Интроекция что такое: Интроекция: что это такое и как избавиться от навязанных окружением убеждений – рассказывает психолог

Автор: | 11.08.1974

Содержание

Интроекция: что это такое и как избавиться от навязанных окружением убеждений – рассказывает психолог

Нами часто руководят интроекции – заимствованные взгляды, которые мы однажды признали собственными. Впрочем, сказать, что признали, не совсем правильно. У нас не было возможности их не признать: потому что с детства мы впитали их без какой-либо критической оценки. Психолог-консультант Дарья Волкова рассказывает, как понять, что вы подвержены интроекции, а также какие плюсы и минусы в этом можно найти.

Фото: Pexels.com

Что такое интроекция

Интроекция – это способность принимать ожидания и проекции других, сообщаемые нам невербально или вербально, скрыто либо открыто. Вот наглядный пример. Представьте себе семью: маму и четырехлетнего сына. Они собираются на ужин с друзьями мамы. Для мамы решение взять ребенка было внеплановым: няня не смогла приехать и остаться с ним. Мать в стрессе и пытается что-то придумать, чтобы не менять свои планы. Мальчик, хоть и маленький, но уже способен одеться самостоятельно. Поэтому она велит сыну пойти и надеть «красивую» одежду, пока сама говорит по телефону с няней.

Фото: Pexels.com

Воодушевленный ребенок, у которого вдруг появилась возможность сделать что-то самостоятельно, выбирает самую яркую рубашку в ковбойском стиле, самые крутые синие джинсы, какие только может найти. Он с гордостью надевает их и спешит показать маме, как быстро он может одеваться в «красивую» одежду. Ребенок входит в комнату, чтобы показать маме свою одежду. Но мама рассержена из-за внешних обстоятельств (заболевшая няня) и как будто вдвойне расстраивается, увидев выбранную им одежду. И с выражением отвращения отправляет его обратно переодеться. Какой вывод может сделать ребенок в этой ситуации? Что в действительности он не знает, как одеваться, поэтому он просто снимает одежду и сидит в своей комнате, ожидая, когда мама придет одеть его. Мама приходит, она по-прежнему раздраженная и как будто теперь уже сердится на то, что он просто сидит и ждет ее.

Ребенок начинает чувствовать себя глупым, как будто он не умеет одеваться самостоятельно. Что происходит на самом деле?

Получается, что мальчик в силу возраста не может понять, что его матери нужно выглядеть «статусно» перед своими светскими друзьями. В силу того, что она не делится с ним, он также не знает, что она сейчас очень торопится, так как няня не пришла. Вместо этого он уяснил, что маме не понравился его выбор, и теперь он чувствует себя глупым. Получается, что ребенок взял на себя проблемы матери и включил их в свое представление о себе – взгляд, который в конечном итоге полностью или частично станет его личностью.

Конечно, мама на самом деле не называла его глупым, хотя ей было очень неловко при мысли о том, что он появится перед ее друзьями в блестящей красной ковбойской рубашке, ковбойских сапогах и синих джинсах! Но ребенок уловил чувства, выраженные через напряжение ее тела и выражение лица. Дети вообще очень интуитивны и восприимчивы. Но что они обычно делают с тем, что получают? Оборачивают это вокруг себя.

Потому что это их способ контролировать свое окружение, одновременно принимая то, что они считают своим зеркалом.

Фото: Pexels.com

Дети смотрят в лица значимых для себя взрослых и видят зеркала. Однако они делают это не только для того, чтобы увидеть себя, но и потому, что боятся быть брошенными. Они чувствуют, что должны быть тем, что отражается в зеркале, чтобы поддерживать отношения. Итак, то, что на них проецируется, потому что родители не решили проблему сами, – дети принимают. У них еще не развита способность отвергать проекцию.

Считается, что интроекция – это такой защитный механизм, который включается при отсутствии контакта между ребенком и взрослыми. Если взрослый говорит, что так правильно, – я должен принять эту точку зрения, чтобы быть в контакте с родителем. Возникает иллюзия поддержания отношений, но за счет потери себя. Получается, что задолго до того, как ребенок становится способным принять субъективное волевое решение быть таким, как мама или папа, он уже «проглотил» их в некоем примитивном смысле.

Интроекция и проекция – это одно и то же?

Фото: Pexels.com

Интроекция противоположна проекции. Проекция – процесс, в результате которого внутреннее ошибочно воспринимается как приходящее извне. Интроекция – процесс, в результате которого идущее извне ошибочно воспринимается как приходящее изнутри. Так в семье ребенок может перенять элементы личности или убеждений родителей, их политическую идеологию, концепцию правильного и неправильного, представления о сексе. Когда люди интроецируют, они идентифицируют себя с человеком или объектом настолько сильно, что не могут отделить этого человека или объект от самих себя.

Вот и получается, что впитанные «с молоком матери» установки мы проносим через всю жизнь. Просто потому, что когда-то они не были подвергнуты осмыслению. Поэтому в какой-то момент можно столкнуться с удивительным открытием, что эти установки вредят нашему благополучию. Вопрос: как их опознать и научиться ими управлять?

Положительное влияние интроектов

Фото: Pexels. com

Человек может интроецировать положительные черты и убеждения, такие как сострадание, понятие верности, мораль или желание помочь бедным и старикам. Интроекция также может помочь человеку справиться с разлукой или даже с потерей близких. Например, восклицания о том, что дочь говорит что-то «совсем как ее мать» после смерти матери, могут вызвать яркие счастливые воспоминания. Интроекция может также способствовать развитию чувства ответственности, если неопытный юноша полон решимости делать что-то «точно так же, как папа».

Отрицательные последствия интроектов

Фото: Pexels.com

Взрослый, подверженный негативному воспитанию, может постоянно чувствовать себя никчемным, некомпетентным или виноватым, не способным свободно выражать свои эмоции и мысли.

Интроекция может привести к тому, что человек будет уделять чрезмерное внимание убеждениям других, а не своим личным потребностям. Другим негативным эффектом интроекции является внутренний конфликт, который может возникнуть в результате попыток согласовать различные или несовместимые концепции. Например, ребенок, который боготворит и копирует «идеального» отца, может испытать внутреннее смятение, когда узнает, что отец был не таким уж хорошим человеком, поступал нечестно по отношению к другим. Человек может также испытывать внутренний конфликт, если в глубине души он не полностью согласен с установками, принятыми у других людей. В отношениях мы можем усвоить комментарии своего партнера о внешности и поведении, и начать пытаться во всем им соответствовать.

Как понять, влияют ли интроекты на вашу жизнь

Фото: Pexels.com

Понять, насколько интроекты влияют на вашу жизнь, и проработать их можно через упражнение «Я должен». Возьмите лист бумаги и письменно закончите серию следующих предложений:

  • В отношениях мужчина должен / женщина должна…
  • Хороший муж должен / жена должна…
  • Хороший отец должен / хорошая мать должна…
  • Когда я злюсь, я должна (должен)…
  • Ощущая влечение, я должна (должен)…
  • Всякий раз, когда я чего-нибудь хочу, я должна (должен)…
  • Все люди должны…

При заполнении немного задержитесь над каждым предложением, пока не всплывет нечто новое для вас. Постарайтесь запомнить это появившееся чувство и ощущение, прежде чем перейти к следующему предложению.

Возможно, вам удастся осознать интроект по тому, как ваше тело реагирует на то или иное «должен» всякий раз, когда вы переносите на себя подобное ожидание. Вы можете испытать чувство сжатия внутри грудного отдела, напряжение в нижней части живота или еще где-то в теле. Эти чувства и будут маркером: то продолжение, которое вы подставляете, – ваш интроект, если вы испытываете чувства, противоположные легкости и спокойствию. Подумайте, как вы можете изменить формулировки, чтобы они звучали для вас комфортно?

Примеры интроекций в нашей жизни встречаются постоянно: и в форме долженствования, и в форме общественного суждения. Проблема здесь одна – если воспринимать все эти послания некритично, то можно прожить не свою жизнь. Не все интроекты одинаково полезны. Так, перманентное чувство долга и необходимость соответствовать могут превратиться в тяжелый груз, который мешает жить, набирать скорость и развиваться.

А также высасывает много энергии через внутреннее сопротивление: «Вроде я должен. Значит, надо бы себе это как-то «продать». И вот с этим нужно работать.

Вам также могут понравиться эти материалы:

Сепарация от родителей во взрослом возрасте: психолог – о том, почему это важно и как это лучше всего сделать

Пассивная агрессия: что это такое, из-за чего она возникает и как с ней бороться – отвечает психолог

Токсичные отношения: как их вовремя распознать

Осторожно, манипулятор или абьюзер! 20 признаков того, что от человека лучше держаться подальше

Как повысить самооценку и перестать сравнивать себя с окружающими: рассказывает психолог

Быть в курсе!

