К каким органам чувств относится язык: Органы чувств — урок. Окружающий мир, 3 класс.

Автор: | 06.08.1978

Содержание

К какой части тела относится язык, нос? К Каким органам чувств относится язык,нос?

Жер қабығының құраушысы пж пж пж​

Рассмотри таблицу среднемесячных температур и ответь на вопросы. Янв.Фев.МартАпр.МайИюньИюльАвг.Сент.Окт.Нояб.Дек.−13º−12º−5º+4º+12º+16º+18º+16º+10º+2 … º−4º−10º В каком месяце температура воздуха самая низкая?Какой месяц самый тёплый?Какова среднемесячная температура в ноябре?В какие месяцы температура воздуха опускается ниже 0ºС?​

Озеро Байкал называют «Жемчужиной Сибири», «Сибирский феномен». Почему его так называют? Приведи доказательства. Сибирь — феномен​

Чем богат Байкал? даю 10 бллов​

Почему озеро Байкал называют море из текста?Озеро БайкалМногие поколения поражало величие и красота озера. Скалистые берега, покрытые хвойными и листв … енными деревьями, чистая, прозрачная пресная вода с зеленоватым оттенком, богатство и разнообразие рыбных запасов — и всё в одном месте. Да и название его, как утверждают, произошло от тюркского Бай-Куль, что в переводе означает «богатое озеро».

Площадь водной поверхности озера более 31000 км² — это примерно равно площади таких стран, как Бельгия или Дания. По площади Байкал занимает восьмое место среди озёр мира. В нём содержится пятая часть всех запасов пресной воды в мире. Байкал — самое глубокое озеро в мире. Его средняя глубина 730 м, а самая большая — 1642 метра. В озеро впадает 336 рек и ручьёв, из них самая большая река Селенга, длина которой 1024 км.Территория озера считается активной сейсмической зоной. Так, в 1959 году здесь произошло сильное землетрясение. Тогда дно Байкала опустилось на 15—20 метров.На Байкале есть острова, рифы и подводные хребты. Наблюдаются приливы и отливы. Иногда бушуют сильные штормы, поднимая высокую волну.Приведённая информация позволяет некоторым учёным-геофизикам, несмотря на сравнительно с возрастом Земли молодой возраст озера (20—25 млн лет), считать озеро Байкал зарождающимся океаном. ​

Сколько листьев у здорового дерева? ​

Что такое риф ( в море ) пж. даю 10бллов​

Почему озеро Байкал иногда называют морем?Пж. дам 10 баллов​

Сколько стран на земле? ​

Каким был первоначальный московский Кремль???​

Органы чувств собаки — Royal Canin

Работа органов чувств собак отличается от человеческой по тому, как распределяется нагрузка на них. К примеру, у человека на первом месте стоит зрение, а у собаки — обоняние.

Собака имеет шесть основных органов чувств: зрение, слух, обоняние, осязание и равновесие. Зрение для нее не играет такой важной роли, как для человека. Интересно то, что наиболее острое зрение у щенков первых месяцев жизни. Оно по своей остроте сопоставимо с качеством зрения человека, имеющего здоровые глаза. Но уже к восьми месяцам у собаки развивается близорукость, так что она в состоянии узнать своего владельца лишь по походке и с дистанции в 100 метров. К трехлетнему возрасту эта дистанция уменьшается до 40 метров, а к 9 годам собака может видеть только предметы, расположенные вблизи. То есть она оказывается почти полностью слепой.

Слух для собаки преимущественней зрения, а диапазон слышимых частот у нее намного шире, чем у человека. К примеру, человек способен воспринимать звуки с частотой до 25 Гц, тогда как собака улавливает сигналы с частотой до 45 000 Гц, то есть она воспринимает ультразвуковые волны, неслышимые для человеческого уха. Интересно и само строение уха собаки. При повреждении барабанной перепонки она не теряет способность слышать, тогда как человек с поврежденной барабанной перепонкой становится полностью глухим.

Обоняние является основным и самым развитым органом чувств собаки. С его помощью она ориентируется в окружающем пространстве, распознает места, предметы и живых существ. Слизистая оболочка носовых ходов покрыта множеством нервных окончаний. Они участвуют в распознавании запахов. Интересно, что собака в состоянии запоминать большое число запахов и при необходимости использовать этот арсенал для своих нужд. Существуют охотничьи породы, которые способны чуять дичь за несколько сотен метров. Известны случаи, когда собака успешно шла по следу, оставленному человеком несколько дней назад.

Хорошее обоняние жизненно необходимо для собаки, а его потеря равносильна потере зрения для человека.

Но даже если она теряет три органа чувства — слух, зрение и обоняние, у нее остаются хорошо развитые органы осязания. Они, конечно, не могут в полной мере заменить ей три основных чувства, и качество жизни собаки ухудшится, но она не потеряет способность ориентироваться в пространстве и распознавать предметы. Основные органы осязания — это вибриссы (усы), жесткие длинные волоски, растущие на морде собаки. С помощью вибрисс она может узнавать направление ветра и температуру воздуха, ориентироваться в темное время суток, распознавать предметы и контактировать с другими собаками.

Органы равновесия необходимы собаке, как и любому живому существу, живущему на нашей планете. Они помогают поддерживать тело в пространстве в нужном положении. К органам чувств относятся еще органы вкуса — язык и нервные окончания, которые находятся на его слизистой оболочке. Они помогают распознать вкус и определить, насколько съедобен тот или иной предмет.

Поэтому важно приучать щенка к правильному рациону, так как он легко привыкает питаться возможно вкусной, но вредной едой. Отучить потом собаку от такой еды будет очень сложно.

Всеми органами чувств собаки управляет мозг, в который от них поступают сигналы. Обработав их, мозг включает те или иные группы мышц — дает команду действовать. На этом построена вся система условных рефлексов, используемая при дрессировке и воспитании собаки.

Тема урока: «Органы чувств». 3-й класс

Цели урока: ознакомить детей с органами чувств и их значением для человека.

Задачи:

  • научить правильно ухаживать за своими органами чувств;
  • воспитать бережное отношение к органам чувств;

Наглядность: плакат « Человек», таблица « Система органов», таблица «Органы чувств», апельсин, банан, яблоко.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

– Сегодня на уроке мы будем изучать очень интересную тему.

Для того чтобы узнать тему нашего урока,  отгадайте кроссворд на доске.

На доске кроссворд.

Вопросы:

1. С помощью какого органа ты узнаешь о том, что заиграла музыка, зазвенел телефон?
2. С помощью какого органа ты видишь буквы, цифры и картины?
3. Какой орган нам помогает узнать, мягкое ли полотенце или грубое,  нежная шерсть у кошки или грубая?
4. Какой орган помогает почувствовать запах апельсина, колбасы, дезодоранта?
5. С помощью какого органа ты определяешь вкус пищи, чая, конфет?

Ответы: 1. Ухо. 2. Глаз.3. Кожа. 4. Нос. 5. Язык.

– Ухо, глаз, кожа, нос, язык – что это такое? (Это человеческие органы.)
– Эти органы все вместе называются – органами чувств. И тема сегодняшнего урока: «Органы чувств».
Слайд № 1.
– На этом уроке мы познакомимся с органами чувств и научимся как правильно ухаживать и беречь их. Слайд №2. Откройте тетради запишите число и тему урока.

2. Проверка домашнего задания

– Вы должны были измерить свой вес и рост. (Учитель выборочно опрашивает несколько учеников. Затем учитель проводит краткий устный опрос по пройденной теме на прошлом уроке.)

– Какие органы человека мы знаем?
– Какие они выполняют функции?
– Посмотрите на доску. На доске вывешена таблица «Человек». Кто покажет на рисунке систему органов человека? Какие органы относятся к каждой системе? Сколько всего систем?
– А теперь посмотрите на таблицу «Система органов». Нужно соединить стрелками органы и систему органов. К какой системе относится каждый орган? (Работа на доске поочередно 5 учащихся).

Таблица «Система органов»

Орган зрения                                     Язык
Орган слуха                                        Кожа

Орган обоняния                                Глаза
Орган вкуса                                       Уши
Орган осязания                                 Нос 

3. Работа по теме урока

– Отгадайте загадку.

Брат с братом
Через дорогу живут,
А один другого не видит.

Маленький, кругленький
А до неба докинешь. (Глаза)

– Правильно, это глаза. Слайд №3. Посмотрите,какие красивые глаза у этой девушки. У каждого человека глаза особенные. Они отличаются от других цветом и  разрезом.

Работа слайдом №4.

–  Где тут у нас орган зрения? Что мы можем делать с помощью глаз? Правильно, с помощью глаз мы видим солнце, читаем книгу, различаем цвета светофора, смотрим в бинокль.

Работа слайдом №5.

– Давайте все вместе прочитаем правило для здоровья глаз.( все хором читают ). В тетрадях запишите: Орган зрения – глаза.

4. Физкультминутка

Зарядка для глаз (посмотреть в правый угол не шевеля головой, в левый угол, вверх и вниз. Так повторить 3 раза).

5. Работа по теме

– Отгадайте загадку:

У зверушки на макушке.
А у нас – ниже глаз. (Уши).

– Правильно, это уши. Работа с слайдом №6. Посмотрите на рисунок. Из чего состоит наше ухо? Кто прочитает? Молодец.

Слайд №7.

– Посмотрите, что мы делаем с помощью ушей? С помощью ушей мы слушаем музыку, звон телефона, игру на гитаре. Запись в тетрадях: Орган слуха – ухо.

Слайд №8

– Прочитайте правило как правильно беречь уши. Молодцы.

6. Физкультминутка

Попробуйте пошевелить ушами.

7. Работа по теме

– Приглашаю желающего выйти к доске. (Учитель завязывает ученику глаза и  подносит тарелку с разрезанным апельсином чтобы он понюхал).
– А теперь отгадай, что это. (Аапельсин).
– Правильно с помощью какого органа ты узнал, что это апельсин? (Носа).
– Правильно. Следующий орган чувств – нос.

Слайд № 9

– Что мы можем с помощью нашего носа? С помощью носа мы можем нюхать духи, определить запах дыма и запах пищи. Запишите в тетрадях: Нос – это орган обоняния.

Слайд № 10.

– Давайте узнаем, как можно сохранить хорошее обоняние. (Чтение правила).
– Приглашаю еще одного желающего,  выйти к доске. (Учитель завязывает глаза ученику  и дает попробовать кусочек яблока).
– Что ты попробовал? (Яяблоко)
– А как ты узнал что это яблоко? (По вкусу, с помощью языка).
– Правильно. Следующий орган чувств – язык.
– Что мы можем с помощью нашего языка? Правильно, с помощью языка мы можем определять вкус пищи. Запись в тетрадях: Орган вкуса – язык.

Слайд №11

– Из чего состоит наш язык? Какой частью мы определяем сладкую пищу? Кислую пищу? Попробуйте сами сформулировать правила гигиены для языка. (Ответы учащихся, подведение выводов)

Правила:

1. Пища должна быть не очень горячей.
2. Нужно чистить язык специальной щеткой с щетинками.

8. Подведение итогов

– Какую тему мы изучали на этом уроке?
– С какими органами чувств мы сегодня познакомились?
– Сколько всего органов чувств? Назовите их.

Показ слайда № 12

– Как вы думаете, почему их назвали органами чувств?
– Вы будете соблюдать правила бережного отношения с органами чувств?
– Вам понравился сегодняшний урок? Чем именно?

9. Домашнее задание и выставление оценок

С 126-129 читать. Задание 2, 3 с 58-59 в рабочих тетрадях.

– Спасибо всем за внимание, урок окончен.

Разработка урока «Органы чувств. Глаза и уши»

Тема урока: «Органы зрения и слуха».

Тип урока: урок-исследование.

Цели урока: познакомить с органами чувств человека; показать роль и специфику органов чувств зрения и слуха; положить начало формированию знаний о роли органов чувств в познании окружающего мира.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, изображение глаза, изображение уха, тесты, листы успеха.

Планируемые результаты: учащиеся научатся определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя, ставить опыты с помощью учителя, формулировать результат опыта, устанавливать взаимосвязь результатов опыта и темы урока, рассказывать об органах чувств.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

— На протяжении нескольких уроков мы с вами изучаем организм человека.

— Какие системы органов изучили?

— С какой системой познакомились на прошлом уроке? (нервная система)

-Угадайте, орган по описанию. И потом пойти показать его на доске. Важнейший орган тела человека. Он управляет мыслями, движениями, чувствами человека. Его называют командиром в организме. (мозг)

-Проверим знания по теме «Нервная система». Поиграем в игру «Верю, не верю»

  1. Верите ли вы, что спинной, головной мозг, нервы составляют нервную систему человека?

  2. Верите ли вы, что спинной мозг находится внутри черепа человека.( нет в позвоночнике)

  3. Верите ли вы, что головной мозг управляет работой мышц, и внутренних органов?

(нет, он воспринимает информацию, узнает, осознает, запоминает)

  1. Верите ли вы, что головной мозг человека формируется до 14лет?

  2. Верите ли вы, что головной мозг человека состоит из левого и правого полушария?

  3. Верите ли вы, что работа полушарий мозга не связана между собой? (работают сообща, поэтому мы можем делать одновременно несколько дел)

  4. Верите ли вы, что сильное сотрясение головного мозга может привести к слепоте, глухоте, заиканию.

Оцените свои знания по теме «нервная система» в листе успеха

III. Постановка проблемы, формулирование темы и целей урока

Вы мне сегодня сказали, что главный командир в организме мозг.

У мозга как у любого главнокомандующего есть свои разведчики. Они добывают сведения об окружающем мире. Что же это за разведчики?

-Назовите, что у меня нарисовано на картинке? (уши, глаза, нос, рот, язык, кожа)

Как вы думаете, можно ли эти части тела назвать одним словом? /Да, это органы чувств/

-Давайте назовем, к каким органам они относятся.(уши органы-слуха, …)

-Сегодня на уроке мы начнем знакомиться с органами чувств. И начнем с самых главных.

-Угадайте загадки, и вы узнаете с какими органами мы познакомимся на уроке.

1.Брат с братом через дорогу живут,
А один другого не видит.
(Глаза)

2. Маша слушает в лесу, как кричат кукушки,

А для этого нужны нашей Маше…(ушки)

— Давайте назовём тему нашего урока .

Тема: Органы зрения и слуха. /Формулируют дети/

-Мы будем сегодня повторять или узнавать новое? Давайте сформулируем цель урока. Что хотите узнать по этой теме?

Цель для детей: Узнать о строении, работе и охране органов зрения и слуха.

Задачи урока: исследовать орган зрения;

исследовать орган слуха;

проверить знания по теме.

IV. Открытие детьми нового знания

-Начинаем знакомство с первым органом зрения.

Сегодня вы будете работать в парах. Результаты нашего исследования записываем в рабочие листы. Давайте сделаем первую запись. Продолжите начатое предложение.

Органы зрения ____________(Глаза)

1. Исследование органа зрения.

— Глаза — самый загадочный орган. Это разведчики всего увиденного. Больше всего сведений об окружающем мире человек получает с помощью зрения.

Посмотрите на диаграмму, что можно рассказать по ней о важности зрения. (90% информации об окружающем мире человек получает зрительно, остальные 10% с помощью других органов чувств).

Давайте, выясним, какую информацию человек может воспринимать с помощью зрения.

Учитель показывает картинку, дети записывают в рабочий лист выводы.

1. Зрение – способность воспринимать:

цвет

Цвет может создавать настроение. Желтый – веселит и бодрит, зеленый успокаивает, синий вызывает грусть.

Но бывает что, люди не различают цвета. Их называют дальтоники.

Проведем небольшой опыт: что у меня в руке? (апельсин)

— Какой он формы?

— Какого размера?

— Какого цвета?

— Какой орган вам помог в данном опыте? (глаза) Что можем определить с помощью глаз?

размер

форму

расположение

Вывод:

Благодаря глазам мы видим окружающие нас предметы их цвет, форму, величину, можем читать, смотреть телевизор. При помощи глаз мы познаём красоту окружающего мира.

— Как и любой орган, орган зрения имеет своё строение.

О строении глаза нам расскажет _______________.

Сообщение ребенка

Глаз располагается в глазницах черепа.

От стенок глазниц к нему подходят мышцы.

Они могут поворачивать глаз в разные стороны.

Защитники глаза- брови, веки и ресницы.

Они задерживают капельки дождя и пота.

Мешают попаданию мелких частиц.

На каждом веке у нас по 80 ресниц, каждая ресница живет 100 дней.

У наружного края есть слезные железы, они спасают глаза от высыхания.

Человек моргает в среднем 20 раз в минуту.

Моргание необходимо, чтобы увлажнять глаза

___________ расскажет более подробно о внутреннем строении глаза.

Глаз имеет шарообразную форму, поэтому его называют глазным яблоком.

Глазное яблоко покрыто плотной оболочкой — склерой.

В передней части она переходит в прозрачную роговицу.

Цвет глазам придает радужная оболочка.

Отверстие в её центре называется –зрачок.

Через него свет попадает на выпуклый хрусталик.

А затем на дно глаза- сетчатку.

Интересно, но изображение на сетчатке получается перевернутым.

Затем зрительный нерв передает изображение в головной мозг.

Мозг расшифровывает изображение, и мы видим предметы такими, какие они есть.

Поработаем в рабочем листке. Используя картинки на доске, выполните задание.

Проверка и оценивание.

Что еще осталось узнать о глазах?

— Мы знаем, что зрение очень важно для человека, поэтому его нужно беречь. Что для этого нужно делать?

3.Охрана зрения.

Выбрать верное утверждение.

1. Читай и пиши только

а) при хорошем освещении; б) при любом освещении

2.При письме свет должен падать только

а) справа б) слева

3.Читать лежа и читать в транспорте

а) полезно б) вредно

4.Давать глазам отдых, делать гимнастику для глаз

а) нужно, полезно б) вредно

5.Проводить много времени у компьютера и телевизора

а) нельзя б) можно

6.Нужно ли беречь глаза от соринок, ударов, различных травм

а) да б) нет

Врачи – окулисты наблюдают за состоянием глаз людей и проводят необходимое лечение. У некоторых людей слабое зрение. Чтобы улучшить зрение, им нужна помощь. Поэтому многие люди носят улучшающие зрение очки или контактные линзы. Не стесняйтесь носить очки. Зрение нужно беречь!

— После проведённого исследования нам необходимо сделать вывод.

Глаза – это орган зрения. С его помощью мы получаем больше всего информации об окружающем нас мире.

Недаром говорят: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

Физкультминутка для глаз

«Следим глазами за полётом бабочки».

— Представьте, к нам в класс залетела бабочка. Она слева от вас, справа от вас, вверху, внизу. Выполняем медленно, с максимальной амплитудой. Голова не поворачивается, движутся только глаза. Закрыть глаза, расслабиться. Повторяется 3 раза.

2. Исследование органа слуха.

Второй по важности орган чувств у человека, орган очень сложный — ухо.

— Проведём следующий опыт. Закройте уши. /Произношу тихо какую-либо фразу./

-Что я сказала? Услышали ли вы что-нибудь? Почему? /Мы ничего не слышали, уши были закрыты/.

— Закройте глаза. /Хлопаю в ладоши, рву бумагу. Как вы догадались? Какой орган нам в этом помог? /Уши/

Сценка:

– Здравствуй, тетя Катерина.

– У меня яиц корзина.

– Как поживают домашние?

– Яйца свежие вчерашние.

– Ничего себе вышла беседа!

– Авось распродам до обеда.

– Что произошло, почему два человека не поняли друг друга? (не услышали друг друга)

– Почему так бывает, что люди не слышат друг друга? (невнимательны друг к другу, каждый хочет сказать свое.)

-Давайте вспомним правило культурной речи (один говорит, остальные слушают)

-Что происходит, если мы начинаем говорить все вместе? (не слышим друг друга)

— Слух тесно связан с речью. Ребёнок сначала слышит и понимает речь, а затем уже учится говорить.

— Какой вывод можно сделать? Вывод: уши нужны, чтобы слышать и различать звуки, овладевать навыком речи.

-Посмотрите, какое следующее задание должны выполнить? (строение уха)

Где можем добыть нужную нам информацию?( в книге)

Работа по учебнику стр. 55

— Об органе слуха нам расскажет…

Выступление ученика /на картинке строение уха/

Ухо – это парный орган слуха. Оно выполняет две очень важные функции:
1. ловит импульсы звуков;
2. помогает удерживать равновесие.

Как мы слышим?

Звуковые колебания передаются от источника к уху по воздуху.

И достигают ушной раковины.

Проходят по слуховому каналу, который имеет длину около 2см.

Звуковая волна заставляет колебаться барабанную перепонку.

Которая передаёт колебания слуховым косточкам, а они улитке.

От улитки слуховой нерв доставляет информацию в мозг.

Улитка также отвечает за наше равновесие.

-Какие звуки вам нравятся? Что любите слушать?

— Давайте послушаем звуки, приятные для нашего слуха.

Расслабляющая физкультминутка «Звуки природы».

-Скажите, болели у вас уши? Почему это присходило?

Охрана органа слуха

— Так как без органа слуха мы не можем получить полной картины окружающего мира,

то, конечно же, этот орган нужно беречь.

Выберите верные утверждения. (Обсуждение в парах)

Сильный шум портит слух.

— Никогда не надевай в холодное время года шапку.

— Всегда ковыряй в ушах спичками, булавками и другими острыми предметами.

— Почувствовал боль в ухе, обратись к врачу.

— Регулярно мой уши, чисти их туго скрученной ваткой.

Проверка. Зачитывают по 1 верному утверждению, теперь превратите неправильные высказывания в верные. Проверка.

-Прочитайте пословицу в конце рабочего листа.

Глаза без души слепы, уши без сердца глухи.

-Как вы ее понимаете?

Бывает люди, видя горе другого человека, проходят мимо.

Они никого и ничего не замечают, кроме себя и своих нужд.

Или слышат призыв о помощи человека нуждающегося в помощи и остаются глухи. Они никого не слышат, кроме себя. Как же можно помочь окружающим нас людям?

Мы выполнили все задания в рабочем листе. Оцените свою работу и поставьте оценку в листок успеха.

V. Закрепление нового материала.

Проверка по теме урока.

Тест

1.Что относится к органам чувств? (подчеркни)

уши язык сердце глаза нос ресницы печень кожа мозг зубы

2. Какие органы дают человеку больше всего информации об окружающем мире?

а) органы зрения б) органы вкуса в) органы слуха

3. Как называется способность человека воспринимать звуки?

а) слух б) осязание в) зрение

4.Куда должны поступать сигналы от органов чувств?

а) в сердце б) в головной мозг в) в спинной мозг

5. Сколько органов чувств ты знаешь?

а) 7; б) 6; в) 5.

6. Как нельзя читать?

а) сидя за столом б) при ярком свете в) лежа

Какая была цель урока? Достигли её? Какую работу они выполняют?

VI. Рефлексия.

Если на уроке вам было легко, вы все поняли, поднимите зеленую карточку.

Если на уроке возникали трудности и нужно еще поработать по этой теме – поднимите желтую карточку.

Если считаете, что было очень. Трудно и вы вообще ничего не поняли, поднимите -красную карточку.

VII. Домашнее задание.

Прочитать материал в учебнике на с. 52-56, карточка, дополнительное задание

Что важно знать об исчисляемых и неисчисляемых существительных в английском

Употребление существительных в английском языке имеет множество нюансов. Но не стоит унывать: как известно, нет ничего невозможного для человека с интеллектом! Давайте узнаем, как исчисляемые и неисчисляемые существительные сочетаются с артиклями и прилагательными, и как они образуют множественное число.

Исчисляемое или неисчисляемое?

Чтобы понять разницу между исчисляемыми и неисчисляемыми существительными, нужно просто попробовать посчитать предметы, которые они обозначают.

Исчисляемые существительные обозначают предметы, которые существуют как отдельные единицы. Обычно такие предметы мы можем воспринять с помощью органов чувств. Например: pen, car, wall, cat, sentence, building.

Неисчисляемые существительные относятся к предметам, которые нельзя посчитать или разделить на части. Обычно такие существительные обозначают абстрактные или собирательные понятия. Например: water, oil, joy, happiness, collaboration, attitude, development, interaction.

Имейте в виду, что исчисляемые существительные в английском языке могут быть неисчисляемыми в других языках, и наоборот.

Образование множественного числа

Множественное число большинства исчисляемых существительных образуется присоединением -s в конце слова. Неисчисляемые существительные не имеют множественного числа вовсе.

Исключение из правил

Данное исключение касается ряда существительных в английском языке, которые относятся как к исчисляемым, так и к неисчисляемым. Обычно исчисляемое значение таких существительных конкретное и специфическое, а неисчисляемое несет более абстрактный и общий смысл. Сравним на примерах:

Исчисляемое значение

  • Tom faced a couple of difficulties repairing his car last evening. – Имеется в виду конкретное количество трудностей при починке двигателя.
  • Having entered the Palace, Jane was delighted by the multitude of various lights. – Речь о количестве элементов освещения во дворце.

Неисчисляемое значение

  • He performed the figure of high difficulty perfectly and won the first prize. – Речь о трудности в общем.
  • The light coming from the Sun is vitally important for our planet. – Имеется в виду свет в общем.

Неисчисляемые существительные, обозначающие продукты и напитки, иногда могут образовывать множественное число, если имеют значение отдельного предмета из определенной категории предметов: food(s), fruit(s), wine(s).Рассмотрим на примерах:

  • I have tasted twelve Italian wines. – Имеется в виду сортов вин.
  • She ate her favorite salad consisting of four fruits. – Речь о видах фруктов.

Употребление с артиклями

Выбор подходящего артикля для существительного непрост, так как зависит от его исчисляемости (исчисляемое/неисчисляемое) и числа (единственное/множественное). Однако все виды существительных могут принимать артикль.

В виде таблице вам будет проще понять особенности употребления исчисляемых/неисчисляемых существительных с артиклями. Местоимения this, that, these, those также включены в таблицу, так как аналогично артиклю the указывают на определенность существительного.

 a, anthethis, thatthese, thoseбез артикля
Исчисляемые в ед. числе+++  
Исчисляемые во мн. числе + ++
Неисчисляемые ++ +

Рассмотрим примеры употребления различных существительных с артиклями:

Исчисляемые в единственном числе

  • I bought a car.
  • Tom kicked the ball.
  • Does he like this tall girl? No, Tom likes that girl of medium height.

Исчисляемые во множественном числе

  • Jane likes to water the flowers.
  • Did you plant these trees? No, I planted those trees.
  • Dogs are faithful friends.

Неисчисляемые

  • The paper is white.
  • This bread is going dry.
  • Progress is inevitable.

Собирательные слова

Употребление существительных с собирательными словами в английском языке представлено в виде таблице. Некоторые из них могут употребляться в комбинации: many more, many fewer, much more, much less.

 little, a little, much, lesssome, a lot of, no, any, more, mostmany, few, a few, a couple of, several, bothone, any, each, every
Исчисляемые в ед. числе   +
Исчисляемые во мн. числе ++ 
Неисчисляемые++  

Рассмотрим примеры употребления существительных с разными собирательными словами:

Исчисляемые в единственном числе

  • Jane has online lessons every day.

Исчисляемые во множественном числе

  • Today most ESL students choose online courses by skype.
  • Tom tried a couple of online lessons by skype and was pleased with them.

Неисчисляемые

  • He likes to take some milk for breakfast.
  • The engine was producing little power so was delivered for repair.

Теперь вы знаете, как следует употреблять исчисляемые и неисчисляемые существительные с артиклями, собирательными словами. Кроме того, вы узнали, какие существуют исключения и особые правила в образовании множественного числа существительных в английском.

Данная тема часто встречается на вступительных экзаменах и пригодится вам при подготовке к собеседованию на английском языке.

Читайте также:

Как научиться употреблять прилагательные с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными правильно

11 способов согласовать подлежащее и сказуемое в английском

Изображение, функции, определение, проблемы и многое другое

Источник изображения

© 2014 WebMD, LLC. Все права защищены.

Язык — мышечный орган во рту. Язык покрыт влажной розовой тканью, называемой слизистой оболочкой. Крошечные бугорки, называемые сосочками, придают языку грубую текстуру. Тысячи вкусовых рецепторов покрывают поверхность сосочков. Вкусовые рецепторы — это совокупность нервноподобных клеток, которые соединяются с нервами, входящими в мозг.

Язык прикреплен к рту за счет плотной ткани и слизистой оболочки.Ремень, удерживающий переднюю часть языка, называется уздечкой. В задней части рта язык прикрепляется к подъязычной кости. Язык жизненно важен для жевания и глотания пищи, а также для речи.

Четыре общих вкуса: сладкий, кислый, горький и соленый. Пятый вкус, называемый умами, является результатом вкуса глутамата (присутствующего в глутамате). На языке много нервов, которые помогают обнаруживать и передавать в мозг вкусовые сигналы. Благодаря этому все части языка могут обнаружить эти четыре общих вкуса; обычно описываемой «карты вкуса» языка на самом деле не существует.

Состояние языка

  • Молочница (кандидоз): Candida albicans (дрожжевой грибок) растет на поверхности рта и языка. Молочница может возникнуть практически у любого человека, но чаще встречается у людей, принимающих стероиды или с подавленной иммунной системой, у очень молодых и пожилых людей.
  • Рак полости рта: на языке появляется новообразование или язва, которые неуклонно растут. Рак полости рта чаще встречается у людей, которые много курят и / или употребляют алкоголь.
  • Макроглоссия (большой язык): может быть разбита на различные категории в зависимости от причины.К ним относятся врожденные, воспалительные, травматические, раковые и метаболические причины. Заболевания щитовидной железы, лимфангиомы и врожденные аномалии являются одними из причин увеличения языка.
  • Географический язык: гребни и цветные пятна мигрируют по поверхности языка, периодически меняя его внешний вид. Географический язык — безвредное состояние.
  • Синдром жжения рта / языка: относительно частая проблема. Ощущение, будто язык обожжен или обожжен, появляются странные вкусовые ощущения или ощущения.На первый взгляд безобидный синдром жжения во рту может быть вызван легким нервным заболеванием.
  • Атрофический глоссит (лысый язык): язык теряет бугристую текстуру и становится гладким. Иногда это связано с анемией или дефицитом витамина B.
  • Язвы с язвой (афтозные язвы): Маленькие болезненные язвы периодически появляются на языке или во рту. Относительно распространенное состояние, причина язвы неизвестна; они не связаны с герпесом, вызванным вирусами герпеса. Язвы не заразны.
  • Лейкоплакия полости рта: на языке появляются белые пятна, которые невозможно соскоблить. Лейкоплакия может быть доброкачественной или прогрессировать до рака полости рта.
  • Волосатый язык: сосочки могут зарастать поверхность языка, придавая ему белый или черный вид. Соскабливание сосочков исправляет это безвредное состояние.
  • Герпетический стоматит: вирус герпеса в редких случаях может вызывать герпес на языке. Герпес, вызванный вирусом герпеса, обычно находится на губе.
  • Красный плоский лишай: безвредное заболевание, которое может поражать кожу или ротовую полость.Причина неизвестна; однако считается, что это вызвано иммунной системой, атакующей кожу и слизистую оболочку рта.

Органы чувств | Encyclopedia.com

Нервная система отвечает за восприятие внешней и внутренней среды организма и за стимуляцию мышечного движения. Ощущения человека достигаются за счет стимуляции специализированных нейронов, организованных по пяти различным модальностям: прикосновение, баланс, вкус, обоняние, слух и зрение. Прикосновение включает давление, вибрацию, температуру, боль и зуд.Некоторые животные также способны чувствовать магнетизм и электрические поля. Модальность, время, интенсивность и местоположение стимула — четыре характеристики, которые позволяют мозгу идентифицировать уникальное ощущение.

Рецепторы ощущений

Нейроны, специализирующиеся на обнаружении ощущений, также называются рецепторами, потому что они предназначены для получения информации из окружающей среды. Каждый рецептор реагирует только на стимул, который попадает в определенную область, называемую его рецептивным полем. Размер стимула может влиять на количество рецепторов, которые реагируют, а сила стимула может влиять на то, насколько они реагируют.Например, когда кошка сидит у вас на коленях, большая группа рецепторов реагирует на вес кошки, ее тепло, когти и вибрации от ее мурлыканья.

Преобразование относится к передаче энергии окружающей среды в биологический сигнал, обозначающий эту энергию. Сенсорные рецепторы либо непосредственно передают свои соответствующие стимулы в форме потенциала действия — электрохимическая связь между нейронами — либо они химически передают преобразование в нейрон .Нейроны собирают информацию на своих дендритах , длинном разветвленном процессе, который вырастает из тела клетки. Информация проходит через тело клетки, а затем достигает аксона , другого длительного процесса, предназначенного для передачи информации путем присоединения или синапса с дендритами другого нейрона. В некоторых рецепторах аксон является разветвленным и специализирован как для инициализации, так и для передачи потенциалов действия.

Рецепторы прикосновения.

Рецепторы прикосновения представляют собой тип механорецепторов, потому что они активируются механическим возмущением клеточной мембраны.Аксон расположен в мелкой или глубокой коже и может быть инкапсулирован специальными мембранами, усиливающими давление. Когда соответствующий тип На кожу оказывается давление, эти мембраны зажимают аксон, заставляя его загораться. Потенциал действия перемещается от точки происхождения к телу клетки нейрона, которое расположено в ганглии дорсального корня . Оттуда он продолжается через другую ветвь аксона в спинной мозг, вплоть до ствола мозга.

Очень похожая система позволяет проприоцепторам передавать информацию, касающуюся положения конечностей и тела, а также степени напряжения в мышцах.Аксон нервной клетки расположен в мышце, сухожилии или суставе, и возбуждение вызывается защемлением, как в случае сенсорных рецепторов.

Ноцицепторы передают информацию о боли и включают температурные, механические и полимодальные типы рецепторов . Температурные ноцицепторы активируются только при экстремально высоких или низких температурах. Механические ноцицепторы активируются чрезвычайно сильным давлением на кожу. Полимодальные ноцицепторы активируются высокой температурой, давлением или химическими веществами, выделяемыми поврежденными клетками.Большинство ноцицепторов представляют собой свободные нервные окончания, не связанные со специализированными мембранами.

Рецепторы зрения.

Кампановидные органы — это проприорецепторы насекомых, которые играют роль в управлении положением тела с обратной связью, а также в программах нормальной ходьбы, которые обеспечивают скоординированное движение всех шести ног.

Рецепторы зрения называются фоторецепторами , потому что стимулы, которые их активируют, являются фотонами света. Фоторецепторы двух типов называются палочками и колбочками.Палочки воспринимают только интенсивность света, а колбочки — и интенсивность, и цвет. В то время как колбочки лучше всего работают при ярком свете, стержни лучше работают при тусклом свете. Кроме того, стержни расположены диффузно по сетчатке , сзади глаза, а колбочки расположены на центральной линии зрения в области сетчатки, называемой ямкой. По этой причине тусклые объекты в темноте лучше видны периферическим зрением, чем при прямом фокусе. В глазу позвоночных есть три типа колбочек: один реагирует на длины волн света, соответствующих синему цвету, другой — на красные длины волн, а третий — на зеленые длины волн.Эти три цвета образуют весь спектр цветов, который может воспринимать человек.

Визуальная информация передается по зрительному нерву и проходит через несколько ретрансляционных точек, прежде чем достигнет первичной зрительной области головного мозга. кора головного мозга, расположенная в задней части головного мозга. Оттуда он разделяется на два маршрута. Дорсальный путь обрабатывает глубину и движение, в то время как вентральный путь обрабатывает цвет и форму.

У насекомых составных глаз , организованных в сотни или тысячи практически идентичных единиц, называемых омматидиями, каждая из которых имеет свою собственную систему линз и свою крошечную сетчатку.Это придает глазу граненый вид. Клетка сетчатки насекомого — это сенсорный нейрон, содержащий фотопигменты, похожие на палочки и колбочки. В целом, сложные глаза разрешают изображения примерно одной шестидесятой части так же хорошо, как и глаза позвоночных. Это связано с тем, что изображение разделено на множество линз омматидий, и его трудно восстановить в мозгу. Однако у насекомых может быть больший диапазон зрения, чем у позвоночных, который охватывает почти всю сферу пространства вокруг их тела из-за относительно большого размера их глаз.

Слуховые рецепторы.

Рецепторы слуха или волосковые клетки — это механорецепторы, расположенные внутри костной спиральной структуры, называемой улиткой. Звуки интерпретируются мозгом на основе моделей давления воздуха, вызванных вибрацией объектов. Звуки также могут распространяться через воду или твердые предметы. У млекопитающих давление в воздухе преобразуется в механическое давление тремя ушными костями, называемыми молотком , наковальней и стремечкой , расположенными в среднем ухе.

Волны давления, ударяющие по барабанной перепонке, тонкой мембране, отделяющей середину от внешнего уха, заставляют ее проталкиваться внутрь. Молоток прикреплен к наковальне, а наковальня — к стремени, так что механическая активность барабанной перепонки передается на спиралевидную структуру внутреннего уха, называемую улиткой. Поскольку это структура, заполненная жидкостью, толкание и вытягивание стремени создает волны в жидкости. Полугибкая мембрана, называемая базилярной мембраной, расположена внутри жидкости и также проводит волны давления.Волнообразное движение базилярной мембраны заставляет ряд слуховых рецепторов, заземленных в базилярной мембране, прижиматься к другой мембране, находящейся чуть выше нее, к текториальной мембране.

Волосоподобные наращивания, стереоцилии, на вершине волосковой клетки толкаются и изгибаются против текториальной мембраны, когда базилярная мембрана достигает пика своей волновой фазы. Это вызывает изменение электрохимических свойств ячейки. Базилярная мембрана сформирована так, что только определенная область волосковых клеток подталкивается к пику формы волны для любой одной частоты или тона звука.Частота, на которую реагирует конкретная волосковая клетка, — это ее рецептивное поле. Волосковые клетки тесно связаны со слуховым нервом и передают свою слуховую информацию нейронам от этого нерва, который затем проходит через мозг.

Рецепторы слуха насекомых обычно расположены на ногах, а иногда и на теле насекомого. У сверчков ухо располагается на большеберцовой кости передней ноги. Барабанная перепонка сверчков называется барабанной перепонкой и состоит из овальной перепонки с одной стороны ноги и круглой барабанной перепонки меньшего размера с другой.Внутри барабанной перепонки находится большой воздушный мешок, образованный трахеей ноги, которая является органом дыхания насекомых. Механизмы трансдукции в ухе сверчка изучены недостаточно, но известно, что вибрация барабанной перепонки стимулирует активность слуховых нейронов за мембраной.

Рецепторы весов.

Рецепторы баланса позвоночных расположены в специализированном органе внутреннего уха, который называется вестибулярным органом. Эта структура расположена непосредственно рядом с улиткой и состоит из тройки полукруглых каналы, каждый из которых ориентирован в отдельной плоскости — оси X, Y или Z.Движение жидкости в этих трубках, вызванное вращением головы или тела, измеряется вестибулярными волосковыми клетками. Стереоцилии этих клеток встроены в студенистый материал, называемый отолитовой мембраной.

Гравитация и движения тела вызывают скольжение отолитовой мембраны, что приводит к изгибу стереоцилий в определенном направлении. Это приводит к электрохимическим изменениям в волосковой клетке, вызывает потенциал действия в связанном нервном окончании. Информация из вестибулярной системы позволяет движениям глаз и головы зафиксировать конкретную цель и стабилизировать движущееся изображение.Это также позволяет организмам балансировать, например, когда кошка ходит по забору.

Рецепторы запаха.

рецепторов запаха, или обонятельных сенсорных нейронов, хеморецепторов , что означает, что связывание молекул заставляет эти нейроны активироваться. Обонятельные нейроны вытягивают единственный дендрит на поверхность кожи в носу, где он расширяется вместе с дендритами других нейронов, образуя большую бугорку. Тонкие волосовидные выступы переходят от этого выступа в тонкий слой слизи внутри носа.Эти проекции содержат разнообразный набор рецепторов запахов, так что все обонятельные нейроны способны реагировать на определенный запах. Число, которое действительно реагирует, зависит от концентрации молекул запаха в воздухе.

Вкусовые рецепторы.

Органы, определяющие вкус или вкусовые ощущения, также являются хеморецепторами и расположены в функциональных группах, называемых вкусовыми рецепторами, на языке, нёбе, глотке, надгортаннике и верхней трети пищевода. Вкусовые клетки имеют очень короткую продолжительность жизни, поэтому каждая единица содержит популяцию стволовых клеток, которые непрерывно делятся, производя потомство клеток для замены умирающих вкусовых клеток.Остальные типы клеток вкусовой луковицы имеют волосовидные выступы, называемые микроворсинками, которые переходят в поры наверху вкусовой луковицы. Когда молекулы вкуса связываются или взаимодействуют с микроворсинками, вкусовая клетка подвергается электрохимическому изменению, которое передается ассоциированному нейрону; однако вкусовые клетки не являются нейронами. Человек может различать четыре основных вкусовых ощущения: горькое, соленое, кислое и сладкое.

см. Также Рост и дифференциация нервной системы; Нервная система.

Ребекка М. Стейнберг

Библиография

Эрет, Гюнтер, Р. Романд и др. Центральная слуховая система . Нью-Йорк: Oxford University Press, 1997.

Фингер, Томас Э., Д. Рестрепо, Уэйн Л. Сильвер и др. Нейробиология вкуса и обоняния. Нью-Йорк и Лондон: Wiley-Interscience, 2000.

Хьюбел, Дэвид Х. Глаз, мозг и зрение . Нью-Йорк: Научная американская библиотека, 1995.

Крюгер, Лоуренс, изд. Боль и прикосновение . Сан-Диего: Academic Press, 1996.

Сингх, Нареш Р., Николас Джеймс Страусфельд и др. Нейробиология сенсорных систем . Нью-Йорк: Plenum Press, 1989.

Whitlow, W. L., Arthur N. Popper, and Richard R. Fay. Слух китов и дельфинов . Нью-Йорк: Springer, 2000.

Науки о животных Стейнберг, Ребекка М.

Краткая теория Viscus и его проявления в традиционной китайской медицине — FullText — Integrative Medicine International 2017, Vol.4, № 1-2


Введение

Традиционная китайская медицина (ТКМ) включает в себя квинтэссенцию классической китайской философии, культуры и науки из древней китайской истории [1]. Самое раннее описание вязкости в TCM можно найти в справочнике Huangdi Neijing , в котором вязкость обозначается как zangxiang (臟 象). « zang » (臟) на китайском языке означает внутренний орган, « xiang » (象) означает проявление изображения или явления.При совместном использовании zangxiang относится к внутренним органам и внешним проявлениям их физиологических и патологических визуализаций и состояний. Теория zangxiang в основном изучает органы цзан и органы фу. Вот почему она также известна как «теория органов цзанг-фу» (臟腑 學說) [2]. Согласно древней теории, все внутренние органы делятся на 2 основные категории, а именно на 5 органов цзан и 6 органов фу. 5 органов цзан включают сердце (心), печень (肝), селезенку (脾), легкие (肺) и почки (腎), а 6 органов фу включают желчный пузырь (膽), желудок. (胃), тонкий кишечник (小腸), толстый кишечник (大腸), мочевой пузырь (膀胱) и саньцзяо (тройной активизатор).Кроме того, существует еще одна группа тканей и органов, аналогичных органам цзан по функциям и органам фу по форме, которые называются необычными органами фу, включая мозг (腦), костный мозг (髓), кости (骨), сосуды (脈), желчный пузырь (膽) и матка (女子 胞) [3].

Содержание теории zangxiang состоит из системы функций и 2 систем отношений. Функциональная система включает физиологические функции и патологические изменения всех внутренних органов.Две системы взаимоотношений включают корреляции между пятью органами цзанг и телом, органами и отверстиями (竅, такими как язык, уши, глаза, нос, рот, наружные гениталии и анус), пятью органами цзанг и пятью составляющими. (а именно сосуды, сухожилия, мышцы, кожа и кости), а также взаимосвязь между органами цзан и органами 6 фу [4].

5 органов цзан и 6 органов фу — это внутренние органы, но они различаются по функциям и характеристикам. Основная функция пяти органов цзан — «хранить цзин-ци (эссенцию, 精 氣)», которая является очищенным питательным веществом, отвечающим за поддержание жизнедеятельности.Основная функция 6 органов фу — «транспортировать и преобразовывать пищу». Это означает получение и переваривание пищи, поглощение питательных веществ и удаление отходов. Вот почему китайская медицина разделила внутренние органы на 2 отдельные категории: органы цзан и органы фу.

Органы цзан и органы фу контролируют всю жизнедеятельность. Существенные основы, отвечающие за физиологические функции 5 органов цзан и 6 органов фу, основаны на двух аспектах: один — это морфологическая структура в анатомии, а другой — это очищенные питательные вещества, такие как ци, кровь, инь и ян.Другая морфологическая структура имеет определенное отношение к физиологическим функциям определенных внутренних органов. Теория традиционной китайской медицины уделяет больше внимания синтетическим проявлениям целостных функций тела и более сложна в различении внутренней природы жизни от внешних проявлений. Теория zangxiang утверждает, что ци, кровь, инь и ян являются важными веществами для создания и поддержания физиологических функций органов цзанг-фу.Все патологические изменения возникают в результате недостатка или нарушения этих веществ. По сути, эти очищенные вещества мелкие и мелкие. Хотя они невидимы для глаз, их все же можно понять и различить в соответствии с их физиологическими функциями и патологическими изменениями врачами и исследователями TCM. Как правило, ци и ян обладают функциями согревания, толчка и фиксации. Однако функция ци — толкать и фиксировать, а функция ян — согревать все тело.И кровь TCM, и инь имеют функции питания и увлажнения, как кровь с содержимым (таким как кислород, питание и т. Д.) Западной медицины. Однако в традиционной китайской медицине функция крови — питать, а задача инь — увлажнять. Ци, кровь, инь и ян различаются в qihua (преобразование ци). Поэтому они несут разные физиологические функции.

В целом теория цзангсян фокусируется на изучении физиологических функций и патологических изменений органов цзан-фу, соматических тканей и органов, а также взаимоотношений между ними.Следовательно, это ядро ​​теоретической системы TCM. Хотя терминологически они идентичны некоторым органам в современной медицине, в теории zangxiang органы zang-fu совершенно разные по своим физиологическим функциям. Теория zangxiang была основана в основном на жизненном опыте и клинической практике. Представления об органах цзанг-фу в традиционной китайской медицине выходят за рамки анатомической морфологии. Принято считать, что функции органов цзанг-фу в традиционной китайской медицине обширны и включают не только часть функций органов с такими же названиями в современной медицине, но также охватывают определенные функции других родственных органов.Очевидно, что органы цзанг-фу в традиционной китайской медицине — это не только концепции анатомии, но и синтетические функциональные единицы.

Пять органов цзанг, их составляющие и отверстия

Пять органов цзан включают сердце, легкие, печень, селезенку и почки. Теория не только описывает физиологические функции органов 5 цзанг, но также показывает их отношения между органами и телом, органами и отверстиями, а также описывает отношения между 5 органами цзанг и 5 составляющими, 5 цзангами. органы и очаговые внешние проявления.

Эти 5 составляющих включают сосуды, кожу, сухожилия, мышцы и кости, в которых доминируют 5 органов цзанг, соответственно. Отверстия (упрощение для «5 органов чувств и 9 отверстий») включают язык, нос, глаза, уши, наружные гениталии и анус. Сердце, легкое, печень и селезенка управляют 1 отверстием соответственно. Однако почка открывается в уши, наружные половые органы и задний проход. Очаговые внешние проявления 5 органов цзан относятся к 5 особым областям (т.е. лицо, волосы на теле, сухожилия, губы и волосы) на поверхности тела, на которой показана сущность 5 органов цзанг.

Взаимоотношения органов цзанг, органов фу, его органов чувств и отверстий показаны на рисунке 1.

Рис. 1

Взаимоотношения органов цзан, органов фу, его органов чувств и отверстий.

Сердце

Физиологические функции сердца заключаются в основном в управлении кровью и разумом, а иногда и в управлении эмоциями и чувствами.Сердце управляет сосудами, открывается на язык, с внешним проявлением на лице.

Перикард

Это аппендиксный орган, который окружает сердце, как ткань, чтобы защитить его. Теория zangxiang утверждает, что сердце является органом монарха и не может подвергаться прямому воздействию патогенных факторов. Если патогенные факторы напрямую проникают в сердце, это будет мешать сердцу-духу и угрожать жизни. Например, симптомы высокой температуры, комы и делирия при экзогенных лихорадочных заболеваниях описываются как «вторжение патогенных факторов в перикард» в традиционной китайской медицине.

Легкое

Располагается в груди и является самым высоким среди внутренних органов. Функция легких в основном зависит от движущей и фиксирующей функций ци легких и от увлажняющей функции инь легких. Легкие могут доминировать над ци, регулировать отток воды и управлять кожей. Основная задача кожи — защищать тело, выводить пот и регулировать температуру тела. Легкое управляет волосами, то есть легкое имеет внешнее проявление на волосах.Легкое открывается в нос для обоняния.

Печень

Располагается ниже диафрагмы и с правой стороны ребер, как в западной медицине. Печень накапливает инь-кровь и выполняет функцию ян, потому что ян-ци в печени очень активна и решительна, стремясь рассеяться. Печень выполняет 2 физиологические функции: первая — управлять выемкой грунта и регулировать материалы (включая кровь, обмен веществ, инь, ян и ци и т. Д.) Тела (в традиционной китайской медицине это называется функцией шу-ся), а вторая это хранить кровь.Он также может помочь селезенке и желудку переваривать пищу, изменяя ци селезенки и ци желудка с помощью ее углубляющих и регулирующих функций, а печень может контролировать умственную деятельность, такую ​​как радость, гнев, беспокойство, созерцание и т. Д. Наконец, печень может регулировать менструацию у женщин. Печень управляет сухожилиями и открывается в глаза. Внешнее проявление печени — на ногтях.

Селезенка

Она расположена в брюшной полости и регулирует пищеварение и всасывание.Как источник ци, крови и жидкости организма, селезенка играет жизненно важную роль в поддержании жизнедеятельности. Селезенка управляет транспортировкой и преобразованием, это означает, что селезенка может переваривать пищу, поглощать питательные вещества из пищи и воды, а затем транспортировать их к сердцу и легким. Он может управлять кровью, чтобы контролировать кровообращение внутри сосудов и предотвращать ее вытекание из сосудов, а также управлять мышцами и 4 конечностями. Селезенка открывается в рот, а ее внешнее проявление — на губах.

Почка

Она расположена на талии, а в справочнике Huangdi Neijing сказано, что «талия — это дом для почек». Почки накапливают эссенцию, а эссенция трансформирует ци и производит кровь. Это источник подлинного инь и подлинного ян, и он связан с сущностью, ци, кровью, инь и ян. Физиологические функции почек состоят из 6 частей: управление ростом и развитием, управление воспроизводством, управление водой (изменение и поддержание всей жидкости тела), управление приемом ци, производство костного мозга для обогащения мозга и трансформировать кровь, питать и согревать внутренние органы.Кости (включая рост зубов) регулируются почками. Он открывается в уши, наружные гениталии и задний проход, а их внешнее проявление — на волосах.

Взаимодействие органов цзан и органов фу в теории пяти элементов

Теория пяти элементов (五行), зародившаяся в древнем Китае, является теорией инь и ян. Он включает в себя 5 основных элементов земли, которые также образуют тело человека. В древние времена эта теория использовалась для объяснения и анализа вещей и их изменений в мире природы.Теория пяти элементов была применена для демонстрации взаимодействия органов цзан и органов фу в теоретической системе традиционной китайской медицины (рис. 2). Он включает в себя 2 основных взаимодействия: взаимопродвижение (相 生) и сдерживание (相 剋). Интерпродвижение означает, что одна вещь имеет эффект продвижения или создания другой в теории пяти элементов. Например, печень органа цзанг (которая имеет свойство дерева в теории пяти элементов) может способствовать сердцу органа цзанг (которое имеет свойство огня в теории пяти элементов), и в настоящее время мы говорим: «дерево способствует развитию. Огонь.Точно так же почки органа цзанг (обладающие свойством воды в теории 5 элементов) могут способствовать развитию печени органа цзан (обладающего свойством дерева в теории 5 элементов), и в настоящее время мы говорим «способствующие воде. древесина.» Сдерживание означает, что одна вещь контролирует и сдерживает другую в теории пяти элементов. Свойство печени как дерева может сдерживать селезенку, свойство которой — земля, селезенка (земля) сдерживает почки (вода), почки (вода) сдерживает сердце (огонь), сердце (огонь) сдерживает легкие (металл) и легкие (металл). ) сдерживающая печень (древесина).

Рис. 2

Взаимодействие органов цзан и органов фу в теории пяти элементов.

Взаимодействие и сдерживание пяти элементов фактически неразделимы. Без продвижения ничто не может расти и развиваться; без ограничений не будет способа предотвратить вред, причиненный чрезмерным развитием вещей. Только при наличии сдержанности в продвижении и продвижении в сдержанности можно поддерживать нормальное развитие и гармоничный баланс вещей.

Заключение

Zangxiang и другие теории традиционной китайской медицины, такие как инь и ян, теория пяти элементов, теория люцзин бянь чжэн и т. Д., являются очень важными составными частями для понимания физиологических функций и патологических изменений системы традиционной китайской медицины. В современном обществе базовая теория традиционной китайской медицины может побудить врачей или исследователей традиционной китайской медицины объединить ее с современной системой медицины, чтобы развивать и улучшать ее и адаптировать к потребностям области интегративной медицины. Лучшее понимание zangxiang может проиллюстрировать его более комплексно, точно и систематически и может помочь в распространении традиционной китайской медицины в странах и регионах, где английский является официальным языком.

Благодарность

Это исследование спонсировалось и поддерживалось Национальным фондом естественных наук Китая (81373619).

Заявление о раскрытии информации

Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов в отношении публикации этой статьи.

Список литературы

  1. Пан В, Чжоу Х: Включение интегративной медицины в клиническую практику.Интегр Мед Инт 2014; 1: 1-4.
  2. Чжоу В.Т., Цзя С.Ю., Чжан Ю.К., Тиан Ю.Й. и др.: Патологические изменения во внутренних органах после блокировки каналов с низким гидравлическим сопротивлением вдоль меридиана желудка у свиней. Доказанное дополнение Alternat Med 2013; 2013: 935687.
  3. Ян X, Цзя Ц .: Понимание ассоциации системы селезенки с землей в теории традиционной китайской медицины.Журнал J Tradit Chin Med 2013; 33: 134-136.
  4. Чжан Л., Чжан К.М., Ван Ю.Г., Юй Д.Л. и др.: Структура ТКМ органов шесть цзан и шесть фу может быть упрощена до структуры органов пять цзан и одного фу. Журнал J Tradit Chin Med 2011; 31: 147-151.

Автор Контакты

Доктор.Weidong Pan

Больница Шугуан при Шанхайском университете TCM

528, Zhang-Heng Road, Новый район Пу-Донг

Шанхай, 201203 (Китай)

Электронная почта [email protected]


Подробности статьи / публикации

Поступила: 22 ноября 2016 г.
Принята к публикации: 4 января 2017 г.
Опубликована онлайн: 8 февраля 2017 г.
Дата выпуска: август 2017 г.

Количество страниц для печати: 6
Количество рисунков: 2
Количество столов: 0


eISSN: 2296-7362 (онлайн)

Для дополнительной информации: https: // www.karger.com/IMI


Лицензия открытого доступа / Дозировка лекарства / Заявление об ограничении ответственности

Эта статья находится под международной лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 (CC BY-NC-ND). Использование и распространение в коммерческих целях, а также любое распространение измененных материалов требует письменного разрешения. Дозировка лекарств: авторы и издатель приложили все усилия, чтобы гарантировать, что выбор и дозировка лекарств, указанные в этом тексте, соответствуют текущим рекомендациям и практике на момент публикации.Однако ввиду продолжающихся исследований, изменений в правительственных постановлениях и постоянного потока информации, касающейся лекарственной терапии и реакций на них, читателю настоятельно рекомендуется проверять листок-вкладыш для каждого препарата на предмет любых изменений показаний и дозировки, а также дополнительных предупреждений. и меры предосторожности. Это особенно важно, когда рекомендованным агентом является новый и / или редко применяемый препарат. Отказ от ответственности: утверждения, мнения и данные, содержащиеся в этой публикации, принадлежат исключительно отдельным авторам и соавторам, а не издателям и редакторам.Появление в публикации рекламы и / или ссылок на продукты не является гарантией, одобрением или одобрением рекламируемых продуктов или услуг или их эффективности, качества или безопасности. Издатель и редактор (-ы) не несут ответственности за любой ущерб, причиненный людям или имуществу в результате любых идей, методов, инструкций или продуктов, упомянутых в контенте или рекламе.

Сенсорный орган — обзор

1.12.3.2 Спецификация и дифференциация сенсиллы и ORN

Как определяются СОП и их потомки, чтобы принимать разные судьбы сенсиллы? Проневральные гены ато и amos явно необходимы для судьбы целоконических и базиконических / трихоидных, соответственно.Достаточно ли их также для определения этих альтернатив? Обращаясь к этому вопросу, следует прежде всего отметить, что эктопическая экспрессия Ato в других контекстах приводит к образованию хордотональных органов (Jarman et al ., 1993), в то время как эктопическая экспрессия Amos вне обонятельных СОП приводит к образованию механосенсорных щетинок (Lai, 2003; zur Lage et al ., 2003). Следовательно, внутри обонятельных СОП или других клонов должны быть дополнительные факторы, которые взаимодействуют с пронейральными генами.Джавери и др. . (2000a) исследовали, может ли ато быть достаточным для управления формированием целоконической кислоты в контексте обонятельных СОП. Экспрессируя атонал в СОП и их потомство с ловушкой энхансера A101 neu-GAL4, упомянутой ранее, они смогли показать существенное увеличение количества целоконических сенсилл и сопутствующее снижение количества трихоидов и базиконов. Дополнительные целоконические сенсиллы располагались в области антенны, обычно богатой базиконическими сенсиллами, что дополнительно подтверждает идею преобразования.Помимо различий, обусловленных этими двумя пронейральными генами, должны также существовать механизмы для дифференциации будущих трихоидных и базиконных сенсилл среди Amos, экспрессирующих SOP. Гупта и др. . (1998) предложили роль в этом выборе для runt ( run ).

После окончательного разделения сенсиллярных компонентов (описанного в Разделе 1.12.3.1 выше), когда сенсиллы и, в частности, их составляющие ORN начинают дифференцироваться? В Drosophila были использованы различные маркеры для отслеживания дифференцировки нейронов в периферической нервной системе (ПНС), включая моноклональное антитело mAb22C10 (Zipursky et al ., 1984), который обнаруживает белок, связанный с микротрубочками, Futsch (Hummel et al ., 2000). Lienhard и Stocker (1991) сообщили о появлении через 14 ч после APF трех кластеров из примерно 5-8 mAb22C10-положительных нейронов в развивающихся 3AS, которые они обозначили как t1-t3. Поскольку в то время другие молекулярные маркеры были недоступны, это соответствует более поздним результатам, полученным zur Lage et al . (2003) о формировании СОП сложно. Однако Lienhard и Stocker (1991) утверждали, что t3 соответствует базиконной группе (поскольку он отсутствует в мутанте lozenze 3 ( lz 3 ), в котором полностью отсутствует базиконная сенсилла), в то время как другие являются скорее всего, целоконический.Таким образом, ато зависимых нейронов первых двух волн, описанных zur Lage et al . (2003), вероятно, соответствуют t1 – t2, тогда как t3 может соответствовать продуктам первых amos зависимых СОП. Количество положительных нейронов mAb22C10 в каждом кластере быстро увеличивается на 19 ч APF, и, кроме того, между кластерами появляются дополнительные нейроны (вероятно, это соответствует потомству волны экспансии amos зависимых СОП между 8 и 16 ч APF) , так что к 26 часам APF организация сильно напоминает взрослую.Ray и Rodrigues (1995) также описали развитие окрашивания mAb22C10. Они обнаружили, что через 14 ч APF mAb22C10 окрашивает одну или две клетки в каждом кластере presensillum, то есть mAb22C10 может также окрашивать нервные предшественники (Hartenstein and Posakony, 1989). По данным Ray and Rodrigues (1995) к 20 часам APF примерно 140 сенсилл усвоили паттерн зрелого мАт22C10. Так как существует приблизительно 70 целоконических сенсилл (см. Раздел 1.12.3.1), это число должно включать некоторые из amos зависимых базиконических или трихоидных сенсилл.

zur Lage et al . (2003) сообщили, что ORN, генерируемые зависимыми от amos SOP, дифференцируются позже, чем их зависимые от ато аналоги. Через 24 ч мечение нейронных отростков APF mAb22C10 широко распространено по всей 3AS (предположительно соответствует ато зависимой целоконической сенсилле), в то время как оно явно отсутствует в сенсиллах, полученных из amos SOP. К 30 часам APF дифференцировка двух внешних клеток (гнездо и стержень) произошла во многих из amos зависимых сенсилл, которые, следовательно, могут быть идентифицированы как базиконические или трихоидные.Это отсутствие окрашивания mAb22C10 в любой сенсилле, полученной из amos -зависимых СОП, через 24 ч APF, по-видимому, противоречит количеству зрелых положительных по mAb22C10 клеток, о которых сообщают Ray и Rodrigues (1995) через 20 ч APF. Нет очевидного объяснения этого несоответствия, хотя возможно, что энхансер amos-GAL4 генерируется zur Lage et al . (2003) не экспрессируется во всех amos зависимых линиях SOP.

Пытаясь связать развитие ORN и их обонятельную функцию, необходимо ответить на один из ключевых вопросов, как они приходят к экспрессии специфических обонятельных рецепторов.Это остается открытым вопросом. Например, еще не ясно, на какой стадии ORN становятся специфицированными для экспрессии определенного типа пахучих рецепторов (OR). Об экспрессии OR сообщалось только через 54 ч APF у Drosophila (Clyne et al ., 1999b), то есть более чем через 1 день после первой встречи аксонов ORN и дендритов проекционных нейронов (PN). Также не ясна взаимосвязь между контролем сенсиллярного типа и выражением OR. Возможно, что индивидуальные СОП указаны прямо с момента их расслоения для создания ORN, экспрессирующих определенное подмножество рецепторов.Электрофизиологические записи de Bruyne и др. . (2001) предполагают, что базисные сенсиллы содержат только стереотипные пары ORN, экспрессирующие разные типы OR. Если гипотеза рекрутирования (Ray and Rodrigues, 1995; Reddy et al ., 1997) верна и применима ко всем сенсиллам, то между судьбами дочерей разных членов кластера presensillum должна быть тесная связь. Это потребует, чтобы соседние клетки также обладали точно определенным потенциалом, который клетка-основатель каким-то образом инструктивно сигнализирует, чтобы указать точную природу подходящего выбора OR для этой сенсиллы.Альтернативно, выбор OR в одном ORN в сенсилле может влиять на выбор OR других ORN. Любая из этих возможностей предполагает довольно точные межклеточные сигнальные события, выяснения которых ждут с большим интересом.

Есть еще один фрагмент молекулярных данных, который может раскрыть проблему спецификации OR / ORN. В то же время, что Clyne et al . (1999b) характеризовали семейство обонятельных рецепторов Drosophila (см. Раздел 1.12.2.1.1), они также работали над характеристикой давнего поведенческого мутанта, аномального хемосенсорного прыжка 6 ( acj6 ). Мутант acj6 был одним из серии мутантов, выделенных в ходе обонятельного поведенческого скрининга примерно 10 лет назад (McKenna et al ., 1989). Мутанты acj6 не реагировали на подмножество отдушек, и аномальная электроантеннограмма показала, что дефект, скорее всего, был периферическим (Ayer and Carlson, 1991).Когда ген был клонирован (Clyne et al ., 1999a), было обнаружено, что он кодирует фактор транскрипции домена POU (Pit-1 / Oct-1 / Unc-86), гомологичный семейству Brn3 позвоночных, члены которого экспрессируются во множестве сенсорных нейронов (Ryan and Rosenfeld, 1997). Экспрессия Acj6 была продемонстрирована в большинстве, если не во всех ORN, в то время как мутантный фенотип включал потерю экспрессии примерно одной четверти OR. На физиологическом уровне мутантная сенсилла acj6 проявляла по крайней мере три класса мутантного фенотипа: (1) потеря обонятельной чувствительности; (2) преобразование в другой тип ORN с другим профилем ответа, присутствующий в той же сенсилле; и (3) преобразование в новый профиль ответа.Эти фенотипы согласуются с ролью acj6 в спецификации подмножеств ORN; однако широкий паттерн экспрессии, но более ограниченная функция предполагает, что он должен взаимодействовать с другими факторами. Клайн и др. . (1999a) отметили, что экспрессию можно было впервые наблюдать в диске усиков примерно через 16 ч APF. Окрашивание в это время ограничено небольшим количеством нейронов, которые кажутся (нам) продуктами саккулярных целоконических предшественников волны 1, охарактеризованных zur Lage et al .(2003). Следовательно, экспрессия Acj6, по-видимому, присутствует не в SOPs или клетках кластера presensillum, а скорее специфически в ORN. Эта относительно поздняя экспрессия указывает на то, что acj6 д. Действовать поздно и, возможно, довольно близко к выбору экспрессии OR. Первые аксоны ORN достигают AL через 16 часов APF, поэтому вполне возможно, что acj6 может помочь в определении гломерулярных мишеней, что является интересным направлением для будущих исследований.

Когда ORN начинают дифференцироваться и посылать аксоны, они выходят из третьего сегмента антенн в виде трех четко определенных пучков, проходят через второй и первый сегменты антенн, а затем образуют пучки вместе.У Drosophila (Tissot et al ., 1997) и Bombyx mori (Svacha, 1992) наблюдалось, что нерв взрослого человека, по-видимому, следует по пути устойчивых сенсорных нейронов личинки к антеннальной доле. В самом деле, это может быть общей чертой сенсорных проекций взрослых (Williams and Shepherd, 2002). Достигнув края антеннальной доли, ORN должен теперь синапс (вместе с другими ORN, выражающими то же OR) с соответствующими нейронами-партнерами в ЦНС, тем самым передавая обонятельную информацию в мозг.

Проблемы с языком: Медицинская энциклопедия MedlinePlus

Язык в основном состоит из мышц. Он покрыт слизистой оболочкой. Небольшие бугорки (сосочки) покрывают поверхность задней части языка.

  • Между сосочками находятся вкусовые рецепторы, которые позволяют пробовать на вкус.
  • Язык перемещает пищу, чтобы помочь вам жевать и глотать.
  • Язык также помогает формировать слова.

Есть много разных причин изменения функции и внешнего вида языка.

ПРОБЛЕМЫ С ДВИЖЕНИЕМ ЯЗЫКА

Проблемы с движением языка чаще всего вызваны повреждением нервов. В редких случаях проблемы с перемещением языка также могут быть вызваны заболеванием, при котором полоса ткани, прикрепляющая язык к дну рта, слишком короткая. Это называется анкилоглоссией.

Проблемы с движением языка могут привести к:

  • Проблемы с грудным вскармливанием у новорожденных
  • Проблемы с перемещением пищи во время жевания и глотания
  • Проблемы с речью

Проблемы со вкусом

Проблемы со вкусом могут быть вызваны:

  • Повреждение вкуса почки
  • Проблемы с нервом
  • Побочные эффекты некоторых лекарств
  • Инфекция или другое заболевание

Язык обычно ощущает сладкий, соленый, кислый и горький привкус.Другие «вкусы» на самом деле являются функцией обоняния.

УВЕЛИЧЕНИЕ РАЗМЕРА ЯЗЫКА

Отек языка происходит при:

Язык может расширяться у людей, у которых нет зубов и которые не носят зубные протезы.

Внезапный отек языка может произойти из-за аллергической реакции или побочного действия лекарств.

ИЗМЕНЕНИЕ ЦВЕТА

Изменение цвета может произойти при воспалении языка (глоссит). Сосочки (бугорки на языке) исчезают, из-за чего язык становится гладким.Географический язык — это очаговая форма глоссита, при которой расположение воспаления и внешний вид языка меняются день ото дня.

ВОЛОСНЫЙ ЯЗЫК

Волосатый язык — это состояние, при котором язык выглядит волосатым или пушистым. Иногда его можно лечить противогрибковыми препаратами.

ЧЕРНЫЙ ЯЗЫК

Иногда верхняя поверхность языка становится черной или коричневой. Это неприглядное состояние, но оно не вредно.

БОЛЬ В ЯЗЫКЕ

Боль может возникать при глоссите и географическом расположении языка.Боль в языке также может возникать при:

После менопаузы у некоторых женщин внезапно возникает ощущение, что их язык обожжен. Это называется синдромом жжения языка или идиопатическим глоссопирозом. Специального лечения синдрома жжения языка не существует, но капсаицин (ингредиент, который делает перец острым) может принести облегчение некоторым людям.

Язык — Мышцы — Иннервация — Сосудистая сеть

Большинство мышц служат для прикрепления одной кости, обычно через сухожилие, к другой. Есть несколько мест, где это не совсем так: глазные мышцы , лопатко-грудной сустав , диафрагма и промежность — все хорошие исключения.Однако язык необычный. Масса без костей, которую вы можете выдвигать по желанию, складывать, перевернуть, лежать ровно или заполнять рот. В этой статье мы рассмотрим строение языка, его сосудистую сеть и иннервацию.


Внутренние мышцы

Собственные мышцы прикрепляются только к другим структурам языка. Есть четыре парных внутренних мышцы языка, и они названы по направлению, в котором они движутся: верхняя продольная , нижняя продольная, поперечная и вертикальная мышцы языка.Эти мышцы влияют на форму и размер языка — например, на вращение языка — и играют роль в облегчении речи, еды и глотания.

Моторная иннервация внутренних мышц языка осуществляется через подъязычный нерв (CNXII).


Внешние мышцы

Внешние мышцы : :

Genioglossus

  • Прикрепления: Возникает из нижнечелюстного симфиза. Вставляется в тело подъязычной кости и на всю длину языка.
  • Функция: нижние волокна выступают из языка, средние волокна прижимают язык, а верхние волокна тянут кончик назад и вниз
  • Иннервация: Моторная иннервация через подъязычный нерв (CNXII).

Гиоглосс

  • Насадки: возникают из подъязычной кости и вставляются в боковую часть языка
  • Функция: вдавливание и втягивание языка
  • Иннервация: Моторная иннервация через подъязычный нерв (CNXII).

Styloglossus

  • Насадки: берут начало в шиловидном отростке височной кости и вставляются в боковую часть языка
  • Функция: втягивает и поднимает язык
  • Иннервация: Моторная иннервация через подъязычный нерв (CNXII).

Палатоглосс

  • Аттачмены: возникают из апоневроза неба и широко распространяются через язык
  • Функция: приподнимает заднюю часть языка
  • Иннервация: Моторная иннервация через блуждающий нерв (CNX).

Все внутренние и внешние мышцы иннервируются подъязычным нервом (CN XII), за исключением небно-язычного, который имеет иннервацию блуждающего нерва (CN X).

Рис. 1. Внешние мышцы языка.Обратите внимание, небно-язычная мышца на этом рисунке не изображена. [/ Caption]

Иннервация

Как только мы начнем исследовать сенсорное питание языка, нам нужно будет рассмотреть его разделение на передние 2/3 и задние 1/3. Позже в этой статье, когда мы обсудим развитие языка, станет ясна причина этой границы.

Рис. 1.2. Язычный нерв обеспечивает сенсорную иннервацию 2/3 языка. [/ caption]

В передних 2/3 общее ощущение обеспечивается тройничным нервом (CNV).В частности, язычный нерв , ветвь нижнечелюстного нерва (CN V3).

С другой стороны, вкус в передних 2/3 обеспечивается лицевым нервом (CNVII). В каменистой части височной кости лицевой нерв отдает три ветви, одна из которых — chorda tympani . Он проходит через среднее ухо и переходит на язык.

Задняя треть языка немного легче. Как осязание, так и вкус обеспечивается языкоглоточным нервом нервом (CNIX).


Сосудистая сеть

Лингвальная артерия (ветвь наружной сонной артерии) обеспечивает большую часть кровоснабжения, но есть ветвь от лицевой артерии, называемая миндалинной артерией , которая может обеспечивать некоторое коллатеральное кровообращение. Дренирование по язычной вене .

Лимфодренаж

Лимфодренаж языка:

  • Передние две трети — первоначально в подподбородочные и подчелюстные узлы, которые впадают в глубокие шейные лимфатические узлы
  • Задняя треть — непосредственно в глубокие шейные лимфатические узлы

Эмбриологическое развитие

Хорошее понимание эмбриологического развития языка значительно упрощает сложную иннервацию структуры.Одним из центральных моментов является то, что первая жаберная дуга снабжается тройничным нервом , вторая лицевым , третья языкоглоточно-глоточным , а четвертая и шестая — блуждающим нервом .

Когда язык развивается, он начинается в виде двух продольных луковичных гребней с участием первых четырех жаберных дуг. Эти гребни соединяются, образуя продольную линию ( медианная борозда ) по центру вашего языка.Вклад второй жаберной дуги перекрывается вкладом третьей дуги, но нервное питание остается. Используя эту информацию, мы можем понять, почему большая часть иннервации языка обеспечивается тройничным нервом (CN V) и языкоглоточным нервом CN IX.

Посмотрите дальше на заднюю часть языка — у корня языка есть поперечная линия. Это называется sulcus terminalis , и в центре, где он пересекает срединную борозду , есть ямка.Это закрытая верхняя часть глубокой ямки, foramen cecum (слепое окно), на конце которой находится щитовидная железа. Во время развития он спускается от языка вниз к шее.Если на пути вниз ямка ( щитовидно-язычный проток ) не закрывается позади железы, могут остаться кисты щитовидной железы по средней линии или свищ .

[старт-клиника]

Клиническая значимость — Привязан язык?

Рис. 1,1 — Связан язык [/ caption]

Язык прикреплен передне-нижним участком соединительной ткани, называемым уздечкой , , которая лежит по средней линии.Процесс формирования уздечки такой же, как и у ваших пальцев, и известен как скульптурный апоптоз. Так же, как у некоторых людей пальцы могут быть перепончатыми, если этот процесс не удается, это может привести к чрезмерной уздечке. Это называется « косноязычный » и проявляется у детей. Уздечка языка бывает различной степени выраженности, и в некоторых случаях она может ограничивать движение языка, вызывая затруднения при кормлении грудью. С этим можно справиться с помощью простой хирургии.

[окончание клинической]

Your Amazing Tongue — Семейный стоматологический центр Альварадо, стоматолог Лос-Анджелеса

Когда вы читаете о здоровье полости рта, неудивительно, что так много материалов посвящено здоровью ваших зубов и десен.Но в твоих устах есть нечто большее! Одним из важнейших органов вашего тела является язык, но большинство из нас плохо понимают, как он работает и на что способен. В этой статье мы подробно расскажем о самом ловком органе вашей ротовой полости и о той важной роли, которую он играет для здоровья полости рта.

Насколько велик мой язык?

Если вы не Джин Симмонс из KISS, ваш язык, скорее всего, будет около 3 дюймов в длину.Когда вы измеряете язык, вы должны измерять его от лоскута хряща в задней части рта до его кончика. Есть небольшая разница между длиной языков мужчин и женщин, всего около 2/10 дюйма, у мужчин в среднем они длиннее. Самый длинный язык в мире принадлежит Эдрианн Льюис, у которой длина языка составляет четыре дюйма.

Сколько у меня вкусовых рецепторов?

Вкусовые рецепторы — это то, как мы воспринимаем вкус пищи, и их около 2-4000 на среднестатистическом языке.Однако не у всех одинаковый вкус, некоторые люди способны воспринимать ароматы, которые другие не могут распознать. На другой стороне спектра находятся те, кто может попробовать пищу на вкус, но не способен почувствовать вкус соединения, которое делает пищу горькой. Вопреки распространенному мнению, текстурирование языка — это не ваши вкусовые рецепторы, они невидимы невооруженным глазом.

Ваш язык — не единственное место, где у вас есть вкус

Когда вы думаете о дегустации, вы почти всегда думаете о своем языке.Однако есть также вкусовые рецепторы, которые проходят по всему горлу, в носу, носовых пазухах и даже глубоко в горле, вплоть до верхушки пищевода. У самых молодых из нас даже больше того, что находится на щеках и губах. Комбинированное восприятие всех этих вкусовых рецепторов — вот что приводит к тому, какой вкус есть, когда мы их едим.

На вашем языке нет разных «зон»

Вопреки распространенному мнению, на вашем языке нет участков, где бы вы ощущали разные вкусы.Весь ваш язык способен воспринимать все типы ароматов, причем внешняя часть вашего языка более чувствительна к вкусу, чем средняя. Единственная правда в этом мифе кроется в глубине нашего горла, где эта часть нашего языка более интенсивно воспринимает горький привкус.

Вот и все! Подробнее о самом важном органе вашего рта — языке. Чистка языка — важная часть вашей повседневной гигиены полости рта, поскольку там могут скапливаться бактерии, ответственные за образование зубного налета и гниение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *