кинестетика — это… Что такое кинестетика?
Кинестетика — Различные ощущения на поверхности кожи, проприоцептивные ощущения в теле; включают вестибулярную систему или ощущение равновесия. (Смотри также: Репрезентативная система). Краткий толковый психолого психиатрический словарь. Под ред. igisheva.… … Большая психологическая энциклопедия
Кинестетика — Кинестезия (греч. κινέω, «двигать, прикасаться» + греч. αίσθησις, «чувство, ощущение») так называемое «мышечное чувство», чувство положения и перемещения как отдельных членов так и всего человеческого тела. Это способность головного мозга… … Википедия
Кинестетика — Различные ощущения на поверхности кожи, проприоцептивные ощущения в теле; включают вестибулярную систему или ощущение равновесия. (Смотри также: Репрезентативная система) … Словарь нейролингвистического программирования
Кинестетика — нлп Различные ощущения на поверхности кожи, проприоцептивные ощущения в теле; включают вестибулярную систему или ощущение равновесия.
Кинестетика — (греч. kinesis aesthesis – ощущение, чувство) – ощущение движения собственного тела, его частей, берущее начало в чувствительных рецепторах мышц, суставов, сухожилий и связок … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
КИНЕСТЕТИКА — Термин буквально означает чувство движения. Он употребляется как общий термин, охватывающий ощущения, возникающие в мышцах, сухожилиях и суставах. Наряду с проприоцепцией и ощущением равновесия (2), это составляет сенсорную систему, получающую… … Толковый словарь по психологии
Язык тела — У этого термина существуют и другие значения, см. Язык тела (значения). Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии … Википедия
Пикап (соблазнение) — У этого термина существуют и другие значения, см. Пикап. Ари Шеффер «Фауст, соблазняющий Маргариту» Пика … Википедия
обаяние — См … Словарь синонимов
тактильное чувство — сущ., кол во синонимов: 2 • кинестетика (2) • осязание (4) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
Кинестетика
Кинестетика – это мировосприятие мира через рецепторы, расположенные на теле человека, по сути кинестетику можно назвать синонимом осязания, так же широко применяется термин – тактильное чувство. Естественно наибольший объем осязательной информации мы получаем через руки, если быть точным ладони и пальцы.
Многие по незнанию не придают важности данному органу чувств, но кинестетика у человека может быть очень развита. Наверное, многие видели, как читают слепые, для обычного человека это кажется практически за гранью возможного. Но рецепторы на наших пальцах позволяют творить чудеса.
Термин кинестетика получил распространение благодаря широкой популярности техник НЛП, и у деления там внимания невербальному общению.
Кинестетика в продажах.
Кинестетика с точки зрения продаж важна для выбора правильного поведения продавца при общении с клиентом. Все люди делятся на три категории по используемому каналу восприятия информации – аудиалы, визуалы и кинестетики. Как привило наибольшие проблемы у продавцов вызывает презентация для кинестетиков.
Определить кинестетика не сложно, он старается вторгнуться в ваше личное пространство – дотронуться, приобнять, положить руку на плечо. Когда кинестетик видит что-то интересное, он тут же молча начинает трогать предмет. Такое поведение часто вызывает непонимание и раздражение среди окружающих. Часто продавец совершает ошибку запрещая трогать товар, так делать не в коем случае нельзя. Продавец, не понимая кто перед ним находится, может вместо демонстрации товара и предложения клиенту ознакомится с ним, начинает рассказывать о свойствах и выгодах. Кинестетик не будет слушать то что ему говорят, если он занят изучением товара.
Самым правильным поведением будет предложение потрогать качественные элементы товара. С акцентируйте внимание кинестетика на том насколько качественен пластик салона автомобиля, предложите потрогать металлические элементы конструкции чтобы убедится в их прочности и т.п.
По мимо выстраивания правильного поведения с кинестетиками, продавцу стоит применять язык тела, об этом подробно описано в статье про невербальное общение. Но стоит упомянуть о том, что положение вашего тела, крепость рукопожатия и использование жестов оказывает огромное влияние на подсознание собеседника. Исходя из этих факторов человек может проникнуться к вам доверием или наоборот почувствовать тревогу или даже раздражение.
Кинестетика в психологии.
Научно доказано что прикосновения и невербальное общение оказывают влияние на бессознательную часть сознания намного сильнее чем слова. Прикосновением можно придать уверенности, пожелать удачи, побудить к действию или заставить задуматься. Кинестетика является сильнейшим инструментом воздействия на человека и на данный момент её потенциал только изучается.
В психологии достаточно много внимания уделено описанию психотипа кинестетика. Как писалось выше, у таких людей не редко возникают проблемы с коммуникацией. На самом деле все люди начинают изучение этого мира через органы осязания, у кого есть дети отлично знают, что пока ребенок не овладел речью, он всё трогает и щупает. Но как только ребенок осваивает новые каналы информации, он всё меньше начинает ориентироваться на осязание.
Для кинестетика свойственно следующее поведение:
- Ему сложно смотреть в глаза во время разговора, старается сконцентрироваться на одной точке.
- Отвлекается на внутренние переживания, при этом он выпадает из разговора.
- Кинестетика раздражает медлительность остальных, кинестетики – люди действия.
- Кинестетики очень ценят удобство и комфорт.
Кинестезия.
Достаточно часто кинестетику называют кинестезией, на самом деле это несколько иное понятие. Кинестезия – это чувство расположения собственного тела и отдельных органов в пространстве. Без данного чувства мы не смогли бы выполнять действия с закрытыми глазами.
Кинестетик: описание, определение особенностей характера
Эти люди не умеют скрывать свои чувства – глаза выдают кинестетика. Они задают прямые вопросы и хотят получить честный ответ. Если человек облачен в удобную одежду, приятно пахнет и все время касается вашей руки во время разговора – перед вами кинестетик.
Кто такой кинестетик?
Все мы ощущаем мир по-разному. Одни лучше воспринимают звуки – речь, музыку, шумы, другие запоминают зрительные образы, третьи для знакомства с миром выбирают физические ощущения – прикосновения, вкус. Люди, предпочитающие осязательное восприятие действительности – кинестетики.
Никто не может ограничиться одним каналом получения информации, а многие с годами меняют способ восприятия. Мы все рождаемся кинестетиками. Маленькие дети стараются все потрогать, попробовать на вкус, разобрать и посмотреть, что там внутри. Это самый надежный путь познания мира для маленького человека. С возрастом впечатления от осязания несколько притупляются, и мы присоединяем к своему арсеналу другие механизмы, один из которых становится преобладающим. И все-таки черты кинестетика остаются в нас навсегда.
Самые яркие впечатления киненестетики получают от тактильных, вкусовых, тепловых и подобных ощущений. Кинестетики редко сохраняют неподвижность – они нуждаются в постоянном действии. Большинство представителей этого психотипа – женщины, которые реже мужчин ищут разумное обоснование своим действиям. Фраза: «Прислушайтесь к себе, и вы найдете ответы на свои вопросы» – женская. Так дамы принимают решения, прислушиваясь к голосу своего тела.
А вам приходилось говорить: «Я чувствую, что забыл сделать что-то» или «Я растаяла от удовольствия», или «У меня есть ощущение, что все сложится хорошо»? Это типичные заявления кинестетика, физические ощущения которого тесно связаны с нематериальными понятиями. Если вы признаете, что и за вами водятся подобные речевые реверансы, значит, и в вас живет остаточный кинестетик.
Как узнать кинестетика?
Если человек старается прикоснуться к вам, что-то постоянно вертит в руках, норовит все попробовать на вкус, потрогать, бессознательно ощупывает все поверхности, до которых дотягивается, собирает букеты из осенних листьев и долго смакует блюдо – вы имеете дело с выраженным кинестетиком.
В быту этих людей легко идентифицировать: они могут избегать зрительного контакта, но всегда стремятся подойти поближе и прикоснуться к собеседнику. Это не потому, что у человека нечиста совесть или он хочет скрыть что-то. И он не склоняет вас к близости своими поглаживаниями и похлопываниями. Просто, чтобы полноценно общаться, кинестетику необходим символический физический контакт.
Иногда кинестетик как будто выпадает из реальности и уходит в себя. Вам может показаться, что он прислушивается к своим ощущениям. Возможно, его беспокоят какие-нибудь боли или гложет неизъяснимая тоска? Человек смотрит в одну точку и замирает. Не пытайтесь выдернуть его из ступора, особенно если имеете дело с подростком, это может закончиться шоком для кинестетика. Прикоснитесь мягко к его руке – и он «проснется».
Классический кинестетик любит действовать, а не рассуждать и просчитывать возможные последствия. Зачем тянуть, если уже давно можно переходить к делу? Ничего, что потом придется все переделывать. Главное – движение.
Кинестетик прекрасно управляет своим телом и чувствует его. Из людей этого типа получаются хорошие массажисты, танцоры, дегустаторы и спортсмены. Им нравится комфорт и удобство, но не порядок. Кавардак в доме – обычное дело для кинестетика, потому что ровные стопки книг или вещи, разложенные в четко установленных местах, не делают их жизнь приятнее. Эти люди из тех, кто годами носит выцветшую водолазку только потому, что она приятно прилегает к телу.
В общем, при всей порывистости и жажде деятельности, кинестетики в быту вполне спокойны и могут показаться несколько замкнутыми. Попадая в затруднительные ситуации, люди этого психотипа действуют интуитивно, они склонны прислушиваться к предчувствиям и доверять им. Обиженного или расстроенного кинестетика можно поддержать, просто обняв его по-дружески.
Как обращаться с кинестетиками?
Если дорогой вам человек из породы кинестетиков, научитесь правильному подходу к нему. Эти чуткие люди очень доверяют своим ощущениям, поэтому не отчитывайте их за беспорядок в доме, за огрызок бутерброда и недопитый кофе на рабочем столе. В конце концов, вы легко можете закрыть глаза на эти мелочи, а для кинестетика это обязательные атрибуты, наполняющие его жизнь новыми ощущениями. При встрече здоровайтесь рукопожатием, похлопывайте по плечу, при прогулках держите под руку. Этими простыми знаками внимания вы расположите к себе человека, живущего ощущениями.
Людям, относящимся к другим психотипам, бывает непросто ладить с кинестетиками, но при желании найти общий язык все-таки возможно.
Ваш ребенок-кинестетик сутулится? Вы постоянно требуете, чтобы он распрямился, и демонстрируете ему, как некрасиво он выглядит? Это бесполезно – главное, что ему удобно. Лучше отдайте его в спортивную секцию или танцевальный кружок. Ребенок будет рад – это его среда. Постоянная смена ощущений, тело в движении, новые вещи и прикосновения – а держать спину он научиться попутно.
Муж-кинестетик неопрятен, носит неглаженную одежду в пятнах, но при этом долго и аккуратно расправляет складочку на простынях перед сном? Это вполне объяснимо – складочка или крошка в постели будет мешать ему спать, а пятно на рубашке он не чувствует. К тому же, старая одежда приятно прилегает к телу. Не вздумайте устраивать ему сцены, он вас не поймет, но затаит обиду. Сами подберите ему одежду, которую не нужно гладить, например, в стиле кэжуал. Ткань должна быть мягкой и натуральной, желательно, эластичной, но не обтягивающей. У вас будет меньше проблем, и отношения в семье сохранятся.
Классические кинестетики избегают перемен, они постоянны и обожают вкусную еду. Учитывайте эти особенности, тем более что они не самые плохие.
© Старецкая Елена, BBF.RU
Кто такой кинестетик — Психология и саморазвитие
Для каждого человека можно выделить типичный способ восприятия и переработки им информации об окружающем мире. Некоторые предпочитают получать ее посредством зрительных образов и картинок, другие — на слух либо через прикосновения. Считывание информации об окружающей реальности через тактильные ощущения наиболее характерно для кинестетиков.
Типичные характеристики кинестетика
Люди могут ощущать впечатления через различные каналы восприятия, и с течением времени способы восприятия иногда видоизменяются. В детстве все мы в той либо иной степени были кинестетиками – малыши частенько пытаются познать мир, щупая различные предметы и пробуя на вкус. Со временем чисто физическое восприятие немного притупляется, освобождая место для других способов. Тем не менее, для отдельных личностей, которых можно выделить в отдельный психотип — кинестетиков, характерно наличие данного мощного канала информации. Через него они считывают информацию об окружающем пространстве через двигательные ощущения, а также чувства осязания и обоняния.
Среди прочих людей кинестетиков можно отличить по многим признакам. Для них характерным является следующее поведение:
— как правило, кинестетики стремятся активно двигаться, трогать, пробовать и нюхать. Не всегда они весьма подвижны, но восприятие окружающей среды у них происходит преимущественно через ощущения тела, используемого в качестве инструмента для осуществления анализа информации;
— для представителя данного психотипа весьма важно обеспечить для себя максимальное удобство, уют и комфорт (причем речь не идет об идеальной аккуратности и порядке). Скорее всего, типичный кинестетик модным обновкам предпочтет пусть не новую, но удобно сидящую и комфортную в носке одежду из мягкой ткани. Как правило, люди данного психотипа особенно нуждаются в уюте и комфорте в виде хорошо проветриваемого помещения с комфортной температурой воздуха;
— во взаимоотношениях многие кинестетики разговорам предпочитают действия, считая проговаривание проблемы малоосмысленной болтовней, если непосредственно за ним не следуют практические действия для ее решения;
— как правило, кинестетик находится в ладу со своим телом, умело им управляет и тщательно отслеживает сигналы своего организма. Такие люди могут стать успешными спортсменами либо танцорами, из них получаются отличные массажисты и дегустаторы;
— многие представители данного психотипа не очень разговорчивы и предпочитают не выделяться в компании. Кинестетик довольно легко переключается на внутренние ощущения и переживания и может иногда производить впечатление человека, который «уходит в себя», иногда выпадая из беседы. С такими проявлениями бороться нет смысла, лучше мягко и ненавязчиво вернуть человека в русло общения, слегка прикоснувшись к нему.
Как определить кинестетика
При определении психотипа стоит обратить внимание на словарный запас общения, как правило, кинестетики активно используют в своей речи слова, образно описывающие чувственные ощущения, в отличие от визуальных и слуховых (например, «схватываю», «чует мое сердце», «теплый прием», «я буквально растаял», «чувствую, что мне повезет»). В разговоре кинестетик чаще всего направляет взгляд вниз.
Определить такого человека в коллективе несложно. Обычно его рабочее место несколько захламлено и представляет собой так называемый «полезный рабочий беспорядок». Люди данного психотипа часто держат на столе чашки с кофе и надкушенные сладости. Для кинестетика характерными являются некоторые особенности концентрации внимания и запоминания, в процессе обучения и выполнения трудовой деятельности он может легко отвлекаться, иногда ему бывает сложно сконцентрироваться.
Как общаться с кинестетиком
Зная, к какому психотипу относится тот или иной человек и чего от него можно ожидать, значительно легче с ним общаться и строить какие-либо отношения. Не учитывая особенностей мировосприятия кинестетика, представители других психотипов не всегда способны эффективно с ним поладить. Тем не менее, проявив внимание и учитывая некоторые особенности его поведения, с кинестетиком несложно найти общий язык. Для него могут быть важны дружеские прикосновения, рукопожатия и прогулки под руку.
Кинестетик обычно является постоянным в своих пристрастиях, настороженно относится к нововведениям и зачастую производит впечатление замкнутой персоны. Как правило, люди данного психотипа весьма рассудительны, уравновешены и спокойны, и при этом им удается не превращаться в морализаторов и зануд. Часто для принятия решений кинестетики используют предчувствия и интуицию, при этом редко ошибаясь. При наличии стресса либо чувства ощутимого дискомфорта такой человек может достаточно глубоко погружаться в переживания, буквально пропуская их через себя. Если вы хотите поддержать чем-то обиженного либо расстроенного кинестетика, наиболее эффективно удастся это сделать при помощи искренних объятий.
Представители данного психотипа предпочитают стабильность и обожают вкусно поесть – данные особенности стоит учитывать их родным и близким. Мужья-кинестетики могут раздражать своих жен неприхотливостью в быту и некоторой неряшливостью, так как чувствуют себя вполне комфортно в невыглаженной одежде либо с пятнами – для них внешний вид не играет решающей роли, важнее удобство и комфорт. В то же время кинестетик может без устали расправлять складочки одеяла, чтобы устроить себе идеально удобное спальное место для комфортного отдыха. Раздражаться по поводу и без не стоит. МирСоветoв рекомендует для кинестетика подобрать удобную, не слишком тесную и прилегающую одежду в спортивном стиле либо кэжуал из натуральных маломнущихся тканей.
Дети-кинестетики
От ведущего канала восприятия информации, присущего для ребенка, во многом зависит способ приобретения им необходимых навыков, в том числе письма и чтения. Стоит учесть, что кинестетик легче всего обучается через двигательную активность. По наблюдениям учителей, при получении домашнего задания ребенок-кинестетик достаточно часто долго ищет в портфеле соответствующий учебник, находит нужную страницу и только после этого отмечает нужный номер задания. Школьные переменки дети-кинестетики предпочитают использовать, чтобы свободно подвигаться и размяться. Не стоит заставлять такого ребенка длительное время сидеть за столом, выполняя домашнее задание – ему необходимо периодически вставать и двигаться, он легче будет усваивать информацию частями.
Если ребенок-кинестетик сутулится, нет особого смысла делать ему замечания, заставляя выровнять спину, так как в конечном итоге он будет располагаться именно так, как ему удобно. Чтобы ребенок перестал сутулиться, рекомендуется записать его в секцию танцев либо плавания – таким образом, вкупе с приобретением новых ощущений от двигательной активности и полезных навыков он попутно научится держать осанку.
Не стоит ругать ребенка-кинестетика за небольшой беспорядок в его комнате, ведь именно в такой атмосфере он чувствует себя наиболее комфортно. Стоит учитывать, что для кинестетика особенно важны дружеские прикосновения и объятия, а также пребывание в доброжелательной и комфортной атмосфере.
- < Назад
- Вперёд >
Алгоритмы действий. Как обучать кинестетика? — Образ жизни — Новости Санкт-Петербурга
ПоделитьсяЕсли ваш ребенок с трудом учится читать, осваивает грамоту, не может запомнить и применить самые простые правила, не может дождаться конца урока, не стоит обвинять его в лени, невнимательности и отсутствии способностей. Возможно, он не в состоянии воспринимать информацию просто потому, что его учат не так!
Каналы восприятия, или Как мы познаем мир?
Как известно, мы воспринимаем новую информацию с помощью основных каналов восприятия — зрительного, слухового и кинестетического. Но не все они развиты у человека одинаково хорошо: рождаясь, каждый ребенок имеет все эти каналы восприятия, однако, с течением времени, один из них начинает развиваться лучше других, «охватывает» больший участок в коре головного мозга, его и называют ведущим. Пока наука не нашла точного ответа на вопрос, почему так происходит, и какой канал станет таковым. Но, зная лидирующий канал вашего ребенка, вы сможете заметно облегчить ему учебу в школе, объяснить любую задачу, а еще — помочь в развитии других, менее востребованных каналов — анализаторов. Как говорят специалисты: «Человек, у которого одинаково хорошо развито несколько каналов, может стать гением».
Кинестетиков большинство?
Согласно исследованиям, проведенным сотрудниками Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, большинство детей сегодня можно назвать кинестетиками, то есть, ведущими у них являются двигательные и тактильные ощущения. В течение трех лет (с 2006 по 2009 годы) ученые обследовали более полутора тысяч младших школьников 23-х петербургских общеобразовательных школ: 22 процента детей оказались зрителями, 6 процентов — воспринимают информацию с помощью слуха и 72(!) процента – кинестетики. Этим, как считают специалисты по речемыслительному процессу, и объясняются трудности в освоении детьми школьной программы, о которых сегодня много говорят учителя и родители. Но проблема, как считают ученые, не в низких способностях современных детей, а в устаревшей системе преподавания. «В обучении ребенка необходимо учитывать все три основные канала восприятия информации, в то время как в школах до сих пор ориентируются лишь на два канала – зрительный и слуховой», — утверждает разработчик методики «Профилактика школьной неуспешности», специалист по речемыслительной деятельности Академии постдипломного педагогического образования Татьяна Аристова.
Он не лентяй! Он — кинестетик
Если у вашего ребенка основной канал восприятия обучающей информации не зрительный и не слуховой, то 90 процентов усилий школьных педагогов уходит впустую! Считается, что когда формировалась система классического школьного образования, большинство учеников было визуалами. Впрочем, это лишь предположение, так как до конца 20 века в нашей стране исследований на эту тему не проводилось: первые работы по нейролингвистическому программированию появились у нас лишь в 60-е годы прошлого столетия. Так или иначе, ярко выраженным визуалам знания всегда давались легче: ведь если ребенок – зритель, он с малолетства получает и анализирует информацию в виде картинок, роликов, затем букв. Аудиалам сегодня в школе тоже достаточно комфортно, ведь пятьдесят процентов информации учитель дает устно, плюс диктанты, ответы с места, и так далее. Кинестетикам, для которых в первую очередь важно чувственное восприятие, а значит, движение (чтобы понять, необходимо попробовать, потрогать, то есть совершить какое-нибудь движение), сегодня сложнее всех. «Не вертись! Сиди ровно! Не грызи карандаш!» — знакомые замечания? А кинестетик просто не может не вертеться и сидеть ровно. Такие дети за 45-тиминутный урок меняют позу не менее тридцати раз и могут сгрызть за неделю пять карандашей. Это вовсе не значит, что ребенок невнимательный или ничем не интересуется. «Он начинает грызть – он начинает действовать, — говорит специалист по речемыслительной деятельности Татьяна Аристова, — надо энергию кинестетика направить в нужное русло. Тогда появятся результаты и интерес к учебе».
Алгоритм действий для кинестетика
Как у нас в кинематографе было принято изображать работу ученого, поэта, мыслителя? Посидел, подумал….Встал, походил из угла в угол, посмотрел в окно…осенило! Сел, записал. Типичные действия кинестетика: на ходу им думается лучше! Так и ребенок. Если он лучше заучивает стихотворение на бегу, или во время лепки, так пусть носится по комнате, лепит и повторяет при этом заданное. Если же этого недостаточно, можно взять карандаши и зарисовывать последовательно все, о чем говорится в стихотворении. Кинестетику обязательно надо дать алгоритм действий: что за чем делать. «Мы раньше думали, что ученики просто ленятся учить правила грамматики, сейчас поняли, что на самом деле, эта информация ими просто не воспринимается», — говорит преподаватель 38-ой школы Петербурга. В этой школе экспериментальные группы работают по системе «Профилактика школьной неуспешности». Многие родители поначалу пребывали в «культурном шоке»: дети не сидят по струнке, могут вставать, двигаться, задавать вопросы. Учитель вместе с учениками проговаривает, что сейчас будет делать и для чего: « Сейчас мы сделаем упражнение. Мы будем отрабатывать окончания имен существительных». Ребенок должен понять, для чего ему надо выучить то или иное правило. И как оно работает.
Пример: Правило «разделительный мягкий знак пишется перед я, е, ю, и» . Если кинестетик просто прочтет правило, то тут же забудет. Надо предложить ему медленно произнести слово ЛЬЮ : «ЛЬЬЬЬЮЮЮ» — и обратить внимание на звук посередине. Далее вы вместе рассуждаете: « Оказывается, между звуком «Л» и «Ю» есть еще один звук, который смягчает «Л». Получается, что «Л» у нас мягкий согласный. Значит, надо поставить разделительный мягкий знак, который разделит «ль»( мягкий согласный) от «ю»( тоже мягкий согласный)».
Так кинестетик действует, проверяет, анализирует. Получает алгоритм действия для применения в следующий раз. И …обучается. Кинестетику важно понять, как можно применить то или иное правило и не только русского языка. Для чего учить теорему? Как можно ее применить в жизни? Иными словами: какое можно совершить с ней действие? Кинестетика удовлетворит объяснение, что «Теорему косинусов» необходимо выучить для того, чтобы уметь правильно наклеить обои (в конце концов, в Питере у всех неправильные стены и углы!)
Самое главное, нам, сегодняшним родителям понять, что далеко не всегда обвинение в лени и невнимательности справедливо к нашему ребенку. И клеймо, что «ребенок неуправляем и ничего не хочет знать» — не спешить навешивать. Просто потому, что ребенку никто не объяснил так, чтобы он понял. Если в процессе обучения участвуют все каналы восприятия, то учеба становится легкой и доставляет удовольствие! Ведь, не один, так другой канал сработает.
Как сделать так, чтобы работали все каналы?
Сотрудники Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования привели мне в пример опыт гениального педагога — бабушки поэта Михаила Лермонтова Елизаветы Алексеевны Арсеньевой: «Комната Мишеньки была в несколько слоев обита солдатским сукном, в ней он мог делать все что угодно – рисовать на стенах и потолке, носиться, петь, орать, все что взбредет в голову. Дядька, находившийся в покоях барчука, лишь следил, чтобы с Михаилом Юрьевичем чего опасного для жизни не случилось. Все остальное делать было можно!» Как считают специалисты, благодаря такому свободному воспитанию, все каналы восприятия у Мишеля развивались практически одинаково. Более того, между ними возникала самая важная для ученого человека связь – связь в анализаторской системе. Впрочем, и в те времена не всем детям могли предоставлять такую свободу воспитания. Ну, а сегодня они должны везде вести себя примерно: ни в школе, ни дома, ни в каких либо кружках ребенок не может дать волю другим каналам восприятия информации.
Однако, как утверждают разработчики новой системы обучения, можно попытаться развивать все каналы восприятия, всю систему анализаторов информации. Когда в процессе урока мы говорим, что собираемся сделать такие-то действия, то мы заставляем работать кинестетический канал. А если мы говорим – «посмотри и нарисуй», то мы заставляем работать зрительный канал. В переводе на письменно-речевую деятельность: «Когда я хочу написать слово, у меня должен сначала заработать кинестетический канал: я должна произнести это слово (как бы ощутить его). Дальше я подключаю слуховой канал – проверяю, что я произнесла. Ну, а зрение является контролирующим каналом: «Действительно я это написала или нет?». При чтении все происходит наоборот: я вижу букву – работает зрительный канал. Далее включается кинестетический: я произношу. А слуховой канал становится контрольным: то ли я произнесла или нет. Когда ребенок неправильно читает, значит, какой-то канал отключен.
Педагоги называют гениальной в этом смысле систему Монтесорри. Именно он говорил: «Не надо ничего выбрасывать, ребенок должен и понюхать, и пощупать, и в рот взять, и послушать, любую баночку, любой предмет, который есть в доме». Честно говоря, это сложно — смотреть, как парочка детишек открывает твои кухонные шкафы и вываливает все содержимое на пол и мебель. Однако, специалисты утверждают, что именно так дети познают мир, и так у них могут развиться все каналы восприятия информации. А когда мы это запрещаем маленьким детишкам, да еще и наказываем, то блокируем всю их познавательную активность, все каналы восприятия. Что же потом удивляться, что ребенок ничем не интересуется?
И напоследок: как определить, кто же ваш малыш?
Определить, какой канал у вашего ребенка лидирует, можно с малолетства: один ребенок подбирает что-либо, долго рассматривает со всех сторон, изучает мелкие детали; второй – первым делом «тянет в рот». Первый малыш – ярко выраженный зритель, второй – кинестетик. Он работает на действие: взять, попробовать на вкус, положить – все это действия, которые необходимы этому ребенку для анализа информации. Кинестетика можно выявить по любви к комфорту: такой ребенок никогда не наденет колючий свитер, так как для этих детей очень важно телесное и эмоциональное спокойствие. А зритель совершенно спокойно отнесется к одежде из грубой шерсти, но не терпит беспорядка и развалов на письменном столе, например. У визуалов обычно самые аккуратные тетрадки и бережно обернутые учебники. Они любят «разложить по полочкам» не только тетрадки и книжки, но и всю информацию в голове. Тетрадки кинестетика — полная противоположность. Помарки, мятые уголки, пятна… Их рабочий стол может быть в ужасающем беспорядке, но они сами в этом кавардаке очень хорошо ориентируются. Ярко выраженных аудиалов раздражают звуки, на которые другие люди не обращают внимания. При них невозможно скрипеть пенопластом или тереть сырые овощи на терке. Дети-слушатели закрывают уши, если вы фальшиво или громко поете. Психологами разработано множество разных методик по определению ведущего канала информации. Самый простой тест предложен русским ученым, основателем нейропсихологии Александром Лурия: вы просите ребенка приложить ко лбу четверть листка бумаги и написать слово «кот». Если написанное слово можно будет прочесть слева направо, то ваш малыш – визуал. Если же слева направо читается «ток», то это написал кинестетик.
Ирина Озерская
Как знание своего ведущего канала восприятия помогает легче учиться
Мы ощущаем мир с помощью разных каналов восприятия, которые опираются на наши органы чувств. Окружающую нас действительность можно увидеть глазами, услышать ушами, попробовать на вкус, понюхать и потрогать. За это отвечают каналы восприятия: зрительный, аудиальный, вкусовой, обонятельный и кинестетический. Более научно их называют перцептивными модальностями.В норме человек опирается на все каналы восприятия, но какие-то могут быть развиты лучше, чем другие. Ведущий канал, тот, который развит сильнее, чем другие, как правило, запускает процесс мышления и следом к нему подключаются остальные, а также воображение, память, речь.
Давайте разберемся, что из себя представляет каждый из каналов восприятия.
Кинестетический
Люди, у которых доминирует данный канал, называются кинестетиками. Для них важно ощущать мир вокруг себя с помощью прикосновений, вкусовых и обонятельных рецепторов. Они познают мир через движение. Кинестетики во время общения могут неосознанно нарушать личные границы собеседника, касаясь его, — это помогает им воспринимать и понимать его. Во время обучения информацию кинестетикам важно подавать в виде экспериментов, опытов, любых практических заданий и упражнений. Чтобы что-то хорошенько запомнить им полезно это записать ручкой, а также помогать себе жестикуляцией. Среди людей с данным ведущим типом восприятия много массажистов, танцоров, спортсменов, врачей, мастеров-рукоделов.
Зрительный
Визуалы мыслят через образы, формы, цвета. Всю информацию, получаемую с помощью других каналов, они переводят в зрительные образы, которые тут же запоминают. Как можно догадаться, зрительная память у таких людей развита блестяще. Для визуалов важно говорить с собеседником глядя на него, видя его глаза. Часто визуалы обладают отличным вкусом, тщательно продумывают то, где живут, как выглядят, что едят (именно внешний вид еды) и с кем общаются. При обучении/работе с людьми, обладающими этим ведущим типом восприятия важно использовать наглядные примеры (фотографии, графики, схемы, майнд-мэпы, видео с субтитрами). Художники, дизайнеры, архитекторы чаще всего относятся к визуалам.
Слуховой (аудиальный)
Аудиалы познают мир в первую очередь опираясь на звуки, их тон, тембр, громкость. Такие люди легко раздражаются при постороннем шуме — он мешает им сосредоточиться. При этом, если они не заняты работой и долгое время находятся в тишине, они сами начинают непроизвольно воспроизводить звуки (это их успокаивает). Аудиалы хорошо запоминают информацию на слух, поэтому они будут рады получить от вас аудиосообщение, а в их обучении или работе нужно максимально задействовать такие форматы работы, как лекции, обсуждения материала с одногруппниками и учителями, аудиокниги, образовательные подкасты, мнемонические песенки и стихи. К людям с этим ведущим типом восприятия можно смело отнести музыкантов, ораторов, певцов, лекторов.
В чем же разница между разными типами восприятия? Давайте на небольшом примере разберем, как воспринимают информацию кинестетики, визуалы и аудиалы. Например, на уроке биологии рассказывают про пресмыкающихся и просят представить кожу змеи. Кинестетик в первую очередь представляет прикосновение к чешуйчатой коже змеи и думает о том, холодная она или горячая, сухая или склизкая, и лишь после представляет непосредственно саму змеиную кожу. Аудиал сначала представляет шипение змеи или ее тихое шуршание, после чего постепенно начинает представлять образ самой змеи и ее кожу. Что до визуалов, то сперва они максимально детально воссоздают в воображении образ змеи целиком, и лишь после этого обратят внимание на ее кожу.
Описанный пример — условный. На практике вариаций множество. Каждый человек может представить образ чего-либо, но у одних определенный образ появляется сразу, а кто-то до него доходит через другой канал восприятия.
Зная свои особенности восприятия, можно выстраивать обучение/работу таким образом, чтобы вся информация, поступающая извне, укладывалась в голове и запоминалась наилучшим образом. Определите свой ведущий канал восприятия и, учитывая его, вы сможете справляться с новым материалом гораздо быстрее и успешнее.
Как понять, какой тип восприятия преобладает у вас?
Например, можно:
— проанализировать свой опыт восприятия, как вам проще воспринимать информацию, на что вы больше обращаете внимание, как мыслите.
— обратить внимание на то, какие прилагательные вы чаще употребляете. Характеризуя одно и то же значимое событие визуал скорее назовет его «ярким», аудиал «громким», а кинестетик «потрясающим».
— пройти онлайн-тест на выявление ведущего канала восприятия.
Какой контент делать для визуалов, аудиалов, кинестетиков и дигиталов
Один контент набирает сотни лайков и репостов, а другой — менее популярен. Отчасти это связано с тем, как аудитория воспринимает материал.
Есть 4 основных канала восприятия и 4 группы людей по типу восприятия:
• Зрение — визуалы.
• Слух — аудиалы.
• Ощущения, прикосновения — кинестетики.
• Логика, интеллект — дигиталы.
Как узнать, кого больше среди вашей аудитории
Выяснить это можно только экспериментально. Используйте HADI-циклы — вносите изменения и отслеживайте реакцию. Например, в течение недели размещайте контент с таблицами или добавьте к тексту видео и смотрите на глубину просмотров. В соцсетях можно оценить количество лайков, комментариев и репостов у каждого типа контента. В итоге вы поймете, на что пользователи реагируют лучше.
Если знать, какой тип восприятия преобладает у аудитории, вы сможете правильно подбирать контент. Например, для визуалов — если хороший отклик на посты с фото, значит, «зайдут» и графики, таблицы, видеоролики, тексты с метафорами, аллегориями и другими образными средствами выражения.
Аудитория почти никогда не относится к одному типу восприятия на 100%. Например, редко бывает, чтобы все подписчики мастера маникюра были визуалами, а все потенциальные клиенты разработчика программного обеспечения — дигиталами. Мы можем говорить лишь о процентном соотношении: каких пользователей больше среди целевой аудитории. Допустим, 60% — визуалы, 15% — кинестетики, 15% — дигиталы, 10% — аудиалы. Это стоит учитывать при подготовке контента.
Так, в примере поста из аккаунта издательства Скребейко видно: записанные для визуалов видеобеседы переведут в аудиоформат для аудиалов. Указано, что в профиле удобное меню. Эта информация для дигиталов. И — приглашение к беседе в финале поста, то есть к соприкосновению — для кинестетиков:
Кинестезия и физически активное обучение
Кинестезия, также называемая кинестезией, — это восприятие движений тела. Это включает в себя способность обнаруживать изменения в положении и движениях тела, не полагаясь на информацию, полученную от пяти органов чувств. Вы используете свое кинестетическое чувство всякий раз, когда вы занимаетесь физической активностью, такой как ходьба, бег, вождение автомобиля, танцы, плавание и все, что требует движения тела.
Что делает кинестезис?
Благодаря своему чувству кинестезиса вы можете сказать, где расположены различные части вашего тела, даже если ваши глаза закрыты или вы стоите в темной комнате.Например, когда вы едете на велосипеде, рецепторы в ваших руках и ногах отправляют в мозг информацию о положении и движении ваших конечностей.
Когда вы думаете о пяти основных чувствах (зрение, обоняние, осязание, вкус и слух), вы можете заметить, что все они имеют тенденцию сосредотачиваться на восприятии стимулов вне себя. Кинестезия — это один из видов чувств, который сосредоточен на внутренних событиях тела. Вместо того, чтобы использовать это чувство для обнаружения стимулов вне себя, ваше чувство кинестезиса позволяет вам знать, где находится ваше тело, и обнаруживать изменения в положении тела.Когда вам нужно выполнить сложное физическое действие, ваше чувство кинестезиса позволяет вам знать, где находится ваше тело и насколько далеко ему нужно продвинуться.
Кинестезия и стили обучения
Кинестезия относится к одному из трех основных стилей обучения в модели VAK Флеминга. Согласно теории стилей обучения, люди учатся лучше всего, если обучение предлагается в соответствии с их предпочтениями в обучении.
Человек с кинестетическим стилем обучения лучше всего учился бы, выполняя или фактически выполняя действие.
Представьте, например, что вы пытаетесь научиться отбивать бейсбольный мяч битой. Если у вас кинестетический стиль обучения, вы можете лучше всего научиться, выполняя действие. Вместо того, чтобы просто читать о том, как бить по мячу или наблюдать, как это делают другие люди, вам нужно взять биту в руки и попрактиковаться в ударе битой по мячу.
Считается, что кинестетикам нравится быть физически активными, они, как правило, преуспевают в спорте и часто быстро реагируют.Модель обучения VAK / VARK предполагает, что люди с этим стилем обучения могут предпочесть уроки, которые включают движение, например выполнение эксперимента, работу с группой или выполнение сценки.
Хотя концепция стилей обучения чрезвычайно популярна, особенно в области образования, большинство исследований показало, что существует мало доказательств, подтверждающих идею о том, что обучение студентов в соответствии с их предпочтительным стилем обучения имеет какое-либо значение для результатов обучения. Однако, если вы предпочитаете учиться на практике, как это часто делают кинестетики, вы, возможно, сможете воспользоваться этим знанием, когда пытаетесь узнать что-то новое. Вместо того, чтобы утомлять себя чтением инструкций или прослушиванием лекций, ищите способы получить практический опыт.
Каков их стиль обучения? Часть 2: Кинестетические ученики
«Скажи мне, и я забуду, научи меня, и я могу вспомнить, вовлекай меня, и я учусь». Эта знаменитая цитата Бенджамина Франклина могла бы стать девизом кинестетического ученика.
Мы сохраняем 10 процентов того, что мы видим, 30-40 процентов того, что мы видим и слышим, и 90 процентов того, что мы видим, слышим и делаем.Взрослые и дети обладают огромной способностью осваивать новые навыки и получать удовольствие от обучения в различных условиях; однако у всех нас есть предпочтительный способ обучения, которым нам наиболее комфортно заниматься. В этой серии статей я выделю три основных стиля обучения: слуховой, визуальный и кинестетический.
Если вы обучаете коллегу новому навыку, своих детей дома, проводите четырехчасовую встречу, обучаете других волонтеров или учит своего соседа вязать, вам будет полезно немного понять каждый из этих стилей обучения. Понимание основ этих стилей обучения также может помочь вам в личном и профессиональном плане. Подумайте о том, как ваши дети, супруга, коллеги и друзья узнают и воспринимают информацию. Когда вы делитесь информацией, представляете ли вы ее в понятной для них форме?
Кинестетики можно считать активными и подвижными. Они лучше всего учатся на практике и не могут дождаться момента, когда начнут активно исследовать окружающий мир. Они процветают в среде, где они могут видеть, трогать, чувствовать и учиться.Им понравятся ролевые игры, сценарии, игры, они получат пользу от демонстраций и, возможно, смогут лучше запомнить вещи, если смогут связать с ними действие. Они могут вдохновить других на участие, так как они часто первыми начинают работать над проектом.
Иногда кинестетических учеников неправильно понимают, и они кажутся суетливыми, отвлеченными или неспособными сосредоточиться, хотя на самом деле им просто не терпится начать. Они так жаждут окопаться; слушать все эти направления просто тяжело и скучно. Посмотрим правде в глаза, некоторые задачи просто не понравятся этой группе учащихся, по крайней мере, в традиционном виде, в котором они могут быть представлены. Так что мыслите нестандартно и проявляйте творческий подход, чтобы привлечь их внимание, и вы будете рады, что сделали это.
Подумайте о том, чтобы дать ребенку поиграть со стресс-мячом или игрушкой во время учебы, так как это действительно может помочь им сосредоточиться на текущей задаче; в наши дни многие вязальщицы находятся на рабочем месте, участвуя в конференциях. Позвольте детям строить модели и проводить эксперименты, чтобы изучить концепции.Манипуляторы оживляют концепции, о которых они читали, и помогают им вспомнить, как они работают. Частые перерывы помогают им оставаться сосредоточенными и позволяют им вставать и двигаться во время учебы. Написание слов из плиток с буквами намного веселее, чем тест на старой бумаге и карандаше, который вам сделала ваша мама, и они запомнят, как эти плитки располагались в правильной последовательности. Эти простые методы могут оживить уроки в классе и сделать учебу более приятной для учеников начальной и аспирантской школы.
Если вы тренируете взрослых, дайте им возможность иметь непоседы во время тренировок. Вы можете поставить чистящие средства для трубок, стресс-мячи или пластилин, или вы можете купить настоящие непоседы из учебных каталогов, если хотите. Прервите день и прогуляйтесь, вместо того чтобы сидеть на следующей встрече с коллегой. Вы можете обнаружить, что это занятие заставляет ваше сердце биться чаще, а идеи текут; просто не забудьте зафиксировать эти идеи в приложении для смартфона в офисе, когда вернетесь.
Обучая молодежь, волонтеры должны учитывать стили обучения своих членов.Встречи должны учитывать все три стиля обучения, чтобы быть наиболее эффективными. Если вы тренер, волонтер или учитель, подумайте, как вы планируете следующую презентацию. Есть ли в вашем обучении компонент, который задействует разные стили обучения? У вас есть раздаточные материалы, схемы или иллюстрации? Могут ли один или два участника добровольно продемонстрировать свои навыки или разыграть сценарий, чтобы довести дело до конца? Независимо от того, тренируете ли вы взрослых или волонтеров за кухонным столом, в сарае или в зале заседаний, вам следует учитывать стили обучения, которые влияют на то, как люди учатся.
В рамках 4-часовой программы развития молодежиMichigan State University Extension используется экспериментальная модель обучения для обучения волонтеров и участников различным навыкам во всех областях проекта в сообществах по всему штату. Мы понимаем, что для сохранения информации и реального обучения лучше убедиться, что контент применяется в реальной жизни. Учащимся необходимо видеть связь между тем, что они изучают на собрании, в классе, учебнике, лаборатории или лекции, и своей повседневной жизнью.Когда мы знаем, почему это важно и как мы можем использовать информацию, мы запомним ее. В начале учебного года родители могут помочь своим детям установить эти важные связи, а также оживить предметы в своих домах. Обязательно прочитайте оставшуюся часть серии, чтобы узнать больше о других стилях обучения и получить полезные советы, которые помогут воплотить обучение в жизнь.
Если вы обнаружите, что хотите изменить жизнь молодых людей в своем сообществе и стать волонтером, или привлечь своего ребенка в качестве члена 4-H, обратитесь в местное отделение расширения MSU, чтобы начать свое путешествие сегодня.
Другие статьи серии:Вы нашли эту статью полезной?
Расскажите, пожалуйста, почему
Представлять на рассмотрение
|
Замечательные занятия для кинестетиков
Большинство студентов лучше всего учатся в дороге. Они учатся быстрее, сохраняют больше информации и создают нейронные сети, которые могут более эффективно манипулировать этой информацией, когда они находятся в активном физическом движении.Однако это может не совпадать с некоторыми из наших представлений о традиционном обучении, когда ученики молча и внимательно сидят рядами. Следующие кинестетические упражнения позволяют детям учиться в движении для лучшего удержания и получения удовольствия от академического опыта.
Кинестетические предметы: спортзал, драма, искусство и музыка
Некоторые предметы школьной программы основаны на кинестетике. Например, спортзал, искусство, музыка и драма — все это предметные области, в которых большинство стратегий обучения представляют собой действия, требующие от учащихся сосредоточения внимания на физических движениях.Студенты, изучающие кинестетику, часто лучше успевают по этим предметам. Они могут вспомнить больше ключевых понятий и предметную лексику, а также установить значимые связи с предметным материалом. Они понимают эти предметы, потому что учатся, пока находятся в движении.
Обучение на ходу во время уроков английского
Классные комнаты английского языка сегодня представляют собой динамичную среду со множеством возможностей для активизации и повышения кинестетического интеллекта. Чтение вслух — это кинестетическая деятельность, и, как оказалось, учащиеся обрабатывают прочитанные материалы более эффективно, когда они это делают.Класс английского или языковых искусств — отличное место для студентов, чтобы дискутировать, создавать представления, разыгрывать истории, пантомиму, совершать прогулки по галерее, чтобы исследовать стихи и произведения других, играть в скрэббл и даже наслаждаться днем Шекспира в парке.
Станции кинестетического обучения
Обучение на станциях может быть эффективной стратегией для классов всех предметных областей. Для этого учитель подготавливает станции обучения в разных местах в классе.На каждой станции есть инструкции и необходимые материалы для занятия. Учащиеся выполняют задание на одной станции, а затем встают и переходят на другую станцию, чтобы выполнить следующее задание.
Кинестетические занятия для английского или других языков:
- Использование жестов для обозначения ключевых слов словаря
- Изготовление кукол и представление кукольных спектаклей
- Разработка графики и создание иллюстраций для представления сюжетных концепций
- Игра в шарады
Кинестетические упражнения по математике:
- Использование манипуляторов для исследования концепций
- Создание моделей из различных материалов
- Работа с математическими инструментами, такими как счеты и транспортиры.
- Постукивание, щелканье пальцами или хлопанье в ладоши, чтобы показать, как связаны числа
- Игра в настольные игры
- Сочетание занятий спортом и математикой
- Объединение танцев и музыки с изучением математики
- Составление математических уравнений
Кинестетическая деятельность для истории:
- Разыгрывание драматических спектаклей исторических событий
- Галерея настенных дорожек
- Изготовление макетов и диорам исторических мест
- Посещение исторических мест и музеев
Кинестетическая деятельность для науки:
- Практические научные эксперименты
- Садоводство в помещении или на открытом воздухе
- Делаем ботанические зарисовки
- Создание и строительство машин и технических устройств
Хотя обучение спокойной сосредоточенности, несомненно, является полезным навыком, важно, чтобы учащиеся оставались активными во время некоторых уроков, чтобы оптимизировать обучение.Включение этих кинестетических упражнений в учебный план имеет важное значение для успеха учащихся.
Программа Brain Balance включает в себя физические движения с когнитивной деятельностью и сенсорным взаимодействием. Чтобы узнать больше о Программе баланса мозга и нашем подходе к общему ребенку, свяжитесь с нами через Интернет или найдите ближайший к вам центр.
Кинестетико-тактильный стиль обучения | Time4Learning
Посмотреть демо наших уроков!Тактильные обучающиеся и кинестетические обучающиеся часто — одно и то же.Оба ученика очень практичны. Лучше всего они учатся, касаясь, двигаясь и делая физические упражнения. Кинестетически-тактильные ученики предпочли бы рисовать, строить или собирать что-то методом проб и ошибок. Из-за этого кинестетически-тактильные ученики могут нервничать в типичной традиционной классной обстановке.
На этой странице вы узнаете больше о кинестетическом стиле обучения и о том, как вы можете помочь своему ребенку добиться успеха, используя его сильные стороны в обучении.
Каковы характеристики кинестетического ученика?
Люди, изучающие кинестетику, обычно обладают следующими характеристиками:
- Высоко согласованы
- Учитесь на практике
- Трудно оставаться на месте
- Может испытывать трудности с вниманием
- Обычно исполнители и спортсмены
- Много энергии
- Сильная энергия двигателя
Некоторые характеристики кинестетических учащихся совпадают с характеристиками учащихся с СДВГ.В обоих случаях мальчики более склонны к кинестетическому обучению или к тому, что у них будет диагностирован СДВГ. Имейте в виду, что стили обучения обычно позволяют учащимся лучше всего запоминать информацию. Кинестетический стиль обучения побуждает ученика оставаться вовлеченным в предмет или тему.
Советы по изучению кинестетиков
Кинестетико-тактильные учащиеся лучше всего сохраняют информацию за счет включения:
- Механизм
- Корпус
- История
- Изображения
Обучение должно быть увлекательным, но для кинестетиков движение является ключевым моментом! Эти студенты смогут оставаться вовлеченными и запоминать больше информации на уроках, которые включают в себя физическую активность, а не то, что они читают или слышат.Вот несколько способов включить движение в свой график:
- Поощряйте вашего ребенка рисовать диаграммы и начертать буквы, это улучшит их навыки чтения и письма. Вы также можете взять чистящие средства для труб и бумагу и попросить их сделать буквы с помощью инструментов. Затем они могут создавать слова или предложения.
- Воспроизводите дома с ребенком рассказы или сцены из прошлого, чтобы помочь им изучать историю и литературу. Или попросите их создать / построить график обсуждаемых событий.
Использование физических объектов, таких как монеты или банкноты, часы, блоки, может оказаться полезным при обучении математическим понятиям. - Проведите научные эксперименты со своим учеником и привяжите их к темам, которые вы обсуждаете на этой неделе или в месяце.
- Позвольте им проявить свои творческие способности, пройдя курс искусства или драмы.
- Использование карточек может быть невероятно полезным и увлекательным занятием! Запись информации и переворачивание карточки назад и вперед физически задействуют мозг во время учебы.
- Кинестетико-тактильные обучающиеся хорошо умеют многозадачность. Если ваш ученик любит гулять, попросите его также послушать образовательный подкаст, аудиокнигу или видео.
- Пусть ваш ученик будет учителем. Задайте им вопросы по теме, которую они выучили. Попросите их создать для вас рабочий лист или тест. Это позволяет им вспомнить известную им информацию обратно к вам.
- Кинестетики очень любят участвовать в образовательных поездках и играх, таких как RummiKub, Scrabble, Monopoly и других подобных играх.
Включая движение или какое-либо физическое действие в свой кинестетико-тактильный день обучения, вы позволяете им максимизировать свой учебный потенциал. Позитивное использование окружающей среды и их энергии позволит этим учащимся достичь вех и достижений в их образовательных приключениях.
Кинестетико-тактильный стиль обучения полезен для всех учащихся, в том числе для тех, кто изучает слух и зрение. Практическое обучение удовлетворяет потребности как кинестетических, так и зрительных и слуховых учеников.
Как Time4Learning работает для кинестетиков
Кинестетики лучше всего учатся на практике. Вот почему мы предлагаем множество различных форматов, включая видео, интерактивные задания, рабочие листы, практические занятия и экзамены, чтобы удовлетворить всех учащихся. Наша учебная программа гарантирует, что каждый урок содержит разные элементы, поэтому учащиеся остаются вовлеченными, а интерактивный интерфейс заставляет учащихся двигаться. Мы также предлагаем образовательную виртуальную игровую комнату с множеством забавных игр, поддерживающих кинестетический стиль обучения!
Time4Learning имеет то преимущество, что он полностью интерактивен и удобен в использовании.Наша простота доступа позволяет кинестетикам брать Time4Learning с собой куда угодно — даже в тренажерный зал! Мы также позаботимся о том, чтобы наполнить наш блог множеством идей для экскурсий, которые идеально сочетаются с нашей онлайн-учебной программой, чтобы предложить вашему кинестетическому ученику мир возможностей, выходящих за рамки учебной программы.
Традиционные учебные программы домашнего обучения часто разрабатываются так же, как учебные программы в классе, и просто не учитывают потребности кинестетически-тактильных учащихся. Но с Time4Learning ваш ребенок не только получит знания, но и будет развиваться и развивать любовь к обучению.Вот несколько причин, по которым Time4Learning отлично подходит для кинестетических учеников:
- Онлайн-характер нашей учебной программы позволяет студентам делать перерывы, когда это необходимо, чтобы они могли ходить или потягиваться, чтобы собраться с мыслями и переориентироваться.
- Наша учебная программа полна занятий с забавными видео и увлекательными звуками, в том числе музыкой, которая так нравится учащимся с осязанием.
- Учащиеся могут пересдавать уроки, что помогает им лучше вспомнить и запомнить то, что они изучали.
- Наши уроки естествознания и математики делают упор на «как» понятий. Тактильные учащиеся чувствуют мотивацию, когда слышат объяснения того, как что-то работает и как это делать.
- В нашу учебную программу включено множество практических занятий, которые помогут укрепить кинестетические навыки учащихся.
Зарегистрируйтесь на Time4Learning и получите доступ к разнообразным образовательным материалам, которые увлекут вашего ребенка и заставят его добиться успеха. Сделайте Time4Learning частью своего набора образовательных ресурсов для обучения уникального ученика.
Дополнительная информация о стилях обучения
Как распознать руководителей визуального, слухового и кинестетического обучения
В последнее время я много думал о коммуникации. Возможно, это потому, что всякий раз, когда меня призывают «решить» бизнес-проблему, все на самом деле сводится к общению. Проблемы такого типа обычно связаны с человеком или группой людей, которые очень много работают, чтобы хорошо выполнять свою работу, но не чувствуют любви со стороны сильных мира сего, будь то начальник, другой отдел или их цель. аудитория.В 9 случаях из 10 дело не в том, что их идеи плохи, а в том, что они не знают, как их эффективно передать.
Если кто-то плохо принимает вашу информацию или не дает вам обратную связь, которая вам нужна, возможно, вам нужно изменить способ общения с ним.
Вернемся на минутку в школу …
Любой хороший учитель скажет вам, что каждый ученик воспринимает информацию по-своему. Есть:
1. Визуальные ученики: те, кому нужно видеть картинки и графики для визуализации.
2. Слушатели: тех, кому нужно услышать информацию.
3. Кинестетические обучающиеся: те, кому необходимо участвовать в какой-либо деятельности, чтобы усвоить концепцию.
Эти характеристики не покидают нас, когда мы заканчиваем школу; они присутствуют в каждом профессионале, с которым вы работаете.
Итак, давайте рассмотрим некоторые способы, которыми мы можем понять различные способы обучения наших сотрудников, чтобы мы могли лучше работать с ними.
Примерно 65 процентов населения обучаются визуальному обучению, поэтому, вероятно, у вас будет несколько человек в вашей группе.Визуальных учеников часто называют пространственными учениками, и неудивительно, что они лучше всего учатся и запоминают посредством визуальной коммуникации. Это означает, что лучше всего подойдет использование доски, проецирования карт и изображений или демонстрации фотографий ваших идей.
Зрительные ученики обладают прекрасным пространственным чутьем, благодаря чему они хорошо читают карты и обладают сильным чувством направления. Они могут легко визуализировать объекты, поэтому собрать стол для гостиной от Ikea для них будет просто, если он будет представлен схемой того, как сочетаются части.
Вы можете легко отличить визуального ученика, как того, кто преуспевает в обучении в конференц-зале с помощью доски. Они также могут рисовать на бумаге или делать заметки. У визуальных учеников также, как правило, хорошее чувство одежды, и иногда простой взгляд на коллегу с подобранным цветом может дать вам несколько подсказок об их стиле обучения. Визуальные ученики часто особенно креативны и увлекаются дизайном, фотографией, архитектурой или профессиями, которые требуют хорошего чувства ориентации и планирования.
Как вы лучше всего общаетесь с учеником с визуальным восприятием? Используя наглядные пособия. Не передавайте им технический документ из 10 000 слов или длинное руководство по эксплуатации. Не говорите со скоростью света и не ждите, что они последуют вашей идее. Вместо этого используйте карты, изображения, картинки, диаграммы и интеллект-карты, используя цвета и картинки вместо текста, где это возможно. И помните, визуальный ученик не пытается не подчиняться вашим приказам или отказываться от ваших идей. Им может быть сложно понять, что сообщение доходит до них, если они не реагируют только на слова.
Около 30 процентов населения составляют слушатели, обучающиеся на слух, которые лучше всего учатся на слух. В то время как многие из их одноклассников и коллег с трудом выдерживают длительную лекцию, слуховой ученик усваивает информацию, которую слышит, и запоминает до 75 процентов. Будьте осторожны, если вы окажетесь в отношениях с человеком, который учится на слух, так как он запомнит каждую деталь вашего разговора в ссоре!
Лучший способ стимулировать обучение и общение у слушателя — это обсуждение, групповой чат и в лекционном зале.Устные презентации и экзамены помогают этому стилю учащегося или диктовать и декламировать вслух то, что они прочитали или услышали. Видя, что слуховые ученики не смогут учиться с помощью визуальных средств, они должны повторять то, что видят. Помните тот стол из Икеи? Лучше дайте им это с полным набором инструкций, а еще лучше; прочтите их вслух, так как представить их в виде диаграммы тоже не получится.
Как вы общаетесь со слушателем? Ну, просто поговорив с ними. Но если вы находитесь на встрече или конференции, попробуйте изменить свой тон и тон, чтобы ваша речь оставалась плавной и интересной.Кроме того, вы можете выделить ключевые фразы и записать их, если произношение неочевидно, чтобы убедиться, что они правильно уловили.
Вы легко можете обнаружить слушателя. Именно они на вашей встрече зададут много вопросов! Слушатели склонны сразу же обсуждать то, что они слышат. Песни и аудиозаписи — отличный способ для них учиться, так как презентации должны быть достаточно короткими, так как они могут легко отвлекаться на посторонний шум. Слушатели, вероятно, будут оказывать вам наибольшее поддержку, часто устно выражая свой интерес и энтузиазм и удивляя вас, следуя указаниям без напоминаний.
Кинестетики — это сложная группа, составляющая всего 5 процентов населения. Они будут перетасовывать и ерзать во время презентации или нервничать на длительной встрече. Люди, которые придерживаются кинестетического стиля обучения, часто испытывают трудности с обучением с помощью традиционных средств и сидячих занятий, таких как лекции и конференции. Их разум просто не может понять, что они что-то делают, слушая или наблюдая. Им нужно встать и принять участие в действии, чтобы оно осталось в их памяти.
Помимо того факта, что им трудно сидеть на месте, изучающие кинестетику часто — это энергичные люди, которые занимаются спортом, или те веселые люди, которые по утрам сидят за кулером. Они быстро реагируют, поэтому, если вы попадете в чрезвычайную ситуацию, хорошо иметь под рукой кинестетического ученика с острыми рефлексами и склонностью к участию. Кинестетики любят экспериментировать, поэтому давайте им практические задания и таким образом стимулируете их обучение.
Какой самый плохой способ общения с кинестетическим учеником? Заставьте их просидеть длинную презентацию.Даже если вы воспользуетесь наглядными пособиями, им будет сложно оставаться на связи. Если вы хотите хорошо работать с кинестетиками в вашей компании, дайте им задание, где они могут запачкать руки. Если вы знаете, что у вас есть кинестетический ученик, которому нужно сидеть на конференции, постарайтесь предусмотреть регулярные интервалы. Дайте им задания для выполнения с товарищами по команде, например, ролевые игры и групповую работу.
Понимание различных типов учащихся и уступки их стилям обучения улучшат ваше общение и помогут предотвратить разочарование или недопонимание.Вы можете подумать, что визуальный ученик не заинтересован в том, что вы говорите, или что кинестетический ученик ведет себя грубо или деструктивно из-за того, что не может сосредоточиться. Отрегулируйте способ произнесения речи, по-другому структурируйте рабочую нагрузку сотрудников или подключитесь к активным групповым упражнениям, и вскоре вы увидите улучшенные результаты.
Мнения, выраженные здесь обозревателями Inc.com, являются их собственными, а не мнениями Inc.com.
Определение кинестетического обучения в образовании.
Примеры кинестетического обучения по следующим темам:
Эффективные стратегии обучения
- Одна концепция различных стилей обучения определяет три основных метода: визуальное обучение , слуховое обучение и кинестетическое обучение .
- Кинестетическое обучение (также известное как тактильное обучение ) — это стиль обучения , в котором обучение происходит, когда студент выполняет физическую активность, а не слушает лекцию или смотрит демонстрацию.
- Тактильные — кинестетических учащихся составляют около пяти процентов населения.
- Кинестетика учащихся обычно преуспевают в таких занятиях, как химические эксперименты, спортивные занятия, искусство и актерское мастерство; они также могут слушать музыку, когда учатся или учатся .
- В кинестетике обучении , обучении учащийся использует свое тело для выражения мысли, идеи или концепции (в любой области).
Стили обучения
- Четыре наиболее распространенных стиля обучения — это визуальный, слуховой, чтение / письмо и кинестетический / тактильный.
- Кинестетик / Обучающиеся тактильному способу активно обрабатывают информацию с помощью физических средств.
- Кинестетическое обучение относится к движению всего тела, в то время как тактильное обучение относится только к осязанию.
- Большинство учеников, которые не успевают в школе, составляют кинестетиков / тактильных учеников.
- Клэр — кинестетик / тактильное обучение.
Выделение основных моментов
- По оценкам некоторых исследований, 65% американцев в основном обучаются визуально, в то время как 30% лучше всего работают с слуховым обучением и 5% преуспевают с кинестетическим (или практическим, сенсорным) обучением .
- Это ставит ораторов в невыгодное положение, поскольку только 30% американцев лучше всего усваивают , слушая.
- Чтобы объединить визуальную и кинестетическую обучение , выступающие могут опросить аудиторию и попросить их поднять руки и осмотреть комнату, чтобы увидеть результаты.
Применение психологических теорий в жизни студента
- Люди также изучают разными способами.
- Стили обучения обычно сгруппированы в три основные категории: зрительные, слуховые и кинестетические .
- Знание своего самого сильного Ученый тип может помочь вам выучить наиболее эффективным способом; В зависимости от вашего стиля обучения , вы захотите изменить свои учебные навыки, чтобы получить максимальную отдачу от своего образования.
- Кинестетик учеников (связанных с кинестезией) лучше всего, когда они разыгрывают или повторяют что-то несколько раз.
- Ролевые игры, эксперименты и практические занятия — отличные способы для кинестетиков учащихся понять и запомнить концепции.
Что такое педагогика?
- Дети также должны развивать метапознание или способность учить , как учить .
- Изучение , как объединить предыдущие знания и обучение, , как , изучение , должно быть частью школьного опыта и должно проводиться с помощью учителя.
- Некоторые из этих способов включают открытие обучение , групповое обучение , практическое обучение , дистанционное обучение и независимое обучение.
- Ганье определил инструкцию как «набор запланированных внешних событий, которые влияют на процесс обучения и, таким образом, способствуют обучению ». Согласно Ганье, обучение происходит в серии из обучающих событий .
- Существует пять различных стилей обучения , которые можно запомнить по аббревиатуре VARK: Visual, или учащиеся, которые изучают , наблюдая или демонстрируя что-то; На слух, или учащиеся, которые изучают на слух; Читают / пишут, или учащиеся, которые изучают , просто читая материал и / или записывая материал; Кинестетик , или ученики, которые изучают , делая что-то физически.
Преимущества совместного обучения в классе миссис Соломон
- Соломон узнает обо всех преимуществах, полученных от использования кооперативного обучения , ее любопытство пробуждается; тем не менее, она все еще сомневается, сможет ли ее сложный класс преодолеть все препятствия, мешающие обучению среде .
- Cooperative Learning также помогает уменьшить нарушения в классе, потому что учащимся разрешено общаться во время процесса обучения .
- Совместное обучение помогает учащимся изучать язык лучше, чем упражнения и практика традиционного языкового обучения.
- Совместное обучение также учитывает обучения различий в стилях между учащимися, потому что они используют каждый из трех основных стилей обучения : кинестетический, , слуховой и визуальный.
- Материал, представленный инструктором, является как слуховым, так и визуальным, и учащиеся, работающие вместе, используют кинестетических способностей , работая с практическими занятиями.
Множественный интеллект в классе
- Совместное обучение позволяет учащимся исследовать свой межличностный интеллект, а обучение на основе проектов может помочь структурировать действия, разработанные для развития девяти видов интеллекта.
- В уроке, ориентированном на ученика, преподаватель может включать аспекты обучения на основе проекта , совместного обучения или других моделей, основанных на запросах.
- Каннингем способна способствовать осознанию интеллекта своих учеников Телесно- Кинестетический .
- Обучение студентов изучению и исполнению танцев — это ориентированный на студентов способ обучения с помощью интеллекта Bodily- Kinesthetic .
- Короткие пьесы, которые готовят учащиеся, затрагивают телесный Кинестетический интеллект, а также межличностный и вербальный / лингвистический интеллект.
Образовательные последствия для стилей обучения
- Первым шагом в реализации обучения на основе стиля обучения является диагностика индивидуального стиля обучения каждого учащегося.
- Существует множество методов тестирования , изучающих стилей относительно быстро.
- В вашем классе очень мало кинестетических / тактильных учеников?
- Эти проекты потребуют, чтобы учащиеся использовали все учебных стилей .
- Примером сложной деятельности может быть проект обучения на основе проекта.
Восемь интеллектов
- Традиционно лингвистический интеллект и логико-математический интеллект высоко ценились в образовании и обучающих средах.
- Люди с таким типом интеллекта склонны выучить легче всего из визуальных презентаций, таких как фильмы, изображения, видео и демонстрации с использованием моделей и реквизита.
- Телесный / Кинестетический интеллект относится к людям, которые обрабатывают информацию через ощущения, которые они испытывают в своем теле.
- Учителя могут стимулировать рост межличностного интеллекта, разрабатывая уроки, включающие групповую работу, и планируя совместные обучения мероприятий.
- Это будет в области философов и религиозных лидеров. Таблица ниже суммирует сильные стороны, обучения, предпочтений и потребности, соответствующие разумным способностям.
Что такое теория множественного интеллекта?
- Интеллект бывает вербальным / лингвистическим, логическим / математическим, визуальным / пространственным, телесным. Кинестетический , музыкальный, межличностный, внутриличностный, натуралистический и экзистенциальный.
- На основе этого нового мышления возникли такие школы, как школа Росс в Нью-Йорке, независимое образовательное учреждение, и Key Learning Community, государственная магнитная школа в Индианаполисе, которые пытались преподавать по программе множественного интеллекта.