Наполеон психотип женщина: Женский портрет Наполеона (Бескова) — Соционика для людей – Социотип — Политик — Наполеон — Сенсорно-этический экстраверт (СЭЭ) — Умные новости

Автор: | 09.05.2020

Женский портрет Наполеона (Симонов & Немировский)

Политичка может стать хорошей супругой, если: а) постоянно отмечать ее высокие достоинства; б) оправдывать ее финансовые ожидания; в) не ограничивать ее свободу. Беда в том, что свободу она понимает слишком широко… Лолита равнодушна к «официозу», поэтому никогда сама не сделает шага в сторону загса (ни для брака, ни для развода). Более того, она совершенно естественно (для себя) может вмешаться в чужую судьбу, разрушив чью-нибудь семейную идиллию.

Как представитель своей квадры, любит секс вообще. Как все сенсорики, предпочитает визуальный контакт (точнее, свет — полумраку). Отличная сексуальная партнерша: напоминает хорошего спортивного судью, который незаметен на поле, но уверенно ведет игру. Недостаток основательности с лихвой компенсирует опытом и изобретательностью, сторонница оригинального секса. Успехом считает, в первую очередь, удовлетворение партнера, причем к этой цели готова идти любым путем. Но при всей внешней раскрепощенности ее отношение к сексу не только не отдает цинизмом, а даже сдобрено изрядной порцией романтики… Секс рассматривает и как средство и как конечную цель. Способна на яркие выяснения отношений, нередко с рукоприкладством, причем последнее может плавно перерасти в более приятные формы общения. (А вот посуду не бьет — жалеет…) О своих чувствах рассуждает неохотно, предпочитая словам действие и результат… Типичная фраза — намек партнеру, чтобы он лишний раз подтвердил ее «высокий уровень», или эмоциональная реплика типа «Какой ты недогадливый!». Лолита не может отделаться от желания как-то систематизировать разнообразие воспоминаний и ощущений (благо материала достаточно!) и описать свой сексуальный опыт в виде стройной системы «аморальных принципов». Таким образом, могут появиться «дневники», «таблицы», «списки» — целая теория эротики (очень напоминающая практику).

Проблем с расставанием, как и со знакомством, почти не будет, хотя нужно учесть и некоторые тонкости. Холостым выстрелом, например, прозвучит ваше признание в измене — Цезарина лишь понимающе улыбнется и поинтересуется подробностями. А «достать» ее можно, переведя отношения в состояние неопределенности. Она очень этого не любит и тут же начнет подыскивать претендента с более стабильными характеристиками. Бесполезно звонить ей по телефону и объяснять, как она вам дорога — реакция будет минимальной. Не впечатлят Лолиту и полные драматизма фразы: «мы всегда будем вместе!» или «мы расстаемся навсегда!» Кстати, расстаться навсегда вряд ли удастся: Политичка, как никто в соционе, способна поддерживать дружеские отношения с бывшими сексуальными партнерами.

Наполеон: Описание портрета (Гуленко) — Соционика для людей

1. F — Программная силовая сенсорика (ЧС)

Хорошо чувствует расстановку сил. Быстро улавливает, кто силен, а кто слаб, на кого можно надавить, а кого лучше не трогать. Нащупывает слабые места людей, с которыми близко знаком. Воздействуя на болевые точки, меняет их поведение в выгодную для себя сторону. Сам попыткам прямого нажима не подчиняется. Ловко уворачивается. Умеет за себя постоять. Бурно реагирует когда его ограничивают в выборе. Командует теми, кто менее решителен и менее уверен в себе. С более сильным партнером общается на равных. Всегда найдет способ, как обратить на себя внимание.

2. R — Творческая этика отношений (БЭ)

Отлично разбирается в системе отношений, которые складываются между людьми. Умеет сказать человеку то, что от него хотят услышать. Однако свои обещания выполнять не торопится, если не чувствует в этом особой необходимости. Балансирует между интересами противоположных лагерей, с успехом ведя переговоры или торгуясь. Если того требуют его собственные интересы, легко мирится с бывшими противниками. Знает, как наладить отношения. Скорее, играет на отрицательных отношениях, антипатиях, чем положительных связях. Самому порвать надоевшие отношения трудно. Старается дать человеку косвенно понять, что он ему не интересен. Не любит подпускать людей к себе близко, так как чувствует, что это налагает на него определенные обязательства. Легко заводит знакомства и увереннее себя чувствует в большой компании, чем наедине и в будничной обстановке.

В связи с запретом «ШГС» публикации более 2х абзацев текста, продолжение текста можно прочитать здесь.

Источник: Школа гуманитарной соционики

Как завоевать Наполеона (Бескова & Удалова)

Почему ты в него влюбилась?
От него исходит такая энергия, и время рядом с ним летит незаметно!
Соблазнить: «Хочу предложить одно авантюрное дело. Давай никому не скажем и полетим на выходные к теплому морю».
Секс: Начни отправлять с утра sms-ки с нарастающим количеством интимных намеков в тексте. Незабываемый вечер гарантирован.
Расстаться: «А давай составим общую структуру наших доходов и расходов, ведь мы уже почти семья!»

«Пользуясь случаем, хочу!» (из шуток Николая Фоменко)

Художественный образ: КНЯЗЬ ГВИДОН (А. Пушкин. «Сказка о царе Салтане»), КОТ В САПОГАХ (Ш. Перро. «Кот в сапогах»)
НАПОЛЕОН почти никогда не бывает костлявым и астеничным. Это заметный, довольно плотный, обаятельный, собранный человек с весьма решительным взглядом. Он держится очень уверенно, можно сказать даже царственно и величественно. Весь его облик говорит о том, что уж кто-кто, а он-то знает себе цену. Но если вы ему симпатичны, он (так и быть) одарит вас ободряющей улыбкой и рассмешит удачной (часто фривольной) шуткой.
Каждый, кто имел счастье общаться с НАПОЛЕОНОМ, обычно сразу догадывается, «кто в доме хозяин».

Предпочитает одеваться в мягкие свитера и водолазки темных цветов, но в костюме тоже выглядит очень импозантно. Одинаково находчив и бесподобно остроумен в любой одежде (равно как и без нее).
Умение прекрасно разбираться в людях, способность замечать все, что происходит вокруг него, и волевой характер — вот черты, которые позволяют ему держать ситуацию под контролем. Попробуйте-ка поссориться с кем-нибудь в его присутствии — у вас все равно ничего не получится.
Но и у вашего дорогого друга есть своя ахиллесова пята — это документы, приказы, договора, расчеты. Старайтесь не испытывать его терпение в этой области — не заставляйте его читать инструкции к телевизорам, компьютерам, стиральным машинам и прочей бытовой технике. Это совсем не по его части.
Вообще, как это ни покажется странным, бытовая сторона жизни не слишком интересует НАПОЛЕОНА. Наверное, это о нем написал в своей песне Булат Окуджава: «Тебя не соблазнить ни тряпками, ни снедью».

Шаг первый (вперед)

В компании НАПОЛЕОНА нельзя не заметить. Мимо него не пройдешь. Его высказывания всегда будоражат окружающих. Он как бы предлагает вам некий игривый вызов, на грани, а иногда и за гранью традиционных тем. Ваша задача — не возмутиться, а оценить оригинальность предложенного взгляда. Постарайтесь ему подыграть.

Реакция на его шутки (стиль шуток см. в анекдотах от Фоменко) не должна быть пуританской. Ни в коем случае нельзя также показывать свое смущение или растерянность. Подготовьтесь заранее. Ваши комментарии могут иметь свободную форму, причем, чем свободнее, тем лучше.

НАПОЛЕОН уважает умных, критически настроенных, свободных от предрассудков девушек. Он вас заметит.

Шаг второй (вперед)

Единственное, чего не может с блеском продемонстрировать НАПОЛЕОН, это со страшной скоростью сосчитать что-нибудь в уме. И он будет бесконечно благодарен той, которая избавит его от этой непосильной задачи.

«Мы все успеем и во всем разберемся. Не надо никуда торопиться и наплевать на формальности» — такая фраза всегда вызовет отклик в душе НАПОЛЕОНА.

Поменьше объясняйте, побольше помогайте ему справиться с расчетами и заполнением всевозможных документов, читайте за него инструкции. Молча исправляйте его ошибки, пока он сам их еще не заметил.
Демонстрируйте уверенность в будущем и ясность целей, делайте разумные прогнозы. Это как раз то, что вселяет в НАПОЛЕОНА оптимизм.

Шаг третий (вперед)

Побудить НАПОЛЕОНА к решительному шагу может продуманный и хорошо обоснованный бизнес-план.

Постарайтесь рассказать ему, зачем это нужно, почему это ему выгодно, как пройти процедуру с минимальными затратами сил и времени. Во всем этом нужно хорошо разобраться, чтобы потом толково донести до него. Ваше предложение должно быть целесообразным. Никакой лирики, только дело.

Ключевые фразы:
«Давай уж сделаем это».
«Это не потребует больших расходов».
«Ты же знаешь, мы оба только выиграем от этого».

Шаг назад

Если постоянное доминирование и свободомыслие НАПОЛЕОНА начали казаться вам насилием и цинизмом, пора поднимать паруса. Но, разумеется, НАПОЛЕОН должен сам расхотеть продолжать с вами отношения. Как этого добиться?

Помогает маска РОБЕСПЬЕРА. Начинайте подробно и во всех тонкостях объяснять каждое ваше решение. Не забывайте как следует обосновывать все предложения.
Напишите список того, что нужно изучить, в чем нужно разобраться, что нужно приобрести, какие законы освоить перед тем, как завести общее хозяйство и совместную собственность. Хорошо набросать проект брачного контракта и настоятельно потребовать, чтобы он внес туда свои предложения.

А после этого все равно скажите, что сейчас средств на семью нет и вы не можете себе позволить так перегружать его работой, но без материального обеспечения вы не имеете права увлекать его в такое опасное мероприятие.
Ваше занудство (не забудьте проявить его в полной мере) облегчит ему мысль о расставании с вами.

© Путь к сердцу мужчины и… обратно (Бескова, Удалова)

Наполеон — изнанка личности. — Школа практической соционики. — LiveJournal

Соратники, милости прошу, втягивайтесь в обсуждение:)

ЧСВ:
СЭЭ – яркие лидеры. Амбициозны. Самоуверенны. Любят соревнования. Ожидают от других только хорошего отношения к себе. Обычно за счет ярких лидерских качеств достигают высокого положения в обществе. Часто считают себя выше других, лучше других. Очень самовлюбленные. Они очень любят себя: свое тело, свой ум, свои качества.

СЭЭ революционеры, реформаторы, которые прекрасно умеют работать с массами и хорошо осознают, что им нужно сказать, чтобы повести за собой. СЭЭ политики от природы. СЭЭ часто выступает в роли авторитета практически во всем, и люди испытывают очень сильную озабоченность его мнением и сильное разочарование в себе, если не получают его положительной оценки. Поэтому стараются делать так, чтобы их действия соответствовали критериям CЭЭ и его ожиданиям.

СЭЭ стремятся быть в центре внимания в любой компании, они тем сильнее заряжаются верой в себя, чем больше замечают, как другие смотрят на них снизу вверх, восхищаются ими. СЭЭ не просто уверенные в себе люди, они самоуверенные.

Высокого мнения о своей привлекательности, сексуальности. Сексуально активны, любвеобильны. Жадны до наслаждений. Не случайно их ставят на первое место в рейтинге сексуальности.

Выделяются среди других за счет своих лидерских качеств: стремление доминировать, быть лучшим среди всех. СЭЭ часто говорят о себе, что они «на огнях». Они притягивают к себе внимание в любом обществе, постепенно становясь центральными фигурами и приемниками лидерской ветки. Чувствуют наслаждение от своей физической силы. В них также можно заметить сильную жажду жизни, оптимизм. Жажду быть лидером — форвардом: видеть дальше других, быть сильнее, выше, мощнее других. Жажду двигаться вперед, преодолевая препятствия.

Многие СЭЭ знают, чего они хотят, и добиваются этого, многим из них легко удаётся привлекать других к выполнению поставленной задачи – заводить, воодушевлять, втягивать в дело, в работу.

Впрочем, люди сами часто стелятся перед СЭЭ, оказывая ощутимое содействие буквально в любых начинаниях СЭЭ. Такова сила самоуверенности.

Путем поддержания уверенности в своих силах и возможностях, СЭЭ создает очень притягательный образ для тех, кого привлекает сила, власть и жесткость. А к таким людям относится подавляющее большинство. Влюбленность в СЭЭ образуется во многом исключительно на дорисовках. За яркой внешностью другие дорисовывают такие же яркие личностные качества.

Как стратег, СЭЭ ориентирован на скорейшее достижение цели, но он либо недооценивает либо переоценивает последствия своей игры. Стратегия, которая выражается в том, чтобы вызвать в другом очень сильную симпатию, а потом привязать к себе, за счет резкого сокращения дистанции, приводит к положительному результату. Человек влюбляется в СЭЭ. Причем влюбляется за его целеустремлённость, обаяние, успешность, силу. Но потом у самого СЭЭ возникает разочарование от того, что он поймал не того масштаба рыбу. А рыбы другого масштаба ловятся на крючке в других условиях и при ином подходе.

В отношениях с СЭЭ сложно поддерживать нейтралитет. Вы их либо любите, либо ненавидите. К СЭЭ трудно оставаться равнодушным. Сами СЭЭ осознают в себе силу и независимость, в то время как окружающие могут расценивать их как агрессивных и доминирующих. Чаще эта агрессия, к счастью для них, притягивает, чем отталкивает (хотя бы на первых порах), и чаще в их окружении возникает потребность поддаваться и уступать их влиянию, воле. Это быстро замечают СЭЭ (в отличие от СЛЭ), и это быстро охлаждает их симпатию. Дело в том, что, будучи сильными, они также тянутся к сильным. К более сильным, чем они сами. А большая сила находится в том, чем они не могут обладать. В тотальном безразличии к происходящему и в постоянном скептицизме, несколько занижающем самооценку СЭЭ, заставляя его пересмотреть в себе некоторые качества и приоритеты.

Сознание собственной успешности и уникальности им иногда кружит голову. Им кажется, что они не такие, как все. Часто думают, что на свете найдется очень мало людей с такими возможностями и достоинствами, как у них; и ещё меньше тех, кто сможет их понять и оценить по достоинству.

СЭЭ не боятся противопоставлять себя другим людям. СЭЭ обладают удивительной способностью вкладывать даже в самую банальную речь весомость и значимость. Этот эффект достигается за счет тонких этических манипуляций, хорошего владения мимикой и интонациями (–БЭ2/+ЧЭ8). Но наибольший эффект создаётся за счет способности СЭЭ уверенно говорить о недостатках и изъянах авторитетных людей, глядя им в лицо (говорить правду матку в глаза). Эти и другие качества самоуверенного СЭЭ оказывают сильное воздействие на окружающих, которое выражается в том, что люди (и парни, и девушки) очень часто слушают СЭЭ с открытым ртом и влюбляются в него, как в сказочного принца и начинают верить или воспринимать совершенно некритично то, что говорит СЭЭ. И даже тогда, когда собеседник понимает, что СЭЭ лукавит, а то и вовсе врет, собеседник начинает это вытеснять, объясняя это тем, что он сам недостаточно много знает, и что он сам недостаточно крут, что бы критиковать такого важного человека.

Коллекционирует свои успехи и победы. Обожает о них рассказывать и их накапливать.

ЧСУ:

СЭЭ боится, что окажется вторым номером, и от этого произрастает вереница ядовитых омрачений.

СЭЭ боится потерять власть, влияние или контроль над окружающим, ошибочно полагая, что если он начнет выражать явную симпатию к кому-то, то другие этим злоупотребить, начнут им манипулировать, втягивать в свою игру, чего он не может допустить как СТРАТЕГ. Поэтому он старается быть сильнее своих чувств или самостоятельно ими управлять, равно как и тем влияние, которое на него оказывают.

СЭЭ пылкие и страстные возлюбленные. В них очень быстро возгорается пламя страсти к симпатичным им людям, и они также быстро стараются её утолить. Боятся попасть в зависимость от чувств и симпатий других людей, поэтому (в рамках этических манипуляций) стараются контролировать силу своих чувств и симпатий (особенно, если видят, что отношения складываются не в их пользу).

Это их этическая стратегия (+ЧС1/–БЭ2) – вызвать симпатию к себе и усиливать её за счет понижения значимости к тому, кто проявляет эту симпатию к СЭЭ.

СЭЭ очень болезненно относится к чужому успеху (особенно, если это успех их конкурентов или соперников). Первенство для СЭЭ всегда ценно, где бы и в чём бы оно ни было достигнуто. Он может согласиться и с тем, чтобы быть «первым на деревне» (в начале карьеры) и с тем, чтобы быть первым на Олимпе (по мере реализации его творческого потенциала). Главное – быть первым везде и во всём и работать над собой, чтобы идти выше и дальше. Работать над собой он любит. (Особенно по призванию) Если увлечён делом, сил на достижения наивысшего уровня реализации своих возможностей не пожалеет. (Берёт на вооружение лозунг «олимпийца» – «выше, дальше, сильнее…»).

Хвастлив. Чем больше хвастает, тем больше внушается радужными перспективами на будущее, сознанием будущих успехов и позитивных перспектив (–БИ5) – ощущает себя «окрылённым». Дуал (+БИ1) его слегка заземляет – предостерегает:«не говори «гоп», пока не перепрыгнул», но СЭЭ это не останавливает: наличие препятствий возбуждает ещё более сильное желание их преодолевать. (Вообще, силовой потенциал у гамма — сенсориков чрезвычайно велик: СЭЭ при желании может свернуть горы, ЭСИ при желании может взвалить на себя гору и тянуть там, где другие уже давно отступятся от намеченного.). СЭЭ останавливает только чёрно — интуитивный и бело — логический террор – когда его бьют по интуиции потенциальных возможностей и логике систем, говоря о его интеллектуальной (или какой — либо другой) ограниченности. непоследовательности, неправомерности его действий.

Больше всего СЭЭ боится завистников! (С чёртом бы он справился, с драконом, но не с завистником). СЭЭ просто каменеет от ужаса, когда видит перед собой человека, который исходит чёрной завистью к его успехам, да ещё и нападает на него из — за этого: лает на него, как моська на слона, покрывается белыми пятнами, брызжет слюной… Вот таких «мосек» СЭЭ очень боится – сразу впадает в ступор и долго не может отойти.

Потому, что своими успехами СЭЭ стремиться принести пользу обществу, людям, сделать жизнь лучше, приятней, красивей («социал»). И если появляется такой вот злопыхатель, СЭЭ тут же сникает, потому что это бьёт его по сверх — цели его ЭГО — программы. При всём могуществе он часто бывает беспомощен перед такими «троллями».

В стремлении к тому, чтобы достигнуть максимальной власти над другими СЭЭ утрачивают чувства нежности, красоты (грубеют и «отмирают» эмоционально). Для СЭЭ важна и официальная власть и деньги с престижем. Ему нужно и то, и это, и ещё много — много всего. Ему нужно всё, что будет работать на его блеск. От официальной власти он откажется только в том случае, если она будет мешать его творческой реализации. Допустим, он профессиональный артист, а его выдвигают в какой — то комитет по правам человека и из — за этого снимают с репетиций и спектаклей. Понятно, что от такой должности он откажется, какая бы она ни была официальная и престижная. Творчество превыше всего – «комплекс связанных рук», Гаммийские квадровые ценности.
СЭЭ четко видит разницу между деловые и личные отношения. Видит, и как этик, и как квестим. Квестимная модель очень дискретная – построена на разграничительных связях. Другой вопрос, что в гамме деловые отношения и этические отношения взаимодополняемы и конкурируют по своей приоритетности. Поэтому гаммийца можно в любое время суток вызвать на работу (или разбудить среди ночи и завалить работой). Поэтому СЭЭ обкрадывают себя, если стараются не зависеть от других. В гамме все стремятся к независимости – «комплекс связанных рук». Зависимым, по мнению гамма — квадрала, быть страшно. Поэтому там рано взрослеют, стремятся пораньше стать самодостаточными и уйти от родителей, поэтому там трудная дуальность и непростые дружеские отношения. Деловые отношения – контрактные, подрядные, артельные. Гаммийцы держатся на расстоянии от всех, исключительно ради личной и деловой независимости – квадра караванных кочевников (купцов — кочевников, мастеров — кочевников (артельщиков). Гаммийцы неловко чувствуют себя, когда их заставляют закреплять возникшие дружеские связи (сходить в горы в одной связке – пожалуйста, а вот обменяться телефоном после похода – уже затруднительно.). И не потому, что боятся серьёзных отношений, но именно потому, что этика отношений в гамме – КВЕСТИМНАЯ – и требует далёкой дистанции, и лучше всего на далёкой дистанции реализуется. В интересах дела и личной творческой самореализации («комплекс связанных рук»), гаммийцы обычную, человеческую взаимозависимость сводят к минимуму.)

Споры, ссоры, выяснения кто прав, кто виноват.
СЭЭ, как и все агрессоры, Ой, как любят подраться, причём именно в кровь! Холодным оружием порубать — милое дело!
Они не СТРАТЕГИ — ГУМАНИТАРИИ (ЭИИ, и ЭИЭ), которые стараются обезоружить противника еще до сражения путем этических манипуляций: например, высмеяв и настроив всех против него. Начни гаммийца дразнить и высмеивать, он тут же полезет в драку, подавит этих троллей, как тараканов, они от него будут разбегаться. Они не станут, как крысы, потихоньку всех настраивают против оппанента, за глаза унижая и опуская его. СЭЭ налетают и на более сильных и размазывают, не задумываясь о силовом преимуществе. В гамме слабых не бьют (социальная (демократичная квадра) и этика отношений доминирует), а сильных бьют и получают от этого удовольствие схожее с наркотическим опьянением. Бьют до тех пор, пока сильный их не вырубит или не убежит, перепуганный их яростью.). С СЭЭ на кулачный бой (равно, как и на любой другой) выходить опасно. Чем больше сил растрачивает, тем больший прилив сил ощущает. Это свойство экстравертных квестимных аспектов – «обновление свойств объекта»: ЭИЭ (Гамлет) – чем больше эмоций выплёскивает, тем больше воодушевляется. ИЛЭ (Дон) – чем больше идей выплёскивает, тем больше генерирует (и даже не замечает, что доводит себя до шизофрении на почве нервного и физического истощения). ЛСЭ (Штирлиц) – чем больше работает, тем выносливей и работоспособней становится. СЭЭ – чем больше сил растрачивает в бою, драке, тем сильнее становится. Но всё до определённых (физиологически допустимых) пределов, которые экстраверты — квестимы не всегда могут (успевают) отследить. Известный случай с выдающейся оперной певицей Марией Фелиситой Молибран (ЭИЭ, Гамлет): она умерла в возрасте 28 лет от того, что пела несколько суток кряду – взяла себе такую нагрузку и ей казалось, что она справляется, пока не рухнула, как подкошенная, в гримёрной и через девять дней умерла.

СЭЭ вообще не допускает мысли, что кто-то лучше него. Даже если это очевидный факт, он в упор этого не видит. Максимум двоих-троих принимает как равных себе.

Самоутверждаются и повышают свою значимость за счет унижения других людей. Вся речь пропитана стебом, они упиваются своим превосходством. Как УПРЯМЫЕ они ловко нивелируют чужие достоинства, тем самым задевают ЧСВ других. Они прикрывают свои недостатки, свою ущербность, не давая противнику опомнится.

СЭЭ боятся сделать так, как кто-то этого хочет, даже если он сам этого хочет, но не успел заявить об этом первым. Они начинают настаивать, чтобы все было так, как они хотят. Таким образом, они сохраняют контроль над ситуаций. Если другие проглатывают все, что СЭЭ делают, значит, они настолько сильно любят СЭЭ, что готовы терпеть все, лишь бы оставаться рядом с СЭЭ.

Разумеется, если СЭЭ позволят себе быть ближе к другим, они смогут создать атмосферу сотрудничества, а не атмосферу конфликта и взаимного разрушения.

Двигаясь к ЧСВ СЭЭ развивает свое ЧСУ, потому что оставаясь недовольным, СЭЭ обесценивает своих знакомых до неудачников, понижает значимость своих побед, своей власти. Сначала чувствуя неудовлетворённость, а вместе с ней и ЧСУ.

В конечным итоге, не смотря на то, что на старте в них очень высокий потенциал, приближаясь к финалу, от них отворачиваются много достойных людей, и СЭЭ остаются в окружении тех, у кого нет ни достоинства, ни силы, ни ума. Потому что, все те люди, с кем они плохо обошлись и которые не считают себя слабаками, просто уходят от них.

Быть надменным, быть в какой-то мере высокомерным, неестественное, хотя и достаточно стабильное состояние для СЭЭ. Для этого СЭЭ нужно постоянно поддерживать такой имидж. Имидж поддерживается за счет страха увидеть свою слабость эмоционального толка. И в стремлении подавить свой страх и уязвимость СЭЭ начинают рассматривать все свои взаимоотношения, как борьбу за власть и душевную близость с другим человеком, а также как возможность утраты контроля в доминировании над человеком.

Страх искренних отношений:

СЭЭ панически боятся взаимной любви. Они не хотят равенства в отношениях. Они не хотят, чтобы партнер знал, что они испытывают такие же к нему чувства. Не понимаю, почему, но они считают, что в этом проявляется слабость. Поэтому они всячески боятся показывать свои подлинные чувства. При этом они легко это делают к тем, к кому вообще ничего не испытывают. Им сказать «я тебя люблю» девочке, которая просто симпатична, ничего не стоит. Люблю, хочу, не могу, ты супер и прочие серенады поются тем, кто просто им симпатичен. А тех, к кому они испытывают чувства, они попросту боятся и ведут себя с ними неадекватно.

Самое ужасное состоит в том, что они действительно верят в проклятие под названием «если я признаюсь, то меня отвергнут». И они могут привести доказательства из своей жизни. Как правило, эти доказательства связанные с юношеским опытом, но их БИ играет с ними злую шутку. Она кодирует их жизненный опыт глубоко внутрь, и потом при возникновении похожих ситуаций он автоматически всплывает. Человек просто не отдает себе отчет в том, что с ним происходит.

Страх оказаться отвергнутым. Страх влюбиться. Страх признаться в своих чувствах. И вместе с тем страстное, ужасное, мучительное желание обладать конкретным человеком сводит СЭЭ с ума. СЭЭ может очень сильно желать человека, ощущая упоительное наслаждение от его запаха, взгляда, прикосновений, и в тоже время боится в себе таких чувств, он убегает от них, как от чего-то темного. Конечно, тёмное — не значит «плохое». Тёмное то, что неясно, непонятно, неизвестно. И СЭЭ сам обманывает себя, говоря: «зачем показывать то, что пока неизвестно? Сначала нужно исследовать и понять, является ли это чем-то стабильным и подлинным. Может быть, это химера? Может быть, это болезнь, которая скоро пройдет?» (Страх неизвестности РЕШИТЕЛЬНЫХ. УСЭЭ – нормативная (+ЧИ3).

Другой фактор страха неразрывно связан с тем, что СЭЭ порой охватывает настолько сильное и всеобъемлющее желание, что СЭЭ начинает бояться этого.

Одно дело, когда ты испытываешь романтические нежные чувства, совершенно другое, когда ты хочешь человека буквально сожрать в своей страсти. Когда ты боишься дотронуться до человека, потому что хорошо понимаешь, что «нормальные касания» будут выглядеть смешно и подозрительно.

Потому что СЭЭ, как этик, хорошо понимает то, что это будет не только не естественно, но также и то, какую неловкость будет чувствовать он и тот человек, к которому СЭЭ испытывает чувства. СЭЭ боится говорить другому о том, что как он его хочет, и вместе с тем СЭЭ боится не только этого, он боится, что будет чувствовать себя предателем по отношению к самому себе.

Нарциссизм, самовлюбленность, постоянное желание быть лучше других играют с СЭЭ злую шутку. Они лишают его возможности по-настоящему открыться и впустить в себя любовь. Поэтому СЭЭ бежит от этих чувств. Поэтому он их в себе убивает.

Возможно, СЭЭ, как никто другой, меняется после достижения зрелого возраста. Сначала его сдерживает страх осуждения родителями, друзьями, да и просто посторонними людьми, мораль сдерживает чувство социальной совести, но потом не в силах больше удерживать в себе эту страсть, чувства прорываются, как плотина, смывая все на своем пути.

Часто СЭЭ считает свою форму выражения желаний неприемлемой. В какой-то мере он даже считает её аффектной.Но потом он плюёт на все социальные ограничения, начинает следовать зову своих желаний. (Зов желаний для СЭЭ – это прежде всего. Сначала желание, а потом всё остальное. У него на этом «зове желаний» всё УПРЯМСТВО замешано. СЭЭ – раб своих желаний, хоть и борется с этим рабством, потому что боится всякого рода зависимостей (опять же, сковывающих его желания). Поэтому и направляет свои желания к каким — то позитивным социально значимым целям.) И у каждого это происходит по-разному. У кого-то в 15, у кого-то в 20, у кого-то в 30. СЭЭ зависят от влияния социальной программы, которая связывают его с родителями. Чем быстрее он достигает состояния зрелости и независимости, тем быстрее он начинает реализовывать те желания, которые он хочет. В какой-то момент он просто перестает оглядываться на кого-то и берет то, что он хочет.

Они считают, что в близких отношениях дистанций быть не должно, иначе это уже не близкие отношения. Если СЭЭ привязывается к кому-то, то начинает манипулировать этим человеком. Он сам себе доказывает, что если манипулирует, значит, этот человека не так уж ему и дорог, значит, он — почти как все остальные для него. В диаде СЭЭ/ИЛИ этот аспект отношений регулирует ИЛИ: ИЛИ на такие страсти и подчинение так быстро не разведешь, он отдает свою любовь микродозами, и в итоге получается, что СЭЭ больше вкладывает в отношения. А чем больше он вкладывает, тем сильнее он привязывается. И через пару лет СЭЭ понимает, что ИЛИ не вертихвостка, не уйдет, не предаст, еще и позаботится о том, в чем СЭЭ не силен, т.е. на него можно положиться. Плюс — столько усилий уже вложено в этого человека. СЭЭ не свалит в туман, когда будет уверен в надежном тыле своих отношений. А если он сам вертит другим человеком, как цыган солнцем, манипулирует, как он может быть уверен, что любовь к нему не закончится, как только манипуляции прекратятся (хотя бы на иногда, в редкие моменты откровенности СЭЭ)? Тем более привязанность ИЛИ выражается не в ненадежных эмоциях, а как бы в обреченности, эдакой установке, которую СЭЭ как-то улавливает: жизнь – и так говно, ты (СЭЭ)- свет в моей жизни, и если ты уйдешь, жизнь так и останется говном, я переживу. ИЛИ уже заранее смирился с тем, что СЭЭ может уйти, и все равно ИЛИ остается с ним и молча любит. Вот это и есть обреченная Балевская (ИЛИ) надежность, которая нужна СЭЭ, чтобы довериться.

Нюанс: СЭЭ смертельно боятся поражений, но иногда в СЭЭ просыпаются благородные нотки и они начинают бояться того, что их любовь может уничтожить. Такой страх обращен к тем, кто слабее и младше. Они очень хорошо понимают, что могут невольно, просто по праву сильного, простым перевесом, подчинить ум, душу, сердце другого человека.Бытует мнение, что СЭЭ не способны самостоятельно думать и заниматься самоанализом. Это ошибка.

Они хорошо думают. Они стараются проникнуться ситуацией. Это работа уровня суперЭГО. Такое чистое, непосредственное мышление. Без каких-либо догм, пропитанное фактами. А то, что это мало, кто видел — это нормально. СЭЭ очень боятся раскрыться с такой стороны. Они будут изображать из себя ЧСВшных индюков до последнего, хотя внутри там такое творится.

Весь секрет в искренности. Они если открываются, то делают это до конца, открывают свое сердце. Ложатся на спинку. Это показатель тотальной преданности. Если тебе раскрывается СЭЭ, то он поделился с тобой самым сокровенным. (О сексуальных успехах СЭЭ может делиться со многими, – для него это не будет разговор о сокровенном, – для него это работа по (+ЧС1) – по ЭГО — программе – секс как обладание объектом их желаний)

Партнерские отношения внутри квадры

В характере СЭЭ, так же как и во всей четверке гамма квадралов, присутствуют сильные волевые качества, стремление к победе, к соревнованию. Это люди, которые ориентированы на действие и имеют сильные убеждения о том, как все должно быть. Но в отличие, скажем, от рациональной диады Джека/Драйзера, в которой Драйзер старается убедить других в том, что нужно все делать корректно, этично (как они это видят) с точки зрения требований морали, а Джек старается убедить других в логической целесообразности действий. СЭЭ навязывает свою волю и убеждает подчиниться ей, а если не видит согласия с его требованиями ( если сталкивается с сопротивлением), становится раздраженным (УПРЯМЫЙ) и менее логичным (входит в «ступор» УПРЯМСТВА, – происходит нечто вроде замыкания по ТНС (–БЛ4) и начинает напрямую воздействовать силой; (может при этом заговариваться, нести чушь), когда другие не разделяют его убеждения. С другой стороны, СЭЭ рассчитывают на себя, на свой ум, на свои представления о жизни и стараются разубедить других посредством своих смелых убеждений (или наглых, альтернативных, шокирующих своей абсурдностью заявлений) и явной личной харизмой. Их интересует не столько то, чтоправильно вообще (с точки зрения норм социума), а то, что они считают для себя важным и нужным.

И если Драйзер и Джек стараются заставить других пересмотреть свои взгляды, то СЭЭ в какой-то момент понимает, что он уже начинает кого-то уговаривать, испытывает к себе и к самой ситуации сильное отчуждение и удаляется, хлопнув дверью. Тем самым СЭЭ создает ситуацию, в которой он сам принял решение прекратить спор с глупым (как он считает) человеком, а не в которой он, не найдя, чем возразить, будет вынужден признать правоту оппонента (независимость действий ОБЪЕКТИВИСТА: в каждой конкретной ситуации СЭЭ оставляет за собой право выбора целесообразного действия (+ЧЛ6), поэтому и не оспаривает глупца, а уходит, хлопнув дверью).

Самым большим непониманием между двумя гамма — квадровыми диадами является их отношение к справедливости. ЛИЭ/ЭСИ считают справедливость чрезвычайно важной ценностью — много судей, юристов, адвокатов и уголовных прокуроров принадлежат к этой диаде. ЛИЭ/ЭСИ много думают о том, как обеспечить то, чтобы люди соответствовали стандартам и о том, как управлять честной и справедливой системой. ЛИЭ/ЭСИ на всех уровнях развития тяготеют к справедливости и думают, что они ищут справедливости (неважно, насколько перекошенная может получиться ее интерпретация). В любом случае, справедливость в гамма — рациональной диаде ЛИЭ/ЭСИ – это дело принципов — часть их идеализма. Они стремятся к справедливости и хотят, как могут, исправлять несправедливости, поступать иначе значило бы то, что они отказываются жить по их высоким стандартам, что заставило бы их чувствовать себя виноватыми.

В диаде СЭЭ/ИЛИ более развит ПРОТЕКЦИОНИЗМ – им свойственно защищать, добиваться справедливости для «их людей» — их семьи, друзей, коллег, этнической группы и т.д. Это часто выражается в беспокойстве о том, чтобы к тем, кто находится под их защитой (или под крылом их власти и авторитета), достойно относились. Для СЭЭ/ИЛИ справедливость не имеет ничего общего с абстрактными принципами, СЭЭ/ИЛИ видят себя в качестве защитников других, и если силы и возможности позволяют, они, на самом деле, таковыми и являются.

Конечно, зачастую всех представителей квадры сильно переклинивает. Но Гамма продолжает верить, что они все делают для того, что бы всем стало только лучше.
Они наказывают человека (увольняют с работы или не принимают на работу и т.д.), веря, что для человека, которого они наказывают, это пойдет на пользу, или это будет хорошо для всей команды (Интересы дела – это святое, это один из важнейших приоритетов этики отношений и логики действий в квадре). И если обе диады, чувствую, что ведут себя слишком жестко к окружающим, то СЭЭ/ИЛИ в этом никогда не признаются. Для них это второстепенно, а первостепенны интересы дела «бизнес есть бизнес», всё равно что в бете «на войне, как на войне».

Часто внутри квадры у диад, друг к другу возникают претензии. Так диада СЭЭ/ИЛИ думает о диаде ЛИЭ/ЭСИ, как о малодушных и бесчувственных моралистах, которые боятся нарушать правила и вести себя более свободно и раскрепощенно. А диада ЛИЭ/ЭСИ думает об диаде СЭЭ/ИЛИ, как о слишком беспринципных, наглых, самовлюбленных индюках, которые слишком раскрепощенны, чтобы впускать их в свой круг общения? Хотя иногда вчетвером бывает очень приятно пообщаться. Хотя, с другой стороны, – зачем? Зачем Драйзеру выслушивать глубокомысленную чушь Бальзака, когда Джек бывает умнее и честней в своих высказываниях? И зачем Драйке терпеть присутствие Напки, которая просто так, забавы ради – чтобы поддразнить, – строит глазки её Джеку, причём в наглую? Но если, СЭЭ и ИЛИ – родственники, – радушные и не докучливые, то почему бы и не пообщаться?

Доминирование:

Некоторые СЭЭ сами понимают, что они стремятся к подавлению и доминированию, в особенности мужчины (потому, что, как и все в гамма — квадре не терпят зависимости и давления на себя). Они своим поведением подчеркивают, что они способны драться с другими. Как упрямые стратеги, СЭЭ, в ситуациях конфликта, открыто агрессивны, и очень прямолинейны – задиристы. Когда им что то не нравится, они легко могут дать понять другим людям, что они расстроены или злятся. СЭЭ, идут напролом, чтобы получить то, что они хотят, открыто запугивают людей, используя прямую угрозу.

СЭЭ требуют подчинения – хотят, чтобы другие немедленно поступали так, как они говорят, чтобы они не тратили зря время и энергию, борясь с людьми. СЭЭ соревнуются за материальное и сексуальное доминирование, меньше их волнует социальные вопросы. Они хотят иметь большое влияние. Хотят, во всем превосходить членов своей группы. Хотят заработать много денег, хотят прославиться. Хотят обладать теми вещами, которые будут служить доказательством их смелости и воли. (Триумфаторы с лавровым венком на голове).

Двигаясь к цели, они могут быть беспощадными, если кто-то встает у них на пути(стратеги). Они жаждут прославиться и заработать много денег (Знаменитое стихотворение А.С. Пушкина (СЭЭ) «Желание славы». «… Желаю славы я, чтоб именем моим твой слух был поражён всечасно!» – программа СЭЭ.)

Достижение успеха и престижа, купание в восхищении других – их главный мотив. Их сильно пугает поражение. Они очень сильно боятся быть отвергнутыми (их самый глубокий страх). При этом они могут декларировать (провозглашают вслух), что поражение — это возможность чему-то научиться и стать сильнее. СЭЭ, не смотря на то, что не показывают свою зависимость от мнения других, они, как и все демократы живут и умирают «в массе общего мнения» и очень хотят быть нужными обществу.
Как упрямые типы, они склонны куражиться, запугивать других людей, но несмотря на напускную браваду, могут уступить и удалиться, если их передавить, переломить большей агрессивностью, большей нравственной силой, сбить спесь, гонор. СЭЭ, не способны, долго находиться под давлением.

Отношение к чувствам:

СЭЭ видят себя страстными и глубоко чувствующими людьми, и часто так оно и есть. СЭЭ необязательно хотят зависеть от кого-то, но они хотят на кого-то рассчитывать, если это обеспечит их временем и ресурсами для развития их сильных качеств. Со временем, они учатся становиться сильнее, для того, чтобы достигнуть независимости и личного авторитета.

Оставаясь наедине с самими собой, СЭЭ чувствуют себя беззащитно (не перед кем блистать!). Поэтому, для преодоления чувства незащищенности и слабости в себе, СЭЭ сами первыми отдаляются (КВЕСТИМЫ), убегают от отношений, стараясь стать самодостаточными и неуязвимыми. В этом отношении СЭЭ считают такие чувства слишком непозволительной роскошью для людей, которые не способны брать на себя должные или даже повышенные обязательства. Возможно, в этом можно найти и благородный мотив, который объясняет, почему СЭЭ так боятся любви. Постоянно сравнивая других, они так же оценивают себя и свои возможности. Они убегают, потому что боятся взаимозависимости (как и все гамма — квадралы), если не чувствуют глубокой привязанности к человеку. А в дуальности СЭЭ не боятся быть взаимозависимыми, – чувствуют надёжную опору в партнёре и сами становятся для него надёжной опорой.

Описание социотипа “Наполеон” (СЭЭ) – Императивная соционика

Блок 1. Сенсорика – акцептная, инертная, сильная

Для Наполеона, сенсорно-этического экстраверта, влияние на окружающий мир, отличное самочувствие, контроль над окружением, статус, роскошь являются самоценностью, важным элементом насыщенной и полноценной жизни.

СЭЭ занимают вопросы власти, статуса и авторитета, здоровья и образа жизни; может много размышлять над этим. Он стремится разобраться, как наилучшим образом взаимодействовать с миром, чтобы иметь высокий статус и возможность влияния. У Наполеона устойчивые вкусы и представления о комфорте, в быту с трудом приспосабливается к чужим условиям. Ему нужно время, чтобы завоевать устойчивый авторитет, чтобы отреагировать на брошенный вызов и на внешнее давление – чтобы выбрать оптимальную реакцию для конкретной ситуации.

Наполеону легко воспринимать чужой опыт по вопросам комфорта, ощущений, власти, авторитета, выживания. Он может легко оценить адекватность советов на эту тему, представить вкус блюда, которое раньше не пробовал, дать совет по удержанию влияния в компании, с которой никогда не имел дела, дать совет по выживанию в условиях, в которых никогда не находился.

ЧС – ментальная, загрузочная, шаблонная, ценностная

Наполеон осознанно контролирует окружающую материальную действительность, озвучивает в своей речи такие понятия как опасность, влияние, статус, роскошь, давление, сила. Более склонен замечать крупные изменения в своей реальности, которые могут чем-то угрожать, чем мелкие.

Постоянно отслеживает, как окружающие люди друг на друга влияют, какому влиянию поддается он сам, где наблюдается конфликт интересов. Стремится максимально держать под контролем происходящее, чтобы не потерять своё влияние на окружение и свой авторитет. Считает постоянный контроль залогом успеха.

СЭЭ пользуется определенными шаблонами в сфере свободы и власти. Он использует общепринятые представления о том, кто на что имеет право и кто кому должен подчиняться, при этом может использовать свои собственные представления о престиже, силе, статусности таким образом, чтобы вызвать поддержку со стороны общественного мнения.

Информация о том, кто как на кого влияет, кто какой статус имеет в обществе, как достичь авторитета и какие атрибуты власти нужно использовать, является желанной и интересной для СЭЭ, он вырабатывает глубокое индивидуальное понимание её.

БС – витальная, разгрузочная, ситуативная, неценностная

Наполеон может часто не замечать своих ощущений в настоящий момент, упускать из виду как боль, так и приятные ощущения. Чтобы сконцентрироваться на ощущениях своего тела, ему нужно сделать сознательное усилие.

При этом он концентрируется на своих ощущениях только тогда, когда чувствует себя уверенно, когда настроен на отдых.

В сфере ощущений Наполеон не имеет шаблонов того, что должно быть приятно/неприятно, вкусно/невкусно, больно/приятно большинству людей. Считает, что всё это – вопрос вкуса и личных предпочтений. Его вкусы и эстетические предпочтения часто выглядят странными для окружающих.

Информация о физических ощущениях требуется ему лишь в малых количествах и в упрощенном виде, а в большом количестве является нежелательной и отвергается.

Блок 2. Интуиция – акцептная, контактная, слабая

Для этого типа интересная жизнь, наличие широких возможностей, свобода и переживание нового опыта являются самоценностями, необходимыми составляющими насыщенной, полноценной жизни.

Наполеон легко ориентируется в условиях импровизации и отсутствия планов. Он легко производит идеи «на заказ». Любит риск и часто полагается на удачу в тех вопросах, которые не относятся к материальному миру. При этом он отдает себе отчет в том, что ситуация может измениться в любой момент.

Не любит учиться на чужом опыте, советы для него непонятны, пока сам на своем опыте не придет к аналогичному выводу. Ему сложно представить ситуацию, непохожую на то, что он когда-либо встречал в жизни. Часто делает неадекватные выводы из собственного опыта.

ЧИ – ментальная, разгрузочная, шаблонная, неценностная

Наполеон подсознательно видит возможные варианты развития событий и осознанно выбирает, что произойдет дальше. Ему проще представить отдаленную цель как единую картинку, чем путь к ней.

Не считает нужным постоянно следить за открывающимися возможностями, прибегает к этому лишь тогда, когда нужно сделать выбор.

Продуцируя идеи, Наполеон выдает несколько шаблонных вариантов, но он не может выйти за границы общепринятого. Считает, что любой человек обладает возможностями, может подсказать наиболее актуальные из них. Ищет варианты и идеи, которые помогут ему обрести контроль и власть над происходящим.

Информация о вероятностях, альтернативных вариантах не является желанной для этого типа и требуется лишь в минимально необходимом для выживания количестве.

БИ – витальная, загрузочная, ситуативная, ценностная

Информация об изменениях окружающей действительности воспринимается Наполеоном неосознанно, как само собой разумеющееся. Маленькие изменения не настолько заметны ему, как крупные. Он склонен проводить промежуточные итоги, делить прожитую жизнь на «отрезки».

Постоянно отслеживает, что происходит вокруг, какие наблюдаются тенденции, к чему они ведут. Дает другим советы на основе своего понимания, считает свои советы единственно правильными. Не склонен к сочувствию, если человек поступает «неправильно», не следует советам.

Наполеон не имеет определенных убеждений насчет времени, не понимает, каким образом нужно распределять его, не считает, что учитывать прошлый опыт необходимо в настоящий момент, считает это вопросами личного предпочтения.

Информация о тенденциях, о событиях окружающего мира является желанной для него и воспринимается в неограниченном количестве.

Блок 3. Этика – продуктивная, контактная, сильная

Для Наполеона информация об оценках и отношениях, о реакциях людей не является самоценностью, а используется для достижения других целей – власти, влияния, контроля над событиями, расширения возможностей, наслаждения.

Этот тип легко манипулирует оценками и дистанцией в отношениях, вызывает, интерпретирует и изображает реакции, в то же время не стремится к созданию устойчивой системы отношений и ценностей, к развитию харизмы, его оценки, связи с людьми и средства выражения поверхностны и меняются в зависимости от цели. Он легко создает социальные связи, но не стремится к их укреплению, ему достаточно возможности использовать их для поставленных целей. Не любит выяснять отношения и размышлять над ними.

Наполеон может понять другого человека и его реакции вне зависимости от того, насколько ценности и реакции человека похожи на его собственные. Дает актуальные советы для тех ситуаций в отношениях, в которых никогда не бывал.

БЭ – ментальная, разгрузочная, ситуативная, ценностная

Наполеон воспринимает мир через оценки, без труда осознает, кто как к чему относится, кто каких ценностей придерживается.

Он манипулирует отношениями лишь тогда, когда чувствует себя уверенно и обладает авторитетом.

Социальные связи является развлечением для этого типа, а не необходимостью. Наполеон не считает нужным постоянно следить за поддержанием хороших отношений, так как уверен, что сможет их исправить в любой момент.

Хорошо владеет искусством взаимоотношений, не считает, что существуют объективные ценности, общие для всех людей. Использует оценки, чтобы манипулировать людьми.

Информация об отношениях и ценностях желательна для него, представляет большой интерес и не ограничивается.

ЧЭ – витальная, загрузочная, шаблонная, неценностная

Информация о том, как люди выражают своё отношение, воспринимается им неосознанно, как нечто само собой разумеющееся.

Наполеон постоянно отслеживает реакции людей на происходящее, интерпретирует их и держит под контролем. Считает, что это залог его статуса, авторитета, успеха и контроля над происходящим.

Считает, что есть некие общепринятые реакции, с помощью которых удобно и правильно выражать свое отношение к чему-либо. Обладает широким диапазоном реакций, которые помогают ему выразить своё отношение, оставаясь в рамках, одобренных обществом.

Информация о реакциях малоценна и используется лишь по необходимости. Наполеон не любит чрезмерно драматичных реакций, которые не способствуют поддержанию нужных отношений, а разрушают их.

Блок 4. Логика – продуктивная, инертная, слабая

Информация о причинах и закономерностях, следствиях и технологиях не является самоценностью, а помогает достичь других целей – власти, контроля над происходящим, повышения статуса, комфорта, широких возможностей.

Информация о причинно-следственных связях, о навыках и профессионализме, о технологиях и способах действий является важной и требует тщательного обдумывания. Размышлению на эти темы Наполеон уделяет много времени. В разговоре его внимание часто направлено на перечисленные темы. Не может оперативно отреагировать на поступающие новые знания, медлит и долго перерабатывает полученную информацию.

Может усвоить новые знания и навыки, только применив их на практике. Без использования на собственном опыте неспособен понять технологии и закономерности.

БЛ – ментальная, загрузочная, ситуативная, неценностная

Наполеон склонен формировать общую картину происходящего, которая для него важнее, чем детали. В первую очередь задумывается над причинами происходящего, а потом уже над следствиями.

Стремится в каждый момент времени понимать, что происходит и почему. Считает это залогом поддержания своего авторитета.

Не считает, что в мире есть единые логические законы, с помощью которых можно доказать истинность и ложность утверждения. Склонен противоречить общепринятой формальной логике, создает свою систему ценностей, которая основывается на альтернативных закономерностях.

Информация о причинах и закономерностях не является приятной и используется лишь в той мере, в которой это необходимо для выживания.

ЧЛ – витальная, разгрузочная, шаблонная, ценностная

Информация о способе действий и следствиях их найденных закономерностей воспринимается им неосознанно, как нечто само собой разумеющееся.

Наполеон не считает, что необходимо в каждый момент времени знать, что нужно делать, и ориентироваться на конкретный результат. Развивает свои навыки и изучает новые технологии тогда, когда чувствует себя расслабленным и довольным происходящим. Подобная информация ассоциируется с отдыхом.

СЭЭ считает, что есть определенные технологии и способы действий, которые максимально подходят для той или иной ситуации. Использует для своих действий готовые шаблоны, одобренные обществом.

Информация о технологиях, о развитии навыков и профессионализма, о способах действий является интересной и ценной. Этот тип стремится глубоко разобраться в этой теме и создать индивидуальное понимание данного вопроса.

Мужской портрет Наполеона (Бескова) — Соционика для людей

НАПОЛЕОН почти никогда не бывает костлявым и астеничным. Это заметный, довольно плотный, обаятельный, собранный человек с весьма решительным взглядом. Он активен и энергичен, держится очень уверенно. Каждый, кто имел счастье общаться с НАПОЛЕОНОМ, обычно сразу догадывается, «кто в доме хозяин». Весь его облик говорит о том, что уж кто-кто, а он-то знает себе цену. Но если вы ему симпатичны, он (так и быть) одарит вас ободряющей улыбкой и рассмешит удачной (часто фривольной) шуткой.

Предпочитает одеваться в мягкие свитера и водолазки темных цветов, но в костюме тоже выглядит очень импозантно. Волосы чаще стрижет коротко, хотя отдельные артистические натуры позволяют себе и длинные волосы.

НАПОЛЕОН очень общителен, настроен на людей, легко вступает в контакт, находчив и остроумен.

В школе мальчикам этого типа приходится нелегко. При том, что они обладают лидерским характером и дорожат своим престижем среди одноклассников, они с трудом овладевают точными и естественными науками даже на школьном уровне. Ну, не даются им предметы, где ничего не говорится про людей! В самом деле, что в них может быть интересного?

Как же выживать такому мальчику в школе, как не потерять уважение товарищей? Надо сказать, что здесь помогает их природное обаяние и авторитет, и если они умеют грамотно пользоваться и тем, и другим, то отметки обычно получаются на один-два балла выше. Всего-то и надо для этого, чтобы одноклассники давали вовремя списывать, а учительница положительно реагировала на их улыбки. Обычно это удается, и маленький НАПОЛЕОН — опять герой в глазах одноклассников, потому что без него компания — не компания, да и кто, как не он, так умеет нравиться девочкам? К которым, кстати, и он весьма неравнодушен, причем до такой степени, что иной раз готов и подраться с соперником за маленькую даму своего сердца.

Мальчики этого типа хорошо относятся как к урокам физкультуры, так и к спорту. Это им удается, поскольку они уверенно управляют своим телом, а значит, во время тренировок могут приобрести необходимые навыки. К тому же они достаточно плотные и устойчивые, чтобы заниматься даже силовыми видами спорта.

НАПОЛЕОН обаятелен и весом, так что ему легко познакомиться с любым новым человек, а также войти в любую компанию. Компания для него значит очень много. Он понимает, что такое чувство локтя, умеет быть хорошим другом. Его без сомнения можно назвать человеком команды, в которой он, к тому же, занимает не последнее место. С ним не только весело, часто он также берет на себя роль лидера, организуя всех остальных на новые начинания.

НАПОЛЕОН — не из тех юношей, кого можно «захватить в плен» силой. А в девушках он ценит ум и практичность. Чувство юмора с известной долей хитрости и ехидства ему тоже очень импонирует.

Умение прекрасно разбираться в людях, способность замечать все, что происходит вокруг него, и волевой характер — вот черты, которые позволяют этому юноше держать ситуацию под контролем. Он уверен в себе и настроен, как правило, позитивно, стараясь поддерживать в своей компании или среди вверенных ему по работе людей миролюбивый, доброжелательный дух. Попробуйте, например, поссориться с кем-то в его присутствии — у вас все равно ничего не получится (за исключением, конечно, тех случаев, когда он сам взялся плести интриги).

Если вы вышли замуж за НАПОЛЕОНА, то знайте, что рядом с вами живет энергичный и при этом спокойный человек, обладающий незаурядными дипломатическими качествами. Дома он всегда старается со всеми поддерживать ровные отношения, с уважением относится ко всем членам своей семьи, поддерживает и мягко наставляет. Это сильный и оптимистичный мужчина, которого вполне можно рассматривать как опору. В зависимости от особенностей характера и воспитания НАПОЛЕОН может по-разному участвовать в бытовых заботах. Но чаще всего заниматься обустройством вашего гнезда с бОльшим энтузиазмом будете, скорее, вы, чем он. Дело в том, что НАПОЛЕОН не слишком интересуется бытовой стороной жизни, старается не приобретать лишнего имущества, не обременять себя чрезмерными материальными приобретениями.

Вот что рассказывает о себе известный актер Владимир Машков: «У нас в доме как деньги появлялись, так они и исчезали, легко, празднично. У меня нет никакого побочного бизнеса, счета в банке и загородного особняка. Вообще я довольно спокойно отношусь к богатству. У меня нет счетов в солидных банках, на черный день, а на руки я получаю лишь гонорар за сделанный фильм или спектакль. Загородного особняка у меня нет, да я и не хочу его иметь».

Но есть одна вещь, которую ему лучше не поручать: пусть за квартиру платит кто-нибудь другой. Враг формализма, он не любит такого рода поручений. Старайтесь избавить его также от чтения инструкций к телевизорам, компьютерам, стиральным машинам и прочей бытовой технике. Это совсем не по его части.

Что касается детей, с ними НАПОЛЕОН умеет дружить. И еще он хочет гордиться своими детьми, старается воспитать их так, чтобы они стали умными, достойными, независимыми и самостоятельными людьми.

У мужчины этого типа деятельный характер, и его лидерские качества рано или поздно позволят ему занять достойное место, чтобы обеспечить семью. Хотя сразу найти свою нишу в жизни НАПОЛЕОНУ бывает не слишком легко. Обладая сильным характером и мощной мотивацией на престиж, он не слишком приспособлен для того, чтобы быть простым исполнителем на вторых ролях, в глубине души считая это унизительным для себя.

Поэтому он часто останавливается на таких видах деятельности, которые позволяют ему работать независимо, часто в одиночку, или руководить небольшим коллективом в такой области, где характер работы ему совершенно ясен. Это может быть, например, своя небольшая фирма. Впрочем, если жизнь сложилась так, что ему приходится работать с большим количеством людей, то и с такой задачей он тоже справится, поскольку умеет расширять сферу своего влияния через использование своего авторитета и умение завязывать самые разнообразные связи. Но успех ждет его, прежде всего, там, где нужно работать именно с людьми. Формальная сторона любой работы (документы, приказы, договора, расчеты по зарплате) — его настоящая ахиллесова пята.

НАПОЛЕОНЫ успешно работают психологами, журналистами, спортивными тренерами, комментаторами, телеведущими. Отлично справляются с представительскими функциями, возглавляя небольшую фирму, особенно, если в качестве правой руки у них работает какой-нибудь сильный логик, способный сделать хороший деловой прогноз ситуации в бизнесе.

Источник: TERRA SOCIONIKA

Женский портрет Бальзака (Симонов & Немировский)

На службе держится подчеркнуто иронично и независимо. Усидчива, может облагородить самую монотонную работу. Обладает бесспорным чувством юмора, но его формы своеобразны: это поучительные истории, притчи, эпиграммы. Истинная представительница своей квадры — мало обращает внимания на регалии и авторитеты, недолюбливает начальство. У Критикессы достаточно интеллекта, чтобы быть умнее своего начальника, но не всегда хватает мудрости, чтобы это скрывать… «Это же так просто!» — запросто может заявить она в присутствии своего босса. Бальзачка не самая молчаливая из интроверток; это превосходная рассказчица, особенно если тема разговора связана с историей, архитектурой, то есть, обращена в прошлое. Обожает воспоминания. Даже если ей только 18, не сомневается, что все лучшее уже позади.

Откровенно опасается психологически близких отношений. После ярких и как казалось, счастливых свиданий может внезапно надолго исчезнуть, спрятавшись в свою «раковину». Ничего удивительного: на эту самостоятельную и эрудированную особу любой партнер быстро нагоняет тоску и разочарование. (Да она не очень-то и очаровывалась…) «Я так и предполагала!», «Ничего нового» — вот типичные реплики Мисс Марпл. Она столь независима и так долго перебирает варианты, что иногда просто не успевает выйти замуж. Готова долго ждать своего принца, но в итоге часто остается в гордом одиночестве… Если же все-таки решается на длительные отношения, ее спутнику можно посочувствовать. Бальзачка неизбежно его «задергает», причем не бытовыми поручениями, а менторскими сентенциями на уровне общечеловеческих ценностей. Объектами ее поучений могут стать и дети. Поэтому она, вступая в брак, будет не против того, чтобы у будущего супруга уже был ребенок, желательно постарше. Любит романтические свидания и старомодные ухаживания. Мало кто может похвастаться, что был дома у Бальзачки — гости нарушают заведенный ею порядок (или беспорядок). Зато в вашей квартире она окажется почти без сопротивления, только не забудьте завесить чем-то книжные полки, иначе ее придется оттаскивать силой. Каким-то непостижимым образом словесная раскованность сочетается у нее с сексуальными комплексами. Может уступить напору профессионального ловеласа, отдав должное его изяществу и остроумию. Перейдя к близким отношениям, несмотря на общеквадральную широту взглядов, склоняется к традиционному союзу: «опе maп, one woman» и поменьше «всяких глупостей» в постели. Определенная житейская прижимистость оригинально трансформируется в сексуальных отношениях. Как «экономика должна быть экономной», так и Критикесса оказывается критичной… к своему партнеру и экономной по отношению к собственным эмоциям. Предпочитает скрывать свои чувства, поэтому на бытовом уровне отношения лишены как конфликтности, так и некой доли безрассудства.

Патентуем два способа разрыва с Бальзачкой — быстрый и медленный (возможны варианты). При медленном способе вы демонстративно «глупеете»: пренебрегаете историческими примерами, смеетесь невпопад и зеваете, выслушивая нравоучения. Число встреч и телефонных звонков сокращается, и отношения постепенно сходят на нет (чему Мисс Марпл даже рада, так как интуиция ее снова не подвела). Второй способ — одноразовый: вы инициируете бурное выяснение отношений, заявив, что все ее «высокие материи» для реальной жизни непригодны. Если вам удалось ее «достать» — взрыв эмоций будет, мягко говоря, нерегулируемым. На вашем горизонте Критикесса больше не появится, что и требовалось доказать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *