Наблюдение методы: Наблюдения метод | Понятия и категории

Автор: | 08.02.1982

Содержание

Наблюдение как метод педагогического исследования

Наблюдение как метод педагогического исследования

Наблюдение — один из самых распространенных методов педа­гогического исследования. Под наблюдением понимается целенап­равленное, согласно заранее разработанному плану, фиксирование тех проявлений личности или деятельности, которые интересуют исследователя.

Виды наблюдения

1) включен­ное наблюдение предполагает, что исследователь на определенное время сам становится членом той группы детей, которая стала объектом изучения. Если вы станете признанным детьми членом их сообщества, то сумеете узнать о них так много, как никакой другой метод не позволит этого сделать.

2) невключенное наблюде­ние предполагает наблюдение «со стороны».

3) открытое наблюдение, когда дети знают,  что они являются объектами изучения, и

4)скрытое наблюдение, при котором школьники не подозревают, что за их поведением и деятельностью ведется наблюдение.

По степени охвата наблюдение может быть сплошным (когда внимание исследователя обращено, скажем, на весь класс (группу)) и выборочным (когда ведётся наблюдение за отдельным учащимся и небольшой группой ребят).

Внешнее наблюдение даёт возможность фиксировать факты так называемого «открытого поведения», «открытых отношений», «открытых поступков». Но исследователь как человек посторонний, не может точно знать, что скрывается за этими фактами, поэтому его интерпретация не всегда может быть правильной. Повысить объективность наблюдения можно путём увеличения числа наблюдателей (исследователей). Недостатком данного вида наблюдения является то, что при нём всегда может иметь место некоторая нарочитость в поведении. Длительность и систематичность наблюдений снимают этот недостаток.

Ценность включенного наблюдения состоит в том, что оно позволяет собрать информацию, недоступную для получения другими методами. Исследователю здесь открывают более значимые для коллективной деятельности процессы и явления. Поскольку при длительном наблюдении члены изучаемого коллектива успевают привыкнуть к исследователю, они возвращаются к своим привычным действиям и поведению, к своим обычным правилам и нормам, словом, к тому, что им свойственно в естественных условиях. Исследователь постепенно начинает постигать более глубинные процессы коллективной жизни: проникать во внутрь взаимоотношений, «высвечивать» закономерности и противоречия, которые внешне не видны и т.д. Например, исследователь узнаёт, чем живёт коллектив, какие традиции являются ведущими, что поощряется и что порицается, какова нравственно-духовная и эмоциональная атмосфера, в которой живёт коллектив и т.д.

По регулярности проведения можно различать наблюдение систематическое и случайное.

Систематическое наблюдение характеризуется прежде всего регулярностью фиксации действий, ситуаций, процессов в течение определённого периода времени. Он позволяет выявить динамику процессов, значительно повысить достоверность экстраполяции их развития.

К случайному наблюдению относится наблюдение заранее незапланированного явления, деятельности, педагогической ситуации. Иными словами, случайное наблюдение обычно не планируется как самостоятельная процедура сбора первичной информации.

По степени формализации наблюдение может быть неструктурализованное (неконтролируемое), при котором исследователь не определяет заранее, какие именно элементы изучаемого процесса (ситуации) он будет наблюдать. Оно не имеет строгого плана.

Структурализованным (контролируемым) называется такой вид наблюдения, при котором исследователь заранее определяет, какие из элементов изучаемого процесса или ситуации имеют наибольшее значение для его исследования, и сосредотачивает на них свое внимание, составляя специальный план записи наблюдений до начала сбора информации. Чаще всего задача структурализованного наблюдения в исследовании – проверка результатов, полученных другими методами, уточнение их.

Необходимо отличать научное наблюдение от обыденного (житейского).

Научное наблюдение – это наблюдение, осуществляемое по специально разработанной педагогической программе.

Научное наблюдение отличается рядом черт от обыденного. Назовём эти черты.

Целенаправленность. Она заключается не только в преимущественной направленности наблюдения на выбранные объекты, но и в том, что их описание проводится в свете определённой концепции, парадигмы (модели). Это позволяет сделать наблюдение не просто фиксированием материала, а средством отбора необходимого.

Аналитический характер. Эта черта даёт возможность исследователю выделять отдельные стороны, элементы, связи изучаемых объектов, их анализировать, оценивать и объяснять уже в ходе наблюдения.

Комплексность, Эта черта вытекает из целостного характера педагогического процесса и требует не упускать из поля зрения ни одной его существенной стороны или связи.

Систематичность. Эта черта требует не ограничиваться разовым «снимком» изучаемого, а на основе систематических наблюдений выявлять существенные связи и отношения, обнаруживать причины изменения и развития наблюдаемого за определённый период.

В исследовании педагогических проблем используется лонгитюдиональное наблюдение.

Лонгитюдиональное наблюдение – длительное наблюдение за одними и теми же, скажем, учащимися на протяжении нескольких лет.

Это наблюдение охватывает большое количество в разной мере взаимосвязанных явлений. При этом наблюдении представляется возможность проследить развитие личности учащегося или ученического коллектива (по мере перехода из одного класса в последующий) на протяжении многих лет. Благодаря этому многолетнему наблюдению удаётся раскрыть объективные и субъективные тенденции, изменения интеллектуальных, познавательных и духовных потребностей учащегося, определить причины изменения учащегося к учебе, труду, товариществу, коллективу.

А на основе собранного материала наметить конкретные пути совершенствования учебно-воспитательной работы.

Мы рассмотрели различные типы (виды) наблюдений, которые может использовать исследователь с целью получения большого фактического материала. Однако эффективность метода наблюдения во многом зависит от соблюдения следующих педагогических требований:

успех метода наблюдения в конкретном педагогическом исследовании во многом определяется личностью наблюдателя: его мировоззрением, способностями, профессионализмом, общительностью, отзывчивостью, скромностью, ненавязчивостью и другими качествами;

наблюдение должно служить строго сформулированным действительно научным задачам исследования и ничем не вредить тем, кого наблюдает;

исследователь должен непрерывно контролировать свои действия, чтобы их влияние на наблюдаемую ситуацию и, следовательно, изменение её было минимальным;

наблюдение не должно быть субъективным, исследователь обязан фиксировать все факты, а не те, которые его устраивают;

результаты наблюдений необходимо сопоставлять с помощью других методов (например, анкетирования, тестов, рейтинга, анализа результатов деятельности и т.

д.) и выполнять в виде кратковременной записи, проводимой по «горячему следу»; карточек, служащих для регистрации информации; дневников наблюдений, в которых систематически день за днем заносить все необходимые сведения.

К числу преимуществ наблюдения как метода исследования можно отнести то, что оно позволяет фиксировать событие в мо­мент его протекания и получить информацию о реальном поведении детей (при скрытом наблюдении).

Несмотря на значительное преимущество, метод наблюдения имеет и ряд недостатков.

К недостаткам наблюдения можно отнести следующие:  

— влияние субъективного фактора на интерпретацию резуль­татов наблюдения (личностные особенности исследователя, его установки, предшествующий опыт, эмоциональное состояние),

— при использовании открытого наблюдения на результат влияет факт знания детьми, что за нами ведется наблюдение, срабатывает установка на «одобряемое» поведение;

— наблюдение требует значительных затрат времени;

— не все явления можно изучить с помощью этого метода исследования, сфера наблюдения ограничена.

Обязательными условиями осуществления наблюдения являются наличие цели (что вы наблюдаете и для чего?), плана наблюдения и фиксирования его результатов в дневнике, таблицах, матрицах, в которых ведется учет.

На фактах, зафиксированных методом наблюдения, всегда лежит оттенок субъектности. Поэтому наблюдения применяются в сочетании с другими методами исследования личности учащегося.

Список использованной литературы:

  1. Кушнер, Ю.З. Методология и методы педагогического исследования (учебно-методическое пособие) / Ю.З. Кушнев. – Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова, 2001. – 66 с.

  2. Скалкова, Я. Методология и методы педагогического исследования. Пер. с чешск. / Я. Скалкова. – М., 1989.

  3. Скаткин, М.Н. Методология и методика педагогических исследований / М.Н. Скаткиню – М., 1986.

  4. Фридман, Л.М. Изучение личности учащегося и ученических коллективов / Л. М. Фридман, Т.А. Пушкина, И.Я. Каплунович. – М., 1988.

  5. Шульман, Э.А. Методологический аппарат исследований // Э.А. Шульман. Советская педагогика. – 1988. — № 11. С. 43 –48.

Онлайн-наблюдение как метод сбора данных

Абрамов P. Методологические и содержательные аспекты социальных исследований блогов: аналитический обзор//Социология: 4 М. 2012. № 35. С. 90–118.

Бурлуцкая М. Г. Методические проблемы организации и проведения онлайн фокус-групп. Современные проблемы формирования методного арсенала социолога. М.: ИС РАН, 2009. С. 153–162.

Давыдов С. Г. Онлайн анкетирование с использованием мобильных телефонов: результаты методического эксперимента//Онлайн исследования в России. 2.0. М., 2010. С. 95–111.

Девятко И. Ф. Методы социологического исследования. 2-е изд. М.: Университет, 2002. С. 295.

Докторов Б. З. Биографические интервью с коллегами-социологами. 2-е изд./ред.-сост. А. Н. Алексеев. М.: ЦСПиМ, 2012. URL: http://www.socioprognoz.ru/index.php?page_id=74&id=195

Истомина А. Г. Краткосрочное включенное наблюдение: опыт достижения ролей с высокой степенью вовлеченности//Социология: 4 М. 2014. № 37. C. 75–103.

Ксенофонтова И. Виртуализация мемориальных практик: Интернет-сайт как книга памяти//Интер. 2011. № 6. С. 133–144.

Лебедев П. А. Возможности, ограничения и особенности процедуры проведения метода онлайновой фокус-группы. Автореф. дисс… канд. социологических наук. М.: ИС РАН, 2010. С. 27.

Лебедев П., Полякова Л. Форумная онлайн дискуссия: проблемы организации и проведения// Онлайн исследования в России. 2.0. М., 2010. С. 173–197.

Официальный сайт фонда «Общественное мнение». Бюллетень Интернет в России. Вып. 43. Осень 2013 г. Интернет в России: динамика проникновения. Осень 2013. URL: http://fom.ru/SMIi-

internet/11288

Сергеева О. «Материнка», «клава», «винт»…: этнографическое исследование повседневных компьютерных практик//Журнал социологии и социальной антропологии. 2010. Т. 13. № 2.

С. 126–137.

Страусс А., Корбин Дж., Основы качественного исследования: обоснованная теория, процедура и техники/пер. с англ. и послесл. Т. С. Васильевой. М.: Эдиториал УРСС, 2001. С. 256.

Стребков Д. Познавательные возможности онлайн опросов в российской исследовательской практике (на примере опроса интернет-фрилансеров)//Социология: 4 М. 2009. № 31. С. 135–161.

Татарова Г. Г. Методология эмпирической социологии: амбивалентность факторов развития// Социология: 4 М. 2008. № 27. С. 5–19.

Уочбройт Р. Надежность и достоверность: проблема информации в Интернете//Интернет в общественной жизни/пер. с англ. А. Смирнова/редактор амер. издания Варна В. Геринг. М.: Идея

пресс, 2006. С. 39–54.

Bakardjieva M. Internet Society. The internet in everyday life. Sage Publications, 2005. P. 220.

Bassett E. H., O’Riordan K. Ethics of Internet Research: Contesting The Human subject Research Model//Ethics and Information Technology. 2002. Vol. 4 (3). P. 233–247.

Beneito-Montagut R. Ethnography goes online: towards a user-centred methodology to research interpersonal communication on the internet//Qualitative Research. 2011. № 11. P. 716–735.

Castells M. Communities, Networks, and the Transformation of Sociability//The Internet Galaxy. Refl ections on the Internet, Business and Society. Oxford: Oxford University Press, 2002. P. 125–126.

Chandler D., Dilwyn R.-Y. The Construction of Identity in the Personal Home Pages of Adolescents in Wales//Welsh Journal of Education. 2000. № 9 (1). P. 78–90.

Dicks B., Mason B., Coff ey A., Atkinson P. Qualitative Research and Hypermedia. Ethnography for the Digital Age. L.: Sage, 2005. P. 200.

Garcia A. C., Standlee A. I., Bechkoff J., Cui Y. Ethnographic Approaches to the Internet and Computer Mediated Communication//Journal of Contemporary Ethnography. 2009. Vol. 38. № 1. P. 52–84.

Gold R. L. Roles in Sociological Fieldwork//Social Forces. 1958. Vol. 36. P. 217–223.

Hammersley M. Atkinson P. Ethnography. Principles in Practice. 2nd ed. L., 1995.

Hampton K. N., Wellman. B. Netville online and offl ine: Observing and surveying a wired suburb//American Behavioral Scientist. 1999. № 43 (3). P. 475–492.

Hine C. Virtual ethnography: modes, varieties, aff ordances//The SAGE Handbook of Online Research Methods. L.: Sage, 2008. P. 257–270.

Judith S. Donath. Identity and Deception in the Virtual Community. L., 2010.

Kozinetz V. R. Netnography: Doing Ethnographic Research Online. L.: Sage, 2010. P. 211.

Mann C., Stewart F. Internet Communication and Qualitative Research. L.: Sage, 2000. P. 258.

Muchazondida M. The Othering of Food in Touristic Eatertainment: A Netnography//Tourist Studies. 2011. 11 (3) P.1–18.

Murray K. E., Weller R. Social networking goes abroad//International Educator. 2007. № 16 (3) P. 56–59.

Paechter C. Researching sensitive issues online: implications of a hybrid insider/outsider position in a retrospective ethnographic study//Qualitative Research. 2013. Vol. 13 (1). P. 71–86.

Sharf B. F. Communicating breast cancer on-line: support and empowerment on the internet//Women and Health. 1997. № 26 (1). P. 65–84.

Spradley J. The Ethnographic Interview. Fort Worth. Harcourt Brace. 1979. P. 269.

Wakeford N. New Media, New Methodologies: Studying the Web//Web Studies: Rewiring Media Studies For The Digital Age/ed. by D. Gauntlett. L., N.-Y.: Arnold and Oxford University Press, 2000.

P. 31–43.

Wellman B., Gulia M. Net Surfers Don’t Ride Alone: Virtual Communities as Communities://Communities in Cyberspace/ed. by M. Smith, P. Kollock. N.-Y.: Routledge, 1999.

Урок 2. методы изучения биологии — Биология — 5 класс

Биология, 5 класс

Урок 2. Методы изучения биологии

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

  1. Урок посвящён методам изучения биологии.

Ключевые слова:

Биология, научный метод, наблюдение, эксперимент

Тезаурус:

Научный метод – это совокупность приемов и операций, используемых при построении системы научных знаний.

Наблюдение – метод, с помощью которого исследователь собирает информацию об объекте (восприятие природных объектов с помощью органов чувств).

Эксперимент – метод исследования в биологии, при котором экспериментатор сознательно изменяет условия и наблюдает, как они влияют на живые организмы. Эксперимент можно проводить как в лаборатории, так и на открытом воздухе.

Измерение – это определение количественных значений тех или иных признаков изучаемого объекта или явления с помощью специальных технических устройств.

Обязательная и дополнительная литература по теме

  1. Биология. 5–6 классы. Пасечник В. В., Суматохин С. В., Калинова Г. С. и др. / Под ред. Пасечника В. В. М.: Просвещение, 2019
  2. Биология. 6 класс. Теремов А. В., Славина Н. В. М.: Бином, 2019.
  3. Биология. 5 класс. Мансурова С. Е., Рохлов В. С., Мишняева Е. Ю. М.: Бином, 2019.
  4. Биология. 5 класс. Суматохин С. В., Радионов В. Н. М.: Бином, 2014.
  5. Биология. 6 класс. Беркинблит М. Б., Глаголев С. М., Малеева Ю. В., Чуб В. В. М.: Бином, 2014.
  6. Биология. 6 класс. Трайтак Д. И., Трайтак Н. Д. М.: Мнемозина, 2012.
  7. Биология. 6 класс. Ловягин С. Н., Вахрушев А. А., Раутиан А. С. М.: Баласс, 2013.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Сегодня на уроке мы обсудим с вами методы изучения природы.

-Что такое метод?

Методом – называется последовательность действий, приводящих к определённому результату.

Ну, например, нам надо с вами порезать яблоко, сделать это можно разными методами. Я предлагаю вашему вниманию набор инструментов. Итак, что же нам выбрать ну, если мы хотим отрезать кружок от яблока, мы, скорее всего, воспользуемся с вами обычным ножом и разделочной доской. Попробуем, ура, получилось. Может быть, перед нами стоит более сложная задача и нам требуется нарезать яблоко дольками, для этого я предлагаю использовать вот такую яблокорезку, обратите внимание, ячейки яблокорезки разрежут яблоко на ровные дольки и при этом будет удалена сердцевина яблока. Приступаем. Отлично у нас всё с вами получилось. Но может быть, стоит задача измельчить яблоко, для этого я предлагаю использовать тёрку.

Результат использования данного метода налицо, подведём итог: метод, который мы выбираем для того, чтобы действовать, зависит от тех целей, которые мы перед собой ставим и того инструмента, который мы имеем, но сегодня речь пойдёт о научном методе.

Научным методом, ребята, называется совокупность способов получения новых знаний. Мы ведь с вами на уроки и приходим, чтобы получать новые знания. И среди научных методов выделяют три основных, именно эти методы я сегодня вам и продемонстрирую.

Для познания живой природы учёному очень важно правильно выбрать путь исследования, или метод (от греч. методос – способ познания), которым он будет пользоваться. Различают практические и теоретические методы. К практическим методам относят наблюдение и эксперимент (опыт). Теоретические методы связаны с объяснением результатов, полученных в ходе наблюдения или опытным путём. Они приводят к установлению различных закономерностей и взаимосвязей, а в конечном итоге – законов природы. Знание этих законов позволяет человеку понимать процессы, происходящие в живой природе, предвидеть их и использовать в практических целях.

Наблюдение

Этот метод остаётся важным методом научного познания сегодня. Например, можно наблюдать за поведением животных в природе.

Так как наблюдение даёт возможность получить ответ па поставленный вопрос, оно должно быть целенаправленным, то есть иметь определённую цель. Для того чтобы достигнуть поставленной цели, необходимо разработать план наблюдения, то есть порядок действий. Получаемые в ходе наблюдения ответы на поставленные вопросы необходимо как можно подробнее записывать в специальный дневник наблюдения. При этом ничего от себя добавлять нельзя. Для получения достоверных результатов необходимо провести повторные наблюдения в тех же условиях.

Эксперимент

Эксперимент (от лат.  экспериментум – проба, опыт) – более сложный, чем наблюдение, практический метод. С его помощью можно подтвердить или опровергнуть какое-либо предположение. От наблюдения эксперимент отличается активным воздействием на изучаемый объект.

Например, можно опытным путём установить, как влияет полив на рост растения.

Если при соблюдении одних и тех же условий результаты нескольких опытов совпадают, то говорят о достоверности полученных данных.

Измерение

Большинство научных экспериментов и наблюдений включает в себя проведение разнообразных измерений. Измерение – это определение количественных значений тех или иных признаков изучаемого объекта или явления с помощью специальных технических устройств. Самым простым измерительным инструментом является линейка. С её помощью измеряют длину, ширину и высоту предметов. Для измерения массы тел используют весы, для измерения температуры – термометры. Хорошо знаком вам прибор для измерения времени – часы. Для проведения сложных измерений конструируют специальные приборы.

Разбор типового тренировочного задания:

Тип задания: Добавление подписей к изображениям;

Текст вопроса: Подпишите приборы.

Варианты ответов:

Микроскоп

Секундомер

Весы

Лупа

Линейка

Термометр

Правильный вариант ответа:

Микроскоп

Лупа

Термометр

Весы

Секундомер

Линейка

Разбор типового контрольного задания

Тип задания: Выделение цветом;

Текст вопроса: Теоретические методы исследования

Варианты ответов:

А. разговор с дедушкой-лесником

Б. посещение контактного зоопарка

В. разведение аквариумных рыбок

Г. чтение биологической энциклопедии

Д. выбор породы собаки для брата

Е. кормление голубей на площади

Правильный вариант ответа:

А. разговор с дедушкой-лесником

Г. чтение биологической энциклопедии

Д. выбор породы собаки для брата

Метод наблюдения в социологических исследованиях

Метод наблюдения в социологических исследованиях

 

Наблюдение в социологии – это метод целенаправленного, планомерного, определенным образом фиксируемого восприятия исследуемого объекта.

Необходимо различать научное и обыденное наблюдение.

Наиболее характерными особенностями научного наблюдения как метода сбора первичной социальной информации являются целеустремленность и планомерность. Это означает, что научное наблюдение, во-первых, подчинено определенным практическим или теоретическим целям и, во-вторых, оно осуществляется по заранее продуманному плану, по заранее разработанной программе. Планомерность наблюдения и его осуществление по заранее подготовленной программе предполагают, что результаты наблюдения определенным образом регистрируются и поддаются контролю на обоснованность и устойчивость.

Кроме того, отмечают еще ряд специфических особенностей наблюдения. По мнению авторов «Рабочей книги социолога», таких особенностей три. Первой особенностью является специфика связи наблюдателя и объекта наблюдения. Эта специфика заключается в том, что познание социальной действительности всегда связано с личностными позициями ученого, с его ценностной ориентацией.

Вторая особенность наблюдения в социологии выражается в эмоциональности восприятия социологом объекта наблюдения.

Третья особенность – сложность повторного наблюдения. Это связано с тем, что любые объекты социологического наблюдения всегда подвергаются воздействию большого количества различных факторов.

В процессе применения метода наблюдения социолог сталкивается с рядом трудностей. В первую очередь, это трудности субъективного характера. Дело в том, что наблюдатель может истолковывать наблюдаемые явления и процессы через призму своих взглядов. Среди объективных трудностей необходимо выделить, во-первых, то, что не все социальные факты поддаются научному наблюдению, и, во-вторых, ограниченность всех наблюдаемых фактов во времени.

Практика социологических исследований показывает, что чаще всего наблюдение выступает как вспомогательный метод сбора социологической информации. Это обусловлено тем, что наблюдение применяется тогда, когда необходимо углубить знания о проблеме исследования, когда другими методами собрать информацию достаточно полно невозможно.

Как уже отмечалось выше, характерными чертами научного наблюдения является его целенаправленность и планомерность, что предопределяет необходимость наличия программы наблюдения. Программа наблюдения предусматривает следующие этапы:

1. Определение цели и задач наблюдения. Например, цель наблюдения – выявить степень самостоятельной физкультурно-спортивной активности людей зрелого возраста микрорайона. Задачи: а) определить количество занимающихся на спортивных площадках микрорайона; б) определить количество дней занятий в неделю; выявить среднее время одного занятия.

2. Выбор вида наблюдения, наиболее полно отвечающего задачам наблюдения.

3. Выбор объекта и предмета наблюдения. В нашем случае объект наблюдения – лица среднего возраста. Предмет наблюдения – уровень физкультурно-спортивной активности.

4. Выбор способа регистрации наблюдаемого объекта.

5. Обработка и интерпретация полученной информации, написание отчета.

 

Виды наблюдения

 

Наблюдения в социологии можно классифицировать по различным признакам: по степени формализации процедуры, по положению наблюдателя, по условиям организации, по регулярности проведения.

По степени формализации наблюдения подразделяются на структуализированные и неструктуализированные. Первое проводится по заранее разработанному плану, когда социолог хорошо знаком с предметом исследования. Неструктуализированное наблюдение – это такой вид наблюдения, при котором определен только объект наблюдения. Применяется с целью определения проблемной ситуации, получения более конкретной информации об объекте исследования.

По положению наблюдателя наблюдения подразделяются на включенные и невключенные. Включенное наблюдение – это такой вид наблюдения, при котором социолог в той или иной мере сам непосредственно «включен» в изучаемый объект, находится в непосредственном контакте с наблюдаемыми и участвует вместе с ними в одной сфере деятельности, например, занимается физическими упражнениями в наблюдаемой физкультурно-оздоровительной группе. Невключенное наблюдение – это такой вид наблюдения, при котором социолог наблюдает за объектом со стороны, например, за индивидуальными занятиями с трибуны стадиона.

По месту проведения и условиям организации проведения наблюдения делятся на полевые и лабораторные.

Полевое наблюдение проводится в естественной обстановке, в реальных условиях жизни. Лабораторное – это наблюдение, при котором объект изучения находится в искусственно созданных условиях.

В сфере физической культуры в первом случае примером могут быть занятия по месту жительства на дворовой площадке. В другом – занятия в специально оборудованном спортивном зале.

По регулярности проведения наблюдения делятся на систематические и случайные. Основная характеристика систематических наблюдений – регулярность фиксации действий в течение определенного промежутка времени (на период тренировочного цикла определяется эффективность атакующих действий команды, например, в футболе). При случайных наблюдениях изучению повергаются ранее не запланированные действия, ситуации.

Наблюдение – один из интереснейших  методов сбора первичной социологической информации. Его важнейшее преимущество – непосредственность наблюдения изучаемого объекта, что часто бывает незаменимых на начальных этапах исследования. Это помогает исследователю уточнить проблему, более четко определить объект и предмет исследования, позволяет сформулировать гипотезы.

Наблюдение за детьми | БезопасностьCulture

Что такое наблюдение за детьми?

Наблюдение за детьми — это метод наблюдения, слушания, задания вопросов, документирования и анализа наблюдаемых слов и действий детей, когда они взаимодействуют со своим окружением и другими людьми. Надлежащее наблюдение за детьми имеет решающее значение для помощи педагогам и родителям в решении проблем раннего развития детей.

Намерение должно быть ясным, прежде чем вы начнете наблюдение за ребенком:

  • Нужно ли вместе с родителями разработать план действий, который поможет улучшить поведение их ребенка?
  • Для того, чтобы задокументировать веху ребенка или его успехи в учебе?
    Вы хотите, чтобы родители увидели новые умения своего ребенка, продемонстрированные в создании художественного произведения?
  • Нужно ли внимательно следить за языковым развитием ребенка?

Когда вы начинаете думать о конце, вы можете лучше подготовиться к наблюдению за ребенком и выбрать наиболее полезные методы наблюдения.

В этой статье кратко обсуждается важность наблюдения за детьми в раннем детстве, методы наблюдения за детьми, ситуационные примеры отчетов о наблюдениях за детьми, а также информация или детали, которые обычно включаются в отчет о наблюдении. Мы также порекомендуем некоторые полезные инструменты, которые преподаватели учебных центров могут использовать для своих ежедневных отчетов о наблюдении за детьми.

Почему наблюдение важно в раннем детстве?

Наблюдение за детьми жизненно важно для выявления и лучшего понимания сильных и слабых сторон каждого ребенка.Это важный элемент в создании точного и действенного отчета о наблюдении за детьми, который, в свою очередь, поможет адаптировать среду ухода за детьми для дальнейшего облегчения обучения.

Исследование и обучение являются краеугольными камнями дошкольного образования, и отчет о наблюдении за детьми поможет удовлетворить потребности в развитии дошкольников и других учащихся младшего возраста. Для воспитателей и воспитателей детей наблюдение за детьми может быть самым простым и эффективным способом оценки развития детей младшего возраста.

Наблюдение в уходе за детьми начинается с наблюдения за поведением ребенка, его успеваемостью и взаимодействием с другими людьми и с незнакомыми ситуациями. Эта информация позже используется для определения способов улучшения учебной среды.

Какие существуют методы наблюдения за детьми?

Отчет о наблюдении за ребенком должен основываться на том, что на самом деле видели и слышать, и должен быть как можно более подробным. Вот несколько примеров наблюдения за развитием ребенка, которые помогут вам задокументировать и достичь цели наблюдения за ребенком:

  • Анекдотические записи — этот метод включает в себя фактические отчеты о событиях, которые должны отвечать на возможные вопросы родителей или опекунов о том, что, когда и где.Анекдотические записи записываются в прошедшем времени и включают в себя то, что ребенок сказал и сделал во время мероприятия. Документация также должна включать другие невербальные подсказки, такие как язык тела и выражения лица. Он также должен описывать реакцию и поведение ребенка во время события.
  • Ходовые записи — вы записываете, что видите и что ребенок говорит, пока это происходит. Этот метод наблюдения должен быть написан в настоящем времени и содержать как можно больше подробностей.
  • Развивающие истории — это метод рассказа истории о ребенке (или группе детей) и его решениях, а также о событиях или сценариях, которые последовали за этими решениями. В зависимости от сюжета, это может быть один короткий абзац или более целой страницы.
  • Образцы времени — метод записи наблюдений за поведением ребенка и за тем, что ребенок делает в определенное время. Это можно делать через регулярные промежутки времени, и это может быть полезным методом выявления и уменьшения негативного поведения ребенка за счет понимания контекста, окружающего ситуацию.
  • Jottings — буквально записывать короткие предложения с подробным описанием важных событий, поведения или разговоров. Это можно сделать вместе с другими методами наблюдения в сфере ухода за детьми: рабочими образцами и фотографиями.
  • Образцы работ — это детские рисунки, глиняные фигурки, рисунки, фигурки, надписи и другие творения. Педагоги могут предоставить описания на основе записанных заметок, рассказывающих о том, что ребенок, возможно, сказал или сделал в связи с этими образцами работы.
  • Фотографии — родителям нравится видеть фотографии своих детей, поэтому как лучше всего описать происходящее, пока их нет, чем изображения их детей в действии. Добавьте аннотации к фотографиям, чтобы дать описание того, что происходило во время съемки.

При документировании наблюдений за детьми обращайте внимание на то, что вы действительно наблюдаете, что вы видите и слышите в точности. Будьте объективны и всегда основывайтесь на фактах. Информация, собранная во время наблюдения за ребенком, должна служить намеченной цели, которую вы поставили с самого начала, и может помочь с потребностями развития детей в раннем возрасте.

Пример отчета о наблюдении за детьми

Примеры наблюдений за детьми

Поначалу заполнение отчета о наблюдении за ребенком может показаться сложной задачей, но, вооружившись основными методами наблюдения за ребенком, педагоги могут составить исчерпывающий отчет о наблюдениях за детьми. Чтобы помочь вам начать работу, вот несколько примеров наблюдений за детьми или документирования обучения детей на основе данных Ассоциации семейного дневного ухода за детьми Квинсленда (ConnectFDC):

  • «Ханна подошла к подъемной раме.Она поставила ногу на первую ступеньку и остановилась. Том, Джейк и Бет выстроились позади нее. Она отступила и помахала им. «Иди, — сказала она. Когда они прошли, она снова подошла, но попятилась, когда к лестнице подошло еще больше детей. Ханна на мгновение постояла у основания рамы и посмотрела на мольберты. Она подошла к ним ».
  • «Когда Сьерра входит в игровую комнату, она кладет левую руку на ворота и оглядывает комнату. Повернувшись направо, она отпускает ворота и идет к дому.Она наклоняется и берет маленькую куклу правой рукой, говоря: «Детка». Затем Сьерра оборачивается, продолжая держать куклу в правой руке. Она идет к игрушечной тележке.
  • «Когда сегодня пришел Тим, он снова направился прямо к книжному углу. Майкл (6,5 лет) и Грег (7 лет) уже сидели на подушках, читали и смеялись. Тим заколебался, как будто ему не хотелось идти в это место. Он взял книгу с полки и поставил ее на край циновки.Он не обратил внимания на других присутствовавших мальчиков ».
  • «В течение этого периода времени Бен демонстрирует высокий уровень отсутствия игры. Эмоциональная предрасположенность Бена выглядит так, что он устал и нуждается в чувстве безопасной привязанности к знакомым объектам. Бен использует невербальное общение, чтобы выразить свою потребность в утешении и утешении ».
  • «Блэр демонстрирует обучающуюся склонность к творчеству и воображению. Блэр демонстрирует прекрасную моторику при рисовании веревкой и шерстью.Он также может ясно выразить свой собственный опыт похода с помощью языка и изобразительного искусства ».

Что включается в отчет о наблюдении за детьми?

Подробности в отчете о наблюдении за детьми зависят от того, какой формат отчета требуется образовательным учреждением или какой тип метода или техники наблюдения использовался педагогом при наблюдении за детьми. Как правило, отчет о наблюдении за ребенком должен включать:

  • Контекстная информация — дата, время и положение или местонахождение ребенка, когда проводилось наблюдение
  • Наблюдение (Сбор данных) — объективный и описательный параграф (ы), объясняющий, что педагог заметил о ребенке
  • Интерпретация (Анализ данных) — аналитическое и научно обоснованное обсуждение наблюдения, направленное на уточнение последствий того, что наблюдалось в отношении ребенка
  • Рекомендация — практический курс действий, который следует предпринять для улучшения результатов обучения и развития ребенка

Как написать детское наблюдение с помощью iAuditor?

Чтобы помочь вам с документацией и отчетами о наблюдениях за детьми, вы можете использовать iAuditor на своем iPad, планшете, компьютере или мобильном устройстве, чтобы делать фотографии мимолетных моментов и быстро комментировать то, что вы видели и слышали.

Вы можете использовать функцию расписания iAuditor, чтобы приурочить свои наблюдения к запланированным событиям, таким как время игры и художественные сеансы. Благодаря облачному хранилищу iAuditor (неограниченное использование при подписке на Premium) вы можете быть уверены, что наблюдения за детьми безопасны и доступны только для преподавателей, которым разрешен доступ.

Педагоги могут использовать нашу коллекцию тщательно созданных форм и шаблонов по уходу за детьми для своих наблюдений и создания отчетов на месте. Отчеты можно легко отправить родителям одним нажатием кнопки, что сэкономит время и силы, которые можно было бы лучше потратить на общение с детьми.

методов наблюдений | CEI | Центр инноваций в образовании

При проведении практических исследований, направленных на улучшение преподавания и обучения, важная роль исследователя / инструктора заключается в сборе данных и свидетельств о процессе обучения и обучении студентов. Далее следует введение в некоторые методы, которые можно использовать для указанной цели.

Оценка успеваемости учащихся

Тесты, экзамены и непрерывная оценка могут предоставить ценные данные для практических исследований.Для вашего учебного курса вы должны настроить метод оценки студентов, и ваши студенты должны быть оценены, чтобы вы могли использовать его в своем проекте.

Однако вы должны четко понимать характер информации, которую вы можете получить по результатам экзаменов или оценкам. Сравнение одного набора результатов с другим часто имеет ограниченную достоверность, поскольку задания, экзамены, маркеры и схемы выставления оценок редко бывают постоянными. Кроме того, в большинстве оценок используются ссылки на нормы, а не на критерии.(Связано с разрешением CRESST, UCLA в США.)

Вы также должны четко понимать, что оценивается. Оценки на экзамене могут иметь мало отношения к конкретным качествам, которые вы могли бы исследовать. Например, если тема исследовательского проекта поощряет осмысленное обучение, то результаты экзаменов будут иметь ценность только в том случае, если они действительно отражают осмысленное обучение. Они не имели бы большой ценности, если бы состояли из задач, которые можно было бы решить, подставляя числа в запомненную формулу, или эссе, которые требовали воспроизведения отрывков из конспектов лекций.Так что хорошо подумайте о качествах, которые вы хотите проверить, и о том, является ли оценка истинной проверкой этих качеств.

Один из способов анализа ответов на вопросы оценки для целей проекта — разделение их на качественные категории. Систематической процедурой для установления категорий является таксономия SOLO (Biggs and Collis, 1982). В таксономии SOLO ответы на письменные оценочные вопросы делятся на пять категорий, оцениваемых в зависимости от уровня обучения: предструктурные, неструктурные, мультиструктурные, реляционные и расширенные аннотации.Пять уровней соответствуют ответам, варьирующимся от неправильных или неактуальных при использовании соответствующих данных до интеграции данных надлежащим образом и заканчивая инновационными расширениями.

Дополнительную информацию об оценке учащихся см. На странице «Оценка для обучения».

Биггс, Дж. Б. и Коллис, К. Ф. (1982). Оценка качества обучения: таксономия SOLO (структура наблюдаемых результатов обучения). Нью-Йорк: Academic Press.

К началу

Закрытые анкеты

Закрытые анкеты — это анкеты, которые ограничивают количество ответов ограниченным числом, выбранным исследователем; по сути, это формат с множественным выбором.Обычно респондентов спрашивают, в какой степени они согласны или не согласны с данным утверждением. Ответы записываются по шкале Лайкерта, такой как в приведенном ниже примере, которая варьируется от «определенно согласен» до «определенно не согласен».

Вопросы должны быть тщательно составлены, чтобы смысл был ясным и недвусмысленным. Хорошая идея — протестировать анкету на ограниченном количестве студентов, прежде чем давать ее всей группе.

Закрытые анкеты легко обрабатывать и оценивать, и они могут дать четкие ответы на конкретные вопросы.Тем не менее, вопросы определяются исследователем, поэтому могут полностью не учитываться опасения респондентов. Поэтому вы можете составить вопросы после нескольких предварительных интервью или включить несколько открытых вопросов, чтобы дать респондентам возможность поднять другие проблемы, вызывающие беспокойство.

Ниже показан раздел типичной закрытой анкеты, используемой для оценки курса.

В настоящее время в большинстве учебных заведений имеется стандартная анкета для оценки преподавания в той или иной форме.Они могут оказать некоторую помощь при оценке проекта, но в большинстве случаев вопросы не будут достаточно конкретными для конкретного типа внедренной инновации. Что может быть более полезным, так это имеющиеся банки данных с дополнительными или необязательными вопросами. Их можно использовать для выбора или предложения вопросов, которые могут быть включены в более индивидуальный вопросник.

Традиционно сбор анкеты, данных обследования осуществляется с использованием копий бумажных анкет и листов для ответов.С появлением веб-технологий появилась возможность собирать данные опросов в режиме онлайн.

Для сбора данных с помощью бумажных вопросников часто используются специальные листы для ответов, называемые формами OMR. Респондентам анкеты будет предложено отметить свои ответы на вопросы анкеты на бланках OMR. Затем будет использоваться оптический сканер меток для считывания меток, сделанных на формах OMR. В результате будет создан электронный файл данных, содержащий ответы на анкету.Затем файл данных можно проанализировать с помощью таких программ, как MS Excel или SPSS. В HKUST как оптический сканер меток, так и формы OMR доступны в ITSC.

В HKUST инструкторы могут использовать специально разработанную веб-систему под названием Qualtrics для сбора данных анкетных опросов в Интернете. Эта система позволяет пользователям создавать свои онлайн-анкеты с использованием графического интерфейса и без необходимости программирования. После создания анкеты инструктор может попросить студентов посетить веб-сайт Qualtrics, чтобы заполнить анкету онлайн.Данные будут храниться в базе данных Qualtrics. Пользователи могут создавать простые отчеты одним нажатием кнопки. Чтобы использовать Qualtrics, свяжитесь с ITSC ([email protected], вн. Тел. 6200).

К началу

Дневник / Журнал

Каждый, кто участвует в проекте обучения действиям, должен вести дневник или дневник, в котором они записывают:

  • их первоначальные размышления по интересующей теме
  • выполненных чертежей
  • протокол предпринятых действий
  • наблюдение за последствиями действий
  • впечатлений и личных мнений о предпринятых действиях и реакции на них
  • результатов, полученных с помощью других методов наблюдения
  • ссылок и примечаний к любой соответствующей литературе или подтверждающим документам, которые были обнаружены.

Отчеты об исследованиях часто являются очень обезличенными документами, но это не должно относиться к журналу практического обучения — как раз наоборот! Он должен содержать запись о том, что вы сделали и о чем думали. В нем вы должны регулярно и систематически критически оценивать влияние вашего проекта и то, как он продвигается.

Журналы служат отправной точкой для критических размышлений на регулярных встречах проектной группы. Делясь наблюдениями и размышлениями, можно доработать нововведение.Сочувственное, но критическое обсуждение также может повысить осведомленность и способствовать изменению точек зрения.

Ссылка на советы по написанию журнала:

Центр письма Общественного колледжа Тайдуотера, Вирджиния, США

К началу

Подтверждающие документы

Сохраняйте копии любых документов, относящихся к изучаемому вами курсу. Сюда могут входить:

  • документы для разработки курса и процесса аккредитации
  • минут курсовых комитетов
  • программа курса
  • служебных записок между руководителями команд курса и участниками
  • раздаточных материалов студентам
  • экземпляров тестов и экзаменов
  • списков результатов тестирования и оценок студентов.

Наверх

Расписания взаимодействий

Расписания взаимодействия — это методы для анализа и записи того, что происходит во время занятия. Распространенный подход — через регулярные промежутки времени (скажем, каждую минуту) записывать, кто говорит, и категоризировать то, что они говорят или делают. Альтернативой выборке по времени является выборка событий, при которой поведение фиксируется каждый раз, когда происходит конкретное событие. Примеры категорий могут быть; репетитор задает вопрос, репетитор дает объяснение, репетитор дает инструкции, ученик отвечает на вопрос или ученик задает вопрос.Анализ может быть проведен наблюдателем в классе или впоследствии с магнитофонной или видеозаписи.

Ниже приведены профили, в которых сравниваются взаимодействия во время двух обучающих программ. Наблюдатель отмечал с интервалом в одну минуту, кто говорил и какой тип общения. Графики можно использовать для сравнения того, в какой степени наставник доминировал на занятии, а учащиеся внесли свой вклад. Пример взят из работы Уильямса и Гилларда (1986).

Существуют и другие подходы к записи и анализу событий в классе.МакКернан (1991) обсуждает широкий спектр методов, приводит примеры каждого из них и рассматривает, как следует анализировать собранные данные.

К началу

Интервью

Интервью могут предоставить респондентам еще больше возможностей поднять свои собственные проблемы и опасения, но, соответственно, требуют больше времени и могут вызвать трудности при сопоставлении и интерпретации информации. Формат может варьироваться от полностью открытого обсуждения до четко структурированных вопросов.Полуструктурированные интервью имеют небольшой список вопросов, чтобы указать респонденту на область, интересующую исследователя, но затем позволяют интервьюируемым поднимать любые вопросы, которые им нравятся, в рамках общей тематической области. Поскольку собеседования дают студентам возможность высказать свою собственную повестку дня, они полезны, когда вопросы открыты или на стадии исследования. Небольшое количество интервью может быть полезно для определения вопросов для последующих более четко структурированных анкет.

Интервью обычно записываются на магнитофон.Если требуется анализ, а не просто оттиск, необходимо подготовить стенограмму. Стенограммы обычно анализируются путем поиска ответов или часто встречающихся тем. Цитаты из стенограмм могут быть использованы для освещения или иллюстрации результатов, представленных в отчетах и ​​документах.

Существуют компьютерные программы, помогающие анализировать качественные данные. Одним из примеров является программа NUDIST, которая имеет средства для индексации, текстового поиска, использования логических операций на определенных индексных узлах и объединения данных из нескольких изначально независимых исследований.

Ссылки на методы собеседования:

Методы интервьюирования и сбора данных проф. Вики Сотер, Колледж делового администрирования, Университет Миссури в Сент-Луисе, США (http://www.umsl.edu/~sauter/analysis/interview/interview2.html)

К началу

Опись учащихся

Описи обучения студентов являются примерами измерительных инструментов, полученных эмпирическим путем. Существует множество числовых инвентаризаций, предназначенных для измерения широкого диапазона характеристик.Описи обучения студентов были выделены, потому что они проверяют качество обучения. В частности, они рассматривают категории глубокого и поверхностного обучения. Инвентаризация может использоваться для сравнения групп студентов, изучения подходов до и после изменений в методах обучения, а также для изучения корреляций с другими переменными.

Анкета процесса обучения (SPQ), разработанная Джоном Биггсом (1987), оценивает подходы студентов к обучению. Баллы выставляются каждому учащемуся по шкалам глубины, поверхности и подхода.SPQ широко используется в Гонконге, и его культурная применимость широко исследуется. Подробный отчет об использовании SPQ вместе с таблицами норм для студентов из Гонконга в целях сравнения содержится в Biggs (1992). SPQ доступен на английском, китайском или двуязычном языках.

Для проектов практического обучения подходящим способом использования SPQ является его применение в начале и в конце инновации. Затем изменения в оценках SPQ можно интерпретировать как отражение контекста преподавания и обучения.Результаты покажут, способствует ли инновация осмысленным подходам к обучению.

Биггс, Дж. Б. (1987). Анкета процесса исследования (SPQ): Руководство. Хоторн, Виктория: Австралийский совет по исследованиям в области образования.

Биггс, Дж. Б. (1992). Почему и как учатся гонконгские студенты? Использование анкеты процесса обучения и учебы. Гонконг: Университет Гонконга.

К началу

Открытые вопросники

В открытых анкетах есть ряд конкретных вопросов, но респондентам предоставляется возможность ответить по своему усмотрению.Таким образом, вы с большей вероятностью узнаете мнения студентов, но ответы сложнее проанализировать и сопоставить. Обычная процедура — поиск категорий общих ответов.

Пример открытой анкеты показан ниже.

Нет необходимости иметь отдельные анкеты для открытых и закрытых вопросов. Наиболее успешные анкеты часто содержат как открытые, так и закрытые вопросы.

К началу

Диагностика представлений студентов

Хорошей основой для улучшения вашего преподавания является диагностика понимания учащимися ключевых концепций курса.Часто удивительно, как студенты могут сдавать университетские экзамены, но при этом имеют фундаментальное непонимание ключевых понятий. Обычный метод диагностики концепций учащихся состоит в том, чтобы задать вопрос, который применяет концепцию к повседневной ситуации: вопрос, на который нельзя ответить воспроизведением или подстановкой в ​​формулы. Ответы поступают от студентов на собеседовании или в письменной форме.

Ответы учащихся обычно можно разделить на небольшое количество (обычно от двух до пяти) представлений или неправильных представлений об этом явлении.Как и при анализе данных интервью, необходимо проявлять осторожность при построении классификаций. Они не появляются автоматически из стенограммы, но зависят от опыта и знаний исследователя.

Пример типа вопроса и категорий раскрытых им концепций студентов приводится ниже (Dahlgren, 1984).

К началу

Магнитофон

Запись на магнитную ленту — это способ сбора полной, точной и подробной записи обсуждений в классе, разговоров во время интервью или аргументов и решений на собраниях.Получить запись легко; вы просто берете с собой кассеты и портативный магнитофон и включаете его. Однако наличие магнитофона может помешать обсуждению или повлиять на поведение людей.

Существует ряд этических проблем, которые необходимо решить при использовании магнитофонных записей. Записываемая группа должна установить цель записи и способ использования лент. Если в последующих отчетах приводятся какие-либо цитаты, обычно сохраняется анонимность источника.

Если вам необходимо провести подробный анализ разговоров, необходимо будет предоставить стенограмму. Это трудоемкий и кропотливый процесс, поэтому ограничьте использование магнитофонных записей ситуациями, когда это действительно необходимо.

К началу

Триангуляция

Триангуляция — это не особый метод наблюдения, а процесс сравнения и подтверждения данных из одного источника в другой. Если вы проведете всего несколько интервью, к вашим выводам можно отнестись со скепсисом.Но если результаты интервью совпадают с выводами анкеты, тенденциями в результатах исследований и данными вашего журнала, то выводы будут гораздо более убедительными. Сообщение простое; используйте более одного метода наблюдения, чтобы увидеть, согласуются ли ваши результаты.

К началу

Шаг 2.2a Использование методов прямого наблюдения для сбора данных

Команда использует методы прямого наблюдения, которые обычно включают диаграммы анализа поведения A-B-C и диаграммы рассеяния.

Диаграмма анализа поведения A-B-C

Диаграмма анализа поведения

A-B-C помогает членам команды определить, что происходит непосредственно перед поведением ( антецедент ), поведение, которое происходит, и что происходит непосредственно после поведения (последствия). Эти данные позволяют понять, почему малыш может вести себя определенным образом.

A (предшествующий)

описывает действие и конкретные события, предшествующие поведению

B (Поведение)

точно описать, как выглядело поведение

C (Следствие)

описывает последующие события или результаты поведения

Мама сказала Джону убрать игрушки в общей комнате.

Джон бросается на землю, пинается и плачет.

Мама приказала Джону перестать кричать, и он переехал в его спальню.

Папа сказал Джону вымыть руки, чтобы приготовиться перекусить.

Джон бросает игрушку через комнату.

Папа посадил Джона на его стульчик, не вымыв рук.


A пустая таблица данных A-B-C доступна как ресурс модуля.

Диаграммы рассеяния

Диаграммы рассеивания помогают членам команды определить, когда происходит поведение, возможные функции поведения и время дня, когда может быть реализовано вмешательство для уменьшения мешающего поведения.

В следующем примере показано, как можно использовать диаграмму рассеяния во время FBA, чтобы определить, когда и где происходит поведение. Серые поля, отмеченные знаком «X», указывают на то, что данное поведение имело место в определенное время в конкретную дату. Затем диаграмму можно использовать для определения моделей поведения.

Время

Дата

8/22

8/23

8/24

8/25

8/26

8/27

8/28

9:15

Играй с мамой

х

х

10:00

Уходя из дома к музыке / библиотеке

х

х

х

х

х

х

10:15

Поездка в парк

х

х

11:30

Обед

12:30

Рассказ

х

х

х

х

х

х

1:00

Время сна

Приведенная выше диаграмма рассеяния показывает, что этот малыш с РАС демонстрирует мешающее поведение наиболее последовательно, когда он собирается выйти из дома и прямо перед сном.Следовательно, это могут быть моменты, когда может быть реализовано вмешательство, чтобы уменьшить мешающее поведение.

Важно отметить, что диаграммы рассеяния, используемые в FBA, отличаются от диаграмм, используемых исследователями при проведении статистического анализа.

Диаграммы рассеяния

FBA используются для выявления моделей поведения и помогают определить, когда могут быть реализованы вмешательства.

Использование стандартизированных шкал оценки поведения

Эти типы рейтинговых шкал представляют собой стандартизированную форму для наблюдения за поведением малышей.Пару примеров — форма наблюдения за функциональной оценкой (ФАО; O’Neill et al., 1997) и форма прямого наблюдения CBCL (DOF-CBCL; Achenbach, 1986).

Оценка предпочтений малышей к подкреплению

Эти типы оценок помогают членам команды определить действия, материалы и т. Д., Которые мотивируют малыша с РАС и могут быть использованы во время вмешательства для уменьшения мешающего поведения и повышения более подходящего поведения. Возможен ряд вариантов заполнения пробы арматуры ; однако для малышей с ограниченными коммуникативными навыками предлагаются следующие шаги (Fisher et al., 1992).

Предложения по отбору проб арматуры:
  • Соберите набор предметов, которые могут понравиться малышу. Эти предметы можно определить, спросив опекунов и понаблюдав за малышом.
  • Сядьте перед малышом, возьмите два предмета и скажите малышу: «Выберите один».
  • Подождите десять секунд, пока малыш не укажет свой выбор любым способом, который подходит малышу (например, протягивая руку, указывая, вербализуя, жестикулируя).
  • Поместите выбранные и невыделенные объекты в их соответствующие контейнеры (то есть один для хранения выделенных малышом материалов, другой для невыделенных материалов).
  • Продолжайте первые три шага, пока не будет выбрана половина представленных объектов.
  • Задокументируйте элементы, выбираемые наиболее часто, реже или вызывающие заметный отклик (например, малыш бросает элемент после его выбора)

За вами наблюдают. Методы наблюдения в социальных исследованиях и оценках

Наблюдение — это систематический процесс записи моделей поведения людей, предметов и происшествий без вопросов или иного общения с ними.Это немного похоже на профессиональное преследование, но с этическими и дизайнерскими ограничениями. Этот метод может использоваться в качестве инструмента для научных исследований, когда он служит конкретной исследовательской цели, систематически планируется и регистрируется, а также подлежит проверкам или контролю на предмет достоверности и надежности.

Немногие методы социальных или маркетинговых исследований полагаются исключительно на методы наблюдения для сбора первичных данных. Это означает, что методы наблюдения имеют некоторые серьезные недостатки по сравнению с другими методами сбора данных и информации.Тем не менее, методы наблюдения имеют некоторые преимущества, если они используются в правильном контексте.

Относительные преимущества наблюдения

Самым большим преимуществом методов наблюдения является то, что они позволяют измерять фактическое поведение, а не отчеты о предполагаемом поведении или предпочтительном поведении. Нет предвзятости в сообщении, а также нет предвзятости, вызванной интервьюером и процессом собеседования. Методы наблюдения включают просмотр моделей поведения, о которых респондент не знает или не может сообщить.Например, то, как посетители музеев или галерей взаимодействуют с указателями или дорожками, лучше всего понять, наблюдая за их перемещением в пространстве. Если наблюдаемое явление происходит часто или непродолжительно, методы наблюдения могут стоить меньше и быть быстрее, чем методы съемки. Например, наблюдение за тем, как посетители взаимодействуют с сопровождающими, когда они входят в концертный зал. Мы использовали наблюдения посетителей в нашем исследовании, которое послужило основой для подготовки генерального плана Национальной столичной выставки в Канберре.

Относительный недостаток наблюдения

Самый большой недостаток наблюдения состоит в том, что метод не обязательно раскрывает причины наблюдаемого поведения, мотивы, убеждения, отношения или предпочтения. Например, может быть неизвестно, почему посетитель галереи решает выбрать определенный маршрут по выставке. Кроме того, данные наблюдений часто требуют больших затрат времени и средств. В некоторых случаях использование методов наблюдения может быть неэтичным, если за людьми наблюдают без их согласия.

Этические проблемы наблюдения за людьми

Методы наблюдения связаны с рядом этических проблем. Скрытое наблюдение поднимает вопрос о праве респондента на неприкосновенность частной жизни. Посетители музея или галереи могут искать уединения во время своего визита. Чтобы наблюдать за их поведением, исследователь должен следовать за ними по пятам на заданном расстоянии, что может нарушить их конфиденциальность. Некоторые люди могут рассматривать надуманное наблюдение как ловушку. Захватить означает заманить кого-то в определенную ситуацию, чтобы наблюдать за их реакцией.Сложность использования методов наблюдения в социальных исследованиях требует уравновешивания ценностей.

Сводка

Observation может предоставить ценную информацию для исследования рынка или проекта оценки, но только при правильном использовании. Должны быть внедрены системы, обеспечивающие методичное и целенаправленное применение методов наблюдения. Таблицы результатов должны быть разработаны так, чтобы позволять регистрировать поведение, а также некоторые демографические характеристики наблюдаемых людей, например, находятся ли они в группах, одни, с детьми, и их приблизительный возраст, если необходимо.

Часто лучше использовать наблюдение в качестве дополнения к другим методам обследования, а не просто как замену.

Наблюдения | Ранний менеджмент

Существует множество способов проведения и записи наблюдений за маленькими детьми, и каждый из них может рассказать нам что-то свое, — говорит Кэти Броди…

Самым важным занятием любого учителя дошкольного образования является наблюдение за детьми, за которыми они ухаживают, за игрой.Вы действительно можете узнать своих подопечных, проведя тщательные наблюдения и используя их, чтобы настроиться на интересы ребенка.

Существует ряд методов наблюдения, которые можно использовать для эффективного выполнения этой задачи. Однако, прежде чем начинать какое-либо наблюдение, разумно рассмотреть причины, по которым вы проводите наблюдение, чтобы вы могли собрать наиболее подходящую информацию. Например, для исследования круга общения ребенка потребуется другая техника, чем для исследования его умения обращаться с числами.Следующие ниже примеры методов наблюдения помогут вам настроиться на интересы и потребности вашего ребенка в развитии. Предупреждение: вы всегда должны убедиться, что у вас есть разрешение на наблюдение за детьми от лица, на которое возложена законная родительская ответственность, и любой, кто записывает наблюдения, должен уважать желания детей.

1. Волшебные моменты

Это самые краткие наблюдения, которые вы можете сделать. Обычно они фиксируются на стикерах или липких этикетках, которые можно легко поместить в учебное путешествие или папку для развития ребенка.Это самый быстрый способ записать наблюдение и, как правило, наиболее удобный для практикующих, которых часто можно увидеть с блокнотами вокруг своих настроек. Практикующие должны отмечать все, что является «первым», например, первый раз, когда ребенок поднимается по ступенькам без посторонней помощи, а также все, что характерно для этого ребенка, например, увлечение соединением поездов вместе. Практикующие, хорошо знающие своих детей, смогут заметить в этот момент все необычное или исключительное в детской игре.Цель этого типа наблюдения — построить картину об интересах и развитии детей из множества фрагментов информации.

2. Повествование

Повествовательное наблюдение, иногда называемое «длительным» наблюдением, представляет собой расширенный письменный отчет о деятельности. Он может включать дословную запись языка, на котором говорит ребенок, уровня вовлеченности и других детей, с которыми они играют, а также может включать фотографию. В идеале ключевой персонаж ребенка должен записать повествовательное наблюдение, так как он или она, скорее всего, поймет контекст игры.Практикующий обычно наблюдает за ребенком от 20 минут до получаса, чтобы можно было записать как можно больше информации. Поскольку этот метод занимает гораздо больше времени и более подробен, чем волшебный момент, он используется реже. Повествовательное наблюдение можно спланировать заранее, чтобы гарантировать, что за каждым ребенком в яслях наблюдают таким образом, например, раз в полгода.

3. Учебные истории

Учебные истории — это более длительные наблюдения, сделанные за гораздо более длительный период времени.Они основаны на интересах ребенка, уровне его вовлеченности, настойчивости, общения и ответственности. Они написаны как рассказ от первого лица, как если бы практикующий разговаривал с ребенком и объяснял то, что они наблюдали. Примерами этого могут быть подробные записи о том, как ребенок взял краски, выбрал конкретную кисть и тщательно составил автопортрет. Актуальность каждого шага объясняется и отражается в конце «истории». Они иллюстрированы фотографиями.Следует позаботиться не просто о комментариях к фотографиям, а о создании отражающего, вдумчивого рассказа, сопровождающего их. Родителям или опекунам рекомендуется добавлять свои комментарии в конце учебной истории.

Этот метод наблюдения занимает немного больше времени, чем волшебные моменты и повествование, но он дает действительно личный диалог между ребенком, практикующим и родителями. Это особенно ценно для детей, которые только начинают ходить в детский сад, или для повышения самооценки.

4. Временной образец

При наблюдении с временной выборкой наблюдение за ребенком проводится каждые пять минут в течение установленного периода времени, обычно в течение часа. Наблюдения являются лишь краткими, но будут включать в себя деятельность, которой занимается ребенок, в какой области детской он находится и степень вовлеченности в это конкретное время. Практикующий должен будет иметь возможность проводить наблюдения регулярно, что может быть проблемой в условиях свободного потока, но для записи каждого наблюдения потребуется меньше минуты.

Этот тип наблюдения очень полезен для регистрации уровня интереса ребенка к видам деятельности и их расположения. Например, из такого рода наблюдений может стать очевидным, что ребенок провел час в разных частях детской, но всегда выполнял строительные работы; или что ребенок никогда не занимался писательской деятельностью, хотя он или она играл в нескольких областях, в которых были возможности для письма.

5. Отслеживание

Чтобы записать отслеживающее наблюдение, у вас сначала должен быть план помещения, включая внешний вид.Практикующий наблюдает и отмечает на плане этажа зону в детской, которую посещает их ребенок, и как долго они были на каждом занятии или участке. За ребенком можно следить в течение длительного или короткого времени, в зависимости от типа требуемой информации. Например, если наблюдение призвано помочь понять, почему ребенку кажется, что он перескакивает с занятия на занятие, практикующий может наблюдать на утреннем занятии. Наблюдения могут показать из этого, что ребенок фактически перевозит предметы из одной области детской в ​​другую, потому что у него или у нее есть схема транспортировки.

Наблюдения за всеми детьми могут быть сопоставлены для анализа участков детской, которые используются определенными группами детей. Например, всегда ли девушки заходят в книжный уголок? Младшие дети склонны использовать песок больше, чем старшие?

6. Социограмма

Менее широко используемый метод наблюдений — социограмма. Это наблюдения за социальными группами, в которых играют дети. Практикующий наблюдает за детьми, с которыми их ребенок играет, во что они играют и как долго.Это отмечается, когда ребенок играет с разными детьми или меняет занятия с одними и теми же детьми.

Эту технику наблюдения можно использовать в детской комнате, чтобы можно было наблюдать и отслеживать растущее социальное развитие ребенка.

Некоторые дети будут играть с тесной социальной группой весь день, тогда как другие будут легко перемещаться между группами. Иногда кажется, что некоторые дети ни с кем не играют, но при более внимательном наблюдении вы можете обнаружить, что на самом деле они имеют большой круг общения, но лишь ненадолго проводят время с каждым из своих друзей.Эта информация может дать очень убедительное представление о социальных группах и социальной компетентности ребенка.

Выбор техники

Выбор метода наблюдения будет зависеть от времени, которое имеют практикующие врачи, и от причины проведения наблюдения. Каждый метод требует от практикующего набора навыков наблюдения. По иронии судьбы, чтобы завершить кратчайшее наблюдение, волшебный момент, требуется наибольшее мастерство. Это потому, что практикующий должен сначала распознать момент, а затем записать его быстро, лаконично и точно.Возможно, стоит подумать о том, чтобы научить менее опытных практиков использовать метод отслеживания или социограммы, пока они не будут уверены в записи наблюдений. Очень важно использовать ряд методов, чтобы практикующие могли получить обширные и глубокие знания о детях, находящихся на их попечении. Точно так же разные практикующие будут наблюдать через призму своего собственного опыта, фиксируя различные аспекты развития детей. Например, практик, занимающийся физическим развитием детей, с большей вероятностью будет записывать наблюдения за моторикой, в то время как кто-то, кто обучен музыкальному развитию, может записывать музыкальную высоту звука.

Используя пристальное наблюдение за детьми, практикующие могут раскрыть большой объем информации, от интересов и социальных групп до предрасположенностей.

Кэти Броди — EYP и инструктор из Восточного Чешира. Получите дополнительные советы по проведению наблюдений здесь или посетите сайт kathybrodie.com

.

  • Тема: Передовой опыт
  • Просмотреть страницу в формате PDF: Загрузить сейчас

Вас также может заинтересовать…

Наблюдение Метод сбора данных в исследованиях

Наблюдение означает тщательное и систематическое наблюдение за фактами в том виде, в каком они происходят в природе. В строгом смысле, наблюдение и подразумевает большее использование глаз и ушей, чем рта.

Аспекты наблюдения

Наблюдение включает три процесса: (i) ощущение, (ii) внимание, (iii) восприятие.Ощущение достигается через органы чувств, которые зависят от физической активности наблюдателя. Органы чувств восприимчивы к раздражителям и привлекаются, что приводит к первой стадии наблюдения. Затем следует внимание или концентрация, которые в значительной степени зависят от приверженности и силы воли. Достаточная подготовка и опыт могут сделать это почти привычкой. Третий — восприятие, которое включает интерпретацию сенсорных отчетов. Таким образом, ощущение просто сообщает факты как наблюдаемые, а восприятие позволяет уму распознавать факты.Посредством этого процесса наблюдение служит цели (i) изучения коллективного поведения и сложных социальных ситуаций; (ii) отслеживание отдельных единиц, составляющих ситуации; (iii) понимание целого и частей в их взаимосвязи; (iv) получение подробностей о ситуации. .

Типы наблюдений Методы сбора данных в исследованиях

Существуют различные типы наблюдательных методов сбора данных в исследованиях. Важные из них перечислены ниже:

1.Случайное и научное наблюдение

Наблюдение может быть случайным или научным. Случайное наблюдение происходит без предварительной подготовки. Случайно, что нужное наблюдается в нужное время и в нужном месте. С другой стороны, научное наблюдение проводится с должной подготовкой и проводится с помощью правильных инструментов измерения, опытных счетчиков и под умелым руководством. Научные наблюдения дают исчерпывающие и точные данные.

2. Простое и систематическое наблюдение

Наблюдение может быть простым или систематическим. Простое наблюдение. присутствует почти во всех исследованиях, по крайней мере, на начальных этапах разведки. Его практика не очень стандартизирована. Это соответствует эвристическому характеру исследовательского исследования. Исследования с участием участников также обычно классифицируются как простые наблюдения, поскольку роли участников не допускают систематического наблюдения. С другой стороны, систематическое наблюдение предполагает использование стандартных процедур, обучения наблюдателей, расписания записи и других устройств для управления наблюдателем, а иногда и объектом.Ясно, что некоторая систематизация ценна для исследовательских наблюдений, но ситуация часто ограничивает то, что можно сделать. Систематическое наблюдение — это тоже научное наблюдение.

3. Субъективные и объективные наблюдения

Наблюдение может быть субъективным или объективным. В каждом акте наблюдения есть два компонента, а именно: объект (или то, что наблюдается) и субъект (или наблюдатель). Может случиться так, что иногда придется наблюдать собственное непосредственное переживание.Это называется субъективным наблюдением, самонаблюдением или самоанализом. Предрассудки и предубеждения, как правило, являются частями субъективного наблюдения. Многие данные, представляющие психологический интерес, собираются методом субъективного наблюдения. Чтобы избежать таких предрассудков, наблюдатель оценивает его и обнаруживает, какие предубеждения и предубеждения будут препятствовать беспристрастному изучению и бескорыстным точкам зрения. Настойчивое самонаблюдение и критика со стороны других могут в конечном итоге преодолеть предубеждения и предубеждения. Такой самоанализ может иметь другую социальную ценность: i.е., он делает наблюдателя более чувствительным к проблемам других и создает сочувственное понимание, которое облегчает, по крайней мере, до некоторой степени, понимание поведения людей в аналогичных обстоятельствах и аналогичных культурных контекстах. Конечный результат — беспристрастное субъективное наблюдение. Когда наблюдатель — это сущность, отличная от наблюдаемой вещи, наблюдение этого типа является объективным.

4. Фактическое и умозрительное наблюдение

Наблюдение может быть фактическим или умозрительным В фактических наблюдениях сообщается о вещах или явлениях, наблюдаемых невооруженным глазом.При логическом наблюдении наблюдаются поведенческие или психологические аспекты.

5. Прямое и косвенное наблюдение

Наблюдение может быть прямым или косвенным. В случае прямого наблюдения наблюдатель присутствует физически и лично наблюдает за происходящим. Этот подход очень гибок в отношении событий и поведения по мере их возникновения. Он также может свободно перемещаться, менять фокус наблюдения, концентрировать внимание на неожиданных событиях, если они должны произойти. При косвенном наблюдении запись осуществляется механическими, фотографическими или электронными средствами.Например, специальная кинокамера, которая снимает один кадр каждую секунду, установлена ​​в отделе большого магазина для изучения движения клиентов и сотрудников.

6. Поведенческие и неповеденческие наблюдения

Наблюдения могут быть как поведенческими, так и не поведенческими. Как указывалось ранее, концепция наблюдения включает в себя не только наблюдение, но также слушание и чтение. Таким образом, наблюдение включает в себя полный спектр мониторинга поведенческих и неповеденческих действий и условий.Невербальный анализ, лингвистический анализ, экстралингвистический анализ и пространственный анализ — четыре основные категории поведенческих наблюдательных исследований людей. Анализ записей, анализ физического состояния и анализ физических процессов — три основные категории неповеденческих исследований людей. Невербальное наблюдение за поведением включает наблюдение за движениями тела, моторными выражениями и даже обмен взглядами. Движение тела является индикатором интереса или скуки, гнева или удовольствия в определенной среде.Моторные выражения, такие как мимика, можно рассматривать как признак эмоциональных исследований. Например, частота моргания глаз изучается как показатель интереса к рекламным сообщениям. Наконец, обмен взглядами может быть интересен при изучении межличностного поведения. Лингвистическое поведение является вторым часто используемым методом наблюдения за поведением. Один простой тип, знакомый большинству студентов, — это подсчет «ах» (или других раздражающих слов или звуков), которые профессор издает во время урока.

Методы наблюдения в маркетинговых исследованиях | Малый бизнес

Автор Chron Contributor Обновлено 13 ноября 2020 г.

Благодаря непосредственному наблюдению за людьми специалисты по маркетингу могут определять действия и наблюдать, как субъекты реагируют на различные стимулы.Для малого бизнеса наблюдательное маркетинговое исследование — один из самых простых способов узнать много нового об их клиентах и ​​клиентах.

Определение метода наблюдений

Согласно Зохо, маркетинговое исследование методом наблюдений — это качественный метод сбора и анализа информации, полученной в результате прямого или косвенного наблюдения и наблюдения за другими людьми в естественной или запланированной среде. Часто это первый, а иногда и единственный шаг в разработке маркетингового плана или проекта.Для получения наилучших и наиболее эффективных результатов методы социальных исследований и методы наблюдательных исследований могут проводиться скрыто или открыто. Кроме того, исследователи могут участвовать в опыте, чтобы предоставить более информированный отчет.

Преимущества методов наблюдений

Использование методов наблюдения при проведении маркетинговых исследований для вашего малого бизнеса дает много преимуществ, — говорит «Топливный цикл». Только во время наблюдения субъекты часто ведут себя более естественно и не стремятся продемонстрировать свое «идеальное я» вместо своих истинных действий.Ошибка припоминания не является проблемой при проведении наблюдательных исследований. В клинических условиях о поведении сообщают в связи с деятельностью или другими стимулами.

В обсервационных исследованиях, проводимых в естественных условиях, сообщается, что субъекты делают именно то, что наблюдали. При необходимости наблюдательные исследования могут быть изменены для получения наилучших возможных результатов. Например, если человек не может видеть достаточно ясно из определенного места, он может выбрать более близкое место для наблюдения.Методы наблюдения часто являются единственным способом проведения определенных исследований, таких как определение количества покупателей, посещающих магазин, или поведения детей.

Недостатки методов наблюдений

Хотя методы наблюдений имеют много преимуществ, они также имеют некоторые недостатки. Исследователи не могут контролировать ситуации и условия, обычно используемые в наблюдательных исследованиях. Кроме того, исследования с использованием наблюдений отнимают много времени. Нужно иметь терпение и время, чтобы посвятить наблюдение определенному количеству людей или настроек для получения необходимой информации.Исследователи также могут отвлекаться во время наблюдений, что может испортить результаты исследования. Аномалии могут выдавать себя за регулярное явление без высокой точности статистики, что затрудняет составление всеобъемлющего отчета о наблюдении за рынком.

Примеры методов наблюдения

Существует несколько распространенных примеров маркетинговых наблюдений, которые часто используются. Возможно, одним из наиболее распространенных способов использования исследователями методов наблюдения является использование файлов cookie на компьютерах для отслеживания просмотров и посещений пользователей.

Фокус-группы используют методы наблюдения, как и рейтинги Нильсона, используемые для отслеживания популярных привычек просмотра телевизионных программ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *