Микроэкономики цели: что это такое? — Новости — Институт дополнительного профессионального образования — Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Автор: | 02.01.1982

Содержание

Новости макроэкономики и бюджета — актуальные новости в сфере макроэкономики и бюджета

Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021

Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Институт макроэкономических исследований Института международной экономики и финансов

Институт макроэкономических исследований (ИМЭИ) является одним из ведущих научно-исследовательских центров страны. Специалисты института проводят научные исследования по следующим основным направлениям:

  • Дополнение межотраслевого модельного аппарата доработанной макроэкономической моделью факторного типа для оценки потенциала экономического роста, а также факторными функциями, позволяющими преодолеть ряд известных ограничений межотраслевой модели, и моделями спроса на импортную продукцию с декомпозицией по основным его видам и направлениям применение в прогнозных расчетах и структурном анализе многоблочной модели межсекторальных финансовых потоков.
  • Построение динамических рядов показателей производственных мощностей в ОКВЭД-2. Прогноз производственных мощностей по видам экономической деятельности на средне- и долгосрочный период. Оценка возможных ограничений экономического роста со стороны производственного потенциала.
  • Совершенствование модельного аппарата для прогнозирования индексов цен производителей и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности на долгосрочный период.
  • Совершенствование Методических рекомендаций по разработке, корректировке, мониторингу долгосрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и оценка эффектов (прямых и косвенных) от реализации инструментов стратегического планирования, предложения по совершенствованию оценки инструментов реализации национальных целей в контексте проектного управления.
  • Прогнозирование параметров рынка труда с учетом широкого круга факторов — макроэкономических, демографических, социально-трудовых и разработка предложений по совершенствованию социально-демографической политики, политики занятости и государственного регулирования трудовых отношений в период реализации национальных проектов.
  • Исследование процессов цифровой трансформации компаний с государственным участием, отражаемых в программах инновационного развития; эффективности реализации комплексных проектов полного цикла в рамках технологических платформ и актуализация параметров факторной модели по обеспечению достижения национальной цели «технологическое лидерство, увеличение количества компаний, осуществляющих технологические инновации, до 50%.

Конференция «Актуальные проблемы современных микроэкономических исследований»

Итогом изучения фундаментальной для будущих специалистов дисциплины «Микроэкономика» стало проведение студенческой научной конференции «Актуальные проблемы современных микроэкономических исследований» на 1 курсе факультета Международных экономических отношений.

Количество желающих поделиться результатами исследований в рамках научных интересов студентов было в этом году столь велико, что преподаватели кафедры приняли решение проводить конференцию в течение двух дней.

С вступительным словом к студентам обратились заведующая кафедрой экономической теории О.Е.Рязанова, доценты кафедры А.А.Горбачева, М.А.Козлова, Т.И.Курносова. Они отметили важность получения и прогресса знаний посредством научных методов для молодых исследователей. Несмотря на то, что микроэкономика является в высокой степени разработанной системой, студентам удается акцентировать внимание на ряде проблем, для которых методов неоклассической науки недостаточно, подчеркнули преподаватели кафедры, научные руководители выступивших с докладами студентов.

В ходе дискуссий студенты проявили неподдельный научный и практический интерес к обсуждаемым вопросам, тематика докладов, обобщая изученные микроэкономические аспекты, в большинстве случаев выходила за рамки учебной программы.

С докладом о концепциях общественного благосостояния выступили студенты Елизавета Гогинова и Михаил Зайцев. Герман Ивановский и Данила Самандраков представили авторский анализ теоремы Коуза и ее релевантности. Доклад был интересен примерами интернализации внешних издержек на практике, иллюстрирующими теоретические тезисы авторов и доказывающие слушателям, что экономическая практика не всегда строго заключена в рамках теории и создаваемых ею абстракций.

Анна Ромащенко поделилась результатами исследования по работе Ф.Хайека «Частные деньги», а также проанализировала микроэкономическую роль виртуальной валюты. 

Доклад Валерии Сусловой и Нигяр Гурбановой был о влиянии современного научно-технического прогресса на рынок труда, они проанализировали происходящие социальные, технологические и климатические изменения на современном этапе и предприняли попытку прогнозировать преобразования рынка труда в течение следующих 20 лет.

Алиса Князева и Ева Савинкина поделились результатами самостоятельно проведенного исследования реализации эффекта присоединения к большинству, эффекта сноба, эффекта Веблена и эффекта Гиффена. Студентки сделали интересные выводы по результатам опроса целевой группы потребителей.

Новая поведенческая экономика — современное направление экономической науки, о котором рассказала Анастасия Боровик. В докладе проведен анализ эмоций, которые руководят покупателем, и сложности, с которыми он сталкивается во время принятия решения о покупке: излишняя самоуверенность, фрейминг, эффект эндаумента, невозвратные издержки.

Алиса Иванова выступила с докладом о методах ценовой дискриминации в мировой практике. Роман Синявин и Егор Селенов представили доклад на тему «Анализ рынка сотовых операторов России и сравнение с аналогичным рынком в США». В своем выступлении студенты провели подробный анализ рынков сотовой связи в России и в США.

Мария Ребрик и Татьяна Табакова подробно рассказали обо всех аспектах развития E — Commerce. Антон Щаблыкин в своем докладе «Как распознать финансовую пирамиду» раскрыл сущность мошеннических организаций, целью которых является вымывание денег у непросвещенного в финансовой деятельности населения. Анна Черная рассмотрела статистические данные и экономические аспекты, связанные с инвестиционным климатом ТЭК России. Юрий Петров и Виталий Саркисян в выступлении на тему «Асимметрия информации, риски и способы их минимизации на рынке ценных бумаг» раскрыли несколько понятий, связанных с торговлей на фондовой бирже.

Михаил Рябов представил проект на тему «Издержки оппортунистического поведения и способы борьбы с ними в условиях корпоративной экономики». Докладчик рассмотрел проблемы оппортунистического поведения в современных корпорациях.

Николай Липовец и Камилла Сарварова выступили с докладом «Анализ экономического поведения агентов в сфере страхования (экономика страхования)». Опираясь на работу Дэвида Д. Фридмана «Порядок в праве», докладчики провели подробный анализ поведения субъектов страхования, их мотивы и цели, и на конкретных примерах показали, как функционирует экономика страхования.

Иван Денисенко в своем докладе «Поведенческая экономика и ее применение в государственной политике» осветил одно из самых актуальных направлений в развитии экономической теории и на примерах проиллюстрировал, как это направление используется в государственной политике. Валерий Гремпель и Анастасия Грищенко выступили со своим проектом на тему «Экономика неопределенности». В докладе они опирались на работу нобелевского лауреата Даниэля Канемана «Думай медленно, решай быстро». Также авторы рассмотрели Санкт-Петербургский парадокс, эффект влияния и эффект точки отсчета.

Анастасия Савина представила доклад на тему «Психология влияния», в котором она пробно разобрала работу Роберта Чалдини «Психология влияния» и проанализировала основные психологические и поведенческие мотивы в экономической деятельности.
Ангелина Фролова поделилась результатами авторского исследования в докладе «Особенности поведения экономических агентов на современном рынке художественной литературы». Экономическая сторона литературного процесса обладает крайне низкой степенью разработанности, в этой связи бесспорна научная новизна предпринятого исследования.

Данил Лоскутов выступил с докладом «Цифровые люди», посвященном происходящим в поведении человека изменениям в условиях четвертой промышленной революции и цифровой экономики. Екатерина Левыкина предприняла попытку разобраться с проблемой «мусорных» экстерналий и способах их утилизации. Даная проблема довольно остро проявляется как в России, так и в ряде зарубежных стран.

В продолжение темы Екатерины выступил Игорь Ткаченко с докладом о проблемах и перспективах зеленой экономики. Алексей Стаценко представил доклад «Концентрация богатства в XXI веке», созданный на основе анализа известной книги французского экономиста Томаса Пикетти «Капитал в XXI веке». Екатерина Кондакова и Мария Разлуцкая привели интересные статистические данные по регионам России в своем докладе «Дифференциация ставок заработной платы в России».

Доклады принимавших участие в конференции студентов были подготовлены под научным руководством преподавателей кафедры экономической теории Н.В.Буташиной, Т.И.Курносовой, А.А.Горбачевой, М.А.Козловой, О.Е.Рязановой, А.В.Макаренко, Н.В.Комаровской.

В заключение конференции преподаватели поблагодарили студентов за интересные доклады, подчеркнув, что начинающим исследователям удалось показать аспекты практического применения микроэкономического анализа. Участники конференции получили сертификаты и памятные подарки.

Анна ГОРБАЧЕВА, доцент кафедры экономической теории,
Николай ЛИПОВЕЦ, студент 1 курса факультета МЭО

Предмет макроэкономики. Цели и задачи макроэкономики

Главными задачами и целями макроэкономики является содействие повышению эффективности функционирования национальной экономики, обеспечение темпов ее развития. Последняя всегда функционирует в определенных исторических условиях, под влиянием внешних факторов. Вопросы макроэкономики позволяют изучать механизм функционирования экономики страны в общем.

Экономические системы

Традиционная экономика – эта форма присуща слаборазвитым странам, где сохранились натурально-общинные формы хозяйствования. Отношения в системе происходят по старым традициям, наработанных веками. Например, распределение производственного труда осуществляется не с учетом затрат труда каждого работника, а согласно определенным уставам, которые должен соблюдать человек в обществе.

Командная экономика – система, когда государственные органы определяют цели и цены производства.

Рыночная экономика – это свободный обмен продуктами производства, где ведущую роль занимают цены. Участие государства в ней ограничивается.

Смешанная экономика – это соотношение участия государства и рынка в регулировании экономической системы. Различные страны решают эту проблему разными методами. Например, в Соединенных Штатах и Великобритании предпочтение отдается элементам либерализма. Здесь вмешательство государственных органов в экономику минимальное, больше используют рычаги рыночного регулирования. Во Франции государство значительно больше участвует в регулировании экономической системы. Преимущество тут предоставляется так называемому дирижизму – политике активного вмешательства.

Возникновение макроэкономики

Макроэкономика как наука возникла в условиях рыночной экономики в работах Джона Мейнарда Кейнса, Пола Энтони Самуэльсона, Артура Лаффера, Роберта Солоу, Роберта Лукаса и других известных экономистов. Считается, что ее основы были заложены в работе Джона Кейнса «Общая теория занятости, процента и денег». Отличие макроэкономики от микроэкономики заключается в том, что микроэкономика занимается исследованием отдельных экономических объектов.

Предмет и объект макроэкономики

Данная наука исследует рациональное использование ограниченных производственных ресурсов с целью достижения максимальной социальной эффективности.

Предметом изучения макроэкономики считают функционирование национальной экономики в целом, а также факторов, определяющих ее изменения в краткосрочной и долгосрочной перспективах, включая влияние политики государства.

Объект изучения макроэкономики – это вся национальная экономика, включающая в себя взаимозависимые и взаимосвязанные подсистемы.

Агрегатные величины

Поскольку предмет макроэкономики освещает закономерности функционирования экономики страны в целом, она оперирует совокупными показателями. Они дают представления о секторальном составе экономики. А именно: домашние хозяйства и предприятия.

К основным агрегатным величинам относятся:

  • Частная закрытая экономика как единство домашних хозяйств и предприятий.
  • Смешанная закрытая экономика, которая состоит из частной закрытой экономики и государственных учреждений.
  • Открытая экономика, являющаяся более широким агрегатом. И олицетворяет собой она еще и сектор «заграница».

Совокупный спрос и предложение

Агрегаты рынка являются привилегией макроэкономического анализа, благодаря этому формируется представление таких рынков, как товарный, денежный, рынок труда, капитала и другие. Агрегаты параметров указанных рынков осуществляются в макроэкономике на основе макроэкономических показателей.

В данной науке используют такой агрегат, как «совокупный спрос». Им определяется сумма спроса на товары и услуги со стороны всех экономических субъектов.

Агрегат «совокупное предложение» характеризует сумму всех товаров и услуг, предлагаемых для продажи на всех рынках страны.

Экономические результаты производственной деятельности предоставляются в виде величины «валовый внутренний продукт». Его объем вычисляется с помощью цен. Широкое значение получили также индексы цен. Они вычисляются на базе соотношения цен определенных товаров и услуг в разные периоды.

Исследуя причинно-следственные связи в функционировании и развитии национальной экономики, макроэкономика способна не только осуществлять диагностику экономической системы, но и предоставлять компетентные рекомендации по ее санации, то есть оздоровления.

Компоненты

Макроэкономика содержит положительный и нормативный компоненты. Положительный компонент отвечает на вопрос «что происходит» и объясняет реальное положение вещей. Он не зависит от оценок отдельных людей и имеет объективный характер. Нормативный компонент освещает субъективную сторону. Он формулирует субъективные рекомендации по необходимым изменениям и решениям макроэкономических проблем и говорит о том, «как должно быть».

Теории

В макроэкономике существует несколько конкурирующих между собой теорий, по разному объясняющих механизм функционирования рыночной экономики:

  • Классическая.
  • Кейнсианская.
  • Монетарная.

Наибольшие расхождения между ними связаны именно с освещением субъективного, то есть нормативного компонента макроэкономических явлений и процессов.

Методология

Макроэкономика использует широкий инструментарий для исследования экономических систем:

  • Диалектика.
  • Логика.
  • Научная абстракция.
  • Моделирования процессов.
  • Прогнозирование.

В совокупности они составляют методологию макроэкономики.

Методы предположения

Широкое применение в макроэкономике получили методы предположения:

  • «прочие равные условия»;
  • «человек ведет себя рационально».

Первый метод упрощает макроэкономический анализ путем вычленения исследуемых связей. Второй метод основан на предположении осведомленности людей в проблемах, которые они пытаются решить.

Большое значение в макроэкономике имеет такой метод, как углубленное познание сущности экономических систем (метод научной абстракции). Абстрагирование означает упрощение определенного набора фактов с целью очистки макроэкономического анализа от случайного, мимолетного и единичного, а также выделение в нем постоянного, устойчивого и типичного. Именно благодаря этому методу удается фиксировать всю совокупность явлений, формулировать категории и законы науки.

Процессы познания

Процесс познания в макроэкономических исследованиях осуществляется как движение от конкретного до абстрактного и наоборот.

Макроэкономические явления и процессы имеют достаточно хорошо выраженный системный характер, а потому широко используется индуктивный и дедуктивный методы. По ним движение познания осуществляется, в первом случае, от изучения единичных конкретных явлений к выявлению общего, а во втором, наоборот, движение процесса познания происходит от общего к конкретным единичным фактам.

С помощью метода исторического и логического анализа в макроэкономике изучаются конкретные события, происходящие в национальной экономике. Они обобщаются и определяются дальнейшие возможные варианты развития событий. На почве наблюдений, прежде всего статистических, формируется гипотеза. Она является предположением о вероятности изменения макроэкономического явления и способом его познания. Одновременно гипотеза может быть одним из возможных решений макроэкономической проблемы.

Количественный и качественный анализ

Как и все экономические явления, предмет макроэкономики требует количественного анализа. Количественные показатели выясняются с помощью экономико-математических методов и с использованием функциональных подсчетов. Кроме того, определение и сравнение количественных показателей осуществляется также с помощью статистического графического метода. Единство количественного и качественного анализа в макроэкономике проявляется в исследовании безработицы и инфляции. Большую роль играет такое научное исследование как моделирование, которое базируется на результатах, полученных с помощью других методов.

Предмет макроэкономики изучает характер и результаты функционирования экономики в целом, поэтому количественный анализ осуществляется с помощью определенной системы национальных счетов.

Система национальных счетов представляет собой взаимосвязанные показатели, которые используют для описания и анализа общих результатов экономического процесса на макроуровне.

Основные макроэкономические проблемы:

  • инфляция и безработица;
  • экономический рост и его влияние на обеспеченность населения;
  • налогообложение и формирования ставки банковского процента;
  • причины дефицита бюджета, его последствия и поиск способов решения;
  • колебания валютного курса и многое другое.

Макроэкономика как самостоятельный раздел экономической науки выполняет три основных функции:

  • Практическая – проведение анализа и разработка основ управления хозяйственной практикой.
  • Познавательная – раскрытие сущности экономических явлений и процессов.
  • Воспитательная – формирование нового типа экономического мышления.

Расширение возможностей производственных возможностей экономики происходит благодаря эффективному технологическому использованию факторов производства или за счет привлечения дополнительных ресурсов. Показатель экономической деятельности улучшается за счет использования достижений научно-технического прогресса. А также это происходит за счет внедрения новых технологий. Предмет макроэкономики выявляет эту закономерность развития в целом.

Макроэкономика не предлагает готовых решений тех или иных экономических проблем, но все же имеет огромное значение для каждого человека, поскольку решение макроэкономических проблем влияет на жизнь каждой семьи.

1.6: Различия между макроэкономикой и микроэкономикой

Макроэкономика

Макроэкономика — это исследование эффективности, структуры, поведения и принятия решений в экономике в целом.

Цели обучения

Определите макроэкономику и определите основных пользователей макроэкономики

Макроэкономика — это исследование эффективности, структуры, поведения и принятия решений в экономике в целом. Макроэкономисты ориентируются на национальный, региональный и глобальный масштабы.Для большинства макроэкономистов цель этой дисциплины — максимизировать национальный доход и обеспечить национальный экономический рост. Экономисты надеются, что этот рост приведет к увеличению полезности и повышению уровня жизни участников экономики. Хотя существуют различия между целями различных национальных и международных организаций, большинство из них следуют целям, указанным ниже:

Обращение в макроэкономике : Макроэкономика изучает эффективность национальной или глобальной экономики и взаимодействие определенных субъектов на этом уровне.

  • Устойчивость возникает, когда экономика достигает темпов роста, позволяющих повысить уровень жизни без излишних структурных и экологических проблем.
  • Полная занятость — это когда те, кто может и хочет иметь работу, могут ее получить. Большинство экономистов считают, что всегда будет определенное количество фрикционной, сезонной и структурной безработицы (называемой естественным уровнем безработицы). В результате полная занятость не означает нулевую безработицу.
  • Стабильность цен происходит, когда цены остаются в основном стабильными и не происходит быстрой инфляции или дефляции. Стабильность цен не обязательно означает нулевую инфляцию; устойчивые уровни инфляции от низкой до умеренной часто считаются идеальными.
  • Внешнее сальдо возникает, когда экспорт примерно равен импорту в долгосрочном периоде.
  • Справедливое распределение доходов и богатства между участниками экономики. Однако это не означает, что доход и богатство одинаковы для всех.
  • Повышение производительности с течением времени во всей национальной экономике.

Для достижения этих целей макроэкономисты разрабатывают модели, объясняющие взаимосвязь между такими факторами, как национальный доход, объем производства, потребление, безработица, инфляция, сбережения, инвестиции и международная торговля. Эти модели основаны на агрегированных экономических показателях, таких как ВВП, безработица и индексы цен.

На национальном уровне макроэкономисты надеются, что их модели помогут охватить две ключевые области исследования:

  • причины и последствия краткосрочных колебаний национального дохода, иначе известных как деловой цикл, и
  • , что определяет долгосрочный экономический рост.

Микроэкономика

Микроэкономика занимается экономическим взаимодействием конкретного человека, отдельного лица или компании; это изучение рынков.

Цели обучения

Определите микроэкономику, определите основных пользователей микроэкономики

Микроэкономика занимается экономическим взаимодействием конкретного человека, отдельного лица или компании. Эти взаимодействия, которые в основном связаны с покупкой и продажей товаров, происходят на рынках.Следовательно, микроэкономика — это изучение рынков. Двумя ключевыми элементами этой экономической науки являются взаимодействие между спросом и предложением и дефицит товаров.

График спроса и предложения : Микроэкономика основана на изучении спроса и предложения на личном и корпоративном уровне.

Одна из основных целей микроэкономики — анализ рынка и определение цен на товары и услуги, которые позволяют наилучшим образом распределять ограниченные ресурсы между различными альтернативными видами использования.Это исследование особенно важно для производителей, поскольку они решают, что производить, и какую отпускную цену использовать. Микроэкономика предполагает, что предприятия рациональны и производят товары, которые максимизируют их прибыль. Если каждая фирма выберет наиболее прибыльный путь, принципы микроэкономики гласят, что ограниченные ресурсы рынка будут распределяться эффективно.

Микроэкономика охватывает множество специализированных областей обучения, в том числе:

  • Промышленная организация: вход и выход фирм, инновации и роль товарных знаков.
  • Экономика труда: заработная плата, занятость и динамика рынка труда.
  • Финансовая экономика: такие темы, как оптимальные портфели, норма прибыли на капитал и корпоративное финансовое поведение.
  • Государственная экономика: разработка государственной налоговой и расходной политики.
  • Политическая экономия: роль политических институтов в политике.
  • Экономика здравоохранения: организация системы здравоохранения.
  • Экономика города: проблемы, с которыми сталкиваются города, такие как разрастание, заторы на дорогах и бедность.
  • Право и экономика: применяет экономические принципы к выбору и обеспечению соблюдения правовых режимов.
  • Экономическая история: история и эволюция экономики.

Ключевые отличия

Микроэкономика фокусируется на отдельных рынках, а макроэкономика — на экономике в целом.

Цели обучения

Узнавать вопросы, которыми занимается микроэкономика и макроэкономика

На основе основополагающей книги Адама Смита Богатство наций, Микроэкономика и макроэкономика сосредоточены на распределении ограниченных ресурсов.Обе дисциплины изучают, как спрос на определенные ресурсы взаимодействует со способностью поставлять этот товар, чтобы определить, как наилучшим образом распределить и распределить этот ресурс среди множества потребителей. Обе дисциплины направлены на максимизацию: микроэкономика — это максимизация прибыли для фирм и излишка для потребителей и производителей, а макроэкономика — максимизация национального дохода и роста.

Адам Смит, отец-основатель экономики : Книга Адама Смита «Богатство народов» явилась основой как микроэкономических, так и макроэкономических исследований.

Основное различие между микроэкономикой и макроэкономикой — масштаб. Микроэкономика изучает поведение отдельных домохозяйств и фирм при принятии решений о распределении ограниченных ресурсов. Другими словами, микроэкономика — это изучение рынков.

Напротив, макроэкономика включает в себя общую экономическую активность, имея дело с такими проблемами, как рост, инфляция и безработица. Макроэкономика — это исследование экономики в национальном, региональном или глобальном масштабе.

Это ключевое различие меняет подход этих двух компаний к экономическим ситуациям. Микроэкономика действительно учитывает влияние макроэкономических сил на мир, но основное внимание уделяется тому, как эти силы влияют на отдельные фирмы и отрасли. В то время как макроэкономисты изучают экономику в целом, микроэкономисты интересуются конкретными фирмами или отраслями.

Множество экономических событий, которые представляют большой интерес как для микроэкономистов, так и для макроэкономистов, хотя они различаются методами анализа этих событий.Изменение налоговой политики заинтересует экономистов обеих дисциплин. Микроэкономист может сосредоточиться на том, как налог может изменить предложение на конкретном рынке или повлиять на принятие решений фирмой, в то время как макроэкономист рассмотрит, приведет ли налог к ​​повышению уровня жизни для всех участников экономики.

Ключевые моменты

  • Для большинства макроэкономистов цель этой дисциплины — максимизировать национальный доход и обеспечить национальный экономический рост.
  • Наиболее распространенными макроэкономическими темами исследования для национальных субъектов являются устойчивость, полная занятость, стабильность цен, внешний баланс, справедливое распределение доходов и богатства и повышение производительности.
  • Макроэкономисты надеются, что их модели помогут охватить две ключевые области исследования: причины и последствия краткосрочных колебаний национального дохода (также известных как деловой цикл) и то, что определяет долгосрочный экономический рост.
  • Одной из основных целей микроэкономики является анализ рынка и определение цен на товары и услуги, которые позволяют наилучшим образом распределять ограниченные ресурсы между различными альтернативными видами использования.
  • Микроэкономика предполагает, что предприятия рациональны и производят товары, которые максимизируют их прибыль.
  • Наука микроэкономика охватывает множество специализированных областей исследования, включая: организацию производства, экономику труда, финансовую экономику, государственную экономику, политическую экономию, экономику здравоохранения, экономику городов, право и экономику, а также экономическую историю.
  • И микроэкономика, и макроэкономика сосредоточены на распределении ограниченных ресурсов. Обе дисциплины изучают, как спрос на определенные ресурсы взаимодействует со способностью поставлять этот товар, чтобы определить, как наилучшим образом распределить и распределить этот ресурс среди множества потребителей.
  • Микроэкономика изучает поведение отдельных домохозяйств и фирм при принятии решений о распределении ограниченных ресурсов. Другими словами, микроэкономика — это изучение рынков.
  • Макроэкономика обычно ориентирована на общегосударственную или глобальную экономику. Он изучает общую экономическую активность, рассматривая такие вопросы, как рост, инфляция и безработица.
  • Есть некоторые экономические события, которые представляют большой интерес как для микроэкономистов, так и для макроэкономистов, но они будут различаться по тому, как и почему они анализируют события.

Ключевые термины

  • дефляция : Снижение общего уровня цен, то есть номинальной стоимости товаров и услуг.
  • Макроэкономика : Изучение эффективности, структуры, поведения и принятия решений в экономике в целом, а не на отдельных рынках.
  • инфляция : Повышение общего уровня цен или стоимости жизни.
  • микроэкономика : Область, которая занимается мелкомасштабной деятельностью, например, частным лицом или компанией.
  • Дефицит : недостаточное количество чего-либо; нехватка
  • инфляция : Повышение общего уровня цен или стоимости жизни.
  • микроэкономика : Изучение поведения отдельных домохозяйств и фирм при принятии решений о распределении ограниченных ресурсов.
  • Макроэкономика : Изучение эффективности, структуры, поведения и принятия решений в экономике в целом, а не на отдельных рынках.

ЛИЦЕНЗИИ И АТРИБУЦИИ

CC ЛИЦЕНЗИОННОЕ СОДЕРЖАНИЕ, СПЕЦИАЛЬНЫЙ АТРИБУТ

  • Макроэкономика. Предоставлено : Википедия. Расположен по адресу : en.Wikipedia.org/wiki/Macroeconomics . Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Макроэкономика / Макроэкономические цели. Источник: : Викиучебники. Расположен по адресу : en.wikibooks.org / wiki / Macroec … mic_Objectives . Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • дефляция. Источник : Викисловарь. Расположен по адресу : en.wiktionary.org/wiki/deflation . Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Макроэкономика. Предоставлено : Википедия. Находится по адресу : в Википедии.Орг / wiki / Макроэкономика 900 16. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • инфляция. Источник : Викисловарь. Расположен по адресу : en.wiktionary.org/wiki/inflation . Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Обращение в макроэкономике. Предоставлено : Википедия. Находится по адресу : в Википедии.org / wiki / Файл: Ci … oeconomics.svg . Лицензия : Общественное достояние: неизвестно Авторские права
  • Микроэкономика / Определение. Источник: : Викиучебники. Расположен по адресу : en.wikibooks.org/wiki/Microec…ics/Definition . Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Микроэкономика. Предоставлено : Википедия. Расположен по адресу : en.Wikipedia.org/wiki/Microeconomics . Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • микроэкономика. Источник : Викисловарь. Расположен по адресу : en.wiktionary.org/wiki/microeconomics . Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Дефицит. Источник : Викисловарь. Расположен по адресу : en.wiktionary.org / wiki / Дефицит . Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Обращение в макроэкономике. Предоставлено : Википедия. Расположен по адресу : en.Wikipedia.org/wiki/File:Ci…oeconomics.svg . Лицензия : Общественное достояние: неизвестно Авторские права
  • Простое предложение и спрос. Предоставлено : Викимедиа. Расположен по адресу : commons.wikimedia.org/wiki/Fi…and_demand.svg . Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Микроэкономика. Предоставлено : Википедия. Расположен по адресу : en.Wikipedia.org/wiki/Microeconomics . Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Макроэкономика / Макроэкономические цели. Источник: : Викиучебники. Расположен по адресу : en.wikibooks.org/wiki/Macroec…mic_Objectives . Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Микроэкономика / Определение. Источник: : Викиучебники. Расположен по адресу : en.wikibooks.org/wiki/Microec…ics/Definition . Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • микроэкономика. Источник : Викисловарь. Расположен по адресу : en.wiktionary.org/wiki/microeconomics . Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Макроэкономика. Предоставлено : Википедия. Расположен по адресу : en.Wikipedia.org/wiki/Macroeconomics . Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • инфляция. Источник : Викисловарь. Расположен по адресу : en.wiktionary.Орг / вики / инфляция . Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • Обращение в макроэкономике. Предоставлено : Википедия. Расположен по адресу : en.Wikipedia.org/wiki/File:Ci…oeconomics.svg . Лицензия : Общественное достояние: неизвестно Авторские права
  • Простое предложение и спрос. Предоставлено : Викимедиа. Расположен по адресу : commons.wikimedia.org/wiki/Fi…and_demand.svg . Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
  • AdamSmith. Предоставлено : Википедия. Расположен по адресу : en.Wikipedia.org/wiki/File:AdamSmith.jpg . Лицензия : Общественное достояние: неизвестно Авторские права

5 макроэкономических целей — умный экономист

У каждой страны есть макроэкономические цели, которых она хочет достичь; эти цели или задачи являются ключом к обеспечению долгосрочного стабильного экономического успеха.Это пять основных макроэкономических целей, которых стремится достичь большинство центральных банков. Например, Федеральная резервная система США прогнозирует уровень инфляции примерно на уровне 2%.

Пять макроэкономических целей

1. Неинфляционный рост

Другими словами, это стабильный и устойчивый экономический рост и развитие, которое является «реальным» (неинфляционным) в долгосрочной перспективе. Экономический рост в экономике — это сдвиг ее кривой производственной возможности (КПП) вовне. Еще один способ определить рост — это увеличение общего объема производства страны или валового внутреннего продукта (ВВП).Целью центрального банка и правительства было бы ускорение экономического роста без повышения уровня инфляции.

2. Низкая инфляция

Инфляция — это устойчивое повышение уровня цен. Уровень инфляции — это изменение инфляции за период. Центральные банки хотели бы сохранить рост темпов роста цен низкими темпами. По мере роста инфляции на каждый доллар, которым вы владеете, вы покупаете меньший процент товара или услуги. Например, Федеральная резервная система США прогнозирует уровень инфляции примерно на уровне 2%.

3. Низкая безработица или полная занятость

Полная занятость возникает, когда рабочая сила (это считается как люди, которые активно ищут работу или уже работают) полностью занята производительной работой. Человек считается безработным, если он в данный момент не имеет работы и активно ее ищет. Более низкий уровень безработицы означает, что экономика более производительна. Эта цель означает, что работает как можно больше людей, желающих получить работу, поэтому экономика работает на полной или почти полной производительности.

4. Равновесие в платежном балансе

Равновесие в платежном балансе означает, что экспорт или импорт страны не должны быть намного больше, чем ее импорт или экспорт. Наличие большого дефицита или профицита платежного баланса невыгодно для экономики.

5. Справедливое распределение доходов

Справедливое или равноправное распределение доходов означает, что разрыв между богатыми и бедными не слишком велик. Справедливый или равноправный не означает равный, но справедливый — понятие относительное.То, что может быть справедливым по отношению к одному человеку, может быть несправедливым по отношению к другому. Правительство не хочет, чтобы все богатство было сосредоточено в руках небольшой группы людей.

Макроэкономическая политика: цели и инструменты

Микроэкономика и макроэкономика — два основных раздела экономики — преследуют разные цели.

Ключевыми микроэкономическими целями являются эффективное использование задействованных ресурсов и эффективное распределение выпуска.

Эти две цели микроэкономики объединены как «эффективность» и «справедливость».

Но макроэкономические цели совершенно разные, потому что общая реакция экономики не должна совпадать с индивидуальными единицами. Поскольку макроэкономика смотрит в целом, ее цели носят агрегированный характер. Другими словами, из-за разного уровня агрегирования эти две отрасли экономики ориентированы на разные экономические цели.

1. Цели макроэкономической политики:

Целями макроэкономической политики являются:

(i) Полная занятость,

(ii) Стабильность цен,

(iii) Экономический рост,

(iv) Равновесие платежного баланса и стабильность обменного курса, и

(v) Социальные цели.

(i) Полная занятость:

Деятельность любого правительства оценивается с точки зрения целей достижения полной занятости и стабильности цен. Эти два показателя можно назвать ключевыми индикаторами здоровья экономики. Другими словами, современные правительства стремятся снизить уровень безработицы и инфляции.

Безработица означает вынужденное бездействие в основном рабочей силы и других производственных ресурсов. Безработица (рабочей силы) тесно связана с совокупным объемом производства в экономике.Чем выше уровень безработицы, тем больше расхождение между фактическим совокупным выпуском (или ВНП / CDP) и потенциальным выпуском. Итак, одна из целей макроэкономической политики — обеспечение полной занятости.

Задача полной занятости стала превыше всего среди политиков в эпоху Великой депрессии, когда уровень безработицы во всех странах, за исключением тогдашней социалистической страны, СССР, резко вырос. Здесь можно отметить, что в капиталистической экономике свободного предпринимательства всегда наблюдается полная занятость.

Но Кейнс сказал, что цель полной занятости может быть желательной, но недостижимой. Таким образом, полная занятость не означает, что никто не безработный. Даже если 4 или 5 шт. от общей численности населения остается безработным, страна считается полностью занятой. Полная занятость, хотя теоретически возможна, трудно достичь в рыночной экономике. В связи с этим цель полной занятости часто переводится как цель «высокой занятости». Эта цель действительно желательна, но «насколько высокой» она должна быть? Один автор дал следующий ответ; «Поэтому целью высокой занятости должно быть не стремление к нулевому уровню безработицы, а скорее уровень выше нуля, совместимый с полной занятостью, при которой спрос на рабочую силу равен ее предложению.Этот уровень называется естественным уровнем безработицы ».

(ii) Стабильность цен:

Достижение полной занятости больше не рассматривается как макроэкономическая цель. Акцент сместился на стабильность цен. Под ценовой стабильностью мы не должны понимать неизменный уровень цен с течением времени. Необязательно, повышение цены нежелательно, особенно если оно ограничено разумными пределами. Другими словами, колебания цен в большей степени всегда нежелательны.

Однако снова трудно определить допустимый или разумный уровень инфляции. Но устойчивое повышение уровня цен, а также падение уровня цен оказывают дестабилизирующее воздействие на экономику. Следовательно, одна из целей макроэкономической политики — обеспечение (относительной) стабильности уровня цен. Эта цель предотвращает не только экономические колебания, но также помогает в достижении устойчивого роста экономики.

(iii) Экономический рост:

Экономический рост в рыночной экономике никогда не бывает устойчивым.Экономика этих стран переживает взлеты и падения. Эта цель стала приоритетной в период после Второй мировой войны (1939-45). Экономисты называют такие взлеты и падения в экономических показателях торговым циклом / деловым циклом. В краткосрочной перспективе такие колебания могут привести к депрессиям или процветанию (буму).

Одним из важных критериев для измерения эффективности экономики является скорость увеличения выпуска за период времени. Есть три основных источника экономического роста, а именно.(i) рост рабочей силы, (ii) накопление капитала и (iii) технический прогресс. Страна стремится к более высокому экономическому росту в течение длительного периода, чтобы в среднем улучшился уровень жизни или качество жизни людей. Здесь можно отметить, что, говоря о более высоком экономическом росте, мы принимаем во внимание общие, социальные и экологические факторы, чтобы можно было удовлетворить потребности людей как нынешних, так и будущих поколений.

Однако ускорению экономического роста часто препятствуют краткосрочные колебания совокупного объема производства.Другими словами, обнаруживается конфликт между целями экономического роста и экономической стабильности (в ценах). Ввиду этого конфликта утверждается, что макроэкономическая политика должна способствовать экономическому росту при разумной стабильности цен.

(iv) Равновесие платежного баланса и стабильность обменного курса:

С макроэкономической точки зрения можно показать, что международная операция отличается от внутренней операции с точки зрения обмена (иностранной) валюты.В течение определенного периода времени все страны стремятся к сбалансированному потоку товаров, услуг и активов в страну и из страны. Когда это происходит, общие международные валютные резервы считаются стабильными.

Если экспорт страны превышает импорт, то она испытывает профицит платежного баланса или накопление резервов, таких как золото и иностранная валюта. Когда страна теряет резервы, она испытывает дефицит платежного баланса (или импорт превышает экспорт). Однако истощение резервов отражает нездоровые показатели экономики и, таким образом, создает различные проблемы.Вот почему каждая страна стремится к созданию значительного объема валютных резервов.

Как бы то ни было, накопление валютных резервов в значительной степени зависит от обменного курса — курса, по которому одна валюта обменивается на другую для проведения международных операций. Обменный курс должен быть по возможности стабильным. Это то, что можно назвать внешней ценовой стабильностью.

Внешняя нестабильность цен препятствует беспрепятственному перемещению товаров и услуг между странами.Это также подрывает доверие к валюте. Однако поддержание внешней стабильности больше не рассматривается как цель макроэкономической политики, а также как инструмент макроэкономической политики.

Однако именно из-за растущей взаимосвязанности и взаимозависимости между различными странами в глобализованном мире задача достижения этой цели макроэкономической политики стала более проблематичной.

(v) Социальные цели:

Список целей, о которых мы здесь говорили, ни в коем случае не является исчерпывающим; можно добавить больше в список.Уже тогда мы включили основные из них.

Макроэкономическая политика также используется для достижения некоторых социальных целей или социального обеспечения. Это означает, что распределение доходов должно быть более справедливым и равноправным. В капиталистическом рыночном обществе одни люди получают больше, чем другие. Для обеспечения социальной справедливости политики используют инструменты макроэкономической политики.

Мы можем добавить еще одну социальную цель в наш список. Это цель экономической свободы. Это характеризуется правом принимать экономические решения любым человеком (богатым или бедным, высшей или низшей кастой).

2. Инструменты макроэкономической политики :

Поскольку наши макроэкономические цели обычно не ограничиваются «полной занятостью», «стабильностью цен», «быстрым ростом», «равновесием платежного баланса и стабильностью валютного курса», наши инструменты макроэкономической политики включают денежно-кредитную политику, фискальную политику, политику доходов. в узком смысле. Но в более широком смысле эти инструменты должны включать политику, относящуюся к рабочей силе, тарифам, сельскому хозяйству, антимонопольной политике и другие соответствующие инструменты, которые влияют на макроэкономические цели страны.Ограниченно ограничивая наше внимание, мы намерены рассмотреть два типа инструментов политики: денежно-кредитную (кредитную) политику и фискальную (бюджетную) политику двух «гигантов отрасли». Эти две политики используются для изменения совокупного спроса, чтобы вызвать изменение совокупного выпуска (ВНП / ВВП) и цен, заработной платы, процентных ставок и т. Д. Во всей экономике.

Денежно-кредитная политика пытается стабилизировать совокупный спрос в экономике, влияя на доступность или цену денег, т.е.е., процентная ставка в экономике.

Денежно-кредитную политику можно определить как политику, использующую контроль центрального банка над денежной массой в качестве инструмента для достижения макроэкономических целей.

Налогово-бюджетная политика, с другой стороны, направлена ​​на влияние на совокупный спрос путем изменения программы правительства по налогам, расходам и долгам. Заслуга в использовании такого рода фискальной политики в 1930-х годах принадлежит Дж. М. Кейнсу, который дискредитировал денежно-кредитную политику как средство достижения некоторых макроэкономических целей, таких как цель полной занятости.

По мере того, как налогово-бюджетная политика подвергается тщательному анализу с точки зрения ее эффективности в достижении желаемых макроэкономических целей, то же самое можно сказать и о денежно-кредитной политике. Можно увидеть несколько циклов взлетов и падений в эффективности обоих этих инструментов политики в результате критики и встречной критики в их теоретических основах.

Здесь можно указать, что, поскольку существуют конфликты между различными макроэкономическими целями, политики находятся перед дилеммой в том смысле, что ни одна из стратегий не может достичь желаемых целей.Отсюда необходимость в дополнительных мерах политики, таких как политика доходов, контроль цен и т. Д. Кроме того, хотя цели представляют собой экономические, социальные и политические оценочные суждения, они обычно не входят в основной экономический анализ. В конце концов, политиков и бюрократов обвиняют в устранении неполадок.

Статьи по теме

целей и результатов обучения :: Департамент экономики

План оценки экономических показателей бакалавриата (обновлен в 2017 г.)
Годовой отчет оценки результатов бакалавриата за 2015-2016 гг.
Годовой отчет оценки результатов бакалавриата за 2016-2017 гг.
Годовой отчет оценки результатов бакалавриата за 2017 год — 2018

Результаты обучения студентов (SLO) по основным курсам экономики

Экономический факультет предлагает два основных курса — вводная макроэкономика и вводная микроэкономика.Наряду с приобретением знаний по содержанию студенты на каждом курсе будут практиковать навыки критического мышления, коммуникативные навыки, количественное мышление и экономическое гражданство.

ECON 2110: Вводная макроэкономика

  1. Студенты смогут объяснить концепции альтернативных издержек, компромиссов и преимуществ обмена.
  2. Студенты смогут продемонстрировать знание законов спроса и предложения и равновесия; и применить модель спроса и предложения для анализа реакции рынков на внешние события.
  3. Студенты смогут объяснить концепции валового внутреннего продукта, инфляции и безработицы, а также способы их измерения.
  4. Студенты смогут объяснить модель кругового потока и использовать концепции совокупного спроса и совокупного предложения для анализа реакции экономики на нарушения.
  5. Студенты смогут описать факторы, определяющие спрос на деньги, денежную массу и процентные ставки, а также роль финансовых институтов в экономике.
  6. Студенты смогут определять фискальную и денежно-кредитную политику и их влияние на экономику.
  7. Студенты смогут определить причины процветания, роста и экономических изменений с течением времени и объяснить механизмы, посредством которых эти причины действуют в экономике.

ECON 2120: Введение в микроэкономику

  1. Студенты смогут объяснить концепции альтернативных издержек, компромиссов и преимуществ обмена.
  2. Студенты смогут продемонстрировать знание законов спроса и предложения и равновесия; и применить модель спроса и предложения для анализа реакции рынков на внешние события.
  3. К концу курса студенты смогут применять анализ спроса и предложения для изучения воздействия государственного регулирования.
  4. К концу курса студенты смогут объяснять и рассчитывать эластичность спроса по цене и другие эластичности.
  5. К концу курса студенты смогут продемонстрировать понимание выбора производителя, включая анализ затрат и безубыточности.
  6. К концу курса студенты смогут сравнивать и противопоставлять общие рыночные структуры, включая совершенную конкуренцию и монополию.
  7. К концу курса студенты смогут применять микроэкономические принципы и модели для определения и устранения сбоев рынка; и описывать такие проблемы, как неравенство в заработной плате, охрана окружающей среды и другие вопросы политики.

Цели и результаты обучения студентов для бакалавра экономики

Бакалавр экономики включает в себя набор из трех основных классов (промежуточная микроэкономическая теория, промежуточная макроэкономическая теория и вводная статистика и эконометрика.) помимо вводных курсов. Эти курсы обеспечивают базовые навыки, необходимые нашим специальностям с точки зрения теоретических и эмпирических аспектов дисциплины.

Помимо этих основных курсов, студенты должны также пройти восемнадцать часов факультативов высшего уровня (пятнадцать кредитных часов факультативов 300-го уровня и как минимум один факультативный курс 400-го уровня). Факультативы разнообразны и предлагаются на ротационной основе. См. Ссылку «Информация для студентов», чтобы увидеть рекомендованную последовательность курсов в зависимости от ваших конкретных интересов!

А.Теория

А.1. Студенты смогут объяснять, строить графики и анализировать ключевые экономические модели.

B. Институциональный контекст

B.1. Студенты смогут анализировать экономику и институциональные механизмы конкретных регионов, стран, организаций, населенных пунктов, отраслей или фирм.

C. Анализ данных

C.1. Студенты смогут генерировать и интерпретировать сводную статистику и регрессионные модели.
C.2. Студенты смогут определять источники данных, описывать соответствующие эмпирические инструменты и проводить исследования данных, которые они получают из исходных опросов или официальных и отраслевых источников.

D. Критическое мышление

D.1. Студенты смогут оценивать экономические проблемы и государственную политику, используя экономические модели или анализ данных, при этом выявляя основные допущения модели (моделей) и ограничения

E. Связь

E.1. Студенты смогут эффективно обмениваться экономическими идеями.

F. Экономическое гражданство

F.1. Студенты смогут формулировать информированные мнения по вопросам политики и признавать обоснованность противоположных точек зрения.

Перейдите по ссылкам ниже, чтобы узнать больше о том, как наш отдел работает над постоянным улучшением обучения. Если у вас есть какие-либо вопросы об оценке, пожалуйста, свяжитесь с Кристиной Райзер по адресу [email protected]

1.5 Достижение макроэкономических целей — Введение в бизнес

  1. Как правительство использует денежно-кредитную и фискальную политику для достижения своих макроэкономических целей?

Для достижения макроэкономических целей странам часто приходится выбирать между конфликтующими альтернативами.Иногда политические потребности преобладают над экономическими. Например, для установления контроля над инфляцией может потребоваться политически трудный период высокой безработицы и низких темпов роста. Или же в год выборов политики могут сопротивляться повышению налогов для сдерживания инфляции. Тем не менее, правительство должно попытаться привести экономику к разумному балансу роста, занятости и стабильности цен. Два основных инструмента, которые он использует, — это денежно-кредитная политика и фискальная политика.

Денежно-кредитная политика

Денежно-кредитная политика относится к правительственным программам по контролю количества денег, обращающихся в экономике, и процентных ставок.Изменения денежной массы влияют как на уровень экономической активности, так и на уровень инфляции. Федеральная резервная система (ФРС), центральная банковская система Соединенных Штатов, печатает деньги и контролирует их количество в обращении. Денежная масса также контролируется постановлением ФРС о некоторых банковских операциях.

Когда ФРС увеличивает или уменьшает количество денег в обращении, это влияет на процентные ставки (стоимость заимствования денег и вознаграждение за их ссуду).ФРС может изменить процентную ставку по деньгам, которые он ссужает банкам, чтобы сигнализировать банковской системе и финансовым рынкам об изменении своей денежно-кредитной политики. Эти изменения имеют волновой эффект. Банки, в свою очередь, могут передать это изменение потребителям и предприятиям, получающим ссуды от банков. Если стоимость заимствования увеличивается, экономика замедляется, потому что процентные ставки влияют на решения потребителей и бизнеса о расходах или инвестировании. Жилищный сектор, бизнес и инвестиции больше всего реагируют на изменение процентных ставок.

В результате рецессии 2007–2009 годов и последовавшего за этим глобального финансового кризиса ФРС снизила ставку по федеральным фондам — ​​процентную ставку, взимаемую по ссудам овернайт между банками, — до 0 процентов в декабре 2008 года и сохраняла нулевую ставку до декабря. 2015 г., когда он поднял ставку до 0,25 процента. Это решение стало первым повышением ставки по федеральным фондам с июня 2006 года, когда ставка по федеральным фондам составляла 5,25 процента. Поскольку экономика США продолжает демонстрировать медленный, но устойчивый рост, ФРС впоследствии повысила ставку по федеральным фондам до диапазона 0.От 75 до 1 процента в марте 2017 года. Как и ожидалось, это изменение имеет волновой эффект: региональные Федеральные резервные банки повышают учетную ставку, которую они взимают с коммерческих банков за краткосрочные ссуды, многие коммерческие банки повышают процентные ставки, которые они взимают со своих клиентов, и компании, выпускающие кредитные карты, увеличивают годовую процентную ставку (APR), которую они взимают с потребителей с остатков на их кредитных картах. 24

Как видите, ФРС может использовать денежно-кредитную политику для сокращения или расширения экономики. Проводя сдерживающую политику, ФРС ограничивает или ужесточает денежную массу, продавая государственные ценные бумаги или повышая процентные ставки.В результате замедление экономического роста и повышение уровня безработицы. Таким образом, сдерживающая политика сокращает расходы и, в конечном итоге, снижает инфляцию. Проводя политику экспансии, ФРС увеличивает или ослабляет рост денежной массы. Экспансионистская политика стимулирует экономику. Процентные ставки снижаются, поэтому расходы бизнеса и потребителей растут. Уровень безработицы снижается по мере расширения бизнеса. Но у увеличения денежной массы есть и отрицательная сторона: увеличение расходов толкает цены вверх, увеличивая темпы инфляции.

Приложение 1.8 Пауэлл Как председатель Совета управляющих Федеральной резервной системы Джером (Джей) Пауэлл считается лицом денежно-кредитной политики США. Пауэлл заняла пост председателя в феврале 2018 года от Джанет Йеллен, первой женщины, которая была назначена председателем ФРС. Каковы обязанности председателя Совета управляющих Федеральной резервной системы? (Источник: Federalreserve / flickr / US Government Works)

Фискальная политика

Другим экономическим инструментом, используемым правительством, является налогово-бюджетная политика, ее программа налогообложения и расходов.Уменьшая налоги или увеличивая расходы, правительство может стимулировать экономику. Посмотрите еще раз на , образец 1.6 . Чем больше государство покупает у предприятий, тем выше доходы и объем производства. Аналогичным образом, если потребители или предприятия должны платить меньше налогов, у них будет больше доходов, которые они могут потратить на товары и услуги. Таким образом, налоговая политика в США влияет на бизнес-решения. Высокие корпоративные налоги могут затруднить конкуренцию фирмам США с компаниями в странах с более низкими налогами.В результате компании могут выбрать размещение предприятий за границей, чтобы снизить свое налоговое бремя.

Никто не любит платить налоги, хотя мы неохотно принимаем это. Хотя большинство граждан США жалуются на чрезмерное налогообложение, мы платим более низкие налоги на душу населения (на человека), чем граждане многих стран, подобных нашей. Кроме того, наши налоги представляют собой более низкий процент валового дохода и ВВП по сравнению с большинством стран.

Налоги, конечно, являются основным источником доходов нашего правительства.Ежегодно президент готовит бюджет на предстоящий год на основе предполагаемых доходов и расходов. Конгресс получает отчет и рекомендации президента, а затем, как правило, обсуждает и анализирует предложенный бюджет в течение нескольких месяцев. Первоначальное предложение президента всегда модифицируется по-разному. Приложение 1.9 показывает источники доходов и расходов бюджета США.

Приложение 1.9 Доходы и расходы федерального бюджета Источник: США.Казначейство, «Итоговый ежемесячный отчет казначейства о поступлениях и расходах правительства США за 2016 финансовый год», https://www.fiscal.treasury.gov, по состоянию на 23 мая 2017 г.

Принимая во внимание, что налогово-бюджетная политика оказывает большое влияние на Для бизнеса и потребителей постоянный рост государственных расходов поднимает еще одну важную проблему. Когда правительство забирает больше денег у бизнеса и потребителей (частного сектора), происходит явление, известное как вытеснение. Вот три примера вытеснения:

  1. Государство тратит больше на публичные библиотеки, а люди покупают меньше книг в книжных магазинах.
  2. Государство тратит больше на государственное образование, а люди меньше — на частное.
  3. Государство тратит больше на общественный транспорт, а частные лица меньше на частный.

Другими словами, государственные расходы вытесняют частные расходы.

Если правительство тратит на программы (социальные услуги, образование, оборона) больше, чем собирает в виде налогов, в результате возникает дефицит федерального бюджета. Чтобы сбалансировать бюджет, правительство может сократить свои расходы, повысить налоги или воспользоваться комбинацией этих двух факторов.Когда оно не может сбалансировать бюджет, правительство должно восполнить любой дефицит за счет займов (как любой бизнес или домохозяйство).

В 1998 году впервые за поколение профицит федерального бюджета (доходы превышают расходы) составил около 71 миллиарда долларов. Однако этот бюджетный профицит длился недолго. К 2005 году дефицит составил более 318 миллиардов долларов. В 2009 финансовом году дефицит федерального бюджета был рекордно высоким — более 1,413 триллиона долларов. Шесть лет спустя, в конце 2015 финансового года, дефицит снизился до 438 миллиардов долларов. 25 Правительство США уже много лет имеет бюджетный дефицит. Накопленная сумма этих прошлых дефицитов — это национальный долг, который в настоящее время составляет около 19,8 триллиона долларов, или около 61 072 доллара на каждого мужчину, женщину и ребенка в Соединенных Штатах. Общая сумма процентов по долгу составляет более 2,5 триллиона долларов в год. 26 Для покрытия дефицита правительство США занимает деньги у людей и предприятий в форме казначейских векселей, казначейских векселей и казначейских облигаций. Это федеральные долговые расписки, по которым их владельцам выплачиваются проценты.

Государственный долг — это эмоциональный вопрос, который обсуждают не только в залах Конгресса, но и общественность. Некоторые считают, что дефицит способствует экономическому росту, высокой занятости и стабильности цен. У других есть следующие оговорки по поводу такого высокого государственного долга:

  • Не все держат долг: Правительство очень хорошо осознает, кто на самом деле несет бремя государственного долга, и отслеживает, у кого какие облигации. Если бы только богатые были держателями облигаций, то только они получали бы процентные платежи и могли бы в конечном итоге получать больше процентов, чем они платили в виде налогов.Между тем, более бедные люди, не державшие облигаций, в конечном итоге будут платить налоги, которые будут перечисляться богатым в качестве процентов, что сделает долг для них несправедливым бременем. Поэтому время от времени правительство давало указание коммерческим банкам сократить общий долг за счет продажи части своих облигаций. Вот почему Казначейство создало сберегательные облигации. Поскольку эти облигации выпускаются в относительно небольших номиналах, они позволяют большему количеству людей покупать и держать государственный долг.
  • Он вытесняет частные инвестиции: Государственный долг также влияет на частные инвестиции.Если правительство повышает процентную ставку по облигациям, чтобы иметь возможность их продать, оно вынуждает частные предприятия, чьи корпоративные облигации (долгосрочные долговые обязательства, выпущенные компанией) конкурируют с государственными облигациями за доллары инвестора, повышать ставки по своим облигациям до оставайтесь конкурентоспособными. Другими словами, продажа государственного долга для финансирования государственных расходов делает более дорогостоящим для частного сектора финансирование собственных инвестиций. В результате государственный долг может вытеснить частные инвестиции и замедлить экономический рост в частном секторе.

Проверка концепции

  1. Какие два вида денежно-кредитной политики?
  2. Какие инструменты налогово-бюджетной политики может использовать правительство для достижения своих макроэкономических целей?
  3. Какие проблемы может представлять большой государственный долг?

Экономическая теория и экспериментальная экономика | Экономика

Целью микроэкономической теории является анализ того, как отдельные лица, принимающие решения, как потребители, так и производители, ведут себя в различных экономических условиях.Примерами таких условий являются торги на аукционе, коллективное принятие решения о создании общественного проекта или разработка контракта, побуждающего работника прилагать максимум усилий. Общей целью во всех этих вопросах является выявление стимулов различных участвующих агентов и компромиссов, с которыми они сталкиваются.

Понимание поведения и микроэкономических компромиссов также имеет решающее значение для разработки такой микроэкономической политики, как налогообложение доходов, предоставление медицинских услуг и политика в области конкуренции.Часто бывает так, что лучшее понимание достигается путем изучения динамических моделей, в которых агенты многократно взаимодействуют и учатся вести себя оптимально с течением времени.

Чтобы понять, как ведут себя отдельные лица, принимающие решения, микроэкономисты создают модели, используют данные и проводят эксперименты.

Наш исследовательский опыт варьируется от теории игр и теории принятия решений до промышленной организации, государственной экономики, корпоративных финансов и поведенческой экономики.

Интересы участников следующие:

  • Исследовательские интересы Гектора Кальво связаны с международной экономикой и финансами домашних хозяйств с упором на экономику риска, неопределенности и координации ожиданий.В настоящее время он проводит исследование взаимодействия между информацией и риском (при каких условиях большее количество информации снижает риск?) И согласования ожиданий на фондовом рынке (объясняет ли страх неправильной координации премию по акциям?). Он является младшим исследователем «Международной сети по координации ожиданий», базирующейся в Колледже де Франс и финансируемой Институтом нового экономического мышления (INET) до 2016 года.
  • Научные интересы Спироса Галаниса находятся в области теории принятия решений и теории игр.Первая основная тема — это неосведомленность, которая исследует, как агенты ведут себя и рассуждают об информации других, когда они полностью пропускают определенные измерения своей среды и видят упрощенную версию мира. Вторая тема — обеспечение основ того, как играют в игры. То есть изучение того, как различные предположения о поведении игроков могут объяснить, какое действие каждый игрок выберет в равновесии.
  • Антонелла Янни интересуется микроосновами экономического поведения на рынках.В настоящее время она сосредоточена на обучении и эволюционной динамике применительно к играм, на изучении сетей и их формировании, а также на анализе непрерывных временных процессов формирования мнений. Она является исполнительным членом DTC по науке о сложности в Саутгемптоне и в настоящее время руководит двумя аспирантами.
  • Исследования Максимилиана Квика сосредоточены на прикладной теории игр, включая игры на время, аукционы и игры с общением. Например, недавняя публикация демонстрирует, что агрессивное поведение особенно сильно проявляется на некоторых часто встречающихся повторных аукционах.Этот феномен может объяснить замечательную структуру цен на европейских аукционах UMTS в начале 2000-х годов, когда первые аукционы приносили огромные доходы правительствам, но на последующих аукционах цены падали. Другой исследовательский проект задает вопрос об оптимальном размере требуемого большинства при повторном голосовании, например, на папских конклавах, или при выборе лидеров ЕС. Эта работа показывает, что простое большинство может быть худшим методом выбора результата. Третий пример — проект игр с коммуникацией, в котором изучается дифференциация продуктов на рынках СМИ.Максимилиан координирует группу чтения по микротеории, где обсуждаются важные и недавние достижения в области микроэкономической теории. В настоящее время он курирует одного аспиранта и является научным руководителем в Центре подготовки докторских наук в области электроники и информатики в Университете Саутгемптона.
  • Захариас Маниадис — преподаватель экономического факультета Саутгемптонского университета. Он микроэкономист с исследовательскими интересами в области экспериментальной экономики, прикладной теории игр и политической экономии.Его недавняя работа касается последствий «кризиса воспроизводимости», наблюдаемого в нескольких областях науки, на экономические исследования. Захариас получил докторскую степень по экономике в 2008 году в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе.
  • Цзянь Тонг, в широком смысле, интересуется формальной теорией институтов (т. Е. Созданными людьми ограничениями), которая охватывает теорию контрактов, теорию организации, промышленную организацию и корпоративные финансы. Недавняя тема его исследования — смоделировать, как структура институтов (например, контракты) справляется с неоднозначностью (то есть с грубо определенными профилями риска), используя несколько предшествующих моделей.Эта тема представлена ​​в документе, озаглавленном «Динамическая игра в условиях неоднозначности: заключение договоров для делегированных экспериментов» (совместно с Дэвидом Бесанко (Северо-Запад) и Цзяньцзюном Ву).
  • Мирко Тонин занимается исследованиями в области экономики труда и государственных финансов. В его текущих исследовательских проектах рассматривается влияние трудовой выгоды на выбор образования, влияние информационных кампаний на потребление воды и введение импортных тарифов. Благодаря гранту ESRC под названием «Исследование источников и последствий просоциального поведения» он также работает над экспериментальным проектом по внутренней мотивации работников.
  • Майкл Власопулос интересуется общественной, поведенческой и трудовой экономикой. В частности, его текущая работа сосредоточена на источниках и последствиях просоциального поведения, влиянии сверстников на эндогенные референтные группы и влиянии бонусов на усилия и честность.

Экономика: О нас | Университет Хофстра

ОБЛАСТЬ: МИКРОЭКОНОМИКА

Цель обучения 1: Студенты узнают, как рынки и другие структуры управления организуют основную экономическую деятельность, такую ​​как производство, распределение и потребление, а также рост производственных ресурсов.

Целей:

а. Студенты смогут определять и объяснять экономические концепции и теории, связанные с поведением экономических агентов, рынков, отраслевых и фирменных структур, правовых институтов, социальных норм и государственной политики.

г. Студенты смогут объединить теоретические знания с количественными и качественными данными, чтобы объяснить прошлые экономические события и сформулировать прогнозы на будущие.

г. Студенты смогут оценить последствия экономической деятельности и учреждений для индивидуального и социального благополучия.

г. Студенты смогут определить основные черты альтернативных представлений о поведении человека в экономике.

ОБЛАСТЬ: МАКРОЭКОНОМИКА

Цель обучения 2: Студенты узнают о детерминантах макроэкономических условий (национальный объем производства, занятость, инфляция), причинах бизнес-циклов и взаимодействии денежно-кредитных и финансовых рынков с реальной экономикой, ознакомившись в процессе с основными экономическими теориями актуальность.

Целей:

а. Студенты смогут определить детерминанты различных макроэкономических агрегатов, таких как объем производства, безработица, инфляция, производительность, а также основные проблемы, связанные с измерением этих агрегатов.

г. Студенты смогут обсудить связи между финансовыми рынками и реальной экономикой и то, как эти связи влияют на влияние экономической политики в различных временных горизонтах.

г. Студенты смогут описать основные макроэкономические теории краткосрочных колебаний и долгосрочного роста экономики.

г. Студенты смогут критически оценить последствия основных вариантов макроэкономической политики в различных экономических условиях в рамках бизнес-цикла.

ОБЛАСТЬ: МЕЖДУНАРОДНЫЕ ИЗМЕРЕНИЯ ЭКОНОМИКИ

Цель обучения 3: Студенты познакомятся с истоками и последствиями процессов международной экономической интеграции и дифференциации, основными характеристиками международных финансовых и валютных систем и их последствиями для национальной экономической политики.

Целей:

а. Студенты смогут обсудить основные экономические теории международной торговли и проанализировать экономические последствия альтернативной торговой политики.

г. Студенты смогут отслеживать развитие международной финансовой архитектуры и международной валютной системы, а также оценивать последствия различных режимов обменного курса для внутренней макроэкономической политики.

г. Студенты смогут определить основные экономические характеристики отдельных регионов мира.

г. Студенты смогут проследить истоки различных процессов международной (глобальной или региональной) экономической интеграции и обсудить их последствия для международных моделей производственной специализации.

ОБЛАСТЬ: ИСТОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ МЫСЛИ

Цель обучения 4: Учащиеся познакомятся с историей экономической мысли и спорами между ее основными школами мысли и противоположными теоретическими подходами.

Целей:

а.Студенты смогут проследить истоки экономической мысли в древнем мире и ее влияние на последующие научные школы, включая схоластики и появление ранней современной (классической) экономики.

г. Студенты смогут обсудить связи между развитием западных экономик и появлением экономики как отдельной дисциплины.

г. Студенты смогут определять и обсуждать меркантилистские, ранние институционалистские и неортодоксальные школы экономики, включая теорию марксизма, которые бросили вызов господствующей экономической теории.

г. Студенты смогут проследить развитие неоклассического маржинализма и выявить области согласия и разногласия между классическим и неоклассическим подходами в экономике.

e. Студенты смогут обсудить исторический контекст и содержание кейнсианской революции, а также последующее развитие и критику кейнсианства.

ОБЛАСТЬ: КОММУНИКАЦИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИДЕЙ

Цель обучения 5: Учащиеся разовьют коммуникативные навыки, необходимые для успешного трудоустройства или приема на соответствующие программы последипломного образования.

Целей:

а. Студенты будут создавать оригинальные письменные и устные работы, которые будут последовательно организованы и ясно и точно представляют свои аргументы.

г. Студенты будут создавать оригинальные письменные работы без серьезных орфографических и грамматических ошибок.

г. Студенты будут практиковать надлежащее цитирование внешних источников в своих оригинальных письменных и устных работах.

г. Студенты научатся использовать экономические концепции и специализированную экономическую лексику в своей первоначальной письменной и устной работе.

ОБЛАСТЬ: КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ

Цель обучения 6: Студенты будут развивать аналитические и эмпирические навыки, необходимые для успешного трудоустройства или приема на соответствующие программы последипломного образования.

Целей:

а. Студенты смогут формально представлять экономические отношения с помощью графических и математических инструментов и давать содержательные устные интерпретации этих представлений.

г. Студенты смогут эмпирически анализировать экономические отношения, используя базовые методы регрессии, реализуя этот анализ с помощью статистического программного обеспечения.

г. Студенты смогут формулировать задачи сравнительной статики и оптимизации в микроэкономике и макроэкономике с использованием матричной алгебры и исчисления.

г. Студенты смогут анализировать исследовательские вопросы с использованием эконометрических методов. С этой целью они смогут выявлять проблемы со спецификациями данных и моделей; выбрать и реализовать подходящие методы множественной регрессии на основе анализа структур ошибок; и проводить базовый анализ данных временных рядов.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *