Грудной голос — Психологос
Грудной голос – это бархатистый, низкий и сочный голос, который обладает способностью влиять на человеческую психику. Грудной Голос – очень полезный инструмент в арсенале не только соблазнителя, но и вообще человека, много общающегося с людьми.
Грудной голос получается в результате использования грудного резонатора и голосовых связок.
При этом тембровое звукоизвлечение происходит за счет грудного резонатора, в то время как звукоформирование – за счет голосовых связок и губ. Различные люди имеют от природы разные голоса, однако это происходит не из-за различий в размерах их голосовых аппаратов, а из-за различий в использовании резонаторов. Поэтому для овладения любым голосом надо научиться пользоваться своими резонаторами.
Если говорить на Грудном Голосе быстро – это не звучит. Сложно представить себе большого слона, разговаривающего быстро-быстро писклявым голосом. Грудной Голос является признаком значимости и спокойствия. Медленная речь – признак уверенности. Если говорить Грудным Голосом медленно и размеренно – это очень хорошо влияет на психику слушателя: успокаивает его, слегка трансует, вызывает ощущения защищенности и комфорта.
Одно из назначений Грудного Голоса – воздействовать на психику слушателя.
Психиатров и психологов учат специальной технике разговора, которая называет послоговая речь. Суть ее в том, что при ее использовании речь течет плавно и ритмично, ударение ставится на каждый слог. Если еще при этом говорить Грудным Голосом, эффект увеличивается!
Поэтому очень важно запомнить, что при употреблении Грудного Голоса главное – говорить медленно и плавно, в противном случае теряется весь эффект солидности и внушительности, воздействие на психику ослабевает.
Находки для тех, кто хочет добиться более низкого, «статусного» голоса:
— от Михаила Васильевича Попова, профессора, доктора философских наук: если вы хотите говорить статусно, приучите себя делать вдох каждый раз, когда собираетесь говорить. Источник здесь.
— от Ксении Телешовой, преподавателя ораторского мастерства: классное упражнение, как быстро поставить себе низкий тембр
Полезные ссылки
Куда можно обратиться, чтобы заняться постановкой голоса? Рекомендуем:
Рекомендуем тренинги ораторского мастерства в Москве:
Подробности по телефону: (495) 507-87-93
7 упражнений для развития грудного голоса | Женский сайт
Человеческий голос является так сказать музыкальным инструментом. Часть этого инструмента дана нам от природы, но настроить его на оптимальную функциональность дозволено путем упражнений и тренировок.
Не только певцы, артисты и преподаватели обязаны владеть прекрасным уверенным голосом, возникает все огромнее и огромнее профессий, представители которых также обязаны иметь прекрасное звучание. Следственно люди хотят постигать технику рождения звука, знать его основные тезисы и упражнения для его становления.
Правильное дыхание во время речи должно быть диафрагмальным. Когда мы вдыхаем, воздух равномерно расширяет грудную клетку при поддержке диафрагмы.
В случае неподвижности диафрагмы, появляется поверхностное дыхание, при котором не может быть использована каждая поверхность легких.
Какие органы задействованы в образовании звука
Голосовой агрегат состоит из команды органов, которые взаимодействуют между собой, формируя речь либо пение. Данный процесс контролируется нервозной системой, которая координирует и гармонизирует его.
Существуют три центра, которые содействуют образованию звука:
- легкие, которые обеспечивают подачу воздуха, нужного для произнесения звуков;
- мышцы грудной клетки и брюшной полости, участвующие в создании воздушного потока;
- фонетический агрегат (это вокальный орган), тот, что размещен в гортани.
Заданием этой части речевой системы является создание звуковой волны либо фонации. Гортань начинает формироваться в утробе матери. Когда мы приходим в данный мир, мы теснее имеем сформированный голосовой агрегат, тот, что развиваем на основе рефлексов. Гортань также служит для дыхания.
В рамках этой системы слух является надзорным органом, тот, что отвечает за приобретение и поставку в кору головного мозга соответствующих звуковых сигналов, вследствие чему мы можем их контролировать и влиять на вокализацию.
Для верной речи и пения нужно слаженное сотрудничество всех органов. Неправильные действия каждого одного, влекут за собой другие нарушения. Для каждого этого механизма нужен толчок от мозга. Именно он контролирует напряжение связок, влияющее на грудной голос.
Работа по улучшению звука включает:
- упражнения;
- необходимость изменить отрицательные повадки;
- фиксированную осанку;
- способ дыхания;
- способ извлечения звука.
Как положительно развить грудной голос?
Это не требует крупной физической силы. Для этого нужно осмысленно контролировать дыхательную функцию. Для того дабы продлить фазы выдоха, во время которых и происходит процесс извлечения звука, нужно обучиться дышать в совокупности, задействовав диафрагму. Вследствие этому наша речь становится прекрасной и резонансной.
Правильное расположение тела и головы
Также значимым является расположение тела. Оно должно быть довольно прямым и расслабленным. Сутулиться во время разговора невозможно, это влияет на ухудшение дыхательной функции, а безмерно вертикальное расположение неблагополучно увеличивает мышечное напряжение.
Не менее значимым является знание удерживать голову, так как это влияет на расположение гортани во время разговора. Непомерное выдвижение головы вперед, назад либо наклон вбок отрицательно влияют на функцию гортани.
Сильный и громкий грудной звук производится при помощи типичной работы диафрагмы, нашей основной дыхательной мышцы. Для того дабы отменно говорить грудным голосом, вы обязаны чудесно дышать, заполняя все легкие воздухом.
Почему женщины имеют загвоздки с грудным звучанием? Даже маленькие девчонки зачастую слышат, что нужно втягивать животик, дабы он не торчал.
Это содействует напряженности в этой части тела, мышцы живота обездвижены и как итог – возникает больше скованное дыхание. Дозволено ли изменить это? Логопеды и эксперты подчеркивают, что многие женщины имеют тихий голос, нерешительный и робкий. Следственно нужно проводить упражнения, дабы усовершенствовать звук, резонанс и силу, недопустить заболевания вокального органа.
Упражнения для становления грудного голоса
Прежде каждого, вы обязаны знать свой личный голос. Множество из нас, услышав свой голос в записи, испытывают чувство изумления, нам кажется, что он звучит необычно. Начните с записи и прослушивания своего звучания. Исследуя его вокальный диапазон и тон, мы можем экспериментировать. Направляя звук из груди и живота, мы получим низкий голос, весомый и бархатистый.
Экспериментируя, мы получим различные варианты звучания, в том числе громкий голос, больше острый.
дозироваться. Усердствуйте сберечь расположение груди при выдохе таким, каким оно было при вдохе.
Упражнения для ясности речи
Старайтесь говорить размерено, не торопясь, такой голос будет звучать уверенней и убедительней.
Читайте также
Как сделать голос более низким и бархатным
Содержание статьи
Что такое грудной голос? Грудной голос – это бархатистый, низкий и сочный голос, который обладает способностью влиять на человеческую психику. Грудной голос получается в результате использования грудного резонатора и голосовых связок.
Как сделать голос ниже
Тембровое звукоизвлечение происходит за счет грудного резонатора, в то время как звукоформирование – за счет голосовых связок и губ (речевого аппарата).
Различные люди имеют от природы разные голоса. Это происходит из-за различий в размерах их голосовых аппаратов, а не в из-за различий в использовании резонаторов.
Поэтому для овладения любым голосом надо научиться пользоваться своими резонаторами.
Резонаторы
Человеческое тело способно издавать звуки в результате того, что звук может отражаться от различных тканей и менять при этом свое звучание.
Области тела, где замыкается и отражается звук, называются резонаторами. В зависимости от используемого резонатора звук может быть либо выше, либо ниже, более сочным или более плоским, более или менее мощным и всеобъемлющим.
Невозможно произвести низкий звук, не задействовав грудного резонатора. Точно так же невозможно произвести высокий, не задействовав головного. И, тем не менее, безрезонаторные звуки существуют. Это скрипения, писки, придыхи и т.п.
В то же время, высота звука зависит и от того, как расположены голосовые связки. Однако проблема в том, что у разных людей от рождения голосовые связки не могут издать звук ниже определенного предела. Поэтому для достижения такого звука надо использовать специальные техники управления резонаторами.
Головной резонатор
Используется в основном для речи, а также для высокого пения. Звук вибрирует в черепной коробке. Черепная коробка невелика по размерам. Она представляет из себя плотную материю, в результате чего звук получается резким, четким, но высоким и отрывистым.
Чем меньше мы используем головной резонатор, тем менее четкий и пронзительный звук мы получаем.
Грудной резонатор
Используется в основном в пении на низких частотах, а также в грудном голосе. Звук резонирует в рамках грудной полости.
Грудь состоит в основном из мышц, в роле каркаса выступают ребра. Грудная полость больше по объему, нежели черепная коробка, поэтому звук получается более низким. Так как мышцы мягче кости, звук получается более приглушенным и менее пронзительным.
При правильной настройке голосового аппарата возможно добиться очень обширного и объемного звучания грудного резонатора.
Расслабление
Говорить красиво (и, тем более, петь) невозможно, если у вас в верхней части тела есть хотя бы один мышечный зажим. Для правильной артикуляции низких звуков челюсть должна быть полностью расслаблена, как и губы.
Более того, для правильного функционирования резонатора плечи должны быть опущены и расслаблены (но выпрямлены). Не менее важно расслабить тело в районе поясницы.
Напрягать нужно только те мышцы, которые необходимы для звукоизвлечения. Для расслабления существуют специальные упражнения, позволяющие достичь максимального эффекта.
Читайте статью: 4 упражнения для улучшения голоса.
Речевой голос на самой низкой ноте
У каждого человека есть свой «предел» частоты голоса. Нас интересует самая низкая нота, которую вы можете взять, особо не напрягаясь.
Это делается при помощи голосовых связок и грудного резонатора. Затем звучание этого звука усиливается за счет настройки грудного резонатора: при помощи посылки звука и выбора личной точки ориентации. Таким образом ваш низкий звук начинает звучать объемно и достаточно громко без особого напряжения.
Распространенной ошибкой является то, что для достижения громкости и «объема» многие люди начинают подавать излишний напор воздуха на связки. Это глупо и неправильно, ибо а) не дает объема и б) срывает голос после длительного употребления.
Кроме того, такой звук не особо похож на естественную речь. Гораздо эффективнее говорить, полностью расслабившись, и правильно пользуясь резонатором. Тогда он сам выдаст объемный и громкий звук. При этом воздух подается мышцами (диафрагмой), находящимися в области талии. При их сокращении такое ощущение, как будто бы талия расширяется. Тогда поток воздуха будет ровным и плавным.
Штробас
Штробас – это специальный вокальный прием. Несмотря на это, очень многие люди постоянно употребляют его в своей речи, сами того не зная.
Штробас придает низкому голосу своеобразную бархатистую скрипучесть, характерную для глубокого мужского голоса, которую очень часто принимают за хрипотцу.
Но, в отличие от хрипоты, штробас не влияет отрицательно на голосовые связки, т.к. является естественным звуком и издается при помощи скрипа хрящей в гортани.
Несмотря на то, что штробас можно услышать сплошь и рядом, у многих людей возникают проблемы при попытке извлечь звук этим приемом. Это исправляется очень быстро при помощи 1-2-х упражнений. Главное – расслабить гортань и челюсть.
Субтон
Субтон – еще один вокальный прием, но, в отличие от штробаса, ему надо специально учиться, хоть он и совершенно несложный. В пении он используется для смягчения звука и для создания эффекта затухания ноты без изменения частоты.
Основной принцип субтона – разговор на придыхе, так, что через речевой аппарат проходит больше воздуха чем обычно. Также используется в скриминге и в гроулинге (см. вокал Дэни Филта из гр. Cradle of Filth) для создания рычащего или визжащего шепота.
В грудном голосе он используется для смягчения голоса и для придания ему характерной мягкой окраски, чувственности.
Медленная послоговая речь
Если говорить на грудном голосе быстро – это не звучит.
Грудной голос является признаком значимости и спокойствия. Сложно представить себе большого слона, разговаривающего быстро-быстро писклявым голосом.
Медленная речь – признак уверенности. Если говорить грудным голосом медленно и размеренно – это очень хорошо влияет на психику слушателя: успокаивает его, вызывает ощущения защищенности и комфорта.
Одно из предназначений грудного голоса – воздействовать на психику слушателя. Психиатров и психологов учат специальной технике разговора, которая называет послоговая речь. Суть ее в том, что при ее использовании речь течет плавно и ритмично. Ударение ставится на каждый слог.
Поэтому очень важно запомнить, что при употреблении грудного голоса главное – говорить медленно и плавно. В противном случае теряется весь эффект солидности и внушительности, воздействие на психику ослабевает.
Грудной голос – очень полезный инструмент в арсенале не только соблазнителя, но и вообще человека, много общающегося с людьми. С помощью грудного голоса можно эффективнее убеждать, обвораживать, успокаивать и вообще производить хорошее впечатление!
Как говорить низким голосом, упражнения — видео
Источник: forum.pickup.ru
Развитие резонаторов | Обучение гипнозу
Голос человека рассказывает о нем многое. Низкий грудной голос мы привыкли ассоциировать с людьми сильными. Человек с таким голосом внушает больше уважения, а иногда и страх. Если у человека голос тонкий и слабый, мы бессознательно относим его к категории людей, которых не воспринимают всерьез. Голос играет большую роль в том, как воспримет вас собеседник. В разговорах по телефону голос особенно важен.
Нужно ли говорить отдельно о том, что в конфликтах голос, в достаточно большой степени, влияет на исход словесного поединка?
Думаю это и так ясно без дополнительных разъяснений. Итак, как развить низкий грудной голос?
Скажу сразу, что по умолчанию, низкий грудной голос доступен практически каждому человеку. Что же заставляет голос терять силу и повышаться в тональности?
Для того чтобы это понять, необходимо взглянуть на человеческое тело как на инструмент извлечения звука.
Труба большого размера будет звучать мощнее, чем труба маленького размера. Контрабас звучит глубже, чем гитара. А гитара звучит глубже, чем скрипка. Т.е. глубину и мощь звука определяет объем пространства для резонанса. Человеческое тело, от области рта до области таза – это тот объем, в котором резонирует звук. И чем он больше, тем звук глубже.
Не стоит стремиться к увеличению объемов тела. Стоит полностью использовать тот ресурс, который у вас есть. К примеру, если мы дышим только легкими, мы используем объем тела только наполовину. Если мы дышим низом живота – воздух заполняет все полезное пространство. Как результат – звук становится богаче.
Отсюда, имеем первое правило: дышим животом.
Грудной голос: его особенности и развитие
Каждого человека можно узнать по его голосу, отличающегося своей высотой, силой и окраской. Голос — это прежде всего звук, создаваемый голосовыми связками, меняющий свои характеристики во время прохождения через резонаторы, в качестве которых служат пустоты, имеющиеся в теле человека. Это и носовая полость с гайморовыми и лобными пазухами, ротовая полость с гортанью, трахеей и глоткой, и легкие с бронхами. Как видим, резонаторы находятся в голове, груди и между ними и называются они головным, грудным и гортанным, соответственно. От того, какой резонатор задействован при создании звука и зависят параметры голоса. А это достигается упорными и длительными тренировками.
Особенности грудного голоса
Если у человека голос низкий и бархатистый, медленный и сочный, то говорят, что у него грудной голос. Замечено, что такой голос может воздействовать на психику человека, его слушающего. Человека, говорящего медленно и проникновенно, спокойно и уверенно, слушать можно долго и с удовольствием. А если он еще и обладает грудным голосом, то его слушатель находится словно в трансе, ощущает комфорт и защищенность. Не зря психологи и психиатры обучаются по специальной программе, предназначенной для выработки голоса, способного благотворно влиять на больного. Грудной голос является мощным средством и в арсенале певца, особенно оперного.
Как развить грудной голос
Для того, чтобы говорить грудным голосом, необходимо, во-первых, научиться дышать животом. При этом рука, находящаяся на животе лежащего на спине человека, в процессе дыхания плавно и размеренно двигается вверх и вниз. Имеются специальные упражнения для выработки и закрепления такого дыхания. Для того, чтобы узнать о наличии грудного голоса, нужно прижать ладонь к груди и протяжно произнести обычным голосом любую гласную. Если ладонь будет при этом ощущать вибрацию грудной клетки, то голос грудной. Им обладает каждый человек. Только его диапазон у каждого свой и в среднем он охватывает две октавы.
Для развития грудного голоса нужно проводить тренировки. Распевка певца перед выступлениями является одним из видов такой подготовки. При этом певец длительно пропевает любую гласную или отдельный слог снизу верх и обратно, стараясь плавно переходить с одного резонатора на другой. Отличной тренировкой грудного голоса считается громкое чтение, при котором меняя голос нужно зафиксировать ладонью вибрацию грудной клетки и стараться удерживать ее. Затем нужно пробовать говорить грудным голосом и в обычной жизни, как с самим собой, так при общении с людьми. При должном отношении к тренировкам и по мере их проведения, грудной голос станет естественным для говорящего и приятным для слушателей.
Как сделать голос сексуальным
В последнем случае, что это будет за слово – не так важно. Главное – каким голосом оно будет произнесено.
5 правил, как завести беседу в интернете
Подходить к незнакомым людям на улице не всегда прилично, да и не очень безопасно. К тому же, вас могут неправильно понять. В интернете же дела обстоят иначе. Мы можем «подойти» друг к другу, не вставая с дивана.
Анастасия Тихомирнова
Читать далее
Не случайно гейш вначале учили не только искусному владению телом во время секса, но и владению голосом. А уж только после этого японские чаровницы познавали другие навыки сексуальной науки: пение, танцы, искусство икебаны, ведение чайной церемонии и беседы.Самые сексуальные женские голоса
Вне всяких сомнений голос может оказывать на мужчин магнетическое воздействие. Легенда гласит, что до встречи с мужчиной Клеопатра разговаривала с ним из-за занавески. Царица обладала необыкновенным по тембру и силе воздействия голосом, которым она умело пользовалась, обольщая сильных мира сего.
Плутарх писал: «Самые звуки ее голоса ласкали и радовали слух, а язык был точно многострунный инструмент, легко настраивающийся на любой лад». Подобно мифическим сиренам она в полной мере пользовалась этим даром, заманивая в свои сети нужных мужчин. Клеопатра знала множество языков, которые изучила не только для самообразования, но чтобы представители любого народа ощутили на себе силу ее страшнейшего оружия обольщения. Под ее чары попали и Цезарь, и Антоний, и Гней – сын Помпея, и многие другие мужи. В наше время, думается, Клеопатра начинала бы процедуру обольщения с телефонного звонка.
Действительно, сексуальный красивый голос творит чудеса. Сколько известных певиц покорило множество мужских сердец! Кстати, и весь бизнес «секса по телефону» построен на обольстительных голосах дам, способных завести мужчину не тем, что они говорят, а скорее самим звучанием.
Как научиться говорить сексуально
Чтобы говорить сексуально, вовсе не обязательно обладать от природы красивым голосом или уметь волшебно петь. Сгладить писклявые или скрипучие ноты тембра можно постоянными тренировками. Писательница Евгения Шацкая в книге «Начальная школа стервы» (Издательство «ЭКСМО») дает несколько упражнений по постановке сексуального голоса.
Итак, для начала стоит оценить свой голос, записав его на магнитофон или диктофон. Ученые считают, что голосом человек обязан своей маме. Именно ее тембр, высоту и особенности речи пытается скопировать малыш. У мальчиков голос в подростковом возрасте ломается, приобретая новые оттенки. У девочек чаще остается без изменений. Наверняка каждому из нас знакомы случаи, когда звонишь подружке и начинаешь рассказывать последние сплетни, но тут выясняется, что ты разговариваешь с ее мамой – так похожи голоса.
Голос – это часть имиджа. Он должен быть официальным ровно настолько, насколько вам нужно. Одновременно должен быть солидным и вкрадчивым или слегка кокетливым, то есть таким, каким нужно в данный момент. Им можно варьировать. Поэтому стоит научиться и соблазнять им, и вести деловые переговоры.
1-е упражнение. «Обезьянка»
Как правило, голос деловой женщины ассоциируется с голосом телеведущей: звучный, неторопливый, без дефектов речи. Упражнение для достижения такого эффекта очень простое. В качестве образца выберите любимую телеведущую. Затем возьмите газету и прочитайте перед зеркалом с выражением любую статью, стараясь, чтобы дикция и интонации были похожи на выбранного диктора. Запишите на магнитофон.
Прослушав, отметьте, что не нравится. Снова прочитайте и запишите. Главное – найти свой голос, который гармонично впишется в ваш имидж. Когда найдете, следующий шаг – представьте эту телеведущую на свидании. Сделайте голос мягче, немного вибрирующим. Добивайтесь день за днем «бархатистых» ноток, которые станут чарующей музыкой для мужских ушей.
2-е упражнение. Снимаем «зажатость»
Если голос «зажат», то его следует «отпустить». Как это сделать? Покричать, например, так громко, как только сможете – слова или гласные звуки, попробуйте спеть арию. Даже если получится фальшиво, не страшно. Вам ведь не на сцене выступать. «Зажатость» проходит после массажа, когда мышцы тела расслаблены или после приема небольшой дозы алкоголя (только с этим надо осторожнее!). Можно просто попробовать один раз, чтобы запомнить результат. «Зажатый» голос – это следствие внутренних комплексов, неуверенности в себе.
Помните рецепты Диогена – выйти на берег и разговаривать с волнами или прочитать лекцию статуе. Вместо статуи можно взять чей-нибудь портрет или плакат с актером/певцом. Попробуйте провести с ним деловые переговоры или соблазнить. Многим гораздо легче изъясняться, если речь сопровождается жестикуляцией. Таким образом человек раскрепощается. Не стоит отказываться от привычки, которая помогает снять «зажатость», мыслить и говорить более четко и уверенно.
3-е упражнение. Постановка голоса
Ставить голос для разговора или для пения – это хоть и не одно и то же, но очень похоже. Мужчинам не нравятся писклявые и высокие пронзительные голоса. Голос женщины-искусительницы должен как минимум быть не противным, а в идеале – литься, как сказка Шахерезады, быть как музыка, которой заслушается любой. Особое очарование имеют так называемые «грудные голоса». Они чаще встречаются у джазовых певиц и исполнительниц романсов. Такой голос может быть низким или высоким, но он сильный, как говорят певцы, «с мясом».
Выработать такой голос несложно. Его отличительная черта в том, что звук производится не только с помощью связок, а за счет правильного дыхания. Женщины дышат грудью, неглубоко и поверхностно, часто вдыхая воздух. Обладательницы же грудного голоса дышат животом. Упражнение состоит в том, что надо положить руку на живот и подышать с высунутым языком так, чтобы воздух набирался не в грудь, а в живот. Затем, поглубже вдохнув, скажите что-нибудь.
Попробуйте выработать привычку перед тем, как что-то сказать, вдохнуть, почувствовать слегка напряженные голосовые связки и только потом начать говорить. Пойте романсы, стараясь, чтобы голос был низким и звучным. Открывайте шире рот и четко, без каши, проговаривайте слова. Многим грудной голос дается на полуулыбке, когда небо приподнимается, создавая акустический усилитель голоса. Певцы называют такое положение неба «куполом». Почувствовать «купол» можно, открывая широко рот или зевая.
4-е упражнение. Тренировка громкости
Если человек говорит чересчур громко, это раздражает. Но такой же эффект производит и тихая, невнятная речь. Особенность хорошо поставленного голоса – он хорошо слышен, даже когда человек говорит шепотом. Попробуйте развить голос на тихой речи и шепоте, произносите слова звучно, но негромко, создавая тот самый «купол».
5-е упражнение. Избавляемся от акцента и «проглатывания» звуков
Тут надо вспомнить фильм «Карнавал» и главную героиню, которую сыграла Ирина Муравьева. Орешки в рот и вперед – декламируйте стихи, произносите скороговорки. Орехи создают препятствие во рту, затрудняя речь. И тем легче она польется, когда их вынуть изо рта.
6-е упражнение. Тренировка разных тембров и интонаций
По методу Уолта Диснея попробуйте привнести в жизнь артистизм. Великий аниматор оценивал свои проекты с трех точек зрения. Сначала придумывал проект, потом излагал его вымышленному критику. Затем, сев на место критика, критиковал проект сам. И либо отвергал его, либо передавал с поправками на рассмотрение третьему лицу, то есть себе. Последний участник спектакля просчитывал стоимость проекта, споря с фантазером. Попробуйте также разыграть выступление перед шефом, поиграть в коллег и друзей, копируя их мимику и манеру разговора. Хорошая тренировка для голоса – рассказывание анекдотов в лицах.
И в заключение несколько слов о том, какой голос хочется слышать мужчинам. Сексуальным считается плавная, с небольшим придыханием, речь, в меру окрашенная эмоциями и с небольшой жестикуляцией. Многим мужчинам нравится легкая хрипотца. Она ассоциируется у них с опытностью и искушенностью, иногда даже порочностью. А вот хрипящая, как старый патефон, женщина произведет скорее впечатление простуженной или много курящей, нежели соблазнительной.
Старайтесь в разговоре делать меньше ненужных пауз. Они говорят о том, что человек медленно думает или хочет подать себя более серьезным и значительным, чем он есть. Избегайте менторских интонаций. Глядя на собеседника, не отводите глаза, а если прямой взгляд выдержать трудно, смотрите собеседнику в переносицу. И главное – почаще улыбайтесь. Улыбка придает голосу мягкость и неповторимое очарование. Не прекращайте тренировки ни на день. Повторяйте упражнения до тех пор, пока новый тембр не станет привычным и родным.
Как развить возможности своего голоса с помощью массажа: 7 простых упражнений
Светлана Василенко
Эксперт-консультант по технике речи и риторике, радиоведущая
Когда нет различий в качестве и бренде костюма, когда поведение и реакции типичны и адекватны, когда продукт и маркетинг одинаков, как выделиться среди прочих профессионалов и экспертов? Голос – идеальное решение. Он восхищает, воодушевляет, заставляет взлететь. Он может сломать, обезоружить, испугать. Говорят, человек пользуется возможностями мозга на 10%. Еще меньше достается возможностям голоса.
Редакция сайта rabota.ua продолжает спецпроект «Сила голоса», который откроет вам уникальные возможности вашего голоса, поможет развить силу убеждения, научит правильно дышать и получать удовольствие во время длительных выступлений и самого процесса говорения.
Наш эксперт – Светлана Василенко, эксперт-консультант по технике речи и риторике, автор и ведущая talk-проектов радио «Київ 98 ФМ», расскажет о том, как бороться с главными проблемами голоса, дыхания и речи, как увеличить словарный запас, о постановке всех звуков, севшем горле, работе с микрофоном и подготовке к публичным выступлениям.
Предыдущие выпуски спецпроекта:
1. Встречают по голосу: 7 главных врагов нашей речи, и как с ними бороться
2. На одном дыхании: как научиться дышать правильно, чтобы звучать максимально долго и естественно
Наш голос приобретает особенное звучание и бархатистость, когда мы минимально нагружаем голосовые связки и подключаем внутренние резонаторы. Это пустоты и точки в нашем теле, с помощью которых мы усиливаем звучание голоса без дополнительного напряжения. «Включить» резонаторы нам помогает вибрационный массаж. Поговорим о том, как придать голосу особенность звучания с помощью вибрационного массажа и об упражнениях, которые стоит выполнять.
Умение резонивать
Звук начинается в гортани, при неосознанном использовании полостей-резонаторов мы говорим так, как получается. И результат не всегда радует. При осознанном же использовании резонаторов, когда мы понимаем, как рождается звук, – проявляются персональные особенности голоса, он становится ниже, наполняется обертонами. Также благодаря резонаторам можно улучшить некоторые звуки, например, л, м, н, р, и, е, у.
Умение пользоваться резонаторами помогает, когда пропадает голос, болит горло, а нужно говорить долго и непрерывно. Потому что мы рождаем звуки не напряжением горловых мышц, а с помощью диафрагмы, дающей достаточное количество воздуха, полостей, добавляющих объемность звукам, и естественных преград на пути воздушного потока, например, языка или губ.
Где находятся резонаторы
Резонаторы бывают:
1. Фронтальные (пустота в центре лба, которая находится на пересечении бровей). Прорабатывается с помощью звука «м».
2. Гайморовые пазухи. Прорабатывается с помощью звука «м».
3. Верхняя губа. Прорабатывается с помощью звука «в».
4. Нижняя губа. Прорабатывается с помощью звука «з».
5. Верхняя часть грудной клетки. Прорабатывается с помощью звука «ж».
Вибрационный массаж: советы по выполнению
Обычно мы не пользуемся дополнительными возможностями собственного тела. В результате резонаторы простаивают. Вибрационный массаж, который делают для их проработки, научит вас использовать резонаторы на полную мощность. Он занимает очень мало времени, и его можно совмещать с утренними процедурами. Достаточно следовать нескольким простым правилам.
Сверху вниз. Массаж делается всегда сверху вниз, так мы постепенно пробуждаем резонаторы, переходя от небольших верхних к самому большому и самому важному – грудному.
Визуализация. Всегда визуализируйте то, что вы делаете. В некоторых случаях сложно понять, что же нужно сделать, пока не представишь себе картинку – откуда идет звук, кто или что мог бы звучать похожим образом. И тогда, уже имея готовый образ, приходит понимание относительно техники исполнения.
Осанка. Во время массажа держите подбородок параллельно полу, не закрывайте горло. Так воздух свободно перемещается по вашему телу.
Спокойствие. Не переживайте, если с первого раза не получается нужный звук, не чувствуется вибрация. Мышцы не сразу готовы выполнить упражнение.
Упражнения для «включения» резонаторов
Фронтальные пазухи
Сделайте вдох, набрав воздух в живот, и издайте на выдохе самый высокий звук «м», который только можете, имитируя скулеж маленьких щенков. Представьте, что звук непрерывно выходит из самой высокой точки на макушке. Старайтесь звучать на выдохе так долго, насколько это возможно. Если звук сорвался, лучше начните заново. Достаточно сделать пару раз.
Физически мы не почувствуем вибрацию в этой точке на лбу, но все же она есть. И дополнительный массаж этой точки помогает «включить» резонатор на полную: во время звучания массируйте круговыми движениями точку на лбу.
Гайморовые пазухи
Сделайте вдох животом, закройте любую ноздрю, и, выдыхая, произнесите звук «м» в нос. Люди, часто страдающие от насморка, сумеют произнести этот звук сразу, другим придется немного потренироваться. Представьте, будто вы носом имитируете звук пароходного гудка. При правильном исполнении этого упражнения вы почувствуете, как вибрирует крыло открытой ноздри. При неправильном – вибрация ощущается на языке или верхней губе.
Выполните упражнения два раза. Одновременно массируйте пазухи круговыми движениями. Можно чередовать ноздри для этого. Массаж снимает отечность дыхательных путей и уменьшает гнусавость.
Верхняя губа
Перед началом массажа расслабьте губу: вспомните, как маленькие мальчики играются машинками и пытаются подражать звуку мотора, изобразите мотор и вы. Расслабление губ очень важно для создания некоторых звуков, например, «м» и «н».
Затем сделайте вдох животом, на выдохе тяните звук «в» (воздух, проходя под углом в 45 градусов, попадает на середину губы), при правильном выполнении почувствуете вибрацию на губе, будто она немножко чешется. Помассируйте место над верхней губой во время звучания. Повторите два раза.
Нижняя губа
Принцип выполнения тот же. Только на выдохе тяните звук «з» (тот же принцип появления звука, только воздух попадает на середину нижней губы). На внутренней поверхности губы по ее центру вы почувствуете вибрацию. Если такого не случилось, подвигайте нижней губой и найдите правильное положение губ. Одновременно массируйте точку на середине внешней стороны губы. Повторите 2 раза.
Грудной резонатор
Сначала нужно найти место, где ощущается вибрация, так вы сможете контролировать правильность выполнения. Сделайте вдох, на выдохе приложите руку к груди, представьте, что вы паровозик и медленно произнесите «чух-чух-чух» на максимально расслабленных мышцах горла и шеи (ваш голос при этом будет очень низким). Точка «чух» – точка вибрации.
Само включение резонатора происходит так: сделайте вдох и представьте, что на выдохе вы кричите в колодец, но при этом произносите звук «ж». Звук должен быть непрерывным, объемным и глубоким в течение всего выдоха. В ходе тренировок вы научитесь пользоваться всем доступным вам объемом грудной клетки и не напрягать связки при говорении, голос естественным образом станет обволакивающим, ниже, бархатнее. Упражнение повторите 2-3 раза.
Чередование резонаторов
Упражнение «Кукушка» помогает расширить диапазон голоса c помощью быстрой смены резонаторов. У хорошего оратора очень большой промежуток между самыми высокими и самыми низкими звуками. Он может как включить связки на полную и говорить на повышенных тонах, кому-то что-то доказывая, так и опустить голос максимально низко, рассказывая сказку. Это упражнение также учит наше тело быстро реагировать и менять звучание с самого высокого на самое низкое.
Делаем вдох и на выдохе попеременно произносим звук «м»: сначала максимально высокий, как из упражнения с фронтальными пазухами, а затем максимально низкий звук, как из упражнения с грудным резонатором. Не старайтесь быстро менять высоту звука, старайтесь максимально долго тянуть его вверх, а затем максимально долго вниз. Упражнение делается с закрытым ртом. Проделайте «кукушку» пару раз.
Пробуждение голоса
Пение с закрытым ртом. Выберите любимую песню и промычите ее с закрытым ртом. Это упражнение с одной стороны помогает проснуться голосу, а с другой стороны – подымает настроение с утра.
Полезные «фишки» для голоса
Кончики пальцев отвечают за нашу речь. Растирание кончиков активизирует части мозга, где находится речевой центр, пробуждает голосовые связки. Особенно если вы пришли с холодной улицы в теплое помещение, не можете помолчать пару минут, подождав пока связки нагреются, – начните растирать кончики пальцев. По такому же принципу работает и растирание внешней стороны ушей, и растирание ладоней.