Микроэкономика макроэкономика микроэкономика мезоэкономика: что это такое? — Новости — Институт дополнительного профессионального образования — Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Автор: | 24.05.1977

Содержание

Системная экономика как направление развития экономической теории и практики

Леонтьев Б.Б. and Леонтьева В.Б.
Additional contact information
Леонтьев Б.Б.: Федеральный институт сертификации и оценки интеллектуальной собственности и бизнеса» (ЗАО «СОИС»)
Леонтьева В.Б.: Оценочно-рейтинговая Компания «Интеллектуальные Измерения» (ООО «ОРК «ИНТЕЛМЕР»)

ЭТАП: экономическая теория, анализ, практика, 2017, issue 1, 21-40

Abstract: В статье обосновывается новая идея построения экономической теории. Экономику авторы делят на пять уровней: наноэкономика, микроэкономика, мезоэкономика, макроэкономика и мегаэкономика. Наноэкономика рассматривается как экономика интеллектуального капитала, интеллектуальной собственности и инноваций. По мысли авторов, она является системообразующим началом для всех остальных экономик. Отмечается растущая роль правового фактора в современной экономической теории и практике, в частности, роль интеллектуального права.

Keywords: ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ; ЭКОНОМИКА; ИННОВАЦИИ; НАНОЭКОНОМИКА; МИКРОЭКОНОМИКА; МЕЗОЭКОНОМИКА; МАКРОЭКОНОМИКА; МЕГАЭКОНОМИКА; ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ КАПИТАЛ; ПРАВО; НОРМА; МЕХАНИЗМ; БИЗНЕС; ГОСУДАРСТВО; СИСТЕМНОСТЬ; СТРУКТУРА; INTELLECTUAL PROPERTY; ECONOMICS; INNOVATIONS; NANOECONOMICS; MICROECONOMICS; MEZOECONOMICS; MACROECONOMICS; MEGAECONOMICS; INTELLECTUAL CAPITAL; LAW; ACT; MECHANISM; BUSINESS; STATE; SYSTEMACY; STRUCTURE (search for similar items in EconPapers)
Date: 2017
References: Add references at CitEc
Citations: Track citations by RSS feed

Downloads: (external link)
http://cyberleninka.ru/article/n/sistemnaya-ekonom … oy-teorii-i-praktiki

Related works:
This item may be available elsewhere in EconPapers: Search for items with the same title.

Export reference: BibTeX RIS (EndNote, ProCite, RefMan) HTML/Text

Persistent link: https://EconPapers.repec.org/RePEc:scn:014532:17000201

Access Statistics for this article

More articles in ЭТАП: экономическая теория, анализ, практика from CyberLeninka, Автономная некоммерческая образовательная организация «Институт эффективных технологий»
Bibliographic data for series maintained by CyberLeninka ().

Учебно-методическое обеспечение

Разрешить сайту принимать Cookie?

На этом сайте используются файлы cookie, соглашаясь вы предоставите возможность принимать файли куки, или можете их настроить самостоятельно. Положение об обработке Cookie-файлов

Соглашаюсь Настройка Cookies

Учебно-методическое обеспечение

Кафедра ведет активную учебно-методическую работу. За последние 5 лет на кафедре подготовлено 16 учебных пособий общим объемом 118 печатных листов.

Научно-исследовательская работа кафедры развивается по различным направлениям экономической науки, включая проблемы экономического роста, мирохозяйственных связей, переходной экономики, региональной экономики. Преподаватели кафедры выступают с научными докладами на международных, всероссийских и региональных конференциях; публикуют научные статьи в солидных российских научных изданиях периодической печати; издают монографии.

За последние пять лет издано 10 монографий Гасанова Э.А.

Основные направления научных исследований кафедры – исследование теоретических аспектов и проблем современной экономики России:

— парадигмы изменения в экономике и новые модели роста;

— инновационный экономический рост;

— информационная экономика как фактор экономического роста;

— экономика знаний и инноваций;

— институциональные аспекты российского предпринимательства;

— конкурентоспособность России на мировом рынке товаров и услуг;

— рынок экономической информации;

— теория процента и прибыли;

— инновации как фактор экономического роста;

— инновационная мезоэкономика.

Монографии

1. Гасанов Э.А. Доминирующие концепции современной экономической теории и развитие методологии научных исследований / Э.А. Гасанов. – Хабаровск: Изд-во ТОГУ, 2019.

2. Гасанов Э.А. Инновационное развитие науки и образования / Э.А. Гасанов, А.Е. Зубарев и др. / под. ред. Г.Ю. Гуляева. – Пенза: Наука и просвещение, 2019.

3. Гасанов Э.А. Экономика, бизнес и право в новых условиях / Э.А. Гасанов, М.А. Абдулкадырова и др. – Пенза: Наука и просвещение, 2019.

4. Гасанов Э.А. Социально-экономическое развитие дальневосточного региона / Э.А. Гасанов, Е.Л. Луценко, Н.Г. Баженова и др. – Биробиджан: ИЦ ПГУ им. Шолом-Алейхема, 2019.

5. Гасанов Э.А. Конверсия, инновационный макроэкономический стиль развития и конституционный выбор экономики. – Хабаровск: РИЦ ХГУЭП, 2018.

6. Гасанов Э.А. Устойчивое инновационное развитие и мезоэкономические аспекты / Э.А. Гасанов. – Хабаровск: РИЦ ХГУЭП, 2017.

7. Гасанов Э.А. Развитие малых инновационных фирм: от идеи до производства инноваций / Э.А. Гасанов, Т.С. Бойко, Н.С. Фролова. – Хабаровск: РИЦ ХГУЭП, 2017.

8. Гасанов Э.А. Фундаментальные основы развития экономики знаний и инноваций в условиях ИТР / Э.А. Гасанов. – Хабаровск: РИЦ ХГУЭП, 2016.

9. Гасанов Э.А. Принципы инновационной конверсии экономики: монография / Э.А. Гасанов. – Хабаровск: РИЦ ХГУЭП, 2016.

10. Гасанов Э.А. Теория инновационной мезоэкономики в условиях информационно – технологической революции /Э.А. Гасанов, Т.С. Бойко, Н.С. Фролова. – Хабаровск: РИЦ ХГУЭП, 2016.

11. Гасанов Э.А. Интеллектуализация инновационной экономики и формирование непрерывного благополучия в России: монография / Э.А. Гасанов, М.А. Гасанов; Томский политехнический университет. – Томск: Из-во Томского политехнического университета, 2014.

12. Гасанов Э.А. Структурные сдвиги в экономике России. Монография. – Томск: Издательство ТПУ, 2013.

13. Гасанов Э.А. Экономическая трансформация в современном мире и её особенности в структуре российской экономики. Монография. – Томск: Издательство ТПУ, 2013.

14. Гасанов Э.А. Теория Микроэкономических рисков и механизмы устойчивого инновационного развития предпринимательских структур. Монография. – Томск: Издательство ТПУ, 2013.

15. Гасанов Э.А. Глобальная трансформация национальных рыночных систем и формирование структуры экономики знаний. Монография. – Томск: Издательство ТПУ, 2012.

16. Гасанов Э.А. Макроконцепции и модели экономического роста в условиях структурных трансформаций (монография). Томск : ТУСУР, 2009.

Учебные пособия

1. Лобанова З.И. Микроэкономика: продвинутый уровень: учебное пособие / З.И. Лобанова. – Хабаровск: РИЦ ХГУЭП, 2019.

2. Гасанов Э.А. Экономика знаний и инноваций: учебное пособие / Э.А. Гасанов, М.А. Гасанов. – Хабаровск: РИЦ ХГУЭП, 2018.

3. Гасанов Э.А. Современные экономические концепции и методология научных исследований: учебное пособие / Э.А. Гасанов, М.А. Гасанов, Л.А. Голуб, З.И. Лобанова, С.Н. Ареповская, Е.А. Бендерская. – Хабаровск: РИЦ ХГУЭП, 2017.

4. Голуб Л.А. Макроэкономика: практическое пособие для студентов всех направлений / Л.А. Голуб. — Хабаровск: РИЦ ХГАЭП, 2016.

5. Гасанов Э.А. Экономическая теория предпринимательства: учебное пособие для магистрантов направления «Экономика» программа «Аналитическая экономика и современное предпринимательство» / Э.А. Гасанов, М.А. Гасанов. — Хабаровск: РИЦ ХГАЭП, 2016.

6. Гасанов Э.А. Экономика знаний и инноваций: учебное пособие для магистрантов направления «Экономика» программа «Аналитическая экономика и современное предпринимательство» / Э.А. Гасанов, М.А. Гасанов. – Хабаровск: РИЦ ХГУЭП, 2016.

7. Гасанов Э.А. Современные экономические концепции и методология научного исследования / Э.А. Гасанов, Л.А. Голуб, З.И. Лобанова, С.Н. Ареповская, Е.А. Бендерская. — Хабаровск: РИЦ ХГУЭП, 2016.

8. Экономическая теория: учеб. пособие для студентов всех направлений и специальностей: Э.А. Гасанов, [и др.]; под ред. Э.А. Гасанова и Е.А. Бендерской. – Хабаровск: РИЦ ХГАЭП, 2015.

9. Лобанова З.И. Микроэкономика: продвинутый уровень: практикум для магистров всех направлений / З.И. Лобанова. — Хабаровск: РИЦ ХГАЭП, 2015.

10. Институциональные аспекты организации предпринимательской деятельности. Часть 1. Общая теория институтов: учеб. пособие / под ре. Э.А. Гасанова и С.Н. Ареповской. – Хабаровск: РИЦ ХГАЭП, 2014.

11. Институциональная экономика (микроэкономика) : учеб. пособие. Ч.1 / Э. А. Гасанов, Л. Д. Калгина, И. Б. Шильникова и др. ; под ред. Э. А. Гасанова. – Хабаровск : РИЦ ХГАЭП, 2013.

12. Институциональная экономика (макроэкономика) : учеб. пособие. Ч.2. / Э. А. Гасанов, Л. Д. Калгина, И. Б. Шильникова и др. ; под ред. Э. А. Гасанова. – Хабаровск : РИЦ ХГАЭП, 2013.

13. Гасанов Э.А. Методика выполнения магистерских диссертаций по экономической теории. Учебное пособие. Хабаровск РИЦ ХГАЭП. 2013.

14. Микроэкономика : учеб. пособие / Л. Д. Калгина, Э. А. Гасанов, И. Б. Шильникова и др. – Хабаровск : РИЦ ХГАЭП, 2012.

15. Макроэкономика : учеб. пособие / Э. А. Гасанов, Л. Д. Калгина, И. Б. Шильникова и др. ; под ред. Э. А. Гасанова. – Хабаровск : РИЦ ХГАЭП, 2012.

16. Калгина Л. Д. Количественные методы исследования в микро- и макроэкономике : учеб. пособие / Л. Д. Калгина, Э. А. Гасанов, Е. А. Бендерская, М. Г. Шабуня. – Хабаровск : РИЦ ХГАЭП, 2012.

17. Калгина Л.Д. Стратегическое поведение компаний на отраслевом рынке. Учебное пособие. Хабаровск РИЦ ХГАЭП. 2011.

18. Гасанов Э.А. Современные системы экономики. Учебное пособие. Хабаровск РИЦ ХГАЭП. 2011.

19. Голуб Л.А. Политика доходов и заработная плата / Голуб Л.А. Лобанова З.И. Учебное пособие. Хабаровск РИЦ ХГАЭП. 2011.

20. Гасанов Э.А. Экономическая трансформация в современном мире. Проблемы Российской экономики. Учебное пособие. Хабаровск РИЦ ХГАЭП. 2010.

21. Ареповская С.Н. Институциональная экономика. Часть 1. Учебное пособие. Хабаровск РИЦ ХГАЭП. 2009.

22. Бондаренко Н.А. Экономика Учебное пособие. / Бондаренко Н.А., Меньшикова Е.А., О.И. Фалина, Бардаль А.Б. Хабаровск РИЦ ХГАЭП. 2009.

23. Калгина Л.Д. Макроэкономика (промежуточный уровень). Учебное пособие. Хабаровск РИЦ ХГАЭП. 2009.

24. Гасанов Э.А. Экономическая теория неопределённости и рисков. Учебное пособие. / Гасанов Э.А., Калгина Л.Д. Хабаровск РИЦ ХГАЭП. 2009.

25. Гасанов Э.А. Теория экономического роста. Учебное пособие / Гасанов Э.А., Калгина Л.Д. Хабаровск РИЦ ХГАЭП. 2009.

26. Попова Т.М. Экономика развития: теория и практика. Часть 1. Учебное пособие. / Попова Т.М., Шильникова И.Б. Хабаровск РИЦ ХГАЭП. 2009.

27. Попова Т.М. Экономика развития: теория и практика. Часть 2. Учебное пособие. / Попова Т.М., Шильникова И.Б. Хабаровск РИЦ ХГАЭП. 2009.

28. Ареповская С.Н. Экономическая эффективность: теоретические и методические аспекты. Учебное пособие. Хабаровск РИЦ ХГАЭП. 2009.

Учебно-методическое обеспечение

1. Экономическая теория: учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов 1-го курса очной формы обучения и студентов 1-го, 2-го курсов заочной формы обучения специальности 38.05.01 «Экономическая безопасность» (специализация «Судебная экономическая экспертиза») / сост. С.Н. Ареповская. – Хабаровск: РИЦ ХГУЭП, 2019.

2. История экономических учений: учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов 1-го курса очной формы обучения, 1-го, 2-го курсов заочной формы обучения специальности 38.05.01 «Экономическая безопасность» (специализация «Судебная экономическая экспертиза») / сост. С.Н. Ареповская. – Хабаровск: РИЦ ХГУЭП, 2019.

3. Экономическая теория: учебно-методические указания по выполнению контрольных работ для студентов 1-го, 2-го курсов заочной формы обучения специальности 38.05.01 «Экономическая безопасность» (специализация «Судебная экономическая экспертиза») / сост. С.Н. Ареповская. – Хабаровск: РИЦ ХГУЭП, 2018.

4. История экономических учений: учебно-методические указания по выполнению контрольных работ для студентов 1-го, 2-го курсов заочной формы обучения специальности 38.05.01 «Экономическая безопасность» (специализация «Судебная экономическая экспертиза») / сост. С.Н. Ареповская. – Хабаровск: РИЦ ХГУЭП, 2018.

5. Производственная (преддипломная) практика: учебно-методическое пособие для студентов магистратуры 2-го курса очной, 3-го курса очно-заочной, 3-го курса заочной форм обучения направления 38.04.01 «Экономика» (программа «Аналитическая экономика и современное предпринимательство») / сост. д-р экон. наук, профессор Э.А. Гасанов, канд. экон. наук, доцент З.И. Лобанова, канд. экон. наук Э.М. Велиев. – Хабаровск: РИЦ ХГУЭП, 2018.

6. Производственная практика (научно-исследовательская работа) : учебно-методическое пособие для студентов магистратуры 2-го курса очной, очно-заочной и заочной форм обучения направления 38.04.01 «Экономика» (программа «Аналитическая экономика и современное предпринимательство») / сост. Э.А. Гасанов, Л.А. Голуб, Э.М. Велиев. – Хабаровск: РИЦ ХГУЭП, 2018.

7. Учебная практика (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков) : учебно-методическое пособие для студентов магистратуры 1-го курса очной, очно-заочной и заочной форм обучения направления 38.04.01 «Экономика» (программа «Аналитическая экономика и современное предпринимательство») / сост. Э.А. Гасанов, Л.А. Голуб, З.И. Лобанова, Э.М. Велиев, А.В. Куликов. – Хабаровск: РИЦ ХГУЭП, 2018.

8. Микроэкономика (продвинутый уровень), Макроэкономика (продвинутый уровень), Современные экономические концепции и методология научных исследований, Институциональные аспекты организации предпринимательской деятельности, Экономика знаний и инноваций, Оценка эффективности деятельности фирмы, Стратегическое поведение компаний на современном отраслевом рынке, Экономическая теория предпринимательства : учебно-методическое пособие по выполнению контрольных работ для магистрантов заочной формы обучения направления 38.04.01 «Экономика» / сост. Э.А. Гасанов. – Хабаровск: РИЦ ХГУЭП, 2017.

9. Микроэкономика (продвинутый уровень), макроэкономика (продвинутый уровень), экономика знаний и инноваций, деловые предприятия в рыночной экономике: стратегическое поведение: учебно-методическое пособие по выполнению курсовых работ для магистрантов всех форм обучения направления 38.04.01 «Экономика» (программа 26.178 «Аналитическая экономика и современное предпринимательство») / сост. Э.А. Гасанов. – Хабаровск: РИЦ ХГУЭП, 2017.

10. Экономика знаний и инноваций : учебно-методическое пособие по самостоятельной работе для магистрантов 1-2-го курсов всех форм обучения по направлению 38.04.01. «Экономика» (программа 26.178 «Аналитическая экономика и современное предпринимательство») / сост. Э.А. Гасанов. – Хабаровск РИЦ ХГУЭП, 2017.

11. Макроэкономика : учебно-методическое пособие по выполнению курсовых работ для студентов очной и заочной форм обучения направления 38.03.01 «Экономика» / сост. Э.А. Гасанов. – Хабаровск: РИЦ ХГУЭП, 2017.

12. Экономическая теория: учебно-методическое пособие по самостоятельной работе для студентов 1-го курса очной и заочной форм обучения специальности 036401.65 «Таможенное дело» / сост. Е.А. Бендерская. – Хабаровск: РИЦ ХГУЭП, 2017.

13. Микроэкономика: учебно-методическое пособие по самостоятельной работе для студентов 1-3-го курсов очной и заочной форм обучения направления 080100.62 «Экономика» / сост. Л.А. Голуб. – Хабаровск: РИЦ ХГУЭП, 2017.

14. Основы системного анализа: учебно-методическое пособие по самостоятельной работе для студентов 2-го курса очной формы обучения специальности 036401 «Таможенное дело» специализации «Таможенные платежи и валютное регулирование» / сост. Л.А. Голуб. – Хабаровск: РИЦ ХГУЭП, 2017.

15. Оценка эффективности деятельности фирмы: учебно-методическое пособие по изучению дисциплины и самостоятельной работе для магистрантов направления 38.04.01 «Экономика» программа 26.178 «Аналитическая экономика и современное предпринимательство» 2-го курса очной и заочной форм обучения / сост. Л.А. Голуб. – Хабаровск: РИЦ ХГУЭП, 2016.

16. Голуб Л.А. Макроэкономика: практикум для студентов 1-2 курсов экономических специальностей всех форм обучения / Л.А. Голуб. – Хабаровск: РИЦ ХГУЭП, 2016.

17. Основы системного анализа: метод. указания по изучению дисциплины и самостоятельной работе студентов специальности 38.05.02 «Таможенное дело» II курса очной формы обучения / сост. Л.А. Голуб. – Хабаровск: РИЦ ХГАЭП, 2015.

18. Экономическая теория предпринимательства: учебно-методическое пособие по изучению дисциплины и самостоятельной работе магистрантов 1-го курса заочной формы обучения по направлению подготовки 38.04.01 «Экономика» программа «Аналитическая экономика и современное предпринимательство» / сост. Э.А. Гасанов. – Хабаровск: РИЦ ХГУЭП, 2015.

19. Основы системного анализа: метод. указания по изучению дисциплины и самостоятельной работе студентов специальности 38.05.02 «Таможенное дело» II курса очной формы обучения / сост. Л.А. Голуб. – Хабаровск: РИЦ ХГАЭП, 2015.

20. Экономическая теория: методические указания по выполнению контрольной работы для студентов специальности «Таможенное дело» 1-го курса заочной формы обучения / сост. Е.А. Бендерская, И.Е. Шильникова. – Хабаровск: РИЦ ХГАЭП, 2014.

что включает, микроэкономика, макроэкономика, мезоэкономика

Экономическая теория – понятие и особенности

Общепринятого определения экономической теории нет, так как существует множество задач, которые она решает. Одним из определений понятия является следующее: экономическая теория – это наука об изучении процессов и взаимоотношений между экономическими субъектами. Она также исследует поведение индивидов в процессе производства, распределения, обмена и потребления.

Это общественная наука, которая изучает жизнь общества в сфере экономики: восприимчивость к цене, характер спроса при различных условиях рынка, влияние спроса на предложение.

Учение имеет связь с другими общественными науками: политологией, историей, психологией и прочими.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

Данная наука динамична, так как с изменением общества меняются и условия на рынке, которые она изучает.

Цели и задачи экономической теории

Основной целью науки служит поиск оптимальных механизмов использования ресурсов в условиях их ограниченности и безграничности потребностей.

Экономическая теория решает следующие задачи:

  1. Организует систему знаний об экономике.
  2. Устанавливает общие закономерности и причинно-следственные связи между процессами и явлениями на рынке.
  3. Прогнозирует последствия экономической политики.

Что включает в себя структура

Структура экономической теории включает в себя следующие составляющие:

  1. Микроэкономика. Отношения таких субъектов, как частная собственность и общественные организации, изучаются на отраслевых рынках.
  2. Мезоэкономика. Ученые изучают регионально-территориальную совокупность экономических единиц как элементов национальной экономики.
  3. Макроэкономика. Экономика рассматривается как единое целое: совокупный спрос и предложение, ВВП и ВНП, индекс цен, государственный бюджет и т.п.

Микроэкономика, макроэкономика и мезоэкономика

Микроэкономика рассматривает процессы на уровне предприятий, индивидов, домохозяйств и других субъектов экономики. Основными проблемами данного раздела являются:

  • проблема выбора потребителя и производителя;
  • общее равновесие;
  • асимметрия информации;
  • внешние эффекты;
  • общественные блага.

Мезоэкономика проводит исследование на уровне регионов страны, которые являются субъектами экономики. Ее основными проблемами являются:

  • региональные хозяйственные отношения;
  • агропромышленный комплекс;
  • военно-промышленный комплекс;
  • инфраструктура отдельных отраслей народного хозяйства.

Макроэкономика изучает экономические процессы государства и решает такие проблемы, как:

  • инфляция;
  • безработица;
  • бюджетный дефицит;
  • государственный долг.

Экономика устойчивости к противомикробным препаратам в ветеринарии: оптимизация социальных преимуществ с помощью мезоэкономических подходов с государственной и частной точек зрения

https://doi.org/10.1016/j.onehlt.2020.100145 Получить права и содержание

Аннотация

Устойчивость к противомикробным препаратам (AMR) представляет собой глобальную угрозу общественному здоровью, обусловленную сочетанием факторов, включая использование противомикробных препаратов (AMU) и взаимодействие между микроорганизмами, людьми, животными и окружающей средой. Возникновение и распространение AMR в ветеринарии (AMR-V), возникающих из AMU в ветеринарии (AMU-V), может быть связано с экономическим поведением людей и институциональным контекстом.Мы подчеркиваем ограничения текущих микроэкономических подходов и предлагаем мезоэкономическую концептуальную модель AMR-V, которая объединяет стратегическое и рутинное поведение субъектов в их контексте с динамической точки зрения с использованием концепций внешнего воздействия, глобальности и будущего. Глобальное решение для управления AMR-V основывается на компромиссе между i) глобальной оценкой внешних эффектов AMU-V по отношению к AMR-V (с точки зрения общественности) и ii) оценкой предельных затрат на сокращение выбросов на уровне фермы или производственно-сбытовой цепочки ( частная перспектива).Усовершенствования, реализованные с помощью предложенной мезоэкономической концептуальной модели, включают: i) одновременную борьбу с появлением и распространением AMR-V и ii) локальное снижение AMU-V без потери конкурентоспособности для частных субъектов за счет разработки адекватных производственных стандартов. . Наконец, предлагается набор общих уравнений, описывающих ступенчатое изменение масштаба анализа. Этот оригинальный вклад в глобальную проблему AMR посредством мезоэкономического подхода принесет существенные улучшения для улучшения AMU.Эту модель можно рассматривать как способ плавного продвижения институциональных изменений и призыв к государственной политике, поддерживающей государственно-частное партнерство в развитии адекватных стимулов. Модель требует доработки до ее применения в данной цепочке создания стоимости или территории.

Ключевые слова

Устойчивость к противомикробным препаратам

Экономика

Ветеринария

Производство пищевых продуктов животноводства

Сокращения

AMR

Устойчивость к противомикробным препаратам

AMU-H

AMU в медицине человека

AMR-H 9000 9000 AMR-H

AMR в ветеринарии

AMR-V

AMR в ветеринарии

Рекомендуемые статьиЦитирующие статьи (0)

© 2020 Авторы.Опубликовано Elsevier B.V.

Рекомендуемые статьи

Цитирующие статьи

Почему нет мезоэкономики?

Это сообщение в блоге не для того, чтобы критиковать господствующую экономику, а скорее для того, чтобы понять, почему при обучении и, в некоторой степени, в исследованиях господствующая экономика систематически отфильтровывает важные аспекты реальности. Экономическая наука является редукционистской или экономной, если вы предпочитаете этот термин, и основывается на важных дихотомиях. Одна такая дихотомия — микро- vs.макроэкономика.

Одна из причин, по которой политическая наука часто кажется менее наукой. Но это предвзятость наблюдений.

Конечно, многие из лучших исследований охватывают эти два аспекта, ища микроосновы в макроэкономике или того, как макроэкономика влияет на принятие индивидуальных решений. Во многих подобластях экономики — экономике промышленности, экономике рынка труда и т. Д. — огромную роль играют мезоуровневые явления, такие как фирмы, профсоюзы или рыночные структуры. На периферии экономисты также работают с нестандартными коллективными субъектами, такими как некоммерческие организации.Тем не менее, в целом мезоэкономика — это запутанная область, и она не заслуживает упоминания в вводном учебнике. Для одного не существует «Принципов мезоэкономики» Мэнкью.

Время от времени предпринимались попытки открыть область мезоэкономики. См., Например, здесь или здесь. Тем не менее, основные области — это микро и макро. Меня как политэконома это всегда раздражало. Во время учебы в Германии я узнал, что экономика — это экономика в целом, а бизнес-администрирование (BWL) — это предприятия и компании.Вполне может случиться так, что вы услышали два совершенно противоположных сообщения в один и тот же день. Например, по макроэкономике я узнал о допущении о суверенитете потребителей и о том, что это необходимый компонент стандартной экономики благосостояния, только для того, чтобы переместить классы и прослушать все эти лекции о маркетинге и организации в бизнес-администрировании, на которые все направлены, Давайте посмотрим правде в глаза, обманывая клиентов, чтобы они покупали вещи, которые им не нужны, и обманывая рабочих, обменивая внешнюю мотивацию (иначе говоря, деньги) на внутреннюю мотивацию (также известную как самоэксплуатация).

Вот почему я думаю, что упущение мезоэкономики фундаментально по нескольким причинам. Во-первых, он вбивает клинья там, где их не должно быть. Микро и макро нужны мезо как серая зона. Отсутствие мезоуровня также способствует созданию школ и бесполезным племенным дискуссиям о том, какая основная область важнее другой (при этом микроэкономика часто побеждает из-за редукционистского уклона в экономике как области).

Что еще более важно, пренебрежение мезоэкономикой принижает роль важного, но часто очень беспорядочного множества проблем на мезоуровне.Более пристальное внимание к мезоуровню показывает, что рыночная конкуренция идеального типа случается редко, потому что фирмы и другие типы коллективных субъектов сильно различаются по размеру, рыночной власти, доступу к политике, и это лишь некоторые из них. Более пристальное внимание к мезоуровню показывает, что макро-вопросы иногда сводятся к тому, что делают или хотят очень крупные компании в стране. Шведская модель капитализма государства всеобщего благосостояния? На протяжении десятилетий это было синонимом идей одной шведской семьи промышленников (я, конечно, преувеличиваю, но ненамного) интернет-торговли? Технологические компании Большой пятерки управляют до 75% всех соответствующих предприятий.

С точки зрения разработки экономической политики это означает, среди прочего, что мы должны принимать, как правило, неконкурентный рынок или, по крайней мере, полуконкурентные рынки в качестве стандарта, а не думать, что стандартом является рыночная конкуренция. Эмпирически учет мезоуровня означает, что очень часто закон больших чисел не всегда применим. Концептуально допущение мезоуровня означает, что попытки найти номотетические законы достигают своих пределов. Конечно, мы можем сформулировать проблемы ограниченной конкуренции и небольшого числа экономических агентов в терминах теории игр.Но в крайнем случае несколько фирм могут зависеть от нескольких людей, которые могут вести себя рационально, а могут и не вести себя. Политология действительно пытается стереть личность в максимально возможной степени, добавляя «переменные» вместо «имен» в жаргон учебников по методологии исследований в области социальных наук. Но было бы глупо говорить, что люди не имеют значения, когда вы смотрите на влиятельных философов (например, Маркса) или влиятельных политиков (например, Трампа).

Таким образом, корень пренебрежения экономистами к мезоуровню, по-видимому, заключается в нечеткой и неточной природе мезоуровня, уровня капризов истории и случайностей.Это противоречит понятию экономики как точной науки. И этот страх, по иронии судьбы, на мой взгляд, совершенно иррационален.

Нравится:

Нравится Загрузка …

Связанные

Макро-, мезо- и микроэкономические соображения при предоставлении социальных услуг

Цель — После либерализации государственной службы во многих странах ОЭСР в последние годы большой интерес вызвали экономическое вмешательство в цели и реализацию социальной политики.Основная цель этой статьи — описать природу этих вмешательств. В документе исследуются причины достижения неуловимых целей эффективности при проведении государственной политики, обоснования разделения между покупателем и поставщиком, оценка соотношения затрат и качества, стоимость услуг и их ценообразование, а также влияние «внешних» экономических переменных. Дизайн / методология / подход — В статье анализ государственной политики разбивается на три уровня экономических вмешательств: макроэкономика (эффективность распределения ресурсов, обоснование вмешательства и макроэкономическая среда), мезоэкономика (экономика реализации в «социальных отраслях») и микроэкономика (поведение агентов. , заключение договоров, ценообразование и оценка).Каждый уровень экономического вмешательства проиллюстрирован примерами, в основном взятыми из исследований государственной политики Австралии и основных социально-экономических исследований. Выводы — Некоторые из наиболее важных вопросов в реализации политики (аутсорсинг, ценообразование, заключение договоров и агентские проблемы) можно проследить до экономических реформ. Эксперименты с новыми способами предоставления услуг обусловлены изменяющимся экономическим контекстом, однако повышение эффективности от этих новаторских подходов может происходить за счет качества обслуживания.Практические последствия — изменение макро-, мезо- и микроэкономических переменных в корне меняет параметры предоставления услуг. Разработчики и менеджеры систем предоставления услуг должны знать и иметь навыки практического применения экономических принципов, концепций и методов. Оригинальность / ценность — За исключением сектора здравоохранения, отсутствуют последовательные исследования взаимосвязи между стандартным набором экономических инструментов и предоставлением государственных услуг. Тем не менее, эти два аспекта глубоко взаимосвязаны.Документ помогает различать эти отношения, объединяя элементы концептуального анализа и полевых исследований.

Постоянная ссылка: https://www.econbiz.de/10005081321

Описание модулей — Университет Рединга

CEMO28-Экономика строительства

Провайдер модуля: Школа управления строительством и инженерии
Количество кредитов: 10 [5 кредитов ECTS]
Уровень: NA
Срок обучения: Весна
Предварительные требования:
Немодульные предварительные требования:
Дополнительные требования:
Исключенные модули:
Версия модуля для: 2012/3

Руководитель модуля: Г-н Кейт Хатчинсон

Электронная почта: [email protected]

Краткое описание модуля:
Экономические теории развития и строительства построенных объектов и инфраструктуры: и роль этих процессов в общей экономике.

Цели:
Участникам будет полезно лучше понять концептуальную основу экономического анализа, которая лежит в основе различных подходов к практическим проблемам, возникающим в процессе строительства.

Оцениваемые результаты обучения:
По окончании модуля студент сможет понять строительство как экономический процесс и как промышленный сектор. Они также получат представление об основных экономических идеях, лежащих в основе применения экономических инструментов для анализа процесса строительства.

Дополнительные исходы:

Контурное содержание:
Помимо тематических исследований и практических занятий, в ряде лекций будут рассмотрены микро-, мезо- и макроэкономические вопросы строительства.Темы лекции будут включать: * Микроэкономика: институты, экономические агенты и рынки в строительстве * Мезоэкономика: межотраслевой анализ строительной деятельности. * Макроэкономика: роль строительства в экономическом развитии.

Краткое описание методики преподавания и обучения:
Методы будут варьироваться в зависимости от характера предмета, но будут сочетаться с лекциями, семинарами, панельными дискуссиями, практическими занятиями, тематическими исследованиями, заданиями и частными исследованиями, которые будут включать вклад внешних докладчиков и практиков.

Часы работы:
Суммарные методы оценки:
Метод В процентах
Письменное задание с эссе 100

Прочая информация по итоговой оценке:
Этот модуль будет оцениваться с помощью

• Задание: 3 000 — 3 500 слов.

Формирующие методы оценивания:

Штрафы за несвоевременную подачу:

Продолжительность исследования:
н / д

Требования для пропуска:
Для сдачи студенты должны набрать 50% баллов.

Порядок переоценки:
Будет проведена повторная оценка путем повторной подачи задания. Студенты должны связаться со школой, чтобы подтвердить условия повторной подачи.

Последнее обновление: 21 июня 2012 г.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *