Каким образом вы измеряете свои результаты: 10 реальных примеров из резюме – Какие достижения у Вас были за время вашей работы в компании?

Автор: | 17.03.2019

Как на самом деле измеряются результаты работы?

Прежде чем Вы начнёте читать эту статью, ответьте, пожалуйста, на один вопрос — а как Вы считаете, что является результатом Вашей работы? Как ни удивительно это может показаться, но многие люди, даже работая в бизнесе (то есть любых коммерческих компаниях, не спонсируемых государственным бюджетом), не понимают, а что же на самом деле является результатом их работы. Вот ответы таких людей на вопрос о том, а что же, собственно есть результат их работы – решённая задача, продукт труда, который можно измерить, или потрогать, составленный отчёт, завершённый проект, или даже выполненный план. Получая такие ответы можно сразу сказать, что их дал обычный работник. То есть, простой человек, который делает своё дело ответственно и качественно, но, увы, не понимающий, что нужно «зрить в корень», то есть, уметь видеть и понимать ситуацию, происходящую за пределами его непосредственных  рабочих обязанностей.

Давайте теперь посмотрим на проблему оценки результата работников глазами высшего руководства компании, её топ-менеджеров. Понятно, что руководители такого уровня не могут видеть результаты отдельных рядовых сотрудников. В больших компаниях топ-менеджерам не видны результаты работы даже достаточно больших подразделений. На что же тогда смотрят эти люди? А смотрят они на прибыль. И это основной показатель работы компании – прибыль. Операционная прибыль, то есть сумма, на которую компания продала своих товаров и услуг за год и на чистую прибыль, то есть на те деньги, которые остались в компании после уплаты налогов, выплаты зарплат и прочих платежей. Руководство компаний, имеющих акции, также смотрит и на изменение их курса на бирже.

Таким образом, мерилом успеха любого сотрудника с точки зрения руководителя компании будет прибыль, приносимая компании деятельностью сотрудника. Поэтому, конечно, самые наглядные результаты могут показать люди, которые непосредственно продают товары или услуги компании и их результатом будет процент увеличения продаж. Поскольку на практике далеко не каждое подразделение в компании зарабатывает деньги, то помимо увеличения продаж, существуют ещё косвенные показатели, которые влияют на увеличение прибыли компании. К таким показателям относятся увеличение доли рынка, вывод на рынок нового продукта и освоение нового рынка. Также увеличение прибыли компании может достигаться за счёт сокращения её расходов.

Таким образом, получается несоответствие между показателями, которыми отсчитываются рядовые сотрудники и показателями, которыми оперирует руководство компании. Очень часто, кстати, даже руководители подразделений, называемых неприбыльными, не могут показать вклад своего подразделения в получение компанией прибыли. Поэтому, если Вы рассчитываете увеличить значимость результатов Вашей работы в глазах руководства, получить повышение зарплаты, перейти на вышестоящую должность или стать руководителем, то Вы должны научиться связывать результаты Вашей работы с прибылью, получаемой компанией. И даже если Вы не можете это сделать напрямую, то измеряйте косвенно – Вашим вкладом в общие продажи компании. Например, если Вы специалист по сертификации и сертифицировали какой-то продукт компании, то Ваша работа помогла компании в получении всей прибыли от продаж этого продукта, поскольку продавать его без сертификата было бы невозможно. А если Вы при этом ещё и получили сертификат раньше похожего продукта у конкурентов, то Вы вообще отработали на пять с плюсом.

Еще один выигрышный способ подачи результатов Вашей работы – их связь с задекларированными целями и задачами подразделения, отдела или же компании в целом, а также привязка их к популярными нынче во многих компаниях vision и mission.

Как измерять результативность сотрудников?

Измерять результаты хочется, измерять их необходимо. В этой статье расскажу, почему чаще всего возникают сложности с измерением результатов сотрудников и конечно, как с этим справиться. Прежде всего хочу сказать, что точно измерить результат любого сотрудника или руководителя можно и это не сложно. Только нужно разобраться с парочкой каверзных моментов.

Управлять современной компанией без KPI (key performance indicator) практически невозможно. Разделение функций и специализация помогают повысить эффективность бизнеса в целом, но одновременно создают угрозу. Из-за отсутствия результатов у одного из сотрудников может пострадать вся компания. Например, когда специалист по найму не может рекрутировать нужных специалистов, останавливается развитие всей компании. Если не справляется снабженец, останавливается производство и т.д. Чтобы удерживать постоянный контроль над всеми процессами необходимо регулярно измерять результаты. Только KPI дает возможность руководителям видеть “узкие места” в процессах компании, которые сдерживают рост. Можно сказать, что руководить без KPI – все равно что пытаться ловить черного кота в темноте.

Если есть точное понимание, в чем заключается результат – продукт сотрудника, несложно придумать способ измерения. Что в этом сложного? Но часто у сотрудника есть несколько разных продуктов, каждый из которых важен. Но правда, не все они одинаково важны. Даже у обычного продавца есть несколько разных продуктов: порядок в торговом зале, выкладка на полках, довольные общением покупатели и т.д. Продуктов несколько, но главный продукт у него один – выручка. Если продавец не сделает выручку, все остальные продукты не важны, и более того — никто другой в компании за него выручку не сделает. Поэтому можно сказать, что главный продукт продавца – выручка. Это очевидно и поэтому с измерением результатов продавцов обычно проблем нет.

С измерением результатов бухгалтера ситуация сложнее. Если спросить у руководителей компаний, какой самый важный продукт бухгалтера, мы получим множество разных ответов: низкие расходы, отсутствие претензий налоговой, хороший учет, своевременная отчетность и т.д. Причем, по опыту, единства во мнениях не будет. Руководители сами не знают, какой из его продуктов главный. Именно это «не знание» является причиной, почему они не могут придумать хороший KPI для измерения его результатов. В тоже время у большинства бухгалтеров очень похожие обязанности. И даже в стандартных должностных инструкциях сказано, что его основные задачи заключаются в том, чтобы определить учетную политику и организовать учет.

Его работа заключается в том, чтобы создать систему учета в компании, которая позволит оперативно вести учет и получать отчеты. Можно сказать, что основной продукт главного бухгалтера – безупречно работающая учетная система, в которой все операции отражаются своевременно и точно. Как только вы понимаете, что его главный продукт – система учета, становится понятно, как это можно измерить количественно. Например, просто измерить количество отдельных операций, который были точно и своевременно отражены в учете за неделю или за месяц.

Но как только вы таким способом начнете измерять результаты главбуха, сразу же получите вопрос: «А как я могу повлиять на это? Ведь я же могу влиять на количество операций?!» Справедливое возражение, как правило бухгалтер действительно не может повлиять на количество совершаемых хозяйственных операций. Он влияет только на то, чтобы все хозяйственные операции были вовремя и точно отражены в учете. Если отдел продаж не продаст, а склад не отгрузит — операций не будет, что сразу же снизит KPI бухгалтера. Но обратите внимание, ведь результаты бухгалтера в этом случае действительно снизились — хозяйственных операций отражено в учете меньше чем раньше. И вышестоящий руководитель должен это видеть.

Хотите выйти из операционки, создать прочный фундамент и масштабировать ваш бизнес? Прямо сейчас регистрируйтесь на онлайн мастер-класс и получите PDF “Пошаговый план выхода собственника из операционки” по этой ссылке >

Падение KPI из-за того, что кто-то другой снизил производительность — момент, когда руководитель сталкивается с тем, что сотрудникам не нравится такой подход к измерению результатов их работы. Они хотят, чтобы измерялся не результат, а их усилия или желание работать. Особенно острыми эти несогласия становится при попытках привязать заработную плату к KPI. Такая «привязка» во время внедрения KPI – распространенная ошибка.

Это является ошибкой потому что результаты сотрудника могут снизиться как из-за того, что он сам плохо работает, так и из-за того, что кто-то другой не выполняет свои функции. В первом случае привязать зарплату к результатам измерения было бы разумно, во втором – несправедливо. Но опыт говорит, обе причины возникают одинаково часто. Руководитель заходит в тупик: с одной стороны нужно беспристрастно измерять основной результат, по нему оценивать и вознаграждать, а с другой стороны – результат не всегда зависит именно от этого человека.

На самом деле здесь нет никакого противоречия. Нужно просто понять, что количественное измерение результатов необходимо руководителю чтобы управлять не отдельным сотрудником или подразделением, а бизнес-процессом всей компании. Падение KPI – это просто сигнал о том, что нужно срочно найти и устранить причину падения. Само по себе измерение не покажет, причину падения. Именно по этому KPI является «показателем», он только лишь демонстрирует, что нечто хорошее пли плохое происходит, показатель – не причина происходящего.

Когда KPI снижается, руководитель должен немедленно сделать инспекцию, собрать дополнительные данные и разобраться, почему это произошло. Причина может быть в работе этого подразделения, а может быть и нет. Снижения не обязательно означает, что руководитель должен воздействовать именно на этого сотрудника.

KPI значительно облегчает работу руководителя, но не заменяют здравый смысл. Он является индикатором, который показывает, как идут дела. Если вы это понимаете, то у вас не появится желания заменить измерение главного продукта на измерение каких-то второстепенных, более управляемых с точки зрения сотрудника. Согласитесь, ведь первое побуждение в отношении измерения результатов бухгалтера — измерять что-то второстепенное: отсутствие ошибок, отсутствие штрафов, своевременность и полноту отчетов. Но если пойти по такому пути, KPI будет давать красивые графики, даже когда бухгалтерия ведет учет в десять раз меньше, и сотрудники будут довольны. Но если руководитель пойдет на это и согласится использовать KPI, измеряющий второстепенные продукты, он просто будет слеп в отношении происходящего.

Подводя итог, можно сказать:

  • Если сложно придумать, как измерить результаты кого-то из сотрудников, разберитесь в точности, каков его главный продукт.
  • Измеряйте количество продукта при установленных параметрах качества в первую очередь.
  • Используйте результаты измерений для того, чтобы найти проблему и затем убедиться, что вы ее исправили. Само по себе измерение результатов не работает как автопилот.Хотите выйти из операционки, создать прочный фундамент и масштабировать ваш бизнес? Прямо сейчас регистрируйтесь на онлайн мастер-класс и получите PDF “Пошаговый план выхода собственника из операционки” по этой ссылке >

Желаю вам успехов в применении количественного измерения результатов – это надежная основа для деятельности руководителя любого уровня.

Как «пройти» собеседование — Страница 7 — Вакансии

Кто нибудь знает насколько вообще этот headhunter эффективен, я думал в эру информационных технологий веб сайты хороший способ набора сотрудников для компаний, но нафига они размещают вакансии а когда посылаешь заявку даже ее не просматривают, уже в 50 компаний послал CV , 2-3 «заглянули в гости» остальные где ((

По опыту подруги из HR, могу сказать следующее, что HH построен таким образом, что если работодатель ищет Вас в бесплатном режиме Ваши данные не видны работодателю, ни фамилия ни контакты, Работодатель видит их ТОЛЬКО если Вы сами откликнулись, либо если у Работодателя оплачен какой то пакет (на сферу или на регион). Чаще всего руководство экономит, и выбирает бесплтаный вариант использования HH — после размещения вакансий ждут откликов соискателей. Когда Вы откликаетесь на вакансию, у Работодателя (не открывая Ваше CV ВООБЩЕ), а просто в формате краткого CV высвечиваются те параметры, которые он задает как важные (напр. язык-опыт-возраст-и тп), то есть он сначала видит ту информацию которая для него является основополагающей, а затем если его интересует кандидатура, он открывает само CV, у Вас же гости отображаются только когда CV открыто.

Так что совет подруги был такой — если Вас часто посещает один и тот же Работодатель, откликайтесь на любую его вакансию Возможно, он крайне заинтересован в Вас, но не видит Ваших контактных данных и ждет отклика изза принятой экономии)
Меня например однажды потенциальный Работодатель вылавливал на текущем месте работы (было указано реальное название компании), с вопросом дать сотовый телефон)

Обратите внимание, когда вы делаете резюме на сайте HH, Вы скорее выберите опцию видимости «видно компаниям зарегистрированым на HH», тем самым закрываете свои данные .

Правда это скорее совет как ПОПАСТЬ на собеседование, чем пройти его) Всем удачи и хороших Работодателей)
PS И да простит меня подруга и HH

Методы оценки результатов работы и мотивация персонала

Почему правильная оценка результатов работы так важна? Как организации оценивают результаты работы персонала? Какие проблемы могут помешать объективной оценке результатов работы и как руководители могут их решить? Попытаемся дать ответы на эти непростые вопросы.

Теория ожидания лучше всего объясняет, что определяет величину усилий, затрачиваемых человеком при выполнении работы. Важная составляющая этой модели — результаты работы, в частности, связь между затраченными усилиями и результатами работы, а также связь между результатами работы и полученным вознаграждением. Считают ли люди, что затраченные ими усилия определяют конечный результат? Считают ли они, что достигнутый результат определяет получаемые вознаграждения?

Несомненно, люди должны знать, что именно от них ожидается. Они должны знать, каким образом будут измеряться достигнутые ими результаты работы. Кроме того, они должны быть уверены в том, что в случае, если они приложат усилия в рамках своих реальных возможностей, это приведет к удовлетворительным результатам. Наконец, они должны быть уверены в том, что если они будут работать так, как от них ожидается, они получат вознаграждение, представляющее для них определенную ценность.

Одним словом, если цели, преследуемые работниками, сформулированы недостаточно четко, если не указаны четкие критерии, которые должны использоваться для измерения этих целей, и если работники не уверены в том, что затраченные ими усилия приведут к удовлетворительной оценке результатов их работы, или полагают, что организация недостаточным образом компенсирует (оплатит) их усилия, когда поставленная цель будет достигнута, то эти люди не будут работать в полную силу. Таким образом, оценка результатов работы влияет на мотивацию сотрудников.

Еще раз о мотивации

Начнем с нескольких ключевых мифов о мотивации.

  • Миф 1: повышение зарплаты мотивирует. Безусловно, мотивирует ожидать и требовать следующее повышение.

  • Миф 2: социальные пакеты мотивируют. Безусловно, мотивируют ожидать и требовать расширения социальных пакетов.

  • Миф 3: сокращение длительности рабочего дня мотивирует. Безусловно, мотивирует тех, кто халатно относится к своей работе. В реальности хорошо мотивированный сотрудник не старается потратить как можно меньше времени на работу, а старается достигнуть как можно более высокого результата.

Так как же мотивировать персонал? Если спросить у людей, что приносит им удовлетворенность от выполняемой работы, то самыми популярными будут следующие ответы: достижения, признание, сама работа, ответственность, продвижение и рост. Если этим же людям задать вопрос «Что в вашей работе приводит к предельной неудовлетворенности?», то наиболее популярными будут следующие ответы: внутренняя политика компании и администрация, начальство и отношение с ним, условия работы и зарплата. Именно по этой причине факторы, порождающие неудовлетворенность, называются факторами гигиены.

Для того чтобы понять разницу между мотивационными и гигиеническими факторами, нужно взять любой фактор и ответить на вопросы «Что если мы улучшим…?» и «Что если мы ухудшим…». Например, «Что если мы увеличим зарплату?» Как научные исследования, так и практика доказывает, что увеличение зарплаты приводит не к повышению производительности, а к ожиданию следующего повышения. Теперь ответим на вопрос «Что если мы уменьшим зарплату?». Ответ однозначен — производительность упадет, а пострадавший незамедлительно займется поиском новой работы. Именно по этой причине такие факторы, как внутренняя политика компании и администрация, начальство и отношение с ним, условия работы, зарплата, отношения с коллегами, подчиненными и т. д., являются гигиеническими факторами. Ухудшение любого из этих факторов моментально приведет к неудовлетворенности и резкому падению производительности, в то время как улучшение любого из этих факторов не будет стимулировать производительность. Другими словами, гигиенические факторы — это то, что в фирме должно быть не хуже, чем в других фирмах в отрасли.

Что касается мотивационных факторов, то если мы улучшаем их, производительность должна повышаться. Например: «Что если мы изменим структуру фирмы таким образом, что Иванов возглавит отдельное подразделение и будет нести персональную ответственность за результат?». Это безусловно мотивирует Иванова показывать более высокие результаты, но — обратите внимание! — только при условии, что гигиенические факторы не ухудшились (например, не появилось больше ответственности при такой же зарплате и т. п.).

Что мы оцениваем

Критерии, используемые руководителями для оценки результатов работы, оказывают значительное влияние на работу подчиненных. В связи с этим возникает вопрос: что именно должны оценивать руководители? Три наиболее распространенные группы критериев — это индивидуальные результаты выполнения работы, поведение и личные качества.

Индивидуальные результаты выполнения работы. Когда важны не столько средства, сколько конечный результат, руководство должно оценивать индивидуальные результаты выполнения работы. В этом случае о результатах работы директора завода можно судить по таким критериям, как объем произведенной продукции, процент бракованных изделий и расходы на единицу продукции. Аналогично, работу торгового представителя компании можно оценивать по совокупному объему продаж на обслуживаемой им территории, росту объема продаж в денежном выражении и количеству новых клиентов.

Поведение. Определить индивидуальные результаты выполнения работы, т. е. результаты, достигнутые благодаря действиям конкретного работника, часто бывает непросто. Это особенно относится к клеркам, а также к работникам, деятельность которых неотъемлема от коллективных усилий и чей вклад по отдельности оценить нелегко или вовсе невозможно. В подобных случаях руководство нередко оценивает поведение каждого работника. Возвращаясь к предыдущим примерам, работу директора завода можно оценить по таким элементам его поведения, как своевременность предоставления ежемесячных отчетов или стиль лидерства. Подходящими элементами поведения торгового представителя компании будут среднее количество коммерческих визитов (звонков), выполненных им за день, или количество рабочих дней в году, пропущенных по болезни.

Личные качества. Самая ненадежная группа критериев, которые, тем не менее, широко используются организациями, — это личные качества работника. Мы утверждаем, что эти критерии менее надежны, чем индивидуальные результаты выполнения работы или поведение, поскольку их связь с фактическими результатами работы гораздо менее очевидна. Связь таких личных качеств работника, как добросовестное отношение к работе, уверенность в собственных силах, надежность, готовность к сотрудничеству, деловой вид или опытность, с положительными результатами работы представляется не столь уж очевидной. Тем не менее нельзя отрицать, что перечисленные личные качества часто используются руководителями как критерии оценки эффективности работников.

Кто должен оценивать работу людей

Кто должен оценивать работу служащего? Очевидно, его непосредственный начальник. Традиционно обязанности руководителя включают в себя оценку результатов работы подчиненных. Это представляется логичным: поскольку руководитель несет ответственность за действия своих подчиненных, именно он должен оценивать результаты их работы. Однако эта логика кажется безупречной лишь на первый взгляд. Нередко другие люди могут оценить деятельность работника точнее, чем его непосредственный начальник.

Непосредственный начальник. Подавляющее большинство оценок действиям работников на нижнем и среднем организационных уровнях по-прежнему выставляются непосредственными начальниками. Тем не менее многие организации начинают осознавать недостатки этого метода. Например, начальники часто чувствуют себя не в силах оценить конкретный вклад каждого из своих подчиненных. Некоторым руководителям не нравится играть роль господа Бога в судьбах работников. Кроме того, многие современные организации практикуют самоуправляемые команды, удаленную работу и прочие организационные механизмы, которые отдаляют начальников от их подчиненных, поэтому дать объективную оценку своим подчиненным начальник затрудняется.

Коллеги. Оценки, выставляемые работнику его коллегами, — одни из наиболее достоверных. Чем это объясняется? Во-первых, коллеги близки к событиям и действиям, которые они должны оценивать. Повседневное взаимодействие и общение предоставляют им исчерпывающую информацию о том, насколько эффективно действует их товарищ по работе. Во-вторых, коллеги могут дать несколько оценок, тогда как непосредственный начальник — только одну, а несколько независимых оценок почти всегда более объективны, чем одна. В то же время оценки, выставляемые коллегами, не лишены недостатков. Нередко работники не желают оценивать работу друг друга. Кроме того, на такие оценки могут влиять личные симпатии и антипатии работников по отношению друг к другу.

Самооценка. Самостоятельная оценка работниками результатов своей работы вполне отвечает таким тенденциям последнего времени, как самоуправление и наделение рядовых служащих властными полномочиями. Самооценка приветствуется самими работниками — она снижает их негативное отношение к самому процессу выставления оценок; кроме того, она способствует тому, чтобы служащие и их начальники обсуждали проблемы производительности и эффективности. Однако, как нетрудно догадаться, главный недостаток самооценки заключается в склонности работников переоценивать собственные заслуги. Кроме того, самооценки зачастую существенно расходятся с оценками, выставляемыми непосредственным начальником. Ввиду серьезности этих недостатков самооценки в большей степени подходят для оценки профессионального роста работника, чем для оценки результатов его работы

Непосредственные подчиненные. Четвертым источником оценок выступают непосредственные подчиненные. Они находятся в постоянном контакте со своим начальником и потому могут предоставить точную и подробную информацию о его поведении. Кроме того, такие оценки отвечают стремлению многих организаций к культурам, в которых высоко ценятся честность, открытость и наделение рядовых служащих властными полномочиями. Очевидная проблема, тесно связанная с использованием этой формы оценок, — боязнь многих подчиненных вызвать недовольство начальника, выставив ему плохую оценку. Следовательно, чтобы добиться максимальной объективности, необходимо обеспечить полную анонимность респондентов.

«Круговая» оценка. Самый современный подход к оценке работы представлен так называемыми «круговыми» оценками. По сути, это получение обратной связи от всех людей, с которыми ежедневно общается данный работник, — начиная с секретаря канцелярии и заканчивая клиентами, коллегами и начальством. Число таких оценок может быть незначительным (3–4) или довольно большим (до 25). Большинство организаций собирают по 5–10 оценок на каждого работника. В чем основное преимущество «круговых» оценок? Они хорошо подходят организациям, которые практикуют командный метод выполнения работ, программы управления качеством и широкое участие работников в принятии решений. При помощи обратной связи от товарищей по работе, клиентов и подчиненных эти организации надеются внушить работникам ощущение активного участия в процессе выставления оценок и получить более достоверные оценки работы каждого из сотрудников.

Методы оценки результатов работы

Никто не подвергает сомнению важность оценки результатов работы. Однако как именно следует ее проводить? Иными словами, какие методы используются для этой цели? Далее приведен обзор основных методов оценки результатов работы.

Письменные характеристики. Вероятно, простейший метод оценки заключается в составлении письменной характеристики, в которой описываются достоинства и недостатки работника, показатели его работы, его потенциал, а также даются рекомендации по улучшению его работы. Для составления такой письменной характеристики не требуется заполнять какие-либо сложные формы, а потому необходимости в предварительной подготовке нет. Проблема, однако, состоит в том, что хорошая или плохая оценка зависит не только от фактических результатов работы оцениваемого служащего, но и от «писательских» способностей человека, составляющего письменную характеристику.

Критические происшествия. Метод критических происшествий фокусируют внимание «оценщика» на тех поступках работника, которые определяют разницу между эффективным и неэффективным выполнением работы. «Оценщик» фиксирует конкретные ситуации, отражающие наиболее эффективные или неэффективные действия работника. Главная задача в данном случае заключается в том, чтобы указывать лишь конкретные поступки, а не туманно сформулированные черты характера работника. Перечень критических происшествий представляет собой совокупность примеров, которые могут продемонстрировать оцениваемому работнику, какие поступки желательны, а каких следует избегать.

Графические рейтинги. Одним из старейших и наиболее популярных методов оценки работы является использование графических рейтингов. По сути, это графики, которые отображают ряд показателей производительности, а именно: количество и качество выполняемой работы, глубину профессиональных знаний, готовность к сотрудничеству, лояльность, отсутствие прогулов, честность и инициативность. «Оценщик» оценивает каждый показатель списка по шкалам. Обычно это пятибалльные шкалы, и такой показатель, как «профессиональные знания», можно оценить в диапазоне от 1 («плохо понимает свои должностные обязанности») до 5 («полностью освоил все этапы работы»). Чем объясняется популярность графических рейтингов? Они требуют меньше времени, а также допускают количественный анализ и сравнение.

Поведенческие рейтинги. Поведенческие рейтинги находятся посередине между методами критических происшествий и графических рейтингов. Работа оценивается на основе элементов, представляющих собой континуум, где отдельными точками выступают конкретные примеры поведения, а не личностные характеристики. Поведенческие рейтинги указывают на четко выраженные, наблюдаемые и поддающиеся измерению поступки на рабочем месте. Примеры таких поступков и показатели производительности выясняются в ходе специального опроса, участникам которого предлагается привести конкретные примеры эффективного или неэффективного поведения для каждого показателя производительности. В результате составляются поведенческие описания (например, прогнозирует, планирует, выполняет, решает безотлагательные проблемы, исполняет приказы и находит выход из критического положения).

Межличностные сравнения. Межличностные сравнения сопоставляют действия одного работника с действиями одного или нескольких других работников. Это скорее относительный, а не абсолютный метод измерения. Два наиболее распространенных вида межличностных сравнений — это групповая классификация и индивидуальные рейтинги.

Групповая классификация предполагает, что «оценщик» должен определенным образом классифицировать всех работников (например, «лучшая пятерка», «вторая пятерка» и т. д.). Этот метод часто используется для рекомендации студентов в аспирантуру. «Оценщикам» предлагается отнести каждого из студентов к «лучшим 5%», «следующим 5%», «следующим 15%» и т. д. Однако когда этим методом пользуются руководители для оценки своих подчиненных, им приходится оценивать всех работников. Таким образом, если в подчинении «оценщика» находятся двадцать работников, в «лучшей пятерке» могут оказаться лишь четыре человека и, конечно же, в «худшей пятерке» также могут оказаться лишь четыре человека.

Метод индивидуального рейтинга предполагает классификацию работников от лучшего к худшему. Если, например, руководитель оценивает тридцать подчиненных и использует индивидуальные рейтинги, разница между первым и вторым работниками будет такой же, как между двадцать первым и двадцать вторым работниками. Несмотря на то, что некоторые работники могут образовывать тесно сплоченные группы, этот подход не допускает учета каких-либо связей. Результат использования подобного метода — четкая классификация работников от самого лучшего к самому плохому. Межличностные сравнения можно использовать в сочетании с каким-то другим методом, чтобы попытаться соединить достоинства абсолютных и относительных стандартов.

Александр Иcaeв

 «Elitarium»

Как измерять результативность сотрудников?

Как измерять результативность сотрудников?

Почему чаще всего возникают сложности с измерением результатов сотрудников? Как избежать несправедливости при оценке результатов, привязанных к заработной плате?

Измерять результаты деятельности компании и всех процессов, происходящих в ней, необходимо. Чаще всего возникают сложности с измерением результатов сотрудников.

Прежде всего хочу сказать, что точно измерить результат любого сотрудника или руководителя можно, и это несложно. Только нужно разобраться с несколькими каверзными моментами.

Управлять современной компанией без KPI (ключевые показатели результативности) практически невозможно. Разделение функций и специализация помогают повысить эффективность бизнеса в целом, но одновременно создают угрозу: из-за отсутствия результатов одного из сотрудников страдает вся компания. Если специалист по найму не может рекрутировать нужных специалистов, останавливается развитие всей структуры. Если не справляется снабженец, остановится все производство, и т.д. Чтобы удерживать контроль над всеми процессами, необходимо регулярно измерять результаты. Только KPI дает возможность руководителям видеть узкие места в процессах компании и потенциал для роста. 

Если есть точное понимание, в чем заключается результат – продукт сотрудника, несложно придумать и способ измерения. Но часто у сотрудника есть несколько разных продуктов, каждый из которых важен. Правда, не все они одинаково важны. Даже у обычного продавца есть несколько разных продуктов: порядок в зале, выкладка на полках, довольные общением покупатели и т.д. Продуктов у него несколько, но все же главный продукт у него только один – выручка. Если продавец не сделает выручку, все остальные продукты не важны, и более того – никто другой в компании за него выручку не сделает. Это очевидно, и поэтому с измерением результатов продавцов обычно проблем нет.

С измерением результатов главного бухгалтера ситуация сложнее. Если спросить у руководителей компаний, какой самый важный продукт главного бухгалтера, мы получим множество разных ответов: низкие расходы, отсутствие претензий налоговой, налаженный учет, своевременная отчетность и т.д. Руководители на самом деле не знают, какой из его продуктов главный. Именно это «незнание» является причиной, почему они не могут придумать хороший способ измерения показателей его работы. В то же время у большинства главных бухгалтеров очень похожие должностные обязанности. И даже в типовых должностных инструкциях указывается, что его основные задачи заключаются в том, чтобы определить учетную политику и организовать учет на предприятии.

Его работа заключается в том, чтобы создать систему учета в компании, которая позволит оперативно вести учет и получать отчеты. Можно сказать, что основной продукт главного бухгалтера –  безупречно работающая учетная система, в которой все операции отражаются своевременно и точно. Как только вы понимаете, что его главный продукт – система учета, становится понятно, как это можно измерить количественно. Например, просто измерить количество отдельных операций, которые были точно и своевременно отражены в учете за неделю или месяц.

Но как только вы таким способом начнете измерять результаты главбуха, сразу же получите вопрос: «А как я могу повлиять на это? Ведь я же могу влиять на количество операций?!» Весьма справедливое замечание, как правило, главбух действительно повлиять на количество совершаемых хозяйственных операций не может. Он влияет только на то, чтобы все хозяйственные операции были отражены в учете. Если отдел продаж не продаст, а склад не отгрузит – операций не будет, что сразу же даст снижение для главного бухгалтера. Но обратите внимание, результаты главного бухгалтера в этом случае действительно снизились – хозяйственных операций отражено в учете меньше, чем раньше. И вышестоящий руководитель должен это видеть.

И это – тот самый момент, когда руководитель сталкивается со следующим препятствием в измерении результатов – сотрудникам не нравится такой подход к измерению результатов их труда. Они хотят, чтобы измерялся не результат, а их усилия или желание работать. Особенно острыми эти несогласия становятся при попытках привязать заработную плату к результатам измерения. Такая «привязка» во время внедрения количественного измерения результатов – распространенная ошибка.

Это ошибка, потому что результаты сотрудника могут снизиться как из-за того, что он сам плохо работает, так и из-за того, что кто-то другой не выполняет свои функции. В первом случае привязать зарплату к результатам измерения было бы разумно, во втором – несправедливо. Но опыт говорит: обе причины возникают одинаково часто. Руководитель заходит в тупик: с одной стороны, нужно беспристрастно измерять основной результат, по нему оценивать и вознаграждать, а с другой – результат не всегда зависит именно от этого человека.

На самом деле здесь нет никакого противоречия. Нужно просто понять, что количественное измерение результатов необходимо руководителю, чтобы управлять не отдельным сотрудником или подразделением, а всем бизнес-процессом компании в целом. Уменьшение количества результатов – это просто сигнал о том, что нужно срочно найти и устранить причину этого. Само по себе измерение не покажет, где находится причина и какова она. Именно по этому KPI – это «показатель». Показатель – это то, что позволяет понять, что нечто хорошее или плохое происходит, показатель – это не причина происходящего.

Если KPI снижается, руководитель должен немедленно сделать инспекцию, собрать дополнительные данные и разобраться, почему это произошло. Причина может быть в работе этого подразделения, а может быть – и нет. Снижение показателя необязательно означает, что руководитель должен воздействовать именно на этого сотрудника.

KPI значительно облегчает работу руководителя, но не заменяет здравый смысл. Он является индикатором, который показывает, как идут дела. Если вы это понимаете, то у вас не появится желание заменить измерение главного продукта на измерение каких-то второстепенных, более управляемых с точки зрения сотрудника.

Согласитесь, ведь первое побуждение в отношении измерения результатов главбуха – измерять что-то второстепенное: отсутствие ошибок, отсутствие штрафов, своевременность и полноту отчетов. Если пойти по такому пути, KPI будет давать красивые графики, даже если бухгалтерия ведет учет в десять раз меньше, и сотрудники будут довольны. Но если руководитель пойдет на это и согласится использовать KPI, измеряющий второстепенные продукты, он просто будет слеп в отношении происходящего.

Подводя итог, можно сказать следующее:

  • Если сложно придумать, как измерить результаты кого-то из сотрудников, разберитесь в точности, каков его главный продукт.
  • В первую очередь, измеряйте количество продукта при установленных параметрах качества.
  • Используйте результаты измерений для того, чтобы найти проблему и затем убедиться, что вы ее исправили. Само по себе измерение результатов не работает как автопилот.
Как измерять результативность сотрудников?

5 английских букв:

RUSSIARU.NET — Блоги — Леонид Алексейцев

// из личного. Устраиваюсь на работу. // Прошуоценить степень откровенности.

Ответ (вопрос не сохранил, нозвучал как-то так- было дано определение индивидуального»Продукта» работника и предложение согласиться или несогласиться с предложенным определением, а так жепрокомментировать свой ответ):

Потому-чтосчитаю вполне корректным то определение «продукта»,которое дано в вашем определении. А если более развёрнуто,то отвечу так- любой человек, берущий на себя определённуюдолю ответственности из общего дела организации, где онработает, должен эту ответственность полностью нести засобой, за это он и получает материальной вознаграждение-за свой вклад в общее дело организации- за прибыль,которую она получает. Не будет ответственности — не будетприбыли. Не будет прибыли — не будет индивидуальноговознаграждения. Простая логика.

===

Q — Как долго Вы не работаете?

A — Менее 6 месяцев.

Комментарии:
Уволился вконце ноября прошлого года. Точнее сказать- попал подволну сокращений, но меня вежливо попросили написатьзаявление, так как иначе «инкриминировали» найти поводуволить по статье. По крупицам действительно могли бынайти повод. И это касается абсолютно каждого, упирается вобщую ситуацию с задержками з/п, и общей трудовойдисциплиной на участке. Хотя явные положительные стороны втаких случаях обычно не учитывают- ответственность,скрупулезность и т.д. В общем и целом ситуация на фирмебыла, да и остаётся на данный момент, далеко не лучшая.Естественно, что такое в общем-то несправедливоеувольнение вызвало у меня некоторую внутреннюю обиду инемного разочарования в положении моих дел. Отчасти поэтой причине в последствии до н/г вёл вялотекущий поискработы, т.к и до н/г оставалось не много. А на н/гпраздники я обычно уезжаю к Родителям на юг страны. Послен/г продолжил поиск работы в большем темпе, в февралевстал на учёт на бирже труда, периодически посещаю,отмечаюсь. В этот период успел пройти курс по Вэб-дизайнув надежде что это даст мне большие шансы в поиске новойработы, возможно связанной с интернетом, но тема интернетаоказалась намного более глубже и одним курсом тут явно неограничиться. Так что затею с поиском работы в этойобласти пока отложил или по крайней мере поставил ейстатут второстепенной, перед поиском той работы, где ясмог бы реально себя показать и реализовать. И такаяработа должна быть связана с производством, так как у менявсё-таки есть уже немалый опыт работы на производстве. Этото, что я умею, то, что мне близко и понятно.

===

Кем Вы работали на предыдущем местеработы? (Назовем эту работу «А»).

Оператором вакуумного процесса. Производство оптическихэлектронных преобразователей поколения 2+, использующихсяв разной спец.технике/приборах, таких как приборы ночноговидения.

===

Q — Как Вы могли быописать свой продукт на работе»А»?

A — 1Мой продукт — это (опишитеего в поле «Комментарии»

Качественновыполненная работа, а именно качественно проведённыетехнологические процессы- процесс прогрева металлов (притемпературе 355гр/ц), затем процесс тренировки металлов(при открытой и остывшей станции) в соответствии стехнологией.

===

Q -Измеряете ли Вы (или кто-то другой) объём Вашегопроизводства на работе «А»?

A — 2 Вопределённой мере.

Комментарии:
Объёмработ на всех уровнях производства всегда был связан сзагруженностью заказами/с наличием необходимых расходныхматериалов, в частности с металлами, используемыми длянепосредственного напыления при проведении процессаизготовления ЭОП 2+. Поэтому и занятость в коллективерегламентировалась исключительно по наличию объёма работ.Есть работа- работаем. Нет- сидим. По этой причине частоотпускали пораньше. Но всегда оставался кто-то один длясдачи смены.

===

Пожалуйста,опишите ниже в одном из полей «Комментарии», результатыВашей деятельности в данной должности (т.е. сколькопродукта Вы производили за определённое время). Если Выхотите отобразить результаты Вашей деятельности также и ввиде графика, Вы можете сделать это, выбрав ответ подномером 1 «Описание производства + график».

A — 2 Описание производства

Комментарии:
Опять же, в зависимости от загруженности производства, намою долю могло выпасть как необходимость в темпеподготовить достаточно большое количество станций косновному процессу. В особенности это ощущалось в моментыкогда приходилось работать в своей должности по одному всмену, например в случае когда напарник на больничном, иликогда график выстроен так что приходилось месяцамиработать в своей должности одному в смену. Многое зависелокак от укомплектованности персоналом, так и от объёмаработ/прибыли предприятия, поэтому нередко приходилосьбрать на себя относительно большой объём работ. С чем яуспешно справлялся, так как проработал в своей должностибез малого два с лишним года. Меня считали ценным кадромна своём месте. Если бы не сокращения..

===

Q — Можете ли Вы как-то сравнитьрезультаты, достигаемые Вами в работе «А», с результатамидругих людей в Вашей организации или вне её?

A — Да, мои результаты были выше, чем результатыдругих людей, работающих на такой же работе.

Комментарии:
Отвечаю»выше», так как считаю что в целом очень ответственноподходил к выполнению своих обязанностей. Всегдавнимательно следил за выполнением всех пунктовтех.процесса по своим операциям. И если и случались, прошупрощения, «косяки», то случались они не в пример реже чему остальных коллег, занимающих аналогичные должности. Нодаже эта моя заслуженная компетентность и ответственность,к сожалению, не спасла меня от карающей руки жестокогоруководства в период «кадровых чисток». Многим изколлектива было откровенно жаль что я ухожу, но делатьчто-то было бесполезно- руководство поставило задачусократить штат вдвое, значит надо выполнять любымисредствами. Это жизнь!

===

Q- Результаты Вашей деятельности на работе «А» выше илиниже этой задачи (или квоты)?

A — 1Выше (если хотите дать более подробный ответ, используйтеполе «Комментарии»).

Комментарии:
Кактаковых строгих квот не было, но если ставилась задачапровести тех.процессы на относительно большом числестанция для одного человека, т.е если приходилось вдостаточно большом темпе производить все нужные операции,то я всегда был готов это делать и затем ещё всегдауспевал выполнить общие коллективные технологическиезадачи, такие как разгрузка/загрузка в конце сменыопределённого количества станций после всех проведенныхпроцессов. Т.е субъективно я «выдавал» норматив выше квот,хотя как таковых строгих квот, повторяюсь, на предыдущемместе работы не было.

===

Q- В какой должности Вы работали на этой работе? (Назовемэту работу «Б»).

Оператор WMS-обработка через логистическую систему складских операций-выгрузки/разгрузки, формирование соответствующихтехнологических листов, подготовка документов. А так жеучастие в инвентаризации, на уровне оператора системы-помощь администраторам и кладовщикам.

===

Q — Как Вы могли бы описать Вашличный «продукт» во время работы в данной должности наработе «Б» (то есть ожидаемый вклад в общее производство сВашей стороны)?

A — 1Продукт был таким (опишитеего в поле «Комментарии»

Собственно,добавить что-то нового по сравнению с уже описанным мною врезюме сложно, поэтому просто ещё раз перечислю своиосновные обязанности/»продукт» на работа «Б»:
*проведение заказов по системе Mantis Logistic Vision наприемку/расход товаров на/со склада,
* формирование ираспечатка соответствующих сопроводительныхдокументов,
* участие в инвентаризации посистеме,
* ведение периодической отчётности позаказам за смену и за месяц.

===

Q — Измеряли ли Вы (или кто-то другой) объёмВашего производства на работе «Б»?

A -2 В определённой мере.

Комментарии:
Был потокработы и объём работ распределялся между операторами всмене примерно одинаково- и по количеству заказов и посложности выполняемых работ. Были операторы, работающие сопределёнными клиентами/фирмами, были и универсальныеоператоры. Денежное вознаграждение же начислялось всоответствии с присвоенной квалификацией, но отличалосьнезначительно у разных операторов.

===

Q — Пожалуйста, опишите ниже, в одном изполей «Комментарии», результаты Вашей деятельности вданной должности (т.е. сколько продукта Вы производили заопределённое время). Если Вы хотите отобразить результатыВашей деятельности также и в виде графика, Вы можетесделать это, выбрав ответ номер 1 «Описание производства +график».

A — 3 Я не уверен, что помнюточно, но, по-моему, результаты были такими:

Порядка от 10 до 50 заказов разной сложности за смену.многое зависело от конкретного заказа, от фирмы/клиента.Например в заказах фирм, складирующих товар со множествомпараметров, было больше нюансов при проведении их черезсистему. В целом результаты моей деятельности были вполнехорошие и увольнялся я с работы «Б» по причине что невидел для себя дальнейших перспектив роста. Старшие сменыпрочно «сидели» на своих местах, на место администратора яне претендовал, а кладовщиком на тот момент не хотел идти,хотя сейчас, если бы оставался на той работе, наверноеперевёлся бы на кладовщика.

===

Пожалуйста, назовите имя и должность человека,которому Вы непосредственно подчинялись на работе «Б» иномер телефона, по которому с ним можно связаться. Если покаким-то причинам нам не следует вступать в контакт с этимчеловеком, то, пожалуйста, сообщите нам обэтом.

К сожалению за прошедшие тригода связь с непосредственным руководителем на работе «Б»потеряна, утеряна старая сим-карта, где были все телефоныс предыдущего места работы. Осталась лишь связь всоциальной сети «Одноклассники». Но теперь мне кажетсянеудобным обращаться к человеку, спустя 3 года только длятого чтобы попросить у него его телефон.

===

Пожалуйста, приведите примерычего-то, сделанного или созданного Вами, чем Вы гордитесьили чем Вы довольны. Это могут быть вещи, созданные Вами,полученные Вами результаты и достижения, которых Выдобились. (Этот вопрос относится не только к Вашейпрофессиональной деятельности — он охватывает все стороныжизни, например спорт, учебу, общественную жизнь, семью ит.д.)

Горжусь своей относительнойнезависимостью. Живу самостоятельно, сам себя обеспечиваю.Хотя в данный период жизни я безработный, но уверен чтовскоре найду новую достойную и интересную работу, возможноэто будет ваша фирма. Так же доволен собственнымвоспитанием- тем, что вложили в меня Родители и тем, чтовложил в себя я сам на пути саморазвития. В основном этокасается сфер духовного, нравственного развития. Хотя издесь есть ещё большой фронт работы на настоящее ибудущее. Считаю, что предстоит ещё «свернуть горы», т.есамое трудное и интересное у меня ещё впереди!

===

Если Вы хотели бы добавить что-тоещё о своих результатах и достижениях в производстве ипрофессиональной деятельности, Вы можете написать об этомздесь.

Да, помимо всего рассказанногоо самом себе, добавлю следующее. Обладаю терпением-терпеливо выполняю возложенную на себя трудовуюобязанность. Как видно из моего резюме, имеюразносторонний производственный опыт работы. А так же имеюнебольшой опыт мастера производственного обучения, что,по-моему, должно указывать на меня как на личность ищущуювсестороннего развития, человека, ищущего себя. И на путипоиска готов заниматься самым разным трудом, заисключением очень вредного для здоровья. Считаю, чтовредное производство по крайней мере должно бытькомпенсировано в денежном эквиваленте.

Надеюсьна взаимовыгодное сотрудничество.

С уважением,Алексейцев Леонид.

===

Приведите пример ваших достижений: Как ответить на вопрос по методу STAR

Приведите пример ваших достижений — это один из вопросов, которые задают на компетенционном интервью. Такой тип собеседования является надежным и широко используемым методом в подборе персонала, который дает возможность проверить профессиональные компетенции кандидата для успешного выполнения работы.

Для тех, кто не имеет опыта прохождения такого вида собеседования, главное понять основную концепцию:

На поведенческом собеседовании вы должны привести конкретные примеры успешного применения навыков и умений из прошлого опыта работы.

Такой тип собеседования основан на том, что на базе прошлого поведения сотрудника в той или иной ситуации можно спрогнозировать его будущее поведение на новой работе. И все, что необходимо сделать кандидату — привести убедительные примеры, которые ярко демонстрируют обязательные компетенции, указанные в описании вакансии.

Чаще всего исследуют следующие компетенции:

  • коммуникативность
  • работа в команде
  • инициативность
  • лидерство
  • умение решать проблемы
  • аналитическое мышление
  • стрессоустойчивость
  • управление временем
  • навыки ведения переговоров
  • планирование
  • ориентированность на результат
  • ориентированность на процесс

Например, если в требованиях профиля вакансии указано, что кандидат должен уметь анализировать, то интервьюер обязательно попросит вас привести пример, когда вы использовали этот навык в своей работе и каких результатов достигли.

Вопросы по компетенциям начинаются со слов:

  • Расскажите мне о времени, когда вы …
  • Приведите мне пример…
  • Какие шаги вы предприняли…

Вот примеры самых популярных вопросов:

  • Приведите пример ваших достижений.
  • Расскажите мне о самом успешном проекте, который вы реализовали.
  • Приведите пример вашего значительного успеха или, когда вам удалось превзойти ожидаемый результат.
  • Опишите время, когда вы должны были преодолеть серьезное препятствие, чтобы добиться результата.
  • Расскажите мне о времени, когда нужно было совмещать несколько важных проектов.

Чаше всего, именно вопросам на компетенции кандидаты не уделяют должного внимания. И зря. Ведь если вам удастся пройти через топ-вопросы биографического интервью, а затем провалить первый же поведенческий вопрос, вы все равно уйдете с собеседования с пустыми руками. Даже если у вас огромный многолетний опыт трудовой деятельности, но без подготовленных примеров вы не сможете произвести выгодное впечатление и подтвердить свои компетенции.

Ответить на такой вопрос достаточно сложно, потому что из вашей повседневной работы вы не можете выделить или вспомнить сразу без подготовки что-то действительно стоящее, о чем следует рассказать потенциальному работодателю. К сожалению, чаще всего именно кандидаты менее компетентные, но с хорошей подготовкой обходят более опытных сотрудников. И чтобы с вами этого не произошло, пришло время все вспомнить и создать хорошую историю из своего прошлого опыта работы.

Я рекомендую иметь в запасе по крайней мере 3-4 примера по компетенциям, указанным в вакансии, чтобы выгодно подчеркнуть на собеседовании свои сильные стороны. Самый простой способ эффективно ответить на любой вопрос на поведенческом собеседовании — подготовить три ярких примера ваших главных достижений. Вспомните самые интересные проекты, трудные задачи, проблемные ситуации. Если у вас небольшой опыт, то вы можете использовать примеры в период учебы или стажировки.

Как всегда, использовать в качестве основы для рассказа мы будем метод STAR, который поможет вам сосредоточиться на ключевых деталях и сделать вашу историю структурированной, краткой и запоминающейся.

Если вы знакомы с методом постановки цели по SMART, то вы легко освоите и STAR. Сила метода STAR заключается в том, что он помогает создать историю и не сбиться с правильного направления.

Что такое STAR?

S (Situation) — Ситуация, с которой кандидат столкнулся.

T (Task) — Задача, которая стояла перед ним.

A (Action) — Действия, предпринятые кандидатом для решения задачи.

R (Result) — Результат, которого смог достичь кандидат при выполнении задачи.

Давайте рассмотрим, как использовать метод STAR при ответе на вопрос «Приведите пример ваших достижений». Этот вопрос может быть сформулирован и таким образом:

Расскажите мне о времени, когда вы добились большего результата, чем требовалось.

План ответа по STAR

S T

Ситуацию и задачу можно объединить в один раздел. Опишите конкретную ситуацию и задачу, которая вам была поставлена. Сделайте его кратким и передайте важность, значимость, сложность и укажите свою роль. 2-3-х предложений вполне достаточно.

Пример ответа: 

В прошлом году мой руководитель назначил меня ответственным за внедрение новых ежемесячных отчетов по ключевым показателям эффективности. Для выполнения этой задачи мне необходимо было собрать, проанализировать и проверить все данные, которые важны для работы и для предоставления руководителям других отделов. Мне нужно было найти инструменты и ресурсы, чтобы автоматизировать и упростить сбор и ввод данных.

A

Ваши действия. После того, как вы описали ситуацию, пришло самое время, чтобы рассказать о том, какие основные действия вы предприняли, чтобы добиться выполнения поставленной вам задачи.

Пример ответа:

 Я общался с моим руководителем и коллегами, а также запрашивал обратную связь от коллег из отдела продаж и аналитики для того, чтобы выяснить, что необходимо оставить в новых отчетах, а что уже устарело и неэффективно для дальнейшего использования. Затем я изучил всю информацию о современных методах создания электронных таблиц, чтобы сделать улучшения, в том числе за счет автоматизации некоторых процессов и сделать окончательный вывод данных в отчете более удобным для просмотра.

Такой ответ показывает, что кандидат предпринял продуманный и тщательный подход к модернизации процесса вместо того, чтобы просто продолжать работать как обычно. Он собрал и систематизировал информацию от всех членов команды, проявив следующие навыки:

  • Работа в команде
  • Коммуникативность
  • Аналитическое мышление

Посмотрите, как кандидату в этом ответе удалось продемонстрировать сразу три навыка, к тому же первые два навыка работодатели больше всего ценят в сотрудниках.

R

Результаты. Подведите итоги своих действий: то, что произошло, что было сделано, что вы узнали. И, наконец, очень важно, чтобы ваша хорошая история по методу STAR всегда имела счастливый конец, как в сказке. Последняя часть вашего ответа должна описывать положительные результаты ваших действий. Конкретные результаты всегда особенно впечатляют, например: увеличение продаж на 32%, сокращение бюджета в два раза и т. д. Но также вы можете ссылаться на положительный результат за счет эмоциональной оценки, особенно со стороны босса или клиентов. Это будет лучшим способом убедить интервьюера в реальности рассказанной вами истории. Например:

Мой клиент был очень доволен, мой руководитель оценил мой вклад в конечный результат и дал высокую оценку моей работы и т. д. 

Пример ответа:

 Когда я представил новую улучшенную отчетность моему руководителю, он был настолько впечатлен, что не мог поверить, что я сделал это все сам в такой короткий период времени. Я также получил высокую оценку от высшего руководства и меня включили в программу «Банк талантов» в нашей компании.

Как ответить на вопрос: Приведите пример ваших достижений

6 советов

Совет 1. Уделите достаточно времени, чтобы вспомнить яркий пример из прошлого опыта работы или учебы. Выберите пример, который действительно показывает несколько компетенций и личных качеств.

Совет 2. Внимательно слушайте вопросы и в случае, если вы не поняли — не торопитесь отвечать, а попросите объяснить вам. Это лучше, чем отвечать на вопрос совершенно в другом направлении и приводить несоответствующие примеры.

Совет 3. Будьте готовы к уточняющим вопросам, так как интервьюер захочет от вас получить больше информации и проверить, являются ли ваши ответы подлинными. Вот примеры таких вопросов:

Скажите мне, почему вы сделали именно так.

Объясните, как вы добились такого результата.

Как вы считаете — можно было бы поступить по-другому..

Совет 4. Будьте конкретны. Не пытайтесь отвечать общими формулировками, которые ничего о вас не говорят. Например:

Я считаю себя очень ответственным и организованным сотрудником, так как всегда добиваюсь высоких результатов и выполнения поставленных задач в срок. 

Таким образом вы не отвечаете на поставленный вопрос. Вы можете считать все, что вам угодно, но от вас требуется привести реальный пример из вашего прошлого опыта, чтобы доказать свою точку зрения.

Совет 5. Будьте кратки: «Краткость — сестра таланта». У всех есть склонность рассказывать длинные истории. Запомните: собеседование — это не то место и не то время, чтобы заниматься пустой болтовней. Легко уйти в сторону, если вы не подготовили свои примеры заранее. Ваша цель заключается в том, чтобы найти хороший баланс между интересными деталями и лаконичностью. STAR помогает удерживать пропорции с самого начала и до конца.

Совет 6. Практика. Это мой любимый совет. Вы, конечно, ни раз его читали в моих статьях. Да, я даю этот совет всегда, и не устану его продолжать повторять снова и снова. Все знают, что практика является хорошей идеей, но большинство людей просто не делают этого. Исследования показывают, что обучение, практика и обратная связь являются выигрышной комбинацией, когда дело доходит до тренировки собеседования.

Полезные ресурсы для подготовки примеров по компетенциям по STAR

Книга

Тренинги по подготовке к собеседованию


Следующие две вкладки изменить содержание ниже.

Карьерный эксперт, копирайтер по резюме и деловому письму, тренер по собеседованию, основатель и автор публикаций на bosshunt.ru.

Похожее

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *