РАЗНИЦА МЕЖДУ КОНСТРУКТИВНОЙ И ДЕСТРУКТИВНОЙ КРИТИКОЙ | СРАВНИТЕ РАЗНИЦУ МЕЖДУ ПОХОЖИМИ ТЕРМИНАМИ — ЖИЗНЬ
Конструктивная и деструктивная критика относится к категоризации критики, между которой можно выявить ключевое различие. Когда мы говорим о критике, все мы в тот или иной момент своей жизни подвергали
Ключевое отличие — конструктивная критика против деструктивнойКонструктивная и деструктивная критика относится к категоризации критики, между которой можно выявить ключевое различие. Когда мы говорим о критике, все мы в тот или иной момент своей жизни подвергались критике. Это может быть в школе, колледже или даже на работе. Критику дают люди разного происхождения; часть критики исходит от наших учителей, а другая — от начальства. Воздействие критики на человека может быть как отрицательным, так и положительным. Все зависит от типа критики. Под критикой понимается критический комментарий или суждение о поведении, производительности или конкретной задаче человека. Конструктивная критика относится к обратной связи, которая направлена на то, чтобы указать на наши ошибки, чтобы мы могли улучшить себя или свою работу.
Что такое конструктивная критика?
Конструктивную критику можно просто понять как обратная связь, которую получает человек, которая направлена на то, чтобы указать на недостатки человека, чтобы он мог улучшить себя. Главная особенность конструктивной критики состоит в том, что это не грубое обвинение в адрес личности, а объективная оценка, отражающая недостатки этого человека. Вот почему конструктивная критика не причиняет вреда человеку и не наносит удар по его самооценке.
Это, однако, не означает, что идеи человека не оспариваются. В критике наши убеждения часто подвергаются сомнению, но то, как это делается, помогает человеку не сердиться или обижаться на обратную связь.
Что такое деструктивная критика?
Деструктивная критика обратная связь, которую можно больше понять как грубые обвинения, которые заставляют человека чувствовать себя обиженным и злым. В большинстве ситуаций деструктивная критика не позволяет выявить ошибки человека, чтобы он мог улучшить себя. Напротив, они в конечном итоге обвиняют человека или снисходительно относятся к нему. Например, обратите внимание на то, что учитель говорит ученику в классе: «Ты всегда ошибаешься, почему ты не можешь хоть раз в жизни сильно постараться?».
Это явно деструктивная критика, потому что она прямо нападает на человека. Кроме того, критика не помогает ребенку стать лучше, а просто заставляет его чувствовать себя никчемным.
В чем разница между конструктивной и деструктивной критикой?
Определения конструктивной и деструктивной критики:
Конструктивная критика: Конструктивная критика относится к обратной связи, которая намеревается указать на наши ошибки, чтобы мы могли улучшить себя или свою работу.
Деструктивная критика: Деструктивная критика не имеет намерения улучшить работу другого, но часто представляет собой обидные комментарии, которые могут или не могут исправить конкретную ошибку.
Характеристики конструктивной и деструктивной критики:
Мотив:
Конструктивная критика: Конструктивная критика направлена на улучшение личности.
Деструктивная критика: Деструктивная критика не направлена на улучшение личности.
Влияние на человека:
Конструктивная критика: Конструктивная критика положительно влияет на личность.
Деструктивная критика: Деструктивная критика часто является ударом по самооценке.
Ошибки:
Конструктивная критика: Конструктивная критика напрямую обращается к проблеме или ошибке и помогает человеку исправить ее.
Деструктивная критика: Деструктивная критика не всегда может исправить ошибку, но откровенно снисходительна к личности.
Изображение предоставлено:
1. Цикл обратной связи в формате PNG. Автор Tomwsulcer (собственная работа) [CC0], через Wikimedia Commons
2. Школьный экзамен по французскому языку Плохо Неправильно Сдал Сандид [Public Domain] через Pixabay
Конструктивная и деструктивная критика. Ищем отличия | Анастасия Давыдова
Зачастую мы не задумываемся, приносим ли мы пользу или вред, кого-либо критикуя. А когда нас критикуют… Это довольно неприятно, не так ли? Хочу акцентировать внимание на критике и рассказать о том, какой она бывает. В чем ее польза, как разрушительно она действует, чем вызвана?
Признаться честно, критику я не переносила. Это было ранее. Сейчас более спокойно переношу, даже очень грубую. Понимаю, когда конструктивно меня критикуют, когда — нет. В этих знаниях нахожу огромную ценность. Ведь конструктивная критика — это правильная критика, самая желанная, лично для меня.
Признаки конструктивной критики:- Критик не пытается обидеть, старается искренне помочь.
- Критик начинает с похвалы.
- Критик даёт четкие рекомендации, сам участвует в исправлении того, что критикует.
- Критик культурен.
- Критик демонстрирует профессионализм или показывает, что разбирается в теме обсуждения.
Не так давно мне довелось принимать участие в одном интересном проекте. Меня спросили мнение по одноу вопросу — и я высказала свое несогласие, но сразу предложила альтернативное решение, которое нашло поддержку и немедленно было внедрено. Получилось лучше, чем было. Моя мягкая критика и конструктивное предложение этому поспособствовали.
Но есть критики довольно жёсткие, нетерпимые в своих высказываниях. Они могут завидовать, либо хотят проявить себя на вашем фоне, рассказывая, что не нравится, или давать неуместные комментарии вашим трудам — даже не зная вас, стараются унизить. Их слова ранят, от них тяжело абстрагироваться людям, которые очень чувствительны к критике.
Люди разные, как и их цели. Но неконструктивная критика, увы, не способствует нашему развитию. Лишь задевает наши чувства. А вступив в словесную перепалку с таким горе-критиком, только время потеряем и сами себя унизим.
Бывает, я вступаю, забываю, что этого делать нельзя. А что докажешь, зачастую, грубому человеку? От его знаний и высказываний нет пользы. Такие люди далеки от темы и что-то непонятное хотят доказать, делая из меня глупого человека. Возможно, они по-своему понимают тему, только их бескультурье и грубость обескураживает, но уже не задевают.
Так или иначе, с критикой сталкиваться приходится. Я понимаю, что зачастую критики — несчастные люди, которые требуют внимание к своей персоне. Им нужно наше время, наше внимание и, наверное, наши негативные эмоции. Тогда они будут хоть и недолго, но чувствовать себя счастливыми, нужными и значимыми людьми.
Вообще, негативные эмоции никому не нужны, ведь они разрушительны. А критика часто их вызывает.
Лучше не общаться, игнорировать, а в виртуальном общении заблокировать злостного критикана, и это будет намного лучше.
Редко кто критикует с добром, демонстрируя любовь и заботу о нас, думая о нашем личностном развитии. Это могут быть родители и очень близкие люди, бывают, что коллеги, очень редко — начальники.
Неплохо быть самому себе не слишком злостным критиком, который не копается в себе, а хочет быть лучше и многое для этого делает: читает, повышает квалификацию, находит инструменты и методы для саморазвития, не тратит даром свое время, прожигая жизнь. Такой человек, обычно, сам не способен на злостную критику и не лезет со своими комментариями и неуместными рекомендациями.
Если я критикую, то уже знаю, как правильно. К грубости и к уничтожению личности не прибегаю. Приятнее общаться с искренними, культурными людьми (помню, что самой нужно такой быть!!!). Их критика для меня важна. Она мне не навредит, а сделает лучше, ведь она конструктивна.
Вывод: зная о признаках конструктивной критики, правильно применяя ее на практике, можно сделать общение в семье или на работе приятным, и достигать общих целей более эффективно. Так мы больше несем добра, пользы, выступая в качестве критика или принимающего критику, не тратя свою энергию на пустые разборки.
Источник https://golos.io/stihi-io/@vp-liganovi4kov/svobodnaya-tema-konstruktivnaya-i-destruktivnaya-kritika-1570945c052487e2
Конструктивная и деструктивная интерференция | Облепиха
Предположим, что у нас есть какой-нибудь источник звуковых волн, вроде громкоговорителя или динамика колонки.
Конечно, звуковые волны являются продольными, а не поперечными, поэтому, возможно, мой рисунок немного сбил вас с толку. Но на самом деле продольную волну можно визуализировать и так, как это показано картинке. Дело в том, что такая волна представляет собой чередование областей сжатия и разряжения. Если бы мы нарисовали график, где по вертикали отмечалась бы плотность воздуха, а по горизонтали – расстояние от источника, мы бы получили как раз то, что изображено наверху.
Но вернемся к динамику. Допустим, что нам удалось раздобыть еще один, идентичный первому, источник звука, создающий точно такие же волны.
Представленные волны находятся в одной фазе: при наложении друг на друга пики и впадины одной волны будут полностью соответствовать пикам и впадинам другой. Такие волны иногда называют синфазными.
При сложении наши волны будут усиливать друг друга, образуя еще большую волну. Такой вид интерференции мы будем называть конструктивной интерференцией. Конкретно в нашем случае можно даже говорить о полностью конструктивной интерференции, так как взаимодействующие волны идеально накладываются друг на друга.
Рассмотрим ситуацию прямо противоположную. Пусть у нас теперь будут взаимодействовать волны, находящиеся в противофазе: в таком случае пики и впадины первой волны будут соответствовать впадинам и пикам второй.
При сложении эти волны будут ослаблять друг друга, образуя меньшую волну. Такую интерференцию мы будем называть деструктивной. Конкретно в нашем случае речь идет о полностью деструктивной интерференции: волны будут просто уничтожать друг друга.
Давайте теперь добавим немного математики и попробуем описать условия, при которых будет наблюдаться та или иная интерференция. Снова возьмем две волны, находящиеся в одной фазе.
Конструктивная интерференция возможна ведь не только при таком раскладе, верно? Если перемещать второй источник относительно первого, можно увидеть, что есть и другие варианты, при которых мы будем наблюдать ее. Конструктивная интерференция возникает всякий раз, когда мы смещаем второй источник звука на расстояние, соответствующее длине волны.
Обозначим расстояние от первого источника звука до приёмника за x_1, а расстояние от второго источника звука до приёмника за x_2.
Разность этих величин часто называют разностью хода волн:
\varDelta{x}=x_1-x_2
Соответственно, математически условие конструктивной интерференции для волн, находящихся в фазе, можно выразить так:
\boxed{\varDelta{x}=x_1-x_2=k\lambda}
Где k – это целое положительное число (1,2,3…) или ноль.
Теперь посмотрим, при каких условиях будет наблюдаться деструктивная интерференция для волн, находящихся в фазе. Для этого снова будем последовательно перемещать второй источник звука. В первый раз деструктивная интерференция возникнет, когда мы сместим его на половину длины волны. А дальше она будет наблюдаться при каждом смещении на одну целую длину волны.
Если снова прибегнуть к такому понятию, как разность хода, можно написать вот такое математическое условие деструктивной интерференции для волн, находящихся в фазе:
\boxed{\varDelta{x}=x_1-x_2=(2k+1)\dfrac{\lambda}{2}}
Где k – это, опять же, целое положительное число или ноль.
Конечно, у нас есть еще случай, когда волны находятся в противофазе. Попробуйте самостоятельно написать математические выражения, описывающие условия конструктивной и деструктивной интерференции для таких волн.
Критика: конструктивная и деструктивная — Праздник Философии — LiveJournal
Я уже рассуждал о феномене конструктивной критики, однако, те рассуждения теперь не кажутся мне достаточно вескими, и теперь я попытаюсь скорректировать свою позицию. Ранее я исходил из того, что само по себе словосочетание «конструктивная критика» внутренне противоречиво, критика всегда бьет на поражение, и, хотя критическая работа несомненно способствует созиданию (данный тезис я никогда не ставил под сомнение), но тот, кто призывает на свою голову критику (хоть конструктивную, хоть какую) чаще всего лукавит. Насчет лукавства я и до сих пор так считаю (критику надо уметь принимать, но не стоит ее призывать:)), но вот что касается феномена конструктивной критики (и противопоставления такой критики какой-то другой, предположительно деструктивной), тут нужны какие-то уточнения. Прежде всего необходимо выделить два типа критики: одна критика отвергает основной тезис, другая основной тезис в принципе принимает, и отвергает какие-то частности, либо какие-то аргументы в пользу основного тезиса. Это деление оказывается существенным, потому как в первом случае никакая дискуссия между сторонами (критиком и критикуемым) в принципе невозможна, тогда как во втором она вполне возможна. При этом многие из дискуссий, которые вроде бы ведутся по каким-то аспектам какой-то проблемы, на самом деле изначально деструктивны, поскольку стороны не согласны в принципе, а потому ну никак не смогут согласиться и в частностях. Представим себе, что у нас есть два различных проекта на строительство какого-то сооружения. И вот один проект принят, а другой отвергнут, и тот, кто ратовал за отвергнутый проект, начинает критиковать проект принятый. Очевидно, что его критика будет носить деструктивный характер, поскольку он не принимает проект в целом. А теперь подумаем об аргументации обеих сторон. Вот перед нами какой-то аргумент в пользу принятого проекта. Мы рассматриваем этот аргумент, сверяя его с проектом; и, принимаем его, либо не принимаем. А вот что делает автор отвергнутого проекта: он не принимает данный аргумент, но с чем он его сверяет? Уж конечно, не с проектом, ведь сам-то проект он как раз и отвергает! Но аргумент «за» может рассматриваться в одном единственном контексте: в контексте обсуждаемого проекта. Здесь как раз отчетливо видна вся деструктивность такой вот критики, которая отвергает нечто «в целом». Она не прислушивается к аргументам «за», поскольку изначально «против». В противовес такой вот «деструктивной» критике, критику, которая «в целом» нечто принимает (или, может, точнее, автоматически не отвергает), можно, пожалуй, назвать конструктивной, поскольку она действительно помогает (может помогать) строить, не ставит само строительство (хоть сооружения, хоть рассуждения) под сомнение. Конструктивная критика в принципе допускает (подразумевает) возможность согласия, деструктивная – такой возможности не допускает. Такие вот могут быть уточнения по данному вопросу.Спикер Госдумы Вячеслав Володин — о «деструктивных силах» и конструктивной оппозиции в РФ
https://www.znak.com/2021-11-05/spiker_gosdumy_vyacheslav_volodin_ob_oppozicii_v_rossii_ee_obyazannostyah_i_ravnopravii_partiy2021.11.05
На первом же заседании Госдумы VIII созыва спикер Вячеслав Володин заявил: «депутату, будучи во власти, нельзя быть ей же в оппозиции». В мини-интервью для Znak.com Володин объяснил, почему депутат не может быть в оппозиции к действующей власти, где проходит грань между конструктивной и деструктивной оппозицией и зачем России «нужно учитывать международный опыт» отношения к оппозиции.
спикер Госдумы Вячеслав Володин— На первом заседании Государственной думы вы сказали, что «депутату нельзя, будучи во власти, быть ей же в оппозиции, нужно понимать ответственность». Когда вы это говорили, что вы имели в виду?
— Единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. Это норма Конституции. Государственная дума — представительный и законодательный орган власти нашей страны. Каждый, кто избрался в Государственную думу, становится представителем народа во власти. Властными полномочиями его наделяют граждане нашей страны, независимо от того, от какой партии выдвигается депутат. Поэтому он должен их эффективно реализовывать в интересах людей, а не находиться в оппозиции к исполнению своих обязанностей, которые он взял на себя, избравшись депутатом.
— Речь ведь не про оппозицию к обязанностям, а идеологическую оппозицию. В России есть партия власти, есть оппозиционные ей партии. Разве не так?
— С этим соглашусь. Депутат выдвигается от партии, она может быть оппозиционной. Но как только граждане его избирают, он становится членом коллегиального органа власти, носителем полномочий, которые он обязан реализовывать. Депутаты обладают равным статусом, одинаковыми правами и обязанностями независимо от партийной принадлежности.
— Де-юре, может, и равные права. Но фактически получается, что депутаты от «Единой России» «равнее». У оппозиционных депутатов меньше возможностей, им куда сложнее решать вопросы, лоббировать инициативы.
— Ничего подобного. У каждого депутата один голос. Как уже сказал, каждый парламентарий, вне зависимости от партийного билета, наделен одинаковыми властными полномочиями. По закону о статусе депутата Государственной думы все они могут участвовать в работе пленарных заседаний, комитетов, комиссий, в парламентских слушаниях. Наделены правом вносить законопроекты и поправки к ним, направлять депутатские запросы, обращаться с вопросами к членам правительства, приглашенным на заседания, участвовать в утверждении министров, вице-премьеров, председателя правительства. Это права и обязанности депутата.
При этом у всех заработная плата одинаковая, равная заработной плате федерального министра, и такое же социальное обеспечение.
— Оппозиционных депутатов количественно меньше. Их фракции в меньшинстве. Самостоятельно, без воли ЕР, повлиять они могут примерно ни на что.
— Напомню вам, в истории современной России в Государственной думе не всегда удавалось сформировать представительство партии большинства. Были коалиции, позволяющие принимать решение большинством голосов, создавались временные альянсы для принятия отдельно взятых законов. Сегодня большинство у партии «Единая Россия». Это выбор наших граждан. Но представители оппозиционных фракций обладают возможностями влиять на принятие решений: они входят в состав Совета Государственной думы, занимают руководящие должности (первый заместитель и заместители председателя Госдумы), руководят половиной комитетов, их представители являются первыми заместителями и заместителями председателей комитетов.
Депутат-коммунист Бондаренко пропал из повестки. Его называли конкурентом Володина
Инициатором такого подхода к структуре Государственной думы и выстраиванию баланса был президент. Исходя из наработанного опыта, возможно, правильно будет в будущем закрепить этот принцип законодательно. Это необходимо для того, чтобы представители всех парламентских партий, за которые голосуют граждане, могли участвовать в обсуждении и принятии решений. Кстати, в прошлой Думе ровно половина из принятых депутатских законов (404 из 808) были инициативами от оппозиционных фракций или внесены совместно с «Единой Россией».
— Хотите совсем подчинить парламентскую оппозицию ЕР?
— Все подчиняются законам Российской Федерации: и граждане, и власть, и оппозиция, и парламентское большинство, и парламентское меньшинство.
Если вы посмотрите международный опыт, то увидите, что для политических партий там существуют определенные правила. Например, в Основном законе ФРГ установлено, что «партии, которые по своим целям или поведению своих сторонников стремятся причинить ущерб основам свободного демократического строя либо устранить его или поставить под угрозу существование ФРГ, неконституционны». Они лишаются государственного финансирования. Кроме того, немецкая Конституция запрещает «объединения, цели или деятельность которых противоречат уголовным законам или направлены против конституционного строя или против идеи взаимопонимания народов».
Если говорить об оппозиции, то требования к ее работе закреплены в ряде документов международных организаций. В частности, ПАСЕ в резолюции 1547 (2007 год) призывает оппозиционные партии и их членов «не просто требовать себе права и средства, но и проявлять ответственность и готовность использовать их, прилагая все усилия для повышения эффективности парламента в целом, не ограничиваться явно недостаточной ролью критиков».
Володин назвал Навального человеком, который «разваливает страну»
В докладе Венецианской комиссии «О роли оппозиции в демократическом парламенте» закреплена идея об общей моральной и политической обязанности всех партий, представленных в парламенте, вносить «конструктивный и лояльный вклад в политические процессы».
Вот как. За этими решениями стоит более чем столетний опыт формирования культуры отношений между партиями большинства и оппозиции. Мы же считаем себя частью Европы, входим в Совет Европы, участвуем в Парламентской ассамблее Совета Европы. Поэтому должны анализировать и учитывать этот международный опыт.
— В реалиях нашей страны, где проходит эта тонкая грань между конструктивной и деструктивной, по вашим оценкам, оппозицией?
— Оппозиция по определению должна быть конструктивной. Только в этом случае она будет участвовать в повестке развития страны. В то время как деструктивные политические силы ориентированы на прямо противоположное — на подрыв основ государственности, усиление влияния зарубежных стран, рост напряженности внутри общества. Если посмотреть на законодательство стран, обладающих реальным суверенитетом, а их немного — менее 10, то увидите, что там сделано все, чтобы не допустить деструктивные силы в политику. Поэтому все партии, невзирая на их количество, в этих странах национально ориентированы.
— На всех ли депутатов, политиков эти принципы должны распространяться?
— От какой бы партии ни был избран депутат, он должен помнить, что несет персональную ответственность перед своими избирателями. Должен понимать, что представляет парламент своей страны. Быть в оппозиции к полномочиям, которыми его наделил народ, не может. Это особенно важно с учетом новых полномочий, которые Государственная дума получила после принятия поправок в Конституцию — право формировать правительство. Если ранее депутаты могли заслушивать правительство, принимать бюджет и многие другие решения, но при этом перекладывать ответственность за промахи на правительство, то сейчас ситуация другая. Депутаты Государственной думы несут ответственность перед своими избирателями за правительство. Это ко многому обязывает.
Хочешь, чтобы в стране были независимые СМИ? Поддержи Znak.com
в чем между ними разница?
Каждое утро мы вскакиваем с постели, рискуя наступить на мину. Нет, я не о проделках домашних животных. Мина — это агрессия, после взрыва которой целый день собираешь себя по кусочкам.
Миной можем быть мы сами, когда «подрываемся» на собственном раздражении, неудовлетворенности и печалях. Ею может быть недовольство и боль нашего близкого. И наступить на нее можно где угодно и с кем угодно, умышленно или совершенно случайно. В своей собственной ванне, по пути в офис, в разговоре с мамой…
Откуда же в человеке столько «взрывчатки» в виде агрессии? И можно ли научиться управлять своим детонатором?
Природа агрессии
Агрессия встречается в природе на каждом шагу, ведь без нее невозможны как наступление, так и оборона. Заявить о своих желаниях, потребовать возврат у тех, кто задолжал, сказать «нет», отстоять свою позицию в конфликте… Для этого и многого другого необходима агрессия. Без нее человечество не достигло бы тех успехов, что имеет сейчас.
Рассматривая и изучая агрессию, нельзя игнорировать ни открытия Дарвина о том, что мы с животными одного племени, ни слова Фрейда о том, что нами руководят те же инстинкты, что управляли нашими древними предками.
Также важен эксперимент художницы Марины Абрамович «Ритм 0», который до сих пор считается одним из самых жестоких перформансов в истории искусства. Артистка стояла смирно на протяжении 6 часов, и очевидцы перформанса могли делать с ней и ее телом что угодно, используя для этого любой из 72 предметов, разложенных рядом. Помимо безобидных перьев и цветов они могли воспользоваться лезвиями и даже заряженным пистолетом. И посетители достаточно быстро начали обращаться к тем предметам, с помощью которых можно было причинять художнице боль… Перформанс остановила охрана, когда один из посетителей все-таки взял в руки пистолет.
Эксперимент Абрамович показал миру, что люди могут проявлять агрессию, не имея для этого никаких причин. Полная безнаказанность пробуждает в человеке необоснованное желание навредить, сделать больно, осуществить нечто разрушительное, что-то, что нельзя делать в обычной жизни.
Конструктивная агрессия
Чтобы эффективно управлять собственным «детонатором», нужно уметь отличать конструктивную агрессию от деструктивной. И самое главное отличие одной от другой заключается в том, что конструктивная агрессия служит нам на благо и направлена на созидание.
Здоровая агрессия помогает не только выживать, но и получать удовлетворение от жизни. Человек, который с ней «на ты», будет инициативным, открытым, коммуникабельным, креативным, сексуальным. Он легко преодолеет трудности, сможет сохранить спокойствие в конфликте, будет выделять собственные интересы и безбоязненно отстаивать их в конструктивном взаимодействии с окружающими.
В какой же момент доброкачественная агрессия превращается в злокачественную, активность становится давлением, интерес оборачивается преследованием, креативность — безумием, а проявление себя — насилием?
Интерференция деструктивная — Энциклопедия по машиностроению XXL
Интенсивность звука 249 Интерференция Деструктивная 379 [c.495]Визуальное качество изображения в большой степени зависит от контраста или относительных интенсивностей фона изображения и участков, несущих информацию. В определенных случаях контраст фотографических (обработанных) транспарантов должен быть изменен. Например, контраст аэроснимков во многих случаях необходимо уменьшать, а контраст рентгеновских изображений — усиливать. Для управления контрастом можно использовать когерентные оптические системы с обратной связью (рис. 9). В таких системах входной транспарант модулирует свет, многократно отраженный от зеркал обратной связи, прежде чем информация выводится из системы 117, 20]. С изменением расстояния между зеркалами контраст изображения усиливается или ослабляется в зависимости от того, конструктивная или деструктивная интерференция имеет место между многократно отраженными сигналами.
Взглянув снова на график стоячей волны, мы обнаружим еще одно существенное обстоятельство на открытых концах трубы всегда оказываются минимумы (нулевые значения) амплитуды. Следовательно, вдоль трубы всегда должно уложиться целое число полуволн звука. Тогда, действительно, в результате последовательных отражений амплитуда стоячей волны достигает значительной величины происходит резонанс. При резонансе отраженные волны комбинируются так, что усиливают друг друга — это так называемая конструктивная интерференция волн. Если же на длине трубы не укладывается целое число длин волн, то последов а гельные отражения уже не будут усиливать друг друга максимумы одних волн придутся на минимумы других, и в итоге получится стоячая волна малой амплитуды. Резонанс в этом случае отсутствует, и говорят о деструктивной интерференции волн.
На рис 35 изображена замороженная сферическая волна. На рисунок нанесены и соединены друг с другом точки максимальных сгущений и разрежений в волне Помимо падающей волны, на схеме показаны большая отражающая поверхность и отраженная сферическая волна Здесь снова наблюдается интерференция сгущения и разрежения в одной волне будут взаимно уничтожаться или усиливаться при наложении на сгущения и разрежения в другой волне. Результат получается весьма любопытный обнаруживаются определенные зоны, где обе волны постоянно взаимодействуют конструктивно, усиливая интенсивность звука, и другие зоны, где их взаимодействие постоянно деструктивно и приводит к снижению интенсивности звука до нуля При низкочастотных звуках, с их большой длиной волны, эти зоны велики.
Снижение амплитуды резонансов может предупредить нежелательное и иногда существенное усиление шума, но зачастую еще более важно снизить эффективность излучения. Вспомним, что каждую точку излучающей поверхности можно рассматривать как отдельный самостоятельный точечный источник звука. Отсюда вытекают два следствия. Во-первых, на краях поверхности можно ожидать деструктивной интерференции (ем. рис. 31) во-вторых, вдвое большая поверхность, колеблющаяся с той же амплитудой, что и меньшая, будет излучать вдвое большую энергию, то есть создаст уровень шума на 3 дБ выше. Ударив по камертону и держа его в руке, мы получим едва слышный звук, что обусловлено как интерференцией звуков, создаваемых его двумя ножками, так и малой поверхностью ножек. Прижав рукоятку камертона к столу, мы обнаружим возрастание уровня звука. Это объясняется тем, что колебательная энергия передается доске стола, которая сама начинает колебаться
НИК представляет собой протяженный набор многих независимых излучателей, то деструктивная интерференция (гашение полос) может привести при больших расстояниях между отверстиями почти к полной потере видности. Это показано на рис. 5.7,6. [c.169]
Наконец, во всех случаях при наличии промежуточных резонансов могут происходить также и нерезонансные переходы они становятся более существенными при увеличении расстройки резонанса. Кроме того, наличие различных независимых каналов ионизации (как резонансных, так и нерезонансных) может приводить к конструктивной или деструктивной интерференции.
Таким образом, интерференция рамановских переходов электрона различной степени нелинейности является деструктивной, вероятность ионизации уменьшается по сравнению с вероятностью однофотонной ионизации из ИСХОДНОГО ридберговского состояния, и возникает так называемая интерференционная стабилизация процесса фотоионизации. [c.272]
Большинство задач, которые мы до сих пор рассматривали, являлись одномерными в том смысле, что суш,ествовал только один путь, по которому волна, испущенная из одного места, могла перейти в другое. Теперь мы перейдем к рассмотрению случаев, когда существует несколько различных путей распространения волн от излучателя к детектору. Это рассмотрение приведет нас к явлениям интерференции и дифракции, которые возникают из-за конструктивной и деструктивной суперпозиции волн, имеющих в зависимости от выбранного пути распространения различные фазы.
Конструктивная и деструктивная интерференция. Для некоторых положений детектора в пространстве прибытие гребня (впадины) волны от одного источника всегда сопровождается одновременным прибытием гребня (впадины) от другого источника. Такая область пространства называется областью конструктивной интерференции или областью интерференционного максимума. Для других точек пространства гребень от одного источника накладывается на минимум от другого. В этом случае говорят об области деструктивной интерференции или интерференционного минимума. Так как разность фаз колебаний обоих источников постоянна (по предположению), то область конструктивной интерференции оста-
Опыт. Когерентность, зеркало Ллойда, двойная щель, обеспечивающая когерентность . Глядя на небо или на матовую лампу через обычную двойную щель, помещенную перед глазом, вы не увидите интерференционных полос. Почему Мы хотим создать двойную щель, которая позволяла бы наблюдать интерференционную картину даже с такими источниками света. Начнем с обычной одиночной щели, способ изготовления которой описан в опыте 9.17. Теперь возьмем второе предметное стекло микроскопа и прислоним его к ребру первого стекла (со щелью) так, чтобы зеркальное изображение щели во втором стекле было параллельно первой щели. Соедините второе стекло с первым комком пластилина или какой-нибудь невысыхающей замазки так, чтобы можно было регулировать относительное положение стекол. Добейтесь такого их положения, чтобы расстояние между щелью и ее изображением было как можно меньше, скажем 0,5 мм. Сделайте это, когда все устройство находится на расстоянии 30 см от глаз, чтобы вы могли сфокусировать глаза на двойной щели, когда вы держите ее около яркого источника. Получив таким образом хорошую двойную щель, поместите ее перед глазом и сфокусируйте глаз на большое расстояние (т. е. на источник света). Заметьте три или четыре черные полосы , параллельные двойной когерентной щели . Это места деструктивной интерференции (нулевая интенсивность) между пучком света от реальной щели и пучком от ее изображения. Изображение щели всегда полностью когерентно реальной щели. (Почему ) Благодаря изменению фазы при отражении потоки от щели и от ее изображения сдвинуты по фазе на 180.
Рассмотрим одну монохроматическую компоненту солнечного света.Электрическое поле (этой компоненты) действует на молекулу воздуха, и каждый колеблющийся электрон молекулы испускает волны во всех направлениях. Глаз наблюдателя регистрирует часть этих волн. Но для данной молекулы (назовем ее №1) можно найти другую молекулу (№2), которая отстоит от наблюдателя дальше на 1/зХ,. Если обе молекулы возбуждаются с одинаковой амплитудой и фазовой постоянной, то суперпозиция посланных ими волн у наблюдателя будет давать нуль. Для рассеяния под углом 90° мы, очевидно, можем удовлетворить этим условиям для фаз и амплитуд, если концентрация молекул воздуха достаточно велика, так что практически всегда для каждой молекулы №1 можно найти молекулу № 2. (При рассеянии под углом, близким к нулю, молекулы, находящиеся на расстоянии от наблюдателя, большем на возбуждаются на полпериода раньше. Поэтому они не создадут деструктивной интерференции.) При нормальных условиях концентрация молекул близка к 3-см . Поэтому куб с ребром 5-10-5 сл (длина волны голубого света) содержит около 4-10 молекул, т. е. около 100 молекул вдоль каждого ребра куба размером в одну длину волны. Такое число молекул кажется более чем достаточным для создания полностью деструктивной интерференции, даже если учесть экспоненциальное уменьшение плотности воздуха с высотой. Таким образом, мы пришли к заключению, что часть неба, соответствующая рассеянию солнечного света под углом 90°, должна быть черной , а не ярко голубой [c.491]
Очевидно, что этот вывод полностью противоречит действительности. Наблюдаемая интенсивность очень близка к рассчитываемой по сумме интенсивностей рассеяния на отдельных независимых молекулах воздуха. По некоторым причинам предсказываемая деструктивная интерференция не возникает. Почему [c.491]
Приведем еще один факт, связанный с этой проблемой. Если вместо воздуха взять стекло или чистую воду, то ожидаемая для рассеяния на 90° деструктивная интерференция, конечно, происходит. Именно поэтому пучок прожектора проходит через чистую воду с ничтожными потерями интенсивности (за исключением рассеяния пучка вследствие дифракции). Заметим, что количество воздуха над поверхностью Земли эквивалентно по весу (и приблизительно по числу молекул) слою воды в 10 м. Несмотря на это, рассеяние на 90°, испытываемое пучком прожектора на длине 10 м чистой воды, очень мало по сравнению с рассеянием солнечного света в атмосфере. В случае воды при рассеянии на 90° амплитуды складываются так, что ожидаемая деструктивная интерференция действительно происходит. В воздухе такой интерференции нет. Почему [c.491]
Различие заключается в равномерности пространственного распределения молекул воды по сравнению с молекулами воздуха. Молекулы воды соприкасаются и, следовательно, распределены в пространстве очень равномерно. В этом случае всегда найдется молекула № 2, уничтожающая вклад молекулы № 1 (в суперпозиции полей в точке наблюдения). Для воздуха это условие выполняется только в среднем. Иногда такая молекула есть, а иногда ее нет. Флуктуации концентрации молекул нарушают когерентность, поэтому ожидаемая деструктивная интерференция амплитуд при рассеянии на 90° не возникает. Вместо этого (как всегда для некогерентных источников) полная интенсивность равна сумме интенсивностей от всех источников (молекул). [c.491]
Снижение отражения обычно измеряют с помощью установки, показ анной на рис. 6.2. Падающий и отраженный звуки (звуковые давления) измеряются зондовым гидрофоном, который помещается вблизи образца материала. Для разделения этих двух измеряемых сигналов применяют два способа. Используя импульсный режим, можно разделить падающий и отраженный звуковые импульсы на промежуток времени, который требуется импульсу, чтобы пройти путь от гидрофона к образцу и обратно. При использовании интерферометрического метода оба сигнала перекрываются и их уровни вычисляются по интерференционным максимумам и минимумам, которые обусловлены конструктивной и деструктивной интерференцией. Как и при измерении звукоизоляции, основные трудности связаны с отражениями и дифракцией. Дифракционные эффекты в этом случае не ограничиваются обычной дифракцией на краях препятствия. Если плоская волна падает нормально на отражающую пластинку, то отраженная волна неотличима от той, которую излучала бы сама пластинка, если бы она служила излучателем. Зонд, расположенный вблизи пластинки, находится в ближнем поле, или в зоне [c.328]
Непривычные эпитеты конструктивная и деструктивная при слове интерференция подчеркивают, что в результате интерференции сигналы могут и усиливаться и ослабляться. — Прим. ред. [c.113]
Обычно когерентное излучение лазера возбуждает в многомодовом волокне ряд мод распространения. Пока сохраняется их относительная когерентность, наблюдаемая на конце волокна, картина излучения принимает вид известной спекл-структуры, порождаемой лазерным излучением. Она является результатом конструктивной и деструктивной интерференции, наблюдаемой в любой заданной плоскости. Пример спекл-структуры изображен на рис. 15.13. После прохождения достаточно большого расстояния межмодовая дисперсия вызовет появление относительных задержек между различными модами, превосходящими по величине время когерентности света в каждой моде. Когда это случится, спекл-картина исчезнет в однородном излучении фона. [c.392]
СУММА представляет собой пространственный фильтр, основанный на деструктивной интерференции кратных волн… [c.21]
Когда простой набор монохроматических звуковых волн тина тех, что изображены на рис. 2, либо световых волн, подобных изображенным на рис. 3, накладывается на такой же однородный монохроматический набор волн, такое явление называется интерференцией. Обычно говорят, что в тех точках, где два набора волн складываются, происходит конструктивная интерференция, а в тех точках, где из одного набора волн вычитается другой,— деструктивная интерференция. [c.13]
Р и с. 39. Интерференция звуковых волн, исходящих от двух источников. Два разделенных источника звука действуют как две опти ческие щели, порождая дифракционный профиль, обусловленный конструктивной и деструктивной интерференцией волн. На снимке отчетливо виден горизонтальный пучок дифрагированных волн нулевого порядка, а также отклоненные вверх и вниз пучки дифрагированных волн первого порядка и более слабые пучки воли второго порядка. [c.65]
Когда разность расстояний от какой-либо точки до источников равна нечетному числу полуволн, то в этой точке происходит деструктивная интерференция. Мы уже рассматривали темные полосы, для которых разность расстояний была равна полуволне (рис. 39). Следующая пара темных полос, расположенных симметрично по отношению к горизонтальной оси, представляет собой случай, когда два волновых набора сдвинуты относительно друг друга на три полуволны. [c.66]
Можно не ограничиваться одной лишь перестановкой зон при изучении свойств зонных пластинок, а пойти еш е дальше. Например, центральную зону, будь она открытой или блокирующей, можно сделать вообще любого размера. Надо лишь помнить, что следующая зона должна быть такой, чтобы расстояние от фокуса до ее внутренней границы отличалось от расстояния между ее внешней границей и фокусом на длину полуволны. Для всех последующих зон картина должна быть аналогичной. В результате действия такой зонной пластинки на проходящий поток волн оказывается, что прошедшие волны складываются, а волны, которые давали бы деструктивную интерференцию, поглощаются блокирующими зонами. [c.87]
На рис. 4 слева изображен случай, когда еребни набора волн А складываются с гребнями набора волн В, в результате чего получается волна с ббльшим гребнем, то есть происходит конструктивная интерференция. Деструктивная интерференция показана на рис. 4 справа. Гребни набора А складываются со впадинами набора В, что создает волну с меньшим гребнем. В случае звуковых волн такое увеличение или гашение воле влияет на степень громкости, а в случае световых вола интерференция вызывает измене ние яркости или интенсивпости света. [c.13]
Знак ядерных сил в р—р-системе можно определить, изучая интерференцию кулоновского и ядерного рассеяний. Явление интерференции рассеяний является чисто квантовым и состоит в том, что рассеянные дебройлевские волны, возникающие вследствие действия двух типов сил, когерентны и могут интерферировать друг с другом как конструктивным, так и деструктивным образом. При этом определяющая интерференцию относительная фаза волны зависит от знака сил. Экспериментальные данные в отношении интерференции кулоновских и ядерных сил таковы. Сечение рассея [c.181]
О. являются по существу интерференц. эффектом. Компоненты fl ) и /з), составляющие Ау, могут быть разложены в соответствии с (1) по состояниям А), В у с оиредел. ароматами. Т. о. возникают две волны I /, ) и I /г ) от I /т ) и I /й ), имеющие одинаковый аромат, но разные фа.зовые скорости. Эти волны интерферируют, и результат интерференции определяет амплитуду вероятности обнаружить частицу. 4 в состоянии l(i)). Из-за различия в фазовых скоростях волн характер интерференции изменяется от максимально конструктивной в мол1енты i = Госц до максимально деструктивной при i = ( /з п)-Г сц, и =0,1,2… Аналогично описывается О. / в-аромата. [c.484]
Объяснение спеклов мы начнем, исходя из самых простых понятий. Предположим, что у нас есть пластинка со случайным набором фаз, освещаемая неоднородным круглым пучком света диаметром D и длиной волны %. Согласно принципу Гюйгенса, свет, достигающий некоторой точки в пространстве после встречи с фазовой пластинкой, есть результат сложения световых волн, исходящих от каждой точки освещенной апертуры. Поскольку фазы случайны, нельзя указать точки, в которых интерференция будет конструктивной, а в которых — деструктивной, но мы можем описать интерференционную картину статистически. Раз ожидается, что она должна быть случайной, то, по-видимому, она должна иметь очень высокий контраст. Естественно, что размер спекла определяется дифракционными ограничениями, и, поскольку расстояние U D, мы ожидаем, что спеклы должны случайным образом распределяться в виде сигароподобных капелек диаметром [c.402]
Если действительно будет сделан решающий шаг в направлении борьбы с шумом, то уж, вероятно, путем создания искусственной реакции по отношению к звуковым волнам. Существуют два-три способа, которыми эта задача может быть решена, и кое-какие эксперименты, правда в малом масштабе, уже выполнены. Первая возможность весьма привлекательна она заключается в создании антизвука , который уничтожит звук в результате деструктивной интерференции с ним. [c.286]
Однако вернемся к основному интегралу (28) теории дифракции. Когда точка ( , 1- ) пробегает область интегрирования, функции /(g, т]) изменяется на очень много длин волп поэтому вещественная и мнимая части подынтегрального выражения многократно изменяют знак. В общем случае вклады от различных элементов фактически уничтожают друг друга (деструктивная интерференция). По для элементарного участка, окружающего точку (назовем ее критинеской тошюй или полюсом), где /( , т ) постоянна, положение другое. Здесь подынтегральное выражение изменяется значительно медленнее, и можно ожидать, что его вклад станет заметным. Поэтому, если длина волны достаточно мала, величина интеграла, по существу, определяется поведением f вблизи точек, где f постоянно. Это является основой метода стационарной фазы, позволяющего определить асимптотическое поведение ннге1 рялов определенного класса (более подробно он разбирается в приложении 3). Ниже мы [c.355]
Теперь выберем длину L такой, чтобы сумма в уравнении (50) равнялась нулю. Это означает, что мы хотим иметь полностью деструктивную интерференцию . Она возможна в том случае, если 2 2 -равно я, т. е. если расстояние 2L представляет собой половину длины волны в среде 2. Таким образом, отраженная в среду 1 волна равна нулю, если Za есть геометрическое среднее из 1х и Zg, а толщина L промежуточного слоя равна четверти длинц волны в этом слое. [c.231]
Самая красивая кайма. Посмотрите на концентрические интерференционные полосы от двух прижатых друг к другу предметных стекол микроскопа. Центр этой картины будет черным (т. е. от соответствующего места пластин не происходит отражения падающего излучения). Первая полоса белая. Далее полосы становятся цветными. Примерно после дюжины полос мы найдем, что все цвета смешались и перекрылись и мы опять получили белый свет. Какая полоса (грубо) выглядит наиболее монохроматичной Более точно назовем самой красивой полосой ту, которая не красная и не синяя (длина волны красного света 0,65 мкм, а синего — 0,45 мкм). Выражение не красная и не синяя означает, что для этой полосы, как для красного, так и для синего цвета, происходит деструктивная интерференция. [c.242]
Рассуждая в терминах фотонов, можно -сщзать, что если фотоумножитель-1 недавно (в течение 10 сек % истрировал фотон, то вероятность регистрации фотона вторым фотоумножителем будет больше средней вероятности при Xi = х% и меньше ее при Хз — Xt = = Хо/2. Приведем грубое полуклассическое объяснение. Если, например, одна волна с интенсивностью в 100 фотонов интерферирует с другой волной с такой же интенсивностью, то при перекрытии этих волн в пространстве суперпозиция может дать полную интенсивность либо в 400 фотонов полностью конструктивная интерференция), либо нуль (полностью деструктивная интерференция), [c.419]
В настоящей главе, поскольку м, г изучаем звуковые волны, нас интересуют в основном те случаи, когда длина волны больше размеров препятствия или, по крайней мере, такой же величины, как препятствие. В акустике мы не встретим и не будем изучать отчётливых теней. Поскольку рассеянная волна будет распространяться в ином направлении, чем падающая плоская волна, то полная, ( деструктивная ) интерференция рассеянной и падающей волны не будет иметь места, и мы будем в состоянии отделить все рассеянные волны от начальной плоской волны, В дальнейшем мы будем интересоваться общсмг величиной энергии рассеянной волны, распределением её по раз ичным направлениям и звуковым давлением в различных точках поверхности препятствия. [c.379]
Рис. 7. Здесь изображены два типа интерференции светопых воли. Если две волны разной амплитуды падают на записывающую поверхность в фазе (вверху), то их амплитуды складываются и порождают свет большей интенсивности (красная кривая на верхнем рисунке), чем каждая волна в отдельности. Этот процесс называется конструктивной интерференцией, и ему соответствуют светлые полосы интерференционной картины. Если световые волны падают в нротивофазе (внизу), то их амплитуды стремятся уравновесить друг друга. Этот процесс называется деструктивной интерференцией, и ему соответствуют темные полосы интерференционной картины. |
Конструктивное и разрушительное вмешательство — Видео и стенограмма урока
Конструктивная и деструктивная интерференция
Большую часть времени, когда мы думаем о волнах, мы склонны представлять себе единственную волну, бегущую через среду. Например, когда мы думаем о волнах на воде, мы представляем себе одну волну, путешествующую по океану сама по себе, но, очевидно, это нереально. Когда через океан проходит всего одна волна? Бесчисленные волны движутся на север и юг, восток и запад.Некоторые океанские волны больше, а некоторые меньше. Некоторые волны вызваны ветром, другие — круизными лайнерами, а третьи — множеством других вещей.
Некоторые волны неизбежно пересекаются или встречаются друг с другом. Когда они это делают, реакция между волнами известна как , интерференция . Это встреча двух или более волн, движущихся в одной среде. Волны, встречающиеся в одной и той же среде, фактически нарушают смещение друг друга. Они интерферируют друг с другом, так что результирующая волна является совершенно новой и отличается от любой из двух исходных волн.
Давайте посмотрим на эти две волны:
Они движутся навстречу друг другу в одном и том же средстве. Один едет налево, а другой направо. У них обоих одинаковая амплитуда — 1 метр. Когда две волны встречаются, наступает момент, когда гребни обеих волн оказываются в одном месте. Их гребни перекрываются, и поэтому их амплитуды складываются.Высота гребня не 1 метр, а 2 метра!
Когда встречаются гребни или впадины двух интерферирующих волн, их амплитуды складываются. Этот принцип известен как конструктивное вмешательство . Итак, что происходит, когда вершина одной волны встречается с впадиной другой волны? Ну, бывает наоборот, и это называется деструктивная интерференция . Когда вершина и впадина двух мешающих волн встречаются, одна амплитуда вычитается из другой.
Давайте возьмем те же две волны, что и раньше.Они все еще движутся навстречу друг другу, и их амплитуда по-прежнему составляет 1 метр каждый. Но на этот раз так получилось, что гребень одной волны совпадает с гребнем другой волны. Вы знаете, что будет с общей амплитудой? Ну не будет! Пик первой волны компенсирует впадину другой волны. Среда испытывает нулевое смещение. В результате получается абсолютно ровная поверхность.
Принцип суперпозиции
Конструктивная интерференция описывает ситуацию, когда две волны складываются вместе, а при деструктивной интерференции две волны нейтрализуют друг друга.Но на самом деле два типа помех являются результатом одного и того же. Когда две волны интерферируют друг с другом, их смещения в любой точке складываются вместе, чтобы произвести смещение среды. Позвольте мне показать вам, что я имею в виду.
Возьмем две волны одинаковой длины. Один имеет амплитуду 1 метр; другой имеет амплитуду 2. Допустим, они мешают друг другу таким образом, что все гребни и впадины совпадают. Итак, мы сложим смещение обеих волн в каждой точке, и это даст нам общее смещение для результирующей волны, когда они встречаются.
В точке A обе волны имеют смещение 0. Итак, результирующая волна также равна 0. В точке B мы имеем амплитуду плюс 1 для первой волны и плюс 2 амплитуды для амплитуды. вторая волна. Итак, амплитуда результирующей волны будет 3.
Теперь, в точке C, обе волны вернулись в нейтральное состояние, как и результирующая волна.В точке D мы добавляем амплитуду минус 1 для впадины первой волны к амплитуде минус 2 для впадины второй волны. В результате получается сумма минус 3 , что означает, что наша впадина в получившейся волне находится на 3 метра ниже.
Похоже, здесь у нас есть какие-то конструктивные помехи. Наши волны амплитуд 1 и 2 дали нам результирующую волну с общей амплитудой 3.
Упражнение, которое мы только что сделали, иллюстрирует принцип суперпозиции , основное правило, которое говорит нам, как найти результирующую волну из интерференции две разные волны.Вы просто рассматриваете все гребни как положительные числа, а все впадины как отрицательные числа. Затем вы складываете смещение волн для каждой точки. Для двух интерферирующих волн смещение среды в любой точке представляет собой сумму смещений волн в этой точке.
Попробуем выровнять эти волны другим способом. Сдвинем нашу вторую волну так, чтобы ее гребень совпал с впадиной первой. Теперь в точке A у нас все еще есть сумма 0, и то же самое верно для точек C и E.Но в точке B плюс 1 для первой волны противостоит минус 2 второй волны.
Это показывает небольшую деструктивную интерференцию, что означает, что наша результирующая амплитуда составляет жалкие минус 1 . В точке D нашему желобу минус 1 противостоит гребень плюс 2 . Итак, амплитуда здесь плюс 1 .
Как вы можете видеть ниже, принцип суперпозиции помогает нам найти результирующую амплитуду для каждой точки вдоль двух интерферирующих волн.
Стоячие волны
Одно дело говорить о волнах, которые встречаются в большом открытом пространстве, таком как океан, но волны также могут мешать сами себе, когда они отражаются от другого объекта. Например, если я держу один конец скакалки, а мой друг — другой, то я могу послать через скакалку волну, которая отразится от руки моего друга и вернется ко мне.Если я все еще буду посылать все больше и больше волн вниз, они будут мешать волнам, идущим назад. Между падающей и отраженной волнами возникает интерференция, и это обычно выглядит довольно беспорядочно.
Однако, если я правильно рассчитываю время распространения волны, я могу добиться того, чтобы отраженные волны идеально совпадали с падающими волнами. То есть каждая отраженная волна конструктивно интерферирует с падающей волной. Волны удваиваются друг на друга, так что некоторые части среды кажутся совершенно неподвижными.
Этот тип явления называется стоячей волной . Это называется «стояние», потому что действительно похоже, что он стоит на месте, а не движется по веревке. В действительности падающая и отраженная волны движутся вперед и назад. Они движутся с нужной частотой, чтобы сходиться друг с другом и складываться посредством конструктивного вмешательства.
Поскольку должна быть отражающая поверхность, стоячие волны возникают только в содержащихся средах.Например, гитарная струна удерживается креплениями к гитаре с обоих концов. Когда на струне играют, она образует стоячую волну между двумя неподвижными концами. Стоячие волны также возникают в духовых инструментах, таких как флейты. Концы канавки действуют как контейнеры для среды, которая представляет собой столб воздуха внутри. Различные ноты, которые может играть флейта, связаны с различными типами стоячих волн, создаваемых внутри колонны.
Стоячие волны могут показаться совершенно другим типом волн. Но на самом деле они просто результат конструктивной интерференции отраженных волн. Стоячая волна — это просто особый случай, когда интерференция и отражение работают в идеальной гармонии.
Резюме урока
Интерференция — это встреча двух волн, которые распространяются в одной среде. Когда две волны встречаются, они нарушают смещение друг друга, образуя совершенно новую результирующую волну.Принцип суперпозиции описывает, как амплитуды каждой волны складываются вместе, чтобы определить амплитуду результирующей волны в каждой точке.
Когда две волны встречаются таким образом, что их гребни совпадают, это называется конструктивной интерференцией . Результирующая волна имеет большую амплитуду. В деструктивной интерференции гребень одной волны встречается с впадиной другой, и в результате общая амплитуда уменьшается.
Стоячие волны — это явления, которые возникают, когда волны удерживаются и отражаются обратно через среду.Эта комбинация отражения и конструктивной интерференции создает волну, которая кажется стоящей на месте.
Результаты обучения
После просмотра этого видео вы сможете:
- Определить помехи
- Различие между конструктивным и деструктивным вмешательством
- Опишите, как найти амплитуду результирующей волны, следуя принципу суперпозиции
- Обобщите, как возникают стоячие волны
Конструктивно-разрушительные силы (Блок 1)
Вот стандарты, которые мы охватим для этого устройства:
5E1.Получать, оценивать и передавать информацию для выявления особенностей поверхности Земли, вызванных конструктивными и / или деструктивными процессами.
а. Сформулируйте аргумент, подкрепленный научными доказательствами, чтобы определить особенности поверхности как вызванные конструктивными и / или деструктивными процессами.
г. Разработайте простые интерактивные модели для сбора данных, которые иллюстрируют, как изменения в поверхностных элементах вызваны / были вызваны конструктивными и / или деструктивными процессами.
г. Задавайте вопросы, чтобы получить информацию о том, как технологии используются для ограничения и / или прогнозирования воздействия конструктивных и деструктивных процессов.
Конструктивные и разрушительные силы Общие сведения
Справка по словарю этого модуля
Сайты, которые помогут нам понять конструктивные силы:Отложения: дельты и дюны
Землетрясений:
http: // землетрясение.usgs.gov/learn/kids/
http://hosted.ap.org/specials/interactives/_international/earthquakes/index.html
http://www.exploratorium.edu/faultline/basics/tectonics.html
http : //earthquake.usgs.gov/learn/facts.php
http://www.curriculumbits.com/prodimages/details/geography/natural-disasters-earthquakes.html
http://volcano.oregonstate.edu/vwdocs /vwlessons/lessons/Rolling_earth/Rolling_earth2.html
http://environment.nationalgeographic.com/environment/photos/earthquake-general/
Вулканов:
Интерактивная лаборатория вулканов от Scholastic
http: // учитель.scholastic.com/activities/wwatch/volcanoes/index.htm
http://environment.nationalgeographic.com/environment/natural-disasters/volcano-profile.html
http://www.bennett.karoo.net/topics/ volcanoes.html
http://www.eduplace.com/kids/socsci/oh/books/bkb/wklyrdr/u2_article2.shtml
http://news.bbc.co.uk/cbbcnews/hi/newsid_1760000/newsid_1768500/ 1768595.stm
http://www.geography4kids.com/files/earth_volcano.html
http://environment.nationalgeographic.com/environment/photos/volcano-general/#/volcano09-cleveland-volcano-alaska_22336_600x450.jpg
http://www.classzone.com/books/earth_science/terc/content/visualizations/es1103/es1103page01.cfm?chapter_no=visualization
http://www.classzone.com/books/earth_science/terc/content/visualizations/es1105/es1105page01.cfm?chapter_no=visualization
http://natgeotv.com.au/videos/geologic-journey/violent-pacific-san-andreas-fault-95FAA644.aspx
Эрозия: Ветровая эрозия
Эрозия пляжа
Интерактивная эрозия
Самостоятельное исследование эрозии
Гранд-Каньон — пример эрозии
Ледники вызывают эрозию
Животные и люди вызывают эрозию
В чем разница между выветриванием и эрозией?
Как эрозия влияет на фермеров
Посмотрите на разные ландшафты, созданные эрозией
Предотвращение эрозии почвы
National Geographics Фотогалерея эрозии
Интерактивное занятие, показывающее, как образуются арки и каньоны
Посмотрите, как лед может механически выветривать скалы
Волны постоянно обрушиваются на береговые линии
Реки также постоянно меняются по мере того, как вода выветривается и размывает ландшафт
Меандры образуются по мере того, как эрозия изменяет русло реки
Формирование пещеры
Механическое выветривание
Узнайте о разнице между выветриванием и эрозией.
Здесь показан анимационный ролик о цикле горных пород, который включает в себя процесс выветривания и эрозии.
Constructive and Destructive Forces
Слайд-шоу Аппаласских гор
Скалистые горы с фотографиями
Караоке Landform на StudyJams
Выветривание и эрозия StudyJams
Видео оползня Youtube
Быстрые и медленные изменения поверхности Земли видео
Извержение горы Сент-Хеленс видео на YouTube
Mount St. Хеленс 30 лет спустя youtube
Вулканы и землетрясения на Geocube
игра E-Word
игра Опасность рельефа
Earthquakes StudyJams
Volcanoes StudyJams
Shape it Up Interactive
Веб-сайт «Мир вулканов»
Землетрясения для детей
Исследование вулканов на YouTube ссылки
Загрузить 5 Научно-альтернативная интегрированная интегрированная концепция «Изменяющиеся силы Земли»
ДОЭ
Произошла ошибка при установке пользовательского файла cookie
Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности.Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт.
Настройка вашего браузера для приема файлов cookie
Существует множество причин, по которым cookie не может быть установлен правильно. Ниже приведены наиболее частые причины:
- В вашем браузере отключены файлы cookie. Вам необходимо сбросить настройки своего браузера, чтобы он принимал файлы cookie, или чтобы спросить вас, хотите ли вы принимать файлы cookie.
- Ваш браузер спрашивает вас, хотите ли вы принимать файлы cookie, и вы отказались.Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, нажмите кнопку «Назад» и примите файлы cookie.
- Ваш браузер не поддерживает файлы cookie. Если вы подозреваете это, попробуйте другой браузер.
- Дата на вашем компьютере в прошлом. Если часы вашего компьютера показывают дату до 1 января 1970 г., браузер автоматически забудет файл cookie. Чтобы исправить это, установите правильное время и дату на своем компьютере.
- Вы установили приложение, которое отслеживает или блокирует установку файлов cookie.Вы должны отключить приложение при входе в систему или проконсультироваться с системным администратором.
Почему этому сайту требуются файлы cookie?
Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу. Чтобы предоставить доступ без файлов cookie потребует, чтобы сайт создавал новый сеанс для каждой посещаемой страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня.
Что сохраняется в файле cookie?
Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в cookie; никакая другая информация не фиксируется.
Как правило, в cookie-файлах может храниться только информация, которую вы предоставляете, или выбор, который вы делаете при посещении веб-сайта. Например, сайт не может определить ваше имя электронной почты, пока вы не введете его. Разрешение веб-сайту создавать файлы cookie не дает этому или любому другому сайту доступа к остальной части вашего компьютера, и только сайт, который создал файл cookie, может его прочитать.
Понимание конструктивной и деструктивной природы национализма
Другие нации существуют преимущественно в пределах одной страны.Бельгия, например, в основном состоит из двух разных групп людей — фламандцев и валлонов, которые имеют разные языки и культурную идентичность. Некоторые представители этих двух народов живут за пределами Бельгии. Иногда нация аккуратно пересекается с границами страны. Например, в Японии 98 процентов граждан принадлежат к одной этнической группе, почти все говорят по-японски и разделяют национальные традиции.
Группы людей, работающие над продвижением интересов своей нации, страны или будущей страны, известны как национализм.Часто к национализму ссылаются группы, выступающие за независимость, особенно когда ими правят кажущиеся аутсайдеры. Но национализм не всегда означает выступление за независимость. Это также может повлечь за собой продвижение людьми своей культуры, отстаивание своих религиозных убеждений или организацию для большей политической власти.
В определенных контекстах национализм может служить основой единства, интеграции и социальной сплоченности страны. Но когда он доведен до крайности, национализм может подпитывать насилие, раскол и глобальные беспорядки.
Когда национализм положителен?
Редко, если вообще когда-либо, все люди в стране смотрят, говорят и молятся одинаково. Даже в Японии — одном из самых однородных обществ мира — более двух миллионов граждан являются этническими меньшинствами.
На самом деле, большинство стран представляют собой разнообразный набор уникальных идентичностей. В таком случае как страны создают общую национальную идентичность на фоне стольких внутренних различий? Взглянем на Индонезию.
На обширном архипелаге Юго-Восточной Азии около шести тысяч обитаемых островов.Это четвертая по численности населения страна в мире с более чем 260 миллионами граждан, которые говорят на более чем семисот языках и исповедуют полдюжины официальных религий. Его существование сегодня как единая страна является результатом трехвековой колонизации, в течение которой большинство европейских империй определяли границы без учета каких-либо национальных, экономических или внутренних политических критериев.
Итак, как Индонезия держится вместе с тех пор, как обрела независимость, и что теперь означает быть индонезийской?
Вместо того, чтобы строить национальную идентичность на основе географии, языка, религии или этнической принадлежности, отец-основатель Индонезии Сукарно создал ее с помощью идей.В 1945 году, всего за несколько недель до того, как его страна обрела независимость, Сукарно изложил свое видение индонезийской идентичности, известное как Pancasila , означающее «Пять принципов». Эта философия была призвана объединить разнообразную страну, которая вскоре должна была стать независимой. Повторение Панчасила Сукарно в конечном итоге появится в преамбуле конституции страны. Быть индонезийцем означало придерживаться следующего:
- вера в Единого и Единственного Бога
- справедливое и цивилизованное человечество
- единство Индонезии
- демократическое правление, основанное на силе мудрости, полученной в результате обсуждения / представительства
- социальная справедливость для всего народа Индонезии
Конструктивные и деструктивные эффекты интерференции возникают при двух волнах…
Aujourd’hui média incontournable d’échange d’informations, les ondes électromagnétiques sont plus que jamais présentes dans notre environmental. Le nombre toujours круассан d’appareils connectés appelle à une meilleure utilization des ressources spectrales disponibles. В частности, кадры телекоммуникаций и снарядов, обучаются в этой связи, а также сообщаются, а также разглашаются и сообщаются во враждебной среде. В общем контексте телекоммуникаций, использующих эту область приложения, фильтрует пространственно реконфигурируемое динамическое изменение, позволяющее использовать данные о существующих и существующих объектах.Le contrôle de réseaux d’antennes nécessite une électronique fonctionnant en cohérence et en alignement de phase. Dans une précédente this, un système analogique a permis de dépointer vers une station alliée le lobe Principal d’un réseau embarqué dans un projectile, durant toute la trajectoire de ce dernier. Эта система не разрешает использовать 16 конфигураций для районной схемы и не работает на частоте 5,2 ГГц. В противоположность этому, радио-логика использует композитные программы с большой полосой пропускания, непрекращающуюся передачу сигналов, вызывающих или подавляющих базовые числа.Предоставление возможности использования сына возможно через схему управления районом, а также подробные сведения и функции, действующие на больших полосах частот. Эта технология повторно используется для использования в кадрах приложений в фазе согласованности. Ces travaux étudient donc les возможности предлагает как логику радиосвязи для когерентных приложений, так и против дополнительных дополнений для согласования фаз, а также для прохождения телекоммуникаций без снаряда. Des réseaux d’antennes de géométries linéaire et planaire sont étudiés.Un système de contrôle d’antennes de 4 voies en réception et émission est conçu à partir de radios logicielles commerciales. Des solutions, distinctes pour la réception et l’émission de données, sont développées для обеспечения автоматической компенсации дефектов на голосах. Дополнительные алгоритмы проверки и оценки прибыли (DOA) не внедрены в C ++. Доступное оборудование не может быть постоянным и автоматическим для диаграмм районов пилотных радиостанций, а также экспериментального монтажа.Количественные характеристики системы в анашойной камере для различающихся геометрических характеристик и частот функциональных возможностей от 2,3 до 5,2 ГГц. Selon le réseau piloté, левая часть главного или nul de rayonnement peuvent être dépointés dans des des plages angulaires allant de 60 плюс 100 °, seon une ou deux sizes. Алгоритмы, имплементированные в игру, используются для того, чтобы создать станцию для создания снаряда, основанного на оценке DOA-метщика, защищенного снарядом и испытанием в реальных условиях.Plusieurs projectiles volant à une vitesse proche de celle du son sont alors correctement suivis électroniquement. Сигнал раппорта с большим количеством рекомбинированного сигнала на станции, которая находится выше, плюс на 5 дБ выше, чем на уникальную антенну, и левая часть снаряда без корректирующих кодов.
Ответов на конструктивную и деструктивную критику | Сорин Думитраску
Открытые линии общения и развитие культуры сотрудничества на рабочем месте
Фото SIphotography на depositphotosКлючевое различие между критикой и корректирующей обратной связью состоит в том, что критика обычно направляется по более серьезным вопросам, а не по отдельным случаям исполнения.Однако, чтобы критика была эффективной, она должна быть конструктивной.
Конструктивная критика намного продуктивнее, чем критика разрушительная. Он поощряет сотрудничество и взаимное уважение, что жизненно важно, когда вы имеете дело с проблемами на рабочем месте, которые могут иметь серьезные последствия, если не будут решены правильно.
Конструктивная критика
Конструктивная критика включает в себя аргументированную и профессиональную критику, которая призвана помочь получателю преодолеть проблему.Это включает в себя предложения или положительные отзывы.
Это создает атмосферу взаимного уважения между человеком, который критикует, и тем, кто ее получает. Таким образом, это способствует плавному и эффективному решению проблемы. Это также создает позитивную рабочую среду, которая облегчает жизнь получателю и человеку, выступившему с критикой.
Самым важным фактором конструктивной критики является отношение человека, который ее делает. Если ваша настоящая цель — выразить разочарование или «наказать» кого-то за серьезную ошибку, скорее всего, эффект будет разрушительным для получателя.Но если ваша цель — решить проблему или предотвратить проблемы в будущем, скорее всего, ваша критика будет иметь конструктивный эффект.
Деструктивная критика
Деструктивная критика не предполагает положительных отзывов или предложений. Такая критика носит необдуманный и разрушительный характер. Это оказывает унизительное воздействие на получателя и может усугубить решаемую проблему.
В свою очередь, это может создать негативный рабочий климат, который усложняет жизнь как получателю, так и человеку, критикующему.
Деструктивная критика может иметь несколько последствий для получателя:
- она может задеть чувства получателя,
- она может вызвать у получателя чувство неполноценности, что негативно отразится на работе этого человека,
- может снизить репутацию получателя самоуважение, а
- оно может привести получателя к отстранению от других, что может повредить общению.
Возможно, самое обидное, что люди могут испытать, — это критика, особенно когда она исходит от кого-то из их близких или кого-то, кем они восхищаются.Эта боль особенно сильна, когда критика носит разрушительный характер, оскорбляет получателя и не предлагает ничего положительного. Чувство обиды может остаться с человеком и проявиться в негативном или деструктивном поведении.
Деструктивная критика может иметь серьезные негативные последствия для эмоционального состояния людей и их работоспособности, особенно когда этот тип критики исходит от авторитетного лица, которым восхищаются. Обида, которую чувствуют получатели, может вызвать сомнения в их собственных способностях к работе и вызвать низкую самооценку.
Деструктивная критика также может привести к тому, что получатели будут отозваны. Смущение получателей может длиться долгое время, заставляя их избегать разговоров с теми, кто их критикует, или бояться их. Если человеку, который критикует, и получателю критики необходимо работать вместе, это может нанести ущерб общению на рабочем месте и производительности.
Конструктивная критика учитывает чувства получателей и способствует их развитию, указывая на ошибки или неэффективность.Это может открыть каналы общения и способствовать развитию культуры сотрудничества на рабочем месте, что приведет к более эффективному решению проблем. И наоборот, деструктивная критика может негативно повлиять на производительность труда и общение на рабочем месте, вызывая у получателей заниженную самооценку и чувство неполноценности.
Конструктивная vs разрушительная обратная связь | Автор: Сунгджун Стив Вон
На высоком уровне существует два типа обратной связи, которые могут существенно повлиять на ваш дизайн.
Конструктивная обратная связь прояснит, как продвигать дизайн вперед.Он может раскрывать ключи к ответам на открытые вопросы, собирать мнения, придавая импульс направлению, определять новые препятствия, критически важные для успеха идеи, и многое другое. Это не обязательно означает положительный отзыв. Как отрицательные, так и положительные отзывы о вашем дизайне могут быть конструктивными.
Деструктивная обратная связь затруднит дальнейшее развитие дизайна. Он может ввести в заблуждение дизайн, задавая косвенные, но не связанные вопросы, непродуктивно использовать время людей, сорвав обсуждения, затруднить выявление важных вопросов, добавив шума и т. Д.Это дополнительные способы выявления плохой обратной связи.
Понятно, какие отзывы помогут вашему дизайну развиваться.
То, к чему вы хотите стремиться, — это использовать энергию толпы и направлять ее в конструктивную обратную связь, которая может подпитывать ваши проекты.
Вот несколько шагов, которые помогут установить тон и структуру, чтобы достичь этого. Они во многом основаны на прошлом опыте, а также на передовых методах, свидетелем которых я стал от других.
1. Если у вас есть предварительное чтение, поставьте за него вес.
ИсточникКонтекст настройки важен при запросе обратной связи. Если вы этого не сделаете, каждый человек может по-разному понимать, насколько далеко продвинулся ваш дизайн, а также быть заинтересованным в том, чтобы давать обратную связь по разным частям дизайна. Чем больше или разнообразнее толпа, тем легче критика выходит из-под контроля. Они могут легко превратиться в деструктивную обратную связь .
Вместо того, чтобы тратить первые несколько минут критики на то, чтобы успокоить всех, предварительное чтение может быть невероятно полезным.Если у вас есть контент, которым стоит поделиться в качестве предварительного чтения (не обязательно, чтобы он был длинным), подготовьтесь и приложите все усилия. Он может установить базовый контекст, поэтому каждый с самого начала начинает с согласованного построения.
Что делать
В предварительном чтении отметьте следующее.
- Отметьте цели
Укажите, по каким аспектам вы хотите получить отзывы. - Отметьте нецели
Укажите нецели, которые выходят за рамки данного плана.Например,
«Учитывая приоритеты этого спринта, оптимизация для мобильных устройств не является целью для этого дизайна. Мы начнем с настольных компьютеров и разработаем для мобильных устройств, основываясь на опыте, полученном позже ». - Отметьте этап в дизайне
Укажите, насколько далеко продвинулся дизайн, чтобы вы могли уравнять ожидания с аудиторией. Различная точность дизайна будет иметь значение на каждом этапе, и ее вызов предотвратит риск попасть в кроличью нору. Например, визуальная обратная связь может сорвать разговор, если вы только на этапе создания каркаса и просите обратную связь по высокоуровневой структуре. - Отметьте открытые вопросы
Назовите открытые вопросы, которые обдумываются основной рабочей группой, но еще не решены, чтобы люди могли предоставить соответствующие идеи или сосредоточиться на том, чтобы задавать другие вопросы. - Отметьте, кто закончил предварительное чтение
Вызовите предварительное чтение очень важно и позволяет людям легко отметить, что они закончили чтение. Начните критику, как только достаточное количество людей закончит читать.
2.Преднамеренно выбирайте, кого следует пригласить
SourceЧтобы получать много отзывов, важно задать тон, в котором люди чувствуют свободу и готовность делиться. Хотя открытость — это хорошо, не все отзывы одинаковы. Чтобы отзывы были актуальными и конструктивными, также важно, чтобы они исходили от нужных людей. Как пример из Google Ventures в своем руководстве по критике дизайна, : «Вместо того, чтобы включать людей с большими титулами (генеральный директор, технический директор и т. Д.), Подумайте о том, у кого есть лучшие данные для информирования дизайна.”
Что делать
- Укажите, кто является обязательным в аудитории
Это могут быть люди, которым необходимо знать об этой работе, от кого вам нужна поддержка, с кем вам нужно сотрудничать, с кем вы разблокируете, от кого зависите и так далее. - Укажите, кто не является обязательным в аудитории.
Разрешить присоединение большей группы по желанию, но установить ожидание — хотя их отзывы приветствуются, они могут иметь другой вес, чем те, которые должны участвовать в обязательном порядке.Это позволяет другим почувствовать себя вовлеченными в процесс и не упустить возможность обучения с более широкого круга точек зрения. - Не приглашайте слишком много
Вы можете почувствовать потребность достичь консенсуса, вовлекая всех или ставя всеобщее одобрение. Не поддавайтесь искушению пригласить слишком много. Охват основных участников, которые могут предоставить обратную связь, необходимую для вашего дизайна — а в некоторых случаях это будет каждый.
На протяжении всей критики дизайна четкие роли, такие как ведущий, аудитория и фасилитатор, также помогут не сбиться с пути.
3. Используйте силу группы для определения приоритетов
ИсточникАктивная критика — это здорово, но у вас может не хватить времени, чтобы охватить все входные данные. Отсутствие четких критериев того, что освещать, может привести к пропуску важной дискуссии или заставить людей думать, что обсуждения модерируются предвзято. Один из лучших способов определить приоритеты — это склоняться к тому, что группа больше всего заинтересована в совместном обсуждении.
Вот простой способ использовать групповое мышление, чтобы беспристрастно расставлять приоритеты тем для обсуждения.Я научился этому, наблюдая за другими в действии, и это оказалось весьма эффективным.
Что делать
- Шаг 1: Создайте видимое пространство для каждого человека, чтобы добавить свои отзывы и вопросы.
- Шаг 2: Выделите время для каждого участника, чтобы он просмотрел список и проголосовал за те, которые они считают важным, актуальным или важным для совместного обсуждения.
- Шаг 3: Пройдите вниз по списку от наиболее получивших наибольшее количество голосов.»Больше всего голосов» не означает, что это правильный ответ или отзыв, но указывает на те, которые многие люди резонируют с ним или хотели бы обсудить вместе.
4. Остерегайтесь сходов с рельсов
SourceДаже значительный отзыв может не иметь отношения к теме, на которой вы хотите сосредоточить внимание группы. Если обратная связь проницательна и люди воодушевлены ею, это может сорвать текущую тему — это не только деструктивная обратная связь, которая может прервать поток. В любом случае важно не пустить под откос и не занять оборонительную позицию.