Комплекс оживления включает в себя: Комплекс оживления младенца — что это и когда появляется — обновлено 03.19

Автор: | 27.07.2021

Содержание

Комплекс оживления — Википедия с видео // WIKI 2

Комплекс оживления — это особая эмоционально-двигательная реакция ребёнка, обращенная к взрослому. Термин был введён в 20-е годы XX в. Н. М. Щеловановым.

Комплекс оживления формируется примерно с третьей недели жизни: появляется замирание и сосредоточение при фиксации предмета или звуков, затем — улыбка, вокализация, двигательное оживление. Также при комплексе оживления отмечаются учащенное дыхание, радостные вскрики и т. д.

На втором месяце при нормальном развитии ребёнка наблюдается комплекс в полном составе. Интенсивность его компонентов продолжает нарастать примерно до трех-четырёх месяцев, после чего комплекс оживления распадается, преобразуясь в более сложные формы поведения.

Комплекс оживления включает четыре основных компонента:

  1. Замирание и зрительное сосредоточение — долгий, пристальный взгляд на взрослого;
  2. Улыбку, выражающую радостные эмоции ребенка;
  3. Двигательное оживление — движения головы, вскидывание рук и ног, прогибание спины и пр.;
  4. Вокализации — вскрики (громкие отрывистые гласные звуки), гуканье (тихие короткие звуки типа «кх», «гк» и пр.), гуление (протяжные звуки, напоминающие пение птиц, — «гуулллиии» и пр.).

При дефиците общения появление комплекса оживления задерживается, отмечаются также и другие отклонения в его проявлении: неполный состав, увеличенный латентный период, слабая интенсивность компонентов, реактивный характер. При диагностике уровня развития ситуативно-личностного общения наибольшее значение имеет наличие инициативности комплекса оживления. Слабая выраженность каких-либо компонентов комплекса оживления может служить признаком анатомической или физиологической патологии различных анализаторов.

Первоначально комплекс оживления трактовался как дифференцированная эмоциональная реакция ребёнка в ответ на воспринимаемые действия. Однако доказательства этому не было получено, и было решено, что комплекс оживления — это простейший неосмысленный рефлекс.

Энциклопедичный YouTube

  • 1/3

    Просмотров:

    658

    404

    4 342

  • ✪ Раннее развитие речи младенца

  • ✪ Линия жизни Комплекс оживления Новый курс

  • ✪ Смирнова Е.О. Из видеокурса «Детская психология»

Ссылки

Эта страница в последний раз была отредактирована 16 июля 2020 в 16:05.

Комплекс оживления» младенца | Студент-Сервис

  1. Четыре ос­новных компонента  “Комплекс оживления”
  2. Методика С. Ю. Мещеряковой

В период от четырех до шести недель ребенок, уже научившийся с по­мощью матери выделять взрослого, быстро овладевает разнообразны­ ми средствами общения. Младенец теперь уверенно отыскивает глаза­ми взрослого, поворачивается на звук его шагов, замечает его издали на большом расстоянии. Он сосредоточенно рассматривает лицо матери (особенное внимание привлекают ее глаза), вслушивается в звуки ее голоса. В ответ на обращения матери он улыбается, внимательно смот­рит на нее, оживленно двигает конечностями и издает разнообразные звуки.

Картина радостного поведения младенца была названа учеными «комплексом оживления». Комплекс оживления включает четыре ос­новных компонента:

1) замирание и зрительное сосредоточение — долгий, пристальный взгляд на взрослого;

2) улыбку, выражающую радостные эмоции ребенка;

3) двигательное оживление — движения головы, вскидывание ручек и ножек, прогибание спинки и пр.;

4) вокализации — вскрики (громкие отрывистые гласные звуки), гу­канье (тихие короткие звуки типа «кх», «гк» и пр.), гуление (про­тяжные звуки, напоминающие пение птиц, — «гуулллиии» и пр.).

Все эти компоненты наблюдаются в поведении младенца одновре­менно (отсюда и название «комплекс»). Комплекс оживления склады­вается примерно к двум месяцам, и его интенсивность нарастает вплоть до четырех месяцев. После этого возраста комплекс оживления начи­нает «распадаться», то есть отдельные его компоненты становятся от­носительно независимыми и возникают новые формы поведения ре­бенка.

Комплекс оживления является своеобразным проявлением удоволь­ствия в ответ на воздействия взрослых. Долгое время комплекс ожив­ления трактовался именно как реакция в ответ на действия взрослого.

Однако последние исследования позволили взглянуть на это явление как на форму активного участия младенца в общении с взрослым. Та­кие данные были получены в исследовании М. И. Лисиной и С. Ю. Ме­щеряковой.

В основу работы М. И. Лисиной было положено предположение о том, что комплекс оживления является не просто ответной реакцией, вы­ражающей радостное возбуждение, но средством общения со взрослым. А значит, он должен выражать активность самого ребенка (то есть быть его акцией). Если это так, то комплекс оживления (КО) должен иметь разный характер в зависимости от ситуации и от задачи общения. В экс­периментах М. И. Лисиной фиксировалась интенсивность всех компо­нентов КО в разных ситуациях взаимодействия с взрослым:

  • пассивный взрослый в поле зрения ребенка;
  •  улыбающийся взрослый;
  •  ласковое поглаживание;
  • разговор;
  •  комплексное воздействие, включающее улыбку, поглаживание и раз­говор вместе.

Полученные результаты показали, что интенсивность и относитель­ная выраженность компонентов КО зависит от типа воздействия взрос­лого. Так, на улыбку взрослого младенец отвечает в основном тоже улыб­кой и оживлением. При поглаживании он спокоен, длительно улыбается и вокализирует. При разговоре ребенок часто и длительно гулит. Таким образом, ситуация взаимодействия определяет степень общей активно­сти младенца и выбор коммуникативных средств, которые он по преиму­ществу использует.

Об активной роли КО свидетельствуют следующие факты:

Во-первых , было замечено, что младенцы ведут себя тем актив­нее, чем более пассивным является взрослый. И наоборот, чем более активен взрослый, тем спокойнее и «реактивнее» ребенок. Наибольшая активность ребенка проявлялась в ситуациях с пассивным взрослым, а наименьшая — при его комплексном обращении. Это значит, что КО не подчиняется «закону силы», согласно которому ответ тем сильнее, чем интенсивнее вызывающее его воздействие. Он подчиняется совершенно другому закону — закону общения: чем пассивнее партнер, тем больше усилий нужно приложить, чтобы привлечь его к взаимодействию.

Во-вторых , КО нередко опережает обращение взрослого. Младе­нец начинает издавать звуки и взволнованно движется, когда взрослый еще не обращает на него внимания и разговаривает с посторонним. В по­добных случаях поведение ребенка — это явно не ответ, а активное дей­ствие, призыв к общению.

Однако КО проявляется не только при взаимодействии со взрослым, но и при восприятии интересных предметов как реакция на радующие 4* 100 Часть II. Младенчество (первый год жизни) ребенка впечатления. Чтобы сопоставить эти две функции КО, следо­вало выяснить, имеет ли он качественные отличия, когда он служит средством общения и когда он возникает в ответ на приятные впечат­ления. На выяснение этого вопроса была направлена работа

С. Ю. Мещеряковой.

Методика ее экспериментов предусматривала две группы воздействий: воздействия взрослого человека и игрушек, в том числе с изображершем человеческого лица (кукла-неваляшка). Воздействия обеих групп урав­нивались по времени и варьировались по способу предъявления и сте­пени привлекательности для младенцев. Так, были серии с пассивным взрослым и неподвижным предметом и серии с общающимся взрослым и приближающимся к ребенку предметом. Поведение детей и компоненты КО фиксировались и оценивались по заранее разработанной трехбалль­ ной шкале. Результаты работы Мещеряковой показали следующее:

  • суммарная интенсивность КО и его компонентов (за исключением зрительного сосредоточения) значительно выше при воздействии взрослого, чем при восприятии предметов;
  • обнаружились различия в составе КО. При восприятии предметов ос­новными его компонентами оказались сосредоточение и двигательное оживление при относительной слабой представленности улыбки и во­кализаций. При воздействии взрослого одинаково ярко были выраже­ны все компоненты КО;
  • КО при воздействии взрослого оказался более лабильным, чем при вос­приятии предметов. Младенцы явно меняли свое поведение в зависи­мости от поведения взрослого и практически одинаково реагировали на предметы. Интересно, что среди всех предъявляемых предметов наиболее интенсивную реакцию детей вызывали игрушка неваляшка с изображением человеческого лица;
  • наблюдались различия в динамике отношения младенца ко взрослому и к предмету. Интерес к одному и тому же взрослому на протяжении всех экспериментов (а их было 12 в каждой серии) не угасал, а, на­ против, выражался все ярче. Повторное предъявление предмета вне присутствия взрослого вызывало все меньший интерес младенцев.

Итак, в результате исследований М. И. Лисиной и С. Ю. Мещеряко­вой было показано, что КО имеет активную функцию, которая направ­лена на взаимодействие со взрослыми, причем эта активная функция является ведущей по отношению к реактивной (экспрессивной). Уста­новление активной функции КО имеет большое научное значение, по­скольку доказывает, что младенец является не просто пассивным, реа­гирующим существом, но активно действует. Причем все его активные действия направлены на взрослого. Это можно рассматривать как до­казательство того, что младенец начиная со второго месяца жизни овладевает способностью к общению со взрослыми и что это общение явля­ется ведущей деятельностью в первом полугодии жизни.

ВОПРОС 6. Комплекс оживления. — Студопедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Комплекс оживления — это особая эмоционально-двигательная реакция ребёнка, обращенная к взрослому. Термин был введён в 20-е годы XX в. Н. М. Щеловановым.

Комплекс оживления формируется примерно с третьей недели жизни: появляется замирание и сосредоточение при фиксации предмета или звуков, затем — улыбка, вокализация, двигательное оживление. Также при комплексе оживления отмечаются учащенное дыхание, радостные вскрики и т. д.

На втором месяце при нормальном развитии ребёнка наблюдается комплекс в полном составе. Интенсивность его компонентов продолжает нарастать примерно до трех-четырёх месяцев, после чего комплекс оживления распадается, преобразуясь в более сложные формы поведения.

Комплекс оживления включает четыре основных компонента: 1 – замирание и зрительное сосредоточение – долгий, пристальный взгляд на взрослого; 2 – улыбку, выражающую радостные эмоции ребенка; 3 – двигательное оживление – движения головы, вскидывание ручек и ножек, прогибание спинки и пр.; 4 – вокализации – вскрики (громкие отрывистые гласные звуки), гуканье (тихие короткие звуки типа «кх», «гк» и пр.), гуление (протяжные звуки, напоминающие пение птиц, — «гуулллиии» и пр.).

При дефиците общения появление комплекса оживления задерживается, отмечаются также и другие отклонения в его проявлении: неполный состав, увеличенный латентный период, слабая интенсивность компонентов, реактивный характер. При диагностике уровня развития ситуативно-личностного общения наибольшее значение имеет наличие инициативности комплекса оживления. Слабая выраженность каких-либо компонентов комплекса оживления может служить признаком анатомической или физиологической патологии различных анализаторов.


Первоначально комплекс оживления трактовался как дифференцированная эмоциональная реакция ребёнка в ответ на воспринимаемые действия. Однако доказательства этому не было получено, и было решено, что комплекс оживления — это простейший неосмысленный рефлекс.

ВОПРОС 7. Общая характеристика младенческого возраста.

Младенческий возраст от 2 месяцев до 1 года. Кризисный период новорожденности заканчивается, и начинается период стабильного Развития — младенчество. Ведущая деятельность младенческого периода — непосредственно эмоциональное общение по Д. Б. Эльконину, или ситуативно-личностное общение (по М.И. Лисиной). Объект этой деятельности — другой человек. Основное содержание общения между взрослым и ребенком составляет обмен выражениями внимания, радости, интереса и удовольствия посредством мимики, жестикуляции, телесного контакта поглаживаний, тормошения, объятий), звуков и слов. О решающей роли общения в психическом развитии ребенка убедительно свидетельствуют так называемые явления госпитализма.

Комплекс оживления младенца

В период от четырех до шести недель ребенок, уже научившийся с помощью матери выделять взрослого, быстро овладевает разнообразными средствами общения. Младенец теперь уверенно отыскивает глазами взрослого, поворачивается на звук его шагов, замечает его издали на большом расстоянии. Он сосредоточенно рассматривает лицо матери (особенное внимание привлекают ее глаза), вслушивается в звуки ее голоса. В ответ на обращения матери он улыбается, внимательно смотрит на нее, оживленно двигает конечностями и издает разнообразные звуки.

Картина радостного поведения младенца была названа учеными «комплексом оживления». Комплекс оживления включает четыре основных компонента:

  1. замирание и зрительное сосредоточение — долгий, пристальный взгляд на взрослого;
  2. улыбку, выражающую радостные эмоции ребенка;
  3. двигательное оживление — движения головы, вскидывание ручек и ножек, прогибание спинки и пр.;
  4. вокализации — вскрики (громкие отрывистые гласные звуки), гуканье (тихие короткие звуки типа «кх», «гк» и пр.), гуление (протяжные звуки, напоминающие пение птиц, — «гуулллиии» и пр.).

Все эти компоненты наблюдаются в поведении младенца одновременно (отсюда и название «комплекс»). Комплекс оживления складывается примерно к двум месяцам, и его интенсивность нарастает вплоть до четырех месяцев. После этого возраста комплекс оживления начинает «распадаться», то есть отдельные его компоненты становятся относительно независимыми и возникают новые формы поведения ребенка.

Комплекс оживления является своеобразным проявлением удовольствия в ответ на воздействия взрослых. Долгое время комплекс оживления трактовался именно как реакция в ответ на действия взрослого.

Однако последние исследования позволили взглянуть на это явление как на форму активного участия младенца в общении с взрослым. Такие данные были получены в исследовании М. И. Лисиной и С. Ю. Мещеряковой.

В основу работы М. И. Лисиной было положено предположение о том, что комплекс оживления является не просто ответной реакцией, выражающей радостное возбуждение, но средством общения со взрослым. А значит, он должен выражать активность самого ребенка (то есть быть его акцией). Если это так, то комплекс оживления (КО) должен иметь разный характер в зависимости от ситуации и от задачи общения. В экспериментах М. И. Лисиной фиксировалась интенсивность всех компонентов комплекса оживления младенца в разных ситуациях взаимодействия с взрослым:

  1. пассивный взрослый в поле зрения ребенка;
  2. улыбающийся взрослый;
  3. ласковое поглаживание;
  4. разговор;
  5. комплексное воздействие, включающее улыбку, поглаживание и разговор вместе.

Полученные результаты показали, что интенсивность и относительная выраженность компонентов КО зависит от типа воздействия взрослого. Так, на улыбку взрослого младенец отвечает в основном тоже улыбкой и оживлением. При поглаживании он спокоен, длительно улыбается и вокализирует. При разговоре ребенок часто и длительно гулит. Таким образом, ситуация взаимодействия определяет степень общей активности младенца и выбор коммуникативных средств, которые он по преимуществу использует. Об активной роли КО свидетельствуют следующие факты.

Во-первых, было замечено, что младенцы ведут себя тем активнее, чем более пассивным является взрослый. И наоборот, чем более активен взрослый, тем спокойнее и «реактивнее» ребенок. Наибольшая активность ребенка проявлялась в ситуациях с пассивным взрослым, а наименьшая — при его комплексном обращении. Это значит, что комплекс оживления не подчиняется «закону силы», согласно которому ответ тем сильнее, чем интенсивнее вызывающее его воздействие. Он подчиняется совершенно другому закону — закону общения: чем пассивнее партнер, тем больше усилий нужно приложить, чтобы привлечь его к взаимодействию.

Во-вторых, комплекс оживления нередко опережает обращение взрослого. Младенец начинает издавать звуки и взволнованно движется, когда взрослый еще не обращает на него внимания и разговаривает с посторонним. В подобных случаях поведение ребенка — это явно не ответ, а активное действие, призыв к общению.

Однако КО проявляется не только при взаимодействии со взрослым, но и при восприятии интересных предметов как реакция на радующие ребенка впечатления. Чтобы сопоставить эти две функции КО, следовало выяснить, имеет ли он качественные отличия, когда он служит средством общения и когда он возникает в ответ на приятные впечатления. На выяснение этого вопроса была направлена работа С. Ю. Мещеряковой.

Методика ее экспериментов предусматривала две группы воздействий: воздействия взрослого человека и игрушек, в том числе с изображением человеческого лица (кукла-неваляшка). Воздействия обеих групп уравнивались по времени и варьировались по способу предъявления и степени привлекательности для младенцев. Так, были серии с пассивным взрослым и неподвижным предметом и серии с общающимся взрослым и приближающимся к ребенку предметом. Поведение детей и компоненты КО фиксировались и оценивались по заранее разработанной трехбалльной шкале. Результаты работы Мещеряковой показали следующее:

  1. суммарная интенсивность КО и его компонентов (за исключением зрительного сосредоточения) значительно выше при воздействии взрослого, чем при восприятии предметов;
  2. обнаружились различия в составе КО. При восприятии предметов основными его компонентами оказались сосредоточение и двигательное оживление при относительной слабой представленности улыбки и вокализаций. При воздействии взрослого одинаково ярко были выражены все компоненты КО;
  3. КО при воздействии взрослого оказался более лабильным, чем при восприятии предметов. Младенцы явно меняли свое поведение в зависимости от поведения взрослого и практически одинаково реагировали на предметы. Интересно, что среди всех предъявляемых предметов наиболее интенсивную реакцию детей вызывали игрушка неваляшка с изображением человеческого лица;
  4. наблюдались различия в динамике отношения младенца ко взрослому и к предмету. Интерес к одному и тому же взрослому на протяжении всех экспериментов (а их было 12 в каждой серии) не угасал, а, напротив, выражался все ярче. Повторное предъявление предмета вне присутствия взрослого вызывало все меньший интерес младенцев.

Итак, в результате исследований М. И. Лисиной и С. Ю. Мещеряковой было показано, что комплекс оживления младенца имеет активную функцию, которая направлена на взаимодействие со взрослыми, причем эта активная функция является ведущей по отношению к реактивной (экспрессивной). Установление активной функции КО имеет большое научное значение, поскольку доказывает, что младенец является не просто пассивным, реагирующим существом, но активно действует. Причем все его активные действия направлены на взрослого. Это можно рассматривать как доказательство того, что младенец начиная со второго месяца жизни овладевает способностью к общению со взрослыми и что это общение является ведущей деятельностью в первом полугодии жизни.

Комплекс оживления

комплекс оживления

С первых дней после рождения малыши проявляют различные двигательные реакции. Родители не перестают умиляться, когда их кроха улыбается или тихонько гулит у себя в кроватке. Первое время такие проявления могут вызвать любые внешние раздражители, но со временем реакция становится адресной, направленной на взрослого человека, появляющегося в поле зрения ребенка. В это время начинает формироваться комплекс оживления.

Какие реакции входят в комплекс оживления?

Комплекс оживления включает в себя:

  • замирание в первые секунды контакта;
  • зрительное сосредоточение – «рассматривание» взрослого, долгий, пристальный взгляд, направленный на его лицо, особое внимание малыш уделяет глазам;
  • улыбка теперь действительно выражает радость малыша;
  • оживленные движения – младенец вскидывает ножки, тянет ручки, двигает головкой, выгибает спинку навстречу взрослому и т.д.;
  • голосовые реакции (вокализации) – ребенок привлекает внимание громкими короткими вскриками или протяжным гулением.

Это основные составляющие, которые должны проявляться все вместе, ведь именно поэтому совокупность реакций называют комплексом.

Когда формируется комплекс оживления?

Комплекс оживления возникает к концу первого месяца жизни ребенка. Реакции на раздражители были и раньше, но именно сейчас они проявляются комплексно – ребенок отзывается на голос, улыбается, когда кто-то склоняется над его кроваткой, провожает взглядом и наблюдает на расстоянии.

Важное новообразование – установление с ребенком осмысленного зрительного контакта. Он еще сознательно не отличает лица родителей от других лиц, это умение придет только к середине первого года жизни. После этого малыш перестанет улыбаться всем подряд и будет настороженно относиться к незнакомцам. Но теперь он сознательно смотрит в глаза.

Комплекс оживления постепенно преобразуется в более сложные формы поведения, основанные на каждой реакции в отдельности. Это происходит, примерно в четыре месяца.

Значение комплекса оживления

Комплекс оживление дает ребенку возможность становиться инициатором общения. Теперь он может издалека заметить приближение взрослого или услышать голос, привлечь внимание и сообщить об определенных потребностях. Так ребенок включается в процесс общения, попадая в среду, необходимую для дальнейшего психического развития.

Стоит еще отметить, что как только у ребенка появляется возможность проявить инициативу, необходимо позволять ему это делать. Особо тревожные родители готовы дневать и ночевать у кроватки, не спускать с младенца глаз и по первому вскрику бросаться его кормить, менять пеленки и т.д. В такой обстановке малышу будет совершенно незачем прикладывать усилия для привлечения внимания, что может негативно сказаться на инициативности в целом. Но это вовсе не значит, что нужно забросить ребенка. Родителям вообще категорически не рекомендуется впадать в крайности. Все потребности необходимо удовлетворять вовремя и в полном объеме для создания у ребенка позитивного настроя, но совершенно незачем пытаться их предугадать.

комплекс оживления включает в себя

Совокупность реакций также играет важную сигнальную роль, ведь если они не проявляются своевременно – это тревожный знак. Если комплекс оживления не появляется вплоть до 10 недель, речь может идти о задержке психического развития или раннем детском аутизме. Поэтому внимательно следите за развитием малыша и ни в коем случае не пренебрегайте своевременными осмотрами у врача.

По мнению ученых именно появление комплекса оживление является верхней границей периода новорожденности, после которого начинается индивидуальное психическое развитие, происходящее, прежде всего, в рамках общения с взрослыми.

 

Комплекс оживления младенца — Студопедия

Второй этап в развитии детей охватывает время со 2-го по 6-й мес жизни. В период от 4-х до 6-ти недель ребенок, уже научившийся с помощью матери выделять взрослого, быстро овладевает разнообразными средствами общения. Младенец теперь уверенно отыскивает глазами взрослого, поворачивается на звук его шагов, замечает его издали на большом расстоянии. Он сосредоточенно рассматривает лицо матери (особенное внимание привлекают ее глаза), вслушивается в звуки ее голоса. В ответ на обращения матери он улыбается, внимательно смотрит на нее, оживленно двигает конечностями и издает разнообразные звуки (вскрики, гуканье). Картина радостного поведения младенца была названа учеными комплексом оживления. Этот термин впервые был введен в 20-е гг.

Н.М. Щеловановым. Комплекс оживления включает четыре основных компонента:

1) замирание и зрительное сосредоточение — долгий, пристальный взгляд на взрослого;

2) улыбку, выражающую радостные эмоции ребенка;

3) двигательное оживление — движения и т.д.

4) вокализации — вскрики (громкие отрывистые звуки), гуканье (тихие короткие звуки типа «кх», «гк» и т. д.), гуление (протяжные звуки, напоминающие пение птиц, — «гуу-лллиии» и пр.). Все эти компоненты наблюдаются в поведении младенца одновременно (отсюда и название комплекс). Комплекс оживления складывается примерно к 2,5 мес, и его интенсивность нарастает вплоть до 4 мес. После этого возраста он начинает распадаться, т. е. отдельные его компоненты становятся относительно независимыми, и возникают новые формы поведения ребенка.


Известные советские специалисты в области раннего детства Н. Л. Фигурин и М. П. Денисова более полувека назад охарактеризовали комплекс оживления как проявление своеобразного удовольствия в ответ на воздействия взрослых. Долгое время комплекс оживления трактовался именно как реакция в ответ на действия взрослого. В 1960 г. вышла книга Д. Б. Эльконина («Детская психология»), в которой комплекс оживления впервые рассматривался как форма активного участия младенца в общении со взрослым. Однако это было всего лишь предположение, которое нуждалось в экспериментальных доказательствах. Такие доказательства были получены в исследованиях М. И. Лисиной и С. Ю. Мещеряковой.

В основу их было положено предположение о том, что комплекс оживления является не просто ответной реакцией, выражающей радостное возбуждение, но средством общения со взрослым. А значит, он должен выражать активность самого ребенка (т. е. быть его акцией). Если это так, то комплекс оживления (КО) должен иметь разный характер в зависимости от ситуации и от задачи общения. В экспериментах М. И. Лисиной фиксировалась интенсивность всех компонентов КО в разных ситуациях взаимодействия со взрослым: 1) пассивный взрослый в поле зрения ребенка, 2) улыбающийся взрослый, 3) ласковое поглаживание, 4) разговор, 5) комплексное воздействие (включающее улыбку, поглаживание и разговор одновременно).


Результаты экспериментов показали, что интенсивность и относительная выраженность компонентов КО зависят от типа воздействия взрослого. Так, на улыбку взрослого младенец отвечает в основном тоже улыбкой и оживлением. При поглаживании он спокоен, длительно улыбается и вокализирует. При разговоре ребенок часто и длительно гулит. Таким образом, ситуация взаимодействия определяет степень общей активности младенца и выбор коммуникативных средств, которые он по преимуществу использует. В этой работе экспериментально был доказан активный характер КО, о чем свидетельствовали следующие факты. Во-первых, было замечено, что младенцы ведут себя тем активнее, чем более пассивным является взрослый. И наоборот, чем он более активен, тем спокойнее и реактивнее ребенок. Наибольшая активность ребенка проявлялась в ситуациях с пассивным взрослым, а наименьшая — при его комплексном обращении. Это значит, что КО не подчиняется «закону силы», согласно которому ответ тем сильнее, чем интенсивнее вызывающее его воздействие. Он подчиняется совершенно другому закону — закону общения: чем пассивнее партнер, тем больше усилий нужно приложить, чтобы привлечь его к взаимодействию.

Во-вторых, КО нередко опережает обращение взрослого. Младенец начинает издавать звуки и взволнованно движется, когда взрослый не обращает на него внимания и разговаривает с посторонним. В подобных случаях поведение ребенка — это явно не ответ, а активное действие, призыв к общению. Однако КО проявляется не только при взаимодействии со взрослым, но и при восприятии интересных предметов, как реакция на радующие ребенка впечатления. Чтобы сопоставить эти две функции КО, следовало выяснить, имеет ли он качественные отличия, когда он служит средством общения и когда он возникает в ответ на приятные впечатления. Эксперименты С. Ю. Мещеряковой включали две группы воздействий: взрослого человека и игрушек, в том числе с изображением человеческого лица (неваляшка). Воздействия обеих групп уравнивались по времени и варьировались по способу предъявления и степени привлекательности для младенцев. Так, были серии с пассивным взрослым и неподвижным предметом и серии с общающимся взрослым и приближающимся к ребенку предметом. Поведение детей и компоненты КО фиксировались и оценивались по заранее разработанной 3-балльной шкале. Результаты работы показали следующее.

1. Суммарная интенсивность КО и его компонентов (за исключением зрительного сосредоточения) значительно выше при воздействии взрослого, чем при восприятии предметов.

2. При восприятии предметов основными его компонентами оказались сосредоточение и двигательное оживление при относительно слабой представленности улыбки и вокализаций. При воздействии взрослого одинаково ярко были выражены все компоненты КО.

3. КО при воздействии взрослого оказался более лабильным, чем при восприятии предметов. Младенцы явно меняли свое поведение в зависимости от поведения взрослого и практически одинаково реагировали на предметы. Интересно, что среди всех предъявляемых предметов наиболее интенсивную реакцию детей вызывали игрушки с изображением человеческого лица.

4. Обнаружились различия в динамике отношения младенца ко взрослому и к предмету. Интерес к одному и тому же взрослому на протяжении всех экспериментов (а их было 12 в каждой серии) не угасал, а, напротив, выражался все ярче. Повторное предъявление предмета вне присутствия взрослого вызывало все меньший интерес младенцев.

5. Анализ возрастной динамики КО показал, что состав КО в двух сравниваемых ситуациях зависит от возраста детей. До 2 мес он остается примерно одинаковым в обеих ситуациях, а начиная с 3 мес различия существенно нарастают: при восприятии взрослого на первое место выходит улыбка, а при восприятии предметов — двигательное оживление. Однако на протяжении первого полугодия жизни интенсивность всех компонентов КО при взаимодействии со взрослым значительно выше, чем при восприятии предметов.

Итак, в результате исследований М. И. Лисиной и С. Ю. Мещеряковой было показано, что КО имеет активную функцию, которая направлена на взаимодействие со взрослым, и эта активная функция является ведущей по отношению к реактивной (экспрессивной). Установление активной функции КО имеет большое научное значение, поскольку доказывает, что младенец является не просто пассивным, реагирующим существом, а активно действующим. Причем все его активные действия направлены на взрослого. Это можно рассматривать как доказательство того, что младенец начиная со 2-го мес. жизни овладевает способностью к общению со взрослым и что это общение является ведущей деятельностью в первом полугодии жизни.

Развитие эмоциональной сферы. Комплекс оживления — Студопедия.Нет

Новорожденный начинает свою жизнь с крика, который в первые дни носит безусловный рефлекторный характер. Первый крик — результат спазма голосовой щели. Спазм сопровождает первые дыхательные рефлексы. Некоторые ученые считают, что первый крик — это и первое проявление отрицательной эмоции: спазмы вызывают чувство стеснения. В данном случае действительно невозможно различить мышечную реакцию и эмоциональное отношение — у новорожденного еще нет никакого жизненного опыта. Однако можно утверждать, что уже в первые дни жизни ребенок криком отвечает на неприятные ощущения, связанные с потребностью в пище, сне, тепле: основанием для крика служат голод, мокрые пеленки и т.д.

При нормальном воспитании оглушительное «уа» новорожденного переходит в менее бурное выражение отрицательной эмоции — плач. Плач становится естественным выражением всякого рода страдания, идет ли речь о физической боли или (конечно, намного позднее) о душевном горе.

Улыбка, выражающая положительные эмоции, появляется позднее, чем крик. Первые достаточно определенные проявления положительной эмоции в виде улыбки удавалось наблюдать в конце первого — начале второго месяца жизни, причем улыбка возникала либо при зрительном сосредоточении на предмете, либо в ответ на обращенные к ребенку ласковые слова и улыбку взрослого. Из этого можно сделать вывод, что для возникновения положительной эмоции недостаточно одного только удовлетворения органических потребностей. Оно лишь снимает отрицательные эмоции и создает условия, при которых ребенок может испытать радостное переживание. Но само такое переживание вызвано получением впечатлений, связанных со взрослым.

комплекс оживленности ребенка

В период от четырех до шести недель ребенок, уже научившийся с помощью матери выделять взрослого, быстро овладевает разнообразными средствами общения. Младенец теперь уверенно отыскивает глазами взрослого, поворачивается на звук его шагов, замечает его издали на большом расстоянии. Он сосредоточенно рассматривает лицо матери (особенное внимание привлекают ее глаза), вслушивается в звуки ее голоса. В ответ на обращения матери он улыбается, внимательно смотрит на нее, оживленно двигает конечностями и издает разнообразные звуки.

Картина радостного поведения младенца была названа учеными «комплексом оживления». Комплекс оживления включает четыре основных компонента:

1 – замирание и зрительное сосредоточение – долгий, пристальный взгляд на взрослого;

2 – улыбку, выражающую радостные эмоции ребенка;

3 – двигательное оживление – движения головы, вскидывание ручек и ножек, прогибание спинки и пр.;

4 – вокализации – вскрики (громкие отрывистые гласные звуки), гуканье (тихие короткие звуки типа «кх», «гк» и пр.), гуление (протяжные звуки, напоминающие пение птиц, — «гуулллиии» и пр.).

Все эти компоненты наблюдаются в поведении младенца одновременно (отсюда и название «комплекс»). Комплекс оживления складывается примерно к двум месяцам, и его интенсивность нарастает вплоть до четырех месяцев. После этого возраста комплекс оживления начинает «распадаться», то есть отдельные его компоненты становятся относительно независимыми, и возникают новые формы поведения ребенка.

Практическое задание №9

Проанализируйте следующие ситуации, объясните их причины и возможные последствия. Какие варианты поведения в данных ситуациях Вы бы порекомендовали? Ситуации 1. Мама каждый раз настойчиво заставляет ребенка убрать игрушки на свое место. 2. Пятилетний ребенок впервые пришел в детсад. В течение недели он с плачем собирается в детсад, а перед тем, как его оставляют родители устраивает истерику. 3. Ребенок пытается помочь маме помыть дорогую посуду. Мама категорически против этого. 4. Малинового варенья в банке существенно поубавилось. На немой вопрос мамы ребенок замечает – это, наверное, кот Васька. 5. Придя домой мама увидела картину сопоставимую с после пребывания «слона в посудной лавке»: разбросанная одежда, лужи воды на полу, разбитая чашка, перевернутые стулья и т.п.

1. Не крича объяснить и попросить ребенка убрать игрушки, для того, чтобы в дальнейшем был сформирована ответственность и др.
вместе с ним убрать игрушки.

2.  Первые дни –период адаптации. В это период родителям нужно постараться ограничить нагрузку на нервную систему ребенка — свести к минимуму просмотр телевизора, избегать шумных мероприятий, и, наоборот, как можно больше времени проводить с ним в спокойных играх, за чтением книг. Старайтесь чаще обнимать и целовать кроху — телесный контакт с родителями поможет снять психоэмоциональное напряжение и успокоиться. Ни в коем случае не ругайте его за то, что он снова «истерит», стал хуже себя вести — отнеситесь к этому с пониманием.

3. Воспитывать у ребенка ответственность, это очень важный социальный навык.

4. Объяснить ребенку, что после себя надо убрать вещи, если не хочет, вместе с ним, или же найти компромисс для всех.ни в коем случае не кричать и не истерить.

Практическое задание №10

Проанализируйте следующие ситуации, объясните их причины и возможные последствия.Какие варианты поведения в данных ситуациях Вы бы порекомендовали? Ситуации 1. Ребенок после прогулки во дворе пришел в очередной раз в грязной и рваной одежде. 2. Мама делает еженедельную генеральную уборку, а ребенок тихо играет, не мешая ей. 3. Ребенок устроил истерику в магазине – «хочу эту игрушку». 4. На предложение написать или что-то нарисовать бабушке (дедушке) последовало решительное «не хочу». 5. Ребенок с большим трудом встает рано утром. Чтобы не опоздать в детсад родители быстрее одевают его.

1.выяснить причину, почему он пришел в грязной одежде. Поробовать обясниь ребенку о бережном отношении к одежде и т.д.

2. приобщить ребенка для совместной деятельности (уборки), для развития ответственнности у ребенка.

3.

перед походом в магазин научите ребенка договариваться или просто объяснить, зачем вы туда идете, и что будете покупать;

— разобраться, в чем причина истерики. Может быть, ребенок устал или плохо себя чувствует. Иногда истерика — единственный известный ребенку способ сообщить о своей проблеме и снять напряжение;

реагируйте на детские капризы спокойно, потому что они случаются со всеми детьми без исключения. Ни в коем случае не ругайте и не кричите на ребенка;

-выразить свое сочувствие ребенку: «Я понимаю, что ты сейчас злишься, потому что мы не можем купить тебе …», «Я тебя понимаю…»;

-быть всегда последовательным: нельзя значит нельзя. Это научит ребенка самому важному: он не может получить то, что хочет, путем закатывания скандала

4. предложить ребенку сделать что-то другое для бабушки, возможно совместно.

5.искать альтернативные методы для пробуждения ребенка, возможно мотивацию, для пробуждения. В противном случае ребенок вырастит с убеждением, что родители будут делать все за него.

Комплекс ревитализации какой?

Часто молодые, неопытные мамы спрашивают педиатра, нормально ли развивается их ребенок. Оценить физиологические параметры специалисту не составит труда, ведь для этого есть определенные нормы и показатели.

Первая консультация

На приеме педиатр проверяет физическое развитие новорожденного с помощью таблицы, в которой указаны такие параметры, как рост, вес, количество зубов, окружность головы и подвижность.

Когда физическая работоспособность ребенка нормальная, некоторые мамы беспокоятся о том, нормально ли их умственное развитие. Для определения этого показателя существует комплекс оздоровления малыша.

Впервые термин был упомянут в начале тридцатых годов прошлого века. Детские неврологи утверждают, что комплекс состоит из нескольких компонентов.

Реакции ребенка

  • Ребенок в первые секунды общения со взрослым проявляет скованность, замирание.
  • Сфокусированный взгляд на новорожденного глазами другого человека после нескольких минут общения.
  • Ответ на диалог взрослого, выраженный в улыбке.
  • После знакомства со взрослым малыш проявляет активность движений, то есть выгибает спину, пинается, стучит.
  • Привлечение внимания взрослого или вокализация проявляется в ходьбе и приветствии.

Комплекс ревитализации — один из важнейших показателей успешно развивающегося развития новорожденного.Для малыша составляющие этого комплекса служат способом общения с окружающим миром. Все вышеперечисленные реакции должны происходить в совокупности, соответствующей возрастному периоду. Если все в норме, то можно говорить о нормальном, здоровом развитии ребенка.

Оживляющий комплекс: возраст, в котором он проявляется

Учеными установлено, что в момент рождения ребенок испытывает колоссальный стресс, поскольку новая среда отличается от той, в которой ему было комфортно все девять месяцев.Теперь все кажется ему новым и очень опасным.

Примерно через две недели после рождения ребенка начинает привыкать и привыкать, проявлять интерес к объектам и сосредотачиваться на них, глядя, узнавать голос матери или других близких ему людей, чувствовать себя в безопасности. присутствие знакомых взрослых.

Примерно через два с половиной месяца у ребенка начинают появляться первые компоненты ревитализирующего комплекса.

Если раньше младенец необоснованно реагировал на различные виды раздражителей, то теперь все эти компоненты или реакции будут проявляться вместе, то есть сложным образом.Например, улыбка при появлении взрослого, узнавание голоса матери среди других голосов, радость при виде матери и т. Д. То есть громкий рев, постукивание ногами и кулаками — все это проявления анимация при виде матери.

От двух с половиной до трех месяцев — период абсолютного счастья ребенка, он активен, постоянно улыбается, и по всему внешнему виду видно, что ему очень хочется узнать много нового.

Период максимальной активности

Комплекс ревитализации — это период, когда общение с ребенком должно быть максимальным, важно не только взять его на руки, но и сопровождать все его действия речью.Ученые считают, что именно речевая активность матери влияет на то, будет ли ребенок центром компании, способным контактировать с окружающими его людьми, или он всегда будет замкнутым и одиноким.

Что произойдет, если вы не разговариваете с ребенком, избегаете разговоров с ним? Помимо грусти и капризов, у ребенка может быть еще задержка развития, дефекты речи, кошмары.

Очень важно не переборщить, нужно давать ребенку передышку, когда это необходимо.

Первые разрозненные компоненты комплекса в отдельных случаях сопровождают кроху от трех недель до двух с половиной месяцев, то есть всех новорожденных. Комплекс возрождения, как бы долго он ни начинался, обычно заканчивается через четыре месяца.

После этого у ребенка меняется реакция, поведение становится более осмысленным, начинают проявляться осознанные эмоции и яркие изменения настроения.

Важная информация для родителей

Если малыш не появится вовремя комплексного возрождения, это должно быть поводом для беспокойства.Возможно, в будущем у малыша будет задержка умственного развития или расстройство аутистического спектра.

Если ребенок от десяти до одиннадцати недель смотрит на мать, приветствует ее на прогулке, виляет руками и дергает за ноги, пытаясь привлечь ее внимание, не должно быть причин для беспокойства.

Не навязывайте свое общение с ребенком, дайте ему возможность проявить инициативу, не нужно сутками дежурить у кроватки и бегать к малышу по его первому писку.

Если ребенок понимает, что взрослый всегда рядом, и чтобы что-то попросить, его не нужно звать, это может плохо сказаться на его дальнейшем развитии. Все должно быть в меру, но забрасывать или откладывать воспитание ребенка тоже не стоит. Важно поговорить с малышом, эмоционально откликнуться на его Гюлена, постараться вызвать у него эмоциональную реакцию на любое важное событие, кормление или одевание.

Сложное возрождение — важный период в жизни малыша, ведь именно благодаря ему у ребенка есть возможность общаться и взаимодействовать с окружающими его людьми, а значит — развиваться.

Основные навыки ребенка через четыре месяца

Помимо физического развития, в этот период важно, чтобы ребенок обладал следующими навыками:

  1. Способность переворачиваться самостоятельно, без помощи взрослого.
  2. Держите голову в положении лежа на спине.
  3. Сесть с помощью взрослого (когда его поднимают руками вверх), голову держать в сидячем положении.
  4. Возможность отталкиваться кончиками пальцев ног от твердой поверхности, когда вы держите ее за подмышки.
  5. В отличие от двух месяцев, когда проводится комплекс ревитализации, период после четырех месяцев характеризуется преднамеренным захватом предметов открытыми ладонями, с помощью которых ребенок может самостоятельно погладить предметы.
  6. Возможность сознательно засовывать пальцы в рот вместо сосков или помогать себе руками во время кормления грудью.

Чем старше становится ребенок, тем менее заметны основные проявления комплекса ревитализации, хотя некоторые реакции, наоборот, становятся осознанными и значимыми.

Что должен уметь ребенок

  • Произносить звуки, отдаленно похожие на «б», «м», «п», «а», «о».
  • Улыбнись появлению новой игрушки, нового взрослого.
  • Эмоционально или ответив на собственное имя. Определитесь среди других людей, назвавших его по имени, и посмотрите в его сторону.
  • Играйте с предметами, пощупывайте лицо, руки, волосы, удивляйтесь своему зеркальному отображению.
  • Играйте со взрослым в простые эмоциональные игры, узнавайте отображаемый объект, проследите за его взглядом, удивляйтесь, когда взрослый прячет игрушку, а затем снова получает ее.

Молодым родителям, воспитывающим первенца, важно знать, что комплекс ревитализации — обязательное явление, которое должно проявляться у ребенка. В том случае, если вышеуказанные реакции не наблюдаются, следует немедленно обратиться за консультацией к специалисту.

,

оживление — γγλοελληνικό Λεξικό WordReference.com

ριες μεταφράσεις
revitalization,
также UK: revitalization
n существительное : Относится к человеку, месту, предмету, качеству и т. Д.
(освежение) αναζαθευόνηση ουσ θηλ ουσιαρτικό ουσια16στικό ζώο ή πράγμα θηλυκού γένους.
( επανάκτηση δυνάμεων ) ξανάνιωμα, ξαναζωντάνεμα ουαεαεαεηζ, θηλεπορκ ουσιαστιυκαεπορκό
Пол оценил оживление, которое он почувствовал после душа.
оживление,
также Великобритания: оживление
n существительное : Относится к человеку, месту, предмету, качеству и т. Д.
(обновление) ( μτφ: αλλαγή και βελτίωση ) αναγν14 ουσιαστικό θηλυκό : Αναφέρεται σε πρόσωπο, ζώο ή πράγμα θηλυκού γένους.
ανανωση ουσ θηλ ουσιαστικό θηλυκό : Αναφέρεται σε πρόσωπο, ζώο ήυυυυμοοκοκο.
νναμόρφωση ουσ θηλ ουσιαστικό θηλυκό : ναφέρεται σε πρόσωπο, ζώουυή πράγοκο ύθη.
Попытка компании оживить свой имидж не имела большого успеха.
оживление,
также Великобритания: оживление
n существительное : Относится к человеку, месту, предмету, качеству и т. Д.
(модернизация) εκσυγχρονισμός ουσυγχρονισμός ουσυγχρονισμός ουσυγχρονισμός ουσυγχρονισμός ουσαρσ ουσπαρστικό ουσπαρστικό ζώο ή πράγμα αρσενικού γένους.
( μεταφορικά ) ξαναζωντάνεμα ουσ ουδ ουσιαστικό ουδέτερο : ναστικό ουδέτερο : Αναφυυέετωετωσποε ποροζ,
Оживление центра города, благодаря новому торговому центру и спортивному комплексу, впечатляет.
.

revitalization — Английский язык на итальянском языке WordReference

Основные переводы / Основные переводы
revitalization,
также UK: revitalization
n существительное : относится к человеку, месту, вещи, качеству и т. Д.
(освежение) sentirsi rinfrescato, sentirsi rivitalizzato v rif verbo riflessivo o intransitivo Pronominale : Verbo che richiede un pronome riferito al soggetto stesso, ma non un complemento oggetto: « Pentitevi finché siete in tempo» — « Ci siamo annoiati tutto il giorno» — «Non mi avendo i mai avendo корти «
rivitalizzazione
Пол оценил оживление, которое он почувствовал после душа.
Dopo la doccia Paul si sentì piacevolmente rinfrescato.
revitalization,
также UK: revitalization
n существительное : относится к человеку, месту, вещи, качеству и т. Д.
(возобновление) rinnovamento nm sostantivo maschile : Identifica un essere, un oggetto o un Concetto, который принимает genre maschile: medico, gatto, Strumento, Assegno, dolore
ristrutturazione nf sostantivo femminile : Identifica un essere, un oggetto o un Concetto, который предполагает женское начало: scrittrice, aquila, lampada, moneta, felicità 7
Попытка компании оживить свой имидж не имела большого успеха.
Il tentativo dell’azienda di rinnovare la propria immagine non ha avuto molto successo.
оживление,
также Великобритания: оживление
n существительное : Относится к человеку, месту, вещи, качеству и т. Д.
(модернизация) ( di un’area degradata ) rinascita nf sostantivo femminile : Identifica un essere, un oggetto o unconcetto che accept genere femminile: scrittrice, aquila, lampada, moneta, felicità
( di un’area degradata ) riqualificazione nf sostantivo femminile : Identifica un essere, un oggetto o un Concetto, который принимает женское начало: scrittrice, aquila, lampada17, moneta
( di un’area degradata ) rilancio nm sostantivo maschile : Identifica un essere, un oggetto o un Concetto, который предполагает genre maschile: medico, gatto, Strumento, Assegno , dolore
Возрождение центра города, благодаря новому торговому центру и спортивному комплексу, впечатляет.
Il centro storico ha vissuto una sorprendente rinascita grazie al nuovo centro commerciale e al nuovo complesso sportivo.
.

Курс возрождения малых городов

Почтовое отделение, мэрия и гостиница «Митчелл», Мидлтаун, Нью-Йорк, 1935 год. Изображение Алами.

Центр города Мидлтаун Капитальный проект Вулворт-билдинг (Rail Trail Commons). Бывший магазин Woolworth пустует с 1994 года. Предоставлено городом Мидлтаун.

Он будет называться Rail Trail Commons (переименованный с момента создания рендеринга), который предложит четыре небольших торговых помещения — размер пользуется большим спросом — и соединится с близлежащим маршрутом.Центр здания будет открыт для создания пешеходного коридора, обеспечивающего легкий доступ к парковке и тропе. Предоставлено Городом Мидлтаун.

Джонатан Лернер

В отличие от других небольших городских районов в этом регионе, город Мидлтаун, штат Нью-Йорк, становится все больше и больше людей и рабочих мест. Здесь проживает около 28 000 человек, что почти на 10 процентов больше, чем в 2000 году. Среди его центров занятости и жизнеспособности — муниципальный колледж и филиал государственного университета; колледж остеопатии, открытый в 2014 году в заброшенной больнице; и дополнительный кампус англо-китайского двуязычного колледжа, который переходит в часть бывшего государственного психиатрического учреждения.

Мидлтаун вырос в 19 веке как железнодорожный узел и имеет привлекательный, масштабный и практически нетронутый исторический центр. Но железная дорога и производство исчезли в середине 20 века, а розничная торговля переместилась на окраины — типичная история. Хотя недавно в центре города открылась не одна, а две крафтовые пивоварни — эти глашатаи городского возрождения — многие коммерческие помещения остаются пустыми. Жилые кварталы приходят в упадок, высок уровень бедности.

«Существует понятие о возвращении в города и общины, по которым можно ходить пешком, — говорит Джонатан Драпкин, президент и генеральный директор Hudson Valley Pattern for Progress, некоммерческой организации регионального планирования.Драпкин и другие хотят видеть эту тенденцию в небольших городах с хорошими урбанистическими сетями улиц и недостаточно используемым строительным фондом.

Pattern for Progress — одна из групп, которая помогает в этом, работая с сообществами в районе долины Гудзон, состоящего из девяти округов. В этом году Pattern инициировал программу под названием Community Builders, «шестимесячное интенсивное выделение ресурсов» для наращивания лидерских качеств у восьми человек, которые отстаивают «якорные проекты, которые могут стимулировать рост и оживление в существующих городах», — объясняет Драпкин.Два из этих проектов находятся в Мидлтауне.

На главной торговой улице должен быть преобразован бывший магазин Woolworth площадью 20 000 квадратных футов. Пешеходный коридор под открытым небом будет проходить через его центр, создавая соединение с парковкой за зданием и функционируя как конечная точка отвода от строящейся железнодорожной тропы, которая проходит поблизости. Остальные секции здания Woolworth будут преобразованы в четыре торговых помещения под ключ. «Что мешает нам, так это большие пустые магазины», — говорит Мария Бруни, директор по развитию сообществ Мидлтауна.«У нас отличный старт розничной торговли, но нам не хватает мест для небольших магазинов». Помимо улучшения связи, Rail Trail Commons, как называется проект, может стать моделью для адаптации других проблемных больших зданий.

Центр города Мидлтаун Капитальный проект Woolworth Building (Rail Trail Commons): в конце 2016 года начнутся работы по продлению 12-мильной дороги наследия стоимостью 12 миллионов долларов от Гошена до Ист-Мэйн-стрит в Мидлтауне, разрабатываемой Департаментом парков округа Ориндж. , Отдых и охрана природы.Когда он будет завершен в конце 2018 года, короткая подъездная дорога приведет пешеходов к Rail Trail Commons. Предоставлено Городом Мидлтаун.

Примерно в полумиле к северу, в депрессивном районе, где преобладают одно- и двухквартирные дома, многие из которых разделены на меньшие квартиры, находится штаб-квартира Программы действий регионального экономического сообщества. Прямо через дорогу находится пустая бывшая швейная фабрика площадью 41 000 квадратных футов. RECAP разработал более 50 единиц вспомогательного жилья в существующих зданиях по соседству и имеет дополнительные планы по улучшению жилищного фонда там.

В качестве центрального элемента этих усилий по обновлению они также предлагают отремонтировать завод. По идее, здание могло бы содержать программу Head Start, продуктовую кладовую, программу профессионального обучения в сфере услуг солнечной энергии, а также офисные и конференц-залы для других некоммерческих организаций и начинающих предприятий. Но главный операционный директор RECAP Мишель МакКеон говорит: «Я социальный работник, я знаю, как решать человеческие проблемы. Объектные проблемы, которые приносят пользу людям, — это скачок для меня». Она не знала «технический процесс, начиная с корпуса и перемещая здание через этап разработки концепции, этап написания гранта, этап планирования» или процесс сохранения исторического здания.

Маккеон, Бруни и шесть других участников Community Builders встречались раз в две недели с января по июнь с Джо Чайкой, исполнительным директором и старшим вице-президентом Pattern for Progress по исследованиям, разработкам и планированию сообщества, а также другим техническим персоналом. Они выполнили классные работы, чтобы развить практические навыки, такие как использование диаграмм Ганта, составление бюджета и использование ресурсов, а также понимание экологических отчетов и всеобъемлющих планов. Еще более важным, по словам участников, было то, что они рассказали о прогрессе и проблемах своих проектов, а также о наставничестве, которое они получали как от сотрудников, так и друг от друга.

«Наши проекты в чем-то похожи, а в чем-то не похожи, но всегда есть что-то, что можно извлечь из чужого опыта», — говорит участница Лиза Сильверстоун. Она является исполнительным директором некоммерческой организации Safe Harbors в Ньюбурге, которая занимается продвижением доступного жилья и искусства. Ее проект — это реконструкция бывшего отеля и дворца кино в комплекс, состоящий из перформансов, коворкинга, студии художников, галереи и торговых площадей. Safe Harbour уже построила в здании 128 единиц вспомогательного жилья.В Community Builders «необходимо наладить связи в среде, которая не требует осуждения. По сути, мы все занимаемся размещением. В этом суть».

50 лет Прогрессу

Pattern for Progress была основана в 1965 году. В ее состав входят как отдельные лица, так и организации в правительстве, бизнесе, академических кругах и некоммерческом секторе. В небольшой состав входят два человека со степенью магистра регионального планирования, двое других со степенью экономики и Драпкин, имеющий ученые степени и в области экономики, и в области права.Его основная миссия всегда заключалась в содействии устойчивому развитию и повышению качества жизни в долине Гудзона.

План возрождения района Люстберг и Наст, Мидлтаун: через дорогу от офиса программы действий регионального экономического сообщества находится пустая бывшая швейная фабрика площадью 41 000 квадратных футов. RECAP хочет отремонтировать здание, чтобы использовать его для программы Head Start, продуктовой кладовой, профессионального обучения, а также офисных и конференц-залов. Это около 50 единиц вспомогательного жилья, разработанного RECAP.Фото Джонатана Лернера.

Он производит образовательные и сетевые программы для руководителей правительства. Он развивает потенциал и лидерство с помощью ежегодной программы стипендий для примерно 25 профессионалов среднего звена, по сути «курса регионализма», как описывает это Чайка, а теперь и через Community Builders. И он предоставляет услуги, часто по контракту с муниципалитетами, такие как демографические и проблемные исследования, стратегическое планирование и написание грантов.

Недавно в «Паттерне прогресса» определены приоритеты улучшения образования и возрождения городов.И то, и другое нацелено на удержание и привлечение молодежи, а также на сохранение преимущественно сельского характера долины — важной составляющей экономики посредством туризма и сельского хозяйства — путем поощрения роста в уже построенных местах.

Но во многих деревнях, поселках и даже городах региона вообще нет плановых штабов. Большинство из них борются с ограниченными бюджетами и последствиями отказа от инвестиций; в отличие от Мидлтауна, большинство потеряли население и возможности трудоустройства и продолжают это делать.Community Builders был задуман как способ преодолеть эти препятствия путем поощрения проектов, которые будут стимулировать заполнение и экономический рост. Pattern — одна из очень немногих региональных некоммерческих организаций, поддерживающих небольшие городские районы, в которых отсутствует инфраструктура планирования; другие включают «Сделано вручную в программе возрождения малых городов Америки» в Западной Северной Каролине; Центр города Пенсильвании; и программа «Сердце и душа сообщества» Фонда Ортона, которая работает с городами по всей стране.

Дэвид Черч, AICP, комиссар по планированию округа Ориндж, штат Нью-Йорк, где расположены Мидлтаун и Ньюбург, является участником программы Pattern for Progress.«Сосредоточившись на лидерстве и обучении навыкам, они заполняют пустоту», — говорит он. Его офис со штатом из 24 человек занимается проектами в муниципалитетах. В Мидлтауне отдел планирования округа руководит реконструкцией регионального автобусного узла и вместе с отделом парков графства создает железнодорожную ветку. Но он также отвечает за написание грантов для всех подразделений правительства округа, а также управляет водным управлением округа.

«У нас есть собственные инициативы», — говорит он. «Но у нас есть проблемы с производительностью.Так что участие Паттерна ценно. Иногда возникает некоторая путаница, когда НПО становятся по сути подрядчиками, но нам удобно, что они вмешиваются ».

Бикон, Нью-Йорк: Общество восстановления железной дороги Mount Beacon Incline хочет воссоздать исторический фуникулер, который был уничтожен пожаром в 1983 году. Амбициозный план стоимостью 40 миллионов долларов будет включать инфраструктуру парка, центр для посетителей и ресторан в верхней части здания. Пик высотой 1600 футов, позволяющий посетителям пройти сотни миль по тропам.Это осложняется стоимостью и согласованием с соседним городом, заповедником и государством. Предоставлено Обществом реставрации наклонной железной дороги Маунт-Бикон.

Ощутимые ступени

Community Builders, хотя и предназначен для развития технических навыков и лидерских качеств, в значительной степени ориентирован на проекты. Для этой первой итерации программы одна цель заключалась в том, чтобы к концу шести месяцев проект каждого участника был готов сделать ощутимый шаг вперед, например, определив источник финансирования и готовый подать заявку.Программа, которая официально завершилась в июне, включала базовый учебный план, но ее содержание также было «построено на лету. Мы учились на опыте и пожеланиях участников», — говорит Чайка. Основанное как на «их индивидуальных потребностях, так и на общности, это было обучение в свободной форме, обмен идеями».

Большинство проектов действительно достигли этой цели «ощутимого шага вперед». Safe Harbour, например, подала заявку на получение гранта на стабилизацию Мэйн-стрит от New York State Homes and Community Renewal для ремонта крыши старого театра и решения архитектурных и инженерных вопросов, связанных с дальнейшим ремонтом.

Еще один проект был продвинут за счет сокращения. Бикон — город с населением около 15 000 человек в округе Датчесс, расположенный между рекой Гудзон и вершиной высотой 1600 футов. Общество восстановления железной дороги Mount Beacon Incline пытается воссоздать исторический фуникулер, который был уничтожен пожаром в 1983 году, и улучшить инфраструктуру парка, которая сейчас находится в зачаточном состоянии или отсутствует наверху.

С вершины «вы можете получить доступ к сотням миль троп», до которых теперь могут добраться только энергичные туристы, — говорит Джефф МакХью, президент-волонтер группы.«Это было бы единственное в своем роде место в долине для экспериментального туризма» с универсальной доступностью. Beacon находится всего в 90 минутах езды на пригородной электричке от Манхэттена, который представляет собой огромный рынок потенциальных однодневных путешественников.

Амбициозная концепция общества предусматривает не только новый фуникулер, но и станции на обоих концах, а также центр для посетителей и ресторан на вершине горы. Проект прост по идее, но сложен, потому что он требует согласования с соседним городом Фишкилл, департаментом парков штата, природоохранной некоммерческой организацией, которая владеет частью собственности, — к тому же он имеет высокую цену.«Джефф [МакХью] не получил поддержки от проекта стоимостью 40 миллионов долларов, для которого он не собирал денег», — говорит Драпкин.

Но в результате процесса наставничества в группе, говорит МакХью, он понял, что разбиение группы на более мелкие части может помочь, создавая постепенные успехи и меньшие шаги, которые в конечном итоге могут быть объединены в более крупный план.

В результате процесса наставничества в группе Джефф МакХью, президент-волонтер общества, говорит, что он понял, что разбиение группы на более мелкие части может помочь, создавая постепенные успехи и меньшие шаги, которые в конечном итоге могут быть объединены в более крупный план.Он планирует начать с исследования дороги, которую нужно будет перестроить, прежде чем что-то еще может произойти. Предоставлено Обществом реставрации наклонной железной дороги Маунт-Бикон.

Партнерское наставничество

Одно из преимуществ программы — работа над проблемами в группе. В «Биконе» разрушающаяся дорога службы экстренной помощи на гору находится «в одном большом шторме от того, чтобы ее смыть», отмечает Макхью, и ее все равно нужно будет восстановить, прежде чем можно будет продолжить строительство.«Итак, я предлагаю вернуться в город и сказать:« А как насчет того, чтобы узнать, сколько именно это будет стоить? », — сказал МакХью на занятиях Community Builders в апреле. Чайка предложил, чтобы они также поговорили с округом Датчесс и Фишкиллом, а с Beacon запросили грант на предоставление общих услуг специально для планирования этой дороги. Обмен, в который вошли и другие, помог МакХью понять, что получение достаточного количества денег для исследования — хорошее начало амбициозного проекта. Сессия мозгового штурма была «прекрасным примером того, насколько полезно поговорить об этом с людьми, которые действительно знают», — добавляет МакХью.

Не каждый из восьми проектов достиг такого заметного прогресса. «За полгода трудно сделать многое, если у вас есть политический вопрос или гранты, — говорит Драпкин. Но он говорит, что, хотя большинство участников не могут реально реализовать свой проект за шесть месяцев, они могут концептуализировать его. Драпкин спрашивает их: «Хорошо, какие две вещи вы должны сделать в первую очередь? И когда?» [Мы получаем] их с первого дня нашей программы, чтобы сказать: «Вот где я хочу быть в конце» — при условии изменения курса, а затем интегрировать некоторые вехи.«

К удивлению Драпкина и Чайки — и самих восьми строителей сообщества — на своей последней встрече они все настояли на том, чтобы остаться вместе на второй шестимесячный «семестр» в 2017 году. Возможно, каждый «второкурсник» будет в паре с членом входящая группа или две группы будут попеременно встречаться по отдельности и вместе. Что еще будет отличаться, еще неизвестно. Члены первой группы — все профессионалы в местных органах власти или общественных организациях, за исключением МакХью, который является бизнес-консультантом.Все уже знали персонал Узора.

«Было сильное желание сказать:« Помогите нам ». Это может измениться в будущем », — отмечает Драпкин. «Мы очень заинтересованы в некоммерческом мире и в мире организации сообщества. Это группа с меньшим набором навыков», — добавляет он. «Мы хотим дать понять, что вам не обязательно быть профессионалом. Но вы должны прийти как человек с идеей и объяснить ее в одностраничном приложении».

Соответственно, будучи некоммерческой, а не правительственной, Pattern обладает способностью быть проворным и изменять строителей сообщества в соответствии с требованиями каждой новой группы участников.Как замечает Джо Чайка, «развитие сообщества носит изменчивый характер».

Джонатан Лернер пишет об архитектуре, окружающей среде и планировании и является редактором журнала Landscape Architecture Magazine. Он также является консультантом по коммуникациям для профессионалов в этих областях. Позвоните ему по телефону

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *