Типы в психософии: Лао-Цзы (ЛВФЭ)
Лао-Цзы (ЛВФЭ) — мыслители, философы, люди, которые помогают делом, а не словом.
Люди, относящиеся к типу по психософии Лао-Цзы (ЛВФЭ), являются сторонниками всего нового, им интересно познавать мир, поэтому все свое свободное время они посвящают чтению и изучению. С большим энтузиазмом они занимаются познанием и анализом каждой из сфер жизни. Любая новая информация вызывает у них сильный интерес. Особенно важно, если информация касается профессиональной деятельности.
Что касается отношения к работе, то Лао-Цзы достаточно трудолюбивы, усидчивы, а также настойчивы. При этом они честны с окружающими, инициативны в разумных рамках. Им свойственно выполнять все задания точно в срок, соблюдать графики, следовать планам, организовывать свой рабочий день рационально.
Все производственные процессы не проходят без внимания представителей ЛВФЭ, они направляют все усилия на то, чтобы организовать деятельность как можно эффективней. Волнует их и вопрос касательно здоровья: они постоянно усовершенствуют свое тело, стараются следовать здоровому образу жизни.
Инициативны, но не во всех ситуациях. Под давлением окружающих могут поменять свое решение, но не собственное осознание происходящего. Добродушны, отзывчивы, сильны духом. Не амбициозны, несмотря на то, что усердны в достижении своих целей.
ЛВФЭ достаточно уверены в себе и своих силах, при этом не отвергают советы других людей, поскольку стремятся к развитию. Легко признают свои ошибки, с удовольствием работают над их исправлением, что способствует профессиональному росту и исключает вероятность возникновения проблем на рабочем месте. У них развиты организаторские способности, кроме того, они исполнительны и аккуратны. Поэтому таким людям очень часто доверяют организацию различных мероприятий работники статусом выше.
Люди, относящиеся к типу Лао-Цзы, никогда не оставят в беде друзей, при этом они помогут не словом, а действием. ЛВФЭ также могут помочь материально, поскольку щедры с близкими людьми. Готовы нести ответственность за организацию любого мероприятия, мотивировать окружающих на совместную деятельность. В любой ситуации полностью владеют собой и своими эмоциями. Каждое новое задание выполняется только после предварительного мыслительного анализа.
В список желаний Лао-Цзы очень часто входит материальное благополучие, но, при этом, данный пункт не занимает первые позиции. ЛВФЭ предпочитает комфорт во всем, поэтому им присуще носить качественную одежду, ездить на хорошем автомобиле, жить в удобном и уютном доме. При этом организацией быта они не любят заниматься самостоятельно, поэтому перекладывают весь спектр задач на близких людей или же нанимают работников.
Если к данному типу относится мужчина, то он, как правило, все вопросы, связанные с обустройством дома, кладет на плечи жены, а сам зарабатывает деньги. Самостоятельное ведение быта может привести к плохому настроению, иногда даже к депрессии.
Лао-Цзы любят чинить, разбирать технические аппараты, различные устройства. Находясь в поиске работы, основное внимание акцентируют именно на размере заработной платы, но бывают и исключения. Легко поддаются обучению, поскольку дисциплинированы, внимательны. Быстро воспринимают и усваивают новую информацию.
Что касается эмоциональности ЛВФЭ, она находится на достаточно низком уровне. Не любят выслушивать эмоции, переживания других людей, поскольку сами закрыты: не проявляют эмоций, порой совсем ничего не чувствуют. Поэтому ЛВФЭ всегда готовы помочь, но не посочувствовать. Они не занимаются утешением, им свойственно действовать, полагаясь на свой ум и опыт.
Очень редко от Лао-Цзы можно услышать похвалу в сторону другого человека, поскольку они не привыкли раскидываться хорошими словами. Они оценивают окружающих по строгим критериям. Аккуратны, тщательны во всем, поэтому не переносят отсутствия данных качеств у других.
Отношения с другими типами:
Агапэ:: Платон (ЛФВЭ)
Полное агапэ: Пушкин (ЭФВЛ)
Эрос: Борджиа (ФЭЛВ)
http://osocionike.ru/psychosophy/74-tipy-v-psihosofii-lao-czy-lvfe.html
Описание типа ЛВФЭ (Лао Цзы) в психософии
Лао Цзы часто производит впечатление спокойного и невозмутимого человека. Он прохладен в общении, сочувствия от него дождаться сложно, хоть ЛВФЭ и постарается найти несколько способов решения Вашей проблемы. Этому типу, несмотря на его интровертированность, нравится влиять на других людей и находиться в гуще событий. Часто Лао-Цзы обладает большим авторитетом в своем круге общения.
ЛВФЭ хорошо переносит скандалы и сильные эмоции вокруг себя. Ему нравятся яркие и экспрессивные люди, которые не стесняются своих чувств. Также Лао любит налаживать связи с людьми-профессионалами в разных областях, поскольку считает, что не может сам разобраться во всем, и в некоторых вопросах лучше обратиться к специалисту. При этом он часто вкладывает много усилий в поддержку начинающих в каком-то деле или профессии, и эти люди в дальнейшем приносят ему пользу. Таким образом в течении жизни Лао обрастает полезными связями. Людей, которые их разочаровали, безжалостно вычеркивают из жизни, поскольку теряют к ним интерес.
ЛВФЭ имеют устойчивые привычки в быту и пищевые пристрастия и очень болезненно реагируют, если кто-то им навязывает свои. Любят проявлять щедрость в отношении других людей, если имеют возможности для этого. Достаточно работоспособны и деятельны, побуждают других людей к активности.
Зачастую имеют сформированное представление о мире, которое, однако, никому не навязывают, признавая, что другие люди могут думать иначе. Считают, что мировоззрение должно служить человеку и делать его жизнь лучше, поэтому незачем спорить о нем.
Авторка: Надежда Рудницкая
Детализируя образ Лао Цзы, можно выделить несколько его так называемых “подвидов”, характеризуемых различными акцентуациями функций данного типа. Например, одним ЛВФЭ больше свойственно вступать в споры и навязывать свою точку зрения (акцентуация “субъектность”), тогда как другим – отмалчиваться и внимательно слушать (“интровертность”). Бывают и такие, что не придают особого значения чужому мнению и своё им высказывать не интересно (“неосознанность”).
Чтобы Вы могли составить более полноценный образ типа “Лао Цзы”, рекомендуем ознакомиться с описаниями акцентуаций соответствующих ему функций – Первой Логики, Второй Воли, Третьей Физики и Четвёртой Эмоции.
Также, если вы хотите лучше понять данный тип, рекомендуем посмотреть разбор психософской анкеты его представительницы, выложенный на нашем ютуб-канале:
И, чтобы вы могли составить более полноценный образ типа “Лао”, рекомендуем ознакомиться с отдельными описаниями его функций (1Л, 2В, 3Ф и 4Э), а также их акцентуаций (1Л, 2В, 3Ф и 4Э).
1-я Логика. Догматик. Особенность носителя первой логики — уверенность в своей правоте. Если это человек умный, то подобная уверенность, как правило, рождается не на пустом месте: прежде чем сформировать собственное мнение, он вначале собирает информацию, а уж потом формирует свое собственное. Вот почему попытки же оспорить его мнение позволяют посчитать спорщиков «людьми неумными», и искренне удивляться, как можно не понимать очевидных вещей. Догматик любит поговорить на интересующую его тему, и послушать, что скажут другие умные люди, чтобы в процессе обсуждения сформировать свое мнение, и не любит спорить только для того, чтобы доказать свою правоту. Он не любит длинных рассуждений, допущений и прочих риторических приемов, целью которых является подвести слушателей к принятию его точки зрения. Так же ему неинтересны чужие рассуждения, целью которых является доказать ошибочность его собственных суждений — он ведь уверен в их правильности, поэтому попытки его переубедить кажутся ему глупыми и смешными, а если оппоненты ведут себя слишком активно, это может его раздражать. Догматика отличает способность к точным и лаконичным формулировкам, при этом он не любит доказывать их точность и нервничает, если его пытаются вынудить это сделать. Если же Догматику приходится признавать ошибочность своих убеждений, это может серьезно его расстроить, вплоть до депрессии и ощущения «что жизнь не удалась». 2 Воля. Дворянин. Реализуя свои желания, представитель второй воли всегда учитывает желания окружающих. Дворянин всегда интересуется желаниями окружающих и старается найти разумный компромисс, если эти желания вступают в противоречие с его интересами. Во всех своих делах Дворянин стремится к тому, чтобы, по возможности, ничьи права не были ущемлены, в том числе и его собственные. Дворянин всегда готов уступить (в разумных пределах), либо обсудить возникшее противоречие и найти способ, чтобы достичь компромисса. По его мнению есть некоторый предел, в рамках которого нет ничего невозможного, и границы возможного им четко осознаются. Дворянин никогда не навязывает своих желаний другим, но наоборот, желает помочь окружающим определиться со своими собственными желаниями и настроен на диалог, чтобы помочь им разобраться в себе. 3-я Физика. Недотрога. В вопросах материального мира носитель третьей физики чувствует крайнюю неуверенность, даже если она не имеет под собой оснований. Недотрога от природы очень мнительный в вопросах, касающихся его здоровья, внешности, физических ощущений. Недотрога делит весь материальный мир на «мой» и «не мой», однако в границах этого разделения он постоянно не уверен, что доставляет ему дискомфорт. И если в вопросах собственного физического тела их еще можно четко определить, то где начинаются и заканчиваются границы его собственных материальных ресурсов, ему определить сложно. Он не любит чужих прикосновений к себе и к своим вещам. Недотрога часто испытывает страх нехватки материальных ресурсов (денег, вещей, здоровья и т.п.), что может сказаться на его самочувствии, он может периодически впадать в уныние от «неуверенности в завтрашнем дне», становиться скрягой, делать запасы, экономить. Он нуждается в активном участии окружающих в своем материально благополучии. Людям, которым он доверяет, Недотрога может пожаловаться на проблемы со здоровьем, нехватку денег, и ему бывает достаточно просто выражения уверенности в том, что все в порядке, чтобы перестать беспокоиться по этому поводу. Недотроге порой и самому хочется стать авторитетом в вопросах физической сферы — он активно осваивает различные ремесла, рукоделия, охотно берется за решение хозяйственных вопросов, однако от подобной ноши он очень устает, хотя и не решается в этом признаться. На каждое свое действие он ждет одобрения — вкусно ли то, что он приготовил, удобно ли он все устроил, выгодно ли его решение и т.п. Людей, которые оказываются невнимательными к его материальному благополучию, Недотрога старается не обременять своими проблемами, а тех, кто упорно не замечает его потребностей, или даже действует в ущерб им — боится и избегает. 4-я Эмоция. Зевака. Для Зеваки свои собственные эмоции имеют очень мало значения. Он не уверен ни в «правильности» своих эмоций, ни в самом факте их существования. Однако эмоциональные люди его привлекают. Зевака способен заражаться чужими эмоциями: улыбаться, когда вокруг все улыбаются, или грустить, когда окружающие грустят. В то же время его могут раздражать попытки «вникнуть в его эмоциональное состояние» и подстроиться под него, для Зеваки это может показаться неискренностью. Носитель четвертой эмоции полностью зависим в своих эмоциональных оценках от мнения окружающих, особенно если эти оценки хорошо сочетаются с его мнением по вышестоящим функциям, со временем он нарабатывает готовые шаблоны таких мнений по вопросам человеческих отношений, нравственности, характеристикам тех или иных произведений искусства и т.п., которые он, впрочем, легко может изменить, поскольку сами по себе они для него не являются принципиальными. |
ЛВФЭ — Лао-Цзы
Такие люди любят читать и узнавать новое. С удовольствием читают, изучают, обсуждают различные вещи из разных сфер, чтобы иметь полное понимание их; интересуются новой информацией. Особенно в сфере своей профессиональной деятельности — здесь они упорны, усидчивы, трудолюбивы. Они честны, способны говорить лично то, что думают о человеке, проявлять открыто свои желания и инициативу, однако в меру, в приемлемых для всех вокруг рамках. Могут много и напряженно работать, следуя планам, графикам, постановлениям или организовывают работу таким образом. Интересуются производственными процессами, стремятся организовать деятельности (свою или коллег) наиболее эффективно. Cтремятся к порядку в пространстве и в голове. Часто работают над усовершенствованием своего тела и здоровья.
Инициативны, но в меру, в соответствии с ситуацией. Могут менять решения под давлением других людей, при этом сохраняя свою независимую точку зрения. Смелы, сильны духом, великодушны. Усердны, хоть и не амбициозны. Они всегда уверены в своей точке зрения, при этом оставаясь готовыми ее развивать и согласовывать с другими людьми. Хорошие организаторы, особенно, если их назначит кто-то выше чином. Исполнительны и аккуратны. Готовы помогать другим, поддерживать (но не эмоционально, а советом, конкретными делами или материально). Готовы брать ответственность за организацию процессов и мероприятий, мотивировать других на общую деятельность. Умеют себя контролировать.
Их цели часто включают улучшение материального благосостояния, хотя это не является для них основным.
Ценят комфорт, качественные вещи, средства передвижения, хорошее устройство быта. Скорее будут это организовывать через других, близких, друзей, или зарабатывать и нанимать кого-то, кто будет это поддерживать. Если это мужчина, то жена будет сидеть дома и обустраивать быт (по крайней мере, такое распределение будет казаться предпочтительным). Любят мастерить, чинить, разбираться в том, как устроены технические аппараты. Размер заработной платы может оказаться решающим при выборе работы, хотя не всегда. Быстры, это очень работящие люди, внимательные к деталям, умеющие дисциплинировать себя, методично выполнять работу или учиться, сосредотачиваться. Им нравится сосредотачиваться, развивать концентрацию на процессе.
Не особо эмоциональны. Не критичны к эстетике. Хотя и могут иметь свое мнение поэтому поводу. Не любят утешать, переживать, вовлекаться в процесс по эмоции. Не проявляют свои эмоции ярко и не стремятся к этому. Не особо склонны к сочувствию, хотя всегда готовы помочь. Опираются на мысли, разум, логические аргументы, целесообразность.
Галерея знаменитых представителей психотипа ЛВФЭ — Лао-ЦзыАвтор: Юлия Колесниченко
ЛВФЭ – Лао Цзы. Психософия
Психософия и ее структура впервые была досконально рассмотрела А. Афанасьевым, который по итогу своих исследований опубликовал свой труд «Синтаксис любви». Теория психософии основывается на четырех базовых ступенях – эмоция, логика, воля, физика. Эти ступени соответствуют состояниям души, ума, духа, тела человека. Функции в психософии следующие:
- Высокая или низкая;
- Прецессионная или результативная;
- Принципиальная или непринципиальная.
Каждый тип характеризуется определенной комбинацией функций, которые влияют на качество работы. Люди, которые относятся к типу Лао Цзы (ЛВФЭ) по психософии, характеризуются такими качествами, как вдумчивость, рациональность в мышлении, уравновешенность и спокойствие. Что касается восприятия мира, то ЛВФЭ склонны к логическому и философскому осмыслению происходящего вокруг себя.
Основные черты характера
Если говорить о такой классификации психотипов людей, как Лао Цзы, то начинать всегда нужно с жажды интеллектуального познания, данная черта первостепенна в характере ЛВФЭ. Никуда без изучения чего-то нового и нестандартного. Именно поэтому он доверяет больше себе, чем другим. По важным вопросам ЛВФЭ всегда имеет свое собственное твердое мнение. Переубедить его очень сложно, скорее, он изучит все необходимую информацию и сделает свой вывод, но не прислушается к мнению другого.
Что касается мироощущения, то по психософии Лао Цзы – это демократ и оптимист. Что касается отношений с другими людьми, то он очень ценит свободу, но в тоже время сила данного слова, честь имеют первостепенное значение в любви и дружбе. ЛВФЭ славится тем, что его считают хорошим другом и семьянином. Максимально комфортно он ощущает себя в науке и творчестве, так как обладает высоким интеллектуальным развитием личности и образовательным фундаментом. Если наука, то теоретическая, потому что славится отличной памятью, эрудицией. Для них очень важно самообразование.
Внутренние установки
Если говорить о внутренних установках, то картина такая: они считают, что мир системен, мысль имеет первостепенное значение и может объяснить практически все, а мир открыт для исследования всего нового и неизведанного. Люди, принадлежащие к типу Лао Цзы в психософии, уверены, что все, что происходит вокруг нас, неслучайно и заранее предопределено, в каждом событии и слове есть глубокий смысл, который характеризуется причинно-следственными связями. Свобода для них величайшая ценность, а без свободы выбора невозможно развитие человека как личности.
Общение с людьми
В вопросе общения с людьми как в дружеском, так и профессиональном плане, описываемые личности характеризуются гибкостью, способностью критически мыслить и анализировать происходящее вокруг, основываясь на личных представлениях. Люди типа Лао Цзы в психософии избегают конфликтов в жизненных сферах, но в тоже время склонны к спорам в интеллектуальной области. Зачастую они на 100% уверены в своей правое и пытаются максимально продвинуть свои идеи и взгляды. Такие люди отличаются приверженностью к миролюбию. Они весьма доброжелательны, но в интеллектуальных спорах порой проявляется мощный цинизм.
Лао Цзы всегда двигают свои взгляды и идеи, делают все, чтобы найти близких по духу людей. Их цель – создать команду таких же рационально мыслящих людей. В повседневной жизни ЛВФЭ хороший собеседник, который поддержит любую тему, он не славится сильной эмоциональной составляющей, может быть немного занудливым, порой рассеянным. Несмотря на склонность к занудству, человек типа Лао Цзы обладает отличным чувством юмора, интересом ко всему новому и необычному, особенно в сфере искусства. Его часто называют душой компании, так как именно в группе людей он может подобрать нужные слова в любой ситуации.
Обыденная жизнь
ЛВФЭ считаются хорошими друзьями и семьянинами потому, что всегда переживают за состояние и здоровье близких людей, стараются опекать и заботиться о них. Часто у них самих есть проблемы со здоровьем, поэтому люди типа Лао Цзы зачастую ведут именно здоровый образ жизни. Они очень критично относятся к своей внешности и всячески пытаются скрыть любые недостатки. И если в вопросах научных они как рыба в воде, то сфера внешнего вида, моды, питания, плотских утех вызывает у них неуверенность.
Лао Цзы любит создавать красоту вокруг себя, поэтому даже временное жилье обустраивает с огромным удовольствием и в каждую деталь вкладывает особый смысл. Также важное значение в их жизни имеет финансовая сторона. В повседневности они производят впечатление абсолютно безэмоционального человека. Зачастую его внутреннее состояние зависит от настроения окружающих людей.
Что касается призвания, такие люди чаще всего становятся изобретателями, адвокатами, правозащитниками. Это исследователи, путешественники, мудрецы и эстеты. В критических ситуациях Лао Цзы не теряются и зачастую действуют напролом, славятся рационализмом, героизмом, мужеством в экстренных случаях. Классификация психотипов людей основывается на следующих характеристиках: логика (догматик), воля (дворянин), физика (недотрога), эмоция (зевака).
Логика. Догматик
Если человек характеризуется наличием первой логики, это говорит не только о его уверенности в своей правоте. В первую очередь это доказывает то, что эта уверенность не пустой звук. Обычно перед тем как начать убеждать всех в своей правоте, человек формирует собственное мнение на основе масштабного исследования и изучения проблемы. Только после попытки досконально изучить проблему догматик убеждает окружающих в своей версии правильность ее решения. В тоже время такие люди никогда не пренебрегают чужими мыслями и с удовольствием выслушают мнение компетентных людей. Они не терпят долгих и пустых рассуждений, а также не любят спорить с людьми, которые пытаются доказать их неправоту. Они всегда уверены в правильности своих суждений. Если собеседнику удается доказать ошибочность его суждений, это даже может привести к серьезной депрессии и ощущению того, что он неудачник.
Воля. Дворянин
Отличительная особенность дворян в том, что они в любых ситуациях учитывают желания и потребности других. Его цель – поиск компромисса, чтобы интересы окружающих не конфликтовали с его собственными. Дворянину несложно уступить, но только если это будет в разумных пределах. Они не стремятся навязать свои предпочтения и желания окружающим и даже наоборот, пытаются помочь близким определиться с личными желаниями и потребностями. Всегда открыты к разговору и рады помочь окружающим, в тоже время они считаются неэмоциональными людьми.
Физика. Недотрога
Лао Цзы не терпят, когда окружающие касаются их или даже их вещей. Им обычно не хватает материального. К этому относятся деньги, вещи, здоровье и так далее. Это может привести к нездоровому желанию экономить и постоянной неуверенности в завтра. Но недотроги обычно не жалуются на свои проблемы всем подряд, только близкие люди могут знать, что их беспокоит. На каждое действие из обыденной, а не научной сферы ему необходимо одобрение окружающих. Ему нужно знать, хорошо ли он оделся, вкусный ли суп приготовил, комфортно ли для других он что-то сделал и так далее. Если человек не проявляет интереса к проблемам недотроги, то он никогда не станет обременять кого-то своими мыслями и недовольствами. Людей, которые действуют в ущерб его желаниям и потребностям, он тщательно избегает, особенно если это эмоциональные люди.
Эмоция. Зевака
Такие люди характеризуются тем, что не принимают во внимание собственные эмоции. Но в тоже время их очень привлекают эмоциональные люди, ведь они очень зависят от чужих настроений. В этом вопросе они легко поддаются чужому влиянию. Когда всем вокруг весело, этим состоянием заражается и зевака. И наоборот, когда все окружающие люди грустят, то и у него сразу же портится настроение. В то же время попытки людей попытаться понять его эмоциональное состояние могут раздражать зеваку.
Психософия и «тест Афанасьева», типы личности человека | Критическое мышление
В связи с небольшим обсуждением, возникшим под одной из статей, посвящённых психологии, я наткнулся в сети на любопытный «тест Афанасьева».
Сам тест мне показался на первый взгляд несколько наивным. Тест содержит сорок вопросов (довольно размытых по содержанию), в которых тестируемого просят оценить, по сути, самого себя. На основании этого рассчитывается некий «психософский тип» человека.
Внимание: автор этих строк не профессиональный психолог, поэтому вы читаете здесь лишь некое мнение, которое имеете полное право счесть обывательским. Я не поленился найти немного информации об авторе теста в интернете, и вот что я обнаружил.
Александр Юрьевич Афанасьев (1950 — 2005) — российский художник и литератор, психолог-любитель и автор книг, в частности — «Синтаксис любви» (1991). В интернете можно найти заготовку статьи Википедии о нём, которая была удалена с формулировками «создатель маргинальной теории» и «отсутствие упоминаний в специализированной литературе» (последнее касается сделанных открытий или изобретений). Таким образом, в Википедии статья не прошла по критерию «значимости персоналий».
Биография Афанасьева (изложенная в упомянутой удалённой статье) говорит о том, что он испытывал «личные психологические затруднения», в связи с чем увлёкся соционикой, нашёл её неудовлетворительной и создал собственную теорию, которая получила названия «психософия», «психе-йога» и, в конце концов — «типология Афанасьева».
Суть типологии сводится к наличию четырёх аспектов или установок сознания человека — «физика» («физическая культура»), «логика», «эмоции» и «воля». Сочетание этих аспектов, а точнее, их взаимный «вес», определяет тип личности человека. Всего таких типов выделятся 24 штуки (факториал числа 4, количество возможных перестановок). Например, тип личности «ЛВФЭ» подразумевает следующий приоритет «аспектов» именно в таком порядке: «логика», «воля», «физика» и «эмоция».
Я не случайно привёл пример «ЛВФЭ», так как это мой личный результат при прохождении теста. В интернете можно найти описание каждого из этих психотипов, и они привязываются к конкретным историческим личностям. В частности «ЛВФЭ» — это «Лао Цзы». Вы можете найти и прочитать описание этого психотипа. Честно говоря, описание мне показалось похожим на гороскоп: упор на положительные аспекты личности и предельная обтекаемость формулировок. Очевидно, из-за этих свойств такое описание читать, во-первых, приятно, а во-вторых — в нём слишком легко обнаружить угаданную «правду» о себе.
Что касается самого набора аспектов — «физическая культура», «логика», «эмоции» и «воля» — он выглядит несколько эклектичным, как смесь «тёплого с мягким». Возникает вопрос, почему таких аспектов оказалось четыре, а не три или пять, и почему они именно такие. Вспоминается даже комичная «классификация животных», описанная аргентинским писателем Х. Л. Борхесом.
Это наводит на мысль, что перечисленные аспекты были выбраны достаточно произвольно, а затем для них были найдены «подтверждения», которые позволили выстроить подробную теорию. Обычно говорят, что научный метод подразумевает прежде всего поиск опровержений, то есть поиск способа фальсификации. В отличие от этого, поиск подтверждений ведёт к ситуации «кто ищет, тот всегда найдёт».
Возвращаясь к упомянутому тесту. Поскольку тест заставляет фактически выносить испытуемого оценочные суждения о самом себе, тест преподносит в результате то, что испытуемому, по сути, нравится о себе думать. Как мне кажется, человек может искренне заблуждаться в суждениях о себе самом, не учитывая даже просто (возможных) неискренних ответов. Допустим, многим приятно утверждать, что они руководствуются в своей жизни исключительно логикой, в то время как на самом деле они имеют о логике весьма смутное представление…
Существует также теория МПР (менеджеров принятия решений), которые существуют в каждом человеке и соответствуют перечисленным выше «аспектам». Разумеется, интересен порядок важности выявленных «менеджеров» по результатам прохождения теста (их места, с первого по четвёртое). Сами «менеджеры» определяют поведение человека, и могут быть выявлены внимательным психологом и без прохождения теста.
Согласно этой теории, первое место занимает важнейшее свойство, которое следует использовать при выборе профессии или основного занятия. Им человек руководствуется в спокойном, обычном состоянии. Второе место занимает аспект, которым человек руководствуется во взвинченном состоянии, например, в гневе или отчаянии. Третье место занимает «ахиллесова пята», с помощью которой человеком можно манипулировать при наличии соответствующих навыков. И наконец, четвёртое место занимает свойство, которое у человека почти полностью отсутствует. Если места в результате теста не расставляются по полочкам (обнаруживаются «равные» между собой характеристики), тест, скорее всего, пройден неверно (ответы неискренни или даны в слишком беспокойном состоянии).
Согласно этой же теории, изменить человека нельзя, то есть он рождается со своим психологическим типом и несёт его всю жизнь. Соответственно, все конфликты (включая деловых партнёров, супругов, родителей и детей) и разного рода «совместимости» и «несовместимости» обусловлены именно этим.
Данная теория, наверное, может представлять интерес для гипнотизёров, гопников или просто склонных к хитрости людей. Она делит личности на 24 типа, что является довольно подробной «пищей» для попыток манипуляции или навязывания окружающим своей воли. Скажем, если третий «аспект» человека — это место, куда всегда можно оказывать успешное воздействие, то второй «аспект» — место, которое будет наиболее непробиваемым и опасным для противника в случае конфликта с ним.
Психософия
Что такое психософия
Психософия (или психейога) — это теория личности, предложенная А. Ю. Афанасьевым в книге «Синтаксис любви». В ней автор предлагает делить людей на 24 типа. Каждый тип обладает определёнными особенностями и по определённой логике взаимодействует с другими типами, социоумом, имеет определённые привычки и предрасположенности. Таким образом, определив один из 24-х типов, к которому относится человек, можно давать рекомендации и том, чем заниматься в жизни, каких людей следует сторониться, а каким доверять, какие стороны в себе стоит развивать и т.д.
Эта теория малоизвестна. И, к сожалению, информацию в чистом виде найти трудно кроме оригинальной книги, разумеется. Многие практикующие, кого можно встретить, видят психософию как подраздел теории личности Юнга (соционики) и, следовательно, перемешивают обе теории. Тем не менее Афанасьев ничего о соционике и Юнге в своей книге не упоминал, и его теория позиционируется как нечто отдельное, цельное, замкнутое и независимое. Именно в таком виде я и постараюсь приподнести здесь психософию. Моей целью является описать основные принципы психософии для людей, которые ничего об этом не слышали. Сложные и необязательные элементы и термины я опущу.
Основа теории: 4 функции
Фундаментом теории являются 4 функции: логика, воля, эмоция и физика. Их названия обычно сокращают до первой буквы, делая её заглавной, чего и я буду придерживаться. Например, В значит воля, а Л — логика. Предполагается, что эти функции присутствуют в каждом человеке, но внутри каждого они имеют различную силу, образуя последовательность. Такая последовательность и называется типом личности, например, тип личности ЭФВЛ означает, что внутренне человек ощущает, что у него самая сильная функция эмоции, за ней идёт физика, потом воля и наконец логика. Можно сосчитать, что всего существует 24 различных перестановок функций, поэтому существует 24 типа личности.
Теперь немного подробнее о функциях.
Э — функция эмоции. Это скорее не уровень эмоциональности человека, а то, несколько и каким образом человек привык воспринимать свои и чужие эмоции.
Л — функция логики. Ни в коем случае не нужно думать, что это уровень интеллекта, IQ, эрудиция. Это отношение человека к логическим структурам, то, насколько и каким образом человек привык этим пользоваться и ценить в других людях.
Ф — функция физики. То же, что и логика с эмоцией, но по отношению к материальному. К нему относятся деньги, тело, социальный статус, спорт и т.д.
В — функция воли. Наверное, это наиболее сложная для описания функция. Попробуйте найти общее зерно в понятиях «ответственность», «контроль» и «справедливость». Нечто общее для всех трёх понятий и является волей в понимании психософии. И конечно же, как и с остальными функциями, воля — это совсем не уровень силы воли, а отношение человека к сферам жизни, которые затрагиваются волевым аспектом.
О положениях функции в типе.
1 — это сильная, склонная к эгоистичности функция. Человек склонен отождествлять себя с ней. В отношении этой функции человек максимально неуступчив и уверен в себе.
2 — это сильная и гибкая функция, направленная во внешний мир. Склонна в диалогу с другими людьми, наилучшее понимание достигается через эту функцию. Человек склонен использовать её как инструмент для достижения целей.
3 — слабая функция, которая очень хочет казаться сильной, что делает её болевой. Очень хорошо чувствует мир, имеет большие амбиции, но порой не хватает чего-то, чтобы реализоваться в полной мере. Плохо умеет расставлять важность оттенков.
4 — слабая и спокойная функция, которую человек привык недооценивать и не использовать в большинстве ситуаций, тем не менее работа по этой функции доставляет удовольствие.
Типы
Чтобы понять, что из себя представляет конкретный тип, достаточно воспользоваться тем, что написано выше, а именно, соединить смысл каждой функции с её положением в типе. Например, мы имеем тип ЭФВЛ: на первое месте эмоция (1Э), далее 2Ф, 3В и 4Л. Это значит, это такой человек эмоционален, живёт эмоциями, которые у него очень яркие и заразительные для окружающих. 2Ф делает его подвижным человеком, любящим разнообразные физические ощущения, хорошо разбирается в еде, красоте, вкусах, внимателен к окружающим, постоянно держит во внимании то, насколько человеку комфортно физически. 3В означает, что для человека очень важная социальная реализация, уважение окружающих, болезненно воспринимаются оскорбления. 4Л — это значит, что человек не склонен строить сложные логические схемы и теории обо всём вокруг, а также не склонен прислушиваться к ним, другими словами, даже если ему всё рассказать и объяснить логически, то он всё равно сделает по-своему.
Описанное выше — это лишь небольшой и далеко не полный пример о том, как строить описание типа самостоятельно, исходя из последовательности функций. (также мои описания типов вы можете посмотреть по этой ссылке: …)
Как типировать
Познакомившись с типологией личности, разумно возникает вопрос: как именно можно узнать тип (типировать) того или иного человека? Здесь я бы выделил 4 метода:
Наблюдение за человеком и выявление особенностей, которые исключают те или иные варианты расположения функций до тех пор, пока тип не станет ясен. Например, вы знаете, что человек любит строить теории и что-то доказывать или рассказывать остальным, это почти гарантированно исключает 4Л. Если человек не выделяется особой романтичностью и большой яркостью эмоций, то это не 1Э, а если кажется, что эмоционально человек вообще слабо себя проявляет, то и не 2Э. Таким образом шаг за шагом можно выяснить весь тип человека.
Типирование по дихотомиям. Выделяют следующие дихотомии для функций:
- сильная (1 и 2) — слабая (3 и 4)
- результативная (1 и 4) — процессионная (2 и 3)
- доминирующая (1 и 3) — подстраивающаяся (2 и 4)
В сильной функции человек всегда уверен в себе, а в слабой всегда присутствует элемент неуверенности. Результативная функция не склонна с диалогу, а скорее к монологу и скорейшему завершению, а процессионной напротив — интересно действовать и пробовать разные варианты. Доминирующая часто является причиной действовать (уверенно или неуверенно), в ней много амбиций, а подстраивающаяся спокойно всё принимает. По поведению человека частно можно заметить те или иные дихотомии, что очень помогает в типировании.
Частичное типирование. Иногда нужно протипировать быстро, пусть даже не полностью. Например, вы видете человека, по которому явно видно, что у нго 1В. Это уже значит, что у него не 1Л, не 1Ф и не 1Э. Также из этого, например, может следовать, что, если у вас не 3В, то острого конфликта с ним не будет скорее всего, а если у вас 3В, то нужно быть остороным, потому что некоторые его действия могут показаться слишким резкими и неприятными для вас.
Тест. Для типирования вы можете поспользоваться тестом.
Взаимоотношения
Психософия легко и логично прогнозирует взаимоотношения между типами. Взаимоотношения смотрятся по каждой функции отдельно, например, есть два типа ЭФВЛ и ВЭФЛ. По эмоции у них взаимоотношения по схеме 1-2 (первая со второй), по физике — 2-3, по воле — 1-3 и по логике 4-4. Исходя из смысла все возможные виды связей можно классифицировать в 4 группы:
Дополнения (1-4, 2-3). Сильные стороны одной функции естественным образом покрывают слабости другой. Это наилучшее сочетание.
Тождественные (1-1, 2-2, 3-3, 4-4). Характеризуются хорошим взаимопониманием, а для сильных функций ещё и взаимоуважением. Но дополнения не происходит.
Псевдотождественные (1-2, 3-4). Нет хорошего взаимопонимания. Люди как будто похожи, но цели одних являются средствами других, что делает их принципиально разными. Это является источником непонимания в ряде случаев, но не источником конфликтов.
Конфликтные (1-3, 2-4). Между этими функциями глубокое непонимание, что может выливаться даже в конфликты. Только из-за такого сочетания функций может появляться недооценивание человека, неуважение к нему и его поступкам.
Уже исходя из этого описания понятно, что для каждого типа есть тип с наилучшими и наихудшими взаимоотношениями. Например, для типа ЭФВЛ наилучшим будет ЛВФЭ, а наихудшим — ВЛЭФ. Хоть в теории всё гладко и логично, в жизни очень многое зависит также от воспитания человека, умения слышать других людей и ценить доверие. Как мне кажется из моего опыта, воспитание, умение слышать, доверие находятся все психософии и могут как присутствовать, так и отсутствовать в каждом типе.
Заключение
Чтобы узнать о психософии больше, нет ничего лучшего, чем начать этим пользоваться на практике. Узнайте свой тип, соотнесите его с описанием, попробуйте протипировать ваших близких и друзей и посмотреть как ваши взаимоотношения вписываются в модель психософии. Также я всегда рад пообщаться на эту тему и ответить на ваши вопросы. Вот полезные ссылки, которые могут вам помочь:
Психософия
Срок
Психософия использовалась Рудольфом Штайнером в цикле лекций, проведенных в Берлине в ноябре.
1910. Он был задуман как фундамент для антропософской психологии,
для изучения в контексте двух других циклов лекций, которые в общей сложности
из 12 лекций этой серии: Антропософия (октябрь 1909 г.), Психософия (ноябрь 1909 г.)
1910) и Пневматософия (декабрь 1911).
Мои дорогие друзья, вы представились
с движением, в котором ваш запас знаний может увеличиться, если вы думаете о
ваше нынешнее знание как кармический факт.Таким образом, вы окажетесь на перекрестке, на выгодной позиции.
из которого ясно видно активное сотрудничество в этой работе как задача
позволяя вам сейчас или в будущем воплощении служить человечеству. Не думайте об этом как об абстрактном идеале,
но продолжайте постоянно возвращаться к этому на практике. Эта работа должна приносить плоды. (Рудольф Штайнер, Психософия, 1-4 ноября 1910 г.)
Психософия была задуманный Рудольфом Штайнером как исследование человеческой души в ее положение между телом и духом.Этот троичный образ человека является фундаментальным элемент Антропософии — как философия, наука и путь духовного развитие, в котором Психософия является одним из аспектов. Психософия стремится сделать осознанными переживания, которые душа претерпевает в отношениях между телом и духом, и осознает взаимосвязь между эти три уровня переживания души, мы можем испытать, как каждый из них освещает и придает реальность и смысл другому.
- «Антропософия» — эти лекции предлагают понимание человеческой души по отношению к физический мир, через деятельность ощущений и тонких процессов, которые структурируют и формируют человеческое тело
- «Психософия» — эти лекции описывают то, что мы можем знать о человеческой душе на основе прямого наблюдения за собой и другими (через внутреннюю жизнь души)
- «Пневматософия» — эти на лекциях изображается связь душевной жизни с духовным миром (проявляющейся через сердцевину человека), особенно с тем, как пробудить индивидуальную духовную жизнь и как различать иллюзорные и подлинные духовные переживания.
Лекции по психософии Штайнера (есть две разные переводы и издания этих лекций) Штайнер, Р. (1971). Мудрость Человека, души и духа: Антропософия, Психософия, Пневматософия. (В Берлине прочитано 12 лекций: 23–27 октября 1909 г .; 1-4 ноября 1910 г. И 12-16 декабря 1911 г.). (С. и Л. Локвуд, перевод). Нью-Йорк: Антропософская пресса Штайнер, Р.(1999). Психология тела, души, и дух. (М. Спок, Пер.). Новый Йорк: Антропософская пресса. Это издание имеет вступление Роберта Сарделло. Доступ к лекциям по психософии можно получить на в Интернете: www.rsarchive.org и нажав следующие ссылки Лекция 1: http://wn.rsarchive.org/Lectures/Places/Berlin/19101101p01.html
Лекция 2: http://wn.rsarchive.org/Lectures/WisdoMan/19101102p01.html
Лекция 3: http: // wn.rsarchive.org/Lectures/WisdoMan/19101103p01.html
Лекция 4: http://wn.rsarchive.org/Lectures/WisdoMan/19101104p01.html
Лекции по психософии лучше всего изучать в контексте всех 12 лекций, а список материалов и ссылки для всех 12 лекций этой серии можно найти по следующей ссылке: http://wn.rsarchive.org/Lectures/WisdoMan /WisMan_index.html
Психософия — Гуманистическая теория
Психософия
Слово психософия имеет этимологические корни от греческих слов ψυχή ( Psyssē ) и σοφίᾱ ( sophiā ), которые часто интерпретируются как «душа» и «душа». мудрость «соответственно.Он использовался в самых разных контекстах с 1743 по 1920-е годы, но вышел из употребления в 20-м веке.
Есть несколько различных контекстов, в которых используется это слово, в том числе:
- Ранние исторические употребления
- Теософские, неотеософские и антропософские
- Современная школа психологии, основанная американским учителем Скоттом Гамильтоном.
- Антонио Дженовези (1713–1769) был итальянским писателем по философии и политической экономии.Его первыми работами были Elementa Melaphysicae (1743) и Lógica (1745). Первый разделен на четыре части: онтоософия, космософия, теософия и психософия, и дополнен трактатом по этике и диссертацией по первопричинам.
- В 1913 году этот термин был использован американским философом и психологом развития Джеймсом Марком Болдуином в его книге « История психологии: набросок и интерпретация » (том I, глава II). Болдуин ссылался на использование слова психософия в 17-18 веках как на универсальный термин для ранних донаучных подходов к исследованию психики (т.е., магический и мифический подходы, предшествовавшие становлению западной психологии как формальной научной дисциплины). Термин также упоминался во многих последующих психологических текстах (например, в «Основах психологии» Джареда Спаркса Мура) в 10-х и начале 20-х годов, предположительно, используя это слово в манере, подобной той, что использовал Болдуин.
- История психологии , Отто Клемм, Эмиль Карл Вильм, Рудольф Пинтнер, перевод Эмиля Карла Вильма, Рудольфа Пинтнера, опубликованный К.Scribner’s Sons, 1914 г., оригинал из Мичиганского университета, оцифрованный 3 октября 2006 г., 380 страниц, справка по психософии на стр. 147:
Слово «психология» не встречается до шестнадцатого века. Меланхтон использовал этот термин в названии академических лекций. Р. Гокель использовал его в 1590 г. как собирательное название для произведений разных авторов. Этот термин стал широко известен благодаря Кристиану Вольфу (1679–1754), который так много сделал для создания философской терминологии.Вплоть до времени Вольфа термин психософия , по-видимому, введенный Дж. Дж. Беккером, по-видимому, использовался. Термин пневматология также встречается в трудах Лейбница.
Теософия и неотеософия
Слово психософия использовалось в нескольких статьях, опубликованных в Теософском журнале. Theosophist :
- Философия духа — иерософия, теософия и Психософия (1), Уильям Оксли , индекс к Theosophist , сентябрь 1882 г., v3, p298
- The Philosophy of Spirit — Hierosophy, Theosophy & Psychosophy (2), T Subba Row, индекс к Theosophist , October 1882 v4 , p18
Этот термин также использовал Уильям Уилберфорс Ювенал Колвилл в малоизвестной публикации 1914 года под названием «Новая психософия».В следующем году, в 1915 году, Кора Л.В. (Скотт) Ричмонд использовала это слово в качестве названия своей 436-страничной книги, посвященной различным метафизическим предметам. Эти два произведения являются примерами подхода, который в широком смысле можно считать неотеософским.
Этот термин использовался австрийским философом и ученым Рудольфом Штайнером в трех частях из двенадцати лекций, прочитанных в Берлине в 1910 году, за два года до того, как он покинул Теософское общество, но, по-видимому, больше не использовался в обширных опубликованных работах Штайнера.Лекции почти 90 лет бездействовали, пока не были опубликованы. Четыре лекции по психософии обсуждают точку зрения Штайнера на основные аспекты человеческой души, деятельность и взаимодействие различных душевных сил, динамику любви и ненависти и процесс суждения. Штайнер отличал психософию от антропософии (мудрости человеческого существа) и пневматософии (мудрости духа).
Штайнера; « Психософия — это размышление о человеческой душе, начиная с душевных переживаний здесь, в физическом мире.Затем он поднимается в высшие сферы, чтобы продемонстрировать, что все, с чем мы сталкиваемся в физическом мире в качестве проявленной душевной жизни, ведет к перспективе, в которой свет теософии встречает нас, — продолжает он, — каждый аспект души является либо созданием чего-либо суждения или жизнь в любви или ненависти. По сути, это единственные концепции, относящиеся к душе; все остальные относятся к проводнику чего-то, входящего в душу, либо извне через тело, либо (из-за причин, которые мы узнаем позже) от внутреннего духа.Таким образом, с одной стороны, у нас есть суждение, а с другой — любовь и ненависть … Моя характеристика не о логике, а о психософической природе — строго с точки зрения внутренней активности или душевных процессов — суждения. . Все, что вы можете узнать о суждениях с помощью логики, исключено. Я говорю не о «суждении», а о суждении, , об активности , суждения, используя это слово как глагол ». Школа психологии предлагает коучинг, консультации и образование и синтезирует психологию, философию, духовность, технологии роста и творческую актуализацию.Синтез объединяет общие элементы прошлых школ психологии с новой методологией исследования и моделями человеческой природы, развития, отношений, творчества, коучинга, консультирования и образования. Поместив их в причинно-следственную последовательность, психософию можно рассматривать как:
- Новый метод внутреннего исследования, генерирующий
- Экспериментально подтвержденную модель внутренней природы человека, которая приводит к
- Новое понимание человеческого развития,
- Новое понимание человеческого развития. человеческие отношения и
- Новое понимание человеческого творчества, все из которых интегрированы в
- Новые системы коучинга, консультирования и обучения
Гамильтон начал разрабатывать и делиться центральными принципами и методами, лежащими в основе психософии, в 1987 году, следуя опыту видения проекта.В 1994 году он объединил первую часть психологии со второй частью философии, чтобы создать термин психософия. Лишь годы спустя он обнаружил, что этот термин использовался во множестве других контекстов в начале 20-го и предшествующих веках. В 1999 году Гамильтон официально начал предлагать услуги по консультированию и консультированию по психософии. Он обучил первую группу тренеров и консультантов по психософии в 2005–2010 годах, все из которых начали частную практику. В 2008 году Николас Хедлунд провел рецензируемое исследование одной из основополагающих практик психософии — «Сохранение любящего пространства» и опубликовало его в журнале Journal of Integral Theory and Practice Кена Уилбера и Шона Эсбьёрна-Харгенса. В 2010 году психософская модель человеческого сознания, Система координат сознания, была представлена на конференции по интегральной теории в Университете Джона Ф. Кеннеди в Северной Калифорнии.
Антропософия
Слово «психософия» использовалось австрийским философом и ученым Рудольфом Штайнером в серии лекций, прочитанных в Берлине в 1910 году. По-видимому, этот термин больше не упоминался в обширных опубликованных работах Штайнера, и лекции почти не использовались. 90 лет до их публикации в A Psychology of Body, Soul, & Spirit: Anthroposophy, Psychosophy & Pneumatosophy от Steiner Books в 1999.
Согласно трехчастному циклу из двенадцати лекций Штайнера, психософия (мудрость души) отличается от антропософии (мудрости человеческого существа) и пневматософии (мудрости духа). Четыре лекции по психософии обсуждают точку зрения Штайнера на основные аспекты человеческой души, деятельность и взаимодействие различных душевных сил, динамику любви и ненависти и процесс суждения.
Более конкретно, на странице 77 вышеупомянутой публикации Штайнер утверждает: « Психософия должна быть размышлением о человеческой душе, начиная с переживаний души здесь, в физическом мире.Затем он поднимается в высшие сферы, чтобы продемонстрировать, что все, с чем мы сталкиваемся в физическом мире в качестве проявленной душевной жизни, ведет к перспективе, в которой свет теософии встречает нас ». Затем он предлагает на страницах 80-81« каждый аспект. души — это либо суждение, либо жизнь в любви или ненависти. По сути, это единственные концепции, относящиеся к душе; все остальные относятся к проводнику для чего-то, входящего в душу, либо извне через тело, либо (из-за причин, которые мы узнаем позже) от внутреннего духа.Таким образом, с одной стороны, у нас есть суждение, а с другой — любовь и ненависть … Моя характеристика не о логике, а о психософической природе — строго с точки зрения внутренней активности или процессов души — суждения. . Все, что вы можете узнать о суждениях с помощью логики, исключено. Я говорю не о «суждении», а о суждении , об активности суждения, используя это слово в качестве глагола ».
Некоторые ученые могут предположить, что использование Штайнера технически можно считать неотеософским, поскольку он не оставил Теософское общество до 1912 года, через несколько лет после его четырех лекций по психософии.Кроме того, в приведенной выше цитате он включает слово теософия в свое определение психософии. Однако, учитывая значимость, уникальность и широту его антропософского проекта, представляется целесообразным перечислить его отдельно.
Современная школа психологии
Разработанная на протяжении нескольких десятилетий американским учителем Скоттом Гамильтоном, Psychosophy® — это новая школа психологии, которая синтезирует пять пересекающихся основ: психология, философия, духовность, технология роста и творческая актуализация.Другими словами, это психологическая парадигма, объединяющая новые: 1. исследовательские методологии и результирующие модели для понимания человеческой природы и развития, 2. способы осознания и применения философской истины, 3. подходы к исследованию и углублению своего духовного опыта, 4. техники. для радостного роста и 5. методы сознательного творчества.
В каждой из этих областей, вместо того, чтобы утверждать жесткую доктрину, психософия дает людям возможность открывать истину, основываясь на их собственном непосредственном опыте того, что действительно работает в реальном мире — как внутреннем, так и внешнем.В качестве практического, научного подхода к пониманию сознания и внутренней энергетики все аспекты системы предлагаются в качестве хорошо проверенных гипотез. Они должны быть дополнительно подтверждены, уточнены или опровергнуты личными экспериментами и непосредственным применением для улучшения качества своей собственной жизни и жизни других людей.
Синтез, вытекающий из этих основ, объединяет общие элементы прошлых школ психологии, включая новую методологию исследования и новые модели человеческой природы, развития, взаимоотношений, творчества, коучинга и консультирования, а также образования.Помещая их в причинно-следственную последовательность, психософию можно рассматривать как:
- Новый метод внутреннего исследования, генерирующий
- Экспериментально подтвержденную модель внутренней природы человека, которая приводит к
- Новое понимание человеческого развития,
- Новое понимание человеческих взаимоотношений и
- Новое понимание человеческого творчества, все из которых интегрированы в
- Новые системы коучинга, консультирования и обучения
Как завершение этой последовательности, коучинговые, консультационные и образовательные системы обеспечивают интегрированный набор ресурсов, предназначенных для поддержки людей, чтобы они могли более полно контактировать и жить от их сокровенных сущностей.Это расширение возможностей индивидуального развития служит более широкой цели психософского проекта — чтобы сознательные участники коллективной одиссеи человечества совершили такой монументальный скачок в качестве своего внутреннего и взаимоотношений, что неуклонно совместно создаются новая культура и цивилизация радости. для всех.
Гамильтон начал разрабатывать и делиться центральными принципами и техниками, лежащими в основе психософии, в 1987 году, следуя своему видению проекта.После обширных внутренних размышлений в 1994 году он объединил первую часть психологии со второй частью философии, чтобы создать термин психософия.
По словам Гамильтона, «поскольку система так глубоко фокусируется на жизни из любящей мудрости (София) своей сокровенной сущности (Психеи), она глубоко резонировала как естественный и прекрасный выбор». Поиск в третьем международном издании полного словаря Мерриам-Вебстер и различных энциклопедий подтвердил, что он не был частью английского языка, и Гамильтон подумал, что он мог придумать новое слово.Только годы спустя он обнаружил, что этот термин использовался во множестве других контекстов в начале 20-го и предшествующих веках.
В 1999 году Гамильтон официально начал предлагать услуги по консультированию и консультированию по психософии. В 2005–2010 годах он обучил первую группу тренеров и консультантов по психософии, и все они начали частную практику. В 2008 году Николас Хедлунд провел рецензируемое исследование одной из основополагающих практик психософии — «Сохранение любящего пространства» и опубликовало его в журнале Journal of Integral Theory and Practice Кена Уилбера и Шона Эсбьорна-Харгенса. В 2010 году психософская модель человеческого сознания, Система координат сознания, была представлена на конференции по интегральной теории в Университете Джона Ф. Кеннеди в Северной Калифорнии.
Гамильтон и его коллеги из The Psychosophy® Center продолжают развивать эту новую психологию посредством постоянных исследований и применения. В настоящее время программы психософии доступны для общественности через телекурсы Центра по Первоначальному Процессу Самости, а также через частные коучинги и консультации.Психософский проект осуществляется как через коммерческие, так и некоммерческие каналы. Некоммерческая сторона, The Psychosophy® Foundation, является зарегистрированной корпорацией 501 (c) 3, специализирующейся на проведении академических исследований и предоставлении психологического образования школам и группам с низкими доходами.
Другие виды использования
Различные люди и группы использовали термин «психософия» применительно к своей работе.
Товарный знак
Psychosophy был зарегистрирован в Соединенных Штатах как товарный знак для его использования современной школой психологии Скотта Гамильтона при предоставлении населению коучинговых, консультационных и образовательных продуктов и услуг. http://www.integralresearchcenter.org/source в разделе Vol. 3 No. 2.
Антропософия, Психософия, Пневматософия (CW115): Штайнер, Рудольф, Сарделло, Роберт: 9780880103978: Amazon.com: Книги
12 лекций, Берлин, 23 октября 1909 — 16 декабря 1911 (CW 115)
«Штайнер не говорит о душах; он говорит из души. В этом весь метод. Однако есть входной билет для изучения психологии.Плата в том, что вам нужно отказаться от хорошо известной вам личности. Вы должны пережить переживание отказа не только от того, что вы знаете, но и от того, что вы думаете, вы знаете о себе. Это требование квалифицирует психологию как неотъемлемую часть работы посвящения »(Роберт Сарделло, из его введения).
Эта серия лекций создает основу для совершенно новой психологии. Первые четыре лекции дают точное, динамическое понимание человеческой души в связи с активностью чувств и тонкими процессами, из которых состоит человек на Земле.Следующие четыре лекции посвящены тому, что мы можем узнать о человеческой душе, основываясь только на прямом наблюдении. Никакого теоретизирования нет. Чтобы показать то, что мы можем знать о душевной жизни посредством непосредственного активного наблюдения за собой и другими, Рудольф Штайнер воздерживается от использования своих собственных высших способностей ясновидения для формирования картины нашей душевной жизни. Заключительные лекции описывают связь душевной жизни с духовной жизнью, показывая нам, как пробудить индивидуальную духовную жизнь и как отличить иллюзорный и подлинный духовный опыт.
Представленные более века назад, у нас может возникнуть соблазн подумать, что с точки зрения психологии содержание этих лекций устарело. Также заманчиво думать, что, поскольку Штайнер обычно не ассоциируется с основоположниками современной психологии, его усилия следует рассматривать в лучшем случае как интересную сторону. Напротив, эти лекции на самом деле являются источником истинного течения психологии, поскольку сам термин означает «изучение души».
Психология тела, души и духа будет интересна всем, кто интересуется более глубоким пониманием психологии, а также тем, кто интересуется внутренним развитием.Независимо от того, занимаемся ли мы образованием, медициной, искусством, драматическим искусством, экономикой или бизнесом, перспективы, содержащиеся в этой книге, могут восстановить часто недостающий элемент души в сегодняшней психологии.
Подробное введение доктора Роберта Сарделло помещает лекции Штайнера в контекст современной жизни и психологии и дает представление о том, как читать и использовать этот текст для внутреннего развития и более глубокого понимания духовной науки.
Содержание:
Введение Роберта Сарделло
I — «Антропософия» (окт.23–27, 1909)
1. Человек и чувства
2. Сверхчувственные процессы в человеческих органах чувств
3. Высшие чувства, внутренние силы и творческие принципы в человеческом организме
4. Сверхчувственные токи, групповая душа и I в людях и животных
II — «Психософия» (1–4 ноября 1910 г.)
1. Аспекты душевной жизни
2. Действия человеческих душевных сил
3. Чувства, Чувство и эстетическое суждение
4. Сознание и душевная жизнь
III — «Пневматософия» (дек.12–16, 1911)
1. Доктрина духа Франца Брентано и Аристотеля
2. Истина и ошибка в свете духовного мира
3. Воображение — Воображение; Вдохновение — Самореализация; Интуиция –Сознание
4. Природа, эволюция сознания и реинкарнация
Предыдущий перевод этих лекций был опубликован как Антропософия, Психософия, Пневматософия и как Мудрость человека, души и духа . Этот том представляет собой перевод с немецкого языка Anthroposophie, Psychosophie, Pneumatosophie (GA 115)
Anthroposophy, Psychosophy, Pn — Meadow Lark Store
12 лекций, Берлин, 23 октября 1909 г. — 16 декабря 1911 г. (CW 115 )
В 1904 году Штайнер публично описал эту классическую версию западного пути посвящения. Исходя из предположения, что «способности, с помощью которых мы можем постигать высшие миры, дремлют внутри каждого из нас», Штайнер тщательно и точно проводит нас через стадии подготовки, просветления и посвящения, от развития фундаментальных душевных настроений. благоговение и спокойствие к эзотерическому саморазвитию.Он также предлагает практические упражнения для внутреннего и внешнего наблюдения и нравственного развития. При терпеливом и настойчивом следовании его советам начинают формироваться новые способности души и духа, открывая контуры высших миров, ранее скрытых от нас.
Углубленное введение Роберта Сарделло помещает лекции Штайнера в контекст современной жизни и психологии и дает представление о том, как читать и использовать этот текст для внутреннего развития и более глубокого понимания духовной науки.
Проблемы, с которыми мы сталкиваемся в современной жизни, требуют все более глубокого уровня мудрости и проницательности. В этой важной книге Рудольф Штайнер становится учителем, советником и другом благодаря практическим, ясным и действенным советам. Текст показывает нам, как развивать способности к подобным прозрениям, и ставит их на службу человечеству.
В комплекте:
Вступительное слово Роберта Сарделло
Часть 1 — «Антропософия»
Человек и чувства
Сверхчувственные процессы в человеческих органах чувств
Высшие чувства, внутренние силы и творческие начала в человеческом организме
Сверхчувственные потоки, групповая душа и Я в людях и животных
Часть 2 — «Психософия»
Аспекты душевной жизни
Деятельность душевных сил человека
Чувства, чувства и эстетическое суждение
Сознание и душевная жизнь
Часть 3 — «Пневматософия»
Франц Брентано и учение Аристотеля о духе
Истина и ошибка в свете духовного мира
Воображение – Воображение; Вдохновение — Самореализация; Интуиция – Совесть
Природа, эволюция сознания и реинкарнация
«Штайнер не говорит о душе; он говорит от души.В этом весь метод. Однако есть входной билет для изучения психологии. Плата в том, что вам нужно отказаться от хорошо известной вам личности. Вы должны пережить переживание отказа не только от того, что вы знаете, но и от того, что, как вы думаете, вы знаете о себе. Это требование квалифицирует психологию как неотъемлемую часть работы посвящения. —Роберт Сарделло, из его введения
«По сути, правильное значение теософии — это позволение богу внутри нас говорить; то, что он говорит вам о мире, — это теософия.Антропософия, со своей стороны, может быть охарактеризована как мудрость, которую мы, как люди, говорим, когда мы находимся между Богом и природой, и позволяют человеческому существу в нас говорить о том, что сияет в нас свыше и о том, что проецируется в нас. снизу. Антропософия — это мудрость, которую говорят люди. —Рудольф Штайнер
Предыдущий перевод этих лекций был опубликован как Антропософия, Психософия, Пневматософия и как Мудрость Человека, Души и Духа.Этот том представляет собой перевод с немецкого языка Anthroposophie, Psychosophie, Pneumatosophie (GA 115).
Лекции Рудольфа Штайнера
Вступительное слово Роберта Сарделло
272 страницы
6 дюймов x 9 дюймов
Опубликован в 1999 г.
Мягкая обложка
Психософия
Что такое психософия
Психософия (или психейога) — теория личности, созданная русским писателем А. Афанасьевым в его книге «Синтаксис любви».Автор предположил, что существует 24 типа людей. Каждый тип имеет свои особенности и по определенной логике взаимодействует с другими типами, обществом, имеет определенные привычки. Таким образом, можно дать рекомендации о том, что является лучшим занятием в его жизни, какие люди удобны, и он может им доверять, какие личные стороны сильны или слабы и т. Д.
Теория малоизвестна. И, к сожалению, найти чистую информацию о нем, кроме, конечно, оригинальной книги, непросто.Многие практики рассматривают психософию как часть теории Юнга (соционики) и поэтому смешивают обе теории. Тем не менее Афанасьев ничего не сказал о Юнге и соционике в своей книге, и его теорию следует рассматривать как нечто отдельное, целостное и независимое. В соответствии с этим пунктом я собираюсь представить в этой статье психософию. Моя цель — описать основные принципы теории для людей, которые никогда о ней не слышали. Также пропущу сложные и необязательные элементы и понятия.
Основа теории: 4 функции
Теория основана на 4 функциях: логика, воля, эмоции, физика. Их имена обычно сокращаются до первой буквы. Например, W означает волю, а L означает логику. Предполагается, что эти функции есть у всех, но у каждого своя наработанная последовательность этих функций. Последовательность называется типом личности. Например, тип EPWL означает, что человек чувствует, его эмоции самые сильные, физика слабее и т. Д.Можно подсчитать, что существует 24 способа сопоставления функций, поэтому существует 24 различных типа личности.
Подробнее о функциях.
E это эмоции. Это не совсем уровень эмоциональности, это то, как человек привык воспринимать эмоции своих и других.
L — это логика. Это вообще не уровень интеллекта, IQ, эрудиции. Это то, как человек находит логические структуры, как он использовал и ценил их в других людях.
P — это физика. Это похоже на логику и эмоцию, но относится к материальным: деньгам, телу, социальному статусу, спорту и т. Д.
W — это завещание. Пожалуй, это самая сложная функция для описания. Попробуйте найти общее среди понятий «ответственность», «контроль», «справедливость». Это общее для всех трех понятий понятие воли в психософии. И, конечно же, как и другие функции, воля теперь представляет собой уровень силы воли, это то, как человек находит те области своей жизни, которые касаются воли.
О позициях функций в типе.
1 — сильная, иногда эгоистическая функция. Мужчина склонен отождествлять себя с ней. В этом отношении мужчина максимально настойчив и уверен в себе.
2 — струнная, но гибкая функция, направленная на внешнее. Мужчина склонен к диалогу с другими людьми, благодаря этой функции для него можно достичь наилучшего понимания. Мужчина склонен использовать это как инструмент для достижения своих целей.
3 — слабая функция, которая хочет выглядеть сильной. Это болезненно. Он хорошо чувствует мир, у него много амбиций, но иногда ему нечего самореализовать должным образом. Он не умеет правильно оценивать разные оттенки.
4 — слабая и спокойная функция. Человек недооценивал это и не использовал в большинстве случаев. Хотя процесс выполнения этой функции приносит удовлетворение.
Типы
Для того, чтобы понять, что такое определенный тип, следует использовать только то, что написано выше: вы должны объединить каждую функцию с номером ее места в типе.Например, мы рассматриваем тип EPWL: эмоция занимает первое место (1E), затем 2P, 3W и 4L. Это значит, что мужчина эмоциональный, живет эмоциями, которые ярки и цепляют людей. 2П делает его текучим, любит разные физические ощущения, разбирается в еде, красоте, вкусах, внимателен к окружающим, всегда старается контролировать комфорт окружающих. 3W означает, что мужчина заботится о своем социальном статусе, уважении со стороны других людей, он болезненно принимает оскорбления. 4L означает, что мужчина не склонен строить сложные логические схемы и теории обо всем вокруг, а также прислушиваться к этому от других.Другими словами, если ему все расскажут и объяснят логически, он не последует и все сделает по-своему.
Сказанное выше — лишь небольшой и далеко не полный пример того, как самостоятельно создать описание типа, используя последовательность функций.
Как типизировать
Знакомясь с типологией личности, справедливо возникает вопрос: как определить тип (типизировать) кого-либо. Я бы рассмотрел 4 способа:
Наблюдение на человеке и выявление признаков, что исключает некоторые варианты расположения функций внутри его типа, если тип не ясен.Например, вы заметили, человеку нравится строить теории и что-то доказывать или много рассказывать другим, это почти всегда исключает, что у него нет 4L. Если человек не романтичен, эмоции у него не яркие, исключает 1Е. И если его эмоции кажутся слабыми, это также исключает 2E. Таким образом, шаг за шагом вы сможете прояснить его типаж.
Типизация с использованием дихотомий. Существуют следующие дихотомии для функций:
- сильная (1 и 2) — слабая (3 и 4)
- результативный (1 и 4) — процессивный (2 и 3)
- доминантный (1 и 3) — адаптированный (2 и 4)
В отношении сильной функции человек уверен, а в отношении слабой — неуверенность в себе.Результативная функция не склонна к диалогу, она предпочитает больше монологов и завершать как можно быстрее, чтобы получить результат, но процессивная наоборот — предпочитает длительность, ей нравится процесс больше, чем конечный результат. Доминирующая функция часто является причиной активности (уверенно или робко), у нее много амбициозных, но адаптированная ко всему спокойно. Наблюдая за поведением человека, можно найти некоторые дихотомии, которые очень помогают типизировать.
Типизация частиц. Иногда бывает необходимо быстро типизировать, пренебрегая точностью. Чтобы правильно с кем-то разобраться, нужен быстрый результат. Может оказаться полезным выявление месторасположения одной или двух функций вместо полного рабочего дня. Например, у человека точно 1Вт. Это уже исключает 1L, 1P и 1E. Поэтому, если у вас 3W, некоторые его действия могут оказаться для вас слишком тяжелыми и неприятными. К этому нужно быть готовым.
Тест. Для типизации вы можете использовать этот тест.
Взаимоотношения
Психософия просто и наглядно предсказывает взаимоотношения между типами.Отношения обычно рассматриваются по отношению к каждой функции отдельно, например, есть два типа: EPWL и WEFL. К эмоциям их отношения по схеме 1-2, к физике — 2-3, воле — 1-3 и логике — 4-4. По смыслу все возможные виды связей можно разделить на 4 группы:
Комплементарность (1-4, 2-3). Сильные стороны одной функции естественным образом дополняют недостатки другой. Это лучший вид связи.
Идентично (1-1, 2-2, 3-3, 4-4). Они хорошо понимают друг друга, люди уважают друг друга по отношению к этой функции. Но никакой взаимодополняемости нет.
Псевдоидентичный (1-2, 3-4). Нет хорошего понимания. Люди кажутся похожими, но цели одного человека являются инструментами для другого, что фактически отличает их. Это может быть источником непонимания в ряде случаев, но не источником конфликтов.
Конфликт (1-3, 2-4). Эти люди не понимают друг друга глубоко, что может привести к конфликтам.Только из-за расположения этих функций один человек может недооценивать другого, может иметь место презрение.
Даже исходя из написанного выше ясно, что для каждого типа есть другой тип, с которым у него самые прекрасные отношения или худшие отношения. Например, для EPWL лучшим является LWPE, а худшим — WLEP. Хотя теория ясна, в реальной жизни многое в отношениях зависит от образования, от того, насколько он непредубежден, как ценит доверие и т. Д.
Заключение
Чтобы узнать больше о психософии, лучше всего практиковать ее.Найдите свой тип, сопоставьте его с описанием, попытайтесь типизировать своих друзей и родственников, выясните, насколько ваши отношения соответствуют модели взаимоотношений в психософии. Также я всегда рад поговорить на эту тему со всеми и ответить на ваши вопросы. Вот несколько полезных ссылок:
Психософия / Исцеление — Страница 2 — TPS — Английский
(Чтобы отметить сегодняшнее гелиоцентрическое соединение между Меркурием и Нептуном — Гармония между всеми частями, признание глубокой Мудрости Субстанции / Вод, Общение Душ… — вот некоторые… →
Что есть правда? Если мы попытаемся ответить на этот вопрос, у нас будет определенное мужество, чтобы найти ответ, как если бы он мог… →
Помечено как будто…, Истина, реальность, лауренс, вопросы, сомнение, агни-йогаКак отзвук зодиакального знака, посвященного Свету и Просветлению (Телец), давайте поразмышляем над тем, что мы определили как первый краеугольный камень Психософии: Сохранять… →
Tagged LightВОДОЛЕЙ Здесь и везде мы соединяем Место Работы с крайними областями Пространства, чтобы Храм мог расти и быть подобен звезде. Мы… →
Продолжим серию из 12 статей, посвященных 12 «важнейшим качествам», связанным с 12 Знаками Зодиака, живым символом, ключом и реальностью для… →
Tagged астрософия, психософия, ценности, дева, воля к жертве, служениеДисциплина — это осмотрительное и самоотверженное выращивание некоторого относительного блага.Добро везде скрыто в потенциалах. Озабоченность растрачивает потенциал. Чрезмерные обязательства — это наивно, отчаянно или не проблема… →
Tagged Дисциплина, Мировоззрение, БожественностьПродолжим серию из 12 статей, посвященных 12 «важнейшим качествам», связанным с 12 Знаками Зодиака, живым символом, ключом и реальностью для… →
Продолжим серию из 12 статей, посвященных 12 «важнейшим качествам», связанным с 12 Знаками Зодиака, живым символом, ключом и реальностью для… →
Продолжим серию из 12 статей, посвященных 12 «важнейшим качествам», связанным с 12 Знаками Зодиака, живым символом, ключом и реальностью для… →
Tagged Trust, Astrosophy, Psychosophy, Self.Продолжим серию из 12 статей, посвященных 12 «важнейшим качествам», связанным с 12 Знаками Зодиака, живым символом, ключом и реальностью для… →
Tagged Доверие, астрософия, психософия, Телец, ценности., СебяPsychosophy Explained + Sherlock — виски и поцелуи для всех
Я обсуждал MBTI с @brotherdear и сказал, что предпочитаю типологию Афанасьева (или психософию). @brotherdear попросил меня объяснить, поэтому попытался, но мой ответ был так длинным, что я решил опубликовать его. Информации об этой типологии в сети не так много (я читал книгу), поэтому вот краткое объяснение (надеюсь, оно не слишком запутанное) и описание типа Шерлока (LWEP — Эйнштейн) в качестве примера.
«Психософия — это новая теория энергетического метаболизма, основанная российским литературоведом Александром Афанасьевым, который создал уникальную типологию, объединив идеи философов и психологов. <…>… Психософия рассматривает и изучает энергетические процессы в психике — сколько и насколько сильно мы тратим энергию в соответствии с нашими жизненными приоритетами ». — с сайта en.socionics.ru
Краткое изложение типологии
Всего 4 функции ( Emotion , Physics , Will и Logic ).Эти 4 функции объединены в образ мышления. В структуре мышления есть 4 ячейки (для 4 функций). Слоты самого высокого уровня (1 и 2) берут на себя самые сильные функции. Самые низкие слоты (3 и 4) принимают самые слабые функции.
1-й слот имеет самую сильную функцию, доминирующую функцию. Эта функция чрезмерна по своей природе, она жесткая, бескомпромиссная, независимая. Это как молоток.
2-й слот выполняет наиболее гармоничную функцию.Он сбалансирован, прост в исполнении, универсален. Это как река.
Самый проблемный слот имеет 3-й слот . Есть сомнения в себе, потребность в подбадрике, помощи. Это похоже на рану.
Четвертый слот выполняет наименее важную функцию. В целом нормально, но слабенько. Он также терпит неудачу в стрессовой ситуации.
Также функции 1 и 4 ориентированы на результат, а функции 3 и 4 сосредоточены на процессе.
Возьмем, к примеру, Шерлока.
Я думаю, что он LWEP (1.Логика — 2.Воля — 3.Эмоции — 4.Физика). Я кратко процитирую источник, поэтому описания — это не мой взгляд на Шерлока, а описания Афанасьева типа LWEP (Эйнштейн).
1-й слот — Логика
«Главная черта здесь — чувство собственной правоты. Если человек умен, это чувство можно оправдать: он сначала собирает информацию, а уже потом принимает решения. Вот почему он считает тех, кто оспаривает его решение, «глупыми» и удивляется, что они не понимают очевидных вещей.Он не любит дискуссии и объяснения, направленные на то, чтобы заставить других поверить его точке зрения. Он не заинтересован в том, чтобы другие люди доказывали, что он неправ. Он непреклонен в своей правоте и считает все попытки доказать обратное «смешными и глупыми».
Он точно формулирует свои мысли, но не хочет вдаваться в подробности и нервничает, когда это необходимо. Если ему придется признать свою неправоту, это может серьезно повлиять на него, даже вызвать депрессию.
Для него самое главное — достичь высшей Истины.
Его часто можно найти погруженным в мысли настолько глубоко, что он полностью отключает мир.
Однако он не любопытный человек и мало читает. Его умение — анализ, а не запоминание информации ».
Первоначально опубликовано halloawhatisthis
2-й слот — Уилл
« Его воля достаточно сильна, чтобы брать на себя ответственность за все, что происходит в его жизни, но в то же время он не хочет брать на себя ответственность других.Он разделяет ответственность, он делегирует ее.
Он может править и подчиняться с равной легкостью. Но идеалом было бы не править и совсем не подчиняться, что нереально, но он втайне мечтает об этом.
Его воля определяется таким образом, чтобы он мог создать для себя среду личной независимости и в то же время пространство для других, чтобы быть независимыми.
Он не лидер, но и не будет частью услышанного.
2-й слот — лучший в наборе, а сильная, но гибкая Воля дарит мужчине чувство внутреннего покоя, целостности и бесстрашия.
Он понимает любовь как самопожертвование, и для него важнее любить, чем быть любимым в ответ ».
Первоначально отправлено cumberbatchadiction
3d slot — Emotion
«Он хочет контролировать свои эмоции и эмоции других, но не может этого сделать. Он беззащитен перед эмоциональной атакой. Под эмоциональным давлением он может потерять контроль, и его поведение будет неадекватным (что приведет к эмоциональной отстраненности, холодности или истерике).
Хотя он знает свою слабость, он не может защитить себя. Он не уверен в своей эмоциональной оценке других и своих эмоциях в целом, поэтому ему нужна постоянная, но тонкая эмоциональная поддержка, внимание к своим чувствам, постоянное, но тонкое одобрение. Ему нужно постоянно, но мягко напоминать, что с ним все в порядке, что у него все хорошо, люди любят его, что он неадекватен в своих эмоциях «.
Первоначально отправлено moriarlocked
4-й слот — Физика
«Он доволен одним минимумом, и этот минимум обычно определяется людьми вокруг него.Он не хочет, чтобы его беспокоил физический комфорт кого-либо, включая себя самого. Он считает, что вопросы условий жизни, распорядка, здоровья и т. Д. Следует решать один раз, а затем просто следовать без дальнейших обсуждений.
Он бесстрашен, потому что не очень заботится о своем благополучии. И хотя физическое насилие — не его первый вариант, если он прибегнет к нему, он может быть безжалостным.
Обычно красивый, с тонкими чертами лица и печалью в глазах.”
Первоначально отправлено violincameos
Теперь я хотел бы проанализировать Мориарти, но моя рабочая смена почти закончилась, поэтому я думаю, что сделаю это в другой раз: D @brotherdear Надеюсь, это поможет!
.