Метод наблюдения в психодиагностике: Наблюдение как метод психодиагностики

Автор: | 07.04.1979

Содержание

Метод наблюдения в психодиагностике — презентация онлайн

1. Особенности метода наблюдение

Наблюдение применяется там, где вмешательство
экспериментатора нарушит процесс взаимодействия
человека со средой. Этот метод незаменим в случае,
когда необходимо получить целостную картину
происходящего и отразить поведение индивидов во всей
полноте.
Главными особенностями метода наблюдения являются:
• непосредственная связь наблюдателя и наблюдаемого
объекта;
• пристрастность (эмоциональная окрашенность)
наблюдения;
• сложность (порой — невозможность) повторного
наблюдения.
Виды наблюдения:
осознанный и
неосознанный.
внешний и
внутренний
естественный и
лабораторный
сплошной и
выборочный
долговременный и
кратковременный
систематический и
несистематический
осознанный и неосознанный. Первый вид изыскания предусматривает организацию
обследования с открытой фиксацией проявлений психической деятельности и
перманентное взаимодействие психолога-наблюдателя и изучаемых людей.

Неосознанный способ подразумевает не афиширование диагностической методики для
объекта;
внешний и внутренний. Для внешнего вида психодиагностики характерен
сбор информации посредством изучения объекта со стороны. Самоличное
изучение исследователем, протекающих процессов в его сознании,
определяется, как внутренний вид;
сплошной и выборочный. Основная первопричина различия двух видов сопряжена с
регистрируемыми объектами. При сплошном виде психолог учитывает весь объем
сведений, полученных принаблюдении. Выборочный тип – это акцентирование внимания
исследователя исключительно на совокупности данных, требуемых для изучаемого
вопроса;
включенный и не включённый. Вид изыскания, подвергающий анализу изучаемую тему
«изнутри», при котором психолог-наблюдатель становится участником исследуемой
группы, называется включенным. Для второго вида свойственно сбор данных «извне»;
долговременный и кратковременный. Первый характеризуется продолжительностью
обследования в течение длительного времени, вплоть до расширения временных рамок
изучения до нескольких лет. Наблюдение кратковременного вида определяется
ограниченным периодом изучения;
систематический и несистематический. В основу этих видов легла
регулярность наблюдения;
рестественный и лабораторный. При естественном варианте изучение и
анализ осуществляется в натуральной среде для человека. Лабораторный
метод предполагает создание искусственной среды для изучения.

4. Психологический эксперимент

— проводимый в специальных условиях опыт
для получения новых научных знаний
посредством целенаправленного
вмешательства исследователя в
жизнедеятельность испытуемого.
-Это упорядоченное исследование, в ходе
которого исследователь непосредственно
изменяет некий фактор (или факторы),
поддерживает остальные неизменными и
наблюдает результаты систематических
изменений.
Научное
качество
психологичес
кого
эксперимента
Объективность
результатов
Надёжность
результатов
Возможности
эксперимента
ограничения
эксперимента
В зависимости от цели исследования различают
поисковый, пилотажный и подтверждающий
эксперименты.
Поисковый эксперимент направлен на поиск причинно-следственной
связи между явлениями. Он проводится на начальном этапе
исследования, позволяет сформулировать гипотезу, выделить
независимую, зависимую и побочные переменные и определить
способы их контроля.
Пилотажный эксперимент – это пробный эксперимент, первый в серии.
Он проводится на небольшой выборке, без строгого контроля
переменных. Пилотажный эксперимент позволяет устранить грубые
ошибки в формулировке гипотезы, конкретизировать цель, уточнить
методику проведения эксперимента.
Подтверждающий эксперимент направлен на установление вида
функциональной связи и уточнение количественных отношений между
переменными. Проводится на заключительном этапе исследования.

1.1. Роль наблюдения в развитии психологии

1.1. Роль наблюдения в развитии психологии

В этой главе речь пойдет о наблюдении как методе психологического исследования. Такое пояснение необходимо в связи с тем, что наблюдение не только метод исследования, но и один из видов восприятия.

Можно вести клиническое наблюдение больного, вести следственное наблюдение или наблюдать за развитием ребенка, но при этом не проводить исследования.

Как метод психологического исследования наблюдение призвано выявить новые факты, явления, претендуя на их достоверность, объективность.

Можно предположить, что наблюдение с целью познания людьми друг друга возникло с появлением человека, поскольку необходимость во взаимодействии и получение от него желаемого результата во многом зависели от того, насколько правильно через наблюдение удавалось понять намерения и ожидания другого. Постепенно с развитием языка люди научились передавать в слове результаты своих наблюдений, где четко давалась характеристика человеческой сущности. В пословицах, поговорках фиксировались характеристики разных типов людей. Дело это не было праздным, поскольку подобные знания оказывались чрезвычайно важны для устройства общества, распределения ролей, развития взаимоотношений, а иногда – для сохранения жизни.

Вчитайтесь в пословицы, и вы поймете, сколь наблюдательны были наши предки: «Простота хуже воровства»,

«Встречают по одежке, провожают по уму», «Родная мать и высоко замахивается, да не больно бьет», «Несчастен тот, кто не в силах перенести несчастье», «Только больная душа может быть глуха к чужой беде», «Не советуй угодное, советуй лучшее» и т. д.

Обычаи и традиции, передаваемые из поколения в поколение, также являются свидетельствами прекрасной наблюдательности, благодаря которой развивалась связь времен и поколений, выделялись устойчивые, особые группы людей, а в конечном счете складывались этносы. Соответствующая литература содержит достаточно таких свидетельств. В качестве примера приведем наблюдения древних греков, на основе которых они стали культивировать занятия «гимнасиями»:

У соседних с греками народов вызывали недоумение увлеченность, самозабвенность и даже самопожертвование, с которыми обитатели Эллады занимались физическими упражнениями. В диалоге грека Солона и скифа Анахарсиса грек дает такое объяснение: «Ты понимаешь, насколько хороши с оружием будут те, кто и нагой внушил бы ужас противнику, не обнаруживая ни дряблой белизны и тучности, ни бледности и худобы… Наши же юноши румяны и смуглы от горячего солнца, сильны и полны жара и мужества, и благодаря тому, что наслаждаются отменным здоровьем, они не худы до сухости и не тучны до полноты, но сложены вполне соразмерно.

Ненужное и лишнее выходит из их тела вместе с потом…» (цит. по:
Винничук Л. С.
Люди, нравы и обычаи Древней Греции и Рима / Пер. с польск. – М.: Высш. школа, 1988. – С. 386, 388).

Приведем другой пример, говорящий о том, что институт брака в Греции также складывался на основе многолетних наблюдений. В результате появились законы, обязывающие каждого мужчину вступать в брак:

Объяснялось это так: «Новые дети станут родителям утешением, а город наш получит от этого двойную пользу: не оскудеет число граждан и сохранится безопасность» (цит. по: Винничук Л. С. Указ. соч. – С. 140).

К донаучному периоду развития психологии относится использование людьми наблюдения для передачи из поколения к поколение способов и приемов деятельности. В период, когда отсутствовала письменность, и даже с ее развитием, одним из механизмов присвоения опыта остается подражание. Что оно в себя включает? «Смотри и делай, как я!» Если перевести этот призыв на язык психологии, то нужно вначале внимательно наблюдать, при этом запоминая содержание и последовательность действий, затем сохранить их в памяти, а когда показ закончится, воспроизвести.

Успешность подражания зависит в первую очередь от того, насколько точно, правильно, до мельчайших деталей и подробностей человек разглядел все, что происходило. Яркие описания этого процесса находим в работе Э. Б. Тайлора «Первобытная культура»:

Способ изготовления каменных орудий теперь почти вполне ясен для археологов. Для них служат объектом наблюдения и подражания различные приемы, употребляемые для этого ныне существующими дикарями. Джон Эванс, например, успел воспроизвести самые тонкие образцы каменных орудий посредством ударов камня, нажима куском оленьего рога, распиливания пластинкой из кремня, сверления посредством палки и песка и трения о поверхность камня

(Тайлор Э. Б. Первобытная культура / Пер. с англ. – М.: Политиздат, 1989. – С. 61).

Множество фактов передачи опыта от старшего поколения младшему описано в исследованиях М. Мид (20). Наблюдая процесс воспитания на Самоа, на Новой Гвинее у горных арапешей, она почти везде находила примеры воспитания детей на основе подражания.

Вот один из них:

На Новой Гвинее у народа манус, живущего в основном на воде, уже младенец большую часть времени проводит в каноэ с родителями. Основные моторные навыки, позволяющие ему жить на воде, он усваивает к трем годам; иногда, еще не умея говорить, он уже может управлять каноэ. Естественно, что основной способ обучения – подражание. Даже плаванию детей не учат, они «подражают здесь своим не намного более старшим братьям и сестрам и после барахтанья в воде по пояс начинают делать нужные движения сами. Уверенность движений на земле и в воде приходит почти одновременно» (Мид М. Культура и мир детства. – М.: Наука, 1988. – С. 181).

Психология, как известно, приобрела статус науки в XIX в. с развитием в ней эксперимента, обеспечивающего объективность, воспроизводимость фактов и дающего возможность устанавливать закономерности. Позже появились тесты, анкеты и другие методы.

Несмотря на развитие различных методов психологии, наблюдение не потеряло своего значения, поскольку в психологии есть задачи, которые лучше всего решаются с помощью наблюдения, а некоторые – только благодаря наблюдению. В частности, в феноменологических исследованиях, где стоит цель выявить все многообразие признаков, присущих изучаемому феномену, очень часто единственным может стать метод наблюдения. Так были изучены застенчивость, честность, тревожность, саморегуляция и другие психические явления. Возникновению таких понятий, как «авторитарная личность», «успешный лидер», «стиль общения» и других, как правило, предшествовали многочисленные наблюдения за поведением людей.

Для примера можно привести исследование Л. И. Уманского (38), посвященное организаторским способностям. Автор идет через наблюдение к выделению различных признаков успешного/неуспешного организатора, затем к характеристике различных типов организаторских способностей и к их определению.

Благодаря обобщению фактов, собранных в наблюдении, психология существенно продвинулась в раскрытии сущности различных психических явлений. Кроме уже упоминавшихся можно перечислить ряд феноменов, в характеристику которых благодаря наблюдению внесен существенный вклад. Это эмпатия, ответственность, общительность, страх, стыд и др.

Наблюдение является едва ли не единственным методом изучения психики детей в младенческом и раннем преддошкольном детстве. Именно результаты наблюдения позволили дать некоторые нормативные характеристики психического развития в этот период: движений и действий, моторной речи, средств общения и др. Приведем один из примеров, где полученные в наблюдении за моторной речью младенца данные обобщены и представляют собой некоторую нормативную характеристику развития (см. с. 11).

Наблюдение существенно дополняет информацию, получаемую с помощью других методов. Эти дополнения могут иметь характер уточнения, объяснения, новизны фактов и т. п. Так, при изучении патологии развития важным является не только результат эксперимента или теста, но и поведение больного в процессе этих обследований.

Развитие моторной речи ребенка

Кольцова М. М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка.  – М.: Педагогика, 1973. – С. 99.

Из данных, полученных Б. В. Зейгарник, видно, что именно через наблюдение удается дать обобщенную характеристику особенностей поведения детей, имеющих разные типы нарушения интеллектуальной деятельности, при выполнении ими тестов.

Велика роль наблюдения в развитии и совершенствовании других методов психологии. Если проанализировать процесс создания опросников, анкет, то обнаружится, что одним из первых этапов при их разработке было наблюдение. Как правило, авторы опросников не публикуют данные о ходе работы по их созданию. Но в книге А. Б. Леоновой «Психодиагностика функциональных состояний человека» этот процесс описан подробно. Автор показывает, что наблюдение за проявлением острого утомления позволило вначале выделить основные группы симптомов и его признаки по каждой из этих групп, затем, после статистических процедур, оставить в каждой группе симптомов только наиболее характерные и на этой основе создать содержание опросника. Познакомившись с опросником, вы убедитесь в том, что за ним стоят данные, полученные путем наблюдения.

Основные качественные типы нарушения интеллектуальной деятельности у детей 6–8 лет, их проявление и соотношение с количественными показателями

Практикум по патопсихологии / Под ред. Б. В. Зейгарник. – М.: Изд-во МГУ, 1987. – С. 164.

Диагностика острого утомления

Леонова А. Б. Психодиагностика функциональных состояний человека. – М.: Изд-во МГУ, 1984. – С. 114–115.

В основу составления опросника легло условное выделение шести основных групп симптомов: общего самочувствия, специфических изменений самочувствия со стороны отдельных систем организма, уровня общей активности, изменений мотивации, эмоционального фона деятельности, особенностей выполнения трудовых операций. По отношению к каждому симптому существовала возможность одного из трех типов ответа: «да», «нет», «не знаю».

Если проанализировать содержание различных анкет, а они, как правило, являются самоотчетами испытуемых, то обнаружится, что возможность их заполнения основана на самонаблюдении, а авторы внесли (включили) в анкету вопросы, которые появились в результате обобщения фактов, полученных при многократных наблюдениях или наблюдении большого числа людей. Это относится к известной анкете Г. Айзенка на определение экстраверсии-нейротизма, опроснику К. Муздыбаева на изучение ответственности и др.

При разработке экспериментов также не обойтись без предварительного проведения наблюдения, которое часто составляет основу пилотажного исследования. Наблюдение помогает в создании экспериментальной ситуации, при отборе содержания экспериментальных заданий.

Особо хотелось бы выделить вопрос о роли наблюдения в работе психологов-практиков. Во-первых, полезным оказывается наблюдение за выполнением экспериментальных заданий, тестов, анкет (см. пример из работы Б. В. Зейгарник). Систематическое наблюдение позволяет психологу постепенно накапливать данные об особенностях поведения людей, отличающихся по результатам выполнения тестовых, экспериментальных, анкетных методик. Такая информация становится основанием для диагностики и прогнозирования возможных результатов стандартизированных испытаний. При этом наблюдение выполняет две функции: способствует совершенствованию профессиональных качеств психолога и служит внешним критерием по отношению к другим исследовательским процедурам. Опытные наблюдатели – диагносты, консультанты – говорят о том, что только в первые годы работы они опираются на тестовые методики как основные, а по мере накопления данных благодаря наблюдению имеют возможность через тест только проверить возникшую при наблюдении гипотезу о возможных результатах тестирования у того или иного пациента. Только малонаблюдательные психологи автоматически используют стандартизированные батареи методик, не извлекая ценнейшей информации о поведении разных групп людей при тестировании.

Во-вторых, наблюдение является одним из обязательных методов в структуре клинических, амбулаторных обследований. На это указывают Г. В. Бурменская (7), И. Лангмейер, З. Матейчек (16), А. И. Захаров (10) и др. Наблюдение в этом случае не только дополняет картину обследования, но и дает уточняющие данные, а иногда служит основой для объяснения результатов, полученных с помощью других методов.

В-третьих, с помощью наблюдения решаются практические задачи при переговорах, разрешении конфликтов и т.  п. Например, психологи, наблюдая невербальное поведение партнеров по переговорам, способны выяснить их истинные намерения. Наблюдение помогает понять мотивы конфликта, которые скрыты и не осознаются конфликтующими сторонами. Наблюдение за голосом (например, в службах доверия) позволяет отличить истинную информацию от ложной, оценить степень остроты ситуации, срочность помощи и т. д.

Таким образом, наблюдение как способ познания людей имеет историю, начало которой относится к донаучной психологии.

Возможности наблюдения таковы, что позволяют открывать новые психические феномены, типизировать и обобщать эмпирические данные, давая характеристики новым категориям и типам людей, отношений. Наблюдение используется как один из этапов при разработке других методов и при объяснении данных, полученных с помощью эксперимента, тестов или анкет, выполняет различные функции в практической работе психологов.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Практикум по психодиагностике Синергия — Помощь студентам

Личность это человек с характером Личность это человек, у которого есть характер, стержень. Совокупность черт характера, мнений и мировоззрений
Нет, только того, кто может проявить характер
У него есть воля, сила духа У него волевой характер Он может проявить волю в любой ситуации
Работаю в этом направлении
Активность, инициативность,  общительность Надежность, исполнительность, дисциплинированность Сила воли, доброта, порядочность
Чувство юмора, доброта, ответственность Честность, порядочность, надежность Надежность, заботливость, доброта
Открытость, искренность, могу оказать поддержку Надежность, выполняю обещания, могу помочь Могу придти на помощь, поддержать, веселый
Лень, люблю опаздывать, эмоциональная Молчаливая, неуверенная, иногда тревожусь по пустякам Вспыльчивый, резкий, импульсивный
Ответственность
Лживость, неискренность, лицемерие Высокомерие, жадность, агрессивность Глупость, высокомерие, скупость
Умение поддержать, чувство юмора, искренность Искренность, позитивный настрой, оптимистичность Целеустремленность, уверенность в себе, внутренняя сила

Различий и методов психодиагностической и психологической оценки

В психологии мы рассмотрим довольно много, а также подробно обсудим различные динамические области науки и обучения. одна из них — это психодиагностика. Один из терминов в психологии впервые был использован экспертом по имени Герман Рошах в книге, которую он опубликовал в 1921 году. В своей книге он много говорил о психологии. Затем был проведен эксперимент с 10 карточками, на которых была картинка черными и цветными чернилами.

Эта карта используется и передается тому, кто страдает психическим заболеванием, и говорит им, чтобы они посмотрели, что на этой карте. Проведенные эксперименты дали разные ответы. в психодиагностике в социальной сфере, где в их ответе это определялось наличием цветов, а также различными комбинациями других вещей, которые составляют группу лучших ответов. в группе также используются различные искры и имеют широкое значение в психодиагностической науке. Среди описанных аспектов психология также имеет два значения, в том числе:

  • Теоретические аспекты, это один из аспектов изучения людей, а также всех аспектов их жизни.Для данной ориентации тоже очень практичная жизнь. С помощью этого одного аспекта он может лучше понять, а также обеспечить основу для понимания, которая уже может быть хорошо объяснена в нем.
  • Практические аспекты, психодиагностика — это метод, в котором есть психологическая диагностика, в которой этот аспект испытывает много трудностей с трудностями в обучении. Обычно делается для приема на работу потенциальных сотрудников, а также для перевода и продвижения сотрудников по службе.

Эта психодиагностика фактически состоит из двух словосочетаний, а именно психология и диагностика, которые для самой психологии являются наукой, изучающей поведение человека.а также применение психодиагностики в сфере образования, а самодиагностика — это способ найти определенную информацию. Таким образом, в совокупности психодиагностика является методом, обычно используемым для постановки диагноза с помощью психологии, чтобы мы могли лечить кого-то должным образом и хорошо.

Психодиагностика широко применяется в нескольких клинических областях, включая методы педагогической, социальной и организационной психологии. Это также имеет важное влияние на понимание важных влияний в психологии, чтобы мы могли лучше относиться к вещам, которые соответствуют их желаниям, а также их личности.Существуют различные психодиагностические приложения, которые могут быть применены в социальной сфере, одно из которых — изучение социальных проблем, а также наблюдение и проведение интервью. Некоторые из используемых психодиагностических методов включают:

Психологическое обследование

В психологии психологическая оценка — это информация и анализ, в ходе которых работа с клиентами и отдельными лицами осуществляется с целью понимания клиента. В этом случае, также связанном с целью оценки в клинической психологии, рассматривается возможность получить решение, в котором оно относится к человеку.В данной психологической оценке ставятся следующие цели:

  • Психологическая оценка, которая может определить целевое поведение, при котором поведение становится целью.
    • Определите причины возникновения определенного поведения.
    • При проведении измерений измеряется ход выполнения программы или лечения.
    • При определении метода вмешательства, который может быть использован для разработки конкретной программы.
    • Обучайте, чтобы уметь думать при решении проблем.
    • Тренируйтесь выражать, о чем думают и что они чувствуют.
    • Сотрудничество, достаточное для решения имеющихся проблем.
    • Оцените, как реализовать решение.

Психологическая оценка на самом деле происходит от слова «оценивать / оценивать», если интерпретировать его как оценку. Характер, а также оценка становятся всеобъемлющими, что означает работу в целом в соответствии со своими способностями. В этом assesmanet содержится информация, данные и факты, в которых для выявления симптомов и интенсивности также есть некоторые препятствия, которые обычно возникают и также становятся слабостью и силой ребенка.Потому что при оценке также нужна сравнительная информация.

Методы, которые обычно используются при оценке

  1. Интервью

Интервью — это один из методов оценки, который также обычно используется для получения нужной информации. Существование этого общения также имеет место в форме вопросов и ответов, а также личные отношения. Использование этой техники также является лучшей техникой, потому что, глядя на движения, а также выражения, сделанные респондентом, можно увидеть непосредственно, чтобы получить словесное слово.

  1. Анкета

Мы можем интерпретировать эту анкету как анкету, которая может быть заполнена письменным заявлением, обычно представляемым в письменной форме. Существование этих вопросов также осуществляется с целью, в том числе желанием получить цель из анкеты.

  1. Наблюдение

Для следующего — наблюдение или опыт, где в этом методе это также можно сделать, записав информацию, свидетелями которой они стали, с помощью наблюдения.Либо прямо, либо косвенно. Так что для этого также есть видимое поведение. Из сказанного и увиденного. Существование этой техники также связано с действительно интересной техникой.

  1. Социометрия

Социометрия — это следующий метод, который будет разработан. Социометрия происходит от латинского socius. Таким образом, можно сделать простой вывод об измерении социальных групп, которое включает изучение социальных отношений индивида в групповой сфере или измерение отношений между людьми.

Итак, ниже приводится обзор обзора психодиагностических различий и психологической оценки, в этой статье также обсуждаются, какие методы обычно используются, и следующие объяснения, а также поведение в психологической оценке, которое необходимо понять, чтобы понять больше. глубоко о психодиагностических различиях. с психологической оценкой. В процессе психодиагностики также есть несколько целей, которые мы можем решить, в том числе при реализации принципов и процессов, которые мы можем понять и много знать об аспектах развития, интеллектуальной личности, а также социальной психологии.Из принципа, который выполняется, можно увидеть, что в нем есть основные цели, так что размещение педагогической психологии при выполнении работы может быть выполнено хорошо.

Детская психодиагностика

Цель курса:

Курс представляет собой введение в теорию и практику детской психодиагностики. Цели курса следующие:

  • Сосредоточиться на мерах, специально разработанных для оценки эмоционального, поведенческого и социального функционирования детей и подростков;
  • Предоставить результаты текущих исследований для поощрения практики, основанной на фактах;
  • Предоставить четкие инструкции по использованию различных методов оценки;
  • Чтобы подчеркнуть клинические диагностические навыки, e.грамм. установление взаимопонимания, интервьюирование, интеграция и интерпретация данных, написание отчетов и предоставление обратной связи.

Результат обучения, компетенции

знания:

  • Основы теории и практики оценки ребенка и психодиагностики
  • Модераторы оценки и их механизмы
  • Этика оценки и оценки
  • Клиническое интервью и построение гипотез
  • Роль поведенческого наблюдения в детской психодиагностике. Системы наблюдения за поведением.
  • Использование оценочных шкал в детской психодиагностике
  • Проективные методики детской психодиагностики
  • Интеграция и интерпретация результатов
  • Написание отчета
  • Предоставление обратной связи

отношение:

  • Рассмотрение детских психических расстройств в комплексной биопсихосоциальной модели
  • Использование текущих результатов научно-обоснованных исследований и научных стандартов при оценке детских психических расстройств
  • С учетом этических стандартов клинической оценки

навыки:

  • Распознавание симптомов детских психических расстройств,
  • Формулировка диагностических гипотез
  • Планирование оценки
  • Корпус рапорта
  • Использование нескольких методов для тестирования
  • Интеграция и интерпретация результатов и написание отчета.

Содержание курса

Темы курса

  • Классификация и психопатология развития. Стандарты и справедливость детской психодиагностики
  • Планирование процесса оценки и построение взаимопонимания
  • Сбор истории. Оценка семейного окружения
  • Структурированные и полуструктурированные диагностические интервью
  • Наблюдения за поведением
  • Рейтинговые шкалы в детской психодиагностике
  • Проективные техники
  • Объединение и интерпретация оценочной информации
  • Написание отчета
  • Предоставление обратной связи

Учебная деятельность, методы обучения

Оценка результатов

способ оценки: письменный экзамен

Глоссарий социальных исследований

_________________________________________________________________

Ненавязчивый метод

определение ядра

Ненавязчивый метод — это метод, при котором сбор и анализ данных не затрагивает субъектов исследования.

пояснительный контекст

Ненавязчивые методы подразумевают сбор косвенных данных. Исследователь не контактирует напрямую с предметом исследования. Это может включать наблюдение за людьми на расстоянии либо лично, либо с помощью записанных носителей информации, таких как видео; анализ продукции СМИ, повторный анализ статистических данных или даже, в одном случае, изучение отбрасываемого людьми мусора как средство оценки их образа жизни.

аналитический обзор

Trochim (2006) написал:

Ненавязчивые меры — это меры, которые не требуют вмешательства исследователя в контекст исследования.Прямое и активное наблюдение требует физического присутствия исследователя. Это может побудить респондентов изменить свое поведение, чтобы хорошо выглядеть в глазах исследователя. Анкета — это прерывание естественного потока поведения. Респонденты могут устать заполнять анкету или обижаться на задаваемые вопросы.

Ненавязчивое измерение, по-видимому, снижает систематические ошибки, возникающие в результате вторжения исследователя или измерительного прибора. Однако ненавязчивые меры снижают степень контроля исследователя над типом собираемых данных.Для некоторых конструкций может просто не быть доступных ненавязчивых мер.

Здесь обсуждаются три типа ненавязчивого измерения … Косвенное измерение — это ненавязчивая мера, которая естественным образом встречается в контексте исследования. Исследователь может собирать данные, не вводя никаких формальных процедур измерения ….. Контент-анализ — это анализ текстовых документов. Анализ может быть количественным, качественным или и тем, и другим. Как правило, основной целью контент-анализа является выявление закономерностей в тексте…. Вторичный анализ, как и контент-анализ, использует уже существующие источники данных. Однако вторичный анализ обычно относится к повторному анализу количественных данных, а не текста ….

Crossman (2013) написал:

В исследованиях ненавязчивой мерой является метод проведения наблюдений без ведома наблюдаемых. Ненавязчивые меры призваны минимизировать серьезную проблему в социальных исследованиях, заключающуюся в том, как осведомленность субъекта об исследовательском проекте влияет на поведение и искажает результаты исследования.Однако главный недостаток заключается в том, что таким способом можно собрать очень ограниченный объем информации.

Ли (2000, стр. 1-2) писал:

Webb et al. (1966) ввел термин «необъяснимые меры» для обозначения данных, собранных с помощью средств, не связанных с прямым получением информации от субъектов исследования. Ненавязчивые меры являются «нереактивными» (Уэбб и др., 1981) в том смысле, что предполагается, что они позволяют избежать проблем, вызванных присутствием исследователя.В частности, Webb et al. выступают за то, чтобы социальные исследователи уделяли больше внимания источникам данных, таким как физические следы (свидетельства, которые люди оставляют после себя различными способами, когда они пересекают свою физическую среду), наблюдение без участия и использование документальных источников. Другими словами, на вопросы об опыте, отношении и убеждениях можно так же эффективно ответить, наблюдая за тем, что делают люди, рассматривая различные вещественные доказательства и опираясь на письменный и устный голос, как и с помощью интервью и анкет. .Книга
Уэбба и др. (1966) «Ненавязчивые меры» стала чем-то вроде второстепенной классики. (Пересмотренная версия под названием «Нереактивные меры» была опубликована в 1981 году.) «Незаметные меры», юмористические по тону и скептически настроенные по отношению к доминирующим методологическим практикам своего времени, представляет собой восхитительный сборник оригинальных методов и источников данных. (Фактически, книга возникла на неофициальном семинаре в Северо-Западном университете, где она превратилась в игру по придумыванию новых методов (Campbell 1981: 481).) Среди примеров ненавязчивых мер Webb et al. Предлагается использование потертых плиток на полу вокруг музейной экспозиции, показывающей вылупившихся цыплят, для измерения потоков посетителей; размер доспехов как индикатор изменений человеческого роста с течением времени; и (иронично) взаимосвязь между длиной волос психологов и их методологическими пристрастиями. Во всем этом, конечно, есть серьезная цель — призыв к социальным исследователям творчески подумать об источниках и использовании своих данных.

Брюс Берг (1998, стр. 117–78) перечислил государственные и частные архивы, а также следы эрозии и нарастания в качестве основы для ненавязчивых методов и написал:

В некоторой степени все ненавязчивые стратегии сводятся к изучению и оценке человеческих следов. То, что люди делают, как они ведут себя и структура их повседневной жизни, и даже то, как люди подвержены влиянию определенных идеологических позиций, можно наблюдать по следам, которые люди намеренно или случайно оставляют после себя.Более необычные типы ненавязчивых исследований иногда кратко выделяются в описаниях ненавязчивых мер в учебниках, прежде чем отказаться от этих методов в пользу мер, считающихся более законными. Например, довольно часто можно услышать о том, как исследователь оценивал популярность различных радиостанций в Чикаго, заставляя автомехаников записывать положение переключателя радиоприемника во всех обслуживаемых ими автомобилях (ZFrank, 1962)

связанные проблемы

смежные области

См. Также

метод

видеозапись

Источники

Берг, Б.L., 1998, Качественные методы исследования социальных наук, , Needham Heights, MA, Allyn and Bacon.

Кэмпбелл, Д. Т., 1981, «Введение: подготовка к экспериментирующему обществу», в: Сакс, Л. и Файн, М. (ред.), Социальные эксперименты: методы проектирования и оценки (стр. 13–18). Беверли-Хиллз, Калифорния: Sage Publications.

Crossman, A., 2013, Unobtrusive Measure » доступно по адресу http://sociology.about.com/od/U_Index/g/Unobtrusive-Measure.htm, по состоянию на 11 мая 2013 г., по 15 июня 2019 г.

Ли Р.М., 2000, Ненавязчивые методы в социальных исследованиях. Букингем: Издательство Открытого университета.

Trochim, W.M.K, 2006, «Unobtrusive Measures», доступно на http://www.socialresearchmethods.net/kb/unobtrus.php, просмотрено 11 мая 2013 г., все еще доступно 15 июня 2019 г.

Уэбб, Э. Дж., Кэмпбелл, Д. Т., Шварц, Р. Д. и Сечрест, Л., 1966, Меры ненавязчивости: инертные исследования в социальных науках. Чикаго, Иллинойс: Рэнд МакНелли.
Уэбб, Э. Дж., Кэмпбелл, Д.Т., Шварц, Р. Д., Сечрест, Л., Гроув, Дж. Б., 1981, Нереактивные меры в социальных науках. Даллас, Техас: Хоутон Миффлин.

Z- Франк подчеркивает необходимость создания большого представительства Chevy по радио. 1962 год Рекламный век 33, 83.


авторское право Ли Харви 2012–2020


A NOVEL
Вверх

A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Домашняя страница

[Эффективность методики обучения навыкам клинического интервью, связанным с психодиагностическими способностями врача]

Задача: Оценить эффективность методики обучения для улучшения навыков клинического интервью, связанных с психодиагностическими способностями врачей первичной медико-санитарной помощи: визуальный контакт, поза, вербальные и невербальные способы продвижения интервью, вербальные перерывы и вопросы психологического содержания.

Дизайн: Врачи были случайным образом разделены на две группы. Использовался план «до и после» со слепой оценкой.

Параметр: Послевузовский курс внутренней медицины.

Материал: 20 докторов.

Вмешательства: Поэтапное обучение с обратной связью, с использованием ролевой игры и видеозаписи (экспериментальное) сравнивалось с программой самостоятельного обучения (самообучение).

Измерения и результаты: Навыки оценивались с помощью видеозаписей интервью с пациентом за месяц до и через месяц после вмешательства. Использовалась Шкала наблюдения за навыками врача. Во второй оценке экспериментальная группа отличалась от группы самообучения визуальным контактом, позой и невербальными способами продвижения интервью.

Выводы: Показана эффективность методики обучения в улучшении невербальных навыков активного слушания. Это было ценным подтверждением психодиагностических способностей врача.

Что такое поведенческая оценка? — Определение, инструменты и пример — Видео и стенограмма урока

Оценка поведения

Существует множество различных инструментов, которые полезны при оценке поведения и позволяют глубже понять, почему возникает поведение.

Наблюдение позволяет тем, кто выполняет оценку, увидеть поведение в действии; он может принимать различные формы и выполняться практически где угодно.Самая простая форма наблюдения — просто наблюдать за кем-то. Путем наблюдения можно собрать конкретные подробности о поведении. Допустим, во время наблюдения в классе было замечено, что Сара не может следовать указаниям во время уроков правописания, прищуривается и трет глаза, говорит вне очереди и встает из-за стола без разрешения.

Еще один хороший способ наблюдать за поведением — использовать анкету . Этот метод наблюдения обычно фокусируется на уже имевшем место поведении.Например, родители Сары или учитель могут использовать анкету, чтобы предоставить больше информации о поведении. Как наблюдение, так и анкеты позволяют поведенческим аналитикам описывать поведение, приближая нас к пониманию того, почему они возникают и какой цели они служат.

Объяснение поведения

Если мы хотим адекватно объяснить поведение, мы должны выяснить, какой цели оно служит для человека, который его демонстрирует. Что касается маленькой Сары, мы знаем, что такое поведение происходит во время уроков правописания.Это может дать нам намек на то, что она борется с орфографией и что, отыгрывая и покинув свой рабочий стол, ей не нужно выполнять задание и избегать сложной задачи. Возможность объяснить поведение — важный шаг в его прогнозировании и исправлении.

В случае Сары, через процессы наблюдения, описания и объяснения, мы можем определить триггер, связанный с ее поведением: уроки правописания в школе! Следовательно, мы можем предсказать, что такое поведение, скорее всего, произойдет именно в это время.Это дает нам знания, необходимые для решения проблемы, прежде чем она возникнет снова. По мнению Сары, учитель может захотеть поработать с ней вне класса, чтобы выяснить, почему орфография стала проблемой.

Дальнейшее обследование показало, что Сара не видит доску, на которой учитель записывает орфографические слова, которые послужили спусковым крючком для ее ненадлежащего поведения. Как только Сара посетила окулиста и надела очки, ее деструктивное поведение прекратилось, и она стала фантастическим писателем!

Типы поведенческих оценок

Существует два типа поведенческих оценок: клинические и функциональные.Случай Сары — это пример функциональной поведенческой оценки (FBA) в школе или учебном заведении. Закон об образовании инвалидов требует от школьных округов проводить FBA для учащихся, которые ведут себя ненадлежащим образом или демонстрируют признаки инвалидности. Клинические поведенческие оценки обычно используются для оценки взрослых или студентов, которые могут испытывать трудности дома, в школе или на работе.

Краткое содержание урока

Поведенческие оценки помогают нам понять поведение; они включают наблюдения за поведением, которые могут быть выполнены в режиме реального времени или с помощью анкеты.Оценка также включает в себя описание поведения, объяснение, почему оно происходит, цель, которой оно служит, и прогнозирование, когда это может повториться. Часто тогда мы можем контролировать или исправлять проблемное поведение. Поведенческие оценки полезны в образовательных, клинических и корпоративных условиях.

Результаты обучения

По окончании урока вам должно быть проще:

  • Распознать метод оценки поведения
  • Объясните инструменты, которые можно использовать для оценки поведения
  • Обсудите, как оценки могут помочь определить триггер ненадлежащего поведения
  • Определите типы поведенческих оценок

Расширенная психодиагностика у детей и подростков, 2013-2014 гг.

— Проспект

Требования к поступающим

Магистратура детской и подростковой психологии.

Дополнительная информация
Для начала стажировки необходимо удовлетворительное завершение курса.

Описание

Этот курс магистратуры обеспечивает обучение и тренинг по процессу психодиагностики детей с когнитивными и социально-эмоциональными проблемами. Он основан на 2-м курсе бакалавриата по психодиагностике и психометрии.

Этот магистерский курс фокусируется на интеграции различных диагностических процессов, уделяя особое внимание различным этапам психодиагностического процесса:

Навыки комплексной диагностики будут развиваться через:

  • обучение практическим навыкам

  • Практика по разработке гипотез с помощью кейсов

  • оценка и интерпретация данных испытаний

  • демонстрация и использование различных диагностических инструментов

  • практические занятия по анамнезу и социально-интерактивным навыкам (с родителями, детьми)

  • написание отчета

  • тестирование детей на дому

Различные истории болезни, сопровождаемые видеодемонстрациями, будут использоваться для ознакомления учащегося с различными областями психодиагностических проблем. Студентам будет предоставлена ​​возможность испытать процесс диагностики, участвуя в различных диагностических мероприятиях и наблюдая за ними.

Задачи курса

Основными целями этого курса являются:

  • Студенты получат углубленные знания о процессах психодиагностики.

  • Студенты приобретут навыки, необходимые на различных этапах диагностического процесса (от приема до интеграции результатов)

Расписание

Расширенная психодиагностика у детей и подростков (2013-2014):

Режим обучения

  • Пленарные лекции

  • (меньшие) рабочие группы

  • Приглашенные докладчики

Метод оценки

С 1 января 2006 года факультет социальных наук ввел в действие систему Ephorus, которая будет использоваться преподавателями для систематического выявления плагиата в письменных работах студентов.См. Информацию о мошенничестве.

Доска

Информация на blackboard. leidenuniv.nl

Список для чтения

Для студентов, говорящих на голландском языке:

  • Kievit, Th., Tak, J.A., Bosch, J.D. (2008, 7e druk) (Eds.). Справочник психодиагностики для детей и детей . Утрехт: де Тийдструм.

  • Pameijer, N.K., Beukering, J.T.E. фургон (2004). Handelingsgerichte diagnostiek: een praktijkmodel voor diagnostiek en Advisory bij onderwijsleerproblemen .Лёвен: Акко.

  • Verschueren, K & Koomen, H. (2007). Handboek Diagnostiek in de leerlingbegeleiding . Антверпен-Апелдорн: Гарант

Для англоговорящих студентов:

  • Автомобиль, А, д. (2006). Справочник по детской и подростковой клинической психологии. Контекстуальный подход, (2-е исправленное издание) Лондон / Нью-Йорк: Routledge

  • Различные статьи, о которых будет объявлено позже на Blackboard.

Регистрация

Запись на курс

Студенты должны записаться на курс через США в день введения в магистратуру и зачисления на курс, который проводится в начале каждого семестра. Пожалуйста, обратитесь к программе магистра Психология.

Контактная информация

Drs. E. Bohnen
Связаться через секретарскую 3B48
Телефон +31 71 5273644

Психодиагностика (IBP), 2016-2017 — Проспект

Студенты голландской программы бакалавриата, см. Psychodiagnostiek

Требования к поступающим

Формальных требований к зачислению нет, но ожидается, что студенты будут знакомы с теориями, изучаемыми на первом курсе (относящиеся к психологии личности, клинической, социальной и когнитивной психологии развития).Также ожидается, что студенты будут знакомы с терминами из области психометрии, такими как построение тестов, стандартизация (станины, децили, T-баллы и т. Д.), Надежность и валидность.

Описание

Этот курс предлагает введение в психодиагностику детей и взрослых. Студенты приобретают знания и навыки в области психодиагностики в соответствии с рекомендациями Basisaantekening Psychodiagnostiek (BAPD), знака качества Голландской ассоциации психологов (NIP). Лекции и занятия в рабочих группах посвящены диагностическим исследованиям интеллекта и личности, нейропсихологии, психопатологии, нарушениям обучения, профессиональным интересам и профессиональным компетенциям. На занятиях в рабочих группах задания используются, чтобы помочь студентам получить практические знания по диагностике для проверки гипотез, выбора инструментов исследования, а также интерпретации результатов и составления отчетов. Теоретические знания, полученные на лекциях, и заданный материал для чтения применяются на практике на занятиях в рабочих группах, где основное внимание уделяется процессу диагностики, формированию и проверке гипотез, процедуре приема и отчетности.

Задачи курса

По окончании курса Психодиагностики у студентов будет:

  • Подтверждаемые теоретические знания о содержании и ходе психодиагностического процесса в отношении различных диагностических вопросов;

  • Навыки разработки и тестирования диагностических гипотез и навыки письменного документирования различных этапов психодиагностического процесса (от приема и гипотез до рекомендаций) в соответствии с руководящими принципами BAPD; и

  • Некоторые навыки распознавания, выбора, оценки и интерпретации диагностических ресурсов (наблюдение, интервью) и инструментов (тесты, анкеты).

Расписание

Для расписания лекций, занятий в рабочих группах и экзаменов выберите свою учебную программу.
Расписание занятий по психологии

Лекции
Рабочие групповые занятия
Экзамены

Регистрация

Курс

Студентам необходимо зарегистрироваться на лекции, рабочие группы и экзамены.
Инструкция по записи на курсы на 2 и 3 курс ИБП

Для получения информации о сроках регистрации обратитесь к регистрации на курс бакалавриата

Осмотр

Студенты не зачисляются на экзамен автоматически.Они могут зарегистрироваться через США от 100 до 10 календарных дней до даты; студенты, которые не зарегистрированы, не будут допущены к экзамену.
Запись на экзамены

Режим обучения

8 2-часовых лекций и 6 2-часовых рабочих групповых занятий.

Основная цель 8 лекций — познакомить студентов с содержанием и ходом диагностического процесса по различным психодиагностическим темам / вопросам (цель курса 1). Основные лекционные материалы состоят из учебника, который освещается в лекциях, вместе с примерами из практики (тематические исследования, видеофрагменты и приглашенные докладчики с мест).

Из 6 обязательных занятий в рабочих группах 3 посвящены диагностике молодежи, а остальные 3 — диагностике взрослых. Основная цель 6 занятий в рабочих группах — помочь студентам научиться распознавать, выбирать и интерпретировать диагностические инструменты и составлять диагностический отчет (цели курса 2 и 3). На занятиях в рабочих группах студентам предлагается активно практиковать эти практические диагностические навыки с использованием видеофрагментов и диагностического материала. Кроме того, студенты должны написать (в группе и индивидуально) диагностический отчет о навыках, отработанных на занятиях в рабочих группах.Эти отчеты отправляются онлайн и сопровождаются отзывами.

Метод оценки

Оценка за курс состоит из 2 неполных оценок:

  • Экзамен с несколькими вариантами ответов (учитывается 60% от общей оценки, экзамен по целям курса 1 и 3).

  • Оценка рабочей группы (засчитывается 40% от общей оценки, экзамен по задачам 2 и 3). Последняя оценка определяется на основе 4 заданий рабочей группы, которые студенты должны выполнить.Каждое задание будет оцениваться следующим образом: не пройдено, сдано, хорошо или очень хорошо. Эти 4 оценки объединяются для получения оценки рабочей группы (таблицу расчета см. На доске). Участие в рабочих группах обязательно.

Положение о расчете оценок

Факультет социальных и поведенческих наук установил, что преподаватели используют программное обеспечение для систематического обнаружения плагиата в письменных работах студентов. В случае мошенничества будут приняты дисциплинарные меры.См. Информацию о мошенничестве.

Список для чтения

  • Психологическое тестирование и оценка (2016). Индивидуальное издание Пирсона. ISBN: 9781784482855 (доступно на Labyrinth или Studystore.nl). Обратите внимание: будет использоваться новая редакция (2016 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *