Коммуникативное общение: works.doklad.ru — Учебные материалы

Автор: | 07.03.1980

Содержание

Презентация: «Коммуникативная форма общения»

Скрыть

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Только сейчас Вы можете пройти дистанционное обучение прямо на сайте «Инфоурок» со скидкой 40% по курсу повышения квалификации «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» (72 часа).

По окончании курса Вы получите печатное удостоверение о повышении квалификации установленного образца (доставка удостоверения бесплатна).

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Коммуникативна функция общения.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Коммуникативная функция общения

2 слайд Описание слайда:

Коммуникация – это процесс передачи осмысленной информации, ее эмоционального и интеллектуального содержания от отправителя к получателю, т.

е. от человека, группы или организации другому человеку, группе или организации.

3 слайд Описание слайда:

Переменные коммуникативного процесса. Процесс коммуникации состоит из ряда этапов, которые взаимосвязаны между собой и взаимозависимы. Полный единичный цикл коммуникации, или простая схема ее структуры, состоит их трех элементов: Отправитель Процесс передачи информации Получатель Отправитель – субъект коммуникации. Его цель – оказать на получателя то или иное воздействие. Отправитель передает определенное сообщение. Получатель – реципиент – тот, кому адресовано сообщение. Процесс коммуникации предполагает на только наличие отправителя и получателя информации.

4 слайд Описание слайда:

Цель коммуникации – это рационально обоснованное намерение, которое, как показывает реальная практика взаимодействия, желательно не смешивать с побудительным мотивом. Сообщение – это высказывания или тексты, т.е. уже осмысленная и закодированная соответствующим образом информация. Важной единицей речевого общения является высказывание, т.е. сформулированная и «упакованная» в слова или невербальные сигналы речевая конструкция.

5 слайд Описание слайда:

Кодирование – это зашифровка послания (сообщения). Анализ коммуникационного процесса показывает, что отправитель, желающий передать собственные идеи или любую другую информацию, должен предварительно придать им форму. Коды – это символы или знаки, переводящие сообщение, идею на язык, понятный получателю. В случае речевого общения код – это сама речь.

6 слайд Описание слайда:

Декодирование – процесс расшифровки, превращения сообщения в форму, имеющую смысл. Коммуникация успешна, когда получатель получил и понял отправленное сообщения. Схема коммуникационного процесса, включающая кодирование и декодирование, выглядит так: цель -> отправитель —> —>средства кодирования —>сообщение —>прием, декодирование —> получатель —> результат.

7 слайд

404 — Документ не найден

Филологическая олимпиада: регистрация участников (10.11.21)
Открыта РЕГИСТРАЦИЯ участников заочного этапа Филологической олимпиады «Юный словесник», которая проводится одновременно по двум предметам: русскому языку и литературе. Заявки принимаются с 20 октября по 30 ноября 2021 г. …

Обучение с 8 ноября по 4 декабря (06.11.21)
В соответствии с приказом и.о. ректора в период с 8 ноября по 4 декабря 2021 года (включительно) обучение проводится с применением дистанционных образовательных технологий.

По всем организационным вопросам обращаться к сотрудникам факультета по телефону +7 (3812) 22-98-15 или электронной почте [email protected]. …

Новости

Приглашаем на День Абитуриента ОмГУ online  (27.10.21)
28 октября в 18:00 (по омскому времени) состоится День Абитуриента ОмГУ online на платформе ВКонтакте …

Объявления

Студентам 1 курса заочной формы обучения (08.11.21)

Конференция для студентов (07.11.21)
Ереванский государственный университет организует международную научно-практическую конференцию молодых ученых «Социально-педагогические инновации в образовании». К участию приглашаются бакалавры, магистранты, молодые преподаватели, ученые. …

Обучение с 8 ноября по 4 декабря (06.11.21)
В соответствии с приказом и.о. ректора в период с 8 ноября по 4 декабря 2021 года (включительно) обучение проводится с применением дистанционных образовательных технологий. По всем организационным вопросам обращаться к сотрудникам факультета по телефону +7 (3812) 22-98-15 или электронной почте [email protected]. …

Экскурсия в «Эрмитаж-Сибирь» (12.10.21)
Приглашаем вас посетить интереснейшую выставку «Век незавершённых утопий. Официальное советское искусство» в Центре «Эрмитаж-Сибирь». Экскурсия на выставку состоится 6 ноября в 14.00 …

Коммуникативные упражнения. 5 отличных коммуникативных упражнений

Коммуникативные упражнения — это простой и эффективный способ научить человека устанавливать контакт и уверенно общаться.

Коммуникативные упражнения используются как в коммуникационных тренингах, так и в тренингах по увеличению продаж, переговоров, тренингах по риторике и ораторскому мастерству. Популярность этих упражнений не случайна. Ведь они развивают важнейший для успеха в любой области навык — умение общаться.

Коммуникативные упражнения могут иметь различные акценты и задачи. Одни упражнения учат красиво говорить, другие демонстрируют важность умения слушать и задавать вопросы. А ещё коммуникативные упражнения помогают снять барьеры в общении, научить участников тренинга общаться более легко и непринужденно.

Эксперты профессионального тренерского портала Trenerskaya.ru сделали для вас подборку из 5 отличных коммуникативных упражнений, находящихся в свободном доступе.

Коммуникативное упражнение «Семь богатырей»

Цель: в упражнении отрабатываются коммуникативные навыки, умение найти аргументы в пользу своей позиции, презентационные навыки.

Время: 25–30 минут.

Размер группы: 12–30 человек.

Описание. Вся группа делится на команды по 3–4 человека, кроме одной участницы, которая будет играть роль царевны.

Тренер предложит группе, для того чтобы потренировать умение убеждать, вспомнить и разыграть сказку А. С. Пушкина о мертвой царевне и семи богатырях. В частности, тот эпизод, где семь богатырей, у которых жила царевна, уговаривают ее выйти за одного из них замуж и остаться с ними навсегда. В нашей сказке будет то же самое, но богатыри, прошедшие ряд тренингов и владеющие даром убеждения, смогут лучше, чем сказочные, убедить царевну отказаться от королевича Елисея и остаться в их доме. Каждая мини-группа должна будет подготовить самые заманчивые предложения для того, чтобы уговорить царевну остаться у них, показать ей все преимущества такого конца сказки.

Группам дается 10 минут на подготовку, после чего один посланник от каждой группы выступает, обращаясь к царевне со своими аргументами.

После выступлений царевна говорит о том, захотелось ли ей остаться у богатырей, какое выступление ей понравилось больше всего, какие плюсы и минусы увидела она в выступлениях каждого.

Коммуникативное упражнение «Передать одним словом»

Цель: упражнение помогает подчеркнуть важность интонаций в процессе коммуникации.

Необходимые материалы: карточки размером с визитную карточку с напечатанными на них названиями эмоций.

Размер группы: 10–20 человек.

Время: 10–15 минут.

Описание. Тренер раздает группе карточки, на которых написаны названия эмоций, и просит не показывать их другим участникам.

Далее тренер просит каждого по очереди произнести только одно слово: «Ага», «Алло» или «Здравствуйте!» с интонацией, соответствующей эмоции, написанной на карточке участника.

Вся группа отгадывает, какую эмоцию пытался изобразить участник.

Вопросы для обсуждения:

  1. Насколько легко удавалось угадать эмоцию по интонациям?
  2. В реальной жизни, насколько часто в телефонном разговоре вы по интонации с первых слов понимаете, в каком настроении находится ваш собеседник?
  3. Было ли так, что, позвонив в организацию, вы по интонации первых слов понимали, что вам здесь не рады?
  4. Насколько безупречно ваше собственное телефонное общение?

Вариант. Можно предложить рассказать короткий стишок типа «уронили мишку на пол».

Список эмоций:

  • радость
  • удивление
  • сожаление
  • разочарование
  • подозрительность
  • грусть
  • веселье
  • холодное равнодушие
  • спокойствие
  • заинтересованность
  • уверенность
  • желание помочь
  • усталость
  • волнение
  • энтузиазм

Коммуникативное упражнение «Испорченный телефон»

Цель: показать участникам важность активного слушания, важность задавания уточняющих вопросов.

Время: 20–25 минут

Количество участников: 12–30 участников

Описание. Тренер просит выйти 7–10 добровольцев, которые будут принимать участие в упражнении, после объясняет правила: 6–9 человек выходят за двери, одному (тот, кто остался) тренер зачитывает текст.

Задача слушавшего: передать то, что он запомнил следующему участнику. Участники заходят по очереди — слушают и передают полученную информацию следующему участнику.

Примеры текстов:

Вариант А

Исполнительный директор ОАО «Косметикс трейдинг групп» Ираида Генриховна Оюшминальд просила сообщить всем акционерам общества, что собрание акционеров, посвященное переизбранию членов правления, в связи с тяжёлым финансовым положением общества переносится со вторника, 19 сентября в 17–00 на четверг, 22 сентября в 16–00. Место проведения собрания изменилось с актового зала Оперного театра на Зал заседаний ДК «Шинник».

Вариант В

Руководство зоопарка северной Каролины недавно предупредило посетителей, чтобы они не давали обезьянам зажженные сигареты. Чем было вызвано такое неожиданное требование? Неужели обезьяны курят? Неужели они приобрели эту вредную привычку?

Конечно, нет. Объяснение гораздо проще и смешнее. Эти маленькие попрошайки используют сигареты (и не без успеха) для того, чтобы избавиться от блох. Они подносят зажженный конец сигареты к своей шерсти и держат до тех пор, пока блохи от жары не начнут выпрыгивать.

Теперь, когда у вас уже не осталось сомнений в том, что обезьяны достаточно разумны, вас не удивляет тот факт, что и они сами нашли эффективный способ борьбы со своими мучителями.

Единственная беда состояла в том, что некоторые, самые неразумные представители обезьяньего племени, причинили себе серьезные ожоги, неаккуратно обращались с сигаретами. И, как следствие этого, руководство зоопарка положило конец этой практике, для того, чтобы спасти некоторых обезьян от самосожжения.

Вариант С

Иван Петрович ждал Вас и не дождался. Очень огорчился и просил передать, что он сейчас в главном здании решает вопрос насчет оборудования, кстати, возможно, японского.

Должен вернуться к обеду, но если его не будет к 15 часам, то совещание нужно начинать без него.

А самое главное, объявите, что всем руководителям среднего звена необходимо пройти тестирование в 20-ой комнате в главном здании, в любое удобное время, но до 20-го февраля.

Обсуждение итогов:

  • Сколько информации от первоначального текста вы услышали?
  • Наблюдатели, заметили ли вы, как искажалась информация? Почему это происходило?
  • Какие есть способы повышения качества передачи информации?

Коммуникативное упражнение «Беседа»

Цель: показать важность для эффективного установления контакта равенства позиций участников, отсутствия между ними барьеров.

Размер группы: от 6 до 35 человек

Время: 15–20 минут

Описание. Группа садится по кругу. Для выполнения этого упражнения мы создадим пары. Тренер может предложить группе объединиться в пары по желанию или же сам составит пары. Если в группе нечетное количество участников, тренер может сам принять участие в упражнении. Пусть каждая пара займет место так, чтобы никому при этом не мешать. Вам дается 6 минут для беседы.

Тренер может предложить для обсуждения связанные с контекстом группы или нейтральные темы. По моему указанию в ходе беседы мы будем менять положение, не прекращая разговора. Сейчас давайте повернемся друг к другу спиной и начнем беседу.

Участники 1,5 минуты беседуют, сидя спиной друг к другу, по 1,5 минуты — один сидя, другой стоя и наоборот (лицом друг к другу), 1,5 минуты — сидя лицом друг к другу.

Итоги упражнения:

При обсуждении упражнения тренер может задать вопросы о том, в каком положении ведение беседы было наиболее трудным, сложным, а в каком наиболее комфортным. Можно обсудить способы как перейти из сложного положения в комфортное в различных жизненных ситуациях.

Коммуникативное упражнение «Знаменитости»

Цель: упражнение тренирует коммуникативные навыки, умение задавать вопросы, невербальную коммуникацию, умение разрешать проблемы.

Время: 10–15 минут.

Размер группы: любой.

Описание. Участники распределяются по парам. Каждому участнику на спину прикрепляется листок бумаги с именем знаменитости (певца, политика и т. д. ). После этого группа получает следующую инструкцию: У вас на спине прикреплен листок бумаги с именем знаменитости. Вам нужно, не снимая и не читая, что у вас там написано, угадать, о ком идет речь. Вы не можете сами посмотреть написанное имя, но это может сделать ваш партнер. Ваша задача — узнать у него это имя, задавая ему вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет», например «Это женщина?», «Это политик?» и т. д. Нельзя задавать никаких других вопросов, кроме вопросов, на которые можно ответить «да» и «нет»».

Итак, мы отобрали для вас 5 качественных коммуникативных упражнений, которые есть в свободном доступе. Надеемся, что они украсят ваши тренинги.

Поскольку эти упражнения взяты из свободных источников, то нужно учитывать, что они:

  • доступны многим тренерам и могут быть уже известны участникам ваших тренингов. это стоит уточнить, прежде чем проводить упражнения.
  • не содержат подробной инструкции проведения упражнения. а не секрет, что просто знать упражнение и знать, как именно его провести — это две большие разницы. обычно тренеру требуется 2–3 раза провести упражнение, чтобы понять, как же проводить его наилучшим образом.

Когда вам понадобятся:

  • самые лучшие упражнения для тренингов
  • эксклюзивные упражнения, известные только малому кругу тренеров-профессионалов
  • упражнения с подробно прописанной тренерской методикой их проведения, раскрывающей всю «подводную часть» тренерской работы и поясняющей как именно провести упражнение и подвести итоги упражнения, чтобы прийти к наилучшему результату,

то вы всегда можете подобрать такие упражнения на профессиональном тренерском портале trenerskaya.ru.

Наш портал вырос на базе крупнейшего тренингового центра «Синтон». За более чем 30 лет работы центром «Синтон» была собрана, наверное, крупнейшая база лучших игр и упражнений для бизнес-тренингов и личностных тренингов.

И когда мы поняли, что тренеры постоянно сталкиваются с проблемой нехватки качественного материала для тренингов, мы собрали команду тренеров-профессионалов, которые:

  1. отбирают только самые лучшие, самые яркие и эффективные упражнения по самым разным тренерским темам
  2. профессионально и подробно описывают скрытую методику их проведения!

Приятно, что теперь вы можете приобрести наши тренерские методички упражнений по самым доступным ценам в разделе «Упражнения для тренингов».

Из коммуникативных упражнений рекомендуем вам обратить внимание, прежде всего, на такие упражнения:

Техника «Внутренний переводчик» помогает понять внутренние мотивы и цели партнера, управлять ситуацией и людьми в общении, решать возникающие конфликтные ситуации. С помощью техники «Внутренний переводчик» участники смогут лучше понимать людей, сохранять спокойствие и позитивный настрой в общении, смогут принимать объективные решения, несмотря на конфликтную ситуацию.

Техника «Внутренний переводчик» — это авторская разработка профессора психологии Н. И. Козлова. Она мало распространена, не «заезжена», поэтому её с успехом можно использовать для притязательной аудитории, для опытных групп.

Классическое упражнение тренингов продаж, презентаций и переговоров, особенно любимое внутренними и «корпоративными» тренерами. Достаточно один раз попробовать, чтобы раз и навсегда оценить его эффективность.

Быть убедительным — вот один из важных навыков, необходимый для успешной коммуникации и успешных продаж.

Упражнение «Убеди другого!» направлено в первую очередь на то, чтобы отработать навыки убеждения при продаже-презентации товара и переговорах.

Как думаете, что будет, если вы предложите участникам тренинга научиться технике, позволяющей совершенно понимать и чувствовать своего собеседника, вплоть до его самоощущения и хода мыслей?

Вероятнее всего они подумают, что вы их либо разыгрываете, либо будете учить какой-нибудь сложной технике, которой надо учиться годами и обладать природной предрасположенностью.

Но это не шутка, и за 30 минут вы действительно научите их несложной и доступной технике понимания своего партнера по коммуникациям, технике, которой может обучиться любой человек. Технике «Вчуствование».

Увлекательное и действенное упражнение, которое отлично проводить в качестве разминки, но при несложной модификации оно может стать и более глубоким, основным упражнением.

Быстро приводит группу в рабочее состояние (например, после перерыва), повышает ее энергетику и вовлеченность. Создает легкую, позитивную атмосферу доверия и активизирует творческий настрой участников.

Упражнение «Волшебная палочка» помогает участникам разобраться с тем, что делает их счастливыми, кроме того участники смогут лучше понять потребности окружающих и найти способы сделать счастливее заодно и их.

Вам понравилась статья?
Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь ею с друзьями и коллегами:

Как развить коммуникабельность.

Коммуникативное общение — Секреты успеха!

Автор GarageBiz На чтение 6 мин. Опубликовано

Я всегда считал, что далеко не самый коммуникабельный человек. В школе я общался, в основном, только с одним другом. С большинством одноклассников у меня было нейтральное и не особо интенсивное общение. Да и мне как-то не было интересно с ними общаться.

То, что я на самом деле коммуникабельный человек я узнал на первом курсе университета, когда попал в совсем другую среду, другое окружение. Оказалось, что я не только могу много и качественно общаться, но мне это даже стало доставлять удовольствие. Я был старостой группы (меня выбрали почти насильно) и решал все проблемы 30 человек и как мог — организовывал их. Плюс ко всему я устроился сразу на две работы и находил еще какие-то дополнительные заказы и подработки. Таким образом из не самой общительной серой мыши я быстро превратился в общительного человека.

Уверенность в себе настолько зашкаливала, что я не знал для себя закрытых дверей и легко находил контакт даже с высокопоставленными людьми.

Разумеется, чтобы стать более коммуникабельным человеком, приходилось пересматривать свои привычки в плане общения. И если раньше я был скорее слегка замкнутым, то теперь мне приходилось каждую субботу вечер на сутки отключать мобильный телефон, чтобы дать себе хотя бы немного уединения.

Как развить коммуникабельность?

Развивай свою речь

Во многом умение общаться складывается из того, как ты умеешь говорить. Многие люди страдают от того, что не могут связать даже двух слов. Это можно поправить если этим целенаправленно заниматься. Например, можно попробовать записать свою речь на диктофон, а потом послушать. Особенно это хорошо работает, когда ты готовишь публичное выступление.

Умей слушать собеседника

Умение говорить важно, но не менее важно умение слушать. У многих людей большая проблема — они не умеют слушать своего собесеника. Если сможешь быть благодарным слушателем, ты будешь интересным собеседником для многих людей.

Изучай специализированную литературу

Теорию психологии эффективного общения разработал Дейл Карнеги — автор многочисленных книг на эту тема. Мы буквально пару дней назад делали об этом публикацию. Изучение подобной литературы безусловно поможет в построении эффективных коммуникации.

Основы коммуникативного общения

Коммуникативное общение — это когда два человека обмениваются информацией на интересную для них обоих тему и извлекают пользу от этого общения. При этом предполагается, что коммуникативное общение — это не просто обмен информацией, а установление тесного контакта — когда оба человека понимают друг друга достаточно глубоко и могут прийти к некому единому мнению по тому или иному вопросу. Проще говоря коммуникативное общение — это близкое общение, приносящее пользу обоим людям участникам процесса и помогающее выработать единую позицию или стратегию совместных действий. Коммуникативнео общение направлено на обмен знаниями и, возможно, координацию действий с одной стороны, а также на получение удовольствия от самого общения — с другой стороны.

Короче говоря, если ты встретился со старым занкомым и не хочешь настальгировать про школьные годы, предложи какую-нибудь тему, которая будет интересна вам обоим.

Нужно больше общения

В первую очередь в обычной жизни не стоит избегать общения. Чтобы стать в чем-то экспертом, нужно этим постоянно заниматься. Рассматривай случайные встречи со старыми знакомыми, а также новых людей на своем пути как возможность немного прокачать свой навык общения. Чем больше общаешься, тем лучше это получается.

Получай удовольствие от обещнеия

Не стоит бояться общаться с людьми. На самом деле это самая настоящая роскошь — пообщаться с новым человеком. Каждый человек — это яркая индивидуальность со своими особенностями и уникальным миром. Общаясь с разными людьми — ты узнаешь очень много интересного. К примеру, когда я выбирал первую машину, то  очень много говорил с таксистами относительно их машин и вообще про рынок авто. Узнал очень много нового для себя. То же самое происходит когда я обращаюсь, к примеру, на шиномонтаж или говорю с каким-нибудь специалистом.

Бери инициативу на себя

Бывает полезно просто поздороваться со старым знакомым, спросить как у него дела. Иногда такие старые связи могут быть вам взаимополезными. Психологи не советуют отводить взгляд от своих знакомых, если вы их встретили в городе, т.к. это приведет скорее к негативу. А общение даже не с самым приятным собеседником все равно будет приятнее, чем избегание его. Не стоит избегать общения.

Не стоит быть сликшом формальным

Например, иногда полезно сказать «привет!» вместо «здравствуйте», а встретив старого знакомого было бы полезно хоть на минуту оторваться от своего смартфона иначе это будет выглядеть как неуважение к собеседнику.

Работай над своей риторикой

Риторика — это искусство быть интересным рассказчиком. Мне повезло и у нас в гимназии был курс по риторике. Там мне объяснили, как сделать мой доклад более интересным публике. Но эти знания могут быть полезны и в обыной жизни. Обладание навыком коммуникаций — это в том числе и умение ярко что-нибудь донести.

Никто не любит угрюмых бук

Если ты — депрессивная личность, то это во-первых само по себе не сликшом полезно для психики с одной стороны. С другой стороны это может отбить желание окружающих с тобой общаться. Поэтому советую подумать о том как стать оптимистом. Для этого возможно понадобится повысить самооценку.

Коммуникабельному общению можно обучиться

Нужно понимать, что навыкам коммуникативного общения можно научиться. Для начала нужно отказаться от негативных мыслей. Сила мыслей имеет значение — рассказывает Наполеон Хилл. Но для этого нужно перестать думать что ты не общительный. Напротив нужно начать о себе думать как о коммуникабельной личности. Сила мыслей действительно может материализоваться. Причем как в одну, так и в другую сторону. Как думаете, совпадение, что миллиардер и будущий президент США Дональд Трамп обычно старается не думать о плохом?

Коммуникабельность — секрет успеха

Одним из секретов успеха может быть коммуникабельность. Дело в том, что один человек сам по себе мало что может. Но если он в состоянии эффективно взаимодействовать с другими людьми, то он может и для себя добиться много и принести не меньше ползы обществу. Вне сомнения, иногда коммуникабельность может стать мощным средством достижения любых целей. Не зря говорят: «Язык до Киева доведет».

Коммуникативное поведение — stgeneralinguist

Участвуя в производственно-познавательной деятельности общества, каждый индивид оказывается включённым во множество коммуникативных процессов, выступая то отправителем, то получателем сообщений и прежде всего языковых, вербальных. Возможность его участия в вербально-коммуникативных событиях обусловливается его коммуникативным поведением. Работа, ведущаяся в сфере преподавания иностранных языков в русскоязычной аудитории, предполагает описания основных особенностей коммуникативного поведения того или иного народа, которое обобщило бы многочисленные разрозненные наблюдения в этой области.

Особенности общения того или иного народа, описанные в совокупности, представляют собой описание коммуникативного поведения этого народа. Термин «коммуникативное поведение» впервые был использован в работе Иосифа Абрамовича Стернина.

        Коммуникативное поведение рассматривается как один из аспектов владения и    овладения иностранным языком, наряду с такими аспектами, как говорение, чтение, письмо, аудирование и перевод, В самом общем виде данное поведение определяется как совокупность норм и традиций общения народа.

Описание коммуникативного поведения народа в конце XX — начале XXI века стало весьма актуальным в силу ряда объективных причин:

— расширились межнациональные контакты, поэтому сейчас накоплено много фактов, требующих обобщения;

— активно развивалась коммуникативная и антропоцентрическая лингвистика, поставившая в центр внимания проблему «язык и человек»;

— активизировались контраставные, сопоставительные и межкультурные исследования;

— повысился интерес к межкультурной коммуникации и межкультурному пониманию, национальной самобытности разных народов;

— возросло число межэтнических конфликтов, требующих урегулирования, что повышает важность исследований в сфере межкультурной коммуникации;

— психолингвистика предлагает новые экспериментальные методы исследования, эффективные при изучении, в частности, коммуникативного поведения.

       И.А. Стернин коммуникативное поведение характеризует определенными нормами, которые позволяют охарактеризовать конкретное коммуникативное поведение как нормативное или ненормативное. О нормах коммуникативного поведения можно говорить в четырех аспектах: общекультурные нормы, групповые нормы, ситуативные нормы и индивидуальные нормы.

Общекультурные нормы коммуникативного поведения характерны для всей лингвокультурной общности и в значительной степени отражают принятые правила этикета, вежливого общения. Они связаны с ситуациями самого общего плана, возникающими между людьми вне зависимости от сферы общения, возраста, статуса, сферы деятельности и т.д. Это такие ситуации, как привлечение внимания, обращение, знакомство, приветствие, прощание, извинение, комплимент, разговор по телефону, письменное сообщение, поздравление, благодарность, пожелание, утешение, сочувствие, соболезнование. Это стандартные ситуации. Общекультурные нормы общения национально специфичны. Так, у немцев и американцев при приветствии обязательна улыбка, а у русских — нет. Благодарность за услугу обязательна у русских, но не нужна в китайском общении, если собеседник — ваш друг или родственник. При приветствии коллег у немцев принято рукопожатие, а у русских оно не обязательно и т.д.

Ситуативные нормы обнаруживаются в случаях, когда общение определяется конкретной экстралингвистической ситуацией. Такие ограничения могут быть различны по характеру. Так, ограничения по статусу общающихся позволяют говорить о двух разновидностях коммуникативного поведения — вертикальном (вышестоящий — нижестоящий) и горизонтальном (равный — равный). Граница между различными типами подвижна, она может нарушаться. Кроме того, здесь также наблюдается национальная специфика: общение старшего с младшим у мусульман гораздо более вертикально, чем у Русских и т.д.

Групповые нормы отражают особенности общения, закрепленные культурой для определенных профессиональных, тендерных, социальных и возрастных групп. Есть особенности коммуникативного поведения мужчин, женщин, юристов, врачей, детей, родителей, «гуманитариев», «технарей» и т.д.

Индивидуальные нормы коммуникативного поведения отражают индивидуальную культуру и коммуникативный опыт индивида и представляют собой личностное преломление общекультурных и ситуативных коммуникативных норм в языковой личности. Подлежат описанию также нарушения общих и групповых норм, характерные для данного индивида.

В состав коммуникативного поведения входит социально и коммуникативно-значимое бытовое поведение — совокупность предметно-бытовых действий людей, получающих в данном обществе, в данной лингвокультурной общности смысловую интерпретацию и тем самым включающихся в общий коммуникативный процесс и влияющих на поведение и общение людей.

 

коммуникативный — Определение словаря: Vocabulary.com

сформулировать

легко самовыражаться или характеризуется ясным выразительным языком

анекдотический, анекдотический, анекдотический

характеризуются или рассказывают анекдоты

Говорящий на банту

умеет общаться на банту

болтливый, дырявый, болтливый, болтливый

Склонен к передаче конфиденциальной информации

болтливый, сплетничающий, новостной

Склонен к дружескому неформальному общению

коммуникабельный

с готовностью

коммуникативный

используется для связи

Англоговорящий

владеет английским языком

экспансивный, разговорчивый

дружелюбный, открытый и готовый поговорить

выразительный

, характеризуемый выражением

Финно-угороязычные

владеет финно-угорским языком

Говорящий по-фламандски

умеет общаться на фламандском

Говорящий по-французки

говорит на французском

Говорящий по-гэльски

может общаться на гэльском

Немецкоязычный

умеет общаться на немецком

жестикулируя

жестикулирует во время разговора

жестикулятивный, невербальный

— не устное общение

жест, жест, язык жестов, подписанный

языка глухих

геральдический

указывает на то, что что-то грядет, или объявляет о нем

Говорящий на исландском

умеет общаться на исландском

Италоязычный

умеет общаться на итальянском

Говорящий по-японски

умеет общаться на японском

Каннада говорящий

может общаться на каннада

Ливоноязычный

умеет общаться на ливонском

повествование

, состоящий из рассказа или характеризующийся им

невербальный

с небольшим использованием языка

невербальный

отсутствие словесных навыков

искренний

свободно коммуникативная; откровенно прямолинейный

Осканоговорящий

может общаться в Oscan

откровенный, вокальный

дано свободно или настойчиво выражать себя

Русскоязычный

умеет общаться на русском

Говорящий на самоедском языке

умеет общаться на самодийском

Семитоязычный

владеет семитским языком

Говорящий на сиуанском языке

говорит на сиуанском языке

Испаноговорящий

умеет общаться на испанском

Тюркоязычный

умеет общаться на тюркском

словесный

передается в виде слов

прядение

склонен рассказывать длинные и запутанные истории (часто невероятных событий)

говорливый

отмечен готовым потоком речи

Коммуникация против коммуникативной — в чем разница?

Как существительное

общение — это действие или факт передачи чего-либо; коробка передач.

Как прилагательное

коммуникативный — это кто-то или что-то, что стремится к энергичному и эффективному общению.

Другие сравнения: в чем разница?

Английский

Существительное

( Википедия, связь ) ( ru имя существительное )
  • Действие или факт сообщения чего-либо; коробка передач.
  • связь оспа
    связь секрет
  • (неисчислимо) Концепция или состояние обмена данными или информацией между объектами.
  • Некоторые говорят, что общение является необходимой предпосылкой для разумности; другие говорят, что это результат этого.
    Узел установил связь с сетью, но еще не отправил данные.
  • Сообщение; важные данные, передаваемые в акте связи.
  • Наблюдение осуществлялось путем перехвата сообщений шпионов .
  • Тело всех данных, переданных одной или обеим сторонам во время действия связи.
  • Повестка в суд требовала, чтобы компания задокументировала свое сообщение с истцом.
  • Экземпляр передачи информации; беседа или беседа.
  • Общение преподавателей состояло из оживленных дискуссий по электронной почте.
  • * Шекспир
  • Аргумент и дружеское общение .
  • Проход или отверстие между двумя точками; связь.
  • Круглая арка в дальнем конце коридора обеспечивала связь с главной комнатой.
  • * Арбутнот
  • Эвксинское море удобно расположено для торговли, благодаря сообщению , которое оно имеет как с Азией, так и с Европой.
  • (анатомия) Соединение между двумя тканями, органами или полостями.
  • * 1855, Уильям Стоукс, Болезни сердца и аорты Страница 617
  • … и здесь между аортой и полой веной была установлена ​​свободная связь .
  • (устаревшее) объединение; компания
  • * Библия, 1 Коринфянам, XV. 33
  • Зло общение коррумпированные манеры.
  • Участие в вечере Господней.
  • ( Бишоп Пирсон )
  • (риторика) Образ, при котором говорящий предполагает, что его слушатель является партнером в его чувствах, и говорит «мы» вместо «я» или «вы».
  • ( Beattie )

    Связанные термины
    * коммуникации (наука и технологии общения, особенно с помощью электронных средств) * общаться * коммуникатор * причастие

    Производные условия
    * антикоммуникация * расстройство общения * коммуникационная техника * спутник связи * конфиденциальное общение * отлучение * недопонимание * необщение * привилегированное общение * телекоммуникации —-

    Английский

    Прилагательное

    ( прилагательное )
  • Кто-то или что-то, кто охотно и эффективно общается.
  • Коммуникативные функции или цели коммуникации: Статьи: Информационный центр Индианы по аутизму: Университет Индианы, Блумингтон,

    Существует множество различных систем классификации, доступных для изучения целенаправленного использования коммуникации. Модели представляют интерес в первую очередь для исследователей и специалистов в области патологии речи. Однако эта статья представляет собой гибридный список аспектов общения, которые особенно важны для оценки и отслеживания с детьми / студентами с расстройствами аутистического спектра (РАС).Статья предназначена для того, чтобы дать базовую ориентацию людям, не связанным с профессией дефектолога, потому что это люди, которые будут проводить с ребенком больше времени, чем логопед. Осознание того, что нужно наблюдать, может во многом помочь в разработке и реализации программы для ребенка с РАС. Ни один человек не должен чувствовать, что он или она должны владеть всей информацией и стать опытным наблюдателем или сборщиком данных. Каждый является частью команды, и цель состоит в том, чтобы получить различные наблюдения, которые помогут составить более полную картину навыков ребенка.

    Преднамеренность

    Прежде чем рассматривать типы или цели сообщений от ребенка, важно понаблюдать и понять, насколько намеренно повседневное общение ребенка. Под намеренным понимается:

    • Умышленно ли ребенок КОГДА-ЛИБО сигнализирует о сообщении другим? На этот вопрос легче ответить, если ребенок ведет очень прямое и наблюдаемое поведение. Например, смотрит ли он на людей, даже ненадолго, прежде чем подписать, указать, жестикулировать или сказать что-то? Он также может отвести кого-нибудь к тому месту, где находится предмет, который ему нужен.Однако, если ему кажется, что он смутно осознает другого человека, которому нужно сообщение, он все же может действовать намеренно. Даже если он не смотрит прямо на человека, он, возможно, использовал периферическое зрение, чтобы проверить, нет ли поблизости кого-нибудь. В случае последнего могут потребоваться дополнительные наблюдения.
    • Нужно ли взрослым и другим детям в жизни ребенка преимущественно наблюдать за тем, что он делает, и гадать, чего он может хотеть, а чего нет? Это означает, что партнер по общению выполняет всю работу и должен научиться «читать» ситуацию.Это не преднамеренное общение, поскольку о нем не сообщается намеренно.
    • Какой процент сообщений ребенка каждый день носит преднамеренный характер?
    • Есть ли какая-то закономерность в отношении типов сообщений, преднамеренных и непреднамеренных?
    • Является ли ребенок более или менее намеренным с конкретными людьми, в определенных местах, в рамках определенных занятий или в определенное время дня?

    Примеры намеренного (I) и непреднамеренного (N) общения:

    • (I) Джейк видит, что у учителя есть новая игрушка на столе.Он подходит к столу, быстро смотрит на нее, она говорит «попробуй», и он хватает ее.
    • (N) Тим видит новую игрушку на столе, идет и берет ее.
    • (I) Джейк берет своего учителя за руку, идет к шкафу и показывает вверх. (учитель знает, что его любимая игрушка хранится в этом шкафу).
    • (N) Тим бродит по комнате и подходит, чтобы потянуть за ручки шкафа; он ничего не делает, чтобы указать, что ему нужна помощь; он полон решимости удовлетворить свою потребность в конкретной игрушке.
    • (I) Джейк дает своему учителю карточку с перерывом, чтобы попросить немного отдохнуть.
    • (N) Тим кричит и бросает вещи после напряженного утра; его учитель думает, что ему нужен перерыв, и направляет его в тихий уголок комнаты.


    Средства связи

    Ребенку придется каким-то образом отправить сообщение другим людям. Это не означает, что сообщения всегда четкие или нет никаких догадок. Преднамеренные сообщения преднамеренно нацелены на кого-то, а непреднамеренные — нет.Вот что стоит понаблюдать и поделиться:

    • Как ребенок намеренно общается? (см. список ниже)
    • Какая форма или средства коммуникации используются, когда сообщение не является преднамеренным (например, учитель, помощник или родитель замечает образец поведения, придает ему значение и идет, чтобы вмешаться или предпринять действия) ?
    • Использует ли он или она одно преднамеренное / непреднамеренное средство больше, чем другие? Что еще используется? (Хорошо иметь разные способы общения).
    • Являются ли какие-либо преднамеренные / непреднамеренные средства более эффективными, чем другие?
    • Какие используются наименее эффективные преднамеренные / непреднамеренные средства?
    • Меняет ли он преднамеренные / непреднамеренные средства в зависимости от человека, ситуации или местоположения?

    Различные средства общения и примеры

    • Вокализации — звуки, ворчание, неразборчивая речь, крики
    • Разборчивая соответствующая речь или эхолалия (повторение чужих слов)
    • Поведенческие — хождение, самоповреждение, ковыряние в язвах , снятие одежды, агрессия
    • Язык тела — выражение лица, вялость или жесткость
    • Жесты, такие как покачивание головой, указание, отталкивание или выдуманные жесты
    • Язык жестов — правильно подписан или нет
    • Коммуникационный дисплей или отдельное изображение / слово — указание или обмен изображением или карточкой со словами
    • Коммуникационное устройство — электронный дисплей, который воспроизводит речевой вывод или нет
    • Рукописные или компьютерные сообщения

    Примеры преднамеренного (I) и непреднамеренное (N) + средства связи

    • (I) Знак «помощь», когда он смотрит на помощника.
    • (N) Знак «помощь», когда в комнате никого нет; не оглядывается в поисках человека.
    • (I) Дает учителю карточку с картинкой, чтобы получить попкорн.
    • (N) Повторно переворачивает карточку с картинкой, выбрасывает ее и тянется за попкорном.
    • (I) Нажимает кнопку электронного устройства связи с речевым выводом, чтобы запросить головоломку. Смотрит в сторону учителя и идет, чтобы помочь себе, поскольку нет никаких указаний на то, что это не нормально.
    • (N) Повторно нажимает кнопку на устройстве электронной связи и фиксирует действие.Поиграв с ней, он устает и встает, чтобы пойти за чем-нибудь другим.


    Цели общения.

    На тему цели можно взглянуть двояко. Во-первых, чего ребенок достигает, передавая сообщение другим через ту или иную форму общения, и, во-вторых, как он реагирует на то же целенаправленное сообщение, полученное от других? Так, например, может ли ребенок запросить объект? Что будет, если человек попросит у него предмет? Хотя второй вопрос важен, в этой статье мы сосредоточимся только на первом вопросе (т.е., влияние сообщений ребенка ДЛЯ других).

    Человеку, не страдающему речевой патологией, может быть проще отметить характеристики преднамеренности и средства коммуникации, прежде чем обращаться к элементу цели. Иногда цели очень очевидны, а иногда может потребоваться метод проб и ошибок и / или консультации с другими, чтобы выяснить точное сообщение.

    Следующие две категории не включают все цели общения. В основном они отражают общие типы общения, которые входят в репертуар маленького ребенка в возрасте до пяти лет.Несколько других ссылок в конце можно использовать для добавления дополнительных деталей. Важно знать, какие коммуникативные цели использует ребенок с РАС, чтобы можно было научить новым целям. В то время как запрос объектов является частой целью программ раннего вмешательства, запрос не является основной функцией, выражаемой во время разговора. Расширение репертуара целей ребенка может происходить при обучении использованию некоторых средств коммуникации, описанных в предыдущем разделе.

    Группа № 1: Общая цель — Положение

    Когда общение используется для регулирования, есть два элемента: 1) ребенок заинтересован в удовлетворении своих потребностей и 2) он будет пытаться регулировать действия других, чтобы помочь ему. удовлетворить его потребности или помочь оставаться в своей зоне личного комфорта.В последнем случае он может опротестовать нарушения своего распорядка, отсутствие информации о предстоящих изменениях в деятельности, отказ от задач, которые он считает трудными или скучными, и т. Д.

    Учитель / родитель / или кто-либо другой захочет наблюдать за такими вещами, как: 1) Какого результата пытается достичь ребенок? 2) Инициировал ли он действие, или кто-то дал ему подсказку или подсказку; если да, то сколько подсказок было необходимо, и 3) Достиг ли он желаемого результата? Примеры часто желаемых результатов:

    Что такое коммуникативные функции и как их расширить

    Поделиться — это забота!

    В прошлом посте я подчеркнул важность повышения коммуникативных функций ваших учеников.Мы много времени думаем о том, сколько слов используют наши ученики. Но если они не могут эффективно общаться для различных целей, их общение все еще очень ограничено. Итак, о каких вещах я говорю, когда говорю «коммуникативные функции»? И что еще более важно, как их увеличить?

    Если честно, люди определяют функции общения. Часто то, как мы их классифицируем, зависит от того, как мы были обучены. Например, поведенческие аналитики определяют их иначе, чем логопеды.Однако я думаю, что в этом вопросе большинство практиков могут согласиться: функции имеют значение!

    По сути, коммуникативные функции являются целью общения. Что человек намеренно или непреднамеренно пытается передать? Обычно преднамеренное общение — это когда коммуникативное сообщение предназначено для определенного метода. Я указываю на файл cookie, потому что мне нужен файл cookie. Я прошу указать дорогу, чтобы получить информацию.

    Непреднамеренное общение обычно происходит, когда вызывающее поведение служит коммуникативным функциям.В таких случаях общение с самого начала не является целенаправленным. Например, ребенок впадает в истерику из-за того, что хочет конфеты (что-то получает). Или он кого-то бьет, чтобы заставить их уйти (чего-то избегает).

    Итак, если коммуникативные функции являются целью общения… на каких функциях мы должны сосредоточиться? Я собираюсь сосредоточиться на практических функциях и не беспокоиться о том, чтобы согласовать их с конкретными дисциплинами.

    Когда ученик общается таким образом, чтобы получить или избежать чего-либо, это рассматривается как функция регулирования.Эти коммуникации меняют окружающую среду человека. Он что-то сообщает на

    Запрос предметов / деятельности / информации

    По сути, просьба — это слово, которым большинство из нас описывает, когда кто-то чего-то хочет. Форма общения предназначена для получения желаемого предмета или действия. Некоторые примеры включают

    • Джим указывает на сок, чтобы получить сок
    • Деандре говорит: «Мне нужен поезд, пожалуйста».
    • Дженни обменивается фотографией шляпы с мамой, которую она хочет надеть.
    • Я спрашиваю, как добраться до школы, которую я посещаю.

    Обычно мы саботируем окружающую среду и убираем вещи, которые хочет ученик, вне досягаемости. Тогда есть возможность сделать просьбу и подкрепить ее. Обычно именно здесь мы начинаем обучение функциональному подходу. Это наиболее укрепляющая функция для многих наших учеников, которые не так подкреплены социальными функциями. Я написал несколько сообщений о запросах, в том числе об обучении инициации запроса и настройке возможностей запроса.

    Отказ или отклонение предметов / действий

    Это именно то, на что это похоже. По сути, он просит, чтобы что-то исчезло. Поведенческие аналитики сказали бы, что это подкрепляется отрицательным подкреплением. Ценность подкрепления в том, что что-то удаляется.

    • Джим отталкивает молоко на столе
    • Деандре говорит: «Оставьте меня в покое!»
    • Дженни обменивается фотографиями, чтобы попросить перерыв в работе
    • Я спрашиваю, могу ли я покинуть окружную ярмарку, потому что она подавляющая

    Итак, чтобы научить его, мы, по сути, создаем ситуации, которые создают негативную ситуацию, которой человек хочет избежать.Затем мы поддерживаем их, чтобы помочь им запросить прекращение этого. Я прошу Дженни поработать и сразу же указываю на карточку прерывания. Когда она его обменивает, работа снимается.

    Я написал сообщение с предложениями и протоколом для обучения студентов просить перерыв. Попросить перерыв — это, по сути, отказ от работы, и эта процедура подойдет и для других ситуаций.

    Обращение за вниманием

    Я включил этот запрос отдельно от других запросов, потому что он включает в себя запрос на социальное взаимодействие.Иногда это важно для некоторых студентов, но для других это не так интересно. И у многих из них появляются дисфункциональные способы сделать это.

    • Джим поднимает руки, чтобы мама забрала его
    • Деандре зовет «мама!» когда он хочет поговорить с ней
    • Дженни нажимает на устройство для генерации речи, которое говорит: «Пожалуйста, поговорите со мной»
    • Я звоню маме, чтобы поговорить с ней

    Чтобы научить стремиться к соответствующему вниманию, создайте ситуации, в которых у вас будет время присутствовать, а затем попросите ученика поработать самостоятельно.Я написал больше о том, как обучить этому навыку в качестве замены (с бесплатной загрузкой) в этом посте.

    Маркировка и описание

    Маркировка и наименование вещей — важные составляющие языка. Четкая маркировка вещей позволяет более эффективно запрашивать их. Это также позволяет вам говорить о вещах и занятиях. Переход к следующему уровню прилагательных, наречий, предлогов и т. Д. Облегчает описание вещей и обсуждение опыта. Представьте, что человек не может назвать вам то, что увидел.Но они могут это описать, и вы можете понять, что это такое.

    Многие из наших учеников воспринимают это с учетом того, как мы преподаем. Но лучше всего им становится, когда они начинают использовать эти слова, чтобы придать смысл тому, что они не знают, как сказать. Эта функция также расширяет то, что они могут сказать с помощью инструмента AAC. Он делает запросы и комментарии более конкретными. И это позволяет им использовать доступные им слова, чтобы рассказать вам о том, что может быть недоступно. Пример Джима ниже — хороший тому пример.

    • Джиму показаны 2 напитка — сок и молоко. Он говорит «белый», и мама знает, что он хочет молока.
    • Деандре говорит своей маме, что он действительно участвовал в гонке быстро !
    • Дженни указывает, что хочет носить синюю рубашку с предложением в картинке
    • Я могу описать человека, который помог мне в магазине, чтобы друг мог делать покупки с тем же человеком.

    Когда мы учим маркировать и описывать, мы часто используем дискретные испытания и сначала обучаем им восприимчиво (идеи см. В этом посте).Затем мы работаем над его выразительным обучением. Однако мы всегда должны помнить о том, чтобы сосредоточиться на выразительной части. Нам нужно, чтобы учащиеся регулярно использовали ярлыки и характеристики в своем общении. Для этого создайте ситуации, требующие от них указания характеристик, чтобы получить то, что они хотят.

    Я вернусь к этому на следующей неделе и расскажу больше о способах создания выразительных возможностей для этой функции.

    Комментарии

    Это включает в себя предоставление информации о ситуации, иногда просто для распространения в социальных сетях.Мы часто используем это как способ получить социальное взаимодействие или поделиться опытом.

    • Джим говорит «холодно», когда ему дают молоко
    • Деандре говорит, что сегодня холодно
    • Дженни обменивается картинкой «смешно», когда одноклассник рассказывает анекдот
    • Я комментирую погоду, когда захожу в гостиничный лифт

    Чтобы научить комментировать, мы сначала начнем с обучения характеристикам из функции выше. Затем мы начинаем встраивать это в общественный распорядок и ожидания.Вы можете связать его с запрашиваемым желаемым или необходимым материалом. Мы начинаем преподавать в начале предложения фразы «Я вижу» и «Я слышу», а не просто «Я хочу».

    Я еще расскажу об этом в будущем, потому что получить спонтанный комментарий немного сложно.

    На этой коммуникационной плате приведены некоторые примеры обсуждаемых функций.

    Социальные программы

    Социальные процедуры — это обычные обмены мнениями, которые обычно совершаются по социальным причинам. Приветствия, наверное, самый распространенный пример.

    • Джим говорит «привет», когда его учитель входит в комнату
    • Деандре спрашивает, как себя чувствует друг
    • Дженни отвечает на приветствие, находя картинку «доброе утро» в круге

    Социальный распорядок Я думаю, что все мы хорошо знакомы, потому что мы обучаем, по крайней мере, его началу в большинстве классных комнат. Обычно мы создаем рутинные ситуации, например, когда студенты регистрируются во время утренней встречи. Для этого я использую доску Who’s Here. Затем, когда каждый ученик регистрируется, группа здоровается или говорит доброе утро.

    Я вернусь с постом с идеями для обучения разным типам социальных процедур позже в этой серии.

    ответы на вопросы

    В то время как задавание вопросов часто является запросом информации, ответ на него имеет социальную функцию. Мы отвечаем на вопросы, которые задают, потому что это делает нас социально подкрепленными. Обычно это часть разговора или предоставление информации, которую запрашивает кто-то другой. Некоторые вопросы также подпадают под социальные распорядки (например,г., отвечая на вопрос «как дела?»).

    • Сосед спрашивает, как добраться до ресторана, и вы отвечаете, как проложить дорогу.
    • Друг спрашивает название вашего любимого спортивного напитка, и вы говорите «Gatorade».

    Чтобы научить отвечать на вопросы, мы, разумеется, их задаем. Мы также должны варьировать типы вопросов. В течение дня мы задаем много фактических вопросов. На эти вопросы нашим ученикам гораздо легче ответить, чем на мнения, да / нет и другие типы вопросов.

    Так что этот тоже получит свой пост в будущем.

    Описание / обмен опытом и чувствами

    И, наконец (хотя я уверен, что существует больше функций), описание и обмен опытом и чувствами — это чисто социальная функция.

    • Джим говорит «счастлив в школе», что означает, что он был счастлив в школе.
    • Деандре говорит, что был так взволнован победой в гонке
    • Дженни использует свое устройство AAC, чтобы сказать: «Я сегодня ходила в музыку»

    Этот вариант сложнее других, потому что мы не всегда знаем опыт или чувства ученика.Это усложняет подсказку и настройку. Попробуйте попросить семьи отправить краткую заметку о своих выходных. Отправьте родителям записку с информацией о студенческом дне, чтобы они могли попрактиковаться. Мы также часто используем диаграммы чувств, чтобы студенты могли определить эмоции. Однако совсем другое дело — обозначать картинки эмоций и на самом деле испытывать их и выражать свои собственные.

    Это тоже тема будущего.

    В языке больше функций, и разные дисциплины описывают и разделяют их по-разному.Например, вербальное поведение в ABA имеет тенденцию говорить о мандах (просьбах), тактах (ярлыках) и интравербальных выражениях (язык, подкрепленный только социальным взаимодействием). Однако мне легче сосредоточиться на том, как наши студенты будут использовать свой язык в повседневной жизни, и не беспокоиться о ярлыках.

    Я надеюсь, что это даст вам отправную точку для размышлений о том, как расширить языковые и коммуникативные инструкции за пределы запросов. Посмотрите наше забавное обсуждение этого из видео на Facebook Live, размещенного ниже.Я вернусь на следующей неделе, чтобы поговорить о маркировке и описании.

    До следующего раза,

    Коммуникативные задачи дизайна | ACTFL

    Что?

    Задачи устного межличностного общения привлекают учащихся с целью обмена информацией и идеями, удовлетворения своих потребностей, а также выражения и поддержки мнений посредством разговора, слушания или подписания с другими. Объем этих заданий будет варьироваться в зависимости от уровня навыков учащихся, поскольку задания могут чередоваться между заданиями, основанными на успеваемости и профессиональными качествами.

    • В межличностном общении учащийся создает и передает значение посредством вербального и невербального общения, в то же время понимая и будучи понятым другими.
    • Хорошо структурированные задачи межличностного общения вовлекают учащихся в когнитивную деятельность и побуждают идти на языковой риск.
    • Задания на основе успеваемости могут вызывать ответ от учащихся на более высоком уровне владения, чем задачи на основе квалификации , из-за характера отрепетированных вопросов и ответов, в отличие от уникального и личного, естественного языка.

    Почему?

    Устное общение лежит в основе изучения языка. Это средство, с помощью которого учащиеся строят отношения и развивают межкультурные компетенции. С помощью задач устного межличностного общения учащиеся взаимодействуют с языком в непринужденной обстановке, готовясь к взаимодействию в реальной жизни. Эти задания повышают способность учащихся к общению на любом языке. Задачи устного межличностного общения вовлекают учащихся в строгие, аутентичные и содержательные сценарии, которые позволяют учащимся связать свой личный опыт с опытом целевой культуры.

    Как?

    В рамках обратного процесса проектирования учитель начинает с определения целей в области повышения квалификации и / или предполагаемых результатов обучения. Затем создаются задания на устное общение на текущем уровне владения учащимися и специально разработаны, чтобы способствовать их постепенному переходу к следующему уровню владения языком. Учитель должен разработать множество заданий, включая задания для пар, малых групп и всего класса, которые имитируют подлинное взаимодействие и включают элементы языка и культуры.Этих задач:

    • полагаются на функции естественного языка, такие как запрос информации или выражение предпочтений
    • подчеркивают смысловое значение и меньше внимания уделяют точности
    • основаны на предполагаемых результатах обучения учащихся
    • соответствует желанию учащихся общаться в социальном и профессиональном контексте
    • обращаются к жестам и другим невербальным языковым нюансам, которые сочетаются с устным общением для передачи смысла
    • встречаются повсюду, а также в конце любого тематического блока
    • используются для более открытой оценки, которая оценивается целостно через призму владения языком на основе понимания (того, что понимает учащийся) и понятности (насколько хорошо понимается учащийся).

    Устные задачи межличностного общения способствуют индивидуальному обучению, поскольку учитель связывает задачи непосредственно с интересами учеников, а также с текущим и предыдущим опытом, чтобы изучение языка было более значимым и достоверным.

    Подробнее:

    Эбботт, М., и Суонсон, П. (2016). Создание своего ядра — эффективные методы для изучающих язык и преподавателей [Презентация]. Получено с https://www.actfl.org/sites/default/files/pd/presentations/2016/Building%20Your%20Core%20-%20Effective%20Practices.pdf

    Глисан Э. (2016). Основные методы эффективного изучения языка [Вебинары]. Получено с https://www.pathlms.com/actfl/courses/2074

    .

    Шрам, Дж. Л., и Глисан, Э. У. (2015). Справочник учителя, контекстное обучение языку (5-е изд.). Бостон, США: Хайнле, Cengage Learning.

    <Грамматика аутентичных текстов в контексте>

    Перспектива коммуникационной компетентности

    Связь компетентность — это степень, в которой цели коммуникатора достигаются посредством эффективное и правильное взаимодействие.

    Что такое общение?

    Для общения большинства людей это просто разговоры. Это естественное событие. Студенты, поступающие на вводную курс бакалавриата быстро предоставит удобную и словарь старения, когда его просят дать определение коммуникации и предоставить следующий:

    Связь — это процесс посредством которого информация обменивается между людьми через общие система символов, знаков или поведения (Webster, 1983, p.266).

    Основная проблема с определением коммуникации как не что иное, как обмен информацией что обмен информацией является лишь необходимым, но не достаточным условием для понимания сложного процесса общения. Наивный перспектива, которая позволяет определить общение как простую информацию обмен предполагает, что можно просто определить инженерию как искусство управление двигателями определение вряд ли найдет отклик у большинства профессионалов кто изучает механические, электрические, химические, гражданские или биологические инженерное дело.

    Область связи фокусируется на том, как ЛЮДИ используют СООБЩЕНИЕ для создания ЗНАЧЕНИЯ внутри и между различные КОНТЕКСТЫ, КУЛЬТУРЫ, КАНАЛЫ и СМИ.

    Когда мы общаемся, мы передавать (с помощью речи, сигналов, письма или поведения) информацию (мысли и эмоции), чтобы он был удовлетворительно воспринят и понят. Люди не обмениваются данными, мы понимаем информацию. Коммуникация исследователи называют процесс обмена смыслом и предпочитают определять связь как управление сообщениями с целью создания имея в виду.

    Другими словами, цель коммуникации — это общий смысл и основная функция коммуникации исследование должно генерировать новые знания о том, как лучше всего добиться максимальных результатов голов.

    Гол — не более чем то, чего вы хотите достичь. Коммуникационные цели связаны мысли и чувства других людей. Есть как минимум три общих типы коммуникационных целей:

    1) Самостоятельная презентация Цели (кто мы и как хотим, чтобы нас воспринимали),

    2) Отношения Цели (как мы развиваем, поддерживаем и прекращаем отношения) и

    3) Инструментальная Цели (как мы манипулируем другими, добиваемся согласия, управляем межличностными конфликтовать, использовать и распознавать стратегии межличностного влияния (закрепление и эффекты контраста, взаимность, приверженность, симпатия, социальное доказательство, авторитет, и дефицит) и т. д.)

    Это было бы серьезным неверным истолкованием этой ориентированной на цели перспективы (часто называемой функциональной или стратегической) предположить, что достижение цели в некотором роде является синонимом темной стороны и поэтому его следует критиковать и отказываться от него, потому что в нем есть зло оттенок. Некоторым людям будет удобнее заменить потребности в целях, как это сделал психолог Шутц (1966), когда он определил три уникальные межличностные потребности, которые есть у всех нас:

    А. привязанность (а желание выразить и получить любовь),
    Б. включение (а желание быть в компании других людей) и
    В. контроль (желание влиять на события и людей вокруг нас).

    Дополнительно голы нужны не быть явным или преднамеренным. Разговор у нас с незнакомец в самолете не может быть результатом преднамеренного явного цель, но, тем не менее, служит для удовлетворения неявной потребности во включении и таким образом, будьте целеустремленными.

    Следовательно, связь стратегический, поскольку он ориентирован на достижение цели.Крейг (1986) пишет: «это было бы бессмысленно не предполагать, что дискурс в каком-то смысле в некоторой степени намеренно направлен на достижение цели » (с. 272). Эту точку зрения разделяют многие известные исследователи коммуникации. (Бергер, 1994; Кэнэри и Коди, 2000; Келлерманн, 1992; Ролофф и Бергер, 199x).

    Основная задача малого групповое общение заключается в том, чтобы делиться смыслом, что приводит к эффективному принятию решений и решение проблем. Но как определить эффективность и уместность того или иного взаимодействия? И что еще важнее, как мы узнаем, компетентно ли общение?

    Что такое коммуникативная компетенция?

    Первоначально Шпицберг (1988) определили коммуникативную компетенцию как «способность хорошо взаимодействовать с другими »(стр.68). Он объясняет: «термин« колодец »относится к точность, ясность, понятность, согласованность, опыт, эффективность и уместность »(стр. 68). Гораздо более полная операционализация предоставлен Фридрихом (1994), когда он предполагает, что коммуникативная компетенция лучше всего понимать как «ситуативную способность устанавливать реалистичные и подходящие целей и максимизировать их достижение, используя знания о себе, других, контекст и теория коммуникации для создания адаптивных коммуникативных характеристик.»

    Коммуникативная компетентность измеряется путем определения того, достигаются ли цели взаимодействия и в какой степени достигнуты. Как было сказано ранее, функция коммуникации заключается в максимальном достижении общего смысла. Парки (1985) подчеркивает три взаимозависимые темы: контроль, ответственность и предвидение; и утверждает, что для того, чтобы быть компетентным, мы должны «не только« знать »и« уметь », мы также должны «делать» и «знать, что мы делали» »(стр. 174). Он определяет коммуникативная компетентность как «степень, в которой люди воспринимают достигли своих целей в данной социальной ситуации, не подвергая опасности их способность или возможность заниматься другим, субъективно более важным цели »(стр.175). Это сочетание когнитивного и поведенческого перспективы согласуется с аргументом Wiemann и Backlunds (1980). эта коммуникативная компетенция:

    Способность взаимодействующего выбирать среди доступных коммуникативных форм поведения, чтобы он (sic) может успешно достигать своих собственных межличностных целей во время столкнуться, сохраняя при этом лицо и линию своих (sic) товарищей по взаимодействию в рамках ограничений ситуации. (стр.188)

    Полезный фреймворк для понимание коммуникативной компетенции была разработана Spitzberg & Купач (1984) и известна как компонентная модель компетенции, потому что он состоит из трех конкретных аспектов: мотивация (индивидуальные ориентация на подход или избегание в различных социальных ситуациях), знания (планы действий; знание того, как действовать; процедурные знания) и навыки (фактически выполненное поведение).

    Компонентная модель утверждает что коммуникативная компетенция взаимно определяется взаимозависимостью когнитивного компонента (связанного со знанием и пониманием), поведенческий компонент (связанный с поведенческими навыками) и аффективный компонент (связанный с отношениями и чувствами по поводу знаний и поведения) взаимодействующими лицами в межличностной встрече в рамках определенного контекст. Рубин (1985) объясняет, что коммуникативная компетентность — это складывается впечатление о целесообразности чужого коммуникативного поведения, и что одна из целей специалиста по коммуникации — понять как формируются впечатления о коммуникативной компетенции, и для определения как знания, навыки и мотивация приводят к восприятию компетентности внутри различные контексты (стр.173).

    При нанесении компонента модель контекстов организационной коммуникации, Шокли-Залабак (1988) делит мотивацию на два отдельных (хотя и связанных) элемента: чувствительность (способность проявлять заботу и уважение к другим) и приверженность ( желание избежать предыдущих ошибок и найти лучшие способы общения в процессе самоконтроля). Эта переработанная модель, состоящая из четырех измерений (знания, навыки, чувствительность и приверженность). Ротвелла (1998) для изучения коммуникативной компетенции при взаимодействии в малых группах.

    Обратите внимание, что коммуникативный компетентность зависит от контекста, в котором происходит взаимодействие (Коди и Маклафлин, 1985; Эпплгейт и Личти, 1984; Рубин, 1985). Коммуникация, которая успешна с одной группой в одной ситуации, может не восприниматься как компетентный в другой группе в другой ситуации. Маккроски (1982) пытается прояснить важность компетентности, когда он пишет: «Сфера коммуникативной компетенции включает в себя изучение того, что доступные средства (доступные стратегии), как они использовались в различных ситуациях в прошлом и возможность определить, какие из них имеют наибольшую вероятность успеха в данной ситуации (стр.5).

    Канарейка и Коди (2000) предоставить шесть критериев оценки компетентности, которые включают, но не являются ограничивается предполагаемой уместностью и эффективностью. Критерии включают адаптивность, участие в разговоре, управление разговором, сочувствие, эффективность и целесообразность. Они объясняются более подробно ниже:

    ШЕСТЬ КРИТЕРИИ ДЛЯ ОЦЕНКИ КОММУНИКАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ

    1. Адаптивность (гибкость)
    а.Способность изменять поведение и цели в соответствии с потребностями
    взаимодействия
    б. Состоит из шести факторов
    1. Социальный опыт — участие в различных социальных взаимодействиях.
    2. Социальное самообладание — означает сохранять спокойствие благодаря точному
    восприятие
    3. Социальное подтверждение — означает признание партнеров.
    цели
    4. Надлежащее раскрытие информации — учитывая количество и тип
    Информация
    5.Артикуляция — способность выражать идеи с помощью языка
    6. Остроумие — способность использовать юмор при адаптации к социальным ситуациям;
    ослабить напряженность

    2. Разговорный Участие
    а. Поведенческая и познавательная деятельность
    б. Когнитивная вовлеченность, продемонстрированная через взаимодействие
    поведение
    c. Оценивается по трем факторам
    1. Отзывчивость — знание того, что сказать, знание ролей, взаимодействие.
    2.Восприимчивость — осознавайте, как другие воспринимают вас
    3. Внимательность — слушай, не занимайся заранее.

    3. Разговорный Управление
    а. Как коммуникаторы регулируют свое взаимодействие
    б. Адаптация и контроль социальных ситуаций
    c. Кто контролирует приливы и отливы взаимодействия и насколько плавно
    взаимодействие продолжается
    d. Как темы продвигаются и меняются

    4. Сочувствие
    а.Способность продемонстрировать понимание и поделиться эмоциональными
    реакция на ситуацию
    б. Не нужно помогать другому человеку
    c. Когнитивное понимание
    d. Параллельные эмоции

    5. Эффективность
    а. Достижение целей разговора
    б. Достижение личных целей
    c. Фундаментальные критерии определения компетентности

    6. Соответствие
    а.Поддерживать ожидания в данной ситуации
    б. Фундаментальные критерии определения компетентности

    Коммуникативные и коммуникативные — в чем разница?

    Коммуникативное прилагательное

    Желание общаться; разговорчивый.

    Связь существительное

    Действие или факт передачи чего-либо; коробка передач.

    «Связь оспы»; «Сообщение секрета»;

    Коммуникативное прилагательное

    Склонен к общению; готов поделиться с другими.

    «Определить на будущее, чтобы быть менее коммуникативным.»;

    Связь существительное

    (неисчислимо) Концепция или состояние обмена данными или информацией между объектами.

    «Некоторые говорят, что общение является необходимой предпосылкой для разумности; другие говорят, что это результат этого. »; «Узел установил связь с сетью, но еще не отправил данные»;

    Коммуникативное прилагательное

    , относящееся к коммуникации;

    «коммуникативное искусство»;

    Communicationnoun

    Сообщение; важные данные, передаваемые в акте связи.

    «Наблюдение осуществлялось путем перехвата сообщений шпионов»;

    Коммуникативное прилагательное

    способен или стремится к общению;

    «была общительным человеком и быстро рассказала все, что знала»;

    Communicationnoun

    Тело всех данных, передаваемых одной или обеим сторонам во время действия связи.

    «Судебная повестка требовала, чтобы компания задокументировала свое общение с истцом»;

    Communicationnoun

    Экземпляр передачи информации; беседа или беседа.

    «Общение профессоров состояло из оживленных дискуссий по электронной почте»;

    Communicationnoun

    Проход или отверстие между двумя точками; связь.

    «Круглая арка в дальнем конце коридора обеспечивала сообщение с главным залом»;

    Связь существительное

    (анатомия) Связь между двумя тканями, органами или полостями.

    Communicationnoun

    (устарело) Association; Компания.

    Общение

    Участие в Святом Причастии.

    Общение существительное

    (риторика) Образец, с помощью которого говорящий предполагает, что его слушатель является партнером в его чувствах, и говорит «мы» вместо «я» или «вы».

    Связь существительное

    Действие или факт общения; как, связь оспы; сообщение секрета.

    Общение существительное

    Общение словами, буквами или сообщениями; обмен мыслями или мнениями посредством конференции или другими способами; конференция; переписка.

    «Аргумент.. . и дружеское общение. »;

    Communicationnoun

    Ассоциация; Компания.

    «Злые отношения развращают хорошие манеры»;

    Связь существительное

    Средства связи; средства передвижения с места на место; соединительный проход; связь.

    «Эвксинское море удобно расположено для торговли благодаря сообщению как с Азией, так и с Европой»;

    Связь существительное

    То, что передается или передается; интеллект; Новости; устное или письменное сообщение.

    Общение существительное

    Участие в вечере Господней.

    Общение существительное

    Образец, с помощью которого говорящий предполагает, что его слушатель является партнером в его чувствах, и говорит «мы», а не «я» или «вы».

    Связь существительное

    деятельность общения; деятельность по передаче информации;

    «они не могли действовать без официального сообщения из Москвы»;

    Связь существительное

    то, что передается людьми или группами или между ними

    Связь существительное

    соединение, обеспечивающее доступ между людьми или местами;

    «сколько линий связи может быть у четырех человек?»; «Секретный проход обеспечивал связь между двумя комнатами»;

    Коммуникация

    Коммуникация (от латинского communare, означающая или) — это Как видно из этого определения, коммуникацию сложно определить единообразно, потому что она обычно используется для обозначения широкого спектра различных форм поведения (в широком смысле:), или чтобы ограничить то, что может быть включено в категорию общения (например, требование убедить).

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *