Личностный рост: С чего начать личностный рост: основные направления

Автор: | 20.09.1975

Содержание

С чего начать личностный рост: основные направления

Приветствую вас, уважаемые читатели блога. Сегодня мы с вами поговорим о том, как найти себя и не останавливаться на достигнутом. В этой статье я расскажу, с чего начать личностный рост и поделюсь интересными лайфхаками.

Какая связь между ростом личности и ответственностью?

 

Часто ли перед вами мигает реклама «записаться на тренинг в онлайне»? Или приходят умопомрачительные предложения посетить вебинары, конференции, оффлайн семинары? А реагируете ли вы на эти предложения или проходите мимо?

Самый популярный ответ звучит примерно так: Откуда у меня на это время? Мне что, заняться нечем? Я лучше  посмотрю новую серию «Игры престолов» или схожу в магазин за закуской к горячительным напиткам.

Конечно, я описал крайность. Тем не менее, я часто замечаю, что люди не готовы развиваться и работать над собой.

Личностный рост – это как раз и есть работа над собой, за которую вы берете ответственность на себя.

В росте личности поможет:

  • Развитие уже существующих навыков. Наберитесь больше опыта, станьте экспертом в своей сфере.
  • Изучение чего-либо кардинально нового. Это может быть обучение любым навыкам, с помощью которых вы будете зарабатывать дополнительные деньги. Или же это просто хобби, увлечение, способ досуга.
  • Углубление в другие отрасли сферы, в которой вы находитесь. Например, занятие другим видом спорта или танцев, новые способы вязания или создания сайтов.

Вариантов чем заняться – масса. Но прежде чем запустить процесс саморазвития, найдите себя.

О самых эффективных методах саморазвития вы можете почитать в ранее опубликованной статье. Вот ссылка: 9 лучших способов саморазвития для кардинального улучшения жизни».

Как найти себя?

У вас бывает так, что нет ни сил, ни желания что-либо делать? Когда опускаются руки и хочется убежать в дремучий лес подальше от внешнего мира. Поздравляю, вы на верном пути! Это самое лучшее состояние для переосмысления точки, в которой вы находитесь, и работы над собой. Иногда нужно побыть и в таком настроении, чтобы вспомнить, для чего мы живем, какая стоит миссия перед каждым из нас и каково наше предназначение.

Чтобы не погружаться в философское состояние на длительный период, сокращайте расстояние от мысли к действию. Как только вы научитесь вовремя остепеняться, вы почувствуете прилив энергии и сил.

Так вот, возвращаемся к поиску себя.

Найти сферу развития собственной личности сложно, если у вас совершенно нет идей и, тем более, четкого плана, как в школе. Но это возможно с помощью:

  1. Занятия любимым делом.
  2. Метода проб и ошибок.

 Я – это то, что я делаю

Если вы знаете, чем вам нравится заниматься – это прекрасно! В таком случае нужно лишь поработать с дисциплиной и научиться регулярно выделять время для личностного роста.

Не пугайтесь, если это дело покажется странным для всех и им никто не занимается. Оглянитесь вокруг: кто-то снимает видео о своей жизни, потому что им это нравится.

В итоге эти видеоблогеры уже выступают на радио, дают интервью и даже снимаются в кино. Совет, который они дают новичкам:

«Мы продвинулись только потому, что мы не играем. Это наша жизнь. Нам это нравится: снимать и хвастаться.»

Или вы сидите в офисе и от нечего делать рисуете шаржи начальников. Если это вам приносит удовольствие – развивайтесь в данном направлении, находите тусовки единомышленников и получайте позитивные эмоции от общения с ними.

Пробуй – не ошибешься

Если же вас вообще ничего «не прет», садитесь и генерируйте идеи, чем в принципе было бы интересно вам заниматься на постоянной основе. Обязательно записывайте все на лист.

Девушкам в этом деле проще, так как практически все обожают худеть, правильно питаться, следить за фигурой или заниматься рукоделием.

Для парней также есть беспроигрышные варианты в виде занятий спортом, программированием или ремонтом.

Придумываете, пробуете делать и наблюдаете за своим состоянием: нравится / не нравится, что чувствуете в процессе, какие возникают мысли и т. д. Если понимаете, что это явно не ваше – переходите к следующему занятию из составленного списка.

Запомните самую важную вещь: развитие должно приносить удовольствие. Никогда не насилуйте себя занятием тем, что вам не по душе. Таким образом вы наработаете себе комплексы и болезни.

Мыслить – значит существовать

Всем известно знаменитое высказывание Рене Декарта:

«Я мыслю, следовательно я существую»

И вправду, способность мыслить по истине удивительная! А знаете ли вы, что с помощью мыслей можно построить новую реальность?

Согласно методике визуализации, которая детально разобрана в фильме «Секрет», в первую очередь нужно менять мысли в голове. Сначала мысль, затем действие. Подробнее о визуализации вы узнаете по этой ссылке.

Как связаны личностный рост и визуализация – спросите вы. Важно мыслить в том направлении, в котором вы развиваетесь. Анализируйте то, что уже сделано, думайте над планами и перспективами.

Только благодаря мыслям вы сможете оценить точку, в которой находитесь и определиться, по какому вектору двигаться дальше. Это и есть процесс личностного роста.

Делай дело

Нет ничего мощнее, чем действие. Это как в анекдоте:

— Боженька, ну сделай так, чтобы я выиграл лотерейный билет.

— Я не против, но ты его сначала купи!

Старая шутка, которая очень точно показывает, как устроен человек. Он хочет выиграть, не играя, худеть, не прикладывая усилий, и расти как личность, не перенапрягаясь.

Если вы выбрали путь саморазвития, взяли на себя ответственность перед Вселенной и самим собой, не сходите с дистанции. Я не перестану твердить, что:

Только действие приведет к результату!

Мысли, учебная литература и тренинги по личностному росту – это всего лишь инструменты.

Выбрасывайте из головы мысли о том, что вас кто-то осудит и не поймет. Наоборот знайте, что вас обязательно осудят и мало кто поймет. Потому как не все готовы заплатить за обучение по специально созданным программам развития личности и шагать в этом направлении до конца. Но если вы хотите быть интересным для себя и общества – работайте над собой!

Может не хватает дисциплины? Ранее опубликованная статья вам в помощь. Вот ссылка: 5 правил формирования навыков самодисциплины и умения реализовать их»

Заключение

Это все, что я хотел вам рассказать сегодня. Если вам есть что добавить – оставляйте свои комментарии. Мне очень интересно, какие мысли и ассоциации возникли у вас во время чтения моего поста. Что вы еще посоветуете тем, кто не верит в рост личности и считает это пустой тратой времени?

Если статья была интересной, рекомендуйте ее друзьям. Давайте делать мир чуточку добрее вместе!

До новых встреч на страницах блога. Подписывайтесь на обновления, чтобы быть в курсе моих новых публикаций.

 

 

 

Мои десять правил личностного роста

На одном из тренингов по личностному росту мы обсуждали, что каждый из нас делает, чтобы добиться успехов в карьере. У каждого человека есть свои наработки, свой лидерский стиль, свои правила, основанные на собственном уникальном опыте. Вот мои правила, которым я стараюсь следовать на работе.

1. Не бояться проявлять эмоции. Одна коллега сказала, что чем выше она продвигается по служебной лестнице, тем больше превращается в робота. Проявление любых эмоций кажется ей слабостью. Я не согласна. Конечно, эмоции нужно уметь контролировать и не истерить без повода, но быть роботом — это перебор, мало кто хочет работать на бездушную машину. Личность руководителя — это один из важных мотивационных факторов. Помню, какое сильное впечатление произвела речь одного из наших руководителей в кризис. У него дрогнул голос, он замолчал на несколько секунд, потом продолжил. Он показал себя обычным человеком, и это привлекло к нему много сердец. Если бы он говорил о трудных временах и жестких мерах холодно и уверенно, он не добился бы понимания. А так его все поддержали и потом долго говорили, какой он, оказывается, человечный, несмотря на внешнюю брутальность.

2. Помнить, что лучший способ построить отношения — помочь человеку решить его проблему. Многие думают, что главное — это уметь общаться, помнить про дни рождения и искусно поддерживать беседу на общие темы. Я считаю, что самое важное — понять, что нужно вашему клиенту, коллеге, руководителю, в чем его проблема или личный интерес и чем вы можете ему помочь. Кто-то не любит цифры — я могу сделать бюджет. Кто-то не любит писать — я могу отредактировать текст или составить бизнес-кейс. Кто-то хочет познакомиться со специалистом из корфина — я могу познакомить и так далее. Хорошие рабочие отношения базируются на делах, а не на словах.

3. Доверять подчиненным и давать им возможность работать самостоятельно. Я долго придерживалась правила: если хочешь сделать хорошо, сделай сама. И делала. Пока один мой подчиненный, умный и компетентный, не спросил: «Ты мне не доверяешь? Думаешь, я не справлюсь?» Страстное желание все контролировать и неспособность дать свободу и развитие команде — одна из распространенных ошибок менеджеров. Если нет доверия, нужно менять команду, а если есть — нужно давать возможность людям расти. В некоторых вещах мои подчиненные сильнее меня, я это признаю, горжусь их успехами и своим умением найти и распознать талант.

4. Соревноваться с собой, а не с другими. В соревновательности нет ничего плохого, она стимулирует и вдохновляет, но важно не опуститься до зависти или прямой конкуренции с коллегами. На меня произвел впечатление рассказ одной нашей сотрудницы. Она рассказала, как ей было обидно и трудно, когда ее товарища повысили, а ее нет. «Я видела его сильные стороны, знала, к чему мне нужно стремиться, и все-таки мне было тяжело. Мне помогла мысль, что я работаю не одна, что у нас команда, общие клиенты и общие цели. В конце концов, для соперничества есть конкуренты. Конкурировать нужно с собой, чтобы быть лучшей версией себя, а коллег необходимо ценить и поддерживать».

5. Не грести всех под одну гребенку. Я всегда считала, справедливость — это одинаковые правила для всех, и гордилась своей принципиальностью. Когда ко меня попросил сделать для него исключение один сотрудник, гордо отказала. Мой руководитель, узнав об этом, вызвал меня и спросил: «Кто у нас самый талантливый, эффективный, креативный? Кто приносит самую высокую выручку?» Ответила: «Тот, кто просил об исключении из правил». Тогда начальник сказал: «Ну и почему ты к нему подходишь с той же меркой, что и к другим? Зачем быть лучшим, если получаешь то же, что и все?»

6. Готовиться ко встречам, презентациям, дискуссиям. Я навсегда запомнила, как однажды сказала одному партнеру: «Поверьте мне!» Я думала, что вопрос не так важен и моей репутации достаточно, чтобы его убедить. Он ответил: «С какой стати я должен тебе верить? Покажи мне факты, расчеты, приведи аргументы, тогда и поверю». На следующий день я подготовилась, предоставила ему аргументы, расчеты и получила одобрение на проект. К важным разговорам нужно готовиться всегда.

7. Необязательно придумывать новые идеи, лучшие из них можно позаимствовать! Необязательно изобретать велосипед. Согласно последнему глобальному опросу руководителей, проведенному PwC, большинство российских руководителей считают приоритетной областью деятельности в течение ближайшего года повышение операционной эффективности. Поэтому важно отслеживать передовые практики, учиться на чужом опыте и внедрять лучшие решения. Я люблю брейнсторминг, но многое уже придумано до нас — работа из дома, развитие онлайн-обучения, создание общих центров обслуживания, связь вознаграждения и эффективности и т. д. Поэтому лучше потратить время на качественную имплементацию.

8. Быть со всеми вежливой (никогда не знаешь, кто войдет в число 12 присяжных). Не стоит фильтровать — этот человек важен, а этот нет, с этим я буду милой, а с этим не буду. Однажды на прежней работе начальник позвонил и попросил меня подъехать к нему в центральный офис на встречу с акционером. Было плохо слышно, но я поняла, что машина ждет меня внизу и нужно торопиться. Я ехала, думала о своем, веселый водитель пытался меня разговорить, но я посоветовала ему крутить руль и оставить меня в покое. Когда приехали, выяснилось, что он и есть акционер! Потом сказала своему начальнику: «Что же ты не предупредил меня?» Он ответил: «Думал, ты его знаешь, был уверен, что ты со всеми ведешь себя вежливо и приветливо». Да, урок я запомнила. И дело не только в том, что я не знала начальство в лицо. Опыт показывает, что даже молодой и неопытный сотрудник может оказаться гением и сделать головокружительную карьеру, может уйти в другую компанию и стать твоим клиентом или оказаться сыном твоих новых знакомых, так что со всеми нужно вести себя уважительно.

9. Если надо — просить, в том числе и у тех, кто сильнее тебя. Прекрасная цитата из «Мастера и Маргариты», что сильные мира сего сами все предложат и дадут, в реальной жизни не всегда работает. Те, кто сильнее тебя, часто бывают слишком заняты, если они не предлагают тебе что-то, можно и нужно спросить самому: про карьеру, про тренинги, про развитие, даже про зарплату. Во всяком случае, лучше знать ответ, чем мучиться и не знать. Иногда ответ бывает: «Спасибо, что напомнила». Иногда: «Это возможно, но через год». Иногда: «Я об этом не думал, но подумаю». Так получила свое первое повышение. Сказала, что полностью готова к новой должности и никого не надо брать в помощь, сама справлюсь. В конечном счете каждый отвечает за себя, так что нужно использовать каждый шанс по максимуму.

10. Ставить амбициозные цели. Корабль нужно назвать красиво! Как-то мы делали один сложный проект. Работа шла со скрипом, у нас были трудности со сбором информации. Мы переживали, ругали себя и боялись, что ничего не получится. Партнер по проекту спросила, что мы будем показывать клиенту в конце недели? Мы сказали, что сделаем слайды — штук десять. Она ответила: «Так не пойдет, сделайте отчет на пятьдесят страниц. Классный. Подробный. Чтобы его читали, как увлекательную книгу». Это нас встряхнуло, задало вектор, и с того момента стали появляться новые идеи и новые данные. С тех пор часто пользовалась этим приемом: не десять, а пятьдесят, е войти в десятку, а занять первое место. Этот прием меня редко подводил.

p.s. А мой брутальный начальник считал, что есть одно универсальное, самое важное правило, которое позволяет добиться успеха. Он называл это правилом Найк, и оно гласит: Just do it! — «Просто сделай это!»

Личностный рост и психоанализ — Клиника «ИНСАЙТ»

На сегодняшний день в Интернете можно встретить большое количество объявлений о проводимых тренингах, семинарах и других мероприятиях, способствующих личностному росту. Также публикуется множество работ на эту тему. Такое большое количество предложений говорит о существующем интересе к вопросу личностного роста. 
Возникает вопрос: способен ли психоанализ способствовать личностному росту человека? Для того чтобы ответить на этот вопрос, попробуем раскрыть понятие «личностный рост». Оттолкнемся от понимания слова «личность» в психологии. Личность понимается как совокупность выработанных привычек и предпочтений, социокультурный опыт и приобретённые знания, набор поведенческих моделей и психофизических особенностей человека, определяющих его взаимодействие с социумом.

Отсюда следует, что если мы говорим о стремлении человека к личностному росту, то речь идет о желании пополнить багаж знаний и опыта, развить в себе новые способности, как физические, так и психические, чтобы вырасти в социальной среде. 

Остановимся подробнее на рассмотрении развития психических способностей, ведь именно с этой сферой работает психоанализ. Сюда можно отнести формирование так называемых защит, делающих психику человека более устойчивой и адаптированной к условиям внешнего мира. Например, порой человеку, чтобы созреть как личности, необходимо перебороть свой страх перед общением с окружающими людьми. Также нередко к психоаналитику обращаются люди, испытывающие страх перед начальством, мнением коллег или клиентов. Это мешает продвинуться вперед по карьерной лестнице, так как человек предпочитает не делать ничего, чтобы не подвергнуться критике. И одной карьерой дело не обходится, будучи не приспособленным к внешнему миру, человек испытывает ограниченность практически во всех сферах жизни.


Сегодня личностный рост особенно актуален ведь современная действительность и темп жизни этого требуют. Если человек хочет добиться в жизни успеха, ему необходимо, во-первых, быть профессионалом своего дела. Конкурентоспособен тот, кто имеет высокий уровень профессионализма, обладает разносторонними знаниями и умениями. Кроме того, важна способность постоянно обучаться чему-то новому. Видимо, поэтому большое количество людей стремятся получить несколько специальностей, порой совершенно разных. Во-вторых, необходимо обладать набором личных качеств, таких как коммуникабельность, целеустремленность, инициативность, стрессоустойчивость, толерантность, умение адаптироваться к меняющейся ситуации, стремление к социальной активности и множеством других черт. 

Вернемся к вопросу о роли психоанализа в личностном росте. Начнем с того, что психоанализ делит психику на сознательную и бессознательную части. Сознательная часть это то, что мы осознаем, т.е. то, что мы знаем о себе, понимаем, помним. А бессознательная часть – это часть психики, в которой скрывается весь наш жизненный опыт, забытые переживания, страхи, старые конфликты. Роль этой части психики нередко является определяющей, т.к. скрытые и давно подавленные переживания, в том числе и детские, дают о себе знать, влияя на жизнь человека. Он может встречать на своем жизненном пути различные трудности, которые могут казаться непреодолимыми, не поддающимися воле. И здесь может прийти на помощь психоанализ. По сути, психоанализ как раз и занимается личностным ростом, т.к. устраняет все препятствия на пути развития человека, помогая занять свое место в социуме. Если что-то мешает личностно расти и развиваться, то причины необходимо искать, прежде всего, в бессознательной части психики. Психоаналитику нередко приходится сталкиваться в кабинете с тем, что тормозит развитие, свободу действий и осуществление желаний человека. Например, это давние комплексы, страхи, запреты, берущие начало еще в детстве. Так, если ребенку запрещали иметь и высказывать свое мнение, не позволяли проявлять инициативу, а достижения обесценивали, то из него вырастит аутсайдер и о каких-либо дальнейших достижениях (материальных и порой даже духовных) не может быть и речи. Такой человек будет бояться проявлять активность и осуществлять свои желания. Все эти и другие помехи на пути личностного роста требуют глубокой проработки. 

Задача психоаналитика – помочь человеку через познание себя и преодоление страхов личностно вырасти, раскрыть потенциал для самореализации, обнаружить свою уникальность, открыть в себе новые способности для творческого решения жизненных задач.

Елена Янченко – психоаналитик, детский психолог.

Что такое личностный рост, и для чего он нужен? — Блог Викиум

Уже давно саморазвитие и личностный рост являются синонимами. Эти два понятия на слуху, но многие люди не могут объяснить, что они означают, и как нужно развиваться.


Что такое личностный рост?

Как такового определения личностного роста нет. Однако есть набор определенных критериев, указывающих на то, что человек занимается личностным ростом:

  1. Человека, который сосредоточен на личностном росте, определенно легко заметить. Обычно он развивает в себе какие-то качества, благодаря чему становится более спокойным. Этому человеку окружающие не могут испортить настроение каким-то пустяком, а чтобы вывести его из себя, нужно очень сильно постараться.
  2. Быть развитым в личностном плане — значит не зависеть от каких-либо шаблонов и чужого мнения. Такой рост позволяет мыслить неординарно, открывать для себя что-то новое, быть психологически стойкой личностью.
  3. Человек, сосредоточенный на личностном росте, уверен в своих силах, что помогает ему добиваться поставленных целей.
  4. Такой человек терпелив по отношению к окружающим.

Личностный рост можно отнести к индивидуализации и определить как комплекс действий, направленных на достижение целей.

Каждый человек индивидуален, имеет свои цели и мечты. Кто-то хочет путешествовать по странам и зарабатывать удаленно, а другой хочет иметь одну стабильную работу и крепкую семью. Поэтому можно говорить о том, что понятие личного роста у каждого свое, и составлять единый шаблон нельзя.

Для чего нужен личностный рост?

Каждый человек обладает определенным потенциалом. Это относится к его талантам, а также душевным качествам и характеру. Многие люди даже не задумываются о том, на что они способны, в связи с чем у них просто не получается достичь успеха. Когда человек начинает уделять время развитию, он сам понимает, какие таланты изначально в нем были заложены и как их можно максимально раскрыть.

Чтобы личностный рост был успешным, необходимо правильно входить в это состояние. В переводе на более понятный язык можно сказать, что для этого нужно иметь веру в собственные силы, настроиться на то, что на пути будут случаться мелкие неприятности, а также создать благоприятные условия. Лучше всего, когда на пути к развитию человек находит поддержку. Ее могут дать друзья, коллеги, близкие, а также люди, у которых похожие цели. Если в окружении таких людей нет, то вполне можно воспользоваться помощью тренера или куча. Но не стоит забывать, что только человек являетесь кузнецом своего счастья, а эти люди могут лишь поддержать на пути к цели.

Помните, что для достижения успеха недостаточно просто хотеть, нужно действовать. Для начала научитесь правильно ставить цели с помощью курса Викиум «Целеполагание«. Ваш путь может быть тяжелым, но лишь не опустив руки, вы добьетесь успеха.

Читайте нас в Telegram — wikium

Лекции личностного роста. Личностный рост. Личностный рост и саморазвитие

Личностный рост – это обязательный процесс самосовершенствования индивида, целенаправленное движение и стремление субъекта воплотить наяву того человека, которым он хотел бы быть в идеале («я» идеальное). Все факторы, условия, возможности, приближающие его к достижению цели, и являются личностным ростом, который является одним из основных и наиболее значимых смыслов жизни индивида. С помощью данного процесса человек способен изменить себя, любые черты характера в нужную ему сторону, ликвидировать комплексы, научиться контролировать проявление эмоций, избавиться от негативных мыслей. Личностный рост у каждого субъекта разный, так как представления о своем идеальном «я» у всех индивидов полностью отличаются.

Личностный рост человека

Личностный рост человека заключает в себе неуклонное и постоянное развитие потенциала личности. Потенциал является обобщенной системной характеристикой индивидуальных и психологических личностных особенностей индивида. В его основе лежат способности личности отталкиваться от устойчивых внутренних ориентиров и факторов в процессах жизнедеятельности, сохранять постоянство деятельности и целевых ориентиров при регулярном меняющемся воздействии среды. Т.е. потенциал личности – это целый комплекс свойств психики, который дает индивиду возможности принятия решений и регулирования своего поведения, но при этом исходит из своих личных критериев и представлений.

К показателям личностного потенциала разные авторы относят независимость и внутреннюю свободу, личностную автономию, осмысленность жизнедеятельности, устойчивость в жизненных условиях, готовность к внутренним трансформациям, способность принятия новой информации, устойчивую готовность к действиям, временную перспективу личности.

Личностный рост характеризуется, прежде всего, победой над индивидуальными слабостями, фобиями, страхами, над всем тем, что стоит на пути к идеальному «я». Такой рост необязательно должен быть позитивным для окружающих.

Личностный рост в психологии – это саморазвитие, которое характеризуется осознанностью, устремлением индивида стать лучше, чем он есть сейчас, быть умнее, значимее, перспективнее. Главной составляющей успешной личности является ее рост. Процесс личностного роста – это каждодневный труд субъекта над самим собой. Сегодня существует множество теорий, которые относятся к личностному росту.

Теория бихевиоризма заключается в том, что человек изначально не имеет никакого отличного от других потенциала. Все люди рождаются с одинаковым потенциалом. А личностный рост зависит только от обстоятельств и условий, которые окружают индивида.

Экзистенциальный подход заключается в том, что рост личности происходит в процессе самопознания, отыскивания гармонии и, как результат – новое восприятие окружающей действительности.

Самой распространенной теорией личностного роста является «неизбежно позитивная», которая заключается в том, что каждый индивид наполнен огромным количеством потенциала. Такой потенциал так и рвется наружу, но способен найти выход только при наличии соответственных условий, обстоятельств, которые не обязательно будут позитивными. Именно поэтому, данная теория называется позитивной: чтобы ни случилось в жизни, плохое или хорошее, личностный рост состоится при любых условиях.

Личностный рост остро необходим человеку, так как без него индивид будет деградировать. Он является современной моделью всем известной истины: выживает только сильнейший. Человек, не стремящийся к росту, не живет, а существует.

Рост личности индивида зависит, главным образом, от его усилий, однако одних усилий недостаточно. Полноценный рост возможен только при наличии доброжелательного участия окружающих, которые являются значимыми для него. Личностный потенциал неразрывно связан с «я» идеальным, которое формируется в процессах совместного взаимодействия с людьми. Следует дифференцировать личностный рост от гармоничного развития индивида, которое включает в себя приобретенные знания и умения, усвоение ценностных ориентаций, моральных и этических норм, необходимых правил поведения.

Во время личностного роста происходят трансформации, как в духовном мире субъектов, так и в процессах их взаимоотношений с окружающим миром. Сутью таких трансформаций является то, что индивид понемногу освобождается от искривляющего воздействия различных психологических защит, делается способным испытывать доверие к воспринимаемой информации, а не фильтрует ее ради защиты своего идеального «Я», становится способным жить настоящим.

При прохождении через все перечисленные трансформации индивид становится открытым для восприятия новой информации. Одновременно с этим он начинает намного лучше понимать свои чувства, эмоции, переживания и самого себя в целом, становится способным здраво оценивать свои индивидуальные возможности, брать ответственность на себя только за то, что действительно зависит от него, распланировать свою последующую жизнь так, как хочет именно он, а не согласно чужим представлениям или навязанным стереотипам. Все это позволяет индивиду более полно воспринимать реальность, жить как бы с «широко открытыми глазами». За счет этого он начинает лучше понимать других и принимает их такими, которыми они являются в реальности, избавляется от надуманных иллюзий и навязанных предрассудков.

Индивид, стремящийся к личностному росту, устремлен не просто к общению, а к совместному взаимодействию. В контактах с людьми такой индивид становится более непринужденным, непосредственным и открытым, однако при этом, оставаясь более реалистичным, способным грамотно разрешать различные конфликты, гибким.

Личностный рост в психологии способствует развитию целостной личности, которая не имеет неразрешимых несогласий между желаниями, устремлениями и потенциалом, между жизненными требованиями и моралью, между планируемыми действиями и реальностью. Другими словами, это означает, что такой индивид не подвержен переживанию кризисов. Однако это не означает, что такие кризисы совсем исключены. Ведь различия между «Я» идеальным и «Я реальным» все же сохраняются.

Личностный рост дарит субъекту способ преодоления таких кризисов – смысл существования, ощущения душевной осмысленности всех своих идей, действий и чувств. При попадании в трудную или кризисную ситуацию, человек, стремящийся к личностному росту, не ставит перед собой следующие вопросы: «Почему это происходит со мной?», «За что мне все это?», «Кто виноват в этом» и т.д. Такой человек будет спрашивать: «Что я получу в результате преодоления трудной ситуации», «Какой опыт я приобрету?» и т.д.

Личностный рост человека влияет на профессиональные достижения и успешность в любых сферах деятельности. Так, например, перспективный личностный рост будущего педагога подразумевает три возможных направления: адаптации, саморазвития и стагнации (деградации).

Адаптация помогает приспособиться к требованиям систем образования, изучить основные виды деятельности и ролевые позиции. Саморазвитие помогает в постоянном самосовершенствовании, которое в конечном итоге ведет к полной реализации личности как профессионала. В тех случаях, когда педагог решил остановиться в своем профессиональном и личностном развитии и начинает жить только лишь за счет использования привычных стереотипов и старого багажа знаний, а также умений, наступает стагнация. Вот именно поэтому непременным условием успешной профессиональной деятельности индивида, который решил посвятить себя обучению детей, должен быть личностный рост будущего педагога и его самосовершенствование в течение всего времени преподавания.

Личностный рост и саморазвитие

Личностный рост заключается в постоянном стремлении к устойчивости собственной самооценки. Индивид, при любых обстоятельствах, верящий в себя и свои силы, не ведает преград. В течение жизни препятствия и преграды встречаются на пути каждого. Поэтому так необходима адекватная самооценка, которая поможет принять верное решение. Другими словами, личностный рост – это сотворение самим собой новейших стратегий для принятия решений и воплощение в жизнь индивидуальных задач. Поэтому именно такой рост способен создать фундамент, основу, которая впоследствии влияет на правильность принятых решений.

Саморазвитие является автономным процессом, который живет в каждом. В процессе своего развития индивид получает рост только в том месте, в которое направлены его потребности. Поэтому каждый человек в некоторых областях деятельности разбирается виртуозно, а некоторые ему совсем неподвластны.

Часто процессам саморазвития способствуют проблемы и неприятные ситуации, которые переживают субъекты. Нередко такие проблемы могут оставаться нерешенными. Однако то, что через них проходит человек, может сделать его либо сильнее, либо сломает его. На пути личностного роста встречается множество преград и проблем. Для того чтобы этот рост все таки был, следует научиться не только принимать, брать, но и терять, отдавать. В жизни не может случиться такое, чтобы исчезли все проблемы, но человек может научиться менять свое отношение к ним, принимать их по-другому.

Личностный рост и саморазвитие – это акцентирование жизненного смысла. Только в развитии возможно жить. Благодаря развитию человек переходит на новый виток спирали, на новую ступень. Движение в обратном направлении ведет к регрессу и деградации.

Процесс саморазвития происходит постоянно и на протяжении всей жизни индивида. По мере прохождения саморазвития с человеком происходят трансформации, он начинает мыслить шире, видеть целиком, а не только частности, начинает понимать, что данный процесс бесконечен. Чем дальше углубиться в саморазвитие, тем интереснее становится жить.

Различают семь инструментов, способствующих личностному росту и саморазвитию индивида. Первым таким инструментом будет ведение индивидуального дневника в бумажном варианте или в электронном виде. Преимуществами такого метода является анализ и разбор прожитого дня, оценивание событий, действий и поступков, происшествий, своих мыслей, дальнейшие планы. Ежедневное ведение дневника помогает увидеть отрицательные и неэффективные шаблоны поведения и стандартное мышление, обучает четкости и ясности в выражении собственных мыслей, включает логику. С помощью данного метода легко проследить за всеми трансформациями, что происходят с собственной личностью на протяжении длительного времени. Еще одним плюсом ведения дневника будет то, что при перечитывании его через какое-то время можно по-новому оценить свои поступки и события, выделить акценты на позитивных моментах и поведенческих вариациях, вспомнить о совершенных ошибках для того, чтобы в дальнейшем их не совершать.

Следующим инструментом является создание своеобразного хранилища собственных идей. Данный способ играет важную роль. Это связано с тем, что человеческий мозг, в силу своего устройства, способен продуцировать идеи в любой час дня или ночи, в совершенно различных обстановках. Однако не всегда человек способен запомнить все генерируемые мозгом идеи. Для этого и нужно хранилище таких идей. Как только в голове появилась новая идея – ее следует тотчас же записать.

Еще одним немаловажным инструментом является позитивное мышление. Нужно научиться всегда мыслить со знаком «плюс». Для этого следует, образно выражаясь, «ловить» все повторяющиеся негативные утверждения, мысли и трансформировать их в положительные, добрые, хорошие, приятные и полезные.

Нужно любить себя целиком и полностью со всеми имеющимися недостатками и достоинствами. Часто так бывает, что создав модель идеального «я» индивид начинает к ней активно стремиться и при каждой неудаче или неправильном поступке, с его точки зрения, принимается ругать себя, осуждать свои действия, т.е. занижать самому себе самооценку. Для саморазвития и роста, личности необходимо оценивать себя беспристрастно, как бы с позиции объективного наблюдателя. Следует анализировать свои поступки, стараясь при этом не давать эмоциональной оценки.

Еще одним известным инструментом на пути успешного самопознания и развития является техника «резинки». Для выполнения такой техники необходимо надеть на кисть резинку и, при каждом случае негативного мышления, следует ее оттянуть и отпустить. За счет щелчка и слабых болевых ощущений произойдет смена поведения мыслей. Таким образом, происходит вырабатывание своеобразного рефлекса.

Техника общения со своим подсознанием заключается в задавании вопросов самому себе. В ней работают вопросы такого типа: «Что мне следует изменить в себе, чтобы добиться нужной цели?» После того, как индивид задал вопрос, его следует забыть, т.е. перестать акцентировать на нем внимание. Через пару дней в сознании появится ответ на вопрос или решение, которое будет самым оптимальным в сложившейся ситуации.

Следует научиться бороться со своими страхами и не бояться перемен. Ведь все неизвестное является своеобразной зоной развития именно из-за того, что дает толчок к прогрессу и росту.

Личностный рост тренинг

Тренинги личностного роста способствуют саморазвитию и росту личности. Часто такие тренинги относят к деятельности, психотерапевтической направленности. В этом есть доля истины, но в принципе это далеко не так. Развитие уверенности в себе и своих силах – это является направлением тренингов личностного роста. Они проводятся с изначально здоровыми людьми. Однако это не является лечением, следовательно, психотерапией быть не может.

Тренинги личностного роста являются занятиями, которые направлены на повышение потенциала индивида, на выявление и усовершенствование таких качеств, которые способствуют успешности в разных областях жизнедеятельности. Основной целью таких тренингов является трансформация жизненного воззрения на обычные вещи, смена обычных стереотипов мыслительной деятельности и поступков, деяний, мешающих индивиду стать более успешным и счастливым.

Главным акцентом тренингов являются позитивные и качественные трансформации личности субъекта. При помощи специализированных методик индивид «программируется» на успех во всем. После тренингов человек ощущает себя более уверенным, спокойным, свободным и счастливым вне зависимости от обстоятельств внешней среды.

Различают два варианта направленности таких тренингов: способствующие естественному росту личности (пассивному) и активному личностному росту.

Тренинги, направленные на пассивный личностный рост призваны оздоровить, укрепить потенциал личности, снять блоки, которые мешают развитию и росту личности. С помощью данной методики проживают все негативные ситуации. Такие тренинги не предусматривают создание направленности или определения того, что должно происходить с индивидом, как будет развиваться личностный рост. Пассивный рост личности обуславливается только внутренними программами индивида. А роль ведущего тренинга заключается всего лишь в том, чтобы создать для роста личности оптимальные условия.

Тренинги пассивного личностного роста направлены на работу, как с прошлым, так и с настоящим. Они помогают найти выход из определенных сложившихся ситуаций, научиться легче и проще реагировать на обстоятельства, справляться с такими обстоятельствами в любых жизненных сферах. Лучшими тренингами данного вида могут считаться трансформационные тренинги. Главной их направленностью является работа с глубинными обуславливающими механизмами, такими как ценности и убеждения, осознанность, механизмы компенсаторной и психологической защиты и др. Благодаря данному тренингу можно заметить следующие положительные сдвиги в личности индивида: расширение мировоззрения, появление чувства озарения, освобождение от убеждений, которые ограничивают его, и отрицательного воздействия окружающих. Результатом трансформационных тренингов является открытие новых возможностей для себя.

На тренингах активного личностного роста происходит трансформация личности на уровне самоидентификации. Он направлен на получение знаний и развитие у субъектов конкретных навыков. К ним относят тренинги, направленные на развитие качеств лидера, повышение профессиональной эффективности, обучающие тренинги (например, обучение правильным целевым установкам).

Тренинги личностного роста могут проводиться вживую и онлайн, посредством интернета. Тренинги способствуют активизации мышления. После их прохождения индивид начинает задумываться о смысле жизни, о своих жизненных целях и позиции.

В каждом тренинге присутствует определенный комплекс упражнений, направленный на развитие личностного роста, например, упражнение «я в будущем», «шприц», «табу», «Самопрезентация», «Пессимист, Оптимист, Шут», «На какой я ступеньке?», «Комиссионный магазин» и множество других.

Упражнение «я в будущем» заключается в рисовании своей личности в будущем и защите перед другими своей картинки.

Целью упражнения «шприц» является помощь участникам глубже прочувствовать и пережить условия уговоров, сформировать так называемый иммунитет к любому психологическому влиянию.

Целью упражнения «табу» является помощь участникам в понимании того, как проявляется у них отношение к различного рода ограничениям и запретам.

Целью упражнения «самопрезентация» является включение приспособительных механизмов, отработка проявления эмоций, которые способствуют процессам профессионального приспособления.

Целью упражнения «пессимист, оптимист, шут» является формирование единого отношения индивида к проблемным ситуациям, приобретение опыта разбора проблем с различных точек зрения.

Целью упражнения «на какой я ступеньке?» является помощь участникам в выстраивании адекватной самооценки.

Целью упражнения «комиссионный магазин» является выработка навыков самопонимания, самоанализа, самокритичности, обнаружение существенных для индивида качеств в совместной работе.

Личностный рост методики

Первым шагом на пути к личностному развитию является признание того, что настоящее положение дел не всегда такое, какое люди так сильно желают и ждут, о чем мечтают, рассуждают и думают.

Личностный рост довольно редко бывает всесторонне направленным. Это связано с тем, что большинство из нас обладают сильными и слабыми чертами характера, сторонами. Поэтому и личностный рост, главным образом, будет проявляться в признании сторон, характеризующихся слабым проявлением, и поступков, направленных на усиление таких сторон.

Сегодня существует множество методик, направленных на стимулирование развитие личностного роста индивида. Заключаются они в постоянном и целенаправленном воздействии, которое направлено на усиление более слабых сторон. Ответственность за свою жизнь, возможность творения своей жизни по собственному желанию, уверенность в своих силах, самосовершенствование – вот основные цели методик личностного роста.

Гармоничное развитие личности лежит в самопознании, самореализации, самосовершенствовании, обретении целостности и, как следствие, значительных трансформаций жизненных условий, факторов, обстоятельств, ситуаций и возможностей.

Способ освоения методик развития личности напрямую зависит от быстроты, с которой постигаются новые сведения, грамотного следования рекомендациям и существенности последнего результата.

Одной из самых доступных методик самопознания и личностного развития является самостоятельное изучение специализированной литературы. Отсутствие обратной взаимосвязи является основным недостатком данной методики. Данный недостаток заключается в невозможности получения рекомендаций, советов, поддержки при необходимости.

Следующей доступной методикой самообразования является просмотр обучающих видеоматериалов. Она отличается довольно слабой эффективностью, в связи с тем, что избранная методика бывает неправильно поданной. Такое случается, если источник сведений некомпетентен.

Более эффективной методикой будет посещение различных обучающих тренингов, курсов и семинаров. Отрицательной чертой такой методики является отсутствие индивидуальной направленности на каждого участника, однако, грамотный тренер может учесть потенциал и приоритеты каждого.

Самым оптимальным вариантом самообучения и личностного развития будут индивидуальные занятия с тренером. Недостатком такого метода может служить его достаточно высокая стоимость. Индивидуальные занятия позволяют тренеру учесть все особенности индивида, вовремя внести нужную корректировку, уделять возможный максимум внимания, давать необходимые рекомендации и советы.

Большая часть популярнейших методик развития личности индивида основывается на способах использования аффирмаций, методах визуализации и постановок целей.

Под аффирмациями понимают короткие словосочетания или фразы, которые содержат в себе позитивные вербальные формулы или утверждения. При их многократном повторе в подсознании субъекта закрепляется нужный образ или установка, способствующая оптимизации психоэмоционального фона индивида, стимуляции положительных трансформаций. Т.е. аффирмация – это короткое предложение, несущее конкретную смысловую нагрузку для улучшения эмоционального поля личности, которое ведет к позитивным жизненным переменам.

Существуют определенные правила составления аффирмаций, чтобы они смогли пересилить устоявшиеся негативные установки в подсознании: смысловая нагрузка должна быть однозначной; слова, составляющие фразы, должны быть положительными, также как и эмоции во время их произношения; установка должна быть четко конкретизирована в соответствии с имеющимися потребностями; фразы должны быть направлены на активность жизненной позиции.

Метод визуализации представляет собой преподнесение информации с помощью зрительных, наглядных образов. Данный метод довольно широко применяется как психологическая техника.

Визуальные отображения субъектов, явлений, вещей, эмоций хранятся в подсознании на протяжении всей жизни индивида. При этом некоторые образы могут находиться в инертном (пассивном) состоянии. Но при необходимости такую информацию, возможно восстановить, извлечь и применить с целью решения какой-нибудь задачи или проблемы. Такое возможно в тех случаях, когда с помощью сознательных умений невозможно разрешить задачу или проблему. Таким способом происходит постоянное накапливание внутренних энергий для сотворения желаемых трансформаций.

Четко поставленные и сформулированные цели являются основой для достижения успешности в любых сферах. Цели – это обязательные составляющие этапов воплощения жизненного плана. Для грамотной постановки цели следует произвести детальный последовательный анализ уже существующих обстоятельств, условия или ситуаций, учесть личностные приоритеты, оценить долгосрочность, перспективность цели, творческую визуализацию. Важнейшими и обязательными условиями для успешного воплощения поставленных задач будут желание достичь поставленной цели, уверенность в реальности ее осуществления, направленность на ожидание ее результатов.

Выработка индивидуальной модели эффективности роста личности или проведение различных экспериментов с уже существующими методиками и техниками личностного развития являются необходимыми составляющими самосовершенствования. Это связано с тем, что уже имеющиеся модели эффективны чаще только лишь на начальных ступенях самопознания.

Перестройте своё мышление!

1) Эффективный стимул

Чтобы двигаться вперёд, необходим стимул. Такой полезный пинок, который способствует вашему движению, заставляет действовать дальше, больше! Ставьте себе цели, чтобы просыпаться по утрам с потенциалом, с энергией, с желанием. Создавайте себе условия, в которых вам удобно и легко работать, развиваться. Не ждите «подходящего момента», не привыкайте к не тем обстоятельствам и ситуациям. Меняйте и действуйте! Пока не будет так, как вам нужно! Меняйте место работы, домашнюю атмосферу, отношения с коллегами и близкими людьми, меняйте мышление, умонастроение, да хоть место жительства. Сами не сделаете – мир за вас не сделает и подавно.

2) Осознанные уроки

Цените уроки, которая нам припадает жизнь. Ищите в тяжелых ситуациях пользу для себя и возможность для роста и развития. Не боритесь с прошлыми ошибками. Если какая-то проблема сильно укоренилась в вашей жизни, не ищите быстрого решения. Только поэтапные шаги и изменения в лучшую сторону. Замена вредных привычек новыми и полезными. Замена пустоты интересными увлечениями. Мы сами позволяем проблемам разрастаться, во-первых, потому что придаем им огромное значение, во-вторых, потому что запускаем их. Если вы чего-то не делаете только из-за прошлого неудачного опыта – просто поступите иначе, обойдите сложности, предотвратите появление трудностей – всё, так, как было уже не будет!

3) Повышение уважения и значимости

Хотите добиться успеха? Создавайте себе хорошую репутацию. Только не путайте: не надо КАЗАТЬСЯ или ПРИТВОРЯТЬСЯ успешным. Говорить то, чего нет, обещать того, что не можете. Будьте лучшей версией себя! Искренним, простым, хорошим и интересным человеком. Не скрывайте свои таланты, используйте свои способности правильно. Держите своё слово. Будьте человеком, которому можно довериться и на которого можно положиться. Делайте всё честно и от души.

4) Бесконечная учёба

«Если существует единственная формула успеха, то это постоянное обучение». Учитесь у мира, у людей, успешнее, сильнее, мудрее вас, учитесь даже у бедных, но хороших людей с золотым сердцем, учитесь у детей, учитесь у природы. Всегда есть те вещи, знания, качества и мнения, которые нужно и полезно вам перенять. Это ведет к нахождению и переосмыслению ценностей, к созданию своих истин, к расширению кругозора и широты вашей души.

5) Познание мира и себя

Во-первых, друзья, больше путешествуйте! Это невероятные эмоции и неизбежные перемены внутри себя, во взгляде на мир. Во-вторых, познавайте все свои грани! Слушайте внутренний голос, ищите в себе новые таланты.

Представьте, что у вас несколько жизней – чем вы бы занимались в одной, а в другой? Найдя ответы – реализуйте всё СЕЙЧАС! Поймите, что вас манит – фотография, кулинария, спорт, танцы, автомобили, вылазки в горы? Услышьте внутренние желания и помните, НИКОГДА НЕ ПОЗДНО!

От автора:Несколько лет назад я разработал семинар личностного роста «33″, который позволяет в популярной форме доступным и живым языком объяснить слушателям, как научиться не конфликтовать с собой, с другими и с окружающим миром.Этот семинар предназначен для всех:- кто хочет управлять своей судьбой;
— кто перестал быть жертвой и решил начать что-то делать с «Почему так не везет?»;
— кто захотел изменить свою жизнь и понял, что для этого нужно изменить себя или хотя бы разобраться с тем, почему в его жизни все так происходит и пореже наступать на грабли.

Описание семинара
У меня вы узнаете, как пореже получать кнутом.Это для тех, кто уже попробовал, устал получать и решил, что уже хватит.Мои семинары – это скорая психологическая помощь. Это ликбез, который желательно знать всем.Вы получите ответы на вопросы:- Что самое важное в жизни?
— Что важнее самого важного?
— Чего боятся и чего хотят все люди?
— Как нами управляют?
— Как понять, любят ли тебя?
— Стоит ли сдерживать агрессию?
— Надо ли себя заставлять?
— За что мне такая жизнь?
— Могут ли мужчины и женщины найти общий язык?
— Почему одни спиваются, а другие — нет?
— Как узнать свое будущее?Рабочая метафора семинара:«Человек — это машина, за рулем которой сидит наше «Я».Кто-то чинит машину, кто-то пытается заставить водителя ехать в свою сторону. Я объясняю правила дорожного движения.Куда поехать — решать вам!Семинар организован по типу психологической группы темоцентрированного взаимодействия и включает в себя:- лекции,
— беседы,
— упражнения по самодиагностике,
— психологические игры и упражнения,
— упражнения по визуализации, с использованием аудиоматериалов,
— дневниковую терапию.Семинар построен в Милтон-модели. Это способ употребления языка с целью наведения и поддержания транса. Назначение транса — войти в контакт со скрытыми ресурсами личности. Она следует тем же путем, по которому происходит естественная работа мозга. Транс является состоянием, в котором вы оказываетесь высоко мотивированными учиться у своего бессознательного внутренним образом. Он не является пассивным состоянием, вы также не попадаете под влияние других людей.В ходе занятия составляются схемы, которые показывают построение логики и способствует подаче информации в полутрансовом режиме для более лёгкого усвоения материала.Семинар включает 11 тем по 3 часа каждая. Это и стало одной из причин такого названия — «33″. Об остальных причинах узнаете на первом занятии.Темы семинара:1. Что такое слова. Правое и левое полушария мозга. Карты реальности. Прогнозы.
2. Психосоматика. Откуда берется болезнь? Компенсаторный (невротический) путь решения проблемы. Список стрессогенных факторов.
3. Важно — пустяк. Ответственность. Основа конфликта. Ценностные ориентации.
4. Формула счастья. Несбывшиеся ожидания. Инвентаризация идеалов.
5. Что такое «хорошо» и что такое «плохо». Как научиться нравиться.
6. Что такое любовь? Введение в эниологию.
7. «Привычка свыше нам дана». Почему подлецы живут дольше?
8. Мудрость пророчествования или «загад не бывает богат».
9. Мужчина и женщина: зачем мы друг другу.
10. Все течет, все изменяется, или чем опасна стабильность.А теперь более подробно. После описания каждой темы в можете послушать аудиозапись первого часа занятия.

Тема №1:1. Человек — единственное существо, творящее символы. Извраты сознания. Абстрактные понятия. Множественность языков.
2. Система прогнозирования.
3. Карты реальности. Модели поведения. Стратегии выживания. Деструктивные, конструктивные модели. Три возраста.Тема №2:1. Понятие «стресс». Наработка привычек. Фиксирование рефлексов, положительное и отрицательное подкрепление.
2. Блокировка агрессии. Незавершенный гештальт. Внутренний родитель. Причина болезни.
3. Система зависимостей. Компенсаторный путь решения проблем. Наркоманы, алкоголики, трудоголики и т.д.Тема №3:1. Целеполагание. Введение в конфликтологию. Система оценок.
2. Инстинкт выживания. Выбор ответственности.
3. «За что мне, такому хорошему, такая жизнь?»Тема №4:1. Идеал и норма. Сказка о рыбаке и рыбке. Мечтать не вредно.
2. Инвентаризация идеалов — «Устаревшее расписание».
3. Построение идеального мира. Его анализ и переоценка.Тема№5:1. Страх и защиты. Роли и маски.
2. Подростковый негативизм. Манипуляции. Кто нами управляет?
3. Харизма. Законы общения. На скольких языках мы говорим?Тема №6:1. «Вы любите помидоры?» «Есть люблю, а так не очень». Что такое любовь, жалость, страсть, забота?
2. Кого мы, действительно, любим?
3. Закон бумеранга: как аукнется…Тема № 7:1.Либидо — мортидо.
2. Алгоритм реагирования. Автоматизм поиска причины.
3. Реакции защиты и реакции ориентации.
4. Тест Александра Македонского.Тема №8:1. Скажи, покажи и дай пощупать.
2. От судьбы не уйдешь или судьба в твоих руках?
3. Упражнение на визуализацию «Двери».Тема №9:1. Психология пола
2. Информация — энергия.
3. Продавцы и покупатели.
4. Наследственность.
5. Женская и мужская измена.
6. Семья. Ее минусы и плюсы.Тема №10:1. Слово есть ложь. Эталоны и критерии. Анализ.
2. Прошлое — будущее. Что такое жизнь? Почему мы все хотим умереть?Заключительное занятие: ответы на вопросы.Вам будет полезен семинар, если у вас есть желание научиться принимать свое авторство собственной жизни и не зависеть от кого-то, а принимать ответственные решения, осознавая, как это будет влиять на вашу жизнь; если вы хотите получить еще один взгляд на эту жизнь.Он может быть неправильный. Вот поэтому я и говорю, что мне не обязательно верить. Но получить еще один взгляд никогда не помешает. Жизнь слишком многогранна. Те кто, изучал чертежи, знают, что это, минимум, 3 проекции.Точно также и о мире. Чем больше информации мы знаем о нем, тем меньше мы вляпываемся.Мужики, обычно, не идут на эти семинары. Они боятся, потому что у нас, мужиков, есть табу на слабость. «Я пойду слушать какого-то другого мужика?» Это табу может преодолеть только очень сильный мужчина, признав свою слабость.Мужикам полезно сравнивать свои взгляды с чужими. Для этого нужно идти в компанию других мужиков. А ведь это страшно – говорить о себе. А в мужской компании еще и не все скажешь.Женщинам семинар полезен тем, что когда они поймут мужиков, то, возможно, меньше их будут нахратить и бережнее к ним относиться.Вы получите еще один взгляд на жизнь. А это не мало.На семинаре я даю инструменты, с помощью которых можно самому поработать с собой.Я даю только те инструменты, которые проверил на себе.Я даю формулы, в которые человек может подставить свои данные, и никто не будет знать, какая у него проблема.Мой весь семинар «33» направлен на:- самоанализ
— самодиагностику
— самокоррекцию.То есть, не кто-то это сделает за тебя, а ты сам можешь.

Об авторе
Меня зовут Алексей Васильевич Капранов.У меня очень гадкая профессия.Я работаю сволочью.Сволочь – это не ругательство. Это – профессия. Потому что слово «сволочь» для меня означает «сволакивать» с «правильного» пути.У меня есть рабочая метафора: «Человек – это машина, за рулем которой сидит наше Я».Есть медики, которые чинят нашу «машину» — тело.Есть «гуру», которые говорят, где светлое будущее.Моя работа очень простая. Ко мне чаще всего обращаются люди, «машина» которых либо несется в обрыв, либо заехала в тупик.И моя задача – остановить человека, посеять сомнения, а потом сориентировать на местности. И главное – это сволочь с того «правильного» пути, который его завел либо в тупик, либо к обрыву, а куда правильно не сказать.Я никогда не отвечаю на вопрос: «Что делать?»И еще я работаю дрожжами. Что это значит?Есть такая деревенская месть:Самой вредной старухе ночью бросают пачку дрожжей в сортир. И к обеду следующего дня выполняется три очень полезных действия:Во-первых, чистится выгребная яма.Во-вторых, удобряется огород. Правда, хороший результат будет только на будущий год. В этом году с этого огорода вряд ли можно будет что-то есть.В-третьих, вредная старуха становится дооооброй бабушкой.Когда-то я эти дрожжи, о которых буду рассказывать вам, бросил в свою собственную голову. И оказалось, что там, как в выгребной яме, ничего, кроме дерьма, и нет.Поэтому у меня сейчас «дао пустоты».Поэтому ни в коем случае не думайте, что я умный.Я – не умный. Я из той категории, которые битые. Потому что умные от книжек, а я нет. Я сначала пятнадцать раз наступал на грабли, потом понял, что надо определять их не по цвету, а по форме. Потом один раз наступить на детские грабли и понять, что лучше два раза на взрослые. Мужики меня поймут. Потом еще, еще и еще…Вот так, методом проб и ошибок я набрал свой собственный опыт и сформулировал свое виденье мира.Я буду говорить вам то, что я об этом мире думаю.Мне верить не обязательно. Более того, желательно не верить.Потому что те люди, которые мне не верят, поймут гораздо больше, чем те, которые поверят.Для меня важно, чтобы вы меня поняли.В общем, я отвечу вам на вопросы:- что такое «не везет» и
— «За что мне, такому хорошему, такая тяжелая жизнь?»Расскажу, как порыться в себе, найти свои ошибки, и как их исправить. Я когда- то ходил к психологу…знаю, что самое неприятное, когда лезут к вам в душу.Поэтому я сделал такую программу, что не буду лазать к вам в душу и, более того, хранить ваши тайны в себе…Мне это не интересно. Хоть я и похож на священника, верить мне ни к чему. Не надо мне верить! Я не священник.Хочу вас также предупредить, что я жутко аморальный тип. Не антиморальный, а аморальный.Я уже давно не знаю, что хорошо, а что плохо.Я – не «нормальный» психолог, поэтому не готовьтесь к «нормальной» психологии.Немного из биографии:
Для меня психология была хобби с 14 лет. Только в 30 я пошел учиться на психолога, потому что друзья сказали: «Ты уже консультируешь лучше, чем профессионалы».Но у меня нет диплома о высшем образовании, потому что мое первое высшее – это полполитеха. А так как первое высшее не закончено, то второе высшее недействительно. Хотя, скажу без ложной скромности, я один из лучших психологов Алтайского края.После окончания Алтайского государственного университета я пошел работать в «самую легкую» сферу – к наркоманам. Два года проработал в реабилитационном центре для наркозависимых. Результатом нашей работы стали лучшие результаты по России. Я очень этим горжусь.Потом у меня еще 2 года была частная практика, так как наркоманы меня сами находили.После этого я проработал 10 лет в службе занятости.Сейчас я работаю в Краевом кризисном центре для мужчин в городе Барнауле, провожу семинары-тренинги по конфликтологии, творчеству, командообразованию.Являюсь ведущим клубов «Ответственное отцовство» и «Восхождение к индивидуальности» и со-ведущим радио-программы «А так ли это?» на радио «Серебряный дождь» в Барнауле.

Все материалы семинара распространяются с личного согласия автора семинара.Торрент перезалил по причине указанной medved421986 «В 9 папке нумерация файлов не соответствует порядку:) следует слушать: 09-03, 09-02, 09-01, а потом 09-06, 09-05, 09-04» — нумерацию поправил

Семинар личностного роста «33″, который позволяет в популярной форме доступным и живым языком объяснить слушателям, как научиться не конфликтовать с собой, с другими и с окружающим миром.

Этот семинар предназначен для всех:
— кто хочет управлять своей судьбой;
— кто перестал быть жертвой и решил начать что-то делать с «Почему так не везет?»;
— кто захотел изменить свою жизнь и понял, что для этого нужно изменить себя или хотя бы разобраться с тем, почему в его жизни все так происходит и пореже наступать на грабли.

Описание семинара
У меня вы узнаете, как пореже получать кнутом. Это для тех, кто уже попробовал, устал получать и решил, что уже хватит. Мои семинары – это скорая психологическая помощь. Это ликбез, который желательно знать всем.

Что самое важное в жизни?
— Что важнее самого важного?
— Чего боятся и чего хотят все люди?
— Как нами управляют?
— Как понять, любят ли тебя?
— Стоит ли сдерживать агрессию?
— Надо ли себя заставлять?
— За что мне такая жизнь?
— Могут ли мужчины и женщины найти общий язык?
— Почему одни спиваются, а другие — нет?
— Как узнать свое будущее?


«Человек — это машина, за рулем которой сидит наше «Я» . Кто-то чинит машину, кто-то пытается заставить водителя ехать в свою сторону. Я объясняю правила дорожного движения. Куда поехать — решать вам!

Темы семинара:

1. Что такое слова. Правое и левое полушария мозга. Карты реальности. Прогнозы.
2. Психосоматика. Откуда берется болезнь? Компенсаторный (невротический) путь решения проблемы. Список стрессогенных факторов.
3. Важно — пустяк. Ответственность. Основа конфликта. Ценностные ориентации.
4. Формула счастья. Несбывшиеся ожидания. Инвентаризация идеалов.
5. Что такое «хорошо» и что такое «плохо». Как научиться нравиться.
6. Что такое любовь? Введение в эниологию.
7. «Привычка свыше нам дана». Почему подлецы живут дольше?
8. Мудрость пророчествования или «загад не бывает богат».
9. Мужчина и женщина: зачем мы друг другу.
10. Все течет, все изменяется, или чем опасна стабильность.

Семинар построен в Милтон-модели. Это способ употребления языка с целью наведения и поддержания транса. Назначение транса — войти в контакт со скрытыми ресурсами личности. Она следует тем же путем, по которому происходит естественная работа мозга. Транс является состоянием, в котором вы оказываетесь высоко мотивированными учиться у своего бессознательного внутренним образом. Он не является пассивным состоянием, вы также не попадаете под влияние других людей.
В ходе занятия составляются схемы, которые показывают построение логики и способствует подаче информации в полутрансовом режиме для более лёгкого усвоения материала.

Знания — это вклад в человече­ский капитал, еще одна успешно преодолен­ная ступенька в саморазви­тии, обогащение внутренне­го мира и расширение спектра компетен­ций. Но помимо чисто профессио­нального образова­ния, которое нужно для работы, современ­ный, перспектив­ный человек стремится получить ресурсную информацию, которая позволит ему выгодно выделяться среди других. Тайм-менеджмент, ораторское искусство, управление эмоциями, межличност­ные отношение, эффектив­ные коммуника­ции — эти и многие другие знания крайне важны для развития личности и полноценно­го существова­ния ее в обществе. Самые полезные практиче­ские курсы такого рода собраны на образова­тельном портале Smotri­Uchis.ru. Online лекции из раздела «Развитие личности дистанцион­ное обучение» расскажут, как избавиться от страха публичных выступле­ний, развить технику речи, освоить искусство самопрезен­тации и телефонных перегово­ров, объяснят, как ладить с окружающи­ми. Все это вы сможете осваивать самостоя­тельно — в удобное для себя время и с нужной интенсивно­стью, но под контролем опытного преподава­теля. Многие видео курсы раздела можно пройти бесплатно, цена на другие более чем доступна. Уроки от лучших преподава­телей Smotri­Uchis.ru будут полезны и тем, кто изучает вопрос с нуля, и тем, кто планирует переквали­фикацию или переподго­товку. Если вы — профессио­нал в перечислен­ных вопросах, то будем рады видеть вас в рядах наших преподава­телей. Выбирайте тему из раздела «Развитие личности онлайн курсы», записывай­те собствен­ный обучающий цикл и получайте стабильный доход от его продаж.

С чего начать саморазвитие и что такое личностный рост

Как бы мы это ни называли — саморазвитие или личностный рост — речь идет о позитивных изменениях в личности человека.  Личностный рост — это развитие в человеке того, что заложено в нем природой.

Есть два пути личностного роста: саморазвитие — умственное и физическое развитие человека путем самостоятельных занятий, и тренинги — развитие физических и умственных сил под руководством консультантов, тренеров или наставников.


Сегодня под личностным ростом понимают повышение осознанности и целеустремленности, улучшение образа жизни и здоровья, развитие таланта и потенциала, а также увеличение человеческого капитала.

Древнегреческий философ Аристотель относил личностный рост к категории практической мудрости, когда практика добродетелей ведет к благополучию и процветанию человека.

В китайской традиции самосовершенствование — краеугольный камень даосизма и конфуцианства. Вот как Конфуций описал свой собственный путь саморазвития: «В пятнадцать лет я начал учиться; в тридцатилетнем возрасте — утвердился; достигнув сорока — освободился от сомнений; в пятьдесят — познал волю неба; в шестьдесят — обрел проницательность; в семьдесят — стал следовать желаниям сердца».

Если у человека становится больше: