Меломан — Психологос
Меломан — человек, который истово любит разнообразную музыку.
Вопрос: кто такой меломан? — Ответ: это человек, который зная, что за дверью танцует под музыку и поёт обнаженная женщина, примкнет к замочной скважине не глазом, а ухом.
Кто такой меломан
Автор Елена Вишнякова
Нередко встречаются люди, которые на вопрос «Какую музыку любишь?» отвечают «Да я — меломан!» Что же это значит?
Начнем с того, что понятие «меломан» использовался в Европе еще в XIX—XX веках и означал человека, сильно увлекающегося музыкой. Так называли людей, которые самозабвенно, но поверхностно изучали любые направления музыкального искусства. В наше время определение этого слова практически не изменилось.
Сегодня меломанами называют тех, кто свободно может слушать абсолютно разные жанры музыки, от тяжелого рока до классики, при этом отлично знающего историю появления различных музыкальных направлений.
Меломанам довольно просто общаться с другими людьми. Вкусы у всех разные, особенно если это касается музыки — кому то нравится блэк метал, кто то фанатеет от клубных ритмов, а кому то по душе записи симфонических оркестров. Меломану проще найти подход к людям и поддержать с ними беседу — их увлечение позволяет найти общий язык с любым человеком.
Словом, меломаны- довольно развитые ценители музыки, не представляющие своей жизни без нее. И если ваш друг/подруга относит себя к таким людям-радуйтесь! Вам не придется каждый раз лезть в интернет, чтобы узнать информацию о какой-либо группе или знаменитом певце прошлого века.
«Меломан» так же является отличной характеристикой человека в интернет-сообществе (ВКонтакте, Одноклассники и пр.). Довольно часто на просторах Сети можно встретить человека, в анкете которого значится слово меломан. Действительно, намного проще написать всего один термин, чем перечислять все группы, которые нравятся.
Меломаны объединяются в сообщества, обмениваются интересными новостями, редкими композициями, просто общаются. Если бы не разносторонность интересов помимо музыки, меломанов вполне можно было бы объединить в отдельную субкультуру.
Самое интересное, что для каждого меломана есть отдельный стиль музыки, который нравится ему больше всего. Хоть и может такой человек слушать «дикие вопли на фоне бензопилы», именно ЕГО музыкой, которую вполне можно назвать саундтреком его жизни, может являться «Лунная соната». Меломану бывает сложно выделить для себя какой-то один стиль. Именно поэтому такие люди слушают «все подряд», вызывая тем самым восторженные возгласы окружающих.
Сама меломания довольно похожа на филофонию-коллекционирование музыкальных записей на различных носителях информации. Различие лишь в том, что меломан является ценителем музыки, а филофану достаточно лишь того, что он имеет на полке эксклюзивный альбом популярной группы на диске с автографами, хотя на самом деле их музыку он терпеть не может.
Бывают и «горючие смеси» из меломанов и филофанов — когда настоящие ценители музыки собирают огромные коллекции из дисков, пластинок и кассет. Но случаи такие довольно редки. Если же они встречаются, то это поистине кладезь знаний о таком прекрасном проявлении человеческого творчества как музыка.
Меломан — кто это такой
Обновлено 21 июля 2021- Меломан — это …
- Отличительные черты
- Меломан и аудиофил — в чем разница
- Заключение
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru.
Знакомые нам, на первый взгляд, понятия довольно часто означают совершенно иное, либо мы просто неправильно для себя интерпретируем (это как?) их.
Так произошло и со словом «меломан»: кто такой этот человек, вы наверняка сможете дать ответ, но будет ли ваша точка зрения правильной, это уже совершенно другой вопрос.
Меломан — это …
Существует распространенное мнение, что меломан — это человек, которому по душе любая музыка. Ему доставляют удовольствие все возможные жанры, и он не имеет как таковых конкретных предпочтений в этом вопросе. Правильно ли это суждение? И да, и нет.
На самом деле, точное определение данного термина звучит несколько иначе. Заглянем в любой словарь и убедимся, что меломанами называют тех людей, которые испытывают страсть к музыке и пению.
Об этом свидетельствует даже само происхождение слова, которое образовалось в результате слияния греческих «melos» (в переводе на русский язык — «пение») и «mania» (с греч. — «безумие», «страсть», «восторженность»).
Таким образом, меломан — это человек, который всей душой любит музыку и получает колоссальное удовольствие при ее прослушивании.
Как видите, понятие довольно широкое, и оно может охватывать озвученное выше утверждение. Тем не менее эта характеристика необязательно присуща меломану.
Данное слово начало активно использоваться в Европе еще в XIX веке, и тогда его значение носило несколько иной окрас. В те времена, любой человек, который страстно увлекался и интересовался музыкой, мог сказать, что он меломан. Кто это был, по мнению общества?
Любой, кто самозабвенно, но поверхностно изучал все существующие на тот момент направления музыкального искусства. Примерно такое же отношение к меломанам сохранилось и по сей день, правда, теперь их количество значительно возросло, да и люди стали более образованы.
Википедия «расскажет» вам о том, что этот термин имеет много значений, но, по правде говоря, основное определение только это. В остальных случаях слово «меломан» просто фигурирует в качестве названий песни, фильма и компании.
Отличительные черты меломана
Как понять, что вы — меломан? Вы поймете это по следующим признакам:
- При выборе музыкальных композиций меломан не будет ориентироваться по жанру и стилю музыки. Для него главный критерий — качество исполнения и воспроизведения.
- Меломаны являются поклонниками всех или почти всех жанров. Любитель музыки может свободно слушать как тяжелый рок, так и запись симфонического оркестра.В обоих случаях он будет получать от этого удовольствие. У него может быть несколько любимых исполнителей, но выбрать одного фаворита из всего списка разных музыкальных направлений ему будет крайне сложно.
- Меломан увлекается не только музыкой, но и связанными с ней сферами. Он интересуется жизнью любимых музыкантов, историей создания песен и прочими фактами.
- Такой человек не будет критиковать музыкальные предпочтения другого человека. Он уважает вкусы каждого и с ним легко найти общий язык на эту тему, даже если ваши мнения с ним в чем-то расходятся.
- Меломан — это коллекционер музыки. Он получает удовольствие не только от ее прослушивания, но и от поиска новых мотивов, сбора любимых треков в папки, покупки или скачивания песен на свои носители.
Правда, есть существенная разница между теми, кто собирает такие коллекции из любви к музыке, и теми, кто собирает диски, пластинки и прочее, но все это добро откладывает «в дальний ящик», ни разу не прослушав.
В первом случае речь идет про меломана. Человека, для которого слушание музыки все равно остается в приоритете. Во втором — про филофониста. Музыка ему не так важна, как процесс коллекционирования и факт владения.
- Такой человек знает, какая музыка будет уместна в том или ином случае. Он подберет десятку грустных аудиозаписей под плохое настроение так же просто, как и веселую музыку для вечеринки.
- Меломан разбирается в музыке или, по крайней мере, считает так. Ему будет несложно отличить музыкальный шедевр от второсортного «проходняка», пусть даже исключительно по его субъективному мнению.
- Он слушает музыку всегда и везде. Когда ему грустно и когда ему весело, когда он едет в метро, когда готовит ужин, когда работает и когда отдыхает. Музыка не мешает ему, а наоборот — придает ему сил, создает необходимый эмоциональный настрой.
Если вам присуща хотя бы одна или несколько черт, озвученных выше, вы вполне можете называть себя меломаном.
Меломан и аудиофил — в чем разница
Разбираясь с понятием «меломан», нельзя не обратить внимания на термин «аудиофил». Кто это такой?
Это человек, который является ценителем технической стороны музыки. Он получает удовольствие от использования и коллекционирования аудиоаппаратуры.
Его увлекает процесс совершенствования техники больше, чем прослушивание готовых треков, и хотя аудиофил может быть меломаном, как правило, его коллекция музыки будет довольно скудная.
Меломан, в свою очередь, тоже может быть аудиофилом, но проявляется это по-разному:
- Он будет в восторге от прослушивания музыки, но качеству его проигрывания придает не особое значение, хотя и может обратить на это внимание. Такие меломаны относятся к «воздушному типу».
- Меломан получит колоссальное удовольствие, если все будет идеально: качество звука, гармоничный подбор аудиокомпонентов и тому подобное — именно к этому стремится человек так называемого «сбалансированного типа».
Заключение
Подводя итоги, стоит сказать, что каждый из нас хотя бы на 10% — меломан, за исключением тех, кто терпеть не может музыку.
Среднестатистический современный человек посвящает этой теме куда больше времени, чем столетие назад и даже 30–50 лет назад.
Во многом это связано с компьютеризацией и появлением интернета. Теперь каждый может за несколько секунд найти любимую песню и слушать ее без остановки, а также насладиться клипом суперзвезды, которая всего мгновение назад опубликовала его.
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Меломан: кто это такой?
Многие даже считают, что это болезнь, которая имеет какое-то отношение к музыке. На самом же деле, меломан – это тот человек, который увлекается музыкой, является её фанатом, знает все новые песни, и всегда следит всем происходящим в музыкальной сфере.
Сегодня меломана, настоящего ценителя музыкального направления, можно вcтpeтить везде, среди богатых и бедных, рабочих и успешных бизнесменов. У меломана может быть любой финансовый достаток, образование и положение в обществе. Их может объединять только одно – они не представляют жизнь без музыки. К примеру, меломаны, которые предпочитают классические композиции, часто посещают консерватории, а те, кто любит современные направления, концертные залы.
Какие признаки выделяют музыкального знатока?
Для того, чтобы понять, что человек – меломан, с ним нужно только завести разговор и всё сразу прояснится.
- Музыкальный ценитель всегда будет делать акцент на качество воспроизведения и исполнительское мастерство, а не на стиль и жанр.
- У каждого меломана есть ТОП-лист музыкальных композиций, в который входят русские песни и произведения иностранных исполнителей. Песни из этого сборника всегда будут лидировать в его музыкальных предпочтениях.
- Чаще всего меломан – это ещё и аудиофил. Он просто не может не слушать музыку. Где бы он не находился, что бы не делал, он всегда будет слушать музыку.
- У настоящего меломана в его музыкальном хранилище всегда идеальный порядок. Если речь идёт о дисках, они будут храниться в специальной стойке, каждый диск будет подписан и стоять строго в отведённом для него месте. Если речь идёт о хранении музыки на компьютере, там тоже будет порядок – все папки будут подписаны, а их положение структурировано.
У меломанов, если рассмотреть их психологический портрет, очень много хороших черт, таких как общительность, дружелюбность, отзывчивость, способность быстро сходится с людьми.
Вообще-то музыка, и это доказано, не просто благотворно влияет на людей, но и может способствовать оздоровительному процессу. Так что больше слушайте музыки, естественно, соответственно своим предпочтениям. И тогда со здоровьем у вас будет всё в порядке.
10 правил меломана — Лови удачу за хвост — LiveJournal
Присоединяюсь в флешмобу 🙂Но сначала определение: меломан — страстный любитель музыки. От этого и будем отталкиваться.
1. Слушай разные жанры.
Это просто аксиома. Для меня человек не «меломан», если он зациклен на каком-то одном или нескольких стилях. Это не плохо, это имеет право на существование, но тогда просто не называйте себя меломанами 🙂 Музыка — это космос, бесконечные вариации разных звуков, у нее нет границ. И их не должно быть у тебя, слушай все!
2. Не слушай то, что не нравится.
Ты же не критик, не продюссер, не профессионал. Да, нужно слушать разную музыку, но не надо себя насиловать. Можно просто ознакомиться с яркими представителями определенного жанра, выстроить свое собственное общее представление о нем, и хватит 🙂 Если не нравится — не слушай.
3. Не воруй.
Тут в меня полетят тапки со всей России, у нас же страна пиратов 🙂 Но я считаю, что настоящий меломан должен понимать, сколько сил, времени и души вложено в каждую песню. Да, есть такие…будто бы сочинили их на коленке и записали в школьном спортивном зале. Но велика вероятность, что ты такие и не слушаешь) За все хорошее надо платить. Ты ходишь в музей, платишь за вход и смотришь на нарисованные кем-то картины. Ты покупаешь билет в кино, на концерт, в театр. Музыкальное произведение тоже достойно того, чтобы за него платили. К тому же у нас, в России, по сравнению с Западом, цены намного меньше. Лично для меня «плата за музыку» — вопрос солидарности. Я знаю, что доход артиста от этого минимальный (по сравнению с гонорарами за концерты), но я готова отдать деньги за то, что буду каждый день слушать любимую песню, за гарантию моего хорошего настроения 🙂 А вообще, это должен быть легальный вопрос, без всяких «но», «если» и «как бы».
4. Учи теорию.
Хотя бы минимально, хотя бы то, в чем сам в силах разобраться. Хотя бы знай, как звучат разные инструменты — уже хорошо 🙂 Намного интереснее слушать песни, если знаешь из чего они состоят. Не нужно доводить себя до уровня профессионалов, которые вообще не могут воспринимать песню целиком, у которых в голове музыка сразу распадается на составляющие и анализируется как таблица в икселе. Но немного разбираться в теории музыки не помешает ни одному меломану. Слова песен тоже можно изучать: структуру стихов, ударения, влияние количества слогов или строк на восприятие песни. Это тоже очень инетерсно!)
5. Слушай живьем.
Ходи на концерты, слушай, вслушивайся. По-настоящему велики те, кто в определенный момент времени, в настоящем, в режиме on-line способен отдавать песне, музыке всё. Когда человек на сцене выкладывается на все 100%, тогда все в зале покидают концерт, став немного счастливее. Это очень заметно на сцене — кто в музыке просто так, а кто хочет донести до мира что-то более важное, сделать что-то хорошее, умереть в исполнении, чтобы возродиться с аплодисментами. Пафосно звучит, да, но так и есть 🙂 Если мы говорим о меломанах, то для вас главным будет музыка, а не шоу. Хотя если шоу помогает музыке, не затмевает её — это хорошее шоу.
6. Не делай музыку фоном.
Киноманы же ходят в кино, они что там, спят? Крути музыку в голове, как кубик рубик, представляй себе живые выступления (с оркестром!), танцы, клипы, сцены из фильмов, картины, признание в любви своей половинке, путешествия на край Земли. Только пожалуйста, не слушай музыку бездумно. Для меломана музыка — не фон. Для меня музыка никогда не была фоном. Я никогда не могла поставить песню и пойти мыть посуду, например. Это конечно очень субъективное мнение, но я и не обещала быть объективной.
7. Изучай историю, географию, культурологию и лингвистику с помощью музыки.
Это расширит кругозор и горизонт. К тому же, это очень полезно и интересно 🙂 Узнавай другие культуры через их музыку, учи языки, вслушайся и удивись — как климат влияет на музыку 🙂
8. Уважай чужие вкусы.
Т.е. не навязывай свои музыкальные вкусы другим. Поделиться артистом, песней, жанром — это одно. Пытаться обратить всех в свою верю — другое. Музыка — безгранична, аполитична, универсальна. Все люди разные, но имеют право играть любые ноты, которые им нравятся. Тебе нравится какая-то группа/песня? Представь, что ее только что разнес в пух и прах твой лучший друг…Это обидно. Мы ассоциируем себя с тем, что мы слушаем. Но, в отличие от всего остального, мы слушаем музыку в одиночестве (т.е. каждый слушает своей головой и слышит по-разному). Музыка — это восприятие, у каждого уши настроены по-разному, и это природа, её трудно изменить. От того — знай границы!)
9. Дай автору/исполнителю знать о себе.
Это очень важно, а в особенности для начинающих. Любой человек, задействованный в творческой профессии, а музыка несомненно процесс творческий, не уверен в себе. Все боятся. Разница между теми, кто боится и не делает, и теми, кто делает, хоть и боится, лишь в том, что вторые любят музыку на столько, что готовы преодолеть все свои страхи и сомнения. Не жадничай, не проходи мимо. Даже «спасибо» может многое значить. Музыкант никогда не пишет только для себя, он хочет, чтобы его услышали. Тот, кто сочиняет для себя, в похвале не нуждается, но ты о нем никогда и не узнаешь. А если ты уже слышал о ком-то, и он тебе понравился, знай — этот человек тоже хочет услышать тебя. Помни про обратную связь.
10. Сочиняй!
Ведь это совсем не сложно, если ты уже меломан 🙂 Сочиняй для собственного удовольствия, сочиняй для друзей, сочиняй музыку или слова, или все вместе. Люди учат иностранные языки, чтобы на них говорить, чтобы их понимать. Ты уже понимаешь язык музыки, неужели ты проживешь всю свою жизнь даже не попытавшись что-то сказать на нем?)
11. Забей на все правила.
Жизнь слишком коротка.
Извините, меня унесло. Но эти правила от души 🙂
Кто такой меломан?
В современном мире музыка отыгрывает огромную роль в жизни людей и является практические её незаменимой частью. Ведь прослушав ту или иную композицию, мы можем расслабиться, задуматься или просто поднять себе настроение. Даже занятия спортом сейчас редко происходят без музыкального сопровождения. Людей, обожающих музыку, всё чаще называют меломанами. В этой статье мы с вами разберемся, кто такой меломан и вообще что значит это слово.
Слово меломан пошло от двух греческих слов melos и mania означающих пение и безумие.
То есть дословно меломан переводится как восторженность, безумие от пения. В Европе в XIX—XX веках меломанами называли людей просто увлекающихся музыкой. На данный же момент это понятие намного шире.
Кого можно назвать меломаном
Так, меломанами являются:
- Люди, прекрасно разбирающиеся во многих музыкальных направлениях;
- Коллекционеры альбомов, пластинок, дисков и кассет с музыкальными произведениями;
- Люди, знающие множество ценной информации не только об истории музыки, но и об инструментах, исполнителях;
- Истинные ценители не только определенных жанров, но и в целом музыки, как классической, так и современной.
Характеристики меломанов
- Людей, которые чаще всего пребывают в хорошем настроении и редко впадают в депрессии. Это связано с тем, что при прослушивании любимых композиций в кровь выбрасывается большое количество гормона счастья, под названием дофамин;
- Людей, которые бегают быстрее. Здесь речь идёт об одном независимом исследовании, проведённом в Британии. Было выяснено, что люди, слушающие музыку во время пробежки, бегут существенно быстрее, чем бегуны в тишине. В частности, пробежать дистанцию быстрее помогают громкие и бодрые звуки;
- Людей с более крепким психоэмоциональном здоровьем;
- Людей легче переносящих боль. Так в США было доказано, что прослушивание любимой музыки помогает пациентам легче переносить боль. Как в одной из своих песен спел Боб Марли: «В музыке есть прекрасная вещь — когда она попадает в тебя, ты не чувствуешь боли».;
- Более умных. В частности, было доведено, что не только занятие музыкой, но и её прослушивание положительно влияет на уровень IQ;
- Людей, не имеющих проблем со сном. Истинные ценители музыки, слушающие композиции перед сном, засыпают намного быстрее и спят в разы крепче;
- Людей, которые редко переедают. Так, американские исследователи доказали, что прослушивая музыку во время еды, человек съедает существенно меньше, а вот удовольствия от еды получает намного больше;
- Хороших водителей. Учёные из Нидерландов убедились, что прослушивая музыку за рулём, водитель прибывает в более бодром состоянии и в целом управляет автомобилем безопаснее;
- Людей, ничего не забывающих. Исследования доказывают, что информация намного быстрее усваивается и запоминается как раз при прослушивании музыки.
Как видите, музыка это не только отличный инструмент для отдыха и релакса. Она также благотворно влияет на наше физическое и эмоциональное здоровье. Поэтому не отказывайте себе в удовольствии прослушивания любимых композиций и обязательно развивайте свой музыкальный вкус. Истинные меломаны отличаются прекрасным настроением и хорошим самочувствием.
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Узнаем кто такой меломан, с чем его едят
Меломаном сегодня называет себя человек, поверхностно знающий музыку всех времён и народов, всех школ и направлений. В прошлом трактовка этого термина была иной: меломан вращался сугубо среди адептов классической музыки, зная о ней более, чем всё. Попробуем рассмотреть оба варианта толкования: кто такой меломан. И тот, и другой случаи объединяет факт, что пристрастие к музыке обычно настолько сильно, что время от времени похоже на болезнь.
Виды современной меломании
Современные меломаны вовсе не одинаковы. Ревностный приверженец, фанатик, не снимающий наушников с ушей, с постоянным зудом найти, узнать, прослушать и скачать что-то новое, чаще всего «залипает» на одном или нескольких, довольно близких по сути, музыкальных жанрах. Кто такой меломан — неужто сумасшедший? В каком-то аспекте — да. Безумное желание обновлять и постоянно накапливать музыкальные записи, близкое к помешательству, почти круглосуточное бдение в интернете, дабы не пропустить что-то важное, — это, конечно же, болезненное проявление меломании. Представителей, имеющих данную характеристику, называют ещё филофанами, хотя коллекционирование музыки на различных носителях — яркая отличительная черта меломана практически любого вида.
Музыка нас не связала
Но часто бывает так, что два меломана не могут поладить. Музыка для меломанов разная, поскольку каждый — отдельная личность. Любители стиля «industrial metal» всегда обижаются на приверженцев «Полонеза» Огинского или творчества группы «Ленинград» за абсолютное непонимание такого выбора. «Я же могу слушать все эти лунные сонаты, хотя и скучновато, почему же к моей музыке они не хотят приобщиться?» — негодует индустриальный меломан. Их можно понять. Музыка — ещё тот наркотик: наряду с безусловным положительным влиянием, оказываемым на человеческую психику, есть множество и негативных фактов заражения меломанией. Прослушивание любимой композиции влияет на гормональный фон, стрессы отступают, поскольку поднимается общий уровень настроения и воли к жизни. Даже сосуды расширяются, ускоряется кровообращение, память становится более устойчивой, интеллект развивается. Однако не вся музыка и не для всякого меломана имеет такой эффект. Индастриалу — индастриалово, а Богу — Богово, так сказать. От прослушивания нелюбимой музыки эффект окажется обратным. И это не значит, что только всеядный слушатель может считаться меломаном.
Общий язык
Меломаны довольно просто и охотно общаются с другими людьми. Вкусы, конечно, у всех разные, и это касается не только предпочтений относительно «попадьи и свиного хрящика», но и музыки в первую очередь. Даже в чисто современных её проявлениях любители прекрасного придерживаются иногда полярных точек зрения на само определение «музыкальный». Меломан встречается разный: кому-то нравится хэви метал, есть фанатики клубных ритмов, а некоторые покупают кипу абонементов в филармонию. И на вопрос: «Ты кто такой?» — «Меломан!» — гордо ответит каждый из них. В целом, общий язык им найти можно, поскольку всё это — музыка, и каждый ценитель её не представляет себе жизни вне своей мании. Потому и общение возможно чаще всего на уровне вдохновенной информации (при определённой доле культуры и вежливости, внесённой собеседнику воспитанием, чтобы не переспрашивать: «Дарк Транс? Это кто такой?»).
Меломан в старом значении этого слова — любитель музыки во всех её проявлениях — почти не встречается уже. А вот общность субкультуры, если таковая есть, роднит и сплачивает уже «по-взрослому».
12 причин, почему меломаны круче не-меломанов
1. Меломаны всегда «под кайфом»
Недавнее исследование нейрофизиологов из канадского университета Макгилл показало, что прослушивание любимых треков провоцирует выброс дофамина. Объемы выделения этого «гормона счастья» сравнимы с воздействием наркотиков или с оргазмом.
2. Меломаны шустрее
Сотрудники лондонского университета обнаружили зависимость между успехами в беге и темпом музыки, выбранной в качестве саундтрека к пробежке. Выяснилось, что бодрые композиции помогают спортсменам пробежать дистанцию в 800 метров гораздо быстрее.
Фото — Таня Буланова
3. Меломаны – мастера дзена
Музыка, по мнению авторитетных психотерапевтов, снижает уровень кортизола в крови и помогает легче справляться со стрессовыми ситуациями. А люди, практикующие игру на перкуссионных инструментах и пение, практически неуязвимы для печалей и могут похвастаться железным иммунитетом.
4. Меломаны спят богатырским сном
5. Меломанам легче оставаться в форме
Исследование, проведенное Технологическим институтом Джорджии, доказало: приглушенное освещение и звуки музыки способствуют меньшему потреблению калорий во время приемов пищи и большему удовольствию от нее.
6. Меломаны ‒ лучшие водители
Нидерландские ученые убедились в том, что прослушивание музыки положительно влияет на настроение человека за рулем и, следовательно, делает поездку в целом безопаснее.
7. Меломаны помнят всё
Музыка способствует более эффективному усвоению и воспроизведению информации. Участникам эксперимента было предложено запоминать японские иероглифы и одновременно слушать либо любимые композиции, либо нейтральные для них мелодии. Результаты были неожиданные: профессиональные музыканты лучше запоминали данные под нейтральную музыку, а воспроизводили усвоенное лучше под доставляющие им удовольствие треки, тогда как в случае простых меломанов всё было с точностью до наоборот.
8. Меломаны способны справиться с болью самостоятельно
Работа сотрудников Дрексельского университета в США демонстрирует, что музыкальная терапия – отличное средство в борьбе с болевыми симптомами как для людей, проходящих ремиссию после рака, так и для пациентов отделений интенсивной терапии. Важно, чтобы это была музыка, которую пациент любит.
Фото — Таня Буланова
9. Меломаны могут уболтать любого
Всего месяц уроков музыки значительно повышает уровень вербального интеллекта. Об этом свидетельствует исследование Йоркского университета: 90 % детей в возрасте от 4 дот 6 лет показали лучшие результаты благодаря «эффекту переноса», когда навыки, полученные в ходе музыкальной практики, продолжают работать в сфере запоминания слов и способности объяснять их значение.
10. Меломаны ‒ интеллектуалы
Те, кто слушает музыку и играет на инструментах, имеют более высокий IQ и успехи в академической деятельности, нежели, например, посещающие драматический кружок. А лучше всех с учебой справляются те, кто занимается пением.
11. Меломаны фонтанируют новыми идеями
Музыка, играющая на умеренной громкости во время рабочего процесса, повышает уровень сложности обработки информации ровно настолько, чтобы включить абстрактное мышление и креативность.
12. Меломаны не стареют
Ведущий исследователь медицинского центра в Канзасе провела тестирование на когнитивные способности, которое показало: профессиональные музыканты и музыканты-любители остаются в трезвом уме и твердой памяти дольше, чем люди без подобного опыта. Музыка воздействует сразу на несколько участков мозга, что позволяет ему строить более разнообразные связи и, как следствие, дольше оставаться здоровым.
Фото — Таня Буланова
Этот фильм не понравится меломанам: Кливлендский проект памяти
Этот фильм не понравится меломанам
Cleveland Press 13 марта 1971 г.
«Меломаны» не для меломанов.
В фильмах о композиторах, как известно, плохо обращались, но немногие фильмы были настолько ужасны, как эта псевдобиография Чайковского.
Продюсер — режиссер Кен Рассел («Влюбленные женщины») взял сырье из жизни русского композитора и сосредоточил внимание на самых сырых его частях.
В «ЛЮБИТЕЛЯХ МУЗЫКИ» Чайковский не столько композитор, сколько Чайковский как гомосексуал, неудачливый муж и невротик.
Саундтрек полностью состоит из его музыки, которая иллюстрирует почти каждую сцену. Пушечный рев в «Увертюре 1812 года», например, сопровождает лихорадочную мечту Чайковского о пушке, буквально сносящей головы всем, кто сделал его несчастным.
Чайковского играет Ричард Чемберлен в спектакле, который вполне адекватен, если не вдохновлен.Когда его впервые увидели, он хорошо проводит время с другом, кудрявым дворянином.
Позже он исполняет свой фортепианный концерт в присутствии мадам Фон Мек (Изабелла Телезинска), богатой вдовы, которая хочет быть его покровительницей, и Нины Милюковой (Гленда Джексон), молодой девушки с богатым воображением, которая хочет, чтобы он женился.
Вдова начинает поддерживать его, но клянется, что не встретится с ним. Тем временем Нина пишет ему месиво на ноты буквенной арии из «Евгения Онегина».Он отвечает, воображая платонические отношения, которые дадут ему респектабельность.
ЧТО ОН не рассчитывает, так это того факта, что после их свадьбы нимфоманка Нина не собирается соглашаться на духовный союз. Режиссер Рассел и желающая мисс Джексон используют эту ситуацию для некоторых наиболее сенсационных моментов фильма.
Домашняя жизнь становится для него настолько тяжелой, что он не может сочинить записку. После того, как его жена фактически нападает на него, он пытается убить ее, а затем себя.Провалив обе попытки, он мчится в деревню, чтобы поправиться в имении своей покровительницы.
Тем временем его жена начинает терять рассудок и заводит романы с мужчинами, которых считает другими известными композиторами. На самом деле это мужчины с улицы, которых привезла ее мать, которая собирает деньги за услугу.
Рассел завершает все, заставляя Нину сойти с ума и умереть в сумасшедшем доме в сцене, которая превосходит «Марат-Саде». Это позволяет Чайковскому называть свою Шестую симфонию Патетической.На самом деле жена пережила его на много лет.
Затем Рассел заставляет композитора намеренно подвергнуть себя холере в последней и успешной попытке самоубийства.
Несмотря на смелость, явные попытки эпатировать, «Меломаны» мало чем отличаются от десятков других экранных биографий композиторов.
ВЕСЬ фильм избыточен. Даже цвета излишне сочные, саундтрек излишне насыщен романтическими темами.
Возникает мнение, что для того, чтобы стать успешным композитором, нужно иметь сексуальные привязанности и все такое.В случае с Чайковским частью его травмы был сумасшедший саундтрек, проносящийся в его голове.
Рецензия на фильм «Любители музыки» (1971)
Что ж, я полагаю, есть что сказать об этой точке зрения, если бы Рассел снял хороший фильм и не сказал, что он был о Чайковском. Но «Меломаны» клевещут не только на композитора, но и на его музыку. Господь знает, что я не композитор, но я полагаю, что даже величайшие из композиторов, должно быть, большую часть своего времени тратили на сочинение музыки.Я сомневаюсь, что их великие произведения приходили к ним в полном объеме в моменты сексуального, религиозного, политического или спортивного экстаза. Я сомневаюсь, что какая-то великая работа в какой-либо области искусства кому-то «приходит». Великие романы не создаются автоматическим написанием, так почему же должны быть великие симфонии?
Рассел, видимо, так думает. И поэтому, хотя его фильм визуально более смелый и более сексуально откровенный, чем другие биографии композиторов, он основан на том же ошибочном предположении: что закат, или женщина (или мужчина, в случае Чайковского), или знаменитая морская победа, или что-то могло вдохновить композитора сесть и отбросить несколько вдохновляющих моментов.
Чтобы вы не обвиняли меня в преувеличении, позвольте мне упомянуть, что мысленный образ Чайковского, когда грохочут пушки в «Увертюре 1812 года», должен быть оторванным от головы другом. Лучше бы нам снять фильм, в котором Рассел в том же отрывке изображает снесенную ему голову. Мы бы, конечно, приберегли голову напоследок, чтобы разобраться с более мелкими конечностями второстепенных работ.
«Любители музыки» совершенно безответственны, так как фильм о жизни и временах Чайковского, или вдохновленный им, или параллельный, или имеющий отдаленное сходство с ним.Однако это не полный провал. Кен Рассел — режиссер самого изощренного барокко, затягивающий нас вместе с собой в свои богато украшенные фантазии о декадентском внутреннем убранстве, пока каждая бахрома на каждой занавеске не будет иметь свою собственную бахрому, а у персонажей тоже есть бахрома, а персонажи локтями проткнутся. через гротескные джунгли подсвечников, подставок для растений в горшках, ароматических палочек, старых бутылок с шампанским и позолоченных краев, и почти наверняка в фильме что-то происходит. Но что?
Прискорбно непонятый фильм Кена Рассела 1970 года «Любители музыки — LILY & GENEROSO 4EVER!»
Настоящая трагедия любителей музыки
Здравый смысл подсказывал бы, что если бы Рой Бэрд, продюсер фильма Любители музыки , хотел вкратце воссоздать жизнь легендарного русского композитора Петра Ильича Чайковского, он бы подумал о ком-то, кроме Кена. Рассел, чтобы направить фильм.Поскольку Бэрд продюсировал предыдущий фильм Рассела « Влюбленные женщины » 1969 года, великолепную адаптацию романа Д. Г. Лоуренса, а также новаторский сюрреалистический фильм Линдси Андерсон о восстании молодежи «». Если… , я бы подумал, что он точно знал, что он входил, как и любой другой, кто видел предыдущие работы Рассела, и поэтому все должны были ожидать, что фильм будет ярким режиссером, выбирающим то, что ему нужно из жизни композитора, чтобы подчеркнуть его центральный тезис, а не создание длинного биографического фильма с кропотливыми (читай: утомительными) деталями истории жизни Чайковского.Итак, я спрашиваю, почему критики были удивлены и разочарованы в 1970 году изданием The Music Lovers ?
Тогда молодой критик The Chicago Sun Times Роджер Эберт, увидев фильм во время его первоначального выпуска, написал: «Возможно, с Чайковским поступили не самым справедливым образом», добавив, что « Любители музыки абсолютно безответственны. Тогда как фильм о Чайковском, его жизни и временах, вдохновленный им, параллельный ему или имеющий отдаленное сходство с ним ». Я, со своей стороны, всегда очень серьезно относился к фразе «основан на реальных событиях», и если вы читали мой обзор фильма ужасов 1976 года, который был «основан на реальных событиях», Город, который боится заката , вы бы знали, что я довольно жестко выступил с их использованием фактов, связанных с вполне реальными убийствами, которые произошли в Тексаране, штат Арканзас, в 1940-х годах, но с The Music Lovers , я чувствую, что факты были дополнены для большей цели чем просто сенсационность.Я действительно чувствую, что есть один необходимый факт в фильме, который Рассел хочет предельно прояснить: Чайковский действительно был гомосексуалистом, который сделал бы все, эгоистично или нет, чтобы скрыть этот факт в то время, когда его сексуальные предпочтения стоили бы дорого. ему единственное, что он по-настоящему любил, — свою музыку.
«Любители музыки» показан фильм « Фрейд », великолепный, но столь же неортодоксальный биографический фильм Джона Хьюстона об отце психоанализа, в Египетском театре 7 мая в рамках двойного полнометражного фильма, посвященного покойному кинематографисту из Лондона Дугласу. Слокомб, скончавшийся 22 февраля этого года в возрасте 103 лет. Любители музыки был единственным проектом Слокомба с Расселом, и визуальные эффекты, как и во многих последующих фильмах пары, поистине ошеломляют, равно как и выступления Ричарда Чемберлена в роли Чайковского и Гленды Джексон в роли Антонины Милюковой, мысленно воплощенной в жизнь. больная женщина, которая страдала нимфоманией и на которой композитор женился, чтобы скрыть свою истинную сексуальность, и из-за своего презрения к ней Чайковский помог закончить ее жизнь в психиатрической больнице. Здесь Рассел увеличивает временную шкалу относительно того, когда произойдет ее институционализация, по сравнению с его кончиной, чтобы добавить драмы в историю.Кроме того, герой графа Антона Чилувского (Кристофер Гейбл) на самом деле никогда не существовал, но на протяжении многих лет он представляет собой совокупность любовников Чайковского. Единственная чистая выдумка в фильме — это то, что благодетель Чайковского, мадам Надедья фон Мек (Изабелла Телезинска), забрала деньги своего любимого композитора, узнав, что он был гомосексуалистом. Итак, теперь, когда мы вооружены знанием об изменении фактов (и нелестном) выборе, который сделал Рассел, рассказывая историю жизни Чайковского, снижает ли это влияние главной идеи фильма и делает его менее успешным? Для меня теперь все сводится к тому, ставил ли Рассел свой стиль выше содержания.
Рассел всегда обладал этой сверхъестественной способностью изображать самые волнующие человеческие моменты, создавая при этом неистовое повествование, временами отвлекающее. Мне не кажется, что « Любители музыки» последовательно достигают этих моментов так же уверенно, как Рассел в своем следующем фильме « Дьяволы ». Например, я вспоминаю тихие пасторальные моменты, когда отец Урбен Грандье женится на своей истинной любви, чтобы продемонстрировать свою чистую веру перед лицом аристократии католической церкви, в промежутках между гротескными экзорцизмами женского монастыря, которые уравновешивают фильм, и этим Уровень покоя в хаосе не существует в Любители музыки .Многие сцены в Любители музыки , которые на самом деле связаны с музыкальным исполнением (да, Рассел действительно упоминает свои композиции в несколько раз больше, чем вы могли бы предположить критики), причудливы, но в конечном итоге целенаправленны в понимании мыслительного процесса композитора, который Учитывая маскарад, в котором Питер был вынужден жить, они немного ужасны (монтаж «Увертюра 1812 года» действительно имеет много обезглавливания пушечными огнями, что мне кажется примерно правильным). Хотя в безумии не отведено такое же пространство, как в исполнении Оливера Рида в роли отца Урбена Грандье в сериале «Дьяволы », моменты настоящей боли, болезни и печали, которые переживает Антонина Милюкова в бравурном исполнении Гленды Джексон, не теряются в этом фильме. безумие музыки, лент и кошмаров холеры Любители музыки .Помните, что название этого фильма — Любители музыки , а не Чайковский (хотя на самом деле название было изменено с Чайковский , чтобы не дополнять вышедший годом ранее российский фильм с таким названием ). Мне кажется, что окончательное намерение Рассела показать, что настоящей жертвой решения композитора скрыть свою сексуальность был не сам композитор, а женщина, которую он обманом заставил выйти за него замуж. Рассел заключает, что мучительная смерть Чайковского от холеры была нанесена им самим из-за питья больной воды, но смерть Антонины Милюковой в змеиной яме произошла из-за веры в человека, которым она искренне восхищалась, который ставил свои эгоистичные потребности выше ее, несмотря ни на что. Стоимость.
Оригинальный трейлер 1970 года для любителей музыки
Итак, было ли решение Рассела «несправедливым», как предлагал Эберт? Факты действительно подтверждают, что настоящий Петр Ильич Чайковский уничтожил другого человека, чтобы тот мог продолжать заниматься любимым делом, и хотя фильму иногда требуется тяжелая рука, чтобы довести эту истину до конца, в конечном итоге он успешен, нарисовав портрет человека. человек, который был не только великим композитором, но и человеком, достойным презрения в личной жизни. Любители музыки — это также история еще одного очень несовершенного человека, Антонины Милюковой, которую заставили поверить в то, что человек, которым она восхищалась своей музыкой, был столь же величественен, как человек, но и был творцом. Это не бессмысленный музыкальный биографический фильм, в котором вы напеваете мелодии, выходя из театра, как, например, « Amadeus » Милоша Формана, получившего премию Оскар в 1984 году; Любители музыки — ошибочная, но прекрасно реализованная трагедия, которая связана не столько с музыкой, сколько с злом сохранения фальшивой личности перед лицом славы.
Нравится:
Нравится Загрузка …
СвязанныеЭкран: открывается кабинет Чайковского Кеном Расселом
Петр Ильич Чайковский родился в Камско-Вотинске в 1840 году и умер в Санкт-Петербурге от холеры в 1893 году. Между тем он сочинил одну из самых красивых и романтичных музыкальных произведений в мире. , страдал от ужасных приступов депрессии, которые были связаны как с его гением, так и с его гомосексуализмом (который он скрывал и упоминал в своих трудах только с помощью иероглифов), и получил признание в стране и за рубежом.Хотя такой подлинный гений не поддается рациональной интерпретации, за исключением, возможно, другого гения, «Любители музыки» Кена Рассела именно это и ставят. По крайней мере, я предполагаю, что это то, что намеревался сделать фильм. Поскольку «Меломаны» довольно слабо обыгрывают некоторые факты из жизни Чайковского, его можно принять только как интерпретацию, подтверждающую самые причудливые предположения. Никогда, возможно, ни один фильм не содержал столько разбитых бокалов для шампанского, много лирических фантазий (с таким количеством белых лебедей), столько грязных столкновений, столько одежды, сорванной в искривленной страсти, столько отсылок к радостям и ужасам художественного творчества, даже столько музыки — но все с таким незначительным конечным эффектом.«Влюбленные женщины» г-на Рассела были довольно ярким фильмом, но если поставить его рядом с «Меломанами», я подозреваю, что он покажется столь же суровым, как армейский учебный фильм. К сожалению, романтизм г-на Рассела, хотя и весьма смелый по своей безудержной силе и в его искренних попытках найти кинематографические эквиваленты загадкам, которым нет аналогов, имеет гораздо меньший порядок, чем у Чайковского. Сценарий Мелвина Брэгга более или менее набирает обороты. из «Любимого друга», сборника (под редакцией Кэтрин Дринкер Боуэн и Барбары фон Мек) писем, которые прошли между Чайковским и Надеждой фон Мек, богатой покровительницей, которую он никогда не встречал, но которая в одной из глупейших сцен в «Любители музыки» , «проводит несколько экстатических часов, лежа рядом со своим спящим телом.Хотя мадам Фон Мек была, вероятно, самой важной женщиной во взрослой жизни Чайковского, фильм отводит гораздо больше времени (почти, фактически, столько, сколько он отводит Чайковскому) Нине, невротичной, распутной девушке, с которой он женился, с которой жил несколько недель и потом уехал. Даже если Чайковский фактически выбросил Нину из головы, в фильме этого не происходит. Некоторые из самых причудливых декораций мистера Рассела посвящены упадку Нины и ее безумию, в основном из-за ее матери, которая сутенерствует для нее и склонен представить нового клиента, сказав, что «Mr.Римский-Корсаков приехал повидаться с вами, дорогой ». Однако рассуждения мистера Рассела не столь оскорбительны, как его фронтальные — и часто абсурдные — атаки на эмоции. Ричард Чемберлен, которому пришлось поехать в Англию, чтобы проявить себя актером, прекрасен, как Чайковский, немного похож на преследуемого фавна, а Гленда Джексон такая жилистая, как Нина, но им трудно соответствовать (что, по крайней мере, ретроспективно) безостановочной истерии окружающего их производства. садится играть публичное исполнение своего фортепианного концерта си-бемоль минор в Московской консерватории (чего он никогда не делал), концерт становится хранилищем таких необоснованных воспоминаний (предполагающих кровосмесительные отношения с его сестрой), что невозможно услышать музыку и реагировать на нее, не отвлекая глаза за пределами экрана, как вы могли бы поступить, когда вас укачивает и вы не хотите, чтобы вас рвало.Если актеры не двигаются, камера работает, и иногда все движется, как в необычной сцене медового месяца в поезде, который везет Чайковского и Нину обратно в Москву, Нина, пьяная и обнаженная, катается по полу своего купе. пока ее муж в ужасе изучает ее, а камера изучает их обоих с выгодной позиции на потолке, которая, вероятно, занята вентилятором. Это просто слишком эффектно и слишком волнисто. Эффекты в конечном итоге нейтрализуются.Музыка, которую играет Лондонский симфонический оркестр под управлением Андре Превена, достаточно приличная, то есть когда ее слышно, несмотря на все живописные вырезки (которые лишь немногим интереснее фьордов, любимых Эндрю Стоуном в » Песня Норвегии »). Я ожидаю, что многие люди могут посчитать« Любителей музыки »прогрессом по сравнению с биографиями классической музыки, созданными Голливудом в 1940-х годах, но, несмотря на всю его так называемую откровенность, в них не так много разница между этой сенсационной, нарастающей популяризацией и благочестивой, приглушенной популяризацией, в которой Корнел Уайльд был в роли Шопена, а Роберт Уокер — в роли Брамса.К тому времени, когда «Меломаны» и Чайковский заканчиваются, г-н Рассел рассказал нам гораздо меньше о Чайковском и его музыке, чем о себе как о режиссере. Хотя Чайковский умер от холеры, для которой была предписана горячая ванна, смысл «Меломанов» состоит в том, что его просто кипятили до смерти, что и делает фильм с его гением.
ЛЮБИТЕЛИ МУЗЫКИ, режиссер Кен Рассел; сценарий Мелвина Брэгга по книге Кэтрин Дринкер Боуэн и Барбары фон Мек «Любимый друг»; оператор-постановщик Дуглас Слокомб; музыка под управлением Андре Превена; производства Mr.Рассел; выпущен United Artists. В театре Коронет, Третья авеню на 59-й улице. Продолжительность спектакля 122 минуты. (Киноассоциация Американского производственного кодекса и рейтингового управления классифицирует этот фильм: «R — с ограничениями, до 17 лет требуется сопровождающий родитель или взрослый опекун».) Чайковский. . . . . Ричард Чемберлен, Нина. . . . . Гленда Джексон Рубенштейн. . . . . Макс Адриан Граф Антон Чилувский. . . . . Кристофер ГейблМодест. . . . . Кеннет КоллиМадам фон Мек. .. . . Изабелла Телезинская Мама Нины. . . . . Морин Прайор Саша. . . . . Сабина Мейделл
20 телешоу для любителей музыки, которые будут транслироваться во время социального дистанцирования: NPR
Майкл Даймонд, Адам Яух и Адам Горовиц из Beastie Boys в 1993 году. Даймонд и Горовиц ведут живую историческую сессию в группе в новом документальном фильме Спайка Джонза для Apple TV +, Beastie Boys Story . Apple TV + скрыть подпись
переключить подпись Apple TV +Майкл Даймонд, Адам Яух и Адам Горовиц из Beastie Boys в 1993 году.Даймонд и Горовиц ведут живую историческую сессию в группе в новом документальном фильме Спайка Джонза для Apple TV + « Beastie Boys Story ».
Apple TV +В зависимости от того, где вы живете в Соединенных Штатах, перевод календаря с апреля на май означает вступление во второй или третий месяц неопределенного периода социального дистанцирования. Не имея другого выбора в плане развлечений, люди, естественно, обратились к потоковому телевидению, чтобы заполнить время и убежать от все более мрачных новостей.Однако выбор из доступных вариантов может быть непростым, и даже такое популярное явление, как Tiger King , может исчезнуть в мгновение ока.
Но телевизор может быть не просто способом провести часы взаперти дома, но и стать важным средством для открытия музыки. С недавним появлением на Apple TV документального фильма «Beastie Boys» режиссера Спайка Джонза, продолжающегося музыкального спин-оффа Bachelor Listen to Your Heart и предстоящего выпуска современной парижской джазовой сказки Дэмиена Шазеля The Eddy , теперь можно как никогда хорошее время для потоковой передачи ТВ, прислушиваясь к саундтреку.
От историй реальных музыкантов до сериалов по сценариям с отличным музыкальным сопровождением — вот несколько категорий музыкального телевидения, которые скрасят вашу изоляцию и, возможно, вдохновят ваш следующий плейлист.
YouTube
Истории о музыке и музыкантах
Beastie Boys Story (2020)
Одна часть живого рассказа историй, одна часть ретроспективы карьеры и одна часть дань уважения покойному MC Beastie Boys Адаму Яуху, Beastie Boys история как не зависящий от формы и жанра, как влиятельная группа, которую он представляет.Документальный фильм Спайка Джонза сосредоточен вокруг двух живых чудовищ, Адама Горовица и Майкла Даймонда, пересказывая историю их пути от подростков хардкор-сцены Нью-Йорка до ребят из интернациональной рэп-вечеринки и до тех исполнителей хип-хопа, которые в конечном итоге переосмыслили границы.
Стриминг на: Apple TV +
The Eddy (2020)
Eddy — первый набег на телевидение Дэмиена Шазеля, сценариста и режиссера Whiplash и La La. Земельный участок .Шазель отвечает за некоторые из самых запоминающихся экранных изображений джазового исполнения за последнее десятилетие, а The Eddy — с Андре Холландом в главной роли в роли американского музыканта, изо всех сил пытающегося сохранить свой парижский джаз-клуб открытым — обещает продолжить серию. Премьера сериала состоится 8 мая.
Стриминг на: Netflix
Кантри-музыка (2019)
Никто не делает сериалы более обширными, тщательными и подробными, чем у Кена Бернса.Его последний проект — Country Music , состоящий из восьми частей, посвященных долгой истории явно американского вида искусства. Сериал обязательно нужно посмотреть, если вы давно любите все кантри и вестерн — и если вы относитесь к типу «чего угодно, только не кантри», внимательность и точность повествования Бернса могут просто показать вам ошибочность вашего пути.
Стриминг на: PBS Passport , Amazon Prime
Нашвилл (2012-2018)
Шесть сезонов Нэшвилла рассказали мыльную историю о драме, предательстве и кантри, конечно же, в столице жанра.Ти Боун Бернетт, который помог зажечь ренессанс современной Америки с его искусно созданным O Brother, Where Art Thou? Саундтрек — был музыкальным руководителем шоу в его первом сезоне, а песни написали такие известные звезды, как Люсинда Уильямс и Патти Гриффин. Если вас интересуют высокие драмы, индустриальные махинации и отличные оригинальные кантри-песни, не ищите дальше.
Стриминг на: Hulu
Get Down (2016-2017)
Односезонная драма Netflix Get Down следует за вымышленной группой начинающих рэперов и ди-джеев и артисты из Южного Бронкса, точно так же, как хип-хоп укореняется в конце 1970-х.В их стремлении повлиять на зарождающуюся форму, взаимодействуйте с настоящими основателями хип-хопа Grandmaster Flash, DJ Kool Herc и Afrika Bambaataa — или, по крайней мере, с актерами, играющими их. Это веселые, динамичные часы, демонстрирующие классический хип-хоп, а также служащие легким уроком истории о происхождении стиля, который захватил мир.
Стриминг на: Netflix
Wu-Tang: американская сага (2019)
Если вы уже являетесь поклонником самой важной группы, из которой когда-либо выходили Стейтен-Айленд, затем продать телешоу, инсценировавшее зарождение клана Ву-Тан, легко.Если нет, то биографическая драма « Wu-Tang: An American Saga » под руководством RZA служит отличным примером того, насколько уникальной была и остается музыка группы.
Стриминг на: Hulu
Flight of the Conchords (2007-2009)
Испытания и невзгоды «четвертого по популярности фолк-пародийного дуэта Новой Зеландии», пытающегося добиться успеха в Америке создан для мэшапа из ситкома и мюзикла, который редко можно было увидеть раньше, когда шоу прибыло в 2007 году.Но настоящий ключ к Flight of the Conchords заключается в том, что песни Джемейна Клемента и Брета Маккензи не просто забавны — многие из них очень запоминающиеся, даже вне контекста. (Если вы не говорите по-французски, «Foux Du Fafa» мог бы быть оптимистичным лаунж-синглом 1960-х годов.)
Стриминг на: HBO
КОНСУЛЬТАЦИЯ: Это видео содержит ненормативную лексику.
YouTubeшоу с отличным саундтреком
Insecure (2016-настоящее время)
Уже четвертый сезон Issa Rae Insecure заработал заслуженную репутацию в выборе нового хип-хопа и R&B. треки, которые идеально соответствуют его настроению.Это также чрезвычайно запой, сочетание острого комедийного текста и захватывающей драмы. Чтобы пройти ускоренный курс по некоторым из лучших R&B, выпущенных с 2016 года, вы могли бы сделать гораздо хуже, чем пройти через Insecure и записать каждую песню, которую вы слышите.
Стриминг на: HBO
High Fidelity (2020)
Этот новый В основе фильма 2000 года лежит именно такой кропотливо эклектичный саундтрек, который можно ожидать от шоу о владельце музыкального магазина.Это также история, созданная для того, чтобы вдохновить друзей на оживленные музыкальные дискуссии, которые могут стать взрывом даже во время видеозвонка.
Стриминг на: Hulu
Сумасшедшая бывшая девушка (2015-2019)
Пожалуй, нет ни одной демонстрации глубины и размаха музыкального мастерства покойного Адама Шлезингера лучше, чем Crazy Ex-Girlfriend : The Fountains of Wayne Автор песен написал или соавтором 157 оригинальных песен за четыре сезона шоу.Если вы хотите понять, почему музыкальные сообщества были так сильно опустошены его потерей, пробуйте Crazy Ex-Girlfriend и умные, меняющие жанры мелодии в каждом эпизоде - отличное место для начала.
Стриминг на: Netflix
Атланта (2016-настоящее время)
Учитывая, что он написан и играет главную роль в Дональде Гловере, одном из самых ярких и многогранных талантов в области музыки и Голливуда. Теперь неудивительно, что Atlanta полон умных музыкальных отсылок, умных размещений песен и идеально развернутых рэпперских рэперов.Если вы поклонник современного хип-хопа, шоу стоит посмотреть только ради выступления Migos в первом сезоне. Кроме того, вымышленная ловушка, которая спровоцировала сюжет Atlanta , сама по себе довольно хороша.
Стриминг на: Hulu
Babylon Berlin (2017-настоящее время)
Babylon Berlin — немецкий нео-нуар, действие которого происходит в Берлине времен Веймара, а точнее в его барах. и ночные клубы.Создатели шоу так серьезно отнеслись к захвату музыки эпохи, что собрали группу из 14 человек, чтобы записать саундтрек и выступить в сценах ночного клуба — и, в свою очередь, эта группа теперь стала серьезным гастролирующим оркестром в Германии.
Стриминг на: Netflix
Твин Пикс (1990–1991, 2017)
Культовая классика Дэвида Линча о загадочном убийстве в устрашающем островном городке на северо-западе Тихого океана выглядит сюрреалистично. озадачивающий и безупречно забитый.Музыкальная тема и большая часть саундтрека — это эмбиентные синтезаторные поп-мелодии, которые делают большую часть тяжелой работы по созданию атмосферы шоу. Если вы исчерпаете два сезона с начала 1990-х, сериал также был возрожден на один год как Twin Peaks: The Return в 2017 году, доступный для потоковой передачи на Showtime.
Стриминг на: Netflix , Hulu , Showtime
Samurai Champloo (2004)
Samurai Champloo , получившее признание критиков недолго влияние, которое вы можете распознать в определенном уголке хип-хопа сегодня.Покойный японский продюсерский титан Нуджабес написал вступительную и заключительную темы шоу, а также большую часть саундтрека, а сочетание гладких анимированных визуальных эффектов и его характерного мелодичного, тяжелого хип-хопа задело аккорд, который все еще звучит сегодня. Если вы когда-либо изучали или расслаблялись под бит lo-fi хип-хопа, вы можете поблагодарить Nujabes за работу над этим саундтреком.
Стриминг на: Hulu
Westworld (2016-настоящее время)
К лучшему или к худшему, в шоу нет более творческого использования поп-музыки, чем в Westworld , часто волнующих HBO , часто расстраивающий, всегда сбивающий с толку антиутопический научно-фантастический вестерн.Чтобы создать зловещую атмосферу шоу как прошлого, так и будущего, Рамин Джавади записал для него старомодные переосмысления популярной музыки на фортепьяно. В худшем случае песни звучат слишком на носу и превращают шоу в игру «Назови ту мелодию». Но в своих лучших проявлениях — например, превращение первого сезона «Paint It Black» группы The Rolling Stones в масштабную оркестровую эпопею в стиле Эннио Морриконе — они создают волнующие моменты признания, которые еще больше увлекают вас на сцену и помещают знакомые песни в единое целое. новый Свет.
Стриминг на: HBO
The Americans (2013-2018)
Благодарим участника NPR Music Ханифа Абдурракиба за то, что он вдохновил на этот выбор. Для исторической драмы может быть сложно найти места для поп-песен, которые не кажутся слишком очевидными или слишком умными, но Американцы умудряются проткнуть иглу, создавая захватывающие сцены шпионажа времен холодной войны 80-х и предательства умных людей. смесь массовых хитов и скрытых жемчужин той эпохи.
Стриминг на: Amazon Prime
Последний танец (2020)
У вас должен быть хотя бы мимолетный интерес к баскетболу, чтобы получить что-нибудь от The Last Dance , документальный фильм ESPN из 10 частей, посвященный последнему году выступления Майкла Джордана с Chicago Bulls, но музыкальное шоу более чем вознаградит вас. До сих пор в каждом эпизоде присутствовал по крайней мере один абсолютно безупречно подобранный монтаж — от потрясающей легкости ранних основных моментов карьеры Джордана до Эрика Б.& Столь же небрежно потрясающая «I Ain’t No Joke» Ракима и Денниса Родмана, прыгающего на трибуны под мелодию «The Maestro» Beastie Boys. Сериал выходит в эфир по воскресеньям на ESPN и выйдет на Netflix 19 июля.
Стриминг на: ESPN , Netflix (после 19 июля)
YouTube
Бонусный раздел: Конкурсные шоу
Холостяк представляет: слушайте свое сердце (2020)
Как один из участников, который предположительно не досмотрел фильм Брэдли Купера 2017 года до конца, подводит итог В трейлере привлекательность новейшего спин-оффа Bachelor проста: это реалити-шоу «Звезда родилась» . Listen to Your Heart сочетает в себе два самых проверенных и настоящих формата реальности. — это шоу знакомств и музыкальный конкурс, в котором одинокие музыканты объединяются, а затем исполняют дуэты, чтобы произвести впечатление на сменяющихся друг друга звездных судей.
Стриминг на: ABC
Rhythm + Flow (2019-настоящее время)
С участием Chance the Rapper, Cardi B и T.I. в качестве судей, а также в гостях у Snoop Dogg, Anderson.Паак, Толстый Джо и другие — Rhythm + Flow натравливают молодых рэперов со всей страны друг на друга за 250 000 долларов и за то, что они впечатляют стольких известных лиц. Если вы не возражаете против спойлера и хотите почувствовать вкус талантов, соревнующихся в шоу, вот ссылка на самое последнее музыкальное видео от возможного победителя первого сезона.
Стриминг на: Netflix
Певец в маске (2019 г. — настоящее время)
К настоящему времени вы наверняка знакомы с Певец в маске , концепцией корейского игрового шоу, перевернувшей мировое явление, в котором знаменитости в сложной маскировке поют в караоке и раскрывают свою истинную сущность только после уничтожения.Это немного беспорядок — формат и правила, кажется, меняются между эпизодами, и никогда не бывает до конца ясно, что на самом деле делают судьи — но как чистое потоковое зрелище он не имеет себе равных. Врожденная тайна делает эти часы очень забавными для группы, и вы будете удивлены, насколько, увидев пояс неизвестной знаменитости, вытаскивающей поп-фаворита из-под огромной маски животного, можно ненадолго отвлечься от тревожных мировых событий. .
Стриминг на: Hulu
любителей музыки | MemphisTravel.com
Совет по планированию: Подумайте о том, чтобы остановиться в отеле в нескольких шагах от Бил-стрит, роскошном отеле на территории Грейсленда Элвиса Пресли или в этом новом бутик-отеле, где по вечерам в лобби звучит живая диджейская музыка.
День 1:
Если вы остановились в центре Мемфиса, вам не понадобится машина, чтобы посетить все эти музыкальные достопримечательности Мемфиса. Просто затяните эти шнурки, возьмите троллейбусный проезд или вызовите конный экипаж.
МУЗЕЙ MEMPHIS ROCK ‘N’ SOUL
www.memphisrocknsoul.org | 901-205-2533
Нет места лучше, чем эта хроника Смитсоновского института, состоящая из семи галерей, драматизирует и организует культурные и социальные разветвления музыкальной связи Мемфиса с миром лучше. Аудиотур с более чем 100 песнями сам по себе является музеем.
• Предлагаемое время экскурсии: 2 часа
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ СЛАВЫ MEMPHIS
www.memphismusichalloffame.com/museum || 901-205-2532
Мемфисский Зал славы музыки (MMHoF) чествует провидцев, создавших музыку в этом городе, которая находит отклик во всем мире.Некоторые из них известны всем, некоторые — нет. Но проведите около часа в их Зале славы, и вы увидите, как все они связаны с саундтреком вашей жизни.
• Рекомендуемое время экскурсии: 1,5 часа
ЗАЛ СЛАВЫ BLUES FOUNDATION BLUES
www.blues.org/hall-of-fame || 901-527-2583
Зал славы блюза фактически существует с 1980 года, когда Фонд Блюза начал вводить в должность людей, записи и сочинения на ежегодной церемонии. Признание этих достижений, которые изменили то, как мир слушает музыку.Теперь в музее Зала славы блюза вы можете увидеть оригинальные произведения искусства, артефакты и пообщаться с интерактивными экспонатами.
• Рекомендуемое время экскурсии: 1,5 часа
БИЛ УЛИЦА
Когда блюз мигрировал на север из Дельты, он нашел постоянный дом в Мемфисе, и этот дом жив и здоров сегодня на Бил-стрит. Танцуйте под музыку многих групп и артистов, которые выступают в Handy Park под открытым небом, или проведите ночь, катаясь в 15-20 ночных клубах, таких как B.B. King’s Blues Club, Rum Boogie Café или King’s Palace.Если вам нравится хорошая еда в аутентичной обстановке, обязательно посетите Итта-Бена, теплое, дружелюбное место, где можно поесть, выпить и повеселиться в исторической обстановке на Бил-стрит. Или, что еще лучше, отправляйтесь в район в мае, когда город наполнен музыкой, едой и весельем во время нашего ежегодного фестиваля в Мемфисе в мае.• Предлагаемое время экскурсии: сколько удовольствия вы хотите провести?
Кат. № | Художник | Заголовок (формат) | Этикетка | Кат. № | Страна | Год | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
UAS 5217 | Чайковский *, Андре Превен, Лондонский симфонический оркестр | Чайковский *, Андре Превен, Лондонский симфонический оркестр — Любители музыки — саундтрек к фильму (LP) | Продать эту версию | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СУАЛ 934110 | Чайковский *, Андре Превен, Лондонский симфонический оркестр | Чайковский *, Андре Превен, Лондонский симфонический оркестр — Любители музыки — саундтрек к фильму (LP, альбом) | Продать эту версию | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
БАС-5217 | Чайковский *, Лондонский симфонический оркестр, Андре Превен * | Чайковский *, Лондонский симфонический оркестр, Андре Превен * — Любители музыки — саундтрек к фильму (LP, альбом) | Продать эту версию | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
89124 я | Андре Превен, Orquesta Sinfónica De Londres * | Андре Превен, Orquesta Sinfónica De Londres * — La Pasión De Vivir = Любители музыки (LP) | Продать эту версию | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
UAS 29134, UAS 29.134 | Чайковский *, Андре Превен, Лондонский симфонический оркестр | Чайковский *, Андре Превен, Лондонский симфонический оркестр — Меломаны — Патетическая симфония (LP, Гат) | Продать эту версию | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
UAS 29134, UAS 29.134 | Чайковский *, Андре Превен, Лондонский симфонический оркестр | Чайковский *, Андре Превен, Лондонский симфонический оркестр — Меломаны — Патетическая симфония (LP, Гат) | Продать эту версию | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СТЕРЕО БАС 29134 | Андре Превен, Лондонский симфонический оркестр | Андре Превен, Лондонский симфонический оркестр — Любители музыки — L’Altra Faccia Dell’Amore (LP) | Продать эту версию | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
TCK 29134 (9047) | Чайковский *, Андре Превен, Лондонский симфонический оркестр | Чайковский *, Андре Превен, Лондонский симфонический оркестр — Любители музыки — саундтрек к фильму (Касс, Альбом) | Продать эту версию | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УАС 29134 | Чайковский *, Андре Превен, Лондонский симфонический оркестр | Чайковский *, Андре Превен, Лондонский симфонический оркестр — Любители музыки — саундтрек к фильму (LP) | Продать эту версию | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
UAS 5217 | Чайковский *, Андре Превен, Лондонский симфонический оркестр | Чайковский *, Андре Превен, Лондонский симфонический оркестр — Любители музыки — саундтрек к фильму (LP, RP) | Продать эту версию | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
TCT 50410 | Чайковский *, Андре Превен, Лондонский симфонический оркестр | Чайковский *, Андре Превен, Лондонский симфонический оркестр — Любители музыки — саундтрек к фильму (Касс, RE) | Продать эту версию | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
БАС-5217 | Чайковский *, Лондонский симфонический оркестр, Андре Превен * | Чайковский *, Лондонский симфонический оркестр, Андре Превен * — Любители музыки — саундтрек к фильму (LP, альбом) | Продать эту версию | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СУАЛ-934110 | Чайковский *, Андре Превен, Лондонский симфонический оркестр | Чайковский *, Андре Превен, Лондонский симфонический оркестр — Любители музыки — саундтрек к фильму (LP, альбом) | Продать эту версию | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
SLS 50410, UAS 29134 | Чайковский *, Андре Превен, Лондонский симфонический оркестр | Чайковский *, Андре Превен, Лондонский симфонический оркестр — Любители музыки — саундтрек к фильму (LP, RE) | Продать эту версию |