Психическое здоровье человека: что это?
08.10.2018 Ежегодно 10 октября отмечается Всемирный день психического здоровья, который проводится при поддержке Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) с целью информирования общества о проблемах психического здоровья.Психическое здоровье человека относится к числу наиболее интригующих, сложных и никогда не утрачивающих своей актуальности проблем.
Всемирная организация здравоохранения определяет его как состояние благополучия, при котором человек может реализовать свой собственный потенциал, справляться с обычными жизненными стрессами, продуктивно и плодотворно работать, а также вносить вклад в жизнь своего сообщества. В этом позитивном смысле психическое здоровье является основой благополучия и эффективного функционирования для человека и для сообщества (ВОЗ)
Предлагаем ознакомиться с Планом мероприятий по проведению Всемирного дня психического здоровья 2018
- осознание и чувство непрерывности, постоянства и идентичности своего физического и психического «Я»
- чувство постоянства и идентичности переживаний в однотипных ситуациях
- критичность к себе и своей собственной психической продукции (деятельности) и ее результатам
- соответствие психических реакций (адекватность) силе и частоте средовых воздействий, социальным обстоятельствам и ситуациям
- способность самоуправления поведением в соответствии с социальными нормами, правилами, законами
- способность планировать собственную жизнедеятельность и реализовывать эти планы
- способность изменять способ поведения в зависимости от смены жизненных ситуаций и обстоятельств
Возврат к списку
7 критериев психического здоровья — Chaika.com
Всемирная организация здравоохранения определяет психическое здоровье как состояние благополучия, при котором человек может реализовать свой собственный потенциал, справляться с обычными жизненными стрессами, продуктивно и плодотворно работать, а также вносить вклад в жизнь своего сообщества. В этом позитивном смысле психическое здоровье является основой благополучия и эффективного функционирования для человека и для сообщества.
Итак, каковы же эти критерии психического здоровья.
1. Осознание и чувство непрерывности, постоянства и идентичности своего физического и психического «Я».
«Я Вася Пупкин, здоровый 55-летний мужик из Грибосолово».
При полном отсутствии этого критерия возникают деперсонализация и дереализация, когда собственное тело или его части кажутся чуждыми, мир и себя видишь как будто со стороны.
2. Чувство постоянства и идентичности переживаний в однотипных ситуациях.
«Когда я очень недоволен своей женой, я терплю, молчу и звоню тренеру по боксу». Другими словами, если ваше поведение в однотипных ситуациях предсказать невозможно – что-то не так с вашим психическим здоровьем.
3. Критичность к себе и своей собственной психической продукции (деятельности) и ее результатам.
«Я знаю, что я ипохондрик и по любому поводу мне легче пойти к врачу, чем заниматься самоуспокоением. Я не верю в психотерапию, хотя знаю, что физически здоров. Я готов платить за консультации и анализы, а эти люди в белых халатах с внимательными глазами – моя самая действенная психотерапия. И это цена моей ипохондрии».
Этот критерий можно обозначить как способность к самонаблюдению и самоанализу, к рефлексии. Способность оценивать то, что он говорит и делает, и оценивать последствия этих слов и дел.
И, наоборот: «Я не знаю, что на меня нашло, это неподвластно мне, наваждение! Я не отвечаю за себя!».
4. Соответствие психических реакций (адекватность) силе и частоте средовых воздействий, социальным обстоятельствам и ситуациям.
Вот тут есть некоторые трудности, связанные с разностью средовых и социальных воздействий. Иногда сама среда может быть психически нездоровой: в советское время в психиатрическую клинику определяли людей с не соответствующими власти взглядами.
5. Способность самоуправления поведением в соответствии с социальными нормами, правилами, законами.
Помните производственные зарядки на предприятиях в советские годы? Здесь та же ситуация, что и с предыдущим критерием. Нормой может стать что угодно. Если нормой станет «приносить на работу домашних питомцев», то тогда тот, кто отказывается вести в соответствии с этой нормой, будет считаться психически нездоровым.
6. Способность планировать собственную жизнедеятельность и реализовывать эти планы.
Лобные доли мозга отвечают за умение планировать и действовать в соответствии с этими планами. Люди, не способные к планированию и реализации планов, очень внушаемы, ведомы, ими легко управлять, они не обладают собственной волей.
7. Способность изменять способ поведения в зависимости от смены жизненных ситуаций и обстоятельств.
Хоть и последний в списке, но один из наиболее очевидных критерий психического здоровья. Умение быть адаптивным, обладание гибкостью мышления и поведения – важные функции здоровой психики человека.
Современные критерии разграничения психической нормы и патологии | Косенко
1. Братусь Б. С. К проблеме человека в психологии // Вопросы психологии. — 1997. — № 5. — С. 3-20.
2. Волков П. П. О природе психопатологических явлений // Проблемы системного подхода в психиатрии. — Рига, 1977. -С. 15-26.
3. Ганнушкин П. Б. Постановка вопроса о границах душевного здоровья // Избранные труды. — М.: Медицина, 1964. -С. 97-108.
4. Жмуров В. А. Общая психопатология. — М., 2008. -668 с.
5. Карвасарский Б. Д. Клиническая психология. — СПб, 2004. — 960 с.
7. Красильников Г. Т. О психической норме и патологии (Клиническая лекция) // Психическое здоровье. — 2007. — № 6. -С. 57-62.
8. Краснов В. Н. Границы современной психиатрии и направления её развития // Социальная и клиническая психиатрия. — 2001. — № 1. — С. 19-21.
10. Менделевич В. Д. Психиатрическая пропедевтика. -М., 2008. — 496 с.
11. Поршнев Б. Ф. О начале человеческой истории (проблемы палеопсихологии). — М., 1974. — 573 с.
12. Роговин М. С. Научные критерии психической патологии. — Ярославль, 1981. — 89 с.
14. Семке В. Я. Превентивная психиатрия. — Томск, 1999. -287 c.
15. Уильямс Р. Биохимическая индивидуальность / Пер. с англ. — М., 1960.
16. Шнайдер К. Клиническая психопатология / Пер. с нем. — Киев,1999. — 217 с.
17. Ясперс К. Общая психопатология / Пер. с нем. — М., 1997. — 1053 с.
Критерии психического здоровья — Илья Латыпов — LiveJournal
Всемирная организация здравоохранения так определяет психическое здоровье: это состояние благополучия, при котором человек может реализовать свой собственный потенциал, справляться с обычными жизненными стрессами, продуктивно и плодотворно работать, а также вносить вклад в жизнь своего сообщества. В этом позитивном смысле психическое здоровье является основой благополучия и эффективного функционирования для человека и для сообщества. Это основное понятие психического здоровья соответствует его широким и разнообразным интерпретациям в разных культурах.ВОЗ дает и критерии психического здоровья:
1. Осознание и чувство непрерывности, постоянства и идентичности своего физического и психического «Я». Если этого нет, то возникает клиническая деперсонализация и дереализация, когда собственное тело кажется чуждым, а на мир смотришь как будто со стороны или из-за толщи воды.
2. Чувство постоянства и идентичности переживаний в однотипных ситуациях. Иными словами, если ваше поведение в однотипных ситуациях предсказать невозможно — что-то не так с вашим психическим здоровьем.
3. Критичность к себе и своей собственной психической продукции (деятельности) и ее результатам. Я бы обозначил этот критерий как способность к самонаблюдению и самоанализу, к рефлексии. Снижение этой критичности, способности усомниться в собственной железобетонной уверенности в чем-либо — показатель того, что здоровье несколько ухудшается. Что-то вроде «психического насморка». При серьезном «гайморите» будет полная невозможность для человека оценивать как то, что он говорит и делает, так и оценивать последствия этих слов и дел.
4. Соответствие психических реакций (адекватность) силе и частоте средовых воздействий, социальным обстоятельствам и ситуациям. Вот тут некоторые проблемы, так как социальные требования и средовые воздействия — разные. За что там людей в советское время могли в психиатрическую клинику положить? Как раз за несоответствие мыслей и поведения диссидента социальным обстоятельствам. Иногда среда может быть явно психически нездоровой… Но в целом этот критерий можно так объяснить: если в ответ на ваш мягкий критический отзыв человек набросился на вас с диким криком «убью, гнида!!!», то его агрессия явно не адекватна силе вашего «средового воздействия».
5. Способность самоуправления поведением в соответствии с социальными нормами, правилами, законами. Здесь та же «заковырка», что и с предыдущим критерием. Если нормой станет «пятиминутка ненависти», то тогда тот, кто отказывается вести в соответствии с этой нормой, будет считаться психически нездоровым. По этому критерию хиппи явно какое-то психическое нездоровье подхватили :))
6. Способность планировать собственную жизнедеятельность и реализовывать эти планы. Согласен. Если взрослый человек не способен к планированию жизни и совершать действия по их реализации, то речь идет о нарушениях функций лобных долей мозга. Такие люди крайне внушаемы, ими легко управлять, они не обладают собственной волей.
7. Способность изменять способ поведения в зависимости от смены жизненных ситуаций и обстоятельств . Полностью согласен. Адаптивность, гибкость мышления и поведения — пожалуй, один из наиболее очевидных для меня критериев здоровья. К.Хорни когда-то писала о том, что поведение невротика отличается от здорового человека тем, что невротик в различных жизненных ситуациях использует одну и ту же раз и навсегда заученную стратегию поведения. Например, ко всем женщинам относится так, как будто они его мать (и ведет себя соответственно).
КРИТЕРИИ ПСИХИЧЕСКОГО… — Асоціація психологів України
ДЖ. ЛИТКОТТ-ГАЙМС «КАК ВОСПИТАТЬ ВЗРОСЛОГО»
Хочу поделиться мыслями по мотивам одной интересной книги Джулі Літкотт-Гаймс «Як виховати дорослого”.
Это книга об системе воспитания и образования последних десятилетий.
И хотя книжку написала американский автор об американской системе, многое из того, что там написано, можно наблюдать и у нас. Изучение американского опыта хорошо для нас по нескольким причинам. Во-первых, многие современные социальные идеи и тенденции набирают там обороты быстрее, чем в нашем отечестве, собственно, раньше они встречаются и с теневыми сторонами этих тенденций. Во-вторых, видя проблемы, американцы стремятся изучать их и систематизировать. Оба эти момента дают возможность нам не наступать на те же грабли, хотя мы редко этой возможностью пользуемся.
Коротко расскажу основные выводы из книги, и, думаю, каждый сможет сопоставить их с тем, что видит сам, на примере своих детей, в их школах и университетах.
1. Современные успешные родители стремятся вырастить успешных детей. Успешность в их понимании чаще всего связана с понятиями «статус» и «заработок», поэтому для того, чтобы быть успешным ребенку нужно быть конкурентоспособным. Есть неистребимая идея о том, что статус и оплата труда связаны с престижностью оконченного человеком университета. Поэтому буквально с младшей школы начинается конкуренция за наиболее высокий балл школьной успеваемости для поступления в более престижный университет.
2. Успеваемость детей оценивается количеством баллов, которые можно получать за разные заслуги, часто номинальные: за факт участия, присутствия, сдачи выполненного задания. Поэтому количество заданий часто важнее их качества.
3. Дети и их родители очень перегружены детским учебным графиком. Дети посещают школу, дополнительные занятия, спортивные секции, потом часами делают домашние задания. И у них часто нет времени на досуг, любимое хобби, игры, общение, помощь по дому.
4. Уже на уровне колледжа (старшей школы) многие дети не справляются с нагрузкой без психостимуляторов. Психостимулирующие лекарства выписываются рутинно, в огромных количествах, и молодежь, получающая их по страховке, часто приторговывает «дозами» среди менее зажиточных сверстников.
5. При всем при этом и университеты и работодатели отмечают, что дети, при всех высоких баллах, часто не имеют нужных в современном мире навыков критического мышления, творческого подхода к вопросу, командной работы. Школа этому не учит — ее система подразумевает количественные показатели и стандартизированные тексты. Дети обучаются получать инструкцию и следовать ей, действовать по алгоритму. Университетские преподаватели регулярно сталкиваются с полным недоумением школьных отличников перед творческими заданиями.
6. Студентам не хватает социальных навыков, которые должны нарабатываться в ранней школе и подростковом возрасте во время свободных игр и неструктурированного общения со сверстниками. Молодые люди не умеют решать конфликты, переживать отказы и поражения, договариваться. Часто у них нет того опыта проб и ошибок, который дает возможность сформировать адекватную самооценку и навыки самоэффективности.
7. Более того, молодежь часто не имеет элементарных жизненных навыков: обратиться за помощью, приготовить себе еду, убрать в жилище, починить технику, стирать, вести учет расходов денег… Оказывается, в период детства родители освобождают загруженных учебой детей от любых бытовых домашних дел, из-за чего в любой обстановке вне дома они почти беспомощны.
8. Родители детей сопровождают их образовательный путь не только в школе, но и в университете, и даже на этапе работы. Например, приезжают помогать убираться в комнате кампуса или звонят начальству «деточки», чтобы выяснить, почему «ребенок» так поздно приходит с работы. Не говоря уже о совместном составлении резюме и посещений собеседований.
9. Естественно, для родителей это немалая нагрузка — жить свою и ребенкину жизнь. Причем от своей жизни остаются обычно только обязанности.
10. Несложно догадаться, что дети таких родителей часто заточенны под соответствие амбициозным ожиданиям родителей, невротизированные, инфантильные. Они не имеют привычки прислушиваться к себе, они не знают, чего они хотят, и что они вообще могут что-то хотеть. Это молодежь с частыми срывами в зависимости, самоповреждающее поведение и депрессии, количество которых растет на глазах.
Если подытожить в одну строку, что что-то очень не так с современными представлениями о жизненном успехе.
В нашем неамериканском обществе все эти тенденции тоже есть и набирают обороты. Предлагаю задуматься о том, знаем ли формулу жизненного успеха. Есть ли она? И какая она в современном мире? В конечном итоге выводы книги парадоксальны — молодым людям нужны простые вещи: детство, скука, игра, систематический домашний труд, общение со взрослыми и сверстниками, пространство для развития, мечта, понимание себя. Все то, что без всякого труда достается там, где просто не так высок уровень жизни и ниже уровень притязаний.
Психическое здоровье и позитивное отношение к жизни
Мероприятия по профилактике в СПб ГБУЗ КВД № 11
Психическое здоровье (ментальное здоровье) — согласно определению Всемирной организации здравоохранения, это состояние благополучия, при котором человек может реализовать свой собственный потенциал, справляться с обычными жизненными стрессами, продуктивно и плодотворно работать, а также вносить вклад в жизнь своего сообщества.
В этом позитивном смысле психическое здоровье является основой благополучия и эффективного функционирования для человека и для сообщества.
Всемирная организация здравоохранения выделяет следующие критерии психического здоровья:
- осознание и чувство непрерывности, постоянства и идентичности своего физического и психического «Я».
- чувство постоянства и идентичности переживаний в однотипных ситуациях.
- критичность к себе и своей собственной психической продукции (деятельности) и ее результатам.
- соответствие психических реакций (адекватность) силе и частоте средовых воздействий, социальным обстоятельствам и ситуациям.
- способность самоуправления поведением в соответствии с социальными нормами, правилами, законами.
- способность планировать собственную жизнедеятельность и реализовывать эти планы.
- способность изменять способ поведения в зависимости от смены жизненных ситуаций и обстоятельств.
Под нормальным психическим здоровьем понимается гармоничное развитие психики, соответствующее возрасту, возрастной норме данного человека. Благоприятное функциональное состояние рассматривается как комплекс характеристик и функций, обеспечивающих эффективное выполнение человеком задач, стоящих перед ним в различных сферах жизнедеятельности. Одним из ведущих показателей функционального состояния психики является умственная работоспособность, которая интегрирует основные характеристики психики — восприятие, внимание, память и др.
Высокая умственная работоспособность — один из основных показателей психического здоровья и важный индикатор благоприятного функционального состояния организма в целом.
Освещение психологических проблем, возникающих у людей на рабочем месте и информирование о том, как с ними справиться, способствует повышению стрессоустойчивости и улучшению психического здоровья человека.
Мы предлагаем Вам познакомиться с рекомендациями врачей о том, как быть счастливым на своей работе.
- Просыпайтесь раньше– как минимум за час до выхода из дома на работу, насладитесь временем, уделённым только себе перед тем, как начнётся напряжённый день. Дайте себе время спокойно съесть завтрак, выйти на пробежку или сделать, то, что поможет вам начать ваш день позитивно. Ничто не поможет вам так улучшить свое настроение, как мысль о том, что вы сделали что-то приятное лично для себя.
- Хорошо одевайтесь.Когда вы покидаете дом в хорошем настроении и готовы к работе, тогда вы на пути к успешному дню. Хороший внешний вид доставит вам удовольствие. Даже если вы сильно устали от работы, посмотритесь в зеркало, соберитесь и зарядите себя энергией, начав день правильно.
3.Оставляйте ваши личные проблемы дома. Трудно чувствовать себя счастливым на работе, если вы переживаете ссоры, обеспокоены здоровьем, или озадачены домашними делами, поэтому важно научиться откладывать свои проблемы и стараться их решать в свободное от работы время. Не решайте свои личные проблемы в течение рабочего дня. Если вы будете пытаться решать свои проблемы и одновременно пытаться работать, у вас будет двойной стресс, так как вы будете переживать, как найти время, чтобы делать и то, и другое.
4.Приходите на работу раньше. Спешка и опоздания минимизируют ваши шансы на удачный рабочий день. Если вы придёте на работу поздно, вам все время будет не хватать времени. Поэтому рекомендуем выходить из дома пораньше.
- Здоровайтесь с коллегами, когда приходите на работу. Как только заходите в дверь поприветствуйте как можно больше коллег перед началом рабочего дня. Так вы почувствуете прилив энергии. Вы можете нервничать, спешить или просто быть раздраженным, но изоляция себя от коллег не принесёт удовольствия от работы. Вместо этого, будьте дружелюбны, даже если ваше настроение совсем не такое.
6.Организуйте своё рабочее место в своём вкусе. Работодатель обеспечивает минимальные условия труда, необходимые сотруднику, а ваша задача – обеспечить себе максимальные комфорт и удобство. При организации своего рабочего места имеет значение всё: цветовое решение, эргономика, детали и даже стул, на котором вам приходится сидеть по несколько часов в день. И здесь имеет смысл побороться за свои удобства. Окружите себя приятными мелочами: яркие детали, личные вещи, фото любимого человека, если, конечно, это не исключается правилами компании. Частичка домашнего уюта даёт человеку чувство защищённости и психологического комфорта.
7.Завершайте простые задачи как можно быстрее. Если это возможно, сразу выполняйте задания, которые от вас требуют. Помните, что любое законченное дело приносит чувство завершенности, и, как следствие, удовлетворение от работы.
8.Гордитесь своей работой. Какую бы работу вы не выполняли, гордитесь тем вкладом, который вы делаете. Даже если вы думаете, что большинство вашей работы монотонно, найдите что-то, чем можете гордиться.
9.Будьте физически активны на работе. Даже если вы постоянно сидите за рабочим столом или стоите в одном положении, есть множество упражнений, которые помогут вам повысить физическую активность во время рабочего дня. Это зарядит вас энергией и улучшит самочувствие. Вы можете ходить на работу пешком вместо транспорта, подниматься по лестнице вместо лифта, заходить в кабинет сотрудника, чтобы задать вопрос, вместо того, чтобы позвонить по телефону.
- Приведите в порядок своё рабочее место. Все вещи на вашем рабочем столе должны быть аккуратно сложены, так, чтобы вам не приходилось тратить своё время на поиск того или иного документа. Настольный ящик для документов поможет вам распределить ваши задачи на сегодня, на неделю, до конца месяца. Выделите всего 10 минут в день на организацию своего рабочего места, и вы почувствуете, насколько легче Вам будет получить удовольствие от работы.
- Делайте перерывы. Если хотите быть счастливее на своем рабочем месте, вам нужно периодически отвлекаться от работы. Исследования показывают, что очень важно делать небольшие перерывы каждый час: отойдите от своего компьютера или любой другой задачи, которой занимаетесь в данный момент, дайте отдых глазам, потянитесь, прогуляйтесь. Выход время от времени на свежий воздух поможет вам чувствовать себя счастливее на протяжении рабочего дня.
- Избегайте многозадачности. Если вы думаете, что выполняя несколько задач одновременно, вы сможете закончить свою работу быстрее, вы ошибаетесь. Это только замедлит вас. Если вы закончите свой рабочий день, бросив недоделанными все задания, у вас будет большее чувство незавершенности по сравнению с тем, как если бы вы закончили несколько заданий. Хорошо помогает составление списка дел в начале рабочего дня и дальнейшее вычеркивание завершенных дел из него.
- Держитесь подальше от группировок. Особенно важно избегать групп между сотрудниками: негатив будет уменьшать вашу энергию, блокировать радость и позитивные мысли. На работе будьте дружелюбны со всеми, вместо того, чтобы присоединиться к группе из трех-четырех человек и отдалиться от других. Постарайтесь поддерживать хорошие отношения со всеми, независимо от социального статуса и положения на служебной лестнице и ваша радость от пребывания на работе увеличится.
- Не пренебрегайте временем, предназначенным для приёма пищи. Используйте время своего обеда для отдыха и приёма пищи, а не для работы. Это даст вам энергию для дальнейшей деятельности. В течение дня балуйте себя лёгкими и здоровыми перекусами: фрукты, орехи, несладкий йогурт и т.д. Они поднимут вам настроение и повысят эффективность труда.
- Улыбайтесь!Даже если вы чувствуете себя раздраженным и несостоявшимся на своём рабочем месте, постарайтесь улыбаться! Доказано – это улучшает настроение и помогает чувствовать себя счастливее. Если вы всем недовольны, постоянно жалуетесь или негативно высказываетесь своим коллегам, вы гарантированно станете чувствовать себя еще хуже.
- Найдите смысл в своей работе.Один из важных способов почувствовать себя счастливее на работе ― найти в ней смысл. Если вы с трудом находите смысл, то Ваша работа будет наполнена скукой и монотонностью, а это утомляет.
- Думайте о тех людях, которым вы нужны. Когда вы расстроены на работе, сделайте небольшой перерыв и вспомните о тех людях, которым Вы помогаете или которые зависят от вас. Подумайте, что произойдет, если вы не явитесь на работу. Кто-то может от этого пострадать или не будет знать, что ему делать. Напоминайте себе о том, насколько вы ценны каждый раз, когда вам в душу начнут закрадываться сомнения по поводу вшей работы.
- Вознаграждайте себя за хорошо выполненную работу. Важным является не только ваша продуктивность, но и ваше психологическое здоровье. Если вы хотите быть счастливыми на работе, делайте себе небольшие подарки за успешные рабочие дни. Найдите те моменты, которые вас мотивируют быстро и качественно окончить работу и пользуйтесь ими как подарками после завершения трудных задач. Вознаграждения также обеспечат вам ожидание чего-то необычного на протяжении трудного дня, и Вы сможете работать энергичнее и эффективнее.
- Уделяйте время своим друзьям и семье. Не зависимо от того, насколько вы заняты, очень важно уделять время самым близким для вас людям. Если вы будете тратить всю свою энергию на работу, вы не сможете остановиться и наслаждаться жизнью. Вы будете лучше чувствовать себя на работе, если ваша личная жизнь будет наполнена любовью, семейными ценностями и крепкой дружбой.
Главное — настойчиво идите к своей цели, и помните, что счастье на работе, дома или в любом другом месте зависит только от вас! Счастье ― это образ вашего мышления и осознанные решения. Берегите себя!
Главный врач СПб ГБУЗ КВД № 11 Д.Г. Борухович
Всемирный день психического здоровья
Ежегодно 10 октября отмечается Всемирный день психического здоровья (World Mental Health Day). Он проводится при поддержке Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) с целью информирования общества о проблемах психического здоровья.
Впервые он прошел в 1992 году по инициативе Всемирной федерации психического здоровья (World Federation for Mental Health).
Первоочередной целью Всемирного дня психического здоровья является уменьшение распространения психических расстройств.
Психическое здоровье — согласно определению ВОЗ, это состояние благополучия, при котором человек может реализовать свой собственный потенциал, справляться с обычными жизненными стрессами, продуктивно и плодотворно работать, а также вносить вклад в жизнь своего сообщества.
Всемирная организация здравоохранения выделяет следующие критерии психического здоровья:
- осознание и чувство непрерывности, постоянства и идентичности своего физического и психического «Я».
- чувство постоянства и идентичности переживаний в однотипных ситуациях.
- критичность к себе и своей собственной психической продукции (деятельности) и её результатам.
- соответствие психических реакций (адекватность) силе и частоте средовых воздействий, социальным обстоятельствам и ситуациям.
- способность самоуправления поведением в соответствии с социальными нормами, правилами, законами.
- способность планировать собственную жизнедеятельность и реализовывать эти планы.
- способность изменять способ поведения в зависимости от смены жизненных ситуаций и обстоятельств
По данным ВОЗ каждый четвертый-пятый житель Земли страдает тем или иным психическим расстройством, а каждый второй имеет шанс им заболеть в течение жизни.
Наиболее распространенными в Европе являются тревожные состояния (14%), инсомния — нарушения сна (7%), большая депрессия (6,9%), соматоформные расстройства (6,3%), алкогольная и лекарственная зависимость (более 4%), СДВГ – синдром дефицита внимания и гиперактивности (5% у детей) и деменция (от 1 до 30% в зависимости от возраста).
К числу самых распространенных заболеваний относится депрессия. По прогнозам ВОЗ, к 2020 году депрессия будет занимать первое место среди заболеваний по длительности нетрудоспособности в году. В настоящее время ей страдают более 300 миллионов человек.
Не менее важной проблемой являются суициды, которые в ряде случаев связаны с депрессией. По данным ВОЗ, более 800 тысяч человек ежегодно погибают в результате самоубийства, которое является второй по значимости причиной смерти людей в возрасте 15-29 лет. Психические расстройства и употребление алкоголя причастны ко многим самоубийствам в мире.
В 2017 году тема Всемирного дня психического здоровья — «Психическое здоровье на рабочем месте» (Mental health in the workplace). Среди актуальных проблем, связанных с охраной психического здоровья на рабочем месте, выделяются: стресс на работе, профессиональное выгорание, взаимосвязь работы и личной жизни и т.д.
В некоторых развитых странах психические расстройства являются главной причиной потери трудоспособности, прогулов, и приводят к пропуску сотрудниками большого числа рабочих дней.
Росту заболеваемости психическими расстройствами способствуют информационные перегрузки, политические и экономические катаклизмы в странах, а предвестниками заболеваний являются стрессы.
Стрессы в настоящее время стали составляющей частью жизни современного человека. Наиболее уязвим к различным психическим расстройствам, человек становится в период так называемых жизненных кризисов, когда происходит резкое изменение жизненного уклада личности – окончание школы, уход из родительского дома, вступление в брак, рождение детей, развод, быстрый карьерный и социальный рост или падение.
Наличие у человека некоторых личностных особенностей также может сделать его более подверженным стрессу и способствовать развитию различных психических заболеваний.
Болезнь легче предотвратить чем ее лечить! И психология с этим принципом тоже согласна.
Поэтому чтобы минимизировать риск возникновения стресса, следует использовать несколько простых правил психогигиены:
- Ешьте в меру. Не «заедайте» свои проблемы.
- Откажитесь от алкоголя.
- Избавьтесь от вредных привычек, бросьте курить.
- Занимайтесь физкультурой. Делайте упражнения регулярно. Во время спортивных занятий вырабатываются эндорфины – гормоны, отвечающие за счастье.
- Научитесь расслабляться.
- Избавьте себя от чересчур ответственных задач, беритесь только за то, что вам под силу.
- Используйте тайм-менеджмент для управления собственным временем.
- Начинайте с постановки маленьких целей на каждый день.
- Больше отдыхайте. Усталость – это одна из основных причин стресса.
Однако, если вы уже столкнулись со стрессом, есть несколько простых способов его преодоления:
- Чай. Во время чаепития организм человека расслабляется. Лучше всего успокаивают травяной чай и зеленый.
- Хобби.
- Концентрация. Как известно, состояние стресса мешает человеку сосредоточиться. Чтобы справиться с этой проблемой, можно проделать простое упражнение. Закройтесь в пустой комнате, сядьте боком на стул и поставьте руки на колени. Смотрите в пустоту и попытайтесь расслабиться. Теперь начните считать до десяти и максимально сосредоточьтесь на счете. После этого встаньте, глубоко вдохните и медленно потянитесь.
- Физкультура. Во время усиленных спортивных тренировок наш организм выплескивает весь тот негатив, что его мучает изнутри. Попробуйте заняться фитнесом, йогой или тем, что вам больше по душе.
- Взаимовыручка и добрые дела. Взаимовыручка и добрые дела возвращают нам оптимизм и веру в лучшее
- Взаимопомощь. Очень часто отвлечься от проблем помогают окружающие. Как только начинаешь кому-то помогать, сразу забываешь про свои беды и неудачи, а настроение улучшается. Попробуйте, например, перевести через дорогу бабулю или помогите ей донести тяжелую сумку. Во-первых, вы будете гордиться собой. Во-вторых, искреннее «спасибо» вызывается положительные эмоции.
- Дыхание. Иногда, чтобы успокоится и снизить уровень стресса, достаточно просто изменить темп дыхания. Старайтесь выдыхать вдвое дольше, чем вдыхать. Например, при вдохе мысленно досчитайте до 4-х, а при выдохе – до 8-ми. Старайтесь дышать равномерно, не спеша. При борьбе со стрессом психологи также рекомендуют напевать песни или читать стихи.
- Животные. Поиграйте с домашними любимцами, если, конечно, вы любите животных.
- Отдых. Часто причиной возникновения стресса является наличие усталости. Не мучайте себя, если устали позвольте себе отдохнуть.
- Дневник. Иногда, чтобы увидеть решение проблемы достаточно проговорить ее вслух или записать на бумаге. Заведите дневник и выливайте все, что вас гнетет, на бумагу, она все стерпит.
- Сортирование проблем. Часто психология советует: не можешь решить проблему, забудь о ней. Проанализируйте свои проблемы, распределите их на решаемые и не решаемые. Затем разберитесь с первыми, а об остальных просто забудьте.
- Прогулка. Если вас накрыла волна стресса, прогуляйтесь.
- Объятия. Говорят, чтобы быть счастливым, надо каждый день обнимать 8 человек. Не стесняйтесь выглядеть ребенком, обнимайте своих близких. От этого все только выиграют.
Психолог ЦДП «Юникс» Е.А. Гончарова
Что такое определение психического расстройства в DSM-5?
Что такое психическое расстройство?
Американская психиатрическая ассоциация учитывала этот вопрос при подготовке своего последнего диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам (DSM-5). В определениях психических расстройств в DSM-5 учитываются следующие 5 факторов:
- Поведенческий или психологический синдром или паттерн, возникающий у человека
- Отражает основную психобиологическую дисфункцию
- Последствиями которого являются клинически значимый дистресс (e.g., болезненный симптом) или инвалидность (то есть нарушение в одной или нескольких важных сферах деятельности)
- Не должен быть просто ожидаемой реакцией на общие факторы стресса и утраты (например, потеря любимого человека) или культурно санкционированной реакцией на конкретное событие (например, состояния транса в религиозных ритуалах)
- В первую очередь результат социальных отклонений или конфликтов с обществом
Для многих эти критерии психического заболевания кажутся довольно хорошими при первом чтении. Но насколько легко это определение позволяет нам по-настоящему различать, что является расстройством, а что нет? Какие исходные предположения следует из этого определения? Давайте рассмотрим первые два критерия, которые в совокупности утверждают, что психическое расстройство — это «поведенческий или психологический синдром или паттерн, возникающий у человека и отражающий лежащую в основе психобиологическую дисфункцию.”
Изучение определения психического расстройства в DSM-5: фактор 1
DSM давно утверждает, что является «атеоретическим» в отношении причин психических расстройств. Это имеет смысл, если вы подумаете обо всех группах, которым DSM должна угодить. Специалисты в области психического здоровья имеют много разных (часто противоречивых) представлений о том, что заставляет людей испытывать психологические проблемы в их повседневной жизни.
Специалисты также часто расходятся во мнениях относительно того, как лучше всего решить такие проблемы.Должны ли они полагаться на лекарства, психоанализ, поведенческую обусловленность, рациональные аргументы, дискуссии в расширенной семье, повышение социально-политического сознания или любое количество других возможных стратегий вмешательства, чтобы помочь тем, кому они служат?
Чтобы избежать отчуждения какой-либо конкретной группы профессионалов в области психического здоровья, DSM в своих определениях стратегически заняла атеоретическую позицию в отношении этиологии или причин психических расстройств. В то же время DSM соответствует медицинской модели, разделяя психические расстройства на дискретные категории, как это делает медицина с болезнями.То есть DSM — это медицинское руководство, которое, тем не менее, является атеоретическим в отношении причин психических расстройств, которые оно каталогизирует. Это может сбивать с толку, но важно помнить.
Попытки быть атеоретическими в отношении причин затрудняют определение психических расстройств. Это легко видно из определения, предложенного в DSM-5, в котором говорится, что психическое расстройство — это «поведенческий или психологический синдром или паттерн, возникающий у человека». Что это значит? Во-первых, это означает, что нарушения носят внутренний характер.Это то, что есть у людей. Может ли у меня внутри быть психологический синдром или паттерн? Хотя мы не можем наблюдать это напрямую, идея о том, что наша «психология» находится внутри нас, кажется, имеет смысл для большинства людей. Но как насчет нашего поведения? Это тоже внутри нас?
Нет. Поведение — это то, что делают люди. Это наблюдаемо, а не внутри нас. Таким образом, утверждение, что поведение — это что-то, что происходит у человека, теоретически не совсем верно. По крайней мере, это могло бы раздражать умерших в шерсти бихевиористов, которые отговаривают нас полагаться на абстрактные ментальные концепции для объяснения поведения.
Изучение определения психического расстройства в DSM-5: фактор 2
Однако все становится непросто, когда мы переходим ко второму критерию определения, который утверждает, что эти «поведенческие или психологические синдромы или паттерны» отражают «лежащую в основе психобиологическую дисфункцию». Во-первых, это означает явный отход от вышеупомянутой «атеоретической» позиции, которая была отличительной чертой DSM более 30 лет. Во-вторых, заявляя, что психические расстройства являются психобиологическими, возможности DSM явно превышают его возможности.Давайте рассмотрим эти две точки по очереди.
Первый момент касается отхода от атеоретической позиции в отношении причин расстройств. Как уже отмечалось, DSM долгое время стремилась сохранить мир между профессионалами различной теоретической ориентации, оставаясь безмолвными, когда дело доходит до определения причин психических расстройств. Он гордится тем, что придерживается описаний психических расстройств и избегает спекуляций о причинах.
Выявление этиологии, согласно прошлым DSM, лучше оставить исследователям.Учитывая эту давнюю приверженность атеоретической позиции по этиологии, перспектива изменения определения психических расстройств на такое, которое явно определяет их как «психобиологические дисфункции», является большой новостью, потому что это является откровенно теоретическим.
Психобиология концептуализирует человеческую психологию как нечто, что можно свести и объяснить исключительно в биологических терминах. Таким образом, предлагаемое новое определение психических расстройств утверждает, что все расстройства DSM имеют биологические причины.Цель быть атеоретической выпадает из окна, если DSM явно определяет психические расстройства как биологические.
Второй момент заключается в том, что при таком явном движении в биологическом направлении охват DSM превышает его возможности. Движение в открыто биологическом направлении может иметь смысл, но только если DSM ограничивается определением психических расстройств, лежащие в основе биологических причин, известных. Другими словами, если DSM планирует перейти от атеоретической к психобиологической позиции, она, вероятно, должна иметь довольно четкие доказательства того, что расстройства, которые она содержит, могут быть диагностированы с помощью биологических тестов или маркеров.
Однако это не так. DSM-5 продолжит давнюю традицию диагностики психических расстройств с использованием только поведенческих критериев. Эти критерии по-прежнему будут принимать форму списков поведения. Биологические индикаторы не будут использоваться для диагностики психических расстройств, потому что в настоящий момент у нас просто нет возможности сделать это.
Почему DSM 5 не является полным определением психического расстройства
Вот почему возможности DSM превышают его возможности.Он хочет определить психические расстройства как лежащие в основе психобиологических дисфункций, но очень немногие из расстройств, которые он содержит, можно диагностировать биологическим путем. DSM ставит диагнозы на основе того, что делают люди, а не на основе тестов биологического функционирования.
Даже в тех случаях, когда люди принимают лекарства от расстройства и чувствуют себя лучше, мы не можем с уверенностью сказать, что основная биологическая причина устраняется. Несмотря на улучшение настроения, вылечили ли мы что-либо, остается предметом спекуляций, потому что, когда дело доходит до этого, мы просто не знаем достаточно, чтобы с уверенностью сказать, в чем на самом деле лежит основная биологическая причина любого данного расстройства DSM. .
Мы должны помнить, что изменение поведения человека (с помощью наркотиков или других методов) не обязательно означает, что мы исправили психобиологическую дисфункцию. Можно выкурить косяк и почувствовать себя более расслабленным, но это не означает, что марихуана лечит тревожные расстройства или что человек страдает от дефицита марихуаны. Это просто означает, что наркотики могут изменить опыт. Чтобы быть уверенными в том, что лекарство излечивает основное заболевание, нам нужно знать, какова биологическая этиология расстройства и как лекарство «исправляет» эту этиологию.Даже если мы считаем, что лекарства могут быть полезными, их эффективность не обязательно решает этиологическую неопределенность в отношении того, что такое психические расстройства.
Всякая путаница относительно того, что определяет психическое расстройство, имеет смысл, если подумать об этом термине более внимательно. Психическое имеет отношение к разуму, а расстройство часто (хотя и не всегда) является эвфемизмом для обозначения болезни. Следовательно, еще один способ думать о психическом расстройстве — это как о какой-то «болезни разума». Конечно, как указал Томас Сас более 50 лет назад, разум — в отличие от мозга — не является биологическим и в буквальном смысле не может быть поражен болезнями.
Таким образом, большинство расстройств, перечисленных в DSM, можно разделить на две вероятные категории:
(a) повседневные жизненные проблемы, требующие профессионального внимания, но не являющиеся болезнями, и
(b) подозреваемых заболевания головного мозга, этиология которых может быть однажды раскрыта, но в настоящее время остается неизвестной.
Когда дело доходит до психических расстройств, психобиологическое определение, рассматриваемое для DSM-5, не только открыто теоретическое, но и плохо составленное.То, что мы сейчас называем психическими расстройствами, не получили убедительного психобиологического объяснения, даже если авторы DSM-5 настаивают на обратном.
Подробнее об Saybrook University
Вы заинтересованы в получении информации о программах для выпускников, доступных в Saybrook University? Запросите дополнительную информацию, заполнив форму ниже, или нажмите здесь, чтобы узнать, как вы можете подать заявку сегодня.
Примечание: для этого содержимого требуется JavaScript.О DSM-5 и разработке
DSM – 5
Разработка
DSM – 5Новое издание Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам ( DSM – 5 ) — результат более чем 10-летних усилий сотен международных экспертов по всем аспектам психического здоровья. Их самоотверженность и упорный труд позволили создать авторитетный том, в котором определяются и классифицируются психические расстройства с целью улучшения диагностики, лечения и исследований.
Используемые клиницистами и исследователями для диагностики и классификации психических расстройств, критерии являются краткими и ясными, предназначены для облегчения объективной оценки проявлений симптомов в различных клинических условиях — стационарных, амбулаторных, частичных, консультационных, клинических, частных. практика и первичная медико-санитарная помощь.
Новые функции и усовершенствования упрощают использование DSM – 5 при любых настройках. Узнайте больше о некоторых новых структурах и функциях DSM – 5 , а также о диагностических различиях между DSM – IV – TR и DSM – 5 ниже.
DSM состоит из трех основных компонентов: диагностической классификации, наборов диагностических критериев и описательного текста.
- Диагностическая классификация
Диагностическая классификация — это официальный список психических расстройств, признанный в DSM . Каждый диагноз включает диагностический код, который обычно используется отдельными поставщиками, учреждениями и агентствами для сбора данных и выставления счетов. Эти диагностические коды получены из системы кодирования, используемой всеми U.S. Специалисты в области здравоохранения, известная как Международная классификация болезней , девятое издание, клиническая модификация (МКБ-9-CM) .
- Наборы диагностических критериев
Для каждого расстройства, включенного в DSM , набор диагностических критериев указывает симптомы, которые должны присутствовать (и как долго), а также список других симптомов, расстройств и состояний, которые необходимо сначала исключить, чтобы претендовать на конкретный диагноз.Хотя эти критерии помогают повысить диагностическую надежность (то есть вероятность того, что два врача поставят один и тот же диагноз при использовании DSM для оценки пациента), важно помнить, что эти критерии предназначены для использования обученными профессионалами, использующими клиническое заключение; они не предназначены для использования широкой публикой в качестве поваренной книги.
- Описательный текст
Третья область DSM — это описательный текст, который сопровождает каждое заболевание.Текст DSM – 5 предоставляет информацию о каждом расстройстве под следующими заголовками:
- Функции диагностики
- Сопутствующие функции, поддерживающие диагностику
- Подтипы и / или спецификаторы
- Распространенность
- Развитие и курс
- Факторы риска и прогнозы
- Меры по диагностике
- Функциональные последствия
- Проблемы диагностики, связанные с культурой
- Проблемы диагностики, связанные с полом
- Дифференциальная диагностика
- Процедуры записи
Узнайте больше об истории из руководства.
Узнать больше
Обзор диагностического и статистического руководства (DSM)
Версия | Год | Количество диагнозов |
---|---|---|
DSM-I | 1952 | 102 |
DSM-II | 1968 | 182 |
DSM-III | 1980 | 265 |
DSM-III-R | 1987 | 292 |
DSM-IV | 1994 | 297 |
DSM-IV-TR | 2000 | 365 |
DSM-5 | 2013 | 157 |
Новейшая версия DSM, DSM-5, была опубликована в мае 2013 года.Эта последняя редакция вызвала серьезные дискуссии и некоторые разногласия.
Основная проблема с DSM связана с достоверностью. В ответ на это Национальный институт психического здоровья (NIMH) запустил проект критериев исследовательской области (RDoC) для преобразования диагностики путем включения генетики, визуализации, когнитивных наук и других уровней информации, чтобы заложить основу для новой системы классификации, которую они чувствую, будет более биологически обоснованным.
Позже директор NIMH Томас Инсел и избранный президент APA Джеффри Либерман выступили с совместным заявлением, в котором говорится, что DSM-5 «представляет собой лучшую доступную в настоящее время информацию для клинической диагностики психических расстройств.Далее они заявили, что и DSM-5, и RDoC представляют собой «дополнительные, а не конкурирующие рамки» для классификации и лечения психических расстройств.
Мультиаксиальная система DSM-IV-TR
DSM-IV был первоначально опубликован в 1994 году и перечислял более 250 психических расстройств. Обновленная версия, названная DSM-IV-TR, была опубликована в 2000 году. В этой версии использовался многоосевой или многомерный подход для диагностики психических расстройств.
Многоосевой подход был предназначен для того, чтобы помочь клиницистам и психиатрам провести всестороннюю оценку уровня функционирования клиента, поскольку психические заболевания часто влияют на множество различных сфер жизни.
В нем описывались расстройства с использованием пяти «осей» или измерений DSM, чтобы гарантировать, что все факторы — психологические, биологические и экологические — были учтены при постановке диагноза психического здоровья.
Ось I — Клинические синдромы
Ось I включала психические расстройства и расстройства, связанные с употреблением психоактивных веществ, которые вызывают значительные нарушения. Расстройства были сгруппированы по различным категориям, таким как расстройства настроения, тревожные расстройства или расстройства пищевого поведения.
Ось II — расстройства личности и умственная отсталость
Ось II была зарезервирована для умственной отсталости (термин, который с тех пор был заменен на «умственная отсталость») и расстройств личности, таких как антисоциальное расстройство личности и истерическое расстройство личности.Расстройства личности вызывают серьезные проблемы в отношении человека к миру, в то время как умственная отсталость характеризуется интеллектуальными нарушениями и недостатками в других областях, таких как самообслуживание и навыки межличностного общения.
Ось III — Общие медицинские условия
Ось III использовалась для лечения заболеваний, которые влияют или усугубляют расстройства оси I и оси II. Некоторые примеры включают ВИЧ / СПИД и травмы головного мозга.
Ось IV — Психосоциальные и экологические проблемы
На этой оси учитывались любые социальные или экологические проблемы, которые могут повлиять на расстройства оси I или оси II.К ним относятся такие вещи, как безработица, переезд, развод или смерть любимого человека.
Ось V — Глобальная оценка функционирования
Ось V — это место, где врач дает представление об общем уровне функционирования клиента. Основываясь на этой оценке, клиницисты могли лучше понять, как взаимодействуют другие четыре оси и их влияние на жизнь человека.
Изменения в DSM-5
DSM-5 содержит ряд существенных изменений по сравнению с более ранним DSM-IV.Наиболее очевидным изменением является переход от римских цифр к арабским.
Возможно, наиболее примечательно то, что DSM-5 устранил многоосевую систему. Вместо этого в DSM-5 перечислены категории расстройств вместе с рядом различных связанных расстройств. Примеры категорий в DSM-5 включают тревожные расстройства, биполярные и родственные им расстройства, депрессивные расстройства, расстройства питания и приема пищи, обсессивно-компульсивные и родственные расстройства, а также расстройства личности.
Еще несколько изменений в DSM-5:
- Синдром Аспергера был исключен из диагноза и, вместо этого, включен в категорию расстройств аутистического спектра.
- Было добавлено расстройство деструктивной дисрегуляции настроения, отчасти для уменьшения чрезмерной диагностики биполярных расстройств у детей.
- В руководство было официально добавлено несколько диагнозов, включая компульсивное переедание, расстройство накопления и предменструальное дисфорическое расстройство.
Хотя DSM является важным инструментом, только те, кто прошел специальную подготовку и обладают достаточным опытом, могут диагностировать и лечить психические заболевания.
Ваш диагноз | НАМИ: Национальный альянс по психическим заболеваниям
Некоторые люди с психическими расстройствами испытывают облегчение и надежду, когда им ставят диагноз.Другим может казаться, что диагноз — это «просто слова».
Вы можете даже испытывать несколько конкурирующих эмоций одновременно — облегчение от того, что у вас есть название для вещей, которые вас беспокоят, но страх и гнев из-за того, что вы заболели. Вам может казаться, что полученный вами диагноз несет в себе негативные или разрушительные представления, и вы можете не желать его принимать, но постановка диагноза — полезный шаг в получении эффективного лечения и улучшении качества вашей жизни.
Диагноз
В отличие от диабета или рака, не существует медицинского теста, который может поставить диагноз психического заболевания.Медицинский работник может выполнить ряд действий при оценке, включая физический осмотр и долгосрочное наблюдение, чтобы исключить любые основные заболевания, которые могут вызывать симптомы.
Как только другие заболевания будут исключены, человека могут направить к специалисту в области психического здоровья, который будет использовать «Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам», пятое издание (DSM-5) , чтобы поставить диагноз. В DSM-5 , опубликованном Американской психиатрической ассоциацией, перечислены критерии, включающие чувства, симптомы и поведение в течение периода времени, которым должен соответствовать человек, чтобы получить официальный диагноз.
Почему важен диагноз
Медицинский работник устанавливает диагноз, опросив вас о симптомах в анамнезе. Иногда врачу требуется несколько медицинских тестов, чтобы исключить возможные физические заболевания, но мы не можем оценить само психическое здоровье с помощью анализов крови или других биометрических данных. Вместо этого врачи используют свой опыт, чтобы определить, насколько ваш набор симптомов соответствует тому, что мы знаем о психическом здоровье.
Диагноз — важный инструмент для вас и вашего врача.Врачи и терапевты используют диагноз, чтобы посоветовать вам варианты лечения и будущие риски для здоровья.
Еще одна причина, по которой диагноз имеет значение, заключается в том, что он сообщает медицинским страховым компаниям о том, что у вас есть состояние, требующее медицинской помощи. Диагноз врача также необходим, чтобы иметь право на получение пособия по социальному обеспечению по инвалидности или защиту работы в соответствии с Законом об американцах с ограниченными возможностями.
Даже если обозначение симптомов не облегчает их автоматически, поздравьте себя с тем, что вы продвинулись вперед в процессе лечения и защиты своих прав.
Что дальше
Возможно, вы уже узнали как можно больше о психическом заболевании или впервые сталкиваетесь с этой темой. В любом случае диагноз — хорошая отправная точка для получения дополнительных сведений.
Когда ваш врач говорит о вашем заболевании, делайте заметки, чтобы вы могли позже проверить свой диагноз. Попросите врача порекомендовать книги и веб-сайты с дополнительной информацией. Когда вы читаете о своем заболевании, вы можете обнаружить, что ваши симптомы в некоторых отношениях совпадают, а в других — не совпадают.Это нормально.
Сосредоточьтесь на изучении симптомов и методов лечения. Вы можете встретить обескураживающие прогнозы о том, что «вылечить» серьезное психическое заболевание невозможно. Однако с помощью лечения вы можете уменьшить или устранить свои симптомы. Диагноз — это путь к хорошему лечению, а не приговор к пожизненному заключению.
Если вы еще не нашли группу поддержки, сейчас хорошее время, чтобы рассказать другим о своем заболевании. Классы и дискуссионные группы NAMI по взаимному обучению могут подбодрить и дать совет от людей, хорошо живущих с психическими заболеваниями.
Что делать, если вы не согласны со своим диагнозом?
Прочитав о своем состоянии, у вас могут возникнуть вопросы к врачу. Как ваши симптомы соответствуют этому диагнозу, а не другому? Разве это не могло быть что-то еще? Что, если это физическая болезнь или недоразумение?
Важно чувствовать, что ваш врач учел все возможности. Однако, если вы не согласны с оценкой врача, не прекращайте работать с ним автоматически.Ваш врач уже знаком с вашими симптомами, и диагноз — это просто инструмент, который поможет вам и вашему врачу устранить эти симптомы. По возможности стоит обратиться к врачу, который вас уже знает.
Спросите себя, можете ли вы работать с этим врачом, не верите ли вы в этот диагноз. Когда вы обсуждаете свои проблемы, ваш доктор вас слушает? Попробуйте ответить на ваши вопросы? Ваш доктор сочувствует? Понимаете свои цели? Какое лечение рекомендует врач для достижения этих целей?
Подумайте, можете ли вы «согласиться не соглашаться» по поводу точного диагноза, согласившись при этом опробовать рекомендации врача в течение определенного периода времени.
Переоценка диагноза
Диагноз хорош настолько, насколько хорош то лечение, к которому он приводит. Независимо от того, уверены ли вы в своем диагнозе, важно время от времени пересматривать его.
После прохождения лечения в течение некоторого времени вам и вашему врачу следует встретиться, чтобы обсудить ваш прогресс. Подумайте, как лечение помогает вашему состоянию или не помогает ли оно. Если лечения недостаточно, можно рассмотреть другие варианты лечения или изменить свой диагноз.
Специалист в области психического здоровья ставит точный диагноз, используя имеющуюся у него информацию. Со временем, когда вы будете работать вместе, он или она будет наблюдать за вами, слушать вас и собирать новую информацию, которая поможет уточнить ваш диагноз. Ваш диагноз — это начало исследования того, как сделать вашу жизнь лучше.
Серьезные и стойкие психические заболевания
Для того чтобы считаться взрослым с серьезным и стойким психическим заболеванием, должен быть соблюден приведенный ниже «1» в дополнение к «2», «3» или «4»:
- Психическое заболевание с установленным диагнозом
Пациенту исполнилось 18 лет и он в настоящее время соответствует критериям психиатрического диагноза DSM-IV, кроме алкогольных или наркотических расстройств, органических мозговых синдромов, нарушений развития или социальных условий.Психиатрические категории и коды МКБ-CM, не имеющие эквивалента в DSM-IV, также включают диагнозы психических заболеваний.и
- SSI или SSDI в связи с психическим заболеванием
В настоящее время данное лицо зарегистрировано в SSI / SSDI в связи с определенным психическим заболеванием.или
- Расширенное функциональное нарушение вследствие психического заболевания
- Документы, подтверждающие, что данное лицо испытало два из следующих четырех функциональных ограничений в связи с определенным психическим заболеванием в течение последних 12 месяцев на постоянной или периодической основе:
- Выраженные трудности в уходе за собой (личная гигиена, диета, одежда, позволяющая избежать травм, обеспечение здоровья или соблюдение медицинских рекомендаций).
- Заметное ограничение повседневной деятельности (содержание дома, пользование транспортом, повседневное управление деньгами, доступ к общественным услугам).
- Заметные трудности в поддержании социального функционирования (установление и поддержание социальных отношений, межличностное взаимодействие с основным партнером, детьми или другими членами семьи, друзьями, соседями, социальные навыки, соблюдение социальных норм, правильное использование свободного времени).
- Частые нарушения концентрации, настойчивости или темпа, приводящие к неспособности выполнять задачи своевременно (способность выполнять задачи, которые обычно встречаются в рабочих условиях или в структурированных действиях, которые проводятся дома или в школе, люди могут проявлять ограничения в этих областях, когда они постоянно не могут выполнить простые задачи в течение установленного периода времени, часто совершают ошибки в задачах или нуждаются в помощи в выполнении задач).
или
- Документы, подтверждающие, что данное лицо испытало два из следующих четырех функциональных ограничений в связи с определенным психическим заболеванием в течение последних 12 месяцев на постоянной или периодической основе:
- Опора на психиатрическое лечение, реабилитацию и поддержку
Документированный анамнез показывает, что в какой-то момент человек достиг порогового значения для 3 (выше), но симптомы и / или функциональные проблемы в настоящее время ослабляются с помощью лекарств или психиатрической реабилитации и поддержки. Лекарства относятся к психотропным лекарствам, которые могут контролировать определенные первичные проявления психического расстройства; е.грамм. галлюцинации, но могут влиять или не влиять на функциональные ограничения, налагаемые психическим расстройством. Психиатрическая реабилитация и поддержка относятся к хорошо структурированным и поддерживающим условиям (например, общинные или квартирные программы лечения), которые могут значительно снизить требования, предъявляемые к человеку, и тем самым минимизировать явные симптомы и признаки основного психического расстройства.
Критерии приема в стационар | Линднер Центр НАДЕЖДА
Лицо, помещенное в отделение Lindner Center of HOPE для пациентов (за исключением Sibcy House и Williams House), будет иметь основной диагноз психического расстройства, за исключением сексуального преступника, уголовного суда, деменции в конечной стадии, инвалидности вследствие порока развития или единственного психоактивного вещества. злоупотребление расстройством.Кроме того, пациенты будут соответствовать как минимум одному из следующих критериев:
- Демонстрирует опасность для себя, других людей или имущества.
- Выявить серьезное нарушение повседневной деятельности и профессиональной деятельности.
- Демонстрирует продолжающееся ухудшение функционирования, проявляющееся в нарушении способности обеспечивать свои основные физические потребности.
- Состояние не позволяет ему / ей получить менее интенсивный уход.
Подростки (12-17 лет) Критерии приема в стационар:
Политика отделения детской и подростковой психиатрии Медицинского центра детской больницы Цинциннати заключается в том, чтобы принимать на лечение лиц, психическое состояние которых требует лечения в условиях стационара.
Критерии приема пациентов подросткового возраста в стационар:
Прием детей и подростков обычно ограничивается возрастом от 12 до 17 лет.
Подростки, подходящие для госпитализации в психиатрическую больницу, будут демонстрировать как минимум один из следующих критериев:
- Неминуемый риск членовредительства из-за неспособности управлять или разработать план обеспечения безопасности.
- Непосредственная опасность причинения вреда окружающим.
- Острое и серьезное ухудшение по сравнению с исходным уровнем способности пациента выполнять соответствующие возрасту обязанности и управлять повседневной деятельностью (ADL)
- Пациенту может быть полезно психиатрическое вмешательство / лечение, структура и окружающая терапия для уменьшения или управления имеющимися психиатрическими симптомами.
- Неминуемый риск острого ухудшения состояния здоровья из-за наличия и / или лечения активного психиатрического симптома.
- Снижение веса до такой степени, что вес пациента на 15% ниже идеального, или невозможность добиться ожидаемого увеличения веса в период роста.
Исключительные критерии для пациентов, обращающихся в психиатрическую больницу:
- Пациенты, обращающиеся только с симптомами или жалобами на злоупотребление психоактивными веществами.
- Пациенты в первую очередь нуждаются в судебно-медицинском учреждении.
- Пациенты, которых можно безопасно лечить в менее строгих условиях
- Пациенты, которые не могут получить медицинское обслуживание в рамках возможностей Психиатрического отделения
Взрослые (18 лет и старше) Критерии госпитализации:
Политикой стационарных отделений для взрослых центра Lindner of HOPE является прием к госпитализации тех, чье психическое состояние требует лечения в закрытых стационарных условиях.
Пациенты, поступающие в стационар для взрослых, будут соответствовать следующим критериям:
- Лица, ищущие или нуждающиеся в лечении психического заболевания, будут иметь первичный диагноз, признанный текущим изданием Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам;
- Лица, ищущие допуск, будут предпочтительно приниматься на добровольной основе, хотя принудительный прием будет приниматься;
- человек могут участвовать в терапевтическом процессе;
- Есть разумные основания полагать, что имеющиеся симптомы можно уменьшить или контролировать;
- Существует определенная степень медицинской стабильности, которая не требует постоянного, значительного активного или инвазивного лечения.
Критерии исключения:
Пациенты, госпитализированные в отделения для взрослых, не будут приняты при наличии:
- Человек нуждается в значительном активном или инвазивном лечении;
- Лицо находится на лечении в уголовном суде;
- Лицо нуждается в судебно-медицинской помощи;
- Это лицо в прошлом совершало сексуальные преступления или является зарегистрированным преступником на сексуальной почве;
- Человек действительно нуждается в длительном лечении;
- Первичный диагноз (или диагнозы) человека: злоупотребление психоактивными веществами, зависимость от психоактивных веществ, слабоумие, умственная отсталость, симуляция и / или антисоциальное расстройство личности.
Мнемоника для диагностических критериев психических расстройств DSM V: обзор объема
Реактивное расстройство привязанности: «ОТСУТСТВИЕ ЭМПАТИИ»
L имитация или A bsent или C подвешивание
( K ) Средства для ухода за стабильными и избирательными прикреплениями
In duce
E Движение замкнутое или сдерживаемое поведение, не ища комфорта или не отвечая на него в стрессовом состоянии и
M Минимальная социальная и эмоциональная отзывчивость
P Положительный аффект ограниченный
A Появление эпизодов необъяснимой раздражительности, печали или страха, даже очевидных в неопасных ситуациях
T o без ASD
H как возраст развития не менее 9 месяцев до 5 Y уши
Расстройство подавленности социальной активности: ОТСУТСТВИЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЙ
L имитация или A bsent или C подвешивание
( K ) Средства для ухода за стабильными и избирательными прикреплениями
In duce
W Болезнь у незнакомых взрослых
A Отсутствует или уменьшается в ответ на встречу со взрослым опекуном после того, как отважился уйти, даже в незнакомых ситуациях
R Выявленная или отсутствующая сдержанность при приближении или взаимодействии с незнакомыми взрослыми
I неуместное излишне знакомое словесное или физическое поведение
N не ограничено импульсивностью (как при СДВГ)
G От возраста развития не менее 9 месяцев
Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) : «TRAAUMA» (изменено автором на основе оригинальной мнемоники TRAUMA) 37 74 75
T Равматическое событие: свидетелем, пережитым или произошедшим с самым близким человеком или неоднократно подвергавшимся его неприятным подробностям R Электронный опыт одного из следующих симптомов вторжения: воспоминания, кошмары, воспоминания, психологический стресс или физиологическая реакция на сигналы, символизирующие травмирующее событие
A Аннулирование воспоминаний, мыслей, чувств о травмирующем событии или его напоминаниях
A Негативные изменения в познании и настроении: забывание, неправильная маркировка, обвинение, отсутствие положительных эмоций, всегда отрицательные эмоции, ангедония, отстраненность (два из семи)
U не может функционировать или вызывать бедствие / U не связано с веществом или другим заболеванием
M Один или несколько симптомов
Возбуждение и реактивность увеличивались двумя из следующих факторов: раздражительность, безрассудство, повышенная бдительность, вздрагивание, концентрация и нарушения сна (подумайте о «Звездных войнах» и добавьте букву «R»), что означает
. R ecollections, R ecurring и R активность (физиологическая) в ответ на сигналы травматического события; D reams (тревожный) и D istress (психологический).
(2) Избегание, негативные когниции / настроение и диссоциативные симптомы: «БОЙСЯ» (изменено автором)
A Пустотные внутренние или внешние раздражители, связанные с травмой
F Другие познания (неправильная маркировка и обвинение)
R ecall сложность
A ffect (без положительных, всегда отрицательных эмоций)
I Проценты (уменьшены)
D etachment
(3) Симптомы возбуждения: «SCARE» (изменено автором)
S Нарушение звука
C концентрация (сложность)
A палец (вспышки или раздражительность)
R очень бдительный / R безрассудное или саморазрушительное поведение
E xaggerated испуганная реакция
Другая мнемоника для посттравматического стрессового расстройства, которая может помочь: БОЙ, 76 МЕЧТ, 38 АВАРИЯ, 23 ЦЕПИ ПРАЙДОВ, БОЯТЬСЯ, 24 ЭРАА.32
Острое стрессовое расстройство : субкритерии групп симптомов острого стрессового расстройства можно запомнить по: «R3D2 БОЯТЬСЯ СТРАХОМ» (аналогично посттравматическому стрессу) (наличие девяти или более из следующих 14 симптомов):
Симптомы вторжения:
В ответ на сигналы о травмирующем событии (в сумме 4).
Негативное настроение, симптомы диссоциации и избегания (когнитивные симптомы удалены):
A Пустые внутренние (5) или внешние (6) стимулы, связанные с травмой
(Ложные когниции (неправильная маркировка и обвинение) удалены)
R ecall сложность (7)
A ffect (положительных эмоций нет) (8)
(«Снижение процентов» удалено)
D etachment (9).
Симптомы возбуждения :
S Нарушение захвата (10)
C концентрация (сложность) (11)
A палец (вспышки или раздражительность) (12)
R Очень бдительный (13)
E Увеличенная реакция вздрагивания (14)
Расстройство адаптации : «ЭМОТЫ» (изменено автором) 23
E двигательные или поведенческие симптомы в течение 3 месяцев с момента появления стрессора (ов) с
M вызванный дугой стресс, превышающий то, что можно было бы ожидать от воздействия стрессора (или)
O Профессиональное, академическое или социальное функционирование значительно нарушено
T исчезновение симптомов в течение 6 месяцев после устранение стрессора или его последствий
E x Исключение другого психического расстройства или обострение ранее существовавшего психического расстройства исключено
S симптомы не означают тяжелую утрату
Еще одна мнемоника расстройства адаптации: ЭТО ПЛОХО.