Как использовать свой темперамент? | zviazda.by
Постоянно сталкиваюсь с людьми, которые не владеют знаниями о своём темпераменте, не знают о своих врождённых возможностях и биологическом предопределении, не понимают, как знания о темпераментах можно и нужно использовать в отношениях: в любви, семье, на работе.
А между тем именно темперамент задаёт ориентиры нашей жизни, определяет личностную энергию и результаты деятельности. Я бы, например, на бейджике работника рядом с фамилией писала бы и тип темперамента – и всем сразу станет ясно, как общаться с этим человеком.
Психологи используют типологию темперамента для быстрого определения возможностей мышления и способов поведения личности, чтобы квалифицированно оказать психологическую поддержку. Вы также можете взять себе на вооружение технологию быстрого определения темперамента и использовать её в отношении вашего мужа, подруги, собеседника, начальника для того, чтобы понимать, почему они действуют не так, как вы!
Что такое темперамент?
Существует всего четыре вида темперамента. Главное – запомните, что темперамент наш является врождённым типом нервной системы. Изменить его невозможно, можно лишь заниматься самосовершенствованием характера. Темперамент проявляется двумя основными реакциями нервной системы на все внутренние и внешние жизненные события: реакцией торможения и реакцией возбуждения. И здесь действуют простые, выведенные ещё известным русским учёным И.П. Павловым закономерности: у холерика и меланхолика реакция возбуждения нервной системы преобладает над реакцией торможения. У флегматика реакция торможения превалирует над реакцией возбуждения нервной системы. У сангвиника эти реакции всегда уравновешены. Это прекрасно видно на энцефалограмме нашего мозга.
Понимая значение темперамента для самого человека, думаю, стоило бы ещё в начальной школе рассаживать детей за парты по рядам так: флегматики, меланхолики, сангвиники. Представьте: учитель задаёт вопрос, маленький холерик 5 раз поднимает руку, но ответить может неверно, флегматик будет думать очень долго и ответит один раз и правильно, меланхолик среагирует быстро, но побоится отвечать, а сангвиник будет знать ответ и поделится им с другим учеником. А вот учитель, расценивая ответы детей, может сделать неправильные выводы об их умственных способностях и, не дай Бог, ещё присвоит детям «ярлыки». Поэтому я и выступаю за преподавание уроков психологии в школе!
Сегодня в интернете очень много описаний темпераментов. Очень важно знать данные характеристики и, применяя их к себе и близким, использовать во взаимоотношениях – это облегчит взаимопонимание между вами и позволит меньше конфликтовать, даст возможность принимать другого человека таким, какой он есть.
Особенно пригодится вам знание темпераментов на работе, в отношениях с начальством и коллегами. Используйте знания о закономерностях поведения людей с разными темпераментами во взаимоотношениях!
Приведу здесь некоторые рекомендации, надеюсь, что прочитаете их с юмором.
Если вы холерик, то вы – очень энергичный, самый работоспособный тип, любите лидировать, имеете свою точку зрения и поэтому «носите конфликты в кармане». С вами сложно и начальнику, и коллегам – примите этот постулат и делайте всё, чтобы не конфликтовать. Постарайтесь больше слушать и поддерживать их, помогать. Вы быстрее других можете просчитать и даже сделать общую работу самостоятельно, но зачем настаивать на своём мнении? Вы делаете общее дело, и другие тоже за него деньги получают.
Если вы флегматик, то вы – очень трудоспособны, трудолюбивы, целеустремлённы и любите порядок. Правильность, порядочность и педантизм сильно «достают» ваших коллег, они не все хотят быть трудоголиками. А вот ваш пример начальству нравится, если вы не тормозите по времени достижения результатов. Что делать? Умерьте свой пыл себе же на пользу, да и среди коллег сразу найдутся друзья-перекурщики, и жизнь может стать весьма лёгкой.
Если вы меланхолик, то вам сложно трудиться под контролем и требованиями, легче в творческой обстановке. Ищите её сами, создавайте! Ваши реакции быстрые, но, к сожалению, вы редко выпускаете на начальника или коллег свои эмоции: переживания остаются внутри вас и нарушают здоровье.
Если вы сангвиник, то работа для вас интересна возможностью поощрения или финансирования ваших идей. Друзей у вас много. Начальство уважает вас, вы умеете находить с ним общие увлечения. Проблема в вас самих – интересы быстро проходят! Останавливайте себя, не ищите новых, развивайте свой интерес не вширь, а вглубь.
Продолжение материала читайте в ноябрьском номере «Алеси».
Как изменить темперамент? • Психолог Ярослав Исайкин
Для начала нужно разобраться в том, что такое темпераменты и из чего они складываются.
Существует 3 свойства нервной системы: сила, уравновешенность и подвижность:
- Сила нервной системы — устойчивость к времени воздействия раздражителя. Чем сильнее нервная система, тем слабее её чувствительность.
- Уравновешенность — баланс реакций торможения и возбуждения. Чем ниже уравновешенность, тем чаще возникает реакция возбуждения, вместо торможения и наоборот
- Подвижность — это скорость образования обуславливаний. Чем ниже подвижность, тем более интертная нервная система, более зависимая от внешних условий
И исходя из этих характеристик получаются следующие комбинации, которые составляют тип темперамента:
Сангвинник
Сильный | Слабый |
Уравновешенный | Неуравновешененный |
Подвижный | Инертный |
Флегматик
Сильный | Слабый |
Уравновешенный | Неуравновешененный |
Подвижный | Инертный |
Холерик
Сильный | Слабый |
Уравновешенный | Неуравновешененный |
Подвижный | Инертный |
Меланхолик
Сильный | Слабый |
Уравновешенный | Неуравновешененный |
Подвижный | Инертный |
Ниже более простая и известная модель. В ней только шкала активность-пассивность и позитивность-негативность, легко запоминается с помощью смайликов:
Негативный | Позитивный | |
Пассивный | Меланхолик =( | Флегматик =) |
Активный | Холерик >:( | Сангинник >:) |
Большинство рассматривают темперамент как нечто фиксированное да и вообще тем, что определяет как личность. Вероятнее всего это так, только у тех кто в это верит
Только в экстремальных условиях человек реагирует наиболее близкими и врожденными ему реакциями.
В разных ситуациях и обстоятельствах люди могут проявлять самые разные черты характера.
Силу, устойчивость нервной системы (от флегматика к сангвиннику или от меланхолика к холерику) тренируют и развивают любая деятельность связанная терпеливостью, выносливостью и укреплением общего состояния здоровья, например: физические тренировки, периодическое голодание, закаливание.
Уравновешенность нервной системы (от меланхолика к флегматику/от холерика к сангвиннику) зависит в большей части от образа мышления и мировоззрения. Более оптимистичный (или хотя бы более нейтральный от пессимизма) прививает когнитивная и позитивная психотерапия, а так же чтение литературы по саморазвитию.
Подвижность нервной системы (от флегматика в сангвинника/от меланхолика в холерика) развивает деятельность требующая инициативности и быстрого реагирования на меняющиеся условия, например состязательные игры (в том числе компьютерные) и экстремальные виды спорта, особенно связанные с некоторым риском — мотоциклы, сноуборд, гонки.
Так же, для гибкости полезно развиваться не только в сторону сангвиника, но и в сторону меланхолика. Многие духовные практики прививают более инертное, спокойное и неторопливое поведение, а увлечение творческой деятельностью – пение, танцы, поэзия увеличивают чувствительность и тонкость восприятия.
Можно ли изменить темперамент?
Существует четыре типа темперамента: холерик, сангвиник, флегматик и меланхолик. С одним из этих типов мы рождаемся. Нет плохого или хорошего типа, все они имеют свои плюсы и минусы.
Автор Клубер На чтение 3 мин. Просмотров 3.4k. Опубликовано
Мы можем изменить свой характер, но темперамент, с которым мы родились, нет. От темперамента зависит: на сколько, быстро человек реагирует на ту или иную ситуацию, скорость восприятия и мышления, силу эмоций и волю, даже сосредоточение внимание на объектах, ритм и темп действий человека.
Но почему же мы не всегда можем точно определить, к какому темпераменту относится человек?
Ведь вокруг нас социум, мы воспитываемся в разных семьях, у всех разные компании, у нас у всех разный характер, который меняется под воздействием нашего окружения. Все темпераменты чем то, связаны между собой, они переплетаются, но в основе всё равно остаётся одни, с которым мы родились.
Давайте пройдёмся по типам, что свойственно каждому и как их отличить:
- Холерик – вспыльчивый, быстро переключает своё внимание, может не доводить дело до конца из-за своей рассеянности, эмоционально не устойчив, резкие смены в настроении, активный, энергичный, иногда агрессивный.
- Сангвиник – весёлый, любит повышенное внимание к своей персоне, подвижный, в основном все дела доводит до конца, активный.
- Флегматик – эмоционально устойчив, невозмутим, медлителен и кропотлив в своей работе, спокойный, направленный внутрь себя.
- Меланхолик – ранимый, эмоциональный, всё пропускает через себя, немного замкнутый.
Эти характеристики очень субъективны, на нас влияет всё, что нас окружает, поэтому стержень чего то, мы имеем, а всё остальное меняется и нам сложно понять с каким же темпераментом перед нами стоит человек.
Коррекция темперамента
Только на 25% из 100% темперамент поддается коррекции. И эта коррекция происходит под влиянием окружающего нас мира и общества. Именно по этому забронировав гостиницу и приехав в Амстердам, вам могут быть абсолютно не интересны витрины красных фонарей и кофешопы. То с чем мы родились нельзя искоренить, но подкорректировать, так чтобы нам было комфортно жить вполне возможно!
Узнай свой темперамент — пройди тест
АйзенкаТест и построение круга Айзенка поможет Вам лучше узнать, к какой грани ты более склонен в данный момент. И увидеть ту часть себя, которую следует развивать.
А нужно ли себя менять?
Ведь, если мы родились с определёнными талантами, не лучше ли развивать именно их, а не переделывать себя в какого-то, абсолютно «нормального» человека? Да, это правда, если это касается именно прирождённых талантов. Но что касается темперамента – то ты с со своими прирождёнными талантами сможешь проявить себя в большей степени, если будешь стремиться к балансу в общении и одиночестве, во впечатлительности и стабильности.
Ты — кузнец своего счастья, и ты можешь сделать себя таким, каким ты хочешь себя видеть, слышать и чувствовать. Ты всё время изменяешь себя, изменяя свои мысли о себе. Зачем привязываться к какой-то модели — позволь себе быть совершенным!
Новое видео:
Меняются ли характер и темперамент человека?
Меняется ли темперамент? Ответ нет. Темперамент — это ваша физиология, генетика. Он не может измениться. Почему? Потому что темперамент — это тип нервной системы. Известный из древности врач Гиппократ понимал темперамент по-своему. Его теория получила огромную популярность. От каких особенностей человека зависит темперамент? От анатомо-физиологических особенностей и индивидуальных психологических особенностей личности. Характер и темперамент человека меняются по-разному.
Всего есть четыре вида темперамента по преобладанию жидкости в организме:
- Меланхолик (преобладание чёрной жёлчи делает человека грустным)
- Флегматик (преобладание лимфы в организме делает человека спокойным)
- Холерик (преобладание жёлчи делает человека истеричным)
- Сангвиник (преобладание крови делает человека подвижным и оптимистичным)
Все эти четыре типа никогда не встречаются в чистом виде у человека. У каждого человека смешанный тип темперамента, но с преобладанием одного ведущего типа, по которому и определяют темперамент личности. Например, ведущим считается холерический тип. Значит человека считают холериком. Опять же, повторимся, не встречается человека с одним чистым видом темперамента.
Теперь давайте разберемся, что такое темперамент? Учение Павлова о нервной системе человека говорит о темпераменте, как о скорости реакции человека на раздражители. А именно о силе, уравновешенности и подвижности процессов возбуждения и торможения.
Что присуще темпераменту по учению Павлова?
* Меланхолик, слабый тип (слабость возбуждения и слабость процессов торможения)
* Флегматик, сильный тип (уравновешенный, но с замедленными нервными процессами)
* Холерик, сильный тип (сильный раздражительный процесс и слабое торможение)
* Сангвиник, сильный тип (уравновешенный, подвижный)
Из статьи ясно, что темперамент зависит от преобладания той или иной жидкости в организме по Гиппократу. Он не меняется на протяжении всей жизни.
Какие нервные процессы характеризуют все четыре типа нервной системы?
Меланхолик склонен переживать различные процессы. Он не способен сдерживать усилием воли свои астенические переживания.
Флегматик не спешен и невозмутим. Способен быть терпеливым, скуп на проявление эмоций.
Холерик быстрый и порывистый тип. Быстро меняет настроение. Эмоционален. Истощает сам собой запасы энергии. У него огромная работоспособность, но он безалаберно относится к своей силе.
Сангвиник быстрый, лёгкий, радостный. Легко способен примириться с любыми неудачами.
Характер и темперамент человека идут как бы вместе друг с другом. Характер на протяжении всей жизни человека способен корректироваться от обстоятельств и ситуаций, опыта, с которым сталкивается человек. Его можно поменять. Но с темпераментом мы рождаемся. И его изменить невозможно.
Автор материала: Алина Александрова
Темперамент и профессия
Что такое темперамент, как он влияет на судьбу человека? Нужно ли учитывать его при выборе сферы приложения сил? Какая профессия подойдет именно вам? Какова у вас скорость реакций и зависит ли от нее успех в профессиональной деятельности? Можно ли изменить свой тип темперамента? На эти и другие темы рассуждают знатоки человеческих душ.
В чем разница?
Темперамент — это фундамент, на котором формируется личность как социальное существо. Традиционно выделяют четыре вида темперамента:- сангвиник,
- холерик,
- флегматик,
- меланхолик.
Темперамент можно определить уже с самого детства.
Член-корреспондент Российской академии естественных наук, кандидат медицинских наук, психотерапевт европейского реестра Михаил Литвак в книге «Принцип сперматозоида»рассуждает о том, как важно учитывать при выборе профессии свой темперамент. «Активность характеризует выраженность энергетического потенциала личности, с которым человек добивается цели и преодолевает препятствия, — отмечает Михаил. — Активность — это, конечно же, основное качество темперамента, которое способствует достижению цели. Наиболее высока активность у флегматика. Правда, в силу низкой реактивности включается флегматик несколько медленнее. К моему удивлению, среди вратарей обнаружилось немало флегматиков. У них реакция быстрая, но этой быстроты они достигают медленно. Для них губительны перерывы». Когда Михаил был консультантом в гандбольной команде, он посоветовал тренеру не заменять основного вратаря (она оказалась флегматиком) на одну-две минуты, так как ей трудно каждый раз включаться, а заменить ее окончательно, когда игра уже завершена. Теннисисту, который почти всегда проигрывал первую партию, он посоветовал спокойно отнестись к этому факту и просто дольше разминаться.
Дело в том, что против природы трудно идти. Если вы флегматик, не делайте перерывов в занятиях. Не бойтесь переутомиться. Энергии у вас хватит на троих. Холерик при высокой активности и реактивности может много делать и еще при этом ругаться, даже когда партнер его не слышит (так, иногда водитель шлет проклятия другому водителю, машина которого уже далеко). Что ж, ругайтесь, если вам от этого легче, но помните, что это напрасная трата энергии. Сангвиники достаточно активны, но если деятельность однообразна, они могут довольно быстро потерять к ней интерес. Им лучше выбирать такой род занятий, где надо часто переключаться. Организация корпоративных вечеров, массовых гуляний, диспетчерская работа — вот поле деятельности для сангвиника. Для флегматика или меланхолика это гибельно. Наиболее низкая активность у меланхолика: ему требуются особые условия для работы, лучше всего кабинетные.
Темп реакций определяет скорость психических процессов и легко измеряется количеством ассоциаций (мыслей) в единицу времени. Он повышен у холериков, сангвиников, а также у хорошо отдохнувших меланхоликов. У флегматиков реакции замедленны. Незнание этих особенностей нередко приводит к недоразумениям. Среди руководителей различного ранга довольно часто можно встретить холериков и сангвиников с ускоренным темпом психических реакций. Если они не знают психологических законов общения и к тому же у них снижена сенситивность (умение чувствовать, понимать другого человека), они не замечают, что подчиненные — флегматики и меланхолики — не успевают следить за ходом их мыслей. У руководителей возникает впечатление, что их подчиненные глупы. В соответствии с этим выводом происходит расстановка кадров, распределение работ и т.д. Часто от меланхоликов начальники с радостью избавляются, а потом с удивлением и горечью узнают, какую прибыль этот медлительный работник принес другому предприятию. Флегматикам и меланхоликам надо постараться увеличивать свой темп психических реакций. Лучше всего здесь помогут не психологические занятия, а игровые виды спорта.
Вы пластичны или ригидны?
Психологически грамотные руководители знают, что с поисковой работой лучше справится экстраверт, но если нужно четкое исполнение, здесь будет полезен интроверт.Эмоциональная возбудимость отражает порог минимального воздействия, необходимого для возникновения эмоциональной реакции, а также скорость ее развития. Например, при сангвиническом, холерическом и меланхолическом типах темперамента эмоциональная возбудимость повышена, а при флегматическом — понижена. Важно понимать, что это не хорошо и не плохо, это просто особенность организма, психики. Пластичность отражает легкость и гибкость приспособления человека к внешним воздействиям. Наиболее высокая пластичность у сангвиников.
Ригидность — противоположное качество, это инертность приспособительного поведения. Флегматики, меланхолики и холерики отличаются ригидностью. Если компанию ждут перемены, сангвиники их перенесут относительно легко, а вот люди с остальными типами темперамента будут тревожиться, бояться, волноваться. Человеку с пластичным темпераментом легче живется: он чаще радуется, быстрее приспосабливается к новой среде. В нашем быстро меняющемся мире это часто становится решающим в вопросе профессионального успеха. Можно ли здесь что-то сделать? Михаил Литвак уверен, что, конечно, можно. Только надо действовать планомерно.
В основном от особенностей своего темперамента страдают меланхолики и флегматики. «Именно от особенностей, а не от недостатков. Все варианты темпераментов — норма, — продолжает Михаил. — Следует просто знать себя, и тогда особенности вашей личности будут приносить и вам, и окружающим радость, а не огорчение. Здесь те же самые правила, что и при оценке своих физических данных. Если у вас рост 172 см, то надо понимать, что шансы достичь большого успеха в баскетболе незначительны. Но если уж вы в команде, то лучше не претендовать на роль центрового». Можно также компенсировать низкий для баскетбола рост прыгучестью, меткостью бросков, пониманием стратегии игры. Конечно, есть виды спорта, где ваш рост будет преимуществом, но не всегда есть возможность выбора. Поэтому следует приспосабливаться.
Такие качества, как экстраверсия и интроверсия, также связаны с темпераментом. Экстраверт чаще ориентируется на внешние впечатления, интроверт — на внутренние представления. Психологически грамотные руководители знают, что с поисковой работой лучше справится экстраверт, но если нужно четкое исполнение, здесь будет полезен интроверт, который более склонен к кабинетной работе. Михаил Литвак уверен, что характер замешивается на темпераменте, но судьба человека зависит от характера. «Посеешь случай — пожнешь привычку. Посеешь привычку — пожнешь характер. Посеешь характер — пожнешь судьбу», — говорит известная пословица.
Маска смеха
Темперамент связан и с физическими качествами личности.Темперамент связан и с физическими качествами личности. Сангвиники, как правило, отличаются пикническим сложением, они склонны к полноте, у них в лицевой мускулатуре генетически лучше развиты те мышцы, которые поднимают уголки рта. Когда ситуация однозначно веселая, сангвиник смеется. Чем чаще он смеется, тем больше эти мышцы развиваются. Сангвиник и так оптимист, но в процессе жизни он становится еще более оптимистичным: когда ситуация эмоционально неопределенная, скорее всего, уголки губ у него будут подняты вверх. При этом, как показали исследования, настроение и в самом деле улучшается. Основываясь на теории Джеймса Ланге, указывающей на связь эмоций и мускулатуры, американцы выдвинули тезис: «Держи улыбку».
У меланхоликов, склонных к депрессивным реакциям, генетически более развиты мышцы лица, опускающие уголки рта вниз. Вот почему меланхолики в течение жизни становятся еще более меланхоличными. У флегматиков и холериков линия рта горизонтальная.
Начните свое воспитание с упражнения «маска смеха». Оно выполняется перед зеркалом. Медленно вдохните. Углы рта максимально поднимаются вверх, глаза прищуриваются, рот приоткрывается, обнажая зубы. Задержите дыхание. Теперь быстро выдохните и расслабьте мышцы лица. Это упражнение следует делать как можно чаще, лучше в комплексе с другими упражнениями для укрепления мышц лица.
Сангвиник, холерик, флегматик или меланхолик?
Если вам благодаря темпераменту даны сильные стороны — стоит развивать их и использовать в работе.«Темперамент определяет предрасположенность к той или иной деятельности и влияет на продуктивность человека. Поэтому желательно подобрать профессию, соответствующую темпераменту, — говорит Нина Новичкова. — Например, холерики отличаются высокой концентрацией внимания, энергичностью, внимательностью, устойчивостью к стрессам. Для них подойдут профессии
- предпринимателя,
- журналиста,
- хирурга,
- летчика,
- менеджера,
- следователя
- и др.
- менеджера,
- организатора,
- учителя,
- инженера
- и др.».
- экономисты,
- бухгалтеры,
- научные работники.
- деятель искусств,
- композитор,
- писатель,
- ветеринар
- и др.
«Темперамент человека серьезно влияет на выбор профессии и успешность в ней. И даже на должность, — соглашается с коллегой бизнес-тренер, предприниматель Елена Латенкова. — Например, интроверт вряд ли будет лидером и займет должность топ-менеджера. Он погружен в свой внутренний мир, и ему гораздо комфортнее работать с самим собой, не брать ответственность за других. Он любит быть один, анализировать информацию».
Можно ли развить в себе качества, которых вам недостает именно по той причине, что у вас определенный, данный природой темперамент? Ломать свою природу, уже заложенные в вас качества — неблагодарное и ненужное занятия. Это все равно что ломать себя. Если вам благодаря темпераменту даны сильные стороны — стоит развивать их и использовать в работе. «Все же если человек по какой-либо причине ставит цель приобрести новые качества и у него есть на это силы, энергия и большое желание, то добиться цели можно: стать более собранным, более энергичным или, наоборот, сосредоточенным и спокойным — когда того требует кратковременная задача или же долгосрочная цель, — говорит Елена. — Литературы на эту тему масса, тренингов множество». Если методично день ото дня развивать в себе определенное качество, навык придет.
Откройте доступ к закрытой части «Клерка» с подпиской «Премиум». Получите сотни вебинаров и онлайн-курсов, безлимитные консультации и другой закрытый контент для бухгалтеров.
Успейте подписаться со скидкой 20% до 15.10.2021. Подробнее про «Премиум» тут.
Темперамент ребенка. Как понять и как общаться?
Темперамент – основа поведения
Присмотревшись внимательнее к своему ребенку, Вы заметите, что он отличается от других детей. Часто родители сравнивают своего малыша с его сверстниками и переживают, что он еще не умеет так хорошо говорить, как соседский Петя; плачет чаще, чем старшая сестричка; у него много страхов или, наоборот, ничего не боится; часто просто неуправляем, не то, что спокойная девочка, живущая напротив. Сравнивая детей, родители забывают, что каждый малыш уже с рождения индивидуален.
Поведение и эмоциональные реакции ребенка зависят, прежде всего, от ТЕМПЕРАМЕНТА. Тип темперамента определяется генами, т.е. является врожденным. Еще в 5 веке до н.э. Гиппократ выделил 4 типа темперамента. Проявление того или иного типа можно заметить уже в раннем детстве.
Поскольку темперамент изменить нельзя, взрослым нужно знать его особенности, чтобы лучше понимать своего ребенка, эффективнее воспитывать и развивать его. Если у мамы и ребенка темперамент схожий, они быстрее найдут общий язык, если же темпераменты резко отличаются (мама – холерик, малыш – флегматик), это ведет к проблемам в общении с ребенком, в его воспитании, т.к мама часто требует от него то, на что он не способен (быть лидером в общении со сверстниками, быть раскованным, быстро одеваться и т.д.). В таком случае взрослому стоит подстроиться под ребенка, учитывать его индивидуальные особенности, контролировать свои эмоции, чтобы не зародить у малыша комплекс неполноценности.
В чистом виде темпераменты встречаются редко, в основном они «смешанные»: у человека проявляются черты сангвиника и флегматика, холерика и сангвиника; но все же преобладает один тип.
Итак, четыре типа темперамента.
Сангвиник
Ребенка-сангвиника отличает выразительная мимика, энергичная жестикуляция, быстрая речь. Он верток и подвижен, слезы появляются мгновенно, но малыш быстро утешается, не злопамятен. Может быстро переключаться с одного занятия на другое, но если ему интересно – может заниматься одним делом, не отвлекаясь и не утомляясь. Любит как подвижные игры, так и спокойные. Добрый, не жадный. Может быть неаккуратным, несобранным, рассеянным, но в общении приятен, любит фантазировать. Преобладающее настроение – веселое, жизнерадостное. Как и холерик, маленький сангвиник самостоятелен и настойчив, однако эти качества проявляются только при заинтересованности ребенка. Вам не удастся заставить сделать своего малыша то, что он не захочет сам. Ребенок может сдерживать проявление своих чувств, поэтому вспышки гнева и агрессии бывают у него крайне редко. Он скорее проигнорирует Ваше требование и продолжит заниматься своим делом. Малыш склонен обдумывать свои действия и поступки; легко привыкает к новой обстановке, приспособится к тому, к чему никто не сможет приспособиться; находит общий язык с детьми и взрослыми; быстро усваивает правила поведения, послушен. Обычно быстро засыпает, спит хорошо, просыпается с улыбкой. Печалится редко, легко поднять ему настроение. Такому ребенку обычно суждено быть лидером среди других (стремление к лидерству проявляется уже в раннем детстве).
Холерик
Маленький холерик не боится трудностей, упорен в их преодолении. Всегда знает, чего хочет, настойчив, решителен. Если поставил перед собой цель, обязательно ее достигнет (достать Вашу любимую вазу с полки или простроить башню из кубиков) При этом проявит удивительную изобретательность. С трудом идет на компромисс, не прислушивается к мнению других. Излишне самостоятелен, часто бывает вспыльчив и агрессивен. В его поведении многое зависит от воли, которая очень развита. Холерик энергичен, непоседлив, импульсивен; много, громко и быстро говорит; выразительная мимика. Основное настроение—жизнерадостное, веселое, но быстро меняется; может быть несдержан. Легко приходит в ярость, но быстро успокаивается, не злопамятен. В поступках нет элемента обдумывания, поэтому может быть опасным для самого себя и окружающих. Несдержанность приводит к многочисленным жалобам воспитателей в детском саду: малыш неусидчив, много шумит, дерется с детьми, не соблюдает правила поведения, может нагрубить. Со сверстниками часто ссорится, даже дерется, доказывая свою правоту силой, а не разумными доводами. Любит играть в подвижные игры, часто достаточно агрессивные. Спит мало, просыпается рано; в еде неразборчив, ест «на лету», «кусочничает». При воспитании маленького холерика от Вас потребуется бдительность, настойчивость, строгость. Дома должны действовать четкие законы поведения (не очень много запрещайте), которые должны соблюдаться всеми. Замечания, сделанные вовремя, оказывают стимулирующее действие. Такому ребенку необходимо большое жизненное пространство, полезны выезды на природу, походы. Полезны занятия спортом, подвижный образ жизни. Учите ребенка проигрывать, думать над своими поступками. Читайте книги и истории о героических поступках, где воля и спокойствие творят чудеса. Ругать, объяснять неправоту лучше, когда ребенок успокоится. Нельзя стыдить при других!!!
Меланхолик
Малыш-меланхолик малоактивен, движения его слабые, речь тихая и неторопливая. У меланхолика богатый внутренний мир: когда он не играет, чаще бывает задумчивым, грустным. Настроение колеблется между подавленным и спокойно-веселым. При этом он очень впечатлителен и болезненно чувствителен к мелочам. Например, несколько минут назад малыш увлеченно рисовал, и вот уже горько плачет. Из-за чего? Может, рисунок не получился или карандаш сломался. Малышу нетрудно найти повод для огорчения. Плачет часто, долго и горько. С трудом включается в игры других детей, пугается чужих, но с теми, кого любит – добрый, мягкий, доверчивый. Такого малыша часто называют «маленьким взрослым» за его рассудительность и серьезность. Он не любит играть в подвижные игры, разборчив в еде, быстро устает, с трудом переключается на другой вид деятельности. Засыпает поздно, но без особых проблем, в кровати любит размышлять и фантазировать; утром встает плохо, в хмуром настроении. Любит тепло, не любит спорт, соревновательные игры. Застенчивость, нерешительность, робость чаще встречается именно у меланхоликов. Во время адаптации к детскому саду часто наблюдается регресс в развитии (ребенок «скатывается» назад, забывает многие умения и навыки). Зато их чувствительность – залог отзывчивости и доброты, которые притягивают к ним друзей. При воспитании такого ребенка главное – такт и терпение. Он очень медленно учится, потому что боится нового, везде ему мерещатся трудности и опасности, при возникновении проблем сразу опускает руки. Вместо того, чтобы переживать, что малыш упадет с горки, Вам придется уговаривать его залезть туда. Меланхолики обычно исполнительны и старательны, но не любят привлекать к себе внимания. Они не публичные люди, отказываются выступать на утренниках, отвечать у доски. Любое замечание, плохая оценка приводят ребенка в отчаяние. Поэтому вам придется постоянно поддерживать самооценку ребенка, контролировать свои слова и эмоции; приучайте к критике постепенно, ни в коем случае не кричите, говорите спокойным голосом, приводите доводы, тут же похвалите малыша за другие достижения или просто за старание. Утешьте, если он заплакал, и предложите свою помощь. Помните, что накопление проблем, грубое обращение неприемлемы для Вашего ребенка, от этого он может даже заболеть. У малыша в семье должен быть человек (мама, папа, бабушка или домашнее животное), которому он мог бы полностью довериться, постоянно получать от него тепло и внимание.
Флегматик
Малыш-флегматик не склонен к бурному выражению своих чувств. Медлительный молчун, полненький, спокойный. Его мимика и жесты сдержаны, маловыразительны, речь медленная, спокойная. Всегда невозмутим, хорошо владеет собой, как правило, послушен. Такого ребенка трудно опечалить или рассмешить. Малыш двигается мало, может целый день просидеть в одиночестве, играя с любимой машинкой. Не стоит его беспокоить, он вряд ли согласится на предложение поболтать или поиграть в другую игру. У флегматика несколько любимых игрушек, он мало фантазирует, играет в спокойные игры, мало двигается. Ест много, не привередлив. Неохотно сходится с новыми людьми, это следует учитывать, когда начинаете посещать детский сад или просите поздороваться с тетей на улице. Он также отрицательно реагирует на нарушение принятых в семье правил поведения, на ситуации, требующие немедленного решения. Если Вы собираетесь идти гулять, заранее предупредите ребенка, будьте готовы к тому, что он станет медленно одеваться, торопить бесполезно, лучше выделите побольше времени. Вообще, ребенок-флегматик все делает медленно, в том числе и учится. Он не находчив, с трудом осваивает новое и переключается с одного занятия на другое. В то же время он очень настойчив, энергичен, даже упрям, может долгое время работать не утомляясь. Главное – не ограничивать ребенка во времени, не торопить. Флегматик тщательно складывает игрушки, одежду, любит порядок и добротность во всем: пьет только из своей чашки, ест только своей ложкой, в садике играет только своей игрушкой. Если что-то не так, может добиваться своего с энергичностью холерика. Самостоятельные решения принимать затрудняется, спокойно отдает право выбора другому. Хорошо развита долговременная память, т.е. долго помнит выученные стихи, песенки, новое учит долго и с трудом. Дети считают его скучным, но с удовольствием играют с флегматиком в традиционные ролевые игры (врач, дочки-матери) Родителям полезно развивать творческую фантазию (творите вместе, сочиняйте), приветствуются занятия вышиванием, музыкой, лепкой, рисованием. Не слишком рано отправляйте спать на ночь, не давайте пересыпать днем, пусть ребенок больше двигается, занимайтесь закаливанием.
Обстановка по душе: создаем интерьер в соответствии с темпераментом
241 Просмотр ,
Бывает так: красивый, современный интерьер не вызывает желания находиться в такой обстановке, стильное и продуманное оформление «не отзывается», душа к нему не лежит. Почему?Все мы разные, и дело не только в характере. Особенности темперамента заложены в нас природой, изменить их практически невозможно. Так почему бы не учесть эти специфические черты при обустройстве дома?
Для каждого из четырех типов темперамента можно подобрать такую обстановку, в которой человек будет чувствовать себя «в своей стихии» — максимально комфортно.
Флегматик
Таким людям свойственны спокойствие, неторопливость, рассудительность. Логика у них превалирует над эмоциями. Сдержанному флегматику придутся по душе классические интерьеры.Людям этого типа понравится основательная, надежная мебель, отделка из натуральных материалов в сочетании с изящным декором. Важно также продуманное логичное расположение систем хранения и четкое разграничение функциональных зон. В такой обстановке флегматик будет чувствовать себя уверенно и спокойно.
Меланхолик
Этому типу темперамента свойственны глубокие внутренние переживания, чувствительность к деталям, внешним раздражителям. Для меланхолика важно создать дома уютную, дружественную атмосферу, в которой он почувствует себя защищенным.Людям этого типа подойдет обстановка в стиле прованс или кантри, им близка концепция хюгге. Меланхоликам понравятся интерьеры, наполненные теплым неярким светом, мягкая, «обволакивающая» мебель, обилие уютных аксессуаров: пледов, диванных подушек, милых мелочей, навевающих приятные ассоциации.
Холерик
Это люди действия, порывистые и горячие. Они с легкостью меняют обстановку и даже место жительства. Скучный, упорядоченный интерьер — не для них.В доме холерика «приживутся» яркие цвета отделки и выразительные акценты, необычные предметы меблировки и декора. Оценят представители этого темперамента и антикварные вещи, которые в их доме будут легко сочетаться с современной обстановкой.
Сангвиник
Представители этого типа темперамента ценят мобильность, легкость. Именно они лучше всего чувствуют себя в квартирах с открытой планировкой. В интерьерах им нравится ощущение простора, обилие света и воздуха, минималистичность и лаконизм.Им по душе просторные студии с высокими окнами или панорамным остеклением, обилие зеркал и стекла. Легкие прозрачные перегородки, сдержанный декор, отделка в светлых тонах — то, что им нужно для ощущения комфорта.
Если в доме живут представители разных темпераментов
Если в одной квартире живут люди с разными темпераментами, важно, чтобы каждый из них чувствовал себя хорошо. Это не так трудно, как кажется.У каждого члена семьи есть комнаты или зоны в квартире, где он проводит больше всего времени — именно их стоит оформить в соответствии со специфическими особенностями владельца.
Чтобы такое зонирование не выглядело как искусственное соединение противоположностей, стоит найти черты, объединяющие интерьер в единое целое. Если самостоятельно сделать это сложно, стоит обратиться к помощи профессионального дизайнера.
Может ли ваш темперамент измениться? | Кэтлин Чапман
«Возможно ли, что у моего ПОДРОСТКА изменился темперамент?»
Моя первая реакция: «Темперамент — это предрасположенность. Человек рождается с двумя преобладающими типами темперамента (из четырех) — и они принадлежат ему на всю жизнь ».
Характер, безусловно, может проявляться по-разному, однако в зависимости от возраста, условий жизни, жизненных изменений и различных ситуаций. Темперамент не меняется.НО, можно заметить новое поведение, потому что обстоятельства изменились.
Самая важная информация для запоминания — темпераменты трансформируются, когда вы включаете в уравнение Бога!
У каждого темперамента есть положительные и отрицательные характеристики. Итак, когда Бог берет верх над темпераментом, Он выравнивает отрицательные стороны и усиливает положительные, используя их лучшие качества для Своей Славы. Бог создал нас и наши темпераменты; поэтому имеет смысл отдать Ему правление, если мы хотим успешной жизни!
Мама, написавшая этот пост, спросила меня: «Теперь, когда моя милая дочь — подросток, она внезапно стала агрессивной! Она превратилась в совершенно другого человека.Она отказывается говорить или признавать меня или своего отца, потому что у нас в доме новые правила использования мобильных телефонов! Изменился ли ее темперамент? »
Во-первых, я спросил, общительный или тихий у подростка нормальный характер. Два темперамента — тихие, два — громкие, что сужает игровое поле.
«Она всегда была прекрасным, милым, тихим, ребенком, и по-прежнему добра ко всем. Она получает неплохие оценки, но довольно спокойно относится к школе ». Ее мама продолжила: «Она миротворец со своими друзьями и очень веселится.Внезапно, уже дома, она отказывается отвечать нам или разговаривать с нами, так как ей не нравятся наши новые правила! Она несет еду в свою комнату! Как будто она устроила тихую истерику! Мы чувствуем себя парализованными, потому что она не отвечает нам и не проявляет неуважения к нам; так что мы не можем дать ей никаких последствий «.
Я предполагаю, что у дочери-подростка преобладает темперамент. GREENS обычно описывают как «приятных, веселых, спокойных и спокойных» людей. BLUES тоже тихие, но гораздо более интенсивные, очень серьезно относятся к школе, и «веселье» не является основной характеристикой.
Внезапная агрессивность ее подростка проявляется из-за того, что ей не нравятся новые правила своих родителей. Я посоветовал маме сесть и поговорить с ней, дав ей понять, что она понимает темперамент своей дочери и знает, как она реагирует на то, что ей не удается добиться желаемого. И отныне она должна подчиняться правилам дома. Еду едят за обеденным столом — или она может обойтись без еды — ее выбор. Кроме того, молчание на самом деле крайне неуважительно и запрещено. Последствия такого поведения будут установлены.
Мама была взволнована, когда узнала темперамент дочери! Теперь у нее есть инструменты для общения с ней! Очевидно, я коснулся только поверхности, но мама была взволнована, узнав о положительных и отрицательных сторонах темперамента своего подростка.
GREENS — самые милые люди в мире. Потому что они тихие, все думают, что у них нет недостатков. (У меня есть зять GREEN , который, зная его 40 лет, кажется, все еще не имеет недостатков!)
Один из минусов темперамента GREEN — это глубокая, решительная, сильная воля! Они потихоньку добьются своего! В противном случае они будут тихо отказываться от общения и близости.Опять же, большинство людей никогда не увидят эту сторону GREEN , потому что они так хороши в этом!
Подростки сохраняют те же темпераменты, что и при рождении. По мере изменения их гормонов может измениться и поведение, но обычно это не вина темперамента.
Дети, получившие разрешение быть самими собой, с самого начала проявляют различные черты темперамента, однако быстро замечаются отрицательные черты:
REDS — дети сильные, властные и спорящие уже с двух лет.Они хотят все делать сами! Обычно они первые по темпераменту говорят «НЕТ» и устраивают истерики. Они целеустремленные, напряженные и сосредоточенные — с коротким запалом!
ЖЕЛТЫЕ — сильные личности, которым нужны веселье, друзья и внимание. DRAMA наполняет их дни. Они испытывают самые высокие взлеты и падения! ЖЕЛТЫЕ очень дружелюбны, но без морального компаса — не думая о нарушении правил, если для этого нужно развлечься.
BLUES — тихие, чуткие дети, которым нужно ценить и уделять им время.Они суровы к себе, серьезно относятся к жизни в раннем возрасте. Они планировщики и обычно очень умные дети. Они видят в черно-белом, правильное или неправильное!
GREENS — прекрасные, милые, тихие дети, которые ладят со всеми. GREENS немного осторожны и не торопятся со всем, что они делают. ЗЕЛЕНЫХ детей проходят проверку слуха, чем дети с тремя другими темпераментами, потому что они не реагируют быстро на голоса родителей.
Мой темперамент ЖЕЛТЫЙ / КРАСНЫЙ было трудно определить, когда я был маленьким ребенком.
Я выросла в строгом доме, где мне и моему брату, сестре не разрешалось быть ГРОМКИМ или СУМАСШЕСТВИЕМ — ИЛИ БЫТЬ ОТВЕТСТВЕННЫМ. Мы также вели себя наилучшим образом с любой компанией, которая приходила к нам домой. Наши родители придерживались старой поговорки: «Детей нужно видеть, а не слышать».
В детстве моя громкая, драматическая личность YELLOW редко всплывала в доме; потому что мои родители считали такое поведение неприемлемым.К счастью, были друзья по соседству, которые обеспечили выход для сумасшедших вечеринок по случаю дня рождения или игровых свиданий! Также на школьной площадке всегда были перерывы.
В нашей семье это называлось «иметь хорошие манеры». Мы должны были вести себя всегда. Мы никогда не разговаривали ни с нашими родителями, ни с другими взрослыми в нашей жизни.
Не поймите меня неправильно. Я чрезвычайно благодарен нашим благочестивым родителям, которые сделали все возможное, чтобы мы научились любить Бога. Однако от нас троих, детей, ожидалось, что мы будем подчиняться и одинаково реагировать на все правила, несмотря на то, что все мы имели совершенно разные темпераменты.Думаю, нашим родителям мы бы понравились больше, если бы они знали, что существует такая вещь, как темперамент , темпераментов.
Излишне говорить, что когда я переехал в общежитие колледжа после окончания школы, мой темперамент ЖЕЛТЫЙ / КРАСНЫЙ стал явным! Наконец, я был свободен быть собой. К сожалению, я сделал не самый лучший выбор. К счастью, Бог вмешался на раннем этапе, так что не было нанесено непоправимого ущерба!
Дети отличаются друг от друга своими комбинациями темпераментов.Намного легче понять ребенка и общаться с ним, если знать его темперамент. Подросток или нет. Знание сильных и слабых сторон каждого темперамента делает воспитание детей удовольствием!
Ваш темперамент — это то, кем вы являетесь и каким Бог создал вас — в лучшем виде!
Еще вопросы? Я с удовольствием отвечу на них!
Читайте о различных темпераментах, подписавшись на мой блог БЕСПЛАТНО — www.kathleenchapman.com и пройдя тест на темперамент в моей БЕСПЛАТНОЙ электронной книге !!
Также книга Вики Барнс «Настоящий ты»!
Изменение личности — Симптомы, причины, лечение
Изменение личности означает изменение в том, как вы думаете, действуете или чувствуете.Это может быть заметно только вам, а может быть очевидно для близких вам людей.
Постепенные изменения личности могут быть нормальным явлением с возрастом. Для вас также нормально иметь изменение поведения или чувств в зависимости от вашего настроения, но эти изменения являются временными и обычно могут быть отнесены к определенному событию. Внезапное, нежелательное или неконтролируемое изменение вашей личности может быть признаком серьезного состояния.
Некоторые психические заболевания могут привести к изменениям личности.К ним относятся тревожные расстройства, пограничное расстройство личности, деменция и шизофрения. В случае психического заболевания изменения личности могут быть результатом взаимодействия факторов, включая наследственность, окружающую среду и стресс. Подобные изменения обычно возникают до подросткового возраста. Считается, что большинство психических заболеваний возникает в результате дисбаланса химических веществ в мозге (нейротрансмиттеров) и лечатся с помощью лекарств и психотерапии.
Внезапные изменения личности также могут быть результатом повреждения мозга или инфекции.Возможные причины повреждения головного мозга, среди прочего, включают травмы, инсульт, инфекции и воспаления.
Немедленно обратитесь за медицинской помощью (позвоните 911) при симптомах острого повреждения головного мозга, включая спутанность сознания или потерю сознания даже на короткое время, искаженную или невнятную речь или неспособность говорить, сильную головную боль и внезапное изменение зрения, потерю зрения. , внезапная слабость или онемение одной стороны тела или боль в глазах. Также желательно немедленно обратитесь за медицинской помощью (позвоните 911) в случае психотических симптомов, таких как видение или слышание вещей, которых нет (галлюцинации), или поведение, которое подвергает опасности себя или других, включая угрожающее, иррациональное или суицидальное поведение.
Если изменение вашей личности вызывает у вас беспокойство, немедленно обратиться за медицинской помощью уход .
психологов говорят, что изменить нашу личность реально
Считаете ли вы, что можете стать лучше, но ваша личность мешает вам сделать это?
Вы один из тех людей, которые сознательно стараются измениться, но как бы сильно вы ни старались, вы остаетесь заложником своих личностных качеств?
Не теряйте надежды — изменить свою личность действительно возможно!
Кризис личности
В соответствии с широко принятой моделью личности, на основании которой проводились исследования и исследования более 50 лет, существует пять измерений нашей личности, известных как «Большая пятерка»:
- Экстраверсия: Люди с высоким уровнем этого измерения личности намного более общительны и, как правило, чувствуют себя более комфортно в социальных ситуациях по сравнению с другими.
- Приятность: Ваш уровень в этом измерении определяет, будете ли вы более склонны к сотрудничеству с другими людьми или к соперничеству (вплоть до манипуляции) с другими людьми.
- Добросовестность: Вдумчивые люди с высоким уровнем этой черты характера гораздо более ориентированы на детали и целеустремленны.
- Невротизм: Настроение и склонность к грусти ассоциируются с людьми, которые обладают чрезмерным количеством этого измерения личности.
- Открытость: Творческие и проницательные люди очень восприимчивы к изменениям и новому опыту, в то время как те, кто не относится к ним, гораздо более упрямы и не хотят пробовать что-то новое.
Эти параметры личности дополнительно формируются нашей генетикой и нашим воспитанием, последнее из которых также связано с нашей жизненной средой и культурой. Эти факторы в конечном итоге помогают формировать вашу личность по мере взросления, некоторые из которых могут привести к расстройствам личности.
Однако ваша личность никогда не высечена полностью. На самом деле, взрослые нередко изменяют свою личность, готовясь к новым испытаниям и жизненным ситуациям. Например, упрямые партнеры обнаруживают, что прилагают усилия, чтобы сотрудничать со своими близкими, если они хотят, чтобы их отношения работали. Хотя эти случаи не обязательно могут привести к положительным результатам, это достаточно свидетельств того, что изменение вашей личности не невозможно.
Напрашивается следующий вопрос:
Сколько усилий люди готовы приложить, чтобы добиться этого изменения?
Согласно недавнему исследованию Университета Иллинойса, только 13% респондентов были довольны своей личностью — большинство из них хотели измениться к лучшему. Однако вместо того, чтобы побуждать этих людей обращаться за помощью к экспертам или проходить курсы, Р. Крис Фрейли и Натан Хадсон вместо этого провели различные тесты, чтобы выяснить, могут ли респонденты количественно оценить свою личность, чтобы внести необходимые изменения.Результаты теста опубликованы в Journal of Personality and Social Psychology, с которым вы можете ознакомиться здесь.
В первом эксперименте участвовали вводные классы психологии, которые были осведомлены о параметрах личности Большой пятерки и попросили оценить их личности, заполнив рейтинговую форму. Затем их спросили, хотят ли они, чтобы что-то изменилось в их личности за 16-недельный период этого исследования. Для этого им нужно было найти способ изменить свои нежелательные черты личности, используя цели и показатели для отслеживания своего прогресса.
Среди 135 участников половина присоединилась к условию «плана изменений», когда им давали письменные задания за тот же период для оценки изменений, которые им необходимо внести в свою личность. Каждую неделю от них также требовалось выполнять дополнительные письменные задания, чтобы дальше оценивать свой прогресс. Другую половину не просили писать — вместо этого их поместили в контролируемую среду и предоставили отзывы об их разработке.
Во втором эксперименте участвовало примерно такое же количество участников.Единственная переменная, которую изменили Фрейли и Хадсон, заключается в том, что вместо того, чтобы сосредоточиться на личностных качествах, они нацелены на повседневное поведение, связанное с чертами, определяющими их личность.
Результат обоих экспериментов демонстрирует способность людей совершать прорывы в своей личности. Участники смогли добиться больших успехов, получив более высокие баллы по личностным качествам, которые они хотели улучшить. Однако планы всесторонних изменений оказали лишь умеренное влияние на фактические изменения личности.Кроме того, 16-недельного периода исследования было недостаточно для того, чтобы участники произвели радикальные изменения, которых можно было ожидать.
Шаги к лучшему Вы
Теперь, когда вы знаете, что вы все еще можете изменить свою личность, ниже приведены некоторые упреждающие шаги, которые вы можете предпринять, чтобы внести изменения как можно раньше.
1. Не позволяйте «ярлыкам» определять вас
Вы не застенчивый и робкий человек. И ты не холодный и бессердечный. Вы просто человек, у которого есть потенциал меняться и каждый день становиться лучшей версией себя.Вы можете быть , чем угодно, , если вы к этому прислушиваетесь.
2. Делайте добрые дела
Чтобы избавиться от ужасной личности, нужно сделать что-то хорошее. Исследование, опубликованное в журнале «Мотивация и эмоции», предполагает, что добрые дела позволяют преодолеть тревогу. Если вы позволите себе сосредоточиться на других, это откроет вам больше возможностей для социального взаимодействия.
3. Просто подождите
Если вы не можете принудительно внести изменения, пусть они придут к вам.Согласно исследованию, проведенному в Манчестерском университете и Лондонской школе экономики, изменения, которые происходят естественным образом, не исключены. Чем больше вы подвергаетесь трансформирующему опыту в жизни по мере взросления, тем больше шансов, что в вашей личности произойдут изменения.
В конце концов, изменения неизбежны. Как упоминалось выше, наша личность формируется нашим жизненным опытом. Подвергая себя позитивному опыту, которым мы можем жить, и сохраняя открытость для нашей собственной идентичности, нет никаких сомнений в том, что изменения к лучшему действительно возможны.
Изображение предоставлено: https://unsplash.com/photos/GmoHIZ61eMo через unsplash.com
Можете ли вы изменить свои черты характера?
Брент В. Робертс, доктор философии
Можете ли вы изменить свои личные качества? Из сотен наблюдательных исследований мы знаем, что черты личности могут изменяться и действительно меняются. Тот факт, что черты личности не «закреплены в гипсе», естественно, приводит к вопросу о волевых изменениях — если кто-то или какое-то учреждение намеревается изменить личность, можно ли это сделать?
Этот вопрос давно мучил нашу лабораторию.Чтобы ответить на этот вопрос, нужно изучить вмешательства. Вместо того, чтобы проводить собственное исследование вмешательства, мы довольно наивно решили сначала оглянуться через плечо наших коллег по клинической психологии. В конце концов, клинические психологи постоянно проводят и оценивают вмешательства, и мы знали, что по крайней мере несколько из этих исследований вмешательства включали в свои результаты личностные черты. Наивная часть нашла отражение в нашем ожидании, что количество литературы будет небольшим, поэтому собрать данные воедино не займет много времени.Боже, мы были неправы. В конце концов, мы синтезировали более 200 исследований, в которых отслеживались изменения показателей личностных качеств в ходе терапии; они были наблюдательными, квази-экспериментальными и экспериментальными. Мало кто обращал особое внимание на то, изменились ли черты личности; они, как правило, включали традиционные и специфические показатели личностных качеств наряду с типичными результатами, изученными в клинических исследованиях. Мы даже нашли несколько исследований, которые были «неклиническими» вмешательствами, которые сыграли значительную роль в понимании наших результатов.
Что мы нашли? Мы обнаружили, что посещение терапевта действительно было связано с изменением личностных качеств. Если серьезно отнестись к подмножеству настоящих экспериментальных исследований, можно даже сказать, что посещение терапевта приводит к изменению ваших личностных качеств. В частности, и, вероятно, наиболее уместно, посещение терапевта изменило невротизм к лучшему. Оставшаяся большая пятерка, за исключением открытости, показала небольшие, но статистически значимые изменения.
Один из основных вопросов, поднятых коллегами и рецензентами, заключался в том, были ли изменения просто изменениями, подобными состоянию, а не реальным изменением черт личности.Предыдущая клиническая работа описывала это как различие «состояние-артефакт» и «причина-коррекция». Идеальным способом проверить это различие было бы отслеживание показателей состояния (например, депрессии) одновременно с показателями черт, таких как невротизм, чтобы увидеть, объясняют ли изменения в первом изменения во втором. К сожалению, надлежащие данные для проверки этой идеи были слишком редки в нашем метаанализе, чтобы их можно было синтезировать. Чтобы решить эту проблему, мы собрали серию тестов, ни один из которых не был окончательным, но вместе они могли дать некоторое представление о том, изменились ли черты или состояния.Во-первых, мы изучили экспериментальные данные; группы вмешательства изменились больше, чем контрольные группы. Во-вторых, мы обнаружили экспериментальные эффекты в доклинических исследованиях; эти исследования были особенно информативными, потому что контрольные группы не испытывали стресса, и, следовательно, не было плацебо или регресса к средним эффектам. Таким образом, все изменения в группе вмешательства были положительными, и их нелегко отнести к изменениям состояний. В-третьих, мы изучили, исчезли ли изменения со временем, синтезируя исследования, в которых проводились долгосрочные наблюдения после окончания терапии.Мы обнаружили, что изменения, внесенные в терапию, продолжались более года и не показали признаков исчезновения со временем. Основываясь на этих выводах, мы предварительно утверждали, что да, терапия действительно меняет черты личности, а не только состояния.
Мы также рассмотрели дополнительные вопросы, относящиеся как к клинической психологии, так и к психологии личности. Конечно, нам было любопытно узнать, эффективен ли какой-либо конкретный тип терапии, но, как и многие предыдущие работы в области клинической психологии, мы не нашли убедительных доказательств того, что определенные типы терапевтических вмешательств работают лучше, чем другие (т.е., приговор Додо Берд). Это было самой сложной проблемой для психологов-личностных психологов, поскольку, как и клинические психологи, мы очень хотели знать, как лучше всего изменить черты личности. Тем не менее, данные не поддерживают аргументы в пользу превосходства когнитивно-поведенческой терапии, психодинамических или межличностных подходов. Конечно, может случиться так, что все эти подходы работают достаточно хорошо, и все они должны рассматриваться как жизнеспособные способы изменения личностных качеств.
Мы также подумали, что было бы уместно посмотреть, играет ли тип представляемой проблемы роль в количестве изменений личностных черт, проявляемых пациентами.Было явное указание на то, что люди, страдающие тревожными расстройствами, изменились больше всего, а те, кто боролся с проблемами употребления психоактивных веществ, изменились меньше всего, хотя во всех группах наблюдались некоторые изменения.
Наконец, мы исследовали несколько других факторов, наиболее интересным из которых было то, как продолжительность лечения была связана с изменением черт личности. По нашим оценкам, львиная доля изменений произошла в первый месяц терапии и стабилизировалась через три месяца.Для нас это был, вероятно, самый важный вывод исследования — черты личности не только меняются в результате терапии, но и происходят быстрее, чем можно было бы предсказать при любой существующей концептуализации черт личности. Это было, безусловно, самым удивительным открытием.
У нас осталось множество вопросов, на которые мы все еще надеемся ответить. Прежде чем мы перейдем к некоторым из них, мы хотели бы отметить, что данные находятся в свободном доступе (https://osf.io/4tys6/), и заинтересованные стороны могут использовать данные для ответа на вопросы, которые мы не задавали в нашем бумага.Кроме того, мы осознаем тот факт, что, несмотря на большое количество синтезированных нами исследований, есть неопубликованные наборы данных, которые мы не отслеживали, а опубликованные, которые мы, скорее всего, упустили. Мы были бы рады включить любые новые данные и со временем обновить результаты для тех, кто заинтересован в указании на эти исследования.
Большой вопрос, который остается в силе, заключается в том, какой активный ингредиент приводит к изменению черт личности? Мы знаем, что не только нам любопытно, потому что кажется, что этот вопрос возникает во время каждого разговора или интервью.
В нашем обзоре возникла одна насущная методологическая проблема: средний размер выборки для этих исследований был в лучшем случае скромным (т.е. N = 91). Мы понимаем сложность проведения исследования результатов психотерапии; по нашей оценке, это одно из самых сложных исследований. Но наступает время, когда нужно действовать по-другому, особенно если информация, предоставленная модальным дизайном исследования, неинформативна. Исследования такого размера малоинформативны, особенно в отношении такой потенциально тонкой вещи, как вопрос о том, превосходит ли один вид терапии другой вид терапии.Некоторые из наиболее оптимистичных оценок оценивают потенциальную разницу между терапиями в отношении клинических исходов в диапазоне d = 0,20. Чтобы надежно обнаружить такую небольшую разницу, необходимо исследование, которое началось с 400 участников и удерживалось на протяжении всего вмешательства. Одна из причин, по которой мы не можем идентифицировать активный ингредиент в клинических условиях, заключается в том, что исследования, подтверждающие этот вывод, были и остаются недостаточными и, следовательно, малоинформативными.
Я закончу интересным выводом из наших открытий: изменение личностных качеств может быть механизмом успешной психотерапии.Это было наиболее убедительно представлено Tang et al. (2009), которые показали, что изменения в невротизме объясняют, почему люди, лечившиеся от депрессии, не рецидивировали. Судя по нашим беседам с клиницистами, не похоже, что многие терапевты прилагают усилия для изменения личностных черт, даже если они лечат пациентов с расстройствами личности. Тем не менее, похоже, что терапевты меняли черты личности на протяжении многих десятилетий. Что самое провокационное, это может быть их успех в изменении личностных качеств, который помогает людям надолго преодолевать свои проблемы.
Ссылка на статью
Робертс, Б. В., Луо, Дж., Брайли, Д. А., Чоу, П. И., Су, Р., и Хилл, П. Л. (2017). Систематический обзор изменения черт личности посредством вмешательства. Психологический бюллетень, 143 (2), 117-141.
Вопросы для обсуждения
- Какие активные ингредиенты психотерапии могут привести к изменению личностных качеств? Это так же просто, как изменить несколько мыслей, чувств и поведения? Что делает эффект от терапии стойким?
- Имеет ли смысл изменение, которое происходит в терапии? Есть по крайней мере одно исследование, показывающее, что изменения личностных качеств, возникающие в результате терапии, предсказывают важные результаты.Но это только одно исследование. Знаем ли мы, достаточно ли происходящих изменений, например, для преодоления других факторов при прогнозировании долгосрочных результатов?
- Существуют ли определенные типы людей, которые с большей вероятностью демонстрируют изменение личностных качеств?
Автор биографии
Брент В. Робертс, доктор философии , профессор психологии и председатель Инициативы по исследованию социальных и поведенческих наук в Университете Иллинойса. Он проводит лонгитюдные исследования, исследуя закономерности и причины развития личностных качеств.Когда он не может ответить на вопросы исследования, используя необработанные данные, он, как известно, использует тяжелый труд других людей и данные в метааналитических исследованиях для выполнения своей работы. В настоящее время он является AE в Psychological Science и является членом консультативных советов по исследованиям в области здравоохранения и пенсионного обеспечения, Национальных академий наук и ОЭСР. С ним можно связаться по адресу [email protected] или @BrentWRoberts
.Изменение личности — обзор
Поведение и влияние
Поведенческие и личностные изменения, в первую очередь связанные с прогрессирующей атрофией орбитофронтальной, вентромедиальной префронтальной и передней височных областей (Seeley et al., 2008), являются настоящей визитной карточкой bvFTD. В большинстве случаев bvFTD поведенческие аномалии часто начинаются с апатии, отсутствия интереса и абулии, которые могут быть ошибочно приняты за депрессию (Blass & Rabins, 2009). Кроме того, у многих пациентов с bvFTD симптомы растормаживания появляются рано, что позволяет предположить маниакальный психоз, обсессивно-компульсивное или социопатическое расстройство личности в качестве дифференциального диагноза (Gregory & Hodges, 1996). Пациент также может быть невнимательным, импульсивным и отвлекающим.
Когда появляются поразительное растормаживание и асоциальное поведение, диагноз не вызывает сомнений, но нейровизуализация необходима для исключения новообразования. Детское поведение, грубость, неуместные сексуальные замечания, нетерпеливое, неосторожное вождение, чрезмерные траты или накопление определенных предметов, неуместные шутки, настойчивый распорядок дня, компульсивный роуминг, настойчивость в определенных продуктах, чрезмерное потребление пищи, пренебрежение личной гигиеной, отсутствие интереса к ближайшим родственникам , или другие являются наиболее характерными чертами (например,грамм. Марчински, Дэвидсон и Кертес, 2004; Расковский и др., 2011; см. также Harciarek & Jodzio, 2005). Изменение личности часто побуждает членов семьи заметить, что пациент уже не тот человек. Воровство, кража в магазинах, брань, раздевание на публике или неожиданное недержание мочи или кала быстро приводят пациента к врачу, иногда после того, как к нему прибегает полиция. Следует отметить, что личностные изменения при bvFTD часто отражают те, которые наблюдались в знаменитом случае с Финеасом Гейджем, тогда как некоторые продвинутые поведенческие изменения могут напоминать так называемый синдром Клювера-Бьюси (Cummings & Duchen, 1981), синдром, вызываемый у обезьян двусторонней связью. абляция височных долей, а также наблюдается у людей после энцефалита.Синдром состоит из гипероральности (сначала сладкоежка, затем чрезмерное употребление чего-либо), гиперсексуальности (в основном слов и жестов), компульсивных прикосновений (также называемых поведением утилизации) и расторможенного исследования окружающей среды.
Другие нарушения социального поведения, тесно связанные с прогрессирующей атрофией орбитофронтальной коры, вентромедиальной префронтальной коры и передних височных долей и, следовательно, также часто наблюдаемые при bvFTD (Seeley et al., 2008), включают нарушение способности обрабатывать лицевые эмоции, обнаруживать социально неприемлемая речь, принятие точки зрения другого человека, решение социальных дилемм или восприятие сарказма (обзор см. в Harciarek & Cosentino, 2013).Следует отметить, что хотя в большинстве случаев дефицит социального познания предшествует исполнительной дисфункции (Eslinger et al., 2007; Libon, et al., 2007), некоторые из этих социальных проблем могут отражать исполнительную дисфункцию. Например, Эслингер, Мур, Андерсон и Гроссман (2011) обнаружили, что способность решать социальные дилеммы лучше всего предсказывается когнитивной гибкостью.
История, предоставленная лицом, осуществляющим уход, и ответы на анкету, такую как «Фронтальная поведенческая инвентаризация» (Kertesz, Davidson, & Fox, 1997, 2000), во время первоначального интервью являются наиболее полезными диагностическими инструментами.Опись была разработана как серия структурированных вопросов, составленных таким образом, чтобы были включены как нормальные, так и ненормальные аспекты поведения. Каждый вопрос оценивался по 4-балльной шкале, где 0 = нет, 1 = легкая или случайная, 2 = умеренная, 3 = тяжелая или большую часть времени. Первая группа вопросов содержала негативное поведение, такое как апатия, непосредственность, безразличие, негибкость, конкретность, личное пренебрежение, отвлекаемость, невнимательность, потеря понимания, логопения, вербальная апраксия и чужая рука. Эти последние три пункта были включены, чтобы зафиксировать конкретное моторное и речевое поведение, которое может быть связано с ЛТД.Вторая группа пунктов содержала такие расторможенные формы поведения, как настойчивость, раздражительность, шутливость, безответственность, несоответствие, импульсивность, беспокойство, агрессию и гипероральность. Оценка выше 27 — это порог для bvFTD. Было продемонстрировано, что использование одних только когнитивных тестов позволило отличить bvFTD от пациентов с БА только на 75%, в то время как добавление FBI к дискриминантной функции позволило добиться 100% различения (Kertesz et al., 2000).
Разрыв: действительно ли вы можете изменить свою личность?
Посмотрите в зеркало.Что на тебя смотрит? Уникальное сочетание открытости, сознательности, экстраверсии, покладистости и невротизма — также известное как «большая пятерка» личностных качеств.
В течение долгого времени считалось, что, достигнув совершеннолетия, вы не способны к изменению личности, но недавние исследования показывают, что это может быть неверно. Но прежде чем вы начнете проверять эти онлайн-семинары «Измените свою личность за две недели!», Вот доктор Кристофер Хопвуд, профессор психологии Калифорнийского университета в Дэвисе, с долей реальности о том, что на самом деле достижимо, когда дело доходит до настройки сложного существа, которое является ты.
1. Уменьшите свои ожидания.
«Сменить личность довольно сложно — дело не в том, что если вы сделаете что-то действительно простое в течение короткого промежутка времени, вы станете другим человеком. Не создавайте необоснованных ожиданий; не думайте, что вы сильно изменитесь; не думаю, что ты скоро изменишься. Если есть работа, где экстраверт был бы идеален, а вы — желтохвост, это, вероятно, просто не для вас. С другой стороны, если вы думаете, что ваши продажи могли бы вырасти на 50%, если бы вы были немного более вежливыми, это, вероятно, более управляемо.’
2. Сузьте фокус.
«То, что большинство людей хочет изменить, очевидно. Люди хотят стать менее несчастными, более ответственными, более способными заниматься спортом, лучше спать или что-то еще. На самом деле речь идет о том, что является целью человека, но вы должны сделать одно тонкое различие. Это не вопрос: могу ли я, интроверт, стать экстравертом? Напротив, могу ли я стать менее замкнутым? »
3. Относитесь к этому как к тренировке.
«Это очень похоже на упражнения. Если вы хотите похудеть или добавить тонуса, вам придется каждый день ходить в спортзал и менять свой рацион.Это в основном то же самое. Раньше люди думали, что с личностью этого не сделать. Мы говорим, что личность во многом похожа на здоровье; вы можете улучшить. Вы можете изменить свой образ жизни, если будете практиковать и поддерживать свою практику ».
• Ставьте осязаемые цели, которых вы хотите достичь. Кто они такие? Хотели бы вы отличаться?
• Выясните и сузьте, какие стратегии вы можете использовать для достижения этой цели на ежедневной основе.
• Выполнение на практике.
Эта статья была впервые опубликована в информационном бюллетене Courier Weekly. Для получения дополнительной информации, анализа и вдохновения, зарегистрируйтесь здесь .
Мнение | После пандемии вы можете стать другим человеком
Тем, кто не может позволить себе терапию, вскоре могут появиться цифровые инструменты. В недавнем исследовании с участием 1500 участников Мирьям Стигер, научный сотрудник Университета Брандейса, обнаружила, что наиболее популярными целями изменения личности были снижение невротизма, повышение сознательности или усиление экстраверсии.
Доктор Стигер и ее коллеги разработали приложение, которое напоминало людям о выполнении небольших задач, чтобы помочь настроить их личность, например, «поговорить с незнакомцем, когда вы идете за продуктами». Затем приложение спросило их, действительно ли они так себя ведут. Доктор Стигер обнаружил, что личности участников исследования действительно изменились по сравнению с контрольной группой, которая не использовала приложение. И через три месяца изменения остались прежними.
Вот как может выглядеть постпандемическая перестройка предрасположенности: кто-то, кто хронически опаздывал в «До времен», может работать над тем, чтобы стать более сознательным или своевременным.Один из способов показать друзьям, как сильно вы скучали по ним, — начать уважать их время.
Или, если вы тот, кто обычно с подозрением и гневом реагирует на отказ вашего знакомого от планов, вы можете попытаться быть более покладистым или снисходительным к незначительным социальным пренебрежениям. Даже построение этих планов в первую очередь может помочь вам стать более экстравертированным или открытым для нового опыта. А для таких невротических нервных пучков, как я, доктор Стигер посоветовал расслабляться, скажем, 10 минут каждую ночь. Звучит безумно, но я полагаю, что это может сработать.
Несмотря на свой модный оттенок, приятность предполагает большее сочувствие и заботу о других. Пандемия обнажила пугающее неравенство американской жизни и заставила некоторых людей — например, родителей-одиночек и основных рабочих — нести сокрушительный вес. Став более приятными, мы могли бы попытаться вспомнить уникальность опыта каждого человека и стать более мягкими по отношению друг к другу. Хотя пандемия закончится, для заживления шрамов может потребоваться время. Отношение к людям с терпением и, конечно, покорностью поможет в этом исцелении.
Прошлый год, извращенно проявившийся в результате болезненной изоляции, показал ценность дружбы и социальных связей. Для тех, кто хочет возобновить атрофированные связи, укрепить дружеские отношения, которые перешли на Zoom, или иным образом жить иначе, это вполне возможно. Помните, что ваша личность больше похожа на песчаные дюны, чем на камень.
Ольга Хазан — штатный автор журнала The Atlantic и автор книги «Weird», из которой адаптировано это эссе.