Любознательность и любопытство: Что такое любопытство и что такое любознательность? В чем главные различия?

Автор: | 07.01.1983

Содержание

Что такое любопытство и что такое любознательность? В чем главные различия?

Если пытаться развести их именно с аналитической точки зрения, то можно сконструировать позитивное и негативное различие: приписать любопытству обыденные коннотации, когда ты суешь свой нос в чужие дела, а любознательности — образовательные, когда тебе хочется узнать что-то.

Но почему бы того, кто хочет чему-то научиться, не назвать любопытным? Пусть тоже сует свой нос в любые учебники, заглядывает на любые полки книжные. И тогда можно и не искать различия.

У нас есть некоторая такая тенденция разделять слова и вместе со словами свою реальность на две половинки: хорошо и плохо. Хорошо всем интересоваться, расширять круг своих компетенций, знать о разных мирах не потому, что хорошо быть всезнайкой, а потому что хорошо сравнивать свой контекст с контекстом, в котором живут другие люди, и тем самым обогащать свой мир. В то же время плохо совать свой нос в чужие дела, нарушать privacy, пытаться заглядывать в замочную скважину.

Но на эти два слова — «любопытство» и «любознательность» — я бы не стал навешивать ярлычки «хорошо» или «плохо». Я бы вообще осторожно относился к оценочным окраскам в отношении слов. Мы, русские, богаты литературой, литературной рефлексией, и где-то эти слова будут обыгрываться в разных коннотациях. Мы любое слово можем перевернуть до обратного.

Лично для меня эти понятия очень близки, и не только содержательно, но и эмоционально. Они друг друга подталкивают и поддерживают. Они мне оба нравятся, поэтому я бы сказал, что эти оба качества нужно не то, чтобы развивать в себе — они естественны для человека — но не подавлять. Мы это видим на детях. Очень сложно представить себе ребенка, который не задает тысячи вопросов «почему?». К сожалению, мы в результате какого-то странного воспитания забываем это, и удивляемся, например, наивности американцев, которые ходят, задают вопросы, смеются. А они просто не забыли, что такое детство, и эту наивность. Наивное любопытство — вот, что человека делает более человечным в этой жизни.

Любопытство и любознательность | Путь к совершенству

Эта статья опубликована в Санкт — Петербургском издании «Линия полета»

Чем же отличаются друг от друга любопытство и любознательность?

На самом деле, это разные качества личности. Причем, одно из них может плавно перейти в другое. Например, может быть так — человек, казалось бы, из праздного любопытствавыяснял информацию о чем либо, то в последующем она может оказаться для него интересной,  полезной и нужной.

И напротив, любознательность незаметно для самого человека может перейти границы,  вот тогда и рождается любопытство. То есть человек начинает выискивать ту информацию, которая ему совсем ни к чему. Здесь необходимо осознавать и понимать свои действия, чаще контролируя себя и задавая  вопросы:

«Для чего именно мне нужно это знать? И нужно ли вообще?»

Давайте попробуем развести эти два понятия. Так как многие путают их и считают одинаковыми.

Любознательность.

Любознательность — это любовь к знаниям. Само слово говорит за себя.

Любознательность, а свойства ее больше всего присущи нашим детям, которые познают мир и им действительно все интересно на этапе их роста и развития. Они познают и изучают окружающее и загадочное пространство вокруг, насыщенное такими разными и удивительными для них объектами.

Любознательный человек всегда знает, чего хочет. Его любознательность проявляется в желании и действиях к получению новых знаний, новой информации для поставленных перед собой определенных целей. И познавая то многое, что может принести ему то, к чему он целенаправленно стремиться, проявляя свой естественный интерес, то есть свою  любознательность, он добивается всего в своей жизни.

Любознательностью обладают открытые, душевные люди. Они обладают активной жизненной позицией, это оптимисты по своей природе. Эти люди  доверительно относятся к окружающим, и им так же можно доверять. Любознательные люди никогда не ставят себя выше других, каких бы достижений они не добились в жизни. Они просто готовы сознательно получать новые и новые знания  для познания, в первую очередь, себя, достигая при этом того, о чем мечтают.

Любознательность – это искренность человека. Как искренен ребенок, проявляя интерес к окружающему миру, так искренни и любознательные люди. С ними приятно беседовать. Ведь сразу можно прочувствовать искренен ли собеседник,  задавая, например, вопросы,  личного характера или же он пытается «залезть в душу», проявляя чистой воды любопытство. Разница существенна, и это легко можно уловить, если быть наблюдательным.

Любознательность дарит нам радость познания, восторг новых открытий и свершений, деактивирует нашу бездеятельность, приводя нас тем самым к активной жизненной позиции. И тогда у нас вырастают крылья за спиной, мы легки на подъем, и с новыми знаниями, которые хотели получить, начинаем ставить перед собой цели и добиваемся их. Ведь со временем, что было интересно раньше, становиться скучным и неинтересным,  мы впадаем в апатию и начинаем ждать кого — то, развлекающего нас. А сам человек тогда для чего? Жизнь не стоит на одном месте.

Любознательность проявляется во всех областях деятельности человека:

в душевном и искреннем общении друг с другом, в заинтересованности обучения чему – либо,  в новых научных достижениях. Так как только любознательные и активные люди могут создавать инновации и воплощать в жизнь самые грандиозные задумки. Они очень любят путешествовать, так как в путешествиях открываются многие тайны нашего мира. И у любознательных людей действительно многому можно научиться. Об этом можно посмотреть здесь.

Любопытство.

Теперь немного о любопытстве. Почему немного? Его и так не мало среди людей, так для чего же мы будем притягивать его в нашу жизнь?

Говоря о любопытстве, разговор невольно переводится на несколько приземленный уровень, так как оно присуще не только человеку, но и животным. Но в отличие от человека, за любопытными животными довольно забавно наблюдать, не правда ли? Я просто обожаю любопытных животных, они повышают мое настроение, даже когда оно отличное, не говоря о грустном. Но мы сегодня говорим о человеке.

Кстати, у любопытных родителей подрастают любопытные дети. Но это не наследственность, это всего лишь живой пример их родителей.

Любопытство так же относится к познанию неизвестного, нового. Но это, можно сказать, интерес без цели или с целью кому – то навредить, или просто навязчиво интересоваться для сравнения себя с другими – «не дай бог, что у него лучше, чем у меня». Любопытство порождает сплетни и интриги.

Ведь крайне любопытные люди не искренни и закрыты в общении. Описывать это нет необходимости. Все почти в точности до наоборот от любознательности. Вы и сами, наверное, не раз сталкивались с любопытством и любопытными людьми…

Пословицы говорят сами за себя:

♦ Любопытной Варваре на базаре нос оторвали.

♦ Любопытство не порок, а большое свинство. Первая версия – хобби (вместо «свинство»). И правда хобби. Только люди не дают себе отчет, в чем оно заключается и для чего превращается для них в  хобби? Хобби выбирают с умом, не растворяясь в нем полностью и не заменяя им свою жизнь.

Все просто!

Для избавления от любопытства, прежде всего, нужно работать со своими сильными сторонами, а они есть у каждого из нас. Найдите свои лучшие качества и взращивайте их в себе. Заметьте, не нужно избавляться от негативных и слабых сторон своей личности, много концентрируясь на этом. Важно работать с сильными сторонами! Тогда они будут расти, вытесняя слабые.

Нужно стремиться к любознательности. Как?

♦ Учитесь наблюдать. Начните с окружающей нас природы. Здесь столько интересного и разнообразного! Это не требует значительных усилий, но дает почву для множества удивительных находок и открытий. Приобщайте к этим наблюдениям своих детей. Это имеет огромный плюс еще в том, что меньше времени у ребенка останется на проведении у компьютера, при этом, они получат ответы от своих родителей на многие свои «почему?»

♦ Стремитесь к познанию чего – то нового. Выберите сначала то, что вам наиболее интересно. Потом появятся новые увлечения, о которых вы и не подозреваете сейчас. Вы будете расти. А рост требует новой «пищи», чтобы расти еще больше и дальше.

♦ Займитесь тем, что вам доставляет удовольствие. Бросайте нудную и не интересную работу, вы тратите на неё лучшие годы своей жизни. Поверьте, любимое дело принесет вам больший доход  — и душевный и материальный. Любознательность  окажет вам в этом огромную пользу!

Будьте любознательны, в первую очередь,  к себе, к Миру, Вселенной!

С наилучшими пожеланиями и  всегда с вами — Вера, автор блога «Путь к совершенству».

 

Что Это Такое И В Чем Отличие

Привет, на связи Игорь Зуевич ✋ Недавно мы уже говорили с вами о том, как любознательность помогает нам узнавать новое, развиваться, становиться лучше и создавать успешный бизнес. А ведь есть два понятия: любознательность и любопытство. Так что же это такое, и чем они отличаются друг от друга?

⚡️Мы с детства проявляем интерес к окружающему миру, к получению новых знаний, к людям и их жизни. Любознательность для большинства ассоциируется с чем-то позитивным, с познанием, с самосовершенствованием, с обучением. А любопытных никто не любит. Ведь они вечно суют свой нос в чужую жизнь без всякой видимой причины.

⚡️Любопытство — качество, присущее не только людям, но и животным

Это — желание всегда знать все обо всех и обо всем, даже если от этого наша жизнь никак не изменится. И если любопытные животные вызывают смех и умиление, то любопытных людей стараются избегать.

⚡️Еще бы, представьте, что кто-то слишком любопытный постоянно спрашивает вас о том, что его никак не касается: 

✔️Почему у тебя нет детей?

✔️Когда ты, наконец, выйдешь замуж (женишься)?

✔️Какая у тебя зарплата? 

⚡️Конечно, такой интерес не может не раздражать! Тем более, что полученная информация никак не сможет изменить жизнь любопытного в лучшую сторону. 

⚡️Говорят, что у любопытных родителей, дети тоже любопытны. Но это не наследственность, а привычка, которая вырабатывается в результате наблюдений за поведением матери и отца. Поэтому стоит прививать детям только хорошие привычки с самого раннего возраста. И личный пример здесь очень важен.

⚡️Если родители интересуются искусством, путешествиями, новыми технологиями, спортом, и массой других важных и полезных вещей, то дети обязательно последуют их примеру. А когда мама подсматривает в глазок за соседями, то и сын или дочь, с большой вероятностью, вырастут такими же любопытными.

⚡️Порой, одни и те же вопросы могут в разных ситуациях быть уместными или нет. Например, когда о вашем весе или объеме талии спрашивает врач, то это — необходимая информация. А если спрашивают знакомые — праздное любопытство.


👉🔗 По Теме: Как Любопытство Помогает В Создании Успешного Бизнеса И Меняет Жизнь


⚡️Что касается любознательности, то здесь не может быть никаких сомнений: это всегда — стремление учиться, узнавать новое. Это некий внутренний стимул к расширению своего кругозора, к тому, чтобы меняться самому и менять окружающий мир.

 

⚡️Любознательность вызывает уважение и даже восхищение

Ведь она заставляет людей по крупицам находить важную информацию, читая книги, статьи, и просматривая видео в интернете. Любознательные люди ходят в театры и музеи, много путешествуют, пробуют себя в различных видах спорта, учатся играть на музыкальных инструментах или лепить вазы из глины.

⚡️Список можно продолжать бесконечно, ведь наш мир огромен, и для его познания не хватит всей жизни. Но все, что мы узнаем, благодаря своей любознательности, помогает нам в построении карьеры, в бизнесе и в отношениях. 

⚡️Даже само слово «любознательность» напоминает нам о том, что это — любовь к знаниям. Любознательный человек не просто хочет что-то узнать, но и всегда четко представляет, для чего это ему нужно. 

⚡️Это не всегда те знания, которые можно использовать для работы или бизнеса. Возможно, человек просто хочет научиться чему-то новому, чтобы проводить время с пользой, а не за просмотром сериалов или аккаунтов друзей в социальных сетях.

⚡️В то время, как любопытство — это неконтролируемое желание знать все обо всех, которое не имеет никакой конкретной цели. Как нам может помочь в жизни знание о том, что соседи ругаются, а сын друзей потерял работу? Конечно же, никак! Именно поэтому, любопытство может иметь негативный оттенок. 

⚡️Как правило, суют свой нос в чужие дела те, у кого в собственной жизни ничего интересного и важного не происходит. Любопытство не несет в себе созидания, а скорее, наоборот, разрушает. В первую очередь, разрушает отношения любопытных людей с окружающими.

⚡️Нередко любопытные люди не только подсматривают, подслушивают и задают вопросы, но и распространяют сплетни и плетут интриги, вмешиваются в чужую жизнь и портят другим людям карьеру и отношения. Как видите, ни к чему хорошему любопытство не приводит.

⚡️А ведь любопытство — природный инстинкт, заложенный в каждого из нас с рождения. И если научиться его контролировать и вовремя себя останавливать, то даже самый любопытный человек сможет сместить фокус интереса с других людей на познание окружающего мира.

⚡️Вам ничем не помогут знания о доходах приятеля. А если вы будете работать над собственным проектом, то сможете повысить свою прибыль. Гораздо важнее заниматься созиданием собственной жизни, чем разрушением чужой. 


👉🔗 По Теме: Для Чего Нужно Развивать В Себе Любознательность?


⚡️Любознательность же, всегда — созидание. У любознательных людей активная жизненная позиция. Даже в выходные дни они предпочитают не просто отсыпаться или выпивать в баре. Такие люди выбирают заниматься своим хобби, совершают прогулки на свежем воздухе, общаются с единомышленниками, посещают курсы и тренинги.

⚡️В наше время весьма распространено мнение, что интернет и социальные сети — зло, что это затягивает и заставляет тратить многие часы драгоценного времени впустую. 

⚡️Да, любопытные действительно тратят время, читая слухи, сплетни, просматривая фото знаменитостей и своих друзей просто так. Но любознательные находят здесь полезную для себя информацию, учатся, ищут мотивацию. Для них интернет — отличный инструмент, который помогает им в самосовершенствовании, в развитии бизнеса, отношений и получения новых знаний.

⚡️Если любопытство заложено в нас природой, то любознательность можно в себе развивать. Маленькие дети скорее любопытны, но по мере взросления у них появляется любознательность. И очень важно развивать в детях стремление к получению новых знаний. Тогда, став взрослыми, такие люди будут проявлять активный интерес ко всему новому.

⚡️И все же, как понять, любознательность это или любопытство?

Просто задайте себе вопрос: «Для чего мне нужно это знать, и так ли уж важно?»

Если вы четко представляете, как ответ на ваш вопрос изменит вашу жизнь, бизнес, отношения, то это — любознательность. Если же вы не понимаете, для чего вам такие знания, то это — любопытство.

⚡️Но и любопытство может принести пользу, ведь оно дано с рождения, а уже с возрастом можно, если двигаться в нужном направлении, развить на его основе любознательности.

❓Как развить в себе любознательность:

✔️учиться наблюдать. Начать можно с самого простого: наблюдайте за природой. Это не потребует от вас никаких усилий, но поможет сделать множество интересных открытий и находок;

✔️стремиться узнавать новое. Начать можно с того, что вам интересно. Потом процесс познания обязательно вас захватит, и вы откроете для себя новые интересы, о которых пока даже не подозреваете;

✔️выбирайте то дело, которое приносит удовольствие. Конечно, я не призываю бросать надоевшую работу прямо сегодня. Просто подумайте, чем бы вы предпочли заниматься, создайте стратегию развития своего нового проекта. Тогда рано или поздно любимое дело начнет приносить хорошие доходы и удовлетворение.


👉🔗 Как Применять Полученные Знания?


❗️ Любознательность и любопытство — две разные грани естественного интереса человека к окружающему миру

Если вы не хотите быть Варварой, которой «на базаре нос оторвали», то займите активную жизненную позицию, живите полной жизнью и не лезьте в чужие дела.

Тогда мир для вас раскроется и заиграет яркими красками.


Как видите, если вы уже знаете о том, что такое любознательность и любопытство, то уже не будете путать эти понятия. Развивайте в себе любознательность, и постарайтесь избавляться от праздного любопытства, которое мешает жить. Используйте свои знания и мои рекомендации. Действовать лучше сообща и вместе с теми людьми, у которых уже есть опыт и результаты. Приходите в наши программы, заодно и заработаете больше!

С Вами,
       — Игорь Зуевич.

Обязательно скачайте:

Если следующие 5 минут вы можете инвестировать в  самообразование, то переходите по ссылке и читайте следующую нашу статью:

Какими Должны Быть В Instagram Посты Для Турагентства?

Оставьте комментарий к этой статье ниже

Любознательность и любопытство | no-commerce.ru

Очень любопытно, чем отличается любознательность от любопытства. Не одно ли это и то же? Если всё-таки нет, то в чём они схожи и где разница? Почему вопрос? Да потому, что специальная рубрика Открытого проекта культурного поиска и продвижения «Контур будущего» называется «Любознатель», и интересно, кто будет на неё больше обращать внимание и больше в неё заглядывать – любопытные или любознательные?

Попробуем поразбираться, оттолкнувшись сначала от словообразовательных конструкций этих слов и их этимологий. Любопытство – любо пытать. А «пытать» – в русском языке слово многозначное. У него есть не только значение «истязать, мучить», но и другие, одно из которых «спрашивать, расспрашивать, разузнавать, разведывать» (Малый академический словарь). Вот именно эта суть и присутствует в любопытстве: любо (желание, тяга, страсть, мания) спрашивать, расспрашивать, разузнавать, выведывать, получать информацию. В хорошем смысле любопытство – интерес о чем-то разузнать, в более негативных смыслах – тяга или даже мания обо всём услышать, расспросить, выведать, что не есть хорошо, если, конечно, это не профессиональная необходимость филёра.

Любознательность – любо знать. В нашем языке глагол «знать» – тоже слово многозначное. В данном контексте нам наиболее важны следующие его значения: 1) «иметь сведения о ком-либо, чем-либо»; 2) «обладать знанием чего-либо, иметь специальные познания в какой-либо области»; 3) «понимать, сознавать, отдавать себе отчет в чем-либо» (Малый академический словарь). Итак, получаем смысловое раскрытие «любознательности» как совокупности и соединения всех трёх оттенков смыслов и значений: любо (интерес, стремление, тяга, желание) получать и иметь информацию о чем-то, обладать знаниями по каким-то темам, проблемам, иметь специальные познания в определенных сферах и областях, понимать, сознавать, отдавать себе отчет в каких-то конкретных вещах и вопросах.

Если теперь сравним «любопытство» и «любознательность», то уже можно сделать вывод, что два эти слова – по смыслу не одно и то же, даже не затрагивая пока их различные коннотации, а просто оценив их содержательный состав и смысловое наполнение. Но есть ли сущностное единство в чём-то у этих слов? Конечно, есть. И это видно как раз через просвечивание структуры смыслов обоих слов. У «любознательности» первое из высвеченных смысловых значений фактически повторяет всё полное значение «любопытства». Получается, что любознательность просто и естественно включает в себя любопытство, но только в его позитивном коннотационном аспекте. Любознательность всегда несёт только положительную смысловую нагрузку и, соответственно, имеет такое же восприятие людьми.

В реальном языковом использовании «любопытство» и производное от него прилагательное «любопытный» кроме позитивных имеют и, скажем так, негативные смысловые оттенки, характеризующие те человеческие поведенческие проявления, что люди не очень привечают, не одобряют, не приветствуют, так что даже пословицы-поговорки и крылатые выражения на эту тему придумали и в жизни используют. Например, «любопытство не порок, а большое свинство», «любопытной варваре на базаре нос оторвали». Но «любопытство» слово, в восприятии которого «чёрное и белое» переплетено, поэтому существует и такая расхожая фраза, что «любопытство – не порок, а тяга к познанию». В целом «любознательность» и «любопытство» слова смыслом тесно связанные, но в общем случае не совсем синонимичные, т.е. нельзя просто автоматически, без чёткого понимания контекста заменить в тексте или речи одно слово другим.

Любопытство (то, что мы этим словом называем) есть не только у человека, но и у животных. Любопытство – это такой узнавательный (от узнать о чём-то), особый ознакомительный животный информационный инстинкт. Человек, как известно, в биологическом смысле – животное из класса млекопитающих. Любопытство присуще любому человеку с момента его рождения, чтобы понять это, достаточно посмотреть, как грудной младенец обозревает, щупает и тянет в рот окружающий мир. А любознательность – это познавательное стремление личности, её особое индивидуальное свойство, которое возникает и усиливается (или не возникает, у кого как) по мере взросления и интеллектуального развития человека. Одни люди становятся любознательными и живут, испытывая частую жажду познаний и стремясь постоянно её удовлетворять, а другие зависают где-то на уровне голого и праздного любопытства и так проживают всю свою жизнь.

Кстати, праздно любопытный человек никогда не скажет, что ему что-то любопытно, так может сказать только любознательный.

Похвала любознательности | Harvard Business Review Russia

Управление персоналом
Франческа Джино
Фото: Christina Gandolfo

Большинство прорывов и изобретений человечества — от палки-копалки и способов добывания огня до беспилотных автомобилей — стали возможными благодаря любознательности. Тяга к познанию, изучению возможностей и получению нового опыта заложена в каждом из нас. Последние исследования выявили три важных факта о том, как любознательность помогает в бизнесе. Во-первых, она влияет на показатели предприятия намного сильнее, чем считалось ранее. Дело в том, что жажда знаний помогает и лидерам, и линейным сотрудникам адаптироваться к изменениям рынка и справляться с внешним давлением: когда в нас пробуждается интерес, мы мыслим глубже и рациональнее и принимаем более конструктивные решения. Кроме того, любознательные лидеры пользуются бóльшим уважением среди подчиненных, а любознательные сотрудники выстраивают более доверительные и продуктивные отношения с коллегами.

ИДЕЯ КОРОТКО

Проблема
Лидеры утверждают, что ценят сотрудников, критикующих или подвергающих сомнению статус-кво, но исследования показывают: на практике руководители склонны подавлять в людях любопытство, опасаясь повышения рисков и снижения показателей.
Почему это важно
Любопытство способствует вовлеченности и сотрудничеству. Любознательные люди принимают более разумные решения, повышают производительность и помогают компании преуспеть в условиях неопределенности и внешнего давления.
Решение
Лидерам следует развивать любознательность как в самих себе, так и в подчиненных, меняя некоторые аспекты работы организации и подходы к управлению кадрами. Для этого предлагается пять стратегий.

Во-вторых, для поощрения любопытства и улучшения работы организации бывает достаточно небольших изменений в ее структуре и подходах к управлению кадрами. Это правило действует во всех отраслях и применимо не только к творческой работе.

В-третьих, хотя лидеры часто говорят, что ценят в подчиненных пытливый ум, на деле многие подавляют любопытство, считая его фактором риска. Я опросила более 3 тыс. сотрудников компаний из разных отраслей — и лишь 24% сказали, что работа регулярно вызывает их интерес; а 70% признались, что в их организациях не приветствуются лишние вопросы.

В этой статье я расскажу о том, чем любознательность полезна для бизнеса, и о том, что мешает ее проявлению, и предложу пять стратегий, помогающих лидерам получать максимальную отдачу от этого качества — как в сотрудниках, так и в себе.

Полная версия статьи доступна подписчикам

советуем прочитать

Роб Гоффи,  Гарет Джонс

Юлиана Лункина

Хальворсон Хейди

Как сохранить природную любознательность ребёнка

Любопытство ≠ любознательность  

Ребёнка с рождения привлекают новые объекты. Чем он старше, тем больше стремится узнать об окружающем его пространстве. Малыши смотрят на всё с широко открытыми глазами, трогают, иногда даже пробуют на зуб, а когда начинают говорить, засыпают взрослых своими «Почему?». Это и есть любознательность.

Любознательность — это естественный интерес и любовь к новому знанию.

Взрослея, ребёнок перестаёт ориентироваться на свои интересы. Главными становятся требования и ожидания взрослых.

С одной стороны, без наставника дети не могут понять, какие методы учения использовать, как сделать точные умозаключения или докопаться до истины. С другой, взрослые часто выстраивают свой «правильный» образ поведения и ругают детей, если их реальные действия не соответствует этому образу. Когда родители или учителя начинают требовать от ребёнка то, что ему неинтересно, любознательность угасает и просыпается любопытство.

Любопытство — это тяга к чему-то запрещённому или нежелательному.

Любознательность и школа

Массовая школа, к сожалению, является местом послушания, а не пространством для реализации интереса. Многие родители замечают, как после всего нескольких месяцев обучения в традиционной школе огонёк в глазах ребёнка гаснет, он теряет инициативу и самостоятельность в действиях.

Эффективность образования во многом зависит от того, насколько человек может удовлетворить свою любознательность.

Существуют педагогические системы, поддерживающие природную детскую любознательность. Так, в начале XX века свою методику разработала Мария Монтессори, а в середине столетия появилась система Лориса Малагуцци.

Сейчас появляются новые необычные учебные площадки, где поощряется исследовательская деятельность и любознательность. Программа Домашней школы «Фоксфорда» направлена на то, чтобы подогревать самостоятельность и интерес ребёнка в учёбе. Мы прокладываем индивидуальные образовательные маршруты, чтобы каждый ребёнок мог сфокусироваться на предметах, к которым имеет склонность.

Кроме того, ученики онлайн-школы «Фоксфорд» могут посещать курсы по эмоциональному интеллекту, где детям помогают ответить на вопрос «Зачем я учусь?», а также участвовать в исследовательских проектах, организуемых совместно с «ГлобалЛаб».

Советы родителям

  • Изучайте вместе с ребёнком то, что ему нравится. Старайтесь положительно реагировать на его интерес, помогайте ему с инструментами и материалами обучения.
  • Задавайте наводящие или уточняющие вопросы, а не выдавайте готовые ответы. Прямой ответ на вопрос закрывает познавательную ситуацию.
  • Поощряйте исследовательскую деятельность, участвуйте в проектах ребёнка. Важно, чтобы он самостоятельно искал решения, учился работать с информацией, собирал и систематизировал данные, анализировал результаты.
  • Давайте ребёнку право на ошибку. Иначе выбирая между известным и неизвестным, он начнёт отдавать предпочтение тому, с чем уже хорошо знаком и что гарантирует ему успех.

Неисчислимая ценность любопытства и любознательности

Анатолий Ткач один из самых любознательных посетителей Forever Young и действительно влюблён в жизнь. Фото: Л. Литас

Ленa Литас, Генеральный Директор, Любовь Бэл, Директор Культурно-Просветительных Программ Forever Young Adult Day Service

В каждом из нас живёт внутренний исследователь, который хочет узнать как можно больше о себе, мире и жизни. Этo любопытство не стоит недооценивать. Жажда знаний – это реальный биохимический процесс, происходящий в нашем мозгу. Его результат – ощутимое желание узнать что-то новое. 

У этoгo процессa есть ещё и побочный эффект: любознательность. “Любовь к знанию” приводит познающие, разумные и осознающие свою разумность существа к знанию. Этa черта поведения, которая указывает на способность человека к решению нестандартных задач.

“У меня нет особых талантов. Я всего лишь чрезвычайно любопытен”, – говорил великий физик Альберт Эйнштейн.

Этот интерес, лишенный рационального зерна, лежит в основе любого познания и являeтся корнем любознательности. Такое бессознательное стремление к познанию нового присуще не только человеку, но и многим живым существам.

Ольга Чумак всегда готова раскрыть что-то новое посетителям Forever Young своими представлениями в Центре. Фото: Forever Young

Любопытство и любознательность являются толчком к познанию. К такому выводу пришли американские ученые после проведенного эксперимента со студентами. В ходе одного исследования были оценены такиe черты целого ряда людей, ставших очень креативными в зрелом возрасте, в том числе Уолта Диснея, Стивена Хопкинса, Стива Джонса и Ларри Пейджа.

 С тех пор уже и в некоторых обьявлениях о вакансиях стали чаще проскакивать такие требования к кандидатам, как “интеллектуальная любознательность”.

 Жизнь любознательного человека наполнена открытиями и возможностями. Можно даже возразить, что любознательный человек остается вечно молодым. Вопрос: можно ли в себе развить такие качества как любопытство и любознательность?

Любопытство даёт пищу для размышлений и заставляет мозг активно работать. Оно помогает легче воспринимать новые идеи, лучше понимать контекст происходящего, заряжает воодушевлением и мотивирует.

Степень нашей любознательности связана с объёмом наших знаний. Когда мы ничего не знаем о предмете, сложно проявить к нему интерес. Поэтому, когда в конце выступления у аудитории нет вопросов по теме, можно считать, что никто ничего не понял. Когда мы знаем “почти” все, вот тогда нам неинтересно. Полное отсутствие загадки навевает скуку, а высокая степень неопределенности – тревогу. Любознательность – где-то посередине.

Aнна Рапопорт (справа) всегда интересуются новыми рассказами подруги Берты Гуревич. Фото: Forever Young

Чтобы развивать её, нужно много учиться – и желательно разному. Ходить в книжные магазины, на выставки, спектакли и смотрeть качественные фильмы; познавать разную культуру и узнавать больше о том, как люди жили в разное время. Не мешалo бы также пoчаще путешествoвать и общаться с людьми, чьи интересы отличаются от наших.

Самое главное – не боятся задавать “глупые” вопросы. Чем более успешными мы становимся в своей сфере, тем тяжелее нам признавать, что мы чего-то не знаем. Своим страхом мы закрываем путь к развитию, а заодно лишаем себя возможности почувствовать радость от познания чего-то нового. И не переживать, если на какой-то вопрос вы не найдётся ответ; иногда для счастья достаточно самого процесса поиска.

 “Любопытство – двигатель прогресса”, – сказал Андрей Белянин. На что емкий комментарий Бернарда Шоу: “Скажи человеку, что на небе 978301246569987 звезд, и он поверит. Но повесь табличку “Свежевыкрашено”, и он непременно потрогает пальцем” – можно рассматривать как бойкий ответ.

“Объект любви не хочет быть объектом любопытства”, – добавил Иосиф Бродский. Да, у этой здоровой черты есть и отрицательное. На что Джоан Роулинг рекомендует, что “Любопытство – не порок, но его надо держать в узде”.

Любознательность сделала всемирно знаменитыми и Архимедa, и Галилея, Ньютонa и Ломоносовa, Леонардо и Циолковскoгo, Маскa и Хокингa, Колумбa и Эйнштейнa, Хейердалa и Бомбарa, и многих других. Их преследовали вечные вопросы: Почему? Как понять? А что там дальше? И т.п. и т.д., ответы на которые они искали всю жизнь. Благодаря их любознательности и любопытству человечество развивалось, шло вперед – цивилизация прогрессировала.

Посетители Forever Young с большим интересом читают статьи о Центре, которые уже превзошли 110 в различных газетных номеров. Фото: Л. Литас

Любопытство и любознательность – слова, похожие по произношению, но сильно различающиеся по смыслу. Любопытство присуще многим представителям рода человеческого. Но с великой грустью приходится признать, что любознательных людей не так уж много.

Любопытство присуще наблюдателям, а любознательность – людям науки (т.e., науки всей жизни). “Из чего ты произошел?” – зависит от генетики; “Чем станешь?” – от воспитания и окружающей среды.

Посетители нашего Центра – это люди, которых интересует абсолютно всё. Они с годами не потеряли ни любознательности, ни любопытства. Их интересует есть ли жизнь на других планетах и вопросы климата; политика и бытовые вопросы; от того, как приветствовать в других культурах до самого вкусного рецепта для угощения гостей.

Они осваивают новую бытовую технику: айпеды и телефоны, компьютеры и интернет. Они не отстают от жизни, они современны и живут полнокровной жизнью. Все это продлевает здоровье и молодость, к чему направлена работа нашего Центра и о чем свидетельствуют многие наши активные долгожители.

Любопытство или любопытство — что правильно?

Мой учитель в старшей школе всегда будет говорить: «В английском языке нет допущений», это из-за таких слов, как « Curiousity and Curious».

Эти слова показывают, что каждое английское слово необходимо тщательно проверять перед использованием, особенно когда корневое слово преобразуется в другое слово.

Слово «Любопытство» происходит от корневого слова «Любопытный», но в отношении «Любопытство» возникла большая путаница, поскольку коренное слово также является Любопытным.

Думаю, вы тоже это заметили, но в этой статье я объясню эти слова и помогу вам понять причину этого слова.

Любопытство или любопытство

Определение любопытства:

Слово « Curiosity » происходит от слова «любопытный». Это означает «желание учиться и знать больше». Это также может означать «желание узнать больше о чем-то, что вызывает у вас интерес или что вы находите интересным». Любопытство, как следует из названия, — это состояние любопытства.

Примеры:

  • Они сказали: « Любопытство убило кошку, но удовлетворение вернуло ее ».
  • Трейлер фильма довел мое любопытство до высшей точки.
  • Единственное, что может вызвать в игре больше любопытства — это крошечная дверь.

Прочтите это: Для кого это может быть интересно (Как использовать)

Любопытство или любопытство

Значение любопытства:

Часто это неправильное написание Curiosity .По данным gingersoftware.com , около 27,95% пользователей неправильно пишут это слово, потому что корневое слово — «Любопытно», и поэтому, следуя обычной схеме добавления «ity» , это должно быть «Любопытство» .

Примеры:

  • Я никогда не знал, что « любопытство » неверно, пока не увидел слово « любопытство ».
  • Мне нужно выяснить, как любопытство — неправильное написание идеального слова.

Дополнительные советы:

По-французски это пишется как « Curieuse » (F) и « Curieux » (M) , а на латыни — « Curiosum » . Поскольку слог перед последними тремя словами «ity» подчеркнут, «любопытство» было выбрано как идеальное написание, определяющее латинское происхождение в обоих языках.

Прочтите это: Начало и начало — в чем разница?

Замечательный, надеюсь, эта статья ответила на ваш вопрос.

Поделиться информацией

Любопытство против любопытства — в чем разница?

Curiousitynoun

неправильное написание любопытства

Curiositynoun

Любознательность; склонность спрашивать и узнавать о вещах, задавая вопросы, исследуя или исследуя.

Curiositynoun

Уникальный или необычный объект, вызывающий интерес.

«Он положил камень странной формы в свой шкаф для диковинок.’;

Curiositynoun

(устарело) Осторожная, деликатная конструкция; тонкая работа, тонкость постройки.

Curiositynoun

Состояние, качество или любопытство; аккуратность; точность; точность; разработка.

«Когда ты был в золоте и благовонии, они насмехались над тобой из-за чрезмерного любопытства.»; «Экран точно вырезан в тапиарии. . . с большим любопытством. »;

Curiositynoun

Способность исследовать, исследовать или искать знания; желание удовлетворить ум новой информацией или интересующими объектами; любознательность.

Curiositynoun

Любопытное, способное возбудить или вознаградить внимание.

«Мы вместе совершили прогулку, чтобы увидеть диковинки этого великого города»; «Также практиковалось любопытство: посадить дерево на северной стороне стены и на небольшой высоте протянуть его сквозь стену и т. Д.»;

Curiositynoun

состояние, в котором вы хотите узнать больше о чем-то

Curiositynoun

что-то необычное — возможно, достойное собрать

Curiositynoun

сильное желание узнать или узнать что-то

‘любопытство взяло верх. меня, так я его назвал »; «Преисполненная любопытства, она смотрела в окно»;

Curiositynoun

необычный или интересный объект или факт

«он показал им некоторые диковинки дома»;

Любопытство

Любопытство (от латинского cūriōsitās, от cūriōsus, сродни кура) — качество, связанное с любознательным мышлением, таким как исследование, исследование и обучение, проявляющееся в наблюдениях за людьми и другими животными.Любопытство в значительной степени связано со всеми аспектами человеческого развития, в котором происходит процесс обучения и желание приобрести знания и навыки. Термин любопытство также может использоваться для обозначения поведения или эмоции любопытства в отношении желания получить знания или информация.

«внимательный, прилежный, любознательный»; ‘забота’;

Любопытство насчет любопытства? | Подлинное счастье

, Бен Дин, доктор философии.

Введение в серию

Этот информационный бюллетень является вторым выпуском в обзоре 24 сильных сторон характера, таких как мудрость, честность, духовность, доброта, благодарность, любопытство и творчество.

Если вы еще этого не сделали, вы можете получить отзыв о своих сильных сторонах, приняв участие в опросе о сильных сторонах.

По словам доктора Мартина Селигмана, мы можем стать счастливее надолго, если будем чаще и по-новому использовать наши сильные стороны. Ранняя поддержка этой теории исходит из исследования с произвольным распределением, в котором участников просили чаще и по-разному использовать свои сильные стороны. Эти участники были счастливее шесть месяцев спустя, в то время как люди, прошедшие «контрольное» упражнение, остались прежними

.

Недавно опубликованное руководство Петерсона и Селигмана (2004) «Сильные стороны и достоинства характера: справочник и классификация» суммирует все, что необходимо знать о каждой из 24 сильных сторон.Поэтому в идеале вы и ваши клиенты могут прочитать соответствующие главы Справочника и использовать содержащиеся в них знания, чтобы определить свои сильные стороны в работе. Хотя мы рекомендуем вам использовать руководство по сильным сторонам, мы понимаем, что объем этой более чем 700-страничной книги может несколько устрашить занятых профессионалов и клиентов. Если это так, то вам повезло. В течение следующих 24 информационных бюллетеней мы будем предлагать вам версию справочника Readers Digest. Каждый выпуск будет посвящен разным сильным сторонам, и мое внимание будет сосредоточено на применении.В каждом информационном бюллетене мы будем представлять информацию, которая поможет вам и вашим клиентам (1) осознать свои сильные стороны, (2) развивать их дальше и (3) использовать их по-новому.

Особенностью этой недели является любопытство.

Определение

Любопытные люди имеют постоянный внутренний интерес как к своему внутреннему опыту, так и к миру вокруг них. Любопытных людей обычно привлекают новые люди, новые вещи и новый опыт, и им редко бывает скучно.

Каждый в той или иной степени проявляет любопытство.Люди различаются по силе и широте своего любопытства и готовности действовать в соответствии с ним. (Насколько вас мотивирует любопытство? Интересно ли вам заниматься в одном домене или во многих доменах?)

Преимущества любопытства

Любопытство приносит пользу нашей социальной и романтической жизни. Любопытных людей часто считают хорошими слушателями и собеседниками. На ранних этапах отношений мы склонны говорить о своих интересах или увлечениях. Одна из причин этого заключается в том, что люди склонны приравнивать «много интересов» к «интересным», и не зря.Любопытные люди склонны привносить в отношения веселье и новизну.

Любопытство связано с интеллектом и способностью решать проблемы. Хотя исследователи не определили точный путь, по которому любопытство приводит к когнитивному росту, вероятное объяснение касается богатой среды, которую любопытные люди создают для себя, ища новый опыт и исследуя новые идеи. Проще говоря, любопытный мозг — это активный мозг, а активный мозг становится умным.

Curiosity ассоциируется с высокой успеваемостью как в учебе, так и на работе.Есть данные, свидетельствующие о восходящей спирали взаимосвязи между любопытством и знаниями. Чем больше мы узнаем, тем больше хотим узнать и так далее.

Обратная сторона любопытства: когда любопытство убивает кошку

Любопытство при отсутствии здравого смысла может привести к неприятностям. Вы помните Джессику Флетчер, автора / сыщика-любителя из телесериала «Она написала убийство»? Безусловно, ближе к концу каждой серии любопытство Джессики Флетчер привело ее к столкновению с опасным преступником в отдаленной местности.К сожалению для нас, в реальной жизни полиция не всегда врывается в последнюю минуту!

Когда любопытство вступает в противоречие с социальными нормами, могут возникнуть новые проблемы. Любой, у кого есть маленький ребенок, не нуждается в дополнительных пояснениях по этому поводу. Любопытство может побудить мальчика задавать такие вопросы, как «Почему у вас нет детей?» или «У этого мужчины большой живот, потому что он беременен?»

Здание Curiosity

Учитывая все обстоятельства, преимущества любопытства намного перевешивают возможные риски.Развитие этой силы может привести как к личному, так и к профессиональному вознаграждению. Так как же нам развить эту силу? Одна идея исходит из работы Михалия Чиксентмихайи, одного из основоположников позитивной психологии и новаторского исследователя в области потока.

Согласно Cskikszentmihalyi, существует прямая взаимосвязь между нашими ресурсами внимания и нашим интересом к миру: для нас нет ничего интересного, если мы не сосредотачиваем на нем свое внимание. Камни не интересны, пока мы не начнем их собирать, люди в торговом центре не будут интересны, пока нам не станет любопытно их жизнь и куда они идут, а пылесосы не интересны, пока нам не понадобится купить новый.Согласно Чиксентмихайи, мы можем развивать любопытство (и бороться со скукой), прилагая сознательные усилия, чтобы направить свое внимание на что-то конкретное в нашем окружении.

Вызов любопытства

Я оставляю вас со следующим испытанием любопытства. Проверьте теорию Чиксентмихайи на своей жизни на этой неделе. В те моменты, когда вам скучно или вы не испытываете возбуждения (например, когда стоите в очереди в продуктовом магазине), сосредоточьтесь на чем-то, что обычно может вас не заинтересовать.Например, если вы находитесь в продуктовом магазине, обратите внимание на то, как различные покупатели взаимодействуют с кассиром. Создают ли они зрительный контакт или отводят взгляд? Они болтают? Предлагают ли они упаковывать свои продукты в пакеты? Обратите внимание, сколько усилий вам нужно приложить, чтобы сосредоточить свое внимание. Стоит ли оно того? Есть ли компромисс между скукой (но без каких-либо требований к психической энергии) и интересом?

Надеюсь, вам понравился этот информационный бюллетень! Увидимся через две недели, когда мы обсудим силу характера Открытость .

Рекомендуемая литература

Csikszentmihalyi, M. (1990). Поток: психология оптимального опыта. Нью-Йорк: Харпер Коллинз.

Левенштейн, Г. (1994). Психология любопытства: обзор и переосмысление. Психологический бюллетень , 116, 75-98.

Петерсон К. и Селигман М. Э. П. (ред.). Сильные стороны и достоинства характера: Справочник и классификация. Нью-Йорк: Oxford University Press,

.

© 2004 Аутентичный коучинг счастья.Все права защищены.

Новая экология знаний в JSTOR

Исследования любопытства

Описание книги:

Первая англоязычная коллекция, в которой исследования любопытства стали уникальной областью

От науки и технологий до бизнеса и образования любопытство часто воспринимается как само собой разумеющееся благо. И все же мало кто может дать определение любопытству. Curiosity Studies собирает ученых из более чем дюжины областей не только для определения любопытства, но и для изучения его этики, а также его роли в технологическом прогрессе и глобальном гражданстве.Хотя интригующие исследования любопытства проводились во многих дисциплинах на протяжении десятилетий, до сих пор не существовало строго междисциплинарных исследований.

Curiosity Studies проводит междисциплинарный разговор о том, что такое любопытство и какие ресурсы оно содержит для человеческого и экологического процветания. Эти увлекательные эссе объединены в четыре блока: научные исследования, образовательная практика, социальные отношения и преобразующая сила. Исследуя любопытство через практику научных исследований, контуры человеческого обучения, ставки социальных различий и потенциал радикального воображения, эти кластеры сосредотачивают и оживляют изучение этого универсального, но ускользающего явления: желания знать.

Вопреки предположению, что любопытство является нейтральным, эта книга настаивает на том, что любопытство имеет историю и политическое значение и требует точности для определения и реализации. По мере того, как различные области углубляют свой анализ, может процветать новая экосистема для производства знаний, движимая реальными проблемами и стремлением решать их в сотрудничестве. Уделяя особое внимание педагогике, Curiosity Studies дает нам возможность жить критически и творчески в том, что можно было бы назвать нашей новой эпохой любопытства.

Авторы: Даниэль С. Бассетт, штат Пенсильвания; Барбара М. Бенедикт, Тринити-колледж; Сьюзан Энгель, колледж Уильямс; Эллен К. Федер, американский университет; Кристина Т. Джонсон, Массачусетский технологический институт; Нарендра Кеваль; Кристина Леон, Принстонский университет; Тайсон Льюис, Университет Северного Техаса; Эми Марвин, Университет Орегона; Хилари М. Шор, Университет Южной Калифорнии; Сита Систла, Хэмпширский колледж; Хизер Энн Суонсон, Aarhus U.

eISBN: 978-1-4529-6363-1

Предметы: Психология, образование, социология

× Закрыть оверлей

Curiosity Labs

Как ведущая медико-биологическая компания, мы предоставляем ученым и инженерам лучшие в своем классе лабораторные материалы, технологии и услуги.

В рамках нашей работы по устойчивому развитию и инновациям в социальном бизнесе мы привержены программам научного образования и стремимся пробудить любопытство у следующего поколения ученых. Наши информационно-просветительские программы в области естественнонаучного образования построены на принципах инклюзивности и справедливости. Мы ориентируемся на недопредставленные в науке группы населения, включая цветных людей и женщин. Мы моделируем такое поведение, поскольку различные лидеры и волонтеры работают напрямую со студентами в своих сообществах.Мы хотим вдохновить молодых студентов, показывая им, что ученые всего мира, похожие на них, работают над созданием лучшего будущего.

В основе наших программ естественнонаучного образования лежит Curiosity Labs ™, программа, которая привлекает студентов к практическому обучению на основе запросов, применяет научные концепции к условиям «реального мира» и связывает классы с профессионалами в различных научных областях. Мы бесплатно предоставляем все необходимые материалы и оборудование для наших обученных сотрудников-волонтеров, чтобы они могли проводить уроки естествознания, разработанные совместно с сотрудниками наук о жизни и экспертами в области образования.

Посетите сайт, чтобы узнать больше о Curiosity Labs ™, познакомиться с некоторыми из наших ученых и узнать, как стать партнерской школой.

Обзор

Программа Curiosity Labs ™ предлагает «меню» уроков, которое постоянно обновляется. Учителя имеют возможность выбрать тему урока; обеспечение соответствия уроков текущему содержанию класса. Все уроки разрабатываются сотрудниками наук о жизни и экспертами в области образования в соответствии со стандартами науки следующего поколения (NGSS). Они побуждают студентов использовать собственное любопытство и научный метод для ответа на вопросы. Мы предлагаем бесплатные уроки как в классе, так и на месте, но школы несут ответственность за транспорт до уроков, проводимых на наших объектах, и обратно.

Уроки на месте

  • Размещается на официальном сайте компании бесплатно
  • Урок Curiosity Lab ™ проводится обученными сотрудниками и включает экскурсию по объекту
  • Школы несут ответственность за транспортировку к нам и обратно
  • Вопросы и ответы с сотрудниками о карьерных возможностях и общих темах STEM
  • Подробная информация зависит от сайта и предпочтений учителя, но посещения обычно длятся 2–3 часа.

На уроках в классе

  • Обученные сотрудники едут в школу со всеми необходимыми для урока материалами и оборудованием
  • Каждый урок рассчитан на один урок (45-60 минут), но обычно мы организуем несколько последовательных уроков, чтобы заполнить уроки одного учителя в течение дня.
  • Урок Curiosity Lab ™ проводится обученными сотрудниками-волонтерами и дает студентам возможность встретиться и поучиться у профессионалов STEM.

Узнавайте что-то новое каждый день с помощью онлайн-видеоуроков

Curious Learning Engine поможет вам построить свой CQ или Curious Quotient.

Мы разработали Curious Learning Engine после двух лет и 5 000 000 учебных занятий. Он основан на изучении науки, которая показывает, что люди, которые напрягают свой мозг — другими словами, развивают свой коэффициент любопытства (CQ), — на несколько минут в день становятся более счастливыми, успешными и живут дольше. Узнайте больше об исследованиях Curious.

  • 1 Интервью CQ:

    Во-первых, расскажите Curious Learning Engine о себе, своем уровне опыта и о том, что вам интересно.Вы также можете выбрать фокус обучения, чтобы развить мастерство.

  • 2 Колесо CQ:

    На основе вашего интервью Curious Learning Engine генерирует ваше персонализированное колесо CQ. Он помогает визуализировать ваш прогресс в обучении в течение каждого месяца и сравнивает его с вашими целями и интересами. Поделись своим рулем с друзьями для дополнительной мотивации!

    разум / тело Темы:

    Еда + питание

    Личностный рост

    Медитация

    Стиль + красота

    Психическое благополучие

    Фитнес

    Духовность

    Йога + пилатес

    Физиотерапия

    Эмоциональное здоровье

    Самооборона

    Жизненные навыки

    отношения Темы:

    Воспитание

    Связь

    Лидерство

    Социальные сети

    Знакомства + Брак

    Сеть

    Психология

    Публичные выступления

    Первая помощь

    Навыки преподавания

    Развлекательные

    Домашние животные

    гуманитарные Темы:

    История

    Письмо

    Политология

    Философия

    Психология

    Иностранные языки

    Французский

    Испанский

    Китайский

    Русский

    Язык жестов

    Орфография + грамматика

    STEM Темы:

    Веб-разработка

    Математика

    Физика

    Наука

    Биология

    Инженерное дело

    Ардуино

    Разработка приложений

    Разработка программного обеспечения

    Статистика

    Основы технологии

    Программное обеспечение

    эстетика Темы:

    Живопись

    Рисунок

    Анимация

    3D Дизайн

    Фотография

    Кинопроизводство

    Редактирование фотографий

    Графический дизайн

    Adobe Suite

    Оценка искусства

    Дизайн пользовательского интерфейса

    Дизайн интерьера

    Музыка Темы:

    Теория музыки

    Чтение музыки

    Гитара

    Фортепиано

    Губная гармоника

    Укулеле

    Скрипка

    Пение

    Навыки ди-джеев

    Музыкальный монтаж

    Барабаны

    Признательность музыки

    play Темы:

    Спорт

    Работает

    Велосипед

    Кулинария

    Выпечка

    танец

    Игры

    Сделай сам

    Ремесло

    Пошив одежды

    Пряжа искусств

    Садоводство

    работ Тем:

    Менеджмент

    Продажа

    Маркетинг

    Представляя

    Предпринимательство

    Финансы + Деньги

    Карьера

    Microsoft Office

    Производительность

    Интернет-смекалка

    Основы технологии

    Аналитика

    Каждый CQ Wheel уникален. Посмотри, как выглядит твое.

  • 3 Ваша тренировка CQ:

    Когда у вас есть колесо CQ, Learning Engine отправляет вам ежедневную тренировку для вашего мозга. Он рекомендует наилучший способ развития вашего CQ и достижения ваших ежемесячных учебных целей. Вы узнаете интересные факты, просмотрите небольшие уроки, пройдете углубленные курсы и даже посмотрите увлекательные беседы с любопытными людьми.

Роботы и младенцы используют любопытство для обучения

У людей есть желание поесть.Мы едем пить. У нас есть стремление к воспроизводству. Любопытство ничем не отличается, — говорит Джордж Левенштейн, профессор экономики и психологии Университета Карнеги-Меллона. Наше ненасытное стремление учиться — непрерывно изобретать, исследовать и изучать — «заслуживает того же статуса, что и другие побуждения».

Что любопытно, так это то, что оно не привязано к какой-либо конкретной награде. «Теоретическая загадка, порождаемая любопытством, состоит в том, почему людей так сильно привлекает информация, которая, по определению любопытства, не приносит никакой внешней выгоды», — однажды написал Левенштейн. Для организмов имеет смысл искать пищу, воду, секс, убежище, отдых, богатство или любую другую несметную пищу и приятные вещи в жизни. Но какой толк в выводе о природе гравитации или в полете на Луну?

Сладкое место для сюрпризов: Любопытство, как и выбор хорошей книги, приводит нас к информации, которая является новой, но не настолько новой, чтобы ее невозможно было расшифровать. Стивен Чанг / Shutterstock

Простой ответ: мы никогда не знаем, может ли то, что мы узнаем сегодня, может пригодится завтра.Возьмем, к примеру, червей. «Они неисправимые оптимисты», — говорит Срикант Чаласани, нейробиолог из Института биологических наук Солка в Калифорнии. Он изучает Caenorhabditis elegans , распространенный миллиметровый вид круглых червей. Во время экспериментов он поместит червя на большой участок с бактериями (его любимая еда), окруженный множеством потенциальных партнеров. «Что это будет делать? Он оставит этот патч и отправится искать что-то еще, — говорит он. «Нет никаких свидетельств того, что снаружи есть что-то получше.Это лучшая еда, которую вы можете дать. Это безумие! »

Вне зависимости от того, бросаете ли вы свой участок с едой или летите в космос, исследования кажутся немного сумасшедшими, за исключением, конечно, никогда не знать, закончится ли еда. По словам Чаласани, с эволюционной точки зрения есть веская причина продолжать поиски. Информация помогает нам делать лучший выбор и адаптироваться к меняющимся условиям. Может, когда-нибудь нам понадобится лунная база.

Любопытство — это не столько то, чего вы не знаете, сколько то, что вы уже делаете.

Также в психологии
Чтобы быть более креативным, поднимите настроение

Кирстен Вейр

Я наливаю чашку кофе, точу карандаш и готовлюсь к творчеству. Я стряхнул пыль с наполовину задуманного плана романа, от которого отказался три года назад, но на этот раз я не жду, когда вмешается моя муза. Вместо этого я ударил … ПОДРОБНЕЕ

Любопытство — это не просто страсть к путешествиям. Нам интересны конкретные вещи, а разные люди интересуются разными конкретными вещами.Некоторые из них — любители тайн, другие — мастера на все руки. Это расхождение интересов говорит нам о том, что чем-то, помимо склонности к странствиям, должно руководствоваться каждая из наших уникальных навязчивых идей.

Действительно, ученые, изучающие механику любопытства, обнаруживают, что это, по сути, своего рода алгоритм вероятности — непрерывный расчет нашего мозга того, какой путь или действие, вероятно, принесет нам больше всего знаний за наименьшее количество времени. . Как и ссылки на странице Википедии, любопытство растет само по себе, и каждый вопрос ведет к следующему.Как и в случае с путешествием по червоточине в Википедии, то, где вы начинаете, определяет, где вы можете оказаться. Вот что самое забавное в любопытстве: оно связано не столько с тем, чего вы не знаете, сколько с тем, что вы уже делаете.

Проще говоря, любопытство можно описать как функцию мотивации и направления. Первая часть не так очевидна, как может показаться. Жажда, голод, возбужденность — есть явные мотивы для других наших побуждений. Но что разжигает любопытство?

Немецкий философ XIX века Артур Шопенгауэр считал, что главная задача жизни — «вообще существовать», за которой следует «отогнать скуку, которая, как хищная птица, парит над нами, готовая упасть, когда увидит жизнь. обезопасить от нужды.«Быть ​​довольным — значит скучать, а любопытство — наш билет. Антрополог Ральф Линтон пошел еще дальше. «Кажется вероятным, что человеческая способность скучать, а не социальные или естественные потребности человека лежит в основе культурного прогресса человека», — писал он в 1936 году. Иными словами, людям удалось накопить неизмеримые знания — язык, язык, язык. Тадж-Махал, Snuggie — потому что мы ненавидим однообразие.

Но одной лишь скукой нельзя полностью объяснить любопытство. «Очень старая точка зрения состоит в том, что любопытство и скука — противоположные стороны одного континуума, — говорит Левенштейн. Новый взгляд: скучать — это не до любопытства, как от голода — до сытости или от утоления жажды. Скорее, скука — это «сигнал вашего мозга о том, что вы не используете его часть», как покалывание в ноге, на которой вы слишком долго сидели. Скука напоминает нам, что нам нужно тренировать свой ум, но помимо любопытства есть противоядия от скуки — например, еда или секс. Более того, любопытство проявляется даже тогда, когда нам не скучно. Фактически, мы с готовностью откажемся от того, чего хотим или от чего хотим, чтобы узнать что-то новое.

Любопытство достигает пика, когда испытуемые хорошо догадываются о ответе, но не совсем уверены.

Подобно червям Чаласани, покидающим свой идеальный участок пищи, люди и другие приматы постоянно обменивают награды на информацию. Чтобы измерить эту тенденцию, исследователи используют «бандитские задания» — отсылку к игровым автоматам («однорукие бандиты»), в которых испытуемые должны неоднократно выбирать между несколькими изображениями или другими вариантами. Различные варианты имеют разную вероятность выплаты вознаграждения (обычно денег), и со временем испытуемые узнают, какие варианты с наибольшей вероятностью их вознаградят, и будут последовательно их выбирать.Но когда предлагается вариант, который испытуемые раньше не видели, они часто выбирают его, отказываясь от вероятной награды в случае, если новый вариант принесет больше прибыли.

Исследования мозга показывают, что этот «бонус новизны» — дополнительный вес, который мы придаем новым возможностям, — по крайней мере частично связан с чувством эйфории, которое он вызывает. Например, исследование 2007 года показало, что, как у собаки Павлова, выделяющей слюну при звонке в звонок, часть нашего мозга, которая обрабатывает такие награды, как любовь и сладости, активируется, когда мы ожидаем найти что-то новое, даже если это ожидание не оправдывается. .Эти результаты, заключают исследователи, «повышают вероятность того, что новизна обрабатывается как вознаграждение».

Так что, может быть, я захожу в Википедию, как сказал Шопенгауэр, чтобы «отогнать скуку». Но затем я остаюсь там в течение следующих трех часов, читая о монгольских вторжениях в Японию отчасти потому, что подсознательно мне просто нравится прилив дофамина, который я получаю, нажимая на ссылки — тот же прилив, который заставил моих предков колонизировать Австралию и Арктику. Обводите, изобретайте керамику и вырезайте Венеру Виллендорфскую.

Но зачем следовать за монгольской ордой глубоко в кроличью нору? Почему бы не исследовать закопченный бубу Уилларда или любую другую теоретически интересную тему, которую мне подбрасывает кнопка «Случайная статья» в Википедии? Почему любопытство манит нас таким образом , а не тем ?

В статье 1994 года Лёвенштейн предположил, что направление любопытства определяется «информационным пробелом», внезапным осознанием того, чего вы не знаете, и немедленным желанием восполнить этот пробел.Этот воспринимаемый разрыв может существовать в физической вселенной (что это за странный жук?) Или в ментальной (что такое любовь?). Его теория хорошо описывает словами, почему заголовки Upworthy настолько неотразимы (черт возьми, какие 22 причины, по которым я, вероятно, уже фанат ламантинов?), И почему любопытство рассматривается как сила и слабость ( Знаете ли вы, что соски ламантинов находятся в их подмышечных впадинах?).

Однако информационный пробел не может быть слишком большим (заголовок написан на португальском языке) или слишком маленьким (один факт в том, что ламантины живут во Флориде).В исследовании 2009 года группа исследователей (включая Лёвенштейна) поместила испытуемых в аппарат фМРТ, а затем задала им ряд пустяковых вопросов: какой инструмент был изобретен, чтобы звучать как человеческое пение? Как называется галактика, частью которой является Земля? Для каждого вопроса испытуемые оценили, насколько они уверены в ответе. Исследователи также попросили испытуемых оценить, насколько им любопытен вопрос, и проследили, насколько сильно загорелись центры вознаграждения в их мозгу — еще один показатель любопытства.

Как и ожидалось, испытуемых меньше всего интересовали ответы, которые, по их мнению, они знали. Но их также не интересовали вопросы, о которых они понятия не имели. Вместо этого любопытство достигло пика, когда испытуемые могли хорошо догадываться о ответе, но не были полностью уверены. Сладким местом для любопытства, казалось, был уровень информации Златовласки — не слишком много и не слишком мало.

ПОСМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ !: Селеста Кидд, когнитивист из Университета Рочестера, использует устройства отслеживания взгляда, чтобы изучить, как младенцы направляют свое внимание.Дж. Адам Фенстер / Университет Рочестера

Младенцы тоже предпочитают новые, но не слишком новые вещи, говорит Селеста Кидд, нейробиолог из Университета Рочестера. В исследовании 2012 года она и ее коллеги сажали 7- и 8-месячных детей перед экраном, на котором были показаны три узорчатых коробки, в каждой из которых находился какой-либо предмет, например печенье, ложка или машина. Предметы выходили из ящиков определенным образом, «как вонзивший крота». Представляя одни паттерны чаще других, Кидд мог сделать некоторые последовательности более редкими и, следовательно, более удивительными.

Пока младенцы смотрели на экран, устройство слежения за глазами наблюдало за ними. И их взгляды выявили явное предпочтение: узоры, которые были несколько удивительны, но не полностью новы, привлекали их внимание; паттерны, которые были либо очень похожи, либо сильно отличались от того, что они видели раньше. (Каждый раз, когда ребенок отводил взгляд, на экране появлялось изображение смеющегося ребенка. «Я не знаю, знали ли вы это, но младенцы любят смотреть на фотографии других младенцев», — говорит Кидд. Я не знал.Любопытно.)

То, как наш мозг инстинктивно ищет «правильные» уровни новизны, немного похоже на поход в книжный магазин, — говорит Кидд. «Не стоит брать детскую книгу или книгу, которую вы много читали раньше». С другой стороны, если вы выбираете книгу, в которую вообще не можете проникнуть, как, скажем, русский учебник по астрофизике, вы сталкиваетесь с аналогичной проблемой. «Это будет не очень интересно». Чтобы учиться, вам нужно за что ухватиться: следующая опора не может быть слишком далеко от последней — вы можете никогда не дотянуться до нее.Так как ваш мозг подталкивает вас собирать информацию как можно быстрее, он инстинктивно уводит вас от слишком маленьких или слишком больших пробелов.

Роботы — хорошие сосуды для изучения того, как может работать этот расчет. Но поскольку у робота отсутствует мотивация (главный ингредиент любопытства), сначала вам нужно дать ему немного. Для этого просто запрограммируйте робота на получение награды, — говорит Варун Компелла, научный сотрудник, изучающий искусственный интеллект в Рурском университете Бохума, Германия.Неважно, какая награда будет (даже число работает), если робот знает, что награды существуют, и что он хочет их заработать. Точно так же он не может знать , как заработать вознаграждение. Подобно тому, как человек получает дозу дофамина, чтобы узнать что-то новое, даже если это кажется совершенно бесполезным, система мотивации робота заставляет учиться само по себе.

ИНЖЕНЕРНОЕ ЛЮБОВЬЕ: Исследователь ИИ Варун Компелла запрограммировал этого робота iCub на поиск неизвестных наград как можно быстрее, используя вероятностный алгоритм, имитирующий биологическое любопытство.Варун Kompella

Kompella работает с iCub, гуманоидным роботом с открытым исходным кодом, с кремовой кожей, серебряными суставами, головой, глазами, руками, пальцами, даже сосками, но без волос и ног. В видео, которое он мне прислал, iCub подключается непосредственно к полу за столом. В центре стола пластиковый стаканчик. Робот начинает раскачиваться вперед и назад, сжимая и разжимая кулаки. Поначалу каждое новое действие чему-то учит, и награда приходит быстро. Вскоре, однако, у него заканчиваются новые возможности узнать о том, как движется его собственное тело.

Затем, внезапно, хаотично покачиваясь, робот опрокидывает чашку. Встреча приносит ему награду и, что более важно, предлагает новый путь познания. Это моряк, заметивший куликов после нескольких месяцев в море. Это Джордж Мэллори, впервые услышавший об Эвересте. Это любопытство, уже не случайное, а направленное.

И что дальше? Ответ определяется вероятностным алгоритмом, который вычисляет, какое действие с наибольшей вероятностью принесет роботу еще одну награду.В этом случае алгоритм говорит, что, поскольку перемещение руки в области чашки привело к знанию о действии (и награде: ча-цзин!), Выполнение чего-то подобного в той же области с большей вероятностью приведет к новому навыки, чем либо возвращение к выполнению совершенно случайных действий и игнорирование чашки, либо сосредоточение внимания на чашке, но действия совершенно другие. Зачем сосредотачиваться на чашке? Потому что это есть.

iCub Kompella со временем научился поднимать чашку, перемещать ее и бросать в определенное место на столе, что, как выяснилось, было задачей Kompella.Но он научился превращаться в капельницу для чашек в значительной степени потому, что был прикручен к полу перед столом с чашкой на нем. У него было несколько других вариантов.

Точно так же эксперимент Кидда был разработан для отслеживания количества информации, которую младенцы имели в любой момент времени, что позволило Кидду контролировать количество новизны, а также ограничить выбор младенцев. По ее словам, она использовала детей в возрасте 7 и 8 месяцев, потому что они достигли золотого момента, когда могут выдержать вес собственной головы, но они еще не учатся ходить.По ее словам, для ребенка, который учится ходить, нет ничего интереснее, чем ходить. «Вы не можете соревноваться с этим».

Предсказывать любопытство или даже контролировать его означало бы более эффективно учить, лучше понимать болезни ума, более последовательно развлекать; жизнь была бы бесконечно интересной. Но сама трудность изучения любопытства предполагает его безграничность, почти невозможность по-настоящему направить его. Пока остались только вопросы.

Zach St.Джордж — внештатный репортер из Калифорнии, пишущий о науке и окружающей среде.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *