные победить почти в любом споре.

Я полагал, что их таланты, интеллект, креативность — это золотая жила. Я начал инвестировать в них свои деньги. Я считал, что сложив мой консалтинговый опыт и деньги и их гениальность, мы добьемся большого прорыва. Но все было наоборот. Я потерял массу денег и массу времени.

Что было не так?

Потом, когда я сравнивал этих гениев с успешными предпринимателями, с которыми я сталкивался в своей консалтинговой практике, я осознал, что те, кто действительно смог заработать много денег, были не такими уж знающими людьми. Эти успешные предприниматели не так уж внятно выражали свои мысли. Не так уж образованы. Некоторые даже совсем плохо учились в школе или университете. Есть такая шутка: отличники работают на хорошистов, которых покупают троечники.

Почему так? Это нелогично. Почему эти менее образованные люди становятся успешными бизнесменами, а «гении» терпят полное поражение?

Мой вывод: когда ты знаешь слишком много, это мешает тебе видеть суть.

Предприниматели — неординарные люди.

Но они не гении в смысле образованности. Они выделяются благодаря своему здравому смыслу. У них есть талант замечать что-то критически важное. Образованные и талантливые гении склонны многое усложнять. Они знают так много, что им часто не удается различить то, что действительно критически важно, что главное. Или они гении в своей области, но у них нет никакой бизнес-ориентации, способности понимать и оценивать соотношение затрат и ценности. Я обнаружил, что «гении» игнорируют затраты и фокусируются только на ценности.

И это подводит меня к спорному выводу: изучение предпринимательства МОЖЕТ повредить вашей способности стать предпринимателем. Это не обязательно так. Но часто так получается.

Когда вы знаете слишком много, это подрывает вашу способность рисковать. А она крайне важна и необходима для предпринимателя. Что самое главное: чтобы начать новое дело, нужно быть бесстрашным, а это ощущение возникает, когда у вас не слишком много знаний. Если вы слишком много думаете или слишком много знаете о том, чем собираетесь заняться, вы, вероятно, не возьметесь за это. Настоящие предприниматели бросают школу или учатся на тройки.

Если у вас очень талантливый сын или дочь, которые прекрасно рисуют, у которых невероятный талант, ни за что не отправляйте их в школу искусств. Там уничтожат их талант.

Их научат, как правильно и как неправильно — до такой степени, что они начнут рисовать то, что в школе считают правильным, а не то, что подсказывает им талант.

Когда-то у меня появилась собака, доберман-пинчер, и я купил книгу под названием «Обучение добермана». Первая же страница удивила меня. Там говорилось: «Не обучайте собаку нападать». Я стал читать дальше, чтобы понять, почему.

Допустим, вы натренировали собаку нападать на человека, который поднимает руку угрожающим образом. Как только к вам в гости зайдет итальянец — а они любят активно жестикулировать во время разговора — собака может на него напасть.

Почему? Потому что вы не дали собаке использовать ее встроенную интуицию. Вы перепрограммировали ее.

То же самое может произойти с художником. Школа вмешивается в его интуитивный талант, и теперь студент рисует так, как считает правильным «истеблишмент», он производит нечто общепринятое, хотя мог бы создавать нечто исключительное.

И я уверен, что так же бывает с предпринимателями. Когда они знают слишком много, это разубеждает их идти на риск.

Люди с предпринимательскими талантами знают мало, но интуитивно чувствуют, что правильно, а что нет. У них нет страха, потому что нет слишком большого запаса знаний.

Но с другой стороны, то, что помогает им начать бизнес, становится причиной их последующего провала. Недостаток знаний, недостаток системного взгляда на предприятие в итоге может привести к банкротству. Они принимают решения на ходу, и недостаток страха приводит к слишком рискованному поведению. Они могут потерять все. Они могут начать свое дело, но не могут управлять им.

Для управления требуется более утонченный, образованный лидер. Такой человек не в состоянии открыть свое дело, но он может чрезвычайно эффективно управлять бизнесом. Предприниматель же может начать бизнес, но часто плохо им управляет.

Вот такие мысли.


Источник: ichakadizes.com
Перевод: ideanomics.ru
Фото обложки: @vanessamckeown

Страница не найдена | Министерство образования и науки Калужской области

Версия портала для слабовидящих включает в себя: возможность изменения размеров шрифта, выбора цветовой схемы, а также содержит функцию «включить / выключить» изображения.

Посетитель портала может настраивать данные параметры после перехода к версии для слабовидящих.

Используя настройку «Размер шрифта», можно выбрать один из трех предлагаемых размеров шрифта.
При помощи настройки «Цветовая схема» пользователь может установить наиболее удобную для него цветовую схему портала (бело-черная, черно-белая и фиолетово-желтая).

Нажав кнопку «Выкл.» / «Вкл.» можно включить или выключить показ изображений, размещенных на портале. При выключении функции «Изображения», на месте изображений появится альтернативный тест.

Все настройки пользователя автоматически сохраняются в cookie браузера и используются для отображения страниц при каждом визите на сайт, при условии, что посетитель портала не выходил из текущей версии.

По умолчанию выбираются следующие параметры: размер шрифта – 22px, бело-черная цветовая схема и включенные изображения.

Для того чтобы вернуться к обычной версии, необходимо нажать на иконку.

Увеличить размер текста можно воспользовавшись другими способами: 

Включение Экранной лупы Windows: 

1. Через меню Пуск:

Пуск → Все программы → Стандартные → Специальные возможности → Экранная лупа.

2. Через Панель управления:

Панель управления → Специальные возможности → Центр специальных возможностей → Включить экранную лупу.

3. С помощью сочетания клавиш «Windows и ”+”».

Использование сочетания клавиш:

1. В браузерах Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrom, Opera используйте сочетание клавиш Ctrl + «+» (увеличить), Ctrl + «-» (уменьшить).

2. В браузере Safari используйте сочетание клавиш Cmd + «+» (увеличить), Cmd + «-» (уменьшить).

Настройка высокой контрастности на компьютере возможна двумя способами:

1. Через Панель управления:

Пуск → Все программы → Стандартные → Центр специальных возможностей → и выбираете из всех имеющихся возможностей «Настройка высокой контрастности».

2. Использование «горячих клавиш»: 

Shift (слева) + Alt (слева) + Print Screen, одновременно.

 

Отношение к одаренным детям за рубежом

На протяжении веков различные термины употреблялись для описания необычных детей: чудо-ребенок, рано развившийся, одаренный, талантливый, творческий. в педагогической литературе до начала XX века термин «смышленый» чаще всего применялся по отношению к школьникам в противоположность тугодумам, тупым или глупым. Также широко употреблялось выражение «школьная сообразительность»; иногда сообразительных детей называли «особо умными», «детьми с незаурядным интеллектом» и «ненормально умными». Хотя термин «одаренный ребенок» не был широко употребим до 1917 или 1918 года, он был использован в нескольких докладах, сделанных еще в 1912 и 1913 годах. В США введение термина «одаренные» для стандартного обозначения детей с высокими способностями приписывается доктору психологии Гаю Уипли, поскольку он употребил его в «Энциклопедии Образования» Монро. Обзоры программ для одаренных в начале века, которые появились в ежегодниках Национального Общества Исследований Образования, отчетливо показывают, что одаренными считали детей с высоким интеллектом и отлично успевающих. Именно их своеобразные черты характера и личностные характеристики определили распознаваемую природу одаренности.

Льюис Термен со своими сотрудниками начал первое многомерное исследование природы одаренных детей. Поиск Термена был нацелен на обнаружение «объектов со степенью сообразительности, которая помещает их в один процент школьной выборки». В качестве «произвольного стандарта» для включения детей в исследование Термен использовал показатель IQ 140 по шкале Стенфорда-Бине и IQ 135 для старшеклассников в групповом тесте интеллекта Термена.

Льюис Термен не считал задачу расширения знаний о причинах, физических и умственных чертах одаренных детей самодостаточной. Вот что написано в его первом докладе: «Когда будут определены источники нашего интеллектуального таланта, представляется возможным найти способы, увеличивающие его запасы. Когда физические и умственные особенности черты характера одаренных детей будут лучше поняты, станет возможным приступить к их образованию с большей надеждой на успех. В одаренном ребенке Природа значительно расширила границы обучаемости, но сферы, что остались открытыми для педагога, все еще terra incognita. Пришло время идти вперед, исследовать и объединяться»

Начальное исследование Термена и последующие лонгитюдные исследования, которые продолжались до недавнего времени, несмотря на смерть Л.Термена в 1956 году, подтвердили гипотезу, что раннее проявление интеллектуальной одаренности реализуется, как правило, в выдающихся достижениях в зрелом возрасте. Одна из сотрудниц Термена, Катерина Кокс, изучила биографические данные трехсот величайших исторических лиц, пытаясь оценить их IQ; она обнаружила, что все испытуемые, выбранные ею, значительно превосходили своих современников по общему интеллекту. Среди открытий Термена был противоречащий распространенным взглядам того времени факт, что интеллектуально одаренные юноши значительно опережают своих менее способных сверстников по показателям состояния здоровья, физического развития, психического здоровья, способности адаптироваться, интеллекта во взрослом возрасте, профессиональному статусу и доходам, количеству публикаций и патентов и даже «удовлетворенности жизнью».

Высокий интеллект, определенный различными способами как процент населения (например, верхние один-два процента выборки распределения по показателю общего интеллекта) или своеобразный тестовый показатель (например, IQ 125 или IQ 135) рассматривался как определение одаренности. Фактически, вся экспериментальная работа с одаренными детьми была основана на этой формулировке. Преимуществом такого определения является точно определяемый, измеряемый критерий.

Рассмотрим, на каком уровне за рубежом проводятся исследования креативности в настоящее время. В 1950 г. в журнале «Американский психолог» Дж. Гилфорд опубликовал программную статью «Креативность», в которой утверждал, что «креативный талант» не может быть понят только в терминах интеллекта, и изложил новый подход к творчеству в терминах «креативной личности» и «креативной продуктивности». По его мнению, такой подход может обеспечить возможность выявления и формирования креативности, особенно в раннем возрасте. В ознаменование этого юбилея в 2000 г. журнал открыл рубрику «Креативность», которую возглавили профессор Йельского университета Р. Стернберг и член Научного комитета Американского психологического общества К. Десс. В апреле 2001 г. была опубликована первая подборка новой рубрики, отражающая основные направления изучения креативности в современной американской психологии. Авторам была поставлена задача на примере «креативной личности» изложить собственные концепции креативности, освещая следующие вопросы:

  • в каком значении каждый случай иллюстрирует креативность;
  • где локализована креативность — в личности, в окружающей среде, в работе как таковой или в функциональном взаимодействии их всех;
  • как каждый подход обрисовывает перспективы исследований креативности, что еще нам необходимо знать о креативности.

В соответствии с принятым описанием авторы пытаются раскрыть составляющие креативности и предлагают следующую компонентную модель, содержащую три внутрииндивидуальных компонента:

  1. умения, относящиеся к определенной области знаний: знания и компетентность, зависящие от формального и неформального образования и познавателъных возможностей, врожденной способности к пониманию и моторных навыков;
  2. процессы, относящиеся к креативности:
    • личные характеристики и, прежде всего, ориентация на упорный труд и предрасположенность к оригинальности;
    • когнитивный стиль, включающий широкую категоризацию понятий и толерантность к неопределенности, эксплицитные и имплицитные знания эвристики для генерации новых идей, в частности, использование аналогий;
  • рабочие навыки, которые увеличивают креативность в любой области;
  • внутренняя мотивация задачи — включенность в задачу, обусловленная интересом, наслаждением, удовлетворенностью и сомнениями самой работы, а не внешними давлением или стимулами.

На личность может заметно влиять социальное окружение: посредством осуществления контроля (внешних оценок или награды) понижать внутреннюю мотивацию, а поддержанием автономного активного включения в задачу усиливать внутреннюю мотивацию и креативность. Первое и второе отражают то, что индивид может сделать, а третье — что и как он сделает. Эта модель иллюстрирована данными биографии сценариста Дж. Ирвинга и интервью с ним.

Описывая собственную креативность, Ирвинг неоднократно подчеркивает отсутствие у себя таланта (он с детства страдал дислексией) и делает упор на ежедневный усердный труд для достижения успеха. Основным выводом своей работы автор считает «не столько сырой талант», под которым она, видимо, подразумевает раннее проявление высоких умственных способностей, богатое воображение и креативные черты личности, сколько усердная работа и любовь к ремеслу играют центральную роль в «страстном ремесле креативности»

С. Мартиндейл просто перечисляет «черты, которые можно найти у гениев». Это мышление, основанное на аналогиях, высокий интеллект, поразительная способность или любовь к упорной работе над проблемой, пока она не решена, экстремально широкий круг интересов, любовь к новому, неприязнь к догмам и очень высокая самоуверенность при отстаивании своей новой идеи перед острой критикой или полным непониманием. Лишь совокупное наличие всех черт обеспечивает креативность. Для креативного побуждения необходима аналогия между старой идеей, раньше казавшейся странной, и новой. «Чем более отдаленные соединены в креативной идее, тем более она креативна. Самые креативные идеи часто базируются на приложении идей из одной дисциплины к кажущейся, совсем не связанной другой». Приводя биографические данные исключительно раннего проявления высоких умственных способностей, автор утверждает, что Юнгу не хватало в жизни здравого смысла, так как он искренне считал, что у всех окружающих такой же высокий интеллект и они могут работать так же напряженно, как он, что, естественно, приводило к межличностным конфликтам. Приводя в доказательство никем не оспариваемое утверждение, что «гениальность — это 1% вдохновения и 99% потения», автор преподносит «любовь к тяжелой работе» как характерную черту креативного индивида.

Дж. Накамура и М. Цизенмихайли ищут факторы, влияющие на креативность вне индивида, утверждая, что «продукт может считаться креативным, только если новшество получило одобрение в «профессиональных кругах и таким образом изменяет культуру» — селективная функция окружения; и каталитическая функция — «поощрять, способствовать продуктивному взаимодействию между индивидом и областью знаний посредством карьеры».

Креативный вклад, в общем, составляется взаимодействием трех компонентов системы:

  • человек, делающий нововведения;
  • символическая область знаний, поглощающая внимание человека;
  • социальное окружение «привратников» и «постоянно практикующих», которые подстрекают, обескураживают, отзываются, судят и награждают вклад.

Это схема культурной эволюции с индивидами, как генераторами изменений; социальным окружением, как механизмом отбора, определяющего, что сохранить; и областью знаний, как механизмом сохранения нового и передачи его последующим поколениям». Эти три компонента, представленные вне иерархии, дают одинаково весомый вклад в креативный продукт.

Станут ли креативные индустрии новым драйвером развития Сибири — Российская газета

Акцент на развитие креативных индустрий в Сибирском федеральном округе открывает новые возможности для его регионов, меняя подходы к развитию экономики.

К такому выводу приходят эксперты, обсуждая на разных площадках тему, еще довольно новую для России, но давно и активно эксплуатируемую за рубежом. По данным Агентства стратегических инициатив (АСИ), этот сектор стал приоритетным для более чем 25 государств. Там внимательно отслеживают, какой вклад в местные экономики вносят отрасли, где доля занятых творчеством и интеллектуальным трудом превышает пятьдесят процентов. Таких видов деятельности не менее сорока — архитектура, дизайн, реклама, кино, телевидение и издательская деятельность, анимация, исполнительские и визуальные искусства, мода, музыка, компьютерная графика, программное обеспечение, ремесла, народные промыслы и так далее.

По данным Европейской комиссии, которые приводит вице-президент Торгово-промышленной палаты РФ Максим Фатеев, действующие в сфере культуры и креативной индустрии организации зарабатывают более полумиллиарда евро в год. Это более пяти процентов общего ВВП стран-членов Евросоюза, двенадцать миллионов рабочих мест, или 7,5 процента всего занятого населения.

— В Британии поддержкой и развитием креативных индустрий занимаются с середины 1990 годов, у нас же о них заговорили в начале 2010-х. Но лишь в последние два года — как о действительно очень важном секторе экономики с высоким потенциалом, — отметил директор проектов Центра городских компетенций АСИ Илья Токарев. — И многие российские регионы уже начали принимать соответствующие стратегии развития. Кроме Москвы и Санкт-Петербурга, этим серьезно занялись в Якутии, Калининградской области, Приморье, Ханты-Мансийском автономном округе. Определенные шаги сделаны в Свердловской области и Ставропольском крае.

Произведения омских кружевниц имеют успех и за рубежом. Фото: Омский фонд поддержки предпринимателей

Что же касается Сибири, то ее столица Новосибирск по итогам 2019 года заняла шестую позицию в рейтинге индекса креативного капитала отечественных мегаполисов от фонда Calvert 22 и консалтинговой компании PwC. Красноярск — на двенадцатом месте, Томск — в середине двадцатки, которую замыкает Омск. А уже в этом году вклад креативных индустрий в экономику регионов и муниципалитетов подсчитали специалисты Центра городских компетенций АСИ. Показатель для всей страны составил 4,98 процента, что эквивалентно общемировому уровню. И, видимо, отражает то, что государство в условиях пандемии начало поворачиваться к креативным индустриям лицом, всерьез делая ставку на использование творческого потенциала территорий для пополнения ВВП.

К слову, угледобывающая Кемеровская область, согласно результатам исследования, показала уровень в 1,9 процента. Как сказал Илья Токарев, «это не хорошо и не плохо», ведь есть регионы, демонстрирующие лишь сотые доли процента. И потом, важен сам потенциал индустриальной территории с высокой концентрацией населения. Основная его часть живет в действующих и бывших промышленных центрах. И именно здесь, по мнению экспертов, место для точек роста креативной экономики.

— Примером может служить создание зон отдыха на участках бывших угольных разрезов, реализация лофт-проектов с всевозможными мастерскими и бизнес-инкубаторами в старых индустриальных зданиях — корпусах заводов и фабрик. Поверьте, у нас этого добра много, — подчеркнула глава минкультуры Кузбасса Марина Евса.

— Мы постоянно сталкиваемся с проектами, в которых фигурируют некие заброшенные промышленные территории, выпавшие из экономики, исключенные из хозяйственного оборота, — заметил Илья Токарев. — В стране, по оценкам минстроя РФ, таких территорий примерно 32 тысячи гектаров. И большинство всех культурных, креативных кластеров, поддержанных нами в качестве проектов, образовались на базе бывших заводов. В Свердловской области это Демидовские заводы — памятники промышленной истории и архитектуры. Развивать и сохранять подобные объекты помогают креативные кластеры. Ведь здания, где никто не живет, пусть даже у них и охранный статус, разрушаются намного быстрее, чем те, где ведется хоть какая-то деятельность.

Упомянутые проекты заставили специалистов Центра городских компетенций разработать системные меры поддержки, которые сейчас обсуждаются на государственном уровне. Речь идет и о нормативном закреплении понятий креативной экономики, создании правовой основы и выработке единой системы и методики оценки. В АСИ даже составили практическое руководство по ревитализации (возвращению к жизни в новом качестве) бывших промышленных объектов и промзон, включая тактику ведения переговоров с их собственниками. Ведь креативные индустрии создают добавленную стоимость к классическим производствам — образно говоря, позволяют той или иной территории продавать и внутри страны, и за рубежом не алмазы, а бриллианты, то есть готовый и дорогостоящий продукт. Вот эта добавленная стоимость, подчеркивают эксперты, и есть та самая экономика креативных индустрий, на которую сегодня нужно делать ставку. В том числе и как на инструмент для борьбы с бедностью и ресурс развития конкретного города или села.

По словам замдиректора департамента развития промышленности социально значимых товаров минпромторга РФ Лилии Нургатиной, жизнью доказано, что генокод творчества у россиян никуда не делся. И даже один человек может создать продукт, способный поднять территорию на новый уровень. При этом девяносто процентов изделий народно-художественных промыслов в России производится в двадцати субъектах, в основном Центрального федерального округа. А в СФО и ДФО, увы, наименьшее количество официально зарегистрированных предприятий такого рода, претендующих на солидные федеральные льготы. Причина, по словам Нургатиной, проста: в целом ряде регионов попросту не собирают художественно-экспертные советы, от которых зависит придание мастерам официального статуса. Итог — постепенная убыль населения с мест традиционного бытования. И чем дальше от столиц, тем ситуация печальней.

И тем важнее то, что власти стали менять свое отношение к творческим ресурсам развития. Сегодня не только частники, но государство инвестирует в пространства для творчества. Так, в Кемерове, где решено разработать стратегию развития креативных индустрий, благодаря нацпроекту «Культура» будет создан многофункциональный культурный центр — Сибирский кластер искусств, один из четырех в России. К 2023 году здесь откроются филиалы Государственного академического Мариинского театра, Государственного Русского музея, а также Кузбасский центр искусств с киноконцертным комплексом. А в сентябре на базе филиала Российского государственного института сценических искусств в областном центре заработала Школа креативных технологий, где около ста подростков постигают основы дизайна, анимации, театральных, цифровых, мультимедийных и других технологий, звукорежиссуры и современной электронной музыки.

Прямая речь

Сергей Кириенко, первый заместитель руководителя администрации президента РФ:

— Любое сложное время — это и вызовы, и возможности. Считаю, что для России — в первую очередь возможности. Мы традиционно сильны креативом. Мир так поменялся, что тот, кто на выдумку хитер, уже не может быть голью, а имеет все основания стать успешным и состоятельным. К слову, когда-то именно СССР стал инициатором школы ТРИЗ — теории решения изобретательских задач. Эта та самая креативная индустрия, в которой мы всегда были законодателями моды. И сейчас акцент на развитие таких индустрий может в некоторой степени выровнять стартовые возможности регионов. Поскольку затраты на инфраструктуру в данном случае несравнимы с затратами на сырьевую или промышленную экономику. Если до сих пор люди скорее перемещались туда, где есть работа, то сегодня уже компании с помощью современных коммуникаций перемещаются туда, где есть таланты. Креативные индустрии — это не просто еще один, равноценный сегмент экономики. Они будут менять подходы к развитию экономики в целом, влияя на все ее отрасли. В эпоху, когда главным богатством становятся интеллект и творческие способности, экономика будет становиться все более человекоцентричной.

9 книг для развития креативности и творческого мышления

Еда, вода и воздух — это то, что нужно обычным людям. Креативить, изобретать и придумывать — это то, что нужно людям творческим. Задумывались ли вы, как рождаются новые интересные идеи, способные изменить жизнь, иногда даже миллионы жизней? Как Грэм Белл изобрел телефон? Как и где черпал вдохновение Винсент ван Гог? Как Менделеев смог упорядочить химические элементы? Как братья Райт сконструировали самолет? Согласитесь, творческие люди меняют мир.

Для тех, кто хочет быть активным участником, а не просто зрителем, мы составили ТОП-9 лучших книг по развитию креативности и творческого мышления.

1. Подай идею. Как влюбить других в то, что ты придумал

«Моя цель в том, чтобы заставить мир удивиться» — говорит автор книги. Сколько хороших идей осталось на страницах блокнотов и в ваших мыслях? А что, если бы вы могли реализовать их все?.. Иногда для воплощения задумки в жизнь нам нужны партнеры. Книга Йеруна ван Хейла научит вас проникать в суть идеи, которую важно донести, грамотно ее презентовать и добиться расположения тех, кто вам нужен для ее реализации.

2. Рисовый штурм

Идеи витают в воздухе, мы все это знаем. Но как достать из этого самого воздуха идею, которая «выстрелит»? Эксперт по креативности Майкл Микалко в своей книге рассказывает о том, как генерировать по-настоящему прорывные идеи. Если вы хотите создавать оригинальные идеи и продукты, то «Рисовый штурм» — это то, что вам нужно.

С помощью сотен интересных упражнений, головоломок и загадок вы научитесь придумывать идеи, которые помогут вам в бизнесе и жизни. А примеры творческих прорывов из истории, изменивших наш мир, вдохновят вас на практическое применение этих методов и помогут вам активизировать ваше творческое «я».

3. Кради как художник

Не нужно быть гением, достаточно быть самим собой. Вот главная мысль Остина Клеона, молодого писателя и художника, который считает, что творчество присутствует во всем и доступно каждому. В этой книге автор дает десять советов, которые хотел бы получить сам, когда начинал заниматься творчеством.

У людей есть один чудесный недостаток — мы неспособны делать идеальные копии. Именно благодаря тому, что мы не можем полностью скопировать своих героев, мы обретаем собственную жизнь. Так и происходит наша эволюция. Это иллюстри­рованный манифест современного творческого человека.

У людей есть один чудесный недостаток — мы неспособны делать идеальные копии.

4. Кради как художник. Творческий дневник

Остин Клеон порадовал всех приверженцев крадикакхудожниковой философии блокнотом! «Дневник творческого клептомана» — следующий этап пути в творчестве. Здесь множество идей, заданий, цитат и упражнений. По сути, это ежедневный курс по развитию креативности.

Автор фото —@_misanthrope1993_

5. Гениальность на заказ

Традиционные методы решения не дают результата? Вам нужно что-то по-настоящему потрясающее? А ждать вдохновения нет времени? Марк Леви предлагает простую, но очень эффективную технику создания гениальных идей — фрирайтинг.

Он использовал ее на протяжении многих лет для решения бизнес-задач, генерации идей, написания статей и даже книг. Автор раскрывает шесть секретов эффективного фрирайтинга, а также рассказывает о 15 принципах, которые помогут значительно улучшить ваши навыки решения проблем и развить креативность в целом.

Фрирайтинг — ключ, отпирающий сундук с вашими креативными идеями и нестандартными способами решения жизненных и бизнес-задач.

6. Взлом креатива

Часто в жизни возникают ситуации, которые требуют нестандартных решений. В этой книге эксперт по креативности Майкл Микалко проанализировал стратегии мышления великих креативщиков и рассказал, как можно использовать их секреты, чтобы создавать новые идеи и находить решения любых проблем как в жизни, так и в бизнесе.

Вы сможете видеть больше других, обладая такой же информацией.

Автор фото — @art_pavlova

7. Как люди думают

Мир движется благодаря тем, кто умеет думать и делает это иначе, чем 99% остальных людей. Дмитрий Чернышев уверен, что всякое мышление — творчество. Одна беда, люди предпочитают жить по привычке и не «включают мозги» на полную мощность. Иногда просто из-за того, что не знают как.

Эта книга поможет включить мозги. На каждой ее странице — необычные факты, головоломки, истории, загадки и сказки, «обычные» вещи и действия, увиденные через призму чужого менталитета. Думайте и живите творчески!

8. Скетчи по воскресеньям

Художник из Берлина Кристоф Ниманн уверен: рисование и визуальное мышление — просто навыки, которыми можно овладеть, постоянно тренируясь. В своей книге «Скетчи по воскресеньям» он рассказывает о том, как выйти из творческого тупика и преодолеть муки творчества. Он с юмором рассказывает о событиях своей жизни и самых популярных страхах креативных людей, которые время от времени захватывают в плен и его самого. Эта книга с сотней необычных картинок и зарисовок станет неиссякаемым источником вдохновения и мотивации.

9. Гибкий ум

Эта книга научит видеть привычные вещи иначе. Она не просто рассказывает о том, как быть креативным, а научно доказывает — творческое мышление можно развивать в любом возрасте до конца своей жизни. Наш мозг способен генерировать оригинальные идеи, и никакие отговорки не могут этого изменить. Важно лишь расширять кругозор и применять техники стимулирования мозга. Научитесь использовать творческие способности в повседневной жизни.

10. Создай свою вселенную

Авторы этой книги — братья Маклеод — иллюстратор Грег и сценарист Майлз. Оба имеют огромный опыт в создании анимационных фильмов и сценариев для короткометражек и телевизионных передач, поэтому не понаслышке знают о том, что создавать что-то новое и оригинальное не так-то просто. На страницах творческого блокнота «Создай свою вселенную» они беседуют с читателем и с помощью забавных творческих заданий помогают запустить воображение с новой силой. Авторы рассказывают о том, как раскрыть свой творческий потенциал, генерировать гениальные идеи и что делать, если не знаешь, о чем хочешь поведать миру.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Другие подборки

Искусственный интеллект поможет участникам программы Остров 10-21 минимизировать стресс

14.07.2018

В основе программы лежат алгоритмы и методики, которыми пользуются для медико-биологического обеспечения процесса подготовки космонавтов

В основе программы лежат алгоритмы и методики, которыми пользуются для медико-биологического обеспечения процесса подготовки космонавтов

Искусственный интеллект поможет участникам интенсива по подготовке кадров для цифровой экономики и Национальной технологической инициативы (НТИ) «Остров 10-21» корректировать образовательный процесс, чтобы избежать эмоционального выгорания и снижения эффективности из-за стресса. Об этом рассказал в субботу ТАСС руководитель группы разработчиков системы мониторинга функционального состояния учащихся, профессор Московского физико-технического института (МФТИ) Владимир Петрухин.

В исследовании участвуют 1 тыс. слушателей интенсива. Каждый получил небольшой датчик, который нужно носить в течение дня. Работа прибора поддерживается разработанной в МФТИ программой CardioMood, в режиме онлайн датчик обеспечивает мониторинг функционального состояния сердечно-сосудистой системы участника и фиксирует его местоположения, а также передает информацию в базу данных. Эти сведения анализирует информационно-вычислительная платформа Дальневосточного федерального университета (ДВФУ).

В основе программы лежат алгоритмы и методики, которыми пользуются для медико-биологического обеспечения процесса подготовки космонавтов, пояснил Петрухин.

«С медицинской точностью мы «слушаем» сердце, регистрируем данные ритма и количественно определяем индекс стресса у каждого участника исследования. Далее делаются выводы о психофизиологическом состоянии организма человека. С помощью диагностических алгоритмов и моделей, которые рекомендуют специалисты, работающие по этой методике, корректируем его», — рассказал ученый.

Руководитель коллектива отметил, что разработанная система мониторинга используется за границей на некоторых производствах с монотонной работой на конвейере.

«После рабочего дня с помощью йоги, где под контролем нашей системы анализируются процессы релаксации, оценивается эффект от восстановительных мероприятий», — пояснил Петрухин.

По его словам, такие подходы также полезны для повышения результативности командной игры, например в футболе.

Специальный представитель президента РФ по вопросам цифрового и технологического развития Дмитрий Песков отметил, что искусственный интеллект помогает организовывать, планировать и повышать результативность образовательных процессов на «Острове».

«Не так просто понять, что геолокация и уровень стресса каждого участника нужен нам не для того, чтобы его контролировать — а для того, чтобы у искусственного интеллекта было достаточно данных для формирования адекватной учебной траектории на следующий день», — написал Песков в Facebook.

Утренний забег

Также для участников образовательного интенсива, которые заботятся о своем здоровье, предусмотрена спортивная программа: тренировки по восточным практикам, йога и цигун, тренажерный зал, бассейн, мини-футбол, пилатес, серфинг на доске с веслом, велосипедные и беговые прогулки по Университетской набережной в бухте Аякс.

«Все занятия начинаются в 06:30 утра и заряжают позитивной энергией наших «островитян». Основная образовательная программа очень насыщенная, и тренировки под присмотром опытных сертифицированных тренеров позволяют сохранять бодрость до самого позднего вечера», — рассказали ТАСС в пресс-службе Агентства стратегических инициатив.

Профессиональные тренеры дают участникам рекомендации по здоровому образу жизни.

Кроме того, по утрам проводятся тренировки по саморегуляции и психофизиологические тренировки NeuroBalance.

«Управление своим психоэмоциональным состоянием — один из ключевых навыков soft skills успешного человека. На тренировках участники учатся произвольно и объективно менять состояние своего мозга, что помогает справиться с вызовами мира. Через современные нейротехнологии они учатся выходить в состояние потока, высокой концентрации, бодрости и креативности», — рассказали в пресс-службе.

«Остров 10-21»

Первая ускоренная образовательная программа по подготовке кадров для цифровой экономики и НТИ «Остров 10-21» стартовала 10 июля на острове Русском во Владивостоке. Ее участниками стали технологические предприниматели, талантливые школьники, стартаперы, региональные и федеральные чиновники, специалисты в области Big Data и цифровых дисциплин. С 10 по 21 июля они будут учиться у ведущих российских и зарубежных ученых, предпринимателей и экспертов в области цифровой экономики и технологического развития. Часть пройденных ими курсов будет подтверждаться дипломами образовательных учреждений и сертификатами корпоративных университетов и госкорпораций.

Самые талантливые участники курса получат возможность найти работу в федеральных и региональных органах государственной власти. Также потенциальными работодателями, на которых смогут рассчитывать прошедшие интенсив, станут учредители и партнеры АНО «Цифровая экономика». Это правительство РФ, госкорпорации «Ростех» и «Росатом», Сбербанк, «ВЭБ Инновации», «Ростелеком», «Яндекс» и другие.

Как сообщили ТАСС в пресс-службе Агентства стратегических инициатив, в субботу участники форума посетили на площадке Дальневосточного федерального университета несколько десятков технологических и предпринимательских лабораторий, мастер-классов и клубов мышления.

Источник: ТАСС

ТЕМНАЯ СТОРОНА ИНТЕЛЛЕКТА, ТВОРЧЕСТВА И ТАЛАНТА. СОЦИАЛЬНО-АКТИВНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ РАЗВИТИЯ ОДАННЫХ И ВЫСОКИХ УЧАЩИХСЯ

!

Призыв к действию: необходимость всеобъемлющей учебной программы

Многочисленные теории развития рассматривают различные аспекты связи между когнитивной обработкой

и аффективной областью, такие как аффективная таксономия (Krathwohl, Bloom & Masia, 1964), теория

положительная дезинтеграция (Dabrowski, 1964, 1967, 1970, 1972), теория нравственного развития (Kohlberg,

,

, 1964, 1969), иерархия потребностей (Maslow, 1971), а также сверхвозбудимость и положительная дезинтеграция

(Dabrowski & Piechowski, 1977). ; Piechowski, 1975, 1986).Однако учебные программы в странах

не соответствуют этим специфическим процессам развития. Согласно исследованиям в социальной и аффективной нейробиологии

, компоненты человеческого мозга не могут быть разделены: интеллектуальные и

когнитивные элементы взаимозависимы, дополняют друг друга, переплетаются и взаимодействуют с аффективными,

моральными, эмоциональными и социальными элементами. ; все они в равной степени являются частью процессов принятия решений, рассуждений, решения проблем, а также процессов критического и творческого мышления (Changeux, Damasio, Singer & Christen, 2005;

Folsom, 2009; Greene, Sommerville, Nystrom, Darley, & Cohen, 2001; Haidt, 2001; Howley, Howely, &

Pendarvis, 1995; Immordino-Yang, 2008; Immordino-Yang & Damasio, 2007; Immordino-Yang & Faeth,

2010; Kramer 1990; Labouvie-Vief, 1990; Sternberg, 1985, 2010; Tannenbaum, 1975; van Geert &

Steenbeek, 2008; Vare, 1979). Когда образование концентрируется на интеллектуальном аспекте

в ущерб всем другим компонентам, это неизбежно приведет к неравномерному психологическому развитию, которое

только усугубит асинхронное развитие одаренного человека (Morelock, 1992; Roeper, 1995;

). Сильверман, 1993).

Каким ценностям, этике и морали следует учить?

Если высокий уровень творческих способностей и интеллекта может привести к недоброжелательности без социально-аффективного вмешательства

, какие конструкты творческих и умных людей должны развить, которые могли бы

отговорить их от использования своих способностей в деструктивных целях? Штернберг (1998, 2001ab, 2003, 2010)

утверждает, что педагоги должны учить «мудрости», которую он определяет как использование интеллекта и творчества в

для достижения «общего блага».Это достигается за счет поощрения учащихся к уравновешиванию личных

желаний с желаниями других и с контекстными факторами (такими как сообщество, окружающая среда и

Бог) во всех направлениях действий. Описание мудрости Штернбергом согласуется с моральной мыслью,

рассуждением и классификациями развития принятия решений (Kohlberg, 1969, 1976, 1984; Kohlberg &

Diessner, 1991; Kolberg & Selman, 1972; Kohlberg & Turiel, 1971; Gilligan , 1982; Туриэль, 1979, 1983,

1998, 2002).Все одинаково утверждают, что образование должно стимулировать развитие в этих областях:

необходимо обучать интеллектуальным, социальным, эмоциональным и сознательным процессам, которые составляют основу нравственного развития. Для одаренных детей жизненно важно сочетать основные интеллектуально-познавательные, социально-поведенческие и аффективно-эмоциональные процессы; все они являются необходимыми частями многомерного обучения

, которое способствует психологическому и социально-аффективному росту и нравственному развитию (Cross, 2005;

Darling-Hammond, 1997; Dewey, 1964; Doddington, 2008; Folsom, 2004, 2009; Ferguson). , 2006;

Kramer, 1990; Landrum, Callahan & Shaklee, 2001; Nevitt, 2001; Roeper, 1995).Однако остается вопрос

, чьи ценности и какие ценности следует поощрять? Согласно Стернбургу (2010), социально-

аффективное обучение должно поощрять позитивные ценности целостности, сострадания, искренности, честности и взаимности, которые повсеместно поддерживаются исторически великими этическими системами и религиями мира.

«Там, где эти ценности подвергались нападкам… творческий потенциал и интеллект обычно использовались в темных целях

, например, во времена Третьего Рейха и в Дарфуре, среди многих других мест, сегодня» (стр.

318).

Обучение интеллектуальному, морально-этическому и социально-эмоциональному развитию

Безусловно, обучение, стимулирующее моральное, социальное, эмоциональное и психологическое развитие

одаренных учеников, помимо того, чтобы бросить им интеллектуальный вызов, является сложной задачей. Учителя часто говорят о

временных ограничениях, чрезмерных требованиях учебной программы, отсутствии заботы об аффективной сфере,

неадекватной подготовке учителей для решения морально-этических аспектов, отсутствии оценок аффективного

функционирования, неопределенных ролевых ожиданиях или страхе индоктринации, и дезинформация об аффективном развитии

и социально-эмоциональных потребностях одаренных людей (Blackburn & Erikson, 1986; Bloom,

Hastings & Madaus, 1971; Elgersma, 1981; Folsom, 2009; Levey & Dolan, 1988; Mehrens & Lehman,

1987; Танненбаум, 1983).Кроме того, учителя не получают достаточной образовательной подготовки по интеллектуальным, социальным и эмоциональным компонентам

, необходимым для создания гуманистической и конструктивистской среды

и для сознательной разработки учебной программы, способствующей социально-аффективному и нравственному развитию учащихся

(Folsom, 2009). Действительно, социально-аффективные элементы обучения часто игнорируются в

одаренных классах общего образования, где стандартизированная подготовка к тестам, обязательные учебные программы,

Типы творчества — развитие множественного интеллекта в талантах конвергенции дизайна

Основные моменты

Талант конвергенции дизайна (DCT) имеет ученую степень в области дизайна или другой академической области.

Изучение людей творческого типа с помощью интеллектуального творчества.

Самый высокий уровень креативности был оценен группой DCT.

Группа DCT выделялась пространственным и лингвистическим интеллектом.

Телесно-кинестетический и межличностный интеллект положительно повлиял на творчество.

Реферат

«Талант конвергенции дизайна» (DCT) относится к человеку, который одарен творческим дизайном и имеет ученую степень в области дизайна или смежной области.Путем анализа типичных и отличительных характеристик DCT это исследование исследовало глубину интеллектуального творчества. Чтобы определить DCT, испытуемые были разделены на четыре группы в соответствии с конвергенцией (одна или несколько областей) и специальностью колледжа (дизайн или не дизайн). Креативность оценивалась с помощью теста «Что-то о себе» (SAM), а множественный интеллект оценивался с помощью теста на обнаружение скрытых способностей (LAD) на основе теории множественного интеллекта Гарднера (1983, 1993).Группа DCT имела самые высокие оценки креативности, за ней следовали группы талантов, не связанных с дизайном конвергенции (NDCT), группы с одним основным дизайном (DSM) и группы без одного основного дизайна (NDSM). Что касается множественного интеллекта, группа DCT имела высокий пространственный и лингвистический интеллект, но низкий межличностный интеллект. В целом, пространственный и лингвистический интеллект был положительно связан с творчеством (но не влиял на него), в то время как телесный кинестетический и межличностный интеллект отрицательно относился к творчеству (но не влиял на него).DCT, которые прошли по крайней мере два исследования дизайна, были более креативными, чем NDCT, что, по-видимому, было результатом формирования индивидуального творческого мышления через интернализацию профессионально обученного дизайнерского мышления. Результаты этого исследования предлагают количественную основу для модели DCT как средства активации творческих способностей. На отраслевом уровне модель может быть полезной для поиска и разработки DCT, чтобы установить метод устойчивого создания и инновационных ценностей.

Ключевые слова

Талант конвергенции дизайна

Креативность

Множественный интеллект

Дизайн-мышление

Множественные дисциплины

Рекомендуемые статьиЦитирующие статьи (0)

Полный текст

© 2016 Elsevier Ltd. Все права защищены.

Рекомендуемые статьи

Ссылки на статьи

Воспитание творчества | Национальная ассоциация одаренных детей

Родители!

Присоединяйтесь к NAGC и помогайте поддерживать исследования, образование и защиту одаренных и одаренных детей

Творчество — одна из высших форм человеческого самовыражения.И хотя общество считает творчество очень важным навыком, о воспитании творческих способностей у детей часто забывают. Родители и учителя играют огромную роль в предоставлении возможностей детям с высокими способностями развивать и исследовать свои творческие способности как в традиционных (искусство, музыка, творческое письмо, изобретения), так и в нетрадиционных (критическое мышление, решение проблем, соревнования) занятиях. Не все думают, учатся и действуют одинаково, поэтому важно найти правильный творческий рецепт для каждого ребенка.Эти прошлые статьи в Parenting for High Potential помогут вам начать работу:.

Из архива PHP

Международная премия Torrance Legacy Creativity Awards 2015

E. Пол Торранс потратил более 50 лет на изучение корреляции между интеллектом и творчеством, способов измерения творческих способностей и методов раскрытия потенциала всех учащихся для применения их изобретательности, воображения и изобретательности.

Его наследие продолжает в 2015 году вручение награды International Torrance Legacy Creativity Awards. Пригласите своего ребенка или учащегося представить свои работы до 15 августа 2015 года. Узнайте о процессе и узнайте о предыдущих победителях премии в области творческого письма, изобразительного искусства, музыки и изобретений в документе «Сохранение наследия с помощью International Torrance Legacy Creativity Awards ».

Спонсоры премии Torrance Legacy Creativity Awards:

Международная программа решения проблем будущего

Центр исследований одаренных Великих равнин, Государственный университет Эмпории

Центр творчества Среднего Запада Торранса / Центр одаренных

Сеть творчества NAGC

Центр творчества и развития талантов Торранс

Образовательных наук | Специальный выпуск: «Достижения в области исследования одаренных и талантливых людей и творчества»

Уважаемые коллеги,

Исключительные достижения давно интересовали человечество.Объяснения выдающихся достижений менялись на протяжении мировой истории. Сегодня исключительные достижения и концепции одаренности включают нейроанатомические, биоповеденческие, генетические, социокультурные, семейные и экологические факторы. Теперь мы осознаем, что в раннем детстве способности проявляются в виде относительно неопределенных когнитивных, поведенческих и аффективных потенциалов, на которые будут влиять, формировать, стимулировать, а иногда и сдерживать множество взаимных влияний в социальном мире развивающегося ребенка (Блум, 1985; Штернберг, 2001; Суботник и др., 2011).

Знания об одаренных и талантливых, а также о творчестве значительно расширились за последние пятнадцать лет. Сегодня исследователи сообщают о новаторских открытиях, которые проливают важный новый свет на все аспекты идентификации одаренных людей, теории интеллекта, творчества и когнитивных способностей, развитие одаренности и таланта, влияние мотивации, обучения, учебной программы и оптимального соответствия, роль семьи, школы и сообщества, а также то, что можно сделать для поддержки людей с высокими способностями (Pfeiffer, 2013).В этом отредактированном гостями выпуске « Advances in Gifted and Talent and Creativity Research» представлены захватывающие результаты исследований, касающихся высоких способностей, развития талантов, творческих способностей, эмоционального интеллекта, мировоззрения и факторов, способствующих развитию выдающихся личностей.

Блум, Б. Дж. (1985). Развитие талантов у молодежи . NY: Ballantine Books.
Пфайфер, С. И. (2013). Служение одаренным. Нью-Йорк: Рутледж.
Штернберг, Р. Дж. (2001).Одаренность как развивающийся опыт: теория взаимодействия между высокими способностями и достигнутым совершенством . Исследования высоких способностей, 12 , 159-179.
Суботник, Р. Ф., Ольшевский-Кубилюс, П., и Уоррелл, Ф. К. (2011). Переосмысление одаренности и одаренного образования: предлагаемое направление вперед, основанное на психологической науке. Психологическая наука в интересах общества, 12 , 3-54.

Стивен И Пфайффер
Приглашенный редактор

Информация для подачи рукописей

Рукописи должны быть представлены онлайн по адресу www.mdpi.com, зарегистрировавшись и войдя на этот сайт. После регистрации щелкните здесь, чтобы перейти к форме отправки. Рукописи можно подавать до установленного срока. Все статьи будут рецензироваться. Принятые статьи будут постоянно публиковаться в журнале (как только они будут приняты) и будут перечислены вместе на веб-сайте специального выпуска. Приглашаются исследовательские статьи, обзорные статьи, а также короткие сообщения. Для запланированных статей название и краткое резюме (около 100 слов) можно отправить в редакцию для объявления на этом сайте.

Представленные рукописи не должны были публиковаться ранее или рассматриваться для публикации в другом месте (за исключением трудов конференции). Все рукописи тщательно рецензируются в рамках процесса одинарного слепого рецензирования. Руководство для авторов и другая важная информация для подачи рукописей доступна на странице Инструкции для авторов. Education Sciences — это международный рецензируемый ежемесячный журнал открытого доступа, публикуемый MDPI.

Пожалуйста, посетите страницу с инструкциями для авторов перед отправкой рукописи. Представленные документы должны быть хорошо отформатированы и написаны на хорошем английском языке. Авторы могут использовать службу редактирования MDPI на английском языке до публикации или во время редактирования авторами.

«Интеллект, творчество и развитие талантов» (HMDEV524): Каталог статей

В этом документе подробно рассматриваются исторические и современные модели интеллекта, творческих способностей, одаренности и таланта, а также то, как эти различные интерпретации влияют на политику и практика в образовании.

Бумажная информация

Очки: 30,0
Внутренняя оценка / экзамен: 100: 0

Триместры и локации

Код происшествия Когда учили Где учили
20A (NET) A Триместр: 2 марта 2020 г. — 28 июня 2020 г. Интернет

Дополнительная информация