Раз в неделю делимся статьями и новостями на темы моды, красоты, осознанности и жизни звезд

«Мне мама всегда говорила»: что такое интроекции и чем вредны чужие убеждения :: Жизнь :: РБК Стиль

Кадр из фильма «По семейным обстоятельствам»

© kinopoisk. ru

Автор Лидия Жерелина

25 мая 2020

Нами часто руководят интроекции — заимствованные взгляды, которые мы однажды признали собственными. Психолог Лидия Жерелина объясняет, почему такие установки вредят нашему благополучию и как научиться ими управлять.

Что такое интроекции и как они работают

Как правило, убеждения человека формируются на основе личного опыта, но так бывает не всегда. Мы можем бессознательно использовать чужие правила и ценности, не подвергая их критике. Это и есть интроекция — защитный психологический механизм, наделяющий нас уверенностью в вопросах, с которыми никогда не доводилось сталкиваться в реальности.

Интроекты (заимствованные правила, трафареты, схемы) формируются в раннем детстве, когда значимые взрослые объясняют ребенку, каким он должен быть. «Мальчики не плачут», «Хорошие девочки не дерутся», «Ты добрый, поэтому никогда не должен злиться» — все это примеры установок, которые малыш принимает на веру. А потом всячески старается им соответствовать, чтобы не разочаровать главных людей в своей жизни.

Повзрослев, мы можем задать себе вполне логичный вопрос, почему хороший человек не имеет права испытывать злость. Ведь это естественная реакция на нарушение наших личных границ. Значит ли это, что добрые не могут отстаивать свои интересы и должны соглашаться с притязаниями других даже во вред себе? Однако ребенок никогда не сомневается в том, что это правильно.

Полностью избежать эффекта интроекции невозможно — этот механизм лежит в основе нашей социализации, без него было бы невозможно перенимать опыт и обучаться. Присваивать мысли, ценности, мотивы из внешнего мира — естественный защитный процесс, который происходит независимо от желания самого человека. Он позволяет устанавливать контакты в раннем детстве, ведь вместе с пищей и заботой ребенок перенимает от матери значимые отношения. Интроекция лежит в основе воспитания, цель которого — сделать человека социально удобным.

Кадр из фильма «По семейным обстоятельствам»

Как интроекции проявляются в жизни

Проще всего распознать заимствованные мысли и убеждения по категорическим выражениям, в которых есть слова «все», «всегда», «никогда», «должен», «обязан». Яркие примеры этому — народная мудрость пословиц и песен, обобщающие утверждения: «Женщина не должна перечить», «Все мужчины изменяют» и так далее. В большинстве случаев люди не осознают свои интроекты. Они приняли эти законы еще в глубоком детстве и теперь следуют им, даже если их личный опыт говорит об обратном.

О наличии интроекций можно легко узнать по поведению человека. Например, когда он постоянно просит советов и не в силах принять сложное решение без посторонней помощи. Ему трудно взять ответственность за свою жизнь. Поэтому он ищет мнения других, чтобы понять, как ему поступить, что выбрать и чем заниматься.

Много интроектов и у тех, кто глубоко погружается в учения, концепции, теории. Жизнь таких людей полностью подчинена наставлениям их гуру. Они живут и строят свое поведение согласно правилам, но отсутствие собственных жизненных ценностей и целей вводит их в стресс.

Негативный эффект интроекций

Человек, который воспитывается в обществе, не может избежать заимствования ценностей. И в этом не было бы ничего плохого, если бы вместе с полезными навыками мы не вбирали и чужие убеждения, не проверив их на личном опыте. А это рано или поздно скажется на качестве жизни. Например, девочка, воспитанная на утверждении «Все мужчины — подлецы», будет смотреть на противоположный пол как на источник проблем и, скорее всего, не найдет счастья в отношениях.

Главный отрицательный эффект интроекций в том, что они лишают человека возможности сомневаться, опираться на свой жизненный опыт, выбирать. Они подменяют собственные потребности на постулаты. И от этого возникает внутриличностный конфликт.

Кадр из фильма «По семейным обстоятельствам»

Как найти интроекции и побороть их

Нельзя просто сказать себе: «С завтрашнего дня я начинаю думать по-новому». Установки, которые внедрялись с детства, преодолеть сложно. Чтобы этого добиться, следует действовать последовательно.

Этапы работы с интроекциями:

  1. Определить интроект, проработав собственные желания, убеждения и принципы.
  2. Вспомнить утверждения, которые вы приняли без критики и проверки.
  3. Отделить ваши желания и взгляды от убеждений тех людей, чье мнение вы уважаете.
  4. Проанализировать, полезен ли вам каждый конкретный интроект или нет. Если он совпадает с вашими взглядами, то в будущем его можно использовать, чтобы опираться на него, как на собственный опыт.
  5. Интроекты, которые кардинально расходятся с вашими убеждениями, можно либо заменить, либо смягчить с помощью психопрактик.
Возьмем для примера ситуацию, когда женщине не везет с выбором партнера. Она несколько раз ошибалась и сделала вывод, что все мужчины обманщики и не достойны ее внимания. Однако она не учитывает, что подобную мысль ей внушил тот, кто сам имел негативный опыт отношений с противоположным полом. Она настойчиво продолжает верить, что никогда не встретит достойного мужчину и что этот вывод сделала на основании своего личного опыта. А между тем у нее очень давно появилось «чужое» убеждение, и эти интроекции она бессознательно использует при выборе спутника жизни.

В подобном случае женщине нужно опираться на собственные запросы, учитывать свои желания, которые свободны от навязанных мнений, норм и правил. Ей нужно спросить себя: «Кого я хочу видеть рядом?», «Чего я жду от этих отношений?»

Интроекции так плотно сплетены с нашими собственными взглядами, что отделить их может быть непросто. Однако результат будет стоить любых затраченных усилий. Ведь только избавившись от негативных навязанных установок, вы сможете самостоятельно руководить своей жизнью и реализовывать собственные желания и стремления.

Как развить интуицию: 7 эффективных способов.

Интроекция (психология) — это… Что такое Интроекция (психология)?

Интрое́кция (от лат. intro — внутрь и лат. jacio — бросаю, кладу) — бессознательный психологический процесс, относимый к механизмам психологической защиты. Включение индивидом в свой внутренний мир воспринимаемых им от других людей взглядов, мотивов, установок и пр. (интрое́ктов). Термин был предложен в 1909 году венгерским психоаналитиком Шандором Ференци.

Описание

В результате этого процесса нечто, приходящее извне, воспринимается человеком как происходящее из него самого. Интроекция является примитивной формой идентификации, но в отличие от идентификации интроекция не осознаётся. Интроекция так же тесно связана с психологическими механизмами проекции и проективной идентификации.[1]

Адаптивная роль

Интроекция играет важную роль в процессе формирования «Сверх-Я», совести, привязанностей, особенно в детстве. Маленькие дети вбирают в себя взгляды, мотивы, особенности поведения и эмоциональных реакций значимых для них людей задолго до того, как сознательно решают «стать (или не становиться) похожими» на них.[1]

Защитная функция

Интроекция позволяет маленькому ребёнку осознавать себя как всемогущего (несмотря на его фактическую беспомощность) за счёт «присвоения» себе возможностей и качеств значимых взрослых. Когда человек вырастает, эта защита может сохраняться, защищая его потери самоуважения в ситуациях зависимости от других людей (у меня есть защитник/помощник, и поэтому Я не беззащитный и не беспомощный), хотя обычно у взрослых людей интроекция начинает осознаваться и превращается в идентификацию.[1]

Деструктивная роль

Как и любая психологическая защита, интроекция искажает восприятие реальности человеком, а конкретно — заставляя его ощущать нечто внешнее как нечто внутреннее. Как следствие, исчезновение этого внешнего может быть воспринято как исчезновение чего-то внутреннего, что имеет непосредственное отношение к природе депрессии и процессу горевания — пытаясь сохранить внутреннюю целостность, человек может предаться бессознательной фантазии о том, что это он виноват в потере, и что он может как-то загладить свою вину, вернув таким образом то, чего ему не хватает. [2][3]

Идентификация с агрессором
Смотрите также: Стокгольмский синдром

Зигмунд Фрейд был первым, кто обратил внимание на защитные функции процесса, выделив как самостоятельный процесс «идентификацию с агрессором» — бессознательное отождествление себя с тем (теми), кто угрожает твоей безопасности. Если человека не устраивает положение подвергающегося агрессии, он может попытаться сам занять позицию агрессора, интроецируя его черты.

Фрейд не проводил различия между интроекцией и идентификацией (это разграничение появилось в психоанализе несколько позже) и понимал их как основу эдипова комплекса — не способный противостоять власти отца, «отбирающего» у него права на безраздельное владение матерью, сын идентифицируется с отцом, желая стать как отец и найти себе жену как мать.[4]

Литература

Примечания

Интроекция (психология) — это… Что такое Интроекция (психология)?

Интрое́кция (от лат. intro — внутрь и лат. jacio — бросаю, кладу) — бессознательный психологический процесс, относимый к механизмам психологической защиты. Включение индивидом в свой внутренний мир воспринимаемых им от других людей взглядов, мотивов, установок и пр. (интрое́ктов). Термин был предложен в 1909 году венгерским психоаналитиком Шандором Ференци.

Описание

В результате этого процесса нечто, приходящее извне, воспринимается человеком как происходящее из него самого. Интроекция является примитивной формой идентификации, но в отличие от идентификации интроекция не осознаётся. Интроекция так же тесно связана с психологическими механизмами проекции и проективной идентификации.[1]

Адаптивная роль

Интроекция играет важную роль в процессе формирования «Сверх-Я», совести, привязанностей, особенно в детстве. Маленькие дети вбирают в себя взгляды, мотивы, особенности поведения и эмоциональных реакций значимых для них людей задолго до того, как сознательно решают «стать (или не становиться) похожими» на них.[1]

Защитная функция

Интроекция позволяет маленькому ребёнку осознавать себя как всемогущего (несмотря на его фактическую беспомощность) за счёт «присвоения» себе возможностей и качеств значимых взрослых. Когда человек вырастает, эта защита может сохраняться, защищая его потери самоуважения в ситуациях зависимости от других людей (у меня есть защитник/помощник, и поэтому Я не беззащитный и не беспомощный), хотя обычно у взрослых людей интроекция начинает осознаваться и превращается в идентификацию.[1]

Деструктивная роль

Как и любая психологическая защита, интроекция искажает восприятие реальности человеком, а конкретно — заставляя его ощущать нечто внешнее как нечто внутреннее. Как следствие, исчезновение этого внешнего может быть воспринято как исчезновение чего-то внутреннего, что имеет непосредственное отношение к природе депрессии и процессу горевания — пытаясь сохранить внутреннюю целостность, человек может предаться бессознательной фантазии о том, что это он виноват в потере, и что он может как-то загладить свою вину, вернув таким образом то, чего ему не хватает. [2][3]

Идентификация с агрессором
Смотрите также: Стокгольмский синдром

Зигмунд Фрейд был первым, кто обратил внимание на защитные функции процесса, выделив как самостоятельный процесс «идентификацию с агрессором» — бессознательное отождествление себя с тем (теми), кто угрожает твоей безопасности. Если человека не устраивает положение подвергающегося агрессии, он может попытаться сам занять позицию агрессора, интроецируя его черты.

Фрейд не проводил различия между интроекцией и идентификацией (это разграничение появилось в психоанализе несколько позже) и понимал их как основу эдипова комплекса — не способный противостоять власти отца, «отбирающего» у него права на безраздельное владение матерью, сын идентифицируется с отцом, желая стать как отец и найти себе жену как мать.[4]

Литература

Примечания

Интроекция (психология) — это… Что такое Интроекция (психология)?

Интрое́кция (от лат. intro — внутрь и лат. jacio — бросаю, кладу) — бессознательный психологический процесс, относимый к механизмам психологической защиты. Включение индивидом в свой внутренний мир воспринимаемых им от других людей взглядов, мотивов, установок и пр. (интрое́ктов). Термин был предложен в 1909 году венгерским психоаналитиком Шандором Ференци.

Описание

В результате этого процесса нечто, приходящее извне, воспринимается человеком как происходящее из него самого. Интроекция является примитивной формой идентификации, но в отличие от идентификации интроекция не осознаётся. Интроекция так же тесно связана с психологическими механизмами проекции и проективной идентификации.[1]

Адаптивная роль

Интроекция играет важную роль в процессе формирования «Сверх-Я», совести, привязанностей, особенно в детстве. Маленькие дети вбирают в себя взгляды, мотивы, особенности поведения и эмоциональных реакций значимых для них людей задолго до того, как сознательно решают «стать (или не становиться) похожими» на них.[1]

Защитная функция

Интроекция позволяет маленькому ребёнку осознавать себя как всемогущего (несмотря на его фактическую беспомощность) за счёт «присвоения» себе возможностей и качеств значимых взрослых. Когда человек вырастает, эта защита может сохраняться, защищая его потери самоуважения в ситуациях зависимости от других людей (у меня есть защитник/помощник, и поэтому Я не беззащитный и не беспомощный), хотя обычно у взрослых людей интроекция начинает осознаваться и превращается в идентификацию.[1]

Деструктивная роль

Как и любая психологическая защита, интроекция искажает восприятие реальности человеком, а конкретно — заставляя его ощущать нечто внешнее как нечто внутреннее. Как следствие, исчезновение этого внешнего может быть воспринято как исчезновение чего-то внутреннего, что имеет непосредственное отношение к природе депрессии и процессу горевания — пытаясь сохранить внутреннюю целостность, человек может предаться бессознательной фантазии о том, что это он виноват в потере, и что он может как-то загладить свою вину, вернув таким образом то, чего ему не хватает. [2][3]

Идентификация с агрессором
Смотрите также: Стокгольмский синдром

Зигмунд Фрейд был первым, кто обратил внимание на защитные функции процесса, выделив как самостоятельный процесс «идентификацию с агрессором» — бессознательное отождествление себя с тем (теми), кто угрожает твоей безопасности. Если человека не устраивает положение подвергающегося агрессии, он может попытаться сам занять позицию агрессора, интроецируя его черты.

Фрейд не проводил различия между интроекцией и идентификацией (это разграничение появилось в психоанализе несколько позже) и понимал их как основу эдипова комплекса — не способный противостоять власти отца, «отбирающего» у него права на безраздельное владение матерью, сын идентифицируется с отцом, желая стать как отец и найти себе жену как мать.[4]

Литература

Примечания

что это простыми словами, примеры, причины

Приветствую Вас, друзья!

Обычно человек формирует свои убеждения, основываясь на собственном опыте, но на практике подобное происходит далеко не всегда. Часто люди бессознательно перенимают чужие ценности и чужой жизненный опыт, даже не пробуя подвергнуть данные установки критике. Этот феномен называют интроекцией — защитным психологическим механизмом, часто действующим незаметно, но способным вызывать негативные последствия. В этой статье мы разберемся: что такое интроекция, как она влияет на человека и как с ней справиться.

Что такое интроекция?

Интроекция — это один из защитных психологических механизмов, посредством которого люди переносят в свое сознание то, что воспринимается ими от окружающих.

Термин «интроекция» образован от латинских слов «intro» — внутрь и «jacio» — бросать. Объектами интроекции являются взгляды, ценности и установки, называемые интроектами.

Интроект — это информация, слепо воспринятая человеком и принятая им на веру, т. е. без размышлений, сомнений и внутренней переработки полученных извне сведений и ценностей. В процессе интроекции личность наполняется новыми взглядами, установками и суждениями, при этом, одна их часть спокойно усваивается, а другая может приводить к дисбалансу и разрушению личности.

Первым описываемое явление начал исследовать еще Зигмунд Фрейд, однако в отдельную разновидность психологической защиты интроекцию в 1909 г. выделил уже его ученик — венгерский психоаналитик Шандор Ференци, который и является автором этого термина. В своих исследованиях Ференци сделал вывод о том, что подверженный интроекции человек уподобляет себя другому человеку либо группе лиц, а нередко объектом уподобления становятся даже вымышленные личности.

Примеры интроекции

Каждый человек в определенной мере вынужден перенимать те правила общения и взаимоотношений, которые приняты в среде его роста и развития. Первые интроекты дети получают в ранние годы от родителей, и в силу возраста не пытаются ни осмысливать, ни критиковать данные постулаты, даже если они им не по нраву. Возможность критики в этом случае сопряжена с риском потери своей среды общения. Слова родителей о том, что поступать тем или иным образом не принято, воспринимаются безропотно и бесповоротно, а все условия и требования отца и матери немедленно принимаются. Вспомните, как вам в детстве говорили, что в вашей семье так не поступают. Но нередко такое принятие отодвигает собственные желания ребенка на второй план, что может привести к печальным последствиям уже во взрослой жизни. Рассмотрим простой пример подобной ситуации.

Родители могут с ранних лет говорить ребенку о том, что он непременно должен стать врачом, поскольку это является старой традицией в их семье. Ребенок усваивает сказанное ими и идет учиться в медицинский ВУЗ сам того не желая. Выходом из такой ситуации станет лишь осознание интроекта и принятием дальнейшего самостоятельного решения, вариантов которого два — одобрение либо отказ. Первый вариант возможен в случае, когда человек действительно искренне желает стать врачом, второй — когда ему категорически не хочется связывать свою жизнь с медициной. Но в любом случае, окончательное решение необходимо принимать самому.

Распознать интроекты несложно, большинство из них начинаются со слов «все», «обязан», «должен» и т.п., а яркими примерами этих заимствований являются известные всем обобщающие утверждения. Большая часть людей не осознает наличия в их сознании интроектов, поскольку принимает их как обязательные правила еще в раннем детстве и продолжает следовать им даже в случае, когда их жизненный опыт говорит об обратном.

Механизм действия интроекции

Самым известным ученым, работавшим над описанием механизма действия интроекции, считается видный немецкий психиатр 20 века Ф. С. Перлз. По мнению Перлза, личностный рост человека обеспечивается его способностью различать границу между собственным «я» и окружающим миром. Человек всегда берет что-то из окружающего мира, и что-то ему возвращает. Люди могут принимать либо отвергать предложенное им средой, но их личностный рост обеспечивает не просто воспринятая, но еще и ассимилированная, т.е. полностью осмысленная и переработанная ими информация, которая затем и становится собственными установками и ценностями человека, часто в новом, отличном от первоначального виде. Если же информация воспринимается человеком механически, без усвоения и различения, она превращается в паразитирующее инородное тело, так и не влившееся в собственное «я» индивидуума и оставшееся частью среды.

Процессы психологического и физиологического усвоения очень похожи, поскольку любые поведенческие нормы, взгляды на мир, факты, этические и моральные ценности мы получаем извне. Таким образом, в человеческом мозге нет ничего, что не пришло бы в него из окружающей среды, но все полученные ценности, нормы и установки должны быть тщательно осмыслены и усвоены.

В случае, когда человек воспринимает что-либо на веру, в силу моды, традиций, по причине поклонения чужому авторитету или же из-за особенностей характера, воспринятое откладывается у него внутри, но так и не становится его частью. Эти непереваренные суждения и установки называются интроектами, а под интроекцией понимается механизм их попадания в личность и воздействия на нее.

Негативное влияние интроекции на личность

Уйти от воздействия интроекции не удастся никому, поскольку она является основой социализации человека в обществе, без нее невозможно ни обучение, ни передача практического опыта. Присвоение мыслей, норм и ценностей из окружающего мира является естественным защитным процессом, происходящим независимо от желания и воли человека. Благодаря ему люди устанавливают контакты с окружающими и внешним миром, он же является базисом для воспитания, призванного сделать человека более удобным в социальном плане.

Воспитанная в человеческом обществе личность не может не заимствовать чужие ценности и взгляды, и нет ничего плохого в заимствовании, к примеру, полезных практических навыков. Однако, слепое восприятие на веру непроверенных лично убеждений окружающих, которые часто основаны на стереотипах и негативном личном опыте может в итоге привести к появлению у индивидуума ряда психологических проблем, попутно снизив его качество жизни.

Основными минусами интроекции являются лишение человека возможности сомневаться и способности отталкиваться от собственного жизненного опыта, а также лишение его право выбора. В результате потребности личности сменяются чуждыми ей постулатами, нередко приводящими к серьезному внутриличностному конфликту.

Методы борьбы с негативными интроектами

Просто начать думать по-новому с понедельника, первого числа или Нового Года невозможно, так как внедренные с ранних лет установки не могут исчезнуть в одночасье. Положительный результат принесет лишь последовательная работа над собой, которую нужно проводить поэтапно. Выделяют следующие этапы борьбы с негативной интроекцией:

  • Определение интроекта с последующей проработкой собственных убеждений, желаний и норм;
  • Проработка утверждений, ранее принятых человеком без попыток их проверки, критики и усвоения;
  • Отделение собственных убеждений и желаний от убеждений и желаний уважаемых индивидуумом личностей;
  • Анализ каждого интроекта по отдельности, выяснение их пользы для себя и возможности применения в будущем;
  • Замена либо смягчение тех интроектов, которые решительно расходятся с убеждениями и нормами человека.

Как правило, интроекты тесно вплетены в человеческое сознание, а потому их отделение представляет собой непростой и трудоемкий процесс, но полученные результаты оправдают потраченные усилия. Только избавление от навязанных личности извне негативных жизненных установок позволит ей самостоятельно выстраивать свою жизнь, реализуя собственные пожелания и устремления.

Заключение

Таким образом, интроекция является невротическим механизмом, посредством которого люди принимают в себя убеждения, правила и установки, на деле не являющиеся их собственными. Интроекция сдвигает границы между собственным человеческим «я» и внешним миром так глубоко внутрь личности, что от нее не остается практически ничего своего.

Интроекция в психологии, примеры, жертвы интроекции – кто они?

Интроекция – это бессознательный механизм психологической защиты. От латинского «intro» – внутрь и «jacio» – кладу – процесс перенесения индивидом в бессознательное пространство субъективных образов внешних объектов, концептов, паттернов. В терминологию психоанализа введен в 1909 г. последователем Зигмунда Фрейда, психоаналитиком венгерского происхождения Шандором Ференци.

Фрейд, недиффиренцировал идентификацию и интроекцию, придавал значение защитному аспекту механизма, выделив отдельно идентификацию с агрессором, концепция которой стала базой психоаналитического пояснения стокгольмского синдрома. Отдельно интроекцию отделили позже, обозначив как примитивную, архаичную модель идентификации с основным отличием в полной бессознательности создания интроекта. Фрейд же считал интроекцию фундаментом Эдипова комплекса – желая безраздельно владеть матерью, и без возможности конкурирования с отцовской фигурой ребенок идентифицирует себя с ней, интроецирует материнский образ в бессознательное. А потому в роли полового идеализированного объекта видит наиболее подобных матери женщин. Соответственно, интроекция женщин имеет обратных героев и названа позднее комплексом Электры.

Что такое интроекция

Интроекция в психологии это механизм поведенческого сценария.

Интроекция гештальт связана с взаимоотношениями между людьми. Одним из необходимых элементов роста личности есть умение разделять границы – Я и Другие. Принимая что–либо из внешней среды, эффективным для развития будет лишь то, что будет ассимилировано, т.е. переработано личностью. В противном случае принятое без различения это будет частью внешней среды, подобно паразиту в организме.

Работу интроекции можно отследить в речи, по использованию слов должно, надо, нельзя. Фредерик Перлз, основатель направления гештальт, называл долженствование – мастурбацией (от англ. Must – должен). Проводя аналогию ассимиляции с пищеварением, он говорил, что для эффективного усвоения мы не глотаем пищу куском, когда, проталкивая ее внутрь, мы испытываем дискомфорт, может возникнуть желание избавиться от нее. Подобное питание может нанести нам вред, поэтому пережевываем (разрушаем) и перевариваем (преобразование пищи в элементы, принимаемые нашим организмом) ее.

Этические, поведенческие нормы, эстетически ценности, политические взгляды первично приходят к человеку извне. По мере взросления, соприкасаясь с социумом, личность получает информацию и наблюдает ситуации, которые ложатся в основу внутреннего мира. Критически анализируя внешние события можно определить ситуации, когда тот или иной образ может быть ограничен в конкретной ситуации, но целиком принимая что-то безотносительно контекста, под влиянием конкретного или абстрактного авторитета человек подчас помещает в себя – интроецирует – целостные не ассимилированные объекты – интроекты.

На ранних этапах взросления человек практически не может избежать подобного механизма. Полное отрицание внешних объектов так же не является выходом, поскольку как физиологически, так и психологически человек получает различные внутренние элементы для собственного построения извне. Но для эффективного принятия требуется их разделять, анализировать, отделять лишнее, собирать в нужную для развития форму и лишь тогда помещать во внутренний мир.

Будучи принят бессознательно, целиком объект удерживает личность от развития, поскольку часть ресурса отбирается на удержание и оправдание объекта и чем больше таких объектов, тем больше человек занят отстаиванием установок, позиций и взглядов, которые являются чужими. С другой стороны, интроекция способствует дезинтеграции личности, поскольку интроецируя несовместимые объекты человек разрывается изнутри противоположными направлениями в попытке соединить их, осуществляя невротический конфликт. По мере развития невротический конфликт доходит до крайней точки, когда объекты равноценно значимы и дальнейший рост личности останавливается, ресурсы идут на удерживание условного равновесия. В итоге, интроекция – механизм по которому человек принимает в себя умственные и поведенческие паттерны, которые не являются его собственными. Посредством него человек отодвигает границу, отделяющую собственную личность и внешний мир настолько глубоко внутрь, что от личности практически ничего не остается.

Интроекция в психологии

Интроекция в психологии это понятие, связанное с взаимодействием бессознательного с внешними объектами.

Интроекция пример того, как бессознательное обходит контроль сознания и сознание постфактум пытается найти логику в условно-своем решении. Автор термина интроекция Ференци рассматривал ее как аутоэротический интерес распространяемый на внешний мир, путем помещения внешних объектов в Я. При этом данный процесс объектной любви он допускал равнозначно у невротика, и у здоровой личности, предполагая, что личность любит только себя, а для любви к другому она расширяет границы и помещает другого в Я, создавая интроект.

По мнению Ференци, интроекция это и механизм невротического конфликта, и адекватный психический процесс, являющийся частью невроза, имеющего место в бытовой жизни личности. Для невротика специфично некоторое бессознательное разбавление своего Я объектами окружающего мира. Процесс служит для снижения неудовлетворенности стремлений бессознательного. Невротик ищет внешний объект для помещения его внутрь и таким образом, расширив собственное Я, путем приравнивания себя к объекту. При этом Ференци эти же процессы предписывал и здоровому индивидууму, не наделяя их отличиями в данном аспекте.

З. Фрейд полагал, что интроекция деформирует восприятие действительности, принуждая личность переживать нечто из внешнего мира как субъетивное. В случае реальной или потенциальной возможности утраты из бессознательно привнесенного внешнего она может обернуться катализатором формирования травмы потери, что приводит к формированию патологичного депрессивного состояния.

Л.С. Выготский развивал идеи, параллельно используя понятие синонимичные интроекции – интериоризация – говоря о формировании внутренних субъективных формирований психики способом ассимиляции знаков и их комбинации внешней социальной деятельности, своеобразное перекодирование межличностных отношений во внутриличностные. Воздействие других на личность изначально, личность взаимно воздействует на окружающий социум, формируя социальную ситуацию развития.

Направление гештальт под интроекцией подразумевает процесс, когда результаты умозаключения и оценивания принимаются без цензуры. Продолжая аналогию с детьми, Ф. Перлз сформулировал три фазы интроекции – полная интроекция, частичная интроекция и ассимиляция соответствующие фазам «сосунка», «кусаки» и «жевуна» (предентальной, резцов и коренных зубов).

Полная интроекция – соответствует этапу сосущего ребенка, когда личность относится к предентальной группе.

У индивидуума интроецируемая информация воспринимается в первоначальном виде в форме чужеродного объекта в бессознательном. Ассимиляция не произошла.

Частичная интроекция аналогична ребенку, который кусает, резцовая группа личностей – личность частично обрабатывает и может осознавать внешнюю природу объекта, объект частично ассимилирован. Ассимиляция объекта – соответствует фазе ребенка способного жевать, молярная группа личностей.

Жертвы интроекции – кто они?

Интроекция присуща человеку на любом этапе возрастного развития, оказывая слияние на жизнь посредством различных бессознательных образов, появляющихся в психике личности. Структурой бессознательного, в которую помещены интроекты принято считать Супер–эго, а его речевыми конструктами и понятиями являются должно\не должно, принято\не принято.

В процессе психологического формирования ребенка проходит несколько ключевых этапов, когда происходит формирование Супер–эго. Основа и первичные интроекты закладываются в первые два года жизни, в годы формирования привычек, соответствующие 3–4 летнему возрасту, появляются понятия плохого и хорошего, разделение себя от фигуры родителя с которым происходит идентификация. Примерно в пятилетнем возрасте, окончательное достижение самоидентификации за счет социализации в период, предположительно, 6–12 лет. Так же есть результаты исследований, по которым период формирования моральных эмоций относится к возрасту 2–3 лет.

Соответственно, чем раньше был сформирован интроект, тем сложнее человеку будет его отделить и ассимилировать. Соответственно, в зависимости от того, на каком этапе психологической осознанности находится личность, она будет более или менее склонна к использованию механизма интроекции. Чем Супер–эго сильнее Эго и подавляет его, тем больше интроектов будет наполнять психическую сущность личности.

Интроекция пример того, как человек может усложнить свое взаимодействие с другими.

Жертвы интроекции – кто они? Жертвами интроекции одновременно являются: проецирующий индивид интроекцию на другого и тот человек, на кого проецируют, поскольку от него требуют характеристик, которыми он не владеет. Интроекция гештальт способна создать прочную иллюзию о личности другого человека.

Интроекция – форма эмоционального взаимодействия индивидуума с внешним объектом вызывающий интерес. Идентифицируясь с ним, человек хочет быть подобным. Вследствие интроекции личность, в своей бессознательной фантазии, становится внешним объектом, его неотделимой частью. Он может лишиться внешнего объекта, но интроекция будет оказывать неосознанное влияние. В результате интроекции нечто, изначально находящее вовне, воспринимается как берущее начало изнутри. Этим объясняется ситуация, когда достижения партнера, ребенка или другого близкого воспринимаются как свои и человек останавливает личное развитие, не дифференцируя его с развитием другого. В случае физической потери другого человека или прекращения контакта, индивид ощущает внутренние разрушение, «оторвали часть». Так же может происходить ситуация, когда ощущая внутреннюю неудовлетворенность, как итог отсутствия личной реализации, человек может садировать внешний объект, источник интроецируемых достижений, что приводит к конфликтам и непониманию.

Будучи ригидными образованиями, интроекты мало поддаются изменению, даже в случае, если вследствие их воздействия человек реализует поведение, которое приводит к дискомфортным или даже наносящим ему вред итогам. Он может подчинить жизнь реализации внутреннего «должно» или, находясь с ним в постоянном конфликте, ощущая свою неправильность постоянно подпитывать внутренний конфликт, и в случае крайнего несовпадения реальных требований жизни с интроектом может привести суицидальным мыслям.

Но и в «легкой форме» процесс интроекции как преимущественный защитный механизм приводит к неприятным проявлениям. Такой человек не может отделить свои границы от чужих. В социальном плане он хочет сразу войти в слияние с другими без предварительного контакта, он стремится «открыть душу», стать близким. Причем, по сути, его контакты поверхностны, так вместо интереса к личности другого, который предполагает разделение, он создает внутренний желаемый образ и другому предъявляет требования соответственно интроекту, что, несомненно, приводит к агрессии другого, ощущению непонимания и разочарования. Подобное может относиться и к половой неразборчивости, когда постепенное взаимодействие и узнавание пропускается в угоду быстрого «поглощения» и удовлетворения в итоге слияния с воображаемым образом, поскольку реальный человек остается, по сути своей, неузнанным и чтобы избежать разочарования идет смена партнера.

Вторичной выгодой интроекции можно назвать возможность перекладывания ответственности на внешние источники, ссылаясь на воспитание, традиции, нормы морали, общечеловеческие ценности, культурные стандарты. Поскольку механизм защиты неосознаваем личность не может противостоять ему и в противоречие этому говорит о невозможности изменения.

Чтобы ослабить влияние данного механизма на жизнь и справиться с существующими, конфликтными интроектами, человеку требуется вместе с терапевтом выделить, дифференцировать и трансформировать внутренний материал, чтобы выполнить этап ассимиляции.

Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.

Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»

Мы в телеграм! Подписывайтесь и узнавайте о новых публикациях первыми!

GoodTherapy | Интроекция

Интроекция, один из многих защитных механизмов, установленных Зигмундом Фрейдом, возникает, когда человек усваивает идеи или голоса других людей. Такое поведение обычно ассоциируется с усвоением внешнего авторитета, особенно авторитета родителей.

Что такое интроекция?

Интроекция — это противоположность проекции. Проекция происходит, когда человек проецирует чувства или характеристики на другого человека.Интроекция, распространенная среди детей и родителей, происходит, когда человек усваивает убеждения других людей. Ребенок может перенять элементы личности или убеждений родителей, переняв их политическую идеологию, концепцию правильного и неправильного или представления о сексе. Когда люди интроецируют, они идентифицируют себя с человеком или объектом настолько сильно, что не могут отделить этого человека или объект от самих себя.

В то время как все учатся у внешнего мира и перенимают элементы верований и идей других людей, интроекция происходит с минимальными размышлениями.Женщина, которая принимает взгляды своих друзей после того, как они были тщательно объяснены и рассмотрены, не интроектирует, но ребенок, который рефлексивно принимает взгляды родителей, не задумываясь, можно назвать интроектирующим.

Интроекции включают отношения, поведение, эмоции и восприятия, которые обычно получаются от влиятельных или авторитетных людей в жизни. Они не перевариваются и не анализируются; они просто воспринимаются как часть личности как концепции, которым, по его мнению, следует верить, или поведения, которым, по его мнению, следует следовать.Интроекции не затрагивают личную целостность или мораль человека.

Как окружающая среда влияет на интроекцию

Человек может воспринимать характеристики или отношения субъектов в непосредственном окружении. Хотя опекуны обычно являются первыми людьми, отношение которых может принять маленький ребенок, моральный кодекс и поведение учителей и сверстников также могут существенно повлиять на систему ценностей ребенка. Эти влияния могут вступать в противоречие с ценностями, которые воспитатели хотят продвигать, и они могут быть особенно сильными в период до того, как ребенок научится самоуправлению и развить индивидуальные убеждения и личность.Например, мальчик, который обычно весел дома, может начать пинать свою собаку и приставать к своей младшей сестре после того, как испытал издевательства в школе.

Интроекция как механизм защиты

Фрейд охарактеризовал интроекцию как зрелый защитный механизм, который обычно используется психологически здоровыми людьми. Некоторые специалисты в области психического здоровья считают, что интроекция — это защитная стратегия, которую дети используют, чтобы справиться с недоступными родителями или опекунами: подсознательно усваивая характеристики родителей, дети убеждают себя в том, что какой-то аспект родителя присутствует, даже если родитель физически отсутствует. .В зависимости от типа отношения интроекция может привести к положительным или отрицательным эффектам.

Возможные положительные эффекты интроекции

Человек может интроецировать положительные черты и убеждения, такие как сострадание, верность, мораль или желание помочь бедным. Интроекция также может помочь человеку справиться с разлукой или даже потерей близких. Например, восклицания о том, что дочь говорит что-то «совсем как ее мать» после смерти матери, могут вызвать яркие счастливые воспоминания.Интроекция может также способствовать развитию чувства ответственности, если неопытный юноша настроен делать что-то «точно так же, как папа».

Возможные негативные эффекты интроекции

Интроекции также могут иметь негативный оттенок. Ребенок, подвергшийся негативному воспитанию, может постоянно чувствовать себя никчемным, некомпетентным или виноватым, чувствовать себя неспособным свободно выражать эмоции и находить трудным в обнаружении идентичности или самоощущения. Имея это препятствие на пути к саморазвитию, ребенок может начать терять уверенность в себе, а также стать самокритичным.

Интроекция может привести к тому, что люди будут уделять чрезмерное внимание убеждениям других, а не своим личным потребностям. Другим негативным эффектом интроекции является внутренний конфликт, который может возникнуть в результате попыток согласовать различные или несовместимые концепции. Например, ребенок, который боготворит и копирует «идеального» отца, может испытать внутреннее смятение, когда узнает, что отец был вовлечен в преступную деятельность. Человек может также испытывать внутренний конфликт, если в глубине души он не полностью согласен с установками, принятыми у других людей.

Интроекция может привести к тому, что люди будут уделять чрезмерное внимание убеждениям других, а не своим личным потребностям. Некоторые подростки могут полностью сосредоточиться на отстаивании родительских убеждений и выполнении ожиданий, а не на принятии собственных решений о будущем. Человек в отношениях может усвоить комментарии другого партнера о внешности и поведении и начать действовать таким образом.

Отрицательная интроекция также может быть частью цикла насилия.Например, человек, находящийся в агрессивных отношениях, может начать верить заявлениям партнера, который оскорбляет, и усвоить чувство собственной никчемности или неудачи. В некоторых случаях жертва может настолько сильно интроецировать личность обидчика, что тогда жертва становится обидчиком. Поддержка терапевта или другого специалиста по психическому здоровью может помочь смягчить последствия жестокого обращения и предотвратить его появление.

Терапия отрицательной интроекции

Человек может преодолеть негативные интернализации с помощью терапии.Психоанализ можно использовать для обнаружения и разрешения глубоко укоренившегося бессознательного материала, даже если он был похоронен с детства. Терапевты также могут использовать когнитивно-поведенческую терапию, чтобы помочь людям анализировать негативные убеждения и постепенно заменять эти убеждения более реалистичными и точными мыслями.

Отрицательные интроекции могут способствовать развитию психических расстройств, таких как депрессия и тревожность. В этом случае терапия также может быть полезной для решения и лечения этих состояний.С помощью специалиста по психическому здоровью человек часто может справиться с последствиями негативных интроекций и устранить их, а также разработать стратегии, позволяющие избежать дальнейшего воздействия на него в будущем.

Каталожные номера:

  1. Защитный механизм недели: Интроекция. (2012, 19 января). Дженнифер Де Франсиско . Получено с http://www.jenniferdefrancisco.com/defense-mechanisms/defense-mechanism-of-the-week-introjection
  2. .
  3. Определение: Интроекция.(нет данных). Университет Пердью . Получено с http://www.cla.purdue.edu/english/theory/psychoanalysis/definitions/introjection.html
  4. .
  5. Проекция и интроекция. (нет данных). ChangingMinds.org . Получено с http://changingminds.org/disciplines/psychoanalysis/concepts/projection_introjection.htm
  6. .

Последнее обновление: 10-6-2015

Пожалуйста, заполните все обязательные поля, чтобы отправить свое сообщение.

Подтвердите, что вы человек.

Интроекция, интернализация, идентификация, о боже!

Интроекция, интернализация и идентификация

Как инструктор по сдаче экзаменов LCSW и LMSW, у меня нет защитных механизмов. Я получаю больше писем и вопросов о интроекции, интернализации и идентификации . Интроекция и интернализация на экзамене взаимозаменяемы, поэтому в дальнейшем в этом блоге я просто буду использовать «интроекцию» для простоты.Существует много недоразумений относительно различий между этими защитными механизмами, и мы надеемся, что сегодняшний блог поможет вам различать их при подготовке к экзаменам LCSW и LMSW!

Программы подготовки к экзаменам по социальной работе

Интроекция и идентификация: континуум

Во-первых, я хочу, чтобы вы думали об интроекции и идентификации как о очень похожих и находящихся в континууме; интроекция обычно приводит к идентификации. Маловероятно, что они заставят вас различать этих двоих на экзамене, учитывая их сходство.Более вероятно, что у вас будет один из этих терминов в качестве варианта ответа с тремя другими, которые не так похожи, или что в вопросе будет использоваться термин, и вам придется выбрать ответ, который отражает наиболее близкое определение ( или понимание определения).

Интроекция происходит, когда человек усваивает идеи или голоса других людей — часто внешних авторитетов. Примером интроекции может быть папа, говорящий своему сыну: «Мальчики не плачут» — это идея, которую человек может извлечь из своего окружения и усвоить в своем образе мышления.Ребенок не обязательно идентифицирует себя с человеком, который сказал это (своим отцом), но он это воспринимает, и это становится частью того, как они видят мир (и, следовательно, как они считают, что должны вести себя). Со временем это может привести к идентификации с человеком, который это сказал. Это выглядело бы так, как если бы сын пошел по стопам своего отца и стал похож на своего отца во многих отношениях, помимо этой веры. Они могут следовать аналогичной карьерной лестнице, так же одеваться и придерживаться других аналогичных систем убеждений.Таким образом, мы не только принимаем единственное убеждение, что «мальчик не плачет», но и начинаем отождествлять себя с человеком, который это сказал.

Другой простой пример — ребенок подвергается издевательствам в школе. Ребенок, над которым издеваются, может подсознательно начать действовать как хулиган, чтобы избежать дальнейших нападок. На данный момент это просто интроекция. Если ребенок затем начал отождествлять себя с хулиганом, действуя как они во всех отношениях, думая: «Я такой же, как он — мы правим школой!», Одевался как хулиган и т. Д.затем произошла идентификация.

Давайте применим эти знания к практическому вопросу!

Вопрос:

Молодая супружеская пара обратилась за консультацией из-за продолжающихся разногласий по поводу ролей в их браке. Жена объясняет, что она «никогда не подписывалась на то, чтобы стать его мамой», и недовольна тем, что от нее ждут, что она все готовит и убирает. Муж заявляет: «Я не прошу ничего, кроме того, что было у моих родителей.Как глава дома, я ожидаю, что меня будут уважать так же, как моя мать уважала моего отца ». Какой защитный механизм использует муж?

  1. Интроекция
  2. Интроекция
  3. Идентификация
  4. Формирование реакции

Правильный ответ — C, идентификация.

  • Интроекция (А) происходит, когда человек усваивает идею или голос другого человека — часто авторитетного лица.Так что, если бы он сказал, что муж просто усвоил идею своего отца о том, что «женщины делают работу по дому», это было бы интроекцией. Пока это произошло, произошло на больше, чем на . Помните, что интроекция и идентификация очень похожи и находятся в континууме; интроекция часто приводит к идентификации (как это произошло в этом сценарии).
  • Интеллектуализация (B) — это когда человек эмоционально удаляется от чего-то стрессового, сосредотачиваясь на рассуждениях / размышлениях, чтобы избежать чувств.В приведенном выше сценарии этого не происходит.
  • Идентификация (C) происходит, когда человек не только принимает убеждения или голос другого человека, но также начинает отождествлять себя с этим человеком. В этом случае муж не просто принял идею, что женщина должна делать работу по дому; скорее, он видит себя главой своего дома, как и его отец. Он отождествляет себя со своим отцом. Из-за этой идентификации он ожидает, что с ним будут обращаться как с отцом, а жена будет уважать его и обращаться с ним так же, как мама относилась к его отцу.
  • Формирование реакции (D) — это когда человек действует вопреки своим неприемлемым мыслям и эмоциям. В этом сценарии мы не видим, чтобы муж действовал вопреки своим мыслям или эмоциям.

Поделитесь своим ответом и обоснованием в разделе комментариев ниже и зайдите завтра, чтобы получить объяснение правильного ответа!

Вам интересно узнать о конкретных квалификациях для получения статуса LCSW или LMFT в вашем штате? Ознакомьтесь с нашими требованиями к получению лицензии на социальную работу на странице штата, чтобы узнать, что вам нужно делать и с чего начать.

СохранитьСохранить

Определение интроекта от Merriam-Webster

in · tro · ject | \ ˌIn-trə-ˈjekt \

интроецированный; интроектирование; интроекты

переходный глагол

: для бессознательного включения (взглядов или идей) в личность человека.

Идентичность и интроекция | Психология сегодня

В прошлый раз мы говорили о проекции.Сегодня мы поговорим об интроекции. Интроекция — это та удивительная способность, которая у нас есть, чтобы принимать ожидания и проекции других, сообщаемые нам невербально или вербально, либо скрыто, либо открыто.

Как происходит интроекция

Вот пример интроекции. Сэму 4 года, и он уже неплохо одевается. Сегодня его мать спешит и у нее нет времени, чтобы разложить для него одежду, поэтому она поспешно велит ему пойти и надеть «красивую» одежду.Ей придется взять ее с собой на обед с двумя своими лучшими подругами — одинокими женщинами, с которыми она раньше работала.

Итак, Сэм, очень взволнованный тем, что смог сделать все самостоятельно, выбирает самую громкую рубашку и самые крутые синие джинсы, какие только может найти. Он с гордостью надевает их и спешит показать маме, как быстро он может одеваться в «красивую» одежду. Мама разговаривает по телефону с няней, которая отказалась в последнюю минуту.

Сэм входит в комнату, чтобы показать маме свою одежду.Но мама уже разозлилась и очень расстроена, увидев выбранную им одежду. Она машет ему обратно в комнату с выражением крайнего отвращения.

Сэм, теперь побежденный, решает, что он действительно не знает, как одеваться, поэтому он просто снимает одежду и сидит в своей комнате, ожидая, когда мама придет одевать его. К тому времени, как она добирается туда, она в ярости, потому что теперь он не только неправильно выбрал, но теперь он просто сидит и смотрит на нее, как будто он «тупой» или что-то в этом роде.Сейчас Сэм чувствует себя еще хуже. Он не может одеваться сам и очень тупой. Это должно быть правдой — так сказала мама.

Это, казалось бы, безобидный пример повседневной рутины в семье, где находится стрессовая мать и маленький неуверенный ребенок. Но если подобные суждения и отказы будут происходить достаточно часто, молодой Сэм может в конечном итоге почувствовать себя побежденным еще до того, как начнет свою жизнь. Это пораженчество — интроекция.

Сэм никак не может понять, что его матери нужно выглядеть «вместе» в глазах ее хорошеньких светских друзей.Он также не узнает, что она сейчас очень торопится, так как няня не приходит. Сэм знает, что маме не нравился его выбор, и теперь она думает, что он тупой. Сэм взял проблемы матери и включил их в свое представление о себе — взгляд, который в конечном итоге полностью или частично станет его личностью.

Конечно, мама на самом деле не говорила, что Сэм тупой, хотя ей было очень неловко при мысли о том, что он появится перед ее друзьями в блестящей красной ковбойской рубашке, ковбойских сапогах и синих джинсах! Сэм уловил чувства, выраженные через напряжение ее тела, выражение лица — даже малейший тик в движении лица.

Дети видят своих опекунов как «зеркала»

Дети очень интуитивны и восприимчивы, а «чувствительные» дети — еще больше. Но то, что они обычно делают с тем, что они получают, — это обертывают это вокруг себя как личность. Почему? Потому что это их способ контролировать свое окружение, одновременно принимая то, что они считают своим зеркалом.

Дети ищут свое окружение, чтобы определить их. Они смотрят в лица своих опекунов и видят зеркала.Однако они делают это не просто для того, чтобы увидеть себя, но и потому, что боятся быть брошенными. Они чувствуют, что должны быть тем, что отражается в зеркале, чтобы поддерживать отношения со своими опекунами.

То, что они получают от тех, от кого они полностью зависят, ошеломляет. Их самоощущение сочетается с подводным течением, и они становятся тем, что видят в зеркале. Итак, то, что на них проецируется — потому что родители не решили проблему сами, — дети принимают как идентичность.У них еще не развита способность отвергать проекцию.

Вопрос в том, как нам развить эту способность? Следующий пост. Ждать его.

(PDF) Introjection

Восток были поглощены, включены в Западную Европу во время колониальной экспансии (Fuss, 1994). «Отождествление»,

Дайана Фасс (1994) предполагает, это своего рода психическая геополитика, «имперский процесс, форма насилия, при которой присвоение

Другой низвергается и ассимилируется в царскую область Самости» (стр.23). Конечно, имперские метафоры Фрейда не помогают развеять этот аргумент (см., Например, Freud, 1923, стр. 55-56; дополнительную информацию по психоанализу и

см. Khanna, 2003; см. Также Brickman, 2003). отличное постколониальное прочтение Фрейда). Здесь мы можем присоединиться к Фуссу, утверждая, что выстраивание психоаналитических концепций для политической критики может быть эффективным и острым, но

без тщательной генеалогической работы, наряду с этим, неизбежно повторит эффекты не вспоминаемого прошлого концепции, до

разыграть эту историю в ее развертывании.

Ссылки

Абрахам Н. и Торок М. (1994). ,. (Н. Рэнд, ред. И пер.). Чикаго, Иллинойс: Чикаго Оболочка и ядро ​​Том. 1

University Press. №

Брикман, К. (2003). . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Колумбийские аборигенные популяции разума: раса и примитивность в психоанализе

University Press.

Батлер Дж. (1997). Стэнфорд, Калифорния: Stanford University Press. Психическая жизнь власти: теории в подчинении.

Анг, Д., И Хан, С. (2003). Диалог на расовой почве. В Д. Л. Энг и Д. Казанджян (ред.) Потеря меланхолии: политика

(стр. 342-371). Беркли и Лос-Анджелес, Калифорния: Калифорнийский университет Press. Mourning

Ferenczi, S. (1955). Об определении интроекции. В М. Балинте (ред.), Заключительный вклад в проблемы и методы

(стр. 316-318). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: основные книги. (Оригинальная работа опубликована в 1912 г.) Психоанализ

Ferenczi, S.(1909/1956). Интроекция и. В, (стр. 30-79). Нью-Йорк, Нью-Йорк: Дувр. Перенос секса в психоанализе

Фортер, Г. (2007). Против меланхолии: современная теория: Фицджеральда и политика скорби. Великий Гэтсби

незаконченное горе. В P. Rae (Ed.), (Pp. 239-259). Льюисбург, Пенсильвания: Bucknell University Press, Модернизм и траур

Freud, S. (1930). Цивилизация и ее недовольство. В J. Strachey (Ed. & Trans.), Стандартное издание полного

XXI.Лондон, Великобритания: Hogarth. Психологические работы Зигмунда Фрейда

Freud, S. (1926). Запреты, симптомы и беспокойство. В J. Strachey (Ed. & Trans.), Стандартное издание полного

XX (стр. 77-172). Лондон, Великобритания: Hogarth Press. Психологические работы Зигмунда Фрейда

Freud, S. (1925). Отрицание. XIX (стр. 235-239). Стандартное издание полных психологических работ Зигмунда Фрейда, №

Лондон, Великобритания: Hogarth Press.

Фрейд, С. (1923).Эго и идентификатор. В J. Strachey (Ed. & Trans.), Стандартное издание полного психологического собрания

, XIX (стр. 12-66). Лондон, Великобритания: Hogarth Press. Of Sigmund Freud

Freud, S. (1921). Групповая психология и анализ эго. В J. Strachey (Ed. & Trans.), Стандартное издание

, XIIX (стр. 69-143). Лондон, Великобритания: Hogarth Press. Полные психологические работы Зигмунда Фрейда

Freud, S. (1920). Вне . В J. Strachey (Ed.& Trans.), Принцип удовольствия Стандартное издание полного комплекта

XIIX (стр. 7-64). Лондон, Великобритания: Hogarth Press. Психологические работы Зигмунда Фрейда, №

Freud, S. (1917). Траур и. В J. Strachey (Ed. & Trans.), Melancholia Standard edition полного

, XIV (стр. 243-258). Лондон, Великобритания: Hogarth Press. Психологические работы Зигмунда Фрейда

Freud, S. (1915). и их превратности. В J. Strachey (Ed. & Trans.), Instincts Стандартное издание полного

XIV (стр. 109-140). Лондон, Великобритания: Hogarth Press. Психологические труды Зигмунда Фрейда, №

Freud, S. (1909). Анализ фобии у пятилетнего мальчика. В J. Strachey (Ed. & Trans.), Стандартное издание

X (стр. 3-147). Лондон, Великобритания: Hogarth Press. Полные психологические работы Зигмунда Фрейда, №

Fuss, D. (1994). Внутренние колонии. и политика идентификации. , 2-3, 20-42.Франц Фанон Диакритика 24 ()

Гилрой П. (2001). Сочетание политики и постколониальной меланхолии »(2–3, 151–167. Теория, культура и общество, 8)

Ханна Р. (2003). . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка. Темные континенты: Психоанализ и колониализм

Кляйн, М. (1960). Ранние стадии Эдипова конфликта и становления. В (стр. Super-ego Психоанализ детей

179-209). Нью-Йорк, Нью-Йорк: Grove Press. (Оригинальная работа опубликована в 1932 г.).

,

Lane, C. (1997). Свидетельство другого: неудавшееся искупление Авраама и Торока призраками. , 27 (4). 3-29. Diacritics

Laplanche, J., & Pontalis, J. B. (1973). Лондон, Великобритания: Хогарт, язык психоанализа.

Mitscherlich, A., & Mitscherlich. М. (1975). . Б. Р. Плачек Неспособность оплакивать: принципы коллективного поведения

(Пер.). Нью-Йорк, Нью-Йорк: Grove Press.

Скрибнер, К. (2003). . Кембридж, Массачусетс и Лондон: Press.Реквием по коммунизму MIT

Интроекты — Что такое интроекты?

Меня часто спрашивают: «Что такое интроекты?»

У большинства выживших после травм ДРИ интроекты являются частью их диссоциативной системы, но существует большая путаница относительно того, что такое интроекты на самом деле.

Еще больше неясностей относительно того, что делать с интроектом, когда вы его найдете.

Интроекты — это альтеры — внутренняя часть вашей системы.Это особый тип инсайдеров, но тем не менее они являются внутренней частью. Они представляют собой диссоциативное отщепление от вашего разума / себя, как и любые другие изменения. Они были бы созданы во время травмирующего инцидента, как и любое другое изменение.

Интроекты — это АЛЬТЕРЫ, которые были отделены, чтобы представлять внешних людей, чаще всего обидчика (но не ограничиваясь этим, любыми способами), и, таким образом, создают видимость «интроецирования» в вашу систему со стороны внешнего человека. Они являются отрывом от вашего собственного разума, и они существуют, чтобы помочь вам запомнить / содержать конкретную, подробную информацию, относящуюся к тому, кем они «находятся» в вашей системе.

Интроекты убеждены, как и другие части системы, в том, что они такие же, как и внешние люди, которых они представляют. Они думают, что они отделены от выживших и от тела выжившего. Многие негативные интроекты будут непреклонно полагать, что они могут навредить или нанести вред оставшемуся в живых / хозяину системы, но не пострадают сами. Интроекты обычно искренне верят, что они отдельные люди, но на самом деле они являются частью системы DID.

Например, агрессивный интроект отца (отцовский интроект) — это альтер, который выглядит, звучит, чувствует и действует точно так же, как ваш отец.Фактически, с точки зрения внутреннего мира, трудно отличить внутреннего отца от внешнего отца.

Отцовский интроект скажет вам, что делать, как себя вести, что говорить, что чувствовать (или не чувствовать), так же, как ваш настоящий посторонний отец. Одна из основных целей отцовского интроекта — контролировать ваше поведение, когда вы находитесь вдали от отца, с такой же интенсивностью, как если бы вы были прямо перед ним.

Многие контролирующие насильники и организованные преступники намеренно создают эти интроекты, чтобы сохранить контроль и доминирование над выжившим-жертвой, даже когда выживший находится вдали от преступника.Это способ заставить выжившего ощутить присутствие преступника в любое время, когда преступник этого хочет.

Часто внутренние интроекты отчитываются перед внешним человеком, которого они представляют. Они воспринимают себя как зеркало преступника, и информирование преступника о действиях пострадавшего часто является важной частью работы интроекта. Ведущая и передняя части диссоциативной системы, скорее всего, будут полностью амнезированы из-за этого репортажа и будут сбиты с толку относительно того, как внешний злоумышленник на самом деле знает так много информации о них.Не волнуйтесь — внешний преступник не волшебный. Он бы просто попросил некоторых лояльных ему репортеров из вашей системы проинформировать его о вашем местонахождении.

Интроекты — это не то же самое, что программирование.

Программирование — записи / сценарии, которые диссоциативные люди слышат в своей голове — слова / фразы / учения, которые повторяются снова и снова внутри, очень часто именно это — фразы программирования. Повторяющиеся слова, которые были выучены / усвоены и, как ожидается, будут контролировать поведение.Это просто сообщения / фазы / предложения / уроки. Сценарии программирования — это не альтер и не интроект.

Обычно обидчик повторял бы эти фразы человеку снова и снова. В рамках процесса выживания выживший должен «выучить правила» преступника, и эти слова / фразы могут быть глубоко заложены в мозг, чтобы выживший запомнил их, как сознательно, так и бессознательно. Однако слова, сказанные и которым кого-то научили, не совпадают с словами человека, который их произносит.

Преследователи альтеры могут быть, и часто такие же, как интроекты. Некоторые альтеры-преследователи — это альтеры из вашей системы, которые усвоили правила преступника и продолжают следовать этим правилам, но не обязательно считают себя на самом деле тем же преступником. Интроекты на самом деле думают, что они и есть преступник.

Некоторые интроекты могут быть более полезными и позитивными, чем другие. Когда идея, что интроект является интернализованной версией внешнего человека, нет предела тому, кого ребенок может интернализовать в качестве вспомогательного интроекта.

Например, если дети с диссоциативным расстройством идентичности много смотрят «Звездный путь», и «Звездный путь» становится их любимым телешоу и их любимым фэнтези вдали от дома, тогда дети могут научиться воображать, что персонажи Звездного пути приходят им на помощь во время моменты жестокого обращения. Дети могут отделять усвоенные версии персонажей «Звездного пути», создавая интроекты «Звездного пути» как способ получить помощь и представить себе безопасность. Эти интроекты полезны для детей.

Работа с интроектами, особенно с негативными, вредными системными интроектами, является важной частью лечения выживших с диссоциативным расстройством идентичности. Цель состоит в том, чтобы показать интроектам, что они на самом деле являются частью человека, пережившего насилие, а не преступника. В этот процесс входит несколько этапов, но как только интроект станет лояльным по отношению к выжившему (вместо лояльности по отношению к преступнику), вы испытаете гораздо более высокий уровень безопасности и стабильности.

Можно ли работать

с интроектом?

Да, конечно.

И даже более того…

Ваше лечение и исцеление от DID не будет полным , если вы не будете эффективно работать со своими интроектами.

Они будут там … пожалуйста, не забывай о них.

Если вам нужно прочитать немного больше по этой теме, ознакомьтесь также с этой статьей:

Что такое интроект преступника в диссоциативной системе DID?

Я желаю вам и ВСЕМ вашим инсайдерам всего наилучшего в вашем пути исцеления.

Тепло,

Кэти

Авторские права © 2008-2020 Кэти Броуди MSW и обсуждение разобщения

Интроекция — Без темы — Энциклопедия психоанализа

Определение

Термин «интроекция» был введен Шандором Ференци в 1909 году для обозначения противоположности проекции. [1]

Зигмунд Фрейд

Вскоре после этого Фрейд использовал этот термин, утверждая, что «очищенное эго удовольствия» конституируется интроекцией всего, что является источником удовольствия. [2]

Мелани Кляйн

Мелани Кляйн много использует этот термин, но ограничивает его интроекцией объектов .

Жак Лакан

Лакан критикует то, как психоаналитики склонны принимать «магические» взгляды на интроекцию, которые путают ее с инкорпорированием, смешивая таким образом порядки фантазии и структуры. [3]

Таким образом, Лакан отвергает клейнианские образы, в которых интроекты являются внутренними объектами, которые переходят в аналитика посредством некоторого фантастического включения.

Символическая идентификация

Вместо этого он утверждает, что интроецированное всегда является означающим.

«Интроекция — это всегда интроекция речи другого». [4]

Интроекция, таким образом, относится к процессу символической идентификации, процессу, посредством которого эго-идеал конституируется в конце Эдипова комплекса. [5]

Проекция

Лакан также противостоит точке зрения, что интроекция противоположна проекции.

Таким образом, в то время как в теории Кляйниан объект может быть интроецирован, а затем репроецирован до бесконечности , Лакан утверждает, что эти два процесса находятся в совершенно разных регистрах и поэтому не могут быть представлены как часть единого процесса.

Он утверждает, что проекция — это воображаемое явление, относящееся к изображениям, тогда как интроекция — это символический процесс, относящийся к означающим. [6]

См. Также

Список литературы

  1. ↑ Ferenczi, Sándor.«Интроекция и перенос», 1909, в Секс в психоанализе , Нью-Йорк: Основные книги, стр. 35-57.
  2. ↑ Фрейд, Зигмунд. «Инстинкты и их превратности», 1915c. ЮВ XIV, 111.
  3. ↑ Лакан, Жак. Семинар. Книга I. Статьи Фрейда по технике, 1953-54 . Пер. Джон Форрестер. Нью-Йорк: Норсион; Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1988.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *