Мировоззрение и личность: Мировоззрение и личность. Философия как теоретически обоснованное мировоззрение Соотношение философии с мифом, наукой и религией.

Автор: | 08.12.2020
Мировоззрение и личность. Философия как теоретически обоснованное мировоззрение Соотношение философии с мифом, наукой и религией.

Мировоззрение и личность. Философия как теоретически обоснованное мировоззрение Соотношение философии с мифом, наукой и религией.

Целостное представление о мире, о месте в нем человека, а также отношение человека к миру и к самому себе называется мировоззрением. В составе мировоззрения выделяют миропонимание и мироощущение. Можно выделить 2 основных миропонимания:

1.рациональное, основано на убеждение с помощью своего ума, человек способен познать сущность бытия, смысл своего существования.

2.иррациональное, основано на том, что разум не способен дать ответы на эти вопросы, а потому опорой человека является в жизни вера, мистическое откровение, интуиция.

Мировоззрение влияет на интересы и предпочтения людей, на их поступки, на их образ жизни, на судьбу, на здоровье. Мировоззрение – это призма, сквозь которую человек воспринимает действительность. Какова призма, такова и действительность для человека. У каждого человека есть свое мировоззрение и в этом смысле своя философия. Мировоззренческие вопросы:

— наиболее общие

— предельные

— вечные

Философ стремится выявить те свойства, которые имеются у всего сущего. Мировоззр.вопросы называют вечными потому, что с одной стороны они очень важны, а с другой стороны настолько неоднозначны, что каждое новое поколение к нему возвращается.

2. Философия как форма познания. Предмет философии.Философия является особой формой познания. Она отличается от других форм познания своим методом и предметом. Философия есть чисто умозрительная деятельность. Метод философии – это правильное с точки зрения логики рассуждение. С помощью такого рассуждения философ рассчитывает найти ответы на свои вопросы.(Рефлексия – это размышление о своем внутреннем психическом состоянии, самоанализ). Строго говоря, такой метод исследования является субъективным. С помощью такого метода нельзя получить новых знаний, но только так можно получить интерпретацию.

Предмет философии — наиболее общие принципы устройства мира, познания и отношений человека и мира. Философия — это учение об этом.

 

Левкипп и Демокрит предложили атомистическую модель мира, бытие- атомы, небытие – пустота. Атомы не делимы, они движутся.

Платоновская модель реальности. Бытие и Становление. Идеи и вещи. Структура идеального мира. Уровни реальности и знания. Аллегория пещеры.

Платон считает, что наше представление об истине должны быть объективные. Общий характер предметов которые мы называем одним термином Платон назвал идеей. Согласно Платону идея существует отдельно от вещи, обладает большей реальностью, чем сам предмет. Любая вещь является тем что она есть благодаря своей идее. Идеи вечны и неизменны, абсолютны, совершенны. А вещи несовершенны, они загрязнены материей. Идеи бестелесные, находятся в трансцендентном мире. Идеи недоступны органам чувств, доступны их материальное воплощение. Идеи доступны разуму. То что мы знаем о вещах благодаря нашим органам чувств не достоверна. Метод постижения идей — диалектика. Платон постулирует 2 мира или 2 слоя реальности.:



1) невидимый умопостигаемый мир идей – бытие.

2) Видимый чувственно – воспринимаемый вещей – становление.

Идеи образуют иерархию. Частные идеи подчиняются общим, те еще более общим. На вершине иерархии – Единое. Единое источник бытия идей, идеи источник бытия вещей. Саио Единое находится сверхбытия , оно не познаваемое. Платон отожествляет Единое с Благой. Это понятие единого очень близко к понятию бога. Аллегория пещеры: охватываемая зрением, подобна тюремному жилищу, а свет от огня уподобляется в ней мощи Солнца. Восхождение и созерцание вещей, находящихся в вышине, это подъем души в область умопостигаемого. …

Диалектический материализм Маркса и Энгельса. Диалектика как теория развития. Законы диалектики: закон перехода количественных изменений в качественные, закон единства и борьбы противоположностей, закон отрицания.

К.Маркс (1818-1883), Ф.Энгельс (1820-1895). В молодости они оба были поклонниками Гегеля, но под влиянием Л. Фейербаха, который критиковал Гегеля, они перешли на позицию материализма.

Гегель представлял все происходящее в мире, как моменты единого мирового процесса саморазвития абсолюта. Он же впервые сформулировал законы диалектики, однако Гегель трактует их как законы мирового мышления. Маркс и Энгельс перевернули философию Гегеля, поставили его с головы на ногу. Диалектический материализм развивается, а мышление человека диалектична. Диалектика это наиболее общие законы природы, общества и мышления. Согласно диалектике, развитию любого материального объекта необходимы присущие характерные черты, которые выражаются в трех законах диалектики:



1) Закон единства и борьбы противоположностей;

2) закон перехода количественных изменений в качественные;

3) закон отрицания отрицания.

Разбор: 1) Этот закон отвечает на вопрос: «Почему происходит развитие?» В 17 веке под влиянием классической механики утвердилось представление, что материя инертна, т. е. лишена способности приводить в движение само себя, что естественным состоянием любого объекта является покой, из которого его может вывести внешний толчок. Согласно диалектическому материализму, главным источником изменений и развития любого объекта является борьба внутренне присущих ему противоположных тенденций. Конечно, внешнее воздействие тоже влияет на объект, но результат внешнего воздействия во многом зависит от внутренних процессов. Развитие можно представить как процесс со следующими процессами:

— разделение на противоположности;

— борьба противоположностей;

— разрешение противоположностей.

2)В процессе развития малозаметны непрерывные количественные изменения объекта, постепенно накапливаясь на определенном этапе достигает меры, что приводит к изменению качества объекта. Изменение качества объекта происходит скачкообразно, т. е. количественное изменение происходит постепенно.

3) Закон отрицания отрицания отвечает на вопрос: «Как возникает направленность развития?»Всякое явление развиваясь до конца превращается в свою противоположность- отрицается. Новое явление, в свою очередь, превращается в противоположность и возвращается к исходному явлению, завершается один цикл развития, начинается новый. Если бы циклы совпадали, то мы бы имели движение по замкнутому кругу, но циклы не совпадают и поэтому круг вытягивается в спираль.

 

Мировоззрение и личность. Философия как теоретически обоснованное мировоззрение Соотношение философии с мифом, наукой и религией.

Целостное представление о мире, о месте в нем человека, а также отношение человека к миру и к самому себе называется мировоззрением. В составе мировоззрения выделяют миропонимание и мироощущение. Можно выделить 2 основных миропонимания:

1.рациональное, основано на убеждение с помощью своего ума, человек способен познать сущность бытия, смысл своего существования.

2.иррациональное, основано на том, что разум не способен дать ответы на эти вопросы, а потому опорой человека является в жизни вера, мистическое откровение, интуиция.

Мировоззрение влияет на интересы и предпочтения людей, на их поступки, на их образ жизни, на судьбу, на здоровье. Мировоззрение – это призма, сквозь которую человек воспринимает действительность. Какова призма, такова и действительность для человека. У каждого человека есть свое мировоззрение и в этом смысле своя философия. Мировоззренческие вопросы:

— наиболее общие

— предельные

— вечные

Философ стремится выявить те свойства, которые имеются у всего сущего. Мировоззр.вопросы называют вечными потому, что с одной стороны они очень важны, а с другой стороны настолько неоднозначны, что каждое новое поколение к нему возвращается.

2. Философия как форма познания. Предмет философии.Философия является особой формой познания. Она отличается от других форм познания своим методом и предметом. Философия есть чисто умозрительная деятельность. Метод философии – это правильное с точки зрения логики рассуждение. С помощью такого рассуждения философ рассчитывает найти ответы на свои вопросы.(Рефлексия – это размышление о своем внутреннем психическом состоянии, самоанализ). Строго говоря, такой метод исследования является субъективным. С помощью такого метода нельзя получить новых знаний, но только так можно получить интерпретацию.

Предмет философии — наиболее общие принципы устройства мира, познания и отношений человека и мира. Философия — это учение об этом.

 

МИРОВОЗЗРЕНИЕ ЛИЧНОСТИ — это… Что такое МИРОВОЗЗРЕНИЕ ЛИЧНОСТИ?

(англ. view of world, нем. Weltanschauung) — комплекс обобщенных представлений (взглядов) данной личности об окружающем мире и себе, о своем месте в мире, своих отношениях к окружающей действительности и к себе. В содержание М. входят знания, необходимые для самоопределения субъекта и обоснования его отношений к миру. Самоопределяться приходится во многом: в социокультурных ценностях, в идеалах, в мировоззренческих вопросах (к ним, прежде всего, относятся вопросы о смысле существования человека; согласно Г. Риккерту, М. — истолкование смысла жизни), в собственном самосознании (общечеловеческом, гражданском, этническом, религиозном, историческом, нравственном, профессиональном и т. д.), в своих отношениях к миру. М. развивается не по мере усвоения всевозможных знаний о мире и приведения их в к.-л. систему, а по мере расширения сферы самоопределения данной личности и придания ценности разным областям самоопределения. Поиску и формированию М. предшествует неудовлетворенность в бессистемности, беспочвенности, банальности и неустойчивости своих чувств, взглядов и поступков. Справедливо отмечено

С. Л. Рубинштейном, что «личностью в подчеркнутом, специфическом смысле этого слова является человек, у которого есть свои позиции, свое ярко выраженное сознательное отношение к жизни, М., к которому он пришел в итоге большой сознательной работы».

М. не транслируется и не усваивается в готовом виде, но формируется личностью с помощью своего теоретического мышления и рефлексии. Этим М. отличается от «менталитета», который генетически предшествует М., а затем интегрируется с ним в единую систему сознания. В такой оппозиции к личностному М. понятие менталитета (или ментальности), восходящее к коллективным представлениям Э. Дюркгейма и Л. Леви-Брюля, сыграло важную роль в становлении исторической антропологии (школа «Анналов»). Мировоззрением нельзя назвать некритически усвоенные стереотипы массового сознания, дорефлексивный «жизненный мир» (Э. Гуссерль), «жизненный стиль» (по А. Адлеру), а также те явления, которые Э. Фромм описывал под именами «иррациональной веры» и «авторитарной совести» (последняя отождествляется с фрейдистским «сверх-Я»). Имея в виду прежде всего опыт выдающихся личностей, С. Л. Франк справедливо настаивал на индивидуально-творческом характере М., которое есть «всегда одновременно продукт и выражение творящего индивидуального духа, духовной личности. В этом совершенно конкретном и прямом смысле существует, собственно, столько М., сколько отдельных созидающих индивидуальностей или гениев».

У менталитета и М. есть не только различия, доходящие до противоположности, но и общие функции и черты. Общей функцией является, напр., то, что они обслуживают субъективные отношения личности к миру. Понятие «отношение» приложимо и к М., и к менталитету, ибо отношение выражается и в чувствах (переживаниях), и в их рефлексиях, и в сознательно принятых, понятийно оформленных убеждениях. К общим чертам менталитета и М. относится и то, что к ним применимо понятие живого знания (С. Л. Франк) как единства переживания и знания (С. Л. Рубинштейн),
значения
и личностного смысла (А. Н. Леонтьев). Очевидно, с возрастом удельный вес и функциональная роль переживания в сознании и в поведении может меняться, но принцип единства знания и переживания остается в силе. В менталитете ведущая роль принадлежит переживанию, в М. — знанию. (Б. М.)


Большой психологический словарь. — М.: Прайм-ЕВРОЗНАК. Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко. 2003.

Мировоззрение личности – что это такое? Мировоззрение личности в психологическом словаре на TestoMetrika.com

Мировоззрение личности(англ. view of world, нем. Weltanschauung) – комплекс обобщенных представлений (взглядов) данной личности об окружающем мире и себе, о своем месте в мире, своих отношениях к окружающей действительности и к себе. В содержание М. входят знания, необходимые для самоопределения субъекта и обоснования его отношений к миру. Самоопределяться приходится во многом: в социокультурных ценностях, в идеалах, в мировоззренческих вопросах (к ним прежде всего относятся вопросы о смысле существования человека; согласно Г. Риккерту, М. – истолкование смысла жизни), в собственном самосознании (общечеловеческом, гражданском, этническом, религиозном, историческом, нравственном, профессиональном и т. д.), в своих отношениях к миру. М. развивается не по мере усвоения всевозможных знаний о мире и приведения их в к.-л. систему, а по мере расширения сферы самоопределения данной личности и придания ценности разным областям самоопределения. Поиску и формированию М. предшествует неудовлетворенность в бессистемности, беспочвенности, банальности и неустойчивости своих чувств, взглядов и поступков. Справедливо отмечено С. Л. Рубинштейном, что «личностью в подчеркнутом, специфическом смысле этого слова является человек, у которого есть свои позиции, свое ярко выраженное сознательное отношение к жизни, мировоззрение, к которому он пришел в итоге большой сознательной работы».

М. не транслируется и не усваивается в готовом виде, но формируется личностью с помощью своего теоретического мышления и рефлексии. Этим М. отличается от «менталитета», который генетически предшествует М., а затем интегрируется с ним в единую систему сознания. В такой оппозиции к личностному М. понятие менталитета (или ментальности), восходящее к коллективным представлениям Э. Дюркгейма и Л. Леви-Брюля, сыграло важную роль в становлении исторической антропологии (школа «Анналов»). Мировоззрением нельзя назвать некритически усвоенные социальные стереотипы (содержание массового сознания), дорефлексивный «жизненный мир» (Э. Гуссерль), «жизненный стиль» (по А. Адлеру), а также те явления, которые Э. Фромм описывал под именами «иррациональной веры» и «авторитарной совести» (последняя отождествляется с фрейдистским «сверхЯ»). Имея в виду прежде всего опыт выдающихся личностей, С. Л. Франк справедливо настаивал на индивидуально-творческом характере М., которое есть «всегда одновременно продукт и выражение творящего индивидуального духа, духовной личности. В этом совершенно конкретном и прямом смысле существует, собственно, столько мировоззрений, сколько отдельных созидающих индивидуальностей или гениев».

У менталитета и М. есть не только различия, доходящие до противоположности, но и общие функции и черты. Общей функцией является, напр., то, что они обслуживают субъективные отношения личности к миру. Понятие «отношение» приложимо и к М., и к менталитету, ибо отношение выражается и в чувствах (переживаниях), и в их рефлексиях, и в сознательно принятых, понятийно оформленных убеждениях. К общим чертам менталитета и М. относится и то, что к ним применимо понятие живого знания (С. Л. Франк, В. П. Зинченко) как единства переживания и знания (С. Л. Рубинштейн), значения и личностного смысла (А. Н. Леонтьев). Очевидно, с возрастом удельный вес и функциональная роль переживания в сознании и в поведении может меняться, но принцип единства знания и переживания остается в силе. В менталитете ведущая роль принадлежит переживанию, в М. – знанию. (Б. М.)

МИРОВОЗЗРЕНИЕ ЛИЧНОСТИ

(англ. view of world, нем. Weltanschauung) — комплекс обобщенных представлений (взглядов) данной личности об окружающем мире и себе, о своем месте в мире, своих отношениях к окружающей действительности и к себе. В содержание М. входят знания, необходимые для самоопределения субъекта и обоснования его отношений к миру. Самоопределяться приходится во многом: в социокультурных ценностях, в идеалах, в мировоззренческих вопросах (к ним, прежде всего, относятся вопросы о смысле существования человека; согласно Г. Риккерту, М. — истолкование смысла жизни), в собственном самосознании (общечеловеческом, гражданском, этническом, религиозном, историческом, нравственном, профессиональном и т. д.), в своих отношениях к миру. М. развивается не по мере усвоения всевозможных знаний о мире и приведения их в к.-л. систему, а по мере расширения сферы самоопределения данной личности и придания ценности разным областям самоопределения. Поиску и формированию М. предшествует неудовлетворенность в бессистемности, беспочвенности, банальности и неустойчивости своих чувств, взглядов и поступков. Справедливо отмечено С. Л. Рубинштейном, что «личностью в подчеркнутом, специфическом смысле этого слова является человек, у которого есть свои позиции, свое ярко выраженное сознательное отношение к жизни, М., к которому он пришел в итоге большой сознательной работы».

М. не транслируется и не усваивается в готовом виде, но формируется личностью с помощью своего теоретического мышления и рефлексии. Этим М. отличается от «менталитета», который генетически предшествует М., а затем интегрируется с ним в единую систему сознания. В такой оппозиции к личностному М. понятие менталитета (или ментальности), восходящее к коллективным представлениям Э. Дюркгейма и Л. Леви-Брюля, сыграло важную роль в становлении исторической антропологии (школа «Анналов»). Мировоззрением нельзя назвать некритически усвоенные стереотипы массового сознания, дорефлексивный «жизненный мир» (Э. Гуссерль), «жизненный стиль» (по А. Адлеру), а также те явления, которые Э. Фромм описывал под именами «иррациональной веры» и «авторитарной совести» (последняя отождествляется с фрейдистским «сверх-Я»). Имея в виду прежде всего опыт выдающихся личностей, С. Л. Франк справедливо настаивал на индивидуально-творческом характере М., которое есть «всегда одновременно продукт и выражение творящего индивидуального духа, духовной личности. В этом совершенно конкретном и прямом смысле существует, собственно, столько М., сколько отдельных созидающих индивидуальностей или гениев».

У менталитета и М. есть не только различия, доходящие до противоположности, но и общие функции и черты. Общей функцией является, напр., то, что они обслуживают субъективные отношения личности к миру. Понятие «отношение» приложимо и к М., и к менталитету, ибо отношение выражается и в чувствах (переживаниях), и в их рефлексиях, и в сознательно принятых, понятийно оформленных убеждениях. К общим чертам менталитета и М. относится и то, что к ним применимо понятие живого знания (С. Л. Франк) как единства переживания и знания (С. Л. Рубинштейн), значения и личностного смысла (А. Н. Леонтьев). Очевидно, с возрастом удельный вес и функциональная роль переживания в сознании и в поведении может меняться, но принцип единства знания и переживания остается в силе. В менталитете ведущая роль принадлежит переживанию, в М. — знанию. (Б. М.)


Поделитесь на страничке

Мировоззрение и идеалы личности

Понятие о мировоззрении. Под мировоззрением понимают систему взглядов на природу, общество и человека. Мировоззрение в узком смысле слова — это система взглядов на общественную жизнь, т. е. морально-политические принципы, отражающие общественное бытие людей.

Следует различать мировоззрение больших социальных групп (или общества в целом) и мировоззрение отдельной личности, принадлежащей к этим группам. Мировоззрение больших социальных групп выражается в идеологии, или систематизированном, обобщенном общественном сознании. Мировоззрение личности составляет ядро ее направленности, ее отношений к различным сторонам общественной жизни. Общественное сознание большой социальной группы и сознание личности совпадают в своей сущности, но могут различаться по объему, глубине и степени их действенности.

Мировоззрение личности отражает не только личное бытие, но и бытие целого сообщества, а также и психологию этого сообщества (социальной группы, нации, общества в целом). Мировоззрение личности формируется под влиянием определенной идеологии. Чем более развито общество, тем значительнее роль идеологии в формировании сознания масс. Поэтому, рассматривая мировоззрение личности, невозможно не учитывать идеологического влияния на формирование взглядов отдельного человека.

Мировоззрение личности прежде всего отражает общественное бытие. Это отражение совершается в процессе жизни, в реальных отношениях людей, в их деятельности.

Отражение общественного бытия совершается непосредственно, прямо и опосредствованно, когда в процессе обучения и воспитания люди овладевают общественными идеями, выработанными определенным социумом. Второй путь формирования сознания личности не менее важен, чем первый. Прогрессивные общественные идеи могут опережать общественное бытие и вести личность вперед в ее борьбе за перестройку бытия. Кроме того, только при наличии опосредствованного отражения бытия может правильно совершенствоваться и непосредственное его отражение. Без сознательного усвоения распространенных общественных идей личность будет «блуждать в потемках». Она не сможет глубоко понять общественные события своего времени, разобраться в них.

Мировоззрение личности, как правило, обусловлено социальной принадлежностью.

Мировоззрение служит высшим регулятором поведения и действий личности. Импульс к действию, возникший под влиянием внутренних условий или внешних обстоятельств, соотносится с морально-политическими взглядами одного человека и соответственно санкционируется или затормаживается им. Твердость мировоззрения придает определенность и стойкость личности.

Мировоззрение не только определяет общую направленность личности, ее целеустремленность, придавая стойкость и твердость характеру, оно сказывается на всем облике человека, на всей совокупности особенностей поведения и действий, привычек и наклонностей.

Чтобы понять своеобразие личности, необходимо проанализировать качественные особенности ее мировоззрения.

Качественная характеристика мировоззрения личности определяется следующими признаками:

  1. содержательностью и научностью;
  2. систематичностью и цельностью;
  3. логической последовательностью и доказательностью;
  4. степенью обобщенности и конкретности;
  5. связями с деятельностью и поведением.

Содержательность и научность мировоззрения характеризуют личность со стороны богатства и глубины знаний. В противоположность житейскому мировоззрению или взглядам на действительность с позиций так называемого здравого смысла научное мировоззрение позволяет поступать со знанием дела, видеть далекие перспективы, последствия действий и поведения. Только научное мировоззрение освобождает личность от суеверий, от страха и неуверенности перед силами природы и общества.

Мировоззрение систематично и цельно тогда, когда личность выработала определенные взгляды по основным вопросам общественного бытия, жизни и деятельности, когда взгляды по отдельным вопросам согласуются между собой и составляют единую систему мнений и методологических подходов.

Систематичность и цельность мировоззрения позволяют говорить о вполне определенной и сложившейся личности. Человек, обладающий таким мировоззрением, занимает твердую жизненную позицию, идет уверенно по определенному пути к намеченной цели. Наоборот, личность, у которой мировоззрение внутренне противоречиво, часто проявляет непоследовательность в оценках событий, в поведении.

Мировоззрение как система взглядов всегда обобщенно. Благодаря обобщенности личность может разобраться в различных конкретных событиях жизни, предвидеть далекие последствия этих событий. Человек, у которого взгляды слишком конкретны, привязаны к определенным явлениям, может не понять тенденций общественного развития, вследствие чего в его мировоззрении проявляется консервативность.

Признавая важность обобщенности мировоззрения, необходимо учитывать степень соотношения отвлеченного и конкретного во взглядах. Обобщение всегда ведет к отвлечению. Иногда отвлечение приводит к тому, что человек за общими, абстрактными идеями не увидит конкретной жизни и не сможет оценить ее в соответствии с принципами. Есть люди, которые много говорят, выдвигая всякого рода планы, и в то же время оказываются совершенно беспомощными в практической жизни.

Необходима определенная мера соотношения отвлеченного и конкретного в системе взглядов личности. Нужная мера образуется лишь тогда, когда человек не отрывается от жизни, а живет ею и ею проверяет истинность своих взглядов.

Мировоззрение необходимо для ориентации, для определения своего места и своей роли в общественном развитии. Мировоззрение только тогда полноценно, когда личность претворяет в жизнь свои идеалы, руководствуясь ими в обществе, семье, труде. Вот почему степень связи мировоззрения с поведением является одним из важнейших показателей качеств личности. Бывает, что человек един и в своих мыслях, и в своих делах. Но бывает и так, что человек обнаруживает два разных лица: одно, когда он высказывает свои взгляды, и совсем другое, когда действует (например, проповедуя мораль, нарушает ее на каждом шагу).

При сочетании указанных положительных качеств мировоззрение превращается в глубокие убеждения личности.

Понятие об убежденности. Убежденность — глубокая и обоснованная вера человека в принципы и идеалы, которым он следует в жизни. Убежденный человек тот, у кого идеи слились с чувством и волей, для кого невозможен поступок, противоречащий принципам.

Убеждения формируются при активном отношении к действительности, при самостоятельном, вдумчивом отношении к знаниям, ответственном отношении к собственным обязанностям. Отсюда понятно, что созерцательное отношение к действительности и простое начетничество не могут сформировать действительных убеждений, за которые бы человек мог бороться.

Понятие об идеале. На основе мировоззрения, морально-политических взглядов складывается нравственный идеал, который служит основным мотивом и планом самовоспитания личности. В нравственном идеале, как в фокусе, отражаются убеждения человека, его жизненная позиция. Идеал — это образ, которым руководствуется личность в настоящем и который определяет план самовоспитания. Наличие высокого нравственного идеала означает высокий уровень развития личности, характеризует благородство ее помыслов и действенную целеустремленность. Зрелый идеал человека содержит обобщенный образ совершенной личности, являющейся образцом для других (идеал нравственной воспитанности, учености, мастерства и т. п.).

Идеал отражает жизнь. Нельзя себе представить что-либо, элементов чего не было бы в реальности. Положительный идеал возникает в результате обобщения всего лучшего, что есть в действительности. Более того, идеалом может выступать образ конкретной личности, исторической или современной. Следовательно, реальное, будучи отраженным, может выступать в качестве идеального для той личности, для которой оно служит образцом поведения и деятельности. Но любой обобщенный идеал всегда содержит в себе те элементы совершенного, которые есть в действительности. Вместе с тем идеал — это образ, образец, который предвосхищает будущее и в какой-то мере опережает жизнь, отражая тенденции ее развития. В идеале есть всегда кусочек фантазии, т. е. переконструированной действительности, когда отбрасывается несущественное и элементы несовершенного, подчеркивается и даже преувеличивается прекрасное, совершенное. Так создается идеал, в котором лучшее в настоящем и будущем слито.

Фантазия, основанная на знании объективных закономерностей развития общества, создает такую идеальную картину общества и личности, которой как таковой нет в действительности (есть только элементы, отдельные черты), но которая не только возможна, но и обязательно станет реальностью.

Человеку свойственно предвосхищать будущее на основе обобщения прошлого и настоящего. Характер предвосхищения зависит не только от уровня знаний, но и от установок личности, ее взглядов, интересов и вкусов, общей воспитанности.

Сознание своего идеала вызывает разнообразные переживания у человека. Идеальное обычно вызывает переживание удивления, восторга и восхищения, а у деятельной личности, кроме того, и страстное желание работать над собой с тем, чтобы приблизиться к идеалу.

Наблюдаются два типа отношения к идеалу: созерцательно-восторженное и страстно-деятельное. В первом случае человек ограничивается восхищением идеальным и самобичеванием. Считая идеальное недосягаемым, он руководствуется в жизни так называемым здравым смыслом: «живи, как живется», «живи, как другие рядом живут». Во втором случае восхищение идеальным порождает огромную энергию для превращения идеального в реальные черты собственного характера. Идеал выступает как план жизни. Он реализуется личностью в процессе активной работы над собой. Идеал — путеводная звезда, указывающая направление движения, но остающаяся постоянно далекой и недосягаемой. Идеал зовет идти вперед, он содержит программу работы над собой. Вместе с тем ни один человек не считает, что он достиг на каком-то этапе идеального совершенства.

Синтетические свойства личности. Целостная психическая организация личности проявляется в определенном стиле жизни и поведения. Наиболее полно характеризуют личность следующие свойства: 

  1. идейность,
  2. целеустремленность,
  3. моральная воспитанность,
  4. полнота и богатство личности,
  5. цельность,
  6. активность,
  7. оригинальность.

Идейность личности — главное и определяющее свойство направленности, которое сказывается на всем облике поведения и деятельности человека. Идейным человеком называют того, кто постоянно руководствуется в жизни определенными идеями, составляющими сущность его убеждений. Идейная личность — это принципиальный человек, способный пойти на жертвы во имя идеи.

Целеустремленность — это конкретное выражение стремлений личности, определяющих основную направленность ее активности. По социальной значимости целей можно судить об общественной ценности личности.

Моральная воспитанность — характеристика личности со стороны ее отношения к людям, общественным требованиям, собственным обязанностям. Это свойство выражается в гуманности, социальном интересе и ответственности.

Полнота и богатство личности — это качества, которые характеризуют разносторонность в развитии человека. Благодаря им он положительно влияет на окружающих, обогащая их духовный мир, и вместе с тем наилучшим образом выполняет свои собственные общественные обязанности.

Цельность — внутреннее единство личности. Цельная личность не знает раздвоенности, половинчатости, колебаний, она всегда определенна, а потому легко предусмотреть ее действия, если известны идейные и моральные позиции, которым она следует.

Активность — еще одно важнейшее свойство личности. Активный человек наиболее продуктивен. Именно такие люди творят историю. Наиболее значимыми активностями являются трудовая и общественная.

Оригинальность личности — то, что ее выделяет из окружения и вместе с тем представляет социальную ценность. Личность может быть оригинальна в своем поведении, деятельности. Наиболее ценна та оригинальность, которая воплощается в творческом труде.

Мировоззрение и идеалы личности — Студопедия

Под мировоззрением понимают систему взглядов на природу, общество и человеческое мышление. Мировоззрение в узком смысле слова – это система взглядов на общественную жизнь, т. е. морально-политические принципы, отражающие общественное бытие людей.

Следует различать мировоззрение общества и мировоззрение отдельной личности , принадлежащей к этому обществу. Мировоззрение общества выражается в идеологии, или систематизированном, обобщенном общественном сознании. Мировоззрение личности составляет ядро ее направленности, ее отношений к различным сторонам общественной жизни. Общественное сознание общества и сознание личности совпадают в своей сущности, но могут различаться по объему, глубине и степени действенности.

Мировоззрение личности отражает не только личное бытие, но и бытие целого общества, отражает также и психологию этого общества. Мировоззрение личности формируется под влиянием определенной идеологии. Чем более развито общество, тем значительнее роль идеологии в формировании сознания масс. Поэтому, рассматривая мировоззрение личности, невозможно не учитывать идеологического влияния на формирование взглядов отдельного человека.

Мировоззрение личности прежде всего отражает общественное бытие . Это отражение совершается в процессе жизни, в реальных отношениях людей, в их деятельности.

Отражение общественного бытия совершается опосредованно, когда в процессе обучения и воспитания люди овладевают общественными идеями, выработанными определенным обществом. Этот путь формирования сознания личности не менее важен. Прогрессивные общественные идеи могут опережать общественное бытие и вести человека вперед в его борьбе за перестройку бытия. Кроме того, только при наличии опосредованного отражения бытия может правильно совершенствоваться и непосредственное его отражение. Без сознательного усвоения передовых общественных идей личность будет «блуждать в потемках». Она не сможет глубоко понять общественные события своего времени, разобраться в них.


Мировоззрение служит высшим регулятором поведения и действий личности. Импульс к действию, возникший под влиянием внутренних условий или внешних обстоятельств, соотносится с морально-политическими взглядами человека и, соответственно, санкционируется или затормаживается им. Твердость мировоззрения придает определенность и стойкость личности.

Мировоззрение не только определяет общую направленность личности, ее целеустремленность, придавая стойкость и твердость характеру, – оно сказывается на всем облике человека , на всей совокупности особенностей поведения и действий, привычек и наклонностей.

МИРОВОЗЗРЕНИЕ ЛИЧНОСТИ — что такое в Большом психологическом словаре

МИРОВОЗЗРЕНИЕ ЛИЧНОСТИ

(англ. view of world, нем. Weltanschauung) — комплекс обобщенных представлений (взглядов) данной личности об окружающем мире и себе, о своем месте в мире, своих отношениях к окружающей действительности и к себе. В содержание М. входят знания, необходимые для самоопределения субъекта и обоснования его отношений к миру. Самоопределяться приходится во многом: в социокультурных ценностях, в идеалах, в мировоззренческих вопросах (к ним, прежде всего, относятся вопросы о смысле существования человека; согласно Г. Риккерту, М. — истолкование смысла жизни), в собственном самосознании (общечеловеческом, гражданском, этническом, религиозном, историческом, нравственном, профессиональном и т. д.), в своих отношениях к миру. М. развивается не по мере усвоения всевозможных знаний о мире и приведения их в к.-л. систему, а по мере расширения сферы самоопределения данной личности и придания ценности разным областям самоопределения. Поиску и формированию М. предшествует неудовлетворенность в бессистемности, беспочвенности, банальности и неустойчивости своих чувств, взглядов и поступков. Справедливо отмечено С. Л. Рубинштейном, что «личностью в подчеркнутом, специфическом смысле этого слова является человек, у которого есть свои позиции, свое ярко выраженное сознательное отношение к жизни, М., к которому он пришел в итоге большой сознательной работы». М. не транслируется и не усваивается в готовом виде, но формируется личностью с помощью своего теоретического мышления и рефлексии. Этим М. отличается от «менталитета», который генетически предшествует М., а затем интегрируется с ним в единую систему сознания.В такой оппозиции к личностному М. понятие менталитета (или ментальности), восходящее к коллективным представлениям Э. Дюркгейма и Л. Леви-Брюля, сыграло важную роль в становлении исторической антропологии (школа «Анналов»). Мировоззрением нельзя назвать некритически усвоенные стереотипы массового сознания, дорефлексивный «жизненный мир» (Э. Гуссерль), «жизненный стиль» (по А. Адлеру), а также те явления, которые Э. Фромм описывал под именами «иррациональной веры» и «авторитарной совести» (последняя отождествляется с фрейдистским «сверх-Я»). Имея в виду прежде всего опыт выдающихся личностей, С. Л. Франк справедливо настаивал на индивидуально-творческом характере М., которое есть «всегда одновременно продукт и выражение творящего индивидуального духа, духовной личности. В этом совершенно конкретном и прямом смысле существует, собственно, столько М., сколько отдельных созидающих индивидуальностей или гениев». У менталитета и М. есть не только различия, доходящие до противоположности, но и общие функции и черты. Общей функцией является, напр., то, что они обслуживают субъективные отношения личности к миру. Понятие «отношение» приложимо и к М., и к менталитету, ибо отношение выражается и в чувствах (переживаниях), и в их рефлексиях, и в сознательно принятых, понятийно оформленных убеждениях. К общим чертам менталитета и М. относится и то, что к ним применимо понятие живого знания (С. Л. Франк) как единства переживания и знания (С. Л. Рубинштейн), значения и личностного смысла (А. Н. Леонтьев). Очевидно, с возрастом удельный вес и функциональная роль переживания в сознании и в поведении может меняться, но принцип единства знания и переживания остается в силе. В менталитете ведущая роль принадлежит переживанию, в М. — знанию. (Б. М.)… смотреть

Мировоззрение формирует личность

То, как мы видим мир, сильно влияет на то, какие мы люди. По мнению шведского исследователя, мировоззрение отражает личностные и поведенческие паттерны.

Личное мировоззрение состоит из основных предположений или представлений о мире, которые мы имеем.

Наши мировоззрения обеспечивают структуру наших мыслей и действий. Они могут дать ответ на ключевые вопросы, такие как смысл жизни, воспринимаем ли мы людей как добро или зло или верим ли мы в высшую силу или божество.

«Составляя карту личного мировоззрения человека, мы могли бы составить 40 процентов политической идентичности людей в Швеции — насколько далеко они были вправо или влево. Для сравнения, при использовании моделей поведения этот показатель составляет всего 25 процентов », — объясняет Артур Нильссон из шведского университета Лунда.

«Это убедительно, учитывая, что психология традиционно фокусируется на поведенческих паттернах при описании личности», — говорит Нильссон.

Целостное понимание

Около 1800 человек в Швеции и США приняли участие в исследовании, целью которого было составить карту их мировоззрения.

«Их попросили оценить по шкале от одного до семи, насколько они согласились или не согласились с утверждениями в вопроснике», — говорит Нильссон.

Он говорит, что результаты показывают, что люди, которые присваивают неотъемлемые ценности всем другим людям, имеют тенденцию подчеркивать важность воображения и инноваций в науке, а также равенства и заботы в моральных и политических вопросах.

Те, кто верит, что люди достигают ценностей в отношении внешних норм, имеют тенденцию подчеркивать объективность, дисциплину и традиции.

«Небольшое исследование было сделано на предмет того, как мировоззрение формирует личность. Это потому, что эмпиризм, который говорит, что в конечном счете все знания происходят из чувственного восприятия, исторически был доминирующим взглядом в психологии ».

Он говорит, что психология, таким образом, сосредоточилась на вещах, которые легко наблюдаемы, что можно измерить и потрогать. Поведенческие или поведенческие модели были в центре внимания исследований личности.

«Мировоззрение — это также широкая концепция, но я думаю, что это именно то, что нужно, чтобы помочь объединить фрагментированную дисциплину и обеспечить всестороннее понимание различных частей совокупности человека», — говорит Нильссон.

Использование мировоззрений

Нильссон объясняет, что наше мировоззрение зависит от нашей культуры и состоит из гораздо большего, чем базовые предположения или концепции.

«Люди в Индии имеют другое мировоззрение, чем люди в Швеции. Такие вещи, как личный опыт, гены и окружающая среда, личные размышления, виды культурного влияния, которому мы подвергаемся, и многие другие аспекты играют роль и влияют на наше мировоззрение ».

«Но в своем исследовании я вижу индивидуальные различия в данном культурном контексте.

Несмотря на то, что люди имеют одинаковые культурные корни, мы наблюдаем определенные различия в их мировоззрении », — говорит доктор.

Как мы можем использовать тот факт, что мировоззрения играют ключевую роль в личностях?

«Как я уже говорил, психология традиционно хорошо разбивала человека на различные части, но чтобы понять человека целиком, нужно также понять его или ее мировоззрение. Увеличивая наши знания о мировоззрениях, мы получаем лучшее понимание того, как они формируют нашу жизнь.

«Существует много типов мировоззрений. Какие процессы управляют этим? Как они могут сосуществовать в мультикультурном обществе и как можно изменить свое мировоззрение, когда оно встречает сопротивление в нашей жизни? » запросы Нильссона.

В рамках клинической психиатрии

Когда мы сталкиваемся с серьезными проблемами в жизни, наше восприятие слов может быть оспорено, и это может восприниматься как очень травмирующее.

Нильссон говорит, что классический пример — мир перестает быть справедливым и справедливым.Значение и контекст являются центральными в нашем мировоззрении, и когда оно разрушается, мы должны изменить нашу картину, чтобы избежать пустоты, потери мотивации и т. Д.

«Более глубокое понимание того, как мы бросаем вызов и изменяем наше собственное мировоззрение, чтобы справиться с бедами, также может быть использовано в клинической психологии», — объясняет он.

Осознаем ли мы свое собственное мировоззрение?

«Это в какой-то степени зависит от того, насколько глубоко мы вникаем в себя, но обычно в повседневной жизни мы шли не очень осознавая свое мировоззрение.

«Мировоззрение пронизывает то, что мы делаем и думаем, и часто мы воспринимаем как должное, а не как вопрос», — говорит Нильссон.

———————-

Прочитайте норвежскую версию этой статьи на forskning.no

Переведено: Glenn Ostling

Внешние ссылки
Похожие материалы

Проблемное поведение от нарушения зрения

Ученики с диагнозом СДВГ, трудностями в обучении или дислексией могут в некоторых случаях просто страдать от нарушения зрения.

,

Worldviews — Введение

проект WORLDVIEW авторское право 2020 Домой

Мировоззрения — Введение

1. Определения и терминология, связанные с мировоззрением
A Мировоззрение это концептуальная основа и набор убеждений, используемых для осмысления комплекса, казалось бы, хаотическая реальность, основанная на вашем восприятие, опыт и обучение.Кроме Включая цель или «смысл существования», он дает перспективу или ожидание мира, как он существует или воспринимается как существующий, Вы основываете прогнозы на будущее. Это постоянно развивается, вы проводите остаток своей жизни и уточнение, на основе полученных отзывов. Так как это развивается, это все больше становится источником ваших целей и желания, и как таковой он формирует ваше поведение и ценности.

Worldview Themes относятся к убеждения, мысли, чувства и поведение, которые объединяются таким образом, что сформулированные подобным способом многими людьми. Project Worldview официально определила 104 из них с официальными именами и описаниями. (Шестнадцать самых основных из них связаны с восемью основными вариантами называемые мета-темами.) Многие такие темы могут быть использованы для характеристики мировоззрения человека. В класс философии, можно рассматривать мировоззрения с точки зрения гносеологический, метафизический, космологический, телеологический, теологический, антропологические и аксиологические убеждения. Более доступный подход заключается в провести эту оценку с точки зрения мировоззренческих тем.Мировоззренческая тема обычно связывает убеждения с поведением, ориентацией и ценностями. Ваше мировоззрение фундаментально влияет на то, что вы воспринимаете, думаете, чувствуете и делаете. Определенные убеждения, мысли, чувства и поведение часто объединяются таким образом, что сформулированные подобным образом многократно множеством людей. Дано имя и формальное описание, это называется мировоззрение тема. Многие такие темы могут использоваться для характеристики индивидуального мировоззрения.

Мировоззрение Грамотность относится к овладению понятиями, терминологией и опытом связанные с широким кругом мнений и тем, составляющих мировоззрение, и, по крайней мере, базовое понимание этих убеждений и тем.Такое мастерство и понимание указывает на кого-то, чье собственное мировоззрение хорошо развито. Это показывает, что кто-то извлек выгоду из прошлого или текущего рассмотрения многих разнообразные верования и мировоззренческие темы и выборочно включены некоторые из их в его или ее мировоззрение только после изучения того, насколько они совместимы с остальной частью структуры.
,
Связанные Слова, Верования, Фон — 14 записей

2.Концепции, эмоции, обучение и развитие мировоззрения
В детстве, когда вы растете и познаете мир, вы видите отношения, классифицировать, различать и обобщать то, что показывают ваши чувства. Вы заменить сенсорные переживания и воспоминания абстрактными обобщенными идеями и понимание в формировании концепций. Например, после обработки много похожих, но разных предметов прямоугольных блоков, оранжевый, пляжный мяч, теннисный мяч, игрушечные машинки, глобус и т. д. в конечном итоге образуют концепцию «округлость», с которой подходят некоторые из обрабатываемых объектов, другие не делает. Процесс концептуализации включает в себя наблюдение, абстрагирование, отзыв воспоминания, различение, категоризация и т. д. Вы объединяете многие концепции в схемы, и структурировать ваши концептуальные схемы в рамках. Хотя скорость приобретение новых концепций, как правило, замедляется с возрастом, ваша концептуальная основа может меняются по мере того, как новый опыт дает новое понимание. Таким образом, ваш всеобъемлющий Концепция мира в целом, то есть ваше мировоззрение, развивается.

из Конечно, мировоззрение и поведение человека в целом глубоко затронуты эмоциональные факторы. В целом, люди думают, чувствуют, соединяются, и делать существ. Учитывая все взаимосвязи между тем, как мы учимся, приобретать понятия, относиться к языку, взаимодействовать с другими людьми, придать значение определенные абстрактные идеалы и т. д. и наши чувства, кажется бессмысленным пытаться различать, где думаешь, или любой из этих других активисты и чувства начать! Достаточно сказать, что по мере нашего роста наше мировоззрение может меняться по мере того, как мы учимся чтобы защитить наши чувства (с эмоциональной броней) и приобрести / отказаться от эмоционального Багаж.И что зрелые, здоровые мировоззрения требуют не просто определенного количество грамотности мировоззрения, но и некоторые эмоциональные интеллект. Так же, как мы используем механизмы преодоления, чтобы оградить себя от боль, иногда мы реагируем на (возможно, бесполезно?) попытки понять смысл мир со смеху!

Мировоззрения развиваться не только с вашим растущим языком и концепцией, а также Вы эмоционально зрелы, но и с вашим знанием об окружающей среде Окружающая среда.Такое обучение проходит через процесс обратной связи, который наиболее начинается с ощущения, что вы чувствуете себя неловко, и принятия мер для исправления ситуация. Начиная как младенец с плача, чтобы привлечь внимание вашей матери, что вы делаете, чтобы лучше вписаться в окружающую среду становится все более изощренными. Вы открываете технологии, и ваш рост технологическая грамотность обычно связана с приобретением новых навыков и возможностей. Ваше мировоззрение и ваше поведение соответственно меняются.

Связанные Слова, Верования, Фон — 17 записей

3. Отношение к другим, ценностям, образованию и развитию мировоззрения
At в какой-то момент взросления вы оказываетесь вместе с другими, занятыми в группе деятельность. Вы обнаружите, что объединение с другими людьми может быть мощным способом выполнять вещи, которые было бы гораздо сложнее сделать самостоятельно.А ты обнаружить необходимость изменить свое поведение, чтобы лучше соответствовать, чтобы стать более удобно относиться к другим. В идеале ваше поведение будет зависеть от и в соответствии с вашими убеждениями и ценностями. Такая согласованность в вашем мировоззрении может быть важным источником силы, которая ведет к повышению уважать, повысить эффективность во взаимодействии с другими, и чтобы вы стали здоровый, самореализованный человек. Но помимо понимания вашего собственного мировоззрения, вы обнаружите, что ваша способность хорошо относиться к другим людям зависит от понимания откуда они берутся: их чувства, убеждения, ценности и т. д.

Встречи с теми, чьи поведение / образ жизни довольно отличается от вашего собственного важны как в понимание себя и общества, частью которого вы являетесь. Вы можете найти это понимание их поведения требует понимания их мировоззрения, чего-то, что может создать проблемы для ваших собственных убеждений и ценностей. Точно так же, если другие понимают ваше мировоззрение, они могут лучше понять ваше поведение и ценности. Когда кто-то делает оценочное суждение, он делает утверждение о том, как мир «должен» быть, и, конечно, люди делают это по-разному в зависимости от своего мировоззрения.Так что, как и следовало ожидать, различия в основных мировоззрениях, как правило, имеют решающее значение важность в спорах, которые возникают из-за конфликтующих ценностей, этических проблем, социальных стрессов, оценка технологий, окружающей среды или качества жизни, вопросы и т. д.

Конечно, ваше мировоззрение развивается с вашим непрерывным образованием. Соответственно многие люди устанавливают базовые рабочие знания в различных областях, которые могут по-разному можно назвать культурную грамотность, финансовую грамотность, научную грамотность, технологическая грамотность и др.и овладение меньшим телом знание. Для многих людей образование никогда не заканчивается, а мировоззрение продолжает развиваться.

Связанные Слова, Верования, Фон — 18 записей

4. Использование тем мировоззрения для оценки мировоззрений; Изучение убеждений
Сайт Project Worldview предоставляет два различных способа классифицировать мировоззренческие темы:
1) игральные карты Категоризация построена на 104 мировоззренческих темах (версия 4.1) представлены на пятьдесят два двусторонние игральные карты в виде парных вариантов. С этим По схеме классификации темы разбиты на четыре группы по двадцать шесть, каждая из которых связана с мастью карт: бриллианты, сердечки, булавы и пики. Грубо говоря, эти темы в основном касаются
думая <==> алмазов; с чувством <==> сердец; с присоединением к <==> клубы; а с делаю <==> лопаты
это грубо идентификация подводит нас ко второму, несколько более утонченному, мировоззрению схема классификации:

2) код TFJD категоризации.Этот более изощренный метод дает числовое значение (от 1 до 3) которая измеряет относительную важность мышления (T), чувства (F), присоединения (J) и делать (D) вклад в тему. Он построен около восьмидесяти одного года мировоззренческие темы из версии 3.0 Структура проекта Project Worldview . Из TFJD-кода темы, так называемая эмоциональная волатильность Индекс (VI) может быть получен. нажмите здесь для более полной описание кодов TFJD; и нажмите здесь для получения дополнительной информации о VI коды.
Сайт Project Worldview и связанные с ним книги помогут вам сделать шаг назад и изучить ваши отношения, убеждения, ценности и т. д. Как хороший тренер жизни, они могут помочь вам со всем, что важно, в том числе выяснить, что вы верить в / ценность и почему. Они могут помочь вам определить основу для вашего убеждения (например, разум, вера и т. д.), какие из ваших убеждений или ценности оправданы, которые противоречат другим убеждениям или ценностям, какие убеждения важны для вашего эмоционального / психического здоровья и т. д.Они помогут вам полностью изучить каждую тему мировоззрения, выберите между связанными, но часто противоположными темами и оцените, насколько совместимо ваше собственное мировоззрение с темы). С этой целью и надеждой, что люди развивать здоровые мировоззрения, которые приносят счастье и содействие планетарному благополучию Project Worldview представляет его последний (версия На основе 4.1) выбор, который мы делаем предложение карт и буклетов.

Связанный Слова, Верования, Фон —7 записей

Самопроверка №1 для вступления в мировоззрение Самопроверка № 2 для ознакомления с мировоззрением Самопроверка № 3 для ознакомления с мировоззрением

Больше исследовать — Мировоззрения — Введение

Мировоззренческая (из онлайн-энциклопедии)
Настрой (из онлайн-энциклопедии)
Концептуальная система (от онлайн энциклопедия)
Концепция (от онлайн энциклопедия)
Вера (из онлайн энциклопедия)
Уклон оптимизма (из онлайн энциклопедия)
Теория стоимости (от онлайн энциклопедия)
моральный Основы теории (из онлайн-энциклопедии)
Ментальная модель (от онлайн энциклопедия)
Когнитивная модель (из онлайн-энциклопедии)
познаётся Окружающая среда (от онлайн энциклопедия)
Модель Зависимый реализм (из онлайн-энциклопедии)
Меметика (из онлайн энциклопедия)
познавательный Поведенческая терапия (из энциклопедии онлайн)
Спиральная динамика (теория развития человека, из онлайн-энциклопедии)
Страсть западного разума — понимание идей, которые сформировали наше мировоззрение Ричард Тарнас (информация о книге из онлайн-энциклопедии)
Worldview Watch # 27: Критический Мышление, молитва и свободный путь к мировоззрению
Несколько примеров Мировоззренческие конфликты в художественной литературе (из Project Worldview)
связи к научным работам, связанным с мировоззрением (из Project Worldview )
«Что такое Мировоззрение? «, Ф.Хейлиген (от Principia Cybernetica веб-сайт)
Центр Льва Апостель (Бельгия исследовательская группа, способствующая развитию мировоззрений, интегрирующих результаты разных дисциплин)
Мировоззрения: от фрагментации к интеграции (классическая статья 1994 года Лео Апостеля, этал)
«Как язык формирует мышление» Лера Бородицкий (статья на сайте Edge ; см. также февраль 2011 г. Sci.Утра .)
«Как получить концепцию» Эрика Марголиса (классическая статья 1998 г.)
Prius или пикап ?: Как ответы на четыре простых вопроса объясняют Америку Великое разделение Марка Хетерингтона и Джонатана Вейлера (обзор Джошуа Ким 22 октября 2018 внутри Выше Ed сообщение в блоге)
Как изменить свое мнение Майкл Поллан (re: LSD и psilocibyn используют & обзор книги мировоззрений Томом Бисселл в New York Times 4 июня 2018 г.)
« Предсказательный Мозг » Лиза Фельдман Барретт (Эссе 2016 вклад в Edge.орг)
«Шесть Причины, по которым религия может принести больше вреда, чем пользы (Эссе 17 ноября 2014 г.)
Отказ: Сам Обман, ложные убеждения и происхождение человеческого разума Аджит Варки и Дэнни Брауэр (ссылка на авторов UCSD сайт с выдержками, рецензиями на эту книгу 2013 года)
Праведный разум — почему хорошие люди делятся политикой и религией Джонатан Хайдт ( New York Times, , 2012, книга, обзор Уильям Салетан)
Сквозь языковое стекло: почему мир на разных языках выглядит иначе ( NY Times обзор этой книги 2010 года)
Эволюция детства: отношения, эмоции, разум Мелвин Коннер (читать выдержки из этой книги 2010 года)
Мировоззрения: Введение в историю и философию науки, Ричард ДеВитт (книга 2004 года)
Мировоззрения: межкультурные исследования человеческих верований, автор Ninian Smart (Книга 1999 года)
Война мировоззрений — Где Наука и духовность встречаются, а не Дипак Чопра и Леонард Млодинов (подробнее об этой книге 2011 года)
мировоззрения, Наука и мы, Гершенсон, Аертс и Эдмондс (2007 книга о философии и сложности)
Мировоззрения и их компоненты — теоретическая основа (из книги Просмотр Мир Экологически )
Мировоззренческая библиография Дэвида Наугла (Наугл — профессор философия в Далласе баптистском университете)
По мировоззрению, по Джеймс Олтуис (статья 1983 г. предлагает академические, основанные на вере, перспективные)
«Какой такое мировоззрение? «, Кен Фанк (Funk — Орегонский государственный университет инженер-профессор)
Вселенная по соседству: A Основной каталог Worldview, Джеймс Сир (выдержки из 2-го издания книга)
мировоззрения, Трейси Ф.Мунсил (христианская перспектива, на сайте «Фокус на семье»)
Дорога к характеру Дэвида Брукса (обзор Майкла Герсона этого Книга 2015 года, опубликованная на сайте Washington Post )
Праведный разум — почему хорошие люди делятся политикой и религией Джонатан Хайдт ( NY Times обзор Уильяма Салетана 2012 года книга)
География мысли: как азиаты и западники думают по-разному — и Почему, Ричард Нисбетт
какой Мы видим с Фредом Дрецке (программа UCTV 2008 о природе сознания опыт восприятия)
Космос и Психея Ричарда Тарнаса (больше об этой книге 2006 года, которая делает наброски «возникающее мировоззрение, которое возвращает душу в космос»)
«Вы «Что вы говорите?» ( New Scientist 2002, статья о том, как язык формирует мировоззрение)
«Культурные и Worldview Frames «, Мишель ЛеБарон (соединяет конфликты и основополагающие мировоззрения)
Filter Bubble от Eli Pariser (книга 2011 года о: как «персонализация» фильтры подаются вверх…автопропаганда «)
Мир Исследование ценностей (текущее исследование международных социологов)
за Понятия: Онтология как Представление Реальности, Барри Смитом (2004) статья профессора философии)
Основополагающие вопросы Институт («Изучение основ и границ физики» и космология «)
Мировоззренческая, Скотт Бристоль (ценности тяжелая теория позади Бристоля «Жизнь» Карты Путешествий «)
Критерии для Оценка мировоззрений, J.Кинеман (из его книги 1997 года Теория Autevolution )
U Turn: Что, если вы проснулись в одно утро и поняли, что вы живете Неправильная жизнь, Брюс Гриерсон (книга 2007)
Жизнь Стратегии — «Делай, что работает, Делай, что важно», Фил Макгроу выдержки из книги 2000 года в Google Книгах)
уровней Бытия — диаграмма из Природы Человека Готовится к Моментальному Прыжку Клэр Грейвс (с апреля 1974 года статья Футурист )
Юмор, Сублимит, и Несоответствие, Джон Мармиш (происхождение смеха и мировоззрения развитие)
Совпадение — The Единство знаний, Эдвард О.Уилсон (книжный обзор этого важного 1998 книга)
Жизненный Проект Хелен Пирсон (рецензия на книгу Робина Макви в Guardian 28.02.2016)

Интерфейс Теория восприятия: будущее науки о разуме? Грегори Хикок (сентябрь 2015 обзор теории Дональда Хоффмана)

« Миф об объективности «Даниэль Кляйн (статья re: как политический Атлантика Декабрь 2011)
Хан Академия (предлагает более 2700 бесплатные видео на все темы, с упором на математику и естественные науки)
ТЭД: идеи, которые стоит распространять (видео / «Захватывающие разговоры замечательных людей, свободных миру»)
Свободно Онлайн курсы и обучение (сайт портала образования)
Интернет-классы колледжа (сайт со ссылками на бесплатные занятия, учебники, электронные книги и т. д.)
Академическая Земля («тысячи видео лекции от ведущих ученых мира «)
Мировоззренческая Разнообразие (из учения о религиозном сайте)
Мировоззренческая Тесты Кеннета Ричарда Сэмпла (девять методов тестирования мировоззрения; фундаменталистская перспектива)
Мировоззренческая Выходные (подход «Я знаю, что лучше для тебя»?)
Конкурс правды («ищет ответы на большие вопросы жизни, правда о жизни и смерти «)
Новый словарь культуры Грамотность, по Е.Д. Хирш-младший, Джозеф Кетт и Джеймс Трефил
символ Образовательное партнерство (цель: развитие «людей хорошего характера для справедливого и сострадательного общества «)
Четыре Духовности, А Психология современного духовного выбора Питера Ричардсона (комментарий к этой книге 1996 года Джойс Рамэй, министра ЕС)
религиозный Грамотность, Стивен Протеро (обзор книги 2007 года председателем Бостона Университетский Религиозный Отдел)
Даже светский Родители — религиозные просветители, Роберта Нельсон (отрывок из «Воспитание детей» Beyond Belief )
Те не уверены собственных убеждений, более устойчивых к убеждениям других (отчет за 2009 год) исследование под руководством Д. Альбаррацина)
библия Проект Грамотности («Образованный Человек Знаком с Библия «)
Вера-O-Matic (личный опрос о ваших религиозных и духовных убеждениях от Beliefnet.com)
The Worldview Quiz (от Причина для сайта общего блага )

Мысли взять с собой:

«Проект строительства мировоззрения состоит … [из] … выяснения … всего реальность, начиная с определенных частей. «

Лев Апостель, этал.в «Мировоззрениях: от фрагментации к интеграция «.

«[T] здесь в человечестве устойчивая тенденция к достижению всеобъемлющего интерпретация, Weltanschauung или философия, в которой картина реальность сочетается с чувством смысла и ценности и с Принципы действия … » Вильгельм Дилти, из Энциклопедия философии
«Если мы делаем принципиально иной смысл мира, тогда все наши попытки улучшить общение…. не удастся, потому что мы не можем быть решение наших глубоких разногласий, которые продолжают разжигать конфликты « Мишель ЛеБарон, из «Культурные и мировоззренческие рамки»
«Если Вы считаете мировоззрение частным делом и принимаете меры для предотвращения открытое обсуждение мировоззрений, вы на самом деле навязываете свое мировоззрение на других; тем самым ты… эффективно ограничить публичный дискурс мелочи и необоснованные утверждения. « Кен Функ, Орегонский государственный университет
[A мировоззрение состоит из] «… убеждений и предположений, с помощью которых человек имеет смысл переживаний, которые скрыты глубоко в язык и традиции окружающего общества « Мэри Кларк, из В поисках человеческой природы
«An приемлемое мировоззрение позволит избежать «самоуничижения», но будет иметь составные части, которые соединяются в единое целое « Кеннет Ричард Сэмплс, из «Worldview Tests»
«A Мировоззрение снабжает определенное сообщество…. основные предположения о что реально, а что нереально, и критерии для определения того, что правда из того, что ложно « Центр для священных наук
«Наши дети жаждут реалистичных карт будущего, которыми они могут гордиться. куда Картографы человеческого назначения? « World Будущее общество
«By понимание процессов, с помощью которых мировоззрения возникают и развиваются со временем мы вполне сможем наметить маршруты и стратегии (unlearning?) для сознательных будущих разработок…Как мир, в котором мы живем, очень сильно определяется Относительное доминирование / подчинение различных мировоззрений мы могли бы выяснить, как уменьшить громкость на некоторых и включить на других … « Андрей Лэнгфорд, Университет Гайя

«Стремление, боль, чтобы понять смысл его собственного существования, требование рационализировать и обосновать его в некоторых согласованных рамках был и остается одним из Самые мощные мотивации человеческого разума «

Жак Монод

«Мышление позволяет люди, чтобы понять, интерпретировать, представлять или моделировать мир, который они опыт и делать прогнозы об этом мире.» из Wikipedia статья о мышлении

«… смысл в том, чтобы жить всем. Живи вопросами сейчас. Возможно, тогда, когда-нибудь в далеком будущем, вы будете постепенно, без даже заметив это, живи своим путем в ответ. «

Райнер Мария Рильке в Письма к молодому поэту

Надежда это отрицание реальности Маргарет Вайс в Драконы осенних сумерек
В духовные круги, иногда говорят, что самый большой шаг можно возьми от головы до сердца. В аналогичном вопросе, когда речь идет о правосудии, самый большой и самым важным шагом может быть переход от головы к воплощенному ДействиеМы должны создавать сообщества, которые духовно и реляционно упругий, поэтому у нас есть силы, чтобы противостоять болезненным структурам власти и угнетениеМы должны начать строить способность жить по-другому.

Маниш Мишра-Марезетти и Дженнифер Нордсром

в юстиции на Земле

Я готов начать строить или совершенствовать свое мировоззрение, используя карты Choice We Make ! (используется версия 4.0 мировоззренческие темы)

Я готов сделать это с помощью магазина в реальность Рыночный подход (используя версия 2.0 и 3.0 мировоззренческих тем)

«Когда вы ходите по магазинам в« Рынке реальности », избегайте тратить свои «деньги на реальность» слишком рано, прежде чем видели все. «
от совершеннолетия в глобальной деревне, по Стивен П. Кук, с Донеллой Х.Meadows.

жизненных ролей, историй, мировоззрений и личностей

tools self-understanding

А.Дж. Дрент

Кто я? Что мне делать со своей жизнью? Кем я хочу стать? Это критические вопросы, с которыми мы также должны бороться, вступая во взрослую жизнь.

Меня лично заинтриговали эти опасения с тех пор, как я впервые сдал экзамен Майерса-Бриггса в колледже. В идее понимания себя и открытия того, для чего я рожден, было что-то поистине волшебное.

Несмотря на этот давний интерес к самопознанию, только пару лет назад я был очарован идеей о ролях в человеческой жизни (например, «жизненные роли»).

Ваша роль в мире

Хотя среди психологов растет интерес к ценности личных историй для нахождения смысла и идентичности в современной жизни, истории менее поддаются теоретическому анализу и обобщению, чем роли. В отличие от историй, роли могут быть представлены концептуально .Например, понятие «писатель» подразумевает образ человека, регулярно выполняющего определенный вид деятельности. Еще более широкими, но тем не менее ценными являются такие архетипические роли, как исследователь, мудрец, создатель и т. Д.

Во многих случаях (хотя, конечно, не во всех) наши роли пересекаются с нашей карьерой. Действительно, люди, ищущие правильную карьеру, в действительности часто ищут карьеру , то есть деятельность, которая эффективно объединяет и символизирует их способности, ценности и интересы.

Но почему мы заботимся о поиске нашей роли? Одна из причин заключается в том, что наша социальная идентичность во многом построена на ролях, которые мы играем и отождествляем с собой. Хотя роли, по общему признанию, опускают многие детали и тонкости того, кем мы являемся, они служат своего рода социальным снимком или отправной точкой для того, что нас волнует.

Пожалуй, самое главное, роли, которые мы выполняем, обеспечивают путь к цели в мире. Когда мы стремимся к тому, что нам нравится и у нас хорошо получается, мы испытываем приятное чувство потока, поглощения и личных достижений.

Тип личности и жизненные роли

Есть много причин для того, чтобы знать и понимать свой тип личности, будь то ради личного роста, карьерного роста, улучшения ваших отношений и т. Д. Но одна из вещей, которые я больше всего ценю в наборе текста, — это объективное понимание своего рода. из ролей мы лучше всего подходят для выполнения.

Тип личности → Наши природные роли

Эта реализация вдохновила наши посты о соответствующих ролях 8 функций, а также ролях типов INFP и INFJ.Важность ролей и их основ в типе также подчеркивается в нашем онлайн-курсе «Поиск пути как INFP, INTP, ENFP и ENTP».

Конечно, есть альтернативные источники руководства для определения жизненного пути (например, религии), но подход, основанный на типах, помогает гарантировать, что роли, которые мы играем, соответствуют нашим врожденным талантам и предпочтениям.

Ваше мировоззрение и история жизни

Знание нашей роли в мире, несомненно, важно, но этого недостаточно.Проживание нашей лучшей жизни также включает в себя создание осмысленного мировоззрения и переплетение его с историей нашей жизни.

Мировоззрение — это, по сути, то, что мы считаем правдой в мире, включая то, как и почему оно стало таким, как оно есть. Как правило, мировоззрение — это гобелен семейных, культурных, религиозных, философских и / или научных убеждений и ценностей.

Во многих отношениях мировоззрения похожи на истории. Они рассказывают о том, что произошло в прошлом и привело к настоящему, рассказывают о том, почему вещи такие, какие они есть.

История нашей жизни обычно тесно связана с нашим мировоззрением. В нем освещаются ключевые идеи, люди и опыт, как хорошие, так и плохие, которые повлияли на нашу жизнь и повлияли на нее.

Наше мировоззрение и жизненная история составляют почву, которая питает и поддерживает нашу роль в мире. Во многих отношениях они дают столь необходимые ответы на наши вопросы «почему», ответы, которые оправдывают и обосновывают нашу выбранную роль. Таким образом, когда мы сомневаемся или подвергаем сомнению наш текущий путь, мы обращаемся к прошлому — к нашим давним историям, убеждениям и ценностям — для ободрения и ободрения.

self-understanding

Разъяснение, кто вы и ваша роль в мире, не произойдет за одну ночь. К счастью, когда вы узнаете больше о себе и окружающем вас мире, ваше самопонимание будет постепенно проясняться, помогая вам чувствовать себя более уверенно в своем жизненном пути.

Если вы хотите лучше понять себя, свою личность и свою роль в мире, обязательно изучите наш онлайн-курс «Поиск пути в качестве INFP», INTP, ENFP и ENTP:

self-understanding

Похожие сообщения:

INTP & INFP Идентификаторы и креативы

Дилемма интроверта: личность, идентичность и призвание

«Роли функций»: изучение основной цели каждой функции

,
ВСЕМИРНОЕ ОБЗОР ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ И ЕГО РОЛЬ В ВЕРБАЛЬНОЙ И КОГИТАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Лицензионное соглашение на использование научных материалов.

ВСЕМИРНЫЙ ОБЗОР ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ И ЕГО РОЛЬ В ВЕРБАЛЬНОЙ И КОГИТАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Поцелуй Оксана Сергеевна, Барсегян Карине Робертовна
0
0 9000 931 Университетская юстиция 9 000 000 917 931 Университетская юстиция 9 000 000 917 9 000 человек,

, 9000, 9000, США, 9000, 9000, 9000, 9000, 9197, юрист,

, 9000, 9000, 17000, 9000, 9197, юрист. В статье исследуется проблема влияния языковой структуры на репрезентацию мировоззрения носителей, а также исследуются позиции ученых относительно роли языкового мировоззрения в производстве речи. Мировоззрение анализируется как целостное, но многогранное понятие, определяются его структурные составляющие, важнейшим из которых является ментальное намерение. В статье также рассматривается понятие языковой модальности — раскрывается тесная связь этой языковой категории и универсального языка с процессом интерпретации мировоззрения в словесной и мыслительной деятельности.

Ключевые слова и фразы: мировоззрение, языковое мировоззрение, статическое и динамическое мировоззрение, пароемологическое мировоззрение, лингвистический реализм, теория языковой относительности, модальность.
Открыть статью полностью в формате PDF. Бесплатное средство просмотра PDF-файлов можно скачать здесь.

Список литературы:
  1. Алефиренко Н.Ф. Фразеология и паремиология: учебное пособие. М .: Флинта, 2009. 344 с.
  2. Богатырева И. И. Языковая картина мира // Русская словесность. 2010. 1. С. 66-73.
  3. Брутян Г. А. Гипотеза Сепира-Уорфа. Ереван: Луис, 1968. 167 с.
  4. Витгенштейн Л. Логико-философский трактат. М .: Издательство иностранной литературы, 1958. 132 с.
  5. Гумбольдт В. фон. Избранные труды по языкнанию. М .: Прогресс, 1984. 397 с.
  6. Нелюбина М. С. Преодоление различий в языковых картинах мира в процессе художественного перевода // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты: межвуз.сборник научн. трудов / отв. красный. О. С. Шумилина. Тверь: Тверь. ГСН. Ун-т, 2010. Вып. 10. С. 246-250.
  7. Потебня А. А. Мысль и язык // Потебня А. А. Слово и миф. М .: Правда, 1989. С. 17-200.
  8. Сепир Е. Статус лингвистики как науки // Языки как образ мира / сост. К. Королев. М .: АСТ; СПб .: Терра Фантастика, 2003. С. 127-139.
  9. Телия В. Н. Русская фразеология. Семантический, прагматический и лингвокультурологический аспекты. М .: Языки русской культуры, 1996.288 с.
  10. Уорф Б. Л. Отношение нормы поведения и мышления к языку // Новое в лингвистике. М .: Изд-во иностранной литературы, 1960. Вып. 1. С. 135-169.
  11. Чесноков В. П. О двух картинах мира — статической и динамической // Известия Северо-Кавказского научного центра высшей школы. Общественные науки. Ростов н / Д: Изд-во РГУ, 1989. 3. С. 63-69.
  12. Шпильная Н. Н. Языковая картина мира в структуре речевой деятельности языковой личности // Языковая картина мира: лингвистический и культурологический аспект: м-лы йогино-научное сообщество.Бийск: БПГУ им. В. М. Шукшина, 2008. С. 253-259.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *