Метод мышления характеризующийся односторонностью абстрактностью: ТЕСТ ПО ФИЛОСОФИИ № 6 — Тесты с ответами — Вопросы тестов онлайн — Каталог тестов

Автор: | 23.01.1976

Содержание

ТЕСТ ПО ФИЛОСОФИИ № 6 — Тесты с ответами — Вопросы тестов онлайн — Каталог тестов

1. Индивиды, не интегрированные полностью ни в одну культурную систему, представляют ____________________ культуру.

 

а) элитарную

б) народную

в) маргинальную

г) массовую

 

2. Философское учение, утверждающее равноправие двух первоначал – материального и духовного, называется…

 

а) монизмом

б) дуализмом

в) агностицизмом

г) деизмом

 

3. Формой рационального познания является…

 

а) восприятие

б) ощущение

в) представление

г) понятие

 

4. Философская антропология — это философское учение о…

 

а) обществе

б) человеке

в) природе

г) цивилизации

 

5. Конвенционализм понимает истину как…

 

а) знание, полезное для человека

б) непротиворечивое, самосогласованное знание

в) соглашение ученых по выбору наиболее целесообразной и удобной в использовании научной теории

г) соответствие знания объективной реальности

 

6. Внутреннее упорядоченное множество взаимосвязанных элементов называется…

 

а) суммой

б) системой

в) совокупностью

г) схемой

 

7. Для того чтобы преодолеть глобальный экологический кризис, необходимо, прежде всего…

 

а) снизить темпы научно-технического прогресса

б) приостановить исследование космоса

в) унифицировать национальные культуры

г) изменить потребительское отношение человека к природе

 

8. Развитие – это…

 

а) необратимое качественное изменение объектов

б) любое изменение

в) прогрессивные изменения

г) повторяющийся процесс

 

9. Деление философов на эмпириков и рационалистов типично для эпохи…

 

а) Нового времени

б) Средневековья

в) Новейшего времени

г) Античности

 

10. Важнейшей из глобальных проблем является . ..

 

а) освоение космоса

б) борьба с наркоманией

в) экологическая

г) проблема войны и мира

 

11. Как самостоятельное духовно-культурное образование, философия возникла в…

 

а) появлением первых людей

б) Древней Греции

в) Древнем Риме

г) эпоху древнейших цивилизаций

 

12. Представители экзистенциализма полагали, что смысл жизни определяется…

 

а) социальными нормами

б) философскими учениями

в) самим человеком

г) культурными традициями

 

13. Характерной чертой мировоззрения античности является…

 

а) теоцентризм

б) антропоцентризм

в) наукоцентризм

г) космоцентризм

 

14. История становится объектом философского анализа в философии…

 

а) эпохи Возрождения

б) Просвещения

в) марксизма

г) Античности

 

15. Концепция, в которой человек понимается как элемент природы, подобный животным и подчинённый единым с ними законами функционирования, называется…

 

а) натурализаторской

б) социологазаторской

в) рационалистической

г) персоналистской

 

16. Метод мышления, характеризующийся односторонностью, абстрактностью, стремлением абсолютизировать отдельные моменты в составе целого, называется…

 

а) диалектическим

б) реалистическим

в) релятивистским

г) метафизическим

 

17. Учение о сотворении мира Богом из Ничего называется…

 

а) индетерминизмом

б) томизмом

в) провиденциализмом

г) креационизмом

 

18. Систематическое философское исследование феномена техники началось в…

 

а) конце XIX-начала XX вв.

б) эпоху Просвещения

в) античности

г) эпоху Возрождения

 

19.

Первая историческая форма целостного и образного восприятия мира есть…

 

а) искусство

б) религия

в) философия

г) мифология

 

20. Философское учение об универсальной одушевленности материи есть…

 

а) спиритуализм

б) анимизм

в) гилозоизм

г) натурализм

 

21. Главной целью Реформации XVI в. являлось…

 

а) распространение идеологии католической церкви

б) реформация православной церковной власти

в) сближение католической и православной церкви

г) преображение католической церкви

 

22. Форма научного знания, содержащая предположение и нуждающаяся в доказательстве, есть…

 

а) гипотеза

б) теория

в) принцип

г) закон

 

23. Первые представления о философии на Руси сложились после…

 

а) составления «Русской Правды»

б) возвышения Московского государства

в) принятия христианства

г) монголо-татарского ига

 

24. Относительно независимое от природы духовно-материальное образование, порожденное разнообразными формами совместной деятельности людей, называют…

 

а) техносферой

б) обществом

в) формацией

г) расой

 

25. Характерной чертой философии постмодернизма является…

 

а) исторический оптимизм

б) замена объективной реальности знаково-символическими картинами мира

в) исследование предельных основ бытия

г) рационализм

 

26. Гносеологическая функция философии состоит в том, что философия…

 

а) помогает человеку понять смысл своей жизни

б) способствует приобщению человека к культурным ценностям

в) накапливает, обобщает и транслирует новое

г) прогнозирует общее направление развития общества

Разминка Подготовили Хомич Кристина и Ячменева Ольга группа

Разминка Подготовили Хомич Кристина и Ячменева Ольга группа Т-1201

Согласно диалектике, источником развития выступает… Разрешение внутренних противоречий

Единство качества и количества есть… Мера

Существенное различие явлений в рамках общего для них тождества называется. . . Противоречием

Слово «диалектика» для обозначения искусства вести спор впервые применил… Сократ

К диалектическим законам Г. Гегеля не принадлежит закон… исключенного третьего

Метод мышления, характеризующийся односторонностью, абстрактностью, стремлением абсолютизировать отдельные моменты в составе целого, называется. . . Метафизическим

Метод философского мышления, объясняющий мир в его единстве, противоречивости и динамике, называют. . . диалектическим

Закон диалектического синтеза лежит в основе представления процесса развития. . . В виде спирали

Способность человеческой психики в процессе познания формировать идеальные модели реальности связана с… Сознанием

Представители вульгарного материализма считают, что сознание. . . имеет вещественную природу

Структура психики, согласно Зигмунду Фрейду, состоит из… Сверх-Я, Я, Оно

При рассмотрении сознания с точки зрения его связи с материальным носителем нередко происходит подмена философского и _______ взгляда на сознание. естественнонаучного

Согласно ____, мышление и бытие являются независимыми друг от друга субстанциями. дуализму

Родоначальником иррациональной философии и философии жизни в XIX веке считается… А. Шопенгауэр

С точки зрения диалектического материализма, законы диалектики. . . Имеют универсальный характер

Вариант 1 1 Верным относительно связи философии и мировоззрения является суждение что

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2015-07-05

Специальность: 080504.65  – Финансы и кредит
Дисциплина: Философия
Время выполнения теста: 60 минут
Количество заданий: 26

Вариант 1

1. Верным относительно связи философии и мировоззрения является суждение, что .


a) философия — это тип мировоззрения
b) философия и мировоззрение — это одно и то же
c) философия шире мировоззрения
d) философия и мировоззрение существуют независимо друг от друга

2. Функция философии, связанная с выяснением характера проблем, требующих изменения познавательного аппарата частных наук, называется…
a) критической
b) аксиологической
c) прогностической
d) методологической

3. Философия отличается от религии тем, что…
a) она является формой мировоззрения
b) познавательная функция для неё является ведущей
c) обладает большим гуманистическим потенциалом
d) она вырабатывает определённую систему ценностей

4. Самой большой ценностью в философии является…
a) построение справедливых отношений между людьми
b) создание умозрительных систем
c) истинное знание о мире
d) обретение веры в себя

5. По мнению___________   число, как первое сущее, позволяет различать, вносить определенность в бытие.
a) Аристотеля
b) Гераклита
c) Пифагора
d) Парменида

6. ?Бритва Оккама? отражает содержание принципа…
a) ?возлюби ближнего своего, как самого себя?
b) ?нет ничего помимо Бога, и Бог есть бытие?
c) ?все сущее есть благо?
d) ?не следует умножать сущности сверх необходимого?

7. Тезис Джордано Бруно ?.природа.есть не что иное, как Бог в вещах? выражает позицию…
a) атеизма
b) панлогизма
c) пантеизма
d) деизма

8. Применив материалистическую философию к области истории, Маркс и Энгельс явились создателями _________________ материализма.
a) естественнонаучного
b) метафизического
c) вульгарного
d) исторического

9. Направление современной западной философии, обосновывающее понимание как метод познания, называется…
a) герменевтикой
b) персонализмом
c) структурализмом
d) номинализмом

10. Первым теоретиком диалектического материализма в России был…
a) П.А. Флоренский
b) П.Я. Чаадаев
c) А.И. Герцен
d) Г.В. Плеханов

11. Истинное бытие, по Платону, есть…
a) мир эйдосов
b) разум человека
c) человеческое существование
d) Космос

12. По мнению ________, материя обладает атрибутами и протяжённости, и мышления.
a) Маркса
b) Спинозы
c) Августина
d) Платона

13. Сведение высших форм движения к низшим ведет к …
a) нигилизму
b) абстракционизму
c) солипсизму
d) механицизму

14. Метод мышления, характеризующийся односторонностью, абстрактностью, стремлением абсолютизировать отдельные моменты в составе целого, называется…
a) реалистическим
b) прагматическим
c) метафизическим
d) диалектическим

15. Способность человеческой психики в процессе познания формировать идеальные модели реальности связана с .
a) экспериментом
b) сознанием
c) восприятием
d) интуицией

16. Источник целеполагающей активности, носитель предметно-практической деятельности, оценки и познания есть…
a) Бог
b) труд
c) субъект познания
d) ноумен

17. Элементом научной теории является(-ются)…
a) эксперимент
b) описания материальных объектов
c) фундаментальные понятия и принципы
d) единичные факты

18. Прагматизм считает истиной. ..
a) соответствие знаний об объекте самому объекту
b) очевидные и достоверные факты
c) общезначимость коллективных представлений
d) знание, ведущее к успешному действию

19. Вся совокупность существующих на Земле живых организмов называется…
a) биоценозом
b) геосферой
c) ноосферой
d) биосферой

20. Учение, согласно которому сущность человека в своей действительности есть ансамбль общественных отношений, есть…
a) марксизм
b) неопозитивизм
c) экзистенциализм
d) неокантианство

21. Функция культуры по выработке и трансляции ценностей, идеалов и норм называется…
a) аксиологической
b) адаптационной
c) коммуникативной
d) познавательной

22. В бунте против абсурда видел смысл жизни человека…
a) К. Маркс
b) М. Хайдеггер
c) А. Камю
d) З. Фрейд

23. Источником всякого отчуждения, по Марксу, является…
a) перенос представлений о человеке во внеличную сферу, персонифицированную в Боге
b) превращение результатов личного творчества во всеобщее достояние
c) воля к власти
d) частная собственность на средства производства

24. Решающую роль техники в общественном развитии признают сторонники…
a) географического детерминизма
b) технологического детерминизма
c) провиденциализма
d) демографического детерминизма

25. Представителем демографического детерминизма является…
a) П. Сорокин
b) Т. Мальтус
c) М. Фуко
d) Б. Рассел

26. К важнейшим из глобальных проблем относится …
a) экологическая проблема
b) освоение  ресурсов Мирового океана
c) освоение космоса
d) борьба с наркоманией

PAGE  1

«Все в истории и судьбах людей предопределено волей Бога» — Анализ

«Все в истории и судьбах людей предопределено волей Бога», – утверждает/ провиденциализм/

«Душа должна подавлять в себе суетную жажду знания, приводящую к мысли существования только телесного», — писали проповедники ______ знания / религиозно-христианского/

«Естественное состояние», по Т. Гоббсу, — это / война всех против всех/

«Жить – значит наслаждаться», — считают сторонники / гедонизма/

«Крайняя степень безобразного, чрезвычайно негативная ценность» /Низменное/

«Материя существовала не всегда, и был такой момент, когда ее не было вовсе», — утверждают /Креационисты/

«Не хочешь — не верь, но и не богохульствуй» — таков принцип. /Веротерпимости/

«Объективной истины быть не может» — такова позиция / агностицизма /

«Основной геологической силой, создающей ноосферу, является рост научного знания», — писал / В. И. Вернадский/

«Отец современной герменевтики», родоначальник общей теории понимания — / Ф. Шлейермахер/

«Религия существует постольку, поскольку существует Бог и его творение человек, ощущающий присутствие Творца», — заявляют /Теисты/

«Смысл жизни личности состоит не в спасении души и служении Богу, а в служении обществу», -доказывали / Платон, Гегель, марксисты/

«Четыре благородные истины» лежат в основе /Буддизма/

I

IX — XIV века в средневековой европейской философии называются этапом /Схоластики/

А

Автор работы «Похвала глупости», обосновавший известный тезис «От великого до смешного один только шаг» — /Э. Роттердамский/

Автор знаменитой «Исповеди», великий христианский мыслитель ____________ считал историю общества результатом борьбы царства Церкви («града Божьего») и царства («града земного»)./ Аврелий Августин/

Автором книги «Иметь или быть» является / Э. Фромм/

Автором работы «Государь», обосновавшим принципы политического искусства является… /Н. Макиавелли

Автором работы «Диалектика природы» является /Ф. Энгельс/

Активность, избирательность являются свойствами /Сознания/

Анализ сновидении, как способ проникновения в бессознательное человека, обосновывал /3. Фрейд/

Аналитическая философия включает в себя /Позитивизм/

Античная философия включает в себя _______ философию / древнегреческую и древнеримскую/

Б

Базовые ментальные структуры, общие для всего человечества, К. Юнгом названы /Архетипами/

Биологические потребности и инстинкты человека лежат в основе в основе жизнедеятельности человека с точки зрения /Фрейдистов/

Благодаря кибернетике и созданию ЭВМ, в научном познании стал широко использоваться метод / моделирования/

Бунт как утверждение свободы человека, выбирающего собственную сущность, обосновывал… /А. Камю/

В

В античной философии возникло течение _______, оно выражало сомнение в достоверности знания /Скептицизм/

В античности понятие «тэхнэ» включало в себя и орудия труда, и технические знания, и /Искусство/

Веротерпимостью и уступчивостью по отношению к другим верованиям отличается/ индуизм/

В зависимости от того, какой сфере бытия приписывается первичность — природе или духу, все философы делятся на /Материалистов и идеалистов/

В классической науке считалось, что подлинными законами могут быть только законы /Динамические/

В мире нет ничего сверхъестественного и противостоящего материи как субстанции, – заявляют / материалисты/

В основе конфуцианской этики лежит принцип. /Человеколюбия/

В основе натурфилософии Возрождения лежит / пантеизм/

В основе философии В. Соловьева лежит идея /Всеединства/

В основе философии Дж. Бруно лежит /Пантеизм/

В основе философской картины мира лежит /Вопрос об отношении мышления к бытию/

В отличие от Древней Греции, становление философии на Востоке проходило в условиях/ деспотии/

В понимании пространства и времени существуют концепции /Субстанциальная и реляционная/

В противоположность западному индивидуализму славянофилы как основу самобытности Российской цивилизации связывали с /Соборностью/

В рамках целостной системы научного знания, философия как учение о первых началах бытия называется /Метафизикой/

Все знание опытно, – заявляют сторонники / эмпиризма/

Все философские школы признают, что цель познания — / истина/

В__________ свободы больше, чем в школе, но свободой надо научиться пользоваться/ вузе/

В современной философии учение о научном познании называется /Эпистемологней/

В структуре общественно-экономической формации К. Маркс выделял. /Базис и надстройку/

Вся совокупность сведений о внешнем и внутреннем мире человека, которым располагает общество или отдельный индивид, есть / знание/

В формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется /Классовая борьба/

В центре исследования зарубежных футурологов – перспективы /Технологической революции/

Важнейшей для средневековой философии была тема. /Веры и знания/

Важнейшей среди глобальных проблем является: /Проблема войны и мира/

Важнейшей чертой философского мировоззрения в эпоху Средневековья является…/ теоцентризм/

Важнейшим в процессе творчества является: /Выдвижение идеи/

Важнейшую роль в становлении социума сыграла заповедь /Не убий!/

Ведическая литература наряду с «Упанишадами» и «Араньяками» включает: /Брахманы/

Ведущая роль сознания в жизнедеятельности человека отрицается /Фрейдизмом/

Вековой спор средневековых мыслителей об «универсалиях», т. е. общих понятиях, разделил их на два основных лагеря: /Реалистов и номиналистов/

Веком философии в истории европейской культуры называют эпоху /Просвещения/

Величайшая заслуга немецкой классической философии связана с разработкой: /Диалектики/

Веротерпимостью и уступчивостью по отношению к другим верованиям отличается /Буддизм/

Вершиной европейской рационалистической философии является. /Немецкий идеализм/

Взгляд личности на что-либо есть /Мнение/

Видом духовного производства в области эстетического освоения мира является /Искусство/

В «Исповеди» Августина впервые поднимается вопрос о / свободе воли человека/

Влиятельное направление в современной философии, связанное с именем Э. Гуссерля, — /Феноменология/

В любом восходящем процессе развития объекта – помимо преобладающего в нем прогресса – всегда имеется такая сопутствующая ему сторона, как / регресс/

В неопозитивизме истина понимается как / согласованность предложений науки с чувственным опытом/

Внимание мыслителей Возрождения направлено преимущественно на /Человека/

Возможность наступления «ядерной зимы» в результате военного конфликта с использованием современного оружия была обоснована: /Н. Моисеевым/

Возникновение античной философии было связано с постановкой проблемы / первоначала бытия/

Возникновение психоанализа связано с именем.. /3. Фрейда/

Возникновение скептицизма связано с философскими исканиями / Пиррона /

Возникновение современной неклассической иррационалистической философии связано с именами. /А. Шопенгауэра и Ф. Ницше/

Волнообразный характер развития техники и ее влияния на общество обосновывал. /О. Тоффлер/

Воплощение эстетического идеала называется /Прекрасным/

Вопрос о первоначале мира был центральным в античной философии на этапе/ ранней классики/

Вопрос о первоначале мира был центральным в философии _______ периода / досократического /

Вопрос о том, что есть истина и каковы ее критерии, рассматривается в /Гносеологии/

Вопрос о смысле жизни в значительной мере порожден размышлением о том, стоит ли жить, если всякий человек… / смертен/

Вопрос об отношении мышления к бытию, духа к природе Ф. Энгельс назвал основным вопросом /Философии/

Вопросы философии политики в период Возрождения разрабатывались /Н. Макиавелли/

В отличие от науки, философия / постигает мир в его универсальной целостности/

Впервые термин «ценность» в собственно философском смысле употребил /И. Кант/

В своей трактовке сущности человека экзистенциализм исходит из того, что / 2)человек ответственен не только за себя, но и за других людей / 3)существование человека предшествует сущности/

В статье Ф. Энгельса «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека» изложена так называемая _________ теория происхождения человека, сознания, языка / трудовая/

В структуру современных производительных сил общества не входит (-ят) /отношения распределения продуктов производства/

Вся совокупность сведении о внешнем и внутреннем мире человека, которым располагает общество или отдельный индивид, есть /Знание/

Всякий процесс изменения и перехода из одного состояния в другое представляет собой /Движение/

Вторая половина XX века – это время развертывания _______ революции / биотехнологической/

В философии эпохи Возрождения человек понимается, прежде всего, как / 3)художник 5)творец/

В центре исследования зарубежных футурологов – перспективы /социальной революции /

Выберите правильное соотношений понятий «философия» и «наука» /Философия выступает методологией науки/

Выдающаяся личность — это человек, который /Оказал влияние на ход истории/

Выдающийся деятель Возрождения, автор сочинения «Похвала глупости» /Э Роттердамский/

Выдающийся мыслитель и ученый Античности, создатель «Ликея» /Аристотель/

Выдвижение гипотез, преодолевающих ограниченность теории, обусловлено возникновением в науке /Проблемных ситуаций/

Выдвижение новых гипотез в науке связано с /Возникновением проблемных ситуаций/

Выдвижение новых гипотез в науке связано с /Необходимостью нового видения проблемы/

Выделение в качестве основных элементов общества «базиса» и «надстройки» было предложено: /К. Марсом/

Высказывание «Платон мне друг, но истина дороже» принадлежит /Аристотелю/

Высшая степень ценного, значимого для человека /Счастье/

Высшее благо, как завершенное, самодостаточное состояние жизни называется /Счастьем/

В экономической сфере процессы глобализации выражаются в (во) / выходе экономики за национальные рамки/

В эпоху________ формируется образец развитой личности, много и хорошо знающей и умеющей

В явном виде идея общественного прогресса была сформулирована в / философии Просвещения/

Г

Гарантом постижимости мира и объективности человеческого познания в философии Р. Декарта выступает / Бог/

Главная особенность современности состоит в том, что для продолжения своей истории Человеку необходимо научится согласовывать свою глобальную деятельность с потребностями /Природы/

Главной целью научной деятельности является производство / знаний/

Главной целью Реформации XVI века являлось (-ась) / преобразование католической церкви/

Главной познавательной способностью человека и его судьей является разум – утверждали представители рационализма XVII века / Р. Декарт, Б. Спиноза, Г. Лейбниц/

Главной проблемой, встающей перед личностью, И. А. Ильин считал проблему / борьбы со злом/

Главным признаком сознания с точки зрения феноменологии является /Интенциональностью/

Глобальные проблемы наиболее четко проявили себя в (во) / второй половине XX в./

Гносеология — это философское учение о /Познании/

Государство и политические партии являются институтами общества /Гражданского/

Греческая мысль зародилась в городах Ионни (побережье Малой Азии) и Южной Италии, а своего расцвета достигла в /Афинах/

Греческие слова phileo — любовь и sopliia — мудрость дали начало термину /Философия/

Гуманитарии и естествоиспытатели признают существование особого учения о понимании, называемого / герменевтикой/

Д

Деление методов научного познания на эмпирические и теоретические лежит в основе противопоставления. /Индукции и дедукции/

Деление общества на «избранное меньшинство» и «массы» является основополагающим в творчестве /X. Ортеги-и–Гассeтa/

Демократизация предполагает /Формирование гражданского общества и правового государство/

Детальная разработка общества будущего в эпоху Возрождения связана с именами / Т. Мора и Т. Кампанеллы/

Деятельность научного сообщества в соответствии с определенной парадигмой носит название /Нормальной науки/

Диалектика как учение о развитии Абсолютной идеи связано с именем /Г. Гегеля/

Диалектический закон отрицания выражает /Направленность развития/

Договорную теорию происхождения государства из разума и опыта людей, а не из теологии разрабатывали такие мыслители Нового времени, как / Т. Гоббс, Дж. Локк, Ж.-Ж. Руссо/

Доказательные, проверяемые и систематизированные сведения о различных явлениях бытия составляют область _____ знания /Научного/

До середины XIX века царило общее убеждение, что философия / царица наук/

Древнегреческая философия зарождается как: /Рационалистическая/

Древнейший принцип — «Не делай того другим, чего не желаешь себе» — называется золотым правилом /Нравственности/

Древнекитайская философия зарождается как: /Альтруистическая/

Е

Единица мысли, фиксирующая общие и существенные свойства и отношения предметов и явлений, называется / понятием/

Единственные из всех форм движения материи, способные существовать «сами по себе, в полном отсутствии других», — это / механические/

Единство свойств и отношений предмета с точки зрения его внутреннего содержания выражается в понятии /Сущность/

Если восточная философия характеризуется как мистическая, то европейская как /Рационалистическая/

Если все однозначно необходимо, если нет случайностей, если человек действует как автомат, то не остается места для… /Свободы/

Если для научного творчества характерны открытия, то для технического – /Изобретения/

Если интеллект считать «отцом» философии, то роль «матери» по праву принадлежит / мифологии/

Если свободу понимать по принципу «куда хочу, туда поворочу», то такая позиция может оказаться в недопустимом противоречии, например, с нормами /Морали/

Естественнонаучное обоснование единства материи, движения, пространства и времени дано /Теорией относительности/

Есть люди, склонные верить, а есть люди, склонные / знать/

З

Зависимость восприятия длительности и протяженности событий и систем от состояния субъекта дает основание различать _________ пространство и время / «психологическое» /

(может быть и «биологическое», вопрос должен быть сформулирован корректнее)/

Законы движения и развития природы и общества составляют суть объективной диалектики, законы движения и развития мышления, познания _____ диалектики /Субъективной/

Законы не дают однозначных предсказании «поведения» единичных объектов, тем не менее, оказываются единственно возможными при описании массовых явлений случайного характера /Статистические/

Законы, описывающие большие совокупности объектов и носящие вероятностный и неоднозначный характер применительно к состоянию каждого из них, в науке принято называть /Статистическими/

Земля и Солнце – рядовые небесные тела в бесконечной, одушевленной, деятельной, наполненной разумной жизнью Вселенной, — утверждал титан Ренессанса / Дж. Бруно/

Знание, взятое в его полноте, которое не может быть опровергнуто в процессе познания есть — /Абсолютная истина/

Знание, не подтвержденное на данный момент практикой либо недостаточно обоснованное логически, называется / гипотетическим /

Знание, основанное на здравом смысле и повседневном опыте людей, называют /Обыденным/

Знание предмета в исторически обусловленных пределах есть /Относительная истина/

Знание, соединенное с верой в него, есть /Убеждение/

Знание, являющееся предпосылкой возникновения науки характеризуется как… /Донаучное/

Знания о природе и действительности, получаемые в повседневной жизни, относятся к знанию /Обыденно-практическому/

Знания человека о себе – это обширная область так называемого / самосознания/

Значение разума как принципа общественной жизни обосновывалось в философии /Просвещения/

И

Идеи и концепции, выступающие от имени науки, имитирующие ее черты, но не соответствующие стандартам научности относятся к /Паранауке/

Идеи и концепции не признаваемые в качестве научных отдельными учеными относятся к /Паранауке/

Идеи философии Просвещения ярко воплощены в первой в мире «Энциклопедии, или Толковом словаре наук, искусств и ремесел», созданной мыслителями /Франции/

Идейное течение, возникшее в эмиграции, связанное с осмыслением своеобразия российской цивилизации: /Евразийство/

Идейное течение, появившееся в эпоху Возрождения, называется /Гуманизм/

Идейным источником экзистенциализма наряду с герменевтикой и философией жизни является /Феноменология/

Идею права как условия формирования гражданского общества дали миру /Древние римляне/

Идея «конца истории» была выдвинута /Ф. Фукуямой/

Идея линейной направленности общественной жизни возникла в /Средние века/

Идея развития бытия утверждается в /XIX в./

Идея развития утверждается в философии в / конце XVIII- середине XIX вв./

Идея Сверхчеловека как цели человеческой эволюции была выдвинута /Т.де Шарденом/

Идея свободы, приоритета индивидуального бытия над социальным характерны для /Экзистенциализма/

Идея, что пространство — это пустота, вмещающая в себя все тела и не зависящая от них, впервые высказана мыслителями /Античности/

Известное выражение «Красота спасет мир» принадлежит /Достоевскому Ф.М./

Известный немецкий философ _______ «бесформенный материал, который нуждается в резчике». /Ницше Ф./

Изменения системы в сторону повышения уровня ее упорядоченности, организованности, сложности характеризуют как / прогресс/

Из перечисленных ниже признаков средневековую философию характеризовал (характеризовали) / 2)признание веры способом постижения истины / 4)религиозный догматизм/

Индивидуальное духовное начало в индийской философии носит название /Атман/

Интеллектуальная составляющая любого типа мировоззрения, то есть миропонимания, называется /Картиной мира/

Интуитивные способности человека относятся к сфере /Бессознательного/

Информация, распространяемая астрологией, парапсихологией, уфологией, относится к так называемому знанию. /Паранаучному/

Иррационалисты утверждают, что для познания действительности недостаточно ни опыта, ни разума; для этого необходима особая форма познания – /Интуиция/

Искусство во всякого рода производстве в Античности обозначалось понятием / «техника»/

Использование методов является характерной чертой /Науки/

Исследование феномена техники в целом является задачей /Философии техники/

Исследованием общества как особого рода деятельности занимается /Социальная философия/

Исследованием сущности и происхождения морали, значения нравственных норм в жизни человека занимается /Этика/

Исследованием сферы прекрасного и искусства занимается такая философская дисциплина, как / эстетика/

История общества как существование локальных культур, переходящих в цивилизацию, представлена в творчестве: /О. Шпенгпера/

Источником содержания сознания для материалистов выступает / объективный мир/

Исходной формой рационального познания является: /Понятие/

И эмпирический, и теоретический уровни научного познания возможны только как единство рационального и / чувственного/

К

Каждая относительная истина / содержит в себе долю абсолютной/

Как идеал гармонии и совершенства природа понимается философами/ античности/

Как искусство истолкования герменевтика зародилась /В Средние века/

Как рациональное знание о действительности, выявляющее ее сущность, философия выступает в качестве /Науки/

Как самостоятельное духовно-культурное образование, философия возникла /В Древней Греции/

Как система взглядов на мир и место в нем человека философия выступает в качестве /Мировоззрения/

Карма — это /Принцип воздаяния/

Категорией, обозначающей длительность существования и последовательность смены состояний материальных объектов, является / время /

К древнеиндийской философии относятся философские школы /4)веданта/5)локаята/

Классическое определение истины как суждения, соответствующего действительности, впервые было дано /Аристотелем/

Когда философия учит, ничего сразу не принимать и не отвергать без глубокого и самостоятельного размышления и анализа, то её деятельность связана с функцией /Критической/

Коллективный и индивидуальный носитель познавательной деятельности называется______ познания/ субъектом/

Кому принадлежит высказывание «Каждый народ достоин своего правителя»? /Г. Гегелю/

Конкретно-исторический тип общества, выделяемый по способу материального производства, назван термином /Формация/

Конкретный тип общества, находящийся на определенной ступени исторического прогрессивного развития, основу которого составляет способ материального производства, назван / формацией/

Концепции научных революций как смены парадигм или научно-исследовательских программ разработали/ Т. Кун и И. Лакатос/

Концепция «открытого общества» получила обоснование в творчестве /К. Поппера/

Концепция «человека играющего» была разработана /И. Хейзинга/

Концепция, согласно которой во все времена у всех народов историю делают творческие индивиды или творческие меньшинства, получила наименование теории /Элиты/

Концепция, согласно которой под истиной понимается соответствие знаний действительности, называется /Корреспондентской/

Коренные изменения в характере и масштабе воздействия человека на природу называются_________ революцией/ научной/

К производственным отношениям не относятся отношения/ распределения продуктов производства/

К разряду глобальных проблем относится / исчерпание природных ресурсов/

«Крайняя степень безобразного, чрезвычайно негативная ценность» — это / низменное /

Кратчайший путь к глобальному мироустройству лежит через всесторонний гегемонизм США утверждает /3. Бжезинский/

Креативность сознания выражается в / способности создавать нечто новое/

К религиозным направлениям современной зарубежной философской мысли относятся /Неотомизм и персонализм/

Критическое отношение философии к церкви и религии является отличительной чертой эпохи / Просвещения/

Культура XX в. характеризуется как культура /Постмодернистская/

Культура отдельных групп, отличающаяся особенностями речи, манерой поведения и стилем в одежде, называется /Субкультурой/

Культура становится предметом философского изучения в / немецкой классической философии/

К числу людей, угадавших на рубеже XX в. общие тенденции развития природы и общества, следует отнести /В. Вернадского/

К числу представителей анархизма относились / 3)П. А. Кропоткин/ 5)М. А. Бакунин/

К числу представителей античного атомизма относят / 3)Эпикура / 4)Демокрита/

К числу традиционных антропологических вопросов средневековой философии следует отнести проблему /1)спасения 3)соотношения души и тела/

К эллинистическому периоду древнегреческой философии относится школа /Эпикурейцев/

Л

Лао Цзы является основателем. /Даосизма/

Либерализм основной ценностью провозглашает /Свободу/

Личность проявляет себя в /Поступках/

Личность, обладающая особыми качествами отличающими ее от большинства людей, характеризуется как … /Оригинальная/

Логико-гносеологическая модель диалектики была разработана /немецкой классической философией/

М

Марксистское учение об обществе – /Исторический материализм/

Материалистическую позицию в отечественной философии XIX-XX вв. представляют / А. Герцен, В. Белинский, Д. Писарев /

Материальный, чувственно воспринимаемый предмет, который выступает как представитель другого предмета, свойства или отношения, — / знак /

Международная общественная организация, созданная в 1968г. для анализа наиболее острых проблем современности, получила название… /Римский клуб/

Метод мышления, характеризующийся односторонностью, абстрактностью, стремлением абсолютизировать отдельные моменты в составе целого, называется / метафизическим /

Метод научного познания, связанный с выявлением сущности исследуемого объекта, подведение его под какой-либо закон, — это /Понимание/

Метод познания, означающий мысленное разложение объекта на составные элементы, называется /Анализом/

Методологическая процедура, устанавливающая гипотезы или теории за счет несоответствия эмпирическим данным называется. /Верификацией/

Механизм сопереживания, постижения эмоционального состояния другого человека, вчувствование в его переживания называют / эмпатией /

Минимальный, неразложимый далее компонент системы именуется /элементом/

Мировоззренческая установка, абсолютизирующая свободу человеческого целеполагания, волеизъявления и действия характеризуется как /Волюнтаризм/

Мировоззренческая установка, выражающая критическое отношение к способности науки и техники обеспечить социальный прогресс характеризуется как: /Антисциентизм/

Мировоззренческая установка, отрицающая разумность мира, возможность его познания и совершенствования /Иррационализм/

Мировоззренческая установка, согласно которой естественно-математические и технические знания и методы обладают наивысшей культурной ценностью, характеризуется как / сциентизм/

Мировоззренческая установка, согласно которой наука способна решать все социальные проблемы характеризуется как /Сциентизм/

Мировоззренческая установка, утверждающая разумность мира, его совершенствования на основе познания его законов характеризуется как /Рационализм/

Миропонимание, мировосприятие, мироотношение в своей совокупности образуют … /Мировоззрение/

Модель революционного развития общества получила обоснование в трудах / К. Маркса /

Мыслитель эпохи Возрождения, разработавший учение о фортуне: /Н. Макиавелли/

Мысль, отображающую общие и существенные признаки некоторого класса явлений, определяют как /понятие/

Перейти к основному содержанию Поиск